Настройка горелок для дизельного топлива
- Виды горелок для дизельного топлива
- Принцип действия горелки
- Режимы работы горелок
- Выбор и монтаж горелки
- Монтаж горелки
- Выбор топлива для горелки
- Настройка и сервисное обслуживание
- Самостоятельная настройка горелки
Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.
Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.
Виды горелок для дизельного топлива
Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:
- Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
- По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
- По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.
Принцип действия горелки
Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:
- Подача топлива
Горючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.
- Подготовка топлива
Любое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме. - Сжигание топлива
Подача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования. - Розжиг топлива
Розжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.
О применении электрических бойлеров читайте в статье.
Об универсальных горелках для жидкого топлива вы можете прочесть здесь —
Также узнайте о принципе работы, марках и основных характеристиках горелок котлов на отработанном масле.
Режимы работы горелок
Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.
Режим работы горелок может быть:
- Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
- Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
- Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
- Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.
Выбор и монтаж горелки
При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:
- Вид сжигаемого топлива.
- Тепловую мощность.
- Расход топлива.
- Режим работы.
- Размеры и вес.
- Потребляемую мощность.
- Паспортные требования производителя.
Монтаж горелки
Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига. Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.
Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.
Выбор топлива для горелки
В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.
Настройка и сервисное обслуживание
Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.
Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание. Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.
Сервисное обслуживание включает в себя:
- Оптимизацию настройки режимов горения.
- Чистку элементов горелки.
- Замену износившихся частей горелки.
- Чистку или замену фильтров.
- Анализ продуктов сгорания.
Самостоятельная настройка горелки
После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.
Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:
- Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.
- Снять крышку горелки.
- Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.
- Подключить шланги к топливному насосу.
- Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.
- Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.
- Для установки форсунки снимается дефлектор.
- Установка форсунки.
- Подключение горелки к электрической сети.
- Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.
- На электромагнитном клапане, с помощью настроечного винта и манометра, выставить необходимое давление от 9 до 14 бар.
- Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.
- Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.
- Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.
- Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.
Об автоматическом регулировании мощности горелки котлов отопления читайте здесь.
Информацию об автоматике безопасности газогорелочного устройства вы найдете по ссылке —
Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.
Самодельная горелка на солярке
Основное назначение горелки в любом отопительном оборудовании заключается в подготовке смеси и ее сжигании. Существует большое количество различных горелок. Одни применяются в твердотопливных котлах, другие работают с жидким топливом. Именно о последних мы и поговорим. Давайте разберемся, что такое горелка дизельная, где она применяется и в чем ее ключевые особенности.
Общие сведения
Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что дизельное топливо значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление. Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин.
Как работают дизельные горелки?
Принцип работы такого элемента основан на процессе горения, что понятно и по его названию. Однако работать устройство может лишь тогда, когда топливо соединяется с кислородом. На самом деле, работа горелки для котлов на дизельном топливе проста, но есть и некоторые особенности:
1).Наличие форсунки — это дает равномерное распределение жидкого топлива перед вхождением его в камеру сгорания. Данный принцип один из главных для нормального функционирования элемента. Благодаря ему получается мелко дисперсионное распыление энергоносителя, после чего быстрее происходит реакция топлива с кислородом. Это дает возможность регулирования процессом горения.
2).Работа горелки требует тщательной фильтрации дизель-топлива перед процессом сжигания.
3).Немаловажным есть и наличие вентилятора в конструкции устройства. При его помощи создается необходимое давление и нормальная работа агрегата.
4).И, конечно же – отдельная котельная. Ведь работая, горелки для дизельных котлов отопления создают много шума, поэтому рекомендуется размещать такого рода оборудование в отдельном помещении – котельной. Если это невозможно по каким-то причинам, то тогда можно воспользоваться шумопоглащающим кожухом, который следует одеть на горелку.
Но каким же образом происходит весь процесс?
с помощью насоса горючее попадает в устройство. Кстати, горелка забирает только то количество топлива, которое необходимо, а оставшаяся часть поступает назад в бак. После этого происходит фильтрация и разогрев энергоносителя до определенной температуры. Затем оно поступает на форсунку, где распыляется. Далее осуществляется процесс поступления кислорода в камеру сгорания. Внутри создается вихрь с помощью специальных лопастей, который позволяет контролировать факел. Спереди форсунки расположены электроды, при помощи которых и происходит процесс возгорания горючего. Именно таким образом начинается работа котла!
Важно! После покупки и установки, проводить настройку дизельной горелки. Как это сделать, читайте в нашей статье про Монтаж и настройку дизельных горелок !
Дизельная горелка для котла: принцип действия
Давайте вкратце рассмотрим, как работает горелка. Из резервуара дизель поступает на горелку. Для обеспечения подачи горючего используется специальный насос, который оснащается обратной магистралью, что необходимо для циркуляции топлива между насосом и баком. При этом горелка использует столько горючего, сколько ей нужно, а остатки возвращаются обратно в резервуар. Но, прежде чем дизель дойдет, он должен пройти через фильтр и нагревательный элемент. На первом этапе осуществляется очистка от механических элементов, на втором – топливо разогревается до оптимальной температуры.
Распыление в камере сгорания осуществляется с помощью форсунки. В то же время происходит нагнетание воздуха по горелочной трубе. Форма факела контролируется с помощью специальных лопаток, которые создают воздушный вихрь. Непосредственно перед форсункой установлены электроды, обеспечивающие возгорание смеси. Так и работает дизельная горелка для котла. Контролируется весь процесс с помощью устройств автоматики.
Дизельная горелка для котла и ее функции
Дизельная горелка для котла своими руками может быть установлена без проблем и является незаменимым элементом любого отопительного аппарата, который без нее просто не сможет работать. Она является специальным устройством, которое отвечает за тщательное сжигание топлива. К тому же, в число функций дизельной горелки стоит также отнести и процесс обработки топлива для того, чтобы оно в дальнейшем было использовано в камере для сгорания. Эта подготовка дизельной жидкости заключается в смешивании с кислородом, который помогает ему сгорать в камере сгорания.
Что касается того, как функционирует дизельная горелка для котла в отопительном оборудовании, то нужно подчеркнуть, что она способна работать, как на солярке, так и на мазуте, то есть при помощи жидкости.
Дизельные горелки для котла, которые сделаны своими руками с жидким топливом для отопительных устройств могут быть отлично использованы с моделями отопительного оборудования для пола. Следует отметить, что такие приборы могут предназначаться не только для использования в быту, но и в промышленных целях. Необходимо также подчеркнуть, что дизельные горелки сочетаются исключительно с котлами, которые изготовлены с применением чугуна и стали.
Среди главных преимуществ такого отопительного оборудования, в котором используются дизельные горелки, нужно назвать следующие пункты:
- котлы будут обладать большим диапазоном мощностей;
- котлы будут экономно расходовать топливо;
- котлы обладают высоким КПД;
- котлы могут функционировать в автоматическом режиме в случае такой необходимости.
Но, несмотря на выше представленные достоинства дизельных горелок, у них есть и свои недостатки. Главным недостатком изделий по сравнению с газовыми вариантами горелок является дорого стоимость дизельного топлива. Но, если приобрести отработанное масло, то такая горелка тоже отлично сможет выполнять свои функции.
Вкратце о классификации горелок
В настоящее время производители предлагают потребителям три вида горелок. Все они имеют конструктивные особенности и отличаются по стоимости. Поэтому все горелки можно разделить на следующие группы:
- одноступенчатые – функционируют в режиме 100% мощности без возможности регулировки;
- двухступенчатые – можно установить режим работы на 100 или на 50%;
- модулируемые – есть широкие возможности регулировки мощности, обычно это диапазон от 10 до 100%.
Последний вариант наиболее предпочтителен. Обусловлено это тем, что имеется возможность плавной регулировки температуры теплоносителя. Но наряду с этим такие устройства довольно дорогие и сложные, потому их ремонт должны выполнять профессионалы. Тем не менее, регулировка дизельных горелок вам уже не потребуется. И это очень важно.
Существующие виды горелок
Прежде, чем купить для котла дизельную горелку, необходимо обращать внимание на следующие характеристики устройства: показатели мощности и на возможности регулировки мощности.
Стоит отметить, что одной из главных параметров является тип регулирования мощностью. Исходя из этого, горелки разделить следующим образом:
- Одноступенчатые;
- Двухступенчатые;
- Модулируемые.
Одноступенчатые горелки – самые простые по конструктивным характеристикам. Горючее сжигается только при режиме 100% мощности. А вот работа двухступенчатых горелок предусматривает два режима: на 100% и на 50% мощности.
Самыми продвинутыми считаются модулируемые горелки. У них имеется только 1 недостаток – это их высокая стоимость. Но зато они могут работать в разнообразном спектре мощностей, а это очень большой плюс: Вы сможете менять температуру теплоносителя в отопительной системе. Тем самым, Вы получите максимальную эффективность работы устройства и продолжительный срок эксплуатации агрегата.
Настройка дизельных горелок
Зачастую настройка проводится специалистами, но при должном желании регулировочные работы можно выполнить и своими руками. Если используется одноступенчатая горелка, то работы проводятся довольно быстро и просто. Все манипуляции сводятся к тому, что регулируется подача воздуха и топлива для обеспечения нормального горения. При этом смесь должна быть обогащенной. Качество пламени определяется на глаз. Если настройка выполнена, то можно использовать газоанализатор, который позволит определить содержание СО и СО2 в дыме. Если же горелка «стоит», то прежде всего необходимо проверить контакты и работоспособность узлов в целом и каждого отдельно. А вот настройка дизельных горелок с возможностью регулировки мощности (модулируемых) выполняется довольно сложно, и для этого понадобится специальное оборудование.
Устройство дизельных горелок
Для решения первой проблемы в состав дизельной горелки включают воздушный вентилятор, который создает в системе избыточное давление, чем обеспечивается принудительная циркуляция воздуха и постоянная тяга. Для предотвращения «застывания» топлива в конструкцию отопительного оборудования встраивают камеру подогрева, которая разогревает смесь до нужной для распыления форсунками температуры.
В виду неоднородности топлива температура его сгорания может быть различной. Поэтому перед поступлением в камеру сгорания горелка дизельная рассеивает смесь с помощью форсунки. Мелкодисперсное распыление горючего ускоряет и стабилизирует процесс горения.
Таким образом, дизельная горелка состоит минимум из трех элементов – форсунки, подогревающего устройства и воздушного вентилятора. В состав конструкции также можно добавить топливные магистрали и систему фильтров, а также выпрямители напряжения и источники бесперебойного питания для обеспечения автономной работы котла.
Изготовление горелки своими руками
Обычно самодельные горелки менее экономичны, чем изготовленные профессионалами, поэтому будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10%. Прежде чем учитывать, набросайте эскиз и обязательно не забудьте габариты топки и поддувала. Если изготавливается одноступенчатая дизельная горелка своими руками, то сначала делается моноблочная конструкция с наддувом. Желательно приобрести пакет монтажных комплектующих с корпусом и крышкой для горелки. При этом обязательно учитывайте совместимость горелки с генератором.
Изготовление горелки с компрессором более сложное, но эффективное. В качестве компрессора подойдет обычный краскопульт китайского производства. Так топливо будет расходоваться экономно, а качество смеси будет на должном уровне, и у вас появится возможность регулировки мощности оборудования. Если дизельная горелка своими руками изготовлена качественно и надежно, то для окружающих она не будет представлять никакой опасности.
Монтаж и настройка дизельной горелки своими руками!
Котлы на жидком топливе – это устройства, работа которых отличается высокой эффективностью. Они легко справляются с обогревом как бытовых так производственных помещений. Имеют свою конструктивную особенность — наличие дизельной горелки. Именно дизельная горелка обеспечивает работу подобного оборудования, сохраняя в нашем доме тепло и уют!
Жидкое топливо используется разных видов: дизель-топливо, керосин, переработанное масло и др.
Ремонт дизельной горелки
Если вы решили провести ремонтные работы своими руками, то запаситесь ветошью, так как это не самая чистая работа. Первым делом убедитесь в том, что кислород проходит через сопло форсунки. Нередко бывает так, что она забивается, и смесь получается не обогащенной, в результате чего снижается качество факела. Если форсунки очищены, посмотрите на фильтр. В случае если его требуется заменить, так и сделайте. Кроме того, если используется отработанное масло, то вполне возможно загрязнение канала. Его необходимо продуть сжатым воздухом, предварительно слив топливо из шланга. В принципе, этим и ограничивается ремонт дизельных горелок. Иногда имеет смысл проверять состояние электродов. Если же замечены механические повреждения или износ, то лучше поменять деталь или узел.
Зачем нужна дизельная горелка?
В отопительных агрегатах горелка играет роль элемента, который позволяет подготавливать топливо методом его перемешивания с кислородом, а также дальнейшим сжиганием в специальной камере сгорания. Обычно устройства используют мазут или солярку, но некоторые модели позволяют работать и с маслом.
Ключевые особенности агрегатов:
- Экономное использование горючего;
- Достаточно высокий показатель КПД;
- Широкий диапазон мощностей;
- Наличие возможности организации автоматической роботы горелки.
Несмотря на то, что дизельные вариации с сайта https://acvmarket.ru/catalog/gorelki/ предполагают более дорогое горючее, нежели газовые, данный минус можно закрыть, используя отработанное масло.
Несколько важных деталей
Многие специалисты советуют обращать внимание на горелки при их покупке. В частности, имеет значение их мощность, которая должна превышать топочную мощность котла. Помимо этого, имеет смысл обратить внимание и на тип регулировки. Для бытового использования достаточно одно- и двухступенчатых горелок. А вот для небольшой котельной лучше модулируемые варианты. Некоторые горелки не могут работать на нескольких типах топлива. Именно поэтому при покупке желательно позаботиться о резервном горючем. Следовательно, горелка должна работать одинаково хорошо на дизеле и на отработанном масле. К примеру, хорошим выбором будет горелка дизельная «Ламборджини», которая славится не только высокой надежностью, но и возможностью использования самого различного горючего.
Принцип работы
Работу дизельной горелки можно условно разбить на два этапа — подготовка топлива и непосредственно горение. На первой стадии горелки дизельные для котлов с помощью топливного насоса «пропускает» горючую смесь через систему фильтров и «накачивает» ее в камеру подогрева. Здесь топливо разогревается до оптимальной температуры, а затем подается на форсунки.
Стоит сказать, что в конструкцию топливных насосов входит обратная магистраль, которая заставляет смесь непрерывно циркулировать между баком и камерой сгорания — форсунка берет лишь то количество, которое необходимо для поддержания пламени.
Второй этап начинается с создания вентилятором внутри камеры сгорания воздушного вихря. В это же время форсунка распыляет состав, а электроды его воспламеняют. Воздушный вихрь поддерживает постоянное давление в системе и определяет форму пламени. Благодаря этому горелка дизельная функционирует в заданном температурном режиме.
Горелка дизельная: настройка, ремонт и принцип работы
Основное назначение горелки в любом отопительном оборудовании заключается в подготовке смеси и ее сжигании. Существует большое количество различных горелок. Одни применяются в твердотопливных котлах, другие работают с жидким топливом. Именно о последних мы и поговорим. Давайте разберемся, что такое горелка дизельная, где она применяется и в чем ее ключевые особенности.
Общие сведения
Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что дизельное топливо значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление. Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин.
Дизельная горелка для котла: принцип действия
Давайте вкратце рассмотрим, как работает горелка. Из резервуара дизель поступает на горелку. Для обеспечения подачи горючего используется специальный насос, который оснащается обратной магистралью, что необходимо для циркуляции топлива между насосом и баком. При этом горелка использует столько горючего, сколько ей нужно, а остатки возвращаются обратно в резервуар. Но, прежде чем дизель дойдет, он должен пройти через фильтр и нагревательный элемент. На первом этапе осуществляется очистка от механических элементов, на втором – топливо разогревается до оптимальной температуры.
Распыление в камере сгорания осуществляется с помощью форсунки. В то же время происходит нагнетание воздуха по горелочной трубе. Форма факела контролируется с помощью специальных лопаток, которые создают воздушный вихрь. Непосредственно перед форсункой установлены электроды, обеспечивающие возгорание смеси. Так и работает дизельная горелка для котла. Контролируется весь процесс с помощью устройств автоматики.
Лучшие производители
Каждый производитель котла старается выпустить агрегат с собственной горелкой. Некоторые адаптируют котел под горелочные устройства иных брендов.
Наиболее популярные ЖТГ: дизельная горелка Riello, модулирующая горелка Данфосс, дизельные горелки Lamborghini, дизельная горелка Simemack 8, дизельные горелки Elco, Buderus Logatop DE, Weishaupt, Bentone, De Dietrich M Baltur, F.B.R. и Ferroli.
Buderus Logatop DE 1.2H-0050
Немецкая одноступенчатая горелка для дизельного топлива с предварительным нагревом топлива, способна обеспечить тепловую мощность 40 кВт при часовом расходе дизеля 6.4 км/час.
Горелка выполнена в моноблочном исполнении и на 100% готова к работе. Электрические элементы выполнены в виде штекерных соединений, что обеспечивает быстрый запуск котла в работу.
В конструкции установлен гибридный вентилятор. Контроль пламени выполняется ионизационным электродом. Эти дизельные горелки для котлов оборудованы ЖК-дисплеем управления, с возможностью регулирования работы, отображением параметров и системой самодиагностики. Цена: 63200 руб.
Giersch серии GU 20
Универсальная горелка немецкого бренда Giersch для двух режимов работы. Может работать на разнообразных видах отработанных масел, отходов, как от промышленного, так и сельскохозяйственного производства.
При смене видов топлива, переоснащение устройства не требуется, это достигается благодаря тому, что дизель распыляется под большим давлением.
Насос закачивает топливо в емкость горелки, в которой уровень жидкости поддерживается поплавком. В топливный резервуар встроен нагревательный элемент, для подогрева топлива. Режим подогрева от 55 до 140 С, что способно разогреть до жидкого состояния любое топливо даже мазут. Горелка оборудована подачей сжатым воздухом. Часовой расход дизеля — 2.7 кг/час.Цена: 115 665 руб.
Тепламос ЭКО 150
Российское горелочное устройство Тепламос ЭКО 150 работает на разнообразных видах топлива: отработанного машинного масла, печного, солярки, мазута и масляных отходов сельскохозяйственного производства.
Модель Тепламос имеет самые низкие параметры по шуму. Они имеют стандартный размер, что обеспечивает их установку на большинство агрегатов. Устройство работает на сжатом воздухе от внешнего компрессора с тепловой мощностью 150 кВт, при часовом расходе топлива 11.0 кг/час. Цена: 108900 руб.
Вкратце о классификации горелок
В настоящее время производители предлагают потребителям три вида горелок. Все они имеют конструктивные особенности и отличаются по стоимости. Поэтому все горелки можно разделить на следующие группы:
- одноступенчатые – функционируют в режиме 100% мощности без возможности регулировки;
- двухступенчатые – можно установить режим работы на 100 или на 50%;
- модулируемые – есть широкие возможности регулировки мощности, обычно это диапазон от 10 до 100%.
Последний вариант наиболее предпочтителен. Обусловлено это тем, что имеется возможность плавной регулировки температуры теплоносителя. Но наряду с этим такие устройства довольно дорогие и сложные, потому их ремонт должны выполнять профессионалы. Тем не менее, регулировка дизельных горелок вам уже не потребуется. И это очень важно.
Одно- и двухступенчатые установки
Одноступенчатая горелка является классической конструкцией, устанавливаемой в дизельный котел. Отопление посредством такой установки является не самым удобным, но самым надежным. Все дело в том, что одноступенчатая система работает только в одном режиме — на 100% мощность.
Для регулирования температуры нагрева теплоносителя необходимо периодически включать/отключать горелку. Отсюда вытекает и главный недостаток — высокий расход топлива. Основными же преимуществами одноступенчатой конструкции являются:
- Простая конструкция, что обуславливает ее долговечность и ремонтопригодность.
- Низкая стоимость и низкие расходы, связанные с содержанием.
- Меньшая зависимость от систем автоматики.
Горелка двухступенчатая работает в двух режимах. Это могут быть режимы 30/100% мощности, либо 40/100%. Принцип работы таких конструкций прост — при 100% нагреве теплоносителя автоматика дает сигнал на снижение интенсивности пламени до 30% или 40%. После остывания котла до определенной температуры горелка начинает функционировать в штатном режиме.
Основные преимущества таких горелок — экономичность и автономность. Недостатки — более высокая стоимость и большие расходы на содержание, меньшая надежность и долговечность, обусловленные наличием автоматики. Типичным представителем этой категории устройств является дизельная горелка «Ламборджини».
Настройка дизельных горелок
Зачастую настройка проводится специалистами, но при должном желании регулировочные работы можно выполнить и своими руками. Если используется одноступенчатая горелка, то работы проводятся довольно быстро и просто. Все манипуляции сводятся к тому, что регулируется подача воздуха и топлива для обеспечения нормального горения. При этом смесь должна быть обогащенной. Качество пламени определяется на глаз. Если настройка выполнена, то можно использовать газоанализатор, который позволит определить содержание СО и СО2 в дыме. Если же горелка «стоит», то прежде всего необходимо проверить контакты и работоспособность узлов в целом и каждого отдельно. А вот настройка дизельных горелок с возможностью регулировки мощности (модулируемых) выполняется довольно сложно, и для этого понадобится специальное оборудование.
Выбор оптимальной горелки
Обычно процесс выбора дизельной горелки выполняется производителем котельного оборудования. Если котел поставляется без нее, то в паспорте котла должны быть указаны точные характеристики ЖТГ от геометрических, до тепловых, допускаемых к установке.
Для дизельных котлов небольшой мощности, используемых для отопления и ГВС малогабаритных объектов, допускается выполнить выбор горелочного устройства самостоятельно, при этом учитываются следующие параметры:
- Тепловая мощность горелки, должна соответствовать тепловой мощности котла.
- Геометрические характеристики устройства должны позволять ее установку на фронтальной панели котла, при этом размеры факела в максимальном режиме не должны касаться его стен и поверхностей нагрева.
- Тип регулирования должен быть модулируемый в диапазоне 10-100 %.
- Топливная система должна иметь бак для хранения солярки, подогреватель и насос для перекачки.
Изготовление горелки своими руками
Обычно самодельные горелки менее экономичны, чем изготовленные профессионалами, поэтому будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10%. Прежде чем учитывать, набросайте эскиз и обязательно не забудьте габариты топки и поддувала. Если изготавливается одноступенчатая дизельная горелка своими руками, то сначала делается моноблочная конструкция с наддувом. Желательно приобрести пакет монтажных комплектующих с корпусом и крышкой для горелки. При этом обязательно учитывайте совместимость горелки с генератором.
Изготовление горелки с компрессором более сложное, но эффективное. В качестве компрессора подойдет обычный краскопульт китайского производства. Так топливо будет расходоваться экономно, а качество смеси будет на должном уровне, и у вас появится возможность регулировки мощности оборудования. Если дизельная горелка своими руками изготовлена качественно и надежно, то для окружающих она не будет представлять никакой опасности.
Как уменьшить расход топлива
Расход топлива в жидкотопливной горелке для котла настроить намного сложнее, чем в газовой. Простое снижение давление на форсунке не способно уменьшить расход топлива и, при этом нарушает качество его распыла, и процесс образования воздушно-топливной смеси.
Неполнота сгорания топлива приводит к задымлению топки, падению разрежения. Из трубы начинают валить клубы черного дыма. Еще более опасным становится ситуация, когда дизель стекает на горячий под топки, создавая взрывоопасные пары.
Процесс регулировки ЖТГ четко прописан в заводских и производственных инструкциях котла. Оперативный персонал несет ответственность за точное выполнение всех требований по эксплуатации такого устройства. Обычно уменьшение расхода топлива на ЖТГ происходит путем смены размера распылителя на форсунке.
Алгоритм уменьшения расхода топлива:
- Останавливают котел.
- Перекрывают подачу топлива на форсунку и открывают линию рециркуляции солярки, для возврата ее в емкость хранения.
- Вынимают форсунку из горелочного устройства с помощью снятия крепежных элементов.
- Согласно таблице в заводской инструкции выбирают номер распылителя для форсунки, который обеспечит необходимую тепловую мощность котла.
- Устанавливают распылитель в посадочное место на форсунке и собирают горелочное устройство в обратном порядке.
- Запускают котел в работу согласно заводской инструкции.
- Проверяют полноту сжигания топлива путем замера уходящих газов перед дымососом на присутствие СО, СО2 и О2.
- Сравнивают полученные значения с данными завода-изготовителя, если показатели не будут соответствовать нормальному процессу горения дизеля, нужно будет отрегулировать соотношение «топливо-воздух».
Ремонт дизельной горелки
Если вы решили провести ремонтные работы своими руками, то запаситесь ветошью, так как это не самая чистая работа. Первым делом убедитесь в том, что кислород проходит через сопло форсунки. Нередко бывает так, что она забивается, и смесь получается не обогащенной, в результате чего снижается качество факела. Если форсунки очищены, посмотрите на фильтр. В случае если его требуется заменить, так и сделайте. Кроме того, если используется отработанное масло, то вполне возможно загрязнение канала. Его необходимо продуть сжатым воздухом, предварительно слив топливо из шланга. В принципе, этим и ограничивается ремонт дизельных горелок. Иногда имеет смысл проверять состояние электродов. Если же замечены механические повреждения или износ, то лучше поменять деталь или узел.
Как самому настроить горелку
После устройства горелки нужно перейти к ее настройке. В паспорте любой горелки указаны требования по ее настройке. Рассмотрим настройку горелки, которая состоит из нескольких этапов:
- В первую очередь нужно подготовить необходимо оборудование и инструменты: тест для измерения сажи, манометр, насос для закачки топлива, газоанализатор, а также монтажный инструмент.
- Далее нужно снять крышку горелки.
- Для подключения топливных шлангов нужно произвести установку нипеля таким образом, чтобы фаска была снаружи. Необходимо использовать алюминиевые прокладки для качественной герметизации.
- Далее можно подключать шланги к насосу.
- Переднюю панель горелку нужно отсоединить от корпуса с соплом.
- Чтобы выбрать правильную форсунку нужно знать мощность котла. Рассмотрим главные характеристики форсунки: интенсивность и угол распыления, а также номинальный расход. Если форсунка работает качественно, то должно образоваться топливное облако, которая равномерно будет распыляться по камере сгорания.
- Чтобы установить форсунку нужно снять дефлектора.
- Затем можно производить монтаж форсунки.
- Далее нужно подключить горелку к электросети.
- Электрод розжига нужно установить таким образом, чтобы искра находилась у самого выхода топлива из форсунки.
- Нужно выставить требуемое давление на электромагнитном клапане. Сделать это можно при помощи манометра и настроечного винта. Давление должно быть 9-14 бар.
- Теперь можно произвести закачку топлива в горелку и сделать пробный пуск.
- По показаниям топочного автомата можно узнать о состоянии горелки. В норме должен быть зеленый цвет, если показан желтый цвет, то это говорит о прогреве, а если же красный, то он указывает на аварию.
- Теперь можно устанавливать горелку на котел и производить регулировку воздуха. Качество продуктов сгорания должно соответствовать значениям: СО до 200 ррm; О2 3,5-5,5 ррm; СО2 11,5-13,5 ррm.
- При помощи перемещения диффузора производится тонкая настройка. Таким образом регулируется подача вторичного воздуха и настраивается форма факела, что в свою очередь увеличивает качество и эффективность работы горелки.
Чтобы вовремя находить и устранять какие-либо неполадки горелки нужно производить периодически ее профилактику. Если вы используете отопительный котел регулярно, то профилактику нужно проводить каждых полгода. Если же котел применяется только для сезонного пользования, то достаточно будет проводить диагностику 1 раз в год.
Несколько важных деталей
Многие специалисты советуют обращать внимание на горелки при их покупке. В частности, имеет значение их мощность, которая должна превышать топочную мощность котла. Помимо этого, имеет смысл обратить внимание и на тип регулировки. Для бытового использования достаточно одно- и двухступенчатых горелок. А вот для небольшой котельной лучше модулируемые варианты. Некоторые горелки не могут работать на нескольких типах топлива. Именно поэтому при покупке желательно позаботиться о резервном горючем. Следовательно, горелка должна работать одинаково хорошо на дизеле и на отработанном масле. К примеру, хорошим выбором будет горелка дизельная «Ламборджини», которая славится не только высокой надежностью, но и возможностью использования самого различного горючего.
Как выбрать дизельную горелку и безопасно эксплуатировать
Дизельная горелка считается главным агрегатом котла, работающего на жидком топливе, к которому относится: топочный мазут, отработанные масла, дизельное и печное топливо. Такие устройства большой мощности поставляются в комплексе с системой подачи воздуха, чтобы обеспечить полноту сгорания топливной смеси.
Если сравнивать с газовыми горелками, то конструкции дизельных более сложные и менее эффективные, а стоимость выработанной тепловой энергии, наоборот, намного выше. Поэтому котлы с дизельными горелками устанавливаются только в тех случаях, когда к котельной отсутствует подвод магистрального газа.
- 1 Разновидности дизельных горелок
- 2 Устройство горелки и принцип работы
- 3 Как уменьшить расход топлива
- 4 Лучшие производители
- 4.1 Buderus Logatop DE 1.2H-0050
- 4.2 Giersch серии GU 20
- 4.3 Тепламос ЭКО 150
- 5 Выбор оптимальной горелки
- 6 Установка горелки своими руками
- 7 Настройка горелки и обслуживание
- 8 Правила безопасной эксплуатации
Разновидности дизельных горелок
Существует достаточно много модификаций мазутных горелок, которые в основном производятся изготовителями котлов. В малой бытовой теплоэнергетике, возможно применения таких горелок разных производителей, если они будут по характеристикам подходить к установленному котельному агрегату.
Если котел поставляется без горелочного устройства, то производитель оборудования в обязательном порядке укажет их допустимые модификации и характеристики. Самовольная установка их не допускается, поскольку это может вызвать нарушение теплового баланса котла с последующим пережогом труб и взрывом.
Дизельные горелки классифицируются по мощности:
- Одноступенчатые считаются наиболее простыми по принципу действия и конструктивному исполнению. Поскольку они однорежимные, регулировка тепловой мощности котла выполняется только включением или отключением подачи дизеля. Преимущество таких устройств — низкая цена и простота обслуживания. Недостаток — снижает время эксплуатации котла из-за частого отключения.
- Двухступенчатые устройства, обычно работают в двух режимах: 50 % и 100%, соответственно для весенне-осеннего переходного климатического периода и максимального зимнего. Несмотря на то, что такие модификации имеют большую цену, они быстро окупаются за счет низкой себестоимости выработанной тепловой энергии, из-за отсутствия пережога топлива и долговечности работы котельного оборудования.
- Модулируемые устройства способны работать автоматически в диапазоне от 10 до 100% с высокой эффективностью и низкими потерями по химическому недожогу топлива. Такие современные вариации жидкотопливных горелок (ЖТГ) имеют очень высокую цену, тем не менее, они быстро окупаются, за счет снижения эксплуатационных расходов на обслуживание котла.
Кроме того существуют модели газомазутных горелок, которые способны работать как на газовом, так и на жидком топливе. Для этого меняют только съёмную форсунку в ЖТГ.
Такие конструкции применяют в источниках теплоснабжения, которые используют солярку в качестве резервного источника, при отсутствии подачи магистрального газа.
Устройство горелки и принцип работы
Типовые схемы работы ЖТГ в принципе аналогичны для разных видов котлов. По конструкции они могут быть выполняются блочными и моноблочными.
В блочных устройствах дизельные горелки для котлов входят в базовую поставку с котлом, остальные детали топливной системы: насос, бак и теплообменник поставляются отдельно.
Это позволяет за счет комбинации различных узлов, выполнить топливное хозяйство максимально эффективным, учитывающим реальные условия источника теплоснабжения.
Такая комплектация обычно применима в больших промышленных котельных. Моноблочная горелка на дизельном топливе — полностью готовый комплекс к работе. Все, что потребуется – это выполнить настройку работы ЖТГ.
Принцип работы дизельные горелки:
- Из топливного бака, где хранится солярка, насосом она подается в трубопровод подачи на ЖТГ под рабочим давлением.
- Насос имеет линию рециркуляции, чтобы сбрасывать в бак солярку, которая не использована ЖТГ.
- На линии топливоподачи установлена система очистки дизеля, состоящая из фильтров грубой и тонкой очистки.
- Для топлива, обладающего высокими показателями вязкости, устанавливается система подогрева – специальный теплообменный аппарат, где топливо нагревается до 95 С. Источником нагрева могут быть горячая вода или пар от котельной.
- Хорошо подготовленное топливо поступает в форсунку, которая распыляет солярку на мельчайшие капли и под высоким давлением выбрасывает в камеру сгорания, где поджигается специальным запальником. Загораясь, смесь втягивается в область горения воздух, перемешивается с ним, чем обеспечивает полное сгорание.
- Воздух в топку подается вентилятором, контроль выполняют первичные датчики, которые регулируют объем подачи скоростью вращения электродвигателя или направляющим аппаратом воздушной заслонки.
- Дымовые газы двигаются по дымоотводному тракту, благодаря разрежению, которое создается дымососом. Его работа также происходит в автоматическом режиме, первичные датчики контролируют перепады давления в газовом тракте котла и подают сигнал на “открытие-закрытие” шибера дымососа.
Как уменьшить расход топлива
Расход топлива в жидкотопливной горелке для котла настроить намного сложнее, чем в газовой. Простое снижение давление на форсунке не способно уменьшить расход топлива и, при этом нарушает качество его распыла, и процесс образования воздушно-топливной смеси.
Неполнота сгорания топлива приводит к задымлению топки, падению разрежения. Из трубы начинают валить клубы черного дыма. Еще более опасным становится ситуация, когда дизель стекает на горячий под топки, создавая взрывоопасные пары.
Процесс регулировки ЖТГ четко прописан в заводских и производственных инструкциях котла. Оперативный персонал несет ответственность за точное выполнение всех требований по эксплуатации такого устройства. Обычно уменьшение расхода топлива на ЖТГ происходит путем смены размера распылителя на форсунке.
Алгоритм уменьшения расхода топлива:
- Останавливают котел.
- Перекрывают подачу топлива на форсунку и открывают линию рециркуляции солярки, для возврата ее в емкость хранения.
- Вынимают форсунку из горелочного устройства с помощью снятия крепежных элементов.
- Согласно таблице в заводской инструкции выбирают номер распылителя для форсунки, который обеспечит необходимую тепловую мощность котла.
- Устанавливают распылитель в посадочное место на форсунке и собирают горелочное устройство в обратном порядке.
- Запускают котел в работу согласно заводской инструкции.
- Проверяют полноту сжигания топлива путем замера уходящих газов перед дымососом на присутствие СО, СО2 и О2.
- Сравнивают полученные значения с данными завода-изготовителя, если показатели не будут соответствовать нормальному процессу горения дизеля, нужно будет отрегулировать соотношение “топливо-воздух”.
Лучшие производители
Каждый производитель котла старается выпустить агрегат с собственной горелкой. Некоторые адаптируют котел под горелочные устройства иных брендов.
Наиболее популярные ЖТГ: дизельная горелка Riello, модулирующая горелка Данфосс, дизельные горелки Lamborghini, дизельная горелка Simemack 8, дизельные горелки Elco, Buderus Logatop DE, Weishaupt, Bentone, De Dietrich M Baltur, F.B.R. и Ferroli.
Buderus Logatop DE 1.2H-0050
Немецкая одноступенчатая горелка для дизельного топлива с предварительным нагревом топлива, способна обеспечить тепловую мощность 40 кВт при часовом расходе дизеля 6.4 км/час.
Горелка выполнена в моноблочном исполнении и на 100% готова к работе. Электрические элементы выполнены в виде штекерных соединений, что обеспечивает быстрый запуск котла в работу.
В конструкции установлен гибридный вентилятор. Контроль пламени выполняется ионизационным электродом. Эти дизельные горелки для котлов оборудованы ЖК-дисплеем управления, с возможностью регулирования работы, отображением параметров и системой самодиагностики. Цена: 63200 руб.
Giersch серии GU 20
Универсальная горелка немецкого бренда Giersch для двух режимов работы. Может работать на разнообразных видах отработанных масел, отходов, как от промышленного, так и сельскохозяйственного производства.
При смене видов топлива, переоснащение устройства не требуется, это достигается благодаря тому, что дизель распыляется под большим давлением.
Насос закачивает топливо в емкость горелки, в которой уровень жидкости поддерживается поплавком. В топливный резервуар встроен нагревательный элемент, для подогрева топлива. Режим подогрева от 55 до 140 С, что способно разогреть до жидкого состояния любое топливо даже мазут. Горелка оборудована подачей сжатым воздухом. Часовой расход дизеля – 2.7 кг/час.Цена: 115 665 руб.
Тепламос ЭКО 150
Российское горелочное устройство Тепламос ЭКО 150 работает на разнообразных видах топлива: отработанного машинного масла, печного, солярки, мазута и масляных отходов сельскохозяйственного производства.
Модель Тепламос имеет самые низкие параметры по шуму. Они имеют стандартный размер, что обеспечивает их установку на большинство агрегатов. Устройство работает на сжатом воздухе от внешнего компрессора с тепловой мощностью 150 кВт, при часовом расходе топлива 11.0 кг/час. Цена: 108900 руб.
Выбор оптимальной горелки
Обычно процесс выбора дизельной горелки выполняется производителем котельного оборудования. Если котел поставляется без нее, то в паспорте котла должны быть указаны точные характеристики ЖТГ от геометрических, до тепловых, допускаемых к установке.
Для дизельных котлов небольшой мощности, используемых для отопления и ГВС малогабаритных объектов, допускается выполнить выбор горелочного устройства самостоятельно, при этом учитываются следующие параметры:
- Тепловая мощность горелки, должна соответствовать тепловой мощности котла.
- Геометрические характеристики устройства должны позволять ее установку на фронтальной панели котла, при этом размеры факела в максимальном режиме не должны касаться его стен и поверхностей нагрева.
- Тип регулирования должен быть модулируемый в диапазоне 10-100 %.
- Топливная система должна иметь бак для хранения солярки, подогреватель и насос для перекачки.
Установка горелки своими руками
Монтаж горелки должен выполняться опытными профессионалами, особенно если ЖТГ и котел находятся на гарантийном обслуживании.
Тем не менее, в процессе эксплуатации часто возникают ситуации, когда оперативный персонал должен выполнять установку ЖТГ своими руками Процесс этот многоступенчатый и состоит из следующих этапов:
- установка регулировочной арматуры на линии топливоподачи перед горелкой;
- установка ЖТГ на фронтальную панель котла;
- подключение электрических разъемов и рампы;
- установка распылителя солярки;
- установка форсунки;
- запуск горелочного устройства;
- настройка и тестирование процесса горения газоанализатором.
Подключение к электролинии выполняется по электрической схеме, указанной заводом-изготовителем в инструкции. При монтаже топливных линий длина их должна быть подобрана таким образом, чтобы было можно в процессе обслуживания котла откидывать горелочное устройство.
Электронные контроллеры весьма восприимчивы к перепадам напряжения, в связи, с чем рекомендуется их подключать к электросети через стабилизатор. В таком случае устройство будет работать весь расчетный срок и внеплановый ремонт дизельных горелок не потребуется.
Настройка горелки и обслуживание
Настройку дизельной горелки Lamborghini, Lamborghinieco 15, Lamborghinieco 3 и других западных модификаций выполняют по режимным картам согласно заводским инструкциям. Контроль работы проводят газоанализатором замеряя перед дымососом состав дымовых газов на содержание СО, СО2 и О2.
В процессе работы ЖТГ по технологическим картам выполняются обязательное техническое обслуживание, для того чтобы поддерживать агрегат в работоспособном состоянии. Как правило, техническое обслуживание выполняют не реже одного раза на год.
Если необходимо выполняют ремонт дизельных горелок и замену деталей, расположенных в зоне горения: сопла или распылители. В процессе технического обслуживания выполняют очистку поверхности устройства от сажи, заменяю фильтры и изношенные детали форсунки и распылителей.
Правила безопасной эксплуатации
Работа ЖТГ влияет на безопасную работу котла. При нарушении инструкций по эксплуатации и монтажу дизельной горелки может возникнуть аварийная ситуация, угрожающая жизни обслуживающего персонала.
Такая работа, может быть сопряжена с нарушением целостности котельного оборудования. Кроме того несбалансированная работа котла увеличивает расходы на содержание и приводят к меньшей надежности источника отопления в целом.
Инструкция по эксплуатации горелочного устройства должна находиться на рабочем месте оператора котла. К обслуживанию и ремонту дизельных горелок допускаются лица, которым исполнилось 18 лет и аттестованных на знание правил безопасной эксплуатации котельного оборудования.
В процессе обслуживания горелок, персонал должен следить по контрольно-измерительным приборам за параметрами солярки по давлению и температуре, за качеством факела, он должен быть равномерным конусной формы, без черных полос и не отрываться от форсунки.
Контролируют достаточность подаваемого воздуха и разрежение в топке. Дым из котла должен быть светлым, практически прозрачным. Качество горения проверяют газоанализатором по режимной карте.
В процессе обслуживания и ремонта дизельных горелок не допускаются разливы и даже незначительные подтекания топлива. Около рабочего места оператора должен находиться пожарозащитный комплект.
Монтаж и настройка дизельной горелки своими руками
Котлы, работающие на жидком топливе, показывают высокую эффективность. Они без проблем обеспечивают обогрев как жилых, так и хозяйственных помещений производственного назначения. Особенность таких котлов – это дизельная горелка. Данный элемент отопительного устройства отвечает за работу котла, позволяя обогревать дом и бесперебойно поддерживать температуру.
Котлы могут работать на различном жидком топливе: дизельном, керосине, масляном и т.д.
Функция дизельных горелок заключается в подготовке горючего к поджигу в камере сгорания. Условно они делятся на несколько разных видов, в зависимости от базовых характеристик:
По принципу сжигания топлива – посредством испарительных элементов, устройств предварительной газификации или форсунки, при которых топливо распыляется в виде мико-частиц.
По типу используемого горючего: горелки, работающие лишь с жидким топливом и комбинированные горелки (могут работать и с жидким и с газообразным топливом).
По рабочим режимам: 1-ступенчатые, 2-ух ступенчатые и регулируемые.
Как функционирует горелка
Форсунка – это ключевая часть горелки, которая обеспечивает рассеивание частиц топлива в дизельных котлах. Ее работа происходит последовательно, в несколько этапов:
1. Доставка топлива. Топливная жидкость размещается в специальном баке, откуда посредством насоса и топливных труб перекачивается к дальнейшей точке распределения.
2. Очищение топлива. Горючие вещества могут содержать различные загрязнения. Поэтому котел оснащен системой фильтрации, через которую прогоняется топливо (до подачи в горелку). Фильтр не пропускает в камеру предварительного нагрева примеси механического характера, которые повышают плотность жидкого топлива. Температурный режим выставляется и поддерживается в авто режиме.
3. Сжигание топлива. Из отсека нагрева топливо идет дальше по закону инжекции: засасывается в результате создания разреженной среды в трубопроводе. Как результат – топливо, смешиваясь с воздухом, попадает прямо в форсунку. И уже там оно делится на мелкие частички, распределяясь по всему отсеку сгорания. Сжатый и мощный поток генерируется с помощью компрессора. Вентилятор со специальным контролирующим заслоном обеспечивает приток вторичного воздуха.
4. Розжиг топлива. Горючее разжигается за счет электродов или трансформаторов. И в первом и во втором случае процесс автоматический.
Режимы работы грелки
Грелки оснащены блоком управления, работающем в авто режиме. Этот блок регулирует параметры работы устройства, выполняя также функцию контроля безопасности.
Устройство имеет несколько режимов работы:
- одноступенчатый (потенциал горелки используется полностью, а контроль температуры осуществляется посредством активации и деактивации работы горелки);
- двухступенчатый (горелка может работать на мощности 100 и 40 процентов);
- двухступенчатый промежуточный режим (потенциал мощности находится между 40 и 100 процентами, а точный показатель находится между двумя этими отметками);
- режим моделирования (потенциал мощности находится между 10 и 100 процентами, а контроль температуры осуществляется плавным переключением мощности).
Как выбрать топливо для горелки? К каждому устройству прилагается документ (или «паспорт»), в котором указан тип потребляемого горючего вещества и его характеристики.
Если вы присматриваетесь к аппарату на дизельном топливе, то присмотритесь и к определенным параметрам горелки:
- тип потребляемого горючего;
- объемы расходуемого горючего вещества;
- весовые характеристики и параметры;
- заводские требования (прописаны в паспорте).
Монтаж горелки
Монтаж дизельных горелок следует только после установки дымоходной трубы и котла. Монтаж горелки подразумевает также установку сообщенного с горелкой оборудования: отсека для топлива с поплавком, системы фильтрации, трубопроводного канала, насоса, компрессора, вентилятора и непосредственно самой горелки с элементом для поджига топлива.
Некоторые виды горелок оснащены всеми необходимыми системами и не нуждаются в монтаже доп. элементов.
Если монтаж горелки будет выполнен неверно, эффективность работы всего котла встанет под вопрос. Неправильная установка может также повлиять на безопасность отопительного прибора. Именно поэтому при установке необходимо точно следовать приложенным схемам или инструкциям. А при отсутствии опыта в монтаже подобных приборов лучше вовсе вызвать специалистов.
Настройка и сопутствующее обслуживание горелки
Горелку нужно настраивать под определенный вид жидкого горючего. Как правило, этим занимаются специалисты по монтажу, которые устанавливали котел или же отдельно горелку. Во время всего периода работы горелка требует повышенного внимания, так как все ее элементы подвергаются высоким нагрузкам, в виде чередования высоких и низких температур и засоров топливных труб (при условии низкокачественного горючего). Все это со временем провоцирует сбои в работе оборудования. Чтобы избежать быстрого выхода из строя, нужно грамотно поддерживать функционал горелки за счет профилактики.
Необходимо также проверять горелку перед началом сезонной эксплуатации. Это поможет предупредить аварийные ситуации во время подачи отопления.
Сервисное обслуживание включает в себя:
- настройка оптимального температурного режима;
- удаление засоров внутри горелки;
- своевременная замена вышедших из строя элементов оборудования;
- уход за системой фильтрации;
- анализ отработанных топливных продуктов.
Настройка работы горелки, которая функционирует на дизельном топливе
Монтаж горелки завершен и теперь она нуждается в настройке. Отрегулировать устройство не сложно, если на руках имеется его паспорт, где и указаны все необходимые нормативы.
Общий принцип настройки можно отследить, если разобрать ее на примере горелки Lamborghini ECO3r. Ниже представлена пошаговая инструкция, которая поможет без посторонней помощи справиться с задачей (т.е. без помощи специалистов):
1) Первичная подготовка необходимых для монтажа инструментов и элементов системы (манометр, топливный насос, газоанализатор, тест для анализа сажи).
2) Теперь необходимо убрать крышку горелки, чтобы получить доступ к внутренней части.
3) Контролируя наружное расположение фаски, нужно подвести ниппель для подключения топливных трубок. Алюминиевые прокладки обеспечат абсолютную герметичность.
4) Сводим шланги с топливным насосом и монтируем систему топливного провода.
5) Корпус и сопло содержит главную панель, которую необходимо снять.
6) Проанализировав потенциал котла, выбираем подходящую форсунку. Показатели, на которые нужно ориентироваться: угол, характеристика распыления, расходные показатели. Правильно подобранная форсунка создает облако топлива, которое расходится по всему отсеку сгорания.
7) Устанавливаем форсунку, отсоединив дефлектор.
9) Подводим источник электричества.
10) Электрод розжига монтируем так, чтобы между искрой и местом распыления горючего не было лишнего пространства.
11) Настраиваем давление в диапазоне 9-14 бар, с помощью манометра и контролирующего винта.
12) Теперь можно провести тестовый запуск аппарата, подав топливо в горелку.
(Состояние горелки транслируется через цветовые показатели: красный цвет – аварийный, желтый цвет – стадия нагрева, зеленый цвет – работа без технических ошибок).
13) Когда горелка будет вмонтирована в систему котла, качественные показатели продуктов обработки горючего должны укладываться в следующие отметки: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.
14) В последнюю очередь можно проводить точечный контроль режима, подгоняя мощность подачи дополнительного воздуха и форму огня под желаемые параметры.
Как часто нужно проводить контрольную проверку оборудования? Если котел работает в течение всего года, профилактика необходима каждые шесть месяцев. А если отопительная установка вводится в эксплуатацию только в холодный сезон, профилактический осмотр можно сократить до одного раза в год.
Что мы делаем?
Как мы делаем?
Гарантии
Наш адрес: город Калининград, ул. Салтыкова Щедрина 2
Адрес электронной почты: master@kotel39.com
Ремонт электробритв своими руками
Ремонт электробритв своими руками под силу мастеру. Трезво оцените имеющиеся навыки, если не видите различия между дросселем и конденсатором, боитесь измерить напряжение 230 вольт без угрозы жизни людей, затею лучше отбросить. Прочистить механизм, когда электрическая бритва не стрижет, осилит каждый. Зато похвастаетесь знакомым: теперь умеете осуществлять ремонт электробритв Микма.
Очистка головки электрической бритвы
Современные электробритвы формируют два обширных класса:
- Роторные.
- Сеточные.
Первые названы за ножи, вращающиеся роторам электродвигателей. Перед тем, как рассмотреть самостоятельный ремонт электробритвы, опишем процесс чистки. Большинство случаев, когда прибор отказывается формировать бороды, означает загрязнение рабочей головки. Комплект электробритвы дополнен кисточкой, специальным аэрозолем. Узнаем предназначение вещей.
Чистка роторной электробритвы
Головка электробритвы служит не долее 1 года. После считается: пора заменить. Раз в три недели рекомендуется прочистить блок. В случае роторной электробритвы начать следует внешними сетками. Аккуратно щеткой проходим кругом каждую, выметая обрезки волоса.
После блок ножей отстегивается от корпуса электробритвы. Узел разбирается на составные части. Из пластмассовой рамки вынимается держатель с ножами, сетками. Каждая пара режущих поверхностей разделяется двумя частями. Теперь столе усеян:
- пластмассовой рамкой;
- держателем;
- двумя-тремя парами режущих поверхностей, состоящими из:
- роторного ножа;
- сетки.
Каждый нож формы фланцевой втулки. Отрезок толстостенной трубки, на одном конце присутствует шайба в два-три раза большего диаметра. На образовавшейся площадке с отверстием посередине кругом расположены скошенные выступы, снабженные режущими поверхностями. Будьте осторожны, даже в затупленном состоянии ножи электробритвы способны причинить вред здоровью. Кстати, касается сеточных моделей. Обращаться с ножами следует аккуратно. Сетку видел каждый. Круглые детали с щелями по кругу, скользящие при бритье по коже.
Обметаем щеткой каждый элемент головки электробритвы, если в комплекте поставлен аэрозоль, обрабатываем ножи и сетки, производим повторную чистку. Осталось собрать воедино узлы, установив назад.
Легкий щелчок означает: электробритва готова работать. Проверьте изделие после сборки. Может случиться, детали собраны неверно, блок ножей встал криво. Электробритва не работает, по-прежнему не стрижет – операция проведена неверно.
Разберите электробритву, следуя указанным выше рекомендациям, произведите повторную сборку. Не помогло, пора прикупить новую головку.
Чистка сеточной электробритвы
Повремените брать кисточку. Делать нельзя. Даже мягкие прикосновения щетинок способны повредить правильную форму сетки. Электробритва работает хуже, ножи, возможно, будут заблокированы. Выпрямить сетку в домашних условиях, не навредив, сложно. Мастерские по ремонту электробритв станут никудышными помощниками.
Первое. Если бритва моющаяся, чистка проводится после каждого применения. Учтите одну вещь. Электробритва хороша после покупки первые 3-5 процедур. Затем бактерии начинают ударно размножаться в головке, каждое использование приносит раздражение коже, которое бессильны снять специальными средствами для личной гигиены. Попробуйте взамен найти дезинфицирующий аэрозоль, обрабатывать лезвия перед мытьем. Естественно, средство должно предназначаться этим целям. Попробуйте подержать ножи под ультрафиолетовой лампой для блокировки размножения бактерий.
Касаемо прочих видов сеточных электробритв, чистят каждые несколько процедур, без применения воды. С этой целью сеточка аккуратно снимается. Очищают от остатков волос, продув как следует. Попробуйте, сняв головку, постучать торцом стол осторожно. Частично избавит сетку электробритвы от загрязнений. Блок ножей обмахивается кисточкой. При наличии в комплекте аэрозоля воспользуйтесь для дополнительной очистки прибора.
Аналогично предыдущему случаю сеточную электробритву опробуйте после сборки. Эффект неудовлетворительный – пришла пора закупить новую головку.
Если электробритва перестала работать
Роторные электробритвы
Внутреннее устройство электробритвы роторного типа несложное. Внутрь вмонтирован двигатель, посредством выходного вала и эксцентрической шестерни передающий крутящий момент двум-трем ножам. Снаружи механизм защищен пластмассовым корпусом.
Для фильтрации нестабильности питающего напряжения внутри стоит несколько дросселей, конденсаторов. У электробритв, предназначенных для использования с различным вольтажом, присутствует специальный переключатель. Для технической реализации возможности работы от разных сетей у статорной катушки четыре обмотки. Медные провода, одетые кембриками, имеют фиксированный цвет.
Прежде чем разобрать электробритву, попробуйте включить лишенную ножей. Нет автоматической блокировки при отсутствии головки – привод должен вращаться. Получается – дело в головке. Снимите, разберите, посмотрите. Возможен вариант, когда электробритва в сборе жужжит, ножи отказываются вращаться.
Питание
Следующим шагом проверяется напряжение сети. В порядке – отсоединяем провод с колодкой от корпуса, меряем вольтаж, включив в розетку. Внимание, будьте предельно осторожны, избегая поражения электрическим током. Проверьте шнур, прозвонив мультиметром (тестером). Сигнал проходит неуверенно – дело в плавающем обрыве. Попробуйте подать питание на электробритву через другой шнур. В порядке – проблема ограничена проводом.
Элементы фильтра
Настает черед дросселей, конденсаторов фильтра гармоник. В зависимости от конкретной конструкции электробритвы тестирование производится по-разному. В трудном случае выпаиваются (снимаются) по очереди элементы, исследуется целостность:
- дроссели звонятся;
- конденсаторы не вздутые.
Имеются специальные приборы – нелишним будет померить номиналы элементов. Емкости вздутых конденсаторов меньше цифры, красующейся на корпусе. Не заметить просто невозможно.
Можно пойти иным путем. Отсоедините статоры, измерьте напряжение клемм в обоих положениях переключателя. Соблюдайте осторожность, избегая получить удар током. Щупы мультиметра подсоединяют к выключенному прибору.
Статоры
Если неисправность не выявлена, переходим к обмоткам статора. Каждую прозвоните, если известно расположение выводов. Сопротивление обмоток составляет единицы Ома. Починить бритву, с неисправным статором, в домашних условиях невозможно.
Клеммы попарно звонятся – мало, отсутствует гарантия полной исправности. Аккуратно померьте ток выхода переключателя напряжения в обоих положениях. Сразу оговоримся, у россиян в стране используется номинал 230 вольт, будет хватать измерения в этом положении. Если тока нет, проблема ограничена статором.
Статорные катушки намотаете дома, если имеются соответствующие навыки. Можно купить подходящие.
Якорь
Следующее, что следует предпринять, проводя ремонт электробритв, — исследовать якорную обмотку. Проверим значение напряжения щеток двигателя. Вольтаж присутствует, бритва не работает – дело в якорной обмотке. Перемотаете дома, если известны параметры провода, число витков, прочие характеристики.
Обмотки статора, якоря проверьте мультиметром. Каждая изымается из электробритвы, прозванивается. Можно также померить сопротивление.
Сеточные электробритвы
Ремонт сеточных моделей, электробритвы Ремингтон, проходит схожим путем. Хотелось в заключение сказать: поломка блока ножей с двумя сетками — не приговор. Найдись второй экземпляр неисправный, болеющий другим типом поломки.
Из двух блоков ремонтировать следует тот, у которого в порядке ножи. Попробуйте оценить остроту, попробовать, насколько хорошо маятник ходит туда-сюда. Ремонтируйте тот блок сеточной электробритвы, который получше. Категорически не рекомендуется переставлять сетки с других моделей приборов, пытаться изготовить деталь самостоятельно.
Каждая сетка крепится несколькими пластмассовыми держателями. Чтобы заметить, снимите с головки ножи, рассмотрите внимательно изнутри. Каждая сетка снимается без усилий. Помочь можно небольшой шлицевой отверткой.
Обзор закончен. Дорогую бритву лучше отнести в мастерскую, учиться ремонту — на дешевых! Рекомендуем запасать выбрасываемые в мусорную корзину образчики бытовой техники. Как подопытный материал, они бесценны для начинающего кустарного мастера. Приобретенный опыт, конечно, пригодится в дальнейшем.
- Основные виды и устройство электробритв
- Ремонт машинок для стрижки волос своими руками
- Ремонт кофемолки своими руками
- Ремонт блендера своими руками
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, чем можно заменить средство для очистки электробритвы. Заранее благодарен. Ответ на почту)))
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как вскрыть эл. бритву Браун 3 серии для замены аккумулятора. Заранее благодарен за ответ.
1. Сколько аккумуляторов в эл.бритве браун серия 3, tupe 5775?
2. Вопрос как у Бориса от 16.08.2015?
3. Где купить батарейки Ni-Mh&.
Заранее спасибо.
1. Сколько аккумуляторов в эл.бритве браун серия 3, tupe 5775?
2. Вопрос как у Бориса от 16.08.2015?
3. Где купить батарейки Ni-Mh&.
Заранее спасибо.
Поднял схему Браун 5770 там SANYO JGH-1,5V х2шт.
Ремонт электрической бритвы
Даже приверженцы бритвенного станка могут пользоваться электробритвой в командировке или отпуске. Возможность мгновенно побриться практически в любых условиях делает электрические бритвы действительно удобными и весьма практичными. Современные электробритвы работают исключительно надежно, если их регулярно чистить и менять ножи при первых признаках необходимости такой замены.
Как работает
Электрические бритвы бывают с питанием от сети (в этом случае они снабжены спиральным шнуром с двухконтактной вилкой) либо с питанием от сухих батарей или заряжаемых аккумуляторов.
Электробритвы, работающие от сети, включаются в специальные розетки для электробритв, разрешенные для установки в ванных комнатах, так как они содержат трансформатор, который изолирует потребительскую часть прибора от сетевого напряжения и снижает риск поражения электрическим током. Этот тип электробритв, как правило, имеет переключатель напряжения: 210-230 вольт для Европы и 110-130 вольт для США. Некоторые модели сделаны с автоматической настройкой на напряжение сети.
Электробритвы сеточного типа
Электробритвы с сеточной системой бритья (наиболее распространенный тип) имеют стандартную ножевую головку, состоящую из гибкой металлической сетки, которая накрывает лезвийный, или ножевой, блок на обойме или просто нож, совершающий быстрое возвратно-поступательное движение. Такое колебательное движение создается с помощью электрического вибратора, состоящего из двух катушек-соленоидов, которые совместно с двумя пружинами перемещают из стороны сторону обойму с ножевым блоком.
Рис. 1 Электробритва сеточного типа.
В некоторых сеточных электробритвах колебательное движение обеспечивается обычным роторным электродвигателем, соединенным с ножевым блоком с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Рис. 2 Устройство электробритвы сеточного типа.
- Сетка
- Нож
- Обойма
- Кнопка крепления ножевой головки
- Выключатель
Электробритвы роторного типа
Роторная электробритва имеет несколько ножевых головок, каждая из которых состоит из быстро вращающегося роторного ножа, расположенного под сетчатым диском. Поскольку ножи нельзя подтачивать, то при затуплении их приходится менять. Такие бритвы обычно приводятся в действие роторными электродвигателями, соединенными с ножами посредством редуктора и приводных валов.
Рис. 3 Электробритва роторного типа.
Рис. 4 Устройство электробритвы роторного типа.
- Роторный нож
- Сетчатый диск
- Приводной вал
- Выключатель
- Шнур
Плохо бреет
Засорилась ножевая головка
Если ножевые головки не чистить регулярно, то эффективность их работы быстро падает. Некоторые электробритвы можно мыть под струей воды, но, поскольку большинство моделей нельзя мочить, необходимо свериться с инструкцией.
- После каждого бритья выключите бритву и выньте вилку из розетки, затем, нажав соответствующие кнопки, снимите ножевую головку.
- Постучите тыльной стороной головки по ровной поверхности, чтобы выбить срезанные волоски. Сетка настолько тонкая, что щеткой ее можно повредить, – посмотрите в инструкции.
- Мягкой щеткой, входящей в комплект бритвы, почистите ножевой блок.
Рис. 5 Нажмите на кнопки, чтобы снять ножевую головку
Рис. 6 Постучите ножевой головкой по поверхности стола
Рис. 7 Щеткой почистите ножевой блок
- Некоторые изготовители комплектуют бритву аэрозольным чистящим средством, которое раз в месяц наносится на ножевую головку перед чисткой щеткой.
- Если у вас очень сухая кожа, нанесите на кожу специ-: альное масло для бритья. В качестве альтернативы можно для более мягкого бритья смазать сетку каплей этого же средства.
Для чистки роторной бритвы выньте ее из розетки и слегка почистите щеткой ножевые головки, чтобы удалить частички волосков. Затем снимите весь блок ножевых головок и почистите его изнутри.
Каждую неделю открывайте прижимную накладку, вынимайте сетчатые диски и роторные ножи и чистите их отдельно. Для наилучшего результата не сваливайте вместе сетчатые диски и ножи.
Рис. 8 Аккуратно почистите щеткой ножевые головки
Рис. 9 Снимите блок ножевых головок и почистите щеткой
Рис. 10 Снимите сетчатые диски и ножи
Рис. 11 Почистите их в индивидуальном порядке
Тупые ножи
Все бритвы должны хорошо брить примерно год, а затем надо менять ножи – однако если вы раньше почувствовали, что ножи затупились, то следует их поменять.
Ножевой блок у сеточной электробритвы снимается целиком. В некоторых моделях он просто поднимается вверх, в других его сначала надо повернуть на 90°. Посмотрите в инструкции. Будьте осторожны – даже в затупленном состоянии ножи могут порезать.
Рис. 12 Замените затупившийся ножевой блок
Затупившиеся роторные ножевые головки меняйте одновременно все сразу.
Поврежденная сетка
Визуально можно заметить прорванные или треснувшие участки на бритвенной сетке. Повреждение могло затупить и лезвия ножевого блока, поэтому, вероятно, придется одновременно менять и его. При замене действуйте аккуратно, чтобы не повредить сетку.
Шумная работа
Засорилась головка
Снимите ножевую головку и почистите щеткой, перемещая ее поперек ножевого блока, чтобы прочистить промежутки между ними. Поставьте головку на место и смажьте сетку патентованным маслом для бритья.
Повреждена сетка
Перемещение лезвий по поврежденной сетке или сеточному диску недопустимо, замените обе детали.
Рис. 13 Проверьте, нет ли на сетке повреждений
МЕДЛЕННО РАБОТАЕТ
Если бритва плохо бреет после замены ножевого блока или ножевой головки, проверьте правильность установки деталей.
БРИТВА ГРЕЕТСЯ
Контакты шнура
Если контакты внутри наконечника шнура имеют признаки ожога, купите и замените шнур, пока бритва не вышла полностью из строя.
Рис. 14 Проверьте контакты шнура
Неисправный электродвигатель или аккумулятор
Проверьте электробритву в сервисном центре.
СОВСЕМ НЕ РАБОТАЕТ
Неправильное напряжение
Проверьте правильность установки напряжения питания на бритве.
Заело ножи
Снимите ножевую головку и проверьте, нормально ли работает электродвигатель. Если да, то, возможно, заело ножевую головку. Проверьте состояние внутренней поверхности сетки или сетчатого диска и в случае повреждения замените всю головку.
Неисправный шнур или вилка
Проверьте состояние шнура тестером (рис. 15), коснувшись одним щупом контактного штыря вилки, а вторым – контактов на другом конце шнура. Касаясь поочередно, вы определите наличие обрыва.
Рис. 15 Проверка состояния шнура тестером
Чтобы убедиться в отсутствии перемежающегося повреждения, держа щупы тестера на контактах шнура, попросите кого-то аккуратно сгибать и разгибать шнур в разных местах по всей его длине. При подозрениях на обрыв замените шнур.
Неисправный выключатель
Проверьте выключатель в сервисной мастерской.
Не работает зарядное устройство
Если вы можете где-то взять такое же зарядное устройство, то можно проверить, держит ли заряд ваша бритва. Либо проверьте ее в сервисном центре.
Отказ электродвигателя
У бритв обоих типов электродвигатель может ремонтировать только квалифицированный специалист.
ГЛАВНОЕ -БЕЗОПАСНОСТЬ
- Перед чисткой или сменой ножевых головок обязательно выключайте бритву из розетки.
- Не мочите электробритву, если она не предназначена для ополаскивания под струей воды, сверьтесь с инструкцией.
- Не вскрывайте корпус водонепроницаемой электробритвы.
- Не выбрасывайте заряжаемые аккумуляторные батареи вместе с обычным мусором и ни в коем случае не бросайте их в огонь. Вышедшие из строя аккумуляторы отнесите в сервисный центр электробритв или выбросьте в специально отведенном месте (муниципальные власти должны подсказать, где находится ближайшее из них).
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2009