Инструкция по ремонту и настройке часов ходиков, Сердобский часовой завод, СЧЗ

Как настроить часы с гирями

«Труды Саратовской ученой архивной комиссии.

Сердобский научный кружок краеведения и уездный музей»

Инструкция по установке, пуску и регулировке настенных маятниковых гиревых часов с боем 12-ЧГ сборки Сердобского часового завода

Часы настенные маятниковые гиревые с боем 12-ЧГ выпускаются по ТУ 14-154-56.

1.Вращать стрелки в сторону, обратную их движения.

2.Переводить стрелки без остановки до окончания боя на целых часах и получасах.

3.Подвешивать к гире дополнительный груз.

4.Заводить часы незадолго до боя — за 5 минут. Если часы остановились перед боем, то сначала переведите стрелку, чтобы часы пробили и затем подтягивайте гири.

Установка и пуск часов

1.Помещение, в котором будут установлены часы, должно быть по возможности сухим, не пыльным и не иметь резких колебаний температуры, а стена, где будут висеть часы, не должна иметь сильных сотрясений.

2.Выбрав место установки часов, распакуйте их, освободите часы от коробки и бумажной упаковки.

3.Откройте дверку корпуса часов.

4.Снимите или перережьте резинки, которыми скреплены маятник и цепочка.

5.Выньте маятник и освободите цепочки от бумажной обертки.

6.Выньте картонную прокладку из звуковой спирали, укрепленной сзади механизма.

7.Подвесьте часы отвесно на ровную стену на высоте около 2 метров от пола, наденьте маятник на подвеску, проволочная петля — видимая внизу механизма, а цепочки пропустите через отверстие внизу корпуса часов. Маятник при этом не должен касаться задней стенки корпуса, а подвеска маятника должна свободно проходить через петлю вилки.

Наденьте гири ушками на разрезные кольца левых концов цепей через петлю вилки.

8.Слегка толкнув маятник, пустите часы в ход, прислушиваясь к ударам хода часов и, если удары хода не одинаковы по силе и тону, выравняйте их путем передвижения нижней части корпуса часов в правую или левую сторону. Размах маятника в обе стороны должен быть одинаковым.

Выверенные по равномерности хода часы закрепите двумя установочными винтами, находящимися в нижней внутренней части корпуса, ввернув их немного в стену.

9.Проверьте правильность подачи сигналов боя, для этого вращая минутную стрелку по направлению ее движения, установите ее на ближайшей цифре «6» или «12» и проверьте соответствие ударов боя показанию часовой стрелки.

При соответствии числа ударов показанию часовой стрелки — часы считаются проверенными по подаче сигналов боя. Если часы пробили неверно, запомните число пробитых ударов; затем, сняв гирю боя, правую, переведите стрелки так, чтобы часовая стрелка была против цифры, соответствующей числу пробитых ударов, а минутная стрелка на несколько минутных делений за цифрой «12», после этого повесьте гирю. Бой часов будет соответствовать показанию стрелок.

10.Установите «верное время» на часах, вращая минутную стрелку по направлению ее движения и останавливаясь на целых часах и получасах во время боя, до соответствия показанию стрелок «верному времени».

Правила эксплуатации часов

1.Продолжительность хода часов от одного полного подъема гирь не менее 26 часов, поэтому заводить часы, поднимать гири, следует один раз в сутки.

2.Для предотвращения спутывания боя часов в конце завода, гирю боя, правую, поднимайте несколько выше, чем гирю хода, левую.

3.Суточный ход часов при температуре 20°±5°С не должен превышать ±3 минуты в сутки.

Неточный суточный ход можно отрегулировать, для этого, ослабив контргайку на стержне маятника и вращать гайку, передвиньте линзу:

если часы спешат — линзу опустите вниз;

если часы отстают — линзу поднимите вверх.

За 1 оборот гайки точность суточного хода изменяется приблизительно на 1 минуту в сутки.

После окончания регулировки часов на точность суточного хода, закрепите положение линзы маятника — контргайкой и установите часы на верное время, смотрите пункт 10.

4.Если в процессе работы часов сигналы боя перестают соответствовать показанию стрелок, то восстановить соответствие можно, руководствуясь пунктом 9.

5.Чистку и смазку часов следует производить только в случае необходимости, при остановке их вследствие засорения механизма или загустевания, высыхания масла.

Для смазки часов употребляйте только специальное часовое масло.

Неисправности часов и способы устранения их

а) Цепочка соскочила с блочка ходового или боевого узла

Опрокинув часы, пользуясь проволочным крючком и используя вращение блочка, осторожно накиньте цепочку на блочек

б) Часы хорошо ходят только при наклонном положении корпуса

Пользуясь стержнем с зацепом, осторожно погните вилку, проволочная деталь, немного в сторону наклона нижней части корпуса часов. Путем неоднократного подгиба вилки в ту или другую сторону добейтесь равномерного хода часов при вертикальном положении их

в) Часовая стрелка свалилась с конуса часовой трубки и не показывает время

Свинтив гайки минутной и часовой стрелок, снимите минутную стрелку, предварительно поставив ее на цифру «12», затем осторожно наденьте часовую стрелку на конус часовой трубки и надавив слегка пальцем поверните стрелку по ее движению на несколько делений циферблата и установите ее на какую либо цифру.

После этого наденьте минутную стрелку и закрепите гайки.

Выверьте часы на соответствие боя и установите верное время

г) Часы останавливаются или сильно отстают

При задевании стрелок за стекло — немного подогнуть стрелку к циферблату.

В случае, если гайка минутной стрелки непроизвольно затягивает минутную трубку и между ними нет люфта, надо, свернув гайку, немного обжать ее, добившись тугого завертывания ее на ось минутной стрелки.

В иных случаях нужно сдавать часы в ремонт

д) Дребезжащие и слабые удары молоточка

Установив минутную стрелку на время боя, осторожно пальцем подогните или отогните колено спирали боя у молоточка, в задней части механизма, добиваясь четкого и мелодичного звука боя.

Читайте также:
Как отстирать белые вещи от серости и желтизны в домашних условиях доступными средствами?

Плохой звук боя также можно устранить путем правильной установки механизма на колонках кронштейна, если он сдвинулся

е) Оборвалась цепь

Пользуясь плоскогубцами, осторожно разъедините концевое звено и соедините цепь.

После этого подожмите соединяющее звено

ж) Линза маятника укреплена не параллельно задней стенке

Осторожно, пальцами выправьте латунный стержень маятника иак, чтобы линза качалась параллельно задней стенке

Завод гарантирует соответствие качества часов и их действие требованиям ТУ 14-154-56 в течении 1 года со дня отпуска их магазином покупателю, при условии обращения с ними согласно данной инструкции.

Бесплатное устранение заводских дефектов в часах в период гарантийного срока производится:

а) Сердобским часовым заводом — город Сердобск, Пензенская область, Нагорная площадь, 5

б) Мастерская гарантийного ремонта

Адрес мастерской узнайте в магазине по месту покупки часов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Гарантийный ремонт часов производится только при предъявлении инструкции.

При покупке часов требуйте испытания и наглядного показа их работы.

Дирекция Сердобского часового завода

Сердобская типография заказ № 26

Сердобский часовой завод в 70-е годы выпускал более современную модель гиревых часов 20-ЧГ, имевшую отличие только во внешнем оформлении, механизм и принцип работы идентичен гиревым часам 12-ЧГ.

Конструктивно механизм гиревых часов 12-ЧГ и 20-ЧГ практически не отличается от часов с кукушкой, рекомендуем ознакомиться со статьей

Инструкция по ремонту и настройке часов с кукушкой

инструкция по ремонту и настройке часов ходиков, Сердобский часовой завод, СЧЗ

«Труды Саратовской ученой архивной комиссии.

Сердобский научный кружок краеведения и уездный музей»

Кинематическая схема гиревых часов ходиков

1 среднее колесо, 2 триб минутной стрелки, 3 колесо вексельное, 4 триб вексельный, 5 колесо часовое,

6 триб промежуточного колеса, 7 колесо промежуточное, 8 триб ходового колеса, 9 колесо ходовое,

10 скоба, 11 поводок, 12 маятник, 13 цепь, 14 гиря, 15 часовая стрелка, 16 минутная стрелка,

17 удлинитель маятника, 18 качели

Ходики и их ремонт

Часы ходики приводятся в движение тяжестью опускаю­щейся гири, благодаря чему механизм этих часов находится под действием постоянного, равного по величине усилия, кроме мо­мента, когда подтягивают гири вверх. Опускание гири преобра­зуется во вращательное движение на цепное колесо, которое пере­дает вращение на триб промежуточного колеса. Промежуточное колесо в свою очередь сцепляется с трибом ходового колеса. Хо­довое колесо имеет своеобразно устроенные зубья, нажимающие на плоскости скобки, передающей импульс на маятник. К оси скобки прикреплена изогнутая стальная мягкая проволока, так называемая вилка, через отверстие которой проходит стержень маятника, висящего на качалке 9.

Колеса ходиков, как и во всех часовых механизмах, латунные, а оси и трибы — стальные. Трибы изготовляют цельные — фрезе­рованные и сборные, из стальных полированных штифтов, так называемое цевочное зацепление.

Механизм ходиков, вид с задней стороны

1 заводное колесо, 2 вилка, 3 ходовое колесо, 4 скобка, 5 мост анкерной вилки, 6 гайка укрепляющая плагину, 7 промежуточное колесо, 8 платины нижняя и верхняя, 9 качалка

Механизм ходиков, вид спереди и сбоку

1 вексельное колесо, 2 триб вексельного колеса, 3 часовое колесо, 4 ми­нутный триб, 5 звездочка с зубьями, на которые надевается цепь

Цапфы осей вращаются в отверстиях, просверленных в латун­ных платинах.

Барабанное колесо имеет длинную ось, на задней стороне ко­торой свободно насажена вращающаяся звездочка с семью вы­ступами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. На выступы надеты звенья цепи. К звездочке прикреплено храповое колесо, которое давит на собачку, расположенную на барабанном колесе, благодаря чему барабанное колесо, само по­ворачиваясь, передает движение остальному механизму.

Вместо собачки на барабанном колесе может быть укреплена скользящая по колесу фрикционная пружинка, проделывая ту же работу, что и собачка.

Движение стрелкам передается тремя зубчатыми колесами, помещенными между нижней платиной и циферблатом. Одно из них — минутный триб — туго напрессовано на длинную наружную ось барабанного колеса; рядом с ним на стойку надевается век­сельное колесо, сцепленное с минутным трибом. На ось барабан­ного колеса надето часовое колесо, сцепляющееся с зубьями триба вексельного колеса.

Ремонт ходиков следует начинать с осмотра всех узлов и де­талей и с выявления дефектов. Чистка деталей механизма — по­следняя операция.

Обязательно следует осмотреть все звенья цепи, сжимая каж­дое разжатое кольцо плоскогубцами для того, чтобы цепь не сры­валась с блока; блок, который может срываться, вследствие неис­правности собачки; качалку, и если она стерлась, поставить новую, изготовив ее из проволоки такой же толщины.

Если на плечиках скобки имеются глубокие царапины, риски или скобка покрыта коррозией так, что исправить ее нельзя, в этом случае следует изготовить новую скобку.

При изготовлении новой скобки следует плотно вбить продол­говатую стальную пластинку в пазы оси, плоскогубцами и напиль­ником придать требуемую форму и размеры обоим плечикам скобки, тщательно отполировать рабочие поверхности скобки.

После окончательной установки и регулировки новой скобки можно изгибать ее в нужном направлении, при этом между пле­чиками скобки должно помещаться не больше 2.5 зубьев ходо­вого колеса.

Заранее следует проверить ходовое колесо и, если имеются погнутые зубья, то выправить их плоскогубцами с гладкими губ­ками, или тупыми пинцетами, а затем отполировать рабочие плоскости зубьев.

Если минутный триб упирается в платину вследствие малого осевого зазора блочного колеса, необходимо отодвинуть блочное колесо внизу легким ударом молотка по плоскогубцам, приложен­ным к колесу настолько, чтобы образовался достаточный зазор между платиной и трибом.

Во время сборки механизма ходиков необходимо проверить, нет ли дефектов в деталях и узлах, по мере необходимости их устранить.

После сборки механизма необходимо смазать гнезда цапф, трущиеся поверхности скобки, рабочие места качалки и вилки.

Ходики после ремонта проверяют без циферблата, чтобы легче было определить и устранить недостатки.

Читайте также:
ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

После установки циферблата надо проверить, достаточен ли зазор у часового колеса и нет ли трения его о циферблат.

Поставив стрелки на нужное время, качните маятник. Прислушайтесь к звуку хода часов. Стук должен быть одинаковым при движении маятника влево и вправо. Добейтесь равномерности стука, сдвигая часы немного вправо или влево.

Если равномерный ход получается только при сильном перекосе часов от отвесной линии, то необходимо открыть заднюю стенку корпуса и немного подогнуть вилку скобочного валика 2 в сторону перекоса часов. После этого проследите за точностью хода собранных часов по другим часам или по источникам точного времени.

Если часы уходят вперед, то линзу маятника сдвиньте немного вниз по стержню, а если отстают, то подвиньте линзу вверх. Заводить часы надо один раз в день, подтягивая гирьку за левый конец цепочки.

Инструкция по ремонту и настройке часов с кукушкой

ЧАСЫ СО СТРУННО-ГИРЕВЫМ ЗАВОДОМ

Рис. 204. Детали часов со струнно-гиревым заводом

ЧАСЫ СО СТРУННО-ГИРЕВЫМ ЗАВОДОМ

Наряду с настенными часами, где заводная пружина приводит в действие часовой механизм, существуют настенные часы с так называемым струнно-гиревым заводом (как с боем, так и без боя) (рис. 204). Эта система подвеса гири в настоящее время встречается редко -в часах устаревших конструкций, а также в современных первичных электрических часах. Струна уложена в спиральный желоб блока 1 и одним концом прикреплена к нему, а другим концам — к крючку, вделанному в мост механизма 2. Гиря подвешена к блоку на крючке. Барабанное колесо свободно

установлено .на оси 3. Блок 1 у своего основания имеет храповое колесо 4.

На барабанном колесе укреплена собачка, прижимаемая пружинкой ко второму храповому колесу 5. Ось барабанного колеса имеет квадратный выступ для заводки часов. Во время заводки

часов ключ вращает барабанное колесо, струна навивается на блок и поднимает гирю.

Удобство такой конструкции заключается в том, что путь гири при опускании сокращается наполовину, а продолжительность хода часов увеличивается вдвое, по сравнению с ходиками, где гиря висит без блока.

Принцип осуществления боя и стрелочная часть механизма такие же, как и в настенных часах; ход в большинстве случаев имеет стальной цельный якорь.

Наиболее распространенной конструкцией настенных часов отечественного производства являются часы типа ЧМС.

Эти часы имеют двухнедельный пружинный завод; одна пружина является двигателем механизма хода часов, другая — механизма боя.

Платины часов квадратной формы сопряжены с колонками и закреплены заклепкой; передняя платина при сборке механизма закрепляется на колонках гайками.

Рычажная система механизма боя вынесена под циферблат, где также размещены стрелочный механизм и храповики с собачками валов барабанов заводных пружин.

В механизме ЧМС применена система боя с гребенкой. Молотки боя ударяют по гонгам — звуковым стержням.

Механизм хода 1не отличается .какими-либо особенностями. В часах применена скобочная система пуска.

Применение лаковых покрытий (цапан-лак) для коррозионной защиты платины, барабанов и некоторых других латунных деталей требует некоторой осторожности, так как чистить подобные детали жесткой щеткой, мелом, спиртом невозможно; промывать их нужно только в бензине.

При повреждениях лакового покрытия рекомендуется очистить деталь мелкой наждачной бумагой, соблюдая прежнее направление декоративных рисок, после чего «на поверхность слегка подогретой детали мягкой кистью нанести тонкий слой цапон-лака. Отверстия в деталях после просушки лака необходимо тщательно очистить.

Типичными дефектами рассматриваемого механизма является износ опорных отверстий платин, износ цапф, а также поломка резьбовой части центральной оси, наиболее часто происходящая при переводе стрелок.

Наиболее сложны по конструкции напольные часы, выпускаемые отечественной промышленностью, с боем четвертей часа.

Механизм этих часов отличается высоким качеством отделки деталей: платины имеют никелевое покрытие, трибы делают

с фрезерованными зубьями, спуск типа Грахама снабжен стальными или рубиновыми палетами.

Кинематически механизм этих часов состоит из трех самостоятельных групп: механизма, хода, механизма боя четвертей и механизма боя полных часов, сопряженных через рычаги, регулирующие моменты включения этих механизмов.

Бой часов осуществляется ударами молотков по гонгам. Четверти отбивают четыре раздельно действующих молотка; бой часов производится четырьмя одновременно действующими молотками.

Включает механизмы боя четырехзубая звездочка, установленная на центральной оси. Один зуб звездочки, соответствующий включению боя четвертой четверти и целых часов, удлинен.

В описываемых часах применены своеобразные регуляторы скорости в механизмах боя. Эти регуляторы выполнены в виде ветряков, лопасти которых при вращении могут под воздействием

центробежной силы радиально отклоняться от оси, увеличивая тем тамым момент инерции. В результате скорость вращения их достаточно постоянна, поскольку момент инерции ветряка пропорционально увеличивается изменению момента, развиваемого заводной пружиной.

В исходное положение лопасти ветряков возвращаются с помощью пружины, закрепленной «а оси ветряка.

Конструкция напольных часов обеспечивает им большую прочность и надежность в работе, и эти часы редко выходят из строя. Характерным дефектом является поломка пружин маятникового подвеса.

Виды, характеристики и особенности часов «Маяк»

В СССР выпускали часы только повышенного класса точности. В 70 годы товар перестал быть дефицитным. Заводы обеспечивали внутренний рынок Советского Союза. Часы «Маяк» были качественными и недорогими.

Сердобский завод был основан в 1943 году в Пензенской области. Первые модели — будильники и настольные часы. В 1944 году завод освоил выпуск ходиков с кукушкой, а их массовое производство началось в 1955 году.

Популярная модель часов «Маяк»

Сердобский завод выпускал такие модели:

  • будильники;
  • настольные часы;
  • настенные;
  • ходики с кукушкой.

Настольные и настенные модели

Ходики делали на подставках в деревянном, пластиковом, каменном и хрустальном корпусе. На наружной стороне был указан класс точности. Приборы 1 класса имели более 11 камней, а 2 — не менее 7. На циферблате указан производитель — СЧЗ (Сердобский часовой завод).

Читайте также:
Как подключить электричество в садовом товариществе? Очень недорого и 15кВт на участок

«Маяк» выпускал механические экземпляры с недельной заводкой. Полный цикл необходимо было произвести через 7 дней. Антикварный экземпляр может иметь одностороннюю подводку. Для установки точного времени необходимо сделать полный оборот стрелок.

Завод выпускал настенные экземпляры: балансовые и маятниковые. Характеристики гиревых ходиков «Маяк»:

  1. Продолжительность хода — 26 часов.
  2. Точность ±3 мин.
  3. Механизм калибра — 93 мм.
  4. Интервал заводки — сутки. Правую гирю при этом поднимают немного выше, чем левую.
  5. Положение линзы маятника закрепляют контргайкой.

Модели изготавливали в деревянных и металлических корпусах. Цепь выполняли из стали, а гири — из чугуна.

Такие ходики нельзя вращать в обратную сторону — это может привести к поломке. В инструкции указано, что нельзя заводить ходики за 5 минут до и во время боя часов. Заводят их в одно время до упора пружины.

Часы с кукушкой

Такие модели были атрибутом роскоши. Интервал заводки, продолжительность хода и точность такие же, как у гиревых экземпляров.

Мастер рисовал контур заготовки, а потом вырезал лобзиком. Он использовал разные резцы, чтобы получить тонкий рисунок. В зависимости от модели корпус выполняли из фанеры или сосны.

Ходики с кукушкой «Маяк»

Механизм ходиков с кукушкой такой, как у моделей с боем. Он находится между двумя латунными пластинами. Каждые 30 минут появляется маленькая птичка и кукует. Она расположена на стальной проволоке.

У часов есть 2 цепочки, которые управляют скоростью вращения шестеренок. Цепочки проходят через отверстия корпуса, а на конце — крючок. На нем висит чугунный груз, который тянет цепь.

Кукушка и дверка соединены проволочкой. Звук создают 2 свистка, через которые меха прогоняют воздух. Настенные ходики «Маяк» использовали не только по прямому назначению. Они были декоративным украшением квартир во времена СССР.

Эксклюзивных моделей было много. Сердобский завод делал часы на заказ:

  1. После полета Гагарина.
  2. Для стадиона во время Олимпиады.
  3. Для первого секретаря ЦК КПСС и так далее.

Завод «Маяк» в Пензенской области был ликвидирован в 2004 году.

Инвестор из Самары в 2012 году предложил возобновить производство часов с кукушкой. Корпус изготавливают из дерева, а декоративные элементы выпиливает резчик на дому.

У прежних моделей кукушка была механическая. Новые образцы работают на микросхеме. Электронная птица кукует теперь только днем, а ночью замолкает. Это было сделано с помощью светового датчика.

Сердобские ходики с кукушкой «Маяк» были брендом СССР. Достоинство этих моделей в механизме. Самые большие часы с кукушкой находятся на вокзале в городе Сердобске.

Конструкция и технология сборки механических часов

Часть первая Конструкция часовых механимов

Глава I. Устройство механических часов

Простейшие гиревые часы с маятниковым регулятором Наручные и карманные часы Основные типы наручных и карманных часов

Глава 2. Детали часов

Платина и мосты Детали двигателя (узел барабана) Детали основной колесной системы — зубчатой передачи часов с боковой секундной стрелкой Детали анкерного спуска (хода) Детали регулятора (системы баланс — волосок) Детали механизма завода часов и перевода стрелок Детали стрелочного механизма Детали внешнего оформления часов Часовые камни Крепежные детали

Глава 3. Коррозия часовых деталей и борьба с ней

Выбор материала для деталей часов Виды отделки и покрытия поверхностей деталей часов

Глава 4. Узел завода часов и перевода стрелок

Глава 5. Пружинный двигатель часов, крутящий момент и коэффициент полезного действия двигателя

Тип двигателя Крутящий момент Соотношение размеров пружины и барабана Коэффициент полезного действия

Глава 6. Основная колесная система (зубчатая передача часового механизма)

Работа основной колесной системы Элементы зубчатых колес и трибов Часовое зубчатое зацепление Дефекты в зубчатом зацеплении Зависимость средней скорости вращения колес от периода колебания баланса Вычисление скорости вращения центрального триба и барабана Расчет передаточных чисел между центральным и секундным колесами Расчет передаточного числа стрелочного механизма часов К-26

Глава 7. Анкерный спуск

Балансовый регулятор часов и его взаимодействие со спуском Полные углы покоя Угол поворота анкерной вилки Угол притяжки Действие притяжки в часовом механизме Угол обратного отхода анкерного колеса Углы, проходимые анкерным колесом и анкерной вилкой при передаче импульса Угол внешнего и угол внутреннего падения, широкие и узкие скобки Углы потерянного пути Угол подъема баланса Угол освобождения спуска, угол импульса баланса Дополнительная дуга Виды предохранения в механизме спуска Предохранительное действие копья и ролика Предохранительное действие импульсного камня и рожка Разновидности свободного анкерного спуска

Глава 8. Дополнительные устройства в часах

Амортизаторы баланса Пыле-водонепроницаемые корпусы Автоподзавод

Глава 9. Трение в часах, часовые масла и условия смазки

Трение в часах Износ Часовые масла и условия смазки часов

Глава 10. Элементы теории регулирования карманных и наручных часов

Суточный ход часов Регулирование суточного хода Изохронизм Влияние спуска (хода) на изохронизм Влияние волоска на изохронизм Влияние зазора волоска в штифтах градусника на изохронизм Влияние изменения положения часов на суточный ход Влияние провисания волоска на суточный ход Влияние температуры окружающей среды на суточный ход часов Причины нарушения стабильности хода Удары и шумы хода, записываемые приборами ППЧ и П-12 Анализ дефектов часового механизма по записям на приборе

Глава 11. Будильники

Типы будильников Устройство и работа сигнального механизма будильников Штифтовой спуск

Глава 12. Секундомеры

Глава 13. Маятниковые часы

Устройство и назначение Регулирование периода колебания маятника Влияние температуры на период колебания маятника Влияние атмосферного давления на изохронизм маятника Подвесы маятника

Читайте также:
Как заклеить болоневую куртку

Схема электроники

Этот шаг обрисовывает в общих чертах специфику электроники. Первое изображение — электрическая схема, показывающая, как все части выделены. Второе изображение показывает, как устроена доска, вид сверху — красная, а нижняя — синяя.

Я хотел, чтобы верхняя часть печатной платы была относительно чистой, с единообразным дизайном, поэтому я поставил микроконтроллер посередине и расположил вокруг него RTC, Crystal и резисторы. Светодиоды окружают снаружи, и даже следы вокруг наружного зеркала выглядят эстетически круглыми.

Для сопряжения светодиодов с микроконтроллером они могут быть расположены в виде сетки, требующей 12 цифровых выводов ввода / вывода для управления ими. Также я хочу использовать часы реального времени (RTC) для сохранения времени, чтобы я мог перевести микроконтроллер в глубокий сон для экономии энергии. RTC потребляет значительно меньше энергии, чем микроконтроллер, обеспечивая до 5 дней между зарядками. Для связи с микроконтроллером RTC требуется связь I2C. Я выбрал ATMEGA328P, потому что он удовлетворяет этим требованиям, и я уже знаком с его использованием (он также используется во многих Arduinos).

Для взаимодействия с часами пользователю нужен какой-то переключатель, поэтому я нашел двухсторонний скользящий переключатель, который возвращается в центр с помощью пружин. Внешний скользящий переключатель крепится к электрическому переключателю с помощью установочного винта.

Я решил использовать литиевую батарею для питания всего и индуктивную зарядку Qi, чтобы перезарядить ее. Я хотел избежать использования каких-либо разъемов для подзарядки часов, потому что они представляют собой отверстия для впуска грязи и воды и, вероятно, со временем будут корродировать, находясь так близко к коже. Прочитав больше информационных листов, чем кто-либо мог бы пожелать, я остановился на BQ51050BRHLT. Он имеет хорошие справочные схемы и встроенное зарядное устройство для литиевых батарей (пространство за дополнительную плату).

Так как не было никакого хорошего способа расположить зарядную электронику Ци сверху, мне пришлось положить ее на заднюю часть платы вместе с аккумулятором. Переключатель также расположен сзади, но это потому, что это лучшее место для подключения внешнего переключателя.

Часть вторая Проектирование часов и часовых систем

Глава 14. Основные понятия о технологическом процессе и организации сборки часов

Понятие о технологическом процессе Понятие о размерах и соединениях двух деталей Организация сборки часов Организация рабочего места сборщика Организация труда

Глава 15. Сборка деталей часов (доконвейерная сборка)

Инструменты, применяемые при сборке Промывка деталей и узлов Запрессовка верхних и нижних накладных камней в накладки Ввертывание винтов циферблата в платину Установка нижних накладок с камнями на платину Проверка камней платины Сборка барабанного моста Ввертывание винта крепления колонки волоска в балансовый мост Сборка мостов с накладками Проверка мостов по внешнему виду Запрессовка палет в анкерную вилку Заклейка палет (зашеллачивание) Правка штифтов градусника на оптико-механическом приборе Проверка биения плоскостей импульсов зубьев анкерного колеса

Глава 16. Конвейерная сборка часов

Методы сборки на конвейерах Сборка узла завода часов (ремонтуара) и перевода стрелок Сборка основной колесной системы (ангренажа) Сборка узла спуска Контроль сборки спуска Уравновешивание баланса Насадка колодки с волоском на ось баланса Окончательная правка баланса и волоска Определение длины волоска для данного баланса по периоду его колебания Выполнение внешней концевой кривой волоска Промывка узла баланса с волоском перед установкой в механизм Пуск механизма в ход и установка волоска Регулирование часового механизма по точности суточного хода Установка циферблата и стрелок Вставка в корпус Контроль готовой продукции Испытание часов 1-го и 2-го классов в контрольно-испытательной станции

Сборка электроники

Чтобы нанести припой на контактные площадки, я буду использовать трафарет для припоя. Я быстро сделал держатель на втором рисунке, чтобы выровнять печатные платы под трафаретом, но есть несколько более простых вариантов, самым простым из которых является лента.

На третьем рисунке трафарет выровнен по доске. На четвертом рисунке показано смазывание паяльной пасты в отверстия трафарета. Важно, чтобы трафарет был поднят прямо вверх после нанесения припоя. На этой фотографии также показан самодельный способ, которым я делаю это, потому что я никогда раньше не использовал трафарет. В следующий раз я бы не стал покупать рамку. Было бы проще просто прикрепить меньший лист вдоль одного края без рамки, жить и учиться.

Теперь утомительное и сложное задание; поместите каждую из частей на доске с помощью пинцета. Рисунок 5 показывает размещенные детали, а рисунок 6 показывает их пайку.

На видео вместо 6-го снимка показан процесс пайки. Я использую паяльную станцию ​​с горячим воздухом, настроенную на 450 ° C, чтобы расплавить припой, не повредив детали, в качестве альтернативы можно использовать печь для пайки, чтобы сделать то же самое. После пайки дна используйте мультиметр, установленный в режим непрерывности, чтобы проверить наличие коротких замыканий между соседними контактами на ИС. Когда короткое замыкание найдено, используйте паяльник, чтобы вытащить его из чипа и сломать его.

При такой пайке важно медленно нагревать плату в течение пары минут, прежде чем приступать к расплавлению. В противном случае термический удар может разрушить детали. Я бы посоветовал взглянуть на более подробные инструкции, если вы не знакомы с этим методом.

Далее необходимо подключить катушку к 2-х проводному разъему и удерживать ее над зарядным основанием. Если все прошло хорошо, зеленый индикатор зарядки должен включиться примерно на секунду, а затем выключиться. Если батарея подключена, зеленый индикатор зарядки должен оставаться включенным до завершения зарядки.

Читайте также:
Как правильно разводить краску для покраски авто своими руками,

После того, как зарядка работает как положено, это тот же процесс, чтобы припаять верхнюю сторону платы. Примечание для светодиодов на рисунке 7, есть небольшая маркировка в нижней части светодиодов, чтобы показать ориентацию. Сторона, в которую выходит маленькая линия, является узким концом треугольника на схеме светодиода. Важно проверить это для каждого используемого вами светодиода для поверхностного монтажа, поскольку маркировка может отличаться у разных производителей.

Обработка бокового переключателя

Файлы, использованные на этом этапе, были включены в zip-файл еще в настройке обработки.

Боковой переключатель обработан очень похоже на корпус MechWatch. Фрезерование осуществляется с помощью концевой фрезы 1/8 «с использованием тех же настроек, что и в случае. Затем следует использовать шаровую фрезу 1/8» на изогнутых поверхностях, те же настройки, что и раньше.

Вторая настройка показана на рисунках 1-2 до и после обработки. Концевая фреза 1/8 «, шаровая фреза 1/8», концевая фреза 1/32 «, а затем резьбовая фреза M1.6 (имеется резьбовое отверстие для крепления ее к переключателю на плате).

Я делаю выключатель из более крупного куска алюминия по двум причинам. Первая причина в том, что я могу зажать стороны и не случайно фрезеровать кусок, удерживающий его. Во-вторых, когда я помещаю его в слот для третьей операции, он все еще может быть зажат (см. Рисунок 3).

«Чтоб слышать ход времен…»

Часы механические настольные «Маяк». Год выпуска — 1966. Произведены в СССР Сердобским часовым заводом. ГОСТ 3309-66. Не менее 7 камней, II класс точности. Семидневный завод. Корпус хромированный, подставка из дерева. Не имеют внешних повреждений. На ходу. Одновременно украшают убранство комнаты и позволяют не забывать о скоротечности времени.

В Советском Союзе звучное название «Маяк» давали едва ли не каждому второму бытовому прибору — от радиоприемника и магнитофона до кухонной плиты и телевизора (благо, в те времена права на бренды еще никто не регистрировал). Популярность этого названия объясняется достаточно просто и отнюдь не отсутствием фантазии у производителя. Во-первых, в этом слове всего 4 буквы, так что фирменная надпись не занимала много места на товаре. Во-вторых, никаких отрицательных ассоциаций название не вызывало, даже наоборот. А потому «маяками» в СССР нарекали заводы, радиостанции, пионерские лагеря, магазины, гостиницы, кафе… Свои «Маяки» были в каждом советском городе (и не обязательно приморском), да что там — почти в каждой советской квартире. И в интерьере многих из них в 60-е годы выгодно смотрелись настольные часы «Маяк» или им подобные.

В Европе такие часы называли «каминными» — они хорошо украшали собой очаг. В России, где каминов не было, часы получили название «комодных» или «конторских». В дизайне этой модели использовалось светлое дерево, что автоматически исключало ее из разряда чисто утилитарных приборов. Благодаря эстетической составляющей в виде массивной сосновой подставки и золотистого металлического ободка часы считались отличным деловым подарком. Их преподносили на юбилеи, за выслугу лет, по случаю повышения, выхода на пенсию и прочим служебным поводам, о чем часто свидетельствовала гравировка на оборотной стороне хромированного корпуса. Конторские служаки частенько подкладывали под деревянное основание документы или придавливали им бумажки с важной информацией, чтобы те не разлетелись со стола. Заметим, что высокому начальству дарили более дорогие часы — в хрустальном, каменном обрамлении или же настенные, а то и напольные.
«Маяк» 3309-66 относится к классу механических часов. В приборах такого типа используется гиревой или пружинный механизм получения энергии для движения стрелок. Примечательно, что до появления механических часов люди определяли время по церковному набату, поэтому в первых башенных часах циферблат отсутствовал, был только бой колоколов.

На наружной стороне представленной модели есть масса практической информации, на которую потребитель почему-то редко обращает внимание (за исключением, конечно, стрелок, указывающих направление заводки и подводки). Прежде всего, мы узнаем, что данное измерительное устройство имеет второй класс точности — самый низкий, но наиболее распространенный в СССР. Эта техническая характеристика позволяет определить допустимую погрешность прибора, т.е. помогает узнать, на сколько стрелки могут отставать или спешить. У механических часов точность зависит от множества факторов: положения устройства, степени завода пружины, износа деталей и даже температуры в помещении. Применительно к часам, речь может идти о трех классах точности — повышенном, первом и втором. Так, повышенный класс гарантирует, что ваши ходики не отстанут или не опередят реальное время более чем на 10 секунд в сутки, 1-й класс (современные Orient, Tissot, Seiko, Citizen, Полёт) определяет границы погрешности в диапазоне от -20 до +40 секунд, часы второго класса точности могут ошибиться и на минуту. Впрочем, допустимость погрешности вовсе не означает, что она обязательна. Но следует признать, что механические приборы проигрывают по точности времени кварцевым и электронным (погрешность последних составляет всего 15-20 секунд в одну или другую сторону в месяц).
Класс точности часов позволял их владельцу узнать, сколько камней в часовом механизме. Устройства повышенного и 1-го классов имеют не менее 11 камней и заводную пружину в барабане, 2-го класса — не менее 7 камней. Так что в нашем «Маяке» уж никак не меньше 7 камней. Каких именно, к сожалению, неизвестно, но в 60-е годы для этих целей чаще всего использовали рубин, сапфир или гранат. Чем больше камней, тем ниже вероятность, что детали быстро износятся, в результате чего часы сначала начнут отставать, а потом и вовсе встанут. Если учесть, что в часовом механизме более 200-от различных миниатюрных деталей — шестеренок, колесиков, штифтов и пружинок — то, становится очевидно, что практичнее покупать приборы с бОльшим количеством камней. Разумеется, чем выше класс точности и больше число камней, тем дороже часы. Впрочем, в 60-е годы особого разнообразия и выбора не было. Не случайно в легендарном советском фильме «Кортик» (1973) мы становимся свидетелями шуточного разговора Генки Петрова и хвастуна Мишки Коровина по поводу огромных карманных часов последнего:
— Сколько камней?
— Пятнадцать.
— Двух камней не хватает.
— Каких двух камней не хватает?
— На один камень часы положить, другим-прихлопнуть!
Итак, часы мы сверили, камни сосчитали. Но есть и другие важные характеристики часового механизма, которые волновали советского потребителя. Так, при покупке многие задавали резонный вопрос: «На какое время хватает завода?» Как правило, механические часы выпускали с недельной заводкой — как в нашем случае. Это означает, что новый полный завод нужно произвести через 7 дней, иначе механизм начнет работать медленнее, часы сначала начнут обманывать, а по истечении 9 дней остановятся. Кроме того, производились модели с двухнедельной заводкой — они переставали «ходить» через 17 дней. Однако такие устройства были большой редкостью.

Читайте также:
Как узнать кто прописан в квартире и сколько человек - по адресу и онлайн

Наш «Маяк» входит в разряд простых хронометров, поскольку в нем нет функций будильника и секундомера. К числу особенностей также отнесем отсутствие секундной стрелки и одностороннюю подводку. Последнее можно счесть пустяком, однако если ваш раритетный «Маяк» вдруг начнет спешить, то для того, чтобы установить точное время, вам придется сделать полный оборот стрелок, поскольку обратного направления у подводки нет. К тому же «барашки» для подведения стрелок часто крутились очень туго. В общем, было довольно неудобно.
Еще один небольшой штрих к портрету «Маяка» 1966 года выпуска. Его счастливые владельцы утверждают, что когда эти часы работают, можно в прямом смысле слова «слышать» ход времени. Буквально каждый шаг — настолько громко тикает наш «Маяк»! Даже немного жаль, что современные модели делают совершенно бесшумными — время пролетает незаметно.
На циферблате наших настольных часов, помимо их названия, указаны еще три заглавные буквы — СЧЗ. За этой аббревиатурой скрывается производитель — Сердобский часовой завод — один из 16, снабжавших невзыскательного советского потребителя часовой продукцией.

Именно благодаря часам многие узнали о существовании славного города Сердобска, что в Пензенской области. Местные жители иронично называют свою малую родину «большой деревней», стоящей на реке Сердобе (в переводе с мордовского означает «олень» или «лось»). А между тем, этот скромный уездный городок, подаривший стране композитора Хренникова, изобретателя электролампочки Яблочкова, историка Калачева, имеет богатейшую трехвековую историю.
Описывать все 315 лет, разумеется, не станем. Однако в рамках нашей маленькой истории будет вполне уместно привести список советских предприятий, которые исправно функционировали в Сердобске с его 35-тысячным населением вплоть до 80-90-х годов:
— Электроламповый завод (сегодня не работает)
— Кирпичный завод (закрыт)
— Мебельный комбинат (ликвидирован)
— Маслозавод (временно не работает)
— Машиностроительный завод (АМО ЗИЛ) (ранее производил автоприцепы, сегодня выпускает лишь мелкие детали к автомобилям Priora и Kalina ОАО АвтоВАЗ).
— Горпищекомбинат (переквалифицировался в пивзавод)
— Комбикормовый завод (остановлен)

Аналогичная участь постигла и знаменитый некогда Сердобский часовой завод «Маяк», с конвейера которого в 1966 году сошли наши часы. «Маяк» выжил при развитом социализме, устоял в годы «застоя» и рухнул в эпоху рынка. Сегодня, спустя 70 лет со дня основания предприятия, в его производственных корпусах обосновался торговый центр, технопарк, бизнес-инкубатор и еще несколько разнопрофильных организаций. Вдвойне обидно, что не удалось уберечь от развала предприятие, которое было создано в самые непростые для Советского Союза времена. В 1943 году, в самый разгар войны, но войны уже наступательной, советское руководство задумалось о будущем нашей часовой промышленности. 17 ноября 1943 года вышел приказ НКМВ №404, предписывающий организовать в Сердобске завод по производству будильников и настольных часов, присвоив ему название Государственный Сердобский часовой завод №5. Тем же документом устанавливалась производственная мощность комбината — 400 тысяч штук в год миниатюрных будильников и еще 100 тысяч штук настольных часов. Уже через год местные умельцы научились собирать гиревые модели, с 1952-го года начали выпускать часы с боем и кукушкой, в 1957-ом — балансовые часы с семидневным заводом, а с 1965-го начался выпуск настенных электронно-механических часов.
Вопреки известной поговорке, сердобчане, десятилетиями штамповавшие и наблюдавшие часы, были счастливы. Причин печалиться не было — слава продукции Сердобского часового завода гремела на всех континентах, часы с кукушкой в советскую эпоху считались непременным атрибутом роскоши и стильной жизни. Многие знаменитости получали в подарок именно сердобские часы и были этому очень рады. Например, Юрий Гагарин в 1963-м году оставил директору завода «Маяк» свой автограф с благодарностью такого содержания: «Сердечно поздравляю коллектив со славным 20-летием вашего предприятия. Желаю трудовых успехов». Говорят, в кабинете Гагарина на столе стояли часы именно Сердобского часового завода.
К 1993 году (год полувекового юбилея предприятия) производство часов «Кукушка» достигло 15 миллионов штук в год. Более миллиона сердобских «Кукушек» упорхнули на экспорт в 44 страны мира, в том числе в США. Но с 1995 года ситуация кардинально изменилась. Предприятие постоянно лихорадило — его то переводили на хозрасчет, то меняли форму собственности, то владельцев. Производственные мощности постепенно сокращались, часть корпусов закрывалась. Рабочим завода впору было спрашивать у своих механических кукушек, сколько еще протянет их предприятие.

Читайте также:
Замена заднего лонжерона Ваз 2106

Бывший Сердобский часовой завод в наши дни

Конструкция и технология сборки механических часов

Часть первая Конструкция часовых механимов

Глава I. Устройство механических часов

Простейшие гиревые часы с маятниковым регулятором Наручные и карманные часы Основные типы наручных и карманных часов

Глава 2. Детали часов

Платина и мосты Детали двигателя (узел барабана) Детали основной колесной системы — зубчатой передачи часов с боковой секундной стрелкой Детали анкерного спуска (хода) Детали регулятора (системы баланс — волосок) Детали механизма завода часов и перевода стрелок Детали стрелочного механизма Детали внешнего оформления часов Часовые камни Крепежные детали

Глава 3. Коррозия часовых деталей и борьба с ней

Выбор материала для деталей часов Виды отделки и покрытия поверхностей деталей часов

Глава 4. Узел завода часов и перевода стрелок

Глава 5. Пружинный двигатель часов, крутящий момент и коэффициент полезного действия двигателя

Тип двигателя Крутящий момент Соотношение размеров пружины и барабана Коэффициент полезного действия

Глава 6. Основная колесная система (зубчатая передача часового механизма)

Работа основной колесной системы Элементы зубчатых колес и трибов Часовое зубчатое зацепление Дефекты в зубчатом зацеплении Зависимость средней скорости вращения колес от периода колебания баланса Вычисление скорости вращения центрального триба и барабана Расчет передаточных чисел между центральным и секундным колесами Расчет передаточного числа стрелочного механизма часов К-26

Глава 7. Анкерный спуск

Балансовый регулятор часов и его взаимодействие со спуском Полные углы покоя Угол поворота анкерной вилки Угол притяжки Действие притяжки в часовом механизме Угол обратного отхода анкерного колеса Углы, проходимые анкерным колесом и анкерной вилкой при передаче импульса Угол внешнего и угол внутреннего падения, широкие и узкие скобки Углы потерянного пути Угол подъема баланса Угол освобождения спуска, угол импульса баланса Дополнительная дуга Виды предохранения в механизме спуска Предохранительное действие копья и ролика Предохранительное действие импульсного камня и рожка Разновидности свободного анкерного спуска

Глава 8. Дополнительные устройства в часах

Амортизаторы баланса Пыле-водонепроницаемые корпусы Автоподзавод

Глава 9. Трение в часах, часовые масла и условия смазки

Трение в часах Износ Часовые масла и условия смазки часов

Глава 10. Элементы теории регулирования карманных и наручных часов

Суточный ход часов Регулирование суточного хода Изохронизм Влияние спуска (хода) на изохронизм Влияние волоска на изохронизм Влияние зазора волоска в штифтах градусника на изохронизм Влияние изменения положения часов на суточный ход Влияние провисания волоска на суточный ход Влияние температуры окружающей среды на суточный ход часов Причины нарушения стабильности хода Удары и шумы хода, записываемые приборами ППЧ и П-12 Анализ дефектов часового механизма по записям на приборе

Глава 11. Будильники

Типы будильников Устройство и работа сигнального механизма будильников Штифтовой спуск

Глава 12. Секундомеры

Глава 13. Маятниковые часы

Устройство и назначение Регулирование периода колебания маятника Влияние температуры на период колебания маятника Влияние атмосферного давления на изохронизм маятника Подвесы маятника

Схема электроники

Этот шаг обрисовывает в общих чертах специфику электроники. Первое изображение — электрическая схема, показывающая, как все части выделены. Второе изображение показывает, как устроена доска, вид сверху — красная, а нижняя — синяя.

Я хотел, чтобы верхняя часть печатной платы была относительно чистой, с единообразным дизайном, поэтому я поставил микроконтроллер посередине и расположил вокруг него RTC, Crystal и резисторы. Светодиоды окружают снаружи, и даже следы вокруг наружного зеркала выглядят эстетически круглыми.

Для сопряжения светодиодов с микроконтроллером они могут быть расположены в виде сетки, требующей 12 цифровых выводов ввода / вывода для управления ими. Также я хочу использовать часы реального времени (RTC) для сохранения времени, чтобы я мог перевести микроконтроллер в глубокий сон для экономии энергии. RTC потребляет значительно меньше энергии, чем микроконтроллер, обеспечивая до 5 дней между зарядками. Для связи с микроконтроллером RTC требуется связь I2C. Я выбрал ATMEGA328P, потому что он удовлетворяет этим требованиям, и я уже знаком с его использованием (он также используется во многих Arduinos).

Для взаимодействия с часами пользователю нужен какой-то переключатель, поэтому я нашел двухсторонний скользящий переключатель, который возвращается в центр с помощью пружин. Внешний скользящий переключатель крепится к электрическому переключателю с помощью установочного винта.

Я решил использовать литиевую батарею для питания всего и индуктивную зарядку Qi, чтобы перезарядить ее. Я хотел избежать использования каких-либо разъемов для подзарядки часов, потому что они представляют собой отверстия для впуска грязи и воды и, вероятно, со временем будут корродировать, находясь так близко к коже. Прочитав больше информационных листов, чем кто-либо мог бы пожелать, я остановился на BQ51050BRHLT. Он имеет хорошие справочные схемы и встроенное зарядное устройство для литиевых батарей (пространство за дополнительную плату).

Так как не было никакого хорошего способа расположить зарядную электронику Ци сверху, мне пришлось положить ее на заднюю часть платы вместе с аккумулятором. Переключатель также расположен сзади, но это потому, что это лучшее место для подключения внешнего переключателя.

Часть вторая Проектирование часов и часовых систем

Глава 14. Основные понятия о технологическом процессе и организации сборки часов

Понятие о технологическом процессе Понятие о размерах и соединениях двух деталей Организация сборки часов Организация рабочего места сборщика Организация труда

Глава 15. Сборка деталей часов (доконвейерная сборка)

Инструменты, применяемые при сборке Промывка деталей и узлов Запрессовка верхних и нижних накладных камней в накладки Ввертывание винтов циферблата в платину Установка нижних накладок с камнями на платину Проверка камней платины Сборка барабанного моста Ввертывание винта крепления колонки волоска в балансовый мост Сборка мостов с накладками Проверка мостов по внешнему виду Запрессовка палет в анкерную вилку Заклейка палет (зашеллачивание) Правка штифтов градусника на оптико-механическом приборе Проверка биения плоскостей импульсов зубьев анкерного колеса

Читайте также:
Клапан для сливного бачка: -инструкция по монтажу своими руками, особенности запорных конструкций, устройство, ремонт, схема,

Глава 16. Конвейерная сборка часов

Методы сборки на конвейерах Сборка узла завода часов (ремонтуара) и перевода стрелок Сборка основной колесной системы (ангренажа) Сборка узла спуска Контроль сборки спуска Уравновешивание баланса Насадка колодки с волоском на ось баланса Окончательная правка баланса и волоска Определение длины волоска для данного баланса по периоду его колебания Выполнение внешней концевой кривой волоска Промывка узла баланса с волоском перед установкой в механизм Пуск механизма в ход и установка волоска Регулирование часового механизма по точности суточного хода Установка циферблата и стрелок Вставка в корпус Контроль готовой продукции Испытание часов 1-го и 2-го классов в контрольно-испытательной станции

Сборка электроники

Чтобы нанести припой на контактные площадки, я буду использовать трафарет для припоя. Я быстро сделал держатель на втором рисунке, чтобы выровнять печатные платы под трафаретом, но есть несколько более простых вариантов, самым простым из которых является лента.

На третьем рисунке трафарет выровнен по доске. На четвертом рисунке показано смазывание паяльной пасты в отверстия трафарета. Важно, чтобы трафарет был поднят прямо вверх после нанесения припоя. На этой фотографии также показан самодельный способ, которым я делаю это, потому что я никогда раньше не использовал трафарет. В следующий раз я бы не стал покупать рамку. Было бы проще просто прикрепить меньший лист вдоль одного края без рамки, жить и учиться.

Теперь утомительное и сложное задание; поместите каждую из частей на доске с помощью пинцета. Рисунок 5 показывает размещенные детали, а рисунок 6 показывает их пайку.

На видео вместо 6-го снимка показан процесс пайки. Я использую паяльную станцию ​​с горячим воздухом, настроенную на 450 ° C, чтобы расплавить припой, не повредив детали, в качестве альтернативы можно использовать печь для пайки, чтобы сделать то же самое. После пайки дна используйте мультиметр, установленный в режим непрерывности, чтобы проверить наличие коротких замыканий между соседними контактами на ИС. Когда короткое замыкание найдено, используйте паяльник, чтобы вытащить его из чипа и сломать его.

При такой пайке важно медленно нагревать плату в течение пары минут, прежде чем приступать к расплавлению. В противном случае термический удар может разрушить детали. Я бы посоветовал взглянуть на более подробные инструкции, если вы не знакомы с этим методом.

Далее необходимо подключить катушку к 2-х проводному разъему и удерживать ее над зарядным основанием. Если все прошло хорошо, зеленый индикатор зарядки должен включиться примерно на секунду, а затем выключиться. Если батарея подключена, зеленый индикатор зарядки должен оставаться включенным до завершения зарядки.

После того, как зарядка работает как положено, это тот же процесс, чтобы припаять верхнюю сторону платы. Примечание для светодиодов на рисунке 7, есть небольшая маркировка в нижней части светодиодов, чтобы показать ориентацию. Сторона, в которую выходит маленькая линия, является узким концом треугольника на схеме светодиода. Важно проверить это для каждого используемого вами светодиода для поверхностного монтажа, поскольку маркировка может отличаться у разных производителей.

Обработка бокового переключателя

Файлы, использованные на этом этапе, были включены в zip-файл еще в настройке обработки.

Боковой переключатель обработан очень похоже на корпус MechWatch. Фрезерование осуществляется с помощью концевой фрезы 1/8 «с использованием тех же настроек, что и в случае. Затем следует использовать шаровую фрезу 1/8» на изогнутых поверхностях, те же настройки, что и раньше.

Вторая настройка показана на рисунках 1-2 до и после обработки. Концевая фреза 1/8 «, шаровая фреза 1/8», концевая фреза 1/32 «, а затем резьбовая фреза M1.6 (имеется резьбовое отверстие для крепления ее к переключателю на плате).

Я делаю выключатель из более крупного куска алюминия по двум причинам. Первая причина в том, что я могу зажать стороны и не случайно фрезеровать кусок, удерживающий его. Во-вторых, когда я помещаю его в слот для третьей операции, он все еще может быть зажат (см. Рисунок 3).

Основные неисправности и ремонт бензопилы Штиль 180

Отличным выбором среди всех бензопил является Штиль 180. Лучшая в своем сегменте как в цене, так и в выполняемой работе. Компактный, легкий, экономичный, неприхотливый и надежный при эксплуатации инструмент. На самом деле, этот список положительных качеств весьма длинный. Даже несмотря на это, у бензопилы штиль 180 неисправности и ремонт являются неотъемлемой частью. Следует отметить, что эта проблема у Штилей, в отличие от других марок, происходит гораздо реже.

  1. Описание устройства и технические параметры
  2. Проблемы с топливом
  3. Система зажигания
  4. Смазка цепи
  5. Стартер пилы
  6. Двигатель и сцепление
  7. Общие рекомендации по эксплуатации

Описание устройства и технические параметры

Штиль 180 имеет стандартную конфигурацию. Впрочем, как и все современные бензопилы. Ее составляющие:

  • Передняя и задняя рукоять с антивибрационной системой.
  • Пильная шина с цепью.
  • Двухтактный одноцилиндровый двигатель.
  • Системы топлива и зажигания.
  • Корпус из качественного пластика.

Бензопила штиль 180, технические характеристики:

  • Бензиновый двигатель, который работает на смеси топлива и масла в соотношении 1:50.Имеет мощность в 2 л. с.
  • Вес пилы составляет примерно 4 кг.
  • Пила оснащена системой облегченного запуска.
  • Емкость топливного и масляного бака 250 и 140 мл соответственно.
  • Пильная шина имеет длину на 14 дюймов (35 см).
  • Автоматическая смазка цепи.
Читайте также:
Ремонт кухни своими руками в квартире в картинках: с чего начать, проекты, дизайн

Проблемы с топливом

Неполадки, связанные с поступлением и сгоранием топлива в цилиндре чаще всего связана с неправильной работой карбюратора. Обычно такая неисправность проявляется в виде:

  • Плохо заводится или вообще не запускается двигатель.
  • Перебои в работе, при нажатии на газ двигатель «захлебывается» и глохнет.
  • Слишком большие холостые обороты, пила «ревёт».
  • Увеличенное потребление бензина.
  • Пила плохо развивает обороты.

Сделать регулировку карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками не составит большого труда. На нем имеются 3 регулировочных винта. Один отвечает за холостой ход, а два других за топливо. Обычно простой настройки хватает, чтобы пила вновь заработала, как и положено. Если же этого не произошло, то следует провести очистку карбюратора с его полной разборкой.

Перед полной прочисткой карбюратора следует также промыть топливные фильтры, сапун и бак. Иначе вновь произойдет засорение всей системы. Почему-то большинство людей только промывают карбюратор, игнорируя остальную часть топливной системы. Разобрать и настроить этот элемент лучше всего при помощи стандартного пособия «Бензопила Штиль 180 инструкция по эксплуатации».

В этом руководстве подробно описана схема устройства карбюратора, который имеет непростую деталировку.

Система зажигания

Очень часто пила не заводится. Причиной этого может стать поломка в зажигании. Для диагностики и устранения причины необходимо: снять защитную крышку, снять воздушный фильтр (он закрывает доступ к дальнейшим действиям) и наконечник со свечи. Выкручиваем специальным ключом (обычно идет в комплекте с пилой) свечу и проверяем её.

Надо прочистить от возможного нагара. Необходимо уделить больше внимания электродам, почистить не только рабочую поверхность, но и внутри юбки свечи. Также нужно проверить и отрегулировать зазор между электродами. После этого проверяем наличие искры. Возможно, понадобится замена свечи или высоковольтного провода со свечным наконечником.

Если на свече образуется маслянистый налет, то поступает избыточное количество топлива в цилиндр. Нужно отрегулировать карбюратор. После всех этих манипуляций можно завести пилу и проверить ее работоспособность.

Смазка цепи

Обычно это происходит вследствие засорения смазочной системы. Производим очистку от грязи масляный насос. Можно регулировать подачу масла на цепь. Для этого нужно повернуть винт в сторону +, который находится рядом с ведущей звездочкой. Чтобы проверить подачу масла, надо запустить пилу. Подносим шину к любой ненужной поверхности и даем обороты для движения цепи, где должен остаться масляный след.

Эта проблема не влияет на работу бензопилы. Но шина с цепью должны обязательно смазываться, иначе это приведет к более серьезной поломке.

Стартер пилы

Основной причиной поломки является обрыв шнура. Нужно снять крышку пилы, открутить 4 винта, крепящих стартер. Особой трудности замена шнура не составляет. Сразу же можно проверить состояние остальных деталей стартера. Перед тем как собрать, смазываем подвижные элементы и очищаем от грязи, подтеков масла. Можно поменять весь стартер.

Двигатель и сцепление

Перед ремонтом двигателя убедитесь, что способны осуществить это сами, без обращения в сервисный центр. Если же все-таки решились, необходимо разобрать двигатель. Для этого откручивает четыре гайки, которые крепят цилиндр. Проверяем его и поршень на наличие трещин, сколов, царапин и уровень износа. Приобретаем поршневой ремкомплект и производим замену. После сборки необходимо провести обкатку бензопилы Stihl.

Проблемы со сцеплением происходят из-за загрязнения или износа. Подобная неисправность проявляется в постоянном кручении ведущей звездочки или постороннем шуме в редукторе. Причиной может быть износ пружин или их обрыв. Иногда раскалываются кулачки сцепления при перегреве бензопилы. Проблема устраняется заменой сцепления.

Можете просмотреть «Не заводится бензопила Штиль 180 причины видео»:

Общие рекомендации по эксплуатации

При покупке новой бензопилы необходимо провести ее обкатку. При работе в холодный сезон необходимо прогреть двигатель перед интенсивной работой. Во время работы не допускать перегрева и делать перерывы для остывания пилы. Нужно все все делать правильно и следить за уровнем масла и топлива. Иногда у пользователей возникает вопрос, какое еще масло можно использовать для этой пилы? Нельзя заливать другие марки масел, а использовать только то, которое рекомендовано производителем. Не нарушать топливное соотношение. Не используйте более длинные пильные шины, это не даст большого эффекта, но приведет к интенсивному износу бензопилы.

Ремонт своими руками бензопилы “Штиль 180”: видео инструкция

Бензопила «Штиль 180» хорошо зарекомендовала себя на строительном рынке. Это переносное устройство имеет мощность в 1400 Вт, а объем мотора в 31 куб. см. Длина цепи пилы равна 350 мм, на холостом ходу она совершает более 2 тысяч оборотов. Ее популярность среди потребителей объясняется также приемлемой стоимостью инструмента. Однако при использовании бензопилы время от времени возникают неисправности. В сервисе ремонт инструмента обходится не дешево, поэтому те, кто хоть немного понимает в технических вопросах, устраняет поломки своими руками.

Основные неисправности и способы их устранения

Эксплуатация инструмента должна осуществляться согласно приложенной к ней инструкции. Включать пусковую кнопку следует только после того, как будет проверено натяжение цепи, наличие топливной смеси и масла. Зафиксировав надежно бензопилу в руках, можно приступать к работе.

Если инструмент работать отказывается, то в первую очередь необходимо выявить причину неисправности. А инвентарь для ремонта бензопилы подойдет самый обычный: различные отвертки, торцовые и гаечные ключи, шестигранники.

Подтекает масло для смазки цепи

С этой проблемой рано или поздно столкнется каждый владелец инструмента. Причиной такой неисправности является нарушение герметичности в месте соединения масляного насоса и шланга от масляного бака.

Читайте также:
Вред запаха резины и ее токсичность

Чтобы устранить эту проблему придется практически полностью разобрать бензопилу.

  1. Если поврежден шланг, то его лучше всего заменить на новый. Можно попробовать его залить герметиком, предварительно обезжирив и промыв.
  2. Масло подтекать может из-за того, что засорился или сломался масляный фильтр пилы. Его следует проверить и прочистить или заменить.

Если бензопила не заводится

Если верить специалистам, то при такой проблеме в первую очередь надо просто открыть и закрыть крышку на бензобаке. После этого нужно произвести вентиляцию камеры сгорания, а также вытащить и просушить свечи. Этих действий бывает достаточно для того, чтобы инструмент завелся и заработал. Если же неисправность осталась, то причину следует искать в другом.

  1. На подачу топлива влияет сапун. Поэтому если он забивается, то в баке с топливом образуется вакуум и пила не заводится. Ремонтируется сапун очень просто – его следует прочистить с помощью иглы.
  2. Бензопила «Штиль 180» может не работать из-за поломки цилиндра. Если на цилиндре имеются сколы или неровности, то причина в нем.
  3. Если инструмент не заводится, непродолжительное время держит мощность или глохнет сразу после включения, то причина поломки может быть в глушителе. Он может быть засорен какими-либо отложениями, возникающими во время работы в процессе выхлопов.
  4. Плохо заводиться пила может из-за неисправности стартера. Чтобы его посмотреть, с карбюратора следует снять крышку и скрутить специальный экран, находящийся за барабаном бензопилы. Если от стартера отошел контактный провод, то его надо прикрепить с помощью паяльной лампы. Если же проблема кроется в утечке масла, то стартер просто протирается тряпочкой.

Двигатель бензопилы работает с перебоями

Причиной такой неисправности может быть поломка цилиндропоршневой группы, которую достаточно просто отремонтировать своими руками.

Чтобы извлечь цилиндр из бака, на его головке надо открутить четыре болта. Затем тщательно проверить поршень, на котором не должно быть никаких задиров, царапин, сколов. Если таковые присутствуют, то поршень нужно будет заменить.

Оптимальное давление в камере сгорания обеспечивается за счет поршня и поршневых колец, которые достаточно плотно должны сидеть на корпусе поршня. Если вставленный в цилиндр поршень при раскачивании имеет свободный ход, то это свидетельствует о его износе.

Устранить этот дефект можно посредством расточки цилиндра и установки ремонтных деталей. Однако проще всего весь комплект ЦПГ просто заменить.

Неисправности и ремонт карбюратора бензопилы

Что делать, если инструмент перестал заводиться, стал глохнуть, теряет мощность, не держит холостые обороты? Довольно часто причина таких поломок кроется в карбюраторе, который мог засориться пылью, грязью или опилками. Справиться с этой проблемой можно своими руками.

Все карбюраторы чистятся одинаково, главное – это не бояться и ничего не потерять. Для ремонта потребуется подготовить:

  • любую кисть;
  • крестовую отвертку;
  • головку на 8;
  • немного бензина.

В первую очередь с помощью кисти очищается грязь и пыль. Затем снимается крышка и фильтр. Откручиваются две гайки воздушного фильтра, и снимается корпус воздухосборника. Теперь можно увидеть карбюратор и тяги «подсоса» и акселератора. Опустив заслонку пальцем вниз, нужно будет снять рычаг акселератора.

Чтобы карбюратор отодвинуть с посадочного места, предварительно следует снять рычаг подсоса и полностью его закрыть. Теперь нужно снять и потянуть на себя провод остановки двигателя. Также необходимо снять пластиковый рычаг, на который прикреплен провод. Справа он вставлен в отверстие, а слева его можно поднять.

Карбюратор освобожден, его можно вытаскивать и прочищать. Лучше всего это сделать с помощью компрессора, но если его нет, то детали можно промыть в чистом бензине.

Не стоит забывать и о топливном фильтре, который тоже необходимо снять и продуть топливный шланг. Собирается все в обратном порядке.

Если после сборки карбюратора пила плохо заводится, а из глушителя валит дым, то скорей всего была потеряна пружинка, стоящая под рычагом иглы. Из-за отсутствия этой пружинки игла не запирает подачу топлива, поэтому свечу «заливает» бензином. Конечно же, чтобы устранить эту неисправность, следует найти пружину и поставить ее на место.

При ремонте карбюратора следует помнить, что он представляет собой достаточно сложный узел, который состоит из различных маленьких колец и деталей. Поэтому чистить и ремонтировать его необходимо с особой аккуратностью и осторожностью.

Если бензопила не заводится или глохнет, то кроме самого карбюратора, следует проверить работоспособность свечи зажигания. Если она неисправна, то ее следует выкрутить и просушить. Также из свечи через специальное отверстие нужно слить лишнее топливо.

Необходимо помнить, что просушка должна производиться не менее тридцати минут, по истечению которых свеча устанавливается на место и инструмент запускается.

Причиной неисправности может стать слабый контакт между концом свечи и высоковольтным проводом. Если же работа свечи не нравится совсем, то ее лучше заменить на новую.

Такие детали бензопилы «Штиль 180», как антивибрационные элементы, цепь, шина, ведущая звездочка изнашиваются быстрее, чем остальные. Поэтому для их быстрой замены в мастерской рекомендуется держать запасные запчасти.

Устранение причин неисправностей бензопилы своими руками в любом случае обойдется дешевле, чем ремонт инструмента в сервисной мастерской. Чтобы не ломать голову над тем, почему инструмент перестал работать, можно посмотреть видео инструкцию по устранению различных поломок бензопилы «Штиль 180». Однако, в случае серьезных поломок, самостоятельно ремонт лучше не делать, и поручить работу специалисту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: