Вентиляция покрасочной камеры, ее расчет, устройство и принцип работы

Особенности вентиляции покрасочной камеры

Эффективная вентиляция покрасочной камеры – кроме высокого качества окраски обеспечивает комфорт и безопасность работающих в ней людей. Вытяжка позволяет удалять токсичные пары от малярных работ и пыль от шлифовки.

Для окрашивания деталей и изделий можно использовать какое-либо помещение, организовав в нем эффективную вентиляционную систему. Ее несложно изготовить самостоятельно, не расходуя больших финансовых средств, без посторонней помощи, произведя расчеты конструкции и выполнив правильный монтаж. Основная задача вентиляции в покрасочном помещении – очистка воздуха и удаление покрасочного тумана. Её обустройство можно рассматривать на основе вентиляции, применяемой в профессиональной покрасочной камере.

Устройство и принцип работы покрасочной камеры

Покрасочный цех делится на несколько боксов:

  • бокс для подготовительных работ (шлифовки, шпаклевки, зачистки);
  • покрасочная камера для покраски и сушки;
  • бокс для размещения вентиляционного оборудования.

Боксы представляют собой отдельные помещения, с хорошей циркуляцией и очисткой воздуха. Важную роль здесь играет вентиляция, так как для качественного окрашивания автомобиля требуется соблюдение технологического процесса. Для качественной окраски важен температурный режим в камере, а щадящая сушка с нагревом входящего воздуха дает возможность равномерно высушить свежеокрашенные изделия.

Любая вентиляция в покрасочной камере похожа на другие, ее работа заключается в подаче свежего, откачке использованного воздуха наружу и рециркуляции внутреннего объема, т.е. работа в трех режимах:

  1. С помощью вытяжной вентиляции перед окрашиванием удаляют всю пыль с поверхности автомобиля.
  2. В период окрашивания включается приточная вентиляция с очищенным подогретым воздухом, который подается сверху, а удаляется через решетки в полу по вентиляционным каналам.
  3. В процессе сушки теплый воздух только частично (10%) выводится наружу, остальной циркулирует в помещении.

Используемое оборудование

Обычно все комплектующее оборудование для системы устанавливается в отдельный бокс, примыкающий к камере. В большие короба, объединенные в блок, размещают: приточный и вытяжной вентиляторы; сменные кассеты с фильтрами для очистки воздуха; теплообменник с нагревательными устройствами; автоматика — заслонка для смены цикла окраски или сушки. От приточного вентилятора выводят канал к потолку камеры для подачи воздуха. Приток идет сверху вниз.

Низ окрасочного отсека – одна из важных частей вентиляции. Чтобы выкачать отработанный объем воздуха в этом месте устраивают траншеи или весь пол, накрытый металлическими решетками. В них размещают фильтры и каналы к вытяжному вентилятору.

Внимание! Вытяжные отверстия необходимо размещать так, чтобы во внутреннем объеме не создать «мертвую зону».

С помощью вытяжного вентилятора удаляется большое количество воздуха, содержащего мельчайшие частички краски и ядовитые пары. В профессиональных мастерских и промышленных объектах перед удалением в атмосферу, загрязненный красками и растворителями воздух проходит через специальные фильтры. Для этого используют механические фильтры или устройства для очистки с помощью угольных элементов. Решетки-фильтры, расположенные в полу, так же впитывают падающие капли красок и лаков.

Самостоятельно их изготавливают из синтетической ткани или поролона. Но только выкачивать отработанный воздух из цеха недостаточно, нужно одновременно компенсировать объем поступлением свежего воздуха. Для этого необходим приточный вентилятор, для которого так же необходим механический фильтр, защищающий всю систему от попадания всевозможного мусора и пыли. Для равномерного воздухообмена, потребуется изготовить систему каналов достаточного сечения. Для покрасочных камер используются короба из оцинкованной или нержавеющей стали.

Основные затраты пойдут на приобретение вентиляторов необходимой мощности. Самостоятельно можно переделать мощные бытовые вентиляторы, вытяжные системы, воздушные насосы, но оборудуя покрасочный блок, нужно предотвратить возможность появления открытого огня. Не помешает установить противопожарные датчики.

Осторожно! Воздушная смесь в покрасочной камере, насыщенная горючими парами и очень опасна.

После окрашивания камеру тщательно продувают, а затем увеличивают подогрев приточного воздуха в соответствии с технологией красящего состава и частично перекрывают вытяжку, создавая режим рециркуляции, когда большая часть воздуха остается внутри системы. Промышленные вентиляторы предусматривают использование термостатов, таймеров, устройств регулирующих обороты устройства.

В промышленных вентиляционных системах используется подогрев приточного потока. Если воздухообмен может достичь 1000 м³/час, то становится важна температура в помещении. Иногда используют рекуператоры, но при низкой температуре и высокой мощности они работают неэффективно.

Поэтому поток воздуха, нагнетаемого вентилятором, поступает в теплообменник, где он нагревается от 30 до 85 градусов по С и выше. За нагрев отвечает горелка.

Существует несколько вариантов горелок: электрические, газовые и самые распространенные — дизельные.

Особенности вентиляционной системы

Что нужно учесть при расчете вентиляции в покрасочной камере:

  1. Наименьшая скорость перемещения воздуха – от 25 см/с.
  2. Необходимо не только контролировать удаление пыли из камеры, но и предусмотреть на пути поступающего воздуха фильтрующие элементы. Защита мест забора воздуха решетками, позволит предотвратить попадание мусора в систему.
  3. Для надежности системы, необходимо предусмотреть несколько мест забора воздуха. Важно правильно подсчитать производительность устанавливаемых вентиляторов. Мощность приточного вентилятора должна быть на 1/3 больше, чем у вытяжного, чтобы не возникал забор воздуха с пылью из смежных помещений через дверь.
  4. Важно, так расположить воздушные каналы и подобрать такую мощность вентиляции, которая не будет влиять на качество окраски изделия. Проще говоря, прямое воздействие струи воздуха, не должно повредить свежеокрашенную поверхность детали.
  5. Трехкратная очистка поступающего воздуха: на входе; после нагрева и перед подачей в камеру
  6. Возможность регулирования температуры и интенсивности воздухообмена
  7. Нельзя надеяться только на естественную вентиляцию, так невозможно обеспечить необходимое количество чистого воздуха в камере, работать она будет неэффективно и неравномерно;
  8. Желательно над рабочим местом, равномерно разместить вытяжные каналы. Иногда изготавливают жесткий каркас, на нем закрепляют несколько раструбов воздухозаборника. Так можно сделать удобную конструкцию, позволяющую отсасывать из камеры покрасочный туман;
  9. Программатор и таймер, установленные в блок, увеличат комфорт рабочих цеха.
Читайте также:
Как разобрать пластиковый потолок

Как рассчитать мощность вентиляционной системы

В покрасочной камере должен находиться вытяжной вентилятор достаточной мощности. Простая вытяжка не сможет выполнить поставленную задачу из-за небольшой производительности.

Расчеты производят с учетом СНИП, для этого используют специальную формулу:

Р = Q*T*0.36

В которой Т – отклонения температуры воздуха в камере, и поступающего из внешней среды, Q – объем камеры, 0,36 – специальный коэффициент.

Пример расчета

Воздухообмен часто производят, установив 2 вентилятора достаточной производительности. Все подсчеты заключаются в правильном выборе, подходящих для работы характеристик вентиляторов с учетом требуемого воздухообмена.

К примеру, есть прямоугольная покрасочная камера, габариты 5 * 4 м, при высоте 3 м, окраска выполняется осенью, разница между поступающим внутрь и отработанным воздухом – 10 градусов.

Производим расчет по формуле – Р = 5*4*3*10*0,36 результат равен 216 м³/час.

При необходимости можно самостоятельно собрать малярный бокс, выполняя расчеты с учетом минимальной и максимальной мощности требуемого воздухообмена. По этой причине, важно точно определить разницу температуры отводимого и поступающего в блок воздуха для вашего климата. Разница в показаниях может доходить до 30 градусов мороза в зимний период, и до 50 градусов тепла летом.

От нагрева цеха, зависит поправка производительности, которой должна обладать вентиляция окрасочных камер в этих условиях – 5*4*3*40*0,36 = 816 м³/час. В результате расчетов, можно понять, что разница между использованием бокса зимой и в осенний период может отличаться в 4 раза.

Расчет может быть затруднен тем, что допустимый воздушный поток зависти от габаритов окрашиваемых изделий. К примеру, при сушке небольших деталей, воздухообмен должен быть кратен 5 раз в час, а при окрашивании автомобиля эту величину нужно увеличить до 40-100 в час. В результате выходит, что в камерах большого размера будет невыгодна сушка небольших деталей после покраски.

Но нужно учесть, что высокая кратность воздухообмена в обязательном порядке требуется для сохранности здоровья работников, в этом случае в помещении создается поступление свежего воздуха, и не собираются ядовитые примеси. По этой причине в современных камерах стараются автоматизировать все рабочие процессы, чтобы исключить возможный вред для здоровья рабочих окрасочного цеха.

Разновидности систем вентиляции

С учетом количества вентиляторов бывают:

  1. Одномоторные системы – в них каналы находятся сверху, поступающий из них воздух, своим давлением опускает загрязненный поток вниз, где он с помощью естественной циркуляции удаляется из камеры;
  2. Двухмоторная система – в ней установлены 2 двигателя. Один размещен в напольном канале и второй в верхней части камеры.

В любом случае обязательна установка фильтров, но высокий воздухообмен, ускоряет загрязнение очищающих элементов, тогда лучше использовать двухмоторную вентиляцию. Так как расчет мощности вентиляционной системы выполняют для большого потока воздуха, необходимо внимательно отнестись к устройству приточно-вытяжной вентиляции.

Для уменьшения расходов на покупку дорогого оборудования, при нерегулярной работе покрасочной камеры, можно увеличить результативность работы даже недорогой системы вентиляции. Предназначена для этой цели работа вентиляции цеха, в пассивном и активном режиме.

Пассивный режим необходим во время сушки деталей. Так значительно снизятся затраты тепла, можно быстро удалить из камеры от остатков ядовитых паров, без больших затрат.

Активный режим применяют для предварительной подготовки камеры, заполнению ее свежим воздухом и удалении пыли. Кроме того он необходим – для удаления после сушки покрасочного тумана и подача свежего воздуха внутрь.

Вывод

Основная проблема для покрасочной камеры – накапливание большого количества ядовитых для человеческого организма испарений и появление окрасочного тумана. Качество выполняемых работ зависит от соблюдения технологического процесса, т.е. поддержания определенного микроклимата и температуры на разных циклах. В решении всех проблем поможет качественная вентиляция.

Проектирование системы вентиляции покрасочной камеры

Прежде всего перед проектированием системы вентиляции в покрасочной камере необходимо определиться с вашим бюджетом и ее назначением. Во-первых, когда вы решили своими силами покрасить машину. Тогда можно схему немного упростить и арендовать часть оборудования. Во-вторых, раз вы решили более профессионально подойти к данному вопросу. Тогда нужно создать более комфортные условия работы. Для покрасочных камер выдвигаются специфические технические требования. Потому что вентиляция в покрасочной камере для автомобилей это главный создатель нормальных условий работы. Так как же сделать правильную вентиляцию в покрасочной камере? Постараемся ответить на этот вопрос.

Требования к помещениям для покраски

Помещения для окрашивания это закрытые помещения имеющие определенный микроклимат. Потому что основной критерий качественного окрашивания это поддержание сталого температурно-влажносного режима.

Наиболее распространенное окрашивание кузова пневматическим распылением. Делая проект необходимо учитывать требования и правила из нормативной литературы СНИП 41-01-2003, ГОСТ 12.1.005-76, НПАОП 28.51-7.24-85, СНиП 11-90-81, СН-245-71.

Читайте также:
Снятие плёнок и рекламы с автомобилей

Бокс должен быть герметичным и утепленным. Для избежания резких перепадов температур и перетекания вредных веществ и попадания пыли.

Требованиями обусловлена температура микроклимата 25-30°С и 50-150 — кратность воздухообмена. Естественно, что и скорость воздушного потока не должна превышать 1,5 м/сек!

И это еще не все. Вентиляция в покрасочной камере должна еще и держать стабильным уровень влажности в помещении 50 — 70 %, а также концентрации вредностей и пыли. Процессы окраски и сушки имеют разные температурные режимы. Система должна быть обеспечена регуляторами интенсивности и температуры потока воздуха.

Не стоит использовать приточно-вытяжную мононстистему. Поэтому система вентиляции покрасочной камеры выполняется отдельно вытяжная (для максимального удаления пыли) и приточная (для поддержания необходимых параметров). Причем, для маленьких помещений допускается делать естественную вытяжную систему вентиляции. Во всех остальных случаях все системы должны быть с механическим побуждением.

В рабочем помещении должно быть избыточное давление 20–30 кПа.

Рекомендуют использовать подпольную вытяжную систему. Другими словами приток воздуха принципиально нужно подавать сверху вниз, чтобы поток полностью охватывал автомобиль. При этом отводится снизу и вверх. Известно, что подпольные вытяжные камеры экономят расход краски. Однако такие камеры занимают подпольное пространство глубиной от 0,5 до 1 м. Если организовать такую схему воздухообмена в покрасочной не получиться, тогда советуем расположить вытяжные решетки на уровне пола. При этом приток сверху или за спиной оператора.

Уровень попадания пыли в помещение не ложен быть больше 5 мг/м3. Перед подачей уличного воздуха, он должен пройти три фильтра:

  1. Грубой очистки (избавляет от пыли и тяжелых частиц)
  2. Доочистки (убирает остатки загрязнений)
  3. Тонкой очистки (находится непосредственно перед входом в покрасочную и очищает от всех мелких частиц размером 4 микрона).

Прежде всего важна легкодоступность обслуживания и замены фильтров. Кроме того, отработанный воздух тоже должен проходить фильтрацию. Например, для этого лучше применять картонный фильтр. Проходя через него лаковая пыль застывает, поэтому дальше движется чистый воздух.

Тип вентиляционных систем и их функции

Вытяжная вентиляция в покрасочной камере должна изготавливаться во взрывозащищенном исполнении! Приточная система может исполнятся в обычном. Все регулирующие клапана должны быть также взрывозащищенными. Нужно правильно подобрать расположение разных клапанов и фильтров. Не допускается образование «мертвых зон», во избежание пожара.

Возможно организовать 3 системы вентиляции в покрасочной камере:

  • Одномоторная. Механическая только приточная система, вытяжная- естественная. Допустима лишь в случае малогабаритных помещений.
  • Двухмоторная. Когда подача и выброс выполняется отдельными системами с механическим побуждением. У нее гораздо выше производительность. Поэтому и цена вопроса значительно дороже.
  • Приточно-вытяжная система вентиляции в покрасочной камере. Она требует тщательного расчета, для избежания «мертвых зон». Для этого рабочее место оснащается воздушными клапанами с регулировкой давления. Применяется в больших помещениях с большим потоком заказов.

Основные задачи (приток атмосферного воздуха, его очищение, подогрев, распределение, удаление) выполняют основные элементы.

В состав системы входят:

  • подающий воздуховод;
  • нагнетающий вентилятор;
  • вытяжной воздуховод;
  • вытяжной вентилятор;
  • воздушные фильтры как на стороне нагнетания, так и всасывания;
  • теплокалорифер.

Расчет вентиляции для покрасочной камеры

Для расчета выделения вредных веществ существуют методики и даже программные комплексы (например ERA).

Исходными данными для расчета служат:

  • площадь рабочего пространства, его габариты
  • объем помещения
  • количество вредных веществ. или количество наносимой краски в час, способ нанесения, марка краски
  • расчетная температура и влажность
  • число рабочих

На результат работы и здоровье маляра большое влияние имеет точность расчетов. Прежде всего если зона застоя образуется на уровне дыхательных путей человека, это сильно повлияет на его здоровье.

Воздухообмен рассчитывается на ассимиляцию вредностей. Однако существует несколько способов расчета воздухообмена для покрасочной камеры:

  1. Многие специалисты принимают воздухообмен по кратности 6-8-крат обмен при покраске отдельных элементов и 100-150-кратный при покраске авто или больших изделий. Подача воздуха в единицу времени рассчитывается по формуле: P=Кх(АхBхH), м³/ч, где: К – рекомендованная кратность воздухообмена (берется из специальных таблиц), А, В, Н – соответственно, длина, ширина и высота помещения, м.
  2. При отсутствии количества выделяемых веществ, можно расчитать: P=(t₁-t₂)хVх0,36, м3/ч, где t₁-t₂ – разница температур на улице и в помещении ,V – объем помещения, м3, 0,36 – коэффициент кратности.
  3. Самый правильный способ это когда известно количество вредных веществ, тогда расчет происходит таким способом: Р = m х Q х Д, где m– расход краски кг/ч, Q – количество воздуха для разбавления выделяющихся веществ, м3/ч, Д – коэффициент учитывающий величину выделений.

Вентиляция в покрасочной камере. Пример расчета

Рассмотрим одну и ту же камеру в разных вариантах расчета. Размер покрасочной камеры 7х3 м и 2,8 м высотой. Красится вся машина, поэтому кратность принимаем 100. Температура наружного воздуха -20, внутреннего +25. Краска перхлорвиниловая эмаль, расход 2 кг/ч. Время нахождения изделия в камере 4 мин.

1 способ

Р = 100 х (7 х 3 х 2,8) = 5880 м³/час

2 способ

Р = (25+20)х (7 х 3 х 2,8)х0,36 = 952,56 м³/час

3 способ

Вначале необходимо определить из таблицы определить коэффициент интенсивности испарения.

Читайте также:
Чем заклеить тент своими руками

Для перхлорвиниловой эмали это значение составляет 0,16. Из этой же таблицы видно, что для разбавления летучих необходимо 9000 м3/кг краски. Далее из графика определим значение коэффициента Д.

Подставим все необходимые данные в формулу и получим:

Р = 0,33х 9000х2 = 5940 м³/час

Так вот, из вышеописанного видно, что последний способ наиболее точный. После расчета производительности вентиляции, необходимо рассчитать мощность вентилятора.

Самое главное! Вытяжной вентилятор необходим менее мощный. Отношение мощности приточного и вытяжного вентиляторов должно быть 3:1.

И наконец-то наиболее правильный пример расчета:

Покрасочная камера будет максимально безопасная и производительна если, во-первых, правильно рассчитать систему, во-вторых, соблюдать все нормы установки.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками

Решив сделать покрасочный бокс из гаража, нужно учесть некоторые нюансы. Сделать огнеупорными стены. Необходимо обеспечить достаточное освещение. Точно так же необходима устойчива к воздействию токсичных веществ поверхность ламп. При возможности выройте траншеи, через которые будет выводиться вытяжной воздух и установите напольные решетки. Когда такой возможности нет, разместите вытяжные решетки внизу.

Прежде всего произведите расчет необходимого воздухообмена в камере. Во-вторых — аэродинамический расчет и подберите наиболее подходящие размеры воздуховодов. Вентиляция в покрасочной камере должна выполнятся из воздуховодов из оцинкованной или нержавеющей стали. Соединение — фланцевые. Определитесь с вентиляторами. В заключении установите обратный клапан на вытяжной воздуховод. Купите устройства для сушки, это могут быть инфракрасные лампы. Особое внимание уделите фильтрам.

Не забываете , что выброс отработанного воздуха делается на крыше, и он тоже должен пройти очистку!

В заключение, правильно обустроенная система вентиляции в покрасочной камере – это гарантия качественной работы, безопасности и здоровья маляра.

Как правильно организовать вентиляцию покрасочной камеры: правила, нормы и способы

Правильно организованная вентиляционная система покрасочной камеры крайне важна: для обеспечения безопасности здоровья работающих в ней людей. Также от правильного воздухообмена и уровня влажности зависит технология покраски.

Проблема заключается в стоимости обустройства вентсистемы для покрасочной камеры – стоимость может составлять несколько сотен тысяч рублей, если речь идет про мастерскую с большим потоком клиентов. Для «бытовых» целей (например, покрасочная камера в гараже) стоимость организации будет ниже.

Какими должны быть условия в покрасочной камере?

Микроклимат должен быть таким:

  1. Покрасочные работы в идеале должны проводиться при температуре +20-23º.
  2. Влажность должна составлять от 50% до 70%.
  3. Вытяжка должна стоять на уровне пола, а приток должен идти из-за спины работника (маляра).

Норма кратности воздухообмена

Кратность воздухообмена – это отношение объема, поступившего/удаленного за час воздуха к объему помещения (то есть сколько раз за 1 час воздух в помещении должен полностью обновляться). Система вентиляции покрасочных камер должна иметь минимальную кратность воздухообмена в 8-10 единиц.

Малярные цехи должны иметь иной показатель – норма это 16-20 единиц. Такие требования связаны не с высыханием краски, а с обеспечением безопасности работников покрасочной камеры.

Организация вентиляции в покрасочной камере (видео)

Система фильтрации

Для покрасочных камер нужен чистый воздух, не содержащий пыли и прочих мелких примесей. Они могут оседать на окрашенном покрытии, и портить результат работы. Поэтому на притоке обязательно должны стоять фильтры.

Также фильтры должны ставиться и на вытяжные вентиляционные каналы: чтобы не загрязнять окружающий воздух.

Устройство системы фильтрации должно включать следующие элементы:

  • фильтры тонкой очистки;
  • угольный фильтр для устранения из воздушных масс неприятных запахов и для финальной очистки воздуха перед выводом наружу;
  • стекловидный фильтр;
  • предварительные фильтры грубой очистки (чтобы продлить срок службы других, более дорогих фильтров, задерживая самые крупные примеси);
  • картонный фильтр для задержки загрязнений при выходе воздушных масс из покрасочного помещения.

Функции вентсистемы в покрасочной: почему так важно организовать правильный воздухообмен?

Правильно организованная вентиляция выполняет следующие функции:

  1. Позволяет обезопасить персонал. Вентиляция выводит токсичные пары, которые в любом случае будут выделяться во время покрасочных работ. Причем таким образом вентиляция не только защищает здоровье работников, но и предотвращает взрывы и пожары из-за скопления паров.
  2. Позволяет улучшить эффективность покрасочных работ. Нанесение краски в пропитанном пылью и различным мелким сором помещении нецелесообразно – в итоге такой сор будет оседать на свежей краске и появятся множественные дефекты и шагрени. Вентиляция позволяет устранить пыль и сор из помещения.
  3. Улучшение производительности оборудования, предотвращение его поломок за счет регулирования показателей температуры и влажности.

ПДК самых распространенных для покраски веществ

Перечислять ПДК всех имеющихся видов растворителей для покраски не будем: их несколько десятков, и на практике наши мастера используют только несколько видов.

ПДК самых популярных растворителей:

  • бензин – 5 мг/м³;
  • толуол – 0.6 мг/м³;
  • бензол – 1.5 мг/м³;
  • ксилол – 0.2 мг/м³.

Формула расчета производительности

Важно правильно рассчитать необходимую мощность вентсистемы. Расчет делается так: объем помещения в кубометрах умножается на нужную краткость воздухообмена. На всякий случай к результату нужно прибавить 10-20% мощности сверху.

Для примера возьмем цех со следующими параметрами:

  • длина – 8 м;
  • ширина – 5 м;
  • высота – 3 м.
Читайте также:
Как пришить кант на подушку

Вентиляционные траншеи в покрасочной камере

Сначала вычисляем объем: 8 х 5 х 3 = 120 м³. Предположим, что цех применяется для покраски автомобилей, и нужная кратность составляет 8-10. Мы возьмем среднее: 9. Теперь используем такой способ расчета: объем помещения умножаем на кратность и выходит 1080 м³/ч. Такой объем воздуха за 1 час должна пропускать вентсистема. Далее к этому результату прибавляем 20% про запас, и получаем 1300 (округлили в большую сторону) м³/ч.

Расчет мощности нагревателя

Поскольку в помещении нужно поддерживать не только воздухообмен, но и температуру, в зимнее время обязательно придется использовать обогреватели. Чтобы рассчитать мощность отопительных приборов, используется формула P = Q х T х 0.36, где:

  • Т: разница между температурой уличного воздуха и температурой, которую нужно получить внутри;
  • Q: объем помещения, измеряемым в кубических метрах.

Обустройство системы вентиляции

Если не стоит задача максимальной экономии, то проще всего приобрести готовый покрасочный бокс, где уже заранее будет сделана вентиляционная система. Однако удовольствие это не из дешевых, поэтому, если бюджет не позволяет, можно постараться оборудовать гаражную камеру (как пример) самостоятельно.

Любая схема вентиляции состоит из притока (системы воздуховодов или отверстий, через которые воздух попадает внутрь помещения) и вытяжки (отверстий или системы воздуховодов, через которые воздух удаляется из помещения наружу). Поскольку объемы воздуха для покрасочных камер большие, естественные системы вентиляции для них никогда не используются: без вентиляторов не обойтись.

Приток воздуха организуется через потолок либо верхнюю часть стен. Точки притока желательно распределить по обеим длинным стенам помещения.

Полностью обустроенная покрасочная камера

Вытяжка делается снизу. Для удаления воздуха через все помещение прокладываются траншеи, в конце которых и будут ставиться вытяжные вентиляторы. Траншеи прикрываются сверху вентиляционными решетками.

Обязательное правило для вентиляторов: выбирать нужно не самые дешевые модели, а устройства, устойчивые к токсичным взвесям. Каждый вытяжной вентилятор обязательно должен иметь обратный клапан.

Не обязательно, но рекомендуется приобрести инфракрасные лампы для просушки окрашенных изделий. Инфракрасные лампы сокращают срок просушки в несколько раз, ускоряя рабочий процесс (а значит мастерская сможет брать больше заказов).

Обустройство вентиляции для покрасочной камеры в гараже

Если речь идет про покрасочную камеру в гараже (вроде кустарной мастерской), организовать систему вентиляции описанным выше способом вряд ли получится. Самый простой и дешевый вариант: сделать естественный приток (без вентиляторов) через потолок по всей его длине (или хотя бы по половине, на которой не будет вытяжек). Вытяжка делается в нижней стены, противоположной воротам. Если задняя часть стены общая с другим гаражом, вытяжку можно сделать при помощи воздуховода. Труба проводится от пола, и выводится через потолок вверх.

Вытяжных каналов в идеале должно быть несколько: по 1 каналу в каждом углу, и хотя бы 1 канал по центру гаража. Выше их можно объединить в 1 общую трубу, которая будет идти через крышу на улицу.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Покрасочная камера.

Давно хотел приоткрыть завесу “проектирования вентиляции в покрасочной камере”, но все как то руки не доходили, а самое главное мозг не мог разложить по полкам всю информацию.
Скажу сразу вы тут не найдете ответа на вопрос: как сделать дешевую и эффективную вентиляцию для покрасочной камеры?
Я постараюсь “пролить свет” на те нюансы про которые “ютубовские автомаляры” то ли не знают, то ли не задумываются. Не буду описывать стандартные заводские решения ввиде моноблочных покрасочных камер, а хочу направить люде по более правильному пути, конечно на столько на сколько это возможно.
1. Ламинарный поток. Вроде бы пытаются делать подачу воздуха через большие короба воздуховоды, но не знают для чего это, а точнее — “у знакомого видел” или”пацаны сказали так делать“. Неправильное распределение потоков приточного и вытяжного воздуха могут повлиять на качество покраски. В большинстве случаев все же поступают правильно — приточный воздух подают в верхнюю зону, а удаляют из нижней (с пола), но иногда эти потоки меняют местами. Во время покраски в камере образуется туман и на первы взгляд нет ни какой разницы куда его “выплевывать”, можно и вверх, можно и вниз. Но если вы красите не кисточкой как и полагается краскопультом то в большинстве случаев краска “падает” на окрашиваемую поверхность “сверху-вниз”, следовательно её надо “прижимать” приточным воздухом, а не препятствовать этому. Как писал выше надо соблюдать ламинарный поток, т.е. скорость истечения струи из подающего воздуха должна быть кране мала, не буду писать физику, но все прекрасно знают, что турбулентные потоки — это беспорядочное движение частиц (в данном случае воздуха) и при таком “ветре” слой краски мягко говоря не будет равномерным. С удалением воздуха все обстоит проще. Тут не надо выдерживать кране малые скорости на вытяжных решетках, но и не стоит весь объем камеры вытягивать через решетку размерами 100х100мм.
2. Пыль. Очистка воздуха. Я думаю не стоит говорить, что пыль — злйший враг маляра, так вот наша задача избавиться от неё как можно быстрее и качественнее. Как это сделать? Для начала располагаем воздухозаборную решетку в месте где возникновение пыли будет минимальным, а именно — эта зона (по нормативным документам) не должна быть ниже чем 2метра от уровня земли. Далее в системах вентиляции, в частности приточных системах, предусматривается так называемая форкамера. Простым языком это небольшой объем помещения куда попадает воздух с улицы, при этом теряет скорость, что способствует оседанию тяжелых частиц пыли. Далее идет фильтр грубой очистки — можно применить обычный синтепон, после грубой очистки надо повысить класс очистки в пределах с 5 по 7 класс. Пройдя эти 3-и стадии мы получаем вполне чистый, обеспыленный воздух.
Кроме пыли, в режиме “СУШКА” — когда человек уже не присутствует внутри покрасочной камеры, а изделие подвергается сушке, при этом температура поднимается гораздо выше чем требуется при покраске, а также оборудование переходит в режим полно рециркуляции (процесс без подмеса НАРУЖНОГО воздуха) необходимо очищать воздух, удаляемый из камеры с частицами краски. Для этого на вытяжных каналах предусматривают гофрированные или лабиринтные бумажные фильтры.
3. Подогрев воздуха.Зачем его греть? У меня в гараже покрасочно камере очень жарко! Печка буржуйка жарит так что хожу без майки!” — примерно так это выглядит со стороны. И поро я готов согласиться с людьми, не потому что они правы, а потому что самы просто способ убедить человека в чем то, так это первым делом дать ему сделать так как он хочет. Есть конечно обратная сторона медали такого “обучения”: “А почему ты не сказал, что надо делать не так?” или “Меня надо было убедить!“. Здесь опять же надо производить математический расчет для получения конкретных цифр, но в среднем все характеристики схожы. Вот нашел на просторах интернета характеристики камеры:
Размеры: 3670х4510х3100 мм
Вентиляция: 10 тыс. куб. м./час
Теплогенератор: 59 — 124,5 кВт/час
Важны момент — НЕЛЬЗЯ, слышите, НЕЛЬЗЯ использовать тепловые пушки с открытым огнем. Мало того что таким потоком будет происходить постоянный “срыв” пламени, так еще и крайне велика вероятность ВЗРЫВА, при работе покрасочной камеры в режиме “СУШКА”.
4. Вентилятор. Пожалуй мой самый любимый агрегат в вентсистемах. Как происходит подбор данного оборудования? Правильно: “Мне знакомый посоветовал” или “дал, сказал пойдет” или бывает “нашел” :). С однойй стороны — дует да и ладно, чего уж. Но есть моменты на которые надо обращать внимание:
а) Исполнение вентилятора — строго взрывозащищенное!
б) Тип — радиальны вентилятор (в народе называют улитками)
в) Величина давления — среднего давления.
Чуть более подробно по пунктам:
Почему взрывозащищенное исполнение? Все просто — при работе камеры в режиме “сушка” вентилятор прогоняет через себя взрывоопасную смесь, а т.к. вероятность утечки этой смеси через стыки на выходе из вентилятора велика, то при использовании обычного оборудования произойдет взрыв.
Радиальны — зачем? Есть такой тип оборудования как канальный — т.е. в этих вентиляторах электродвигатели стоят “внутри потока” удаляемого воздуха — тем самым происходит охлаждение электродвигателя, ну и конечно щетки, искра… Радиальны вентилятор имеет выносной двигатель.
Давление — не мало важно, т.к. система буквально “напичкана помехами” для движения воздуха:
— фильтры
— нагреватели
— решетки
— и конечно огромное динамическое сопротивление при движении воздуха.
Вентилятор низкого давления просто не продавит всю систему.

Читайте также:
Расчет пера шнека

Это основные моменты на которые стоит обратить внимание прежде чем начать строительство покрасочно камеры своими руками.

Как правильно сделать вентиляцию для покрасочной камеры (для покраски авто)?

Обновление лакокрасочного покрытия — услуга массово востребованная. Иногда клиенты заказывают перекраску всего автомобиля, чаще — окрашивание отдельных деталей, побывавших в ДТП (или новых деталей, пришедших на замену поврежденным).

Если в помещении проводится покраска автомобиля — оно должно быть оборудовано мощной системой вентиляции. У владельца бокса есть 2 варианта: приобрести заводскую покрасочную камеру, в которой уже будет встроена система вентиляции, или организовать правильные условия в пустом помещении.

Рассмотрим, как правильно ее организовать.

Предварительный совет: проектирование и установка вентиляционного оборудования для окрасочных камер — задача ответственная. Работать без вентсистемы нельзя, даже если у вас гаражный бокс, где вы по дешевке красите поцарапанные крылья и двери для старых отечественных автомобилей — потому что нарушение воздухообмена может привести к пожару или отравлению.

Если речь идет о «полноценной» покрасочной камере, работающей официально — вентсистему для нее обязательно должны проектировать специалисты. Вся информация ниже — приведена для ознакомления.

Обязательно ли делать вентиляцию в покрасочном боксе, и почему?

Д а, обязательно.

Вентиляционная система в покрасочных боксах выполняет такие функции:

Очищает поступающий воздух от пыли и грязи, которые могут осесть на ЛКП.

Фильтрует удаляемый воздух от вредных веществ и запахов. Они и окружающей среде вредят, и могут быть опасны (а запах — неприятен), если покрасочная камера организована рядом с людьми. Например, если вы занимаетесь покраской авто в своем гараже, и рядом стоят гаражи других автовладельцев. В этом случае речь идет не только про дискомфорт соседей, но и про нарушение санитарных норм. Если ПДК вредных веществ из-за вашей работы превысит нормы — ждите Санстанцию.

Удаляет вредные вещества, которые выделяются при покраске, и могут повредить маляру. Самый главный фактор, поскольку в состав ЛКМ входят вещества I и II классов опасности («чрезвычайно опасные» и «высокоопасные»), в том числе проникающие в организм через кожу и пищеварительный тракт (с грязных рук).

Читайте также:
Как правильно подшить тюль с помощью ленты своими руками

Удаляет пары взрывоопасные вещества. Из ЛКМ выделяются ксилол, также опасен уайт-спирит (легковоспламеняемое вещество) и растворители, которые его содержат.

При недостаточном воздухообмене покраска даже 1 машины может навредить здоровью автомаляра. А если вы додумаетесь долго красить в закрытом небольшом гараже — можно получить острое отравление парами ЛКМ.

П оэтому даже если речь идет о перекраске 1 запчасти — для работы надо обеспечить достаточный воздухообмен.

О бщие требования к вентсистеме покрасочной камеры

Перечислим главные правила:

Вентиляция должна быть только механической (принудительной).

Фильтры обязательно ставятся и на приток, и на вытяжку.

Вентоборудование должно выполняться во взрывозащищенном исполнении.

Воздух подается через потолок, вертикальным потоком вниз. Вытяжка — организуется через напольные решетки.

Что учитывается при проектировании? (+видео с общими сведениями)

Размер автомобиля. От этого зависит размер самой камеры — она не должна быть слишком большой, поскольку тогда придется делать более мощную вентсистему. Средний размер камер для легковых машин — 6.9х3.9х2.7.

Тип краски (чтобы знать состав ЛКМ, вид растворителей). Исходя из этого могут подбираться более качественные фильтры.

Как часто планируется красить, и как долго будут проводиться работы.

Из чего состоит вентиляционная система покрасочной?

Вентсистема камеры для покраски состоит из притока (подачи свежего воздуха) и вытяжки (удаления отработанного воздуха).

Схема вентиляционной системы покрасочной камеры

Приточная линия включает:

1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.

Нержавеющий воздуховод, проходящий с улицы до пространства над потолком (подача воздуха осуществляется сверху вниз).

Фильтр, встроенный в потолок — для очистки воздуха от пыли. Фильтра на притоке может быть 2: первый для предварительной очистки, второй — для тонкой.

Нагреватель: горелка, калорифер + котел, или ТЭН.

Вытяжная линия включает:

1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.

Каналы под полом, прикрытые решеткой. Располагаются вдоль стен.

Нержавеющий воздуховод, проходящий от пространства под полом до улицы.

Нескольких фильтров. Обычно ставят 2: первый — сразу под напольной решеткой, второй — перед вытяжным вентилятором.

Для контроля и замеров используют:

2 заслонки: на вытяжке и на приточке.

Термометр или датчик температуры воздуха в помещении.

Подробнее о потолочных фильтрах (видео)

Подробнее про короб (видео)

Подробнее про приток воздуха и его нагрев (видео)

Расчет мощности оборудования и кратность воздухообмена

Рассчитать мощность вентиляторов можно 2 способами:

Средняя производительность системы — 800 м ³ /ч на 1 м ² площади. То есть для камеры 6х4 м ² мы получаем: 6 х 4 х 800 = 19200 м³ /ч.

Кратность воздухообмена — 300. То есть для камеры 6х4х3 (объем — 72 м ³ ) воздухообмен должен составлять 300 х 72 = 21600 м ³ /ч.

Такую мощность (а лучше — чуть больше) должны иметь оба вентилятора (и приточный, и вытяжной).

Как видим — расчет дает разные результаты. Лучше — использовать вторую формулу. Первую — можете применять, если красить планируете нечасто и недолго.

Р ежимы работы вентиляции в покрасочных камерах

П о правильной технологии окраска выполняется в 4 этапа:

Напыление — нанесение краски на деталь.

Продувка — подача воздуха горизонтально (сбоку) на деталь, чтобы разровнять слой краски.

Охлаждение (нужно, поскольку сушка проводится при температуре +60 -80 º ).

Поэтому в автомобильных покрасочных боксах вентсистема должна работать в диапазонах производительности (по воздухообмену) и температуры, которые охватывают эти 4 этапа.

С амым «требовательным» по температуре является этап сушки: она должна составлять +60..+110 º (точнее — зависит от краски).

П римерная стоимость вентсистемы (проектирование + оборудование + монтаж)

Выполним расчет стоимости при обустройстве помещения под покраску:

Статья расхода

Стоимость, тысяч рублей

Проектирование с учетом освещения, вентиляции, нагрева, фильтров

Вентилятор-«улитка» во взрывозащищенном исполнении, 18000 м³/ч, 4 кВт

40 (нам надо 2 штуки, значит 80)

Нагреватель (дизель или газ) на 250 кВт

Датчик температуры воздуха

Напольный фильтр для задержания краски ( PS3), рулон 0.75х20 м

Потолочный фильтр тонкой очистки, класс F5, рулон 2х20 м

Угольный фильтр (на вытяжку)

Манометр перепада давления (чтобы следить за загрязненностью фильтров)

Комплект оцинкованных воздуховодов (со всеми отводами, адаптерами, врезками), длиной 30-40 м (на приток и на вытяжку, с запасом)

Панель управления вентиляцией

Итого выходит около 320 тысяч рублей только на вентиляцию (то есть освещение, отделку стен, напольные решетки, заезд, ворота — оплачиваем отдельно). Это не считая услуг специалистов по монтажу и подключению этого оборудования. Конечно, мы считали грубо округленные суммы, и на практике цена может оказаться ниже.

Читайте также:
Как правильно крепить блок-хаус, инструкция и советы профессионалов

Примерная стоимость готовой камеры с вентсистемой

Готовые окрасочные камеры с вентиляцией (на 1 легковое авто) стоят примерно столько:

Colortech CT 7000 (Турция) : от 1.3 млн рублей. Р азмер — 7х4х2.8 м, горелка на 237 кВт, производительность притока и вытяжки — по 18 000 м ³ /ч.

Colortech CT 6000 (Турция) : от 1.1 млн. Характеристики те же, только размер другой: 6.2х4.08х3.4 м.

СК-1 Техносоюз (РФ): от 750 тысяч. Размер — 7.2х4.8х3.5 м, производительность по воздуху — 22000 м ³ /ч, регулировка температуры — от +20 º до +90 º .

Guangli GL-2000A GL-3 ( Китай): от 1 млн. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, производительность по воздуху — 24000 м ³ /ч.

Technoline Grand ( Китай): от 800 тысяч. Размер — 6.9х4х2.9 м, воздухообмен — 26000 м ³ /ч, дизельная горелка на 330 кВт.

SPK-4.4.3 ( РФ): от 2.7 млн. Размер — 4х4х3 м, воздухообмен — 10 000 м³/ч, для нагрева воздуха — ТЭН на 282 кВт. Есть программируемый контроллер с сенсорным управлением.

Atis Aqua Prima 7.5.4 ( РФ): от 900 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 24000 м ³ /ч, дизельная горелка 218 кВт.

Nordberg Standart ( Китай): от 975 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 80000 м ³ /ч, дизельная горелка на 202 кВт.

У всех моделей есть фильтры (набор и их качество — разное), встроенные взрывозащищенные светильники, пожарные датчики, системы управления вентиляцией. В цену не включена доставка и установка.

Получается, что за условный 1 млн рублей можно получить готовую камеру с вентиляцией, освещением, подогревом и фильтрами. Если смотреть самые дешевые модели, или искать Б/У — можно найти оборудование за 500-600 тысяч.

Поэтому проще и быстрее — взять готовую камеру, чем обустраивать ее с нуля. По цене это обойдется чуть дороже или примерно столько же, сколько и обустройство. Но в итоге вы получаете полностью готовый бокс, который позволит правильно применять технологию покраски, не будет загрязнять воздух вредными выбросами, и не создаст опасности для маляра.

Презентация покрасочной камеры Blowtherm (видео, не на русском)

Создание вентсистемы для покрасочной своими руками в гараже (+видео)

Если вы все-таки решили сделать самодельный бокс для покраски в гараже — вкратце рассмотрим этапы работы:

Создаем схему. «Примеряем», где будут располагаться точки притока и вытяжки, как будут проходить воздуховоды.

Сверлим отверстия в стенах (или в потолке) под воздуховоды.

Собираем каркас бокса.

Прокладываем воздуховоды, устанавливаем нагреватель и приточный и вытяжной вентиляторы. Ставить их надо за пределами бокса (можно между каркасом и стенами самого гаража).

Устанавливаем систему распределения воздуха с фильтром на потолок.

Обшиваем потолок и каркас панелями, устанавливаем освещение.

Делаем в полу выемку для удаления воздуха. Или вариант проще, чтобы не долбить пол самому: заказываем лаги из стальных труб. Получается, что машина будет стоять не на «родном» полу, а на смотнированных над ним лагах.

Лаги для пола камеры

Прокладываем воздуховод до подпольного пространства.

Укладываем под лаги фильтр для удержания краски, и кладем сверху решетку.

Готово — вы получили кустарный бокс, сделанный своими руками.

Совет для тех, кто решится делать его самостоятельно: найдите специалиста по вентиляции, который поможет спроектировать и потом проконтролирует правильность монтажа вентсистемы.

Варианты дизайна потолка из гипсокартона на кухне

Отправим материал на почту

  • Варианты оформления потолка из гипсокартона на кухне
  • Способы установки потолков
  • Одноуровневые
  • Двухуровневые
  • Многоуровневые
  • Виды отделки
  • Цвета
  • Актуальные стили
  • Классика, неоклассика
  • Барокко
  • Лофт
  • Хай-тек
  • Кантри
  • Прованс
  • Модерн
  • Формы фигурного потолка
  • Прямоугольники
  • Круги
  • Линии, волны
  • Нестандартные фигуры
  • Выбор освещения
  • Заключение

Потолочная отделка давно перестала быть декоративным элементом. При помощи гипсокартона на кухне можно зонировать пространство, спрятать коммуникации или изменить пропорции комнаты. Существует много технологий оформления поверхностей, выбор которых зависит от идей дизайнера.

Варианты оформления потолка из гипсокартона на кухне

Материал состоит из гипса, расположенного между двумя слоями картона. Под гибкими листами легко спрятать непрезентабельный потолок и создать сложные архитектурные элементы. Виды оформления поверхностей зависят от технических характеристик помещения для приготовления пищи.

Способы установки потолков

Для монтажа подвесных вариантов сооружают каркас из металлического профиля. Между гипсокартоном и потолком образовываются пустоты, в которых прячут коммуникации. В зависимости от сложности, сооружение скрадывает от 10 до 20 см, поэтому не подходит для малогабаритных комнат.

Для кухни, потолок которой ниже 2,7 м, выбирают подшивную технологию. Гипсокартон крепят к плитам перекрытия. Прочная, жесткая конструкция за счет отсутствия подвесов почти не забирает высоту комнаты. Вариант скрадывает только толщину листа и обрешетку.

Комбинированные сооружения совмещают в себе характеристики подвесных и подшивных видов. Разновидности на жестком каркасе часто дополняют натяжные полотна, что позволяет получить поверхность разной сложности. Отлично подходят для зонирования и создания необычных дизайнов.

Одноуровневые

Простая, недорогая конструкция без изысков – универсальное решение для пространств разных размеров. Одноуровневый потолок из гипсокартона на кухне подойдет для «хрущевок» и невысоких комнат. Визуально технология не отличается от традиционного оформления. Вариант идеально скроет неровности поверхности, поможет спрятать трубы, кабели и вмонтировать светильники.

Читайте также:
Как растопить лед в трубе: чем лучше отогреть пластиковые коммуникации

Окрашивание в разные цвета одноуровневого потолка используют при визуальном зонировании кухни. Комбинирование интенсивных и приглушенных оттенков позволяет привлечь внимание к нужному элементу. Эффектно смотрятся неодинаковые фактуры над рабочей и столовой частью.

Одноуровневые потолки из гипсокартона на кухне можно украсить 3D-принтами. Объемные картинки печатают отдельно, потом приклеивают к листу. Метод позволяет привнести в помещение настроение, зрительное увеличить и углубить пространство над головой.

Двухуровневые

Конструкция подходит для решения сложных технических задач и создания необычного интерьера. Сооружения скрадывают сантиметры полезной площади, поэтому применяют для больших кухонь. Под двухуровневым вариантом прячут воздуховоды, проводку и встраиваемые осветительные приборы.

Основание конструкции собирают из гипсокартона или монтируют к капитальному потолку. Второй ярус чуть меньше базового, носит декоративный характер. Комбинирование разных выступающих элементов помогает дизайнерам создавать необычные сооружения. При оформлении используют геометрические и абстрактные детали, часто дополняют натяжным полотном и фотопринтом.

Многоуровневые

Сложные конструкции состоят из множества компонентов. Каждый слой занимает минимум 10 см, поэтому подойдет для помещений с высоким потолком (от 3 м). Под многоуровневые гипсокартонные сооружения прячут трубы и вентиляцию, проводку и осветительные приборы.

Сложные конструкции используют для визуального сглаживания диспропорций кухонь в «сталинках». В комнатах высота часто превышает 4 м, что делает пространство неуютным. Дизайнеры комбинируют детали разной толщины и формы, добавляют натяжные полотна или размещают на поверхности объемный рисунок. Зона над головой получается очень декоративной и роскошной.

Виды отделки

Потолки из гипсокартона на кухне находятся в агрессивной среде (влажность, высокая температура). Для защиты поверхностей используют 5 вариантов красок:

  • Водоэмульсионная. Недорогое нестойкое покрытие с широкой палитрой оттенков придется часто обновлять.
  • Акриловая. Отделка не боится влаги, можно мыть и размещать над плитой.
  • Силикатная. Красивая устойчивая краска с антисептическими свойствами. Недостаток – резкий запах.
  • Водно-дисперсная. Бюджетное покрытие с высокой влагостойкостью выдерживает мытье мокрой тряпкой.
  • Силиконовая. Эмаль образует на поверхности гипсокартонного потолка тонкую эластичную пленку, не воняет. Материал «заклеивает» трещины, толщиной до 2 мм.

Пространство над головой дизайнеры оформляют декоративной штукатуркой. Роскошно смотрится венецианская, имитирующая рисунок камня. Часто используют яркие мозаичные варианты и эффектные шелковые. Отделка гипсокартонного потолка перекликается с элементами на стенах кухни.

В оформлении помещения для приготовления пищи дизайнеры применяют плитку. Поверхность над головой украшают сочетанием зеркальных и непрозрачных (цветных, керамических) элементов. Кухня смотрится роскошно и дорого, а декоративные вставки визуально приподнимают потолок.

Гипсокартонные поверхности часто оклеивают пленкой и дополняют фотопечатью. Над головой можно расположить ночное (звезды) или дневное (облака) небо. Умиротворяюще действуют природные мотивы (растения, животные) и времена года с погодой. Потолок кухни «превращают» в окно, располагая «за стеклом» океан или туристические достопримечательности.

Поверхности из гипсокартона украшают ручной росписью. Авторские изображения добавят изюминки оформлению кухни. Чтобы отделка выглядела объемной, используют жидкую бумагу. В дизайне уместны узоры, абстракции и национальные орнаменты. Часто применяют фрагменты из известных картин или отрывки текста, написанные каллиграфическим шрифтом.

Цвета

Оттенки в оформлении потолка из гипсокартона на кухне зависят от интерьера и технических характеристик комнаты. Традиционной считается однотонная отделка, которую используют в как одноярусных, так и в сложных конструкциях. Зону над головой выполняют в светлых цветах:

  • белом;
  • бежевом;
  • розовом;
  • сером.

Однотонное оформление позволяет визуально расширить пространство и не привлекать внимания к потолку. Пастельная гамма в дизайне маленькой кухни привнесет нотки уюта. Чтобы цвет не утомлял, в многоярусных конструкциях соединяют оттенки разной интенсивности или температуры.

Комбинированные потолки (контрастные, монохромные) притягивают взор к деталям отделки. При выборе цвета используют не более 3 тонов, иначе оформление надоест и будет раздражать. Можно применять как мягкие градиентные переходы, так и резкую полярность. Темные и светлые части помогают в зонировании кухни.

Актуальные стили

Подвесные или подшивные конструкции используют при оформлении всех направлений. Универсальность материала позволяет воплотить в комнате самые смелые дизайнерские идеи. Сложность и декоративность потолка из гипсокартона на кухне зависит от выбранного стиля.

Классика, неоклассика

Пространство над головой в элегантном направлении согласуется с оформлением помещения. В «хрущевках» уместны одноярусные конструкции белого (кремового) цвета. По периметру потолка – карниз, декор которого повторяет узоры на фасадах или обоях. Демонстративная простота классического дизайна выглядит очень дорого.

На кухне с высоким потолком (от 3 м) уместны двухуровневые варианты. В оформлении участка над головой размещают геометрические детали (прямоугольники, овалы), обрамленные плинтусом. Фигурные элементы можно комбинировать с натяжными полотнами. В дизайне дозировано используют лепнину, отдавая предпочтение строгим формам.

Неоклассика сочетает в себе элегантность традиционного оформления и современные виды отделки. Геометрическую симметрию гипсокартонного потолка подчеркивает зеркальная плитка. Отражающий материал устанавливают в центре конструкции, по периметру – однотонное покрытие. Кухня получается очень светлой и красивой.

В обновленной классике используют как простые потолочные решения, так и многоуровневые модели. За счет нейтрального оформления зона над головой не притягивает внимания. Светодиодная подсветка подчеркивает границы пространства. Акцентным элементом дизайна делают люстру или встроенный плоский светильник.

Читайте также:
Из чего лучше сделать пол в деревянном доме

Барокко

Стиль предполагает богатое и сложное оформление, которое затрагивает и потолок. Многоуровневые гипсокартонные конструкции помогут воплотить оригинальные дизайнерские идеи. Направление лучше использовать в больших, высоких кухнях «сталинок» или загородных домов.

В барокко потолок традиционно выполняют в снежном или кремовом цвете, хотя встречаются контрастные варианты (черно-белый, коричнево-бежевый). В дизайне уместна сложная лепнина и фигурные сооружения. Роскоши оформлению добавляет позолота или окрашивание под бронзу (кайма, объемные рисунки).

Гипсокартонные потолки в барокко по строению могут напоминать классическое направление. Строгие геометрические формы дополняют натяжные полотна с фотопечатью. В декоре часто используют ручную и объемную роспись. Сюжеты изображений – растительные орнаменты или отрывки из мифологических произведений.

Потолок из гипсокартона на кухне часто оформляют в индустриальном стиле. В дизайне акценты делают на прямых, четких линиях и углах. Над головой сооружают конструкцию, которая имитирует массивные деревянные балки или медные трубы. Необычно смотрится кирпичная кладка или покрытие на металлической основе, напоминающее заводские перегородки.

Если кухня небольшая, то потолок делают ровным. В дизайн лофта гармонично впишется сооружение, повторяющее грубую текстуру бетона. Нейтральный серый оттенок дополняют подвижные светильники (споты на рельсах). Поверхность над головой можно оформить в белом цвете. Традиционную побелку сочетают с брутальными лампами на подвесах.

Хай-тек

Потолки из гипсокартона для кухни становятся ярким элементом дизайна. В интерьере стиля используют многоуровневые конструкции, которые сочетают несколько видов материала. Фигурные детали комбинируют с натяжными полотнами из глянцевого ПВХ. Уместна игра контрастов, резкие переходы от светлых участков к темным зонам.

В интерьере хай-тек на потолке роскошно смотрятся выступающие геометрические квадраты. Четкость линий подчеркивают встроенные лампы и светодиодные элементы по периметру конструкции. Ступенчатые детали над головой часто повторяют форму гарнитура или «острова», создавая визуальное зонирование.

В кухне хай-тек гипсокартонный потолок может имитировать балки. Беленый вариант напоминает кусок древесины с отверстиями. Под обрешеткой помещают осветительные приборы или выделяют контрастным цветом. В дизайне стиля часто используют лаконичную ровную поверхность, расставляя акценты лампами.

Кантри

Потолки из гипсокартона на кухне в деревенском стиле должны соответствовать духу направления. Побеленный участок над головой зрительно увеличит пространство и выглядит очень естественно. В дизайне можно использовать как идеально гладкую, так и шершавую фактуру. Разные поверхности помогут разделить комнату на зоны.

Деревянные потолочные балки стиля кантри можно сделать из гипсокартона. Многоуровневая конструкция имитирует покрытие старого дома. Эффектно смотрится комбинирование стропил и гладкой поверхности. В цветах используют сочетание белого (кремового) и теплого коричневого.

Прованс

Французский провинциальный стиль вобрал в себя лучшие детали классических и деревенских оформлений. Потолки из гипсокартона на кухне гармонично впишутся в дизайн. В небольшом помещении над головой используют идеально ровную поверхность с лаконичными бордюрами по периметру. Следы кистей или легкая шершавость текстуры добавит интерьеру аутентичности.

В высокой комнате уместны сложные конструкции с балками и перекладинами. Крупная обрешетка на потолке несет декоративную и практическую функции. Горизонтальное или вертикальное расположение досок поможет визуально изменить пропорции помещения. Оригинально смотрится сооружение, имитирующее внутренние скаты крыши или мансарды.

В гипсокартонном потолке кухни можно создать фальшивое окно. Чтобы конструкция напоминала настоящий проем, используют фотопечать (небо, ландшафт) и подсветку. Вместо природных мотивов часто устанавливают матовое стекло или полупрозрачное зеркало. Вариант позволяет создать гармоничное освещение без видимых светильников.

Модерн

Романтичный, декоративный стиль тяготеет к динамике и асимметрии. Плавные, перетекающие линии дизайна на потолке характеризуются полным отсутствием углов. Направление раскроется в высокой кухне. При оформлении пространства над головой используют сложную многоуровневую конструкцию, которая рассекает поверхность на неравные части. Эффектно смотрится сочетание матовой окраски и глянцевого натяжного полотна.

В стиле модерн на потолке используют растительные мотивы. По периметру уместны узоры или лепнина из листьев, бутонов и вьющихся стеблей. В орнаментах просматриваются бабочки, жуки и стрекозы. В дизайне гипсокартонного потолка вместо активно применяют витражи. Цветные стекла могут выполнять роль как декора, так и встроенного светильника.

В кухне стандартных размеров дизайнеры рекомендуют использовать одно- или двухуровневые потолки. Вместо сложной лепнины отдают предпочтение ручной росписи. В «хрущевках» зону над головой выполняют ровной, дополняют люстрой под старину и объемной простой розеткой.

Формы фигурного потолка

Эксклюзивный вариант отделки поверхности помогает создать уникальный дизайн кухни. Сложные потолочные конструкции смотрятся эффектно и дорого. Для декоративных сооружений часто используют многоуровневые модели и специальный гибкий материал.

Прямоугольники

Фигурный гипсокартонный потолок на кухне – традиционный вариант, который подходит под помещение любых размеров. Середину детали делают тонкой, а края – более плотными. Геометрический элемент монтируют в центре комнаты или делят пространство на небольшие квадраты.

Чтобы подчеркнуть красоту дизайна, в конструкцию устанавливают светильники. В середине фигуры монтируют люстру или много мелких лампочек, по периметру уместна светодиодная лента. Визуально создается движение потолка. Настроение интерьеру придадут разные цвета и схемы освещения.

Читайте также:
Дачные домики - 7 оригинальных вариантов дизайна

Круги

Потолки из гипсокартона для кухни в форме овалов сочетают с натяжными полотнами. Геометрическую фигуру размещают в середине помещения. В центре – люстра или декоративная скрытая подсветка. По периметру используют светодиодную ленту разных оттенков.

Чтобы подчеркнуть красоту сооружения, надо акцентировать внимание на основе. В дизайне применяют контрастное окрашивание и объемную печать, комбинацию глянцевых и матовых деталей. Многоуровневые гипсокартонные потолки на кухне превращают помещение в произведение искусства.

Линии, волны

Прямые и волнистые фигуры используют для визуального разделения комнаты на зоны. Угловатые мягкие зигзаги дополняют композицию дизайна. Декоративная кайма позволяет откорректировать неправильную форму поверхности, сгладить диспропорции и внести гармонию в оформление.

Нестандартные фигуры

Потолки из гипсокартона на кухне часто выполняют в необычном дизайне. Над головой можно разместить объемные насекомые, сердца или лепестки цветов. Эффектно смотрятся утопленные огромные звезды, символы или орнаменты. В оформлении уместны абстракции и сюжетные детали из любимых фильмов. Верхнее пространство в комнате напоминает купол зонтика или музыкальный инструмент.

Выбор освещения

Возможность использования любых осветительных приборов – основное преимущество гипсокартонных конструкций. В коробе потолка прячут проводку, а декоративные элементы выводят наружу. С искусственным светом роскошно смотрится как идеально ровная поверхность, так и сложное каскадное сооружение.

В помещении дизайнеры стремятся создать многоуровневое освещение. Осветительные элементы для потолка из гипсокартона делят на 3 вида:

  • Подсветка. Диодную ленту крепят по периметру конструкции или оттеняют ярусы. Модели бывают нейтральными белыми (желтыми) и цветными.
  • Встроенные приборы. Компоненты монтируют на одной линии с потолком. Лучи концентрируются, поэтому на поверхности не появляются блики и полутени. По размерам выпускают как миниатюрные точечные, так и габаритные.
  • Светильники на подвесах. Традиционные модели на длинном или коротком основании. В качестве декора применяют абажуры (плафоны). Встречаются варианты с подвижной «ножкой».

В потолках из гипсокартона дизайнеры комбинируют разные виды света, стараясь создать индивидуальное решение под конкретную конструкцию. Для каждой зоны делают отдельную схему, которую освещает группа приборов. Технология позволяет экономить энергию без ущерба для удобства и декоративности.

Заключение

Потолок из гипсокартона на кухне – красивая и практичная поверхность, которая станет яркой деталью интерьера. Сложность конструкции зависит от параметров комнаты и стилистического оформления. Логически завершить дизайн помогут осветительные приборы и варианты отделки пространства над головой.

Потолок из гипсокартона на кухне: идеи дизайна, особенности применения и актуальные потолочные конструкции (100 фото)

Затевая ремонт надо понимать, какое-то время в вашем доме будет хаос и беспорядок. Однако результат, который ждет впереди, компенсирует все неудобства.

Еще вчера в потолочном оформлении все было довольно скучно. Сегодня все кардинально поменялось. Выбор обивки настолько велик, что вам не придется ограничивать свое воображение.

Воплотить любую идею помогут современные материалы. Так, решив сделать потолок из гипсокартона на кухне, дизайн «подсмотреть» можно на просторах интерьера.

Кухня

Хозяйки знают, самой «капризной» комнатой является кухня. Здесь постоянно витают различные запахи, собирается влага, меняется температура.

Именно в этой части квартиры собраны практически все коммуникации, провода, осветительные приборы. Поэтому важно тщательно подбирать материал для потолка.

Подвесной потолок из гипсокартона на кухне – идеальный вариант. Под ним скроется все, что не должно бросаться в глаза, в том числе дефекты.

Кроме того, ГКЛ является экологически чистым материалом, которому не страшна плесень, грибки.

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • Качество, ценовая доступность. Материал относится к универсальным, непривередливым. С ним легко работать. Отделку потолка можно произвести в течение недели. Фото потолка из гипсокартона на кухне посмотреть можно на специализированных ресурсах.
  • Прочность отделки высокая. Если обычные натяжные системы можно невзначай порвать, то гипсокартон повредить трудно.
  • Экологичность. Полотна сделаны из картона и гипса. Материал «дышит».
  • На поверхности ГКЛ не скапливается влага. Листы не впитывают запаха, устойчивы к перепадам температуры.
  • Эстетика. С помощью них прекрасно маскируются различные потолочные недостатки.
  • Освещение подходит любое.
  • Прекрасно справляется с задачей звукоизоляции.
  • Если между потолком и материалом положить утеплитель, вы сможете экономить на тепле.
  • Высокая стойкость позволяет ГКЛ даже при осадке здания оставаться без деформаций.

Минусы

  • «Крадется» высота потолка. Чем больше уровней, тем меньше расстояние между полом и потолком.
  • Без навыков монтажа придется нанимать специалистов.

От чего зависит вид потолка

Перед тем как приступить к дизайну потолка, необходимо произвести оценку рабочей площади. Если кухня небольшая, низкая, ее реально оптически увеличить (подойдут светлые тона, дополнительное освещение и один уровень потолка).

Для комнат с высокими стенами идеальным решением станет сооружение в несколько ярусов. Двухуровневый потолок на кухне из гипсокартона наполнит пространство уютом, сделает его комфортнее.

В гостиной для высоких потолков подойдут многоярусные конструкции. Если она совмещена с кухней, то потолок может стать своеобразным разделителем в виде перегородки или арки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: