Как изготовить гараж пенал своими руками

Делаем гараж пенал своими руками — чертежи и этапы сборки

Для того чтобы сделать гараж пенал своими руками, необходимо не только подготовить место на участке и все необходимые материалы, но и разработать рабочий эскиз для проекта. От того, как подробно будет продуман чертеж, во многом будет зависеть качество и скорость сборки самой конструкции. В статье мы рассмотрим затраты и этапы самостоятельно сборки гаража пенала.

  1. Строим гараж пенал своими руками – этапы и чертежи
  2. Как собрать гараж пенал – схема и этапы работ
  3. Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала
  4. Инструкция по сборке гаража пенала

Строим гараж пенал своими руками – этапы и чертежи

Гараж пенал своими руками

При проектировании гаражного бокса в первую очередь составляется эскиз. На нем наносятся основные размеры и расположение помещений. Если Вы хотите собрать гараж пенал на 1 автомобиль, то Вам подойдут стандартные размеры – 2,5х3×6 метров. При проектировании дополнительных хозяйственных помещений и мастерской нужно продлить бокс и увеличить высоту каркаса.

В результате стандартные размеры гаража пенала следующие:

  • Высота конструкции – 2,5 метра для 1 автомобиля и 3 метра для постройки с помещениями,
  • Ширина – не менее 3 метров на 1 транспортное средство,
  • Длина помещения – 6 метров.

Указанные ниже чертежи на гараж пенал своими руками сделать несложно. Главное рассчитать сечение металлопрофиля и выбрать правильный угол наклона крыши. При этом скат у кровли Вы можете вынести в любую из сторон – желательно предусмотреть с этой стороны дренаж.

Чертежи гаража пенала

Проекты и чертежи гаража пенала

Затраты на изготовление гаража пенала своими руками складываются из стоимости металлических профилей для каркаса и фермы, панелей из профлиста для обшивки стен и кровли, комплектующих материалов для соединения конструкций (комплект болтов, саморезов, стальных уголков и электродов для сварки). В среднем стандартный гараж пенал обойдется Вам в 15-20 тысяч рублей (актуально на 2017 год)

Как собрать гараж пенал – схема и этапы работ

Как собрать гараж пенал

На данной фотографии показана схема того, как собрать гараж пенал. Если Вы хотите решить вопрос с тем, как сделать гараж пенал своими руками без покупки комплекта, тогда следуйте следующим указаниям.

Для начала нужно сделать каркаса для стенок (размер конструкции будет 2,2х3 метра). Для его изготовления необходимо:

  • 2 квадратных металлических профиля с сечением 50 на 50 мм;
  • 1 поперечная планка на 3 метра;
  • Комплект профилированных листов, толщиной 2-4 мм;
  • 3-4 упаковки пенопласт 30-50 мм для утепления стен гаража пенала.

Соединение всех элементов происходит за счет сварки конструкции. Самое главное выбрать ровную поверхность, на которой соблюсти прямые углы и выровнять концы будет удобнее. Так Вы сможете избежать отклонений при монтаже каркаса.

Каркас гаража пенала своими руками

После сварки стального каркаса необходимо установить перекладину в середине гаража. Не забудьте отступить 1,5 метра от верхнего края профиля. Затем собираются боковые стенки по тому же принципу, что и основной каркас.

Это важно! При сборке в одну конструкцию всех сборных частей необходимо в центре приварить дополнительную распорку. Она обеспечит усиление каркаса и придаст устойчивости всему боксу.

Закреплять боковые секции с задней и передней стенкой можно с помощью болтов, для которых предварительно нужно просверлить отверстия. При этом болты в основном используются для крепления углов, а для стенок по всему периметру профлисты можно закреплять саморезами.

Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала

Для ворот потребуется сделать дополнительную конструкцию. Она будет состоять из 2-ух вертикальных стоек, каждая по 2,5 метра и 3 отрезков профиля по 1,4 метров. Отрезки будут использованы для верхней и нижней перекладины, а также для укрепления воротной конструкции по горизонтали. Горизонтально нужно приварить ровно в центре получившейся рамы. Таким образом Вы сделаете одну створку и обошьете ее профнастилом. Вторая створка металлических ворот изготавливается самостоятельно по аналогичному методу.

Инструкция по сборке гаража пенала

Инструкция по сборке гаража пенала

Сборка гаража пенала своими руками начинают только после сварки каркаса, проверки надежности крепления узлов каркаса и фиксации листов профнастила. Поэтапная установка проводится в следующем порядке:

  • Укрепление с помощью укосин задней стенки бокса,
  • Установка первой секции боковины на уплотненное песком основание,
  • Проверка вертикальности и прямых углов по уровню,
  • Сверлим ряд отверстий через обе рамы и закрепляем стенку болтами в 20 см от низа и верха конструкции,
  • Устанавливаем поочередно другие боковые стороны гаражного бокса,
  • Монтируем контур поперечных нижних лаг – устанавливаем через каждые 2 метра,
  • Закрепляем с помощью G-образной распорки между собой вертикальную и боковые стороны,
  • Свариваем между собой 4 распорки, которые устанавливаются с шагом 1,5 метра друг от друга,
  • Крепим оставшуюся переднюю перекладину для металлического контура створок гаража пенала,
  • Проверяем все крепежные комплектующие и угловые элементы + основательно их затягиваем,
  • Для установки двухстворчатых ворот привариваем комплект шарниров и крепим ушки под скважину замка,
  • Каркас обшиваем с помощью саморезов и комплекта профилированных листов,
  • На кровле все промежутки между листами герметизируем,
  • Внутреннее помещение по периметру стен утепляем пенопластом и зашиваем стены ПВХ панелями или блок хаусом.

Важно! Сборка гаража пенала своими руками на этапе кровли лучше всего проводить вместе с товарищем. Причем начинать покрывать бокс лучше с нижней части, переходя к центру и до самого верха. В итоге последний лист рекомендуют закрепить с выступом в районе 30-40 мм.

На этом установка и сборка гаража пенала своими руками закончена. Если у Вас возникнут вопросы, то пишите их в комментариях. Также предлагаем посмотреть видео как собрать гараж пенал самостоятельно на своем участке.

Читайте также:
Как установить ручку в межкомнатную дверь своими руками

Размеры и чертежи гаража-пенала, как построить своими руками для автомобиля

Трудности с хранением автомобилей возникают у большинства автовладельцев. Наиболее распространенным способом решения такой проблемы является постройка гаражного помещения. Многие автомобилисты строят гараж-пенал, так как соорудить такую конструкцию довольно просто. Прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с рекомендациями по созданию данной разновидности автогаражей.

Особенности конструкции гаража-пенала

Каждый человек, который планирует хранить транспортное средство в таком сооружении, должен ознакомиться с его основными отличительными особенностями.

Гаражом-пеналом называют небольшое сооружение, которое изготавливается из оцинкованных профилированных листов и прочных стальных труб. К особенностям строения относят его надежность, которая достигается за счет соединения основных элементов конструкции сварочным аппаратом.

Такие автогаражи не боятся коррозии, так как их поверхность покрыта специальными средствами, которые предотвращают появление ржавчины даже в условиях повышенного уровня влажности.

Еще одной отличительной особенностью гаража-пенала является то, что он не имеет промежуточных перекрытий. Это позволяет сэкономить финансовые расходы на строительство.

Преимущества и недостатки

Чтобы подробно разобраться с особенностями гаражей-пеналов, надо ознакомиться с их недостатками и преимуществами. К их плюсам относят:

  • Компактность. Сооружения, построенные из профилированных оцинкованных листов, не занимают много свободного места на улице. Поэтому они идеально подойдут владельцам небольших дачных участков.
  • Простота создания. Чтобы собрать конструкцию для хранения авто, не обязательно обладать знаниями и навыками, связанными со сферой строительства.
  • Долговечность. Оцинкованные листы считаются прочным стройматериалом, который не портится в течение нескольких десятков лет.
  • Доступная стоимость. Для изготовления автогаража такого типа не понадобится много стройматериалов, и поэтому можно сэкономить деньги при возведении.
  • Надежность. Правильно построенный гараж справляется с низкими температурами, сильными порывами ветра, а также с механическими повреждениями и нагрузками.
  • Легкость строения. Пенальные гаражные сооружения мало весят и поэтому во время строительства не придется строить надежный фундамент.

Имеются у такого сооружения и недостатки, которые надо учитывать при его использовании:

  • Непривлекательный внешний вид. Сооружения из оцинкованных листов негативно сказываются на привлекательности участка и вряд ли впишутся в его дизайн.
  • Быстрое нагревание. В летний период долго находиться в пенальном гараже невозможно, так как металлические листы быстро нагреваются на солнце, из-за чего температура внутри выше, чем на улице.
  • Регулярная обработка стен. Чтобы железная конструкция не ржавела из-за осадков, ее периодически обрабатывают эмалью.

Стандартные типы и размеры

Перед строительством обязательно определяют габариты конструкции, в которой будет стоять транспортное средство. Чтобы соорудить гараж подходящего размера, при расчете его параметров учитывают габариты автомобиля и его вес. Также при определении площади пенального строения учитывают размеры места, отведенного под хранение инструментов, деталей и других вещей.

Выделяют две разновидности пенальных автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов:

  • Стандартный. Это наиболее распространенное сооружение, которое идеально подходит для одной машины. Длина помещения составляет шесть метров, а ширина с высотой — три метра.
  • Расширенный. Такая конструкция подойдет для владельцев с двумя автомобилями, которые негде хранить. Длина расширенного гаража равна семи метрам, высота составляет три метра, а ширина — шесть с половиной метров.
Читайте также:
Дачный туалет: проекты, схемы, чертежи фото

Как собрать гараж-пенал: схема и этапы работ

Чтобы собрать все своими руками, придется потратить время на составление чертежей и ознакомление с инструкцией.

Каркас

Сначала собирается каркас ворот, которые будут установлены в гараже. Для этого заготавливают две железные стойки с высотой около двух метров и три металлических профиля длиной полтора метра. Крепежные элементы металлопрофиля подсоединяются к верхней и нижней части стоек. В результате получится рама, которую обшивают листами профнастила.

Инструкция по сборке

Монтаж гаража-пенала осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • Подготовка основания. Конструкция должна ставиться на основание, укрепленное песком.
  • Сооружение каркаса. Для изготовления каркаса гаража понадобятся плотные металлические трубы.
  • Сборка стен. После изготовления каркаса нашиваются металлические листы, которые будут выполнять функцию гаражных стенок.
  • Создание напольного покрытия. Собирать пол надо после сборки каркаса и стенок. Для его изготовления можно использовать деревянные доски или железные листы.
  • Укладка крыши. В конце верх гаража обшивается профилированными листами.

Хранение автомобилей

Многие считают гаражи-пеналы наиболее подходящим местом для длительного хранения транспорта. Если правильно его собрать, автомобиль будет надежно защищен от грабителей, температурных перепадов и сырости. Крыша таких сооружений способна справиться с нагрузкой более ста килограммов на квадратный метр.

Прежде чем поместить машину в пенальный гараж, надо приобрести качественный замок, который надежно защитит ворота от взломов.

Заключение

Некоторые автомобилисты не имеют возможности построить полноценное гаражное помещение. В таком случае им приходится строить небольшой гараж-пенал. Перед использованием такой конструкции надо ознакомиться с ее особенностями и нюансами сборки.

Гараж пенал своими руками: от А до Я

Гараж пенал своими руками построить вполне возможно.

Во-первых, это решит проблему хранения автомобиля, во-вторых, если использовать профнастил, то такое строительство не займет много времени.

Главное, знать с чего начать и какие этапы предстоит выполнять.

Почему выбирают гараж-пенал

Гараж-пенал с подъемными воротами

Для строительства такого помещения используется несущий профилированный лист.

Он должен быть выполнен из оцинкованной стали, иметь антикоррозийное покрытие, которое является тонкой пленкой окиси цинка.

Оптимальная толщина материала для гаража – 0,7 – 1,5 см.

Гараж–пенал представляет собой сооружение сборно-разборной конструкции. Это позволяет решить следующие вопросы:

  • Экономичность – материалы, требующиеся для создания такого гаража, стоят совсем не дорого + не требуют создания основательного фундамента
  • Быстрое возведение – удобство материалов и простота конструкции позволяет создать гараж максимум за три дня
  • Простота монтажа – гараж-пенал не требует каких-либо специальных строительных знаний, навыков или инструментов
  • Легкий вес – сборно – разборная конструкция позволяет менять месторасположении гаража, если возникает такая необходимость
  • Не требуется регистрация – в отличие от капитальных сооружений, владельцу нет необходимости проводить узаконивание такой собственности
  • Долговечность – при правильно приобретенном материале, гараж-пенал прослужит не один год, так как качественный профнастил имеет высокие показатели по устойчивости к механическим повреждениям, воздействию влаги и температурных перепадов
  • Надежность – не смотря на простоту и легкость всех работ, такое строение надежно защитит автомобиль от негативных внешних условий

При желании, в таком сооружении можно дополнительно обустроить полки и ячейки, дабы была возможность хранить автомобильные инструменты и садовый инвентарь.

Конструкционные особенности гражей-пеналов

Перед тем, как строить гараж пенал своими руками, чертеж уже должен быть готов. Для стандартной легковой машины обычно выбирают следующие размеры:

  • Высота – 250 см
  • Ширина – 300 см
  • Длина – 600 см

Данные габариты могут менять, например, для владельцев джипов или других аналогичных крупных автомобилей.

У «пенала» обязательно должен быть наклон крыши, чтобы не позволять осадкам на ней задерживаться. Это достигается за счет стоек разной длины. Лучше всего делать склон кровли в заднюю сторону, чтобы не засорять выезд из гаража. Особенно это будет актуально, если строение размещать под деревьями.

Сборка сооружения выглядит таким образом:

  • Каркас задней стенки. Для размера 2,2 на 3 метра понадобиться квадратный профиль 50 на 50 мм (2 шт.), поперечина 2,9 метров длинной (1 шт.), профилированный лист, пенопласт, сварочный аппарат. Во время соединения всех элементов, важно соблюдать прямые углы, для чего понадобиться строительный уровень. Когда каркас будет готов, от верхнего торца отступают 110 см и наваривают еще одну перекладину, которая позволит придать жесткости конструкции.
  • Боковые стенки. Данная сторона будет состоять из двух частей. Для первой понадобятся перекладины размером 300см (нижняя), 301 см (верхняя), 220 см (вертикальная стойка), 230см (стойка). Тут также идет скрепление всех частей, после чего в центр монтируют дополнительную распорку (длина 290 см), которая усилит стенку. Вторую секцию создают из вертикального элемента (230 см), крайней стоки (250 см), нижней (300 см) и верхней (310 см) перекладин. Крайняя стойка будет базой для створок ворот. Тут также проводят дополнительное укрепление поперечиной.
  • Сборка стенок. Чтобы соединить стенки воедино, необходимо по бокам каждой части просверлить отверстия под болты. Именно при помощи них будет осуществлять фиксация. Такие действия проводят с каждой стороной, включая и заднюю стенку.
  • Две боковых и задняя стенка теперь собираются в единую конструкцию, а поверх крепятся листы профнастила.
Читайте также:
Крепление стеновых панелей кляймерами – это просто

Изготовление ворот

Когда каркас будет выставлен на месте и обшит материалом, стоит задумать о воротах. Гараж пенал своими руками размеры может иметь разные, но именно они будут влиять на размер входной рамы.

Секционные ворота для гаража

Перед тем, как проводить сборку ворот, на участке уже должна стоять рама из дюралевых или стальных труб, в основание которой монтируют шарниры. К ним крепят стенки при помощи болтов или проушин.

Что касается ворот, то лучше использовать вариант открытия в стороны. Для этого понадобиться:

  • Листы профнастила
  • Металлические реи, размерами в соответствии с возводимой конструкцией (8 шт. – 2 элемента по 260 см, 6 элементов по 139, 5 см)

Изначально создается каркас створки, для чего две длинные и две короткие перекладины свариваются между собой. Далее, как и при создании боковой стенки, на уровне в 110 см от верхнего края монтируется еще одна поперечина, которая обеспечит жесткость ворот.

Вторая створка создается аналогичным способом. После этого, их обшивают профилированными листами.

Для того чтобы ворота свободно открывались и закрывались, в верхних и нижних углах рамы с входной стороны устанавливают шарниры. На них будут насаживаться створки.

Чтобы двери могли свободно открываться, после окончания всех работ, все движущиеся элементы смазываются маслом. Если есть желание и навыки, то такие ворота могут иметь вертикальный подъем при помощи автоматического устройства.

В самом конце на одну из дверей навешивают замок.

Работы на месте установки

После того, как все составляющие конструкции готовы, можно приступать к непосредственной сборке. Для этого выполняются следующие действия:

  • Расчищается участок, на котором будет возводиться гараж-пенал (по желанию его можно забетонировать)
  • Каркас задней стенки укрепляют по средством укосин
  • Установка начинается с боковой части, для чего по бокам сквозь заднюю и боковую часть высверливают отверстия под фиксирующие болты (с отступом в 20см от нижнего и верхнего края рамы)
  • В полсилы проводят фиксацию метизами
  • С другой секцией проводят аналогичные действия
  • Далее на боковые стороны монтируют вторые стены рамы
  • Проводят монтаж трех поперечных нижних лаг, с соблюдением расстояния в 2 метра
  • Для соединения передних вертикальных стоек и боковых сторон, используется 7-образная распорка (важно контролировать, чтобы пластины смотрели на внутреннюю часть гаража)
  • Аналогичные меры производятся и в верхней части сооружения
  • Следующим этапом идет установка распорок из металла, на расстоянии в 150 см друг от друга
  • Монтируя последнюю перекладину, стоит правильно ее выровнять, так как она будет служить контуром для будущих ворот
  • Теперь можно затягивать все фиксирующие болты на полную силу
  • Чтобы ворота могли свободно открываться проводят приваривание шарниров к раме (тут также можно провести установку ушек под будущий замок)
  • Теперь на каркас крепится профнастил, при этом важно соблюдать нахлест в одну волну, а фиксирующий элемент устанавливается через каждый прогиб
  • Чтобы на конструкцию снизить воздействие погодных влажных условий, с наружной стороны делают доборные элементы
  • Последним моментом идет накрытие кровли так, чтобы края материала выходили за линию карниза примерно на 40-50 см

Как видно из всего выше сказанного, ничего сложного в строительстве гаража-пенала своими руками нет.

Несколько рекомендаций

Чтобы такое сооружение служило долго и не приносило ни каких хлопот, стоит обратить внимание на несколько моментов:

  • Несмотря на то, что такая конструкция легкая и не требует серьезного основания, рекомендуется пол устилать щебнем размером 40 на 70 мм
  • Чтобы сэкономить время, начинать нужно с создания отдельных секций, которые потом соединяться в полную конструкцию непосредственно на конкретном участке
  • Все металлические элементы необходимо покрывать антикоррозийным раствором, а после его высыхания, красить
  • По возможности рекомендуется оснастить такой гараж электричеством
Читайте также:
Как сделать открытку своими руками маме на День Рождения

Утепление гаража своими руками

Если такое сооружение планируется использовать и для хранения других предметов, например, садового инвентаря, то об этом стоит подумать заранее, так как вполне возможно, что гараж придется несколько расширить.

Для полноценной эксплуатации помещения, с внутренней стороны стоит его утеплять пенопластом или пенополистиролом, для чего понадобиться специальный клей

Чтобы быть уверенным в у спешности выполнения своих работ, нужно изначально иметь план-чертеж, который позволит увидеть все тонкости будущей работы.

Именно он поможет не только определить важные моменты, но и рассчитать необходимое количество материалов для самостоятельного создания гаража-пенала.

О том, как сделать гараж-пенал своими руками, можно посмотреть на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Гараж пенал своими руками — размеры и чертежи

В современных условиях, когда во дворах многоэтажек идет настоящая борьба за место для парковки, пенал гараж будет для вас довольно практичным приобретением. Это сооружение обладает рядом преимуществ по отношению к традиционным гаражам в кооперативах. Среди его плюсов можно выделить: небольшая занимаемая территория, относительная простота монтажа. Последнее преимущество говорит нам о том, что вполне жизнеспособной будет идея построить гараж пенал своими руками.

Как правильно спроектировать пенал гараж

Целесообразнее всего для строительства пенал гаража использовать несущий профлист из оцинкованной стали. Этот материал обладает хорошими антикоррозионными свойствами благодаря покрытию тонкой пленкой оксида цинка. Профлист для отделки гаража следует выбирать с толщиной стенки от 0,8 до 1,5 см.

Если вы решитесь на постройку гаража-пенала своими руками, чертежи нужно будет изготовить перед началом работ.

Гараж пенал размеры должен иметь следующие: (для стандартного легкового автомобиля):

  • 6 м – в длину;
  • 3 м – в ширину;
  • 2,5 м – в высоту.

Если у вас автомобиль имеет нестандартные размеры в длину или в высоту, то нужно будет скорректировать приведенные выше размеры.

Крыша гаража-пенала обязательно должна иметь наклон для отвода атмосферных осадков. Необходимую конфигурацию крыши можно получить за счет применения стоек различной длины. При этом нужно учитывать, что уклон «за гараж» будет наиболее рационален и позволит не засорять зону перед воротами.

Преимущества и недостатки таких гаражей

Гараж-пенал, фото которого вы можете найти в интернете, по своей конструкции предусматривается сборно-разборным. Благодаря этому, сама собой решается основная часть вопросов:

  1. Простая конструкция, удобные стройматериалы позволят соорудить полноценный гараж максимум за трое суток.
  2. Благодаря относительно небольшому весу и разборной конструкции вы без особых проблем сможете переместить постройку в случае необходимости.
  3. К тому же для возведения гаража-пенала не нужно обладать какими-либо специальными знаниями или инструментами.
  4. Отсутствие необходимости возводить фундамент и малая стоимость необходимых материалов позволят вам значительно сэкономить.
  5. Серьезно подойдя к выбору профнастила с высокими показателями устойчивости к повреждениям и погодным условиям, вы значительно повысите срок службы гаража.
  6. Учтите, что гаражи пеналы не являются капитальным сооружением, поэтому их нет необходимости регистрировать.
  7. При этом, несмотря на простоту постройки, подобному гаражу вполне по силам защитить вашу машину от негативных внешних воздействий.

Сборка пенала гаража

Давайте рассмотрим, какие этапы включает типовая инструкция по сборке гаража пенала.

Для начала необходимо сварить каркас задней стенки. При стандартных размерах 2 на 3 метра нужно будет приобрести 2 профиля 50 х 50 мм, один поперечник – 2,9 м, пенопласт, профилированный лист, а из оборудования – сварочный аппарат. При соединении элементов обратите особое внимание на соблюдение прямых углов, для проверки которых нужно будет обзавестись строительным уровнем. После того, как каркас обретет свою форму, его нужно будет усилить перекладиной для придания жесткости конструкции.

Боковые стенки собираются из двух частей. Для первой части горизонтальные перекладины берутся по 3 метра каждая, а вот вертикальные стойки идут разные: 200 и 210 мм. Вторая часть по горизонтальным перекладинам отличаться не будет, а вот вертикальные понадобятся длиной 210-230 мм. После скрепления двух составляющих боковой стенки, устанавливают распорку, размером в 2,9 метра. Крайняя стойка послужит, кроме прочего, и опорой для установки ворот.

Все секции между собой соединяются при помощи болтов. Для этого нужно предварительно просверлить отверстия в соседних половинах на одинаковом уровне. Задняя стенка с боковыми крепится по такому же принципу.

Когда боковые и задняя стенки собраны, можно всю эту конструкцию обшивать профнастилом.

Читайте также:
Откидной стол трансформер

Одна из самых важных конструкций гаража – это его ворота. Размер рамы ворот напрямую зависит от габаритов всего гаража в целом.

Наиболее распространенной схемой ворот является вариант с открытием дверей в стороны. Для сборки данной конструкции воспользуемся листами профнастила, металлическими рейками. Размеры составляющих выбираются согласно общим размерам «коробки» гаража.

Сборка створки ворот проходит в несколько этапов. Сначала создается ее каркас из двух длинных и двух коротких перекладин, свариваемых между собой. Затем монтируется придающая жесткость поперечина, примерно на уровне 1 метра от верхнего края. Вторая створка собирается аналогичным образом. На завершительном этапе вся конструкция обшивается профнастилом.

Следующим этапом для свободного открывания и закрывания будет установка шарниров на верхний и нижний край створки ворот. Также ответные шарниры нужно приварить и на раму ворот.

При наличии желания и свободного времени можно сконструировать ворота с вертикальным подъемом.

В любом случае, после установки всех шарниров на свое место, обязательно смажьте маслом все трущиеся элементы. Кроме того, на этом этапе нужно будет приварить петлю замка на одну из створок.

В процессе сборки гаража старайтесь соблюдать определенные правила:

  • участок под установку гаража-пенала должен быть расчищен;
  • укрепляйте каркас задней стенки укосинами;
  • фиксирующие болты для соединения боковых и задней стенок высверливаются на расстоянии 20 см от верхнего и нижнего краев;
  • применяете прикидочную фиксацию с помощью метизов;
  • нижние поперечные лаги монтируются на расстоянии в 2 метра;
  • устанавливаются металлические распорки;
  • монтаж профнастила проводится внахлёст, в одну сторону, а также применяется фиксирующий элемент каждый прогиб;
  • завершающим этапом будет накрытие кровли с выступом ее за уровень карниза примерно на полметра.

После обустройства экстерьера гаража можно приступить к установке внутреннего окружения. Основными элементами «мебели» будут различные шкафчики для инструментов и запчастей.

Вывод

Чтобы успешно завершить строительство своего гаража пенала, нужно заранее продумать все до мельчайших деталей и изобразить это на чертежах. Эти действия помогут вам рассчитать точное количество необходимого материала, а также сэкономят массу времени и средств.

Гараж-пенал своими руками: как построить правильно

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Особенности гаражей-пеналов

Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией — компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

При этом решается:

  • Где будут храниться запасные части.
  • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
  • Где расположить инструменты.
  • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

К ним относятся:

  • Экономия средств. Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
  • Конструкция имеет небольшой вес. Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
  • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
  • Простота сборки. Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
  • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
  • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
  • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать, что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
  • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям, а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.

Из каких элементов состоит гараж-пенал

Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

  • Высота – 2,5 метра.
  • Ширина – 3 метра.
  • Длина – 6 метров.
Читайте также:
Крышка для унитаза с микролифтом: -инструкция по монтажу своими руками

При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

  • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  1. две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  2. одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.

Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.

Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.

  • Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.

Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:

  1. для нижней перекладины — 3,0 метра;
  2. для верхней перекладины — 3,01 метра;
  3. для вертикальной стойки — 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
  4. для стойки — 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.

Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.

Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:

  1. вертикальный элемент — 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
  2. крайняя стойка — 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
  3. нижняя перекладина — 3,0 метра;
  4. верхняя перекладина -3,1 метра.

После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.

  • Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
  • Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».

Какие необходимы дополнительно крепежные элементы

Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:

  • «Полы» укрепить в трех местах.
  • Верхнюю часть гаража в четырех точках.

Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.

В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.

Как изготовить каркас двустворчатых ворот

Для его изготовления используется такой же металлопрокат:

  • Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
  • Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.

Вторая створка изготавливается аналогичным способом.

Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.

Установка гаража на месте

Совет: Для облегчения работ собранные рамы фиксируются подпорками, которые после окончания работ удаляются. Затяжка болтовых соединений предварительно выполняется «вполсилы». После установки всех узлов конструкции производится окончательная фиксация.

Порядок монтажа подготовленных секций:

  • Укрепляется укосинами каркас задней стенки.
  • Устанавливается первая секция боковины.
  • Контролируются с помощью уровня возможные отклонения.
  • Отверстия под болты сверлятся сквозь две рамы. Размещаются они примерно в 20 сантиметрах от низа и верха каркаса.
  • Слегка фиксируются метизами.
  • Аналогично монтируется другая сторона.
  • К боковым каркасам крепятся вторые рамы стены.
  • Устанавливаются три поперечные нижние лаги с шагом по два метра.
  • Г-образной распоркой соединяются передние вертикальные стойки на боковых сторонах. При этом ее пластины должны быть обращены внутрь гаража.
  • Такие же действия выполняются и вверху металлической конструкции.
  • Выполняется монтаж четырех распорок с расстоянием между ними 1,5 метра.
  • Установка последней перекладины формирует контур ворот для гаража.
  • Все крепежные элементы основательно затягиваются.
  • Для крепления ворот привариваются шарниры.

Совет: При монтаже зазор между створками и вертикальными стойками должен составлять примерно 2,5 сантиметра, а просвет между створками двери около 1,5 сантиметров.

  • На рамы ворот крепятся ушки для установки навесного замка.
  • Каркас обшивается профилированными листами. Вертикально их располагают на стенах с нахлестом в одну волну. Крепеж ставится в каждый второй прогиб. Для защиты конструкции от дождя и снега в углах гаража, снаружи ставятся специальные доборные элементы.
  • Накрывается кровля. Начинается покрытие гаража с нижней части его крыши (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант). Профилированный лист при этом должен выступать не менее 40 миллиметров за линию карниза, образуя свес.
Читайте также:
Поздравления на китайском языке с новым годом, днём рождения, днём влюбленных, со свадьбой

Как устроен пенал-гараж, размеры для его изготовления и порядок сборки конструкции хорошо показывает видео.

Строим дачный туалет: проекты, чертежи, размеры

В этой статье представлены образцы дачных туалетов: чертежи кабинок, их средние размеры, некоторые рекомендации по строительству. Конструкция может быть разной: есть проекты прямоугольные, треугольные, ромбовидные. Выбираете форму, потом материал, и можно приступать к строительству. Чертежи есть, строение — не самое сложное. Только учтите, что размеры даны для людей среднего роста и комплекции. Их легко можно изменить, не особо меняя конструкцию.

Дизайн дачного туалета может быть простым или замысловатым

Схема уличного туалета

Наиболее распространенным вариантом дачного или садового туалета является прямоугольная постройка. Ее еще называют «скворечник» так как в варианте с односкатной крышей она очень его напоминает.

Проект дачного туалета из дерева типа «Скворечник» (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

На чертеже туалета, представленном на фото выше, для отделки использовалась доска толщиной 40 мм. Сооружение получается совсем недорогим. Двери можно сделать из тех-же досок, скрепленных планками вверху, внизу и наискосок. Петли можно поставить наружные — амбарные, оформив строение в нарочито грубом стиле.

Образцы дачных туалетов: чертежи одинаковые, исполнение разное

Несмотря на то, что постройка утилитарная, при желании ей можно придать привлекательный вид и скворечник превратится во вполне привлекательное небольшое здание. Например, можно сделать из этой постройки маленькую мельницу.

Дачный туалет-мельница — немного фантазии и неприглядная постройка становится украшением участка (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

Тот же скворечник, но из сруба — уже совсем другой вид. Особенно гармонично все будет смотреться, если здание на участке выстроено (или будет выстроено) тоже из бревна.

Даже самый простой туалет из бревна смотрится почти как экзотика. Причем, его можно использовать и как зимний вариант (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

Для регионов, где древесина — роскошь, и расходовать ее на постройку туалета нерационально, ту же конструкцию можно обшить другим материалом. Например, каркас обшивается любым листовым материалом — фанерой, ДВП, ГВЛ. На них снаружи можно уложить отделочный материал — плитку или декоративный камень. Еще более бюджетный вариант — обшить профнастилом.

Туалет на даче своими руками строят из любого материала. Этот — из профнастила (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

Это тот тип туалета, Который несложно построить из кирпича. Делают их обычно в полкирпича. Никаких сложностей даже для неопытного каменщика нет. Кладка со смещением, раствор — цементно-песчаный.

Туалет типа «Шалаш» (треугольный)

Эта туалетная кабинка имеет вид треугольника. Боковые стенки одновременно являются скатом кровли. Построить такой туалет своими руками можно за несколько часов. Чертежи с примерными размерами даны на картинке ниже. В них можно и нужно вносить корректировки: все габариты даны для людей средней комплекции.

Чертеж дачного туалета типа «Шалаш» (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

Если нужны более широкие двери, можно не раздвигать основание, которое в данном проекте и так немалое, а сделать двери нестандартной формы — как на рисунке справа.

Обшивка отделочными материалами в туалетах «Шалаш» проводится только впереди и сзади. На боковые поверхности укладывают кровельный материал. Можно использовать любой, но неплохо смотрится мягкая черепица или полимерный шифер.

Имея чертежи треугольный туалет на даче построить проще простого

На фото справа обрешетка сделана под листовой кровельный материал — использовали шифер из пластика — он есть разных цветов, стоит относительно недорого, монтируется просто — гвоздями с прокладками.

Если использовать планируете мягкий кровельный материал — рубероид, битумную черепицу или что-то похожее, обрешетку делайте сплошную — из листа влагостойкой фанеры, ДСП, ГВЛ. Их крепят к каркасу саморезами, сверху настилают кровельные материалы.

Читайте также:
Электронный замок на входную дверь: этапы установки и подключения

Чертеж туалета «Теремок»

Этот туалет имеет вид ромба. По сравнению с «Шалашом» строится он дольше, но и вид имеет более декоративный. При соответствующем оформлении он ничуть не испортит пейзаж.

Чертеж туалета «Теремок» с размерами (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

Ромбовидный домик для туалета на дачном участке смотрится неплохо. Снаружи оббить каркас можно распиленным пополам кругляком небольшого диаметра, вагонкой большой толщины, блок-хаусом, обычной доской. Если используете доску, прибивайте ее не встык, а накладывая на пару сантиметров на нижнюю, по типу еловой шишки. Можно, конечно, и встык, но внешний вид будет уже не тот…

Второй вариант: дачный туалет «Теремок» сделан со скошенными боковыми стенками.

Дачный туалет «Теремок» — второй проект с размерами (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

Основная загвоздка в любом небольшой деревянном туалете — хорошо закрепить двери. Дверная коробка — самая нагруженная часть, особенно с той стороны, где крепятся двери. Для скрепления стоек двери с брусьями каркаса используйте шпильки — так крепление будет надежным.

Из этой несложной, в общем, конструкции можно сделать уборную в любом стиле. Например, в голландском. Отделка простая — светлый пластик, поверх которого набиты характерные балки, прокрашенные морилкой. Обратите внимание, на стеклянные вставки и на то, что крыша этого экземпляра сделана из поликарбоната. Если поликарбонат многослойный, жарко быть не должно)))

Дачный уличный туалет в виде голландского домика

Можно даже туалет «Теремок» превратить в царскую карету. Это не шутка…подтверждение на фото. Всего-то надо изменить форму и добавить несколько элементов декора, характерных для карет. Вот и получите туалет в виде кареты.

Уличный туалет-карета

Вот несколько фото процесса изготовления. В оригинале установлен биотуалет, потому постройка несложная: нет необходимости думать о яме и связанных с ней нюансах…но приспособить такую кабинку можно к любому типу…

Каркас характерной формы

Обратите внимание, форма достигнута благодаря установленным под углом доскам, а плавно сужающийся низ — подрезанными соответствующим образом опорам.

На подиуме устанавливают биотуалет

Короткими досками зашивают пол, затем начинают обшивку снаружи. Вверху карета имеет тоже плавный изгиб — вырезаете из коротких досок соответствующие направляющие, прибиваете их к уже имеющимся боковым стойкам и можно начинать наружную обшивку стен.

Обшивка стен

Внутри также обшивают вагонкой. Снаружи туалет-карета выбелен, изнутри древесина имеет естественный цвет. После остается декорирование и добавление характерных деталей — вензеля, раскрашенные золотом, фонари, «золотые» цепочки, колеса.

Покраска и декорирование

«Царские» занавески и цветы))) Поставлен даже рукомойник и небольшая раковина.

Вид изнутри на окна

После всех усилий имеем самый необычный в округе туалет. Мало кто может таким похвастаться…

Еще и чемоданы в багажнике))

Теплая уборная

Пользоваться туалетом со стенкой в одну доску летом вполне комфортно. Но не все дачи посещаются только в теплое время года. Для осенне-весеннего периода необходимо хоть какое-то утепление, которое перекроет сквозняки.

В этом случае конструкция туалета ничем не отличается. Только размеры увеличите на 5-10 см больше: обшивка будет двойная — снаружи и изнутри, а между обшивкой уложен утеплитель. Утеплить нужно будет и двери — двойные слишком тяжелые для такой постройки, но изнутри их можно оббить куском линолеума, дермантином и другим хорошо моющимся материалом.

Комбинированный душ-туалет

Вторая по необходимости постройка на даче — душ. А если так, то зачем строить два отдельных сооружения, если их можно построить под одной крышей. Несколько чертежей дачных туалетов с душем для самостоятельной постройки опубликованы ниже.

Вариант комбинированного туалета для дачи душем (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

Второй проект туалета и душа под одной крышей.

Внешний вид и чертеж туалета и душа для дачи в одном строении (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки) Вид и размеры туалет+душ спереди и сбоку (чтобы увеличить размеры картинки, щелкните по ней левой клавишей мышки)

Как вы догадались, строение просто увеличивают в два раза в ширину. Если захотите, сможете создать свой проект, под свои желания и потребности. Чертеж хозблока с туалетом будет точно таким. Возможно, вам нужно будет сделать одно из помещений чуть больше. Просто предусматриваете это при планировке и изготовлении опор под постройку.

Читайте также:
Как установить ручку в межкомнатную дверь своими руками

Проекты, чертежи и схемы дачного туалета

Не стоит себе отказывать в комфорте даже на даче. Существует огромное количество проектов дачных туалетов, которые под силу воплотить в жизнь каждому человеку. Но для начала нужно определиться с чертежом и уже согласно ему, строить будущее сооружение.

Огромное количество материалов и всевозможных проектов дачных туалетов приводит к тому, что люди просто теряются на фоне всего этого разнообразия. Именно поэтому так важна теоретическая часть. На основе данных этой статьи вы сможете выбрать оптимальный проект для вашей дачи.

К тому же по чертежу можно рассчитать количество необходимых материалов. Плюс, когда вы увидите, как будет выглядеть проект вашего дачного туалета на картинке, то сразу подберёте идеальное место для его возведения.

Типовые проекты дачных туалетов

В основном для создания проекта дачного туалета используют такие типы конструкций:

  1. туалетный домик с выгребной ямой,
  2. биотуалет,
  3. пудр-клозет.

Каждая из этих конструкций имеет свои преимущества. Именно поэтому так важно перед началом строительства определиться с типом.

Дачный туалет с выгребной ямой

В проекте обязательно нужно предусмотреть котлован. Также нужно позаботиться об его обустройстве. Для этого может использоваться пластиковая бочка или кирпичная кладка, усиленная арматурой.

В проекте вы должны предусмотреть нужное количество кирпича и цемента, также не забывайте про арматуру. Созданные вами стены впоследствии покрываются штукатуркой. Именно яма задаёт характер наземной постройки. Обычно это небольшой деревянный домик, созданный из подручных материалов. Он может быть в форме шалаша, миниатюрного дома и даже теремка.

Согласно данному проекту дачного туалета, все отходы будут скапливаться в яме. Для её дальнейшей очистки понадобится ассенизатор. Главным недостатком проекта является неприятный запах. Именно поэтому очень важно ещё на стадии планирования предусмотреть вентиляцию.

Вентиляция может быть, как естественной, так и принудительной. В первом случае в конструкции делается два отверстия снизу и сверху. Их предназначение крайне простое — создавать воздушные возмущения. Таким образом, неприятный запах не будет надолго задерживаться внутри.

Принудительная вентиляция — это простой вентилятор, который выдувает все неприятные запахи из туалета. При его установке нужно подумать об компенсационном отверстии, через которое воздух будет проникать внутрь. Его диаметр должен быть не меньше диаметра вентилятора. Всё это прописывается в проекте.

Пудр-клозет

При создании данного проекта дачного домика выгребная яма не предусматривается. Все отходы собираются в резервуар под стульчаком. Лучше всего в конструкцию включить две ёмкости разного размера. В меньшей нужно сделать несколько разнокалиберных отверстий и вставить её в большую ёмкость, с боку которой будет круглый выход. В него подключается дренажный шланг.

Через шланг жидкость уходит в землю или дренажную систему. Главную роль в этом проекте дачного туалета играет вместилище для наполнителя. В качестве смеси чаще всего используют торф. Наполнитель помогает сдерживать неприятные запахи. Как только резервуар наполнится, его следует вынести на компостную кучу.

Когда вы будете делать чертёж, в нём важно учесть удобство извлечения контейнера. Есть два возможных варианта решения этой проблемы. В первом из них резервуар изымается при поднятии сиденья. Во втором сзади постройки вырезается небольшая дверца. Она позволяет без особых сложностей изымать заполненную ёмкость.

Биотуалет

Здесь даже строить ничего не нужно. По факту вы покупаете готовый проект дачного туалета. Всё что вам нужно это установить изделие в удобном месте. При этом можно приобрести как готовую конструкцию, так и целую кабинку.

Душ и туалет под одной крышей

Сейчас большой популярностью пользуются проекты дачного туалета, совмещённого с душем. Это особенно выгодно с точки зрения финансов. К тому же подобный проект позволяет в значительной мере сэкономить свободное пространство на участке.

В проекте туалет с душем будут иметь одну общую стену. Результат — экономия строительных материалов. При этом санузел может работать как на основе резервуара со смесью, так и на базе выгребной ямы.

Как создаётся чертёж

Главная задача чертежа при создании проекта дачного туалета — детализация конструкции. На бумаге чётко указываются размеры, форма и тип постройки. При этом есть ряд нормативов, которые необходимо соблюдать.

Во-первых, расстояние дачного туалета для места водоснабжения не может быть меньше 30 метров. Это нужно указать в проекте. Во-вторых, жилое или хозяйственное строение не должно находиться ближе 15 метров. Конечно же, существуют и исключения в виде того же септика с биологической системой очистки.

Читайте также:
Поздравления на китайском языке с новым годом, днём рождения, днём влюбленных, со свадьбой

Особое значение в чертеже имеют размеры. Вы сами вольны задавать их. Но есть определённые нормативы, которые позволяют с высокой гарантией создать красивое и комфортное в эксплуатации здание.

Высота будущего дачного строения не должна превышать двух с половиной метров. При этом минимальный показатель находится на уровне 2-х метров. Длина постройки от 1,2 до 1,8 м. Ширина в диапазоне от 1 до 1,2 м.

Многие начинающие строители не придают достаточного значения параметрам выгребной ямы. Это недопустимо. Ведь её тоже необходимо включать в чертежи. Расчётная глубина 1,5—2 м, диаметр от 2 до 2,5 м. Если грунтовые воды залегают близко к поверхности, то от котлована придётся отказаться.

Проекты надстроек для дачного туалета

При выборе подходящего проекта дачного туалета особое значение имеет подбор материала. Именно он в наибольшей степени задаёт параметры будущего здания. Существует несколько типичных вариантов, о которых и пойдёт речь дальше.

Туалет из кирпича

Преимущества данного материала можно перечислять до бесконечности. Он устойчив к атмосферным влияниям, одинаково хорошо сохраняет тепло и прохладу, является экологически чистым. Мало того, он позволяет придать строению любую форму.

Основой данного проекта является фундамент. Без него создание дачного туалета из кирпича просто невозможно. Отдельно нужно упомянуть качество кладки. Это настоящее искусство класть кирпич на века. Сверху строение накрывается крышей, материалом, для которой в большинстве случаев служит шифер.

На картинке вы видите пример смежного проекта. В одной конструкции совмещаются туалет и душ. Это не только практично, но и позволяет сильно сэкономить на стоимости строительных материалов.

Деревянный туалет

Проект деревянного дачного туалета — это классика. Его постройка занимает минимум времени, но чтобы сооружение служило вам верой и правдой, необходимо в процессе работы чётко следовать намеченному плану.

На картинке представлен один из самых популярных среди дачников вариант — теремок. Как видите, он обладает небольшим внутренним пространством и малыми габаритами. Это позволяет установить его где угодно. Также стоит отметить эстетичный внешний вид.

Туалет из металла

Этот вариант проекта придётся по душе тем, кто хочет сэкономить время и деньги. При постройке можно использовать листы металла, оставшиеся от постройки дома. Единственное, о чём нужно позаботиться — это внутренняя обшивка. Конечно, без неё можно обойтись, но зимой в таком сооружении будет находиться весьма проблематично.

Главный плюс проекта — отсутствие необходимости в каких-либо знаниях. Построить такой дачный туалет способен практически каждый. Это самый малозатратный вариант, какой только можно представить. Единственное, чему нужно уделить внимание — это стульчаку. Его лучше всего сделать из дерева, чтобы было удобно сидеть.

Виды деревянных кабинок

Именно деревянные кабинки пользуются наибольшей популярностью среди дачников. Объясняется это довольно просто. Брус стоит недорого, но обеспечивает хорошую теплоизоляцию и имеет приятный внешний вид. При строительстве чаще всего используют такие проекты:

  1. Шалаш — это оптимальное сочетание прочности и эстетичного вида. Неважно ветер на улице или дождь. Эта конструкция стойко выдерживает любые погодные невзгоды. Главный минус — неудобство. Он занимает много территории, при этом внутри каждый шаг сопровождается ударом головой о потолок.
  2. Скворечник или теремок . Данный проект уже был упомянут ранее, но есть ещё несколько важных фактов, которые нужно о нём знать. Это один из самых простых проектов дачного туалета. На него уходит минимум материалов. Главные минусы — плохо держит тепло и легко продувается. Подходит только для летнего использования.
  3. Домик — эта конструкция традиционно теплее и прочнее скворечника. Для создания такого проекта дачного туалета необходим минимум материалов. Уникальная форма позволяет сделать художественную отделку.
  4. Избушка — самый сложный проект дачного туалета. Он требует много материалов и труда, но в то же время обладает невероятной прочностью и выдерживает любые климатические невзгоды. Отдельно нужно отметить удобство в эксплуатации.

Итоги

Как видите, всевозможных проектов дачных туалетов существует множество. При строительстве вы сами выбираете материал, тип постройки и внутреннее устройство. Любой из вышеперечисленных вариантов имеет свои недостатки и достоинства. Поэтому очень важно взвесить все плюсы и минусы каждого проекта и сделать выбор в пользу оптимального.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: