Как очистить дизельное топливо

Как очистить солярку в домашних условиях

Очистка дизельного топлива – технологическая операция, необходимость в которой возникает после его загрязнения различными примесями.

Потеря качества дизельного топлива вследствие его долгого хранения – проблема не новая, но достаточно актуальная. Многие хозяева транспортных средств, стремясь подстраховать себя от возможных скачков цены на данный нефтепродукт, закупают его большими партиями и хранят в гаражах. Мера экономии правильная, но должный эффект она может дать только тогда, когда полностью соблюдаются необходимые условия хранения дизельного топлива. На деле же емкости не всегда могут быть герметичными, благодаря чему в нефтепродукт проникают различные механические вещества и он начинает контактировать с кислородом воздуха. В результате топливо окисляется, темнеет и теряет свои эксплуатационные свойства. Езда на таком горючем может быть опасной для двигателя и топливной системы автомобиля.

Действующие нормы

Каждый вид дизельного топлива предполагает определенную норму содержания различных элементов, в том числе серы и серных соединений. Помимо множества других характеристик (цетанового числа, температуры перегонки, кинематической вязкости и проч.) класс чистоты, то есть не превышения нормы примесей или загрязнителей, является ключевым показателем качества дизельного топлива.

На сегодняшний день эксперты фиксируют низкое качество дизельного топлива, выпущенного отечественными производителями.

Согласно Европейским нормам, в дизельном топливе первого класса максимально допустимая концентрация серы не должна превышать отметку 50 мг/кг продукта. Однако, не смотря на это, производители в странах СНГ допускают объем серы в дизельном топливе до 0,01%. Это становится причиной загрязнения топлива и нарушений в работе двигателя.

Очистка дизельного топлива в домашних условиях

Заметить потерю качества нефтепродукта не сложно, но вот как исправить ситуацию, чтобы не потерять деньги, вложенные в покупку ранее? Использование специальной очистительной техники для относительно небольших партий продукта экономически нецелесообразно, поэтому придется задуматься об очистке дизтоплива в домашних условиях. Для этого можно применить сразу несколько способов. Они не отличаются особой оригинальностью и новаторством, но во многих случаях смогут помочь.

Процесс очистки дизельного топлива

Очистка дизельного топлива возможна с помощью простейшего сепаратора, работающего по принципу центрифуги. Это устройство в свое время было очень популярным, но со временем его вытеснили топливо-масляные фильтры, дающие более высокое качество очистки. Дизельное топливо прогоняется через сепаратор, после чего ему дают отстояться на протяжении определенного времени. Индикатором начала дальнейших действий служит появление мутноватого осадка. Далее необходимо медленно перелить топливо через марлю в чисто вымытую посуду.

Очистка дизельного топлива выполняется методом вымораживания серной кислотой. Учитывая ее особенности, данный способ можно считать довольно рискованным. Но поскольку такая очистка теоретически возможна, то мы не может о ней не упомянуть. Для реализации данного подхода серную кислоту очень аккуратно переливают в емкость с дизельным топливом. Соотношение составляет 1:10. После этого емкость взбалтывают (трясут) и дают отстояться полученной смеси. Хватает и суток. Если все было сделано правильно, то после отстаивания на дне емкости можно увидеть темный осадок. После этого необходимо выполнить уже знакомую процедуру: переливание топлива в чистую посуду через марлю.

В результате химической реакции при переработке нефти в 1896 -1897 годах был был получен продукт, названный дизелем, по фамилии немецкого ученого Рудольфа Дизеля.

Третий способ является самым простым. Но одновременно и финансово затратным. Он состоит в добавлении специальных присадок, предназначенных для увеличения цетанового числа, вытеснения воды из топлива, чистки форсунок, препятствованию отложения нагара, образования конденсата и т.д.

Способ 4. Правильное хранение.

Даже если вы покупаете качественное топливо по картам, при неправильном хранении его эксплуатационные свойства могут пострадать, что приведет к повышению расхода и быстрому износу деталей. ДТ не рекомендуют хранить на открытом воздухе. Оптимальное решение – закрытые складские помещения. Вследствие колебаний температурного режима возможно изменение давления в емкостях, способное спровоцировать конденсацию.

Очень важно, чтобы в емкость с горючим не попадала влага, а хранить их лучше в наклонном состоянии. В закрытом помещении необходимо предусмотреть зону без пыли для отлива топлива. Доступ к погрузочно-разгрузочному участку должен быть удобным с точки зрения контроля и инвентаризации. Если все условия соблюдены, дизельное топливо останется чистым, в противном случае лучше воспользоваться рекомендациями по его очистке, а не рисковать работоспособностью узлов.

Промышленные методы очистки

Частично очистка дизельного топлива может быть достигнута за счет сетки-фильтра. Он может задерживать частички, размер которых превышает 80 мкм. Если размер меньше указанного, то примеси могут беспрепятственно проходить через фильтр, что все равно приводит полному загрязнению дизельного топлива.

Очистка дизельного топлива может осуществляться за счет фильтрации. Проведение этой операции является очень важным, поскольку позволяет очистить топливо от пыли, которая может попадать в бак во время заправки. Наличие пыли приводит к недостатку топлива в камере сгорания и последующему падению мощности двигателя. Конструктивно фильтры выполняются из корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Более сложные модели кроме твердых частиц также могут задерживать и воду, что позволяет повысить эксплуатационные показатели дизельного топлива.

Но, одновременно с повышением их функциональности, такие устройства требуют и повышенного внимания, поскольку наполненный водой фильтр не пропускает топливо, чего допускать категорически нельзя. Неочищенное топливо обходит барьер. Это может привести к поломке и двигателя, и всей топливной системы.

Сепарация отличается от фильтрации повышенной надежностью. Если топливо очень загрязнено, то обычные фильтры не справляются с его полной очисткой. Тут то и используют сепараторы. Такое оборудование способно очищать топливо от вредных примесей. Качество очистки при этом не зависит от количества посторонних веществ. Подобно фильтрам сепараторы могут удалять из топлива не только твердые частицы, но и воду. Но строение их намного сложнее.

Как вода и пыль попадают в дизельное топливо

Влага в дизтопливе — одна из главных проблем дизелистов. Ее наличие в горючем материале становится причиной ускоренного износа элементов цилиндропоршневой группы, падения мощности ДВС и возникновения на деталях двигателя очагов коррозии.

Вода попадает в ДТ чаще всего во время перевозки горючего, а также при его хранении. Иногда влага конденсируется по причине более высокой температуры возвращаемого топлива, по сравнению с находящимися в емкости воздухом и горючим. Влажный воздух может также проникать в бак из-за недостаточной герметичности резервуара. Пыль в большинстве случаев смешивается с дизтопливом во время заправки автомобиля.

Оборудование для очистки дизельного топлива

Установка очистки дизельного топлива УВР GlobeCore

В последнее время современные компании по производству оборудования, занимающие лидирующие позиции на данном рынке благодаря постоянному усовершенствованию существующих установок и внедрению новых разработок. К таким предприятиям относится компания GlobeCore, которая предлагает оборудование, на практике доказавшее свою эффективность в решении такой задачи, как очистка дизельного топлива.

Читайте также:
Регулировка дверей Рено дастер

Кроме того, предприятие пользуется авторитетом и доверием среди заводов-потребителей современной техники.

Представленный ассортимент качественной продукции, включает в себя многофункциональные установки для очистки дизельного топлива. Предприятия, работающие в нефтеперерабатывающей отрасли, все чаще включают в технологическую схему своего производства установку вакуумной регенерации и очистки УВР для осветления и очистки, а так же удаления ароматики из топлив и нефтепродуктов Оборудование не значительно, но понижает уровень серы в топливе. Надежность и простота эксплуатации установки УВР торговой марки GlobeCore обеспечивает наиболее высокую степень очисти дизельного топлива после его отработки. В результате смесь приобретает сравнительно высший класс чистоты, сравнимый с исходным, сохраняет стабильность и не подвергается окислению в течению длительного периода. Фактически установка УВР для очистки дизельного топлива возвращает его первоначальные свойства и характеристики, позволяя повторную эксплуатацию на производстве.

Данное оборудование обладает следующими преимуществами:

  • возможность работы в автоматическом и полуавтоматическом режиме, что исключает постоянное присутствие оператора. Участие человека необходимо только при пуске и остановке установки УВР, а также замене адсорбента;
  • минимальное энергопотребление;
  • универсальность применения. С помощью установок УВР можно очищать не только дизельные, но и печные топлива, бензины, керосины, различные минеральные масла (трансформаторные, турбинные, индустриальные и др.). Переход с одного обрабатываемого сырья на другое не требует сложных манипуляций. Достаточно просто перевести установку в ручной режим управления, выкачать остатки нефтепродуктов с системы, а также заменить адсорбент и фильтры.

Применение технологий GlobeCore для решения задач очистки и осветления дизельных топлив позволяет избежать внепланового выхода из строя механизмов двигателя и топливной системы, а также исключить простои и дорогостоящие ремонты.

Как известно, в Toyota Avensis дизельный двигатель D-4D выполнен по технологии Common Rail (далее CR), что означает подачу топлива под высоким давлением в общую топливную магистраль. Вместо 200 атмосфер в обычном двигателе — здесь 1350. В этом есть, конечно, свои минусы и плюсы.

Как очистить солярку в домашних условиях, способы очистки дома

Очистка солярки нередко может стать единственным способом вернуть изначальные технические характеристики горючему. Существует достаточно большое количество способов достижения поставленной цели, причем одни актуальны для несложного домашнего использования при работе с малыми объемами, тогда как другие окажутся более дорогостоящими для удаления примесей из оптовых партий.

Рабочие методы очистки сорярки

Если возникают вопросы, как очистить солярку в домашних условиях, то здесь прекрасно подойдет несложные физико-химические приемы:

Данная грубая очистка солярки станет хорошим вариантом для автовладельцев с не самыми новыми транспортными средствами. Для более качественного проведения работ потребуется дополнительно воспользоваться комплексом физических мер:

  1. отстаивание;
  2. фильтрация;
  3. центрифугирование.

Существует еще 3 варианта, но они подходят для тех людей, которые всегда приобретают большие объемы топлива, из-за чего и оборудование для его очистки требуется более эффективное и производительное: электрическое поле, магнитное поле, ультразвуковое поле.

Очистка дизтоплива может отнять достаточно продолжительное время, но всегда дает высококачественный результат. Причин для загрязнения может быть очень много, вплоть до того, что можно перепутать присадки для различной техники, а потом их нужно удалить.

Приобретение горючего в нашей компании

Чтобы заказать горючее без примесей для ваших целей, нужно лишь связаться с нами любым из представленных на сайте способов. Затем каждый клиент может рассчитывать на целый ряд преимуществ:

  • высокая скорость обработки заказа и доставки;
  • доступная стоимость;
  • высокое качество;
  • возможность отгрузки даже в труднодоступные места.

Покупайте чистое дизельное топливо у нас, и уже в ближайшее время оцените достоинства сотрудничества с профессиональными поставщиками. Ведь в этом случае вам не придется собственноручно его очищать от примесей.

Как очистить солярку?

Несмотря на то, что в современных автомобилях есть специальные сетки фильтры в баках, а так же фильтры тонкой очистки топлива, солярка может забивать форсунки в двигателе, что приводит к нестабильной работе последнего.

1. Как очистить солярку – на крупных предприятиях использующих технику, работающую на данном виде топлива целесообразно применять для очистки солярки метод сепарации. Очистка солярки проводится в специальной центрифуге, под воздействием центробежной силы все твердые вещества, а так же вода оседают в центре машины.

2. Для дальнейшей очистки топлива применяют специальный фильтр, состоящий из многослойной специальной бумаги. Но для маленького автопарка или личного потребления такой способ не подходит, наиболее распространенный способ это использование специальных присадок.

3. Они добавляются непосредственно в топливо и препятствуют засорению форсунок топливной системы, а так же препятствует образованию нагара на свечах, на поршнях, а так же такие присадки вытесняют воду из солярки. Наиболее простой способ очистки солярки это налить топливо в чистую емкость и оставить на две три недели, чтобы оно отстоялось.

В чём опасность воды в топливе?

Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.


Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

Очистка топлива в домашних условиях

И так приступим, можно ли очистить топливо в домашних условиях. Для очистки дизельного топлива есть несколько способов.

Первый. Для очистки дизельного топлива необходимо купить сепаратор, который работает по принципу центрифуги. Она используется для очистки дизельного топлива да и не только для топлива но для очистки других жидкостей от наиболее тяжелых элементов. Очень похожий способ зачастую использовали в СССР, от того что то время еще не выпускались топливно-масляные фильтры хорошего качества. Самый такой знаменитый сепаратор, который устанавливался на автомобиле ЗИЛ 130.

Теперь разберем как работает это устройство. Заливаем солярку, прогоняем через нее солярку, после этого солярке нужно отстояться на некоторое время до появления немного мутноватого остатка, который образуется на сосуда. После этого через мелкий черпак, а еще лучше через марлю медленно переливаем дизельное топливо в чисто вымытую посуду.

Читайте также:
Свечи зажигания для Лада Гранта 8-клапанная: какие выбрать

Теперь второй метод. Метод вымораживания серной кислотой.

Для этого необходима серная кислота. Необходимо очень аккуратно серную кислоту перелить в емкость (бочку) с дизельным топливом, соотношение должно быть 1 к 10. Не стоит забывать, что серная кислота продукт очень опасный. Следовательно серную кислоту необходимо вливать очень тонкой струей. После того, как серная кислота попала в дизельное топливо бочку необходима потрести (взболтать) в течении не сколько минут, после всего этого дать постоять бочке с топливом где-то около суток. После того, как все это отстоялось на дне бочки должен образоваться мутный (темный) осадок. Далее мы тоже переливаем в топливо в чистую емкость через марлю.

Третий способ. Наверное самый простой для использования, но не дешевый. В настоящее время очень много в наших магазинах продается различных присадок для дизельного топлива, да и бензина, которые способны увеличивать октановое число, в дизелях цетанового числа, очень хорошо вытесняют воду из топлива, чистят форсунки, хорошо препятствуют отложению нагара, образованию конденсата и загустеванию топлива в зимнее время.

Ну и четвертый способ. Как избавиться от воды в топливе. Этот способ очень хорошо подойдет в зимнее время в хороший мороз. Что для этого нужно? Наливаем дизельное топливо в емкость оставляем на морозе на некоторое время, в зависимости от мороза, на морозе как известно во да замерзает. И так же переливам в чистую, сухую емкость через марлю.

Все эти процедуры можно повторять как с бензином, так керосином и другими горючими материалами.

Если вам нужен ремонт генераторов, стоит обращаться только в проверенные автомобильные сервисы.

Способы борьбы с водой в дизельном топливе

С проблемой воды в топливном баке сталкивались ещё владельцы первых автомобилей в начале прошлого века, поэтому способов её вывода придумано не мало, да и промышленность постоянно создаёт новые средства. Решать, пользоваться проверенными народными или купить современные, решать, конечно, вам.

Избавление от воды в баке с помощью шланга

Способ подходит для старых моделей отечественных машин. Шланг опускают в бак на самое его дно. Вода тяжелее солярки и не смешивается с ней, поэтому скапливается там. Подсосав солярку, создают отрицательное давление, другой конец шланга опускают в любой сосуд и вода вытекает. Конструкция современных авто подобным способом пользоваться не позволяет. Зато в их топливные баки встроены специальные сливные отверстия через которые можно удалять воду.

Спирт или ацетон

Вода образует с ними растворы, которые очень хорошо перемешиваются с топливом и далее выводятся из бака естественным путём (через двигатель). Вместе со спиртом можно подлить изобутанол. Это тоже спирт, но бутиловый. Он очень хороший растворитель, продаётся в строительных магазинах. Допускается также использовать сольвент – универсальный растворитель светло-жёлтого цвета.

Фильтры-сепараторы и отстойники

Ими оснащаются многие дизельные системы. Удаление воды может происходить как автоматически, так и вручную. Можно также использовать фильтр-сепаратор с подогревом, установленный перед топливным фильтром.

Осушители топлива

Они представляют собой влаговытесняющие присадки с добавлением антикоррозионных веществ. Механизм действия осушителей практически ничем не отличается от вытеснения влаги спиртом или ацетоном. Присадки перемешиваются с водой и поступают в двигатель. Цена у подобных средств вполне доступная.

Как очистить дизельное топливо

tata » 21 фев 2009, 01:56

Re: Как можно очистить солярку ДО ЗАЛИТИЯ в бак?

kv_k » 21 фев 2009, 07:51

Думал я про эту приспособу
Может подскажешь, где взять такой насос за такие деньги?

Re: Как можно очистить солярку ДО ЗАЛИТИЯ в бак?

Бештау » 21 фев 2009, 12:16

Re: Как можно очистить солярку ДО ЗАЛИТИЯ в бак?

ShineOn » 21 фев 2009, 14:02

Фильтрация диз. топлива

dyavol_v13 » 05 сен 2009, 10:01

Re: Фильтрация диз. топлива

Дед Форсуныч » 05 сен 2009, 11:25

Торгово-информационное сообщество по запасным частям для двигателей и дизельных топливных систем !

Предварительная фильтрация дизтоплива

Alex72 » 25 окт 2009, 12:09

Решил поделиться опытом как я заправляю автомобыл. У меня это не первый дизель.
Возможно комуто пригодится.
Живу я на севере, у меня гараж с подвалом в котором установлены девять 200 л бочек. Четыре бочки для зимней солярки и 5 для летней.
Я на заправках машину не заправляю. Покупаю соляру, привожу ее в канистрах в гараж и с помощью шестеренчатого насоса (Тип НШ. Он есть в любом тракторном магазине, только эл. двигатель приделать) перекачиваю в бочки. Насосом перекачиваю потомучто тягать канистры неохота и пачкаться тоже неохота.
Солярка стоит по несколько месяцев в бочках а то и год. (ы) Пока одни бочки заливаю с других заправляюсь.
Заправляюсь я следующим образом.
У меня есть второй насос который менее производителен (лепестковый). Им я выкачиваю из бочки солярку и через фильтр тонкой очистки от импортного грузовика качаю ее в бензобак своего автомобиля. Бензостойкий шланг 17 метров. Даже заезжать в гараж не надо. Остановился поблизости от ворот, шланг в бензобак, насос включил и смотри. кури

Суть всего этого в том что в бочке соляра отстаивается от взвешенных частиц и воды. Становиться чистой, даже прозрачнее. И в дополнение пропускаю ее еще через фильтр тонкой очистки.
При этом у меня в бензобаке всегда чистая соляра.
Еще у меня сделан пульт управления насосами. Я не ползаю каждый раз в подвал , а все включается наверху с пульта управления через контакторы (реле). Кроме того у меня сделан пуль дистанционного управления. Заправляясь стоишь у машины и как только солярка появилась в горловине бака нажатием кнопки на пульте ДУ выключаю насос в подвале.

Для справки : шестеренчатые и лепестковые насосы закачивают соляру даже насухую. Они сами создают вакуум и засасывают соляру из бочки. Т.е. их не нужно заливать перед пуском как центробежные насосы.

На пульте кроме того у меня сделан реверс большого насоса т.е. я могу как закачивать в подвал так и выкачивать из подвала большие объемы топлива (без фильтрации)

Вот такую систему использую много лет. Фильтра в машине практически не меняю. В баке ведь и так отфильтрованая соляра.
И еще такой момент – забор из бочки делать не ближе чем 5 см от дна бочки. Это что б не засасывало всякую бяку со дна (вода, грязь и т.п.)
Все чинно и благородно. Руки чистые, проливов нету.

Читайте также:
ТНВД Лукас - типы и назначение

Может кому пригодится.

Re: Солярка, заправка. Поделюсь опытом.

Ю.И.С. » 25 окт 2009, 12:32

Re: Солярка, заправка. Поделюсь опытом.

Барс » 25 окт 2009, 12:57

Re: Солярка, заправка. Поделюсь опытом.

Alex72 » 25 окт 2009, 13:10

раз в несколько лет можно уж бочку помыть.
Однако я их просто выбрасываю года через 3-4 и ставлю новую чистую. Бочка не дефицит. Из под моторного масла например.
Не выбрасываю бочки с полиэтиленовым вкладышем только.

Практика показывает, что всетаки в нашей саляре ..овна достаточно. И вода есть и всякая муть плавает (вижу в фильтре от насоса после снятия).

Такой метод меня очень устраивает. Ибо я всегда уверен чем я заправился.
Фильтр в машине меняю как правило после отпуска (если еду на машине). Там на заправках приходится заправляться.

Re: Солярка, заправка. Поделюсь опытом.

Toto » 25 окт 2009, 13:11

Re: Солярка, заправка. Поделюсь опытом.

TIS » 25 окт 2009, 13:32

Re: Солярка, заправка. Поделюсь опытом.

rostislav » 25 окт 2009, 14:39

Re: Солярка, заправка. Поделюсь опытом.

GVA » 25 окт 2009, 17:43

Re: Солярка, заправка. Поделюсь опытом.

Alex72 » 25 окт 2009, 20:49

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня вы сможете узнать, как выполняется чистка топливной системы дизеля и какие средства для этого нужно использовать. Дизельные автомобили популярны среди автолюбителей и ценятся прежде всего за низкий расход топлива, надёжность работы топливной системы и мощность. Дизельная силовая установка имеет свои особенности эксплуатации, положительные и отрицательные качества.

Подача топлива в дизельном моторе осуществляется через форсунки. Именно они обеспечивают эффективное и экономное распыление дизельного топлива в камеру сгорания мотора. При грамотном обслуживании и использовании качественного топлива дизельные форсунки способны проработать очень большой период времени. Но в жизни бывает иначе и существует немало подводных камней, портящих жизнь заядлых «дизельманов».

Зачастую требуется чистка топливной системы дизельного автомобиля, так как нормальная эксплуатация машины просто не представляется возможной. Автомобиль начинает «тупить» на ровном месте, пропадает его тяга и возрастает расход топлива. Причина кроется в загрязнении топливной системы дизеля.

Согласно опросу сайта Автогид.ру среди владельцев дизельных автомобилей многие за всё время использования машины не выполняли чистку топливной системы. Приведённая ниже диаграмма является ярким тому подтверждением.

Из 100 опрошенных водителей 50% процентов из них никогда не выполняли очистку топливной системы. Один раз очищали систему 24,51% опрошенных водителей и 2 или 3 раза процедуру выполняли 15,69%. Лишь 9,80% выполняют очистку на регулярной основе каждый год.

Почему требуется чистка топливной системы дизеля?

Дизельное топливо требует очень качественной очистки, но зачастую на заправках можно встретить дизель сомнительного качества. Он содержит массу примесей, задерживающихся в топливной системе при заправке автомобиля.

Зачастую сами водители виноваты в том, что система подачи топлива в двигатель засоряется посторонними веществами и элементами. Покупая дизельное топливо с рук никогда нельзя быть уверенным в его качество.

Это серьёзный риск для топливной системы. Экономия на качестве дизеля может обернуться для владельца машины серьёзным дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому специалисты рекомендуют заправлять машину только на заправочных станциях серьёзных компаний.

Примеси содержащиеся в низкокачественном дизельном топливе начинают свой путь из топливного бака автомобиля. Насосом они подаются непосредственно к форсункам. Их задача максимально точно распылить дизель в камеру сгорания согласно указаниям системы управления.

Именно здесь происходит засорение топливной системы, которое сказывается на эффективности и качестве её работы. Тонкие отверстия топливных форсунок забиваются посторонними элементами, содержащимися в топливе и тем самым нарушают их работу.

Равномерность и качество подачи дизельного топлива нарушается. В один цилиндр поступает его достаточное количество в другой минимальное. Все это вносит дисбаланс в работу мотора. Он теряет в мощности, увеличивается расход топлива и повышается шумность.

Опытный водитель сразу же замечает изменения в его работе. Затягивать в этом случае с чисткой топливной системы дизеля своими руками не стоит. Её можно выполнить собственными силами или довериться специалистам.

Усугубляет ситуацию с загрязнением топливной системы редкая замена топливного фильтра владельцами автомобилей. Он на самом деле выполняет очень важную функцию, но тем не менее меняется очень редко. Рекомендуемые интервалы замены практически всегда не соблюдаются.

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Если проявляются симптомы загрязнения форсунок дизельного автомобиля и все остальные причины исключены опытным путём или при детальной диагностике, нужно приниматься за их чистку. Чем раньше будет выполнена работа, тем меньшие расходы ожидают владельца автомобиля.

Зачастую хроническое загрязнение топливной системы приводило к выходу её из строя. Это дорогостоящий элемент заменить который малой кровью не удастся. Придётся отдать круглую сумму денег.

Чистку топливной системы дизеля своими руками можно выполнить только лишь одним способом. Использовать специальные химические присадки, добавляемые в бак с топливом. Специальная жидкость заливается в бак и машина продолжает эксплуатироваться в обычном режиме.

Промывочная жидкость, смешиваясь с топливом подаётся насосом к форсункам и распыляется в камеру сгорания двигателя. После этого она благополучно сгорает, и выходит с выхлопными газами в окружающую среду. Средство для чистки топливной системы дизеля лучше выбирать подороже от известных брендов.

Всё просто и понятно и не требует от водителя специальных навыков и умений. Данный способ, по мнению специалистов не отличается высокой эффективностью. Но тем не менее определённый процент загрязнений в топливной системе дизельного автомобиля убирает.

Многие водители пользуются им в целях профилактики для снижения скорости загрязнения топливной системы. При регулярном использовании средств чистки топливной системы он даёт положительный результат, сохраняющийся длительное время.

Для сильных и устойчивых загрязнений, если очистка не выполнялась годами, использование средств автохимии, что мёртвому припарка. Эффективность будет крайне низкой. В этом случае для качественного и действительно надёжного удаления загрязнений придётся использовать специальное оборудование.

Конечно, существуют ещё сомнительные способы по снятию форсунок и очистки их напрямую жидкостью за счёт имитации их работы. На самом деле способ не подойдёт для современных моделей дизельных автомобилей, ведь даже снять форсунки без повреждения не получиться.

Но даже если это удалось существует риск при подаче электричества на форсунку для имитации работы причинить ей серьёзные повреждения. Стоимость одной форсунки перекроет возможную экономию от проведения чистки собственными силами.

Чистка топливной системы дизеля на специальном оборудовании

Сегодня специалисты из профессионального технического центра “Автодизель” готовы выполнить чистку форсунок на специальном оборудовании. Процесс достаточно простой если его выполняют опытные специалисты. Доверять работу нужно только проверенным сервисным центрам, имеющим соответствующий опыт работы.

Читайте также:
Плавают обороты холостого хода на ВАЗ-2114 - фото и , основные неисправности и их устранение

Выделяют следующие способы чистки топливной системы дизельного автомобиля:

Ультразвук

Довольно интересный способ очистки форсунок дизельного автомобиля, использующий для дробления загрязнений ультразвуковые волны. Для этого они демонтируются и помещаются в специальный раствор. Он облегчает распространение ультразвуковых волн и повышает эффективность процедуры.

Ультразвук распространяет в растворе вибрации и тем самым заставляет отложения на форсунке вибрировать и разрушаться. При этом не нарушается целостность элемента подачи и распыления дизельного топлива.

Отложения и загрязнения начинают под действием вибрации отслаиваться от поверхности форсунки, и попадая в жидкость, растворяются в ней навсегда. Процедуру рекомендуется выполнять не реже 1 раза в 3 года.

Промывочный стенд

Ещё один способ чистку топливной системы дизеля, который проводится на специальном оборудовании. Применяется оборудование, позволяющее выполнить чистку форсунок без их демонтажа.

Очень удобно и достаточно быстро. Для этого топливная система дизельного автомобиля отключается от мотора. Его подключают к специальной установке с чистящей жидкостью. После этого двигатель запускают и жидкость начинает активно циркулировать, растворяя и удаляя отложения и загрязнения.

В среднем процесс очистки выполняется не дольше 30 минут. Но если очистка длительное время не выполнялась, процедуру можно повторить. Эффективность чистки в данном случае достаточно высока, но не такая как при использовании ультразвука.

Использовать тот или иной способ нужно в зависимости от степени и тяжести загрязнения. Можно выполнять чистку своими руками, но её эффективность будет заметно ниже чем способы с использованием специального оборудования.

Средства для чистки топливной системы дизеля

Чистку топливной системы дизеля своими руками безопасно можно выполнить только при помощи использования специальных чистящих средств. Несмотря на критику этого способа он имеет право на существование.

В продаже представлено большое количество чистящих средств и выбрать их не так просто. Можно выделить следующие популярные средства для чистки форсунок:

Очиститель форсунок Nekker

Довольно эффективное средство для чистки форсунок дизельного двигателя. Оно очень простое в использовании. Достаточно залить один флакон средства ёмкостью 250 миллилитров на бак объёмом 50-55 литров.

Средство помогает снизить расход топлива и уменьшить дымность мотора. Рекомендуется использовать Nekker на автомобилях с пробегом от 100 тысяч километров не реже 1 раза в год.

Промывка для форсунок Эдиал

Для удаления загрязнений в форсунках достаточно добавить 50 миллилитров средства на бак объёмом 50 литров. Средство эффективно удаляет давние загрязнения за относительно короткий промежуток времени.

Оно, кроме очистки топливной системы способствует улучшению работы дизельного мотора. Рекомендуется использовать не реже 1 раза в год.

Очиститель дизельных форсунок Speed Diesel Zusatz

Эффективное средство чистки топливной системы дизельного автомобиля. Непосредственно добавляется в бак на 10 литров топлива применяется 25 миллилитров присадки.

Эффективность работы средства очень высока и положительный эффект от её использования не заставит себя ждать. Средство, кроме удаления загрязнений обеспечивает защиту от коррозии.

Заключение

Для нормальной работы топливной системы автомобиля и мотора в целом необходимо регулярно выполнять чистки. Это поможет продлить срок службы системы дизельного автомобиля на долгие годы.

Очистка солярки в домашних условиях

Как очистить солярку в домашних условиях, способы очистки дома

Очистка солярки нередко может стать единственным способом вернуть изначальные технические характеристики горючему. Существует достаточно большое количество способов достижения поставленной цели, причем одни актуальны для несложного домашнего использования при работе с малыми объемами, тогда как другие окажутся более дорогостоящими для удаления примесей из оптовых партий.

Рабочие методы очистки сорярки

Если возникают вопросы, как очистить солярку в домашних условиях, то здесь прекрасно подойдет несложные физико-химические приемы:

  • введение присадок;
  • адсорбция.

Данная грубая очистка солярки станет хорошим вариантом для автовладельцев с не самыми новыми транспортными средствами. Для более качественного проведения работ потребуется дополнительно воспользоваться комплексом физических мер:

  1. отстаивание;
  2. фильтрация;
  3. центрифугирование.

Существует еще 3 варианта, но они подходят для тех людей, которые всегда приобретают большие объемы топлива, из-за чего и оборудование для его очистки требуется более эффективное и производительное: электрическое поле, магнитное поле, ультразвуковое поле.

Очистка дизтоплива может отнять достаточно продолжительное время, но всегда дает высококачественный результат. Причин для загрязнения может быть очень много, вплоть до того, что можно перепутать присадки для различной техники, а потом их нужно удалить.

Приобретение горючего в нашей компании

Чтобы заказать горючее без примесей для ваших целей, нужно лишь связаться с нами любым из представленных на сайте способов. Затем каждый клиент может рассчитывать на целый ряд преимуществ:

  • высокая скорость обработки заказа и доставки;
  • доступная стоимость;
  • высокое качество;
  • возможность отгрузки даже в труднодоступные места.

Покупайте чистое дизельное топливо у нас, и уже в ближайшее время оцените достоинства сотрудничества с профессиональными поставщиками. Ведь в этом случае вам не придется собственноручно его очищать от примесей.

Как очистить солярку?

Несмотря на то, что в современных автомобилях есть специальные сетки фильтры в баках, а так же фильтры тонкой очистки топлива, солярка может забивать форсунки в двигателе, что приводит к нестабильной работе последнего.

1. Как очистить солярку – на крупных предприятиях использующих технику, работающую на данном виде топлива целесообразно применять для очистки солярки метод сепарации. Очистка солярки проводится в специальной центрифуге, под воздействием центробежной силы все твердые вещества, а так же вода оседают в центре машины.

2. Для дальнейшей очистки топлива применяют специальный фильтр, состоящий из многослойной специальной бумаги. Но для маленького автопарка или личного потребления такой способ не подходит, наиболее распространенный способ это использование специальных присадок.

3. Они добавляются непосредственно в топливо и препятствуют засорению форсунок топливной системы, а так же препятствует образованию нагара на свечах, на поршнях, а так же такие присадки вытесняют воду из солярки. Наиболее простой способ очистки солярки это налить топливо в чистую емкость и оставить на две три недели, чтобы оно отстоялось.

4. После чего необходимо аккуратно слить солярку сверху, но желательно ее все равно профильтровать через специальную фильтровальную бумагу.

1. Как очистить солярку – в домашних условиях есть, пожалуй, единственный способ очистки солярки. Необходимо в чистую большую емкость налить солярку и оставить ее отстаиваться на протяжении двух трех недель.

2. Потом с помощью ручного насоса с присоединенным к нему фильтром тонкой очистки сливается солярка в бак автомобиля. Сливать нужно не до конца, на дне емкости должен остаться слой солярки примерно в пять сантиметров.

Читайте также:
Черные свечи зажигания причина инжектор Ваз 2110

3. Можно в дизельное топливо добавлять разнообразные присадки, которые препятствуют образованию нагара на свечах, и на поршнях.

4. В промышленных масштабах применяют специальные сепараторы, которые очищают топливо от воды, загрязнений и прочих примесей. Можно пропускать солярку через специальные фильтры, предназначенные для солярки, можно настроить фильтрацию самотеком.

Очистка топлива в домашних условиях

И так приступим, можно ли очистить топливо в домашних условиях. Для очистки дизельного топлива есть несколько способов.

Первый. Для очистки дизельного топлива необходимо купить сепаратор, который работает по принципу центрифуги. Она используется для очистки дизельного топлива да и не только для топлива но для очистки других жидкостей от наиболее тяжелых элементов. Очень похожий способ зачастую использовали в СССР, от того что то время еще не выпускались топливно-масляные фильтры хорошего качества. Самый такой знаменитый сепаратор, который устанавливался на автомобиле ЗИЛ 130.

Теперь разберем как работает это устройство. Заливаем солярку, прогоняем через нее солярку, после этого солярке нужно отстояться на некоторое время до появления немного мутноватого остатка, который образуется на сосуда. После этого через мелкий черпак, а еще лучше через марлю медленно переливаем дизельное топливо в чисто вымытую посуду.

Теперь второй метод. Метод вымораживания серной кислотой.

Для этого необходима серная кислота. Необходимо очень аккуратно серную кислоту перелить в емкость (бочку) с дизельным топливом, соотношение должно быть 1 к 10. Не стоит забывать, что серная кислота продукт очень опасный. Следовательно серную кислоту необходимо вливать очень тонкой струей. После того, как серная кислота попала в дизельное топливо бочку необходима потрести (взболтать) в течении не сколько минут, после всего этого дать постоять бочке с топливом где-то около суток. После того, как все это отстоялось на дне бочки должен образоваться мутный (темный) осадок. Далее мы тоже переливаем в топливо в чистую емкость через марлю.

Третий способ. Наверное самый простой для использования, но не дешевый. В настоящее время очень много в наших магазинах продается различных присадок для дизельного топлива, да и бензина, которые способны увеличивать октановое число, в дизелях цетанового числа, очень хорошо вытесняют воду из топлива, чистят форсунки, хорошо препятствуют отложению нагара, образованию конденсата и загустеванию топлива в зимнее время.

Ну и четвертый способ. Как избавиться от воды в топливе. Этот способ очень хорошо подойдет в зимнее время в хороший мороз. Что для этого нужно? Наливаем дизельное топливо в емкость оставляем на морозе на некоторое время, в зависимости от мороза, на морозе как известно во да замерзает. И так же переливам в чистую, сухую емкость через марлю.

Все эти процедуры можно повторять как с бензином, так керосином и другими горючими материалами.

Если вам нужен ремонт генераторов, стоит обращаться только в проверенные автомобильные сервисы.

Способы очистки дизельного топлива от воды, в том числе ее удаление из ДТ в домашних условиях

Немало людей регулярно сталкивается с ситуацией, когда нужно очистить дизельное топливо от воды. К тому же данная ситуация не чужда и крупным компаниям, чьи объемы сохраняемого горючего могут превышать десятки тонн. В каждом отдельном случае нужно подобрать такой способ, который поможет добиться необходимого результата и при этом не приведет к особо крупным затратам.

Способы удалить воду и воздух из ДТ

Существует несколько распространенных способов очистки дизельного топлива от воды. Каждый из них эффективен, но имеет и особые слабые стороны:

  • отстаивание подходит для подготовки к работе и удаления основного набора примесей;
  • волокнистые и коалесцентные фильтры удаляют почти всю воду и подходят для использования в домашних условиях;
  • распылительная сушка вакуумом удаляет всю воду, но процесс достаточно долгий и не справляется с механическими примесями;
  • синтетические цеолиты (молекулярные сита) эффективно удаляют воду, но их использование сопряжено с необходимостью особо точно подбирать температурные режимы.

Грамотная очистка дизтоплива нередко осуществляется в несколько этапов, благодаря чему достигается полное удаление всех нежелательных примесей, включая воду, воздух и более тяжелые фракции. Такое горючее можно использовать потом без ограничений.

На нефтеперерабатывающих заводах используется особая система очистки, основывающаяся на дестабилизации эмульсии. В процессе используются следующие подходы: электрический, центробежный, гравитационный и химический, а в самом конце осуществляется дополнительная фильтрация.

Оформление заказа на дизтопливо у нас

Чтобы заказать чистое дизельное топливо в нашей компании, нужно лишь связаться с менеджерами любым удобным способом. После этого вы указываете следующие интересующие параметры:

  • марка горючего;
  • интересующий объем;
  • название населенного пункта и точный адрес.

Если горючее требуется очень срочно, то это тоже желательно указать. Мы в любом случае стремимся предоставить заказчику топливо в любую точку СПб и Ленинградской области в сжатые сроки, но можем дополнительно ускорить рабочий процесс. Высокое качество и доступная цена непременно обрадуют даже самых требовательных клиентов.

Очистка дизельного топлива в промышленности

Очистка дизельного топлива – технологическая операция, необходимость в которой возникает после его загрязнения различными примесями.

Потеря качества дизельного топлива вследствие его долгого хранения – проблема не новая, но достаточно актуальная. Многие хозяева транспортных средств, стремясь подстраховать себя от возможных скачков цены на данный нефтепродукт, закупают его большими партиями и хранят в гаражах. Мера экономии правильная, но должный эффект она может дать только тогда, когда полностью соблюдаются необходимые условия хранения дизельного топлива. На деле же емкости не всегда могут быть герметичными, благодаря чему в нефтепродукт проникают различные механические вещества и он начинает контактировать с кислородом воздуха. В результате топливо окисляется, темнеет и теряет свои эксплуатационные свойства. Езда на таком горючем может быть опасной для двигателя и топливной системы автомобиля.

Действующие нормы

Каждый вид дизельного топлива предполагает определенную норму содержания различных элементов, в том числе серы и серных соединений. Помимо множества других характеристик (цетанового числа, температуры перегонки, кинематической вязкости и проч.) класс чистоты, то есть не превышения нормы примесей или загрязнителей, является ключевым показателем качества дизельного топлива.

На сегодняшний день эксперты фиксируют низкое качество дизельного топлива, выпущенного отечественными производителями.

Согласно Европейским нормам, в дизельном топливе первого класса максимально допустимая концентрация серы не должна превышать отметку 50 мг/кг продукта. Однако, не смотря на это, производители в странах СНГ допускают объем серы в дизельном топливе до 0,01%. Это становится причиной загрязнения топлива и нарушений в работе двигателя.

Очистка дизельного топлива в домашних условиях

Заметить потерю качества нефтепродукта не сложно, но вот как исправить ситуацию, чтобы не потерять деньги, вложенные в покупку ранее? Использование специальной очистительной техники для относительно небольших партий продукта экономически нецелесообразно, поэтому придется задуматься об очистке дизтоплива в домашних условиях. Для этого можно применить сразу несколько способов. Они не отличаются особой оригинальностью и новаторством, но во многих случаях смогут помочь.

Читайте также:
Как правильно перестраиваться из ряда в ряд?

Процесс очистки дизельного топлива

Очистка дизельного топлива возможна с помощью простейшего сепаратора, работающего по принципу центрифуги. Это устройство в свое время было очень популярным, но со временем его вытеснили топливо-масляные фильтры, дающие более высокое качество очистки. Дизельное топливо прогоняется через сепаратор, после чего ему дают отстояться на протяжении определенного времени. Индикатором начала дальнейших действий служит появление мутноватого осадка. Далее необходимо медленно перелить топливо через марлю в чисто вымытую посуду.

Очистка дизельного топлива выполняется методом вымораживания серной кислотой. Учитывая ее особенности, данный способ можно считать довольно рискованным. Но поскольку такая очистка теоретически возможна, то мы не может о ней не упомянуть. Для реализации данного подхода серную кислоту очень аккуратно переливают в емкость с дизельным топливом. Соотношение составляет 1:10. После этого емкость взбалтывают (трясут) и дают отстояться полученной смеси. Хватает и суток. Если все было сделано правильно, то после отстаивания на дне емкости можно увидеть темный осадок. После этого необходимо выполнить уже знакомую процедуру: переливание топлива в чистую посуду через марлю.

В результате химической реакции при переработке нефти в 1896 -1897 годах был был получен продукт, названный дизелем, по фамилии немецкого ученого Рудольфа Дизеля.

Третий способ является самым простым. Но одновременно и финансово затратным. Он состоит в добавлении специальных присадок, предназначенных для увеличения цетанового числа, вытеснения воды из топлива, чистки форсунок, препятствованию отложения нагара, образования конденсата и т.д.

Удаление воды из дизельного топлива

Для удаления воды в холодную пору года можно использовать ее природное свойство – замерзание при температуре ниже нуля. Достаточно вынести емкость с дизельным топливом на мороз и после появления льдинок осуществить переливание нефтепродукта в чистую и сухую емкость через марлю.

Промышленные методы очистки

Частично очистка дизельного топлива может быть достигнута за счет сетки-фильтра. Он может задерживать частички, размер которых превышает 80 мкм. Если размер меньше указанного, то примеси могут беспрепятственно проходить через фильтр, что все равно приводит полному загрязнению дизельного топлива.

Очистка дизельного топлива может осуществляться за счет фильтрации. Проведение этой операции является очень важным, поскольку позволяет очистить топливо от пыли, которая может попадать в бак во время заправки. Наличие пыли приводит к недостатку топлива в камере сгорания и последующему падению мощности двигателя. Конструктивно фильтры выполняются из корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Более сложные модели кроме твердых частиц также могут задерживать и воду, что позволяет повысить эксплуатационные показатели дизельного топлива.

Но, одновременно с повышением их функциональности, такие устройства требуют и повышенного внимания, поскольку наполненный водой фильтр не пропускает топливо, чего допускать категорически нельзя. Неочищенное топливо обходит барьер. Это может привести к поломке и двигателя, и всей топливной системы.

Сепарация отличается от фильтрации повышенной надежностью. Если топливо очень загрязнено, то обычные фильтры не справляются с его полной очисткой. Тут то и используют сепараторы. Такое оборудование способно очищать топливо от вредных примесей. Качество очистки при этом не зависит от количества посторонних веществ. Подобно фильтрам сепараторы могут удалять из топлива не только твердые частицы, но и воду. Но строение их намного сложнее.

По принципу действия различают химические и механические сепараторы. Они отделяют воду и вредные примеси и выводят их на дно специального очистителя. Чтобы поддерживать работоспособность сепараторов, необходимо периодически очищать дно, на котором откладываются вредные вещества.

При центробежной очистке дизельного топлива на твердую частицу или каплю воды осуществляют действие одноименные силы, прикладываемые в радиальном направлении от оси вращения. В то же время на частицы действуют также и так называемые выталкивающие силы (архимедовы), имеющие противоположное направление (к оси вращения). Отличие процесса центробежной очистки от гравитационной состоит в том, что определяя выталкивающую силу учитывают не ускорение свободного падения, а центробежное ускорение. В этом случае действие гравитационной силы значительно меньше, чем центробежной. Поэтому при проведении практических расчетов гравитационной силой преимущественно пренебрегают. Сопротивление же движению частиц оказывает сила сопротивления жидкой среды.

На практике для того, чтобы создать центробежное поле при очистке дизельного топлива, используются установки двух типов – неподвижные и вращающиеся. В первых вращается поток дизельного топлива. А во вторых – топливо вместе с ротором самого аппарата. В научной литературе устройства первого типа еще именуются как гидроциклоны, а второго – как центрифуги (центробежные сепараторы).

Для очистки топлива и масел от углеводородов, смолистых и азотных соединений используют 96%-й раствор серной кислоты. Его добавляют в количестве, не превышающем 0,5-1,0% от объема обрабатываемого сырья. После этого жидкость как бы расслаивается: сверху остается очищенный шар вместе с остатками кислоты, а снизу – густая черная вязка масса (кислый гудрон). Для нейтрализации кислоты можно использовать щелочи (в основном – едкий натр).

Кроме того, щелочи могут использоваться для удаления органических кислот, сероводорода, фенолов и меркаптанов. Вещества, которые образуются в результате обработки едким натром, обычно растворимы в воде и могут быть удалены из топлива вместе с водным раствором щелочи.

Адсорбенты (отбеливающие земли или силикагели) используют для поглощения сернистых соединений, смол и органических кислот.

Пример адсорбента для очистки нефтепродуктов

Интересной технологией выглядит очистка дизельного топлива при помощи селективных растворителей. Она базируется на способности некоторых реагентов выборочно растворять загрязняющие примеси. Как растворители могут использоваться нитробензол, фенол, жидкий пропан, фурфурол и др. При этом действие их неодинаково: одни растворяют загрязняющую примесь и удаляются, а другие — углеводороды, а примеси переводят в осадок. Преимуществом метода является то, что после выполнения своей функции растворитель может быть отогнан и потом использоваться вновь.

Для удаления из нефтепродуктов углеводородов с высокой температурой застывания (депарафинизации) сырье сначала охлаждают, а потом удаляют твердые кристаллы парафина и церезина.

Гидроочистку применяют для обеспечения нужного уровня эксплуатационных характеристик дизельных топлив. В качестве сырья для нее выступают прямогонные дизельные фракции, которые выкипают из малосернистых, высокосернистных и сернистых нефтей при температурах 180-330ºС, 240-360 ºС и 180-360ºС соответственно.

Для того, чтобы обеспечить сверхнизкое содержание серы в топливе (на уровне 15 млн-1), проводят глубокую жесткую гидроочистку при давлении 9-10 МПа и температуре 315-400 ºС. Расход водорода при этом должен быть высоким, а объемные скорости движения нефтепродуктов на кобальтмолибденовых или алюмоникельмолибденовых катализаторах – низкие.

Читайте также:
Выбираем передние стойки, пружины и опоры с подшипниками

После обработки получают продукт со следующими характеристиками:

  • выход по массе – до 97%;
  • углеводородный газ – до 0,7%;
  • бензин – до 1,5%;
  • сероводород – до 2,5%.

При выборе метода очистки, однако, стоит понимать, что чистота обработанного перечисленными способами дизельного топлива далеко не всегда может соответствовать чувствительности узлов топливной системы.

Оборудование для очистки дизельного топлива

Установка очистки дизельного топлива УВР GlobeCore

В последнее время современные компании по производству оборудования, занимающие лидирующие позиции на данном рынке благодаря постоянному усовершенствованию существующих установок и внедрению новых разработок. К таким предприятиям относится компания GlobeCore, которая предлагает оборудование, на практике доказавшее свою эффективность в решении такой задачи, как очистка дизельного топлива.

Кроме того, предприятие пользуется авторитетом и доверием среди заводов-потребителей современной техники.

Представленный ассортимент качественной продукции, включает в себя многофункциональные установки для очистки дизельного топлива. Предприятия, работающие в нефтеперерабатывающей отрасли, все чаще включают в технологическую схему своего производства установку вакуумной регенерации и очистки УВР для осветления и очистки, а так же удаления ароматики из топлив и нефтепродуктов Оборудование не значительно, но понижает уровень серы в топливе. Надежность и простота эксплуатации установки УВР торговой марки GlobeCore обеспечивает наиболее высокую степень очисти дизельного топлива после его отработки. В результате смесь приобретает сравнительно высший класс чистоты, сравнимый с исходным, сохраняет стабильность и не подвергается окислению в течению длительного периода. Фактически установка УВР для очистки дизельного топлива возвращает его первоначальные свойства и характеристики, позволяя повторную эксплуатацию на производстве.

Данное оборудование обладает следующими преимуществами:

  • возможность работы в автоматическом и полуавтоматическом режиме, что исключает постоянное присутствие оператора. Участие человека необходимо только при пуске и остановке установки УВР, а также замене адсорбента;
  • минимальное энергопотребление;
  • универсальность применения. С помощью установок УВР можно очищать не только дизельные, но и печные топлива, бензины, керосины, различные минеральные масла (трансформаторные, турбинные, индустриальные и др.). Переход с одного обрабатываемого сырья на другое не требует сложных манипуляций. Достаточно просто перевести установку в ручной режим управления, выкачать остатки нефтепродуктов с системы, а также заменить адсорбент и фильтры.

Применение технологий GlobeCore для решения задач очистки и осветления дизельных топлив позволяет избежать внепланового выхода из строя механизмов двигателя и топливной системы, а также исключить простои и дорогостоящие ремонты.

Типы линий в AutoCAD.

В этой статье мы поговорим о линиях в автокаде.

В программе AutoCAD для создания объектов мы используем команды рисования и редактирования. Все получившиеся объекты отображаются в виде линий с определённым начертанием, которое зависит от того, какой тип линии мы зададим для того или иного объекта. Линия в автокад может быть сплошной, штриховой, штрихпунктирной, зигзагообразной или принимать вид многих других типов линий.

Задавать тип линии для объектов мы можем двумя способами.

Первый способ – через панель ” Свойства ” или палитру ” Свойства ” . Используя этот способ пользователь может назначить тип линии персонально для каждого объекта, вне зависимости от того, какой тип линии задан для слоя, на котором располагается данный объект.

Второй способ – через слои. В этом случае создаётся несколько слоёв и каждому назначается определённый тип линий. Затем объекты размещаются на соответствующих слоях и линии этих объектов отображаются в зависимости от типа линии слоя.

Рассмотрим следующий пример.

У нас имеется на чертеже три объекта: окружность с радиусом 400 мм, прямоугольник с размерами 700 х 500 мм и правильный треугольник с длиной стороны 600 мм. Все эти три объекта располагаются на слое ” 0 ” , который имеется в автокаде по умолчанию. Объекты изначально имеют сплошной тип линии, который называется “Continuous” . Этот тип линии в автокаде по умолчанию задан для слоя ” 0 ” .

Теперь давайте назначим для каждого из объектов свой тип линии, отличный от “Continuous” . Пусть окружность будет начерчена штриховой линией, прямоугольник – штрихпунктирной линией, а треугольник – зигзагообразной. При этом все объекты будут по-прежнему находиться на слое ” 0 ” .

Выделим окружность. На ленте на вкладке ” Главная ” , найдём панель ” Свойства ” и развернём на этой панели третий сверху свиток, на котором написано ” По слою ” (значение по умолчанию). Это свиток отвечающий за выбор типа линии в автокад.

Когда мы развернём данный свиток мы увидим три варианта выбора: ” По слою ” , ” По блоку ” и ” Непрерывный ” .

Вариант ” По слою ” означает то, что данному объекту назначается тот же самый тип линии, который задан для слоя, на котором располагается данный объект.

Вариант ” По блоку ” означает, что линии вхождения блока будут иметь те же самые типы линии, что были заданы при создании этого блока. Если у вас выделено не вхождение блока, а просто обычный объект, как в данном примере, то линии будут отображаться в соответствии с типом линии, который был задан для слоя, на котором располагается объект.

Третий вариант называется ” Непрерывный ” . Это по своей сути и есть тип линии “Continuous” , т.е. тип определяющий сплошную линию принудительно для любого выбранного объекта вне зависимости от того, какой тип линии задан для слоя, на котором этот объект находится.

То есть, если у нас на чертеже имелся бы объект, находящийся на отдельном слое, и для этого слоя ранее пользователем был бы задан, например, штриховой тип линии, то в случае выбора на панели ” Свойства ” варианта ” Непрерывный ” для данного объекта, этот объект принудительно бы отобразился в виде сплошной линии, не зависимо от того, что для слоя, где расположен объект, задан другой тип линии.

В нашем же примере необходимо, наоборот, принудительно назначить штриховой тип линии для окружности, которая расположена на слое для которого задан сплошной тип линии. Но прикол, в том, что варианта выбора штрихового типа линии в этом свитке у нас нет.

На самом деле, по умолчанию в новом файле автокада имеется только один тип линии – “Continuous” или ” Непрерывный ” , как было написано в свитке. Чтобы получить возможность выбора другого типа линии, необходимо сначала этот тип линии загрузить в текущий файл чертежа.

Вероятно, у вас возник вопрос: ” Зачем нужны такие заморочки с предварительной дополнительной загрузкой типов линий? ” . Всё очень просто. Автокад поддерживает огромное количество типов линий. Их там просто тьма. И если информация о всех этих типах линий будет сразу подгружаться в любой файл с чертёжом, то этот файл будет много весить и тормозить при работе.

Читайте также:
Ваз 2107: Инжекторы – неисправности и их устранение

Поэтому разработчики AutoCAD любезно предоставили нам возможность самостоятельно подгружать только те типы линий, которые нам нужны при работе над каждым конкретным чертежом. Но следует иметь в виду, что чем больше типов линий вы подгрузите, тем более нагруженным будет ваш файл с чертежом.

Итак, нам необходимо подгрузить в наш файл новый тип линии. Чтобы получить такую возможность в развернувшемся свитке, кликаем по надписи ” Другое. ” .

У нас откроется окошко, которое называется ” Диспетчер типов линий ” .

Как видим, в этом окошке у нас опять те же три варианта типа линии: ” По слою ” , ” По блоку ” и “Continuous” . Для загрузки других типов линии кликаем по кнопке ” Загрузить. ” .

Появляется ещё одно окно под названием ” Загрузка/перегрузка типов линий ” .

Листаем список типов линий за бегунок справа и находим тип ” Невидимая ” .

Кликаем левой кнопкой мыши по названию типа линии ” Невидимая ” после чего жмём ” ОК ” .

После этого в диспетчере типов линий появляется новы тип ” Невидимая ” . Мы с вами точно таким же образом можем подгрузить ещё пару типов линий.

Кликаем снова по кнопке ” Загрузить. “

В окне ” Загрузка/перегрузка типов линий ” выбираем тип линии ” Штрихпунктирная ” . Кликаем “OK” .

В диспетчере типов линий снова жмём ” Загрузить ” .

В окне ” Загрузка/перегрузка типов линий ” выбираем тип линии ” Зигзаг ” . Кликаем “OK” .

В диспетчере типов линий также кликаем “OK” .

Выделаем окружность, на ленте на панели свойства разворачиваем свиток с типами линий и выбираем тип линии ” Невидимая. “

Нажимаем на клавиатуре кнопку “Esc” для снятия выделения. Приближаемся поближе к окружности, чтобы получше её рассмотреть.

Приблизившись, мы видим, что линия окружности стала штриховой. Однако сами штришки выглядят очень короткими.

Так получилось из-за того что наша окружность довольно большая по размеру: её радиус, как вы помните, составляет 400 мм. Длина же каждого штришка приблизительно 6 мм.

Если мы хотим уменьшить число штришков и, соответственно, увеличить длину каждого штришка, нам необходимо в свойствах объекта увеличить значение параметра, который называется ” Масштаб типа линий ” . По умолчанию значение этого параметра равно 1.

Итак, выделим снова окружность, кликнем по экрану правой кнопкой мыши и выберем ” Свойства ” .

У нас откроется палитра ” Свойства ” . Найдём там параметр ” Масштаб типа линий ” . И в поле напротив данного параметра, где написано “1” , кликнем левой кнопкой мыши.

Поменяем значение. Вместо единички, которая стоит по умолчанию, укажем, например, ” 8 ” .

После ввода значения нажмём клавишу “Enter” , затем кликнем по крестику для закрытия палитры ” Свойства ” . Нажмём “Esc” для снятия выделения с окружности.

Мы увеличили значение масштаба типа линий в 8 раз. В результате мы видим, что длина каждого штришка увеличилась в 8 раз, и, соответственно, количество штришков на линии нашей окружности сократилось также в 8 раз.

Теперь давайте назначим штрихпунктирный тип линии для прямоугольника.

Кстати, назначать тип линий для объектов можно не только через панель ленты ” Свойства ” . Можно также воспользоваться палитрой ” Свойств а” , которую мы открывали для смены значения масштаба типа линий.

Выделим прямоугольник. Кликнем правой кнопкой мыши по экрану, выберем ” Свойства ” .

Напротив поля ” Тип линии ” кликнем по свитку там, где написано ” По слою ” . В свитке выбираем тип линии ” Штрихпунктирная ” .

Сразу поменяем масштаб типа линий с “1” на ” 8 ” .

После указания значения масштаба типа линий нажимаем “Enter” . Саму палитру пока не закрываем. Нажимаем “Esc” для снятия выделения с прямоугольника.

Наш прямоугольник будет выглядеть вот так:

Выделим треугольник и посмотрим в палитру ” Свойства ” . В палитре свойств теперь отображаются свойства треугольника.

Установим масштаб типа линий ” 4 ” и тип линий ” Зигзаг ” .

Закроем палитру ” Свойства ” и нажмём клавишу “Esc” для снятия выделения.

Итак, мы получили вот такие объекты с линиями разного типа:

Теперь мы с вами разберём способ задания типов линий для объектов через слои. Нам необходимо создать три слоя для каждого типа линий. Для каждого слоя мы дополнительно зададим свойства цвета и веса (т.е. толщины линии для печати).

На ленте на вкладке ” Главная ” на панели ” Слои ” кликаем один раз левой кнопкой мыши по кнопке ” Свойства слоя ” .

Открывается окно, которое называется ” Диспетчер свойств слоёв ” .

По умолчанию здесь имеется только один слой с именем ” 0 ” . Этот слой создаётся автокадом автоматически. Нам необходимо создать новый слой, на котором впоследствии будут размещаться объекты с типом линии ” Невидимая ” . Для создания нового слоя кликаем по кнопке ” Создать слой ” .

Для нового слоя указываем имя ” Невидимая ” . И нажимаем “Enter” .

Назначим для слоя ” Невидимая ” тип линий. Кликаем для данного слоя в поле “Continuous” в столбике ” Тип линий ” .

Появляется окошко ” Выбор типа линий ” . В этом окошке мы устанавливаем синее выделение возле типа линии ” Невидимая ” и нажимаем “OK” .

Назначим синий цвет для данного слоя.

Назначим для данного слоя вес линии в 0,25 мм.

По аналогии создадим ещё два слоя. Один назовём ” Осевая ” , другой ” Зигзаг ” . Слою ” Осевая ” назначим тип линии ” Штрихпунктирная ” , цвет зелёный и вес в 0,25 мм. Для слоя ” Зигзаг ” назначим тип линии ” Зигзаг ” , цвет жёлтый и вес также в 0,25 мм.

Закроем диспетчер свойств слоёв. Выделим все три объекта.

На ленте на вкладке ” Главная ” на панели ” Свойства ” развернём свиток с типами линий и выберем вариант ” По слою ” . Нажмём “Esc” для снятия выделения.

Все три объекты снова станут отображаться сплошными линиями.

Нам необходимо каждый объект расположить на соответствующем слое. Выделим окружность, затем на ленте на вкладке ” Главная ” на панели ” Слои ” развернём свиток слоёв и кликнем по названию слоя ” Невидимая ” .

Читайте также:
Ремонт, регулировка и замена сцепления Газели

Окружность будет перенесена на данный слой, и линия окружности примет тот тип, который назначен для этого слоя.

Аналогично выделим прямоугольник и отправим его на слой ” Осевая ” . Также выделим треугольник и отправим его на слой ” Зигзаг ” .

В итоге все объекты примут тот тип, цвет и вес линии, которые заданы для соответствующих слоёв, на которых они располагаются.

Для отображения на экране весов (толщин) линий необходимо сделать активной на строке состояния кнопку ” Вес ” . Но в нашем случае все линии тонкие (0,25 мм толщиной). Поэтому особой разницы в отображении весов заметно не будет.

Чтобы вес линии на экране отображался более корректно, дополнительно кликните по этой кнопке правой кнопкой мыши и выберите ” Параметры веса линий ” .

Откроется окно ” Параметры весов линий. ” . В этом окне установите бегунок масштаба экранного отображения в положении второй риски слева.

На этом урок о линиях в AutoCAD завершён.

С уважением Дмитрий Лапин..

P.S.: Не забудьте подписаться на рассылку ” Эффективная работа в AutoCAD” , и вы будет получать на свой e-mail новые обучающие уроки по AutoCAD как в текстовом виде, так и в формате видео. Для этого просто введите в форму ниже ваше имя, ваш e-mail адрес и следуйте дальнейшим инструкциям.

Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!

И Получайте Бесплатные

Обучающие Видео Уроки

По AutoCAD На Ваш E-mail!

Просто Введите Ваши Данные В Форму!

Внимание!

Как активировать рассылку?

Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.

P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:

о чём-то меня спросить или дать полезный совет;

предложить урок или интересную статью по теме Autocad ;

прислать ваш отзыв или комментарий по видеоурокам;

или просто поделиться своим опытом в работе Autocad ,

То Вы всегда можете:

написать мне письмо на E-mail : autocad-profi@yandex.ru

или оставить Ваше сообщение в “гостевой книге”

Итак, Уважаемый подписчик, жду вас на страницах моего сайта autocad-profi.ru .

Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !

До новых встреч!

Дмитрий Лапин.

Видеокурс по Revit

Архитектурно – строительное проектирование в программе Revit.

AutoCAD обучение

Подпишитесь на бесплатную рассылку : Эффективная работа в AutoCAD” .

Чертежи и черчение
Рабочий чертёж Требования к чертежу Чертёж детали литья Чертёж детали на станках Чертёж детали гибки Чертёж д. из пластмассы Групповой чертёж Чертежи пружин
Адаптация интерфейса
Об адаптации AutoCAD Организация доп. файлов AutoCAD Конфигурации AutoCAD Чертежи в нескольких папках Место адаптированных файлов Шаблоны инернет публикаций Пользовательские команды в AutoCAD Псевдонимы команд AutoCAD Макросы операций AutoCAD Рекордер операций AutoCAD

№ 41001478398734

ИЛИ

W eb M oney
RU: R243691155431

http://www.autocad-profi.ru | Copyright © 2010 ИП Лапин Дмитрий Михайлович . | ОГРНИП 310774615100942 | Все права защищены.

Более 5-ти часов живого видео!

Коллекция Видеоуроков

” Эффективная работа в AutoCAD”

ПОДАРОК .

Уважаемый посетитель , предлагаю Вам получить абсолютно бесплатно 14 видеоуроков по 2 d черчению и 3 d моделированию в программе AutoCAD . Чтобы получить доступ к видео материалам заполните форму подписки. Впишите ваше имя и e-mail адрес в поля формы ниже и нажмите кнопку ” Получить видеоуроки ” .

ПОДАРОК .

Уважаемый посетитель , предлагаю Вам получить абсолютно бесплатно 14 видеоуроков по 2 d черчению и 3 d моделированию в программе AutoCAD . Чтобы получить доступ к видео материалам заполните форму подписки. Впишите ваше имя и e-mail адрес в поля формы ниже и нажмите кнопку ” Получить видеоуроки ” .

Использование типов линий в AutoCAD

Если вы только начинаете свое знакомство с программным обеспечением AutoCAD, то могли заметить, что при создании одного отрезка или полилинии выбирается сплошной тип рисовки со стандартным весом линии. Конечно, часто в чертежах используется именно такой стиль линий, однако существуют и дополнительные элементы, обозначающиеся определенными штрихами или пунктирными отрезками. В рамках сегодняшней статьи мы хотим затронуть тему типизации, а также продемонстрируем создание собственных простых и составных линий.

Используем типы линий в AutoCAD

Как уже было сказано ранее, в разных проектах при определенных обстоятельствах используются самые разнообразные типы линий, которые отличаются от стандартной сплошной. Связано это с тем, что по ГОСТ принято задействовать условные обозначения разных объектов, чтобы не создавалось путаницы. В Автокад изначально встроено несколько типов отрезков, однако они не всегда удовлетворяют потребности пользователей. Потому сегодня помимо общей информации мы покажем и пример создания своего стиля через несложный код.

Общие понятия рисовки линий в AutoCAD

Преимущественное большинство чертежей состоит из примитивов, куда входят отрезки и полилинии. Они могут создавать группы или более сложные фигуры, но часто они применяются при обозначении стен и других подобных объектов. Создание примитива происходит так:

  1. Переместитесь на главную вкладку ленты, где в разделе «Рисование» выберите один из подходящих инструментов.

Создайте первую точку отрезка, кликнув по необходимому участку чертежа левой кнопкой мыши.

Продолжайте добавление линий, отделяя точки путем нажатия на ЛКМ.

Возьмем за пример прямоугольник. После его добавления вы можете обнаружить, что он является отдельным блоком и по факту выполняет те же свойства, что и обычная полилиния. При этом все элементы сейчас были созданы с помощью стандартного стиля линий, который устанавливается по умолчанию. Более детальную информацию об отрезках, полилиниях и рисовании мы предлагаем узнать в других материалах на нашем сайте, а сейчас мы перейдем к основной теме нашей сегодняшней статьи.

Изменение типа линии

Выше мы уже говорили о том, что в Автокад встроено несколько типов линий, которые можно использовать без каких-либо проблем. Взять за пример тот же стандартный пунктирный отрезок, что часто используется в проектах, выполненных по ГОСТ. Изменение привычного стиля происходит очень легко, а вам об этом нужно знать следующее:

  1. Находясь в главной ленте программы, разверните раздел «Свойства», если он на данный момент закрыт.

В нем найдите пункт под названием «Типы линий». Вам достаточно будет навести курсор на какой-либо инструмент, чтобы через секунду всплыло подробное описание с его названием и свойствами. Откройте список с доступными типами, нажав на соответствующую стрелку вниз.

Здесь вы можете выбрать один из ГОСТ типов, щелкнув ЛКМ по необходимому варианту. Как видите, слева присутствует миниатюра линии, а справа показывается ее описание. Подробнее о числовых значениях в названии мы поговорим далее на том этапе, когда будем создавать собственный тип. Если управлять таким списком вам неудобно, щелкните по кнопке «Другое», чтобы отобразить данное меню в отдельном окне.

Читайте также:
Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Теперь вы можете выбрать абсолютно любой вариант стилизации, посмотреть на внешний вид и ознакомиться с описанием.

Кратко рассмотрим процедуру создания нового отрезка с выбранным стилем. Для начала укажите соответствующий инструмент, который будет использоваться для рисования. Его тип не имеет никакого значения, поскольку свойства применяются на все линии.

Задайте простой отрезок и подтвердите действие, нажав на клавишу Enter.

Как вы видите на скриншоте ниже, типизация линий изменилась. Теперь это прерывистая черта с вертикальными полосами на каждом отрезке.

После внесения подобных изменений любой отрезок будет создаваться в указанном формате. Изменяется это такими же действиями — нужно вернуться в свойства и выбрать другой тип, например, стандартный. Ничего в этом сложного нет, все корректировки осуществляются буквально за пару секунд.

Создание собственного простого типа

Иногда пользователи не находят в списках существующих типов подходящий для них, ведь не всегда требуется оформлять чертеж по ГОСТ или же для него действуют необычные правила. В таком случае приходится придумывать обходные пути, и лучшим вариантом будет быстрое создание своего типа с помощью кода. Код является универсальным и легко считывается Автокадом. Юзеру же необходимо знать всего несколько правил оформления, о которых и пойдет речь далее.

Сразу отметим, что сейчас мы разберем создание легкого варианта, в состав которого не входит текст или специальные знаки. Если вы заинтересованы в сложном стиле, ознакомьтесь с официальной документацией Autodesk по синтаксису кода, а мы начнем с создания текстового файла:

    Для начал сверните или закройте AutoCAD — данная программа в ближайшее время нам не понадобится. Создайте текстовый документ для работы в системном блокноте. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по пустому месту на рабочем столе, выберите пункт «Создать» и щелкните на вариант «Текстовый документ».

Перейдите в текстовый файл и для начала постройте с помощью символов примерный макет того типа, который вы хотите создать. Это поможет быстрее воплотить идею через код.

Любой код типизации линий начинается с установки названия и синтаксиса. Всегда первый символ должен быть *, поскольку это и обозначает сам код. Затем без использования пробела назовите стиль так, как это будет угодно. Поставьте запятую и опять же с помощью символов задайте описание, чтобы в Автокаде потом был виден пример линии.

Переместитесь на новую строку, где в качестве константы обозначьте большую английскую букву А. Поставьте запятую и без использования пробелов начните задавать тип линий. Давайте рассмотрим схему 5,-2,5,-2,0,-2,0,-2,0,-2,5 . Первое число — 5. Оно всегда обозначает длину черты в миллиметрах. В нашем случае она равняется пяти. Затем идет пробел — -2 (всегда для использования отступов вводите именно это число). Потом снова повторяется черта в пять миллиметров и отступ. Точки задаются значением . Перед каждой точкой и после нее обязательно должен идти пробел, то есть -2.

Точно в таком же порядке вы можете добавлять на один текстовый файл множество типов линий, обязательно начиная их описание со знака звездочки. По завершении не забудьте убрать все лишние обозначения, например, схематическое представление, созданное в самом начале. Если этого не сделать, код будет работать не совсем корректно. Затем в разделе «Файл» выберите вариант «Сохранить как».

Задайте имя файла. В идеале нужно вписать название самого типа. В конце обязательно укажите тип файла .lin , чтобы получилось что-то типа новый_стиль.lin. Сохраните документ в любом удобном месте на локальном хранилище.

Перейдите в ту директорию, чтобы убедиться в наличии там файла соответствующего формата.

Давайте еще раз повторим основы «кодинга» типа линий. В качестве линий задается любое положительное значение, где число и обозначается количеством миллиметров. Пробел всегда имеет значение -2, а точка — . Быстро рассмотрим еще два примера:

  1. __ . __ . . __ . _ ___, где у нас имеются разные отрезки по 2, 5 и 7 мм. В таком случае код буде иметь вид A,5,-2,0,-2,5,-2,0,-2,0,-2,5,-2,0,-2,2,-2,7 .
  2. . . . . ___ . . . ., где черта имеет значение 3. A,0,-2,0,-2,0,-2,0,-2,3,-2,0,-2,0,-2,0,-2,0 .

Развернутую информацию по теме создания простых и сложных типов линий представили разработчики на своем официальном сайте. Поэтому если вы заинтересованы в дальнейшей разработке подобных стилей, рекомендуем изучить представленные материалы, чтобы быть в курсе всех нюансов.

Загрузка типов линий в AutoCAD

Теперь у вас имеется свой собственный тип линий, но для работы с ним потребуется выполнить интеграцию в Автокад. Абсолютно то же осуществляется и со всеми другими стилями, которые были загружены с интернета или получены другим образом. От вас требуется выполнить такие действия:

    Переместитесь в AutoCAD и раскройте раздел под названием «Свойства».

Разверните список со всеми типами линий.

Далее нужно открыть меню управления стилями. Для этого щелкните по строке «Другое».

Кликните по кнопке «Загрузить».

Слева отыщите «Файл», а затем нажмите по данной кнопке.

Откроется встроенный обозреватель. В нем перейдите к папке, куда ранее был сохранен файл линии. Выберите его, дважды кликнув ЛКМ.

Если в одном файле присутствует сразу несколько типов, вам будет предложено выбрать какой-то из них. В нашем случае имеется код только одного стиля, поэтому и укажем его.

Обычно новые пользовательские типы линий добавляются в конец списка. Отыщите подходящий вариант и выберите его, чтобы применить.

Построим полилинию, дабы убедиться в действенности созданного ранее кода.

Как видите, создался необходимый нам стиль с цикличным повторением линий и точек.

Что касается изменения толщины линии, то это уже не входит в задачу типа и корректируется отдельно. Детальную информацию по этой теме вы найдете в другом материале на нашем сайте, перейдя по указанной ниже ссылке.

Из этой статьи вы узнали все об использовании типов линий в программе AutoCAD. Как видите, это позволяет значительно облегчить выполнение определенных задач, а возможность создавать персональные варианты стилей позволит всячески модернизировать чертежи. В таком же обучающем формате написано и множество других материалов по теме Автокада на нашем сайте. Если вы являетесь начинающим пользователем, вам будет полезно ознакомиться с основными понятиями, чтобы быстрее разобраться с главной функциональностью данного софта.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12342 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: