Honda DN-01 и скутеры

Технические характеристики Honda dn 01

Новинка от хонды – модель дн-01 – стала одной из самых обсуждаемых в среде мотоциклистов и всех тех, кому небезразлична мощная двухколёсная техника. В этом мотоцикле комфортно сосуществуют стильный оригинальный дизайн, мощный двигатель, автоматическая коробка переключения передач, система ABS и другие полезные функции. Благодаря таким качествам мотоциклы honda dn-01 можно назвать уникальной техникой, которая не только произведёт впечатление на окружающих, но и сделает путешествия максимально комфортными.

Необычность модели

Мотоцикл honda dn 01 появился в виде стремления совместить мощность и максимальную скорость от спортбайков, а также простоту в управлении как у скутера. Помимо этого инженеры при создании обратили внимание на безопасный для окружающей среды выхлоп, комфорт и безопасность во время вождения. В принципе, разработчики смогли сделать оригинальный мотоцикл, непохожий на другую технику. Об этом говорят и восторженные отзывы о модели от новоиспечённых владельцев во Всемирной паутине.

При просмотре фото хонды дн-01 на ум приходят ассоциации с техникой будущего из-за отчасти футуристического и агрессивного дизайна.

Характеристики модели dn-01

Следует детально рассмотреть технические характеристики данной модели известного японского производителя:

Габариты (длина; ширина; высота) 231,5; 82; 111,5 см
Масса 270 кг
Максимальная скорость 170 км/ч
Объём топливного бака 15,1 л.
Двигатель 4-тактный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением
Расход топлива на 100 километров 4 л.
Объём двигателя 680 куб. см
Пуск Электростартер
Мощность двигателя 61 л. с. при 7500 об/мин
Тормозная система Дисковая гидравлическая
Подвески (передняя; задняя) Телескопическая вилка; консольная с моноамортизатором

Внушительная мощность двигателя с АКПП, а также небольшой расход топлива при смешанном цикле привлекает многих мотоциклистов. Несмотря на значительную массу в 270 кг, мотоциклом очень легко и удобно управлять на дорогах с любым покрытием. Надёжная и мягкая подвеска на мотоцикле позволяет снизить до минимума неприятные ощущения при езде по ухабам и колдобинами. Превосходная тормозная система, которая не допускает блокировки колёс, позволяет водителю уверенно себя чувствовать на подъёмах и спусках, а также при экстренном торможении.

Достоинства и недостатки модели

Достоинств у мотоцикла Honda dn-01 предостаточно, поэтому перечислим только основные:

  • Интересный и стильный дизайн, сочетающий в себе хромированные детали и пластиковую обшивку глянцевого цвета.
  • Максимальное удобство в управлении, достигающееся наличием АКПП, благодаря которой езду на этом мотоцикле можно сравнить с поездкой на скутере.
  • Качественная ABS, обеспечивающая полный контроль торможения на любом типе дорожного покрытия.
  • Удобная и интуитивно понятная электроника мотоцикла, которая включает в себя фирменную систему безопасности зажигания HISS.
  • Небольшая высота по сидению (69 см) придётся по вкусу людям невысокого роста, сделав для них управление мотоциклом комфортным.

К недостаткам модели следует отнести то, что:

  • Двигатель для такого агрегата мог бы быть мощнее.
  • Передний обтекатель не обеспечивает должной ветрозащиты.
  • Багажное отделение мотоцикла имеет небольшоф размер, поэтому для дальних путешествий придётся продумать систему дополнительных кофров.
  • Небольшой ход подвески не может обеспечить должного комфорта при езде по пересечённой местности.

В целом данную модель мотоцикла Honda можно назвать удачной, так как она отвечает многим требованиям мотолюбителей.

Обзор на Honda DN-01

Одни говорят, что Honda DN-01 — это просто дорогой навороченный скутер, другие — что это надежный и комфортный байк для города, а производитель позиционирует его как туристический мотоцикл.

Одни говорят, что Honda DN-01 — это просто дорогой навороченный скутер, другие — что это надежный и комфортный байк для города, а производитель позиционирует его как туристический мотоцикл. Так что же он представляет собой на самом деле?

Футуристичный дизайн «нулевых»

Дизайнеры явно постарались придать DN-01 необычный внешний вид. Первые впечатления обывателя от этой модели — как будто встретился с межгалактическим шаттлом прямо в пробке на светофоре.

Читайте также:
Почему не заводится 4-х тактный скутер?

Опытным райдерам внешность мотоцикла тоже кажется непривычной. Он длинный, низкий, но в то же время очень комфортный. Посадка — как на большом круизере, только сильно ниже.

В оформлении использовали отполированный до глянца пластик, который, по словам владельцев, легко царапается. В связи с этим его рекомендуют покрывать защитным лаком. При этом качество сборки мотоцикла впечатляющее. Детали идеально подогнаны друг к другу, приборная панель лаконичная и понятная. Головная оптика кажется мелкой, но это не влияет на ее эффективность, зато вносит еще одну изюминку в облик космического Honda DN-01.

Встроенная система H.I.S.S., цифровой дисплей с подсветкой и другие мелочи в комплектации выглядят современными и сегодня. А в 2007 году, когда байк только вышел, и вовсе выглядели посланиями из будущего.

Отдельно стоит сказать про минимальную высоту байка. Центр тяжести расположен очень низко. Это позволяет пилоту успешно маневрировать на минимальной скорости, например, между рядами в плотном городском потоке, в пробке. Эта же особенность делает мотоцикл чрезвычайно устойчивым на поворотах или в опасной ситуации. Его сложно уложить на бок даже новичку.

С другой стороны — низкая посадка снижает показатели безопасности байка. Как? Очень просто: водители фур и даже крупных легковушек попросту не видят мотоцикл в зеркала, потому что обычно фигура райдера располагается существенно выше. Но это, конечно, касается далеко не всех дорожных ситуаций.

Главная «фишка»

Конечно, речь идет об автоматической коробке передач. Именно она вкупе с маленькой высотой делает «Хонду» такой безопасной, комфортной и простой. Не зря производители предлагают опробовать DN-01 тем, кто никогда не ездил ни на байке, ни на скутере. Тем, для кого настоящий большой мотоцикл — это слишком опасно, а скутер — не солидно. Как раз за рулем DN-01 они смогут прокатиться с ветерком, не обладая какими-то специальными райдерскими навыками (но права и шлем все равно не забудьте!). Нужно будет только работать ручкой газа и иногда притормаживать.

Коробку передач «Хонды» назвали Human-Friendly Transmission — это автоматическая, бесступенчатая, дружественная к водителю трансмиссия. Она имеет и ручной режим. Байк оснащен еще и программами «Паркинг», «Драйв», «Спорт». Некоторые владельцы мотоцикла утверждают, что между последними двумя нет никакой разницы. Режимы переключаются нажатием одной крупной клавиши.

Так вот, к обывателям, которые будут рассматривать ваш байк как космический корабль, присоединятся еще и сведущие в мототехнике люди. От них вы, скорее всего, будете слышать лишь один вопрос: «Это Хонда с автоматом»? Остается только многозначительно кивать в ответ.

А как он в движении?

Заявленная мощность мотора — 61 лошадиная сила. Это немало, но все специалисты, тестировщики и простые пользователи твердят, что эта цифра далека от реальности. Испытания на диностенде показывают, что до колеса доходит около 40 «лошадей». Это, согласитесь, менее обнадеживающая цифра, особенно при весе байка более 200 килограммов.

Нехватка мощности ощущается при движении и делает DN-01 достаточно медлительным. Реакция на ручку газа не мгновенная, максимальная комфортная скорость — до 130 километров в час. Разгон очень плавный, «рвать» со светофора не получится. При хорошей сбалансированности и немалом весе задняя часть мотоцикла все равно кажется нестабильной, особенно на некачественной асфальтированной дороге.

В тормозной системе реализован фирменный подход Honda. Система интегральная, при нажатии на главный рычаг, расположенный под ногой, усилие распределяется сразу на оба диска. В базовой комплектации предусмотрена безупречно работающая ABS. Чтобы активировать систему CBS-ABS и затормозить максимально эффективно и безопасно, нужно нажать еще и дополнительную педаль.

Читайте также:
Выбор мотоцикла для новичков. Советы

Что касается практичности, владельцы DN-01 отмечают катастрофическую нехватку бардачков и очень маленький багажник. Казалось бы, при таком дизайне можно было сделать его и побольше.

Для кого этот мотоцикл?

Первую категорию потенциальных владельцев описал сам производитель — это люди, которые никогда не сидели за рулем мотоцикла или мопеда. Им, безусловно, простая и надежная модель придется по вкусу. «Сел и поехал» — так характеризуют ее некоторые новоиспеченные райдеры.

Вторая «целевая группа» для DN-01 — это любители неспешной и безопасной городской езды. Этот мотоцикл устойчив в поворотах, управляется даже на скорости 5 километров в час. С Другой стороны, считать его полноценным городским байком сложно из-за больших размеров и длинной колесной базы.

Изначально маркетологи Honda заявили о DN-01 как о туристическом мотоцикле. Такое позиционирование, похоже, обрекло модель на повал, потому что «туристам» она в основном не понравилась. Они отметили неудобство и опасность низкой посадки, медлительность байка, отсутствие вместительного багажника и другие минусы. Существенным недочетом все категории владельцев сочли высокую стоимость мотоцикла.

Последний экземпляр DN-01 сошел с конвейера в 2010 году. На вторичном рынке он может заинтересовать мотоциклистов, пожалуй, эффектной внешностью и комфортом в городских поездках. Он не имеет существенных технических изъянов, выглядит стильно даже сегодня, имеет невысокий расход топлива (5 литров на сотню). V-образный двухцилиндровый мотор, карданная передача и АКПП не вызывают нареканий по части надежности, поэтому даже модели с большим пробегом находятся в неплохом состоянии и еще могут порадовать нового владельца.

Если вы ездите на мотоцикле с ребенком, он должен быть одет точно так же, как и взрослый гонщик. В комплект экипировки входит шлем, панцирь, штаны, куртка, перчатки и мотоботы. Во-первых, это гарантия безопасности при столкновениях, а во-вторых, круто смотрится.

Линейки детской мотоэкипировки есть у Acerbis, Adrenaline, LS2 и других брендов. Мы не рекомендуем брать вещи из взрослой линейки «на вырост», болтающийся шлем и свободный панцирь абсолютно бесполезны. Примерка перед покупкой обязательна!

Honda CB1000R Neo Sports Cafe увидела свет в 2018 году, став достойным продолжением популярной линейки. Узнаваемый дизайн «сибихи» с обилием металла и стремительностью линий при всей своей лаконичности и красоте не назовешь «харизматичным». Здесь все продумано до мелочей. Но без особой изюминки.

Несмотря на то, что первое поколение Гипермотардов Дукати представила еще в 2007 году, интерес любителей скорости и экстрима к этой линейки не ослабевает. И это не удивительно. Ведь итальянцы выпустили уже 4 поколения мотардов, а модификации выходят чуть ли не каждый год. И останавливаться Ducati явно не собираются. Как художник, нашедший свою музу, конструкторы и дизайнеры с каждым разом делают все более мощные и удобные модели.

Tiger — это семейство мотоциклов британской марки «Триумф», принадлежащее к классу туристических эндуро. Наш обзор посвящён линейке, представленной моделями 800 XC и 800 XR.

Лучший супертяжелый круизер, флагман мотоциклетной линейки Honda

Тест-драйв: Honda DN-01 (2009) – Деклассированный элемент

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2010 – Я долго старался понять, что именно так притягивает в неземном облике DN-01. То ли «космический» дизайн, в котором компания Honda Motor хотела отразить сокрытые внутри технологии, то ли желание стать одним из первых, кому удастся проехать на нем в режиме реального теста. Позже, уже проехав сотню километров, мысли переключились на класс «изделия». Все же, к какой категории его отнести: спорт-турист, круизер или может все-таки скутер-переросток?

Читайте также:
Как сдавать права на скутер


Откуда взялось это – «скутер, скутер»? Ведь в основе Honda DN-01 лежит силовой агрегат, аналогичный Transalp XL700V – 52-градусный V-Twin объемом 680 куб.см. и мощностью… вот тут и загвоздка! В своем «эксперименте» Honda впервые реализовала инновационную коробку передач, позволяющую эксплуатировать байк в полностью автоматическом режиме. Но, это не вариатор и не традиционная гидростатика, а 6-скоростная коробка с механическим переключением, которое делает за человека умная электроника. Компания назвала ее «Human Friendly Transmission», то есть дружественную к пилоту. На левой половинке руля нет рычага сцепления, но при желании, можно перевести коробку в режим «Manual» и самостоятельно, при помощи пульта на левом клип-оне переключать передачи вверх-вниз . как на скутере, на том же Suzuki Burgman 650LX.


Первое впечатление от DN-01: какой же он ниииизкий и длиииинный! Посадка очень расслабленная, спина не напряжена, руки широко раскинуты, ноги сразу же хочется поставить на широченные подножки, да еще и огромный «рычаг-педаль» тормозной системы C-ABS под правым башмаком. It’s a chopper, baby! Самый что ни наесть чоппероид, только в прочтении XXI века. И ключ зажигания расположен точно перед пилотом, на фальшбаке, как “в добрые старые”. Только большой треугольный “button” отличает этот мотоцикл от классики: раз нажмешь – в режим “паркинг” попадешь, второй раз нажмешь – Drive обретешь, третий раз нажмешь – в Sport попадешь, ну и еще раз нажмешь, в “ручной” режим перейдешь. В положении для парковки, двигатель можно завести, но трансмиссия будет полностью разомкнута. В остальных положениях, HFT приходит в движение, и при повороте ручки газа, мотоцикл тронется с места. “Ручник” нужен сами знаете для чего.


Ощущения необычные. Удобно восседаешь, как на большом круизере-чоппероиде, но очень низко. Так, что многие автомобилисты тебя попросту не видят в своих зеркалах. Они просто не фиксируют образ мотоцикла, ведь голова в шлеме должна быть минимум на 30 см выше! Отсутствие рычага слева и лапки переключения передач уже не беспокоят, как и странное поведение тормозов: на небольшой скорости, где-то до 30 км/ч они просто отсутствуют. Но, подробнее об этом чуть позднее.

Honda предлагает попробовать DN-01 тем, кто не ездил на мотоцикле. То есть, не то, чтобы на скутере, а вообще никогда. Смелая концепция, но логичное и четкое объяснение тут как тут. Многих от покупки двухколесного транспорта удерживает страх завалиться на бок при первом же случае, а также надоедливая коробка, которую приходится кликать каждые пять минут и учить наизусть «первая – вниз, остальные – вверх». Скутер же покупать «не комильфо»… DN-01 лишен этих недостатков.

На бок он все равно упадет, если захотеть. Только инженеры из Японии сделали так, что минимальный здравый смысл, заложенный в голову каждого, кто научился ходить, подскажет, что нужно чуть-чуть повернуть ручку газа. Устойчивость DN-01 на прямой, начиная со скорости в 3 км/ч, обеспечивается огромной колесной базой в 1.6 метра и низким центром тяжести. Байк сбалансирован превосходно! Практически на любой скорости его можно заложить в поворот до самых подножек… жаль, что они такие большие и дорогие – быстро «начинаются» и так же быстро «заканчиваются» (стираются до резинок – это не метафора, а факт).


Чтобы научиться ездить на DN-01, не надо вообще ничего. Он прост, как горшок: одел шлем, выбрал режим и покатился вперед к приключениям. Легкий в управлении аппарат создан для fun-riding‘а (езды в удовольствие). Потом, наездив несколько тысяч километров, новообращенный байкер для себя решит, нужно ему такое двухколесное счастье, и стоит ли пересаживаться на что-то серьезней. Райдера с большим опытом, DN-01 поставит в тупик, а единственным плюсом он скорее всего назовет восторженные взгляды окружающих – их будет много!
[nxtpage]

Режимы «Drive» и «Sport» по идее должны различаться. На деле никакой «прибавки к жалованию» кнопка «S-режим» не дает: все те же 40 с небольшим «кобыл» и незначительный рост графика мощности в «середине» оборотов. И стоило ли гнать его на диностенд? Да ни в коем случае – меньше знаешь, лучше спишь. Потеря мощности существенная, а от заявленных 61 л.с. при 7500 об./минуту на валу остается только 43 «пони» на колесе. Нехватка ощущается с первых минут и до финиша. Еще наблюдается некий «провал сознания» при реакции на ручку газа: открыл ее на полную, досчитал до трех, поехал – будто кто-то растянул огромную рогатку, а потом отпустил. Скорость 160 км/ч (по спидометру) DN-01 достигает, но быстрее ехать уже не хочется – страшновато (заявленная максималка – 178 км/ч).

Читайте также:
Работа выхлопной системы на мотоцикле


При такой длинной базе, потребуется долго настраивать подвески «под себя». На дороге с неидеальным покрытием заднее колесо живет своей жизнью. Пятой точкой чувствуешь, как массивный диск с покрышкой время от времени отрываются от земли. Жесткость Pro-Link следует закрутить на максимум, чтобы частично излечить «болезнь». Как вариант, нагрузить заднюю подвеску: водрузить на пассажирское сиденье балласт, например, изящную пассажирку. Но недостаточная, на мой взгляд, жесткость рамы и консоли заднего колеса все равно дадут о себе знать при езде на скорости и в сырую погоду. Мне как раз довелось перегонять DN-01 в Москву после теста в самый мокрый день года. Дорога, изобиловавшая битумными и асфальтовыми заплатками, предлагала игру в «русскую рулетку»: сколько раз я чувствовал, как заднее колесо уходило в сторону, байк вилял, а затем возвращался на верную траекторию, едва избежав хай-сайда. Скорость пришлось сбавить до «комфортных» 90-100 км/ч.


Вообще, DN-01 не подразумевает быстрой езды. 120-130 км/ч – все, что может предложить этот космочоппер своему владельцу. Надо ли больше? Каждый решает для себя сам. Достаточно вспомнить, что большинство средне- и крупнокубатурных японокруизеров рассчитаны на аналогичный темп передвижения, так что в их компании DN-01 будет чувствовать себя вполне естественно.

Особенное внимание хочется уделить тормозам. В DN-01 Honda реализовала свою фирменную интегральную систему CBS-ABS: при нажатии на главный рычаг тормоза, расположенный под правой ногой, усилия распределяются равномерно на оба тормозных диска – из-за огромной колесной базы. ABS четко реагирует на блокировку колес. Одно «НО», о котором менеджеры забывают рассказать покупателю: при нажатии лишь на передний тормоз, «интеграл»… не срабатывает!


…летняя пробка напрягала. Лишь DN-01 мог двигаться в плотно стоящем потоке. Спешащему водителю «шестисотого» вдруг захотелось свернуть во дворы, направо. Бросив взгляд в зеркало (о чем он честно сказал инспектору ДПС после), он «никого не увидел» – то, о чем я говорил в начале: DN-01 «теряется» из-за своего «роста»… Скорость передвижения в междурядье была совсем уже черепашья – километров 20 в час. Экстренное нажатие на рычаг переднего тормоза произвело на меня неизгладимое впечатление: переднее колесо молниеносно заблокировалось, подпрыгивая на нем, байк проскользил вперед еще около метра – четко в правую переднюю дверь «мерина». Утопи я педальку CBS-ABS, касания удалось бы избежать! Но, об этом я узнал после, пытая тормоза на тестовой площадке, полной песка и пыли.

Разницу в использовании «обычных тормозов» и «интеграла» знает любой владелец макси-скутера Honda Silverwing. И у меня был такой же: при нажатии на левый рычаг, на заднее и переднее колеса передается тормозной момент в пропорции 40 к 60. Для более эффективного торможения, следует «дожимать» правый рычаг – передний тормоз. У DN-01 про использование передка и вовсе можно забыть: ни одному эксперту не выжать задний тормоз так филигранно, как делает заводской «интеграл»! Тормозной путь сокращается ровно вдвое даже на песке, где к работе подключается ABS. За тормоза я всегда обожал Honda, и теперь лелею надежду внедрить хондовский «интеграл» в свой Suzuki Burgman.

Читайте также:
Как завести мотоцикл зимой. Основные требования

Итого
Что ж, езда на Honda DN-01 действительно доставляет удовольствие, особенно, быстрые затяжные повороты. Истинное предназначение этого футуризма – загородные прогулки в погожий летний день. Для более плотного, каждодневного использования байк вряд ли подходит из-за своих габаритов и общей хрупкости обвеса и алюминиевого литья. Но и миф о том, что это очередной «гипер-скутер» развеян – ну, разве скутеры так умеют?

Плюсы:
+ Комбинированная система ABS и интегральных тормозов
+ Большая база и низкий центр тяжести
+ Неподражаемый футуристический стиль

Минусы:
– Слабый двигатель и потери в трансмиссии
– Хрупкость конструкций и обвеса

Острые впечатления испытал Кирилл Чернышев
Фотографии: Honda и Никита Колобанов

Тест-драйв мотоциклов –
“DN-01.”

На столь категоричное заявление знатоки могут возразить: мол, пробовали такое, и не единожды… И будут правы, но лишь отчасти. Да, пытались многие, однако начать серийный выпуск байка с автоматической коробкой пока смогла только “Honda”. На роль первопроходца выбрали модель “DN-01”.

КОНЦЕПТ этого байка был представлен публике на Токийском моторшоу 2005 года. С тех пор мы ждали его появления на дорогах. И вот он – стоит в шоу-руме московского мотосалона. Со знакомым по прототипу футуристическим дизайном и – главное! – с полностью автоматической шестиступенчатой трансмиссией.

Между прочим, огромное число российских “крутых пацанов” свято верят, что мотоциклы с АКПП производятся уже давно. Сколько раз, появившись в каком-либо людном месте на большом мотоцикле, я слышал от окружающих “авторитетное” умозаключение: “Этот прибор с “автоматом”!”. Этакий психологический вывих: люди, привыкшие к автомобилям с автоматической трансмиссией, убеждены, что в мире мотоциклов дела обстоят точно так же. А недостаток технических знаний мешает им вообразить, каких трудов требует создание достаточно компактной автоматической коробки, чтобы она подошла двухколесной технике.

И вот теперь впервые я могу ответить утвердительно: да, этот байк – с “автоматом”. И ответ мой адресован реальному собеседнику – владельцу “Порше”, остановившемуся на обочине Новорижского шоссе, где я поджидал съемочную группу, застрявшую в пробке на МКАД. Он сразу сообщил, что у него в личном гараже два больших круизера, а “Honda DN-01” узнал с первого взгляда, даром что раньше видел только на фотографиях.

– И как он едет? – живо спросил он.

Непривычно, но удобно

ЭТИМ утром я отправился в путь, комфортно устроившись в глубоком седле большого мотоцикла и чувствуя себя… мягко говоря, непривычно. Ни классического рычага сцепления под левой рукой, ни традиционного переключателя передач под левой ногой. На своих обычных местах только рычаг тормоза (на правой стороне руля) и тормозная педаль у правой подножки. Огромный руль, кажется, сам ложится в руки. Где-то впереди, неестественно далеко, разместилась абстрактной формы фара, пылающая голубоватым ксеноном. Этот руль снимает всякие сомнения в классовой принадлежности мотоцикла. Чоппер, конечно.

Прежде чем тронуться в путь, немножко медитирую, старательно загоняя на задворки сознания весь прошлый опыт управления мотоциклом, все стереотипы и навыки, за долгие годы доведенные до автоматизма. Ну представьте себе, что всю жизнь ездили на машине с “механикой” и вдруг пересели на версию с АКПП. Впору хоть левую ногу привязывать к сиденью, чтобы не порывалась отжать несуществующую педаль сцепления. Да и рука все время машинально ищет рычаг механической коробки…

Читайте также:
Выбираем кроссовый мотоцикл: 2-х или 4-х тактный?

Да, маловато мне осталось от вождения байка в классическом его понимании. Придется переучиваться на ходу. Впрочем, это не должно быть сложно – ведь сама концепция автоматической трансмиссии направлена как раз на облегчение и максимальное упрощение управления мотоциклом. Недаром она здесь называется HFT – “Human Friendly Transmission”, что дословно означает “трансмиссия, дружелюбная к человеку”. Проверим, насколько это верно..

Поворачиваю ключ, и V-образный двигатель (четырехтактный, два цилиндра, восемь клапанов, 680 “кубиков”, жидкостное охлаждение) приятно заворчал где-то внизу, под 15-литровым бензобаком. Кстати, форма у бака весьма причудливая, но, как выяснилось чуть позже, очень удобная. Чрезвычайно широкий в верхней части этот бак в районе колен седока становится очень узким. Весьма удобно – в дальних “прострелах” по трассе совсем не устаешь. Проверено на себе.

Все мои дальнейшие манипуляции по управлению байком будут отражаться на дисплее. Клавишей на правой рукоятке руля включаю положение “D” – “движение”. В целях безопасности это надо делать всякий раз, как заводишь двигатель. На левой рукоятке по своему усмотрению могу выбрать два режима: обычный “D” или спортивный “S”. Для начала ограничиваюсь обычным, и “Honda DN-01” трогается в путь с плавностью трансатлантического парома, отвалившего от пристани. Жду – вот сейчас проявятся легкие толчки при переключении, которые свойственны даже дорогим автомобилям с ультрасовременной восьмиступенчатой АКПП… Но у “Honda DN-01” нет даже намека на подобные ощущения. Единственное – на светофорах или при полной остановке, когда передача “выпадает” в нейтралку, чувствуется, что упали обороты, вот и все, пожалуй.

Чуть не забыл рассказать про две большие клавиши на левой стороне руля. С их помощью можно перевести АКПП в ручной режим переключения. А почему чуть не забыл? Потому что попробовал, попереключал и пришел к выводу: сам “автомат” это делает значительно лучше. Включил положение “S” и забыл про ручной режим до самого вечера. И в самом деле, эта коробка – не противник, а добрый помощник байкера.

Презент от квадроциклов

ВООБЩЕ этот “автомат” сам по себе не так уж нов. Подобной трансмиссией оснащались и оснащаются четырехколесники “Honda”. В основе “Human Friendly Transmission” – гидромеханический вариатор. В системе стоит масляный насос, трансформирующий энергию для создания гидравлического давления, а также двигатель, который снова преобразует это давление в энергию и регулирует ее дальнейшее распределение. Основное достоинство HFT заключается в том, что у нее практически нет потери эффективности на больших скоростях, чем страдают обычные “автоматы”.

Самые первые впечатления? Те, которые всегда самые верные? Пожалуйста! Ощущение такое, будто я еду на громадном, неестественно комфортабельном скутере. Хотя все в нем сделано по-мотоциклетному. Колеса нормальные, 17-дюймовые. Заднее по ширине, как на хорошем спортбайке, – 190 мм. И в поворот “DN-01” укладывается до подножек. Привод на заднее колесо – кардан. Серьезнее не бывает. Причем от этого долговечного, но очень жесткого привода я, как ни прислушивался, не услышал никаких лязгающих звуков и неприятных стуков при переключении передач и резком сбросе газа. Между тем у конкурентов карданы часто грешат подобным немузыкальным аккомпанементом… Все сработано тщательно, по-хондовски надежно. Мотоцикл буквально льнет к асфальту; его центр тяжести настолько низок, что я, кажется, ощущаю это своей пятой точкой, которая тоже находится крайне низко, если сравнивать с обычным байком, благодаря сильно опущенному сиденью.

Читайте также:
Какое масло лить в мотоцикл?

Вот только мощность… как бы сформулировать помягче, чтобы не обидеть хороший байк… Ну, 61 л.с. при максимальном крутящем моменте 64 Нм – это не слишком впечатляет. Признаюсь, я втихаря радовался, что не встретился на одном перекрестке с каким-нибудь двухсотсильным “Yamaha V-Мах” или “Suzuki B-King”. Чтобы не испортили хорошее настроение.

Тем не менее в своей, скажем так, весовой категории хондовский чоппер с “автоматом” проявляет себя весьма неплохо. Я, например, не проиграл ни одного старта со светофора даже самым крутым автомобилям, которые в этот день попались под горячую руку. А на рижской трассе выпросил у двухцилиндрового “V-Твина” предельную скорость 190 км/ч. Совсем не мало, если вспомнить, что сухой вес аппарата равен 270 кг. Правда, для этого мне пришлось прикинуться осенним листиком, прилипнув к бензобаку и стараясь спрятаться даже не за крошечным козырьком обтекателя, а за более надежным, как мне показалось, громадным рулем. И вообще, раз уж речь идет о чопперах, давайте вспомним, сколько “лошадок” в моторе кумира байкеров всего мира “Harley-Davidson”. Примерно столько же, как в “DN-01”, вот только объемы двигателей у “Харлеев”, как правило, в два раза больше, и далеко не все они могут похвастать такой “максималкой”, как у “Honda DN-01”.

Вот обо всем этом я и рассказал своему новому знакомому, пока мы с ним стояли на обочине автомагистрали.

– А эти “лопухи” в пробках ездить не мешают? – поинтересовался он напоследок, глядя на огромные зеркала. Они у “DN-01” расположены не как у всех мотоциклов, выше руля, а под ним.

– В принципе не мешают. Но они шире руля, и об этом надо все время помнить, чтобы не лишиться зеркал, когда пробираешься между машинами.

Собеседник задумчиво сказал, что парни из “Honda” на столь продвинутом аппарате могли бы еще одну кнопочку предусмотреть – для автоматического складывания зеркал. Я горячо поддержал такую идею. Это мы с ним, пожалуй, слишком размечтались. Хотя… как сказать. Ведь и “автомат” на серийном мотоцикле не так уж давно казался всего лишь мечтой.

Honda DN-01 и скутеры

Сообщение vodjanoj » 22 мар 2009, 19:58

Сообщение fas » 22 мар 2009, 20:15

Сообщение stranger » 22 мар 2009, 20:33

Сообщение Rider_36 » 22 мар 2009, 21:01

Сообщение Pedro » 22 мар 2009, 22:20

Сообщение Igor218 » 22 мар 2009, 22:25

Сообщение Pedro » 22 мар 2009, 22:31

Сообщение Igor218 » 22 мар 2009, 22:59

Сообщение Карнаж » 22 мар 2009, 23:36

Сообщение Pedro » 22 мар 2009, 23:42

Сообщение Doom » 23 мар 2009, 00:12

Сообщение Карнаж » 23 мар 2009, 00:47

Сообщение Doom » 23 мар 2009, 00:51

Сообщение Карнаж » 23 мар 2009, 00:52

Сообщение Doom » 23 мар 2009, 01:02

Сообщение Карнаж » 23 мар 2009, 01:04

Сообщение Doom » 23 мар 2009, 01:17

Re: honda dn-1

Сообщение Йогурт » 23 мар 2009, 01:26

Сообщение Doom » 23 мар 2009, 01:56

Сообщение kimulya » 23 мар 2009, 07:42

Сообщение Doom » 23 мар 2009, 13:58

Сообщение engel » 23 мар 2009, 14:01

Сообщение GANGSTER » 24 мар 2009, 15:23

Сообщение engel » 24 мар 2009, 16:29

Re: honda dn-1

Сообщение stranger » 25 мар 2009, 01:09

  • Перейти на страницу:
  • Первый, так получилось
  • ↳ УПРАВЛЕНИЕ ФОРУМОМ
  • ↳ УЧАСТНИКИ
  • ↳ МОТО темы
  • ↳ Разное, интересные темы
  • ↳ Рок-н-ролл (музыка), Фильмы, Игры, Погода
  • ↳ Юмор
  • ↳ Безопасность + Необходимая информация
  • ↳ гаражи / стоянки / парковки
  • ↳ Аварии
  • ↳ RIP
  • ↳ POLICE DEPARTMENT
  • ↳ Флуд
  • ↳ Нужна помощь / срочно
  • ↳ Фотографии
  • Встречи / мероприятия
  • ↳ Новости и анонсы
  • ↳ Планирование путешествий / дальних поездок
  • ↳ Отчеты/рассказы о прошедших путешествиях/поездках
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ ЧОППЕР ФОРУМА
  • ↳ ЗАКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЧОППЕР ФОРУМА
  • ↳ Прошедшие мероприятия
  • ↳ ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЧОППЕР ФОРУМА
  • ↳ 6-8.09.2013 г. ЧОППЕР ФОРУМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ “МОТОСЪЕЗДъ – 3”
  • ↳ 7-9.09.2012 г. ЧОППЕР ФОРУМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ “МОТОСЪЕЗДъ – 2”
  • Ну вот теперь есть повод пивка попить (Ремзона)
  • ↳ Тюнинг / украшательства / аэрография
  • ↳ Строим мотоциклы, проекты
  • ↳ Мануалы / Литература
  • ↳ Вопросы сертификации и внесения изменений в конструкцию
  • ↳ Вопросы – ответы, советы, помощь
  • ↳ Часто задаваемые вопросы
  • ↳ Ремонт и обслуживание мотоциклов
  • ↳ HD
  • ↳ Honda
  • ↳ Kawasaki
  • ↳ Suzuki
  • ↳ Triumph
  • ↳ Victory
  • ↳ Yamaha
  • ↳ Другие марки
  • ↳ Мотосервисы и их обсуждение
  • Продажа / покупка. Все для ЧОППЕРА
  • ↳ Мотомагазины и их обсуждение
  • ↳ Выбор мотоцикла – общие вопросы
  • ↳ Обсуждение конкретных моделей – ТТХ, описание
  • ↳ Kawasaki
  • ↳ Suzuki
  • ↳ Yamaha
  • ↳ HD
  • ↳ Triumph
  • ↳ Другие марки
  • ↳ Victory
  • ↳ Honda
  • ↳ Выбор / обсуждение / изготовление экипировки
  • ↳ Продам/куплю чоппер
  • ↳ HD
  • ↳ Honda
  • ↳ Kawasaki
  • ↳ Suzuki
  • ↳ Triumph
  • ↳ Victory
  • ↳ Yamaha
  • ↳ Другие марки
  • ↳ Продам/куплю разное для чоппера / запчасти
  • ↳ Универсальные
  • ↳ HD
  • ↳ Honda
  • ↳ Kawa
  • ↳ Suzuki
  • ↳ Triumph
  • ↳ Victory
  • ↳ Yamaha
  • ↳ Другие
  • ↳ Продам/куплю чопперную экипировку
  • ↳ Меняю мотозапчасти
  • ↳ Дарю мотозапчасти / экипировку
  • ↳ Продам/куплю/меняю/дарю разное
  • ↳ Розыск – найти и замочить, в случае чего отодрать
Читайте также:
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить»

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить» – такой был один из поисковых запросов, по которому посетитель попал на этот сайт. Вроде бы смешно, но тем не менее – когда я сам был полным чайником в скутерах и только готовился к покупке, я тоже искал советы «как ездить на скутере». Но не нашёл.

Поэтому я постараюсь вкратце объяснить для новичков, как начать ездить на скутере с самого нуля.

Органы управления скутером очень просты. Слева – рычаг заднего тормоза, справа – переднего. Правая рукоятка руля поворотная, она отвечает за газ.

Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.

Заправка скутера бензином

Прежде всего необходимо заправить скутер топливом. Если вы только что купили скутер, то скорее всего, вряд ли вы на нём поедете на АЗС. Проще и удобнее заправить его бензином из канистры. Для этого понадобится специальная воронка для бензина, потому что прямиком из канистры залить невозможно, не расплескав.

Откройте ключом лючок бензобака, отверните пробку и вставьте в бак заправочный пистолет либо воронку.

Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.

  1. Если бензобак заправляется на АЗС, то заправочный пистолет автоматически прекратит подачу топлива при заполнении бака.
  2. Если же вы заправляете бензин из канистры, то можно залить его немного, порядка 2 литров, тогда перелива не будет.
  3. Можно визуально контролировать приближение уровня бензина к горловине бензобака, периодически вынимая воронку из бака.
  4. И самый лучший способ – это вставить ключ зажигания в замок, повернуть его в положение «ON» – тогда индикатор уровня топлива на приборной панели заработает. Потихоньку подливайте бензин и следите, когда стрелка подберётся к отметке «F». Тогда точно не будет перелива. Перелив нехорош тем, что тогда бензин поднимется выше прокладки датчика уровня топлива и, если скутер старый, может подтекать через прокладку.
Читайте также:
Мотоцикл для бездорожья

Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.

Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.

Есть два способа завести двигатель скутера.

  1. С помощью кикстартера. Этот способ работает всегда. И именно им следует пользоваться после долгого простоя скутера, а также в случае разряженного или отсутствующего аккумулятора. Откиньте ножку кикстартера и интенсивно надавите на неё ногой. Повторите нажатие несколько раз, пока мотор не заведётся. Если скутер заводится после длительного простоя, а также в первый раз, либо после транспортировки на боку, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. С помощью электростартера. Этот способ работает только при исправном аккумуляторе. Он наиболее удобен, если вы часто пользуетесь скутером, а также при поездках с остановками. Чтобы завести скутер электростартером, сначала надо нажать на тормозную ручку и при нажатом тормозе нажать кнопку стартера. Удерживайте её несколько секунд, пока двигатель не заработает, затем отпустите.

Начало движения на скутере

После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.

Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.

Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.

Торможение

Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.

Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.

Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.

Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.

При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.

Первые поездки

Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.

Читайте также:
Скутер - Органы управления

На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.

Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Скутер – Органы управления

К органам управления относятся все рычаги, кнопки, клавиши и контрольные лампы, необходимые аля полноценного управления скутером.

Органы управления это: руль, с поворотной рукояткой управления «газом», рычаги переднего и заднего тормоза, переключатели ближнего и дальнего света, кнопка и рычаг кик-стартера, контрольные лампы приборной панели, а также спидометр, тахометр и различные датчики, сигнализирующие о работоспособности систем скутера.

Педали переключения передач и тбр-моза на современных скутерах отсутствуют, но они могут встречаться на более старых моделях, так же, как и ручки пускового обогатителя карбюратора.

Руль обычно изготавливается из стальной трубы; тюнинговые рули, выпускаемые сторонними фирмами, могут быть выполнены из алюминиевых и других легких сплавов.

1 – рычаг заднего тормоза; 2 – рычаг переднего тормоза

Крепятся рули при помощи специальных стоек к верхней траверсе вилки, либо непосредственно на кронштейне рулевой колонки.

1. Клавиша переключения дальнего-ближнего света фары; 2. Клавиша включения сигналов поворота; 3. Клавиша включения звукового сигнала; 4. Зеркало заднего вида

На левой стороне руля обычно расположен рычаг заднего тормоза, переключатель дальнего и ближнего света фары, клавиша включения звукового сигнала и мигания дальним светом (не на всех моделях). Кроме того, здесь находится сдвижная клавиша включения сигналов поворота.

1. Клавиша включения стартера; 2. Клавиша аварийной остановки двигателя; 3. Рукоятка управления «газом»; 4. Зеркало заднего вида

На правой стороне находятся рычаг переднего тормоза, клавиша включения стартера и кнопка аварийной остановки двигателя. Поворотная рукоятка управления «газом» также находится на правой стороне руля.

Под рулем, в центральной панели скутера, находится замок зажигания, служащий для включения бортовой электроцепи и противоугонного блокирования рулевой колонки. Обычно замок имеет три положения:

1. ON — все системы включены, рулевая колонка разблокирована, ключ нельзя вынуть из замка зажигания;

2. OFF – все системы выключены, рулевая колонка разблокирована;

3. LOCK – все системы выключены, рулевая колонка заблокирована в повернутом положении.

Приборная панель скутера, необходимая для полного контроля за машиной в движении, имеет, как правило, спидометр со встроенным одометром, тахометр, показывающий обороты двигателя, указатель уровня топлива, сигнальные лампы включенного дальнего света, давления и температуры масла, индикаторные лампы сигналов поворота.

Следует сказать, что, в общем-то, скутеру с автоматической трансмиссией тахометр на нужен. Вариатор сам «подбирает» свое передаточное число, без участия водителя. Однако многие фирмы устанавливают тахометр, он украшает приборную панель и придает солидность маленькому скутеру. Кроме того тахометр облегчает регулировку карбюратора при ремонте и необходим при проведении тюнинга скутера.

Простая приборная панель скутера-«пол-тинника»:
1 – спидометр со встроенным одометром; 2 – тахометр; 3 – указатель уровня топлива; 4 – сигнальная лампа включенного дальнего света; 5 – индикаторные лампы включенного указателя поворота

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: