Как сделать кайт своими руками и материалы для изготовления кайта

Воздушный змей (кайт) своими руками

В статье будет рассмотрен пример создания одноцветного кайта. Такие змеи можно считать одними из простых в плане изготовления, они быстро и просто собираются, а также требуют минимальное количество материалов. Собирается самоделка по чертежу, который прилагается к статье. Но это не все, здесь придется немного пораскинуть мозгами, так как чертеж не описывает всех нюансов сборки самоделки.

Материалы и инструменты для изготовления самоделки:
– тонкий полиэстер или нейлон для создания паруса;
– капрон (или другая подобная прочная ткань, которая будет использоваться по контуру змея);
– одна трубка с внешним диаметром d = 5,5 мм (будет являться центральной направляющей) и одна и одна с внешним диаметром d = 8 мм и длиной 900 мм;
– направляющие в крыльях и другие соединительные элементы (стекловолокно или углерод диаметром 5.5 мм);
– две распорки для кайта (стекловолокно или углерод d = 3 мм);
– плетеный шнур или капроновая нить для изготовления строп (плетеный шнур 3 мм);
– армированная лента (ширина 15 мм);
– двусторонний скотч;
– ножницы;
– импульсный паяльник (для резки материала);
– бумага для изготовления шаблона;
– швейная машинка.

Процесс изготовления кайта:

Шаг первый. Нанесение чертежа
Чтобы сделать воздушный змей, понадобится довольно большой стол. На нем будет наноситься рисунок, а также затем вырезаться элементы змея. Шаблон делается из бумаги.

Шаг второй. Изготовление крыльев змея
В первую очередь на основании плана крыла кайта необходимо начертить контур. Для того чтобы сделать двойную складку, к краям нужно добавить запас порядка 12-ти мм.

Если змея планируется изготовить многоцветного, то здесь понадобится сделать уже ни одно лекало. Об этом нужно не забыть при изготовлении лекала.

Далее лекало нужно наложить на цветную материю. Поскольку лекало сделано из бумаги, оно свернется, чтобы этого не произошло, его фиксируют булавками.

Теперь можно вырезать крыло, для резки отлично подойдет импульсный паяльник. Благодаря такому подходу края материала плавятся и затем не обтрепываются.













Шаг шестой. Заключительный этап сборки
В хвосте змея нужно пришить 7 см липучки, сюда будет вставляться направляющая.

К парусу нужно пришить полоску плотной материи длиной порядка 25 см, ее можно вырезать в виде стрелы. Пришивается материя прямым стежком. После того как к липучке будет пришита ответная часть, образуется карман.

Дельта кайт своими руками, сделанный из зонта

Прежде всего, я должен сообщить, что начал работу над этим проектом, движимый, в основном, собственным эго. Я понимал, что вряд ли мои идеи будут иметь какую-либо ценность для кого бы то ни было. Так зачем же кому-то делать кайт из зонта?

Для изготовления обычных зонтов используется очень легкий и прочный нейлон. Этот кайт был сделан из старого и сломанного карманного зонтика, который я нашел. В дождливые дни люди часто оставляют свои зонты в общественных местах, так что вы можете заполучить один из них бесплатно! хD

Этот проект содержит множество вариантов дизайна кайта и описание проблем, которые или решаются, или появляются в процессе изготовления.

Шаг 1: Подбор деталей

Потребуются следующие детали:

• погнутое велосипедное колесо

• 2 алюминиевые трубки 8 мм х 1 м

• 3 пластиковые трубки 8 мм х 1 м

• 30 см резинового шланга толщиной 14 мм

• 50 см резинового шланга толщиной 8 мм

• 4 м пластикового ремня

• задняя сторона коробки для больших CD

• пустой тюбик от геля для волос

Инструменты:

• напильники всех видов

• линейки разных размеров

• обычные и маленькие ножницы

• пистолет-распылитель горячего клея с большим количеством боеприпасов

• инструмент для пирсинга

• дрель со сверлами 6 и 8 мм

Если начать с зонтика, то, прежде всего, нужно отделить нейлоновую ткань от каркаса. Режьте ножницами крепежные нити. Закончив, постирайте ткань в стиральной машине.

Погнутые велосипедные колеса бесполезны, за исключением спиц. Нам их понадобится 6.

1. Пятна ржавчины… не так-то просто все их убрать

1. Ободранный каркас

2. Эту часть я отрезал, чтобы использовать ее для перекрестного соединения,

1. Готовая к вторичному использованию нейлоновая ткань

1. Я взял трубку меньшего диаметра, чем нужно, и мне пришлось прикреплять резиновые шланги к обоим концам.

1. Йо-йо, не повторяйте моих ошибок!

1. Эти ремни были сняты со сломанного чемодана.

1. Я использовал колесо 71 см

1. Задняя стенка от коробки для больших CD

Шаг 2: Конструирование

Поскольку все зонты имеют восьмиугольную форму, я старался при проектировании максимально использовать ткань.

Разрезав ткань на 8 равнобедренных треугольников, вы сможете составить из них «содружный с дельтообразным кайтом» ромб.

В моем случае это было просто резонное решение, потому что диаметр ткани был не более 1 метра. Если ваш зонт больше моего, вы можете срезать ткань, не разделяя ее, и сконструировать свой собственный кайт!

Читайте также:
Как украсить дом на новый год 2020 своими руками

Чтобы нагляднее представить готовый кайт, я изготовил модель в масштабе 1:10.

1. Если вы не очень в ладах с метрической системой, преобразуйте каждое значение в имперский формат! Золотое правило: делите на 2,54.

1. Набросок каркаса

1. Этот угол фактически равен 55°, и это типично для стандартного дельтовидного кайта… но у меня он составляет 68°.

Шаг 3: Шитье, часть I

Чтобы разъединить 8 треугольников, вам придется распустить швы, бережно протягивая нить маленькими ножницами, стежок за стежком.

Закончив эту работу, прогладьте треугольники.

Подготовьте швейную машину и установите ее на мелкий шов.

Сначала сшейте из треугольников 4 небольших, равных между собой ромба. Следуйте указаниям, показанным на снимках, и сшейте эти 4 части в общий ромб.

Проглаживание краев перед шитьем может избавить вас от неприятных моментов! хD

1. Эти стержни пригодятся для будущих проектов.

2. Эта цилиндрическая деталь будет добавлена к «позвоночнику» кайта.

1. Распустите шов и вытяните нитку, стежок за стежком

1. Лучше постирайте их и погладьте

1. Применяйте по краям

2. Применяйте в ромбах

3. Следуйте цветным меткам

1. Настройте вашу швейную машину на режим мелкого шва.

1. Из треугольников сшиты 4 небольших ромба.

1. Я прогладил края, так что теперь мне легче сшивать детали.

1. Перед шитьем скрепите наложения ткани швейными булавками.

1. Изготовленный материал.

Шаг 4: Шитье, часть II

Настройте швейную машину на шов «зигзаг». Возьмите пластиковые ремни и укоротите два из них до 97 см и один до 71 см.

Теперь вырежьте 5 отверстий, подобных показанному на первом рисунке. Оплавьте все разрезы пламенем свечи.

Пришейте ремень длиной 71 см к средней части кайта и оставьте снизу прорезь, чтобы впоследствии вставить в нее пластиковую трубку (позвоночник).

Сложите пластиковые ремни вдвое по длинной стороне, прикрепите их к краю с обеих сторон, оставив достаточно места внутри для пластиковых трубок, и пришивайте.

Не забудьте прикрепить к нижним деталям, под ремнями, петли из эластичной ленты.

1. Шов «зигзаг»

1. Отверстие в центре

1. Эластичная лента

1. Этот кончик будет прикреплен спустя некоторое время.

1. Участок позвоночника

Шаг 5: Соединение, часть I

Сначала отрежьте от остатков пластиковых ремней 6 одинаковых квадратных кусочков.

Затем вырежьте в каждом из них отверстие и оплавьте края свечой.

Далее возьмите заднюю стенку коробки для больших CD и вырежьте ножницами 6 маленьких кружков, которые должны быть вдвое меньше квадратов.

Теперь вам нужны 6 отрезков тонкого резинового шланга по 4,5 сантиметра. Вырежьте три ножки в каждом отрезке и соедините их с кружками зарядом горячего клея.

Сделав это, вставьте эти отрезки в отверстия в маленьких квадратах. Наконец, пришейте эти 6 соединений швом «зигзаг», как это показано на снимке.

1. Задняя стенка коробки для больших CD

1. Это очень тонкий материал, так что его легко резать вручную.

1. Вырежьте три ножки в отрезке шланга

1. Йо-йо, я сделал их даже больше шести.

1. Желтые линии показывают, где надо прикрепить эти соединения.

1. Это соединение пришлось переставить дальше.

Шаг 6: Соединения II и рама

Разрежьте одну из алюминиевых трубок пополам ножовкой. Теперь укоротите одну из 3 пластиковых трубок до 75 см.

Вы не забыли ту маленькую цилиндрическую деталь зонта, которую я сохранил? Ее надо прикрепить к позвоночнику для крепления алюминиевой трубки.

Отрежьте ножовкой деталь, которую вы можете использовать для этого проекта, и сверлом 8 мм сделайте отверстия, перпендикулярные друг другу, как показано на снимке.

Затем отрежьте 4 раза куски длиной 5 см от толстого резинового шланга. Просверлите в каждом из них отверстия 6 мм и закруглите края с одного конца. На этом конце будет соединение, которое удерживает алюминиевые трубки.

Теперь отрежьте один раз 6 см и 3 раза по 3 см от тонкого резинового шланга. Кусок 6 см будет частью стрелки кайта.

Проденьте пластиковые трубки длиной 1 м в пришитые ремни и не забудьте о 4 резиновых шлангах. Сделайте то же самое с трубкой длиной 75 см.

Прикрепите резиновый шланг длиной 6 см к концам обеих трубок длиной 1 м и наденьте на другие концы трубок куски по 3 см. Перед этим вам нужно закруглить края этих концов.

Чтобы продолжить работу с остальными соединениями, нам потребуются 6 спиц с винтовыми колпачками и два куска толстого резинового шланга длиной 4 см.

Выпрямите спицы с помощью напильников и сделайте инструментом для пирсинга по 3 отверстия в каждом из кусков резинового шланга. Проденьте каждую спицу в шланг, как показано на снимке.

Читайте также:
Регистры отопления: изготовление из труб, расчет своими руками

Наконец, прикрепите соединения к ткани и к алюминиевым трубкам.

Чтобы закрепить на месте эти два соединения, вы можете отрезать маленькие полоски от пустого тюбика из-под геля для волос или другого подобного материала.

1. Трубка длиной 75 см

2. Трубка длиной 1 м

1. Позвоночник

1. Шланг 6 см, надетый на концы обеих трубок

1. Краевое соединение прикреплено к пластиковой трубке

1. Вырежьте углубление для крепления эластичной ленты.

1. Я использовал колесо 71 см

1. Пробейте 3 отверстия

1. Открутите колпачки, когда будете проводить спицы через резиновые шланги.

1. Четвертая спица не нужна! Я прикрепил ее для проверки.

1. Законченное крыло

1. Остатки тюбика от геля для волос

Шаг 7: Основы крепления шнура

Чтобы сделать это, вам придется купить или найти плетеный нейлоновый шнур, а также 2 катушки. Я все нашел у себя дома. Вам также потребуются два стальных или алюминиевых кольца. У меня были шайбы 12 мм.

Возьмите шнур и отрежьте 2 куска по 40 см и 1 кусок 35 см. Следуя размерам на снимке, завяжите 3 узла на каждом конце соединения и на кольце.

Зажгите спичку и осторожно оплавьте концы шнура так, чтобы узел не развязался. Теперь возьмите остаток шнура, разделите его пополам и намотайте на катушки. Прикрепите намотанные шнуры к обеим сторонам вашего кайта, и вы сделали это!

Шаг 8: Готовый кайт

Наконец-то все сделано!

Остался один последний вопрос: может ли эта бестия действительно летать?

Хорошо, я найду и выложу видео его испытаний. По крайней мере, он пытается лететь вперед, если вы роняете его лицом вниз. К тому же этот кайт весит около 400 г, в то время как стандартный дельтовидный кайт весит примерно 250-300 г. Так что он должен парить на ветру. Я надеюсь! хD

Запуск 1: Сегодня я сделал попытку выйти с ним, но ветер был слишком слаб (примерно 8 км/час). Но моя самоделка, по крайней мере, вела себя, как обычный дельтовидный кайт. По прогнозу погоды на воскресенье скорость ветра должна достичь 25 км/час. Ждите новостей.

Запуск 2: Я лишился моего бравого оператора, так что решил снимать сам, управляя кайтом обеими руками. Таким образом, почти невозможно запечатлеть что-нибудь. Настройтесь на появление видео получше!

Запуск 3: У меня не получается снять что-либо самому. Ветра нет. xD Тем не менее скоро будет новое видео лучшего качества.

Запуск 4: Это будет мое последнее видео, пока я не дождусь настоящей осенней погоды. Максимальная скорость ветра сегодня была около 13,7 км/час. Но поскольку мой кайт весит 400 г, ему, вероятно, требуется самое меньшее 30-50 км/час, чтобы достичь своего полного потенциала. Тем не менее, я доволен результатом. Этот кайт поистине достоин неба.

1. Выглядит фатально, не так ли? Напоминает мне логотип группы Ву-Тэнг!

Как сделать кайт своими руками и материалы для изготовления кайта

Как изготовить кайт своими руками из подручных материалов

Кайты — это своеобразные «воздушные змеи», которые спортсмены используют для катания по воде, песку, снегу, где их тянет вперёд ветер, улавливаемый этим самым кайтом. Такой вид спорта стал известен как кайтсёрфинг и с самого своего зарождения завоевал множество сердец поклонников активного отдыха. Хотя и оборудование для него не отличается особой дороговизной, у некоторых людей возникает желание сделать кайт своими руками и тем самым сэкономить. И в этом, поверьте, нет ничего запредельно сложного.

История воздушного змея

О первых воздушных змеях не сохранилось ни одного письменного упоминания, но доподлинно известно, что они были изобретены в древнем Китае. Самые первые модели изготавливались из листьев растений и лёгких стеблей бамбука, а после открытия секрета производства шёлка в 2600 году до н. э. листья заменялись этой драгоценной тканью. Как ни странно, но зачастую применялись воздушные змеи не столько для развлечения, сколько для серьёзных военный задач: например, для вычисления расстояния между армией и укреплениями неприятеля либо для запуска в воздух разведчиков.

Есть легенда, повествующая об эпизоде, произошедшем в 202 году до н. э. Некий генерал Хуан Тэнг со своим войском попал в окружение неприятеля, и положение было критическим. И когда сильный порыв ветра сорвал головной убор генерала, Хуан Тэнгу пришла гениальная идея — он решил построить множество воздушных змеев, снабжённых элементарными звуковыми устройствами из бумаги. Ночью они летали над головами противника, издавая воющие звуки, и этим вселили в их сердца суеверный страх перед ночными демонами. В результате такой психологической атаки враги генерала в панике разбежались.

Читайте также:
Замена пыльника ШРУСа Рено Логан

В VII–VIII веке н. э. благодаря буддийским миссионерам, воздушные змеи перекочевали через Индокитай в Японию, где приобрели огромную популярность. Японцы начали создавать новые их виды, и вскоре появились модели в виде полотен, окрашенные в яркие краски. По поверьям, воздушные змеи были звеном, которое связывало богов и людей. Также они оберегали от козней злых духов, защищали от невзгод, давали крепкое здоровье. И на сегодняшний день в Японии они не потеряли популярность и даже превратились в своеобразное искусство.

Но есть и альтернативная версия — европейская. Согласно ей, воздушный змей был изобретён греческим математиком Архитасом в 400 году до нашей эры и выглядел как деревянная птица, чья аэродинамика была позаимствована из наблюдений за птицами настоящими.

Римляне тоже использовали воздушных змеев — они запускали летучие военные флаги-флюгера, что представляли собой различных животных с огромными ртами и которые поднимались на шестах, для того чтобы поймать ветер. Вид таких знамён страшил противников римлян, а им самим вселял уверенность в сердца. Также флюгера были хорошим подспорьем лучникам, которые по ним определяли силу и направление ветра.

В 1405 году в Европе появилось самое первое верное описание воздушного змея и было оно опять же в сборнике военных технологий. Несколько столетий понадобилось изобретению, для того чтобы стать обыденным явлением, которое завораживало зрителей различных представлений и радовало маленьких детей. Даже известнейший учёный Исаак Ньютон проводил эксперименты, для того чтобы выявить, какая форма змея была бы наиболее экономичной. А в XVIII веке увлечение ими стало повальным, и до конца XIX века проводилось множество экспериментов по поднятию как различных грузов, так и людей. Пройдя тысячелетия, воздушный змей до сих пор занимает видное место в мировой культуре и обычной жизни.

О бодисёрфинге

Одним из самых интересных видов кайтинга является кайтбодисёрфинг, представляющий собой простейший пример применения воздушного змея на воде. И много для него не требуется — всего-навсего побольше воды, ветра и управляемый кайт. Спортсмен ловит ветер и несётся с помощью него по водной глади. При скачках скорости кайтер может взмывать в воздух на несколько метров вверх, а действие подъёмной силы позволяет ему сохранять равновесие.

Для занятия кайтбодисёрфингом нужен ветер, дующий со скоростью не менее 7 метров в секунду. Для того чтобы выполнять различные манёвры, пилоту нужно лишь ловко управляться с кайтом, создавая избыточную тягу. Это позволяет одолевать много километров и не испытывать от этого никакой физической усталости.

В основном спортсмены используют 4-стропные воздушные змеи, имеющие около 45 метров в длину, что даёт возможность поднять кайт очень высоко и поймать мощный поток воздуха.

Для того чтобы занятия этим спортом не нанесли вреда спортсмену, проходят они только в том случае, когда ветер дует параллельно береговой линии. Поверхность воды должна быть хорошо просматриваемой, для того чтобы вовремя увидеть различные препятствия в виде камней, рифов, дамб и тому подобного. Глубина должна быть не менее метра, чтобы не биться ногами, а на спортсмене обязаны быть самые лучшие страховочные системы, которые позволят ему отцепиться от кайта в момент опасности.

Изготовление кайта своими руками

Материалы и оборудование

  1. Для того чтобы сделать кайт своими руками, вам понадобится любая швейная машинка. Почему любая? Потому что шов, который будет нужен, самый обычный — прямолинейные строчки. Хотя требование к ней всё же есть — это привод, который должен быть либо ножным, либо электрическим, потому как вам понадобятся обе руки. Если же у вас не было опыта шитья — перед созданием кайта стоит подучиться и наработать навыки.
  2. Также нужен компьютер и принтер, и очень хорошо, если он способен печатать большие форматы — меньше хлопот будет в дальнейшем.
  3. Бумага. А лучше — много бумаги, для того чтобы создать лекала. Берите одну-две пачки.
  4. Размер кайта стоит подбирать по силе ветра, который собираетесь ловить:
  • Двухметровый кайт подойдёт для катания в очень сильный ветер (10–12 м/с).
  • Пятиметровые модели применяют, когда ветер дует со скоростью 10 м/с.
  • Длина кайта восемь метров идеальна для средних и порывистых ветров (7–10 м/с).
  • Огромные десятиметровые воздушные змеи словят слабые ветра, дующие со скоростью 5–8 м/с.
  1. Ткань. Наилучшим выбором будет курточно-плащевая ткань, но только лёгкая разновидность с наибольшей непродуваемостью. Для проверки продуваемости можно сделать небольшой, но эффективный тест — приложите ко рту кусочек ткани и втяните воздух. Такой материал без проблем можно найти в любом магазине, и цена на него очень невысока.
  2. Лента для крепления строп. Наилучшим вариантом будет брючная лента, которая продаётся мотками по 25 м.
  3. А вот на стропы придётся потратиться. Самому их создать вряд ли выйдет, потому их нужно покупать, руководствуясь следующими требованиями:
  • на разрыв они должны выдерживать 100–150 кг;
  • диаметр должен быть небольшим;
  • поверхность должна быть гладкой;
  • растяжимость обязана стремиться к нулю;
  • склонность к скручиванию недопустима;
  • размотанная стропа не должна обратно скручиваться в форму катушки;
  • покупка их обойдётся примерно в 50 долларов.
  1. Ручки можно изготовить из старых лыжных палок, а если их нет — купите ручки от лыж и прикрепите к дюралюминиевым трубам. Длина их должна быть около 40 см.
Читайте также:
Подключение варочной панели: схемы и комплектующие

Этапы изготовления кайта своими руками

Этап первый — выбор размеров и изготовление лекал для кайта

Для того чтобы создать кайт, нужно для начала определиться, насколько он должен быть большим. Для примера возьмём технологию изготовления воздушного змея, имеющего габариты 2,4 метра. Приступим к расчёту всех величин для кайта.

Одним из лучших вариантов будет использования специального программного обеспечения, такого как TW-NPW5 Calculator. Она обладает простым интерфейсом, доступным для понимания любому новичку — нужно найти окно Panel A Height, в котором добавить значение 140, самое оптимальное и экономное для получения развёртки кайта в 2,4 метра. Далее, требуется найти окно FABRIC LAYOUT, в котором, собственно, и будут отображены все чертежи для лекал.

После проделанных манипуляций стоит достать заготовленную пачку бумаги и канцелярские принадлежности в виде метровой линейки, угольника с прямым углом, клея «Момент», карандаша, канцелярского ножа или ножниц. Теперь можно приступить к распечатке и склейке лекал для воздушного змея.

Склейку нужно проводить таким образом, чтобы потом можно было нанести размеры панелей кайта, которых всего три. Центральная будет иметь размеры 140 на 70 см, малый боковой треугольник — 107 на 99 и на 41 см и большой боковой треугольник выйдет 140 на 99 и на 99 сантиметров.

На листе бумаги (а лучше — ватмане) с помощью припасённого угольника проставляем размеры кайта с форой в 12 мм, которая нужна для припусков на швы. В ином случае кайт уменьшится на их размер и хорошая летучесть змея может быть под вопросом. Не забудьте сделать ножницами надрезы по краям, где будут вшиваться петли для подвязки строп и складки.

Конечно, можно обойтись и без лекал, но это потребует от вас немалого опыта шитья, а если такового не имеется, то в создании кайта без них не обойтись.

Этап второй — крой кайта

Теперь нужно освободить подходящую площадь пола и разложить на нём купленный материал для изготовления воздушного змея, расстелить и наложить полученные лекала, совмещая один из краёв с краем материала. Также надо следить, чтобы не образовались складки и перекосы — для этого возьмите горку старых книг и используйте их как грузы. Теперь обводим лекала и не забываем про отверстия для строп и складок кайта.

Когда все линии нанесены, то пора снять лекала и по линиям распустить заготовку. Треугольник нужно кроить, учитывая изнанку материала, то есть, выкроив одну часть, нужно перевернуть лекало и выкроить другую в зеркальном отражении. Это нужно для того, чтобы крыло кайта вышло красивым, в противном случае одно крыло кайта будет блестеть, а другое останется матовым из-за того, что на него нанесено слой силиконовой плёнки.

По окончании работы у вас должно быть на руках 5 деталей кайта: центральный треугольник, два малых и два больших боковых.

Далее, нужно подготовить петли для строп кайта. Тут понадобится брючная лента или ремённая тесьма, из которой изготавливаются 36 полосок по 5 см и шесть лент по 8 см, которые пойдут на переднюю кромку. После нарезки возьмите зажигалку и опалите кромки. Итак, крой кайта готов.

Этап третий — шитьё кайта

Приготовленная швейная машинка снабжается лавсановыми нитками (с пометкой ЛЛ на катушке). Наилучшие номера — 33, 45 и 50. Главное — не берите капроновые, а так сгодится и нейлон. Игла нужна под номером 90, дешёвые не покупайте — иначе придётся бежать менять сломанную. Не скупитесь. Длина стежков кайта должна быть около 4 или 5 мм — потренируйтесь на обрезках.

Перед тем как сшивать все детали кайта, края нужно укрепить клеем «Момент», который наносится вдоль краёв тонкой полоской. Тут главное быстро сложить обе детали по шву и выровнять, пока клей не подсох. Через 20 минут деталь кайта готова к шитью.

Вышеперечисленными действиями мы неплохо облегчаем себе жизнь за счёт избегания смещения материала — посадки. Там, где должны быть петли для строп кайта, вклеиваем по заранее сделанным отверстиям и ожидаем, пока высохнет. Если будут излишки клея — его надо стереть губкой. После прошиваем.

Читайте также:
Газовые котлы отопления Лемакс - выбираем лучший отечественный котёл

Основная часть воздушного змея у нас есть. Далее, возьмите ручки и соберите каркас кайта. Лучше всего использовать стальные хомуты. Ничего сложного в этом нет, и вскоре у вас в квартире будет стоять отличный самодельный кайт.

Заключение

Как вы видите, при некоторой сноровке кайт можно изготовить собственноручно. Потому, если не хочется тратиться на магазинную модель, запаситесь терпением и материалом — и благодаря нашей технологии вы соберёте воздушный змей за несколько дней.

Как сделать кайт своими руками и материалы для изготовления кайта

Безусловно, вряд ли придет кому-то в голову самостоятельно шить надувной кайт для кайтсерфинга. Результат будет жалким, какими бы умениями вы не обладали, так как ведущие кайтостроители имеют в своем распоряжении не только сверхсовременные материалы для кайтостроения, но и соответствующие им технологии. Воспроизвести современный надувной кайт можно, если добыть все нужные станки, материалы и машины вакуумной прессовки. Но с учетом стоимости всего этого оборудования пошив одного кайта влетит в куда большую копеечку, чем покупка фирменного.

С парафойлами дело обстоит попроще. В теории парафойл можно сшить самому. Но вопрос – зачем? Ответ на этот вопрос, как бы кто себе его ни пытался представить, всегда один – чтобы вышло подешевле. Следовательно, нам не нужен такой пошитый самостоятельно кайт, который в изготовлении обойдется дороже покупного. Да еще и время на это будет потрачено, да еще и кайт получится кривой-косой по всем размерениям. Да еще и летать будет сильно не очень.

У кого-то в этих словах могут возникнуть сомнения. Мол, да что такого в этом парафойловом кайте? Два слоя ткани, нервюры между ними, да десяток строп. Да это дома на машинке за три дня можно сшить! Да, сшить можно. Но такой кайт не будет летать. И вот почему.

Первое – материал. Кайт – это летательный аппарат тяжелее воздуха, а потому при шитье кайта встает та же дилемма с материалом, которая мучает самолетостроителей со времен братьев Райт. Как сделать кайт легким и прочным одновременно? И если вас эта дилемма не мучает, за раскройку можно даже не садиться. Тяжелый кайт не полетит. А что значит тяжелый? Это значит, что на каждый квадратный метр площади ваш кайт должен весить не более 150 граммов. Иначе, если вес будет больше, он не взлетит. А если и взлетит при хорошем ветре, то всю энергию ветра заберет на удержание в воздухе, а на тягу энергии уже не останется.

И что же значат эти 150 граммов на метр квадратный? Это значит, что столько должна весить не ткань кайта! А именно квадратный метр готового кайта, с двумя слоями, нервюрами и подкупольными стропами! Даже если просто поделить 150 на 2, с учетом наличия двух полных слоев у парафойла, то получится, что квадратный метр ткани должен весить всего 75 граммов! И это без учета нервюр и строп! Даже ваша офисная бумага слишком тяжела для изготовления кайта! Но ведь он еще должен обладать и достаточной прочностью!

Вторая проблема – стропы. Те, кто думает, что можно вместо строп привязать леску или капроновый шнур, просто никогда не катался под кайтом, и понятия не имеет, как он себя ведет. Суть в том, что стропа не должна растягиваться под нагрузкой. ВООБЩЕ! Вот ни на сколько. Ни на миллиметр по все длине в тридцать метров. И это не шутка, так как если стропы будут хоть немного тянуться, кайтом невозможно будет управлять. Ведь управление кайтом происходит за счет придания крылу крена, путем подтяжки на себя левой или правой стропы. И вот представьте, вы тянете конец стропы на себя, а она при этом удлиняется сантиметра на три (а то и больше для капрона). И реакция кайта если и будет какая-то, то совсем не такая, какая вам нужна. Кататься на таком кайте – мучение. И получится, что вы купили дорогую ткань, пошили кайт, а кататься на нем не получается. Придется покупать и стропы. Так как стропы сделаны из очень специальных материалов, нигде в быту не применяющихся. Их можно лишь купить в специальном кайтовом магазине. И, в результате, весь кайт в сборе обойдется дороже фирменного, будет хуже по качеству даже чем китайский, да еще и уйма времени и сил будет угрохано на него.

Читайте также:
Сколько в кубе кирпича и блоков? Расчет количества в кубическом метре

Но это не значит, что пошить кайт своими руками нельзя! Еще как можно. Только для самостоятельного пошива лучше подходит не парафойл, а особый кайт, разработанный специалистами NACA. Разрабатывали его как складное несущее крыло для сброса грузов или бойцов, но как кайт он работает превосходно. Но главное его преимущество для самостоятельного пошива – это однослойность. Название этого чуда NPW 5. Сокращение расшифровывается как NASA ParaWing. Иногда его называют просто NASA Wing.

Крыло состоит всего из трех кусков ткани, одного прямоугольного и двух треугольных, сшитых между собой двумя швами. Никаких двух слоев, никаких нервюр, никаких воздухозаборников. Форма крыла поддерживается при помощи тридцати двух подкуполных строп. И все! Вперед, поехали!

Для получения выкроек кайта необходима программа NPW-Calculator. Ее скачать можно ЗДЕСЬ. По заданной площади программа создает выкройки и позволяет распечатать лекала. А дальше два шва (не забывая вшивать петли для крепления подкупольных строп), и кайт готов.

Преимуществом такого кайта является низкая цена, простота изготовления, высокая стабильность и возможность тяги на очень коротких стропах. К недостаткам относится плохая способность вырезаться на ветер и довольно низкая тяга относительно площади.

Запуск и управление NPW 5 можно посмотреть в видео-ролике:

Подборка полезных статей для тех, кто осваивает кайт или только задумывается о его приобретений. Как управлять кайтом. На чем кататься под кайтом. Какой выбрать кайт. И многое другое.

Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

Сборка кайта

Пожалуй, самый часто освещаемый в учебных фильмах аспект кайтбординга это то, как собрать кайт. Как ни крути, но это тот навык, который Вам потребуется каждый день, когда Вы будете кататься.

Видео-урок от PRO: Михаил Соловейкин о сборке кайта

Скачать в формате: iPod/iPhone 3GP WMV Посмотреть в HD-качестве: HD 720p

Пожалуй, самый часто освещаемый в учебных фильмах аспект кайтбординга это то, как собрать кайт. Как ни крути, но это тот навык, который Вам потребуется каждый день, когда Вы будете кататься. Не смотря на разнообразие форм и дизайнов, современных кайтов, собираются они все примерно одинаково. Поэтому мы постараемся еще раз кратко, остановится на важных этапах при подготовке кайта. Итак начнем. Для сборки кайта Вам потребуется достаточно места, чтобы растянуть стропы (на современных кайтах стропы бывают длиной до 30 метров). Да и сам кайт в накачанном состоянии тоже не маленький. С чего начать? Хочется сразу накачать кайт, потому что он большой и красивый. Но он еще и нежный. Чем дольше он будет лежать на пляже, тем больше шансов, что с ним что-то может произойти. Находясь под прямыми солнечными лучами, ткань кайта выгорает и теряет свои свойства. И конечно, ускоряет износ кайта хлопанье заднего края на ветру: в полете профиль заднего края натянут, но находясь на земле, край трепещет и заметно изнашивается, теряя прочность. Так что день, проведенный на пляже для кайта вреднее, чем если бы он весь день находился в воздухе. Поэтому экономичнее начинать сборку кайта со строп. Как раскладывать стропы? Придя на берег, Вы можете увидеть разнообразные варианты расположения кайта и строп. Как правило, это связанно с недостаточным местом для сборки оборудования. Рассмотрим идеальный вариант, когда по умолчанию места достаточно. Во время сборки кайта нам потребуется расположить купол так, чтобы он, будучи на ветру, оставался на месте, пока мы не будем готовы для его подъема. Поэтому ещё раз вспомним из урока по управлению пилотажкой, что кайт летит куда направлен передний ведущий край.

Поэтому кайт на пляже может оставаться неподвижным без вашего внимания только в одном положении, когда передний край развернут поперек ветра и в направлении к земле. Так что самый удобный вариант раскладывания строп – вдоль по направлению ветра.

Поэтому, начиная собирать кайт, Вам потребуется определить направление ветра. Раскладывать стропы вдоль по направлению ветра можно в двух вариантах: отходя на ветер и идя вниз по ветру. Если идти на ветер, то стропы будет относить от вас (в сильный ветер это значительно удобнее). При движении вниз по направлению ветра, шансов запутать стропы значительно больше. Но в слабый ветер это не так важно. После того как мы разложили стропы, давайте ознакомимся с устройством планки. Как правило, планка раскрашена в разные цвета. Обычно один край планки отмечен красным.

Это облегчит правильный хват в случае, если Вы на воде выпустили планку из рук. Прежде чем браться определите, где красный край, и возьмитесь за него левой рукой (даже если стропы будут перекручены, кайт все равно будет управляться). Как запомнить: красное – кровь – сердце – слева. Планка крепится к трапеционному крюку при помощи петли чикенлупа. Почему он так называется, не знаю, только петля труса (чикен), и по умолчанию настоящие парни катаются, конечно, на руках. Но чикен луп и настоящим парням поможет меньше уставать, перенося тягу кайта с рук на трапецию.

Читайте также:
Пропорции раствора для шлакоблока: цемент, шлак, песок и вода, технология изготовления

Чтобы петля не соскакивала во время катания, ее оснащают фиксатором. Поэтому если Вам нужно быстро освободится от кайта, Вам потребуется воспользоваться механизмом быстрого отсоединения. Проверьте его работу, прежде чем идти на воду. Движение от себя (по стрелке) фиксатора красного цвета приводит к открытию защелки и высвобождает кайт. Чтобы Ваш кайт не улетал, а только терял тягу, предназначен страховочный лиш, который, оставаясь прикрепленным к трапеции, активирует систему страховки. Кайт, лишенный тяги, безопасно опускается. При необходимости можно быстро сборосить и страховочный лиш. Механизм, который позволяет регулировать тягу и скорость реакции кайта, называется депавер. Состоит из центральной веревки с одной стороны, к которой крепятся стропы и дальше передний край кайта, с другой – петля чикенлупа и трапеция, и по этой веревке скользит планка, изменяя соотношение длины центральных и боковых строп.

Еще одно приспособление, призванное регулировать длину центральных строп (что нужно для быстрой настойки угла атаки купола), называется триммер. Например, на нашем кайте он выполнен из ремня с пряжкой. Для удобства (чтобы на воде не надо было постоянно тянуться за планкой) ход планки можно ограничить фиксатором, который при необходимости сбивается, уменьшая тягу. Если наш кайт находится относительно планки ниже по ветру (так же как и в полете, помните кайт летает всегда ниже вас по ветру), то располагаем планку красным концом слева. Чтобы распутать стропы, встаньте так, чтобы центральные были посередине. Начиная разбирать, держите ваши стропы под натяжением – это уменьшит запутывание.

Давайте назовем наши стропы, чтобы запомнить, как их присоединять. Очевидно, что у нас есть две внутренние или центральные стропы и две боковые или наружные. На концах строп на нашем кайте, разноцветные поводки из более толстой веревки, для защиты от износа и контроля присоединения их к кайту (места крепления на кайте такого же цвета).

Закончив со стропами, пора накачать кайт. За что держать кайт? Мы уже повторяли, что управлять кайтом – это контролировать его передний край, поэтому, доставая кайт из сумки, беритесь за передний край (он выполнен из более толстого материала) и не порвется, даже если кайт будет развеваться по ветру. Чтобы кайт при накачивании не требовал внимания, присоединяем его лишем к насосу, и накачиваем наш кайт. Передний край при этом расположен поперек направления ветра и развернут вверх. В нашем случае все баллоны накачиваются через одно отверстие, которое оснащено клапаном, позволяющим через переходник надежно соединять кайт с насосом.

До каких пор качать? Обычно советуют накачивать кайт до появления звона при постукивании пальцем, но в любом случае баллоны кайта должны стать приятно упругими, что позволит кайту умерено деформироваться при попытках согнуть передний край. Если Вы недостаточно накачаете кайт, то он будет хуже взлетать с воды, но зато менее вероятно, что может взорваться при ударе об воду. Так что, сколько надо качать, понимаешь очень быстро. Но в любом случае, если Ваш кайт взорвался у Вас в руках, Вы его перекачали.

Чтобы перенести кайт к месту, где лежат стропы, отсоедините шланг и лиш от насоса, надежно закрыв клапан на переднем баллоне, удерживайте кайт за середину переднего края окончаниям вверх.

Кладём кайт прямо на стропы (планка выше по ветру) передним краем поперек направления ветра (строп). И разбираем, места крепления строп на кайте, и давайте их назовем. Очевидно, что есть также внутренние или центральные (они ближе к центру) и наружные или крайние.

Поэтому правило: внутренние к внутренним, наружные к наружным. Начинайте всегда с внутренних строп. Место соединения состоит из петельки и узла. Продеваем конец веревки в петлю, и удавку набрасываем на узел. На нашем кайте предусмотрена “защита от дурака”: по умолчанию Вы не можете спутать центральные и боковые стропы местами, так как в центре узел на стропе и петля на кайте, а по краям – наоборот.

Итак, мы собрали наш кайт. Мы уже говорили, что возможно два варианта, когда стропы расположены вдоль по ветру. Один, когда планка выше по ветру, удобен тем, что легче распутывать стропы в сильный ветер, а планка кладется на землю красным слева, как при управлении кайтом. Минус в том, что находясь у планки, Вы не видите куда прикрепляются стропы, а чтобы проверить Вам придется приподнимать кайт. В случае, когда планка располагается ниже по ветру, все отлично видно (куда прикрепляются стропы), но сложнее распутывать в сильный ветер и надо помнить, что на землю придется класть планку красным справа (наоборот), т.к. кайт находится выше по ветру.

Читайте также:
Покраска дерева под старину своими руками: -инструкция по монтажу, особенности окраски с эффектом старения, цена,

Рассмотренные два варианта позволяют гарантировано правильно собирать кайт. Раскладывание строп поперек ветра потребует от Вас большей сноровки, чтобы не перепутать стропы во время крепления.

Как рассчитать и выбрать блок питания для светодиодной ленты 12В

Светодиодная лента позволяет организовать подсветку и освещение. При использовании моделей с питанием 220В для подключения нужен небольшой адаптер с диодным мостом внутри. А вот для подключения низковольтных светодиодных лент на 12В или 24В вам понадобится блок питания. А для многоцветных моделей еще и контроллер. О том, как выбрать и рассчитать блок питания для светодиодной ленты по току и мощности мы и поговорим в этой статье.

Виды

Всё сказанное далее справедливо как для распространенной светодиодной ленты на 12В, так и для моделей с напряжением питания 5В или на 24 вольта.

Прежде чем перейти к расчету мощности блока питания для светодиодной ленты, нужно определиться с тем, где он будет установлен, от этого зависит на какой вариант обратить внимание.

По способу охлаждения различают два вида блоков питания:

С активным охлаждением;

С пассивным охлаждением.

Активное охлаждение состоит из радиаторов и вентилятора (кулер, аналогичный тем что устанавливаются в компьютерах). Преимущества этой системы состоит в том, что радиаторы на силовых элементах используются меньших размеров, а значит блок питания будет меньше и легче, чем блок питания с пассивным охлаждением той же мощности.

Однако хорошие массогабаритные показатели блоков питания с активным охлаждением перекрываются существенным недостатком – кулер со временем начинает работать всё громче и громче, из-за механического износа. Поэтому использовать их в жилых помещениях не рекомендуется, поскольку гул во время работы может доставлять дискомфорт пользователю.

Блоки питания с активным охлаждением обычно имеют большую мощность – от 100 ватт и более, в связи с чем отлично подходят для подключения подсветки в больших помещениях, общественных местах или для подключения светодиодной инсталляции большой длины, например, для уличной подсветки (фасада, рекламных щитов и пр.) от одного источника.

Пассивные блоки питания производятся в широком диапазоне мощностей, но наибольшее распространение получили модели мощностью до 100-150 ватт. Их преимущество состоит в том, что они бесшумны в работе. Поэтому их можно не задумываясь устанавливать в спальне или другом жилом помещении. Размеры таких устройств обычно больше чем у активных блоков питания.

На рынке можно встретить изделия отличающиеся классом пылевлагозащищенности (класс IPxx), например, IP22, IP44, IP67. Я же предпочитаю разделить их на два вида:

Герметичные (IP65 и выше) или так называемые «уличные» блоки питания для LED-лент. Их корпус часто напоминает блок питания от ноутбука (черные пластиковый брусок), а герметичные блоки питания высокой мощности выполняются в металлическом кожухе с заглушками по торцам.

Не герметичные. Это те которые выполняются в пластиковом не герметичном корпусе или в металлическом корпусе с перфорацией через которую осуществляется конвекция воздуха при охлаждении элементов.

Когда вы определились где будете устанавливать блок, какой класс защиты нужен и в каком диапазоне мощностей продаются эти блоки можно перейти к расчету схемы питания светодиодной ленты.

Как рассчитать блок питания

Для начала ознакомьтесь с таблицей мощности типовой светодиодной продукции.

Здесь указан тип светодиодов и значение мощности для разного количества штук на погонный метр, а также типовые значения светового потока.

По ней вы можете посчитать общую мощность светодиодной ленты в вашей установке. Допустим вы купили отрезок длинной 4 метра со светодиодами SMD 5050 60 шт/м. Мощность 1 метра ленты 14.4 Ватта. Расчет блока питания по мощности производится так:

1. Определяем сколько всего потребляет нагрузка:

14.4Вт/м*4 м=57,6 Ватт

2. Блок питания должен быть на 20-40% мощнее чем подключаемая к нему нагрузка. Запас выбирают исходя из условий его эксплуатации – если он будет хорошо вентилироваться, то достаточно и 20%, если будет стоять в маленьком замкнутом пространстве, то и 40% может не хватить, особенно если рядом будет проходить, например, отопление. Допустим у нас первый случай (берём запас в 20%), то нужно покупать блок питания мощностью не менее:

Округляем до 70 Вт. Можно больше, но не меньше — выбираем ближайшую величину доступную в магазине. Ниже вы видите типовой ряд номинальных мощностей блоков питания с классом защиты IP20 из каталога оптовых поставщиков, кстати под буквой В – обозначен блок питания с активным охлаждением (кулером).

Читайте также:
Пропорции раствора для шлакоблока: цемент, шлак, песок и вода, технология изготовления

Но иногда случается так, что на этикетке блока питания указана не мощность, а максимальный выходной ток, тогда для расчета по току нужно мощность разделить на напряжение:

69,12 Вт /12 В= 5,76 А

То есть выходной ток должен быть (округлим) не меньше 6 ампер.

Схема подключения

Расчёт достаточно прост. Но есть некоторые особенности в подключении светодиодной ленты большой длинны, что особенно актуально при подсветке потолка по периметру комнаты. Рассмотрим несколько типовых схем подключения и правил, которые нужно учесть.

Главное правило – не подключать больше 5 метров ленты в одну линию. Светодиодные ленты продают в бухтах по 5 метров не просто так. Их токопроводящие дорожки рассчитаны на ток потребления именно этих 5 метров. Если к концу такого отрезка подключить следующие куски ленты, то будут просадки напряжения к концу линию, она будет греться и быстро выйдет из строя.

ОБЩАЯ ДЛИННА ВСЕХ ОТРЕЗКОВ СВЕТОДИОДНОЙ ЛЕНТЫ ПОДКЛЮЧЕННОЙ ДРУГ К ДРУГУ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 5 МЕТРОВ.

Если вам нужно подключить больше 5 метров, то есть два варианта:

1. Прокладывайте кабель от блока питания до каждого следующего отрезка.

2. Прокладывать кабель 220В и подключать их к новому блоку питания.

В первом случае нужно учесть, что сечение провода для линии 12В должно быть не меньше 0,75 мм², точно рассчитывается по току. К сведению, 5 метров светодиодной ленты SMD5050 60 шт/м потребляет 72Вт или 6А тока. Приведем несколько типовых схем подключения светодиодной ленты.

К одному блоку питания отрезка общей длины до 5 метров:

Нескольких лент к одному блоку питания общей длинной больше 5 метров:

Подключение подсветки большой протяженности к двум блокам питания:

Как вы можете убедиться, в выборе блока питания для светодиодной ленты нет ничего сложно. Нужно учесть 3 фактора:

2. Метраж ленты и конечная схема подключения и монтажа.

3. Ток потребляемый лентой.

Таким образом вы можете определить мощность и количество блоков питания, необходимых для организации подсветки или освещения.

Трансформатор для светодиодной ленты

Что такое трансформатор и для чего он нужен? Как выбрать подходящий? Что важно учесть перед покупкой? Этими вопросами задаются многие покупатели, которые решили выполнить монтаж трансформатора для диодной ленты самостоятельно. Если вы хотите украсить свою квартиру, используя светодиодное освещение, то давайте разберемся, какой трансформатор подойдет вам по техническим характеристикам.

Трансформатор в переводе с латинского означает «преобразовывать». Преобразовывает он переменный ток в постоянный, что необходимо для исправной работы LED-ленты. Самым распространенным считается трансформатор для светодиодной ленты 12 вольт. Разберемся подробнее во всех тонкостях этого устройства.

Основные виды трансформаторов для диодной ленты 12 вольт

Трансформатор (или БП) требует тщательного выбора, ведь именно этот элемент отвечает за качество и длительность работы LED-ленты.

Его основная функция — превращать переменные 220 вольт в постоянные 12 вольт, оберегая от скачков напряжения. Но мы будем сравнивать их по другому критерию, так как мы уже говорили, что нас волнует трансформатор для светодиодной ленты с напряжением 12 вольт.

Существует 3 вида трансформаторов для диодных лент:

  1. Негерметичный вид.

Он наиболее распространенный. Он не влагостойкий и его возможно использовать в любой комнате, где отсутствует повышенная влажность.

  • самый недорогой вариант из всех перечисленных;
  • срок службы выше остальных из-за отсутствия перегрева.

Недостатки: возможно использовать только в сухом помещении.

  1. Герметичный вид.

Лучше всего выполнять свои функции он будет в алюминиевом корпусе, а пластиковый будет сильнее нагреваться. Из преимуществ герметичного БП — он полностью защищен от воздействия влажного воздуха.

  • из-за полной герметичности подвержен излишнему нагреванию;
  • цена выше, чем за негерметичный;
  • мощность в пластиковом корпусе существенно уменьшается. Это еще одна причина почему стоит присмотреться к БП в алюминиевом корпусе.
  1. Полугерметичный вид.
  • имеет вентиляционные отверстия и встроенный вентилятор внутри;
  • защищен от влажного воздуха лучше, чем негерметичный.
  • работает шумно;
  • крупные габариты устройства.

Что нужно учитывать перед покупкой трансформатора для диодной ленты 12 вольт

Когда вы определились, какой вид трансформатора для светодиодных лент с напряжением 12 вольт больше подходит вашим требованиям, самое время обговорить важные детали перед походом в магазин.

Итак, что важно учесть:

  • Продумайте и подготовьте заранее место для установки БП. Лучше не располагать его на виду, но и не стоит помещать его в такие условия, где воздух не сможет свободно циркулировать. Это важно для того, чтобы избежать излишнего нагревания.
  • Не стоит располагать блок питания рядом со шторами или другими легковоспламеняющимися предметами. Известны случаи возгорания от нагревающегося блока.
  • Рассчитайте мощность блока питания перед походом в магазин. Его мощность должна быть на 20-30 % больше суммарной мощности всех светодиодных устройств. Как выполнить эти расчеты читайте ниже. Если сделать неправильные подсчеты, то вы рискуете тем, что светодиоды быстро выйдут из строя.
  • Оцените влажность комнаты, где планируете установить светодиодное освещение. После чего решите, какой вид БП подходит больше всего.
  • Определитесь с размером блока питания.
  • При покупке вы наверняка заметите буквы IP и две цифры после них. Эта маркировка может также помочь вам в выборе. Первая цифра показывает степень защиты от различных частиц, а также степень защиты человека от поражения током. Чем выше цифра этого показателя, тем лучше защита. Вторая цифра отвечает за защиту оборудования от сырости и влажного воздуха. Чем выше цифра, тем лучше этот показатель.
Читайте также:
Регистры отопления: изготовление из труб, расчет своими руками

Правила вовсе не сложные, соблюдая их в совокупности, можно намного продлить срок службы трансформатора для подключения диодной ленты.

Как рассчитать мощность трансформатора для светодиодной ленты 12 вольт

Рассчитать мощность правильно — важный подготовительный этап. Именно этот этап определит работу и длительность эксплуатации осветительного прибора. Разберем этот процесс с помощью простого примера.

Предположим, имеется LED-лента SMD5050, суммарная длина которой 5 м, при этом мощность 1 м = 7,2 Вт, согласно таблице ниже. Первым действием умножаем эти два значения и получаем мощность 36 Вт. Прибавляем рекомендуемый запас мощности 20-30 %, чтобы трансформатор для светодиодной ленты напряжением 12 вольт работал стабильно и качественно. Лучше прибавить 30%. Таким образом, получаем итоговое значение — 46,8 Вт. Как узнать, сколько Вт имеет LED-лента? Смотрите таблицу.

Схемы подключения трансформатора с диодной лентой

Обязательное условие правильного подключения – соблюдение полярности. За плюс отвечает красный провод, за минус – провод синего или черного цвета. Если вы перепутали и подключили неправильно, то бояться не стоит, просто поменяйте местами провода. Существует несколько схем подключения, все зависит от длины LED-ленты, количества блоков питания и т.д. Рассмотрим детально каждый способ.

Прямой способ подключения

Этот способ, как правило, используется в случае подключения отрезка осветительного прибора равному 5 м. Можно пробовать подключать и более длинные отрезки, если это позволяет сделать мощность БП. При подключении руководствуйтесь этой схемой.

Параллельный способ подключения с одним или двумя БП

Чаще всего, если нужно подключить несколько светодиодных устройств, то они соединяются между собой параллельно. Главное, чтобы хватило мощности одного БП на несколько потребителей. Способ параллельного подключения с использованием двух блоков питания существенно лучше по двум причинам. Первая причина – мощность распределяется равномерно. Вторая – габариты БП буду сравнительно меньше, что позволяет незаметно их спрятать. Выполняйте подключение трансформатора для диодной ленты любым из понравившихся способов, согласно схеме ниже.

Способ подключения RGB ленты

В этом случае имеются более существенные изменения – появление контроллера в цепи. Соединение контроллера с БП выполняется с соблюдением полярности. А подключение к контроллеру производится при помощи четырех проводов. Один из них общий провод, а остальные три соответствуют каждому из цветов LED-ленты (зеленый, синий, красный). Подробная схема соединения ниже.

Способ подключения RGB ленты и способ соединения с применением RGB усилителя

Схема внизу подробно представляет эти два способа. Первая будет полезна для тех, кто желает установить несколько светодиодных приборов с одним блоком питания и RGB контроллером. Этот способ значительно дешевле второго, но он прослужит меньший срок.

Второй способ с применением RGB усилителя. В этом случае обязательно использовать два БП, потому что один из них питает контроллер, а второй – RGB усилитель. Этот способ более дорогостоящий, но зато более надежный. Соединяйте диодные ленты между собой параллельно друг другу. Если соединять их последовательно друг за другом.

Внимательно следуйте всем инструкциям, схемам и правилам использования. Это поможет вам выполнить не только качественное подключение трансформатора для светодиодной ленты с напряжением в 12 вольт, но и обезопасить себя от любых неприятных последствий. Если после подключения вы заметили странный треск или другие нехарактерные звуки, то отключите питание и проведите технический осмотр оборудования.

Эти советы помогут разобраться в том, как правильно выбрать трансформатор для диодной ленты 12 вольт, как выполнить расчеты и установить устройство, соединив его со всеми остальными элементами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: