Замена троса подсоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена троса подсоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Трос спидометра ВАЗ

Выход из строя указателя скорости автомобиля (проще говоря, спидометра) не представляет опасности и не наносит вреда другим узлам автомобиля и не влияет на ходовые характеристики и управляемость машины. Однако, не имея понятия о скорости движения, водитель рискует попасть в аварию, либо нарушить правила дорожного движения, хорошо, если отделается штрафом. Все неисправности сводятся к поломке механизма самого спидометра, либо обрывом его приводного тросика, второе наиболее распространенная причина. Замена троса спидометра ваз 2109 проста и доступна каждому. Важно лишь соблюдать аккуратность, чтобы случайно не сломать ограничитель, либо указатель скорости, в этом наша инструкция вам поможет

Расположение тросиков

Тросики располагаются у крана отопителя и крепятся к нему защёлкой. Чтобы до них добраться, вам потребуется полностью разобрать приборную панель.

Меняют их обычно по нескольким причинам, обычно это неполадки с краном, которые ведут за собой выход из строя тросиков:

  1. Кран отопителя «закис» и обломилось крепление троса, открыть его стало невозможно. Таким образом, тёплый воздух в салон не проникает.
  2. Кран потёк и заслонка не работает — это серьёзная проблема и требует быстрого вмешательства. Если вовремя не спохватиться, то охлаждающая жидкость может протечь в салон и испортить ковролин на полу.



Ход работы по замене тросов печки

Схема устройства печки ВАЗ-2109

  1. Первое что нужно сделать — это обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите накладку панели в районе пепельницы, магнитолы и крепления рычагов управления печкой — для этого открутите 4 болта-крепления.
  3. Отсоедините провода от всех переключателей: света, противотуманок, магнитолы и т. д.
  4. Отодвиньте передние сиденья до конца назад или, вообще, снимите, чтобы они не мешали.
  5. Снимите фиксаторы для ремней безопасности на полу. Также уберите пластиковую обшивку, на которой держится пыльник рычага переключения передач. Из-под этой обшивки нужно будет достать нижний воздуховод.
  6. Очень осторожно отсоедините зажимы от крана, а потом и сами тросики. Чтобы было удобно, для начала отсоедините тягу заслонки обогрева ног (3), потом тягу заслонки обогрева лобового стекла (14), потом тягу, управляющую краном (19) и тягу, затем управляющую заслонкой (20).
  7. С обратной стороны отопителя отсоедините провода, управляющие скоростью вентилятора, и крепления проводов, ламп подсветки и рычагов.
  8. Не быстро, чтобы не повредить, опустите по диагонали вниз рычаг управления отопителем.
  9. Теперь можно снимать трос и заменить его на новый.

Обычно все тросы к рычагу, который управляет отопителем, идут сразу в комплекте. По отдельности их не купишь, но сам комплект стоит не дорого, порядка 200 р.

После замены тросиков печки ВАЗ-2109, сборку отопительной системы следует производить в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих силах и боитесь, что не справитесь с задачей, обратитесь в автосервис. Но учтите, что стоимость работ по замене будет приличной, так как замена такой небольшой детали, как тросик, требует полного разбора приборной панели и достаточно много времени.

Как убрать тип верхней панели

Если у вашего ВАЗ-2109 модель с высокой панелью, вам нужно сделать иначе:

  1. Сначала снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной панели.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, снимите дроссель и снимите с него рукоятку.
  3. Теперь нужно снять декоративную отделку, она упирается в два винта.
  4. Снять пепельницу и зажигалку.
  5. Вытащите ручку управления вентилятором.
  6. Попробуйте отверткой и снимите декоративные ручки для управления обогревателем кабины.
  7. Будьте осторожны при снятии прокладок шнура питания, ведущих к переключателю варочной панели и к подсветке управления отоплением.
  8. Снять корректор фар и ручки подсветки панели приборов.
  9. Поверните эти ручки с головкой и аккуратно вдвиньте их внутрь.
  10. Снимите воздушные дефлекторы, чтобы продуть левые и правые боковые стекла, и открутите крепежные детали, которые были под ними.
  11. Вытащите переключатель фар и вытяните его на длину проводов, отсоедините его от источника питания. Положите обувь обратно за пластиковую часть.
  12. Снимите радио или стандартное радио, а затем открутите центральное крепление декора.
  13. По краям накладки имеются защелки, которые необходимо нажать, чтобы снять накладку на панели приборов.
  14. Отключите питание от прикуривателя, фонарей, будильника.
  15. Снимите декоративные крышки и динамики, отсоединив их от проводки. Затем выключите питание заднего стекла и выключатель обогрева противотуманных фар.
  16. Открутите крепление и снимите приборную панель, открутите центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Отключить щит.
  17. Отсоедините и отсоедините выключатель зажигания, отсоедините шток управления дросселем от источника питания.
  18. Отключите персональный отсек от источника питания. Поверните остальную часть крепления влево и вправо, снимите панель.

READ Как Снять Обшивку Двери Багажника Субару Аутбек

Сборка осуществляется в обратном порядке; Особенно важно следить за подключением блоков питания. Мы рекомендуем вам посмотреть видео перед разборкой панели.

Трос подсоса ваз 2109

Ещё с момента покупки ВАЗ-2109 на приборной панели у меня горела лампа подсоса. Причина крылась в том, что рукоятка троса подсоса не до конца утапливалась в панель и не нажимала на кнопку, которая в свою очередь выключала лампу на приборной панели. Ездил я так около двух недель, потому что особо на ход поршней, как мне казалось, данная проблема не влияла. Когда более важные работы в виде ремонта тормозов были выполнены мои руки дошли и до этой проблемы. Собственно система довольно простая. Трос подсоса на одном конце крепится к рычагу воздушной заслонки, а на другом висит ручка, которая выводится в салон.

Читайте также:
Инструкция по переводу газовой плиты Дарина на сжиженный газ

Сняв кастрюлю я увидел забавную картину — заслонка закрывалась, но не открывалась до конца. В целом криминала тут никакого нет, но тем не менее заслонка должна полностью открываться и закрываться.

Я решил подтянуть трос, ослабив соответствующий болт.

Никакого положительного результата это не дало. Скорее наоборот — трос стал загибаться из-за большого рычага и заслонка стала двигаться еще хуже. Привод воздушной заслонки было решено снять. Я в предвкушении взял трещетку и скинул болт на котором висел тросик и который одновременно с этим крепил всю конструкцию к карбюратору. Как только я снял привод, раздался громкий звук удара метала о метал. Оказалось выпал шарик-фиксатор привода воздушной заслонки, которому будет суждено стать болью в моей заднице на все следующие сутки. А пока я злорадствуя пошёл смазывать этот адский механизм всеми смазками, которые только были у меня в гараже. После этого все нужно было собрать в обратном порядке. Когда я начал наживлять болт снова раздался звук метала о метал — снова улетел шарик. Сорок минут поисков не дали результатов — шарик улетел в Нарнию.

Как заменить трос подсоса, он же трос привода воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале операции вам потребуется снять корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, смотрите в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом проверьте положение ручки подсоса, она должна быть полностью утоплена. Если это не так, то исправьте проблему утопив ручку до самого упора.

3) После ослабьте с помощью двух гаечный ключей «на 8» болт, который крепит трос привода к рычагу управления заслонкой.

Примечание! Ключом который указан синей стрелкой гайку крутить не нужно, им нужно лишь удерживать эту гайку от проворачивания, в то время когда вы будете отворачивать вторым ключом болт крепления троса, он указан красной стрелкой!

4) Затем отложив один ключ в сторону, при помощи второго ослабьте болт крепления скобы оболочки тяги.

5) Далее отсоедините трос подсоса от карбюратора.

6) После чего переместитесь в салон автомобиля и извлеките полностью ручку подсоса. После полного извлечения отсоедините эту ручку от кончика троса привода.

7) Теперь с помощью крестообразной отвертки отверните два винта, которые крепят кронштейн троса подсоса.

Следом во внутрь протолкните кронштейн привода троса, и вследствие чего отсоедините электрический разъем выключателя.

9) После чего через отверстие в кузове автомобиля, потянув на себя извлеките трос подсоса.

Настройка поплавковой камеры

В поплавковой камере регулируется уровень топлива. Эту часть устройство проще всего отремонтировать и настроить, поэтому начинающим мастерам или автолюбителям лучше начать именно с данного пункта. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Необходимо завести двигатель и дать поработать ему в течение 2 — 3 минут.
  2. После того, как мотор был заглушён, необходимо снять воздушный фильтр с «Солекса».
  3. Далее следует отсоединить шланг для топлива.
  4. Демонтируя карбюраторную крышку нужно вывернуть 5 метизов. Особенностью демонтажа болтов выступает необходимость их выкручивания строго вертикально. При неправильном снятии метизов можно повредить поплавки, что станет причиной серьёзного ремонта.
  5. В норме расстояние от кромки карбюратора до бензина равно 25,5 миллиметрам. Если расстояние не совпадает, то нужно его подкорректировать путём загибания язычка кронштейна поплавков. Так как с первого раза сложно выставить нужное расстояние, то процедура подгибания может повторяться неоднократно.
  6. Пока крышка снята, специалисты рекомендуют проверить её на параллельность кромок и в случае необходимости восстановить правильное положение элементов.

Ваз 2109: замена тросика спидометра в случае поломки

Трос спидометра ВАЗ

Выход из строя указателя скорости автомобиля (проще говоря, спидометра) не представляет опасности и не наносит вреда другим узлам автомобиля и не влияет на ходовые характеристики и управляемость машины. Однако, не имея понятия о скорости движения, водитель рискует попасть в аварию, либо нарушить правила дорожного движения, хорошо, если отделается штрафом. Все неисправности сводятся к поломке механизма самого спидометра, либо обрывом его приводного тросика, второе наиболее распространенная причина. Замена троса спидометра ваз 2109 проста и доступна каждому. Важно лишь соблюдать аккуратность, чтобы случайно не сломать ограничитель, либо указатель скорости, в этом наша инструкция вам поможет

Снятие спидометра

Чтобы определить причину неверных показаний, либо их отсутствия и заменить тросик спидометра ваз 2109 при необходимости, в любом случае придется снимать спидометр. Рассмотрим порядок действий, если спидометр в вашей машине круглой формы, например от ваз 2106, как на фото ниже:

Круглый прибор как на ваз2106

  • Чтобы демонтировать спидометр такого образца необходимо снимать переднюю панель приборного щитка
  • Сначала откручиваем два болта, крепящих пластиковые накладки на рулевой колонке, после этого поочередно снимаем нижнюю, а затем верхнюю части накладок
  • При этой процедуре снимаем уплотнительное кольцо с замка зажигания, его важно не забыть установить обратно при сборке
  • На передней панели (нижняя ее часть) находятся два углубления, на том же уровне что и рулевая колонка. В них имеются отверстия, через которые получаем доступ к скобам, крепящим панель
  • Поддеваем панель, вставив в них две плоские (шлицевые) отвертки
  • В случае, когда эти отверстия закрыты пленкой либо заводским полимером, нужно просто проковырять их при помощи отвертки, шила либо ножа
  • Приборная панель легко выйдет из посадочного места, открывая свободный доступ к спидометру и месту, куда крепится тросик спидометра ваз 2109
Читайте также:
Тройник для подключения стиральной машины к водопроводу

Процедура разборки с небольшой опцией

Низкая панель приборов используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынуждает вас разобрать эту часть кабины, сделайте следующее:

  1. Прежде всего, снимите 3 ручки с экрана, переключая режимы духовки.
  2. Ручка управления вентилятором легко снимается. Слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон доски снимите крепления декоративного покрытия, а затем переместите его к себе.
  4. Отсоединить жгуты проводов от противотуманных фар и выключателей заднего стекла. Последний. Это другой провод, который нужно отсоединить.
  5. Отключите аварийный выключатель и прикуриватель.
  6. Теперь вы можете начать снимать проводку прикуривателя и декоративную накладку с печки.
  7. На контроле печи вы увидите 4 крепления, которые нужно будет снять.
  8. Далее снимаем 2 крепления с панели приборов.
  9. Снять козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Откручиваем монтажный кронштейн и отсоединяем его от кабеля привода.
  12. На приборной панели найдите устройство с белыми проводами и отключите его.
  13. Найдите эконометрические фитинги и снимите шланг. Затем вы можете удалить шпильку.
  14. Затем отсоедините спидометр от троса, который записывает показания прибора за день.
  15. Отключите красный провод от источника питания.
  16. Вытащите ручки гидравлического корректора и выключатель света.
  17. Отвинтите две крепежные гайки, расположенные возле разъема гидрокорректора и рядом с выключателем освещения устройства.
  18. Снимите рулевое колесо с переключателями под ним.
  19. Вы можете извлечь колодки питания из замка зажигания, только если переместить его в положение 1 с помощью ключа.
  20. Снимите 2 крепления и столько гаек с рулевой колонки.
  21. Снять рулевую колонку с выключателем зажигания.
  22. Потяните ручку дросселя на себя, чтобы снять ее с тяги. Эта планка удерживается двумя крепежными элементами, которые необходимо снять.
  23. Выкрутите болты с левой стороны и снизу панели приборов. Сделайте то же самое на правой стороне.
  24. Внутри бардачка находится еще один крепеж, который нужно открутить.
  25. Снимите последние крепежи и аккуратно снимите панель.

Замена троса подсоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Замена тросика подсоса ВАЗ 2109 идентична с заменой на любом другом ВАЗе. Этот трос можно поменять как с кожухом так и полностью весь в сборе. Процедура не сложная и любой автовладелец без труда сможет с ею справится.

Замена троса подсоса ваз 2109, 2108 начинается из подкапотного пространства (откручиваем от карбюратора). Затем переходим в салон автомобиля, вытягиваем ручку подсоса и отсоединяем её от самого троса. Откручиваем крепление и вытягиваем трос подсоса в салон. После чего, в то же место, устанавливаем новый тросик ручки подсоса карбюратора. После чего проверяем работу и если нужно то регулируем карбюратор.

Сегодня разберем такой процесс, как замена тросика подсоса. Разбираться с этим вопросом будем на примере автомобиля ВАЗ 2109. Сразу стоит отметить, что алгоритм действий по замене идентичен для всей линейки ВАЗ.

Процедура проводится основными двумя способами:

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Лето — пора отпусков. Поэтому многие автолюбители отправляются в дальнюю дорогу на отдых. Ниже мы приведем перечень самых необходимых вещей, что обязательно нужно захватить с собой, отправляясь в дальний путь.

Положите в багажный отсек канистру с топливом хотя бы на десять литров. В дальней дороге она может пригодиться.

Обязательно захватите ремкомплект и инструменты для ремонта колес. Это выручит вас в пути, когда рядом нет СТО и нужно быстро починить колесо.

Если с машиной в дороге что-то случится и она перестанет работать, вам очень может пригодиться буксировочный трос.

И конечно же, отправляясь в путешествие автомобильные туристы берут с собой великое множество полезных и не очень вещей. Ну и конечно же, все это пытаются запихнуть в багажный отсек автомобиля.

Но лучшим решением в этом случае стало бы использование бокса, который монтируется на крышу авто. Там можно было бы упаковать вещи из одежды и те, которые не должны быть постоянно под рукой.

А что вы берете с собой, отправляясь в долгую дорогу?

Автомобили американского производства 60-х годов представляют собой сочетание громоздкости, необычного внешнего вида совместно с изысканностью.

Как раз от этого сочетания мощного мотора с открытым кузовом, необычных линий бампера и элегантной крыши произошло такое понятие, как маслкар.

Выпущенные в 60-х годах автомобили не были элементами массового производства, они скорее представляли собой часть истории. Практически каждая модель выпускалась как концепт и, спустя время, приобретала статус легендарной.

Chevrolet Bel Air Sport Coupe 1957. Если взглянуть на данный автомобиль издалека, то он будет очень сильно напоминать ракету. Машина представляет собой двухдверное купе с изящным и высоким бампером, а также особыми накладками, напоминающие плавники рыбы, которое просто обязано «летать» по трассе, а не просто ездить.

Читайте также:
Потолки из гипсокартона на кухне: дизайн, монтаж, фотогалерея

Производство данного автомобиля осуществлялось с 1949 по 1975 год, а название свое он получил в честь наиболее богатого и престижного района Лос-Анджелеса.

В качестве силовой установки на данной модели используется восьмицилиндровый мотор объемом 4,3 литра. Предельная его скорость составляла поразительные для того времени 159 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 12 секунд. Второй его особенностью был огромный расход топлива, составлявший 25 литров на 100 километров пути. В комплекте с этим «монстром» шла двухскоростная коробка-автомат. Третью передачу и только задний привод автомобиль получил только после 1961 года.

Ford F-250 Ranger Camper Special 1969. Пятое поколение автомобилей Ford в кузове пикап стало продолжением триумфального шествия малогабаритных грузовых автомобилей в США. Эта модель характеризовалась отсутствием больших крыльев, а также увеличенной кабиной и отсеком для перевозки грузов.

Данная сборка вполне заслуженно оказалась в списке «золотых» моделей грузовых машин, выпущенных в 60-е годы. Отделка салона выполнена в двухцветной гамме, и использованием белого и черного цветов, для составления контраста окраске кузова. На этой модели компания впервые применила для покраски ярко-алый цвет.

Потребление топлива у данного автомобиля составляет 22 литра на 100 км, что стало результатом установки двигателя V8 мощностью в 360 л.с. Максимальный объем перевозимого полезного груза составляет 3 тонны, а скорость — 165 км/ч. Машина имела задний привод, а в комплекте с двигателем шла трехскоростная коробка передач.

Dodge Charger. Среди все автомобилей американского производства, выпущенных на тот момент, эта модель до сих пор удерживает звание наиболее красивой. Дизайнеры различных автопроизводителей так и не смогли на сегодняшний день придумать что-то более красивое и изящное, но, в то же время, сильное и мощное.

Первое появление данного автомобиля на публике состоялось в 1966 году. С момента старта до скорости в 100 км/ч автомобиль добирался за рекордное на тот момент время — 7 секунд. В условиях трассы максимальная скорость, которую смог продемонстрировать данный автомобиль, составила 189 км/ч.

Правда, потребление топлива также было немаленьким — 25 литров в режиме трассы. В качестве силовой установки на данной модели использовался восьмицилиндровый двигатель, объем рабочей камеры которого составлял 6,2 литра, а мощность — 330 л.с. Автомобиль комплектовался также трехскоростной коробкой передач и системой заднего привода.

Ремонт подсоса ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

После поездки в сервис из-за какой-то мелочи, как это часто бывает всплыл маленький бажок. Вытягиваю подсос, прогреваю машину, а обратно подсос не убирается, приходится открывать капот и бежать рукой убирать под кастрюлей. Подскажите как самому устранить проблему и обрести снова счастье, чтобы каждый раз не лазить под капот, а регулировать как и раньше подсос из салона

Поюзал поиск, FAQ, но что-то подобной проблемы не встречал ни у кого. Примерно представляю как устроена работа подсоса, картинки по книжке поизучал. Может просто необходимо смазать сам механизм WD 40 и проблема устранится?

И ещё вспомнил, когда подсос вытянут до упора, то приходится прикладывать значительную силу, чтобы задвинуть его обратно.

Внимательно осмотри тросик,может оплетку пережали

Впринципе если ничё не сломано, то ничё не надо точить напильником: 1. Нужно достать тросик и плоскогубцами сделать его ровненьким идеально на конце (та часть, которая торчит наружу из оплётки). Если он погнутый, то не будет закрываться — проверено. 2. Вставляя тросик сделать так чтоб при утопленном подсосе и полностью открытой заслонке тросик был не натянут, а как бы чуть чуть сжат в дугу. Тоесть трос немного давит на заслонку в закрытом состоянии. Это достигается если закручивать фиксирующий болт при этом чуть-чуть приподняв тросик. 3. Достать щуп и маслом накапать на ось заслонки и на пружинящий шарик (важно) который защёлкивает заслонку в откртом положении. Разработать заслонку, подвигав туда-сюда.

Это всё верно в том случае если не потярялся тот самый шарик и пружинка на приводе заслонки или ещё что-то

Ваз 21099 регулировка карбюратора

Print this article Font size 16

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Нет искры

Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.

Причин тому может быть несколько:

  • Нарушена функциональность коммутатора;
  • Катушка зажигания сломалась;
  • Датчик Холла работает некорректно;
  • Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
  • У высоковольтного провода произошел сбой;
  • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
  • На свечах образовался нагар;
  • Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.

Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

Читайте также:
Фреза по металлу – все виды фрез для фрезерного станка


Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?

Номинальные обороты на двигателе ваз 2109 должны соответствовать

750-800 об/мин. Регулировка ХХ карбюратора необходима для экономичного поддержания работы двигателя во время стоянки и скорейшего прогрева перед началом движения. Без этого устройство не будет работать. Таблица с тех. характеристиками карбюратора таких данных не имеет. Делать это нужно согласно следующей инструкции, которая содержит норму ХХ. Результаты и схема регулировки – устойчивые обороты.

Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты. Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет. Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.

При помощи регулировочного винта количества выставляет обороты

650-700 об/мин. Теперь вращайте винт качества до тех пор, пока не получатся максимально возможные обороты холостого хода. Снова выставляем количеством обороты, равные номинальным. Теперь нужно снова вращать качество, пока не получим максимальные обороты. Регулировать так можно долго.

Теперь закрутите количество до

800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз. Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме. Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.

Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля Лада 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.

Отличное видео по тонкой настройке карбюратора солекс на ваз 2109

Что делать если нет холостого хода на карбюраторной девятке

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки


Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.
Читайте также:
Фундамент кривой: что делать и как исправить недостатки

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Видео

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

Настройка карбюратора

Для того, чтоб двигатель не глох сразу после того, как Вы его заведете, ему потребуется настройка холостого хода. На карбюраторе «Солекс», за данную настройку отвечает винт качества топлива. Вообще, есть общепринятые нормы для настройки холостого хода, но для того, чтоб Ваш автомобиль работал правильно, нужно немного от них отклонится, и выбрать индивидуальные настройки.

Для начала, заверните винт качества плоской отверткой до упора, а потом откручивайте в обратном направлении на 4 – 5 оборотов. Далее, заводите двигатель, и проверяйте количество оборотов на тахометре. Его стрелка должна быть между 750 – 900 оборотов. Если она показывает больше или меньше, то Вам нужно подрегулировать данный винт на 1 – 1,5 оборота по, или против часовой стрелки.

Также, нужно настроить винт количества топлива. Он отвечает не только за работу двигателя на высоких оборотах, а и во время холостого хода. На карбюраторе «Солекс», нормой считают 1,5 – 2 оборота. От сюда и начинаем настройку. Также, как и винт качества, заворачиваем до упора, и отворачиваем на нужное количество оборотов. Заводим двигатель, и следим за стрелкой тахометра. Если обороты коленвала в приделах нормы, то можно отложить отвертку в сторону, а если нет, то крутите винт количества до тех пор, пока обороты не стабилизируются.

С правильным образованием смеси мы разобрались. Теперь, давайте разберемся с подачей топлива в цилиндр, при нажатии на педаль газа. Вообще, за это отвечают жиклеры карбюратора, но не стоит забывать о том, что на нормальную работу двигателя, может влиять и неправильная настройка зажигания.

Если при высоких оборотах, или при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается или глохнет, то Вам необходимо снова внять верхнюю крышку карбюратора, чтоб получить доступ к поплавковой камере. Напротив отверстия для подачи бензина, располагаются четыре жиклера (жиклеры холостого хода и обычного). Их отверстия могут быть слишком маленькие, и поэтому, двигателю на хватает топлива в момент повышения оборотов.

Жиклеры на карбюратор «Солекс» подбираются в зависимости от того, на какой двигатель его устанавливают (от 1100 кубов до 1600). Например, на ВАЗ 2109, ставят жиклеры маркировкой 107,5. Если после замены жиклеров, ничего не поменялось, то причина может быть, либо в топливном насосе, либо в неисправности зажигания.

Вот и всё, регулировка карбюратора ВАЗ 2109 завершена. Также, перед тем как настраивать «Солекс», советуем заранее пересмотреть все возможные неисправности в системе зажигания, так как при их наличии, карбюратор настроить не удастся. Обороты будут пропадать, и при нажатии на педаль газа, и во время холостого хода.

Автоподсос на ваз 2109 карбюратор, что это такое, как установить и настроить

Практически все владельцы карбюраторных автомобилей знакомы с проблемой запуска двигателя морозным утром. Вся причина в подсосе, точнее, в необходимости вручную двигать заслонкой. Многие мечтают установить такой механизм, который все это делал бы автоматически. В этой статье рассмотрим, как сделать автоподсос на карбюратор своими руками.

Автомат управления заслонкой карбюратора

Суть решения проблемы автоподсоса для карбюратора заключается в том, чтобы сделать доработку, в результате которой заслонка будет перемещаться без вашего вмешательства. Сегодня в продаже есть несколько видов систем автоматического управления воздушной заслонкой (САУВЗ). Например, «Садко» и его модификация «Садко-2». Принцип работы этих устройств заключается в том, что перемещение заслонки реализовано на базе шагового привода, который управляется специальным электронным блоком. Программное обеспечение построено на алгоритме зависимости температуры и оборотов силового агрегата.

Как правило, режимов работы два: прогрев и движение на холодном двигателе.

  • Прогрев двигателя . В этом режиме поддерживаются обороты двигателя в диапазоне, который заранее программируется в электронном блоке, вплоть до достижения заданной температуры, её значение также программируется. Поддержание заданных оборотов реализуется путём открытия или закрытия воздушной заслонки (ВЗ) с помощью шагового привода. Когда двигатель холодный, ВЗ полностью закрыта. По мере роста температуры происходит открытие заслонки. Полностью открывается ВЗ при прогреве двигателя до температуры +50 (+55) о С.
  • Движение на холодном (не прогретом) двигателе . Если начинается движение автомобиля при температуре силовой установки ниже запрограммированного значения (это определяется увеличением оборотов выше заданных в течение определённого промежутка времени), автоматика запоминает положение ВЗ перед началом движения. В последующем перемещение заслонки осуществляется по мере повышения температуры двигателя.
Читайте также:
Гравировка по металлу: инструменты, технологии, как сделать своими руками?

Программирование электронного блока управления (ЭБУ) производится с помощью компьютера.

Алгоритм работы ЭБУ предусматривает следующие дополнительные функции:

  • прокачка бензонасоса перед пуском двигателя;
  • включение печки при определённой температуре;
  • отключение генератора при запуске.

Установить автоподсос на карбюратор своими руками очень просто. Для этого следует купить устройство, подобрать болты нужного размера и выполнить монтаж САУВЗ в соответствии с инструкцией. В комплекте предусмотрен цифровой датчик температуры, который впаян в проводку и крепится с помощью хомута к патрубку системы охлаждения двигателем. Моторедуктор САУВЗ устанавливается на корпусе карбюратора и подключается вместо троса управления заслонкой. Система полностью адаптирована для карбюраторов Солекс и монтируется в штатные места. Для карбюраторов серии Озон и прочих необходимо купить дополнительное крепление.

Мотнаж САВУЗ

Система поставляется с моторедуктором, в корпус которого встроена электронная плата и необходимые провода для подключения. Настройки программного обеспечения индивидуальны для каждой модели автомобиля и задаются водителем. В конструкции редуктора используются пластиковые детали, что исключает образование инея внутри. Тяговое усилие обеспечивает перемещение заслонки при любых морозах.

Монтаж устройства выполняется в соответствии с руководством пользователю. Сначала подключаем массу. Для этого крепим нужный кабель в ближайшем удобном месте. Вслед за этим подсоединяем провода к датчику оборотов силовой установки и к клавише-лампе ручного тормоза.

Датчик температуры, который поставляется в комплекте, крепим на шланге системы охлаждения (СОД), ближе к блоку двигателя. Рекомендуется закрыть датчик, чтобы исключить обдув холодным воздухом. Это исключит возможность занижения показаний температуры СОД.

После этого подключаем питание напрямую к аккумуляторной батарее или через ключ зажигания. Соединять напрямую с клеммой катушки зажигания не рекомендуется, так как могут быть большие помехи. Если нет другого выхода, то подключение к разъёму катушки зажигания необходимо производить только через дополнительное реле.

Для крепежа моторедуктора предусмотрен комплект из пластины, тягового рычага, фиксатора для троса, болтов, шайб и гаек. Гибкую тягу (трос) нужно покупать отдельно. САУВЗ монтируется рядом с карбюратором. При этом трос управления заслонкой должен быть как можно короче и без изгибов.

В зависимости от типа карбюратора, можно автоподсос установить прямо на карбюратор, так чтобы управление заслонкой осуществлялось поворотом оси ВЗ без троса. В этом случае придётся делать крепёж самостоятельно.

Гибкую тягу, которая идёт из салона к заслонке снимаем и заменяем новым тросиком. Его необходимо подключить к редуктору. Автоподсос крепится на пластину с помощью болтов и гаек с шайбами. Для регулировки высоты установки привода предусмотрены дополнительные гайки. Пластинка с рычагом монтируется между основной пластиной и моторедуктором. Центральную жилу гибкой тяги продеваем в отверстие рычажка и формуем. Оболочку фиксируем на пластинке, отрегулировав нужное положение. Рычаг в сборе необходимо надеть на ось привода в положение «вытянуто».

Настройка САВУЗ

Программирование выполняется в соответствии с паспортом. Сначала система находится в положении закрытой заслонки. После запуска двигателя и прогрева в момент, когда он уже гарантированно не заглохнет, нажимаем 1 раз кнопку программирования. Вслед за этим будет происходить снижение оборотов. Как только они упадут до значения, которое вы определите в качестве прогревочного режима, нажмите клавишу 2-й раз. После прогрева двигателя до необходимой температуры, надавите на кнопку 3-й раз.

Автоподсос без привода

Принцип этой доработки основан на монтаже дополнительного термостата, который будет обеспечивать управление воздушной заслонкой. Многие водители знакомы с таким устройством, как термостат, который применяется на воздушных фильтрах. Это устройство предназначено для открытия заслонки холодного воздуха путём выдвижения штока при повышении температуры воздушного потока.

Чтобы установить этот автоподсос на карбюратор своими руками необходимо купить термостат на 8 и 9 и вмонтировать его в тройник 0,5 дюйма. Кроме этого, понадобятся штуцера, заглушка, тройник, рычаг и кронштейн. Два последних элемента можно не покупать, а сделать самостоятельно.

С двух сторон тройника вкручиваем штуцеры под трубку, которая обеспечивает обогрев коллектора. Третий выход необходимо заглушить, а затем просверлить в пробке отверстие. Вслед за этим нарезаем резьбу под термостат и вкручиваем его в тройник. К полученной конструкции подсоединяем рычаг, который через трос подключаем к воздушной заслонке. Также прикручиваем крепеж под рубашку.

Когда двигатель не прогрет и в системе холодная жидкость, заслонка закрыта. По мере повышения температуры тосола происходит срабатывание термостата, который перемещает рычаг. Трос натягивается и открывает заслонку. Закрытие ВЗ происходит под действием пружины, когда двигатель остывает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена троса сцепления Ваз-21099

В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.

Читайте также:
Чем резать сэндвич панели - опытные строители дают советы

Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 – 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 – 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.

По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор – это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.

Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4. Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)

Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них – в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.

Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.

И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.

1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…

2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)

3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)

4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.

5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.

6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).

7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)

8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)

9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.

10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.

11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.

12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).

13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).

14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение – это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).

После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.

Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))

Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена топливного фильтра на Ваз 2113-2115, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 21099
  • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
Читайте также:
Текст заявления в управляющую компанию Образцы заявлений в ЖЭК, эксплуатационные предприятия

Комментарии

(

0

)

Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .

Как выводить пятна йода с любых поверхностей: только проверенные рецепты

Неприметная баночка йода- первый помощник в лечении царапин, ссадин и прочих ранок. Ее можно найти в каждой аптечке. А вот если вещество пролить, то кажется, что оттереть стойкие темно-коричневые следы от него будет непросто. Однако, это не так. Сегодня поговорим, как выводить пятна йода с любого материала со 100 % эффективностью.

Как убрать йодные пятна в машинке-автомат

Чтобы отстирать йод с одежды, можно воспользоваться стиральной машинкой автомат. Для чистки потребуются специальные пятновыводители. Самые известные:

  • Ace oxi magic;
  • Ваниш;
  • Udalix Oxi Ultra;
  • Сарма Active 5 в 1.

Обязательно изучите инструкцию от производителя, и следуйте этим рекомендациям.

Важно! Процесс очистки любой загрязненной вещи химией следует производить с изнанки.

Удаление пятен йода с тканей при помощи народных рецептов

Методы очищения зависят от качества ткани. Лекарственное средство моментально впитывается, и при оттирании легко повредить структуру ткани. Поэтому, как только пролили, старайтесь сразу реанимировать вещь.

Интересно! Кусочек ткани, пришитый к любой вещи изнутри, не предназначен для заплатки, как многие думали раньше. Он специально предназначен для того, чтобы проверить, как ткань поведет себя при воздействии с тем или другим средством очистки.

Очищение тканей белого цвета от йода

Если неприглядная клякса образовалась на постельном белье или светлой блузе, то лучше использовать перекись водорода или нашатырь. Потребуется диск ваты, если есть, спонжик. Обмакните его в перекись, и протрите след от краешков к центру. Прополощите вещь в прохладной воде.

Реанимация джинсовых волокон от следов йода

Как отстирать пятна йода с денима? Чтоб реанимировать испорченные джинсы, берите обычный крахмал. Щедро нанесите его на подмоченное водой пятнышко, и оставьте в этом виде на 12 часов. Коричневый след под воздействием крахмала синеет, и сливается с остальной площадью материала. По завершению прополосните штаны и выстирайте вручную.

Универсальный метод удаления йода для всяких тканей

Удалить пятна йода с ткани сможет натрия тиосульфат. Это противовоспалительное лекарственное средство, и приобрести его лучше в аптеке. Вступая во взаимодействие с загрязнением, натрия тиосульфат обесцвечивает кляксу. Показан любым видам ткани. Обработайте загрязнение тиосульфатом, и выстирайте с помощью машинки-автомат. Как вариант, присыпьте след содой, налив сверху не нее уксуса, после произошедшей реакции останется просто отправить изделие в машинку и постирать.

Уход за синтетикой

Синтетика не такая нежная, как натуральные волокна. Йод с синтетики «убивается» мед. спиртом, ацетоном или денатуратом. Жидкость наносится на кляксу, и оставляется на 7 минут. Следы светлеют, и после этого одежда выстирывается при режиме не выше 40 градусов.

Важно! Ацетон лучше наносить на ватном диске, чтобы агрессивная субстанция не испортила волокно.

Неожиданно на помощь может прийти стеклоочиститель (если указано, что он с нашатырем). Просто набрызгайте его на ткань, а через час отстирайте.

Йод на хлопке и изделиях из деликатных тканей

Для шелковых шарфиков из шифоновых блуз применяется сырая картофелина. Обработайте грязь срезом картошки, и оставьте в покое на 5 минут. Выстирайте одежду. Для белого и цветного хлопка используют молоко. Замочите одежду на 30 минут в молоке, и после этого ополосните ее в воде, и затрите остаток желтым хоз. мылом.

В окончании загрузите вещицу в автомат.

Как спасти волосы и ногти от йодовых следов

Бывает так, что нужно убрать пятно от йода с ног и рук немедленно, а не ждать сутки, чтобы он беспрепятственно смылся с кожи. Разберемся, как ускорить процесс.

  • Сок лимона. Накапайте его на ватку, и вытрите кляксу.

  • Жирный крем или любое растительное масло. Намажьте следы кремом или маслом, и смойте остатки через часок.
  • Спирт. Протрите след ватой, смоченной в спирте. Как альтернатива подойдет одеколон.
  • Мёд. Соедините мед и соль, и наложите состав на кожу. Потрите и промойте водой.
  • Мыло. Слегка обесцветить пятнышко можно простым мылом. Несколько раз взмыльте и смойте руки.

  • Избавиться от пятен йода с ногтей помогает ацетон или сок половинки лимона.
  • Удалить «грязь» с волос можно так: испачканную зону протрите перекисью водорода, после чего смойте все водой.

Устранение йодовых следов с разнообразных поверхностей

Казусы приключаются не всегда с руками и вещами. Въедливую субстанцию легко перелить на пол, стол, шкафчик или красивый диванчик. Процесс устранения последствий зависит от типа покрытия.

Оттирание пятен йода с дивана

Чтобы очистить покрытие мягкой мебели, берите нашатырь или крахмал. Смочите водой диван в том месте, где появилось загрязнение. Нанесите поверх кляксы крахмал, и не трогайте 8 часов. Смахните остатки.

Есть альтернативный вариант. Соедините нашатырь с водой в равных долях. Смочите вату, обработайте пятно, и через 10 мин смойте. Диван из кожи специалисты рекомендуют протереть проспиртованной ваткой, и подождать, чтобы остатки испарились.

Удаление следов со шкафа или стола

Если подождать, то раствор сам испарится с деревянного материала. Если очистить стол нужно быстро, применяйте крахмал. Разведите его водой так, чтобы получилась кашица. Ее наложите на кляксу, движениями по кругу пройдитесь по поверхности, и смойте все водой

Как оттереть йод с линолеума и пластика

Отмыть пятно йода с линолеума или пластика поможет срезанная картофелина. Разрежьте картошку, и приложите срезом к пятнышку, и оставьте на 6 часов. После этого промойте след водой. Еще с линолеума удалить раствор можно «Доместосом». Однако перед нанесением препарата бытовой химии попробуйте его воздействие на неприметном участочке, чтобы не повредилась окраска пола.

Читайте также:
Делимся опытом: как убрать монтажную пену с металлической двери

Чистка ковра от пролитого раствора йода

Для обработки ковров приемлемо применять бытовую химию: «Ваниш» или «Ковроль». Из народных методов пользуйтесь средством для вытирания лака. Перед началом поэкспериментируйте на дальнем участке ковра, чтобы цвет изделия не вытерся.

Оттирание кожаной сумочки

Работать с кожей нужно неагрессивными способами: аскорбинка в жидкости, крахмал или лимонный сок. Смочите ватку в предложенном средстве и протрите кляксу. Вымойте след теплой водой, и, если надо, повторите манипуляцию.

Удаление следов с зонтика

Ни одна сильнодействующая жидкость не предназначена для работы с материей зонтика. Лучше пользоваться 5%-ным раствором нашатыря. Откройте зонт, чтобы комфортнее было проводить чистку. Нанесите раствор на кляксу, подождите 5 минут, и смойте остатки. Сушить зонтик лучше в закрытом виде.

Как быстро оттереть йод с документа

Если вы нечаянно разлили раствор на лист бумаги, но печатный текст еще не задет, то лист еще удастся реанимировать. Следует взять перекись, и осторожно ватной палочкой намазать его со всех боков. Потом положите испорченный документ на белый лист бумаги, наложите сверху еще один чистый лист. По верхнему листу проходитесь тепленьким утюгом, чтобы документ подсох. Пролитый раствор включится в реакцию с перекисью сразу при действии тепла.

Итак, сейчас вам известно, как вывести пятно от йода с ткани, одежды, мебели и бумаги. Не забывайте, для паники нет причин, ведь описанные нами способы борьбы с загрязнениями просты и незатратны. Чтобы в последствие не сталкиваться с подобными проблемами, рекомендуем приобрести йодный карандаш. А как именно вы справляетесь с подобными проблемами? Напишите о своем опыте читателям в комментариях ниже.

Видео: Как удалить пятна йода и зеленки с одежды

Как удалить пятна от йода – несколько эффективных народных способов

Йод используют для обработки кожных ран, поэтому стеклянный пузырек с ним имеется в каждом доме.

Всем хорошо известен насыщенный темно-коричневый цвет препарата. Его попадание на различные поверхности приведет к появлению стойких пятен, вывести которые непросто.

В статье речь пойдет о том, как с помощью подручных средств и специальной бытовой химии полностью убрать йод и не повредить изделие.

Первоочередные действия

Если йод попал на участок, на котором его быть не должно, нужно предпринимать экстренные меры. Они направлены на ликвидацию основной части препарата, благодаря чему пятно будет менее заметным и легче ототрется подручными средствами.

Правила оказания первой помощи:

  1. Промокнуть йод сухой бумажной салфеткой. Она вберет в себя лишнюю жидкость, не даст ей впитаться в поверхность.
  2. Присыпать крахмалом. Вступив в реакцию с йодом, он нейтрализует его. Не стоит переживать по поводу того, что из коричневого пятно перейдет в синий цвет.

Это естественный процесс. Когда весь крахмал окрасится, его сметают щеткой. Вместо крахмала можно воспользоваться сырой картофелиной. Ее разрезают на 2 половины и протирают пятно. Затем промывают участок мыльным раствором.

  • Быстро нейтрализовать йод можно с помощью раствора аскорбиновой кислоты. Если такое средство есть в домашней аптечке, то ампулу нужно вскрыть и вылить на пятно. Через 15 минут средство смывают чистой водой.
  • Перечисленные способы помогут справиться с проблемой только при условии, что загрязнение свежее.

    Как можно вывести пятно подручными средствами в домашних условиях?

    Есть несколько универсальных рецептов, которые помогут вывести йодные пятна с любой поверхности. Их можно использовать для обработки застарелых загрязнений. Вещества, которые входят в состав рецептов, просты в применении и имеются в каждом доме.

    Порядок действий:

    1. Нанести небольшое количество растворителя на ватный диск.
    2. Протереть им пятно. Если справиться с ним с первого раза не удается, спонж можно оставить на загрязнении в виде компресса на 10-15 минут.
    3. Смыть остатки средства чистой водой.

    Для борьбы с йодными пятнами потребуется сода и столовый уксус. Способ применения:

    • пятно обильно присыпают содой, предварительно смачивать его водой нет необходимости;
    • с помощью пульверизатора орошают загрязнение уксусной кислотой;
    • оставляют для оказания воздействия на полчаса, если пятно впиталось в ткань, то время увеличивают до 2-3 часов;
    • смывают состав чистой водой.

    Если материал нежный, то лучше воспользоваться жидкостью для снятия лака. В ней концентрация растворителя ниже.

    Удалить застарелое пятно можно с помощью денатурированного спирта. Используют его следующим способом:

    1. Смачивают в спирту чистую тряпку или ватный диск.
    2. Обрабатывают загрязнение, протирая его по направлению от края к центру.
    3. Повторяют обработку до тех пор, пока пятно полностью не исчезнет.
    4. По мере загрязнения спонжа, его нужно менять.

    Смывать водой спирт не нужно. Он испарится самостоятельно, тем самым сделав пятно еще менее заметным.

    Как быстро удалить бытовой химией?

    Если подручные средства не помогли справиться со следами от йода, то можно воспользоваться бытовой химией. В отношении йодных пятен активны такие вещества, как:

    Белизна

    Она эффективно обесцвечивает йодные пятна, но и использовать ее можно только на светлых изделиях и материалах. Если нанести белизну на темную поверхность, на ней останется белое пятно. Максимальное время воздействия белизны – 30 минут.

    Стиральный порошок

    Для усиления эффекта, его смешивают с содой и хозяйственным мылом в равных пропорциях. Полученный состав растворяют в воде и обрабатывают им загрязненный участок. Через час средство зачищают щеткой с мягкой щетиной и промывают чистой водой.

    Хозяйственное мыло 72%

    Это самое безвредное и эффективное средство, которое можно применять для очищения любых поверхностей.

    Перед нанесением мыло перетирают в стружку и разбавляют небольшим количеством теплой воды до получения однородной кашицы.

    Ее наносят на пятно, выдерживают 30-60 минут, удаляют чистой влажной салфеткой.

    Пятновыводитель для ткани

    Несмотря на то, что такие составы разработаны для обработки материи, они хорошо справляются с пятнами на твердых поверхностях, на ковролине, линолеуме и не только. Чтобы вывести йодный след, лучше воспользоваться гелеобразным средством. Его наносят на пятно, оставляют на 1-3 часа, смывают чистой водой.

    Особенности удаления с разных поверхностей

    Йодные пятна прочно впитываются в различные пористые поверхности: в дерево, пластик, линолеум, кожу и не только. Для каждой из них существуют средства, позволяющие эффективно справиться с загрязнением и не нанести ему вреда.

    Как убрать с мебели?

    Вывести йод с мебели можно с помощью перекиси водорода. Используют ее следующим образом:

    • наносят средство на ватный диск;
    • обрабатывают им проблемный участок;
    • оставляют диск на пятне в виде компресса на 15 минут;
    • промывают поверхность мыльным раствором, а затем водой.

    Для очистки мягкой мебели можно воспользоваться пятновыводителем для ткани. Его используют для кресел, диванов и пуфов.

    Со стола

    Убрать йод с лакированного стола можно с помощью зубной пасты. Порядок действий:

    1. Пасту наносят на загрязненный участок, распределяют по пятну.
    2. Оставляют ее на 15 минут.
    3. Удаляют состав водой.
    4. Повторяют процедуру до тех пор, пока столешница не станет чистой.

    С деревянного стола йод можно убрать с помощью лака для волос. Его распыляют по поверхности изделия и растирают губкой для мытья посуды. Достаточно двух подходов, чтобы полностью вывести загрязнение.

    Если поверхность стола не глянцевая, можно воспользоваться содой. Не менее успешно свежие пятна обрабатывают спиртом. Также хорошо справляется с йодом обычный школьный ластик. Им натирают поверхность после мытья мыльным раствором.

    С пластика

    Пластик быстро впитывает йод, который глубоко проникает в пористый материал. Чтобы удалить коричневые следы, придется приложить усилия. Сложнее всего справиться с застарелыми загрязнениями.

    Алгоритм действий:

    • для начала поверхность обрабатывают содовой кашицей, ее наносят на пятно и оставляют на 30 минут;
    • смывают соду водой, после чего заливают след перекисью водорода, оставляют еще на полчаса;
    • обрабатывают поверхность мыльным раствором, промывают чистой водой.

    Такая трехэтапная чистка позволяет отбелить пластик до исходного состояния.

    С линолеума

    Самым эффективным средством для удаления йода с линолеума является хлорка. Ее разводят водой, наносят на пятно и оставляют на 5-10 минут. Затем моют полы привычным способом. Также можно воспользоваться пастой на основе соды и воды.

    Поэтому лучше воспользоваться меламиновой губкой, которая выведет пятно без вреда для линолеума. Подробнее читайте здесь.

    С кожи

    Кожу нельзя обрабатывать агрессивными составами. Чтобы быстро оттереть коричневое пятно, можно воспользоваться мылом.

    Если после него оно все еще заметно, используют жирный крем, например, детский. Им обильно смазывают загрязненный участок, оставляют на 5 минут и убирают ватным диском.

    Справиться с йодом на коже можно с помощью спиртосодержащих жидкостей, но вместо водки лучше воспользоваться духами или одеколоном. Главное, не держать средство на коже слишком долго, чтобы не пересушить ее. Тем более что сам йод обладает аналогичным свойством. Подробности — в этой статье.

    С ковра

    Чтобы вывести йод с ковра, лучше воспользоваться бытовой химией. С этой задачей хорошо справляется стиральный порошок, мыльный раствор и пятновыводители. Состав наносят на изделие на 30-60 минут, после чего смывают чистой водой. Небольшой ковер можно застирать вручную.

    Если пятно свежее, его присыпают крахмалом. Когда он перестанет менять свой цвет, заливают загрязнение лимонным соком. Через 30 минут протирают покрытие чистой влажной материей и дают ему высохнуть. Более подробно расскажет эта статья.

    Как поступать не следует?

    Нельзя использовать для удаления йода горячую воду. Она приведет к запечатыванию вещества в пористой поверхности. В результате, вывести пятно будет невозможно.

    Не следует для выведения пятна использовать металлические щетки. Они лишь поцарапают поверхность, а следы от йода останутся на прежнем месте.

    Полезная информация

    Советы по удалению антисептика с различных поверхностей:

    1. Если нет уверенности в том, как материал отреагирует на чистку, нужно опробовать состав на малозаметном участке. При удовлетворительной реакции, приступают к основной процедуре удаления пятен.
    2. Йод разрушается под действием ультрафиолета. Поэтому испачканную вещь можно вынести на солнце и оставить на несколько дней.
    3. Если йод попал на ткань, можно воспользоваться классическим способом, присыпав пятно солью, но этот метод эффективен только в отношении свежих загрязнений.

    Заключение

    Избавиться от пятен йода можно с помощью подручных средств и бытовой химии. При выборе подходящего состава, нужно учитывать особенности той поверхности, с которой предстоит работать.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: