Как разобрать швейную машинку

Ремонт швейной машины своими руками — инструкция. Как отремонтировать промышленную, старинную (антикварную)

Автор: Дом и Быт · Опубликовано 06.03.2020 · Обновлено 03.09.2020

Одежда является атрибутом жизнедеятельности каждого человека. Она отражает стиль жизни индивида, его социальное положение и служит средством самовыражения. В современном обществе одежда производится с помощью специальной техники, которая значительно упрощает человеческий труд – швейных машин. Швейная машина не может постоянно работать безотказно. Как любой механизм, она нуждается в уходе, настройке, смазке, а иногда и в ремонте. Ремонт швейной машины при незначительных неисправностях может производиться самостоятельно. Однако бывают такие проблемы, при которых возвратить швейную машинку к жизни может только ремонтная мастерская. Попробуем разобраться, в каких случаях можно произвести ремонт швейной техники дома, а в каких необходимо обращаться за помощью к профессионалам.

Промышленная швейная машина: ремонт

Промышленная швейная машинка в основном приобретается фирмами или людьми, профессионально занимающимися пошивом одежды. Особенностью промышленных швейных машин является наличие стола, электропривода и светильника. Ремонт современных промышленных швейных машин лучше доверять квалифицированным специалистам, дабы избежать дополнительных проблем при самостоятельном ремонте. Если же неполадки незначительны или нет возможности и средств обратиться к профессионалу, на помощь придет инструкция по ремонту промышленной швейной машинки.

Приступая к ремонту промышленного швейного оборудования, необходимо настроить момент встречи иглы с носиком челнока. Реализация данной настройки сводится к следующему: требуется поднять игольную пластину и лапку, а затем очистить все специальной щеткой от накопившейся от времени мусора и засохшего масла. При необходимости воспользуйтесь увеличительными инструментами, самым простым из которых является лупа. Далее уменьшите силу закрутки винтов крепления челночного хода до такого состояния, чтобы челнок с трудом, но прокручивался вокруг оси. Следующим шагом при помощи правой рукой тихонько поворачивайте к себе маховик швейной машинки, а при помощи левой – держите челнок таким образом, чтобы его носик стабильно располагался на оси иглы, а игла входила в отверстие шпуледержателя до самого низа. Следом, вращая маховик, поднимите иглу вверх на 1,8-2,0 мм. Первое значение этого интервала рассчитано для шиться изделий их тонких тканей, верхняя, соответственно, для более грубых. Для удобства нахождения этой величины можно воспользоваться маркером, отметив черточкой расстояние на игловодителе. После того, как расстояние будет найдено, поднимите иглу на 1,8-2,0 мм от крайнего нижнего положения и сохраняйте такое ее положение. Параллельно медленно подведите к игле носик челнока, чтобы расстояние от верхней кромки ушка иглы до нижней кромки носика челнока было 1,1 мм. Данный интервал может быть немного увеличен, но ни в коем случае уменьшен.

Основываясь на вышеописанных регулировках, нужно приступить к следующему пункту настройки швейной техники, который заключается в установке промежутка между носиком челнока и острием иглы во время их встречи в размере 0,05-0,1 мм. Следует учесть, что игла должна проходить на минимальном отдалении от носика челнока, но не соприкасаться с ним.

Еще одним немаловажным моментом оборудования является настройка натяжения компенсационной пружины. Случается, что данной пружины вообще нет в машинке или она есть, но не работает. При этом сама машинка может функционировать вполне нормально, не давая швее повода для беспокойства. Однако именно исправная работа этой пружины позволяет делать красивые строчки, особенно на деликатных тканях. Чтобы отрегулировать данную пружинку, нужно ослабить винт крепления натяжителя и полностью снять натяжитель. Во избежание проблем с обратной установкой натяжителя, зарисуйте, сфотографируйте или запомните, как он был собран. Далее необходимо переместить поводок пружины.

Швейная машинка: инструкция по ремонту

В руководстве по эксплуатации швейного оборудования четко прописывается, каким образом производить ремонт и наладку каждого механизма. Как отремонтировать швейную машинку, знают и профессиональные ремонтники, которые могут качественно и в короткие сроки выполнить ремонт любой сложности. Однако обращение к таким специалистом может стоить дорого, поэтому есть смысл знать, какие неполадки в швейной технике могут возникнуть и каковы шансы исправить ситуацию самостоятельно.

Довольно распространена ситуация, когда проблемы в работе за швейной машинкой возникают вследствие неправильной эксплуатации, отсутствия мероприятий по чистке и смазке, отсутствия соответствия между типами игл, нитей и ткани. В таком случае реально произвести ремонт швейной машины своими руками. И первое, с чего следует начать в данном случае – это изучить правила эксплуатации и ремонта, которые прилагаются к швейному оборудованию.

Рассмотрим типовые проблемы швейной техники, основные причины их возникновения, которые помогут ответить на главный вопрос: как отремонтировать швейную машину дома.

Обрывание верхней нитки – может возникать вследствие:

— неверной заправки верхней нитки;

— запутывания верхней нити – появляется в случае применения при шитье конусных катушек, нитки с которых сходит рывком и в излишке. Именно этот излишек запутывается за шпулярник, чем вызывает обрыв нити. Шпулярник представляет собой дополнительную стойку для бобин, благодаря которой нить снимается вверх, а не в бок;

Читайте также:
Что делать если течет труба в ванной или туалете: канализационная, -инструкция по монтажу своими руками

— излишнего напряжение верхней нити;

— притупления или погнутости иглы. Обнаружить погнутость острия иглы поможет обыкновенная лупа. Также о проблемах с иглой может сигнализировать появление глухого звука при работе швейной машинки. Когда возникает подобная проблема необходимо срочно заменить испорченную иглу, дабы не испортить ни машинку, ни ткань;

— несоответствия ниток, иглы и ткани;

— наличия зазубрин и заусениц по ходу движения нитки от катушки к иголке. Если таковые имеются, устраните их мелким напильником или другим шлифовальным инструментом;

— ослабления пружины замочка шпульного колпачка. Если возникает подобная ситуация можно попробовать немного растянуть пружину, однако надежнее будет приобрести новый исправный шпульный колпачок;

Обрывание нижней нити – происходит по следующим причинам:

— произошло спутывание нижней нити в челночном ходе;

— неверно заправлена нить в шпульный колпачок. Самым лучшим решением в таком случае будет проверка, соответствуют ли ваши действия по заправке нити, описанному в руководстве по эксплуатации алгоритму заправки нити в шпульный колпачок;

— нижняя нить излишне натянута – можно ослабить настройкой натяжения верхней нити или половиной оборота винта в шпульной колпачке;

— заусенцы и прочие дефекты на шпульном колпачке – необходима замена шпульки.

Пропуски стежков в строчке – появляется по следующим причинам:

— использование промышленных игл, которые не имеют спила на колбе, для шитья на бытовых швейных машинках;

— угла установлена неправильно или за высоко. При заправке нити в бытовые швейные машины следует помнить, что нить вставляется всегда со стороны длинного желобка, а спил колбы бытовой иглы при этом располагается с обратной стороны. Если же угла закреплена слишком высоко, то, когда игла будет сходиться с носиком челнока, последний не сможет захватить игольную петлю;

— притупление, погнутость иглы;

— несопоставимость иглы, нити и ткани;

— скопление мусора и загустевшего масла под игольной пластиной. Чистка и новая смазка всех деталей под игольной пластиной станут решением проблемы.

Петляние нитей, неровная строчка могут наблюдаться в следующих случаях:

— неравномерность намотки нитки на катушке или шпульке. Не стоит самостоятельно наматывать нитки на шпульку, для это существует специальное устройство, которое равномерно укладывает нити, чем гарантирует и равномерный сход нитки. Ручным способом такого эффекта добиться невероятно трудно, а ошибка может привести к зажиму нитки между витками и появлению петель;

— излишне слабое/сильное натяжение верхней нитки или излишне сильное/слабое натяжение нижней нитки;

— слабое/излишнее натяжение обеих ниток;

— скопление ворса, пыли и мусора в натяжителе верхней нити – следует разобрать натяжитель и хорошенько все почистить;

— сформировалась прорезь под пластинчатой пружиной на шпульном колпачке. Решение проблемы в таком случае сводится к покупке нового шпульного колпачка.

Нарушение движения ткани в процессе шитья возникает по нескольким причинам:

— лапка слабо прижимает;

— подошва лапки искривлена;

— притупились реечные зубцы;

— реечные зубцы неправильно расположены.

Факторы, вызывающие поломку иглы:

— отсутствует соответствие между иглой, нитью и тканью;

— игла поржавела, погнулась или притупилась;

— игла неверно вставлена;

— присутствует искривления игловодителя или же он уставлен за высоко/за низко;

— во время шитья вы сами передвигаете материал – необходимо настроить степень прижимания ткани лапкой, уровень подъема реечных зубцов, тогда машинка сможет самостоятельно перемещать ткань.

Швейная машина функционирует медленно и шумно в следующих случаях:

— под игольной пластиной собрался ворс и пыль;

— машинка нуждается в смазке;

— излишнее натяжения приводного ремня – необходимо так настроить натяжение ремня, чтобы при нажатии пальца он с трудом, но прогибался.

Таким образом, зачастую необходимость ремонта швейного оборудования возникает в следствие несоблюдения правил эксплуатацию и недостаточного ухода, а весь ремонт машины сводится к настройке ее механизмов и замене неисправной иглы или шпульного колпачка.

Старинные швейные машины: ремонт

Швейные машинки «Zinger» («Singer»), «Подольск» когда-то были почти в каждом доме. Развитие технологий конструирования швейных машин привело к созданию новой техники, более мощной и продуктивной. Вследствие этого пошив одежды приобрел массовый характер – одежду стало возможным купить в магазине, причем на любой вкус и цвет. Поэтому про старые машинки стали забывать и их вытеснили более современные швейные машинки. Однако у многих людей где-нибудь в селе, на даче или на чердаке сохранились еще родоначальники современной швейной техники. Те, что находятся в отличном состоянии представляют собой антикварную ценность для коллекционеров. Однако не всегда можно встретить рабочую старинную швейную машинку, чаще всего они доходят до наших дней изрядно потрепанными. Ремонт антикварной швейной машинки определяется степенью плачевности состояния, в котором она оказалась после длительной работы или хранения. Если машинка хранилась в хороших условиях, ее периодически чистили, то есть вероятность, что простая смазка сможет вернуть ее к жизни. Если же машинка сильна потрепана и утеряны запчасти, которые сложно отыскать, то стоит взвесить все «за» и «против» ремонта такой машинки. Но в то же время, старинные швейные машинки были сделаны, как говориться, на совесть и при хорошем уходе могут прослужить еще не один десяток лет.

Читайте также:
Шпаклевка для ДСП - как и чем шпаклевать

Швейные машины: сервис и ремонт

Покупая швейное оборудование в магазинах или у официальных дилеров, вы получаете возможность обслуживать вашу машинку в будущем, а в случае необходимости обратиться за гарантийным и послегарантийным ремонтом. Дополнительное обслуживание швейной техники подразумевает:

— обучение покупателей правильному использованию машинки и всех ее функциональных возможностей, может проходить в виде презентаций, мастер-классов, видеороликов;

— обучение клиентов основам ухода, чистки и смазки;

— разъяснение типичных неполадки, которые покупатели в силах исправить самостоятельно (произвести замену иглы, ременного привода, отрегулировать натяжение нити, настроить строчки, почистить и смазать машину, подкрутить винты);

— снабжение клиентов необходимым набором запчастей и расходных материалов (отвертки, масленки, иглы и т.д.);

— установка программного обеспечения для электронного швейного оборудования;

— обеспечение сопутствующими товарами и швейной фурнитурой.

При серьезных поломках, например, неисправности челночного гнезда, проблемами в электрике и электронике, клиент будет вынужден прибегнуть к услугам сервисного центра, если техника еще на гарантии, то неполадки устранят по условиям гарантийного ремонта. В целом, сервисные центра по ремонту швейного оборудования выполняют самый различный ремонт: от чистки и смазки до замены электронных плат.

Ремонт мотора швейной машинки

Двигатель швейного оборудования – наиважнейшая его часть. В случае поломки, на ремонт или замену двигателя с учетом стоимости услуг мастера придется отдать значительные средства, которые в сумме могут составить почти половину стоимости новой машинки. Мотор современного швейного оборудования представлен электрическим двигателем, который тоже иногда ломается. Тем не менее, если двигатель не запускается, не следует сразу возлагать на него всю ответственность за неисправность. Проблема может заключаться в неисправности педали, окислении контактов соединений, срыва проводки и т.д. Произвести существенный ремонт электродвигателя дома своими руками практически нереально. Поскольку швейный электродвигатель работает от электрической сети в 220 вольт, самостоятельно разбирать двигатель и пытаться его чинить не стоит, лучше доверить это дело электрикам. Электронные же швейные машинки лучше сразу нести в специализированную мастерскую.

Своими силами реально поменять щетки и электропривод. Потребность в замене старых щеток на новые можно определить, если выключить освещение в комнате и немного поработать без света. В случае, если двигатель искрит или издает треск, значит, пора менять щетки, которые можно приобрести в сервис-центрах или магазинах швейной техники. Обычно щетки достать несложно: нужно открутить отверткой фиксирующие шайбы. Однако почти во всех советских машинках щетки находятся внутри корпуса электродвигателя.

Ремонт мотора швейного оборудования чаще всего означает его замену. Однако покупка нового электродвигателя может стать серьезной проблемой, поскольку современные машинки не имеют единого стандарта крепления для электропривода, чего не сказать о старых советских. Поэтому правильнее будет обратиться в сервис-центр производителя именно вашей швейной машинки. Во-первых, там подберут идеальный двигатель и шкив, а во-вторых настроить парламенты включения машинки и освещения рабочего места.

Для того, чтобы электродвигатель работал долго и исправно необходимо соблюдать режимы работы и отдыха, которые прописаны в правилах эксплуатации для бытовых швейных машин. В противном случае электродвигатель будет перегреваться, провода плавиться, со временем оголяться, что в итоге приведет к замыканию и полному выходу двигателя из строя. Промышленное же швейная техника имеет иное строение двигателя и более мощные вентиляторы, поэтому может долго работать без отдыха. Еще один полезный совет – не оставляйте швейное оборудование надолго включенным в сеть, всегда вынимайте вилку на розетку, поскольку хотя машинка и не будет работать, напряжение на электропривод все равно будет подаваться.

Инструменты для ремонта швейной машинки

У механиков, занимающихся ремонтов швейной техники, имеется приличный арсенал инструментов и приспособлений для проведения ремонта. Среди них: ключи, шило, кусачки, скобы, утконосы, металлические стержни, надфили, штангенциркуль, треугольный напильник, плоскогубцы, молоток, щеточка для чистки, а также масленка и запчасти для ремонта швейной машины. Как видим, инструментов много, некоторые из них есть в каждом доме. Самыми главными и необходимыми инструментами, которые должны быть у каждой швеи или портного – это отвертка, плоскогубцы, что-нибудь из шлифовального материала, четка для чистки и масленка. Все остальное при необходимости можно докупить или одолжить.

Если все-таки случилась поломка и необходимы запчасти для швейной машинки, существуют мастерские по ремонту и специальные магазины швейной техники, в которых предлагается широкий спектр деталей: лапки, шпульный колпачок, нитепритягиватель, мотор, регулятор натяжения нити, зубчатую рейку, механизм подъема лапки, держатель лапки, винт крепления прижимной лапки, регулятор длины стежка, педаль, игольную пластину, иглы и игловодитель. Кроме того, детали можно заказать и в интернет-магазинах.

Читайте также:
Как выбрать цвет межкомнатных дверей: полезные советы и дизайнерские приемы

Устройство и ремонт швейной машины Janome

На сайте много статей посвященных ремонту швейных машин. Однако в первую очередь эти статьи носят информативный характер, предназначенных не мастерам любителям, а владелицам швейных машин.
Из них вы узнаете, как устроена та или иная швейная машинка, какие поломки у нее возможны при не соблюдении инструкции по эксплуатации. И наконец, как выполнить несложный ремонт швейной машины своими руками, в случае если нет возможности обратиться в мастерскую.

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машина Janome. Чем отличается недорогие модели машинок Джаноме, какие встречаются у них поломки и можно ли ее отремонтировать самостоятельно.

1. Швейная машина Джаноме с качающимся челноком

Эта модель швейной машинки Janome имеет качающийся тип челнока. Такой челнок использует только Джаноме, но и другие фирмы производители швейных машин. Это машинки начальной цены, купить которые можно в пределах от 4-5 тысяч. Они достаточно надежные и “выносливые”, однако всему есть пределы и вот после того когда именно на этой машинке (фото) решили подшить сразу несколько джинсов она оказалась в нашей мастерской.

Посмотрите на фото. Стрелочками указаны носик челнока и ушко иглы. Вы видите, что при подходе носика челнока к игле, ушко иглы находится слишком высоко, и поэтому не образуются стежки. Это очень распространенная “поломка”. В кавычках потому, что такой сбой появляется при несоблюдении правил эксплуатации любой швейной машинки, и Джаноме не исключение. Это даже не поломка, а нарушение параметров взаимодействия челночного механизма и иглы. Происходит это в момент чрезмерной нагрузки. И выполнение отделочной строчки на подгибке джинсов как раз именно тот случай. Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал “проскакивает на зуб” и машинка перестает образовывать стежки, хотя работает она по-прежнему нормально. Наверное, джинсы это самый большой “враг” всех производителей швейных машин. Как сильно они подрывают имидж любого из них. Ведь именно джинсы чаще всего и выводят бытовые швейные машинки из строя.

Чтобы понять, почему это происходит, и почему нельзя джинсы подшивать на бытовых швейных машинах посчитайте, сколько слоев ткани образуется на самом грубом месте (стыке швов). От 9 – до 12 слоев. Возьмите иглу и попробуйте проколоть такой участок ручной иглой, вряд ли получиться. Только если иглу забить молотком.

2. Как проверить взаимодействие иглы и носика челнока

Но вернемся к нашей швейной машине Джаноме и попробуем разобраться, как произошел такой сбой и можно ли его устранить самостоятельно.

Во-первых, нужно сказать, что если машина перестает нормально образовывать стежки, появляются пропуски, обрыв нити, то посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой.
Отсоедините лапку, игольную пластину. Уложите машинку на бок и снимите верхнюю часть челночного хода, так чтобы челнок остался в своих пазах и не был перекошен. Теперь аккуратно поверните маховое колесо и подведите носик челнока к игле. Если вы обнаружите такую вот “картину” как на этом фото, значит, причина неисправности в другом и машинку разбирать не нужно. На фото видно, что носик челнока подходит, как ему и положено, на 1,5-2мм выше ушка иглы. Если же носик будет ниже ушка или вровень с ним, значит, придется разбирать корпус машинки, чтобы появился доступ к нужному нам узлу.

3. Как разобрать швейную машину Джаноме

Разбирать современные швейные машинки я не рекомендую. Сложного в этом ничего нет, но только для того, кто знает, как это сделать правильно. В любом другом случае все время возникает желание использовать гвоздодер. Ну, вроде все винты выкручены, а корпус не рассоединяется. Будьте острожные, можно легко сломать не только крепление корпуса, но и нужную деталь швейной машинки.

Для каждой машинки используются свои варианты крепления половинок корпуса. Вначале нужно внимательно изучить их, обнаружить. Например, несколько штук может находиться под фронтальной крышкой, в районе натяжителя верхней нити, челночного механизма (снимите игольную платину).
Далее, некоторые из них “прячутся” под заглушками, которые легко снимаются лезвием ножа. Что еще можно посоветовать. Ну, вот например, для этой модели Джаноме не нужно снимать рычаги переключения видов строчек. Кстати, не забывайте про рычаг заднего хода, когда будете собирать корпус обратно. Вообще, для неспециалиста намного сложнее будет не разобрать ее, а собрать, учтите это. Помечайте, где и какой винт стоял. И если у вас не останется ни одного “лишнего” винтика, то тест на внимательность вы прошил на 5 баллов.

4. Устройство швейной машины Janome

Если вы собираетесь купить недорогую швейную машинку фирмы Janome можете посмотреть эти фото, хорошо демонстрирующие ее устройство. Это поможет вам сделать правильный выбор.
В следующем пункте вы узнаете причину неисправности этой швейной машинки.

Читайте также:
Как монтировать гипсокартон на стену правильно: -инструкция по монтажу своими руками, цена, фото

Если копировальное устройство “сухое”, его пазы нужно смазать густой смазкой.

Проверьте натяжение приводного ремня электропривода. Если он ослаблен, слегка подтяните его винтами крепления двигателя к корпусу. Ремень нельзя перетягивать, при нажатии пальцем он должен немного прогибаться.

Если у вашей машинки появились “проблемы” с натяжением верхней нити, скорее всего причина в это узле. Поднимите и опустите несколько раз лапку и убедитесь, что этот рычаг корректно работает. Возможно, его потребуется регулировать.

За натяжителем верхней нити находится винт крепления корпуса. Его легко выкрутить, но непросто поставить обратно. Положите на полчаса отвертку на магнит, и тогда его установить будет легче.
Винты натяжителя при снятие крышки копуса выкручивать не следует.

5. Ремонт швейной машины Джаноме

Причина неисправности была в этом узле, помеченном стрелочкой. Причем обнаружить это удалось не сразу. Зубчатого ремня, соединяющего главный вал с нижним валом, у этой модели швейной машины Джаноме не было. Вместо него использовался кривошипный механизм. Он достаточно надежен и выдерживает большие нагрузки, поэтому поиск причины проявившего сбоя был направлен в другую сторону.

Однако, в последствии выяснилось, что вовремя подшивания джинсов, эксцентрик, установленный на главный вал и передающий движение нижнему валу, сместился. В результате без нагрузки параметры машинки были в норме, а при пошиве строчка не образовывалась. Крепление этого эксцентрика находится внутри (стрелочка).
После выставления правильных параметров взаимодействия иглы и носика челнока и последующего затягивания крепления эксцентрика (винт) поломка была устранена.

Самостоятельный ремонт швейной машины

Прежде чем затевать самостоятельный ремонт швейной машины, потрудитесь осмотреть иглу. Подруга швеи плоха кривая, тупая, ржавая. Возможны негативные эффекты. Трение края игольного отверстия, перетирание нитки, удары, пропуск стежков, втягивание ткани под стол. Налицо обыкновенные признаки расстроенного механизма, присутствует неправильное взаимное положение иглы, челнока, зубчатых планок. Настройка подчас потребует серьезных слесарных операций. Следует семь раз подумать, затевая ремонт бытовых швейных машин своими руками. Кстати, кривая игла становится причиной ведущегося шва. Предпосылка чаще одна – неправильное обращение с изделием! Остерегайтесь вынимать ткань из-под лапки налево, на себя, тянуть во время шитья. Приводит к порче иглы, следовательно, стандартный цикл работы швейной машинки нарушается.

Разновидности швейных машин

Нонче швейные машины делятся группами:

  • прямострочные вышивают прямыми стежками, двумя нитками, нижней и верхней;
  • простого зигзага, траектория движения вьется зигзагом;
  • полного зигзага, возможность смещать иглу в сторону относительно центра;
  • полного зигзага с декоративными, вышивальными строчками.

Привод ручной, ножной, электрический. Ремонт швейных машин, оверлоков не слишком зависит от вида энергии. Принцип работы два века единый. Швейная машина для ремонта обуви отличается большей мощностью, прочностью.

Узлы швейной машины, подлежащие настройке

Ремонт электрических швейных машин потребует знания основ электротехники. Механическая часть изделий схожая.

Много внимания уделяется расстоянию меж иглой, носиком челнока. Не должны детали соприкасаться. Нормальное расстояние составляет 0,1-0,5 мм. Шире ограничения хода иглы, созданные механическими деталями, – расстояние больше. Ошибочно будет думать, что неправильная настройка машины вызовет неработоспособность. Смещение отрицательное – игла станет бить челнок, тупиться, последствия описали. Нелегко заметить: механические, да и электрические швейные машинки, работают шумно.

Лечится недуг фольгой. Нужно будет в несколько слоев подложить тонкий металл, устлав нужное место под крепление корпуса челнока, наклоняя сборку деталей в требуемом направлении. Удается уменьшить положительное рассогласование, нивелировать отрицательное. Гораздо сложнее дело обстоит, если неправильно расположены друг относительно друга игла и челнок. Мешают разные негативные эффекты, швейная машина работать нормально откажется. Конкретные цифры смещения определены маркой изделия.

Например, осуществляя ремонт старых швейных машин Чайка 132 М кл. ПМ3, руководствуйтесь приведенным ниже рисунком. Зазоры выдерживаются следующие:

  1. Центровка иглы – Г = В. Регулируется кронштейном рамки игловодителя.
  2. Центровка в продольном направлении согласно рисунку. Регулируется рычагом регулировки прямой строчки.
  3. Положение на зигзаге К = М. Регулируется смещением рамы игловодителя в нужную сторону.
  4. Расстояние между челноком и нитенаправительной пластиной 1 мм. Регулируется смещением корпуса хода челнока.
  5. Зазор между зубьями конических шестеренок составляет 0,05 мм. При необходимости смещается в нужную сторону вал.
  6. Зазор между челноком и толкателем на валу составляет 0,3 мм в конце и начале хода. При необходимости аккуратно, чтобы не сломать, подгибаются концы толкателя.
  7. Про иглу, носик челнока рассказали. Зазор составляет 0,05-0,1 мм. Регулируется поворотом корпуса либо фольгой.
  8. Игла в нижнем положении должна быть ниже носика челнока на 3 мм при левом уклоне зигзага. Регулируется взаимным вращением вала и шестерни возле кривошипного механизма.
  9. Игла в нижнем положении ниже носика челнока на 1 мм при правом уклоне зигзага. Регулируется смещением игловодителя по вертикали.
  10. Между челноком, запорным кольцом выдерживается расстояние 0,05 мм. При необходимости корпус хода челнока фрезеруется до получения нужных параметров.
Читайте также:
Названия, виды, фото кактусов, домашние цветущие разновидности кактусов их цветы, картинки, суккуленты

У швейной машинки Чайка 2 кл. ПМ3 ситуация выглядит по-другому. Проблемка: руководства по эксплуатации не указывают правила настройки швейной машинки. Самый тяжелый случай – средств регулировки не предусмотрено. Бывает на ручных швейных машинах. Игла проходит слишком далеко от носика челнока, задевает стальные детали, сделать улучшения сложно. Часто требуется фрезеровка корпуса под ход челнока, станины под правильный монтаж. Ничего плохого о продукции Подольского завода сказать нельзя, ручные швейные машины понемногу растачивают препятствия, шьют, игнорируя неправильную настройку.

Швейные машины Веритас

Говорят, когда Битлз играли в Гамбурге, не были известны, кто-то из них сказал про Германию:

  • Но ведь они проиграли войну!

Уровень жизни немцев тогда был высок. Сегодня встречаем в обиходе швейные машины Веритас выпуска 50-х годов. Модель 8010 с ножным приводом стоит 2000-7000 рублей. Конусный корпус хода челнока крепится за наконечник-цапфу стопорным винтом. Стоит отметить, шпульный колпачок, челнок, напоминающий конструкцию Чайки.

Даже тем, кому не требуются ремонт, наладка швейных машин 8010, могут взять на заметку один способ реконструкции, улучшающий качество шитья. Процесс касается восходящей и нисходящей ниток, в оригинальном исполнении проходят слишком близко, перехлестываются. Снимите нитенаправительную скобу возле компенсационной пружины, пружину ослабьте, установив так, чтобы работала слева регулятора снизу вверх на разжим. Для надежного функционирования можно также добавить к рабочим шайбам регулятора дополнительную толщиной 0,5 мм.

Ремонт бытовых швейных машин Веритас 8010 часто касается поломки пружины прижимной лапки. Уберите параллельно пластине-рычагу. Стержень доработайте. Верхушка стачивается под углом 45 градусов с наружной левой стороны. Деталь загибается влево, чтобы входила по центру в рычаг подъема лапки. После швейной машиной вновь можно пользоваться.

Известной проблемой Веритас 8010 является неправильная форма нитенаправителя. В результате нитка идет под углом 30 градусов, хотя должна идти параллельно желобку иглы. Выгнуть нитеправитель следует из стальной проволоки. Разместить на 8 мм ниже, чтобы проходил сзади на левую сторону. В результате начало петли встанет прямо напротив желобка иглы.

При необходимости регулировки взаимного положения иглы и челнока рекомендуется убрать конический штифт, толкатель посадить на вал посредством двух винтов. Понадобится стачивать заподлицо поперечный крепеж, нарезать резьбу на кривошипе. Рядом со штифтом вкручен винт без головки резьбой М4, второй аналогичный (срезав головку) поставите рядом в освободившиеся отверстие, нарезав предварительно метчиком. Следует обеспечить легкую запрессовку кривошипа на вал за счет правильной обточки штифта, остающегося внутри заподлицо с валом. В результате соединение становится регулируемым. Кстати, конструкция применена во многих швейных машинках Подольского завода – выпускавшего первые Singer (Зингер). Требуется настройка взаимного положения иглы и челнока, пользуйтесь способом на здоровье.

Смазка швейной машины

Каждая швейная машина снабжается составленной инструкцией, описывающей процесс ухода за оборудованием. Почетное место отводится смазке ввиду наличия несметного количества движущихся деталей. В инструкции имеется подробная карта, написано, чем пользоваться, выполняя процедуру. Например, вазелиновым маслом. Нонче очищенная фракция нефти используется преимущественно медициной, косметикой, пищевой промышленностью. Для смазки швейных машинок используйте минеральные составы, например, Масло смазочное бытовое. 100 мл вещества стоит 21 рубль. Переходя на синтетические масла, важно очистить оборудование от старой смазки. В противном случае возможно наступления самых разных негативных эффектов (неодинаковая крупность молекул).

Старенькие ручные швейные машинки очищают бензином, керосином. Свежие модели с пластиковыми корпусами приводите в порядок специальными чистящими средствами, не вредящими полимерным соединениям. Стоит обдумать переход, внимательно выбирать средство в магазине. Удаление последствий контакта двух видов масла будет трудоемким процессом.

Что касается периодичности, в ручных моделях рекомендуется точки касания деталей смазывать ежедневно, пока идет работа. Не раз в полгода. Если на корпусе специальные отверстия, значит, масленку найдите с пропорционально длинным носиком. Погружается внутрь до упора, затем слегка надавливается. Если специально не указывается количество, капните один раз. Лишенный смазки механизм подвержен повышенному износу. Касается электродвигателя, несущего повышенную нагрузку.

Затевая ремонт швейных машин Brother или Janome, вспомните советы, дело пойдет быстрее. Видели картинку топика? Чтобы не заполучить такую швейную машинку, вовремя проводите техническое обслуживание!

Как отремонтировать швейную машину своими руками?

Такие машинки живут по полвека – и они по-прежнему работают, в отличие от современной хиленькой техники. Купить – и выкинуть, но вот с бабушкиным раритетом такого не дождешься, поскольку советская промышленность выпускала на века, да и принято было хранить такие вещи бережно.

Если уж серьезно сломается, то такую машину может починить только профессионал своего дела. Однако, на практике в основном ремонт и вовсе не нужен как таковой. Ремонт швейных машин своими руками ограничивается только настойкой оптимального натяжения нити, правильной установкой иглы по отношению к челноку, и прочими подобными манипуляциями. Если вас интересует ремонт и настройка швейных машин подольск, веритас и др. своими руками, или же иной модели (принцип работы у них – общий), сначала узнаем причину неисправности.

Читайте также:
Инструкция По Установке Чаши Генуя

Среди наиболее частых причин неисправности:
• неравномерность стежка, которая проявляется в пропусках на строчке, разной длине, обрыве нити сверху или снизу, и т. п.
• в строчке появляются нарушения – материал стягивается «гармошкой», строчка перекашивается, нить слишком затягивается или же ослабляется, и т. п.
• ход машинки становится нестабильным – она начинает шуметь, ход дается тяжело, ломается игла, заклинивает, и т. п.

Если обнаружили, что поломалась какая то деталь в швейной машинке, то можна заказать в интернете. Рекомендуем сайт, где представлен большой выбор запчастей по оптовым ценам, более подробнее, здесь.

Ремонтируем швейную машину

Перед тем, как начинать ремонт швейных машин, тщательно осмотрим иглу и челнок, проверим регулировку ручных настроек. Чаще всего, реанимация агрегата на этом заканчивается, поскольку таких манипуляций обычно вполне хватает, чтобы машина вновь начала работать как следует.
Для предотвращения поломок и неприятных моментов, рекомендуется регулярно уделять внимание очистке и смазке подвижных деталей, из которых состоит швейная машина.

Нестабильность стежка.

Для осмотра острия и проверки, не загнулись ли оно, нужно использовать лупу. Если кончик загнулся, иглу меняем. В основном на такие машины иглу устанавливают с таким положением спиленной части колбы, когда она смотрит в сторону, обратную от швеи.

Нити могут обрываться по той причине, когда они излишне натянуты или, когда они касаются шероховатой поверхности в процессе ее перемещения. Проверяем челнок – смотрим, есть ли на нем неровности. Если есть – берем полировочную пилку или мелкую наждачную бумагу, и легонько протираем, дабы не получить новые царапины.

Если нарушается строчка.

1) Ткань начинает стягиваться «гармошкой» потому, что появляется разница в процессе действия устройства, которое двигает ткань и иглу. В таком случае мы проверяем его – а именно осматриваем зубчики во время работы машинки. Их почти совсем не должно быть видно, они прячутся под пластину (допуск – порядка 1,5…2 мм) во время приближения иглы к пластине. Своими силами отремонтировать такую неполадку весьма сложно, лучше сразу вызвать мастера.

2) Строчку может затягивать из-за того, что происходит сильное натяжение нити сверху, и когда лапку недостаточно сильно прижимает к ткани. Здесь мы регулируем степень натяжения нитей и давления. Похожую ситуацию можно встретить, когда гладкая поверхность лапки или зубчики рейки изнашиваются.

3) Скошенная, некачественно выполненная строчка получается из-за того, что верхняя нить излишне поступает. Здесь мы принимаемся за регулировку параметров хода челнока или убираем на деталях с проходящей верхней ниткой неровности.

Нестабильный ход машинки.

1) Причина тяжелого хода может заключаться:
• в плохой смазке деталей;
• попадании в механизм челнока мелких частиц швейного материала.

2) Если машинку при работе начинает заклинивать, причиной может быть то, что механизм долго простаивал без действия. В таких случаях перед работой нужно взять машинное масло, смазать части машины, запустить ее на холостом ходу.

3) Во время шитья иглу может сломать неправильно подобранная для той или иной ткани толщина этой иглы, или же несоответствующая модели, или же из-за неправильной, неровной установки. Также, возможно, швеей слишком сильно натягивается ткань.

Для смазки нужно брать только подходящее масло – некоторые виды масел засыхают и утрудняют движение деталей.

Как смазать маслом старую швейную машинку. Техобслуживание швейных машинок «Зингер»,«Веритас», «Подольск-142»

На мысль о такой статье-инструкции меня натолкнули комментарии к одной из предыдущих статей “Как наладить строчку в швейной машинке”

Кто-то, может быть, всё это давно знает.

Для тех же, кто получил машинку в наследство и не знает с какого бока подступиться эта публикация-инструкция, в которой показана последовательность необходимых действий по техническому обслуживанию старых швейных машинок.

А то часто слышишь «фу. старьё какое. » :)

На самом деле, всё не так страшно.

Можно не запоминать чётко всю последовательность. Зато, если знаешь основные принципы это значительно упрощает техническое обслуживание старых швейных машинок, таких как «Веритас», «Зингер», «Подольск-142», «Чайка» и всех прочих.

У этих машинок есть один неоспоримый плюс — до всех деталей и узлов можно добраться самостоятельно, буквально за 5 минут. Проверено!

При этом у «Веритаса» нужно открутить всего 2 винтика, у Зингера — 3, и самое большое количество винтиков у «Подольска», и наверное, у «Чайки» — аж 4 винта!

Реплика в сторону, как в пьесе: знакомый механик сетовал, что 90% времени при ремонте современных бытовых машинок уходит на то, чтобы разбрать и докопаться до механизмов; и лишь 10 % времени уходит на собственно ремонт. Причин для этого по крайней мере 3: безопасность — чтобы дамы с отвёртками не лезли туда, куда не надо, неремонтопригодность — чтобы не сами ремонтировали, а в сервис везли, влияние эпохи потребления — чтобы покупали новую машинку, а не ремонтировали старую

Главное — не боятся откручивать эти винтики!

Читайте также:
Чертежи лестниц: изображения и обозначение лестничной конструкции на схеме (фото и )

И ни в коем случае не откручивать другие винтики!

Эта публикация-инструкция как раз и написана для того, чтобы показать, какие винтики нужно откручивать, а какие не стоит.

Кстати, у самых старых «Зингеров» можно обнаружить дюймовые винтики!

В самых же экстренных случаях придётся вызывать механика или везти машинку к механику.

Итак, план у нас с вами такой: подробный показ, что и где откручивать и смазывать на моей любимой Подольской машинке, потом подробно расскажу и покажу всё то же самое, но на старом «Зингере» и потом коротенечко расскажу про «Веритас». Про «Веритас» коротенечко не потому, что не люблю, а потому, что фото делала у приятельницы в гостях во время новогодних каникул.

Самое главное, с чего мы начинаем чистку и смазку любой швейной машинки!

Не важно — промышленная или бытовая машинка!

Самое главное это Техника Безопасности! И следующее, не менее важное — порядок и чистота.

Поэтому сначала отключаем электричество! Потом вынимаем шпульный колпачок со шпулькой и снимаем катушки или бобины с нитками!

Теперь запасаемся инструментами:

– маслёнка или канистра с машинным маслом;

– жёсткая кисточка, помазок, можно использовать пылесос;

– одноразовый шприц — чтобы можно было подлезть в самые труднодоступные места и сделать точечную смазку;

– баночка или коробочка, куда будем складывать винтики;

– тряпочка для удаления лишнего масла;

– тряпочка, чтобы потом вхолостую построчить — лишнее масло должно остаться на этой тряпочке, а не новой вещи.

Будет много фото, немного видео и совсем чуть-чуть комментариев.

Потому, как старалась фото делать подробными, а ещё и стрелки-кружочки рисовала. Надеюсь, что никто не заблудится и во всём разберётся!

ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ПОДОЛЬСК -142» ножная в тумбочке. На самом деле нет никакой разницы — в тумбочке машинка или в чемодане. Последовательность действий везде и всегда одинаковая.

Техника Безопасности превыше всего!

Отключаем электричество! Вынимаем шпульный колпачок и снимаем бобину с нитками!

Откручиваем 2 винтика на игольной пластине — белые стрелки.

Чтобы винтики не потерялись складываем в подручную ёмкость.

Можно сразу почистить волокна, скопившиеся под игольной пластиной и зубчатой рейкой — бирюзовая стрелка.

Откручиваем ещё 2 винтика — белые стрелки. Снимаем верхнюю крышку и добираемся до главного вала и других механизмов.

Смотрим внимательно на механизмы.

Смело берём маслёнку или шприц с маслом и смело берёмся за дело!

Чтобы найти места смазки в помощь два видео ролика.

Что и где смазывать сверху.

Что и где смазывать внизу.

После всех этих процедур закручиваем винтики в обратном порядке, подключаем электричество и минут 10-20 строчим на ненужном кусочке без ниток.

Это нужно для того, чтобы масло приработалось, а лишнее распределилось на механизмах.

После холостой строчки заправляем машинку и делаем строчку уже с нитками. Смотрим, нет ли на ткани масляных пятен.

Если всё нормально начинаем работать!

ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ЗИНГЕР»

Откручиваем 2 винтика — белые стрелки.

Там, где красные стрелки ничего не отвинчиваем!

Откручиваем 1 винтик — белая стрелка.

В отверстия в корпусе нужно капнуть по 1-2 капельке масла. Ниже на видео я покажу все эти отверстия.

На этих фото показан вид с обратной стороны машинки.

Обычно сюда не заглядывают, а зря. Все эти механизмы нужно регулярно смазывать. И здесь нам как раз пригодится шприц с иглой. Иначе не подлезть :)

И снова в помощь два видео ролика.

Что и где смазывать сверху.

Что и где смазывать снизу.

И, напоследок, ШВЕЙНАЯ МАШИНКА «ВЕРИТАС»

Общий вид машинки. Зелёной и синей стрелками показаны две части крышки, которые снимаются просто так, с небольшим усилием, без откручивания винтов.

На этой фотографии показан винт, который не нужно откручивать.

На этих фото хорошо видна последовательность в которой снимаются верхние крышки.

Откручиваем 2 винтика — белые стрелки.

Красными стрелками показаны винтики, которые откручивать не надо!

Все машинки почищены и смазаны!

И можно работать дальше :)

В качестве небольшого бонуса хочу показать, как на швейных машинках «Зингер» и «Подольск-142» переключить ход — с обычного на холостой.

Маховое колесо (жёлтый кружочек) крепко держим рукой, а небольшое колёсико (жёлтые стрелки) прокручиваем на себя.

Чтобы переключить машинку с холостого хода на обычный маховое колесо (жёлтый кружочек) крепко держим, а небольшое колёсико (жёлтые стрелки) прокручиваем от себя.

Ну, вот теперь, точно всё!

Давайте без пренебрежения относится к этим славным машинкам, которые не одно десятилетие верно служили нашим бабушкам и мамам, а теперь продолжают работать у многих из нас. И при должном уходе послужат новым поколениям рукодельниц.

Текст полностью авторский.

Фото и видео автора.

Читайте также:
Холодильная камера своими руками

При копировании просьба давать ссылку на эту публикацию.

Виды машинных швов

20 февраля, 2015

Виды машинных швов и их применение


В этом уроке мы подробно расскажем о швах, которые можно выполнить на швейной машине. Машинные швы подразделяются на 3 основные группы — соединительные, отделочные и краевые. Изучив виды машинных швов, поняв как выполняется каждый их них и попрактиковавшись на образцах, вы добьетесь того, что в ваших изделиях все швы будут выполнены идеально.

Соединительные стачные машинные швы

Стачные машинные швы применяются для стачивания деталей изделия, и являются наиболее распространенными при пошиве изделий. Стачные швы выполняются при помощи простой машинной строчки. Длина стежка зависит от ткани и назначения шва.

Рис. 1. Виды машинных швов — соединительные

Машинный стачной шов «на ребро»

Для образования машинного стачного шва на ребро складывают две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и прокладывают машинную строчку на расстоянии 0,5–2,0 см от края.

Шов может быть выполнен как без посадки, так и с посадкой одной из сшиваемой детали. При выполнении шва с посадкой верхнюю деталь припосаживают. Стачной шов на ребро применяется при соединении рукавов с проймами, деталей мешковины карманов, а также при выполнении других стачных швов.

Машинный стачной шов «в заутюжку»

При выполнении машинного стачного шва взаутюжку сначала выполняют стачной шов на ребро, затем припуски приутюживают и оба припуска заутюживают на одну из сторон. Стачной шов взаутюжку применяется для соединения боковых, плечевых и других швов изделий из тонких тканей.

Машинный стачной шов «в разутюжку»

При выполнении стачного шва в разутюжку сначала выполняют машинный стачной шов на ребро, затем строчку утюжат, припуски разутюживают в разные стороны. Этот машинный шов применяется для соединения боковых, плечевых и других швов изделий.

Рис. 2. Виды машинных швов — соединительные накладные

Машинный накладной шов с открытыми срезами

Для выполнения накладного шва с двумя открытыми срезами детали накладывают друг на друга лицевыми сторонами вверх и стачивают на одинаковом расстоянии от срезов. Срезы оставляют открытыми. Ширина припусков – 0,2–0,7 см. Такой вид машинного шва применяется при пошиве изделий из ткани, не требующей обработки – лодена, дубленочных тканей, частей прокладок и т. п.

Машинный накладной шов с одним закрытым срезом

При выполнении накладного шва с одним открытым срезом сначала выполняют стачной шов на ребро. Затем строчку проутюживают, припуски шва заутюживают на одну из деталей, по которой с лицевой стороны прокладывают отделочную строчку. Расстояние от строчки стачивания до строчки настрачивания зависит от модели 0,5–1,0 см.

Если по модели предусмотрены две отделочные строчки, то расстояние от строчки стачивания до первой строчки настрачивания 0,2 см. Расстояние от первой строчки до второй 0,5–0,7 см.

Машинный накладной шов с одним открытым срезом применяется для соединения деталей (например, кокетки с полочкой) при изготовлении одежды.

Машинный накладной шов с двумя закрытыми срезами

а) Для выполнения машинного накладного шва с двумя закрытыми срезами, края срезов подгибают на изнаночную сторону или заметывают на 0,5–0,7 см. Один край накладывают на другой и прокладывают строчку на расстоянии от подогнутых краев 0,1–0,2 см. Таким швом обрабатываются пояса, хлястики, манжеты и т.д.

б) Второй способ выполнения машинного накладного шва с двумя закрытыми срезами – подогнуть оба среза на 0,5–0,7 см, наложить на изделие и настрочить на расстоянии 0,2 мм от каждого края. Применяют при выполнении кулисок.

Рис. 3. Виды машинных швов — соединительные бельевые

Французский шов

Для выполнения французского или двойного шва детали складывают изнанкой внутрь и стачивают шириной шва 0,3–0,5 см. Потом выворачивают деталь на лицевую сторону и выправляют шов стачивания так, чтобы он располагался по краю. Вторую строчку прокладывают на расстоянии 0,5–0,7 см от сгиба, чтобы срез шва был запечатан внутри. Такой вид машинного шва применяется при пошиве одежды из сыпучих и прозрачных тканей.

Запошивочный шов

Для выполнения запошивочного шва две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, припуск по одной детали срезают до 0,5 см. Затем стачивают детали. Припуски отгибают в сторону детали так, чтобы закрыть меньший срез. Срез большего припуска подгибают и прокладывают вторую строчку на расстоянии 0,1–0,2 см от подогнутого края. Ширина запошивочного шва равна 0,7–1,0 см. Машинный запошивочный шов применяется для изготовления постельного белья, а также в изделиях из тонких тканей без подкладки, джинсовой одежды.

Шов «в замок»

Машинный шов «в замок» по конструкции похож на запошивочный, но выполняется немного иначе. Сначала выполняют накладной шов с двумя открытыми срезами. Затем каждую деталь отворачивают на срез и настрачивают по припуску. Машинный шов «в замок» очень прочный и применяется при пошиве изделий, где требуется усиленная строчка – рабочей одежды, рюкзаков и т. п.

Читайте также:
Методика поиска неисправностей в координатных домофонах

Рис. 4. Виды машинных швов — отделочные

Машинный расстрочной шов

Для выполнения машинного расстрочного шва сначала выполняют стачной шов, затем припуски шва раскладывают в разные стороны и с лицевой стороны прокладывают две отделочные строчки на одинаковом расстоянии от стачной строчки. Расстояние от строчки стачивания до строчки расстрачивания зависит от модели (0,2-0,5 см), от среза шва до строчки расстрачивания – 0,2-0,5 см. Расстрочной шов применяется для соединения срезов изделий из материалов, где разутюживание швов не допускается, например, в изделиях из кожи.

Машинный застрочной шов

Для выполнения машинного застрочного шва необходимо разметить необходимую ширину складки, заложить складку по разметке и застрочить. Шов применяется для выполнения складок на изделиях.

Настрочной шов с открытым срезом

Для выполнения машинного настрочного шва с открытым срезом необходимо притачать деталь по разметке, отвернуть ее на лицевую сторону и отстрочить по краю. Припуск шва при этом остается открытым. Такой шов применяется при обработке карманов, кокеток и т. д.

Настрочной шов с закрытым срезом

Выполняется так же как и настрочной шов с открытым срезом, но припуск шва срезается и застрачивается внутри отделочным швом. Такой шов применяется при выполнении карманов, кокеток и т. п.

Рис. 5. Виды машинных швов — отделочные

Машинный накладной шов с кантом

Кант вложить между деталями по разметке, пристрочить. Строчку проложить на расстоянии 0,3–0,4 см от края канта. Детали отвернуть на лицевую сторону, припуски заложить на одну из деталей, приутюжить. Применяется при отделке швов с лицевой стороны изделий и на подкладке.

Машинный обтачной шов с кантом

Кант сложить с деталью изделия, притачать. Детали отвернуть на лицевую сторону, приутюжить. Такой вид шва применяется при отделке карманов, воротников, постельного белья и т. п.

Рис. 6. Виды машинных швов — краевые

Машинный окантовочный шов с открытым срезом

При выполнении шва косая бейка пристрачивается к детали изделия на расстоянии 0,5 см от края, отгибается на лицевую сторону и настрачивается на 1 мм правее края бейки. Внутренний срез остается открытым и может быть закрыт подкладкой или остаться открытым, в зависимости от изделия.

Машинный окантовочный шов с закрытым срезом

При выполнении шва косую бейку пристрочить к припуску изделия на расстоянии 0,5 см от края, припуск обернуть бейкой, край бейки подвернуть и настрочить на расстоянии 0,2 мм от края. Применяется при окантовке срезов изделий без подкладки.

Окантовка тесьмой

При выполнении окантовкой тесьмой используется тесьма с закрытыми срезами. Ширина тесьмы определяется моделью. Чтобы выполнить шов, край детали оборачивается тесьмой, перегнутой пополам, по краю тесьмы прокладывается шов. Применяется при окантовке карманов, воротников и других деталей.

Машинный окантовочный шов «в рамку»

Для выполнения шва косую обтачку необходимо перегнуть пополам, приутюжить. Наложить обтачку по разметке, выполнить шов, обтачку отогнуть, приутюжить. Такой вид машинного шва применяется при обработке карманов в рамку.

Машинный обтачной шов «В раскол»

При выполнении машинного обтачного шва в раскол сначала выполняют стачной шов «на ребро», затем детали отворачивают на лицевую сторону, выправляют шов так, чтобы он располагался по краю. Машинный шов применяется при обработке поясов и других двухсторонних деталей.

Машинный обтачной шов «в кант»

При выполнении обтачного шва «в раскол» сначала выполняют стачной шов «на ребро», затем детали отворачивают на лицевую сторону, выправляют шов с образованием канта с одной стороны. Машинный шов ипользуется при обработке подбортов, воротников, манжет и других деталей одежды.

Рис. 7. Виды машинных швов — краевые

Машинный обтачной шов с закрытой бейкой

Для выполнения шва необходимо перегнуть бейку пополам, пристрочить к детали изделия по краю на расстоянии 0,5 см от края, отвернуть бейку на лицевую сторону и настрочить по краю. Такой шов может применяться для обработки низа деталей и рукавов, обтачки карманов и т. п.

Машинный обтачной шов двойной бейкой

Для обработки шва необходимо притачать одну сторону бейки по краю детали, отвернуть бейку на лицевую сторону, подогнуть по краю и настрочить на расстоянии 0,2 мм от края бейки.

Рис. 8. Узкие краевые швы

Московский шов

Для выполнения московского шва припуск необходимо подвернуть на 0,5 см и на расстоянии 0,2 мм от края проложить строчку. Излишки припуска срезать, край детали подогнуть на 0,3 мм и проложить вторую строчку поверх первой. Московский шов применяется для обработки краев изделий из тонких тканей – шарфов, платков и т. п.

Машинный шов зиг-заг

Для выполнения машинного шва зиг-заг необходимо подогнуть срез и проложить строчку по краю. Ширина и частота строчки определяется моделью. Излишки припуска срезать. Такой шов применяется для обработки краев воланов, пошиве изделий из трикотажа и т. п.

Машинный шов в подгибку с открытым срезом

Машинный шов в подгибку с открытым срезом выполняется таким образом: срез шва обрабатывают оверлочным швом, припуск подгибают и настрачивают. Такой шов применяется при подгибе низа и рукавов изделий.

Читайте также:
Как покрасить нержавейку своими руками
Машинный шов в подгибку с закрытым срезом

При выполнении машинного шва в подгибку с закрытым срезом, срез шва подгибается на 0,5–0,7 см. Строчка прокладывается на расстоянии 0,2 см от края.

Обработка швами, виды швов

а) Одиночный шов. Для многих пациентов кожный шов – это фирменный знак хирурга. Принцип, лежащий в основе всех кожных швов, заключается в достижении заживления первичным натяжением и с минимальным рубцом. Предпосылкой к этому является точное сопоставление краев кожи и подкожной ткани без натяжения.

Края кожи должны хорошо кровоснабжаться; следует избегать формирования полостей и карманов. Общее правило гласит, что расстояние между швами должно соответствовать ширине захвата ткани в шов (то есть, расстояние между швами и ширина шва должны образовывать квадрат). Одиночные швы используются чаще всего, и это наиболее простой из всех способов соединения тканей нитью. Нить последовательно проводится сквозь края раны, удерживаемые пинцетом.

Для этого иглу проводят перпендикулярно через кожу и косо через подкожную клетчатку. Расстояние от вкола до края раны и глубина стежка должны быть одинаковы с обеих сторон раны. Нити следует завязывать с небольшим натяжением, чтобы избежать ишемии тканей (ткани под швом не должны побледнеть).

Видео техники наложения узлового шва

б) Непрерывный шов. Непрерывный шов экономит время, но технически сложнее, потому что он предполагает хорошее сопоставление краев раны и проведение нити ассистентом. Непрерывный шов можно наложить как простой шов Киршнера (а) или как «морской» шов с нахлестом (б).

Видео техники наложения шва Мультановского

в) Вертикальный матрацный шов по Донати. Матрацный шов дает превосходное сопоставление краев раны.

В вертикальном матрацном шве по Донати нить видна с обеих сторон раны. Однако наилучшее сопоставление достигается только тогда, когда ширина и глубина прямого и обратного стежка абсолютно симметричны, и если все четыре точки вкола и выкола лежат на одной прямой линии, перпендикулярной ране. Чем ближе к поверхности кожи проведен обратный стежок, тем лучше закрытие раны.

г) Вертикальный матрацный шов по Альговеру. При этой модификации матрацного шва нить видна только с одной стороны раны. С другой стороны нить захватывает подкожный слой и часть кожи. Таким образом, для достижения хорошего косметического результата необходимы те же условия, что и при шве по Донати. Однако снять этот шов труднее, особенно, если места вкола и выкола расположены достаточно близко друг к другу, и нить завязана слишком туго.

д) Непрерывный подкожный шов. При непрерывном подкожном шве нить выходит на кожу только в начале и в конце раны. Шов полностью проходит в коже и дает прекрасное сопоставление путем точного стыкующего хода нити через оба края раны. На каждом конце раны нить фиксируется пластиковой клипсой.

Видео техники наложения матрацного шва

е) Отдельные подкожные швы. Отдельные подкожные швы нитью из PGA 5-0 или 6-0 дают хорошее сопоставление кожи, особенно у детей. Снятие швов не требуется. Однако рекомендуется разгрузка этих швов от какого-либо натяжения раны с помощью дополнительного наложения хирургических самоклеющихся лент.

ж) Хирургические самоклеющиеся ленты (Steri-Strips). Современные хирургические ленты способны сопоставлять края раны и удерживать их вместе без натяжения. Они редко показаны в качестве самостоятельного средства закрытия раны, так как легко отклеиваются при промокании. Чаще всего они используются как дополнительная мера при поверхностных ранах.

з) Снятие кожных швов. Для удаления швов нить слегка приподнимается зажимом, перерезается близко к коже с одной стороны, а затем извлекается. Это предотвращает протаскивание загрязненной внешней части нити через ее подкожный канал. Лучшее время для снятия швов определяется состоянием раны, а также местом наложения шва.

Кожные швы на лице и шее можно снимать на 5 день, тогда как кожные швы в других областях тела следует оставлять на месте от 6 до 14 дней, в зависимости от их локализации.

и) Кожные скобки. Самый быстрый путь закрытия раны заключается в использовании автоматического скобочного устройства, которое внедряет и изгибает квадратные металлические скобки в краях раны. Края раны должны симметрично захватываться зажимами с зубцами и слегка выворачиваться в момент наложения скобки. Наложение такого шва требует хорошего взаимодействия хирурга и ассистента.

к) Снятие скобок. Скобки извлекаются соответствующими специальными щипцами, которые изгибают закрытые скобки в форме буквы М, в результате чего их подкожные части освобождают рубец.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: