Как снять переднюю панель (торпедо) Лада Веста

Как снять переднюю панель (торпедо) Лада Веста

Модуль панели приборов на Весте – это узел, который состоит из поперечины, жгута проводов с монтажным блоком в сборе, блока печки/кондиционера/вентиляции, каркаса в сборе с дефлекторами, воздуховодами и комбинацией приборов. Рассмотрим инструкцию по снятию и разборке данного модуля.

Снятие модуля панели приборов в сборе

Снятие торпедо начинается с отключения клеммы провода «масса» от аккумулятора. Затем нужно:

  1. выгрузить хладагент и слить охлаждающую жидкость;
  2. отсоединить трубопроводы от блока испарителя, вывернув болт (№2), и установить технологические заглушки на трубопроводы и отверстия блока испарителя;
  3. снять шланги с патрубков радиатора печки, сжав хомуты (№3 и 4).

  1. стоек ветрового окна (отщелкивая фиксаторы);
  2. переднего правого порога (вывернуть винт №3 и отщелкивая клипсы);
  3. туннеля пола (переднюю).

С левой стороны вывернуть два болта (№2) нижнего крепления торпедо к тоннелю пола.

Снять кожух рулевого вала, вывернув три винта (№3).

  1. Отвернуть четыре гайки (№2) крепления вала рулевого управления с электроусилителем в сборе к поперечине панели приборов;
  2. Отсоединить колодки с проводами и опустить рулевой вал на пол. Чтобы рулевой вал не отсоединился от усилителя руля, следует выставить рычаг регулировки руля в положение фиксации.

Отсоединить разъемы с проводами (№1) от:

  1. панели приборов;
  2. электронной педали акселератора;
  3. выключателя педали сцепления;
  4. выключателя педали тормоза.

Отсоединить провода «массы», отвернув две гайки (№2).

  1. Извлечь заглушку (№1) при помощи плоской отвертки и отвернуть на несколько оборотов болт (№2) верхнего крепления поперечины;
  2. Перед отворачиванием болта защитить прилегающую область лобового стекла от случайного повреждения;
  3. Снять боковые облицовки торпедо (№4 и 7) с обоих сторон;
  4. Отсоединить от выключателя (№8) колодку с проводами (№9);
  5. Вывернуть по два винта (№5 и 11) крепления поперечины.

  1. Отсоединить провод «масса» (№3);
  2. Разъединить разъемы с проводами (№2).

Отсоединить разъемы (№2) антенного кабеля.

Отсоединить от блока климатической установки трубку слива конденсата (№2).

Снять модуль панели приборов в сборе вместе с помощником.

Как разобрать модуль панели приборов

Модуль панели приборов состоит из накладки (каркаса), который выполняет эргономические и декоративные функции. На него монтируются органы управления и контроля систем автомобиля и элементы комфорта. Каркас панели приборов устанавливается на поперечину и крепится к ней винтами.

Снимать модуль (торпедо в сборе) для этого не обязательно, нужно:

  1. Отсоединить «массу» с АКБ;
  2. Снять облицовки стоек ветрового окна (отщелкивая фиксаторы) и передней части туннеля;
  3. Снять кожухи вала рулевого управления, отсоединить вал рулевого управления от поперечины панели приборов, опустить вал на пол салона (см. выше);
  4. Снять комбинацию приборов;
  5. Снять мультимедийную систему (ММС);
  6. Снять правую боковую облицовку панели приборов, отсоединив колодку с проводами от выключателя подушки безопасности;
  7. Снять бардачок.
  8. Снять крышку монтажного блока.
  9. Блок управления системой отопления, вентиляцией и кондиционирования.

Затем снимаем накладку, выворачивая пятнадцать винтов (№1).

Напомним, данная инструкция по снятию торпедо пригодится при установке дополнительной шумоизоляции моторного щита. При обратной сборке, используйте маделин (антискрип), чтобы исключить появление сверчков и скрипов. А Вам приходилось снимать торпедо на Весте? С какими сложностями пришлось столкнуться?

Ключевые слова: торпедо лада веста

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 1

1 Тема от Аксел 2016-01-25 11:32:51

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139
Тема: Как снять торпедо (переднюю панель) на Ладе Весте

Модулем блока приборов в автомобиле Веста называют узел, состоящий из поперечины, электрожгута монтажного блока, комплектации климатической системы, коробки с комбинацией устройств, дефлекторами и воздуховодами. Для извлечения данного блока самостоятельно вам потребуется инструкция, отвертки и желание выполнить это своими руками. Часто выполнять манипуляцию по снятию панели вам не придется, чаще всего ее выполняют при механическом повреждении панели или при монтаже дополнительной шумоизоляционной накладке на моторный щиток.

Читайте также:
РЕМОНТ ЧАСОВ С КУКУШКОЙ

Изначально необходимо отключить кабели от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Дальнейшие действия проводить поэтапно: Извлечь хладагент, удалить жидкость. Отвинтив болт (на фото указаны как 2) от блока испарителя снимаем трубопроводы, на которые впоследствии устанавливаем заглушки так же, как и на отверстия в блоке испарителя. Зажав хомуты патрубка радиатора печки снять шланги (на фото 3 и 4).

Извлечь обшивку (отщелкнув фиксаторы) со стоек ветрового стекла, переднего порога справа (вывинтив болт 3, попускаем клипсы), туннель пола спереди. Откручиваем два винта (2)слева – освободили нижнее крепление торпедо от тоннеля пола.


Дальше, отвинтив 2 болта (3), снимаем кожух рулевого вала.

Открутив четыре болта крепления вала (2) освобождаем рулевое управление с электроусилителем в комплекте от поперечины панели приборов. Отсоединяем колодки с проводами, после чего опускаем и аккуратно кладем рулевой вал на днище автомобиля

Чтобы исключить вероятность отсоединения рулевого вала от усилителя руля, выставляем рычаг регулировки в фиксированное положение. Дальше вам необходимо отделить штепселя с проводами (1) от: панели приборов; электропедали акселератора; выключателей педалей сцепления и тормоза. Для отсоединения провода «массы», отвинчиваем два болта (2). При помощи отвертки производим несколько оборотов болта (2) и извлекаем заглушку

Прежде чем снимать болты, необходимо обеспечить прилегающей части лобового стекла защиту от непроизвольного повреждения; С обеих сторон торпедо снимаем облицовку (4 и 7); Отсоединяем колодку с проводами (9) от выключателя (8); Выворачиваем по два болта (5 и 11) от крепления поперечины.

(1) Отсоединяем провод «минус» (3); Разъединяем разъемы проводов (2)

Отсоединить разъем (№2) антенного кабеля.

Дальше отсоединяем трубку слива конденсата от блока климатической установки (2)

Все подготовительные манипуляции выполнены, теперь вам необходим помощник для снятия модуля панели приборов в собранном виде

Разбираем модуль панели приборов

Сам блок панели приборов является каркасом, который предусмотрен как декоративной элемент и для установления на него приборы контроля и управления систем автомобиля и приспособления для комфорта. Установлен он и закреплен винтами на поперечине. Чтобы снять блок панели управления нужно: Отключить «массу» с аккумуляторной батареи; Отсоединить облицовочную часть стоек ветрового стекла (отщелкнуть фиксаторы) и передней области туннеля; Убрать кожух вала рулевого управления с последующим отсоединением от поперечины доски приборов, положить его на днище; Снять: блок приборов и мультимедийную систему; с панели приборов боковую обшивку справа (изначально отключив проводку подушки безопасности); багажное отделение; заглушку монтажного блока; модуль управления климатической системы; вывинтив 15 болтов, указанных на фото, снимаем каркас.

Выполняя сборку модуля, необходимо воспользоваться маделином (антискрип). Это исключит появление скрипов и неприятных уху сверчков.

Как снять переднюю панель (торпедо) Лада Веста

_x000D_

Модуль панели приборов на Весте – это узел, который состоит из поперечины, жгута проводов с монтажным блоком в сборе, блока печки/кондиционера/вентиляции, каркаса в сборе с дефлекторами, воздуховодами и комбинацией приборов. Рассмотрим инструкцию по снятию и разборке данного модуля.

Снятие модуля панели приборов в сборе

Снятие торпедо начинается с отключения клеммы провода «масса» от аккумулятора. Затем нужно:

    _x000D_
  1. выгрузить хладагент и слить охлаждающую жидкость; _x000D_
  2. отсоединить трубопроводы от блока испарителя, вывернув болт (№2), и установить технологические заглушки на трубопроводы и отверстия блока испарителя; _x000D_
  3. снять шланги с патрубков радиатора печки, сжав хомуты (№3 и 4). _x000D_

    _x000D_
  1. стоек ветрового окна (отщелкивая фиксаторы); _x000D_
  2. переднего правого порога (вывернуть винт №3 и отщелкивая клипсы); _x000D_
  3. туннеля пола (переднюю). _x000D_

С левой стороны вывернуть два болта (№2) нижнего крепления торпедо к тоннелю пола.

Снять кожух рулевого вала, вывернув три винта (№3).

    _x000D_
  1. Отвернуть четыре гайки (№2) крепления вала рулевого управления с электроусилителем в сборе к поперечине панели приборов; _x000D_
  2. Отсоединить колодки с проводами и опустить рулевой вал на пол. Чтобы рулевой вал не отсоединился от усилителя руля, следует выставить рычаг регулировки руля в положение фиксации. _x000D_
Читайте также:
Ремонт автомобиля УАЗ Буханка (кузов) своими руками: выбираем кузовные детали

Отсоединить разъемы с проводами (№1) от:

    _x000D_
  1. панели приборов; _x000D_
  2. электронной педали акселератора; _x000D_
  3. выключателя педали сцепления; _x000D_
  4. выключателя педали тормоза. _x000D_

Отсоединить провода «массы», отвернув две гайки (№2).

    _x000D_
  1. Извлечь заглушку (№1) при помощи плоской отвертки и отвернуть на несколько оборотов болт (№2) верхнего крепления поперечины; _x000D_
  2. Перед отворачиванием болта защитить прилегающую область лобового стекла от случайного повреждения; _x000D_
  3. Снять боковые облицовки торпедо (№4 и 7) с обоих сторон; _x000D_
  4. Отсоединить от выключателя (№8) колодку с проводами (№9); _x000D_
  5. Вывернуть по два винта (№5 и 11) крепления поперечины. _x000D_

    _x000D_
  1. Отсоединить провод «масса» (№3); _x000D_
  2. Разъединить разъемы с проводами (№2). _x000D_

Отсоединить разъемы (№2) антенного кабеля.

Отсоединить от блока климатической установки трубку слива конденсата (№2).

Снять модуль панели приборов в сборе вместе с помощником.

панель (торпедо) Lada Vesta в сборе

Как разобрать модуль панели приборов

Модуль панели приборов состоит из накладки (каркаса), который выполняет эргономические и декоративные функции. На него монтируются органы управления и контроля систем автомобиля и элементы комфорта. Каркас панели приборов устанавливается на поперечину и крепится к ней винтами.

Снимать модуль (торпедо в сборе) для этого не обязательно, нужно:

    _x000D_
  1. Отсоединить «массу» с АКБ; _x000D_
  2. Снять облицовки стоек ветрового окна (отщелкивая фиксаторы) и передней части туннеля; _x000D_
  3. Снять кожухи вала рулевого управления, отсоединить вал рулевого управления от поперечины панели приборов, опустить вал на пол салона (см. выше); _x000D_
  4. Снять комбинацию приборов; _x000D_
  5. Снять мультимедийную систему (ММС); _x000D_
  6. Снять правую боковую облицовку панели приборов, отсоединив колодку с проводами от выключателя подушки безопасности; _x000D_
  7. Снять бардачок. _x000D_
  8. Снять крышку монтажного блока. _x000D_
  9. Блок управления системой отопления, вентиляцией и кондиционирования. _x000D_

Затем снимаем накладку, выворачивая пятнадцать винтов (№1).

снять накладку панели (торпедо) Lada Vesta

Напомним, данная инструкция по снятию торпедо пригодится при установке дополнительной шумоизоляции моторного щита. При обратной сборке, используйте маделин (антискрип), чтобы исключить появление сверчков и скрипов. А Вам приходилось снимать торпедо на Весте? С какими сложностями пришлось столкнуться?

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Как снять переднюю панель (торпедо) Лада Веста”:

Как снять панель приборов лада веста

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 1

1 Тема от Аксел 2016-01-25 11:32:51

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139
Тема: Как снять торпедо (переднюю панель) на Ладе Весте

Модулем блока приборов в автомобиле Веста называют узел, состоящий из поперечины, электрожгута монтажного блока, комплектации климатической системы, коробки с комбинацией устройств, дефлекторами и воздуховодами. Для извлечения данного блока самостоятельно вам потребуется инструкция, отвертки и желание выполнить это своими руками. Часто выполнять манипуляцию по снятию панели вам не придется, чаще всего ее выполняют при механическом повреждении панели или при монтаже дополнительной шумоизоляционной накладке на моторный щиток.

Изначально необходимо отключить кабели от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Дальнейшие действия проводить поэтапно: Извлечь хладагент, удалить жидкость. Отвинтив болт (на фото указаны как 2) от блока испарителя снимаем трубопроводы, на которые впоследствии устанавливаем заглушки так же, как и на отверстия в блоке испарителя. Зажав хомуты патрубка радиатора печки снять шланги (на фото 3 и 4).

Разбираем модуль панели приборов

Сам блок панели приборов является каркасом, который предусмотрен как декоративной элемент и для установления на него приборы контроля и управления систем автомобиля и приспособления для комфорта. Установлен он и закреплен винтами на поперечине. Чтобы снять блок панели управления нужно: Отключить «массу» с аккумуляторной батареи; Отсоединить облицовочную часть стоек ветрового стекла (отщелкнуть фиксаторы) и передней области туннеля; Убрать кожух вала рулевого управления с последующим отсоединением от поперечины доски приборов, положить его на днище; Снять: блок приборов и мультимедийную систему; с панели приборов боковую обшивку справа (изначально отключив проводку подушки безопасности); багажное отделение; заглушку монтажного блока; модуль управления климатической системы; вывинтив 15 болтов, указанных на фото, снимаем каркас.

Выполняя сборку модуля, необходимо воспользоваться маделином (антискрип). Это исключит появление скрипов и неприятных уху сверчков.

Читайте также:
Время созревания фруктов и овощей

Каркас панели приборов – это базовая деталь панели приборов несущая на себе эргономические и декоративные функции, на которую монтируются органы управления и контроля систем автомобиля, элементы комфорта.

Каркас панели приборов устанавливается на поперечину панели приборов и крепится к ней винтами.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем облицовки стоек ветрового окна, облицовку туннеля пола переднюю.

Снимаем кожухи вала рулевого управления, отсоединяем вал рулевого управления от поперечины панели приборов, опускаем вал на пол салона, смотрим статью по снятию валов руля – «Снятие валов руля».

Головкой Torx T20 отворачиваем винты 3, рисунок 1, крепления щитка 1 панели приборов, снимаем щиток.

Отворачиваем винты 4 крепления комбинации 2 приборов, снимаем комбинацию приборов, отсоединив от нее колодку жгута проводов панели приборов.

С помощью плоской отвертки снимаем боковую левую и центральную облицовку панели приборов отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от выключателя аварийной сигнализации.

Отворачиваем винты 2, рисунок 2, крепления центрального дефлектора 1 панели приборов.

Отворачиваем винты 2, рисунок 3, крепления проигрывателя 1 мультимедийной системы, извлекаем проигрыватель из панели приборов, отсоединив кабели и колодки жгута проводов панели приборов от проигрывателя.

С помощью плоской отвертки открываем крышку вещевого ящика, извлекаем плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от плафона.

Головкой Torx 20 отворачиваем пять винтов 2, рисунок 4, крепления вещевого 1 ящика к панели 3 приборов, снимаем вещевой ящик.

Снимаем боковую облицовку панели приборов правую, отсоединив от выключателя подушки безопасности, расположенного на облицовке, колодку жгута проводов панели приборов.

Отворачиваем пятнадцать винтов 1, рисунок 5, крепления каркаса панели приборов к поперечине панели приборов, снимаем каркас панели приборов с поперечины, извлекаем из салона автомобиля.

Установку каркаса панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

Панель приборов Лада Веста расположена за рулевой колонкой таким образом, чтобы водитель мог контролировать всю отображаемую информацию. На щитке имеются стрелочные приборы, информационное табло, а также предупреждающие и запрещающие эксплуатацию лампы. В случае выхода из строя любого из этих элементов рекомендуется немедленно ликвидировать неисправность — незнание какой-либо информации с приборной панели может привести к неприятным последствиям. Особенно важно поддерживать в исправном состоянии стрелочный прибор температуры охлаждающей жидкости, лампы критического давления масла и неисправности тормозной системы.

В большинстве случаев причиной выхода из строя контрольных ламп является перегорание самих лампочек, замену которых можно выполнить, зная как снять панель приборов на ВАЗ. При этом не обязательно снимать торпедо или руль – панель приборов демонтируется отдельно без особой сложности.

Отсутствие показаний стрелочных указателей

Зачастую, причиной отсутствия показаний стрелочных указателей являются соответствующие им датчики. Разберём каждый из приборов отдельно:

  • Тахометр. Причиной выхода из строя тахометра может быть только сам прибор, поскольку следствием выхода из строя датчика положения коленчатого вала или ЭБУ будет полная остановка двигателя.
  • Спидометр. Если причиной поломки является не сам прибор, то вместе с отсутствием показания скорости вы также увидите горящую лампу ABS (неисправность датчиков скорости).
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости. ЭБУ передает информацию с датчика температуры, неисправность которого может привести к отсутствию показаний.
  • Указатель уровня топлива. Причиной отсутствия показаний этого прибора может являться неисправность топливного модуля.
Читайте также:
Чем оттереть ручку с обоев, фломастер, чернила, восковой карандаш: инструкция, и фото

Производите снятие панели приборов у Лады Весты только после диагностики всех сопутствующих стрелочным указателям датчиков.

Перегоревшие контрольные лампы

В большинстве случаев отсутствие сигнала контрольных ламп связано с тем, что перегорели сами лампочки. Чтобы убедиться в работоспособности ламп, обратите внимание на их состояние в момент поворота замка зажигания. Перед запуском двигателя блок управления на некоторое время тестово включает контрольные лампы. Особое внимание стоит уделить лампам с красным оттенком:

  • контрольная лампа ручного тормоза и неисправности тормозной системы.
  • контрольная лампа неисправности усилителя руля
  • контрольная лампа отсутствия заряда АКБ
  • контрольная лампа критического давления масла
  • контрольная лампа неисправности системы безопасности

Все эти лампы имеют красный окрас, поскольку связаны с серьёзной неисправностью, игнорирование которой может привести к не самым приятным последствиям: в лучшем случае автомобиль заглохнет, в худшем случае двигатель потребует капитального ремонта (например, аварийное давление масла).

Этап 1: снятие щитка приборной панели

Если вы уже убедились в том, что неисправность не связана с датчиками и другими узлами, то можно приступать к демонтажу приборной панели. Для этого нужно знать ответ на вопрос о том, как разобрать панель приборов ВАЗ, а именно приборную панель Лада Веста. И первое, что нужно сделать – это снять щиток панели приборов. Для этого вам понадобится отвёртка и насадка Т20 (шестигранник). Выполните следующие действия:

  • Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи рожковым ключом на 10 мм. Это обязательное действие, поскольку короткое замыкание в щитке приборов может создать вам множество дополнительных неприятностей.
  • Открутите 2 самореза крепления щитка приборной панели.
  • Аккуратно потяните на себя верхнюю часть до характерного щелчка, и извлеките щиток приборной панели.

Первая часть работы выполнена. Далее по тексту мы рассмотрим, как разобрать панель приборов полностью.

Спасибо за подписку!

Этап 2: снятие комбинации приборной панели

Чтобы завершить демонтаж панели приборов, вам понадобятся те же инструменты, которые применялись для снятия щитка. Для этого выкрутите два самореза, расположенных слева и справа от приборов. После этого аккуратно, не повредив провода, потяните на себя всю комбинацию приборов и отсоедините разъём, расположенный в правой части (если смотреть сверху).

Приборная панель у вас в руках и готова к диагностике – внимательно изучите её на предмет сгоревших элементов и протестируйте все необходимые контрольные лампы с помощью тестера. При необходимости выполните ремонт, заменив неисправные детали, после чего соберите панель. Установка панели приборов выполняется в порядке, обратном снятию.

Напомним, приборная панель отображает реальное состояние всех жизненноважных систем вашего автомобиля и в случае отсутствия одного из сигналов приборной панели можно не заметить серьёзные повреждения прочих узлов.

Как снять / установить магнитолу в Лада Веста

Инструменты и материалы

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  1. Набор инструментов (в том числе трещотка, головка на 10, головка на 13, звездочка Torx 20)
  2. Плоскогубцы.
  3. Отвертка.
  4. Валик (плотный).
  5. Технический фен.
  1. Вибро- и шумоизоляция – ее выбор будет зависеть исключительно от ваших предпочтений и финансового состояния. Предложений на рынке масса.
  2. Маделин или любой другой антискрип.
  3. Антисиликон.
  4. Ткань.

Демонтаж

Начинается все с разборки салона. Самостоятельно снять торпедо Лада Веста не так и сложно, однако работать нужно очень аккуратно.

Первое – аккумуляторная батарея, с которой требуется снять минусовую клемму.

Сливаем антифриз и снимаем патрубки

Далее наступает черед сливания охлаждающей жидкости. Для этого нужно загнать седан на эстакаду, яму или просто заехать передними колесами на подпорки и дождаться пока двигатель остынет, после чего выкрутить пробку сливного бачка, чтобы сбросить избыток давления.

Читайте также:
Как укрепить фундамент старого кирпичного дома: -инструкция по укреплению своими руками, цена, фото

Когда все сделано, нужно завернуть пробку, чтобы поток тосола в первое время был не таким мощным. Далее остается поставить под радиатор емкость для слива, и плоскогубцами стянуть хомут, фиксирующий патрубок снизу радиатора. Когда часть жидкости вытечет, следует вывернуть пробку расширительного бачка, чтобы тосол стек полностью.

После нужно слить жидкость из блока цилиндров. Для этого сперва требуется демонтировать стартер, так как он препятствует доступу к сливной пробке, а еще в процессе слива антифриз попадет на сам стартер. Элемент крепится тремя винтами, которые нужно вывернуть, используя головку на 10. После снятия стартер необходимо отвести в сторону и закрепить куском проволоки.

Это открывает доступ к сливной пробке, которая откручивается головкой на 13. Ее нужно открутить и дождаться полного стекания антифриза.

Когда это сделано, следует от блока испарителя отсоединить трубопроводы, для чего требуется открутить болт, отмеченный на рисунке цифрой 2, а затем поставить заглушки и на отверстия самого блока, и на трубопроводы. Далее необходимо плоскогубцами сдавить хомуты, указанные цифрами 3 и 4, и снять шланги, идущие на радиатор печки.

Облицовка

Ее также нужно демонтировать. Облицовка передних стоек держится на клипсах, которые отщелкиваются. Щиток переднего порога (правого) крепится винтом (№3 на рисунке) и клипсами.

Тоннель пола

Шумоизоляция торпедо Лада Веста подразумевает снятие центрального тоннеля пола седана, который делится на 2 части:

  1. Передняя – массивный пластиковый компонент, подходящий непосредственно к торпедо. На нем расположены прикуриватель, селектор трансмиссии, клавиши подогрева сидений и прочее.
  2. Задняя – на ней находится стояночный тормоз и эта секция существенно меньше.

Начинается все с задней секции. Сперва выкручивается 2 болта по бокам от ручника, используя звездочку Torx 20, а также снимается пластиковая заглушка под ручкой стояночного тормоза. Остается только аккуратно снять секцию.

Переходим к передней части. Сначала нужно снять боковые панели, каждая из которых держится на одном винту.

Далее, используя нож или тонкую отвертку, необходимо демонтировать чехол селектора КПП, после чего разъединить штекер с проводами и убрать облицовку тоннеля пола.

Когда все сделано, остается только вывернуть винты, отмеченные цифрой 2, и снять тоннель пола.

Наглядно то, как самостоятельно снять тоннель пола Лада Веста, показано в ролике.

Демонтаж облицовки продолжается выкручиваем 2-х болтов, которыми вся панель фиксируется к тоннелю пола.

Рулевая колонка

Сперва нужно вывинтить 3 винта, которыми крепится кожух колонки, и снять его.

Далее, когда кожух снят, требуется открутить 4 гайки, отмеченные на рисунке цифрой 2. Ими рулевой вал (вместе с усилителем) крепится к поперечине приборки.

Затем требуется отсоединить штекера с проводкой, после чего опустить на пол рулевой вал, выставив рычаг регулировки баранки в положение фиксации, чтобы исключить вероятность отсоединения вала от электроусилителя.

Следующий шаг в самостоятельном снятии торпедо Лада Веста – это отсоединение штекеров с проводами, отмеченных цифрой 1, от приборки, выключателей педалей тормоза и сцепления, а также от электронной педали газа. Только после этого откручиваются 2 гайки (№2 на рисунке), обеспечивающие массу.

Боковые панели

Когда с рулевой колонкой закончено, необходимо демонтировать боковые панели торпедо и ослабить крепеж.

Для этого, посредством ножа или отвертки, извлекается заглушка (№1 на рисунке), а затем болт (№2 на рис.), фиксирующий поперечину, отпускается на 3-4 оборота. При этом необходимо озаботиться о сохранности лобового стекла.

Следующим шагом демонтируются боковые панели торпедо, указанные номерами 4 и 7, а также выкручиваются 4 болта под номерами 5 и 11.

Разъемы

Дело за малым. Остается только разъединить штекера с проводкой, открутить гайку и снять провод на массу. Важно не забыть отключить разъем, что идет на антенну.

Читайте также:
Технология укладки стеклоблоков

В последнюю очередь снимается шланг от климат-контроля, предназначенный для слива конденсата.

Когда все отключено, остается только снять торпедо Лада Веста, однако сделать это в одиночку не выйдет, а потому без помощника не обойтись.

После того, как панель снята, не лишним будет осмотреть «изнанку» торпедо. Бывают случаи, когда там болтается проводка, которая в будущем попросту перетрется. Порой можно заметить сломанный крепеж и тому подобные моменты. Все их лучше починить, чтобы потом быть спокойным.

Панель приборов нового образца

Компания АвтоВАЗ доработала комбинации панели приборов и учла все потребности владельцев Лада Веста. Это ещё раз подтверждает тот факт, что производитель заботится об улучшении автомобилей соответственно с пожеланиями покупателей.

Рассмотрим отличительные черты панели приборов для Лада Веста нового образца.

  1. Шкала приборов приобрела оригинальную отделку в оранжевом цвете.
  2. Появилась новая дневная подсветка для комфортного считывания показаний на экране.
  3. Цифры стали объёмнее.
  4. Голосовые команды стали погромче (сигнал о том, что ремни безопасности не пристёгнуты, о регулировании указателей поворотов, сигнал, напоминающий о неотлюченных внешних световых приборах, сигнал о забытом в зажигании ключе).
  5. Стали доступны новые световые сигналы, к примеру, знак, показывающий давление в колёсных шинах.
  6. Появилось звуковое “аккомпанирование”. Теперь мягкий голос женщины предупреждает: “Пристегните ремни” или” Активна GPS система”.
  7. Появилась навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.
  8. Ступенчатая индикация температуры охлаждающей жидкости.

Вас может заинтересовать: Новая подвеска на Ладе Весте – разработка представителей АвтоВАЗа

Ижевский автозавод на сегодняшний день собирается выпускать предсерийный образец авто для экспорта. Лада Веста с панелью нового формата планируют внедрять и на отечественный рынок. Ориентировочная цена на обновлённый щиток для Лада Веста – 7500-8000 руб. Водителю остаётся только самостоятельно ввести корректировки в настройках. Это могут сделать преимущественно опытные и обладающие определёнными знаниями автовладельцы.

Российским автолюбителям выдастся шанс проведения тест-драйва, чтобы оценить все плюсы новой панели приборов Лада Веста.

Шумоизоляция

Шумоизоляция торпедо Лада Веста своими руками должна начинаться с оценки ситуации. У LADA Vesta штатная изоляция на достойном уровне, особенно на моторном щите непосредственно в салоне. Там налицо толстая виброизоляция, дополненная войлоком, таким же, которым проложен и пол. Учитывая это, хватит и звукопоглощающего материала, наклеенного на верх отопителя.

Вначале лучше заняться непосредственно торпедо с обратной стороны, а затем приступать к кузову. Толщина слоя будет зависеть от предпочтений владельца и его планов. Но есть некоторые общие рекомендации:

Сперва поверхность нужно вытереть от пыли.

Перед наклеиванием обязательно обезжиривайте поверхность тканью, смоченной в антисиликоне.

Первым слоем с обратной стороны торпедо наклеивается виброизоляция, но не слишком толстая – толщины в 2 мм будет вполне достаточно. Такое решение сделает панель тяжелее и будет гасить вибрации. Если вы работаете летом, в жаркую погоду, материал можно не нагревать, а просто разглаживать валиком. В противном случае рекомендуется применять фен для прогрева поверхности. Только работайте аккуратно, если слишком переусердствовать, фен может даже расплавить пластик.

Сверху на слой виброизоляции, наклеивается шумоизоляция торпедо Лада Веста – бипласт и т. п. материал. Это гарантирует отсутствие скрипов и сверчков, которые «любят» появляться в глубине торпедо.

Таким же образом проклеиваются съемные компоненты панели – перчаточный ящик и другие.

Места креплений – эти зоны рекомендуется проклеить маделином или другим материалом, устраняющим скрип.

Кроме того, владельцы авто рекомендуют обратить внимание на посадочное место для магнитолы. Отсек очень невелик из-за чего многие либо вообще не могут поставить новую магнитолу, либо подмечают, что она постоянно греется. Потому стоит задуматься о незначительном расширении отсека.

Читайте также:
Чтобы краска блестела и не трескалась

Установка происходит в обратном порядке.

Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста

Обновлённую приборную панель Лада Веста ждут такие улучшения: увеличение шрифта, появление дневного освещения приборов и изменение цвета подсветки шкал на оранжевый.

Вас может заинтересовать: Обновлённая коробка передач на Ладе Весте

Первые изменения коснуться автомобилей для экспорта. Обновлённые версии Весты поступят на российский рынок чуть позже.

Изменённая подсветка приборов помогла решить проблему считывания показаний. Теперь она имеет более солидный и презентабельный вид.

Функционал новой приборной панели тоже видоизменился и приобрёл полезные свойства: добавлено звуковое сопровождение, увеличился сигнальный звук, настроена автоматическая синхронизация времени со спутником, водителю остаётся лишь отрегулировать часовой пояс. Появились новые индикаторы, предупреждающие о ремнях безопасности и низком давлении в шинах.

На сегодняшний день нет сведений о реализации яркости освещения устройства.

Таймеры и фотореле включения и выключения света

Таймеры включения и выключения света – электроустройства, которыми возможна организация автоматического управления освещением. Применяются для бытовых и промышленных потребителей. Включение в схему осветительных сетей таймеров позволяет значительно снизить расходы на дорогостоящую электроэнергию, упростить управление наружным освещением, т.к. в данном случае нет необходимости находиться на объекте для включения и выключения света. Существует большое количество моделей таймеров и выключателей, которые применяются для разных сетей освещения.

Выключатель света с таймером

По типу монтажа различают реле автоматического включения света, монтируемые:

  • На стену. Устанавливать необходимо на изоляционном основании, следует предусмотреть защитную прокладку кабельно-проводниковой продукции.
  • В подрозетник. Необходимо выбирать подрозетники соответствующего размера.
  • На ДИН-рейку. Устанавливаются на все боксы, предназначенные для модульного электрооборудования. При этом есть возможность управления светом с нескольких мест.

Таймер освещения типа ТО-2

Таймер включения света серии ТО-2 разработан для постоянного автоматического включения системы освещения (отключая в ночные часы) по автономической таблице движения Солнца. Также используется в качестве реле времени, которое включает осветительные сети в выбранный промежуток времени. Максимальная осветительная нагрузка на 1 прибор – не более 1 кВт.

Применение

  • Охранное освещение территорий объектов, дежурное освещение нежилых зданий. В этом режиме таймер включает светильники после захода солнца, выключает при восходе.
  • Освещение участков домиков садовых товариществ, придомовых территорий. Идентичный первому режим. Также есть возможность отключения осветительной нагрузки в заданный интервал времени.
  • Освещение рекламных щитов. Режим работы – только в обозначенный временной промежуток.

Принцип работы

  1. Контроллер сравнивает показания встроенных часов астрономической таблицей и передает сигналы на два реле.
  2. Реле №1 включает таймер для света только по показаниям строенных часов.
  3. Реле №2 работает аналогично, также есть дополнительная функция отключать нагрузку на определенный промежуток времени (задается настройками).

Настойка прибора

Заключается в выставлении даты и времени для корректной работы сумеречного реле. Управление настройками осуществляется кнопками, расположенными на передней панели прибора.

Преимущества

  • Наличие шестиразрядного индикатора;
  • Возможность установки на DIN-рейку;
  • Снижение финансовых затрат на электроэнергию;
  • Стойкость оборудования к температурным перепадам;
  • Возможность работы в сетях 50…300 В;
  • Быстрое перепрограммирование;
  • Сохранение заданных настроек при отключении внешнего питания;
  • Электронный дисплей, на котором отображаются параметры устройства.

Важно! Для подключения большой нагрузки схему необходимо дополнять контакторами и дополнительными реле.

Подготовительные работы перед включением устройства

  • Выбрать электрическую схему подключения (при больших значениях нагрузки применить контакторы);
  • Установить прибор и выключатель в щит управления освещением;
  • Присоединить кабелями или проводами прибор к питающей сети и светильникам через реле;
  • Подать напряжение на устройство.

Модели серии ТО-2 запрограммированы на возможность сдвига время срабатывания реле (до 127 минут в оба направления).

Техосмотр и плановую диагностику прибора рекомендовано проводить минимум один раз в шесть месяцев. Проверке подлежат клеммники и крепление таймера, места соединений элементов электрической схемы.

Читайте также:
Установка датчика температуры за бортом на Рено Дастер

Режимы

  • Индикации. Нормальный рабочий режим, на дисплее в текущем времени отображаются все параметры работы таймера.
  • Настройки. Установка текущей даты и времени.
  • Проверки. Тестовый режим проверки работоспособности устройства.
  • Уставки. Корректировка установленных ранее рабочих значений прибора.

Важно! Калибровку и ремонты таймеров необходимо выполнять в специализированных сервисных центрах или на заводах-изготовителях.

Таймер освещения типа ТО-47

Модели серии ТО-47 разработаны для автоматического включения и отключения осветительных сетей с галогенными лампами и лампами накаливания на лестничных площадках, и др. помещений. Прибор включает освещение на промежуток от 1 до 7 минут. Максимальная нагрузка на прибор составляет 3,5 кВ.

Варианты подключений прибора

Таймер выключения света может работать в трех-проводных и четырех-проводных электрических сетях(изделия специально оборудованы переключателем на количество проводов).

  • При выборе схемы №1 (трех-проводные сети) цепь собирается без возможности подключения дополнительной осветительной нагрузки после выключателя;
  • Схема №2 выполняется четырех-проводной с возможностью подключения дополнительных светильников (ламп) через выключатель.

Порядок подключения

  1. Крепление модульного таймера ТО-47 выполнить на ДИН-рейку с помощью специальной защелки (для модульных аппаратов);
  2. Подсоединить внешние кнопки согласно электрическим схемам.

Ручное управление

Управление ТО-47 осуществляется ручкой-переключателем, которая находится на передней панели устройства.

При переведении в положение со значком «Лампа» происходит замыкание контактов и и начинает включаться подсветка (до принудительного перемещения рычага в исходное положение).

При однократном переведении рычага в положение «двойная окружность» включается таймер с заданной уставкой отключения по времени.

В случае управления таймером внешней кнопкой рычаг необходимо перевести в положение «двойная окружность».

Для увеличения режима работы в положении «Включено» предусмотрен переключатель. При включении переключателя таймера происходит постоянное замыкание контактов, размыкание контактов происходит при переводе в положение «Выключено».

Фотореле на таймере 555

Таймер отключения 555 является универсальным, одним из самых распространенных устройств для генерации одиночных и повторяющихся сигналов (импульсов), стабильно привязанных к временным промежуткам. На основе таймера 555 и фототранзистора возможно изготовление фотореле, которое работает от сети 12В.

Применение

Фотореле на базе таймера 555 используют для автоматизации сетей освещения: наружных, внутридомовых и т.д.

Принципиальная схема Фотореле с таймером 555

Где купить

Максимально быстро приобрести устройства можно в ближайшем специализированном магазине. Оптимальным же, по соотношению цена-качество, остаётся вариант покупки в Интернет-магазине АлиЭкспресс. Обязательное длительное ожидание посылок из Китая осталось в прошлом, ведь сейчас множество товаров находятся на промежуточных складах в странах назначения: например, при заказе вы можете выбрать опцию «Доставка из Российской Федерации»:

Видео по теме

Как подключить и настроить таймер управления освещением

Таймеры используются часто. Допустим, некоторые вытяжные вентиляторы содержат прибор отсчета времени. После выключения лопасть не останавливается, работает фиксированное время. Предполагается, за истекший срок помещение ванной комнаты очистится от пара. Давайте посмотрим, как подключить и настроить таймер управления освещением.

Разновидности таймеров управления освещением

Таймеров по конструктивному исполнению выделяют три вида:

  1. Накладные монтируются на стену. Лишены особенностей, помните: электрическая проводка протягивается по сгораемому основанию только в несгораемой изоляции. Потрудитесь выполнять в большинстве случае защитную прокладку. Несгораемый короб, штукатурка стены. Подробнее о рекомендациях почитайте ПУЭ 6, прописана огромная таблица, перечисляющая варианты. Поясняем, заговорили об открытой проводке по простой причине, чаще комбинируется с накладными выключателями.
  2. В продаже найдете таймеры, монтируемые в типичный подрозетник. Внимательно смотрите диаметр, потому что габариты (фурнитуры) различаются. Иногда окажется сложно провести монтаж. Постарайтесь выбирать таймер, входящий в подрозетник, на место выключателя.
  3. Сегодня много продается таймеров, цепляемых DIN-рейками. Специальные направляющие современных распределительных щитков. Невелик труд провести монтаж, защелкнув корпус. Можно квартиру питать таймером, если этому есть разумное объяснение. Читателей просим посмотреть, как можно при помощи таймера заменить проходные, прочие сложные виды выключателей, использующиеся стандартно в комплексе для управления одним источником (люстрой) из разных мест!
Читайте также:
Стильный дизайн интерьера ванной комнаты: советы от профессионалов

Дистанционный таймер F&F

Кнопка звонка, становящаяся выключателем

В продаже имеются таймеры AS-222T фирмы F&F, дистанционно управляются кнопками. Где взять столько кнопок? – И чтобы красивые были. Минуту! Посмотрите фото: кнопка звонка. Отличается от одинарного выключателя Лондон только наличием внутри пружинки возврата, маленьким значком колокола. Почуяв необходимость, можно маркировку убрать, переставив кнопку с другого изделия фирмы и серии (осуществляется без труда).

Можем расставить кнопок – набрали воздуха? – сколько угодно! При наличии длинного коридора поставим «звонки» везде, где заблагорассудится. Ограниченные одним условием: контакты должны сходиться к месту установки таймера. Разрешается применять распределительные коробки, появляются широкие возможности коммутации. Приводим адрес сайта производителя fif.com.pl, пока посмотрим умения таймера!

Сделали скрин официального англоязычного руководства, предоставлено сайтом компании F&F. Модель на DIN-линейку TH-35, говорили выше. В характеристиках говорится: блок занимает место сразу двух модулей. Позволит заранее прикинуть возможности распределительного щитка. Видим, задержка включения составляет менее секунды. Много или мало, придется проверить самостоятельно, допускается варьирование задержки от полуминуты до 600 сек.

Характеристики, предоставленные официальным сайтом

Написано, за полминуты до погасания интенсивность света падает. Визуально напоминает хозяину, скоро отключение… Гениально? Неплохое решение, попробуем найти получше. При повторном нажатии свет гаснет. Не принципиально, лучше позволяя реализовать задуманное. Допустим, в спальне «проходной» выключатель не поставишь, ждать затухания просто нереально.

Спросите, при чем здесь спальня? Подвести питание люстры параллельно нетрудно. Можно на входе поставить простой выключатель, размыкающий-замыкающий цепь. А если таймер, выключатель одновременно подадут фазу? Не страшно, если одна фаза. Разница потенциалов меж устройствами окажется равна нулю. Другое дело, экзотичный вариант, запретов ПУЭ вроде нет (проверьте).

Таймер с расчетом солнечных циклов

Фирма Апэл выпускает таймеры, по заданной широте рассчитывающие моменты восхода-захода Солнца данной местности. При необходимости вносим коррективы. В зависимости от типа приборов задайте настройки:

  • Необходимость включения по дням недели.
  • Корректировки к расчетам.
  • Текущее время, дату.

Корректировки требуются ввиду географических условий. Неровности местности, содержание воздухом различных компонентов. Таймеры Апэл дают возможность внести поправки глобального типа и по кварталам. Хватает в большинстве случаев. В придачу некоторые таймеры Апэл снабжены двумя реле. Одно работает, руководствуясь описанным выше принципом, второе настраивается более гибко. Помогает экономии света. Ранними утренними часами, по выходным допускается нагрузку оставить бездействовать.

Понятно, не хочется, выполняя замену лампочек, попасться напряжению, таймеры Апэл на время технических работ переводятся в режим проверки. Руководство пишет: параллельно включаются оба реле. Склонны допустить опечатку, либо невероятный тонкий ход, позволяющий напряжение с патронов убрать. Судя по схеме подключения таймера, подаются нуль, фаза. После замыкания на нагрузке оказывается приложено напряжение, менять лампочки нельзя в силу опасности мероприятия.

Внутри таймера Апэл стоит предохранитель, если система перестала работать, проверку логично начинать отсюда. В каждом исполнении найдется. Например, таймеры под DIN-линейку прозвонить предохранитель не дадут. В прочих случаях выводы находятся меж клеммами 2-3. Схемы, предоставленная официальным руководством, показывает: нагрузка подключается параллельно таймеру. Можно считать простым прибором.

Однако цепь освещения разорвана внутренними контакторами таймера. Общая мощность потребления не превышает 1 кВт. Требуется больше, используется нижний рисунок, применяются внешние контакторы. Необходимо исключить искрение внутри таймера, как следствие, выхода из строя. Понятно, внешние контакторы должны быть рассчитаны пропустить прикладываемую мощность. В противном случае из строя выйдут уже они. Наконец, контактором называется устройство безопасной коммутации нагрузки.

Схемы подключения нагрузки

Интересующиеся штудируют ГОСТ Р 50030.4.1. Текстом оговаривается: контактором именуется устройство, обеспечивающее подключение нагрузки не вручную, иным образом. Сила замыкания создается электромагнитом. Необходимо подключить таймер управления освещением через внешние контакторы при наличии мощной нагрузки. Суммарно потребление может быть увеличено, достигнув 5 кВт. Помимо электромагнитных существует множество других типов контакторов. Очевидно, в нашем случае устройство управляется электричеством.

Читайте также:
Как избавиться от пауков в частном доме доступными средствами

Хотелось отметить, применение энергосберегающих ламп может в 10 раз (порядок) увеличить отдачу светового потока. Что является более выгодным режимом. Для установки таймера руководствуйтесь информацией, характеризующей защищенность корпуса по IP, стандартами (ванные комнаты описываются ГОСТ 505071.11). Обратите внимание: исполнение DIN лишено защиты. Корпус распределительного щитка должен ограждать начинку от посторонних воздействий.

Чтобы настроить таймер управления освещением ТО-2 фирмы Апэл, применяется три кнопки: переключение функций, стрелки увеличения-уменьшения параметра. Дисплей жидкокристаллический, позволит очень удобным образом разместить информацию на экране.

Характеристики таймеров

Корпус

Поняли читатели: одной из самых важных характеристик выступает исполнение корпуса. Будет определять, удастся ли поставить таймер в распределительный щит или нет, вешать на стену, монтировать в подрозетник. Во многих случаях способ монтажа будет определяющим. Например, для частной квартиры настенный вариант смотрится, мягко говоря, некрасиво. С другой стороны, распределительный щиток дома висит не у каждого. Остается вариант подрозетника. Тип исполнения корпуса определяет степень защиты IP, являющуюся определяющей при выборе места монтажа.

Ток нагрузки

Параметр показывает, как много может нести Вт таймер. Идеален заведениям, функционирующим согласно расписанию. Допустим, в нужный час основное освещение таймером выключается, остается вспомогательное, требующее меньше энергии. Ум вспоминает казарму, однако, если задуматься, любое кафе работает синхронно графику. Требуется вне плана обслужить компанию – можно предусмотреть отдельный перекидной рубильник. Автоматика сыграет положительную роль, отмерив фиксированное время до окончания рабочего времени, отключит часть нагрузки, сигнализируя приближение часа Х. Удобно банкам (приглушенный свет издали даст понять: контора закрыта), офисам. Ток нагрузки нельзя превышать, не допуская выхода аппаратуры из строя.

Способ работы

Обозначение никак отдельно не маркируется. Видели, параллельно автоматическим таймерам присутствуют модели, управляемые дистанционно. Фактически умение производителя предугадать вкусы потребителей определит степень популярности продукта. Понятно, фактор конструкции уникален, ремонтопригодность. В случае ТО2 фирмы Апэл меняется целиком плата. Начинка сформирована преимущественно микроконтроллером, в домашних условиях перепрограммировать не представляется возможным.

Диапазон рабочих температур

Параметр мгновенно позволит отделить варианты помещений от наружного исполнения. Если требования производителя игнорировать, оборудование выйдет из строя. Разброс температур наружных таймеров велик, интервал комнатных устройств входит внутрь диапазона изделий.

Диапазон выдержки времени

В управляемых таймерах фигурирует понятие диапазона выдержки времени. Интервал, спустя который устройство будет отключаться автоматически. Подобные механизмы применяются вытяжными вентиляторами ванных комнат, о чем упоминали, начиная обзор.

Подключение таймера

Подключение таймера управления освещением не всегда ведется контакторами, как можно было подумать. Момент тесно связан с пиковым током нагрузки. Большинство таймеров мощным приборам попросту не чета. Добротный контактор не включен составом корпуса по-умолчанию, снижая стоимость таймера: понятно, не у каждого дома лампочек наберется 5 кВт.

Настройка таймера

Важны методы выполнения настройки таймера управления освещением. Видели, множество алгоритмов выдумано. Впереди программируемые извне таймеры, куда алгоритм загружается через интерфейс порта ввода-вывода (COM, USB). Очевидно, второй вариант идеален крупным компаниям, где возникнет потребность изменить условия освещения крупной территории. Понятно, бегать-щелкать кнопочками затратно, главное даже не в этом – возможность ошибиться возрастает. А какими будут последствия, определяет специфика места проведения мероприятий.

  • Как настроить каналы на телевизоре
  • Как подключить трансформатор тока
  • Как подключить проходной выключатель
  • Как подключить диммер вместо выключателя

Что запрограммировано в таймере наружного освещения ТО-2 (дни недели,календарь . )

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: