Светильники для покрасочных камер, освещение в покрасочной камере своими руками

Светильники для покрасочных камер, освещение в покрасочной камере своими руками

Особенности освещения для покрасочной камеры: расчет и выбор ламп

Эффект «дневного света» для покрасочной камеры дает отличный результат работы. Самостоятельно подобрать лампы и рассчитать такое освещение можно, опираясь на несколько правил

Правильное сопоставление всех систем покрасочной камеры — это залог отличного результата на каждом этапе работы. В процессе покраски, кроме наличия свежего и чистого воздуха в камере, важным аспектом является и освещение. Покраска это тот процесс, в котором человеческий фактор играет главную роль, а значит, своими руками необходимо создать идеальные условия работы, а вопрос освещения выходит на первый план.

Главные требования к системе освещения для покрасочной камеры

Как такового стандарта для уровня света в покрасочных камерах нет. Есть рекомендации, которые варьируются в широком диапазоне сразу по нескольким характеристикам. Поэтому не всегда заводской подбор системы освещения удовлетворяет запросы специалист-маляра.

Тем не менее, есть универсальные требования, в рамки которых должна вкладываться любая система освещения при покрасочных работах, а именно:

  1. Мощность светового потока — от 600 до 2000 люмен.
  2. Исключено наличие эффекта «мерцания».
  3. Однородность рассеивания света.
  4. Отсутствия “слепых зон”, затененных или слабо освещенных зон. Желательно наличие дополнительного переносного освещения.
  5. Уровень калибровки света приближенный к естественному, под спектральную чувствительность глаза.
  6. Уровень цветопередачи должен соответствовать яркому дневному (солнечному) освещению. Индекс цветопередачи не менее 80.
  7. Используемые светильники должны быть устойчивыми к механическим повреждениям, вибрациям, перепадам температур и высоким давлениям.

Эти рекомендации не являются жесткими требованиями, но в условиях плохой видимости из-за распыленного мелкодисперсного красильного порошка или аэрозольных частиц, которые в воздухе находятся в большом количестве, маляру приходится сильно напрягать зрение.

Виды и характеристики ламп освещения для покрасочных камер

Переделывая освещение в покрасочной камере, необходимо определиться с выбором вида ламп. Сегодня выбор осветительных приборов разнообразен, но некоторые варианты являются неприемлемыми (светодиодные шнуры) ни для камеры сделанной своими руками, ни для заводских аналогов.

Рекомендуется использовать три вида светильников для основного и дополнительного освещения камер:

  1. с лампами накаливания;
  2. с люминесцентными лампами;
  3. светодиодные светильники.

Системы освещения, представленные разнотипными видами ламп, могут использоваться, но подобрать подобную компоновку для получения равномерного светового потока сложно.

Лампы накаливания

Этот традиционный электрический источник света представлен двумя типами колб:

  • вакуумными;
  • газонаполненными, с инертным газом.

Второй тип даже не рассматривается, так как противоречит всем нормам безопасности работы камер для окраски. Лампы накаливания с вакуумными колбами можно использовать для переносного освещения, так как они работают при низком напряжении, но чаще их используют для технических зон покрасочной камеры. Желательно выбирать лампы с тонированной поверхностью и зеркальным отражателем.

Преимущества: Дешевая себестоимость, легкая доступность при обслуживании.

Недостатки: Не надежные, высокий уровень теплового излучения, низкий КПД — низкая светоотдача (4 %), экономически не выгодные.

Люминесцентные светильники

Люминесцентные лампы благодаря своему принципу действия (ультрафиолетовые световые волны из газоразрядного источника) способны создать иллюзию солнечного освещения. Они делятся на два основных типа:

  • трубчатые (линейные лампы);
  • компактные лампы (экономки).

Для системы освещения в покрасочной камере площадь самого светильника имеет значение, поэтому первый тип люминесцентного освещения предпочтителен.

Важным моментом выбора этого вида лам является их различие по цветовому излучению, которое указывается в маркировке после первой “Л”. Для выполнения лакокрасочных работ можно выбрать следующие цвета:

Улучшенную цветопередачу люминесцентное освещение дает с лампами дополнительно маркированными:

Преимущества: Срок эксплуатации до 18 000 — 20 000 ч. при высоком КПД, экономичные.

Недостатки: Не мгновенный старт, необходимость утилизации отработанных ламп, не экологичны, люминофор со временем теряет свои свойства, что приводит к ослаблению светового потока.

Светодиодные светильники

Для регулировки освещения в камере и в качестве яркого основного верхнего или дополнительного бокового света уместней использовать светодиодные лампы. Они в сочетании с правильно подобранными корпусами-отражателями являются самым удачным и окупаемым вариантом для освещения покрасочных камер.

Преимущества: Низкое потребление электроэнергии при высоком КПД, хороший индекс цветопередачи, прочные и устойчивы к вибрациям, срок эксплуатации до 50 000 ч. экологичны, безопасны, отсутствие “мерцания” света, работают в условиях высоких температур.

Недостатки: Большая цена.

При выборе видов лам стоит учесть и возможность равнозначных замен по мощности при одинаковом световом потоке. Заменяя один тип ламп на другие, стоит правильно рассчитывать итоговое суммарное освещение.

Схемы расположения осветительных приборов

Для автомобильных покрасочных камер невозможно устроить своими руками размещение световых приборов на потолке, не нанеся при этом существенный урон системе вентиляции и фильтрации воздуха. Вся площадь потолка должна быть занята потолочными фильтрами. Поэтому под словами “потолочное освещение” или “верхний свет” всегда понимается устройство светильников в углах соприкосновения потолка и стен. Угол наклона данных светильников соответствует 45 0 .

Варианты устройства схем освещения

Потолочное освещение

Навислые лампы не приемлемы, так как нарушают технику пожарной безопасности и неудобны в обслуживании. Самыми удобными являются вмонтированные корпуса с лампами. Эта схема обеспечивает единый источник света (по периметру камер), поэтому желательно для ее реализации использовать качественные светодиодные лампы. Недостатками только потолочного размещения осветительных приборов является наличие “слепых зон” при окрашивании вертикальных поверхностей.

Потолочно-стеновое освещение

Это самый экономически приемлемый вариант для создания хорошего освещения в покрасочных камерах. Кроме устройства своими руками потолочного ряда светильников, для которого в этом случае можно использовать люминесцентные лампы, размещается еще один пояс ламп на боковых стенах. В стены камеры монтируются прямоугольные светильники на высоте от пола: 1,2 — 1,5 м, которые служат боковым светом, падающим под прямым углом.

Читайте также:
Замачивание семян перед посадкой огурцов, кабачков, тыквы и других культур

Сами лампы можно разместить в двух вариантах:

  • Горизонтальное сплошное. Экономия на количестве светильников (корпусов), но следует увеличить мощность ламп или их количество.
  • Вертикальное с шагом. Обеспечивают световой поток большей плотности.

Дополнительное и нижнее освещение

Для того чтобы улучшить визуальное восприятия при покраске труднодоступных зон (пороги) используют дополнительное освещение, которое может быть стационарным или переносным. Стационарными дополнительными лампами являются лампы нижнего ряда или угла стены и пола, а так же светильники, расположенные на задней стенке камеры (фронтальный свет). Их устраивают своими силами и чаще в камерах, сделанных своими руками. Такой свет актуален при окрашивании автобусов и грузовых автомобилей.

Переносной свет с использованием мощных ярких ламп необходим при перекрашивании зон с дефектами или при выполнении аэрографического рисунка на автомобиле.

Самостоятельный подбор и установка осветительных приборов

Расчет количества, мощности ламп

Существует несколько способов расчета. При требовании равномерного освещения легче всего отталкиваться от условия осветимости всей площади, то есть в расчетах своими руками опираться на удельную мощность для покрасочной камеры.

S – площадь помещения;

Рл – мощность одной лампы определенного вида;

Руд — удельная мощность (табличная величина для дневного света).

Примеры расчета

  1. Для ламп накаливания и светодиодных ламп возьмем среднее значение Руд= 60, для люминесцентных ламп Руд = 20 .
  2. Допустим, подбираем лампы мощностью: Рл (накаливания)= 100 Вт, Рл (светодиодной)=12 Вт, Рл (люминесцентной)=36 Вт.
  3. Пусть площадь покрасочной камеры будет 100 м 2 .
  4. Рассчитываем необходимое количество ламп:
  • (60 × 100)⁄100= 60 штук ламп накаливания по 100 Вт.
  • (60×100)⁄12 = 500 штук светодиодных ламп по 12 Вт.
  • (20×100)⁄36=55,6, т. е. 56 штук люминесцентных ламп по 36 Вт.

Этот расчет является показательным, так как упущен учет высоты (до 5 м) и коэффициент падающего света взят равным единицы. Но такого расчета хватит и для устройства своими руками системы освещения: для определения количества светильников и для подбора ламп по мощности.

Установка светильников

Для гаража 5 х 6 метров достаточно взять 30 ламп мощностью по 40 Вт и расположить их самым удобным способом — по потолочно-стеновой схеме. Распределение по количеству будет таким:

  1. В один горизонтальный ряд входит 12 лам с интервалом между ними по 0,5 метра
  2. Под углом 45 0 устанавливаются 2 ряда по 12 ламп, в сумме 24 лампы
  3. По 3 лампы закрепляются на боковых стенах покрасочной камеры
  4. Если выбирается горизонтальное расположение, то расстояние между ними 1,5 метра, вертикальное — 1 в центре, 2 на расстоянии от него 2 метра.

При таком освещении света будет достаточно, для качественной покраски автомобиля.

Непосредственно на качество нанесения слоев краски свет не влияет, но своевременно заметить брак, убрать пыль или волосинку, увидеть несовместимость цветов, исправить получаемый оттенок специалист сможет только в условиях хорошего освещения. Но не стоит устраивать систему света без возможности ее переделки. После первой же покраски машины будет более понятно, что следует изменить для индивидуальных удобств в работе. Хорошее освещение камеры не только улучшит качество покраски, но и ускорит сам процесс.

Полезные советы по организации освещения в камере для покраски авто

Отдавая свой автомобиль на покраску или обновляя его ЛКП самостоятельно, хочется получить достойный и близкий к идеалу вариант. От чего во многом зависит результат работы в малярном помещении? Освещение в покрасочной камере, наличие специальных приборов для работы, высокий уровень профессионализма мастеров – вот необходимые составляющие успеха покраски автомобиля.

Освещение в камере для покраски

Оборудование покрасочной камеры с точки зрения освещения – процесс очень ответственный и очень индивидуальный. Стандартная установка необходимых осветительных приборов не всегда может устроить мастеров-профессионалов покрасочного дела. Есть целый ряд общих советов по организации рабочего места в малярной камере с точки зрения освещенности.

Для получения лучшего варианта покраски необходимо выполнить следующие рекомендации:

  • Диапазон приемлемого светового потока для выполнения работ по покраске должен находиться в пределах от 600 до 200 Люмен.
  • Свет, рассеиваемый в помещении, должен быть однородным. Не должно быть участков, где он более или менее яркий или имеет неодинаковый цветовой оттенок.
  • Желательный спектральный состав потока света должен быть максимально приближен к естественному. Это нужно для того, чтобы при длительной работе в камере для покраски специалисты не чувствовали сильное утомление в глазах и могли качественно выполнять свои обязанности.
  • Категорически нельзя применять мерцающий, пульсирующий световой поток.
  • Все зоны камеры для покраски должны быть равномерно освещены. В противном случае нужно воспользоваться дополнительными переносными источниками света.
  • Световые приборы, применяемые в покрасочной камере, должны обладать высокой устойчивостью к определенным воздействиям, характерным для проведения покрасочных работ. Перепады температур, высокое давление, вибрации не должны стать причиной отключения света или выхода из строя светового прибора.
  • Показатель индекса передачи цвета не может быть ниже цифры 80. Этот уровень соответствует освещению в солнечную погоду.

Распыление красящих элементов в малярной камере несколько затрудняют зрительные процессы работающих людей. Поэтому световое обустройство в помещении очень важно для выполнения работ, связанных с покраской, качественно и без ослабления зрения.

Использование накопленного опыта

Специалисты в области покраски путем многократного использования тех или иных схем освещения, дают полезные советы по световому обустройству покрасочных помещений.

Вот наиболее приемлемые схемы освещения в камере для покраски:

  • потолочная;
  • потолочно-стеновая;
  • потолочно-переносная.

В каждой из этих схем есть свои положительные и негативные моменты. Так, например, потолочная схема, предполагающая крепление всех приборов для освещения к потолку, вполне может быть смонтирована без привлечения электромонтажников, своими руками. Но этот вид освещения будет недостаточным, если понадобится окрашивать поверхности в вертикальной плоскости.

Читайте также:
Изготовление филенчатых дверей ручным фрезером в домашних условиях

Если помещение, где осуществляется покраска, не слишком большое, то вряд ли там получится прикрепить осветительные приборы по бокам (из-за отсутствия лишнего места).

В этой ситуации можно основные приборы разместить на потолке, а дополнительные участки освещать при помощи переносных устройств – это типичный пример потолочно-переносной схемы.

Самым оптимальным в условиях проведения работ на профессиональном уровне является схема освещения с монтажом источников света на потолке и вдоль боковых стен.

Для безопасной работы в покрасочной камере необходимо использовать такие приборы, которые устойчивы к воздействию химических веществ и не взорвутся во время покраски. Краска, распыляемая внутри помещения, создает огнеопасную среду, поэтому к выбору средств освещения нужно подойти с особой тщательностью и вниманием.

Советы по световому оборудованию

Среда покрасочной камеры по отношению к световому оборудованию может быть охарактеризована как очень агрессивная. Стандартные осветительные приборы могут прослужить не более двух недель.

Использование направленного светового потока – отличное подспорье в работе маляра. Можно порекомендовать для этой цели приобрести лампы 12-48 В, но для их использования понадобится еще прикупить понижающий трансформатор, так как обычное напряжение в сети – 220 В. Для переноски лучше использовать вакуумные лампы.

Но не всех прельщает покупка и установка понижающего трансформатора. Можно обойтись и без него, если для питания ламп применять сеть с такими показателями – 12, 24 или 36 В.

Преимущества использования таких ламп не только в их безопасности, но и в простоте замены. Недостатки такого оборудования – для получения равномерного распределения света такие лампы должны располагаться на одном и том же расстоянии от источников питания. В покрасочной камере можно пользоваться и другими дополнительными осветительными приборами.

Разновидность Особенности
Светодиодные комбинации Отсутствие мерцания, небольшое потребление мощности, экологическая безопасность, но довольно недешевы.
Лампы люминесцентного освещения Широкий выбор по температурным и цветовым показателям: белые теплые, белые холодные, дневные. Можно выбрать лампы с улучшенной или простой передачей цвета, экологически не опасны.
Лампы накаливания Невысокая стоимость при небольшом КПД, низкая температура

На устройстве для регуляции и пуска лучше не экономить. Надежность – залог безопасности. Самый оптимальный вариант – размещение этого устройства вне камеры для покраски.Можно приобрести готовые щитки для использования нескольких автоматов. Все электрооборудование желательно подключать к отдельным автоматам, сила тока которых в пределах 5-6 А. Этого вполне достаточно для бесперебойной и безопасной работы.

Чтобы держать под контролем силу тока при пользовании люминесцентными лампами самое разумное – смонтировать систему дроссель-старт. При использовании этой системы вероятность разрыва сети из-за увеличения силы тока снижается в разы.

Система освещения в покрасочной камере. Выбор светильников и расчет мощности и количества светильников.

Правильная настройка всех узлов работы покрасочной камеры, начиная от вентиляции, режима сушки и заканчивая системой освещения, обеспечит в итоге не только комфортные условия работы для маляра, но и высокое качество нанесенного ЛКП на кузов или отдельную деталь автомобиля. Уделив внимание освещению покрасочной камеры, вы сможете не только лучше контролировать результат работы и сразу определять дефекты, но и следить за соответствием оттенков цветов. К тому же при грамотно откалиброванном освещении глаза мастера устают намного меньше, что положительно сказывается и на продуктивности работы.

Основные нормы и требования к освещению в покрасочной камере

Даже если вы покупаете готовую заводскую камеру, узнать правильно ли там организована система освещения достаточно сложно, и определить это вы сможете, только немного поработав в ней и в большинстве случае не обойтись без дополнительной калибровки своими руками. Возможно, нужно будет добавить несколько дополнительных источников света, или же поставить более мощные лампы. Нет четких требований, подходящих для всех мастеров, но есть общие характеристики, которые стараются выполнять при проектировании систем освещения таких конструкций.

  1. Мощность светового потока — от 600 до 2000 люмен.
  2. Однородность рассеивания световых лучей.
  3. Отсутствие неосвещенных участков, так называемых «слепых зон». Тут часто в качестве дополнительных источников света используют переносные светильники.
  4. Отсутствие эффекта мерцания.
  5. Индекс цветопередачи не менее 80. Должен приближаться к яркому дневному освещению.
  6. Стараются создать максимально приближенный уровень света по спектральному типу очень похожий к естественному дневному освещению.
  7. Корпуса светильников должны выдерживать вибрации и мелкие механические воздействия, повышенные температуры и давление внутри помещения.

Это лишь часть параметров, соблюдая которые, вы сможете самостоятельно организовать достойный уровень освещения в рабочей зоне камеры для покраски авто.

Виды и параметры ламп

На современном рынке существует большое количество различных видов ламп и прочих осветительных систем по типу светодиодных лент. Но не все они подходят для установки в покрасочной камере. Давайте разберемся в эффективности и экономической целесообразности использования наиболее востребованных типов источников освещения.

Выделяют три типа светильников с предустановленными источниками:

  • лампами накалывания.
  • люминесцентными лампами.
  • светодиодные светильники и лампы.

Все три типа используют различные мастерские, давайте погорим о них подробней.

Лампы накалывания

Это классический источник света, который за уже устарел, но все же используется в нескоторых установках. Разделяют два типа колб для ламп накалывания:

  1. вакуумные.
  2. газонаполненные (инертным газом).

Второй тип ламп не применяют. Поскольку они не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Вакуумные типы колб используют часто либо в переносных светильниках, или же в подсобных зонах камеры.

Из основных преимуществ можно выделить низкую цену и простоту замены сгоревшей лампочки. С другой стороны из минусов это: низкая светоотдача 4%, так называемый КПД, высокая температура нагрева во время работы, не надежные и со стороны потребления электроэнергии совсем не оправданы.

Люминесцентные светильники

Конструктивно люминесцентные лампы излучают ультрафиолетовые световые волны из газоразрядного источника. Хорошо повторяют режим солнечного освещения.

Выделяют два основных вида таких источников излучения:

  1. Трубчатые.
  2. Компактные лампы.

Чаще всего в покрасочную камеру устанавливают трубчатые люминесцентные лампы, поскольку они имеют большую площадь излучающей поверхности. У такого типа ламп есть разделение по цвету излучения, и производители указывают тип лампы на упаковке с помощью маркировки. Искать нужно второе обозначение после буквы «Л». Для малярных работ используют лампы следующих марок:

  • белый (Б).
  • холодно-белый (ХБ).
  • тепло-белый (ТБ).
  • дневной (Д).

Также есть специальные серии ламп, более дорогие, которые дополнительно обозначаются буквами:

  • Ц — естественная цветопередача;
  • ЦЦ — цветопередача повышенного качества.

Одним из основных преимуществ таких ламп является срок службы около 18000 — 20000 ч. Также они характеризуются высоким КПД и неплохой экономичностью. Хорошая альтернатива для ламп накалывания.

Не обошлось и без недостатков. Плавный запуск, чтобы начать работу нужно подождать пока лампы наберут мощность свечения. Они не экологичны и требуют специальной утилизации, а это дополнительные траты с бюджета компании. При длительной эксплуатации люминофор теряет свои показатели и снижается световой поток. В таких случаях лампы меняют на новые.

Светодиодные светильники

Если вы планируете серьезно заниматься покраской и регулярно эксплуатировать камеру, то мы советуем устанавливать сразу светодиодные светильники, как в качестве основного верхнего, так и дополнительного бокового света. Такие светильники дорогие, но в ближайшей перспективе вы быстро их окупите, и будете экономить электроэнергию.

Светодиодные лампы максимально соответствуют приведенным выше требованиям. Они экономичны и с высоким КПД, экологичны, выдерживают вибрации и высокие температуры, исключают мерцание, срок службы до 50000 ч.

Из минусов – цена.

Схемы расположения светильников

В зависимости от комплектации автомобильной покрасочной камеры, она оборудуется различными вариантами монтажа осветительных приборов. Существует несколько распространенных схем, по которых устанавливаются светильники.

Потолочное освещение

Назвать его именно потолочным не совсем правильно, ведь общая площадь потолка камеры отводится под монтаж фильтров и системы вентиляции с обогревом. Обычно светильники монтируются в местах примыкания потолка со стеной, а сами приборы направлены на рабочую зону под углом 45 градусов.

Монтируют обычно светодиодные светильники по всему периметру камеры в специальных корпусах. Из минусов можно отметить, что остаются «слепые зоны» при покраске вертикальных деталей.

Потолочное + стеновое освещение

Это самый эффективный и часто используемый тип схемы по организации системы освещения в покрасочной камере. Кроме размещенных по периметру потолочных светильников в такой схеме дополнительно монтируют и светильники и на боковые стены. В такой схеме используют либо светодиодные, либо люминесцентные лампы. Сами светильники устанавливают на стену на высоте от пола от 0,5 до 1,5 м, и они дают прямой боковой свет, который решает проблему предыдущей схемы.

Лампы на стены монтируют двумя вариантами:

  1. В горизонтальном виде сплошной линией.
  2. В вертикальном положении с шагом. Часто используют именно эту схему монтажа.
Дополнительное освещение

В качестве дополнительного света используют либо стационарные светильники в углах примыкания пола и стены, либо переносные источники света. Применяют их в основном для покраски порогов и деталей сложных форм, а также в случае нанесении аэрографии.

Как рассчитать количество и мощность ламп?

Первое с чем сталкивается мастер, который хочет своими руками спроектировать систему освещения в покрасочной камере, так это методика расчета количества ламп исходя из их мощности и вида.

В примере расчета мы будем отталкиваться от условия освещенности всей площади, делая упор на удельную мощность для рабочей зоны в камере.

  • S – площадь помещения.
  • Рл – мощность одной лампы определенного вида.
  • Руд — удельная мощность (табличная величина для дневного света).

Показатели удельной мощности в зависимости от вида ламп:

  • Лампа накалывания – 30 – 90 Вт/кВ.м.
  • Люминесцентная лампа – 18 – 22 Вт/кВ.м.
  • Светодиодный светильник – 50 – 80 Вт/кВ.м.

В своих расчетах мы будем использовать усредненные значения удельной мощности.

Пример расчета
  1. Для лам накалывания и светоиодных светильников Руд будет в среднем равно 60 Вт/кВ.м., а для люминесцентных ламп Руд равно 20.
  2. Для примера берем лампы следующей мощности: Рл(накаливания)= 100 Вт, Рл(светодиодной)=12 Вт, Рл(люминесцентной)=36 Вт.
  3. Площадь покрасочной камеры возьмем 50 кв.м.

Расчет будет выглядеть так:

  • (60 × 50)⁄100 = 30 штук ламп накаливания по 100 Вт.
  • (60×50)⁄12 = 250 штук светодиодных ламп по 12 Вт.
  • (20×50)⁄36 = 28 штук люминесцентных ламп по 36 Вт.

Это примерный расчет, так как не учитывается значение высоты камеры, да и коэффициент падающего света взят за 1. Но все равно можно приблизительно оценить актуальность и просчитать выгоду от монтажа лам различной конструкции.

Монтаж светильников

Для примера давайте рассмотрим, как разместить осветительные приборы в гараже 5 на 6 метров. Для начала будет достаточно 30 ламп мощностью 40 Вт. Располагать лучше всего по потолочно стеновой схеме монтажа.

Порядок действий может быть следующим:

  1. Монтируем 2 ряда ламп под углом 45 градусов возле потолка гаража, соблюдая интервал 0,5 метра между ними. Всего уйдет 2 лампы.
  2. По 3 лампы устанавливаем на боковых стенках. При горизонтальном монтаже расстояние между ними 1,5 метра, а при вертикальном, 1 лампу ставим в центре, а 2-е по бокам от нее на расстоянии 2-х метров.

Учитывая все указанные в статье рекомендации, вы можете спроектировать и соорудить качественное освещение для своей покрасочной камеры, и при этом выбрать наиболее выгодный вариант.

Какой тип ламп вы используете для этих задач, и устраивает ли он вас по своим рабочим характеристикам? Ждем ответы в комментариях.

Светильники для покрасочных камер, освещение в покрасочной камере своими руками

Внимание: этот форум резервная копия форума autocolor.borda.ru, только для чтения.

Регистрация и вход закрыты, используйте основной форум.

Спасибо за ссылку.
По температуре – понятно.
Я использовал с 6000-6500K.
Что такое D50/D65 не знаю. Пардон за безграмотность.
Что можете сказать о точечном-рассеяном способе освещения?
Что о смешивании температур? Полезно, нет? Скажем часть источников с 3000-3200K, часть 6000-6500K.

Я понимаю что голова рука покоя не дает, но может стоит использовать ту температуру, которая в лампах проф-несамодельных камер?

Я пока подвесил на рейки 4 по 10вт светодиоды (6000-6500K. ) На светодиодах пришлось остановиться из-за ограничений питания по току. На гаражных щитках стоят предохранители 6 ампер. Поменять на 10-16а – большая бумажная и финансовая проблемы. Понятно, что свет будет работать одновременно с компрессором. А его мощность как раз под 1.5квт, поэтому какие-то мощные источники света невозможны. Если будет выбивать предохранители во время покраски – мало не покажется. Поэтому – светодиоды. Красить буду по одной снятой детали. Площадь “камеры” 3м на 3.5м. Много света не потребуется. Сегодня всё смонтировал – надо бы ещё ватт 30-40 добавить.

по люксам не менее 1000 желательно иметь

Спасибо, смешивать не буду.

А как насчёт расположения? Точечное – рассеяное?

По диодам, что используются в качестве основного освещения примерно 2000 люминов.

Ну это наверное светоотдача ( у люминесцентных ламп это примерно 36W- 8000lm , 58W- 10000 lm) ,
я же писал про нормы освещенности в окрасочной камере возможно слишком упрощенно , возможно там
измеряется на площадь например или ещё чего . Но большинство камер только с верхним расположением светильников не набирают эту норму .

Люминисцентная лампа 40 вт. имеет световой поток 2000 люмен

Нормы освещения окрасочно-сушильной камеры.

Освещение выполняется с размещением светильников на потолке, или же комбинированно на потолке и стенах. Более качественным считается освещение комбинированное, поскольку в этом случае облегчается контроль над окрашиваемыми поверхностями. Нормы освещенности для покрасочных камер 1000-2000 люкс.
Стандартная окрасочно-сушильная камера имеет в потолочной части камеры 8 – 10 светильников, которые расположены под углом 45 градусов. Если в чертеже окрасочно-сушильной камеры предусмотрены только верхние осветительные приборы, то могут появиться проблемы с покраской вертикальных поверхностей многослойными покрытиями. Все знают о якобы бестеневом освещении верхним рядом светильников, наклоненным под углом в 45. Из школы известно, что световые лучи идут по прямой и не могут огибать предметы (иначе не было бы теней!). Так вот возьмите лист бумаги, нарисуйте там прямоугольник корпуса ОСК, светильник под углом 45 градусов и изобразите в масштабе кузов машины. После чего проведите прямые линии от светильника на борта. И увидите то, что известно практикам-профессионалам: никогда верхний ряд под 45 градусов не сможет осветить нижнюю часть дверей и крыльев – потому, что они выпуклые и там тень есть, была и будет !
Для получения высококачественной окраски необходимо светильники вмонтировать в боковые стены.
В случае покраски автомашин окрасочно сушильные камеры должны быть дополнительно оборудованы светильниками на задней стенке помещения.
При подборе светильников для камер приоритетными считаются те, у которых характерный эффект мерцания наименьший.Сейчас приобретают популярность светильники с электронными балластами, которые значительно облегчают маляру визуальный контроль над окрашиваемыми поверхностями. Их преимущество в том, что лампы дневного света работают в режиме, исключающем “мерцание”. За счет этого, существенно улучшается цветовое восприятие маляра, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве покраски.
Новинкой на этом рынке является освещение камеры светодиодными светильниками. Их основное преимущество – долговечность. Светодиодные светильники потребляют в 3 раза меньше электроэнергии, чем люминесцентные лампы, не требуют замены, обладают повышенной безопасностью, экологичны и дают ровный свет. Единственным недостатком светодиодных светильников является повышенная цена.
Таким образом, светильники освещения в окрасочно-сушильной камере устанавливаются на потолке и дополнительно на стенах. Такое освещение является достаточно функциональным, так как позволяет добиться лучшего эффекта при оценке ровности и высокого качества окрашиваемой поверхности.

. Вот так получается с 4-мя (40вт) и с 5-тью (90вт) светодиодными источниками.

Прикольные светильники и . светло!
Я попробовал с другими, но тоже на светодиодах. 5 светильников – 4 по 10вт и один 50вт – 51 евро с доставкой. Рейки и провода не в счёт. Не знаю как это в России дорого или нет?
Фото сделаны в 6 вечера. Пока не красил, но думаю, что света будет достаточно. Планировалось это на покраску отдельных деталей. Целое авто не реально. Гараж небольшой в длину и ширину.

Нормы освещения окрасочно-сушильной камеры.

.я просто собрала это в статью

Все знают о якобы бестеневом освещении верхним рядом светильников,
наклоненным под углом в 45. Из школы известно,
что световые лучи идут по прямой и не могут огибать предметы
(иначе не было бы теней!).

Если мы хотим, чтобы свет от лампы не попадал нам в глаза, мы можем загородиться от него рукой или надеть на лампу абажур.

Если бы так было на самом деле , то в тени от ладони была бы абсолютная мгла . Есть такое понятие как дифракция – огибание волной препятствия , это можно посмотреть на простом примере если пропустить луч света через маленькое отверстие , то пятно света будет значительно больше отверстия, что говорит о нарушении прямолинейного распространения света.

Если учесть что люминесцентная лампа имеет форму цилиндра, то без разницы под каким углом относительно её продольной оси её располагать, она всё равно будет излучать свет во все стороны, а вот если её поместить в светильник с отражателем, то это уже меняет суть .

Поняла, свой косяк!

Прошу модераторов убрать из текста ляп, на который указали Технолог и morozz, дабы не вводить в заблуждение участников и гостей форума)))

Неужели кроме Сергея (Rover) никто не использует светодиодное освещение?

за светодиодами будущее, их все больше и цена на них все ниже

Абсолютно точно.
Сергей, а сколько в Питере стоят рефлекторы со светодиодами по 10 20 50вт? Такого типа, как на моём фото.

Молчат все. Выходит у нас только он шагает в ногу со временем!

Просто цена на них неадекватна.

Молчат все. Выходит у нас только он шагает в ногу со временем!

Сергей , всё будет. Нужно немного времени для осмысления и и пары экспериментов.

На данном этапе собрана лампа на основу от люмки и она мобильна. Неплохо себя показала на нижнем освещении в камере. Основная проблема в направленности света , надо что то думать с рассеиванием иначе слепит если на стене

надо что то думать с рассеиванием иначе слепит если на стене

Ну вот это одна из особенностей светодиодного освещения, его надо монтировать либо так что бы источник не попадал в глаза, либо сильно разносить по площади очень много маломощных источников

Я потому по бокам повесил по10вт. Правда, они тоже могут глаза попортить. А если не задирать голову вверх, то 50 вт не мешают. Попробовал поработать с козырьком. Нормально, но помнить о светильниках на потолке и на стенах приходится.

Посмотрел по ссылке цены. У вас они в два раза выше. Но здесь они дешевеют быстро. Так что приготовьтесь к распродажам!

А если попробовать сделать матовые экраны из плекса? Никто не пробовал? Температура невысокая. Плавить их не должно.

Освещение покрасочной камеры — советы экспертов

  • Эффективное освещение — залог качественных покрасочных работ!
  • Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Освещение покрасочной камеры

Покраска автомобиля – продолжительный и сложный технологический процесс, который подразумевает под собой наличие специально оборудованного помещения, где будет происходить процесс покраски, так называемая покрасочная камера. Такие помещения стоят довольно дорого, поэтому целесообразным будет сделать ее самостоятельно, рассчитать и разместить при этом все необходимое оборудование для высококачественной организации покраски автомобилей. Так, любая покрасочная камера должна включать в себя следующие элементы:

  • полностью закрытая камера, необходимая для покраски и сушки автомобиля;
  • рабочая система вентиляции со всеми необходимыми фильтрами;
  • тепловой насос, который будет ускорять процесс сушки автомобиля;
  • вентиляционная система в надлежащем состоянии.

Как видим, чтобы оборудовать качественную камеру, необходимо рассчитать и сопоставить все эти составляющие для обеспечения продуктивной работы покрасочных механизмов.

Эффективное освещение — залог качественных покрасочных работ!

Одним из важных элементов любой покрасочной камеры является ее освещение, необходимое для высококачественной покраски автомобиля, так как покраска вручную подразумевает под собой распыление мелкодисперсного красильного порошка, который в взвешенном состоянии в воздухе значительно ухудшает уровень видимости в камере. Весомым шагом будет рассчитать уровень света, количество ламп для покрасочных камер и правильное их размещение. Так, среднестатистическая норма освещения для покрасочных ламп составляет 1000-2000 люкс. Это обеспечивает высокий уровень видимости как внутри помещения, что немаловажно для специалиста-маляра, так и высветит все дефекты автомобиля, которые надо будет исправить в процессе покраски.

Оптимальными схемами освещения считают:

  • потолочную;
  • потолочно-стеновую;
  • дополнительное освещение задней стенки камеры.

Потолочная схема освещения характерна тем, что лампы для покрасочных камер могут быть как навесными, так и встроенными в потолок, что в некоторых случаях приводит к нарушениям техники безопасности, вызванными амплитудой движения навесных ламп и проблемами с покраской вертикальных поверхностей многослойными покрытиями. Так что, более рациональным является использование Потолочно-стеновая схемы, которая дает возможность улучшить визуальные возможности качества нанесения покрытия и обшей схемы покраски автомобиля.

Дополнительное освещение задней стенки чаще всего используется в окрасочно-сушильных камерах, что обеспечивает высококачественный технологический процесс как сушки, так и покраски машины.

Как приблизить освещение в покрасочной камере к дневному свету?

Освещение в покрасочных камерах должно быть максимально приближено к дневному свету. Минимальный расход – это 24 лампы в камере, каждая по 40 Ватт. Лампы размещают в один-два ряда по периметру помещения таким образом, чтобы они находились на разном уровне и тем самым обеспечивали разностороннее освещение в камере. Например, два ряда ламп, по 16 штук ламп мощностью 18 Ватт каждая, способны обеспечить достойный уровень освещения в помещении, и как результат – успешную покраску автомобиля.

Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Самостоятельный расчет освещения в Вашей покрасочной камере может выглядеть следующим образом. Так, необходимо рассчитывать количество ламп и их размещения в зависимости от габаритов покрасочной камеры. Так как среднестатистическая камера находится в пределах 5×6 метров, то на нее необходимо взять 30 ламп мощностью как минимум 40 Ватт. Если Вы используете потолочно-стеновую схему освещения, то в среднем расположение ламп будет выглядеть таким образом: 24 лампы прочно крепятся на потолок, причем в 2 ряда и на разной высоте, и того 12 ламп в каждом ряду с интервалом между ними –0,5 метра; еще 6 ламп крепятся на боковые стены с учетом на 3 лампы на каждую стену с наклоном под 45 градусов к горизонту и интервалом между ними1,5 метра. В конечном итоге мы получаем прекрасно освещенную покрасочную камеру с максимальным уровнем света в помещении, необходимом для продуктивной работы специалиста-маляра по покраске автомобилей.

Виды приборов и ламп используемых для освещения в покрасочной камере

Важным этапом в настройке освещения окрасочного помещения является выбор ламп для покрасочной камеры. На сегодняшний день рынок светильных приборов предлагает различные варианты ламп в зависимости от их мощности и стоимости. Наиболее предпочтительными вариантами для покрасочных камер являются:

  • светодиодные светильники;
  • люминесцентные лампы;
  • лампы накаливания.

Обязательным условием является работа ламп в режиме «мерцания», что улучшает цветовое восприятие специалиста-маляра, и как результат – повышение качества покраски автомобиля.

Светильники с лампами накаливания

Лампы накаливания

Обычная лампа накаливания – это электрический источник света, который на основе вольфрама в вакуумной стеклянной среде при накале излучает свет. Такие лампы бывают нескольких видов: лампы общего назначения, декоративные лампы, лампы местного освещения, иллюминационные лампы, лампы для оптических приборов, прожекторные лампы, сигнальные лампы и зеркальные лампы накаливания. В покрасочных камерах обычно используют лампы местного назначения, так как они предназначены для низкого напряжения — 12-48В и главное место их применения – производственные помещения. Однако, эти лампы ненадежны, поскольку могут легко разбиться, их конкурентоспособность мала, поэтому чаще всего в покрасочных камерах используют такие лампы как люминесцентные и светодиодные, о которых информация подана ниже.

Люминесцентные светильники и лампы

Люминесцентные светильники и лампы

Люминесцентные лампы или лампы дневного света – газоразрядный источник света, который при воздействии паров ртути, нагретыми электрическим током, пускает ультрафиолетовые световые волны, которые, в свою очередь, через покрытые колбы лампы люминофоров делает иллюзию дневного, солнечного света. Эти лампы очень технологичны, так как способны достигать 85 люменов на 1 Вт при сроке эксплуатации 18 тысяч часов. Также, этим лампам характерен высокий уровень экономичности: лампы накаливания с мощностью 40, 60, 75 и 100 Вт можно с легкостью заменить люминесцентными лампами мощность в 5, 7, 11, 15, 20Вт, а срок использования при этом в 10-15 раз больше. Индекс передачи света в данных лампах для покрасочных камер должен быть не меньше 90, чтобы обеспечить качественный процесс покраски и тюнинга автомобиля. И так, ниже приведены основные рекомендации по выбору люминесцентных ламп в окрасочное помещение:

  • лампы фирмы «Camelion» — недорогие, яркость и калибровка цвета хорошая, долгий срок эксплуатации;
  • энергосберегающие лампы фирмы «Philips» — мощные, использование новых люминофоров, высокий уровень светоотдачи;
  • люминесцентные лампы фирмы «OSRAM» — высококачественные немецкие лампы, имеющие высокий уровень мощности. Для покрасочных помещений используют преимущественно лампы LUMILUX DE LUX 36W /940 T8 G13.

Светодиодные светильники и лампы

Светодиодные светильники и лампы

Светодиодные светильники используют как источник света светодиоды, корпус и цоколь элемента может быть позаимствован и у других видов ламп, например люминесцентных. Основные преимущества светодиодных ламп – это низкое потребление энергии при высоком коэффициенте полезного действия, высокий индекс цветопередачи, который обеспечивает лучшую видимость и контрастность пространства покрасочной камеры; экологическая безопасность эксплуатации; высокий уровень механической прочности и устойчивости к вибрации; отсутствие «мерцающего» эффекта свечения; долгий срок эксплуатации, в 10 раз больше, чем люминесцентные лампы; большая стоимость. Уместным будет использование таких светильников в покрасочных камерах, как:

  • лампы фирмы «ЕвроЛед», например светильник ДКУ 9 – мощность всего 9 Ватт, отсутствие стробоскопического эффекта и высокий уровень устойчивости к вибрациям;
  • светильники LED, например LUMO LINE 4 – высокий уровень цветопередачи, экологичность, устойчивость к вибрациям.

Такие лампы станут незаменимым помощником при регулировке освещения в покрасочных камерах автомобиля.

Разнообразность выбора ламп – это возможность правильно рассчитать и разместить их с учетом минимальных затрат денег и места, но максимальной выгоды от уровня освещения в окрасочном помещении Вашего автомобиля. Если Вы намеренны сделать покрасочную камеру самостоятельно, Вам наверняка пригодится выше поданная информация, так как в ней содержатся особенности строения покрасочных камер, их необходимый уровень освещения (600-2000 люкс), правильность расположения ламп и мощность их света. Так, более продуктивным вариантом будет использования светодиодных ламп – они, конечно, дорогие, но их высокая стоимость уже через месяц эксплуатации окупается высококачественной покраской автомобилей. Так что, надеемся данная информация была полезной для Вас.

Как сделать дизайнерский ремонт кухни своими руками (380 фото)

Грамотно обустроенная кухня способна воодушевить на создание неповторимых блюд. Ведь она — это не просто рабочее пространство, а место, где познаются тайны кулинарии. Поэтому здесь интерьер играет существенную роль. Приятное глазу помещение способствует высокому настроению, а следовательно, и вкусно приготовленной пище. В этой статье поговорим, как сделать простой ремонт кухни своими руками с реальными фото.

Современные дизайнерские идеи, стили и их особенности

Выбранный стиль, как и все атрибуты кухни, зависит от бюджета и желаний. Однако существуют направления, которые наиболее популярны как в России, так и за рубежом:

Внимание! На нашем сайте заработал конструктор кухни. Ознакомиться с ним и спроектировать кухню своей мечты можете совершенно бесплатно! Также может пригодиться конструктор шкафов-купе.

  • прованс;
  • лофт;
  • классика;
  • современный стиль.

Прованс

Передать атмосферу французского побережья, а также создать изящество и уют способен прованс. Цветочные узоры на скатертях и шторах, приглушенные цвета — романтика в помещении (подробнее).

Использование белого, лавандового и небесно-голубого цветов является традиционным для прованса. Органично смотрятся фасады со стеклянными вставками и декоративными рейками. А вот полки для посуды могут не застекляться. Кроме составляющей интерьера, они еще выступают в качестве сушки для посуды. Потолок, в свою очередь, украшается люстрой с плафонами из ткани.

В середине прошлого века, когда в США фабричные помещения начали использоваться как жилые, как раз и возникло направление лофт. Ему присущи необработанные текстуры и низкие плафоны на потолке, которые заменяют люстру (подробнее).

Стиль не требует особых аксессуаров, напротив, для декорирования помещения используются имеющиеся элементы, например, трубы. Они не закрываются, а, наоборот, делаются как декоративные составляющие. Стены в этом случае чаще всего отделываются специальной кирпичной кладкой.

Несомненным плюсом лофта является то, что здесь есть возможность комбинировать современные предметы с винтажной мебелью.

Классический

Сдержанность и строгие очертания предметов отличают классический стиль от всех остальных. Его универсальность позволяет не гнаться за новыми тенденциями, ведь такой дизайн актуален во все времена, несмотря на изменения в моде. Для классического стиля характерны гарнитуры, у которых фасады сделаны из дерева или покрыты пленкой МДФ.

Полы могут застилаться паркетом, ламинатом или состоять из натурального камня. А потолки покрываются матовыми или сатиновыми обоями. Впрочем, подходят любые покрытия как напольные, так и потолочные, не нарушающие общего строго вида.

Предметы интерьера, включая ручки и прочую фурнитуру, не должны выделяться из общего вида и бросаться в глаза.

Современный

Схожесть с классическим стилем у современного направления все же проявляется. Однако в отличие от последнего, для создания современного стиля используются всевозможные новинки декора и применяются нестандартные решения. Дизайн может дополняться фотоэлементами на обоях или других предметах. Но изюминку все же вносят неоновые лампы и 3D панели. Исполнение потребует соответствующих вложений, хотя в продаже все же можно найти недорогие предметы, подчеркивающие этот стиль.

Геометрия: варианты красивого ремонта

Удобство работы на кухне напрямую зависит от ее планировки. Поэтому план составляется заранее, еще до начала ремонта. Независимо от расположения мебели и прочих элементов, прежде всего учитывается правило рабочего треугольника.

Суть правила в том, что кухня разделяется на три основные зоны: хранения, подготовки и приготовления. В идеальном случае эти точки расположены на вершинах равностороннего треугольника, на расстоянии 1,2-1,5 мм. Такое размещение максимально увеличивает производительность повара.

Конечно, воплотить в жизнь идеальный шаблон могут не дать размеры помещения и другие обстоятельства. Однако придерживаться правила всё-таки следует хотя бы на доступных значениях.

Существует несколько типовых планировок. Каждая из них имеет свои достоинства, которые раскрываются, если все элементы подобраны исходя из размеров и формы помещения. Подробнее раскрывали в этой статье.

К примеру, для небольшого пространства, где отсутствует возможность выбора, подойдёт однорядное расположение. Рабочие зоны в этом случае располагаются вдоль одной стены. Здесь не действует правило рабочего треугольника и прибегать к однорядной планировке следует только на кухнях с маленькой площадью. Однако линейное расположение рабочих зон является недорогим вариантом и купить готовую мебель для него не составит труда.

Также в небольших помещениях положительно показывает себя угловая или Г-образная планировка. В этом виде один из углов задействуется максимально. А если вдобавок использовать пространство под окном, то такая планировка будет называться П-образной.

Контраст дизайна

Кухня, которая выполнена в одном цвете, но различных оттенков, воспринимается как многоцветное играющее помещение. В таблице приведены некоторые цвета и задачи, которые они выполняют.

Цвет

Назначение

Примечание

визуально расширяет помещение, добавляет свет

видно очаги грязи

не заостряет на себе внимание

универсальный, можно использовать практически в любом стиле

применяется в помещениях с недостаточным естественным светом

альтернатива желтому цвету

сочетает в себе красный и синий цвет

Экология и техника

Частицы жира, а также продукты сгорания газа во время приготовления пищи существенно загрязняют не только кухню, но также могут разноситься по квартире. Выход из этой ситуации — это установка вытяжки.

Но перед приобретением агрегата следует определиться с несколькими параметрами. Во-первых, большая площадь кухни будет нуждаться в вытяжке повышенной мощности. Во-вторых, существуют два вида вытяжек: те, которые выбрасывают воздух на улицу и те, которые после очистки возвращают его назад (рециркуляция). Преимуществом обладает первый вариант, так как он дает стопроцентную очистку за счет вывода загрязнений на улицу через трубу. При его использовании предпочтение отдается гладкому воздуховоду из ПВХ. А металлическая гофрированная труба, в свою очередь, нарушает общий вид и создает шум.

Вытяжки с режимом рециркуляции замечательно вписываются в любые современные интерьеры кухонь. Однако их мощность позволяет качественно работать в небольших помещениях или при незначительных объёмах приготовления пищи. При покупке вытяжек с рециркуляцией обязательно проверяется комплектация. Не во все модели включаются угольные фильтры, отвечающие за очистку воздуха.

Как сделать перепланировку: нюансы

Самой востребованной процедурой во время ремонта является перепланировка. Благодаря объединению помещений или добавлению смежного участка в пространство кухни, расширяются возможности для последующей реализации дизайнерских идей. Но зачастую перепланировка проводится с нарушением законов и сводов правил.

Объединение помещений недопустимо (подробнее), если:

  • между кухней и смежной комнатой находится несущая стена. Объединение возможно посредством арки, но после согласования с соответствующими службами;
  • перегородку мешает убрать газовое оборудование, включая трубы;
  • расширение происходит за счет балкона, так как это отдельный элемент. Объединять кухню с лоджией не запрещается;

По законодательству также запрещается переносить кухню в жилые помещения, расширять ее за счет ванной комнаты.

Подвод коммуникаций

Неотъемлемой частью любой кухни являются водопроводная система и электрическая проводка. И независимо от того, какой кухонный гарнитур будет находиться в помещении, необходимо заранее определить места, где расположатся потребительские приборы.

Перед началом работ в обязательном порядке фиксируются все прежние электрические точки. Что касается водопроводной системы, то специалисты рекомендуют использовать вместо традиционных труб изделия из металлопластика. Характеристики материала изготовления позволяют современным трубам в процессе использования практически не терять своих эксплуатационных свойств. Вдобавок трубы из металлопластика довольно легкие, что значительно ускоряет их монтаж.

Также влияет на удобство работы и расположение электроприборов в кухонном помещении. Предварительное составление плана размещения бытовой техники внесет ясность в процесс разветвления электропроводки. А расчет мощности розеток под каждый прибор отдельно исключит перегрузки в сети.

Замена окон и дверей

Большое разнообразие межкомнатных дверей и окон позволяет потребителю выбрать продукцию исходя из собственных предпочтений. Однако в процессе ремонта возникает вопрос о последовательности замены окон и дверей. Ведь во время использования различных строительных принадлежностей есть вероятность повреждения изделий из пластика или дерева. Поэтому окна и двери целесообразно заменить после выполнения работ с цементными и штукатурными смесями. В частности, после отделки стен, пола и потолка. Тем более что установка дверей напрямую зависит от замеров, сделанных относительно стен и потолка.

Отделка

Чтобы кухня после ремонта радовала глаз, отделка должна проводиться в определенной последовательности. Иначе возникнут недочеты в качестве выполнения. Отделочные работы всегда начинаются с потолка, затем переносятся на стены и заканчиваются заменой пола.

Потолок

Во время приготовления пищи происходят такие процессы, которые наносят существенный вред отделочным материалам, и потолок – не исключение. Выбросы пара и гари могут оставлять заметные следы, от которых на некачественных материалах избавиться затруднительно. Поэтому для потолка выбираются надежные покрытия.

Виды потолочных покрытий:

  • Подвеснойпотолок. Основой для этого покрытия является пластик или водостойкий гипсокартон. Панели из пластика не боятся воздействия жира и других испарений, а при необходимости материал прекрасно отмывается. Гипсокартон представляет возможность делать потолок в несколько уровней. Недостатком подвесных потолков является обязательное присутствие зазора между основным потолком и покрытием.

  • Натяжной потолок. Для него не требуется оставлять пространство. Материал устойчив к различным видам испарений и легко моется. К недостаткам относятся сложность монтажа собственными силами и уязвимость к острым предметам.

  • Ламинированная плитка. Прекрасно скрывает недостатки основного потолка, является самым дешевым вариантом среди всех потолочных покрытий, подходящих для кухни.

Стены

Отделочные материалы на кухне должны не только хорошо смотреться, но и легко мыться. Не исключение и покрытия для стен. Ведь наряду с потолком и полом, на стенах после приготовления пищи остается достаточное количество грязи, для того чтобы испортить общий вид интерьера. Подробнее…

Виды покрытий для стен:

  • Обои. Прекрасно скрывают недостатки стен и к тому же легко моются.Но только те покрытия, которые покрыты защитной пленкой. Также хорошо зарекомендовали себя жидкие обои, наносимые на стены шпателем.
  • Краска. Недорогой вариант, но не может скрыть дефекты стен.
  • Декоративная штукатурка. Отделочный материал способный скрыть все изъяны, к тому же с помощью нее возможно создать любые композиции на стенах.

Напольные покрытия, в отличие от настенных, переносят самые тяжелые нагрузки. Поэтому качество используемой продукции играет первостепенную роль. Например, керамическая плитка отлично справляется с нагрузками и невосприимчива к воздействию влаги. А благодаря своим уникальным свойствам керамика может имитировать любые покрытия: от старого дерева до мрамора. Однако керамическая плитка довольно сложна в укладке и не обладает высокой теплоизоляцией.

Также как у керамической плитки, ассортимент линолеума довольно широк. Невосприимчивость к влаге и относительно невысокая цена делает это напольное покрытие самым популярным среди потребителей. Но линолеум не переносит воздействие острых предметов, от которых может порваться.

А вот паркетный пол и ламинат способны выдержать высокие физические нагрузки, но очень восприимчивы к влаге. Отчего впоследствии могут поменять цвет и даже прийти в негодность. Подробнее о выборе покрытия рассказывали в этой статье.

Фартук

Расстояние от верхних шкафчиков до нижних называется фартуком. Его основной задачей является защита стены от грязи, капель жира и влаги. Этот элемент должен сочетать в себе как прочность, так и эстетичность.

По материалу изготовления и композиции кухонный фартук может быть из:

  • керамической плитки;
  • мозайки;
  • искусственного или натурального камня;
  • металла;
  • стекла;
  • пластика.

Есть также изделия из МДФ И ДСП, но по причине непрактичности эти материалы в качестве кухонного фартука применять специалистами не рекомендуется.

Кухонный гарнитур

Чтобы плодотворно задействовать весь периметр, необходимо правильно подобрать кухонный гарнитур. А для этого потребуется произвести замеры:

  • Дверей и окон;
  • Длины стен;
  • Промежутка между полом и подоконником;
  • Выступающих элементов: труб, розеток.

На основании размеров помещения составляется проект, где указывается будущее расположение гарнитура, а также учитывается бытовая техника, которая будет встроена, например, посудомоечная машина.

Столешница

Обязательным атрибутом кухонного гарнитура является столешница. Среди потребителей наиболее популярны модели из искусственного камня. Но также в продаже представлены изделия из:

  • ДСП, верхний слой которых ламинируется;
  • Натурального камня;
  • Дерева;
  • Бетона

Для потребителей, которых не устраивают стандартные варианты, существует альтернативный подход, при котором столешница может быть сделана из нержавеющей стали, стекла или керамической плитки.

Освещение

Чтобы свет распределялся равномерно и освещал все важные зоны кухни, освещение должно иметь многоуровневый вид. Единственный светильник в центре помещения не способен должным образом освещать все рабочие участки. Кроме того, для ровного освещения приборы выбираются с возможностью регулировки света.

Видео: как красиво и дешево отремонтировать кухню своими руками

372 реальных фото

Обустройство и отделка кухни в первую очередь зависит от размера помещения. Однако правильно подобранные элементы способны визуально расширить помещение.

Декор кухни в деталях: как не удешевить дизайн

Отправим материал на почту

  • Как оформить кухню недорого и красиво
  • Советы дизайнера как не удешевить внешний вид декором
  • Декор стен
  • Декор фартука на кухне
  • Декор занавесок
  • Бюджетные идеи для создания уюта
  • Заключение

Сделать помещение уютным можно без изнурительного и дорогого ремонта. Чтобы принимать пищу дома было еще приятнее, надо правильно подобрать декор кухни. Существует несколько оригинальных способов, которые помогут преобразить надоевший интерьер, но не сделают его дешевым.

Как оформить кухню недорого и красиво

Чтобы изменить дизайн помещения, не обязательно покупать новую мебель или убирать устаревшее покрытие пола или стен. Достаточно создать оригинальную композицию в обеденной или рабочей зоне, которая привнесет в интерьер свежие нотки. Красивые мелочи на столе станут яркой деталью пространства.

Грамотно использованные бюджетные варианты часто не уступают дорогому декору. Среди популярных решений выделяют:

  • Полки. Открытые или самодельные модели можно собрать в тематические композиции. Элементы интерьера применяют в качестве системы хранения для посуды, поделок или оставляют пустыми.
  • Емкости для сыпучих продуктов. Красивые баночки, бутылочки и коробки размещают в рабочей зоне, на столе или монтируют при помощи крепежей на стену. Для оформления кухни рекомендуют использовать детали в одном стиле или дизайне.
  • Разделочные доски. Элементы разного размера ставят на видное место в комнате. Компоненты можно установить в специальный бокс или повесить на гвоздики в виде оригинальной картины.
  • Крепежи для утвари. Красиво размещенные чашки, половники или сковородки привносят в дизайн нотки домашнего уюта. Декор устанавливают линейно или оформляют отдельную зону (угол, квадрат, овал).
  • Растения. Горшки с живыми культурами ставят на подоконник, на стол или подвешивают под потолком. Оригинально смотрятся емкости с кустиками ароматных трав. В вазонах уместны композиция из срезанных цветов или сухоцветов.

Перед тем как украсить кухню, обязательно определяются со стилистикой помещения. Гармонично смотрится комната, оформленная в едином дизайне. В пространстве просматриваются узнаваемые черты направлений, которые можно комбинировать с родственными интерьерными течениями. Минимализм отлично сочетается с элементами из хай-тек или сканди, а прованс – с шебби-шик.

Советы дизайнера: как не удешевить внешний вид декором

Избыток украшений или неподходящее соединение материалов (текстур) делает оформление безвкусным. Чтобы оформление не испортило дизайн кухни, нужно аккуратно подбирать элементы декора. Существует несколько беспроигрышных методов, способных положительно преобразить пространство.

Декор стен

Из-за специфической атмосферы (перепады температур, влажность) в помещении для приготовления пищи используют украшения, устойчивые к агрессивной среде. Элементы не должны бояться частых стирок или контакта с моющими средствами. Для декора кухни уместны практичные варианты, которые можно снять, заменить и перевесить.

Пустые стены комнаты дизайнеры рекомендуют преображать при помощи виниловых наклеек. Детали создают на основе стойких чернил, клеевой подложки и пленки, срок эксплуатации – до 5 лет. Элементы гармонично смотрятся на однотонной поверхности. Чтобы украшение сочеталось с интерьером, цвет должен совпадать с оформлением деталей кухни (мебели, плитки).

Виниловые наклейки часто располагают в столовой зоне. Уместны изображения еды, растений и посуды. На стене роскошно смотрятся тематические надписи или красивые фразы, цитаты на любом языке. Геометрические фигуры разной формы помогут создать акценты в комнате. Композиция должна визуально отделять участок от остального помещения.

Украсить кухню можно натуральной древесиной. Пустую стену декорируют при помощи деревянных спилов. Компоненты размещают в виде фигурного панно или в хаотичном порядке. Из веток и коряг собирают композицию, которую дополняют сезонными деталями (осенней листвой, цветами, ягодами).

Стену на кухне можно украсить часами. Крупные дизайнерские модели в единичном экземпляре станут яркой деталью столовой или рабочей зоны. Элементы располагают на уровне или чуть выше глаз. Оригинально смотрится композиция из нескольких компонентов разного диаметра. Технику монтируют в хаотичном порядке, чередуя с тарелками, зеркалами или фоторамками.

Акцентную стену на кухне украшают оригинальными обоями. Элементы собирают по близкой тематике, сочетая разные оттенки бумаги. Вместо отделочного материала применяют:

  • чертежи;
  • страницы старых газет;
  • открытые книги;
  • схемы.

В интерьер кухни гармонично впишутся картины. Украшения часто используют в столовой или над рабочей зоной. Элегантный триптих с изображением утвари или блюд визуально вытянет пространство малогабаритной комнаты. На огромной пустой стене уместны миниатюры в одинаковых рамках или три крупных натюрморта, размещенных под углом.

В оформлении кухни используют постеры. Яркие изображения помогут скрыть дефекты на стенах или перенести акценты в нужную зону. Чтобы композиция смотрелась гармонично, картинки подбирают в единой цветовой гамме. В однотонном помещении уместны пестрые варианты. Для комнаты с узорами берут монохромы.

Декор фартука на кухне

Пространство от столешницы до верхней части гарнитура находится на уровне глаз владельца, поэтому должно быть красивым. Самый недорогой способ оформления зоны – расписать плитку самостоятельно. На однотонном покрытии роскошно смотрятся рисунки или надписи, сделанные при помощи краски для керамики. Если нет таланта к живописи, то дизайнеры рекомендуют воспользоваться готовыми трафаретами.

Декор фартука на кухне легко сделать из пленки на клеящейся основе. Украшение размещают в рабочей зоне, избегая участка рядом с печкой (может обуглиться). Уместны рисунки с кирпичной кладкой, растительные композиции или абстракция. Оригинально смотрятся фотопринты (вода, зелень, небо).

Фартук из гладкого материала дизайнеры рекомендуют превратить в грифельную доску. Участок покрывают в 2-3 слоя специальной краской на латексной основе. После высыхания получается идеально гладкая поверхность, на которой можно рисовать маркером или писать мелом. Если взять отделочный материал с магнитной грунтовкой, то на декоре размещают поделки.

При оформлении интерьера кухни в зоне фартука используют винные пробки. Компоненты разрезают на плоские кусочки, которые фиксируют на стене в виде объемного панно. Из-за опасности возгорания украшение не стоит располагать возле плиты. Чтобы материал не поглощал влагу, сверху покрывают защитным лаком для древесины.

Необычно смотрится фартук, сделанный из гальки или из кусков битой посуды, плитки и зеркал (дисков). На стене в рабочей зоне гармонично впишется разноцветная абстракция или панно, собранное в хаотичном порядке. Чтобы защитить сырье от брызг, рекомендуем сверху покрыть лаком.

Надоевший дизайн фартука на кухне легко обновить при помощи виниловых наклеек. На поверхности роскошно смотрятся как цветочные композиции, так и столовые приборы. Из разноцветных стикеров на плитке собирают яркую мозаику или строгий монохром.

Декор занавесок

Текстиль на окнах привносит в интерьер ощущение завершенности. В помещении отлично смотрятся укороченные модели, варианты до пола или лаконичные конструкции (жалюзи, рулонные). Шторы на кухне сочетаются с остальными украшениями, становятся гармоничным продолжением дизайна.

При оформлении окна обращают внимание на внешний вид карниза. Даже самые дорогие занавески станут выглядеть неряшливо на облезлой штанге. Если нет возможности купить новую конструкцию, советуем покрасить старую аэрозольной смесью. Эффекта патины добиваются легкими мазками кисти. Оригинально смотрится текстура, которую вручную наносят губкой.

Чтобы изменить оформление комнаты, рекомендуем использовать декоративные детали. В качестве украшений для текстиля применяют фурнитуру:

  • Кисти. При помощи парных аксессуаров подвязывают ткань штор. Элементы придают интерьеру нотки роскоши.
  • Магниты. Визуально напоминают резинки для волос или клипсы в уши, используют на драпировках. Оригинальный декор кардинально преобразит скучные занавески. Детали по цвету перекликаются с дизайном комнаты.
  • Подхваты. Изящная декоративная тесьма подходит для подвязывания материала на окнах.
  • Крючки. Монтируют в стену рядом с подоконником. Шторы собирают складками и фиксируют на держателе.
  • Заколки. Состоят из обруча и стилуса. Помогают красиво подвязать ткань.

При оформлении кухни можно заменить традиционные крючки на декоративные держатели в форме бабочек, согнутых стрелок или скрепок. Легкие гардины повесить на карнизе помогут металлические клипсы или пластиковые «крабы». Для тяжелых тканей подойдут устройства в виде защелки («крокодильчики»).

Люверсы украсят любую кухню. Изящные кольца в шторах делают из латуни, дерева или композитного материала, размещают на штанге. Элементы могут идти в комплекте со шнуром, который монтируют в кольца над окнами. Декоративные детали по дизайну перекликаются с держателями штор.

Бюджетные идеи для создания уюта

Грамотно подобранные украшения способны привнести настроение в помещение. Чтобы не покупать новую мебель, рекомендуем дать вторую жизнь старым предметам интерьера. У стульев меняют обивку, прячут сиденья под красивыми подушками или оригинальными чехлами. Обветшалый каркас перекрашивают или обклеивают стикерами.

Декор фасада кухни из самоклеящейся пленки под мрамор придаст комнате элегантный вид. Если зашкурить древесину от остатков лака, то мебель приобретет винтажное очарование. Старые панели можно покрасить в свежий цвет или нанести рисунки (трафареты). Чтобы предметы интерьера выглядели новыми, обязательно меняют фурнитуру.

Центральной изюминкой дизайна часто делают холодильник. Фасады бытового прибора оклеивают яркой пленкой или раскрашивают цветной эмалью. Необычно смотрится аппарат, который покрыли грифельной краской (матовой или шелковистой). На панелях можно оставлять напоминания, писать рецепты или красивые фразы.

Старую столешницу в рабочей зоне дизайнеры советуют задекорировать мозаикой. В качестве материала используют стеклянную, керамическую или смальтовую плитку. Потрескавшийся предмет интерьера можно обновить при помощи эпоксидной смолы, в состав которой добавляют люминесцентный порошок.

Если не хватает места в рабочей зоне, роль столешницы выполнят две тележки. Старые модели окрашивают аэрозольной эмалью, нижние полки используют для хранения текстиля. В качестве передвижного столика можно брать стеллаж, ко дну которого крепят колесики.

Зеркала способны изменить геометрию помещения. Для декора маленькой кухни дизайнеры рекомендуют экспериментировать с отражающими поверхностями. Мебельные фасады со вставками из стекла визуально увеличивают высоту и размер комнаты. Полки с подложкой-трюмо смотрятся бесконечными. В столовой зоне стоит разместить панно из матового и глянцевого материала.

Привнести в комнату свежие нотки и спрятать некрасивый пол помогут ковры. В рабочем пространстве дизайнеры рекомендуют положить плетеную дорожку или декор из грубого волокна. В столовой роскошно смотрится палас, который повторяет форму столешницы. Украшения можно сделать самостоятельно из кусочков однотонных или цветных тканей.

Заключение

Освещение играет важную роль в дизайне. Чтобы создать уютную атмосферу на кухне, рекомендуем сделать несколько сценариев света. По карнизу и шторам развешивают новогоднюю гирлянду. В столовой можно установить настольную лампу, поставить торшер на высокой ножке или монтировать бра на стену. В рабочей зоне уместен подвесной светильник. Полки и ниши дополняют люминесцентной лентой.

Декорирование помещений позволяет сделать гармоничный дизайн в интерьере. Понимая, как украсить кухню, легко создать уютную атмосферу в комнате. В оформлении часто используют необычное сочетание текстур, материалов, играют на контрасте или подчеркивают близость оттенков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: