Гараж на 2 машины: размер, оптимальная ширина на два автомобиля, стандартные габариты, как построить своими

Расчёт размера гаража на 2 машины по габаритам

Строитель 4 разряда

На первый взгляд, размер гаража на 2 машины определяется простым сложением параметров одноместного бокса. Но при сопоставлении габаритов того и другого варианта замечается несоответствие. Существуют стандартные схемы планировки помещений, разработанные под модели повышенного спроса. Можно и самостоятельно рассчитать необходимую площадь по габаритам собственных машин. Важно предусмотреть варианты размещения подсобных площадей.

Пропорции гаража на две машины отличаются от гаража на одну машины

Стандарт на двухместный мини-гараж

В гаражных кооперативах строительство ведут по стандарту — бокс на 1 автомобиль имеет площадь 6×4 м.

Для сооружения гаража на две машины размеры при автоматическом переносе норматива станут 6×8, появится пустующее пространство, если техника — малолитражка. А для джипа просто недостаточно будет длины. Поэтому стандартные размеры гаража на 2 машины необходимо рассчитать.

В этом видео показано как построить гараж своими руками:

За основу берут параметры типового парковочного места: длина ≥5,5 м, ширина ≥2,4. Правила гаражной планировки предписывают учитывать самую неудобную ситуацию, когда в одну из моделей одновременно осуществляется посадка водителя и пассажиров:

  1. Расстояние между машинами определяют по распахнутой дверце с добавлением 10 см на неточности парковки. По опыту владельцев, имеющих 2 рядом стоящих авто, зазор 0,9 м обеспечивает безопасное открывание салона.
  2. Промежуток от боковых стен гаража до поверхности машины принимают в размере, достаточном для выхода человека из техники: 0,6-0,8 м.
  3. Величина промежутка между торцевыми частями автомобиля и воротами или стеллажами устанавливается в пределах 0,5-0,6 м.
  4. Высота гаражного бокса определяется из роста человека 1,8 м с добавлением 20 см. Практически место под потолком используют для размещения полок под хранение колёс с резиной. Рекомендуемое расстояние от основания до перекрытия — 2,5 м.

Исходя из этих посылов, оптимальные размеры гаража на 2 машины устанавливают в зависимости от класса автомобиля: для малолитражек — Д×Ш=5,5×5; микроавтобуса и внедорожника — 6,8×7 м. Из практических соображений эти габариты округляют до 6×5 и 7×7 м, соответственно.

Определение размеров постройки

Установленные выше габариты гаража на 2 машины учитывают внутреннее пространство в части размещения автомобилей. Для начала строительства этого недостаточно, необходимо уточнение размеров под конкретные потребности владельца по нахождению в помещении другой техники, стеллажей, оформлению въезда в гараж, а также под толщину стен постройки. Необходимо нарисовать план с указанием ворот, дверей и окон, площадей под установку оборудования, стеллажей, мебели. Уточнение габаритов техники включает я себя:

    Корректировку ширины гаража на две машины — для хранения велосипеда и коляски добавляют 1 м. Под стеллажи оставляют 0,4-0,7 м.

Перед началом постройки гаража на две машины следует составить план постройки

  • Выбор длины — в дальней части бокса обычно располагают шкафы, прицеп, лодку. Или устраивают мастерскую, для этого отмеряют ещё 2-2,5 м пространства. Если ничего из перечисленного не планируется, то к длине большей автомашины добавляют 1,5 м для свободного доступа к багажнику. Со стороны ворот для удобства выхода оставляют метровый зазор.
  • Уточнение высоты потолка — обычно стандартных 2,5 м хватает для всех легковых. Увеличение габарита требуется, если внедорожник большой. Тогда планку поднимают до 3 м. Другой случай необходимости корректировки связан с установкой специальных домкратов для осмотра и ремонта техники снизу. Тогда перекрытие располагают на 2 м выше.
  • Подобрав параметры здания, переходят к воротам. Есть два способа их установки, поэтому надо определить, какой вариант лучше подходит для собственника гаража.

    Классический путь — навесить створки на каждый отдельный въезд, ширина проёма рассчитывается по габариту одной машины с добавлением 40-50 см. Здесь образуется резерв запасного выезда при неисправности первых ворот.

    Второй вариант обустройства — общий большой проём шириной 5 м. У него есть существенные недостатки: в холодное время при открывании случается утечка значительного количества тепла, требуется изготовление отдельного входа.

    Дополнительная площадь в гараже

    Гаражный комплекс на 2 машины может послужить стартовым объектом для организации малого бизнеса — автосервиса с ограниченным набором услуг. В комплекс регламентных работ входят: замена масла и ревизия основных узлов машины, настройка системы зажигания, топливной аппаратуры, сцепления и тормозов, электрической схемы и регулировка фар. Оптимальным для размещения на площади мини-гаража будет сервис на 5 постов, где могут расположиться:

    • шиномонтаж, для него необходимо 28 м²;
    • автомойка займёт участок 5×8 м;
    • стеллажи и оборудование для ремонта агрегатов — 2×6 метров;
    • яма и стенды для прокачки тормозов потребуют площади 18 квадратов;
    • шкафы для хранения запасных частей — 4 м².

    И необязательно суммировать все пространства: набор выполняемых на постах работ может совмещаться. При строительстве гаража желательно учесть все функции, которые ему предстоит выполнять.

    Гараж на две машины — размеры, чертежи

    Проектирование и строительство гаража на 2 машины – непростое дело. Нужно учесть множество факторов, чтобы впоследствии не сожалеть о допущенных недочётах и непредвиденных неудобствах. В этом помогут рекомендации и подсказки тех, кто своими силами успешно справился с этой сложной задачей.

    Плюсы и минусы гаражей на 2 машины

    Зачастую гаражи на две машины строятся с запасом — на случай расширения семейного автопарка

    Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.

    На заметку! Ширина одноместного гаража должна быть такой, чтобы в нём можно было свободно обойти авто со всеми открытыми дверцами. В такое помещение при желании можно поставить и вторую машину. Это один из бюджетных вариантов двухместного.

    Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.

    Читайте также:
    Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

    В числе их преимуществ отмечают:

    • достаточный простор для выполнения ремонтных и иных работ;
    • возможность сделать и смотровую яму, и погреб;
    • можно установить солидное количество стеллажей и полок.

    Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома.

    С чего стоит начать строительство гаража

    Прежде чем начинать строительство нужно выяснить несколько нюансов:

    • Предполагаемые габариты конструкции.
    • Что будет храниться в гараже (только машины другой инвентарь).
    • Какого типа будут ворота (автоматические, распашные, откатные или подъёмные).
    • Материал стен гаража (кирпич, бетон, брус, металл и т. д.).

    Стоит помнить, что рассчитывая габариты помещения следует учитывать не только желаемые размеры, но и длину и ширину автомобилей. Они должны свободно заезжать внутрь, и расстояние между машинами должно быть не менее 55 см. Не маловажную роль играет кровля. Чем прочнее материал тем лучше. Автомобили должны быть надежно защищены от влаги и морозов. Гараж на две машины с одними воротами под ключ строится только по индивидуальным параметрам с учётом всех требований и предпочтений. Кроме этого, мы также предоставляем типовые проекты гаражей на два авто.

    Гараж на 2 машины: особенности и размер

    Постройка гаража для нескольких машин – достаточно удобный вариант, однако имеет немало нюансов. Самое главное – соблюсти все стандарты, правильно рассчитать размер, а также определиться с типом гаража.

    План гаража на 2 машины.

    Строительство гаража сразу под 2 машины будет иметь немало преимуществ:

    • для возведения потребуется меньшее количество материалов, чем при строительстве двух отдельных помещений;
    • есть возможность выделить много места под хранение различных предметов: инструментов, садовых материалов, запчастей и прочего;
    • коммуникации проводятся один раз;
    • можно выбрать современный вариант укрытия для автомобилей и построить двухэтажный гараж, оборудовав мансарду на свой вкус;
    • обе машины будут под защитой.

    Немаловажно правильно рассчитать размер помещения, поскольку от этого зависит удобство и комфорт при пользовании гаражом. Недостаточно лишь суммировать габариты машин и приблизительно оставить немного места по бокам.

    Для вычисления нужного размера следует придерживаться определённых правил:

    • выяснить габариты автомобилей;
    • определиться с типом ворот;
    • учесть, что в дальнейшем возможна покупка новой машины большего размера;
    • выделить дополнительное место в зависимости от потребностей – хранение предметов, самостоятельный ремонт машины и другое;
    • заранее предусмотреть водительские навыки членов семьи, новичку будет сложно заехать в узкий гараж;
    • подобрать комфортное расстояние между авто и от стены до дверцы.

    Схема гаража и подсобного помещения.

    Средний размер седана имеет 1,7 метров в ширину, 4,5 – длина и 1,4 – высота. Основываясь на этом оптимальная ширина гаража для двух машин составит 3,4 м плюс хотя бы 0,9 м между авто и 0,8 м понадобится оставить от двери до боковой стены помещения.

    К длине транспортного средства следует добавить минимум 0,5 для удобного передвижения перед его передней частью и задней, то есть добавляем к длине ещё метр. Минимальная высота укрытия рассчитывается согласно росту самого высокого члена семьи плюс 50 см.

    При выборе секционных ворот под потолком потребуется определённое пространство для механизма, поэтому желательно заранее обсудить этот момент с поставщиком конструкции.

    Таким образом стандартные размеры гаража на 2 легковых авто выглядит следующим образом:

    • глубина – от 5,5 м;
    • ширина – от 5,1 м;
    • высота – от 2,2 м.

    Указанные параметры – самый минимальный и «бедный» вариант, для хранения мотоцикла, велосипеда, запчастей и другого понадобится увеличить пространство. Оптимальная площадь удобного гаража с местом для всего необходимого – около 50 м2.

    Варианты совмещения

    Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

    Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

    Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

    В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

    Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

    По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

    Определение габаритов ворот

    Чтобы определить ширину и высоту ворот гаража, опять же необходимо учесть размер автомобиля (если машины различаются в габаритах, следует сделать ворота с учетом параметров большего авто). К ширине машины нужно прибавить 15-20 см. Такие расчеты обеспечат свободный заезд и уберегут транспортное средство от случайных царапин. Высота определяется исходя из размеров кузова с прибавлением 30-50 см. Но, чтобы обеспечить большую маневренность и по максимуму обезопасить автомобиль, можно увеличить размер припусков.

    Читайте также:
    Радиаторный ниппель для чугунных радиаторов отопления: инструкция по монтажу, , фото

    Перед установкой нужно определиться, нужно ли двое ворот или достаточно одних. Гараж на 2 авто допускает оба варианта, тут важно опираться на свои предпочтения. Высоту гаража менять при расчете габаритов ворот не обязательно, так как она не имеет прямого отношения к количеству автомобилей (если, конечно, один из них не грузовой).

    Если решено делать одни ворота в гараже для двух авто, то лучше сразу позаботиться об усиленном основании конструкции.

    Нужно помнить и о том, что частое открывание такой большой створки сделает утечку теплого воздуха из гаража сильно ощутимой.

    Более популярным вариантом для больших гаражей на два автомобиля является конструкция из двух отдельных воротных систем. Чтобы определить их параметры, нужно прибавить к величине одиночной системы для двух машин 50-100 см. Это нужно для того, чтобы грамотно спланировать расстояние между воротами и обеспечить устойчивость конструкции. При монтаже обязательно нужно учесть, что детали конструкций могут мешать друг другу при открывании и нужно постараться избежать этого.

    Приведенные замеры актуальны для внутренней поверхности ворот. Для определения размера проёма для установки, необходимо учесть толщину рамы и изоляции.

    Виды воротных систем

    По методу открывания все гаражные системы делятся на автоматические и ручные. К явному преимуществу вторых относится более низкая стоимость. По эксплуатации все предельно понятно: открытие/закрытие ворот производится вручную.

    Автоматические системы обладают рядом важных плюсов:

    • удобная эксплуатация и защита от злоумышленников;
    • комфорт и экономия времени (потому что управлять системой можно дистанционно);
    • управление этим механизмом можно настроить даже с мобильного телефона (для этого на телефон нужно установить специальную программу);
    • по мобильному телефону также можно отслеживать техническое состояние автоматики.

    Но есть и несколько минусов:

    • существует опасность перехвата сигнала, который поступает от пульта к приёмнику;
    • у соседей может оказаться устройство, которое работает на одной частоте с приёмником от гаража (в этом случае обезопаситься можно с помощью изменения частоты приёмника).

    И главный минус любой автоматики – зависимость работы системы от подачи электричества. При отсутствии света открытие и закрытие гаража станут невозможными. Но и в этом случае есть решение. Можно настроить ручную систему разблокировки. Такую опцию производители обычно включают в дополнительную комплектацию.

    Можно выделить 5 основных видов воротных систем:

    • распашные;
    • откатные;
    • секционные;
    • поворотно-подъемные;
    • роллетные.

    Распашные

    Наиболее распространенный тип ворот – распашные. Зачастую это одна или две створки, которые можно открыть дистанционно с помощью пульта. Такие ворота несложно собрать самостоятельно, но они требуют дополнительного места перед гаражом. Но сегодня популярность этого типа постепенно уменьшается. Вероятно, это связано с большой стоимостью автоматических распашных систем.

    Минусы:

    • ограничение ширины ворот;
    • необходимость расчистки снега при обильных снегопадах.

    Откатные

    Откатные системы помогут компенсировать проблему с дополнительным местом, потому что в их системе створка перемещается в сторону от проема. Во время открывания ворота способны перемещаться и влево, и вправо вдоль поверхности забора. В механизме участвуют направляющие, которые прикреплены к силовым деталям. Перемещение обеспечивают роликовые опоры, установленные внутри балки.

    Преимущества:

    • качественная работа при любой погоде;
    • не нужно полностью открывать ворота;
    • ширина ворот может достигать 12 метров;
    • монтаж конструкции несложно выполнить вручную.

    К минусам откатной системы можно отнести необходимость наличия свободного места для установки и тот факт, что механизм может не работать при неровной поверхности.

    Секционные

    Секционные гаражные системы не опасны для автомобиля, они не могут задеть и повредить технику створками, как, например, другие конструкции.

    Преимущества:

    • освобождается территория с двух сторон от гаража;
    • высокая надежность;
    • возможна эксплуатация в любую погоду;
    • возможность монтажа для абсолютно любой ширины проема;
    • возможен монтаж теплоизоляции.

    Недостатки:

    • низкая надежность полотна, потому что отсутствует жесткий металл;
    • сложность конструкции – при поломке потребуется помощь специалиста.

    Поворотно-подъемные

    Такие модели обеспечивают быстроту действия и существенно экономят пространство. Их отличительная черта – цельная конструкция, которая полностью защищает въезд. Работа системы выглядит как перемещение ворот из вертикального положения в горизонтальное.

    Минусы:

    • возможен монтаж исключительно в прямоугольные проемы;
    • есть опасность при поднятии ворот, так как они выступают вперед примерно на метр.

    Роллетные

    Роллетные ворота сделаны из пластин, которые при закрытии наматывает специальный большой вал и прячет их в цилиндре. Тут стоит учесть размер этого цилиндра и предусмотреть свободное место для его размещения. Такую систему можно вмонтировать практически в любой проем без проведения специальных подготовительных работ. Но в этом случае нужно помнить, что рольставни очень слабо сохраняют тепло, что делает их установку резонной только в прохладных помещениях.

    Из минусов можно отметить невозможность обустройства калитки, поэтому для гаража нужно планировать отдельный вход. В зимний период основной металлический механизм может замерзнуть, что может стать причиной некорректной работы.

    При выборе стоит помнить о недочетах воротных секционных и роллетных систем. Обе конструкции недостаточно прочные и обладают довольно слабой изоляцией.

    После выбора подходящей конструкции и определения размеров можно смело приступать к началу строительства. Только стоит учесть, что все серьезные недочеты и просчеты отразятся на конечном результате. Исправить некоторые из них, вероятно, будет очень проблематично или невозможно. Но это не значит, что не нужно учиться!

    О том, как построить каркасный гараж своими руками, вы можете узнать из видео ниже.

    Проекты гаражей на две машины

    Проектирование и строительство гаража на 2 машины – непростое дело. Нужно учесть множество факторов, чтобы впоследствии не сожалеть о допущенных недочётах и непредвиденных неудобствах. В этом помогут рекомендации и подсказки тех, кто своими силами успешно справился с этой сложной задачей.

    Плюсы и минусы гаражей на 2 машины

    Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.

    На заметку! Ширина одноместного гаража должна быть такой, чтобы в нём можно было свободно обойти авто со всеми открытыми дверцами. В такое помещение при желании можно поставить и вторую машину. Это один из бюджетных вариантов двухместного.

    Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.

    Читайте также:
    Как самому сделать трубогиб для профильной трубы: б у, ручной, самодельный, -инструкция по монтажу своими

    В числе их преимуществ отмечают:

    • достаточный простор для выполнения ремонтных и иных работ;
    • возможность сделать и смотровую яму, и погреб;
    • можно установить солидное количество стеллажей и полок.

    Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома.

    Что учесть при проектировании гаража

    Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.

    Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.

    Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:

    • будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
    • какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
    • будет ли в гараже погреб;
    • какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
    • какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
    • нужна ли «зона отдыха».

    Оптимальные размеры двухместного гаража

    Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.

    Оптимальными считают следующие:

    • 8х8 м;
    • 9,5х6 м;
    • 6х7 м;
    • 7х7 м;
    • 7х8 м.

    Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:

    1. Выезжают на ровную просторную площадку.
    2. Выходят из авто и открывают все его дверцы.
    3. Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
    4. Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
    5. Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
    6. Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
    7. Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.

    Внимание! Для проверки правильности расчётов на расчерченном участке нужно припарковаться двумя машинами, открыть дверцы и убедиться в том, что найденные размеры будущего строения удобны и правильно определены.

    Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:

    • для двух малолитражек – 5х5,5 м;
    • 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.

    Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:

    • к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
    • учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
    • прибавляют 20 см на запас.

    Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.

    Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.

    Основные моменты проектирования

    При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

    • проект с чертежами;
    • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
    • смета;
    • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

    Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

    Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

    Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

    Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

    Есть у такой планировки и другие «минусы»:

    • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
    • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
    • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

    Совет! Если предполагается отапливать гараж, устанавливать одни ворота нецелесообразно.

    При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

    Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности. Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

    Читайте также:
    Как перекрыть батарею и стояк отопления в квартире и доме

    Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

    Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

    Главные требования к такому строению:

    • ширина проёма не менее 2,6 м;
    • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

    Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

    В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

    В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.

    Какие материалы лучше использовать

    Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

    Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

    Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

    Материалы для стен

    Стены возводят из нескольких видов материалов:

    • кирпича;
    • пено- или газоблоков;
    • бетонных блоков или плит;
    • сэндвич-панелей;
    • профнастила;
    • каркасного типа с утеплителем внутри.

    Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

    По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

    Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

    Материалы для кровли

    Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

    • металлочерепица;
    • профнастил;
    • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
    • гибкая черепица;
    • шифер плоский и волнообразный.

    Самые экономные способы устройства кровли – с применением ондулина и шифера. По цене они сравнительно сопоставимы, с небольшим преимуществом в пользу второго. Однако по качеству и эстетичности ондулин выигрывает. Трудоёмкость работ по укладке этих материалов одинакова. Специальных знаний не требуется.

    Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

    Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы. Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы. Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

    В каком стиле лучше реализовывать проекты

    Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.

    В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:

    • типа крыши;
    • вида строительных и отделочных материалов;
    • местоположения и внешнего вида ворот.

    Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.

    Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.

    Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.

    Составление проекта удобного гаража на 2 машины, план и оптимальные размеры

    Любой проект качественного гаража на 2 машины предполагает наличие строгих расчетов и учета требований стандартов. Автовладельцам приходится узнавать о том, сколько пространства занимает тот или иной тип авто. А ведь многие хотели бы разместить в строении, помимо автобоксов, еще и мастерские. Столько всего приходится учитывать. Так как же правильно построить такой гараж?

    Планировка и расчет размеров

    Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте. Во-вторых, коммуникации проводятся единожды. Да и авто потом будут всегда рядом. Но возведение подобной конструкции подразумевает проведение расчетов, для достижения оптимальных размеров.

    Читайте также:
    Строительство крыльца из поликарбоната закрытого, технология отделки крыльца поликарбонатом с пошаговой инструкцией и фото, выбор

    Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:

    • 5,5 метра в длину;
    • 2,3 метра в ширину;
    • 2,2 метра в высоту.

    Эти размеры — минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров. К этому добавляют обязательный зазор между стенами, равный 30 сантиметрам.

    Таким образом, гараж для одного седана по ширине бы составил 6,1 метр. В то же время длина заезда – не менее 5,5 метров. Вместе с дополнительным необходимым пространством это делает длину строения равной не менее, чем 6,8 метра.

    Чертежи для возведения такой конструкции составляют самостоятельно, ввиду простоты формы.

    Что учитывать при проектировании

    Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов. В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

    • наличие стоянки с навесом;
    • высоту ворот;
    • наличие калитки на въезде на участок.

    Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

    Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

    Внутренняя планировка

    Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

    Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

    Варианты въезда

    Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

    Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

    • раздельные ворота;
    • единственные ворота.

    Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

    Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

    ГОСТ 31174 от 2003 года требует, чтобы ширина въезда не была меньше шести метров.

    Совмещение

    Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

    Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

    Габариты транспорта

    Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

    Этажность

    Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье. Важно отразить его на проекте постройки.

    Количество ворот

    Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

    • с одними воротами;
    • с двумя воротами.

    Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

    Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

    Необходимые материалы

    Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

    • тип гаража;
    • его расположение;
    • размеры;
    • бюджет строительства.

    Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

    На сегодняшний день используют чаще всего:

    • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
    • кирпич;
    • пеноблоки;
    • газобетон.

    Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

    Каркасный

    Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

    • возможность быстро возвести своими руками;
    • применение экологически чистых материалов;
    • всесезонность строительных работ.

    Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

    Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

    Читайте также:
    Потолки из гипсокартона: фото и идеи для разных помещений, которые восхищают!

    Кирпичный

    Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

    Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

    После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

    Из пеноблоков

    Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

    На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

    Из газобетона

    Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

    Подготовительные работы

    Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.

    Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).

    Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.

    Этапы строительства объекта

    Основные этапы строительства гаража:

    • подготовительные работы;
    • возведение фундамента;
    • возведение цоколя;
    • возведение стен;
    • постройка перекрытий, в случае необходимости;
    • постройка крыши.

    Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

    Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

    Возникающие трудности

    При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

    1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
    2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
    3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

    Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

    Заключение

    Гараж на два автомобиля — прекрасное решение не только для владельцев двух транспортных средств. Такая конструкция дает возможность сэкономить на материалах и коммуникациях. Главное – правильно рассчитать размеры и учесть некоторые трудности.

    Проект гаража на 2 автомобиля: планировка, размеры, особенности

    Отправим материал на почту

    • Выбор места для строительства
    • Расчет размеров
    • Особенности проектирования
    • Эконом-вариант
    • Вариант с хозблоком
    • Проект гаража на 2 авто с мансардой
    • Гараж с жилым этажом
    • Проект с мастерской
    • Материалы для строительства
    • Заключение
    • 44.8² Общая площадь

    • 1 комната
    • 1 санузел
    • 104.2² Общая площадь

    • 15² Общая площадь
    • 3 x 5м Площадь застройки

    • 41² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 31.8² Общая площадь
    • 6 x 5м Площадь застройки

    • 1 комната
    • 1 санузел
    • 48.97² Общая площадь
    • 12 x 5м Площадь застройки

    • 56.3² Общая площадь
    • 8 x 9м Площадь застройки

    • 24² Общая площадь
    • 6 x 4м Площадь застройки

    • 27² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 28² Общая площадь
    • 4 x 8м Площадь застройки

    • 26² Общая площадь
    • 6 x 4м Площадь застройки

    • 22² Общая площадь
    • 4 x 6м Площадь застройки

    • 36² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 158² Общая площадь

    • 32² Общая площадь
    • 4 x 8м Площадь застройки

    • 22² Общая площадь
    • 4 x 6м Площадь застройки

    • 31.8² Общая площадь
    • 6 x 5м Площадь застройки

    • 31.8² Общая площадь
    • 6 x 5м Площадь застройки

    • 30.17² Общая площадь
    • 6 x 11м Площадь застройки

    • 2 комнаты
    • 1 санузел
    • 192.58² Общая площадь
    • 19 x 9м Площадь застройки

    Прежде чем построить гараж на 2 машины, необходимо грамотно спроектировать строение с учетом назначения, особенностей эксплуатации и габаритов самих транспортных средств. Из статьи вы узнаете, какие проекты, варианты планировки пользуются популярностью, из чего можно возвести здание и как отделать его. Кроме того, вы поймете, как выбрать место и подготовить его, определить размеры будущего объекта, чтобы он соответствовал действующим нормативам и был удобен для использования.

    Выбор места для строительства

    Прежде чем начать проектировать гараж на две машины, необходимо определиться с его местоположением на загородном участке. Потребуется учесть следующие факторы:

    • Подъездные пути. Они должны быть устроены так, чтобы при парковке автомобиль не мешал, в том числе при одновременном и поочередном въезде внутрь двух машин сразу.
    • Место для распахивания створок. Если ворота в гаражное строение будут распашными, необходимо предусмотреть, чтобы они не задевали другие конструкции и не занимали много места.
    • Рельеф, наклон почвы. Эти моменты важны при выборе системы фундамента и расчете затрат на материалы.
    • Глубина подземных вод. Данный фактор необходимо знать, чтобы избежать риска подтопления здания в весеннее половодье.
    • Наличие коммуникаций под землей. Если под выбранным местом пролегают, например, канализационные трубы, придется усиливать фундамент, при этом обустроить ремонтную яму при необходимости не удастся, поэтому лучше выбрать другой участок для строительства.
    • Удаленность других объектов – дома, огорода, хозпостроек, источника водоснабжения.
    Читайте также:
    Типовые серии жилых домов - каталог, типовые планировки, фото

    После выбора места можно обозначить будущее строение на плане участка.

    Расчет размеров

    Следующий этап после подбора места – расчет габаритов здания; при этом важно не только отвести место для непосредственной парковки транспортных средств, но и учесть небольшое пространство для обслуживания и хранения инструментов. Сами парковочные места могут находиться в одном помещении или разделяться перегородкой: это зависит от предпочтений владельца. Рассчитывая размер гаража на 2 машины, можно обратить внимание на СНиП 21.02.99, в котором указаны минимальные габариты парковочного места на открытой местности и внутри помещения:

    • Длина – 5,3 м.
    • Ширина – 2,5 м.

    Точный размер зависит от габаритов самих машин. Соответственно, для гаража на два транспортных средства нужно умножить показатели на 2, после чего прибавить расстояние между парковочными местами (минимум 50 см). Необходимо предусмотреть место для стеллажей, а также промежуток между автомобилями и стенками строения: согласно строительным нормам, он должен составить 0,5 м.

    Естественно, если гараж будет использоваться не только для транспортных средств, но и хранения инструмента, дров, уличных скамеек и иного инвентаря, требуется учесть это при расчете размеров. Высота потолков должна составлять минимум 220 см.

    Особенности проектирования

    Проект гаража должен содержать не только размеры и особенности планировки: требуется обозначить тип фундамента, материалы изготовления, толщину стен и перегородок, указать тип и размеры ворот, кровли, точки подведения коммуникаций, расположение окон. Существует множество вариантов готовых проектов, отличающихся габаритами, планировкой и назначением.

    Эконом-вариант

    Если бюджет на строительство ограничен, а территория участка невелика, имеет смысл обустроить небольшой гараж. Как правило, в этом случае пространство между парковочными местами для машин не отгораживают, въезд чаще всего объединенный и оснащен одними воротами. При необходимости сэкономить место устанавливаются откатные или подъемные створки, если же пространства хватает, можно поставить и распашные. Стеллажи для инструментов и расходных материалов размещают по периметру в верхней части гаража, для ремонта можно сделать яму с бетонным полом и стенками. Нередко в целях экономии она обустраивается только под одним парковочным местом.

    Вариант с хозблоком

    Обустроить гараж на 2 машины с хозблоком – популярная идея, позволяющая объединить гараж с сараем под одной крышей. В этом случае помещение потребуется расширить минимум на 200 см, точный размер зависит от количества оборудования, которое будет храниться в пристройке. Например, в хозблоке можно держать садовый инвентарь, ручной инструмент и станки, стройматериалы, сельскохозяйственную технику.

    Чаще всего такой гараж ставят на въезде, чтобы можно было не только удобно заехать, но и при необходимости извлечь хранящиеся в помещении инструменты. Перегородку между хозяйственным помещением и парковочными местами чаще делают из полублока или кирпича, освещение можно провести отдельное в каждую часть.

    Проект гаража на 2 авто с мансардой

    Весьма популярный вариант – строительство гаража на две машины с мансардным этажом: надстройка может использоваться для хранения вещей, временного или сезонного проживания, также там можно обустроить комнату отдыха. Обязательные требования к такому проекту:

    • Усиление фундамента и стен. Они должны выдерживать вес мансарды; сама надстройка может быть сделана из того же материала, что и несущие конструкции, или более легких разновидностей (например, каркасно-щитовые материалы).
    • Грамотная отделка. Потребуется как следует утеплить оба этажа, обустроить котельную, которая будет прогревать мансарду и нижнюю часть здания, а также позаботиться о подведении коммуникаций и грамотной разводке внутри.
    • Обустройство вентиляционной системы. Это особенно важно, если мансарду будут использовать для сезонного проживания.

    Такой гараж на 2 машины, проект которого включает котельную, санузел и просторное помещение сверху, позволит оптимально разместить автомобили и инструмент, сэкономив пространство на участке.

    Гараж с жилым этажом

    Можно обустроить здание с верхним этажом, предназначенным для постоянного проживания: он может использоваться как самим владельцем, например, на время строительства основного дома, так и гостями. Помещение для постоянного проживания требует качественного утепления и гидроизоляции, внутри необходимо разместить все удобства, поэтому, как правило, размер такого строения немаленький. В таком гараже внизу размещаются парковочные места, ремонтная зона, котельная, а сверху обустраивают одну или несколько комнат.

    В зависимости от назначения на жилом этаже можно оборудовать один крупный зал или 2-4 небольших помещения. Первый вариант оптимален, если наверху планируется создать, например, зону отдыха или игровой зал с бильярдом, а второе решение актуально, если владелец собирается перенести гостевые комнаты из дома.

    Проект с мастерской

    Если владелец не только содержит два транспортных средства, но и лично занимается ремонтом или оказывает такие услуги на частной основе, оптимальным выбором станет проект гаража на 2 машины с мастерской. Как правило, это помещение примыкает к парковочной зоне и граничит с котельной, оптимальный размер – 20-25 квадратных метров. Нюансы, которые следует учесть:

    • Размер мастерской. Он должен быть таким, чтобы при необходимости там помещалось само транспортное средство. Если из двух машин одна больше другой, следует брать в расчет габариты более крупного автомобиля.
    • Вход в разные помещения. Лучше обустроить их отдельно: один ведет в парковочную зону, другой – в мастерскую, еще один можно сделать ведущим в котельную либо хозяйственную часть, если таковая предусмотрена.
    • Расположение станков и инструментов. Оборудование нужно разместить так, чтобы можно было пользоваться им с максимальным удобством.

    Материалы для строительства

    Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:

    • Фундамент. Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.
    • Стены и перегородки. Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.
    • Перекрытия. Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.
    • Кровля. Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.
    • Внешняя отделка. С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.
    Читайте также:
    Как покрасить батарею отопления

    Видео описание

    Посмотреть пример использования классического гаража на два автомобиля можно, посмотрев ролик по ссылке:

    Заключение

    Проектирование гаража на 2 автомобиля – это процедура, которую нужно выполнять с учетом габаритов транспортных средств, назначения здания и бюджета. Грамотно созданный проект позволит точно рассчитать материалы, определить местоположение строения на участке и обустроить его с учетом всех требований и нюансов.

    Как зарезать углы: режем потолочный и напольный плинтус правильно

    Установка багетов и плинтусов придаёт ремонту законченный и аккуратный вид, но только в том случае, если подрезка произведена правильно и все стыки сходятся идеально ровно. Для обрезки используют разные инструменты и методы, облегчающие работу, но также важно учесть множество нюансов, о которых мы сегодня расскажем.

    Виды потолочных и напольных плинтусов, выбор инструментов

    Монтаж багетов и плинтусов не менее важный этап ремонта, чем любой другой. И подрезка углов здесь является самым сложным. Важно правильно выбрать инструмент для работы и наиболее подходящий способ резки.

    Потолочный плинтус

    Потолочный багет, он же молдинг, галтель, бордюр или просто плинтус, чаще всего используют для отделки стыка между стеной с потолком Хотя иногда им прикрывают внутренние углы, делают декоративные рамки или панно, оформляют ниши и архитектурные элементы. Существует несколько наиболее популярных материалов для изготовления потолочного багета:

    Пластиковые (поливинилхлоридные). Широкие и жёсткие молдинги удобнее резать ножовкой по металлу. Если нужен более щадящий инструмент, используют лобзик.

    Пенопластовые (пенополистирольные). Очень лёгкий и пористый материал, который лучше всего резать острым строительным или канцелярским ножом.

    Деревянные багеты. Для резки подходят пилы с косозубой заточкой, специально предназначенные для багетов. Также можно использовать ручные или электролобзики.

    Напольный плинтус

    Современный напольный плинтус едва ли можно назвать планкой, закрывающей зазор. Это конструктивный компонент, который дополняет дизайн и подчёркивает общее оформление. Плинтусы изготавливают из нескольких материалов:

    Деревянные могут быть сделаны из массива или шпона. Для обрезки используют плоские или циркулярные пилы, лобзики.

    Пластиковые плинтусы — «опасные» конкуренты традиционному дереву. Легко устанавливаются и режутся обычной ножовкой по металлу.

    Алюминиевые плинтусы — последнее слово в дизайне интерьера. Прорезаются обычно электропилой или ручной пилой по металлу.

    Только на деревянных плинтусах придётся делать угловую подрезку. Остальные обрезаются ровно и соединяются при помощи специальных уголков.

    Типы углов

    Угловая стыковка и подрезка плинтуса отличается в зависимости от типа угла, различают: внутренние, внешние и нестандартные.

    Внутренний угол, другими словами, угол комнаты меньше 180°, как правило, 90°. При подрезке внутреннего угла нижняя часть потолочного плинтуса всегда выступает над верхней. Первым делом всё же необходимо замерить угол между стенами, если он стандартный и равен 90°, то планки подрезаются под углом 45°. Багет, который приклеивается с правой стороны должен зарезаться с левой, а левая планка — с правой.

    Наружный угол или внешний встречается реже, он более 180°, обычно около 270°. В работе с такими углами всё с точностью наоборот. Край плинтуса, который будет прижиматься к потолку, должен быть больше нижнего.

    Нестандартные углы. Под такими чаще всего подразумевают углы с градусом больше или меньше стандарта в 90° и 270°, а также различного рода закругления. Обрезку в данном случае проводят «на глаз» или с разметкой по месту. Участки с закруглениями собирают из нескольких мелких элементов, каждый из которых подгоняется по очереди.

    Способы зарезания плинтуса

    Если углы стандартные, удобнее всего зарезать плинтусы с помощью стусла или трафарета. В остальных случаях прибегают к способу разметки по месту.

    Резка багета с помощью стусла

    Стусло — столярный инструмент, который предназначен специально для резки багета. Он может быть сделан из пластика, дерева или металла. По форме напоминает лоток с прорезями (пазами) на стенках. Стусло помогает правильно определить угол наклона и ровно обрезать планку под 45, 60 или 90 градусов. Некоторые модели могут иметь больше направляющих градуировки.

    В работе со стуслом важно правильно положить багет:

    1. Багет в торцевом срезе имеет форму неправильного треугольника, поэтому сторона, которая будет приклеиваться к потолку, прижимается ко дну стусла, а пристенная сторона к стенке инструмента.
    2. Зарез выполняют через противоположные пазы. Если нужно подрезать багет под внутренний угол, то его зарезают под острым углом, а если внешний — под тупым.
    3. Потолочные плинтусы всегда укладываются к ближайшей стенке. Левую часть кладут с левой стороны, а правую, соответственно, с правой.
    4. Напольные плинтусы прикладывают к дальней стенке стусла, «от себя». Углы зарезают по тому же принципу.

    Резка плинтуса с помощью трафарета

    Трафарет — это ничто иное как плоская имитация стусла. Сделать его несложно. Для начала стоит вооружиться линейкой, карандашом и транспортиром.

    На ровной поверхности проводят две параллельные линии, ширина между которыми не должна быть меньше ширины багета. Посередине отрезков проводят перпендикуляр. Все углы должны быть равны 90°. Далее этот отрезок, соединяющий две параллели, делят пополам и через точку проводят ещё две линии под углом 45° от перпендикуляра. На трафарет кладут багет, как и в стусло.

    Читайте также:
    Как выбрать ТЭНы для радиаторов отопления, особенности использования, электротэны для водяного обогрева и котла, преимущества

    Нарезка с помощью карандашных меток

    Это ещё один способ ровно отрезать багет, не имея стусла.

    Для внутреннего угла. Плинтус прикладывают к потолку так, как он должен будет стоять, слева от угла, и проводят на потолке линию. Затем отрезок прикладывают на другую сторону, справа от угла, и также проводят на потолке линию. Две линии должны образовать точку пересечения. Снова прикладывают отрезки плинтуса по очереди и от точки пересечения опускают прямую линию к нижнему краю плинтуса, она будет линией разреза.

    Для внешнего угла. Прикладывают плинтус справа от угла и проводят на потолке линию карандашом дальше угла соединения стен. После этого прикладывают плинтус с левой стороны от угла и проводят вторую линию до места пересечения с первой. Точку пересечения переносят на верхний край багета. Точка, в которой сходится угол стен и внутренний нижний край багета будет второй меткой. Две точки соединяют и зарезают багет по линии.

    Резка широкого молдинга с рисунком

    Если крупный рисунок на поверхности бордюра пришёлся как раз на стык внутреннего угла, его придётся подгонять, иначе общий вид будет испорчен.

    Из потолочного молдинга вырезают участок с рисунком, оставляя по бокам 5 см запаса. Получившийся участок делят пополам, то есть делают ровный разрез посередине узора. После этого поочередно подрезают багет в стусле или на глаз.

    Советы

    Несколько полезных советов, которые помогут в работе:

    1. Прежде чем приниматься за чистовую резку, стоит попрактиковаться на небольшом отрезке.
    2. Резать багет следует с лицевой стороны, тогда неровности среза останутся с обратной стороны.
    3. Спил можно аккуратно подравнять ножом или наждачной бумагой.
    4. Резать плинтус следует на твёрдой ровной поверхности.
    5. Если используется стусло, для удобства его можно закрепить к рабочей поверхности саморезами.
    6. Если результат неудовлетворительный и зазоры на стыках всё же видны, их можно аккуратно зашпаклевать.

    Если углы в ремонтируемом помещении ровные, можно купить готовые уголки к выбранному виду багета и вовсе избежать этапа с подрезкой углов.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Как резать потолочный плинтус и напольный и правильно стыковать

    Монтаж молдингов на потолок и пол – это самый короткий, и, казалось бы, простой этап ремонта. Но наверняка многим из вас приходилось потратить минимум час на попытки выпилить эти 45 градусов. Исключение составляют разве что счастливчики с техническим складом ума и те, кто в школе дружил с геометрией.

    Сегодня мы расскажем, как вырезать угол потолочного плинтуса и напольного, не прибегая к сложным расчетам. Вы увидите, что это совсем не сложная работа, с которой можно управиться за короткое время.

    1. Как правильно отрезать потолочный плинтус под углом в 45°
    2. Подрезаем угол при помощи стусла
    3. Как резать углы потолочного плинтуса без стусла
    4. Подрезаем внутренние и внешние углы напольных плинтусов
    5. Резка деревянного напольного молдинга при помощи стусла
    6. Напольный плинтус: внутренний и внешний угол «от руки»
    7. Несколько полезных советов, которые облегчат работы и подготовку к ним
    8. Выбираем инструмент для формирования угла
    9. Это пригодится вам в работе

    Как правильно отрезать потолочный плинтус под углом в 45°

    Угловые элементы для потолочного плинтуса легко подрезаются на стусле и вручную. В первом случае понадобится стусло и ножовка, а во втором – карандаш и ножовка/нож по картону. Полотно ножовки должно быть хорошо заточено, чтобы не пришлось думать, чем замазать сколы и шероховатости на срезе.

    Подрезаем угол при помощи стусла

    Берем полиуретановый потолочный плинтус, предназначенный для левой или правой стороны угла. Прислоняем его к будущему месту монтажа так, чтобы противоположный от угла конец отрезка в край уже наклеенного молдинга. В месте, где нижняя кромка потолочного плинтуса соприкасается с вершиной угла стены, ставим точку карандашом или наклеиваем кусочек изоляционной ленты. Повторяем эти действия со вторым отрезком.

    Как срезать угол потолочного плинтуса, внешний:

    • Левую заготовку располагаем в стусле слева направо, прижимая к краю, ближнему к себе. Метка вершины угла должна совпасть с крайней левой прорезью в этом же крае
    • Правую заготовку располагаем справа на лево, прижимая к ближнему краю. Метка вершины угла – к крайней правой прорези.

    Как запилить потолочный плинтус на внутренний угол? Все очень просто, действия будут точно такими же, только меняется расположение метки вершины угла. Тут наоборот: для левого отрезка – крайняя правая прорезь, а для правого – крайняя левая. Готовые потолочные галтели надо совместить, а затем посмотреть стыки на свет – щелей быть не должно. Если они совсем маленькие, то правка не нужна, можно обойтись заделкой шпаклевочным материалом после монтажа.

    Как сделать угол потолочного плинтуса: расположение заготовки в стусле Важно: иногда углы имеют слишком большие отклонения от стандартных 45 градусов, и простое стусло для потолочного плинтуса становится бесполезным – можно прирезать лишнее. Выходом станет приобретение поворотного инструмента, но стоит он не дешево и это приобретение «на один раз» будет нерациональным. В таком случае можно обойтись методом пересекающихся точек.

    Как резать углы потолочного плинтуса без стусла

    Если вы задумались, как правильно запилить потолочный плинтус без стусла, то следующая информация будет вам полезной. Берем правый отрезок потолочного плинтуса из пенопласта, прикладываем на место монтажа и отчерчиваем по его верхнему краю линию на потолке. Она должна заходить за точки вершин углов примерно на 5 см. Проделываем то же самое с левым отрезком и ставим точки в местах пересечения линий. Потолочные плинтусы поочередно прикладываем на место и переносим на них получившиеся отметки.

    С верхней частью потолочных молдингов мы разобрались, теперь переходим к нижней. Тут все просто, нужные нам отметки – это вершины углов. Отмечаем их местоположение точками на нижних краях левого и правого потолочного плинтуса. Далее надо соединить точки на молдингах – это и будет линией обрезки. Этот способ поможет справиться даже с самыми кривыми углами. Подгонка, скорее всего, не понадобится, а если это и случится, то она будет минимальной.

    Читайте также:
    Потолки из гипсокартона: фото и идеи для разных помещений, которые восхищают!

    Подрезаем внутренние и внешние углы напольных плинтусов

    Ровно подрезать напольные молдинги не сложнее, чем потолочные. Только инструмент для подрезки выбираем соответственно материалу, который будем пилить. Сами работы также будут похожими, только для ручной резки тут представлен несколько другой способ разметки.

    Резка деревянного напольного молдинга при помощи стусла

    Надо вымерить расстояние от края уже наклеенного на стену плинтуса до вершины угла стены. Теперь берем новый отрезок молдинга и откладываем на его нижней кромке длину, равную этому расстоянию. Ставим точку карандашом или наклеиваем кусочек изоленты. Эту процедуру проделываем и для внешнего, и для внутреннего углов. В стусле отрезки плинтуса размещаем слева направо для левой стороны угла и справа налево – для правой. При этом прижимать их следует как на рисунке – к стороне стусла, ближней к себе.

    Как вырезать угол потолочного плинтуса – укладка заготовки в стусло:

    • Для внешнего левого сопоставляем отметку на плинтусе с крайней левой прорезью. Для внешнего правого – с крайней правой.
    • Для внутреннего левого сопоставляем отметку на плинтусе с крайней правой прорезью. Для внутреннего правого – с крайней левой.

    Уточнение: прорезь имеется в виду та, которая находится на стороне, которая ближе к вам. Резка плинтуса под углом: красной линией отмечено место пропила

    Напольный плинтус: внутренний и внешний угол «от руки»

    Молдинги для пола как правило, достаточно широкие и толстые, и поэтому здесь нахождением только двух точек, как для потолочных багетов, не обойтись. Для подрезки внутреннего угла вначале выставляем в его вершине точку на высоте, равной ширине плинтуса – на рисунке это точка зеленого цвета. От нее влево и вправо откладываем расстояние, равное толщине плинтуса – точки 1 и 2.

    Прикладываем к стене левый отрезок, и от точки 1 проводим по нему линию, перпендикулярно стене и на краю ставим точку. Повторяем действие с правым отрезком, только чертим от точки 2. На рисунке точка помечена цифрой три. От нее поперек плинтуса проводим линию до противоположного его края – получаем точку 4. Теперь соединяем зеленую точку с точками 3 и 4 – получаем линию и угол, по которым можно будет распилить молдинг.

    Как резать плинтус: в углах делаются необходимые пометки Важно: подрезку наружных углов сделать легче чем внутренних. На левом и правом отрезках выставляем точки: А – отметка вершины угла стены; С – точка пересечения линий, которая получается при поочередном отчерчивании левого и правого отрезков плинтуса по полу; Б – от точки С поперек молдинга проводится линия к противоположному его краю.

    Соединив эти точки между собой одной линией, мы получаем линию, по которой будет делаться срез.

    Несколько полезных советов, которые облегчат работы и подготовку к ним

    Далее мы расскажем о инструменте, с помощью которого можно произвести подрезку. Также этот раздел содержит полезную информацию по выполнению стыковки отрезков плинтуса на углах.

    Выбираем инструмент для формирования угла

    Самый экономичный вариант – покупка простого пластикового стусла. Оно представляет собой пластиковый блок с восемью рабочими прорезями. Такое приспособление рассчитано только на две операции: подрезку под 45, 90 и 22,5 градусов. Угол в 90 градусов пригодится, например, если надо в середину молдинга врезать подрозетник.

    Некоторые приспособления идут с эксцентриковыми фиксаторами в комплекте. Они предпочтительнее, так как работать с ним проще – плинтус зажимается в нужном положении и не сдвигается в процессе резки. Соответственно, огрехи если и случатся, то минимальные и подогнать угол будет не сложно.

    Чем резать пластиковый плинтус: простое пластиковое стусло

    Если вам предстоит ремонт в собственном доме, то возможно есть смысл приобрести более серьезный инструмент – поворотное одноплоскостное стусло. Оно рассчитано на резку под углом в 15, 22.5, 30, 36, 45 и 90 градусов. В конструкцию такого стусла входят 2 струбцины – для зажима в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также ограничитель, который позволит подрезать заготовки на одну длину. Ножовка здесь будет встроенной. Если не понятно, как резать потолочный плинтус – видео обзор, расположенный ниже, вам поможет.

    Как обрезать плинтус в углу: поворотное стусло

    Как запилить потолочный плинтус: видео содержит подробное описание поворотного стусла, и информацию о том, как пользоваться этим инструментом.

    Это пригодится вам в работе

    Как вы заметили, в тексте упоминались метки при помощи изоляционной ленты. Это самый удобный способ разметки заготовок, так как карандаш не всегда виден на напольном плинтусе, а с потолочного его черточки иногда сложно свести. Яркие же кусочки изоленты очень хорошо видны, а когда в них пропадает надобность снимаются буквально одним движением руки. Следов клея после удаления таких отметок не остается.

    Иногда приходится осуществлять подрезку молдингов с очень крупным рисунком. Как соединить углы, чтобы они получились красивыми:

    • От одной длинной галтели нарезаем по количеству углов куски, каждый из которых должен содержать элемент узора. По обе стороны от рисунка должно оставаться по 5 см длины плинтуса.
    • Замеряем получившиеся заготовки и находим их середину, режем по центральной линии.
    • Производим угловую подрезку как обычно, но с учетом того, что серединки рисунков на заготовках должны приходиться на вершины углов.

    Как стыковать углы потолочного плинтуса, если на его поверхности есть крупный рисунок

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: