Мотороллер муравей: технические характеристики, фото и

Технические характеристики легендарного советского мотороллера Муравей

Настоящим сокровищем тульского машиностроительного завода им. Рябикова стал мотороллер Муравей. В постсоветское время эта модель была подзабыта, но в последние годы поклонники раритетной мотоциклетной техники могут с гордостью констатировать: легендарный грузовой мопед триумфально возвращается на рынок.

Сегодня мотороллеры Муравей, стоимость которых более чем демократична, предназначаются для индивидуальных нужд поклонников советской техники. Достаточно широко они эксплуатируются в сельской местности, на дачных участках.

Общая информация

Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:

  • удобрения;
  • саженцы;
  • ульи;
  • строительные материалы.

Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.

Характеристики мотороллера Муравей

Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.

Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.

Технические характеристики

Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина — 2680 миллиметров.
  2. Ширина — 1250 миллиметров.
  3. Высота — 1075 миллиметров.
  4. Сухая масса — 240 килограммов.
  5. Грузоподъемность — 250 килограммов.
  6. Скорость — 25-35 километров в час.
  7. Тип двигателя — 2-хтактный, мощность составляет 11 л/с.
  8. Трансмиссия — 4-хступенчатая коробка передач.
  9. Тормоза имеют диаметр 15,0 сантиметров. Барабанные, на каждом колесе привод механический.

Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.

Прицеп

Трайк для современного Муравья можно изготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.

Стандартный трайк представляет собой соединение:

  • рамы коляски (бокового прицепа);
  • выгнутого из стальной трубы кронштейна (Г-образный);
  • хомутов (2 шт.);
  • трубчатых подкосов.

Изготавливая трайк, важно следить за тем, чтобы оболочка кузова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную из стали.

Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными).

Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-указателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.

Преимущества

Советский мопед обладает солидным багажом разнообразных преимуществ. Современные знатоки мотоциклетной техники отмечают:

  • оснащение задним ходом, благодаря которому улучшается маневренность машины;
  • наличие дина-стартера;
  • наличие кик-стартера.

Благодаря этому включить двигатель Муравья можно при помощи стартера (как на автотранспорте).

Обслуживание и ремонт

Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.

Ремонт мотороллера Муравей

Инструменты

Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:

  • двусторонние гаечные ключи (комплект), 4-22 миллиметра;
  • отвертки — 3 шт. (большая, средняя, малая);
  • молотки, 2 шт. (100 и 300 грамм);
  • щипцы комбинированные;
  • деревянная палочка;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • торцовые ключи (4 шт.);
  • бархатные напильники — 2 шт. (плоские).

Диагностика

Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:

  1. Это позволит повысить эксплуатационные характеристики и тем самым сделать модель более надежной и выносливой.
  2. Своевременная диагностика позволит владельцу столь раритетной мототехники, как мотороллер Муравей избежать ДТП.

К сожалению, далеко не каждый владелец такой советской редкости, как мотороллер Муравей регулярно посещает сервис. Нередко на ремонт поступает уже полностью «убитая» техника.

Обслуживание мотороллера

Профессиональное обслуживание Муравья представляет собой ряд операций, при помощи которых мотороллер остается в безупречном состоянии. Мотороллер Муравей нуждается в:

  • ежедневной чистке;
  • мойке;
  • смазывании;
  • смене масла;
  • регулировке тормозов и прерывателя;
  • смене отработанных покрышек.

Если обслуживание не будет регулярным, мотороллер Муравей затребует капитального ремонта, что подразумевает серьезные финансовые и временные вложения.

Ремонт

Если мотороллер требует срочной замены поврежденной или изношенной детали, то не обойтись без ремонтных работ.

Важно помнить, что ремонтировать мотороллер должен только высококвалифицированный специалист, под рукой у которого всегда имеются необходимые инструменты.

Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:

  • текущему;
  • среднему;
  • капитальному.

Если мотороллер нуждается в текущем ремонте, то это не требует особых временных затрат и съема большого количества деталей. Если мотороллер Муравей требует среднего ремонта, то владелец должен позаботиться относительно разборки двигателя или некоторых элементов ходовой части. Если же мотороллер Муравей испытывает необходимость в капитальном ремонте, то это означает, что пришла пора полностью разобрать ходовую или двигатель и заменить все изношенные детали. Во избежание рисков, не имея достаточной квалификации, капитальный ремонт должно поручить опытному специалисту.

Мотороллер Муравей – Крепкий Работяга

Грузовой мотороллер Муравей очень популярен в сельской местности даже спустя десятки лет после прекращения его производства. Живучий и выносливый, он снискал любовь деревенских жителей ещё полвека назад.

Грузовой мотороллер Муравей начал выпускаться в далёком 1959 г., и продержался на конвейере десятки лет, пока не был окончательно снят с производства. Но ниша “рабочей” мототехники даже сейчас остаётся практически вакантной, и даже попытки китайских компаний влезть в неё не приносят особого успеха, так что легендарная модель была, возможно, будет официально возрождена. По крайней мере, слухи об этом ходят по сети ещё с 2017 г. А в 2019 г. публике даже продемонстрировали минигрузовичок, собранный на Тульском заводе и в перспективе призванный заменить знаменитого старичка.

Читайте также:
Как рассчитать площадь и периметр помещения и в каких случаях следует ее знать?

Дизайн

Неказистый внешний вид Муравья объясняется временем его разработки и функциональным назначением. Спецтехника не обязана быть красивой, а в конце 50-х годов XX века само слово “дизайн” в русском языке отсутствовало. Поэтому было бы несправедливо придираться к трёхколёсному трудяге из-за того, как он выглядит – он хорош, несмотря ни на что.

Технические характеристики

Устаревшая конструкция была хороша для своего времени, хотя в наши дни она выглядит эдаким ископаемым даже на фоне бюджетных аналогов из КНР, более современных. Несмотря на это, технические характеристики мотороллера Муравей достаточно хороши для того, чтобы трицикл справлялся с возложенными на него задачами.

Двигатель

Силовой агрегат с принудительным воздушным охлаждением выдаёт 11 лошадиных сил, объем – 199 кубов. Этого мало, учитывая вес самого мопеда, так что максимальная скорость без нагрузки не превышает 60 км/ч, а с ней она и того меньше, но с точки зрения безопасности это даже хорошо. К качеству бензина движок совсем не требователен. Топливо подаётся в камеры сгорания самотёком, с помощью простейшего карбюратора – насос в не предусмотрен.

Трансмиссия

В коробке передач насчитывается 4 ступени. Работать трансмиссией придётся активно, и привыкнуть к её особенностям тоже получится не сразу – передачи переключаются грубо и жёстко. При этом КПП отличается феноменальной надёжностью.

Ходовая часть и тормоза

Вся эта конструкция размещена на стальной трубчатой раме, и подрессорена она с помощью сложной подвески. Сзади установлены амортизаторы сродни автомобильным (подвеска независимая, на поперечных рычагах), спереди – длиннорычажная вилка. За торможение отвечают “барабаны” на всех колёсах.

Электроника

На протяжении десятилетий устанавливались 6-вольтовые аккумуляторы, причём сразу два, последовательно соединённых. Владельцы зачастую ставят одну 12-вольтовую батарею – по отзывам, работает такая схема ничуть не хуже. Хотя в руководстве пользователя рекомендуется в случае использования 12-вольтовых аккумуляторов также использовать два сразу, соединённых параллельно. Кстати, некоторые устанавливают обычный автомобильный аккумулятор, причём ставят его прямо в кузов.

Вес и габариты

Вес мотоцикла Муравей достигает 258 кг для модификаций с открытой платформой, и 285 кг для версий с закрытым кузовом а-ля “фургон”. Это много, учитывая слабый моторчик, поэтому предельная скорость, которую может развить это чудо техники, и невелика. Но для утилитарных целей её более, чем достаточно. В длину модель достигает 288 см, а колёсная база составляет 184 см.

Управляемость

Маневренность у мотороллера Муравья на удивление хороша, особенно если учесть, что это всё-таки техника для работы, а не для удовольствия. Он способен развернуться практически где угодно, что очень пригождается при маневрировании на дачном участке или при парковке в гараж. Если бы у него была ещё и задняя передача, ему бы вообще цены не было.

Расход топлива

Заявленный расход топлива достигает 4,5 литров на 100 км. Цифра немаленькая, но отчасти она обусловлена архаичным мотором образца середины прошлого века, а отчасти большой массой, которую этому моторчику приходится тащить. С полностью загруженной платформой расход может вырасти ещё больше. Зато заливать можно абсолютно любой бензин! Емкость бака невелика – 10 литров.

Цена мотороллера

Несмотря на то, что в СССР произвели огромное количество экземпляров этого неутомимого труженика, на вторичном рынке он встречается не так часто, как можно было бы ожидать – видимо, никто не спешит расставаться с этим ценным помощником по хозяйству. В среднем продают эти мопеды за 30-35 тысяч рублей, и это вполне справедливая цена для них.

Ремонт и тюнинг

Ремонтировать и обслуживать мотоцикл Муравей несложно, к тому же делать это приходится нечасто – пробеги у этой специфической мототехники небольшие. Но, если вы часто нагружаете его до предела, стоит уделять отдельное внимание элементами подвески, которые в таком случае подвергаются экстремальным нагрузкам.

Ремонт

Отремонтировать поломку любой сложности вы наверняка сможете самостоятельно, если вы хотя бы раз держали в руках отвёртку и гаечный ключ. Тащить своё имущество в сервис смысла нет никакого, если у вас нет лишних денег. А в интернете полным-полно информации обо всех распространённых проблемах и способах их устранения.

Запчасти

Несмотря на то, что трицикл снят с производства уже давно, проблем с запчастями нет. В продаже есть как подержанные оригинальные детали, так и новые неоргинальные, причём и то, и то стоит недорого.

Тюнинг

Косметической доработкой утилитарной техники никто не занимается, так что весь тюнинг почти всегда сводится к мелким улучшениям по технической части, вроде установки более экономичного карбюратора. Но большинство владельцев не озадачивается даже этим, потому что штатные детали и так работают удовлетворительно. Тюнинг на мотороллер муравей обычно ставится только в том случае, когда оригинальный узел вышел из строя, и проще заменить его неоригиналом, чем починить.

Читайте также:
Дизайн арки из гипсокартона, самые красивые арочные перекрытия, как оформить (украсить) декоративную дугу своими руками

Модификации мотороллера

Единственная модификация – ТГ200, он же Т-200. Существовали и другие модели, например, “Турист” и “Тулица”, также известная, как Муравей 2, или Муравей 2М 01. Но все они представляли собой обычный двухколёсный транспорт, а не утилитарную мототехнику. Поэтому отношение к герою нашей статьи они имеют самое опосредованное, только в плане совместимости по некоторым запчастям. Несколько особняком стоит версия ТМЗ , оснащённая дизельным мотором вместо бензинового, но оно в наше время встречается исключительно редко. В музеях можно также увидеть вариант с кабиной – такие машинки использовались советской почтовой службой в некоторых регионах.

Плюсы и минусы

Немногочисленные слабые стороны с лихвой перекрываются многочисленными достоинствами. Простой и в чём-то даже примитивный, этот трёхколёсный трудяга способен с минимальными затратами делать огромную работу. И уже только за это ему можно простить его несовершенство.

Преимущества

  • Невероятная выносливость. У многих владельцев при должном внимании и обслуживании он работает десятилетиями без каких-либо серьёзных поломок.
  • Высокая грузоподъёмность. За один раз можно легко увезти треть тонны.
  • Неплохая проходимость. Пересечённая местность ему вполне по зубам, даже с грузом.
  • Экономичность. При регулярной эксплуатации это важно.

Недостатки

  • Преклонный возраст всех сохранившихся экземпляров, что неизбежно приводит к разным поломкам время от времени.
  • Громкость выхлопа и двигателя. Попросту говоря, он очень сильно шумит, и при длительных поездках это очень раздражает.
  • Периодически возникающие проблемы с тормозной системой задних колёс.

Отзывы владельцев

Стоит такой в гараже, когда выпущен – неизвестно, документы утеряны лет сто назад. Дед на нём ездил, папа тоже, теперь вот я езжу летом, когда тёща на огородах ковыряется, и ей то навоза привезти надо, то сена, то еще чего. Этому исчадию советской промышленности уже лет 30-40, судя по всему, а оно катается до сих пор, и на моей памяти не ремонтировалось по-серьезному вообще ни разу! Пробеги, конечно, смешные, дай бог 1000 км за сезон, но порожняком езжу редко, в основном барахло таскаю, и наверняка с перевесом, т.к. никогда реально не замерял, естественно. Эта штука, мне кажется, переживет даже третью мировую. Иван, Борисоглебск.

Реально незаменимый помощник по хозяйству, жалко, новых таких уже не делают. По факту грузить можно сколько хочешь, столько, чтобы что-то сломать, в кузов просто не поместится, хотя габаритные размеры платформы позволяют погрузить дофига и больше. По фото и так видно, хотя в целом габариты небольшие, в советский гараж сбоку от машины спокойно влезает. Василий, Киров.

Абсолютно неубиваемый пепелац, заводится даже зимой, радиус разворота на удивление скромный. Из минусов – иногда сложно пробраться по грунтовкам, так как переднее колесо идёт не по колеям, а между ними. Вообще к мелочам придираться можно много, но для того времени, когда он выпускался, недостатков у него, я считаю, нет. Алексей, Бологое.

Похожие модели

  • LIFAN LF200ZH-3. Недорогой работяга родом из КНР, с 200-кубовым двигателем, достаточно тяговитым, чтобы тащить солидный вес.
  • ABM Helper 250. Ешё один выходец из КНР, достаточно живучий, надёжный и неприхотливый.
  • Triton 200. Не слишком распространённая в России модель от компании ZIP Motors, во многом схожая с двумя вышеупомянутыми конкурентами.

Часто задаваемые вопросы

  • Какова его максимальная грузоподъемность?На платформу можно класть 340-375 кг в зависимости от года выпуска (есть мелкие различия), но делать это стоит осторожно, чтобы где-нибудь в повороте не опрокинуться на бок.
  • А максимальная скорость с грузом и без?Без него – 60 км/ч, согласно заявлению производителя. С нагрузкой лучше ехать медленно и осторожно, так как гружёный трицикл управляется весьма нетривиально, и не отличается устойчивостью.
  • Их уже сто лет как не выпускают, боюсь, запчастей не найду. Китайские аналоги есть?Нет, прямых аналогов нет, но подобрать что-нибудь подходящее, и потом доработать деталь напильником, можно в большинстве случаев. Да и неоригинальных запчастей российского производства в целом хватает.

Видео тест драйв мотороллера

Вывод

Во времена СССР Тульский завод успел выпустить много сотен тысяч экземпляров этой невероятно популярной техники. Благодаря удачной компоновке они пользовались небывалой популярностью, так как они были, по сути, единственным доступным по цене грузовым транспортом. Поэтому даже сейчас в сёлах и деревнях на просторах нашей необъятной страны мопед Муравей остаётся востребованным. Чинится он на коленке, хранится в сарае, и при этом исправно возит солидные грузы, обходясь в содержании в очень скромную сумму. И даже постепенное проникновение грузовых трайков из Китая на российский рынок не сумело поколебать его популярности.

Мотороллер Муравей 2M-02. Муравей ForTwo.

Изготовление мотороллеров началось в 1959 году, а прекратилось в 1995.Изготовителем был Тульский Машиностроительный Завод. В 1983 году, был создан Муравей 2М-01. Он нашел своего покупателя и его любили. Любили за цену, за юркость, за то сколько он на себе тащит. Им пользовались все, кому необходимы были перевозки на компактном транспорте. Перевезти он мог легко 250 кг., скорость при этом была 60 км/ч. Исполнения кузовов было разное: тент, открытый, фургон.

Это второе поколение линейки “Муравей” — 2М-02, был куплен в почти далекие 90-е. Точно год не вспомню, да и не так уж это и важно. Помню как его пригоняли, сколько радости было на лицах и в глазах у всех встречающих. Вечер, полуразваленные сараи, а мимо них едет “копейка” и тянет на буксире красавца Муравья. Он видимо долго стоял, поэтому мог только бибикнуть через раз. Аккумуляторная батарея была высажена в ноль.
В тот вечер был огромный праздник. Ну а что? Это событие, покупка транспорта, а по деревенским меркам это был шикарный вариант. Собственно, в городе муравей скорее всего не пригодился бы, а в деревне самое оно. Бороздить поля, сельские дороги и перевозить все что нагрузят. Мотороллер Муравей 2М является грузовым мотороллером и то сколько он перевезет, зависит от количества мест “в салоне”. Были версии одноместные(ForOne) и двухместные(ForTwo). Там где мог сидеть только водитель, кузов был больше, а где сзади водителя мог сесть пассажир, соответственно меньше.

Читайте также:
Электрогенератор своими руками - обзор готовых генераторов и рекомендации как сделать в домашних условиях самому

Минусы и плюсы есть у каждой из версий. Либо один человек сидит, но при этом расположение “багажника” нормальное, либо сидят двое и работают противовесом, потому что с полным кузовом ехать по кочкам или въехать в горку будет проблематично, мотороллер так и норовит встать на дыбы.
Помню что муравья почти сразу переделали на ручной режим, убрав все “ненужное” из электрики. Зажигание от тракторного магнето.

Это сейчас ручку можно легко дернуть хоть раз 10 подряд, а в совсем юном возрасте и два раза давались с большим трудом.

Если его помыть, покрасить, то есть сделать как с завода, то он просто очарует. Несмотря на то что он “циклоп”, вид спереди удался. Эдакий добряк. Пластиковые крышки для поворотников по бокам — сделано в СССР, фара из стекла — сделано в России.

На передней части расположилось небольшое, но широкое крыло. Кстати, весьма крепкое. Защита коленей или дизайнерское решение — точно сказать не могу, ибо ноги закрывает частично. Это я про боковые панели слева и справа от фары. Подножки для пассажиров, площадки для ног водителя с противоскольжением, а точнее резинками. Далее идет кузов с катафотами на бортах и крупной надписью “Муравей” на откидном борту сзади.

Интерьер.
Ну тут конечно не так все красиво как снаружи. Все строго и это понятно, миссия мотороллера не нести красоту в массы. Есть 4 лампочки, которые показывают работу поворотников, включен ли свет в фаре, заряд аккумулятора и зажигание.

Под этими лампами расположился сам замок зажигания, а еще ниже — ножник. Конструкция у него своеобразная. Сначала надо вдавить педаль тормоза в пол, а потом зажать этим, что называют ножником. Результат так себе, хотя наверное это дело в самих тормозах.
Руль удобен и не содержит ничего лишнего. Газ, сцепление, обогатитель, рычаги поворотников и света. Еще на правой стороне, рядом с ручкой газа, находится выключатель двигателя.

Между ними находится спидометр. Удивительно, нарисовано аж 140 км/ч, но фактически скорость не превысит 80 км/ч, даже с горки.

Сиденье кожаное. Или кож зам, скорее всего второе. Очень долго служит и главное прочное.

Что внутри?
Все просто, если заводская конструкция сохранилась. А если нет? То тут наступает самое интересное. Нажимаем “подсос” на карбюраторе и дергаем ручку, пока не заведется.

Все “муравьи” по-разному реагируют на это. Кто-то с пол оборота заводится, а кому необходимо раз 6-7 дернуть.
Перегреть двигатель сложно, но возможно. В обычном режиме работает принудительное охлаждение, оно в принципе во всех режимах одно. Гоняет воздух охлаждая цилиндр, головку блока. Для большего удобства в ремонте и лучшего охлаждения, снимался и оставался в гараже металлический кожух, который закрывал весь “моторный отсек”. При длительной езде и больших нагрузках, ногам становится очень горячо. Кажется что еще немного и вспыхнет.
4-х ступенчатая механика работает исправно. Рычаг управления находится возле левой ноги. Пяткой включаем 1-2-3-4, пальцами ног — наоборот. Если хочется переключиться на нейтраль, например с 4-ой передачи, то придется перебрать все передачи вниз, иначе никак. Коробка условно-надежная, главное масло залить в нее.

Проверять уровень надо регулярно, но если что-то пойдет не по графику, то это не страшно. Муравей многое прощает.
Привод задних колес через цепь. Самое страшное, когда передняя звездочка разламывается. Резкий хлопок и колеса на юз, зрелище не приятное. Цепь передает момент на реверс-редуктор, дальше вся сила распределяется через муфты по правому и левому колесам.

Справа от водителя есть рычаг заднего хода, он как раз и включат реверс в редукторе. В последнем, менять масло необходимо раз в сезон, как минимум. Для этого мотороллер придется почти перевернуть, заливное отверстие расположено неудобно от слова совсем.
Теперь подвеска. Спереди все мягко и хорошо. Даже когда в ямы попадаешь, она многое проглатывает и руки потом не болят. Сзади пробивает чаще, да и в целом она хуже чем соседка спереди.

Проблемы?
Одна из частых проблем, это порванная прокладка между карбюратором и цилиндром. Если в советское время эти детали делались качественно, то сейчас это дубовая и одноразовая резинка. За сезон 2-3 штуки можно заменить.
Тросик сцепления является расходником. Сейчас они рвутся гораздо чаще чем надо. Замена сложности не представляет, но неудобно — факт!
Коробка попала и в минусы, так как часто случаются провалы у второй и третьей передачи. Помогает перебока КПП.
Тормоза. Редкий случай когда их можно настроить как надо, но даже несмотря на это, спустя какое-то время, придется лезть под днище и регулировать тормозные тяги. Занятие не из удобных.
Если на муравье стоит магнето, то придется частенько чистить контакты. Искра — дело такое.
Вот кажется, работай себе техника и работай, но нет, обязательно надо чему-то сломаться. Тем не менее ремонт муравья не доставляет серьезных хлопот и денежных затрат. Большую часть возникающих проблем можно сделать “в поле”.

Читайте также:
Описание эффективных способов как отпугнуть голубей с балкона или крыши

Итоги
Для чего этот мотороллер так необходим?

Перевезти урожай с огорода в погреб, возить стройматериалы, возить навоз, мусор, ветки. В наши дни, мотороллеры активно используются на некоторых кладбищах. С их помощью перевозят песок и цемент, для заливки фундаментов, привязывают телегу с гранитным памятником и довозят до места установки. В тех.паспорт тогда никто не смотрел, как не смотрят и сейчас. Тогда не смотрели потому что “всё знали”, сейчас их зачастую просто нет. Грузоподъемность у муравья достаточная — в среднем около 350 кг.(были разные версии и грузоподъемность у каждого своя), это при том что вес мотороллера около 260 кг. Про груз я пишу потому что гранитные памятники часто бывают и по 500 кг, а муравей все равно тащит. 2 человека, кузов песка, мешок цемента и камень.
То же самое и в деревнях. Нагружали так, что колеса расходились, а он ехал.

Народная любовь — ее не купить за деньги, ее можно только заслужить. С этим Муравей справился на отлично.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на блог, делитесь этим материалом, жмите кнопки и до новых встреч!

Трехколесный мотороллер муравей — обзор

Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. Его модификация или как сейчас принято говорить, рестайлинг, был проведен в 1983 году и обновленная версия получила обозначение Муравей 2М 01. Долголетие этому необычному трехколесному транспортному средству принесли, прежде всего, положительные качества, среди которых необходимо выделить:

  • универсальность;
  • доступная стоимость;
  • простой ремонт;
  • компактность;
  • маневренность.

Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:

  1. Перевозки внутри города, в том числе небольших партии продуктов для ресторанов, кафе и столовых.
  2. Внутризаводские перевозки, когда небольшие партии тех или иных комплектующих перемещались между производственными цехами.
  3. Транспортировка малых объемов строительных материалов, особенно в городских условиях.
  4. Выполнение перевозок внутри закрытых помещений, прежде всего сельскохозяйственного назначения (тепличные хозяйства, птицекомплексы, животноводческие фермы).

Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:

  • открытый;
  • открытый уменьшенный (устанавливался на грузопассажирском варианте);
  • тент;
  • фургон.

Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.

Устройство и технические параметры

Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:

  • двигатель;
  • рама;
  • трансмиссия и подвеска;
  • электрооборудование;
  • тормозная система;
  • кузов.

Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.

Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):

  1. Привод – 3х2.
  2. Грузоподъемность – 0,25 т (0,28 т).
  3. Двигатель:
    1. тип – бензиновый двухтактный,
    2. зажигание – электронное;
    3. количество цилиндров – 1,
    4. объем – 0,20 л,
    5. вариант охлаждения – принудительное воздушное,
    6. мощность – 11,0 л. с. (12,5 л. с.),
    7. карбюратор – К-36Г,
    8. топливо – смесь бензина с маслом (1/33).
  4. Габаритные размеры:
    1. база – 1,78 м,
    2. длина – 2,68 м,
    3. ширина – 1,25 м,
    4. высота – 2,16 м,
    5. колея – 1,05 м,
    6. дорожный просвет – 0,12 м.
  5. Коробка передач:
    1. тип – механический,
    2. количество передач – 4,
    3. задняя передача – через реверс-редуктор,
    4. способ переключения – ножная педаль.
  6. Общие данные:
    1. масса – 0,24 т,
    2. максимальная скорость – 60 км/ч, (62 км/ч),
    3. объем топливного бака – 13,0 л,
    4. расход топлива – 6,2 л, (6,0 л),
    5. размер колес – 4,00–10.

Основные недостатки мотороллера и его модернизация

Мотороллер Муравей, как и любая техника, кроме своих положительных качеств обладал и недостатками. При этом имеющиеся недостатки можно было отнести как конструкционным, изначально заложенным в устройстве, так и к эксплуатационным, возникающим в процессе работы техники.

По отзывам владельцев к конструкционным недочетам, которые требовали переделки или наиболее частого выполнения ремонта того или иного узла, следует отнести:

  • неудачная схема электрооборудования мотороллера, часто приводящая к выходу из строя составляющих (дина-стартера, реле-регулятора, катушка зажигания) особенно дождливую погоду;
  • непроработанное устройство КПП зачастую с некачественной заводской сборкой приводили к вылету во время работы 2 или 3 передачи. Для устранения владельцам приходилось изучать устройство самой коробки, а также как правильно разобрать, а затем собрать КП после ремонта;
  • небольшая разница в уровнях топлива между баком и камерой карбюратора приводила при малом наличии топлива в баке к работе на обедненной смеси или остановке двигателя.
Читайте также:
Колонтитулы в ворде

Наиболее распространенными эксплуатационными недостатками считаются:

  • неустойчивое зажигание на Муравей требующее частых регулировок;
  • малый срок эксплуатации тормозных колодок;
  • потеря гидравлической жидкости амортизаторами, требующая для ремонта разборки, заправки и сборки амортизаторов;
  • нарушение работоспособности электрооборудования дина-стартера под воздействием грязи, воды, пыли. Ремонт выполнялся разборкой-сборкой, прозванием электросхемы с поиском и заменой вышедшего из строя элемента;
  • возникновение трещин в раме;
  • течь масла в КПП.

Очень часто, владельцы, приобретя опыт эксплуатации мотороллера Муравей, проводили модернизацию. Но прежде чем приступить к реализации изменений решались следующие вопросы:

  1. Сколько это будет стоить?
  2. Как будет выглядеть измененный Муравей?
  3. Как найти и собрать необходимые материалы для модернизации?
  4. Сколько будет весить мотороллер после переделки и как это повлияет на технические характеристики?
  5. Сколько уйдет времени на переделку?

После получения положительных ответов на данные вопросы выполнялись работы по изменениям. Мотороллер Муравей тюнинг, которого позволял придать ему дополнительные свойства, сводился к следующим основным переделкам:

  1. Установка самосвального кузова для перевозки сыпучих грузов.
  2. Изменение дизайна внешнего вида.
  3. Монтаж сцепного устройства, позволяющего работать с различными прицепными и полуприцепными устройствами и оборудованием.

Универсальность, стоимость и ремонтопригодность позволили мотороллер ТМЗ Муравей сравнивать по объемам выпуска и популярности с таким лучшими советскими моделями мототехники, как тяжелый мотоцикл М 72 Урал и легкий дорожный мотоцикл для села Минск 125.

«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки

Ровно 25 лет назад в России был прекращен выпуск трехколесных грузовых мотороллеров «Муравей». Редакция «Автопарка» поинтересовалась, кто спустя четверть столетия пришел в пустующую нишу и есть ли среди новичков отечественные производители…

Ликование почитателей самой маленькой размерной группы грузовичков по поводу возобновления выпуска «Муравья» с маркировкой Тульского машиностроительного завода можно считать преждевременным. Отечественные СМИ тоже напрасно начали бить в литавры, поскольку поступившее в продажу транспортное средство серии ВТС под цифровыми индексами 01 и 02 ничего общего с тем грузовичком не имеет. Да, разработчики назвали его «Муравьем», но это больше для преемственности поколений машин двух разных эпох и как заслуженная дань легендарному мотороллеру.

Электрогрузовик «Туламашзавода» ВТС 02 продолжает родословную тульской техники, но современным аналогом «Муравья» не является.

Начнем с того, что «Муравьи» серии ВТС относятся к другому сегменту техники, иному исполнению ходовой базы, моторной комплектации и грузоподъемности. Во-первых, они не трехколесные, а четырехколесные. Во-вторых, это ярко выраженные паркетники для передвижения по ровной и твердой поверхности. Именно так характеризует завод-изготовитель возможности машины. И к тому же относительно своего прообраза ощутимо больше и грузоподъемнее. В-третьих, это чисто технологический транспорт для внутризаводских территорий без права выезда за проходную, о чем «Туламашзавод» честно указал в сопроводительных документах.

Классический грузовой «Муравей» славной родословной ТГА-200 последних годов выпуска.

Согласитесь, для коммунального предприятия, ландшафтной службы озеленения, фермера или хозяина в частном подворье приобретать невыездную телегу, которую нужно держать «на привязи» без права выезда на дорогу общего пользования, просто неприемлемо. Тем более за такую цену. А просят за аккумуляторный грузовик однотонной грузоподъемности 1 250 000 рублей. В таком же размерном классе электрогрузовиков, с таким же ценником и даже дешевле можно взять южнокорейский или китайский четырехколесник, имеющий все необходимые документы.

Пятиколесная версия с базового ТГА-200: не исключено, что у этого умелого хозяина для такого пятицикла припасены еще и съемные ленты металлорезиновых гусениц.

Таким образом, у тульского завода налицо ярко выраженный маломерный электрогрузовик, не имеющий ничего общего с трехколесным мотороллером. Их роднит разве что географическая привязка к предприятию в Туле и овеянное доброй славой название «Муравей».

Редакция «Автопарка» в последних числах июня провела собственное исследование, где нынче в России находится самый внушительный парк грузовичков-трициклов Вятско-Полянского и Тульского машиностроительных заводов. Как оказалось, наибольшая популяция упомянутых машин сосредоточена в деревне Харино, в 15 километрах от Тулы. Там расположен частный музей «Мото-Авто-Арт», созданный большим почитателем и ценителем мототехники Леонидом Зякиным.

Красотой «Вятки» можно залюбоваться — мило, скромно, стильно. Правда, с мотором и ходовой ей не повезло…

Музей, где собрано свыше 400 единиц мототехники, стал не только востребованной демонстрационной площадкой, но и центром реставрации мотоциклов и мотороллеров для собственных нужд. В разговоре с автором этих строк Леонид Павлович с гордостью подчеркнул, что по состоянию на 1 июля 2020 года в его коллекции находится полтора десятка грузовых мотороллеров «Вятка» и «Муравей» разного кузовного исполнения.

Музейная экспозиция мототехники под сводами «Мото-Авто-Арта» насчитывает полтора десятка грузовых мотороллеров самых разных модификаций.

НАДСТРОЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ

В советский период главными потребителями бортовых мотороллеров-грузовичков стали ЖЭКи, коммунхозы, быткомбинаты. Почтовая служба предпочитала брать надстройки фургонного типа, а райпотребсоюзы заказывали «изотермичку» с более качественной дверной фурнитурой для защиты скоропортящихся продуктов от внешнего температурного воздействия и пыли. Особенно популярен такой транспорт был для обслуживания детских садиков, пионерских лагерей.

Колхозы на фургонных малолитражках вывозили в поле обеды для механизаторов. Именно по их просьбе появились двухместные грузопассажирские мотороллеры с удлиненным сиденьем. В исполнении посадочных мест 1+1 на полевой стан для раздачи приготовленных в стационарных условиях блюд выезжал еще работник кухни. Имелись модификации даже с техническими емкостями для ГСМ, кваса, воды.

У бережливого хозяина даже десятилетиями задействованный в хозяйстве тульский грузовик выглядит так, словно вчера сошел с конвейера.

Читайте также:
Рыбацкий стул своими руками – мастер-класс

По словам известного в России реставратора такой техники и признанного эксперта семейства «муравьиных» Егора Осипова, ниша между мотоциклами и легкими грузовичками была и будет востребована. А трицикл грузового исполнения следует рассматривать как рабочий инструмент для частного подворья или фермерского хозяйства, для крупной агрофирмы, торговой сети, почтовой связи или небольших сельских коммун: вспомогательные работы, на которых убыточно задействовать легкую или среднеразмерную технику, найдутся в любое время года.

В ходе подготовки этого обзора автор не услышал от экспертов подтверждения бытующего мнения, что грузовой трехколесник является транспортом для отсталых или развивающихся стран. В той же Италии такой транспорт выпускается десятилетиями и рассматривается как современный бизнес-инструмент. Между прочим, советские мотороллеры тысячными партиями уходили на экспорт по всему миру, в том числе в капиталистические страны.

КАКАЯ Ж ПЕСНЯ БЕЗ КИТАЯ

Ностальгировать по тульскому «Муравью» можно долго. Как и пользоваться еще кое-где сохранившимся транспортным потенциалом этих машин. Куда больший интерес в настоящее время представляют потомки семейства «муравьиных». Правда, в нынешнее время найти их сложно, поскольку на торговой площадке полная экспансия грузовых трициклов с маркировкой Made in China. К российскому изготовителю можно причислить разве компанию «Альтернативная коммерческая техника», которая выдает на-гора трехколесные малолитражки под названием «Шмель».

Стильный трехколесный «Шмель», несмотря на все атрибуты автомобиля, сделал заявку на статус потомка «Муравья».

Вроде хорошая мотивация, но здесь налицо не легкий грузовой мотороллер грузоподъемностью 250 кг, как у «Муравья», а солидный такой грузовичок с заявленным по паспорту потенциалом транспортировки одной тонны поклажи. Па паспорту и ГОСТу это трицикл, хотя налицо все атрибуты трикара, то есть трехколесного автомобиля. Правда, на взгляд автора этих строк, российский технический регламент и требования к водителям по ПДД придется все-таки пересматривать. Подобное уже было сделано в 2014 году по поводу управления ТС с автоматической и механической коробками передач. Здесь ситуация аналогичная и, возможно, более тревожная относительно безопасности дорожного движения.

Во-первых, разные схемы управления. У мотиков имеем рога мотоциклетного руля с рукояткой газа, рычагами сцепления и тормоза, множеством флажков, кнопок переключения. Будущие водители учатся, сдают экзамены именно по мотоциклетным требованиям. Для техники с круглым рулем (баранкой) нужна другая моторика. Самостоятельно переучиваться на такое управление ни один регламент или ГОСТ не позволяет. Во-вторых, у трициклов и трикаров разные схемы посадки водителя — всадника и кресельное. Соответственно, педальная зона у них тоже разная. Так что ждем…

Заявленная стоимость трикара «Шмель» за 300 000 руб., мягко говоря, для сельского жителя высокая. Впрочем, для фермера или городского предпринимателя, которые умеют считать, стоимость тоже не очень скромная. Покупать будут, но объемы окажутся очень далеки от тиражей тульских машин даже в их самые худшие годы.

Эксперты в один голос заявляют, что в том же селе по цене в три-четыре раза меньше быстрее купят мотоблок вкупе с прицепом, плугом, косилкой, культиватором и другой навесной атрибутикой. Купили бы «Муравья» с хорошим мотором и надежной трансмиссией, но такой легкой техники нет.

Китайские грузовики-трициклы есть, в том числе электротяговые. Предложений много. К примеру, за новенький грузовой Lifan Agiax с 12‑сильным карбюраторным движком, электростартерным плюс кикстартерным пуском, рабочим объем 200 куб. см, механической КП по формуле 1‑N-2‑3‑4‑5, карданным приводом на заднюю пару колес и 500‑килограммовой грузоподъемностью просят 134 900 руб.

Китайский Lifan учел ошибки советской конструкторской школы и даже на легкие версии машин начал ставить более мощные движки и карданный привод на задний мост.

Эти характеристики и ценовой порог практически вписываются в параметры, начертанные выше уже признанным в кругу специалистов экспертом Егором Осиповым. Если и это дорого, то есть новенький трицикл Musstang MT200‑4V за 112 679 руб. Можно найти аппараты еще дешевле (Loncin LX110ZH-25, Rutrike Вояж К1 1200), почти идентичные параметрам нашего славного «Муравья».

Леонид Зякин,
основатель и руководитель Тульского музея мототехники «Мото-Авто-Арт»

Даже с самой широкой гаммой кузовных надстроек до нашего времени ни вятская, ни тульская линии по выпуску грузовых мотороллеров просто недотянули бы: слабенькие моторы двухтактного исполнения в эру двигателей Евро-5 не смогли бы конкурировать с нынешними силовыми агрегатами. Тем более когда началась повсеместная трансформация техники на электротяговый привод. Будь там хороший мотор — цены советскому мотороллеру не было бы. А мы уже с середины 80‑х начали в моторостроении отставать, поскольку мир перешел на четырехтактники. Но даже в том виде востребованность «Муравья» была большой. «Вятка» оказалась слабенькой, сырой, ее быстро сняли с производства. А на тульский грузовик, когда он с 1978 года поступил в свободную продажу и любой желающий мог его приобрести, спрос зашкаливал. Особенно на бортовые малолитражки для сельской местности. Фургоны и пищевые цистерны в частное пользование практически не шли. Самосвальные надстройки, пик спроса на которые был в 1974–1975 годы, тоже покупались слабо, их тираж был скромным — где-то две сотни единиц.

Егор Осипов,
владелец и коллекционер грузовых мотороллеров «Муравей», реставратор

Мотороллер «Муравей» снискал славу тем, что был доступен. И хотя в 80‑х за него нужно было отдать 775 рублей, что по меркам того времени считалось хотя и большой, но приемлемой суммой, спрос держался огромный. Пик выпуска пришелся на 1989‑й. Массовый выпуск шел вплоть до 1992 года, но потом темпы начали падать, а спустя пару лет серийный выпуск вообще прекратился. Правда, отдельные образцы экспортных версий и экспериментальные дизельные мотороллеры датируются 1997 годом. Нужно сказать, что конструкторы Тульского завода с 88‑го по 93‑й создавали гениальные проекты. Там начали применять стекловолокно, запчасти шли с оборонного завода во Львове. Появились кабинные модели, версии с повышенной проходимостью, с изменяемой геометрией кузова, модульными сиденьями. Инженерия того времени работала на потребителя, позволяя подобрать конфигурацию под любые запросы. Сейчас это назвали бы маркетинговым ходом. В начале 90‑х появились даже дизельные версии.

Если бы не развал Союза и разрыв связей с поставщиками комплектующих, то у «Муравья» была бы хорошая перспектива. Дай даже старой версии «Муравья» новый мотор, толковую ходовую с карданной трансмиссией, а не цепной, и всё — появится доступный по цене, неприхотливый, ремонтопригодный транспорт для села. И главное: стоимость такого ТС должна быть где-то в пределах 60–100 тыс. рублей.

Сергей Беляев,
байкер, руководитель реставрационного мотоателье «Ретроцикл»

Если бы наш мотопром развивался по мировым канонам и в ногу с техническими инновациями, то остановка выпуска «Муравья» во всех его версиях по надстройкам была бы ощутимой потерей. Ведь его активный спрос был обусловлен единственным фактором — монополией в торговой сети. Там ничего подобного никто не предлагал. Выбирать было не из чего. Потому в остановке производства грузовых мотороллеров Тульским заводом я трагедии не вижу. В любом случае тогда это был массовый и доступный продукт. Техника с тульской и вятской маркировкой до сих пор ценилась и будет цениться. Мы это видим по заказам на реставрацию таких малолитражек. Мотоателье уже набило руку на восстановлении грузовых мотороллеров. Мы много сделали грузовых «Вяток», редкие для сегодняшнего дня машинки. Но эти заказы были не для дальнейшего хозяйственного использования, а как дань моде, экземпляры для музеев и в частные коллекции. В основном это надстройки «бочки», «рикши», на подходе заказ на самосвальный мотороллер, что вообще редкость. Для хозяйственных целей мы за все время сделали один «Муравей», который уехал под Ростов, в Каменск-Шахтинский.

7 простых правил сочетания цветов в интерьере кухни

Цветовое оформление – это не только способ создать стильный дизайн, но и возможность преобразить пространство даже маленькой комнаты или помещения с неудачной планировкой.

Читайте также:
Конденсат в теплице из поликарбоната

Удачное сочетание цветов в интерьере кухни – месте, где мы проводим достаточно много времени, поможет создать комфортную, благоприятную обстановку.

При этом нужно учесть столько нюансов – от выбора оттенка пола и стен до расцветки аксессуаров. Самостоятельно разобраться во всем вряд ли получится. Базовые принципы и примеры удачных сочетаний подскажут, какой цвет для кухни подойдет наилучшим образом.

Несколько важных моментов вы можете узнать из видео:

7 базовых правил

Правило 1 – Не используйте одновременно более трёх цветов

Даже если подобранные цвета в теории неплохо сочетаются между собой, в интерьере одной комнаты они способны создать цветовое месиво.

При этом выбор нужных вариантов из огромной палитры также подчиняется определенному правилу, которое отдельно сформулировано под номером 2.

Строгих правил, какой именно цвет можно или нельзя использовать, нет. Дело лишь в степени его употребления.

В оформлении можно руководствоваться несколькими принципами (схемами).

Контрастный:

  • 60% ‑ основной цвет или фон (доминирующий);
  • 30% ‑ дополняющий;
  • 10% ‑ акцентирующий.

Такой принцип оформления хорошо подойдет, если хочется использовать в интерьере броские, насыщенные тона, например, красный, ярко-оранжевый и др.

При этом в качестве доминирующего или основного они будут плохо влиять на комфортное восприятие, а вот в качестве дополнительного или акцентирующего удачно разбавят скучный, нейтральный фон.

Связный:

  • Используйте те цвета, которые в цветовом круге расположены рядом.

Монохромный:

  • За базу берется какой-то один цвет и дополняется только его оттенками.

Самый опасный для неопытных дизайнеров и обычного человека способ оформления. Здесь нужно учесть и психологию, и степень насыщенности, интенсивности. Иначе рискуете получить сливающуюся в единое пятно гамму.

Особенно опасно такое сочетание в интерьере кухни при использовании красного, фиолетового или оранжевого.

На фото ниже – неудачный пример монохромного оформления.

Правило 2 – Создайте правильный фон

Какой цвет выбрать для кухни в качестве основного, фонового?

Правило 3 – Учитывайте расположение окон и степень освещенности

  • Если окна кухни выходят на северную сторону, то палитра оттенков должна быть теплой. Например, кремовый, светло-желтый, оранжевый сделают интерьер более уютным.

  • Добавить холодности в слишком солнечную, южную кухню поможет белый, серый, черный, синий.

Правило 4 – Определите отправную точку

С чего начать оформление? Если для кухни уже приобретена мебель, то возьмите за основу именно ее. К тому же она является самой дорогой частью интерьера. Здесь руководствуйтесь основными принципами.

  1. На нейтральном фоне можно позволить больше ярких деталей.

Светлая плитка на полу, белая кирпичная кладка составляют нейтральную основу и отлично сочетаются с зеленым гарнитуром.

Яркие аксессуары в стиле прованс, подушки с рисунком и насыщенные узоры на стеновой панели создают главную изюминку.

Расставить акценты можно в текстильном оформлении (шторы, обивка дивана, чехлы на стулья или табуретки, скатерть) или в оформлении фартука.

Читайте также:
Как монтировать гипсокартон на стену правильно: -инструкция по монтажу своими руками, цена, фото

  1. Яркая отделка требует сдержанности в мебели и аксессуарах.

Правило 5 – Цвет зависит от стиля

В некоторых стилях принято использовать определенную гамму цветов и оттенков.

  • Классический. В традиционном интерьере не приняты контрастные сочетания. В большинстве случае используются натуральный оттнок дерева, коричневый и т.п.

Классическая молочная кухня смотрится красиво и дорого.

В неоклассике часто применяют пастельные оттенки.

  • Прованс, кантри, шебби-шик – романтичные стили, в основе любят спокойную гамму в натуральных, природных и состарившихся древесных тонах. Допускают использование насыщенных акцентов в текстиле, орнаменте фартука, других деталях.

  • Лофт составляют преимущественно темные тона, цвета натурального дерева, необработанного бетона, кирпича.

  • Минимализм стремится к сдержанности не только в крашениях, но и оттенках. Базовый цветовой набор или контрастное черно-белое сочетание, сочетание белого, черного и серого – наиболее распространенные.

  • Хай-тек в основном предполагает использование белого, черного, серого, серебристого. А его главная отличительная черта – присутствие металлических элементов. Можно использовать яркую деталь лишь в единичном исполнении.

  • Особенностью скандинавского интерьера является светлая, спокойная (чаще белая) цветовая гамма в качестве фона и наличие акцентирующих, ярких аксессуаров.

Правило 6 – Учитывайте площадь

  • Светлые тона визуально расширяют пространство. Поэтому для маленькой кухни белый, кремовый, бежевый, молочный и т.п. наиболее оптимальны.

  • Просторная кухня позволяет использовать и монохромную, и контрастную схемы. Если необходимо «сжать» слишком большую комнату, то справятся с задачей сочетания черного со светлыми тонами, насыщенных цветов с пастельными.

Правило 7 – Цветовое сочетание пола, стен, потолка

Выбор расцветки отделочных материалов может создать нужный эффкет (см. таблицу ниже).

Как не ошибиться с выбором цвета мебели и материалов?

Чтобы было легче сориентироваться при покупке мебели, отделочных материалов для стен, пола и потолка и подобрать правильные цвета, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Составьте проект.

В интернете существует множество бесплатных программ для проектирования кухни, освоить которые может любой желающий. Например, онлайн-проектировщик. Созданная 3D-модель наглядно покажет, какие сочетания будут благоприятными, а какие неудачными.

  1. Возьмите за основу понравившуюся картинку из Интернета.

Сохраните из Интернета проект или фото реальной кухни. Отметьте для себя основной, дополнительный и акцентирующий цвета. Определите, какая гамма использовалась для оформления кухонного гарнитура, обеденной зоны, стен, потолка, какие были аксессуары.

Проанализируйте, подойдет ли такое оформление именно вашему помещению по планировке, степени освещенности, ориентации окон и т.д.

С помощью инструмента «Пипетка» в графическом редакторе можно составить палитру. Ей и руководствуйтесь во время похода по строительным и мебельным магазинам.

  1. Определите цветосочетаемость по таблице.

По таблицам ниже можно определить, будут ли выбранные цвета гармонично смотреться в одном помещении.

Фотогалерея: подборка современных идей для вдохновения

Белый – несомненный фаворит прошлого и нынешнего сезонов. Особенно популярен в скандинавском интерьере. Сочетается с любыми цветами и оттенками.

Бежевый или цвет капучино, разбавленный разноцветными аксессуарами из розового, фиолетового, зеленого, может выглядеть очень стильно.

Серый – практичный, но не подойдет как доминирующий для холодных, маленьких кухонь. Может выступать фоном. Красиво смотрится практически с любыми цветами: с красным, розовым, ярко-синим, бирюзовым, оранжевым, коричневым.

  • Серый и оранжевый.

  • Серый и голубой.

Зеленый – идеальный для кухни цвет в плане влияния на психоэмоциональное состояние и аппетит. Хорошо смотрится вместе с красным, желтым, коричневым, белым.

  • Бежевый и зеленый.

Салатовый, как оттенок зеленого, в сочетании с белым.

Коричневый символизирует стабильность, постоянство, преданностью традициям. Неспроста его используют в классических интерьерах. Хорошо сочетается с собственными оттенками, красным, серым, винным, зеленым, желтым.

  • Различный цвет верхних и нижних ярусов фасадов шкафов очень актуален в современном дизайне.

  • Гарнитур в два цвета: беспроигрышное сочетание белого с другими тонами.

Голубой и синий, их оттенки в солнечной кухне в разбавленном виде могут смотреться стильно и свежо. Синий сдерживает аппетит.

  • Голубой и желтый.

Фиолетовый и сиреневый противоречивы. В них сочетается одновременно холодность, аристократизм и педантизм. С этим цветом сложно работать. Именно с ним можно встретить безвкусные интерьеры. Больше подходит для создания акцентов.

Удачно будет сочетаться с белым, серым, желтым, коричневым.

  • Фиолетовый и белый.

  • Сиреневая кухня.

Желтый создаст дружественную атмосферу, восполнит недостаток солнечного света. Нежелателен в больших количествах. Гармонирует с серым, белым, зеленым, красным, коричневым, бирюзовым, черным, синим.

  • Желтый и бирюзовый.

Красный стимулирует аппетит. Не рекомендуется использовать его в качестве основного цвета. Он больше уместен в качестве дополнительного или акцентирующего элемента.

Как выбрать цвет для кухни

Современный дизайн интерьера предоставляет большие возможности выбора стилей и цветов. Здесь нет строгих рамок, которые нельзя преступать. Но обустраивая кухню, лучше придерживаться отдельных правил, которые предлагают дизайнеры.

Содержание

  1. 7 основных правил
  2. Сочетание цветов
  3. Цвет и психологическое восприятие человека
  4. Стиль и цветовые решения
  5. Как не ошибиться?
  6. Выбираем цвет
  7. Заключение

В поисках решения анализируйте тенденции, моду и возможность сочетать разнообразные цвета и текстуры.
Цветовая гамма задает основной вид всего помещения. Обдумайте сразу, какого оттенка будет приобретен гарнитур и какое настроение вы хотите отразить в помещении. Психологи доказали: цвета по-разному влияют на настроение человека и способны менять его самочувствие. Лучше заранее узнать, какие из них позитивно отражаются на вашем душевном состоянии, повышают или снижают аппетит, с мебелью какого цвета вы сможете комфортно жить.

Нужная расцветка фасада позволят сделать кухню просторнее, практичнее и уютнее. Она подчеркнет уникальность и неординарность интерьера. Некоторые цвета способны сужать пространство, другие – расширять. Их комбинации способны «замаскировать» дефектные места, подчеркнуть акценты или исправить неудачную планировку.

Читайте также:
Дизайн кухни-гостиной: оформление интерьера маленького помещения, столовой

Ошибочно думать, что подбор оттенка кухонного комплекта – это что-то несерьезное. Ведь здесь не только готовят пищу. Зачастую именно на кухне вся семья собирается на завтрак, ужин или просто за чашкой чая. Здесь ведутся задушевные беседы и решаются серьезные дела. Кухня задает настроение всему дому. Продумывая, какой цвет кухни выбрать, учитывайте всё: от оттенка стен до мелких деталей – аксессуаров.

7 основных правил

Существует ряд правил, помогающих создать правильный интерьер и определиться, какую расцветку кухни выбрать:

  1. 1Не сочетайте более 3-х цветов. Даже если они хорошо сочетаются между собой, то в помещении трехцветная мебель будет выглядеть странно, а гарнитур станет цветастым пятном.
  2. 2Создайте гармоничный фон. Для этого нужно подобрать базовый цвет. Рассматривайте нейтральные тона – серый, бежевый, белый, коричневый. Они совместимы практически со всеми другими цветами и смогут создать приятную атмосферу.
  3. 3Учтите освещенность. Для кухни, окна которой выходят на северную сторону, выбирайте палитру на основе кремовых, теплых оранжевых и желтых тонов. Если эта комната, наоборот, чересчур солнечная, то уравновесить баланс света помогут элементы холодных оттенков – серого, черного, синего.
  4. 4Выберите отправную точку в интерьере. Ею может стать уже имеющаяся мебель. Для ярких деталей подойдет нейтральный фон, а интересные аксессуары создадут особую «изюминку». Текстиль также подойдет для расстановки акцентов – это могут быть шторы, диванная накидка или скатерть. Яркая отделка кухни – вариант для сдержанной мебели.
  5. 5Старайтесь узнать больше о понравившейся стилистике. Некоторые стили предполагают применение определенной цветовой гаммы, которая подчеркнет их оригинальность.
  6. 6Учитывайте площадь. Светлые фасады помогают расширить пространство, а для небольшой кухни не стоит выбирать контрастный вариант – он ее сузит.
  7. 7Пол, полоток и стены должны сочетаться между собой. Правильное сочетание позволит добиться того или иного изменения пространства. Учитывайте, что темный пол весьма непрактичен – на нем будут сильно видны разводы и пыль.

Сочетание цветов

Нигде вы не найдете рекомендаций, какие цвета использовать, а какие нет на кухне. Учитывайте прежде всего их гармоничное сочетание. В связи с этим при оформлении часто применяют следующие принципы:

    Контрастный. В основной цвет должно быть окрашено около 60% от всего интерьера, дополняющему выделите 30%, а для расставления акцентов хватит оставшихся 10%. По принципу контраста производится оформление яркого дизайна в броских оттенках. Насыщенные цвета (красный, оранжевый) успешно разбавят скучный фон, если сделать их дополнительными. В роли основных они выступают редко. Связный. Предполагает использование вместе цветов, которые находятся поблизости друг от друга в цветовом круге. Монохромный. За основу берется один цвет, а дополнительными становятся его оттенки. Самый сложный в исполнение принцип, так как требуется учитывать все характеристики цвета – интенсивность, насыщенность, психологическое воздействие. Важно не получить в итоге гамму, которая сольется в одно пятно. Особенно опасно в монохромном варианте применять оранжевые, красные и фиолетовые оттенки.

Цвет и психологическое восприятие человека

Все существующие оттенки цветов можно разделить на:

    Теплые, создающие доброжелательную, положительную атмосферу. Они подходят для слабоосвещенных мест и буквально излучают энергию. Это красный, розовый, желтый, кирпичный оттенки. Холодные, оказывающие успокаивающий, расслабляющий и умиротворяющий эффект на психику. Среди них свежий зеленый, голубой и серый цвета.

В зависимости от темперамента психологи рекомендуют, какие тона выбирать для кухни:

    Сангвиникам будет уютно в салатовых, желтых и оранжевых цветах. Это активные люди, склонные к действиям и подвижности. Холерикам понравится красная и оранжевая кухня. Меланхоликам лучше выбирать спокойную гамму с белым и голубым цветами, а также классический коричневый. Флегматикам можно посоветовать отказаться от алых оттенков, которые будут их угнетать.

Характер работы и стиль жизни также влияют на выбор цвета. Фиолетовые краски предпочитают творческие личности, а нервным будет уютнее в бежевом оформлении пространства.

По фэн-шую для кухни хорошо подойдут теплые и светлые тона. А вот с красным и оранжевым усердствовать не стоит, потому что в помещение уже имеется источник стихии огня – плита. Яркие холодные оттенки не подойдут по той же причине – из-за наличия крана с водой. Нужно выбирать цвета, не противоборствующие со стихией.

Стиль и цветовые решения

Особенности стилей интерьера предполагают, какую цветовую гамму выбрать для кухни:

    Сангвиникам будет уютно в салатовых, желтых и оранжевых цветах. Это активные люди, склонные к действиям и подвижности. Классический не позволяет сочетать контрастные оттенки. Здесь принято использовать разные оттенки коричневого. Классическая деревянная кухня в натуральных древесных оттенках выглядит дорого и роскошно. Лофт включает в себя оттенки натурального дерева, кирпича или необработанного бетона. Прованс любит приглушенные бежевые оттенки, сочетающиеся с нежными вариантами ярких цветов. Неоклассика – это пастельные цвета и мягкие полутона. Романтические стили, такие как кантри и прованс, любят природные тона. Допускается дополнять дизайн насыщенными акцентами в мелких деталях. Модерн совмещает не только светлые тона, но и насыщенные. Минимализм подразумевает сдержанность в цветах. Наиболее часто встречается сочетание черного и белого и их оттенков. Скандинавский стиль выполняется в светлых и спокойных цветах фона с акцентирующими деталями. Хай-тек – это белый, серебристый, черный и серый оттенки. Но главная особенность – наличие металлических составляющих. Яркие детали присутствуют в единичном экземпляре.
Читайте также:
Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

Как не ошибиться?

Приобретая отделочные материалы, аксессуары и мебель, вы выберите оттенок, если прислушаетесь к некоторым советам:

    Сформируйте проект. Сделать это можно при помощи специализированных программ, которые можно найти в интернете. Сверьте сочетаемость цветов по таблице. Они должны гармонировать друг с другом. Возьмите за основу картинку интерьера из Интернета, которая вам понравилась. Подберите цвета к реальному фото. Проанализируйте, подойдет ли оформление к вашей планировке.

На восприятие интерьера влияют размеры кухни, естественное и искусственное освещение, высота потолка и вся концепция дизайна.

Прежде чем выбирать материал и гарнитур, подумайте, какое настроение будет царить на кухне:

    спокойное и легкое; сбалансированное; веселое и яркое.

В вопросе, какую выбрать кухню по цвету, наибольшую популярность имеют белый и серый оттенки. Но встречаются и яркие варианты оформления. Важно, спроектировать все так, чтобы большое количество оттенков не утомляло. Современный дизайн позволяет сочетать разные цвета в верхних и нижних ярусах гарнитура.

Выбираем цвет

Белый

Отлично соединяется со всеми другими оттенками. Он придает легкость, умиротворение и свободность пространству. Бояться его не стоит. Современные материалы позволяют быстро вернуть ему первоначальную белизну.
Он считается самым популярным из всех цветов. Его можно встретить во многих стилях. В скандинавском он служит основным оттенком, сочетаясь с натуральными материалами. В хай-тек он гармонирует с хромированным металлом. А в минималистичном ретро можно увидеть белый и красный дизайны.

Желтый

Он восполняет отсутствие солнечного света и создает доброжелательно настроение. Ассоциируется с энергией и молодостью. Но в больших количествах может раздражать. Он идеален с черным, белым, зеленым, синим и красным.

Бежевый

Выглядит стильно, особенно, если разбавить его зеленым, розовым или фиолетовым. Это проверенный цвет для кухонной мебели, устойчивый к переменам в моде и создающий уютную атмосферу.

Черный

Темные кухни – это «люксовый» вариант. Черный помогает добавить помещению элегантности и сузит пространство. Его активно используют в таких стилях, как хай-тек, готика, минимализм и ретро.
Черный – отличный вариант для гарнитура с хромированными поверхностями, стеклом и глянцем. На такой кухне будет создаваться ощущение роскоши и торжества.

Серый

Серый – самый практичный из всех оттенков. Он нейтрален по своему восприятию и красиво смотрится с многими яркими цветами. Этот цвет хорошо вписывается в минимализм и в современный дизайн, в которых основу составляют простые прозрачные детали.

Зеленый

Этот цвет существует во множестве оттенков. Каждый из них отлично впишется в кухонное пространство. Светлые тона зеленого подойдут для комнат, выходящих окнами на юг, а яркие раскрасят серые северные помещения. Его можно красиво совместить с белым, красным и коричневым. Играя с разными вариантами, можно увеличить или уменьшить пространство в необходимых вам местах.
Зеленый считается идеальным для кухни, так как улучшает аппетит и поднимает настроение. А вот от оливкового лучше отказаться, так как он провоцирует депрессию и беспокойство.
Дизайнеры рекомендуют такие варианты зеленого, как свежий лаймовый, расслабляющий, фисташковый и энергичный салатовый. Цвет идеально впишется в классический стиль, кантри, минимализм и прованс.

Красный

Смелый выбор для кухни. Он усиливает аппетит и заряжает энергией, а если приглушить освещение, то становится романтичным и интимным. Это цвет тепла и любви, который в переизбытке будет раздражать. Его редко применяют как основной цвет, чаще для аксессуаров и дополнительных элементов. Маленькое помещение он визуально уменьшит, на больших кухнях будет смотреться идеально. Он вписывается в ретро, классический, прованс и другие стили интерьера.

Синий

Морские оттенки для интерьера кухни стали применять совсем недавно. Они способствуют сдерживанию аппетита. Если вы склонны к полноте и мечтаете похудеть, то отдайте предпочтение синему цвету.
Синий и голубой оттенки освежают пространство, они «любят» хорошее освещение. Они расширяют пространство, но при этом плохо сочетаются с другими цветами.

Коричневый

Традиционный вариант, ознаменует постоянство и стабильность. Он доминирует в классических стилях дизайна. Хорошо сочетается с разнообразной текстурой и дает ощущение близости с природой. Образует элегантные комбинации с зеленым, желтым, серым, красным и собственными оттенками.
Его считают одними из старейших цветов, которые применяют на кухнях. Светлые оттенки коричневого гармонируют абсолютно с любым цветом. Теплые цвета сделают интерьер величественным и оригинальным. Шоколадный, карамельный и кофейный цвета помогают пищеварению. Темные оттенки добавят уюта.

Фиолетовый

Противоречивый цвет, с которым сложно работать. Его лучше применять для формирования акцентов в дизайне. Цвет оказывает успокаивающее воздействие, создает атмосферу тайны и гламура.

Розовый

Светло-розовый цвет считается женским и свежим. Он вызывает приятные ассоциации и красиво смотрится как в гарнитуре, так и на стенах. Розовый расслабляет и повышает аппетит.

Оранжевый

Это «аппетитный» цвет, который подойдет для людей с маленькими детьми-«малоежками». Все его оттенки хорошо впишутся в кухонное пространство, будут вызывать положительные эмоции.
Оранжевый подходит для больших и маленьких кухонь. Аксессуары такого оттенка будут привлекательно выглядеть в местах, где много света.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: