Как построить эллинг. Особенности строительства лодочных гаражей, отличия от обычных

Как построить лодочный гараж своими руками: 2 способа, советы

Владельцы небольших плавательных судов знают недостатки эксплуатации лодок и катеров в нашем климате. Зимой, в наших широтах, все акватории промерзают. Из-за этого лодки, катера и яхты приходится подниматься на сушу в начале осени и держать там до поздней весны. Для более качественной защиты плавательного средства многие владельцы строят специальные гаражи-эллинги. Эллинги позволяют защитить судно от атмосферных осадков, коррозии и температурных расширений, дают возможность, при необходимости, проводить ремонт плавательного средства в любое время года.

  1. Строительство эллингов: особенности
  2. Строим гараж для лодки на берегу
  3. Как построить гараж для лодки на воде
  4. Спуск лодки на воду

Строительство эллингов: особенности

На сегодня, существует два способа строительства гаража для лодки – на берегу и на воде. Легче всего будет построить на воде: разрешение на такие сооружения будет получить легче. Построить его на берегу непросто, ведь береговая зона является территорией общего пользования. Поэтому, получить разрешение на строительство тут будет сложнее. Кроме того, землю под гараж нужно будет выкупить или взять в аренду. После этого вам нужно будет выбрать место для расположения строения.

Специалисты рекомендуют размещать его на расстоянии в 20 м от точки прилива.

При этом, следует брать в расчет уровень поднятия воды при паводках. Лучше выбирать место для возведения постройки весной, при максимальном уровне грунтовых вод. У местных жителей или других владельцев плавательных средств следует выяснить как часто случаются пики приливов.

Кроме того, вам нужно будет определиться с:

  • Размерами. Их следует подбирать в зависимости от габаритов плавательного средства, оборудования и инструментов, которые вы планируете хранить в эллинге (сюда же входит и прицеп для лодки).
  • Материалом для изготовления эллинга. Гараж на берегу можно будет построить из дерева, блоков, кирпичей. Понтонные виды, как правило, собирают из металлических профилей и профилированных листов.

Также вам нужно будет обустроить спуск к воде. Она должен быть максимально безопасным и комфортным. Для обустройства спуска лучше всего выбирать материалы, устойчивые к влаге. Многие используют для обустройства дорожки бетонные плиты, которые отличаются своей прочностью и доступностью. Их следует класть до точки отлива.

Строим гараж для лодки на берегу

Наиболее трудоемким и ответственным этапом в строительстве на берегу является закладка фундамента. Береговая линия, как правило, не отличается устойчивым грунтом. Кроме того, она имеет определенный наклон. Поэтому специалисты рекомендуют возводить лодочный гараж на свайно-ростверковом фундаменте.

Строительство предполагает наличие таких этапов:

  1. Подготовку строительной площадки. На этом этапе местность под строительство расчищается от мусора и растительности, размечается под установку свай.
  2. Монтаж фундамента. На этом этапе забиваются или закручиваются (в зависимости от типа грунта) сваи и монтируется железобетонный ростверк.
  3. Кладку стен. Стены выкладываются с учетом типа крыши, размеров и расположения ворот и окон. Для того, чтобы кладка была ровной используют строительный уровень.
  4. Обустройство крыши. Крыша может быть как односкатной, так и двускатной. Устройство крыши начинается с монтажа стропильной системы и обрешетки. После этого выполняется установка гидроизоляции и монтаж кровельного материала. Для обшивки крыши, как правило, используют еврорубероид, профлист, асбестоцементный шифер.

После этого в гараже монтируют окна и ворота. Ворота обычно выбирают самые простые, металлические, без дистанционного управления. Тут важно, чтобы они имели надежные петли, замки и были оборудованы стопорами. По желанию владельца гараж оборудуется системой вентиляции, электричеством.

Как построить гараж для лодки на воде

Гараж для плавательного средства на воде называется эллингом. Эллинги возводятся на понтонах, которые могут быть железобетонными, пластмассовыми или пластиковыми. Своими руками изготовить понтоны достаточно сложно, ведь система должна получиться полностью герметичной. Поэтому специалисты рекомендуют заказывать понтоны у профессиональных изготовителей. Ведь это – основа всего здания, которая должна быть надежной.

Дешевле всего будет построить эллинг для лодки из металлического профиля и профнастила.

При этом, гараж нужно будет хорошо утеплить и гидроизолировать. Это позволит минимизировать скопление конденсата на стенках внутри и хранить в эллинге лодку даже в зимнее время. Если вы планируете делать гараж с отоплением, то специалисты советуют использовать для строительства сэндвич-панели.

Читайте также:
Захлопнулась межкомнатная дверь: как открыть и что делать

Процесс строительства эллингов можно разделить на такие этапы:

  1. Сборка и установка понтонного основания;
  2. Сборка каркаса из металлических оцинкованных профилей;
  3. Обшивка эллинга профнастилом, деревом или сэндвич-панелями;
  4. Установка ворот;
  5. Утепление и внутренняя отделка.

Для утепления эллинга лучше всего выбирать искусственные, влагостойкие материалы: минеральную вату, пенопласт. Отделать внутри можно будет сайдингом, влагостойким гипсокартоном, пластиковыми панелями. В качестве отопительных приборов в эллинге можно будет использовать тепловые пушки и инфракрасные обогреватели.

Спуск лодки на воду

Гараж, расположенный на воде, в обязательном порядке должен оборудоваться подъемно-спусковым устройством. На сегодня, существует несколько видов спускового оборудования: слипы и грузовые лифты или подъемники. Первые используются в устройстве береговых типов, вторые – надводных.

Следует помнить, что подъемник в лодочном гараже на воде занимает достаточно большую площадь.

Ведь, в этом случае, в полу гаража делается отверстие, достаточное для прохода лодки. Чтобы сохранить место в эллинге с подъемником, лодку можно подвесить. Транспортировка и спуск лодки на воду может выполняться с помощью прицепа.

Перед спуском лодки или катера на воду с помощью прицепа, нужно будет учесть:

  • Тип грунта (нежелателен сухой песок и песчаник);
  • Крутизну подъема (спускать лодку на пологом берегу нет смысла);
  • Наличие достаточной глубины (глубина для спуска лодки должна быть не менее 0,8 м).

Спускать на воду следует пустую лодку, без личных вещей и приборов на стойке управления. Автоподъезд следует располагать перпендикулярно к кромке воды. При этом, не следует загонять транспорт в воду ниже уровня оси задних колес. Плавсредства следует всегда закреплять. Это можно сделать с помощью удлиненного страховочного троса.

Лодочный гараж – это незаменимая постройка для хранения лодок, яхт и катеров, которая имеет особую актуальность в наших широтах. Это позволяет не только хранить плавсредство, но и чинить его в любое время года. Построить гараж для малогабаритного судна как на берегу, так и на воде можно своими руками. Главное – правильно выбрать место расположения и размер гаража, материалы для строительства. И в этом вам помогут инструкции и профессиональные советы, представленные выше!

Строим эллинг: как построить гараж на воде

Лодочный гараж (а точнее – эллинг) – необходимое сооружение, которое рано или поздно приобретает каждый владелец маломерного судна. Это может быть как готовый, так и построенный своими руками эллинг, который размещается вблизи берега или на самом берегу.

Читайте под катом о том, как построить эллинг на воде

Чем отличается эллинг от гаража?

Основное отличие лодочного гаража (эллинга) от автомобильного в том, что в нем обязательно устанавливается специальное оборудование для спуска на воду и подъема с воды плавательных средств – катеров, лодок, яхт.

Также в эллинге производится погрузка и выгрузка грузов, ремонт судна, а также может быть предусмотрена высадка экипажа.

Где строить эллинг?

  • Ближе к жилым постройкам или дороге

Преимуществом размещения гаража для лодки или катера вблизи к дому является удобство в техническом обслуживании и безопасность зимнего хранения. Также это позволяет хранить катер или лодку в «сухом доке», обеспечивая защиту от коррозии и простой доступ ко всему корпусу для проведения различных работ. Существенным недостатком лодочного гаража, размещенного вдали от берега, является необходимость использования трейлера для доставки плавсредства на берег и спуска судна на воду.

  • На берегу

Вариант эллинга на берегу у воды – один из самых распространенных. Его преимуществом является наличие специальных рельсов или лебедки для спуска. Таким образом, нет необходимости в использовании трейлера для доставки судна к воде. Недостатком такого сооружения является то, что при постройке эллинга на берегу необходимо учитывать колебания уровня воды и возможность паводков.

  • На воде

Плавучий гараж, размещаемый на воде, обычно строят на понтонах. Основным преимуществом понтонного гаража является то, что судно уже находится на воде, поэтому не требуется использовать лебедки или устанавливать рельсы для спуска. Также неоспоримым плюсом является особенность конструкции понтона, которая остается неизменным, не зависимо от колебаний уровня воды, а также при промерзании акватории. Простота швартовки – еще одно достоинство плавучего гаража. Из недостатков можно упомянуть необходимость размещения подъемного оборудования для доступа к подводной части корпуса.

Читайте также:
Килт для бани своими руками

Можно ли построить понтонный гараж своими руками?

Конструкция понтона для постройки как плавучего эллинга для яхт, так и лодочного гаража на воде проста: металлическая рама, установленная на поплавки (модули плавучести по-научному).

И вот тут кроется одна особенность, делающая строительство плавучего гаража не такой уж простой задачей.

Как и любая конструкция, размещенная на воде, плавучий гараж подвержен воздействию множества внешних факторов: климатических условий, ветровой нагрузки, средней высоты волны, течений, транспортной активности в акватории, ледовой обстановки и пр. Понтон необходимо грамотно закрепить у берега якорями, к нему должен идти правильно сконструированный плавучий мост или дорожка. Поэтому даже такое небольшое сооружение, как крытый плавучий гараж для катера или лодки, должно строиться с учетом всех этих факторов. Ведь иначе даже простая волна от прошедшего мимо судна перевернет ваш гараж, либо его может унести с весенним паводком.

Именно поэтому мы советуем не экономить, а обратиться к специалистам. Компания Маринпласт уже больше 15 лет строит и продает понтонные конструкции по собственным, авторским проектам. Накопленный опыт позволяет нам предлагать надежную и безопасную продукцию, которая прослужит своим владельцам долгие годы.

Но главное – мы продаем эллинги, лодочные гаражи, понтонные причалы и катера, хаусботы по заводским ценам, без торговой наценки. Таким образом, вы получаете качественную продукцию по самой низкой цене!

Эллинг или гараж для лодки: строим быстро и качественно

Наш климат не балует владельцев лодок и другого небольшого водного транспорта. Практически все водное пространство зимой в мороз замерзает и необходимо поднимать лодку из воды и где-то хранить до наступления оттепели.

Судно лучше хранить под крышей в сухом, отапливаемом помещении и тогда оно будет служить верой и правдой намного дольше. Гараж для лодки или других плавсредств называется эллинг. Далее разберемся в их особенностях и тонкостях строительства.

  1. Какие существуют виды эллингов
  2. Как построить сухой гараж
  3. Как построить лодочный гараж на плаву
  4. Итог

Какие существуют виды эллингов

Перед тем как приступить к началу строительства нужно определиться с местом расположения эллинга.

Существует несколько типов таких лодочных хранилищ:

  1. На воде.
    При использовании современных материалов и технологий строительства гараж на воде не является недосягаемой мечтой. Фундамент состоит из понтонов, а лодка в нем находится сразу в воде, поэтому надобность в спусковых механизмах отпадает.
  2. Недалеко от дома.
    Процесс его возведения сильно не отличается от простого гаража. В таком гараже лодка располагается на опоре и это предохраняет ее дно от коррозии, повреждений и обеспечивает доступ на случай ремонта. Но для того чтобы переместить лодку до берега водоема дополнительно нужен трейлер или специально оборудованный прицеп.
  3. На берегу.
    Такой гараж строится на сваях из бетона или дерева, предварительно обработанных специальным составом, предотвращающим гниение. От гаража к воде идут специальные наклонные рельсы, по которым лодка спускается на воду посредством лебедки.

Нужно учитывать, что вблизи гаража должен находится мощный источник электричества потому что использование специального оборудования для подъёма и спуска лодки требует определенных энергозатрат.

Как построить сухой гараж

При наличии необходимых материалов, специальной техники, рабочих рук в достаточном количестве и навыков сварочных работ, строительство эллинга не займет много времени.

Для сооружения каркаса нужно произвести следующие действия:

  1. Определить габариты будущего строения по правилу: длина плавсредства плюс 3 метра, ширина плюс 2 метра, высота плюс 0,5 метра и плюс высота техники, с помощью которой загоняют лодку в гараж.
  2. Разработать или подобрать подходящие чертежи.
  3. Решить, из какого материала будет гараж, и подсчитать их количество.
    Для каркаса такого вида построек зачастую применяют профильный прокат и обшивают его металлическим сайдингом, оцинкованными листами, сендвич-панелями или обычными листами металла, обработанного антикоррозийными средствами. Каркас может быть и деревянный, но этот материал следует предварительно обработать средствами, противостоящими гниению.
  4. Закладывается фундамент.
    Его вид зависит от массы постройки, типа грунта, уровня протекания подземных вод. Чаще всего выбирают ленточный фундамент. Заливка фундамента должна проходить при постоянной теплой температуре и настаиваться 28-30 дней, накрытый полиэтиленом.
  5. Устанавливается конструкция каркаса.
    Сначала проводится укладка нижнего пояса и установка вертикальных угловых стоек. На них сверху наваривается верхний пояс. В промежутках каркас укрепляют промежуточными стойками. Между стоек монтируются горизонтальные усилители и устанавливаются стропильные фермы. Усиливаются они горизонтальными стойками. Соединения металлического каркаса провариваются сваркой, а деревянного – соединяются болтами. Швы от сварки зашлифовываются болгаркой.
  6. Далее каркас обшивается выбранным материалом.
    Устанавливаются ворота или ролеты, ставятся замки и запоры. Для защиты от незаконного проникновения обычно замки делают врезными, а на воротах делают потайные петли.
  7. Утепление гаража.
    Он утепляется стекловатой, минеральной ватой, пеностиролом или любым другим материалом.

Таким образом, проведя такие несложные манипуляции можно в итоге получить замечательный и надежный эллинг для лодки.

Как построить лодочный гараж на плаву

Процесс постройки гаража своими руками на воде мало чем отличается от возведения его сухопутного коллеги, главное иметь сварочный аппарат и уметь им работать. Но некоторые тонкости все же есть и сейчас мы о них расскажем. Самым главным отличием является фундамент.

Читайте также:
Оргстекло, его свойства и виды изделий

У гаражей на воде он бывает следующих типов:

  1. Железобетонный.
    Специальная металлоконструкция, теоретически повторяющая размеры и форму фундамента для конкретного гаража, заливается бетонным составом. Поверхность крепится деревянными досками, затем вся конструкция ставится на якорь.
  2. Пластмассовый.
    Состоит из готовых модулей, которые можно комбинировать в соответствии проекта.
  3. Пластиковый.
    Монтируется такой фундамент из пластиковых труб диаметром 30-100 см и длиной максимум 12 м. Такие фундаменты выдерживают массу до 12 тонн. Но их недостатком является то, что сложно изготовить основание из труб не разгерметизировав их.

Вышеописанные типы фундамента обладают единственным, но важным недостатком – высокой стоимостью. Дабы ее уменьшить, можно использовать пластмассовые/металлические бочки.

Для работы над таким основанием необходимы:

  • пластиковые или деревянные бочки;
  • доски или влагоустойчивая фанера;
  • деревянный профиль 100х50 мм или 50х50 мм;
  • дрель;
  • прочная веревка;
  • смола эпоксидная;
  • краска;
  • средство для обработки дерева.

Эллинг собирается на месте использования, на берегу водоема в такой последовательности:

  1. Бочки красятся, все щели герметизируются силиконом или герметиком.
  2. Монтируется понтонный каркас.
  3. Бочки закрепляются к каркасу и дополнительно закрепляются канатом.
  4. Переворачивают это строение, пол обшивается досками и становится на якорь.

Дальнейшие действия точно такие же, как и при постройке сухопутного эллинга. Стоит отметить, что следует придерживаться правил техники безопасности в процессе работы на воде во избежание несчастных случаев.

Эллинг можно оборудовать такими же средствами для комфортной жизни, что и обычные наземные гаражи. В нем можно оборудовать систему отопления, провести коммуникации и электричество. Если он наземный, то можно положить систему теплого пола и надстроить второй жилой этаж.

Еще на этапе проекта следует заложить систему пожарной сигнализации и сигнализацию от взлома.

Эллинг сохранит лодку в межсезонье в целости и сохранности. Его можно построить своими руками, заложив в проект все, что потребуется для комфортной эксплуатации вашего плавательного средства.

Эллинг — гараж для катера

Владельцы маломерных транспортных судов наверняка сталкивались с особенностями эксплуатации лодок, катеров и яхт, связанными с климатом наших широт: зимой все акватории промерзают, поэтому судно надо поднимать на сушу уже в конце октября и обеспечить ему качественное и безопасное хранение до середины апреля.

Плавсредство лучше хранить под крышей, чтобы защитить его от атмосферных осадков, а еще лучше построить специальное помещение с постоянной температурой и влажностью.

Приступая к строительству эллинга (гаража для катера) нужно учесть:

Местоположение

Если вы планируете доставлять катер на место водной стоянки на специальном прицепе, то сооружение конструктивно практически не будет отличаться от обычного гаража и может располагаться на любом отдалении от водоема.

Второй (и наиболее удобный вариант) — строительство эллинга непосредственно на берегу или над водой.

Полезное пространство и особенности планировки

В эллинге должен помещаться не только сам катер, нужно предусмотреть место для хранения инструментов, запасных частей и смазочных материалов. Кроме того, определенное место займет механизм спуска вашего судна на воду. Иногда эллинги строятся двухэтажными: на первом этаже — место для хранения катера, а на втором — место для отдыха «экипажа».

Удобно предусмотреть в конструкции эллинга два входа: один с берега и второй для спуска на воду. Также заметно облегчает жизнь любителям активного отдыха на воде автоматическая система поднятия ворот.

Читайте также:
Серая кухня: кухня серого цвета в интерьере, дизайн и 85 фото

Фундамент

В большинстве случаев эллинг будет располагаться недалеко от воды, скорее всего, на участке с уклоном. Прибрежные участи обычно характеризуются неустойчивыми грунтами с преобладанием песчаной или глинистой почвы. Эллинги также строятся непосредственно над водой (по терминологии судовладельцев — «мокрая конструкция»).

Оптимальный выбор для устройства фундамента в такой ситуации — свайный винтовой фундамент:

  • с его помощью вы можете выравнять пол конструкции по уровню без дополнительных затрат;
  • свайный фундамент можно надежно установить на грунте любого типа;
  • свайный фундамент единственный вариант, если вы используете «мокрую конструкцию» эллинга;
  • винтовые сваи не требуют дополнительного укрепления бетоном;
  • и самое главное: цинковое покрытие винтовых свай — отличная защита от коррозии, особенно в условиях, когда постройка находится на воде или в непосредственной близости к воде.

Подъемное устройство

В отличие от автомобильного гаража, эллинг, расположенный у воды, оборудуется специальным устройством для подъема, перемещения и спуска на воду вашего плавсредства. Это могут быть слипы — наклонные плоскости с направляющими для схода судна в воду или грузоподъемники.

Грузовые лифты или подъемники для судна используются, если вы строите эллинг на воде, если же эллинг располагается на берегу, то вам потребуется слип, достигающий уровня воды.

Судоподъемный механизм монтируется в эллинге после монтажа фундамента и стен, до того как вы приступите к монтажу крыши.

Механизм, который будет использоваться для транспортировки судна, требует больших затрат электроэнергии, поэтому, важно предусмотреть профессиональное устройство сетей электропитания и доступ к бесперебойному источнику энергии.

Стены и крыша

Главное при выборе материалов для строительства каркаса, обшивки стен и крыши — преодолеть постоянное разрушительное воздействие воды. Наилучший выбор в такой ситуации — каркасная технология с использованием металлического профиля и нанесением защитного покрытия. Если вы планируете утеплять и обогревать ваш эллинг — используйте для обшивки сэндвич-панели.

Дополнительные решения

Все средства для обеспечения комфортного использования «обычного» автомобильного гаража применимы и в случае постройки эллинга. Пол с подогревом, точечная подсветка, коммунальные удобства — все это монтируется в эллинге без проблем.

Если вы планируете использовать эллинг ранней весной и поздней осенью, оборудуйте его системой отопления. Оптимальный вариант — тепловые пушки или инфракрасные обогреватели. А ещё можно сделать эллинг с жилым помещением или зоной отдыха.

Когда эллинг находится на некотором удалении от дома, то обеспечение защиты от проникновения и противопожарной безопасности приобретает первостепенное значение. Полезно запланировать установку таких систем еще на этапе проектирования.

Лодочный гараж: особенности строительства на воде и на суше

Гараж лодочный – это сооружение, которое может быть расположено как на воде, так и на суше. В нем можно хранить плавательное средство и проводить мелкий ремонт речного транспорта.

Гараж на воде для катера, или «эллинг»,отличается от обычного наличием специализированного оборудования, которое необходимо для спуска на воду или подъема лодок, яхт, катеров. Эта статья ознакомит читателя с типами таких гаражей, различиями между ними и способами строительства своими руками.

Какие существуют виды эллингов

Прежде, чем приступить к строительству, необходимо выбрать место для его размещения.

  • Недалеко от жилого дома. Такой вариант наиболее распространенный. В этом случае его строительство не отличается от обычного гаража. Особенностями хранения лодки или катера в помещении являются:
  1. транспортное средство хранится на специальной опорной конструкции, что предохраняет днище лодки от повреждений и обеспечивает удобный доступ к нему при ремонте и обслуживании;
  2. судно надежно защищено от коррозии;
  3. для доставки плавсредства на воду необходим трейлер.
  • Непосредственно на воде. Современные технологии позволяют построить гараж для катера на воде. Его особенностями являются:
  1. фундамент устроен из понтонов;
  2. судно в таком гараже находится на воде и его не нужно спускать на воду;
  3. изменение уровня воды в течение сезона не влияет на размеры гаража;
  4. наличие дополнительной оснастки.
  • На берегу водоема. В этом случае:
  1. строительство гаража выполняется на сваях, изготовленных из железобетона или дерева, обработанного специальным составом для предохранения от гниения;
  2. спуск лодки на воду из гаража выполняется по наклонным рельсам, с помощью тележки или лебедки;
  3. при расчете размеров конструкции необходимо учитывать сезонные колебания уровня воды в водоеме.
Читайте также:
Как сделать формы для бетонных заборов своими руками: фото и изготовления заборов, лучшие цены

От места расположения гаража зависят:

  • Тип фундамента для него.
  • Наличие необходимого оборудования, позволяющего осуществлять спуск на воду или подъем лодки в гараж, что хорошо показано на фото.

Совет: При строительстве гаража необходимо наличие вблизи будущего строения надежной сети электропитания, что связано со значительными энергозатратами при использовании специального оборудования.

Как построить «сухой» гараж

Для возведения «сухого» гаража, или эллинга, не требуется много времени. При наличии у будущих владельцев навыков проведения сварочных работ, используя широко применяемые каркасные технологии, гараж своими руками для лодки или катера построить вполне реально.

Последовательность выполнения работ состоит в следующем:

  • Определяются размеры конструкции, которые зависят от габаритов плавательного средства:
  1. длина сооружения включает: длину лодки, плюс 3метра;
  2. ширина равна ширине катера или лодки, плюс 2 метра;
  3. высота состоит из высоты судна плюс 0,5 метра, плюс высота трейлера, если он необходим для доставки судна к воде и хранения.
  • Разрабатываются самостоятельно или подбираются подходящие чертежи.
  • Определяются материалы для изготовления конструкции, их количество. Чаще всего для строительства каркаса используется профильный металлопрокат, а для обшивки — атмосфероустчивые материалы:
  1. оцинкованные листы;
  2. обычные листы металла, толщиной 2,5 — 3 миллиметра, обработанные специальным антикоррозийным покрытием;
  3. металлический сайдинг;
  4. сэндвич-панели.

Для возведения каркаса можно использовать и дерево, но после предварительной обработки его средствами от вредного воздействия влаги, гниения и насекомых.

  • Выбирается тип фундамента, что зависит от:
  1. вида грунта, на котором будет возводиться конструкция;
  2. уровня промерзания поверхности земли;
  3. уровня залегания грунтовых вод;
  4. веса сооружаемой конструкции.

Совет: Все работы по изготовлению фундамента следует выполнять при постоянной температуре воздуха на плюсовых отметках.

  • После заливки бетоном фундамент выстаивают в течение 20-30 дней, прикрыв его клеенкой или полиэтиленовой пленкой.
  • Производится монтаж металлоконструкций каркаса в такой последовательности:
  1. укладывается нижний пояс;
  2. ставятся вертикальные угловые стойки;
  3. обвязывается конструкция верхним поясом;
  4. устанавливаются промежуточные вертикальные стойки;
  5. укладываются горизонтальные связи между стойками;
  6. ставятся стропильные фермы;
  7. располагаются горизонтальные связи между фермами.

Все соединения производятся сварочными швами ручной дуговой сваркой электродами либо полуавтоматом. Для фиксации элементов деревянного каркаса используются болтовые соединения.

  • Все сварные швы зачищаются шлифовальными кругами при помощи болгарки.
  • Металлический каркас грунтуется для предохранения от коррозии, а деревянный обрабатывается антисептическими средствами.
  • Конструкция обшивается.
  • Гаражный проем закрывается воротами или роллетами (см. Роллеты в гараж: их цена и качество).
  • Устанавливаются запоры и щеколды.

Совет: Для предохранения гаража от взлома следует использовать врезные замки, а для крепления ворот — потайные петли.

  • Гараж утепляется. Для этого можно использовать:
  1. пенополистирольные плиты;
  2. стекловату;
  3. минеральную вату.

Можно построить и бескаркасный арочный гараж, который станет хорошим укрытием или навесом для катера.

Как построить лодочный гараж на плаву

Гараж для лодки своими руками на плаву построить не сложно, умея обращаться со сваркой. Но в технологии его сооружения существуют небольшие отличия от «сухого».

Такая конструкция устанавливается на фундамент из понтонов, которые могут быть:

  • Железобетонные. Монтируются на металлоконструкции и заливаются специальным составом. Поверхность бетонной основы скрепляется деревянным скелетом. Фиксируется такой понтон якорной системой.

  • Пластмассовые. Они реализуются в разных комплектациями представляют собой модули различной сборки.

  • Пластиковые. Они в основном собираются из труб диаметром — от 30 сантиметров до одного метра, длиной — до 12 метров.

Такие конструкции могут выдерживать вес до 12 тонн. Минусом их является сложность изготовления конструкции без нарушения герметизации труб.

Недостаток вышеперечисленных сооружений — высокая цена. Для уменьшения стоимости понтон можно построить самостоятельно, используя пластмассовые бочки.

Для этого понадобятся:

  • Пластиковые или металлические бочки.
  • Деревянные доски или влагоустойчивая фанера. Дерево должно быть лиственных пород, которые при контакте с водой более устойчивы к гниению, что продлевает срок эксплуатации конструкции. Торцы фанеры промазываются смолой.
  • Бруски сечением 100х50 и 50х50 миллиметров.
  • Дрель электрическая.
  • Канат.
  • Эпоксидная смола.
  • Алкидная краска.
  • Антисептики для обработки древесины.

Такой гараж для катера на воде собирается непосредственно на месте.

Последовательность выполнения работ:

  • Подготавливаются бочки. Железные бочки покрываются краской, предварительно все щели заделываются герметиком или силиконом.
  • Сооружается каркас понтона.
  • Бочки крепятся к брусьям каркаса.
  • Фиксируются веревками.
  • Конструкция переворачивается.
  • Каркас обшивается досками для пола.
  • Устанавливается якорь.
Читайте также:
Как определить возраст дерева

Как изготовить понтон из бочек, можно посмотреть на видео. Дальнейшее изготовление гаража выполняется по технологии описанной выше, как и для «сухого» эллинга.

Как построить лодочный гараж на берегу

Основание гаража – самая затратная и трудоемкая часть конструкции.

При его сооружении необходимо учитывать некоторые особенности:

  • Фундамент устраивается на сваях.
  • Разная длина свай позволяет расположить гараж на неровных участках и не однородных почвах.
  • Сваи используются в агрессивной среде, поэтому их следует обработать составами, которые будут препятствовать образованию коррозии.
  • На возведение такого фундамента не требуется много времени — не нужно ждать высыхания в течение месяца, как при заливке бетонного фундамента.
  • Даже при очень нестабильном и капризном грунте свайный фундамент сохраняет прочность, не дает сильных усадок.
  • Скважины под сваи прорубаются с помощью ручного бура.

Совет: Определить глубину забивания свай должен специалист.

После установки свай дальнейшая последовательность работ, как и для сухого гаража. Отличным вариантом строения для катера может стать его совмещение с жилым домом или коттеджем.

В этом случае внизу устраиваются хозяйственные постройки, вверху -жилое помещение. Такая конструкция позволяет отапливать не только жилые помещения, но и гараж.

Со временем владельцу захочется поменять лодку или катер. Поэтому, если строится гараж для катера, размер его лучше выбирать с некоторым запасом, чтобы не пришлось в дальнейшем переделывать конструкцию в сторону увеличения ее габаритов. Общая стоимость строения при этом увеличивается незначительно.

Правильное сооружение и эксплуатация любого гаража позволит сохранить транспортное средство в хорошем состоянии.

Отделка откосов входной двери – сравниваем и выбираем лучший из 6 традиционных вариантов

Какую бы шикарную дверь вы себе ни поставили, а без достойного обрамления она будет выглядеть, мягко говоря, непрезентабельно. Отделка откосов входной двери не менее важна, чем ее установка. Но часто человек не представляет, чем отделать откосы входной двери. Давайте поговорим о том, как облагородить дверной проем, обсудим плюсы и минусы наиболее популярных материалов.

Зачастую именно откосы отвечают за презентабельный вид дверного проема.

Какими бывают откосы входной двери

Перед тем, как оформить дверной проем, давайте разберемся, какими вообще бывают проемы входных дверей.

  1. Классический правильный прямоугольник – стандартный, наиболее частый вариант. Как бы это странно ни прозвучало, но решить, как отделать дверной проем входной двери с классическими формами, труднее всего. Украсить можно чем угодно, но проблема заключается в большом выборе материалов, определиться с которым бывает сложно. Главный же плюс заключается в том, что отделка дверных проемов своими руками прямоугольной формы не вызовет больших затруднений.
  2. Арка выглядит более эффектно, но отделка дверных откосов после установки входной двери арочного типа сложнее в технологическом плане. Плюс далеко не все материалы подойдут. Если не считать фирменные накладки, которые идут вместе с дверью, то остается только штукатурка, гипсокартон и эластичные полиуретановые откосы.

Проемы арочного типа выглядят более эффектно.

Если арочное оформление дверных проемов не дает вам покоя, необязательно обустраивать настоящую арку: гораздо проще установить в районе притолоки (верхняя перекладина) декоративную накладку в виде арки. Сделать это можно как изнутри, так и снаружи, сама же дверь и откосы будут прямоугольными.

Как и чем можно отделать откосы входной двери вашего жилища

Если перед вами стоит задача, как отделать откосы входной двери, с пошаговой инструкцией вы можете ознакомиться в этом материале и на видео в этой статье, а мы с вами попытаемся до мелочей разобрать все плюсы и минусы, о которых зачастую забывают упоминать в рекламных проспектах.

Вариант № 1. Старая добрая штукатурка

Отделка дверных проемов цементной штукатуркой заслуженно считается патриархом направления. Такая отделка откосов дверей появилась вместе с самими дверями.

Хорошо оштукатуренный и отделанный откос прослужит не один десяток лет, ему не страшны ни перепады температур, ни влажность, ни холода. Штукатурка заполнит все пустоты и неровности. Чтобы испортить такой откос, по нему нужно колотить молотком. Если вы не собираетесь так радикально воздействовать на свои двери, то за остальное можете быть спокойны. Чтобы освежить антураж, оштукатуренный откос можно перекрасить, поклеить на него обои или облицевать модной нынче светоотражающей пленкой с 3D эффектом: ровная и прочная поверхность выдержит все.

Читайте также:
Подключение к канализации стиральной машины и другой сантехники

Но есть у штукатурки и обратная сторона. Из всех способов отделки оштукатуривание откосов – это самый трудоемкий и грязный процесс.

Оштукатуривание откосов входных дверей – дело не легкое.

Конечно, если правильно установить маяки, купить хорошие штукатурные смеси и качественный инструмент, то дело пойдет намного быстрее. Хотя поверьте, если вы никогда своими руками не штукатурили дверные проемы, оформление подобного рода – не для вас. Кроме того, штукатурка – это, по сути, камень, только искусственный, и какого-либо серьезного утепления от такой отделки ждать не стоит.

Есть еще один профессиональный нюанс. Даже на хорошо выровненный откос можно только поклеить обои, и то после двух слоев грунтовки. Для качественного окрашивания одной штукатурки мало: поверхность еще придется дополнительно шпаклевать и шлифовать, а времени, сил и средств шпаклевка и шлифовка заберет не меньше, чем штукатурка.

Оштукатуренные дверные проёмы выглядят просто, но элегантно.

Кстати, если вы планируете отделывать откос натуральным или искусственным камнем, то штукатурка будет самой лучшей и надежной основой, шпаклевать ее при этом не нужно.

Вариант № 2. Откосы входной двери из гипсокартона

Следующей по надежности является отделка дверного проема входной двери листами гипсокартона. Такая обшивка еще называется сухой штукатуркой.

Гипсокартон привлекает скоростью и относительной простотой монтажа, плюс при необходимости дверные косяки можно закрыть практически полностью. Если условно разбить всю работу, то вкратце отделка проема входной двери листами влагостойкого гипсокартона состоит из 5 этапов:

  1. По правилам, перед тем как отделать проем входной двери, поверхность нужно очистить от мусора и покрыть грунтом. Но если основа прочная, к примеру, кирпичная стена, то достаточно смахнуть пыль и пройтись раствором медного купороса, чтобы не завелся грибок.
  2. Дальше устанавливаем каркас из металлических профилей. Существуют стеновые и потолочные профили, так вот для откосов лучше брать потолочные (UD/CD). Если перекрывается большое пространство, то монтируется цельный каркас, а когда места мало, ставятся только крайние вертикальные направляющие.

Схема посадки откоса из ГКЛ на клей с частичным утеплением.

  1. ГКЛ лучше брать стеновой (12,5 мм), причем листы должны быть влагостойкими. Если формируется арка, то для нее есть арочный гипсокартон (7,5 мм). На каркас листы крепятся саморезами, а на стену приклеиваются плиточным клеем или похожей строительной смесью.
  2. Когда конструкция собрана, ее нужно прошпаклевать. Запомните – на «голые» листы ничего не клеится, не красится и не крепится.
  3. Последним этапом идет декор дверного проема. Здесь все зависит от вкуса, сноровки и финансовых возможностей. Проще всего оклеить откосы обоями. Под них не нужно тщательно шлифовать. Дальше идет покраска, но перед ней придется хорошо отшлифовать откос. Плитка или камень стоят дороже, но клеятся быстро и просто.

Усиленный каркас под монтаж откоса из ГКЛ.

У пустотелого гипсокартонного откоса есть еще одно неоспоримое достоинство: его можно заполнить утеплителем, тем самым увеличив тепло- и звукоизоляцию. При этом в качестве утеплителя лучше брать пенопласт. Есть вариант задуть внутрь монтажную пену, но действовать нужно осторожно: она при расширении может выдавить лист. Минеральную или какую-либо иную вату для утепления проходов именно входных дверей желательно не использовать: от конденсата она отсыреет и станет бесполезной.

Окрашенный откос из ГКЛ.

Многие упрекают гипсокартон в том, что он якобы легко проламывается, но поверьте, если вы смонтируете хороший каркас с зазором между профилями не более 200 мм, а при монтаже на клей не пожалеете клея, то за прочность откоса можно не волноваться.


Вариант № 3. МДФ

Отделка косяков входной двери МДФ плитами на данный момент считается едва ли не самой распространенной. Это довольно жесткий и вместе с тем красивый материал, такие панели хорошо ведут себя при перепадах температур и в условиях повышенной влажности.

При выборе МДФ панелей есть небольшой нюанс: для отделки входной двери изнутри можно брать любые листы, а вот под наружные откосы, особенно если двери выходят прямо на улицу, следует покупать только влагостойкие (тыльная часть у них имеет зеленоватый оттенок), иначе уже через год вся красота пойдет пузырями.

Читайте также:
Как грамотно сформировать крону и ствол у толстянки? Правила создания бонсай из денежного дерева

В данном случае нас интересуют только ламинированные панели, брать обычные и потом их отдельно красить нет смысла. В линейке есть еще панели, покрытые шпоном натурального дерева. Цена на них примерно вполовину выше, чем на ламинированные, но зато такие откосы практически не отличить от дорогостоящей древесины.

Откос с подсветкой из шпонированного МДФ – это не только красиво, но и удобно.

Что касается самостоятельного монтажа, то доборы, наличники, крепежные уголки и прочие вещи купить и установить – не проблема. По сути, вы имеете дело с конструктором. Сначала по периметру проема сооружается каркас из деревянных брусков, а на него уже крепятся панели.

Из относительно дорогого инструмента понадобится торцовочная пила или хотя бы электролобзик, а также дрель и шуруповерт. Молоток, рулетка и прочее обычно есть в арсенале любого домашнего мастера.

Минусом МДФ откосов считается только цена самого материала. Дороже такой облицовки только натуральное дерево элитных пород, кстати, монтируется оно так же, но самому за это лучше не браться: слишком велик риск испортить.

Обустроить дверной откос из МДФ не так сложно, как кажется.

Вариант № 4. Вагонка

Цена на хорошую деревянную вагонку примерно равна стоимости МДФ, но в данном случае вы получаете откосы входной двери из натурального дерева. Такое оформление дверного проема выглядит довольно солидно, но есть нюансы.

Любая вагонка монтируется на деревянную обрешетку, а значит, у вас должно быть достаточно места под такую обрешетку. Соответственно, маленькие откосы из вагонки сделать проблематично.

Натуральная древесина – материал хороший, но довольно капризный. В экстремальных условиях входных дверей дерево нужно обязательно покрывать антисептиками, антипиренами и прочими защитными составами.

Откосы из деревянной вагонки.

Раньше вагонку все поголовно лакировали, сейчас специалисты по дизайну не рекомендуют лак. Дело в том, что у большинства людей лакированная вагонка ассоциируется с балконами и гаражами, а входная дверь – это все же лицо жилища. Лучше всего купить масляно-восковую пропитку и нанести ее. Результат радует: быстро, красиво и недорого.

Вариант № 5. ПВХ

Откосы из отделочных ПВХ панелей можно смонтировать в течение 1 дня, плюс цена на этот материал доступна практически каждому, но декорирование дверного проема пластиком имеет целый ряд негативных моментов.

Пластиковые ПВХ откосы монтируются легко и быстро.

Проломить пустотелую тонкую панель можно, просто облокотившись об нее. Как показала практика, даже самые качественные пластиковые панели на хорошей обрешетке в районе входных дверей держатся не более двух-трех лет.

Под пластик нужна деревянная или металлическая обрешетка. Теоретически такую панель можно приклеить на оштукатуренный откос жидкими гвоздями, но если у вас есть хороший оштукатуренный откос, то зачем вам тогда нужен пластик.

Кроме того, по пожарным нормам в районе входа пластик монтировать крайне нежелательно. В случае пожара он будет активно плавится и выделять удушливый едкий дым, тем самым может блокировать выход.

Хотя, с другой стороны, в качестве временного решения проблемы пластик подходит как нельзя лучше. А когда у вас появится достаточно средств, вы можете его быстро демонтировать и установить солидные откосы входной двери из качественного МДФ на ту же обрешетку.

ПВХ панели имеют довольно широкий ассортимент декора.

Вариант № 6. Декоративные полиуретановые накладки

Если вы мечтаете видеть ваши двери украшенными роскошной лепниной, то рекомендуем обратить внимание на декоративные полиуретановые накладки. Визуально такую отделку не отличить от хорошей лепнины, а эксплуатационные качества таких откосов на порядок выше. Проблема только в том, что цена на такие украшения довольно серьезная, плюс на кривую основу накладку не приклеишь. Иными словами, вам сначала нужно будет выровнять откос штукатуркой или гипсокартоном, а потом клеить на него полиуретановую красоту.

Если откосы украшены роскошной лепниной, это говорит о хорошем вкусе и статусе хозяина.

Пару слов о декоративной финишной отделке дверных откосов

Финишная декоративная отделка наносится только на прочную подготовленную основу, соответственно, мы можем выбирать только между штукатуркой и гипсокартоном.

Читайте также:
Стол для бани: -инструкция по монтажу своими руками, особенности изделий из дерева, фото

  1. Чаще всего люди выбирают простое окрашивание. Качество современных красок таково, что они могут сохранять первозданный вид довольно долго и при любых погодных условиях, плюс, если сильно надоест цвет, всегда можно перекрасить.
  2. Следующей в рейтинге отделки дверных откосов стоит декоративная плитка. Кафель для входных дверей не подходит, поэтому лучше отдать предпочтение клинкерной плитке. Если средства позволяют, то можно облицевать откосы искусственным камнем, по большому счету это та же плитка, только сделанная из каменной пыли и полимеров.
  3. Возглавляет тройку лидеров натуральный камень. Удовольствие далеко не дешевое, кроме того, своими руками и без подготовки за это лучше не браться. Натуральный камень – тяжелый и сложный в обработке материал.

Качественный искусственный камень визуально ничем не отличается от натурального.

Вывод

В завершении мы бы хотели отметить, что самоделкиным лучше остановиться на материалах, рассчитанных под обрешетку. Это МДФ, дерево и ПВХ. Если вы уверены в себе, то можно замахнуться на гипсокартон. А вот оштукатуривание откосов мы рекомендуем оставить профессионалам.

Дверные откосы из МДФ – одни из самых доступных для самостоятельного обустройства.

Лучшие варианты отделки откосов входной двери своими руками

После установки новой входной двери проем может выглядеть не очень красиво из-за образовавшихся после монтажных работ щелей. Чтобы улучшить его внешний вид, необходимо заняться отделкой откосов входной двери. Однако перед этим следует ознакомиться с особенностями проведения такой работы.

Необходимость отделки дверных откосов

Для начала необходимо разобраться с необходимостью проведения отделочных работ на откосах. Есть несколько причин, из-за которых придется заниматься отделкой.

Установка новой конструкции

Наиболее частой ситуацией, при которой необходимо переделывать откосы, считается установка другой дверной конструкции. В процессе проведения монтажных работ прилегающие к проему участки повреждаются и поэтому их приходится ремонтировать. Чаще всего такое случается в старых домах, где штукатурный слой отсыхает и быстро отлетает от поверхности стенки при механическом воздействии.

Появление дефектов

После длительной эксплуатации даже на отделочной поверхности появляются дефекты. Чаще всего трещины и механические повреждения появляются на участках неподалеку от дверных проемов. Они осыпаются в результате регулярного механического воздействия. Поэтому чтобы избавиться от повреждений, занимаются отделочными работами.

Изменение общего вида помещения

Иногда отделка проемов связана с изменением общего дизайна помещения. Облицовка межкомнатных и входных дверей необходима при проведении ремонта и изменении внешнего вида помещения. Однако некоторые люди думают, что участок стены около дверей никак не повлияет на общий вид интерьера. Такое мнение считается ошибочным, так как даже этот участок комнаты может повлиять на ее общее оформление.

Разновидности системы откосов

Выделяют три системы откосов, которые используются чаще всего при установке дверей.

Нанесение цемента и последующее оштукатуривание

Популярностью пользуются штукатурные системы откоса, которые отличаются от других долговечностью. Такие конструкции способны прослужить около пятнадцати лет, после чего на их поверхности появляются механические повреждения. Единственным недостатком таких конструкций является то, что оштукатуривание занимает много времени и требует профессиональных навыков. Человек, который никогда не работал с цементом, не сможет сделать все качественно и надежно.

При помощи панелей и специального клея

Наиболее быстрым способом сооружения системы откосов считается использование сайдинга и пластиковых панелей. Такие конструкции состоят из стартового профиля, который приклеивается к коробке, наличников и откосной панели. Чаще всего такие изделия окрашены в белый цвет, однако есть и ламинированные конструкции, поверхность которых покрашена в другие цвета.

На уже готовый каркас

Проще всего использовать готовый каркас откосов. В этом случае не придется заниматься оштукатуриванием или сбором конструкции из пластиковых панелей.

Используемые материалы

Есть несколько материалов, которыми часто пользуются при отделке дверных откосов.

Краска

Иногда для облицовки используют такой распространенный материал, как краска. Однако прежде чем покрасить поверхность, необходимо ознакомиться с тем, какими красящими составами лучше пользоваться.

Специалисты советуют пользоваться латексными или акрилатными красками, которые подойдут как для внутренних, так и для наружных работ.

Некоторые не хотят использовать краску и поэтому вместо нее пользуются обоями. Это отделочный материал, который отличается универсальностью. Он подойдет как для коридора, так и для жилых комнат. Достоинством обоев можно считать следующее:

  • дешевизна;
  • простота использования;
  • долговечность.
Читайте также:
Стол для бани: -инструкция по монтажу своими руками, особенности изделий из дерева, фото

Односторонние сэндвич-панели

Вместо обоев или краски можно воспользоваться односторонними сэндвич-панелями. Они изготавливаются из полимерной разновидности пластика или пенополистирола экструдированного типа, который является неплохим теплоизоляционным материалом. Среди достоинств панелей выделяют их вес и простоту монтажа.

Пластиковые панели

Панели из пластика считают компромиссным материалом. Внешне они напоминают сэндвич-панели, однако отличаются от них качеством. Изделия из пластика более хрупкие и поэтому устанавливать их надо аккуратно, чтобы случайно не повредить поверхность.

Прочный материал, который часто используют при отделке откосов и стенок. Главным достоинством МДФ является то, что его легко устанавливать. Это позволяет разместить материал даже в местах с повышенным уровнем эксплуатационных нагрузок.

Паркетная доска

Паркетная доска считается высококачественным отделочным материалом, который чаще всего устанавливают на напольных покрытиях. Однако при необходимости ее можно закрепить и на стенках.

Ламинат

Еще один распространенный материал для отделки пола, который используют при обустройстве откосов. Панели из ламината отличаются повышенной прочностью, продолжительным эксплуатационным сроком и надежностью.

Гипсокартон

Гипсокартонные панели применяют, чтобы быстро выровнять неровности на поверхности откосов. Для прикрепления этого материала пользуются монтажной пеной, которую можно приобрести в любом магазине.

Чаще всего гипсокартон используют, если нужно срочно обшить дверной откос.

Для металлического полотна

Если полотно изготовлено из металла, его можно отделать различными материалами. Чаще всего люди решают оштукатурить железный каркас. Однако чтобы украсить его, можно использовать декоративный камень, плитку или ПВХ панели.

Доборы

Иногда чтобы спрятать откос межкомнатной двери, используются специальные доборы. Это древесные пластины, которые прикрепляются к поверхности стенки клеящим составом или шурупами. Рекомендуется использовать доборы, которые окрашены в тот же цвет, что и дверное полотно.

Как отделать после установки своими руками

Есть несколько советов, которые помогут правильно отделать дверные откосы.

Природный или искусственный камень

Укладка камня осуществляется в несколько этапов:

  1. Разметка покрытия. Сначала на стенке отмечается участок, где будет укладываться камень.
  2. Деталировка. В процессе деталировки отбираются качественные камушки.
  3. Облицовка. Отобранный материал крепится к поверхности на клеевой раствор.

Плитка

Укладка плитки ничем не отличается от прикрепления декоративного камня. Плиточный материал тоже крепится к стенке на силикатный клей.

Панели ПВХ

Некоторые решают сделать облицовку из панелей ПВХ. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Нарезка материала. Панели нарезают таких размеров, чтобы они подошли для облицовываемых поверхностей.
  2. Предварительная обработка. Поверхности панелей и стен заранее очищают от мусора и подготавливают к поклейке.
  3. Приклеивание. Сначала на ПВХ наносят клей, после чего их плотно прижимают к откосам.

Декоративная штукатурка

Нанесение декоративной штукатурки осуществляется следующим образом:

  • перед нанесением на поверхности устанавливают специальные маячки, с помощью которых удастся оштукатурить откосы ровно;
  • штукатурка укладывается на поверхность в несколько слоев;
  • когда оштукатуренная поверхность подсохнет, ее выравнивают наждачной бумагой и красят.

Варианты монтажа и оформления

Есть два варианта монтажа откосов.

Каркасный

Чаще всего на внутренних дверцах используют каркасный метод монтажа. Каркас устанавливается, чтобы сделать конструкцию более надежной и долговечной. Каркасные изделия не растрескиваются и не ломаются. Поэтому срок их службы превышает 10-15 лет.

Бескаркасный

Бескаркасный вариант монтажа подходит, если двери установлены в выемку. При таком варианте откоса рекомендуется использовать качественные отделочные материалы.

Дизайн и декор

Иногда люди хотят украсить откос и задумываются о его дизайне. Для украшения поверхности около двери используют такие материалы, как плитка, декоративный камень или пластиковые панели.

Распространенные ошибки

Выделяют несколько распространенных ошибок, которые допускаются при отделке дверных откосов:

  • использование грунтовки, которая не подходит для того, чтобы заштукатурить откосы;
  • прикрепление панелей на неровные стены;
  • установка отделочных материалов на поврежденные поверхности.

Советы и рекомендации

Чтобы правильно отделать откосы, рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • перед облицовкой поверхность подготавливают;
  • для прикрепления панелей нужно пользоваться силиконовым клеем;
  • металлические полотна лучше крепить на шурупы.

Заключение

Людям, которые недавно установили новую дверь, часто приходится заниматься отделкой откосов. Перед этим необходимо ознакомиться с нужными материалами и особенностями проведения отделочных работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: