Как своими руками построить гараж из шпал

Гараж из шпал 6×8

Стройка началась в середине лета 2018го.

Сруб стал ложить уже в феврале как теплеть начало, первый венец положил плашмя, с запилами углов,

остальные было задумано ставить на ребро уже без запилов. Между собой шалы скрепляю шконтами из арматуры диаметром 10мм.

Планируемая высота под потолок 2,4м. высота ворот 2.2м, ширина 2.9м. окна решил поставить с трёх солнечных сторон, большие метр на метр сорок (у отца как раз три новых рамы было)

На высоте 1.4м. Построил леса, за основу взял ту кучу глины и камней с котлована, которую видно на фото выше! Осталось 4 венца, крыша, ворота, навес в общем “гараж мечты”

Комментарии 64

Штукатурка по сетке рабице и всё ок, хрен подожжешь и запаха ноль

мда… богата русская земля отважными людьми…
Ладно, на шпалы летят все помои и туалетов поездов… но обработка. Вы же этим дышать будете, летом это все будет греться… тяжелые металлы, химия, масла там не моторные… далеко не отработка… Зачем? Экономная экономия? Здоровье дороже встанет.

Там креазот-это смесь фенолов. А не отработка. Это гораздо хуже. Сам себе здоровье гробит.

А не проще из газосиликата сложить?это недорого

Да ну на, потом дышать этим всё время, травиться.
Да, да, да, щас мне ответят что мол ” а я тридцать домов из шпал построил и не разу не воняет, а я себе сделал отштукатурил и вообще не пахнет, а я уже 40 лет живу в доме из шпал и ничего, начитались в интернете ерунды” ну и так далее)))
Всё просто: на любое вредное для здоровья вещество или изделие с этим веществом, всегда найдутся люди, кто “уже 20 лет это ест, работает с этим, пользуется и ничего ему”
Вредно это, как ни крути вредно, и пожароопасно до чертей.

криозот это жесть(
здоровья вам крепкого!

Почитал коменты на счёт криозота, посмотрел фото и поулыбался))) из них пол страны построенно, , , а я однажды своими глазами видел такую картину, привезли мужики 2 камаза шпал, притащили пилорамму и обработали их, а точнее спилили на пилорамме весь криозот, , , шпалы сделали прямоугольного сечения, размер не знаю но где-то 15 на 18, , , слой криозота не большой там, , , и получился норм брус, , , из него дом строили, и запаха после вывоза обрезгов и опилок почти не было! Сам это наблюдал и чувствовал, , , на некоторых брусках только были не большие следы чёрные, , , дом и с наружи как будто бы из бруса и внутри после отделки норм, , ,

Советские шпалы пропитанные полностью под давлением, шпала насквозь чёрная, пропитанные слегка снаружи это уже РФ

лучше такой гараж, чем никакого. делай с умом раз взялся.

Сколько шпал нужно для гаража и как построить своими руками

Некоторым владельцам авто хочется сэкономить финансы на строительстве гаражных помещений. Для экономии денег идеально подходит гараж из шпал, для создания которого не нужно закупать много стройматериалов. Чтобы создать такое сооружение, достаточно заготовить деревянные шпалы с монтажной пеной и металлической арматурой.

Читайте также:
Петли на шторах: фото, своими руками, мастер класс, как сшить, сделать петельки на кухню, шторы

Особенности материала

Рекомендуется заранее ознакомиться с характерными особенностями такого стройматериала, а также с его достоинствами и недостатками. Такая информация поможет определиться, стоит ли строить постройку из деревянных шпал.

К основным преимуществам, которые выделяют шпалы среди других материалов, относят следующее:

  • Медленное гниение. Стройматериал обработан спецсредствами, которые защищают древесину от влажности и предотвращают ее преждевременное гниение из-за сырости.
  • Теплоизоляция. Гаражи, при строительстве которых использовалась древесина, отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами. Даже при сильных заморозках температура внутри не опустится ниже 5-10 градусов тепла.
  • Гидроизоляция. Гаражные сооружения не нуждаются в дополнительной гидроизоляции, так как они практически не пропускают влагу.
  • Долговечность. Брусья очень надежные и благодаря этому здания, которые из них построены, могут простоять несколько десятилетий.

Единственным серьезным недостатком, который надо учесть при использовании шпал, является то, что при повышенной температуре они выделяют вредные испарения. Чтобы избавиться от них, придется заранее обработать все брусья защитными средствами.

Расчет количества шпал

Прежде чем определить, сколько материала понадобится для строительства гаражного здания, придется рассчитать размеры постройки. При определении точной площади автогаража опытные строители советуют учитывать габариты автомобиля, который будет в нем стоять.

Чаще всего у автомобилистов легковые машины, которые поместятся даже в компактные постройки. Для размещения одной машины гараж должен иметь следующие параметры:

  • длина — не меньше шести метров;
  • ширина — от трех метров;
  • высота — 2-3 метра.

В некоторых семьях по два легковых автомобиля, для хранения которых придется строить здания побольше. В таком случае размеры помещения должны быть такими:

  • длина — шесть метров;
  • ширина — шесть метров;
  • высота — два или три метра.

Если внутри будет выделено место для хранения запчастей и ремонтных инструментов, ширину гаражного строения увеличивают на 1-2 метра.

Определившись с размерами, приступают к расчету необходимого количества стройматериалов. Для гаража 6 на 6 придется заготовить не меньше двухсот пятидесяти брусков. Для гаража 6 на 4 понадобится немного меньше материалов — 180-200 шпал.

Как построить гараж из шпал своими руками

Чтобы самостоятельно построить деревянный гараж, придется ознакомиться с основными этапами строительства.

Устройство фундамента

Строительные работы начинают с возведения надежного фундамента. Для этого вырывается траншея глубиной 30-35 сантиметров, на дно которой засыпают гравий. Если почва слишком влажная, при дополнительном укреплении фундамента добавляют куски красного кирпича с керамзитом.

После этого на дно выкладывают деревянные бруски, причем расстояние между ними делают в 2-3 сантиметра. Затем фундамент заливают цементным раствором.

Подготавливаем шпалы к монтажу

Следующий этап строительства — проведение подготовки материала к установке. На этом этапе в бруски ввинчивают крепежные болты, при помощи которых стройматериалы будут прикрепляться друг к другу. Чтобы установить крепежные элементы, в шпалах просверливаются небольшие отверстия. При этом внимательно следят, чтобы они совпадали с болтами, которые установлены в соседние брусочки.

После просверливания отверстий и установки болтов стройматериалы обрабатывают битумом. Это делается для улучшения гидроизоляционных свойств древесины.

Монтаж первого ряда

Монтажом первого ряда занимаются сразу после предварительной подготовки стройматериалов. При укладке все шпалы осторожно закрепляются болтами и металлическими скобами, которые повысят надежность соединения. Они устанавливаются по углам брусков и по середине.

При укладке каждого ряда используются стройматериалы с одинаковой длиной. Нельзя, чтобы один из брусков был намного длиннее или короче, чем остальные.

Монтаж стен

Важнейшим этапом возведения гаража считается установка стенок. Шпалы осторожно укладываются друг на друга и соединяются скобами. При этом следует помнить, что они должны ровно размещаться, и поэтому во время монтажа надо пользоваться строительным уровнем.

Читайте также:
Как оформить заявку на сруб дерева

Кровля

При создании крыш для гаражей пользуются односкатной схемой кровли. При этом для обшивки перекрытий используются деревянные доски. Снаружи древесину обшивают профильными листами или шифером для дополнительной защиты от дождей и снегопадов.

Заключение

Некоторые владельцы автомобилей делают надежные гаражи из деревянных шпал. Перед созданием построек из такого стройматериала надо ознакомиться с особенностями древесины, а также с инструкцией по строительству автогаража.

Гараж из шпал своими руками

Выбирая материал для строительства гаража, предлагаем обратить внимание на вторичное использование железнодорожных шпал. Этот материал отличается долговечностью и низкой стоимостью.

Гараж из шпал своими руками – это реально, если под руками имеются все необходимые инструменты и детальная инструкция по возведению. Перед тем как начинать строительство гаража, необходимо подумать о фундаменте, а, точнее, о том, выдержит ли он возложенную нагрузку?

Железнодорожные шпалы не настолько тяжелые как, например, железобетон или кирпич, поэтому можно обойтись упрощенным фундаментом. Опорная конструкция тоже может быть сделана из шпал. Выбор материала зависит от предпочтений хозяев, потому что только они решают, как сделать лучше.

Фундамент

Фундамент из шпал

Опорная конструкция, сделанная из шпал, станет прекрасной основой под гараж, выполненный из такого же легкого материала. Для строительства фундамента можно использовать как деревянные рейки, так и металлические шпалы.

Для начала выкапывают траншею небольшой глубины – примерно 20–30 см. На днище укладывают специальную подушку из керамзита или щебня. Шпалы не должны контактировать с почвой, а подушка облегчает дальнейшее выравнивание брусьев по периметру.

После подготовки траншеи выкладываются шпалы. Они не должны соприкасаться между собой! Между соседними шпалами рекомендуется оставлять небольшие зазоры, которые помогут в проветривании строения. Для надежности брусья можно скрепить специальными скобами.

От скоб зависит прочность основания, на котором будет строить гараж из шпал.

Обратите внимание! Сверлить отверстия под скобы лучше на месте монтажа.

Конструкция фундамента из шпал достаточна простая и надежная, что позволяет сэкономить на строительных материалах. Фундамент из брусьев идеально подходит для строительства гаража из шпал, единственным недостатком которых считается пропитка из креозота, потому что он токсичен и имеет неприятный запах. С другой стороны, такая пропитка увеличивает срок службы железнодорожных шпал, защищает их от влаги и различных биологических факторов. Как построить гараж из шпалы на готовом фундаменте смотрите ниже.

Обратите внимание! Во время укладки фундамента необходимо позаботиться о гидроизоляции сооружения. Для этого нужно смазать шпалы битумом и уложить гидроизоляционный слой из рубероида, полиэтиленовой пленки или подобных материалов. При желании основание можно утеплить – это продлит срок службы всей конструкции, в том числе и гаража.

Шпалы для строительства должны быть качественными и прочными, но, ни в коем случае не изношенными. Некачественные материалы снизят прочность строения и укоротят срок его эксплуатации. Надежные и крепкие шпалы помогут конструкции выдержать больше 50 лет.

Читайте также:
Арки из гипсокартона фото дизайн интерьера

После того как изготовлен фундамент для гаража, можно начинать строительство самой конструкции. Возводить какое-либо сооружение из брусьев очень просто и быстро потому, что материал весьма габаритный и легко соединяется между собой.

Кроме всех перечисленных преимуществ использования шпал можно отметить, что такое сырье не подвержено гниению, воздействию внешних факторов и насекомых. Пропитка сильнейшим антисептиком придает деревянным шпалам долговечность. На фото они выглядят не очень, зато в деле надежны.

Основание гаража

Закладка основания

Первый ряд сооружения несет особую нагрузку и ответственность. Последующие ряды фиксируются при помощи специальных металлических скоб. Для лучшей и надежной фиксации можно применить металлические полосы или рейки размерами 30 на 4 или же 20 на 4 мм. Закрепить полученные знания, можно просмотрев видео.

Обратите внимание! Правильное расположение первого ряда брусьев – это залог надежности конструкции. Просверленные отверстия под болты должны точно совпадать между собой. Необходимо исключить шаткость конструкции.

Если применяются рейки или полосы, то в них просверливаются отверстия под крепления, например, саморезы или гвозди. Для оформления двери или оконного проема железнодорожные рейки устанавливаются вертикально (смотрите на фото). Следует обратить внимание на качество и устойчивость пола, который должен быть ровным и надежным. Для качественной укладки пола можно использовать большее количество перемычек под полом, которые усилят надежность покрытия.

Этапы работ

Начало строительства

  1. Для закрепления шпал необходимы столбчатые опоры. По ленте фундамента (перед укладкой сруба) монтируется слой гидроизоляции.
  2. Нижний ряд фиксируется к основанию вмурованными болтами. Такое крепление проводится через каждый метр по всему периметру.
  3. Деревянные блоки монтируются по принципу «шип паз» и закрепляются специальными скобами. Чтобы узнать более подробно об этом принципе, поищите соответствующее видео.
  4. Шпалы крепятся между рядами железными скобами на расстоянии 50 см.
  5. Вертикаль проверяется с внутренней стороны при помощи отвеса. Неровности снаружи скроет фасад.
  6. Чтобы придать сооружению жесткости, стеновые конструкции оббивают полосами из стали. На углах шпалы укрепляют металлическими угольниками.
  7. Щели между брусьями заполняются монтажной пеной или стекловатой.

Когда стены установлены, необходимо позаботиться об отделке. Стеновые конструкции ошкуривают и оббивают дранкой. Крыша для гаража – это немаловажная деталь для каждой конструкции. Ее можно изготовить из тех же деревянных брусьев, которые в дальнейшем защищают битумом.

Гараж из шпал – это очень теплое и сухое помещение, которое будет радовать вас долгие годы. Как рассчитать необходимое количество материала для строительства гаража? Для начала определитесь с размерами конструкции. В этом случае можно сэкономить, если поставить гаражное сооружение, соединив его с домом или другим зданием на территории. Например, для стандартного загородного домика размером 10×10×3 м во время строительства понадобится около 350 шпал.

Теперь его нужно украсить и утеплить. Если немного расширить стены, то хватит места и для шкафа под инструменты или запасные части.

Читайте также:
Как соединить трубу ПНД с полипропиленовой - соединение труб из разнородного материла фото

Фундамент из покрышек

Используем шпалы для монтажа фундамента

Гараж

Дом

Бюджетный вариант гаража из шпал

Фундамент

Перед тем, как построить гараж из шпал, нужно изучить кое-какие особенности этого материала. Основное его преимущество заключается лёгком весе – именно он даёт возможность сэкономить на дополнительном укреплении фундамента время и деньги. Однако, даже под самую облегченную конструкцию гаража требуется хоть небольшое, но основание, ведь здесь будет храниться ваша машина. В закладке фундамента под гараж из шпал нет особых премудростей и весь процесс происходит традиционным образом:

  • Сперва выкапываем траншею по периметру выбранного участка. С учетом веса шпал она может быт совсем неглубокой – всего 20-30 сантиметров.
  • На её днище укладывается «подушка», состоящая из щебня, керамзита и песка. Это делается для того, чтобы шпалы не контактировали с почвой. Кроме того, такие слои в дальнейшем значительно облегчают процесс выравнивания брусьев.
  • После того, как траншея будет готова, можно начинать выкладывать материал. Отдельные элементы ни в коем случае не должны соприкасаться между собой. Более того, между ними нужно сделать небольшой зазор, чтобы воздух мог свободно циркулировать.
  • Для большей надёжности брусья крепят металлическими скобами. Специалисты рекомендуют просверливать отверстия под скобы на самом месте установки.
  • Для того чтобы обеспечить качественную гидроизоляцию фундамента под гараж из шпал, их можно смазать битумом, а сверху уложить слой изоляционного материала. В его роли может выступать рубероид или любая пленочная изоляция.
  • Сверху производится бетонная заливка и монолитная основа оставляется до полного высыхания.

Обратите внимание, что использовать изношенные брусья – не самая лучшая идея, поскольку нет никаких гарантий долговечности такой конструкции. Зато более-менее годные шпалы исправно прослужат несколько десятков лет.

Стены

Как и при постройке любого другого гаража, нам понадобятся столбчатые опоры, которые вмуровываются в бетон еще на стадии укладки фундамента гаража из шпал. Далее идёт черед монтажа:

  1. Самый первый ряд крепится при помощи вмурованных болтов с шагом один метр. Брусья нужно класть плашмя, прикладывая широкие грани друг к другу. Такой способ может немного увеличить расход материала, зато гараж получится более тёплым благодаря ровному срубу без промежутков.
  2. В вашем распоряжении могут оказаться разные по форме шпалы, но для каждого деревянного ряда нужно стараться подбирать одинаковые элементы, чтобы конструкция вышла максимально ровной.
  3. Соседние блоки нужно соединит «в шип», а также скрепить с помощью тех же скоб.
  4. Между рядами шпалы также следует зафиксировать штифтами или скобами. При этом не забывайте делать отступы примерно в полметра от торцов, прежде чем сверлить отверстия.
  5. Углы конструкции требуют дополнительного укрепления, поэтому через каждые три бруса следует монтировать металлический уголок. Кроме того, дополнительную жесткость можно обеспечить с помощью стальных полос, прибитых по диагонали. Желательно, чтобы эти элементы имели толщину в пределах 4 миллиметров, а длину около 20-30 миллиметров.
  6. Если вы планируете установить окна в гараже из шпал, их оформлению нужно уделит отдельное внимание. В простенок между оконным проёмом производится установка вертикальных брусьев, куда затем и крепятся стеклопакеты.
Читайте также:
Как очистить самовар от накипи

С установкой крыши на такие стены не должно возникнут проблем, поскольку стропила очень просто прикрепить к брусьям и в этом дополнительный плюс такого материала.

По окончанию всех работ нужно позаботиться об утеплении и качественной отделке конструкции.

Отделка

Для тех, кто сомневается в необходимости отделки, выделяют три весомые причины включить все таки стоимость отделки в бюджет строительства гараж из шпал:

  • Повторно используемый деревянный сруб смотрится не самым приятным образом, причем как снаружи, так и внутри. Именно поэтому лучше придать конструкции эстетичный и законченный вид с помощью дополнительного слоя материала.
  • Дерево и само по себе неплохо сберегает тепло, однако на случай лютых холодов стены лучше всего утеплить хотя бы самой простенькой изоляцией.
  • Для увеличения срока службы при производстве шпал их пропитывают специальным веществом – креозотом. Он не только отличается специфическим запахом, а еще и довольно токсичен, что делает пребывание в таком гараже не самым безопасным.

Для того, чтобы качественно утеплить дом, сперва нужно заделать самые крупные зазоры. Здесь можно воспользоваться обыкновенной строительной пеной. Такому натуральному материалу как дерево очень важно «дышать», а значит для обшивки желательно применить не пенопластовые листы, а минеральные волокна, которые обеспечат нормальную циркуляцию воздуха.

Снаружи постройку я рекомендую отделать сайдингом или вагонкой – при общей недорогой стоимости этого материала вы сможете придать достойный внешний вид гаражу на долгие годы.

Конструкцию крыши можно обшить черепицей или покрыть самым обыкновенным шифером – он тоже неплохо защищает от внешних факторов.

После устанавливаются окна, ворота, внутреннее пространство начиняется полочками и стеллажами. Когда постройка будет готова, ей потребуется какое – то время на усадку, об этом следует помнить во время эксплуатации гаража.

Таким образом, можно сделать вывод, что гараж из шпал – это практичное и бюджетное решение проблемы хранения автомобиля. Самое главное -запастись качественным материалом и тщательно следовать инструкции на всех этапах работы.

Видео “Строительство из шпал”

На видео показано как построить дом из шпал.

Гараж из шпал

Основную часть сметы при строительстве гаража составляют расходы на приобретение стройматериалов. Чтобы уменьшить затраты и при этом не потерять в качестве постройки, гаражное помещение нередко строят из материалов второго плана – железнодорожных деревянных шпал, стальной арматуры и монтажной пены. Несмотря на непритязательный внешний вид, гараж из шпал получается очень прочный и теплый. Главное – большую часть работ по сборке коробки из шпал своими руками можно сделать в относительно короткие сроки практически без больших затрат.

  1. Использование шпал в качестве материала под строительство гаража
  2. Техника возведения стен из шпал
  3. Установка крыши и отделочные операции
  4. Заключение

Использование шпал в качестве материала под строительство гаража

Прежде чем принимать решение о строительстве гаража из шпал, потребуется найти ответы на несколько основных вопросов:

  • Начинать строительство коробки гаража можно только при наличии достаточного запаса шпального материала. Для самого маленького помещения, под гараж размером 6х4 м, потребуется не менее 140-150 шпал класса А-1 или 160-170 класса А-2;
  • При использовании даже бывших в употреблении деревянных шпал в древесине сохраняется достаточно высокое содержание креозота, поэтому после сборки конструкции внутренние стены необходимо облицовывать защитным материалом, не пропускающим запах и испарения химикатов;
  • Построить даже небольшой гараж из шпал в одиночку собственными силами практически невозможно, так как вес одной шпалы составляет около 80 кг, а учитывая высоту стен не менее 250 см, потребуется бригада, как минимум, из двух человек.
Читайте также:
Как правильно обкатать новый автомобиль? Особенности обкатки зимой

Техника возведения стен из шпал

Предварительные расчеты показывают, что коробка гаража из шпал получается относительно тяжелой, среднее давление на опорную поверхность грунта составит не менее 500 кг на метр погонный. При этом схема укладки стен не обеспечивает достаточной жесткости конструкции. Возведение коробки гаража выполняется по следующей технологической карте:

  • На начальном этапе заливается ленточный фундамент на глубину не менее 50 см, фундаментную ленту необходимо армировать четырьмя прутками арматуры толщиной 8-10 мм. Зачастую вместо полноценного ленточного фундамента ограничиваются бетонной подготовкой с заделкой анкерных болтов в тело основания. На бетонную подушку укладывается ряд из шпал, которые связываются между собой скобами из арматурного прутка. Вся конструкция выводится укладкой шпального материала до уровня грунта с последующей заливкой бетоном;
  • В процессе заливки и выкладки фундамента в углах будущего здания гаража устанавливают в вертикальном положении и бетонируют четыре опоры на высоту стен постройки;
  • Стены гаража выкладываются шпалами с перевязкой рядов в шахматном порядке, при этом поверхность шпального бруса перед укладкой тщательно зачищается и освобождается от сколов, дефектов и отслоений. Чтобы избежать появления щелей в кладке между рядами, поверхность шпал задувают полиуретановой пеной. Соседние ряды в кладке через каждые 40- 50 см сшивают стальными скобами шириной 20- 30 см.

    В углах сделанный каркас необходимо усилить установкой дополнительного количества монтажных скоб, сшивающих ряды между собой. В отдельных случаях углы гаража усиливают установкой металлического уголка с прибиванием полок к поверхности кладки. Аналогичным способом укрепляется дверной проем под установку входных ворот гаража.

    Пол внутри помещения гаража обустраивается по стандартной схеме. Снимается верхний слой дерна и плодородного грунта на глубину не менее 25 см, после чего дно миникотлована выравнивается и тщательно утрамбовывается в несколько проходов, последнюю трамбовку выполняют с подсыпкой щебеночного материала толщиной 2- 3 см. Далее засыпается слой песка, верхний слой пола отсыпается гравием и бетонируется.

    Установка крыши и отделочные операции

    В зависимости от размеров каркаса гаража крышу выполняют по двухскатной или односкатной схеме. В первом случае на стены устанавливаются балки потолочного перекрытия, фронтонные сборки и система каркаса крыши из висячих стропил. При этом сами стропила устанавливаются на венец каркаса, как это делается для срубов из оцилиндрованного бревна. Такой способ обустройства крыши чаще всего используют для относительно больших помещений.

    Намного чаще гараж из шпал покрывается обычной односкатной кровлей. При этом потолочные перекрытия зашиваются брусом, полученным распиловкой и сращиванием шпального материала. После установки крыши и кровельного покрытия выполняют процедуру обмуровки и укрепления стен. Если щели между рядами не заполнялись пеной, их забивают и чеканят паклей с обмазкой на клеевом растворе. Поможет сделать крышу своими руками для гаража из шпал видео:

    Читайте также:
    Ремонт газлифта своими руками

    Чтобы уменьшить количество испарений внутри помещения, стены рекомендуется облицовывать гипсокартоном или ОСБ–плитой, щели между уложенными плитами затирают известковой замазкой с добавлением акриловой смолы.

    Кроме выкладки стен рядами из горизонтально уложенных шпал, при строительстве гаражей нередко прибегают к вертикальному способу монтажа шпального материала. Для возведения стен на фундамент гаража выкладывается один горизонтальный ряд из шпал, состыкованных в шип и закрепленных на ленте фундамента с помощью анкерных болтов. Остальные шпалы устанавливаются в вертикальном положении и сшиваются скобами из арматуры. После установки коробки гаража венец каркаса подрезается по горизонтальному уровню на высоту стен постройки.

    Заключение

    Если покупать шпалы под строительство гаража, то постройка из б/у материала обойдется, как минимум, в 30- 35 тысяч рублей, без учета затрат на обустройство фундамента. Поэтому есть смысл начинать стройку, если вы располагаете достаточным количеством условно бесплатного материала. Кроме того, работа с деревом, пропитанным остатками креозота, потребует использования защитных рукавиц и респираторов.

    KOMITART – развлекательно-познавательный портал

    Разделы сайта

    • » На Главную
    • » Радиолюбителю
    • » APEX AUDIO
    • » Блоки питания
    • » Гитарные примочки
    • » Своими руками
    • » Автомобилисту
    • » Service-Manual
    • » PREAMPLIFIERS
    • » Бесплатные программы
    • » Компьютер
    • » Книги
    • » Женские штучки
    • Готовим вкусно и быстро
    • » Игры на сайте
    • » Юмор
    • » Разное – интересное

    GNEZDO NEWS

    Друзья сайта

    Статистика

    Как правильно приготовить формопласт.

    Как правильно приготовить формопласт.

    Как приготовить формопласт_конструкция для варки формопласта

    В этой статье мы расскажем вам о том, как своими руками приготовить формопласт для отливки матриц (форм), используя которые можно в дальнейшем массово отливать различные изделия (багеты, обналичку, потолочные плинтуса, плитку, картины, фигуры, статуэтки, и прочие изделия) из гипса или цементного раствора. Сфера применения форм из формопласта настолько обширна, что может быть востребованной не только при выполнении каких-либо строительных работ в плане дизайна помещений (отделка лепниной), но и при занятии, например, художественным творчеством.

    Этот материал эластичен и устойчив к влаге. Даже если формопласт длительно находился в сырости (в воде), он может слегка побелеть, но при этом он не изменит своих первоначальных свойств, а когда форма просохнет, цвет восстановится. Изношенные формы можно резать на мелкие куски, и переплавлять несколько раз. Количество переплавок в основном зависит от соблюдений температурного режима приготовления, и при его соблюдении вы сможете переплавить формы раз 10. С каждой последующей переплавкой формопласт может становиться тверже, поэтому в него можно добавлять пластификатор. При несоблюдении температурного режима и перегреве формопластовой массы, вы не только испортите формы, но и для дальнейшей переплавки этот материал уже будет не пригоден. Количество отливок из одной формы так же зависит от качества варки, и обычно колеблется от 750 до 1000 штук для литья из гипса, и 500…600 отливок при использовании цементно-песчаных растворов.

    Читайте также:
    Как отстирать белые вещи от серости и желтизны в домашних условиях доступными средствами?

    Температурный режим:

    Основным условием приготовления качественного формопласта является соблюдение температурного режима. Формопласт плавится при температуре 135-140°С, и сохраняет свою текучесть примерно градусов до 125-ти. Важно при плавлении не перегреть массу выше 150°С, иначе формопласт начнет разлагаться, потеряет свою эластичность, и ничего хорошего в конечном итоге вы не получите. При остывании формопласта до 100-110°С он начинает застывать.

    Компоненты для приготовления формопласта:

    ● ПВХ – термопластичный синтетический материал, можно применить ПВХ в гранулах, изоляционную оплетку кабелей, трубки от медицинских капельниц, и т.д. Разброс цен на данный момент на гранулированный ПВХ колеблется от 35 до 60 рублей за килограмм в зависимости от поставщика, но это опт. Первичная гранула пластика ПВХ имеет марку О-50.

    ● Дибулилфтолат – бесцветная маслянистая жидкость. Применяется как пластификатор или репеллент. Можно встретить в продаже в хозяйственных магазинах.

    Пропорции компонентов для приготовления формопласта:

    Способы приготовления формопласта:

    Формопласт готовится в алюминиевой посуде, к алюминию он меньше прилипает и пригорает при плавлении. Эта алюминиевая емкость с компонентами ставится в другую емкость чуть большего размера, в которой налито машинное масло, трансформаторное масло, либо технический глицерин. То есть расплавляется формопласт на масляной бане. Не пытайтесь заменить масло водой, температура кипения воды 100°С, а этого не достаточно для того, чтобы формопласт начал плавиться. Для наглядности смотрите следующее изображение:

    Изготовление такой конструкции требует производить сварочные работы, поэтому ее целесообразно изготовить в том случае, если вы решили заниматься этим делом постоянно. Ну а гаражный вариант этой конструкции выглядит следующим образом:

    Как видно на фото, для контроля температуры в пространство между малой емкостью и большой установлен градусник. Он должен быть рассчитан на температуру не менее 200°С.

    На некоторых сайтах попадается информация, что вместо масляной бани растапливать формопласт можно установив алюминиевую емкость с компонентами в таз, в который насыпан песок.

    Приготовление формопласта и заливка матрицы:

    Перед тем как варить формопласт, подготовьте оригинал к его последующей заливке. Для этого изготовьте короб с высотой стенок примерно на сантиметр-полтора выше высоты вашего оригинального изделия, длина и ширина должна быть чуть больше оригинального изделия, если его уложить плашмя на дно этого короба. Дно короба можно сделать из куска ДСП, лучше, если его поверхность будет глянцевой. Оригинал ко дну короба крепится лицевой стороной вверх с помощью силикона или клей-герметика.

    И так, приступаем в варке формопласта.

    . При плавлении формопласта выделяются вредные вещества (пары дибутилфталата, дибутиладипината, хлористого водорода ) , поэтому производите эту работу в помещении с наличием вентиляции, или на открытом воздухе, правда вне помещения масса застывает гораздо быстрее.

    И так, засыпаем по весу в алюминиевую емкость гранулы ПВХ, если используем оплетку кабеля, она должна быть порезана на мелкие кусочки, например, квадратики со стороной примерно 1…1,5 см. Заливаем ПВХ определенным количеством дибутилфтолата. Пропорции указаны в статье выше. Ставим на масляную баню, начинаем греть. Как только нижний слой начал растапливаться, начинаем помешивать во избежание пригорания. Мешалку тоже желательно сделать из алюминия (можно из меди). При перемешивании смеси деревянной мешалкой будет образовываться больше пены, поэтому дерево не советуем. Не забывайте про контроль температуры. Если при плавлении на поверхности начинает скапливаться пена, ее необходимо убирать. Греем и помешиваем до тех пор, пока все комки не расплавятся, после чего снимаем с огня и даем немного отстояться для выхода из смеси пузырьков воздуха.

    Читайте также:
    Уход за клеенкой для стола

    Вообще, многие на этом этапе рекомендуют процедить расплавленный формопласт через металлическую сеточку второго номера, это предотвратит попадание комочков или других частиц в заливаемую форму, а некоторые, оценив качество смеси визуально, заливают сразу после выхода пузырьков воздуха.

    Ниже на снимке показана форма для литья искусственного камня:

    О том, как правильно изготовить короб, залить формопласт или силикон, то есть полностью изготовить форму-матрицу для дальнейшего применения (фотоотчет со множеством фотографий), а так же как сделать точную копию оригинального изделия, вы можете прочитать в файле FORMA_SILIKON.docx , ссылка на скачивание файла появится после клика по любой строке рекламного блока ниже, кроме строки “Оплаченная реклама”.
    Размер файла для скачивания – 1,13 Mb..

    Если кто из прочитавших эту статью хочет внести какие-либо коррективы, дополнения, или просто высказать свои соображения – милости просим в комментарии.

    Уважаемый Пользователь!
    О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:

    GardenWeb

    Приготовление формопласта для лепных работ

    Формы из формопласта не изменяют своих свойств длительное время. От намокания в воде масса не растворяется, а только белеет, но не изменяет своих свойств. После просушки цвет формы восстанавливается. Из такой формы можно отливать и гипсовые, и цементные изделия.

    Для изготовления форм формопласт плавят и заливают им модели. Толщина стенок формопластовых форм может быть различная. Для быстрейшего плавления формопласт нарезают на небольшие куски, размером 2…3 см.

    Температура плавления формопласта 135…140 °С. При нагревании свыше 150 °С формопласт разлагается. Это надо учитывать во время плавки и не нагревать формопласт выше указанной температуры. Температура текучести, при которой формопласт превращается в массу, способную течь непрерывной струей, — 125 °С. Застывает формопласт при охлаждении до 100…110 °С.

    В расплавленном и застывшем состоянии формопласт не должен прилипать к поверхности, например гипса, бетона, металла. При отрицательных температурах формопласт становится хрупким, но при подогревании восстанавливает свои свойства.

    Расплавляют формопласт в толстостенной металлической, лучше всего алюминиевой, посуде, стальная (железная) посуда для этой цели непригодна, так как формопласт в ней легко разлагается и пригорает. Посуду помещают в масляную баню (масло или технический глицерин). Баню нагревают на плите с вытяжным шкафом. Во избежание пригорания формопласт непрерывно перемешивают.

    Вместо масляной бани емкость с фермопластом можно ставить в таз с прогретым песком. Водяную баню не применяют, так как температура плавления формопласта 135…140 °С, что выше температуры кипения воды.

    Расплавленный формопласт снимают с плиты, дают отстояться 10…15 мин, чтобы вышли пузырьки воздуха, и на его поверхности образуется пена, которую снимают черпаком. Затем расплавленную массу сливают в противни через медную сетку №02 с 980 отверстиями на 1 см2, на которой остаются комочки и подгоревшие частицы. Подготовленный к наливке в форму формопласт должен быть светло-коричневого цвета, не иметь в своем составе нерастворив-шихся частиц смолы и обладать некоторой прозрачностью.

    Читайте также:
    Уход за клеенкой для стола

    Формопластовые формы эластичны и прочны, устойчивы к повышенной температуре и влаге. Они не набухают от влажных отливок, не изменяют форму, хранятся длительное время, не изменяя своих свойств. Из них можно отливать тысячи качественных отливок.

    Ниже рассмотрены конструкции песчаной и масляной бань.

    Песчаная баня состоит из алюминиевой чашки требуемого размера (рис. 1). Чашку помещают в стальной (железный) таз, размером больше чашки. Железный таз обязательно закрывают крышкой с таким отверстием, чтобы чашка, в которую будут закладывать формопласт, не доходила до верхних краев на 5 см (это предохраняет формопласт от подгорания). Таз заполняют песком, который, нагреваясь, создает высокую температуру, нагревая тем самым чашку, в которой начинает плавиться формопласт. Во время плавления формопластовую массу систематически перемешивают, перемещая расплавленный формопласт вверх, верхний, нерасплавленный слой — вниз.

    Масляная баня (рис. 2) также состоит из двух сосудов: алюминиевой кастрюли и таза. Таз закрывают крышкой, в которой прорезано отверстие по диаметру кастрюли. Чтобы кастрюля не опускалась на дно таза (и формопласт не мог пригореть), ее ставят на подставку. Масло применяют цилиндровое, трансформаторное и другие, которые отличаются высокой температурой кипения, не дают пригара и не выделяют неприятного запаха.

    Перемешивать формопласт рекомендуется алюминиевой или медной мешалкой-лопаткой, но только не деревянной, так как дерево, опущенное в горячий формопласт, начинает выделять из своих пор воздух, способствующий образованию пены.

    Иногда формопласт расплавляют в алюминиевом бидоне (рис. 3), который опускают в масляную баню. При этом способе процесс плавления формопласта ускоряется, так как увеличивается площадь нагрева за счет уменьшения открытой части, которая способствует быстрому охлаждению массы. Чтобы бидон не опускался до самого дна, на дно кладут подставку.

    В процессе плавления температуру формопласта систематически проверяют термометром. Его можно опускать в масло, а при песчаной бане — непосредственно в расплавленную массу.

    При правильном режиме плавления формопласт можно расплавлять до 30 раз. Если не соблюдать режима плавки, формопласт можно испортить при первой же плавке.

    Формопласт после нескольких переплавок черствеет и становится жестким. Для придания первоначальной пластичности в него добавляют дибутиладипинат (пластификатор) до 5% объема массы формопласта.

    Во время плавки следят, чтобы температура формопласта не поднималась выше 130 °С, при более высокой температуре он начинает разлагаться. При разложении формопласт выделяет вредные пары дибутилфталата и дибутиладипината, а также пары хлористого водорода. В связи с вышесказанным следует еще раз напомнить, что плавить формопласт следует в вытяжном шкафу в отдельном помещении с плотно закрывающейся дверью (рис. 4).

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: