Грунт акриловый автомобильный: технология применения

Я есть Грунт! Готовим авто к покраске

Что за грунт? Как он работает?

Давайте представим, что бы было, если бы маляры при покраске не использовали грунтовку. На голый металл, который предварительно обработали, зачистили и обезжирили, нанесли бы краску… А она начнет облезать и пузыриться, как, ну например, кожа после пары дней в Сочи. И дело не в том, что краска плохая или металл не тот, а в том, что эти материалы имеют между собой довольно слабые адгезионные свойства — их не получится просто так сцепить друг с другом. Плюс ко всему, любой контакт с твердыми предметами в скором времени привел бы к коррозии.

Чтобы избежать проблем с коррозией и адгезией, инженеры придумали такую вещь, как грунтовка. Это промежуточный слой между металлом и краской, который помогает последней лучше прилипать к кузовным деталям и не отваливаться в процессе. В общем, грунтовка решает обе проблемы: адгезионную и антикоррозийную. Если произойдет скол, то грунтовка не даст внешним раздражителям попасть на металл и образовать ржавчину.

Какие грунтовки бывают? Как правильно выбрать?

Глобально грунт бывает двух видов: однокомпонентный и двухкомпонентный. Первый не требует специальной подготовки и продается в виде баночек или аэрозолей, которые можно наносить в том виде, как сделал производитель.

Двухкомпонентная, как можно догадаться из названия, состоит из двух жидкостей: полимера и отвердителя, которые поставляются в разных емкостях. Перед тем как нанести на поверхность, маляр смешивает компоненты в нужных пропорциях и наносит на детали. Но тут важна скорость нанесения, так как смесь быстро твердеет и счет идет на минуты.

Если делить грунтовку по составляющим, то она бывает трех видов: кислотная, эпоксидная и акриловая.

  • Кислотная грунтовка. Используется для чернового покрытия и защищает кузов от коррозии.
  • Акриловая. Самая распространенная двухкомпонентная грунтовка, которая готовится не раньше чем за час до нанесения. Часто ее наносят на шпаклевку, и сохнет она от трех до восьми часов в термокамере.
  • Эпоксидная. Грунтовка, которая наносится перед покраской. Она обладает самыми стойкими антикоррозийными свойствами. Еще она неплохо заполняет микровпадины и создает хорошую адгезию. Но сохнет очень долго — минимум 12 часов — а применять высокую температуру нельзя, потому что эпоксидка запузырится.

Как готовить кузов под грунтовку?

Для начала нужно понять площадь покрытия грунтовки. Если это небольшой фрагмент, то стоит обратить внимание на аэрозольные баллоны с грунтом. Такие предлагает, например, Astrohim в четырех цветах (черный, белый, серый, красно-коричневый). Какой-то под вашу краску ляжет лучше. У грунтовки хорошая адгезия и высокая укрывистость (то есть способность перекрывать цвет поверхности, на которую она нанесена). Одного баллона по идее хватает на одну деталь с покрытием в 2–3 слоя.

Если предстоит глобальная покраска, то лучше взяться за краскопульт — большие кузовные площади удобнее красить им. Позаботьтесь о мерах защиты перед тем, как приступить к покрытию кузова.

  1. После шпаклевки хорошо зачистите кузов наждачной бумагой. Поверхность должна быть ровной, без впадин и бугров. Проведите по зашкуренной области рукой, и если почувствуете переход или неровности, зачищайте снова.
  2. Хорошо обезжирьте участок при помощи растворителя. Это избавит от проблем с участками, на которые может плохо прилипнуть грунт. Используйте для обезжиривания ветошь.
  3. Смешайте грунт, если у вас двухкомпонентный образец, и начинайте наносить средство на кузовную деталь. Делать это нужно в несколько слоев (достаточно будет 3–4). Перед каждым новым слоем давайте высохнуть грунту. Не стесняйтесь помогать ему феном (только если это не эпоксидная грунтовка).
  4. После того как нанесете финальный слой грунта, займитесь финишной шлифовкой детали с помощью мелкозернистой наждачки. Лучше использовать пылесос, чтобы минимизировать количество пыли от грунтовки. А после шлифовки обезжирьте поверхность.

Автомобильные грунты и их применение

Грунт — это спе­ци­аль­ный состав, кото­рый нано­сит­ся на поверх­ность авто­мо­би­ля перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Грунт име­ет повы­шен­ное содер­жа­ние пиг­мен­тов. Глав­ная функ­ция грун­та – улуч­шить адге­зию (сцеп­ля­е­мость) с после­ду­ю­щим сло­ем ЛКП.

Ремон­ти­руя кузов авто­мо­би­ля, обыч­но грун­ту­ют зашпат­ле­ван­ную ремонт­ную область, кото­рая так­же име­ет фраг­мен­ты ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покрытия.
Чистый металл так­же обя­за­тель­но тре­бу­ет­ся загрун­то­вать. Таким обра­зом, авто­э­маль нано­сит­ся на грунт или на ста­рое ЛКП (при усло­вии сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го покры­тия с нано­си­мой эмалью).

Грун­ты име­ют раз­ный состав и в зави­си­мо­сти от это­го име­ют раз­ные свойства.

Анти­кор­ро­зи­он­ный («кис­лот­ный») грунт:

Нано­сит­ся на чистый металл и защи­ща­ет его от кор­ро­зии. Это пер­вич­ный грунт и его необ­хо­ди­мо покры­вать вто­рич­ным, то есть на него нель­зя нано­сить сра­зу шпат­лев­ку или краску.
Реко­мен­ду­ет­ся все­гда «голый» металл покры­вать анти­кор­ро­зи­он­ным «кис­лот­ным» грунтом.
В том слу­чае, если металл новой кузов­ной пане­ли покрыт каче­ствен­ным завод­ским грун­том, то «кис­лот­ный» грунт не используют.

Читайте также:
Самодельная автоподсечка для удочки, спиннинга

Эпок­сид­ный грунт
Эпок­сид­ный грунт пред­на­зна­чен для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты метал­ли­че­ских поверх­но­стей. Так­же как и кис­лот­ный грунт, явля­ет­ся пер­вич­ным. Для даль­ней­ше­го окра­ши­ва­ния поверх­но­сти, его нуж­но покры­вать вто­рич­ным грун­том. Здесь сто­ит ого­во­рить­ся, что рас­пы­лён­ный на ров­ную (без мел­ких дефек­тов) поверх­ность эпок­сид­ный грунт мож­но кра­сить даже не обра­ба­ты­вая шли­фо­валь­ной бума­гой. Но делать это мож­но до того, как он пол­но­стью затвер­дел, спу­стя несколь­ко часов после грун­то­ва­ния. Если прай­мер затвер­дел, то его нуж­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том. Потом высу­шить акри­ло­вый грунт, отшли­фо­вать под покрас­ку и далее мож­но красить.

Эпок­сид­ный грунт име­ет в сво­ём соста­ве спе­ци­аль­ные смо­лы и спе­ци­аль­ные актив­ные добав­ки, предот­вра­ща­ю­щие раз­ви­тие на поверх­но­сти метал­ла кор­ро­зи­он­ных процессов.
Он быст­ро сох­нет и после отвер­жде­ния ста­но­вит­ся устой­чи­вым к меха­ни­че­ско­му и тем­пе­ра­тур­но­му воз­дей­ствию. Поверх­ность, покры­тая дан­ным грун­том, даже без нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­лы хоро­шо защи­ще­на от коррозии.

Эпок­сид­ный грунт после нане­се­ния обра­зу­ет плот­ную плён­ку, не име­ю­щую пор.

Недо­стат­ком явля­ет­ся про­дол­жи­тель­ное вре­мя суш­ки. При тем­пе­ра­ту­ре +20 °С состав­ля­ет в сред­нем 12 часов. Повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры суш­ки при­во­дит к нерав­но­мер­ной поли­ме­ри­за­ции сло­ев грун­та и при­во­дит к появ­ле­нию дефектов.

Какой пер­вич­ный прай­мер луч­ше при­ме­нять и сов­ме­сти­мы ли они, може­те про­чи­тать в ста­тье о пер­вич­ных кис­лот­ном и эпок­сид­ном грун­тах.

Двух­ком­по­нент­ный поро­за­пол­ня­ю­щий грунт:

Этот грунт чаще все­го при­ме­ня­ют перед покрас­кой автомобиля.
Поро­за­пол­ня­ю­щий грунт мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. Он запол­ня­ет поры, кото­рые оста­ют­ся на шпат­лев­ке, а так­же рис­ки от шли­фо­валь­ной бумаги.

Одна­ко нуж­но пом­нить, что зашпат­лё­ван­ную поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать к грун­то­ва­нию по всем пра­ви­лам и рис­ки от шли­фо­ва­ния долж­ны быть не слиш­ком круп­ные. Если залить слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны дан­ным грун­том, то через неко­то­рое вре­мя, после высы­ха­ния, грунт про­ся­дет и все дефек­ты будут видны.

Одно­ком­по­нент­ный нит­ро грунт:

Нано­сит­ся перед покрас­кой алкид­ны­ми или нит­ро эма­ля­ми. Этот грунт не сов­ме­стим с акри­ло­вы­ми авто­э­ма­ля­ми или крас­ка­ми эффек­том «метал­лик».
Глав­ным плю­сом явля­ет­ся то, что он очень быст­ро сохнет.

Одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт:

Удоб­но при­ме­нять, так как идёт в аэро­золь­ной упа­ков­ке. Но так­же про­да­ёт­ся и в обыч­ной таре.

Доста­точ­но каче­ствен­ный грунт. Быст­ро сох­нет и лёгок в исполь­зо­ва­нии. Сов­ме­стим прак­ти­че­ски со все­ми вида­ми красок.

Грун­ты по пластику:

При ремон­те пласт­мас­сы при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные грун­ты, уве­ли­чи­ва­ю­щие адге­зию. Если кра­сит­ся новый пла­стик, то после грун­то­ва­ния спе­ци­аль­ным грун­том мож­но сра­зу нано­сить краску.

Нане­се­ние грунта:

Перед рас­пы­ле­ни­ем грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать, а в неко­то­рых слу­ча­ях, при необ­хо­ди­мо­сти, раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до рабо­чей вяз­ко­сти. При раз­ве­де­нии раз­ных грун­тов нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей к каж­до­му кон­крет­но­му продукту.

Запре­ще­но раз­во­дить рас­тво­ри­те­ля­ми до рабо­чей вяз­ко­сти, необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать толь­ко разбавители.

Далее грунт важ­но профильтровать.

Для нане­се­ния обыч­но исполь­зу­ют грун­то­воч­ные крас­ко­пуль­ты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Нано­сит­ся 1 – 2 слоя. По жела­нию мож­но нане­сти боль­ше сло­ёв, с учё­том того, что при под­го­тов­ке к покрас­ке, будет сошли­фо­ва­на часть грун­та. Но нуж­но пом­нить, что слиш­ком тол­стый слой нано­сить не реко­мен­ду­ет­ся, тем более, что он пло­хо будет сох­нуть. Каж­дый слой нуж­но нано­сить после под­сы­ха­ния преды­ду­ще­го. Вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки при­мер­но 10 – 15 минут.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию грунта:
– очи­стить от пыли;
— перед грун­то­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей необ­хо­ди­мо про­те­реть антистатиком;
— обез­жи­рить поверхность.

Шли­фо­ва­ние грунта:

При шли­фо­ва­нии по сухо­му перед покрас­кой исполь­зу­ет­ся Р400. При под­го­тов­ке с водой исполь­зу­ет­ся Р800. В на зонах пане­лей, име­ю­щих слож­ную фор­му, а так­же в труд­но­до­ступ­ных местах мож­но исполь­зо­вать скотч брайт.

Рабо­тать на сухую или с водой?
Вода — это источ­ник кор­ро­зии, кро­ме того, неко­то­рые грун­ты пред­на­зна­че­ны толь­ко для сухо­го шли­фо­ва­ния. Пре­иму­ще­ством рабо­ты с водой явля­ет­ся отсут­ствие пыли. Так­же удоб­ство исполь­зо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­ги. Она мень­ше заби­ва­ет­ся и если забьёт­ся, то доста­точ­но про­мыть её водой.
При рабо­те на сухую мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную машин­ку для уско­ре­ния рабо­ты. И, самое глав­ное, пони­жа­ет­ся риск появ­ле­ния коррозии.

Разум­ным реше­ни­ем мож­но счи­тать шли­фо­ва­ние на сухую с исполь­зо­ва­ни­ем воды в неудоб­ных местах. Бам­пе­ра спо­кой­но мож­но шли­фо­вать с водой, обя­за­тель­но тща­тель­но про­су­шив перед покраской.

Цвет грун­та луч­ше исполь­зо­вать схо­жий с цве­том нано­си­мой крас­ки. Так будет лег­че пере­крыть ремонт­ную область. Так­же мож­но коле­ро­вать грунт под цвет краски.

Уни­вер­саль­ным мож­но счи­тать свет­ло серый цвет, он подой­дёт под любой цвет краски.

Автомобильная грунтовка — что это такое и как пользоваться?

Часто отделочные работы кузова автомобиля включают заделку различных трещин и сколов. Опытные мастера пытаются добиться максимально ровной поверхности, чтобы после покраски поверхность транспорта была идеально гладкой. Данного эффекта можно добиться с использованием автомобильной грунтовки.

Что такое автомобильная грунтовка

Грунтовка автомобильная – целый сегмент товаров, используемых для нанесения на очищенную поверхность кузова транспортного средства.

Читайте также:
Парни 12-18 лет Дизайн интерьера детской комнаты

Грунт под покраску авто наносится как основа, которая поддается шлифовке, и только потом используют шар герметика.

Автомобильный грунт по металлу, точнее качественный товар, не относится к бюджетному сегменту, но экономия может стать причиной повторения покраски. Потому лучше сразу остановиться на наиболее подходящем высококачественном товаре.

Автомобильная шпаклевка выделяется плотной структурой и своей водостойкостью. Ее наносят как протекторный шар от окисления. Перед использованием соединяют с отвердителем и наносят несколькими шарами на кузов. Для работы необходимо приобрести краскопульт. Эпоксидный слой грунтовки наносится первым. Это гарантирует оптимальную адгезию с металлическими элементами. Она станет отличной основой для нанесения следующих слоев.

Как основа наносится грунт под покраску авто

Свойства грунтовки для авто

Характеристики всех видов грунтовок должны учитываться мастерами на начальном этапе нанесения. Мастеру важно освоить все малярные навыки, чтобы предотвратить расслаивание продукта.

На рынке представлены грунты, что комбинируют в себе характеристики праймера и филлера. Естественно, для нанесения на металл и пластик рациональнее использовать разные материалы.

Гарантировать идеальную адгезию — только 50 процентов успеха, что решает грунт. Важно учитывать антикоррозийные особенности. Попытка нанесения антикоррозийной грунтовки для авто массивным шаром станет причиной снижения его прочности и приведет к трещинам. Этот как раз тот случай, когда много не значит хорошо. Автогрунтовка наносится тонким шаром, который обязательно должен высохнуть, перед нанесением последующих.

Виды автомобильных грунтовок

Виды грунтовок для автомобиля разнятся от производителя и цены.

Существует три класса:

  • Эпоксидная.
  • Праймер/автомобильная шпаклевка с выравнивающей структурой.
  • Герметик.

Виды грунта по механизму протекции:

От производителя и цены разнятся виды грунтовок для автомобиля

Пассивирующие — в их состав добавлены металлические хроматы, что придают материалу авто пассивные характеристики:

  • если капельки воды в дальнейшем попадут на кузов, процесс окисления не наступит;
  • к этому классу относятся товары с маркировкой ГФ-031 и остальные виды, соответствующие ГОСТу;
  • крыло и дно автомобиля дополнительно защищается составом на основе свинца.

Протекторная защита — защищает кузов. Любое негативное воздействие окружающей среды этот слой берет на себя.

Особенности протекторной защиты:

  • производитель дополнил состав металлической пылью с максимально незначительным, в сравнении с кузовом, потенциалом, на основе свинца, цинка, алюминия;
  • к этому классу товаров относят эпоксидные грунты типа ЭП-057. Это идеальна суспензия порошка с частицами металла в смоле. Состав перед нанесением должен стабилизироваться, чаще всего используют бентонит и полиамидные отвердители;
  • грунт, в составе которого преобладают инертные микрочастицы, предназначен для незначительных ремонтных работ на кузова т/с. Он не вступает в реакции с примесями и элементами остальных, используемых средств. Механические особенности защищают металл от капелек воды;
  • в этом классе спросом пользуются ФЛ-ОЗК, и ГФ-21;
  • фосфатирующий грунт для авто. Кислоты считаются их главным составляющим, прочно работают с металлом т/с и создают протекторный шар своим труднорастворимым слоем. Максимальные показатели адгезии позволяют наносить эти смеси минимальным шаром, в сравнении с остальными;
  • агрессивные кислоты уникальным образом проникают через металлический шар, адгезии увеличивается до максимальной отметки;
  • этот ряд выделяется маркой — ВЛ.

Грунтовка берет на себя любое негативное воздействие окружающей среды

Модификатор коррозии — рационально наносить при проведении покраски т/с с визуальными следами ржавчины:

  • активные вещества начинают взаимодействовать с необработанной поверхностью, образуя глубоко проникающий протекторный шар;
  • чтобы гарантировать идеальную реакцию, мастер должен обеспечить должную температуру воздуха. Ее показатель – от пятнадцати градусов и выше. Грунт наносится руками, кисточкой или распылителем. Не разъедает руки.

Грунты по составным компонентам:

  • с одним активным веществом — без отверждающих частиц, их минус — длительное время для сушки, поэтому мастера все реже используют их в работе;
  • с двумя активными веществами — в состав входят отвердители, средняя продолжительность сушки — 24 часа, используются часто;
  • на основе этанола — благодаря эфирам, что входят с состав, процесс сушки занимает всего 60 минут. Выделяется твердой и мягкой консистенцией. Это положительно сказывается на усилиях во время ручной шлифовки и прочности шара покрытия.

Самыми качественными и покупаемыми считаются двухкомпонентные, их составы на основе этанола.

Двухкомпонентные грунтовки считаются самыми качественными

Эпоксидный грунт

Материал наносится первым слоем. Активные вещества образуют на кузове несмываемую пленку, что способствует протекции металла от деформации и появления ржавчины. Наносится специальным распылителем.

Также есть ряд компаний, который производят этот грунт в баллончике. Грунтовка в баллончиках для авто идеально ляжет на последующие материалы, что подготовит кузов т/с к покраске.

Главный их плюс:

  • идеальные показатели сцепления с металлом;
  • грунт не нуждается в дополнительной шлифовке.

Выравниваются исключительно зрительные дефекты, что нанесены мастером (могут быть потеки, что застыли).

Часто мастера наносят грунты руками: металлический кузов покрывается составом-наполнителем (используемый материал с одним активными веществом, с минимальным процентом токсичности и ускоренным режимом абсорбции, оптимальными протекторными характеристиками). Спустя установленное время на наполнитель наносят несколько шаров грунтовки, которые потом шлифуются Финишный этап — шар герметика и краски.

Читайте также:
Как часто менять масло в коробке передач - замена масла в КПП

Понимая, что грунт — это шар, который никто не видит, многие владельцы решают на нем сэкономить и больше денег вкладывают в краску. Это в корни неправильный подход. Такая экономия часто становится причиной повторного окрашивания т/с. Материалы бюджетной линии создают шар усадки, поэтому все погрешности, что были проведены при покраске, становятся максимально заметными.

Профессиональные мастера всегда отказываются работать с бюджетными грунтами, тем самым экономят свое время и нервы.

Акриловый грунт для авто

Как уже понятно из названия, в основе материала – частицы акрила. Благодаря таким активным веществам он может использоваться не только на поверхностях из металла, но и на пластике. А это особенно важно, когда нужно обработать бампер.

Кроме заполнения разнообразных неровностей, грунт решает одновременно такие задачи:

  • Поверхность кузова становится идеально ровной, что особенно важно перед нанесением слоя краски.
  • Улучшение характеристик по адгезии.
  • Защита металла от появления ржавых крапинок и потеков.

Материал наносится на обрабатываемую область непосредственно перед окрашиванием. После такой тщательной подготовки краска ложится максимально ровно и хорошо работает с металлическим корпусом. Это позволяет достигнуть надежного и долговременного результата.

Грунт выделяется такими особенностями:

  • Прочность. Грунтовка для автомобилей должна быть максимально прочной.
  • Стойкость к факторам внешней среды (дождям, повышенному проценту влажности, УФ свечению).
  • Стойкость к перепадам температур.

Благодаря своим многочисленным характеристикам и плюсам материал является универсальным, поэтому часто используется мастерами.

Кислотный грунт используется менее часто.

Акриловый грунт для авто

Нюансы выбора грунтовки

При выборе материала первоначально важно проверять дату производства. Мастера в работе стараются использовать материалы одной компании, так как в ином случае, активные вещества могут противоречить друг другу и испортить проделанную работу.

Главное: лучше покупать только проверенные фирмы. Сколько стоит грунтовка для авто? Ответ один – не дешево.

Какой грунт лучше для авто? Позвольте этот выбор сделать мастеру. Каждый товар дополнен листком-вкладышем к нанесению, где указана информация, сколько нужно времени для высыхания материала. Первый и последующие шары наносятся, соблюдая все сроки, к тому же важно оптимально подготовить поверхность.

Чтобы выравнивать грунт необходимо использовать пласт шлифовки с разными зернами. Если на этом этапе были допущены некоторые ошибки, они легко и быстро устраняются нанесением смеси для выравнивания. Консистенция последней в разы гуще. Но взаимозаменять шпатлевку и грунт запрещено. Последний справляется только с незначительными погрешностями и неровностями, чего не скажешь о шпатлевке.

Какую грунтовку выбрать для авто? Часто шары грунта и лакокрасочных материалов смешиваются между собой. Чтобы этого избежать, рационально использовать автогерметик. Он создает идеальный протекторный шар на грунте и защищает от растворяющих элементов красителя. Также он улучшает показатели сцепления между шарами и делает их сходным. Его использование отличает профессионального мастера от новичка-любителя.

Только проверенные фирмы лучше всего покупать

Особенности использования

Хорошие мастера, которые работают в профессиональных автосервисах, работают по следующей схеме:

  1. Перед нанесением первого слоя лакокрасящего материала, наносят на обрабатываемую область несколько видов и типов грунта. Первоначально могут использоваться грунты на основе кислот или любые другие фосфатирующие основы, что гарантируют максимальную адгезию.
  2. Первичный шар наносят на очищенную область, что также обезжиривается. Главное – оптимально распределить материал. Использование шлифовальной бумаги – не целесообразно. Предостережение: нужно быть предельно внимательными во время нанесения фосфатирующих и кислотных составов! Важно проветривать помещение, чтобы не получить отравление химическими газами.
  3. Затем укладывается вторичный шар грунтовки автомобиля в несколько слоев. Рациональнее использовать материалы на основе двух компонентов (мягкие по своей текстуре). Они оптимально маскируют незначительные деформации на поверхности.
  4. Каждый шар наносится спустя установленный промежуток времени. В мастерской, где работают специалисты высокого класса, используют материалы, что не подлежат дальнейшей шлифовке.
  5. Если удалось достигнуть идеально гладкой металлической поверхности, в качестве вторичного грунта допускается использование составов, дающих глянцевую поверхность. Шлифовка в этом случае будет неоправданной.

Для того чтобы грунтовка для машины высохла, достаточно подождать до получаса и можно приступать к финишной покраске.

Акриловый грунт

Кузовной ремонт автомобиля предполагает выполнения ряда процедур – шпатлевки, грунтовки, нанесения автоэмали. Грунтование поверхности элементов кузова осуществляется непосредственно после шпатлевки и перед окрашиванием. Грунт позволяет защитить авто от коррозии, выровнять поверхность кузова и повысить адгезию финишного лакокрасочного покрытия.

Китайская компания Guangdong Yatu Chemical на протяжении 20 лет осуществляет выпуск качественной продукции для кузовного ремонта авто под известным во всем мире брендом Easicoat. Автомобильная краска, автоэмали и грунты легко наносятся, отличаются хорошей укрывистостью и имеют доступную стоимость.

Читайте также:
Как заменить замок и личинку в металлической двери: фото и инструкция

Преимущества и особенности акрилового грунта

В зависимости от цели и задач ремонта кузова автомобиля подбирается соответствующий расходный материал. Акриловая грунтовка – самый востребованный тип автомобильного грунта, который в основном используется в качестве наполнителя. При нанесении он заполняет все мелкие дефекты – микропоры, риски и царапины на поверхности кузова, образованные после шпатлевки и шлифовки.

Акриловый грунт изготавливается на акриловой основе, благодаря чему он может быть использован для обработки как металлических, так и для пластмассовых поверхностей авто (в том числе бамперов). Помимо заполнения различных неровностей грунтовка позволяет решить несколько задач:

  • Выравнивание поверхности кузова перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия.
  • Улучшение адгезии между шпатлевкой и автоэмалью.
  • Защита металла от появления коррозии.

Акриловый грунт наносится на кузов непосредственно перед окрашиванием. После такой предварительной подготовки лакокрасочное покрытие ложится ровным однородным тонким слоем и хорошо сцепляется с металлом, что позволяет добиться стойкого и долговременного результата.

Грунтовка на основе акрила отличается следующими характеристиками:

  • Долговечность.
  • Устойчивость к внешним факторам (атмосферным осадкам, повышенной влажности, ультрафиолету).
  • Термостойкость.

Благодаря своим многочисленным свойствам и преимуществам акриловый грунт считается универсальным, поэтому широко используется при кузовном ремонте среди профессионалов и любителей.

Разновидности акрилового грунта для авто

В зависимости от своего состава грунтовка на основе акрила может быть:

  • Однокомпонентной. Используется для улучшения адгезии автоэмали с окрашиваемой поверхностью кузова автомобиля, поэтому наносится очень тонким слоем.
  • Двухкомпонентной. Грунт перед использованием требует приготовления – смешивания с растворителем и добавления отвердителя. Состав наносится более толстым слоем, поскольку помимо улучшения свойств адгезии предназначен для выравнивания окрашиваемой поверхности, заполнения микропор, царапин и рисок.
  • Антикоррозионной. Грунтовка используется для дополнительной защиты металла от появления ржавчины. Но ее эффективность по сравнению со специализированными антикоррозионными составами существенно ниже.
  • Для работы с пластиковыми поверхностями. Акриловый грунт по пластику отличается высокими показателями пластичности и адгезии, что позволяет избежать преждевременно растрескивания финишного лакокрасочного покрытия.

Грунтовка для кузовного ремонта автомобиля выпускается в разных цветовых вариантах: серая, белая, черная.

Выбор оттенка грунтовки осуществляется в зависимости от тона финишной автоэмали. Используется тот грунт, который потребует накладывания меньшего количества слоев автоэмали. Для нанесения грунтовки может быть использован любой инструмент – кисть, валик, пневматический пистолет.

Какой акриловый грунт выбрать и как его использовать?

Акриловый грунт для авто выпускается производителями как в металлических банках, так и в баллончиках-аэрозолях. Однокомпонентные составы предполагают аэрозольный метод распыления, поэтому продаются в металлических баллончиках. Они идеально подходят для локального кузовного ремонта, в том числе обработки небольших металлических элементов.

Двухкомпонентный акриловый грунт подходит для покрытия больших по площади поверхностей. Перед его применением требуется разбавление состава растворителем и добавления отвердителя (в соответствии с пропорциями, приведенными в инструкции). После замешивания грунтовка может быть использована в течение 30-60 минут, после чего она теряет свои свойства и характеристики.

После нанесения на поверхность кузова авто грунтовка полностью высыхает при температуре около 20 градусов за 4-8 часов (в зависимости от вида и производителя состава). После поверхность, на которую был нанесен грунт, подвергается многоступенчатому шлифованию с уменьшением величины абразивного зерна.

Акриловая грунтовка в отличие от других разновидностей автомобильного грунта отличается универсальностью. Она может быть использована для разных задач – выравнивания окрашиваемой поверхности авто, улучшения сцепления кузова с автоэмалью, защиты металла от коррозии.

Интернет-магазин Easicoat предлагает автолюбителям широкий ассортимент продукции для кузовного ремонта автомобиля, в том числе акриловый грунт EasiCoat E3-30 2K Primer Surfacer высокого качества и грунт EasiCoat Plastic Primer E3-10 по пластику. Все товары, представленные в каталогах, отвечают жестким стандартам, что гарантирует прекрасный результат ремонта авто по доступным ценам.

Грунтовка автомобиля от А до Я

Влад ЩЧ расскажет про грунтовки и как правильно грунтовать кузов автомобиля…

Приветствуем автолюбитель, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодняшнее видео продолжает тему кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». Сегодня затронем вопросы по подготовки кузова, устранение проблемных мест, а также узнаем об инструментах и материалах, которые понадобятся для выполнения грунтовки автомобиля.

В задачу этого ролика входит показать, как правильно нужно наносить грунт, чтобы вы затем сами смогли повторить все эти действия на своей машине.

Обзор детали и предстоящая работа

Как было сказано ранее, сегодня будем грунтовать кузов представленного на видео автомобиля.

В предыдущих сериях было рассказано, как подготавливать те или другие элементы кузова. В данный момент кузов затёрт уже под наждачную бумагу Р220 и готов к нанесению защитного грунта.

И также все части, которые не должны быть загрунтованы, обклеены защитной плёнкой. В этом случае, это стекла, проёмы, колёса и другие элементы, не подлежащие грунтованию. Об этом подробно было рассказано в предыдущей части #16 видео.

Читайте также:
Чем заделать щель между трубой и крышей

Кузов будет грунтоваться полностью, так как было множество дефектов по всем элементам кузова, которые пришлось исправлять и теперь необходимо защитить грунтом.

На кузов авто будет наноситься заполняющий акриловый грунт и локально эпоксидный защитный грунт. Защитный грунт будет необходим для того, что на отдельных деталях есть протиры до голого металла и эти места нужно изолировать от коррозии.

Инструменты и материалы, требующиеся для работы:

  • Антисиликон;
  • Бумажная салфетка;
  • Эпоксидный (двухкомпонентный) грунт;
  • Заполняющий грунт (двухкомпонентный);
  • Мерная ёмкость для разведения грунтов;
  • Малярное сито (190 микрон);
  • Ножик для размешивания материалов;
  • Краскопульт 1/4 для нанесения эпоксидного грунта;
  • Краскопульт 1/7 для работы с основным грунтом;
  • Растворитель 647.

Для того чтобы правильно соблюсти пропорцию разведения грунта, всегда можно воспользоваться аннотацией на самой ёмкости с грунтом, где эта пропорция указана. Например, эпоксидный грунт разводится 1х1, а акриловый 1х4, что указано на банках с материалами.

Но также на ёмкости с материалами всегда есть пояснение (техничка) как работать с тем или иным грунтом, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров, выполняющих ремонт авто своими руками.

После работы с краскопультом необходимо его обязательно промыть растворителем, чтобы грунт не остался в каналах, где засохнет и испортит краскопульт. А также при необходимости инструмент очищается и сверху.

Растворитель также необходим будет и для разведения грунтов. В нашем случае это обычный растворитель, но по технологии акриловая грунтовка должна разводиться акриловым растворителем. Однако большого значения это не имеет, просто с «родным» растворителем грунт дольше сохнет. Мы же, повторяюсь, будем работать с обычным растворителем, и материал будет быстрее высыхать.

В первую очередь будем разводить эпоксидную грунтовку, так как нужно будет закрыть протиры до металла перед тем, как наносить заполняющий грунт. Так как протиров немного, то нам потребуется порядка 50г грунта и 50г отвердителя.

Как соблюсти эту пропорцию с помощью мерного стаканчика, мастер показал на видео, это хорошо видно.

На ёмкости есть пропорции соотношений и соответственно указано, сколько в этом случае необходимо взять самого материала, отвердителя и растворителя, что очень удобно для работы.

Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали

С материалами, которые нам потребуются для работы мы разобрались и, теперь приступим непосредственно к грунтованию.

Первое, обязательное, что нужно сделать перед началом работы, это обезжирить все детали кузова. Для этого воспользуемся антисиликоном и бумажной салфеткой, о чём было сказано выше.

Все, что будет грунтоваться, надо тщательно очистить от пыли, жира и мелких частиц мусора.

Нанесение эпоксидного грунта

После того, как все детали кузова были очищены антисиликоном, к ним уже нельзя прикасаться, чтобы не оставить жирных следов от рук. Это в дальнейшем может сказаться на качестве покрытия.

Грунт будем наносить краскопультом со звездой 1/7 хотя нужно было использовать краскопульт со звездой ¼. Но так как мест для покрытия эпоксидкой немного, то нет нужды для 100 г материала марать второй краскопульт. К тому же это не так критично.

Начинающим же малярам лучше всего воспользоваться инструментом, который необходим для нанесения грунта, так как ещё недостаточно опыта для работы с краскопультом.

Но также не стоит забывать о средствах защиты и, при работе используйте малярную маску.

Раз это эпоксидный грунт, то наносим его на места протиров до металла. Этот грунт имеет лучшую адгезию, плюс он имеет антикоррозийные свойства, что поможет грунту защитить металл от ржавчины.

Именно на этой арке крыла был элемент коррозии и использовался кислотный грунт. Если после нанесения просто акрилового грунта он сотрётся на торце арки и «вылезет» кислотный грунт, то это отразится на последующей покраске.

Эпоксидный же грунт надёжно закроет места с кислотным грунтом, что будет намного надёжнее.

Этот же грунт будем наносить на проблемные места проёма заднего стекла и по углам проёма багажного отсека. И также по кромкам, куда ставятся защитные резиновые уплотнители, чтобы там, в дальнейшем не появились очаги коррозии.

Если же кузов хорошо сохранился и, было лишь локальное небольшое повреждение, которое исправили, то эпоксидный грунт не нужен, вполне справится акриловый грунт.

Перед нанесением грунта необходимо настроить краскопульт.

Для этого он снабжён специальными регуляторами:

  • Регулятор давления;
  • Регулятор факела;
  • Регулятор подачи материала.

В этом случае для работы необходимо выполнить такие настройки, чтобы было небольшое давление, небольшой факел и небольшая подача. Смотрим на видео, что краскопульт закрывает небольшую площадь (сами проблемные части) и сам грунт ложится, очень аккуратно не распыляясь по сторонам.

Мастер по видео показал на защитной плёнке заднего проёма, какой именно распыл даёт краскопульт с настройкой на небольшое давление.

Читайте также:
Как сделать кайт своими руками и материалы для изготовления кайта

Затем закрывается грунтом сам проём, где были проблемные места для последующей надёжной защиты металла и адгезии при покраске.

Чтобы не было потёков надо всегда следить за слоем наносимого материала. А также, например, при обработке полки с двумя плоскостями надо стараться обрабатывать по одной плоскости, не захватывая обе стороны одновременно.

Технология нанесения грунта мокрый по мокрому

После того как будет нанесён эпоксидный грунт, ему нужно будет дать частично подсохнуть порядка 1-2-х часов (полное высыхание составляет порядка 12 и более часов).

После того как грунт частично подсохнет, будет нанесён уже основной заполняющий акриловый грунт, так называемой техникой мокрое по мокрому.

Частичное высыхание необходимо для того, чтобы из грунта испарился весь растворитель и, он не смешался с растворителем следующего наносимого материала. Так как если он не испарится, то растворителя будет много для материала и при нанесении следующего грунта он может просто потечь.

К тому же если не дать подсохнуть эпоксидному грунту, время высыхания которого во много раз больше чем акрилового и нанести сразу акриловый грунт, то последний быстро высохнет, а нижний не успеет. Это создаст проблемы при покраске кузова.

О том, что грунт подсох, кроме проверки по времени, можно узнать, потрогав рукой край скотча, который защищает соседние участки. Если грунт на скотче не пристаёт к пальцам, стало быть, можно наносить второй слой грунта.

Нанесение заполняющего акрилового грунта…

На все проблемные места с протирами до металла и другие, где нужна хорошая адгезия, был нанесён эпоксидный грунт для их защиты.

Затем грунт подсох в течении порядка полутора часов и по нему теперь уже можно непосредственно наносить заполняющий акриловый грунт. То, что грунт подсох можно проверить также и на отлип, чтобы он не приставал к пальцам руки.

Немного теории нанесения грунта…

Как говорилось ранее, заполняющий грунт наносится с помощью краскопульта со звездой 1/7. Это связано с тем, что акриловый грунт довольно вязкий, разводится до густоты жидкой сметаны или густого молока.

Подобная консистенция заполняющего грунта необходима для получения его надёжного слоя на заполняемых поверхностях. Для закрытия риски (после наждачки Р220), выравнивания плоскости и для дальнейшей его шлифовки перед покраской.

При этом нужно соблюдать технику нанесения грунта.

В первую очередь закрываются проблемные места, где была нанесена и отшлифована шпаклёвка, и этот участок надо будет выравнивать. Поэтому потребуется нанести хороший слой материала.

Первоначально грунт, краска или лак наносятся на вертикальные плоскости кузова, а только потом на горизонтальные.

Это вызвано тем, что при нанесении материала идёт его микроразбрыгивание, то есть так называемый опыл, который оседает в виде шершавости на горизонтальных плоскостях. Когда же грунт в дальнейшем наносится на горизонтальные детали, то он перекрывает этот «опыл» закрывая шершавость, попросту заливаясь новым материалом.

Когда же наносится материал на горизонтальную плоскость, то появляющийся «опыл» ложится, на свежую краску и, попросту в ней растворяется.

Материал необходимо наносить сверху вниз, чтобы «опыл» хорошо укрывался.

О подготовке краскопульта со звездой 1/7…

Перед нанесением заполняющего грунта необходимо также настроить краскопульт для работы. Даётся небольшое давление и средний факел, то есть ручку регулятора факела поворачивают до среднего положения.

Порядок нанесения грунта

После нанесения первого слоя, даётся межслойная сушка порядка 10 минут. Визуально же когда при высыхании грунт стал частично матовым, стало быть, можно наносить второй уже более мокрый слой. Далее также даём подсохнуть второму слою и, наносится третий слой, который уже закрывает всю деталь.

Итак, начинаем грунтование. Идём сверху вниз. Наносим первую полосу, затем вторая перекрывает первую и так далее.

После нанесения первого слоя хорошо видно, что он не перекрыл полностью обработанные места, так как кое-где просвечивается шпаклёвка. Ждём, когда подсохнет первый слой и будем перекрывать вторым.

Второй слой наносится также с упором на повреждённые плоскости, которые были прошпаклеваны автошпаклевкой. Последующий слой ложится уже на всю деталь.

Смотрим грунтование – прошпаклеванная часть двери, грунтуем на распыл нужную часть.

Мастер грунтует в первую очередь все проблемные места первым слоем грунта, по описанной выше технологии нанесения материала.

Результат грунтования и дальнейшие действия

Видно, что кузов полностью загрунтован. Получился двуцветным одна часть серая, вторая желтоватая. Это вышло по причине того, что жёлтого грунта не хватило и последний слой пришлось частично закрыть серым грунтом.

Разность в цвете грунта перекроется при покраске, поэтому это не критично, что получились разные цвета грунта.

Однако нужно стараться, чтобы весь кузов был покрыт грунтом одного цвета, для чего сразу нужно просчитать необходимое количество материала для работы.

Читайте также:
Газовая колонка Neva 4510 - особенности, характеристики, инструкция, отзывы

Обычно выбирают серый цвет грунта так, как он подходит под любую краску. В нашем же случае был использован жёлтый цвет, так как сама покраска будет выполнена жёлтой краской и, грунт легко перекроется.

На видео видно, что последний слой получился с мелкой шагренью, чтобы её было легче вышлифовывать при подготовке плоскости. Там, где были проблемные места грунта, было положено достаточно много, чтобы его можно было вышлифовывать.

И также стоит обращать своё внимание при нанесении грунта на места, где есть возможные проблемы, которые просматриваются (проявляются) и в эти места надо наносить более толстый слой материала.

Не стоит сразу убирать плёнку, так как в дальнейшем при шлифовке грунта все ранее закрытые места будут защищены.

И напоследок ещё пару слов…

В целом должны быть понятны методы нанесения грунта, какой материал выбирать, инструмент, как его настраивать и им работать.

В следующих частях видео расскажем, как подготовить кузов уже непосредственно к покраске.

Цели применения, виды, правила установки дорожных бетонных бордюров

Бордюры, установленные вдоль дорог, бульваров или шоссе, являются границей проезжей части, позволяют оформить пешеходную зону на тротуаре, а также выполняют ряд других важных функций, что многократно повышает комфорт при эксплуатации уличного пространства и безопасность людей.

Большинство бордюров изготавливаются из высокопрочного бетона на производственных предприятиях, занимающихся выпуском сборных изделий ЖБИ.

Что это такое?

Дорожный бетонный бордюр – это штучное изделие заводского производства, которое изготавливается из тяжёлого бетона на основе портландцемента, мелкого и крупного заполнителя с пластификаторами. Как правило, бордюр подвергается обработке в автоклавной печи для повышения прочности. Изделие широко используется в дорожном строительстве, является элементом пешеходной зоны.

Сфера использования

Дорожные бордюры применяются при строительстве федеральных, региональных, городских или поселковых дорог для достижения следующих целей:

  • Разделение пространства проезжей части и пешеходной зоны – тротуара.
  • Отделение дорожного полотна от эксплуатируемой обочины.
  • Оснащение велосипедных дорожек при обустройстве городских улиц.
  • Укрепление уплотнённого грунта при укладке дорожного полотна или устройстве тротуаров.
  • Выгораживание трамвайных путей и других зон с ограниченным движением автомобильного транспорта.

Требования, размеры и другие параметры

Требования к дорожным бордюрам регламентируются ГОСТом 6665-92 «Камни бетонные и железобетонные бортовые», а также внутренними ТУ производственных предприятий, при условии, что продукция прошла испытания и имеет сертификат соответствия.

Согласно данным нормативным документам, к дорожным бордюрам предъявляются следующие требования:

  • Изделия должны изготавливаться из бетона с классом прочности на сжатие не менее В30. Некоторые модификации с уменьшенными габаритами допускается изготавливать тяжёлого бетона класса В22.5.
  • Все стандартные камни с длиной, не превышающей 1000 мм, могут изготавливаться без армирования.
  • Любые изделия, изготовленные согласно упомянутому ГОСТ, с длиной более 1000 мм, должны производиться из тяжёлого бетона с установленным в него арматурным каркасом.
  • Маркировка бетонных камней по ГОСТ содержит буквенные обозначения и численные индексы, например, БР100.30.18, что означает рядовой бордюрный камень с длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм.
  • Индекс водопоглощения для бордюрных камней из тяжёлого бетона не должен превышать 5%.
  • Марка по морозостойкости дорожных бордюров должна быть не менее F200 – F300, в зависимости от климатических условий местности.

Разновидности

Бетонные бордюры для дорог можно классифицировать на несколько категорий по критериям геометрических параметров, прочностных характеристик и состава смеси, из которой они изготовлены:

В зависимости от методики производства и обработки поверхности, все изделия делятся на стандартные камни, полированные, колотые изделия с рваной поверхностью.

А также существуют обожжённые бордюры из бетона с нестандартной поверхностью и разными оттенками, в зависимости от гранулометрического состава.

  • По функциональному назначению – тротуарный, дорожный или магистральный камень.
  • В зависимости от типа обработки фаски – с наклонной лицевой гранью или радиусного очертания.
  • По виду компонентов, их физических свойств и химического состава – с минимальным показателем водопоглощения, то есть, с добавлением пластификаторов, на гранитном щебне, с использованием арматурного каркаса.
  • По методике производства изделий – изготовление по классической технологии, в опалубке, посредством литья жидкого бетона с последующим его твердением в атоклаве. Помимо данной технологии также применяется методика полусухого вибропрессования, и вибролитьевой способ изготовления штучных конструкций.
  • По маркировке также существует несколько типов дорожных бордюров:
    • БР – стандартные рядовые изделия.
    • БУ – трапециевидные бордюры, которые имеют разную ширину верхнего и нижнего оснований.
    • БУП – нестандартные бордюры, часть которых имеет уширение, а вторая часть остаётся со стандартными габаритами.
    • БЛ – стандартные изделия, которые имеют лоток для сбора воды в составе конструкции.
    • БВ – специальная серия въездных бордюров, которые укладываются перед воротами или проездами горизонтально, чтобы автомобиль мог преодолеть превышение высоты без ступени, так как колесо заезжает по наклонной части.
    • БК – изделия, которые имеют в плане радиусное очертание, что позволяет оформить клумбу, круговое движение или малые архитектурные формы.
    Читайте также:
    УЗО ошибки подключения
  • Все указанные выше типы дорожных бордюров являются стандартными изделиями по ГОСТ. В то же время, редко используемые конструкции трудно встретить в свободной продаже, так как они поставляются, чаще всего, на заказ.

    Критерии выбора

    Чтобы правильно выбрать дорожный бордюр из бетона, необходимо учитывать следующие важные параметры:

    • Паспорт качества изделия, в котором прописаны все его характеристики по действующему ГОСТ.
    • Сертификаты государственного образца о соответствии техническим условиям, выпущенным заводом-изготовителем, экологическим и противопожарным требованиям, которые получены по результатам натурных испытаний продукции.
    • Качество поверхности изделия, отсутствие сколов, раковин и других видимых дефектов.
    • Равномерный цвет готового изделия.
    • Одним из главных параметров является известность производителя, год основания завода, а также наличие положительных отзывов от довольных клиентов о продукции бренда.

    Среди наиболее известных отечественных компаний, давно работающих на рынке строительных материалов, согласно мнениям реальных потребителей, выделяется продукция следующих предприятий:

    • ООО ПК «Технология», год основания – 2003.
    • ООО «Стройиндустрия 2000», работает на рынке с 2000 года.
    • ООО «Княгинин камень», компания поставляет изделия потовым и розничным покупателям более 15 лет.
    • ООО «Мособлтротуар», крупное производственное предприятие, удерживающее лидирующие позиции на рынке с 2001 года.

    Технология монтажа

    Для укладки дорожных бордюров, следует обратиться к профессионалам. Если такой возможности нет, при устройстве конструкции, необходимо придерживаться следующей технологической карте:

    • Перед устройством бордюрного камня проводятся геодезические работы с отбивкой линии края дороги или тротуара.
    • Под бордюр устраивается основание из песчано-гравийной смеси, уплотнённой до степени 0,95 и более.
    • Камни фиксируются на смесь из тяжёлого бетона с мелким заполнителем на граните.
    • При строительстве дорог федерального или городского значения, требуется продольное армирование основания 1 или 2 стержнями d16 A500s.
    • Перед монтажом бордюра, согласно геодезической разбивке, требуется устройство колышков, а также натягивание шнурки, которая выверяется как в плане, так и по высоте.
    • При монтаже камня, рабочие используют тяжёлую киянку с резиновым рабочим органом, который позволяет выровнять все изделия по линии.
    • Перед устройством обочины или тротуара, требуется выждать не менее 24 часов до начала набора прочности бетона основания под бордюрный камень.

    Трудности

    При выборке и установке бордюров для дорог, новички могут допустить ряд ошибок, которые впоследствии отразятся на результате и эксплуатации покрытия. Чтобы этого не произошло, необходимо учитывать следующие рекомендации экспертов и нюансы:

    • Бордюры следует выбирать только от проверенных производителей, продукция которые отличается повышенным качеством и имеет минимальный процент брака.
    • При трамбовке подстилающего слоя необходимо применять только мытый карьерный или речной песок без включения глинистых частиц, так как пучинистые материалы спровоцируют подвижку грунта.
    • При устройстве армопояса, следует использовать цемент с маркой не менее М300, а также щебень на основе гранита.
    • Не следует производить работы без геодезической разбивки, так как использование стандартных измерительных приборов даст сильную погрешность при строительстве протяжённого объекта.
    • При монтаже бордюрного камня запрещается использовать кувалды, так как металл может серьёзно повредить структуру бетона.

    Главная ошибка многих новичков – монтаж камня с нарушением последовательности работ – бордюр монтируется строго перед устройством покрытия тротуара, так как он является бортом опалубки для утрамбованного основания под плитку или асфальтобетон пешеходной зоны, проезжей части.

    Плюсы и минусы

    Бордюры широко применяются при дорожном строительстве, и потребители, а также компании, занимающиеся устройством линейных объектов федерального или городского значения, отмечают их явные преимущества:

    • Надёжная опора для основания тротуара, велосипедной дорожки – грунт не расползается со временем в процессе эксплуатации.
    • Удобный разделитель, при необходимости разграничения эксплуатируемого пространства.
    • Оптимальное соотношение цены изделия, прочностных характеристик и качества.
    • Наличие широкого ассортимента геометрических параметров позволяет огораживать не только линейные участки дорог, но также устраивать открытое водоотведение и выполнять ограждения клумб, круговых развязок, малых архитектурных форм.

    В то же время, помимо преимуществ, некоторые потребители отмечают ряд негативных параметров, связанных с приобретением и монтажом бордюрных камней:

    • Трудоёмкость монтажа.
    • Высокий собственный вес изделия, что требует участия в производственном процессе нескольких специалистов.
    • Хрупкость дорожного бордюра – камень легко раскалывается при неосторожном обращении во время монтажа.

    Средняя стоимость

    Как было сказано выше, на рынке представлен широкий ассортимент дорожных бордюров от разных компаний.

    Учитывая высокий уровень конкуренции, а также идентичность технологического процесса, средние расценки на разные виды бордюрного камня из номенклатуры производственных предприятий, держатся практически на аналогичном уровне:

    • БР с длиной 1 м – 450 – 500 руб/шт.
    • БР с длиной 3 м – 1100 – 130 руб/шт.
    • БУ – с длиной 1 м – 500 – 600 руб/шт.
    • Радиусные изделия – от 700 руб/шт.
    • Элементы дорожного строительства с лотком для открытого водоотведения – от 600 руб/шт.
    Читайте также:
    Как выполняется установка розеток и выключателей

    Приведённые ниже цены актуальны на сентябрь 2021 года, могут незначительно отличаться, в зависимости от количества товаров в партии, плеча доставки изделий, а также внутренней ценовой политики торговой точки.

    Заключение

    Дорожные бетонные бордюры – производятся в заводских условиях и повсеместно используются в дорожном строительстве. Бордюрные камни предназначены для разграничения проезжей части и пешеходной зоны, либо покрытия с другим функциональным назначением для дорог федерального, регионального, городского или поселкового значения.

    Бордюры изготавливаются рядовыми или радиусными, простыми, либо с увеличенной опорной пятой, армированные стальным каркасом или просто бетонные. При устройстве бордюров требуется уплотнение основания из песчано-гравийной смеси, а также геодезическая разбивка линии его монтажа.

    Установка бордюров: технология монтажа и разновидности материала

    Установка бордюров используется в нескольких направлениях дорожного строительства и благоустройства территорий, где бортовые камни выполняют схожие функции. Несмотря на то, что устройство дорог, тротуаров и других подобных объектов теоретически может производиться без монтажа бордюров и поребриков, данные элементы очень важны для качества, удобства и безопасности.

    «Установка бордюров производится по определенному принципу, и с учетом некоторых нюансов. Это необходимо для правильного монтажа, выполнения бортовыми камнями своих задач, а также для получения эстетичного внешнего вида.
    В некоторых случаях установка бордюров может производиться самостоятельно, однако монтаж крупных видов бордюрных камней может потребовать наличия навыков и применения специального оборудования»

    Укладка асфальта на автомобильных дорогах, пешеходных территориях и частных участках, в идеале, всегда должна сопровождаться монтажом бордюрных камней. Также это касается сооружения покрытий из других материалов типа бетона, брусчатки или тротуарной плитки.

    Для чего нужна установка бордюров

    Установка бордюров нужна для выполнения нескольких основных функций, как практических, так и эстетических:

    • Повышение прочности покрытия;
    • Продление срока службы покрытия;
    • Фиксация и стабилизация участка;
    • Защита фундамента зданий;
    • Разделение областей различного назначения (например, проезжей и пешеходной части);
    • Преграждение пути;
    • Повышения безопасности;
    • Обеспечения эстетичного внешнего вида объекта.

    Например, если тропинка из тротуарной плитки или брусчатки не будет снабжена бордюрными камнями, увеличится вероятность расползания фрагментов. Восстановление такого покрытия будет подразумевать полный или частичный демонтаж, с последующим повторным устройством всех слоев конструкции.

    Это особенно актуально именно для немонолитных покрытий, однако требуется и в случае с цельными полотнами из асфальта или бетона.

    Разновидности бордюров и области их применения

    На сегодняшний день существует несколько основных типов бордюров:

    • Дорожные или магистральные;
    • Тротуарные;
    • Садовые или декоративные.

    Каждая разновидность может включать некоторые модификации и подтипы. Например, дорожные и тротуарные бордюры могут иметь скошенный профиль, облегчающий проезд автомобилей и уборку территории.

    Сравнение основных типов бордюрных камней

    Тип бордюров Описание
    Дорожные или магистральные Габариты (Д:В:Ш): 100:30:15-18 см.

    Отличаются повышенной прочностью, крупным размером и массой, так как используются в качестве магистрального элемента, отвечающего, в том числе, за безопасность и зонирование.

    Тротуарные бордюры меньше и легче дорожных. Основное назначение – зонирование, придание эстетики.

    Садовые бордюры схожи по характеристикам с тротуарными, но иногда могут иметь и более низкие качественные показатели.

    Установка бордюров дорожного типа подразумевает обязательное устройство более качественного основания, чем установка бордюров в целях декора.

    Также можно выделить радиальные бордюры, которые чаще всего относятся к дорожным или тротуарным типам. Особенностью радиальных бордюров является округлая форма, что позволяет использовать их для кругового ограждения различных объектов, а также круглых перекрестков автомобильных дорог.

    Те же самые задачи может решить установка обыкновенных бордюров, однако радиусные камни обеспечивают максимально плавное закругление.

    «При выборе бордюрных камней обратите внимание на показатель морозостойкости, который отражает количество циклов заморозки-разморозки, которые способно выдержать изделие. Рекомендуемое минимальное значение – F200, что означает 200 циклов заморозки-разморозки, чего должно хватить примерно на 40 лет эксплуатации при прочих благоприятных условиях»

    Из каких материалов может быть изготовлен бордюр

    На сегодняшний день бордюрные камни могут изготавливаться на основе следующих материалов:

    • 1. Бетон;
    • 2. Природный камень;
    • 3. Искусственный камень;
    • 4. Клинкер;
    • 5. Песок и полимеры;
    • 6. Резина;
    • 7. Пластик.

    Установка бордюров на тротуарах и автомобильных дорогах производится с использованием первых 3-х разновидностей, так как в таких местах бортовые камни должны обеспечивать, помимо прочего, безопасность граждан, для чего требуется высокая прочность. Остальные типы применяются, по большей части, для фиксации, зонирования и декорирования.

    Описание разновидностей бордюров по составу

    Из чего сделан бордюр Описание
    Бетон Производится из бетона марки М400, обладает высокой прочностью. Может быть усилен путем армирования.
    Природный камень Изготавливается путем выпиливания из монолитных натуральных камней. Обладает повышенной прочностью, однако имеет и более высокую стоимость.

    По какой технологии производится правильная установка бордюров

    Установка бордюров, согласно технологии, производится в следующем порядке:

    • 1. Разметка на местности;
    • 2. Рытье траншеи;
    • 3. Подготовка траншеи:
      • 3.1. Очистка и выравнивание;
      • 3.2. Уплотнение.
    • 4. Устройство основания:
      • 4.1. Укладка геотекстиля;
      • 4.2. Отсыпка щебня или песка;
      • 4.3. Заливка бетона.
    • 5. Установка бордюров;
    • 6. Фиксация камней;
    • 7. Заделка швов.

    Разметка на местности производится с помощью натягивания веревки с креплением на кольях. Это позволяет контролировать геометрические параметры при монтаже бордюрных камней.

    Рытье траншеи осуществляется на определенную глубину, которая зависит от габаритов бортовых камней. Стоит учесть, что основание из щебня и бетона, имеющее толщину около 30% от высоты бордюров, займет часть глубины. Следует копать траншею с учетом этого фактора.

    Подготовка траншеи необходима для предотвращения деформации. Если правильно не подготовить траншею, бортовые камни в скором времени могут разъехаться, а само покрытие деформироваться, из-за чего потребуется производить демонтаж и производить устройство всех слоев заново.

    • Очистка траншеи включает в себя удаление мусора, грязи, корней растений и других ненужных элементов.
    • Уплотнение дна траншеи желательно производить с применением механизированного трамбовочного оборудования – виброплиты. При трамбовке рекомендуется смачивать дно траншеи водой, чтобы предотвратить усадку в будущем.

    Устройство основания производится в несколько слоев:

    • 1. Укладка геотекстиля . Данное рулонное полотно производится из синтетических нитей и волокон, благодаря чему обладает достаточной прочностью и другими свойствами. Геотекстиль разделяет грунт и основание, препятствует прорастанию растений, выполняет дренажную функцию, повышает прочность и долговечность конструкции.
    • 2. Отсыпка сыпучего материала . Рекомендуется выбирать именно щебень, а не песок, так как «щебенка» значительно прочнее. После отсыпки нужно разровнять и качественно уплотнить щебень виброплитой. Толщина слоя – 10-15 см, диаметр фракций щебня – 20-40 мм (лучше использовать смешанные фракции, чтобы обеспечить высокую плотность).
    • 3. Заливка бетона . Желательно приготовить густой раствор с небольшим количеством воды. Ориентировочные пропорции цемента к песку – 1/3, толщина слоя – 5-7 см.

    В некоторых случаях установка бордюров (декоративных) может осуществляться прямо на песчаное основание, без использования щебня и бетона. Однако это приведет к снижению прочности и долговечности.

    Установка бордюров производится на бетонное основание, с обязательным контролем расположения камня во всех плоскостях:

    • Если монтаж был произведен с отклонениями, для его исправления может потребовать демонтаж целого участка.
    • Геометрия участка, на котором производится монтаж, может иметь уклон в ту или иную сторону, что следует обязательно учесть.

    Фиксация производится после установки и выравнивания бордюрного камня, с помощью бетона той же плотности, на который посажен фрагмент (можно изначально подготовить песчано-цементный раствор с запасом). Габариты бетонного замка зависят от размеров бортового камня: примерная высота 8-10 см, ориентировочная толщина 5-7 см.

    Заделка швов осуществляется после схватывания бетона. Для этих целей можно использовать смоченный песок или другой подходящий материал. При желании заделать швы можно тем же бетонным раствором.

    Установка бордюров с соблюдением данной технологии обеспечивает высокую прочность и надежность, сводя к минимуму вероятность деформации конструкции.

    Чем бордюр отличается от поребрика

    Бордюры и поребрики очень похожие элементы благоустройства, предназначенные для разграничения участков. Бетонные бордюрные камни и бетонные поребрики изготавливаются по одинаковой технологии вибролитья бетона, за счет чего имеют одинаковые характеристики.

    Однако фактически это материалы различной формы, и установка бордюров производится по отличной от монтажа поребриков технологии:

    • 1. Установка бордюров предполагает создание земляного корыта (траншеи), а сам камень утапливается. После монтажа бордюр находится в одной плоскости с ограждаемой территорией.
    • 2. Монтаж поребриков не требует создания углубления для посадки камня – нижняя часть поребрика не утапливается. Камень-поребрик всегда выступает над уровнем обоих участков , которые он зонирует.

    Кроме того, дорожные и тротуарные бордюры часто призваны препятствовать заезду транспортных средств на пешеходную зону, тогда как поребрик имеет декоративный характер.

    Выводы

    Установка бордюров производится при благоустройстве территорий, чтобы разделить определенные зоны, а также укрепить покрытие и повысить уровень безопасности.

    В целом, бордюрные камни обеспечивают следующие положительные эффекты:

    • Зонирование участков;
    • Повышение прочности территории;
    • Увеличение срока службы;
    • Препятствие возможному расползанию;
    • Защита фундамента зданий (при устройстве отмостки);
    • Заграждение проезда;
    • Повышение безопасности;
    • Придание эстетичности, декорирование.

    Для разных областей применения используются разные виды бордюров. Например, возле автомобильных дорог производится установка бордюров дорожного типа, обладающих высокой прочностью, а в декоративных целях можно использовать менее прочные и габаритные варианты.

    Для обеспечения максимальной прочности и долговечности установка бордюров должна производиться с соблюдением технологии монтажа.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: