Как по количеству изоляторов в гирлянде определить напряжение ВЛ, ЛЭП

Как определить напряжение ЛЭП по внешнему виду и количеству изоляторов

Многие люди даже и не задумываются над этим вопросом. Ведь чаще всего рядового гражданина интересует электричество внутри дома, а внешними линиями (ЛЭП), как он думает, должны заниматься специалисты…

Умение распознать напряжение ЛЭП

Многие люди даже и не задумываются над этим вопросом. Ведь чаще всего рядового гражданина интересует электричество внутри дома, а внешними линиями (ЛЭП), как он думает, должны заниматься специалисты. Но важно учесть каждому, что незнание простых различий между воздушными линиями электропередач (ВЛ) может стать причиной увечий или даже смерти человека.

Что обозначают надписи на опорах ВЛ?

Наверняка многие видели надписи на опорах ЛЭП в виде букв и цифр, но не каждый знает, что они означают.

Фото 10. Обозначения на опорах ЛЭП.

Означают они следующее: заглавной буквой обозначается класс напряжения, например Т-35 кВ, С-110 кВ, Д-220 кВ. Цифра после буквы указывает на номер линии, вторая цифра указывает на порядковый номер опоры.

  • Т- значит 35 кВ.
  • 45- номер линии.
  • 105- порядковый номер опоры.

Данный способ определения напряжения ЛЭП по количеству изоляторов в гирлянде не является точным и не дает 100% гарантии. Россия огромная страна, поэтому для разных условий эксплуатации ЛЭП (чистота окружающего воздуха, влажность и т.д.) проектировщики рассчитывали разное количество изоляторов и использовали разные типы опор. Но если к вопросу подходить комплексно и определять напряжение по всем критериям, которые описаны в статье, то можно достаточно точно определить класс напряжения. Если Вы далеки от электроэнергетики, то для 100% определения напряжения ЛЭП Вам все же лучше обратится в местное энергетическое предприятие.

Данная стать написана на основании пункта 1.9 ПУЭ и инструкции по выбору изоляции электроустановок РД 34.51.101-90.

Количество изоляторов на ЛЭП (в гирлянде ВЛ)

Количество подвесных изоляторов в гирляндах ВЛ на металлических и железобетонных опорах ЛЭП в условиях чистой атмосферы (с обычным полевым загрязнением).

ЛЭП и санитарные зоны

Начиная какую-либо деятельность вблизи ЛЭП нужно учесть и установленные санитарно-контрольные зоны. В таких местах действуют множество ограничений. Запрещено:

  • проводить ремонт, демонтаж и строительство любых объектов;
  • препятствовать доступу к ЛЭП;
  • размещать вблизи стройматериалы, мусор и т.д.;
  • разжигать костры;
  • организовывать массовые мероприятия.

Пределы санитарно-контрольной зоны следующие:

  • ниже 1кВ – 2м (по обеим сторонам);
  • 20кВ – 10м;
  • 110кВ – 20м;
  • 500кВ – 30м;
  • 750кВ – 40м;
  • 1150кВ – 55м.

Может ли обычный человек визуально определить напряжение ЛЭП?

Некоторые отклонения возможны, но в большинстве случаев, учитывая определенные параметры, можно вполне легко определить напряжение ЛЭП по внешнему виду.

В зависимости от вида изолятора

Основное правило здесь: «Чем мощнее ЛЭП, тем больше изоляторов вы увидите на гирлянде».

Рис.1 Внешние изоляторы ЛЭП 0,4 кВ, 10 кВ, 35 кВ

Наиболее распространенные изоляторы ВЛ-0,4кВ. На вид они небольшого размера, обычно из стекла либо фарфора.

ВЛ-6 и ВЛ-10 на вид той же формы, но размером значительно больше. Помимо штыревого крепления, иногда используют данные изоляторы наподобие гирлянд по одному/двум образцам.

На ВЛ-35кВ в основном монтируют подвесные изоляторы, хотя иногда встречаются еще штыревые. Гирлянда состоит из трех-пяти экземпляров.

Рис.2 Изоляторы типа гирлянд

Изоляторы типа гирлянд свойственны исключительно для ВЛ-110кВ, 220кВ, 330кВ, 500кВ, 750кВ. Количество образцов в гирлянде следующее:

  • ВЛ-110кВ – 6 изоляторов;
  • ВЛ-220кВ – 10 изоляторов;
  • ВЛ-330кВ – 14;
  • ВЛ-500кВ – 20;
  • ВЛ-750кВ – от 20.

В зависимости от количества проводов

  • ВЛ-0,4 кВ свойственно число проводов: для 220В – два, для 330В – 4 и больше.
  • ВЛ-6, 10кВ – только три провода на линии.
  • ВЛ-35кВ, 110кВ – для отдельной ступени свой одиночный провод.
  • ВЛ-220кВ – для каждой ступени используется один толстый провод.
  • ВЛ-330кВ – в фазах по два провода.
  • ВЛ-500кВ – ступени осуществляются за счет тройного провода наподобие треугольника.
  • ВЛ-750кВ – для отдельной ступени 4-5 проводов в виде квадрата или кольца.

В зависимости от вида опор

Рис.3 Типы опор высоковольтных линий

Сегодня в качестве опор для линий электропередач напряжением 35-750 кВ наиболее часто используют железобетонные стойки СК 26.

  • Для ВЛ-0.4 кВ стандартно используют одинарную опору из дерева.
  • ВЛ-6 и 10 кВ – опоры деревянные, но уже угловой формы.
  • ВЛ-35 кВ – бетонные или металлические конструкции, реже деревянные, но также в виде строений.
  • ВЛ-110 кВ – железобетонные или смонтированные из металлоконструкций. Деревянные опоры встречаются очень редко.
  • ВЛ свыше 220 кВ бывают только из металлоконструкций или железобетонные.

Если же у вас есть намерение проводить на определенном участке какие-либо серьезные работы, и вы сомневаетесь в защитной зоне ЛЭП, то надежнее будет обратиться за информацией в энергетическую компанию вашего населенного пункта.

Читайте также:
Как сшить тюль в форме арки

Как определить напряжение ЛЭП по внешнему виду

Тот, кто регулярно имеет дело с воздушными линиями электропередач знает, что для различных напряжений на линиях свойственны индивидуальные конструктивные особенности опор. Поэтому для опытного специалиста электрика нет ничего проще, чем по внешнему виду опоры ЛЭП определить напряжение на ней.

Сама конструкция опоры, то какие изоляторы установлены на ней, сколько проводов, как они размещены — все это при визуальном осмотре позволит специалисту сделать вывод о напряжении конкретной высоковольтной линии. Хотя зачастую, чтобы понять какое на линии напряжение, достаточно лишь взглянуть на изоляторы, ведь их длина строго регламентируется ПУЭ (первая глава «Правил устройства электроустановок»).

У обывателя может возникнуть вопрос: зачем же эти знания неспециалисту? Для чего обычному человеку, не имеющему никакого отношения к работе линий электропередач, знать о конструкции изоляторов, об устройстве опор? Для чего лишние знания? Дело все в том, что эти знания могут оказаться не просто не лишними, но даже кому-то помогут спасти жизнь.

Есть немало примеров, когда отсутствие знаний об электробезопасности приводили к летальным исходам, в частности к некоторым опорам ЛЭП вообще нельзя приближаться ближе некоторого расстояния, это может быть смертельно опасно. Мало того, вблизи некоторых ЛЭП недопустимо располагать какие бы то ни было механизмы. Приведенная выше таблица из 4 главы ПУЭ отражает это положение.

Несчастные случаи на производстве, вызванные незнанием людьми техники электробезопасности и просто недостаточной информированностью, отнюдь не редкость.

Строителям понадобилось включить перфоратор, а электроэнергия на объект еще не была подведена. Поблизости они увидели невысокие опоры ЛЭП, и решили подключить инструмент прямо к проводам. Недолго думая, рабочие взяли в качестве удлинителя длинный провод, зачистили его концы, свернули из них импровизированные крючки, и при помощи деревянного шеста стали зацеплять к проводам. ЛЭП оказалась не на 380 вольт, как они думали, а на 10000 вольт. Один из строителей чудом остался жив, но получил серьезную травму.

Еще один пример. На объект привезли длинные металлические трубы, стропальщик приступил к разгрузке грузовика, совершенно недооценив тот факт, что поблизости проходит высоковольтная ЛЭП на 110кВ. В процессе разгрузочных работ одна из труб оказалась в нескольких сантиметрах от провода.

Стоило стропальщику коснуться трубы стоя на земле, произошел электрический пробой через воздух, и человек погиб. А всего то и нужно было ему посмотреть на изоляторы злополучной линии электропередач, и увидеть, что их там по целых 6 штук в каждой гирлянде… Ведь чем выше напряжение ЛЭП, тем более длинными будут гирлянды изоляторов на ней.

Далее рассмотрим конкретные примеры внешнего вида опор, которые можно встретить сегодня.

ВЛ-0,4кВ

Высоковольтные линии класса 0,4 кВ отличаются маленькими стеклянными или фарфоровыми штыревыми изоляторами, закрепленными на стальных крючках или штырях. Опоры часто железобетонные, но можно кое-где до сих пор встретить и деревянные. Проводов здесь два, если линия однофазная, или четыре и более, если это трехфазная линия. Напряжение между проводниками 220 или 380 вольт. Такие линии можно встретить в коллективных садах и в небольших поселках, где они стоят вдоль дорог.

ВЛ-10кВ

Высоковольтные линии электропередач на 10 кВ имеют большие по размеру изоляторы чем линии класса 0,4 кВ. Широкие изоляторы стеклянные или фарфоровые коричневого цвета, расположены они вертикально на штырях или в виде подвесов на углах по одному или по два на провод, иногда в виде гирлянды из двух изоляторов, а иногда просто три отдельных крупных изолятора на крюках и на штыре. Проводов в линии три.

По таким линиям, проложенным вдоль дорог, электроэнергия подается, например, от городской подстанции в поселок. Итак, главная отличительная особенность линии на 10 кВ — крупные или двойные широкие изоляторы на трех проводах. Раньше, когда широко применялись линии на 6 кВ, они выглядели точно так же.

ВЛ-35кВ

Линии на 35 кВ имеют изоляторы гораздо большего размера. Так же штыревые или подвесные, однако количество изоляторов в гирлянде от трех до пяти. Здесь они тоже фарфоровые или стеклянные. Количество зависит от типа изоляторов и от конструкции опоры.

Железобетонные опоры, либо опоры полностью металлические, имеют широко разнесенные друг от друга токонесущие проводники. Это не обычные столбы, здесь обязательно применяются поперечные держатели, даже если они деревянные (до сих пор можно кое-где такие встретить).

ВЛ-110кВ

В высоковольтных линиях на 110 кВ применяются исключительно подвесные гирлянды из изоляторов. Стеклянные или керамические гирлянды набраны минимум из шести элементов, количество которых варьируется чаще всего от шести до девяти в зависимости от конструкции опоры, но в некоторых случаях изоляторов может быть больше девяти.

Сама опора может быть железобетонной с металлическими поперечинами или полностью металлической, собранной по типу фермы. Каждый провод на отдельном изоляторе — это одиночный провод. Таким образом, если провода одиночные, а изоляторы набраны из 6-8 элементов, то перед вами скорее всего ЛЭП напряжением 110 кВ.

Читайте также:
Каким клеем лучше клеить бисер на стекло

ВЛ-220кВ

Устройство аналогично ЛЭП на 110 кВ, однако изоляторов от десяти штук на гирлянду, часто изоляторы двухсторонние. Изоляторов может быть от десяти до четырнадцати. Так, если перед вами железобетонная или металлическая опора с 10-14 изоляторами, то скорее всего это ЛЭП на 220 кВ. У всех ЛЭП на напряжение от 110 кВ и более – изоляторы подвесные. Нельзя приближаться к проводникам ближе чем на 2 метра — опасно для жизни, как в случае со стропальщиком.

ВЛ-330кВ

Подвесных изоляторов от 14 штук на гирлянду, однако проводов на каждую из фаз по два. Опора железобетонная или металлическая. Воздушные ЛЭП на 330 кВ характерны протяженностью опасной зоной в 2,5 метров в каждую сторону от боковых проводов, ближе человеку находиться нельзя — опасно для жизни. Если изоляторов от 14 до 20 штук, если провода идут по два — это ЛЭП на 330 кВ. Опоры могут быть как металлическими так и железобетонными.

ВЛ-500кВ

Изоляторов от 20 штук на гирлянду, но проводов уже по три на фазу. Характерная опасная зона для человека — ближе 3,5 метров от боковых проводников. Если проводников про три, а изоляторов от 20 на фазу — это ЛЭП на 500 кВ.

ВЛ-750кВ

Изоляторов от 20 штук на гирлянду, как и у ЛЭП на 500 кВ, однако проводов уже по 4-5 на фазу. Характерная опасная зона – 5 метров от боковых проводников. Если проводники располагаются по 4 штуки в форме квадрата или по 5 штук в форме кольца, то перед вами ЛЭП на 750 кВ.

ВЛ-1150кВ

Наконец, ВЛ 1150 кВ — восемь проводов по углам восьмиугольника для каждой фазы. Изоляторов от 50 штук на гирлянду. Если перед вами такая линия, то может быть это участок высоковольтной линии электропередачи «Сибирь-Центр». Не следует приближаться к проводам ближе чем на 8 метров.

Как определить напряжение ЛЭП по внешнему виду?

Как определить напряжение ЛЭП по внешнему виду опоры, количеству проводов и длине изоляторов? Я начал задаваться таким вопросом примерно тогда, когда линии электропередач понемногу начали проникать в мою фотоколлекцию. Начитавшись разных текстов в интернетах, поизучав карты энергосетей и разные другие источники, пару раз даже заглянув в ПУЭ, я решил, что пора написать свою версию инструкции «Как определить напряжение на ЛЭП». С искромётным юмором и картинками .

Для начала надо заметить, что напряжение на ЛЭП можно узнать из табличек с разнообразной информацией, или просто надписей, которые обычно можно найти в том или ином виде на опорах ЛЭП. Но мы тут не за тем, чтобы читать надписи на табличках.

Линии 0.4 кВ или 380 В

Обычно это невысокие столбы, часто деревянные, 4 тоненьких провода, небольшие белые фарфоровые изоляторы без ребер. Три провода образуют одну трёхфазную цепь, четвертый провод — нулевой. Это линии электропередач «последней мили», так сказать, от них напрямую питаются дачные дома, коттеджи, разные мелкие потребители в сельской местности. Есть ещё однофазная версия таких ЛЭП, с двумя проводами, ноль и фаза, с напряжением 220 вольт.

Ничего особенного, в общем.

Линии 10/6 кВ

Столбы примерно такие-же как у линий 0.4 кВ, обычно бетонные, могут быть и деревянные. Провода обычно 3 (одна цепь), изоляторы несколько побольше, зеленые стеклянные, или чёрные фарфоровые, с наличием рёбер. Могут использоваться 2 тарелки в качестве изоляторов.

Линии 10 кВ встречаются чаще, чем вымирающие понемногу 6 кВ. Линии 10 кВ подводят энергию к небольшим поселкам, либо перераспределяют энергию в населённых пунктах покрупнее, к примеру, идут от подстанций 110/10/6 до ТП . Также это именно линии 10 кВ тянуться обычно вдоль железных дорог, используются там для питания устройств СЦБ и от них идут хорошо знакомые ответвления на КТП.

Линии 35 кВ

Встречаются, как правило, только в сельской местности, где питают небольшие подстанции 35/10/6 кВ. В городах вместо них обычно используются линии 110 кВ.

Линии 35 кВ заметно отличаются от 10 кВ — провода сильнее разнесены друг от друга, изоляторы больше, как правило это тарелки в количестве 3-5 штук. Опоры выше, и помимо дерева с бетоном, могут выполняться уже из металлоконструкций, особенно если на опоре более одной цепи.

Линии 110/150 кВ

ЛЭП 110 кВ — наверное, наиболее распространенная разновидность ЛЭП, особенно в городской местности, после 10 кВ, конечно. Можно встретить как в городе, так и за городом, или скорее вообще трудно найти место, где их можно не встретить.

Читайте также:
Дизайн и ремонт квартиры своими руками

Линии 110 кВ уже начинают производить какое-то впечатление, скажем так, у меня именно с ними ассоциируется аббревиатура ЛЭП в принципе, хотя отличить их от линий 220 кВ порой непросто. Линии 110 кВ, это высокие опоры из металлоконструкций, либо бетона, несущие как правило по 2 цепи (6 проводов), одноцепные тоже встречаются, но реже. Изоляторы всегда тарелки, 6-9 тарелок в гирлянде. Деревянных опор на такое напряжение видеть не приходилось, но они ещё существуют. Каждая фаза на линиях 110 кВ выполнена одним проводом, т.е расщепления фаз не наблюдается.

Линий 110 кВ имеют ощутимо большую охранную зону 20 метров. Присутствует также новый элемент — грозозащитный трос.

Касательно линий 150 кВ, то похоже, в России они — немного экзотика, если вообще существуют. По крайней мере к такому выводу я пришел, изучая карты энергосетей, таблички, и разные подобные документы.

Обычно линии 110 кВ связывают крупные подстанции 220/110 (или выше) с более мелкими 110/10/6, расположенными часто в городской черте. Могут питать тяговые подстанции железной дороги, или, например, мелкие заводы. Выглядят подстанции 110/10/6 кВ например, так:

Одновременно и невзрачно, и завораживающе. Невзрачно — это в сравнении с тем, что будет дальше.

А дальше у нас идут значительно более серьезные вещи…

ЛЭП 220 кВ

По внешним признакам напоминают 110 кВ, но больше, выше, и имеют более длинные гирлянды изоляторов — около 10-20 штук, считать заколебаешься. Есть мнение, что расщепления фаз на таких ЛЭП не бывает, по прежнему 1 фаза, это 1 провод, но мнение это неточное. Опоры всё также из металлоконструкций, значительно реже — бетона.

Встречаются линии 220 кВ значительно реже чем 110 кВ. Связывают, как правило, разные населенные пункты, районы, округи, могут иметь значительную протяженность до нескольких десятков, а то и сотен километров. Как и линии 110 кВ, обычно идут двумя цепями, но одноцепные варианты также имеют место быть. Находясь возле таких линий уже можно услышать отчётливый треск — коронные разряды берут своё.

ЛЭП 330 кВ

Надо сказать, что это не слишком распространённая разновидность линий электропередач, и встретить их можно разве что в Санкт-Петербурге, где на напряжении 330 кВ работает всё энергетическое кольцо, и, может быть, ещё в Крыму.

Внешне сильно напоминают линии 220 кВ, но выглядят несколько более масштабно, и имеют явное расщепление фазных проводов на 2 провода. Изоляторов в гирляндах также около 20.

В Санкт-Петербурге мне посчастливилось целый один раз побывать, поэтому, собственно, вот:

ЛЭП 500 кВ

Вот здесь уже начинаются настоящие монстры, одним своим видом внушающие величие и трепет. ЛЭП 500 кВ — крупные линии, связывающие как правило энергосистемы разных областей, типичная протяженность линии около 200-300 км, хотя бывают и длиннее.

Опоры очень высокие, как правило П-образные или рюмочные, всегда одноцепные. Угловые и натяжительные опоры обычно выполняются тремя отдельными пирамидальными опорами, имеют по 3 гирлянды изоляторов. Присутствует расщепление фаз — 3 провода на фазу, изоляторы состоят в среднем из 30 тарелок на гирлянду. На юге Москвы, кстати, в Бутово, можно найти ЛЭП на 500 кВ, с вертикальным расположением фаз, и расщеплением в 4 провода.

В нашей стране не так много объектов умеют работать на напряжении 500 кВ. Часто (но не всегда), от одной такой подстанции питается один крупный город, например, Новосибирск. Вокруг сурового Челябинска можно насчитать целых 3 такие подстанции, а около необъятной Москвы их уже 10.

Под линиями 500 кВ стоит дьявольский треск, начинает биться током трава и светятся люминисцентные лампы. Что, правда, не мешает в просеках под такие ЛЭП строить дачные участки…

Охранная зона ЛЭП 500 кВ составляет 30 метров.

Как по количеству изоляторов определить напряжение ЛЭП?

Классификация ЛЭП

Такие установки могут классифицироваться по назначению, напряжению, режиму работы и так далее. Ниже подробно описан каждый этот пункт.

По роду тока

В последние годы передача электроэнергии выполняется в основном на переменном токе. Такой метод популярен, потому что, большее количество источников электроэнергии выдают переменное напряжение (за исключением индивидуальных источников, например солнечные батареи), а главным потребителем выступают установки переменного тока.


Схема монтажа проводов ВЛ

Очень часто передача электроэнергии на постоянном токе более благоприятна. Для понижения потерь в ЛЭП, при передаче электрической энергии на любом виде тока, при помощи трансформаторов (ТТ) поднимают напряжение.

Вам это будет интересно Все об кабеле ААБл

Также при выполнении передачи от установки к потребителю на постоянном токе нужно превращать электрическую энергию из переменного тока в постоянный, для этого существуют специальные выпрямители.

По предназначению

По назначению линии электропередач можно разделить на несколько видов. По расстоянию линии делятся на:

  • сверхдальние. На таких ЛЭП напряжение будет свыше 500 киловольт. Их применяют для перемещения энергии на дальние расстояния. В основном они необходимы для того, чтобы объединять разные энергосистемы или их элементы;
Читайте также:
Расчет номинального тока электродвигателя


Классификация ВЛЭП

  • магистральные. Такие линии бывают с напряжением 220 или 380 кВ. Они объединяют друг с другом большие энергетические центры или разные установки;
  • распределительные. К этому виду относятся системы с напряжением в 35, 110 и 150 кВ. Применяются для объединения районов и малых питающих центров;
  • подводящие электрическую энергию к людям. Напряжение — не выше 20 кВ, самые популярные виды на 6 и 10 кВ. Эти ЛЭП подводят энергию к распределительным точкам, а потом и к людям в дом.

По напряжению

По базисному напряжению такие ЛЭП в основном разделяют на две главные группы. С низким напряжением до 1 кВ. ГОСТами указываются четыре основных напряжения, 40, 220, 380 и 660 В.

С напряжение выше 1 кВ. ГОСТом здесь описано 12 параметров, средние показатели — от 3 до 35 кВ, высокие — от 100 до 220 кВ, самые высокие — 330, 500 и 700 кВ и ультравысокие — больше 1 МВ. Его также называют высоковольтным напряжением.


ЛЭП 330 Кв

По системе функционирования нейтралей в электроустановках

Такие установки можно разделить на четыре сети:

  • трехфазные, в которых не присутствует заземление. В основном эта схема применяется в сетях напряжением до 35 кВ, где перемещаются малые токи;
  • трехфазные, в которых есть заземление с помощью индуктивности. Эту установку также называют резонансно-заземленного вида. В таких воздушных линиях применяется напряжение 3-35 кВ, где перемещаются токи большой величины;
  • трехфазные, в которых присутствует полное заземление. Такой режим функционирования нейтрали применяется в воздушных линиях со средним и высоким напряжениями. Здесь нужно использовать трансформаторы тока;
  • глухозаземленная нейтраль. Здесь работают воздушные линии с напряжением меньше 1,0 кВ или больше 220 кВ.


Процесс монтажа

По режиму работы в зависимости от механического состояния

Также бывает и такое разделения ЛЭП, где предусматривается внешнее состояние всех частей установки. Это линии электропередач в хорошем состоянии, где кабели, стойки и другие элементы почти новые. Основной акцент делается на качество кабелей и канатов, на них не должно быть механических повреждений.

Также бывает аварийное положение, где качество кабелей и канатов достаточно низкое. В таких установках необходимо проводить незамедлительный ремонт.

  • линии электропередач хорошего режима работы — все составляющие новые и не повреждены;
  • аварийные линии — при явных видимых повреждениях проводов;
  • линии монтажного вида — в процессе монтажа стоек, кабелей и канатов.

Вам это будет интересно Особенности многожильного провода

Определять состояние линий электропередач необходимо только опытному электромонтеру.

Если установка аварийная, то это может привести к ряду последствий. Например, энергия будет подаваться не постоянно, возможно короткое замыкание, оголённые провода при соприкосновении могут вызвать пожар. Если ЛЭП вовремя не подверглась монтажу и случились ненепоправимые последствия, то это может грозить огромными штрафами.


Подземные кабельные линии электропередач

Предназначение ВЛ электропередач

Такими ВЛ называются установки, которые используются для перемещения и рас­пределения электрической энергии по кабелям, находящимся на открытом воздухе и удерживающимися, при помощи специальных стоек. ВЛ устанавливаются и используются в самых различных погодных условиях и гео­графической местности, склонны к атмосферному влиянию (осадки, перепады температур, ветры).

Поэтому воздушные линии необходимо устанавливать с учетом погодных факторов, загрязнения атмосферы, требований прокладки (для города, поля, деревни) и прочее. Установка должна соответствовать ряду правил и нормативам:

  • экономически выгодная стоимость;
  • ­высокой электропроводностью, прочностью используемых канатов и стоек;
  • устойчивость к механическим повреждениям, коррозии;
  • быть безопасной для природы ичеловека, не занимать много свободной территории.


Как выглядят изоляторы

Рассмотрим наиболее простые примеры, позволяющие визуально определить уровень напряжения ЛЭП

Для более детального понимания разберем основные моменты, благодаря которым, ориентироваться в обслуживании электроустановок станет проще.

Низковольтные 0,4 кВ

Подключение к электросетям происходит на низком уровне. Они предназначены для простых задач. Сюда входят, бытовые нагрузки, обеспечение электроэнергией небольших площадей. Такие низковольтные линии изготавливаются из дерева или железобетона. Изоляторы могут быть фарфоровыми или стеклянными. Проводов может быть до четырех. Охранная зона невелика и составляет всего 10 м.

Среднего напряжения

10 кВ

Такие линии немногим отличаются от низковольтных, разве что уровень заряда ЛЭП выше на несколько позиций. В основном такие конструкции сетевые компании возводят из железобетона. Имеют 3 провода. Охранная зона 10 м. Изоляторы обладают большим количеством ребер, нежели чем мы можем наблюдать у «низковольтников».

35 кВ

Данные линии тоже относят к ЛЭП среднего напряжения. Однако, подключение к электросетям, становится более мощным. Здесь можно встреть крупногабаритные изоляторы. Их тип постройки может быть штыревым или подвесным. Сами ЛЭП изготавливаются исключительно из металла или железобетона. Количество проводов до 6. Охранная зона возрастает до 15 м.

Читайте также:
Как известняк превращается в мрамор

Высоковольтные

110 кВ

Данный тип линии электропередач уже относится к высоковольтным. При монтаже электричества в Казани можно наблюдать конструкцию из нескольких изоляторов, так называемой «гирлянды». Количество самих изоляторов может доходить до 9. Охранная зона порядком больше на 5 м и составляет – 20м.

220 кВ

Провода в такой линии электропередач становятся гораздо толще и прочнее. Уровень тока возрастает, находиться рядом с такой конструкций можно лишь при соблюдении всех правил безопасности. Приближаться можно не более, чем на 25 м. Гирлянда может состоять из длинной цепочки изоляторов, их число может достигать 14, а иногда 20 ед.

Сверхвысокие

330 кВ

Линия электропередач обладает еще более высокой мощностью. Здесь применяется расщепление. Каждая фаза имеет по 2 провода. Цепочки изоляторов длинные, состоящие из 16 – 20 ед. Охранная зона 30 м.

500 кВ

Данные линии электропередач обладают еще большим номиналом, а значит, имеют более сложную конструкцию. Каждая фаза расщепляется на 3 провода. Гирлянды изоляторов могут включать в себя более чем 20 единиц. Охранная зона остается все той же, не более 30 м.

Ультравысокие

750 кВ

Здесь линии электропередач данного типа в момент монтажа электричества в Казани возводятся исключительно из металла. Каждая фаза имеет расщепление. Насчитывается около 4 – 5 единиц. Жилы могут иметь форму квадрата или многогранника. Количество изоляторов от 20 и выше. Охранная зона 40 м.

Способы по определению напряжения в линиях электропередач

Все электросети легко определяются по нескольким признакам, что является их главным отличием от кабельных линий, которые надежно скрыты от посторонних глаз. Рассмотрим основные принципы определения уровня напряжения ЛЭП:

  • Вид опор.
  • Количество изоляторов и их внешний вид
  • Провода
  • Параметры охранной зоны
  • Маркировка, говорящая об уровне напряжения

Рассмотрим наиболее подробно каждый критерий, что позволит быть максимально осведомленным в данной области.

ЛЭП используются для перемещения и распространения электроэнергии. Виды линий можно поделить:

  • по виду расположения кабелей — воздушные (находятся на открытом воздухе) и закрытые (в кабель-каналах);
  • по функциям — сверхдальние, для магистралей, распределительные.

Воздушные ЛЭП также можно разделить на подвиды, который зависят от проводников, типа тока, мощности, применяемого сырья. Ниже подробно описаны эти классификации.

Переменного тока

По типу тока ЛЭП можно подразделить на две группы. Первая из них — это линии электропередач постоянного тока. Такие установки помогают свести к минимуму потери при перемещении энергии, потому используются для передачи тока на дальние расстояния. Этот вид ЛЭП достаточно популярен в европейских государствах, но в России такие линии электропередач можно пересчитать по пальцам. Многие железные дороги работают на переменном токе.


Схема передачи энергии

Постоянного тока

Вторая группа — это линии электропередач постоянного тока, в которых энергия всегда одинакова независимо от направления и сопротивления. Почти все установки в России питаются постоянным током. Их проще произвести и эксплуатировать, но потери при перемещении тока очень часто достигают 10 кВт/км за полгода на ЛЭП с напряжением 450 кВ.

ЛЭП 330 кВ

Надо сказать, что это не слишком распространённая разновидность линий электропередач, и встретить их можно разве что в Санкт-Петербурге, где на напряжении 330 кВ работает всё энергетическое кольцо, и, может быть, ещё в Крыму.

Внешне сильно напоминают линии 220 кВ, но выглядят несколько более масштабно, и имеют явное расщепление фазных проводов на 2 провода. Изоляторов в гирляндах также около 20.

В Санкт-Петербурге мне посчастливилось целый один раз побывать, поэтому, собственно, вот:


ЛЭП 330 кВ (слева)

Технические характеристики линий электропередач

Основные параметры ЛЭП:

  • l — промежутки между стойками или опорами ЛЭП;
  • dd — пространство ме­ж­ду со­сед­ни­ми кабельными линиями;
  • λλ — можно расшифровать как протяженность гир­лян­ды ЛЭП;
  • HH — высота стойки;
  • hh — самое малое разрешенное рас­стоя­ние от низкой отметки кабеля до почвы.

Расшифровывать все характеристики установок сможет не каждый. Поэтому за помощью можно обратиться к профессионалу.

Ниже представлена таблица линий электропередач, обновленная в 2010 году. Более полное описание можно находить на форумах электрики.

Номинальное напряжение, кВ
40 115 220 380 500 700
Промежуток l, м 160-210 170-240 240-360 300-440 330-440 350-550
Пространство d, м 3,0 4,5 7,5 9,0 11,0 18,5
Протяженность гирлянды X, м 0,8-1,0 1,4-1,7 2,3-2,8 3,0-3,4 4,6-5,0 6,8-7,8
Высота стойки Н, м 11-22 14-32 23-42 26-44 28-33 39-42
Параметр линии h, м 6-7 7-8 7-8 8-11 8-14 12-24
Количество кабелей в фазе* 1 1 2 2 3 4-6
Объем сечений проводов, мм2 60-185 70-240 250-400 250-400 300-500 250-700

Вам это будет интересно Допустимый ток кабеля


Основные элементы установки

Чтобы понизить число ава­рий­ных выключений, которые возникают при плохих погодных условиях, линии электростанций снабжаются грозо­за­щит­ны­ми канатами, которые устанавливаются на стойках вы­ше кабелей и используются для подавления пря­мых по­па­да­ний грозы в ЛЭП. Они похожи на металлические оцин­ко­ван­ные мно­го­про­во­лоч­ные тросы или специальные уси­лен­ные алюминиевые кабели малого се­че­ния.

Читайте также:
Однокомнатная квартира-студия: дизайн интерьера, фото, стили оформления

Производятся и используются такие устройства от молний с встроенными в их труб­ча­тый стержень оп­ти­ко-во­ло­кон­ны­ми жилами, которые дают мно­го­ка­наль­ную связь. На территориях с постоянно по­вто­ряю­щи­ми­ся и силь­ны­ми морозами, лед откладывается на провода и образуются ава­рии из-за пробивания воздушных линий при приближении про­вис­ших канатов и кабелей.

Рабочая температура линий электропередач составляет от 150 до 200 градусов. Внутри провода не имеют изоляцию. Они должны обладать высокой степенью проводимости, а также устойчивостью к механическим повреждениям.

Ниже описано, какие линии электропередач используются для передачи электроэнергии.


Два основных вида

Как по количеству изоляторов определить напряжение ЛЭП?

Технические характеристики линий электропередач

Основные параметры ЛЭП:

  • l — промежутки между стойками или опорами ЛЭП;
  • dd — пространство ме­ж­ду со­сед­ни­ми кабельными линиями;
  • λλ — можно расшифровать как протяженность гир­лян­ды ЛЭП;
  • HH — высота стойки;
  • hh — самое малое разрешенное рас­стоя­ние от низкой отметки кабеля до почвы.

Расшифровывать все характеристики установок сможет не каждый. Поэтому за помощью можно обратиться к профессионалу.

Ниже представлена таблица линий электропередач, обновленная в 2010 году. Более полное описание можно находить на форумах электрики.

Номинальное напряжение, кВ
40 115 220 380 500 700
Промежуток l, м 160-210 170-240 240-360 300-440 330-440 350-550
Пространство d, м 3,0 4,5 7,5 9,0 11,0 18,5
Протяженность гирлянды X, м 0,8-1,0 1,4-1,7 2,3-2,8 3,0-3,4 4,6-5,0 6,8-7,8
Высота стойки Н, м 11-22 14-32 23-42 26-44 28-33 39-42
Параметр линии h, м 6-7 7-8 7-8 8-11 8-14 12-24
Количество кабелей в фазе* 1 1 2 2 3 4-6
Объем сечений проводов, мм2 60-185 70-240 250-400 250-400 300-500 250-700

Вам это будет интересно Укладка кабеля


Основные элементы установки

Чтобы понизить число ава­рий­ных выключений, которые возникают при плохих погодных условиях, линии электростанций снабжаются грозо­за­щит­ны­ми канатами, которые устанавливаются на стойках вы­ше кабелей и используются для подавления пря­мых по­па­да­ний грозы в ЛЭП. Они похожи на металлические оцин­ко­ван­ные мно­го­про­во­лоч­ные тросы или специальные уси­лен­ные алюминиевые кабели малого се­че­ния.

Производятся и используются такие устройства от молний с встроенными в их труб­ча­тый стержень оп­ти­ко-во­ло­кон­ны­ми жилами, которые дают мно­го­ка­наль­ную связь. На территориях с постоянно по­вто­ряю­щи­ми­ся и силь­ны­ми морозами, лед откладывается на провода и образуются ава­рии из-за пробивания воздушных линий при приближении про­вис­ших канатов и кабелей.

Рабочая температура линий электропередач составляет от 150 до 200 градусов. Внутри провода не имеют изоляцию. Они должны обладать высокой степенью проводимости, а также устойчивостью к механическим повреждениям.

Ниже описано, какие линии электропередач используются для передачи электроэнергии.


Два основных вида

Классификация ЛЭП

Такие установки могут классифицироваться по назначению, напряжению, режиму работы и так далее. Ниже подробно описан каждый этот пункт.

По роду тока

В последние годы передача электроэнергии выполняется в основном на переменном токе. Такой метод популярен, потому что, большее количество источников электроэнергии выдают переменное напряжение (за исключением индивидуальных источников, например солнечные батареи), а главным потребителем выступают установки переменного тока.


Схема монтажа проводов ВЛ

Очень часто передача электроэнергии на постоянном токе более благоприятна. Для понижения потерь в ЛЭП, при передаче электрической энергии на любом виде тока, при помощи трансформаторов (ТТ) поднимают напряжение.

Вам это будет интересно Особенности ИКК

Также при выполнении передачи от установки к потребителю на постоянном токе нужно превращать электрическую энергию из переменного тока в постоянный, для этого существуют специальные выпрямители.

По предназначению

По назначению линии электропередач можно разделить на несколько видов. По расстоянию линии делятся на:

  • сверхдальние. На таких ЛЭП напряжение будет свыше 500 киловольт. Их применяют для перемещения энергии на дальние расстояния. В основном они необходимы для того, чтобы объединять разные энергосистемы или их элементы;


Классификация ВЛЭП

  • магистральные. Такие линии бывают с напряжением 220 или 380 кВ. Они объединяют друг с другом большие энергетические центры или разные установки;
  • распределительные. К этому виду относятся системы с напряжением в 35, 110 и 150 кВ. Применяются для объединения районов и малых питающих центров;
  • подводящие электрическую энергию к людям. Напряжение — не выше 20 кВ, самые популярные виды на 6 и 10 кВ. Эти ЛЭП подводят энергию к распределительным точкам, а потом и к людям в дом.

По напряжению

По базисному напряжению такие ЛЭП в основном разделяют на две главные группы. С низким напряжением до 1 кВ. ГОСТами указываются четыре основных напряжения, 40, 220, 380 и 660 В.

С напряжение выше 1 кВ. ГОСТом здесь описано 12 параметров, средние показатели — от 3 до 35 кВ, высокие — от 100 до 220 кВ, самые высокие — 330, 500 и 700 кВ и ультравысокие — больше 1 МВ. Его также называют высоковольтным напряжением.

Читайте также:
Металлический профиль для сайдинга, монтаж на металлопрофиль своими руками: инструкция, фото- и -уроки, цена


ЛЭП 330 Кв

По системе функционирования нейтралей в электроустановках

Такие установки можно разделить на четыре сети:

  • трехфазные, в которых не присутствует заземление. В основном эта схема применяется в сетях напряжением до 35 кВ, где перемещаются малые токи;
  • трехфазные, в которых есть заземление с помощью индуктивности. Эту установку также называют резонансно-заземленного вида. В таких воздушных линиях применяется напряжение 3-35 кВ, где перемещаются токи большой величины;
  • трехфазные, в которых присутствует полное заземление. Такой режим функционирования нейтрали применяется в воздушных линиях со средним и высоким напряжениями. Здесь нужно использовать трансформаторы тока;
  • глухозаземленная нейтраль. Здесь работают воздушные линии с напряжением меньше 1,0 кВ или больше 220 кВ.


Процесс монтажа

По режиму работы в зависимости от механического состояния

Также бывает и такое разделения ЛЭП, где предусматривается внешнее состояние всех частей установки. Это линии электропередач в хорошем состоянии, где кабели, стойки и другие элементы почти новые. Основной акцент делается на качество кабелей и канатов, на них не должно быть механических повреждений.

Также бывает аварийное положение, где качество кабелей и канатов достаточно низкое. В таких установках необходимо проводить незамедлительный ремонт.

  • линии электропередач хорошего режима работы — все составляющие новые и не повреждены;
  • аварийные линии — при явных видимых повреждениях проводов;
  • линии монтажного вида — в процессе монтажа стоек, кабелей и канатов.

Вам это будет интересно Описание акустического кабеля

Определять состояние линий электропередач необходимо только опытному электромонтеру.

Если установка аварийная, то это может привести к ряду последствий. Например, энергия будет подаваться не постоянно, возможно короткое замыкание, оголённые провода при соприкосновении могут вызвать пожар. Если ЛЭП вовремя не подверглась монтажу и случились ненепоправимые последствия, то это может грозить огромными штрафами.


Подземные кабельные линии электропередач

Предназначение ВЛ электропередач

Такими ВЛ называются установки, которые используются для перемещения и рас­пределения электрической энергии по кабелям, находящимся на открытом воздухе и удерживающимися, при помощи специальных стоек. ВЛ устанавливаются и используются в самых различных погодных условиях и гео­графической местности, склонны к атмосферному влиянию (осадки, перепады температур, ветры).

Поэтому воздушные линии необходимо устанавливать с учетом погодных факторов, загрязнения атмосферы, требований прокладки (для города, поля, деревни) и прочее. Установка должна соответствовать ряду правил и нормативам:

  • экономически выгодная стоимость;
  • ­высокой электропроводностью, прочностью используемых канатов и стоек;
  • устойчивость к механическим повреждениям, коррозии;
  • быть безопасной для природы ичеловека, не занимать много свободной территории.


Как выглядят изоляторы

Классификация

Передача электрической энергии осуществляется по металлическим проводам, где проводником выступает медь или алюминий. Различается способ прокладки проводов:

  • По воздуху – воздушными линями;
  • В грунте (воде) – кабельными линиями;
  • Газоизолированными линиями.

Перечисленные виды ЛЭП являются основными. Проводятся эксперименты по беспроводной передаче энергии, но в настоящее время такой способ не нашел распространение на практике, за исключением маломощных устройств.

Беспроводное зарядное устройство

По роду тока

Большинство существующих ЛЭП предназначено для работы с переменным током, что связано с простотой преобразования напряжения по величине.

Отдельные типы линий работают с постоянным током. Они предназначены для некоторых областей применения (питание контактной сети, мощных потребителей постоянного тока), но общая протяженность невелика, несмотря на меньшие потери на емкостной и индуктивной составляющих.

По режиму работы нейтралей в электроустановках

  • Сети с глухозаземленной нейтралью;
  • Сети с изолированной нейтралью;
  • С резонансно-заземленной нейтралью;
  • С эффективно-заземленной нейтралью.

По режиму работы в зависимости от механического состояния

Основной режим работы ВЛ – нормальный, когда все провода и тросы находятся в исправном состоянии. Могут бывать случаи, когда часть проводов отсутствует, но ЛЭП эксплуатируется:

  • При полном или частичном обрыве – аварийный режим;
  • Во время монтажа проводов, опор – монтажный режим.

По назначению

  • Межсистемные (дальние) – для объединения нескольких энергетических систем. Сюда относятся ВЛ 500 кВ и выше;
  • Магистральные – для объединения электростанций в сеть в пределах одной энергосистемы и подачи электроэнергии на узловые подстанции;
  • Распределительные – для связи крупных предприятий и населенных пунктов с узловыми подстанциями;
  • ВЛ сельскохозяйственных потребителей;
  • Городская и сельская распределительная сеть.

Способ монтажа

Основным критерием, по которому классифицируют линии электропередачи, является конструктивный способ передачи энергии. Линии делят на следующие типы:

  • воздушные — передача электрического тока ведется по проводам, подвешенным на специальных опорах;
  • кабельные — передача электрического тока производится посредством силовых кабелей, прокладываемых в грунте, кабельной канализации или по инженерным конструкциям другого рода.

Определение напряжения ЛЭП

Разумеется, что кабельные линии электропередач в большинстве своем скрыты, да и находящиеся на открытом воздухе далеко не всегда можно различить визуально.

Читайте также:
Покраска руля автомобиля и восстановление лаковых элементов

А вот воздушные линии можно определить по:

  • Типу применяемых в ЛЭП опор;
  • Внешнему виду и числу изоляторов;
  • Проводам;
  • Размеру охранной зоны;
  • Буквенной маркировке на опорах (Т – 35кВ, С – 110кВ, Д – 220кВ).


Буквенная маркировка на опоре
Поэтому далее рассмотрим систему определения величины напряжения ЛЭП по основным визуальным критериям.

Рассмотрим наиболее простые примеры, позволяющие визуально определить уровень напряжения ЛЭП

Для более детального понимания разберем основные моменты, благодаря которым, ориентироваться в обслуживании электроустановок станет проще.

Низковольтные 0,4 кВ

Подключение к электросетям происходит на низком уровне. Они предназначены для простых задач. Сюда входят, бытовые нагрузки, обеспечение электроэнергией небольших площадей. Такие низковольтные линии изготавливаются из дерева или железобетона. Изоляторы могут быть фарфоровыми или стеклянными. Проводов может быть до четырех. Охранная зона невелика и составляет всего 10 м.

Среднего напряжения

10 кВ

Такие линии немногим отличаются от низковольтных, разве что уровень заряда ЛЭП выше на несколько позиций. В основном такие конструкции сетевые компании возводят из железобетона. Имеют 3 провода. Охранная зона 10 м. Изоляторы обладают большим количеством ребер, нежели чем мы можем наблюдать у «низковольтников».

35 кВ

Данные линии тоже относят к ЛЭП среднего напряжения. Однако, подключение к электросетям, становится более мощным. Здесь можно встреть крупногабаритные изоляторы. Их тип постройки может быть штыревым или подвесным. Сами ЛЭП изготавливаются исключительно из металла или железобетона. Количество проводов до 6. Охранная зона возрастает до 15 м.

Высоковольтные

110 кВ

Данный тип линии электропередач уже относится к высоковольтным. При монтаже электричества в Казани можно наблюдать конструкцию из нескольких изоляторов, так называемой «гирлянды». Количество самих изоляторов может доходить до 9. Охранная зона порядком больше на 5 м и составляет – 20м.

220 кВ

Провода в такой линии электропередач становятся гораздо толще и прочнее. Уровень тока возрастает, находиться рядом с такой конструкций можно лишь при соблюдении всех правил безопасности. Приближаться можно не более, чем на 25 м. Гирлянда может состоять из длинной цепочки изоляторов, их число может достигать 14, а иногда 20 ед.

Сверхвысокие

330 кВ

Линия электропередач обладает еще более высокой мощностью. Здесь применяется расщепление. Каждая фаза имеет по 2 провода. Цепочки изоляторов длинные, состоящие из 16 – 20 ед. Охранная зона 30 м.

500 кВ

Данные линии электропередач обладают еще большим номиналом, а значит, имеют более сложную конструкцию. Каждая фаза расщепляется на 3 провода. Гирлянды изоляторов могут включать в себя более чем 20 единиц. Охранная зона остается все той же, не более 30 м.

Ультравысокие

750 кВ

Здесь линии электропередач данного типа в момент монтажа электричества в Казани возводятся исключительно из металла. Каждая фаза имеет расщепление. Насчитывается около 4 – 5 единиц. Жилы могут иметь форму квадрата или многогранника. Количество изоляторов от 20 и выше. Охранная зона 40 м.

Самостоятельное восстановление кузова Буханки

15 декабря 2013 — КУЛИБИНСК КЛУБ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КУЗОВА БУХАНКИ

поперечные лонжероны проф труба 60х40 .продольные 50х25.элементы пола покупные.

весь техпроцесс изложен в фото:

Вот так, имея руки, растущие из правильного места, немного свободного времени и подручные материалы, можно даже самое ржавое ведро превратить в более-менее приличный автомобиль.

Конечно, если речь идет о более дорогих машинах, то тут уж лучше обратиться к профессионалам и не тратить ни время, ни силы, ни деньги,

Тем более, что в случае с иномаркой самодельное обновление будет очень выделяться на фоне других частей кузова.

Даже элементарный подбор оттенка цвета кузова — работа для разбирающихся людей.

На настоящий момент существует огромная палитра цветов, тонов и полутонов в лакокрасочных материалах, используемых для покрытия кузова.

Компании, специализирующиеся на кузовных работах, например, Центр кузовного ремонта в Уфе, имеют в своем арсенале материалы, максимально приближенные к материалам, которые используют производители автомобилей.

Поэтому, вы можете, если очень хочется проводить эксперименты со своим автомобилем, но если он относится к среднему или дорогому сегменту, то лучше доверить его специалистам.

Ведь ремонт кузова имеет несколько этапов в зависимости от повреждений.

Это могут быть легкие царапинки и сколы лакокрасочного покрытия, а может потребоваться восстановление отдельных элементов или даже замена крупных частей кузова.

И тут уже недостаточно обезжирить, прогрунтовать и покрасить.

Будут необходимы работы по восстановлению формы и габаритов кузова, специальная антикоррозийная обработка, подгонка деталей, устранение зазоров между ними и уже потом весь спектр малярных работ.

Поэтому для ремонта кузова необходимы как минимум два специалиста — жестянщик и колорист.

И любой уважающий себя центр ремонта кузова должен иметь в штате этих специалистов.

Читайте также:
Навеска кухонных шкафов: как навесить своими руками, монтажная рейка, шина, планка, -инструкция по монтажу, фото

Поэтому — не тратьте зря время и деньги, а просто найдите хороших специалистов.

И ваша машинка засияет как новенькая!

Ведь от вида кузова зависит общее представление о машине и ее хозяине.

Уаз 2206 кузовные детали: технология изготовления и способы восстановления

Отечественный автомобиль Уаз 452, более известный в народе, как «буханка», в последнее время часто становится причиной возникновения дискуссий на автомобильных порталах. Тема почти всегда связана с ремонтом кузовных деталей 2206. Узнаем из статьи, какие детали кузова Уаз 2206 приходят в негодность раньше всего, и какие методики по реставрации принято осуществлять в наше время.

Кузовные детали: технология изготовления в наши дни

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Не секрет, что определенные детали кузова легче бывает заменить, чем качественно отремонтировать. Так, если это навесные части корпуса автомобиля, то после серьезной аварии их ремонт обойдется в гораздо большую сумму денег, чем покупка.
Один из лидеров российских производителей под названием Начало, реализует кузовные элементы на рынке б/у. Каждый год на этом концерне выпускается около 500 тыс. составляющих для большей части марок авто.
Как правило, материалом для изготовления большинства деталей кузова является ТХП (холоднокатанный прокат из тонких листов стали).
Примечательно, что для получения оптимальной совокупности элементов со штатными кузовными составляющими применяется особая методика, основанная на геометрическом моделировании. При получении запчастей кузова применяются высокоточные фрезерные станки, оснащенные современным программным управлением. В свою очередь, это сказывается на качестве – обеспечивается точность, и сокращаются сроки изготовления оснастки.
С целью контроля принято проводить многократные этапы диагностики. В данном случае применяется, опять же, суперсовременное координатно-измерительное оборудование. Если его правильно использовать, можно полностью избежать каких-то бы ни было отклонений.

Принято также кузовные детали подвергать химвоздействию, чтобы качественно защитить металлические поверхности от воздействия коррозии. Как правило, детали обезжиривают, затем они проходят обработку в щелочном растворе и фосфате, и наконец, подвергаются грунтованию. Сушку детали проходят в камере, где обеспечивается температура в 180 градусов по Цельсию.

Кузовные детали: способы их восстановления

Как известно, детали кузова в некоторых случаях можно бывает отреставрировать. Существует несколько разновидностей ремонта, каждая из которых отличается своими преимуществами и недостатками.

Новейший способ под названием ОД

Раз зашла речь о современных методиках восстановления кузовных деталей и самого металлического остова, хотелось бы остановится на такой методике, как ОД. Это обработка деформированных поверхностей дробью.
Преимуществ у данной операции множество, в том числе, запчасти надолго упрочняются. ОД применимо для абсолютно всех деталей, даже несмотря на сложность их формы. Благодаря ОД детали также очищаются от окалины, нагара, остатков формсмеси. На запчастях устраняются заусеницы, очищаются сварные швы и т. д.

Сегодня вряд ли среди экспертов найдется тот, кто недооценивает преимущества ОД. Поверхности кузовных деталей упрочняются, ведь создаются напряжения особого свойства, повышается твердость и микрогеометрия.
ОД – это новая технология, лишь недавно внедряемая в сферу ремонта кузова и его деталей. Но она уже получила массу положительных отзывов.
Принцип действия дробеструйной обработки довольно прост. Металлические пластины кузова и его деталей имеют свойство выгибаться под давлением, навстречу потоку дроби. Если качественно перестраивать микроуровень подводимой ударной энергии, а еще грамотно направлять удары в определенные зоны рабочей поверхности, можно добиться желаемого результата по выпрямлению.

Примечание. Другими словами, надо будет следить за двумя параметрами при ОД обработке: скоростью дроби и временем обработки.

Выпрямление металла происходит сразу же, как только на вмятину оказывается дробеструйное воздействие.
Безусловно, если не будет надлежащего оборудования, ни о каком ОД и речи быть не может. В данном случае используется аппарат специального назначения, функционирующий на пневматике. Он заведомо разработан для новейшей методики проведения ремонтных работ по кузову. С ним рекомендуют применять также не слишком мощный компрессор, развивающий нужное давление.

Данный метод возможно также применять для ремонта и восстановления стальных кузовных панелей Уаз 2206, получивших небольшую степень повреждения. С другой стороны, это можно делать на больших и малых площадях, тем самым, сохраняя целостность металла.
Примечательно, что данный способ ограничивается ремонтом поверхностных деформаций кузова. А при изменении геометрии кузова уже никакой речи о применении ОД и быть не может. Кроме того, усложняет восстановление деталей методом ОД наличие сквозной коррозии.
Интересно будет также узнать, что метод ремонта запчастей кузова схож по особенностям проведения с технологией выколотки и последующей рихтовки. В данном случае область применения данных операций схож.
К тому же, обязательно надо знать, что после проведения дробеструйной обработки состояние ЛКП никоим образом не может влиять на методику исправления. Какой бы свежей ни была краска, после осуществления процедуры надо будет кузовную деталь заново покрасить.

Читайте также:
Металлический профиль для сайдинга, монтаж на металлопрофиль своими руками: инструкция, фото- и -уроки, цена

Выпрямление кузовных элементов классическим способом

Рихтовка – это классический способ выпрямления кузовного элемента. Благодаря выколотке достигается восстановление формы поврежденных частей кузова Уаз 2206, а рихтовка дает завершающие штрихи всей процедуре, путем отделочной обработки листовых деталей.

Примечание. Задачи и цели проведения рихтовки – достичь такого состояния детали, чтобы она практически не отличалась от штампованной, по крайней мере, на глаз.

Выколотка, как правило, осуществляется методом выдавливания или вытяжки. В большинстве случаев деталь выпрямляют также путем нанесения ударов специальными молотками.
Данные операции начинаются обязательно с подготовительных работ, подразумевающих следующий план действий:

  • Вначале определяется возможный объем работ, дается оценка разрушениям кузова и т. п.

Примечание. Если на данном этапе, после диагностики повреждения кузовных деталей Уаз 2206, становится ясно, что запчасти имеют серьезные повреждения, ремонт не проводится. Легче всего приобрести новые детали и заменить ими старые.

  • Поверхности перед непосредственным проведением ремонта в обязательном порядке обрабатываются.
    Если на детали заметны следы коррозийного очага, то все очищается до металла. Рекомендуется применять также в этом случае синтетические материалы и различные наполнители.

Примечание. Если коррозия выступила в том месте, где указан номер кузова, действовать придется крайне осторожно, чтобы сам номер был отчетливо виден.

Что касается инструментов, то для проведения жестяницких работ по восстановлению применяется огромное количество различного оборудования. Многие эксперты называют это недостатком классического способа восстановления кузовных деталей, применяемым уже несколько десятилетий.

Примечание. Безусловно, технология проведения рихтовочных работ и качество инструментов подвергается со временем прогрессу, но метод сам по себе все чаще называют устаревающим, и ищут ему альтернативную замену.

Итак, условно инструментарий принято делить на 2 категории:

  • Инструментарий основной;
  • Вспомогательный.

Ударные инструменты особого типа, поддержки разного вида, шлифовальные устройства и многое другое – все это относится к основным инструментам рихтовщика, так как без них представить себе восстановление просто невозможно.
Что касается второй категории инструментов, то к ним относятся нагревательные устройства, такие как горелка или паяльная лампа, кисти, лопатки, щетки и многое другое. Относятся также к добавочному инструментарию особые типы подставок, страхующих ТС в процессе работ.
Если освоить технику проведения выколотки/рихтовки, то можно хорошо экономить на ремонте, продлевая «жизнь» своему Уаз 2206 на длительное время.
Ознакомьтесь с несколькими приемами, которые помогут ближе изучить технику рихтовки:

  1. Стоит отметить, что исправление выбоины кузова и его составляющих с помощью классического молотка и поддержки возможно, если только к вмятине обеспечен доступ с обеих сторон.
  2. Эффект проведения работ зависит от глубины и площади повреждения. В этом случае речь идет об энергии, вырабатывающейся в металле.
  3. Работая над большой вмятиной, следует помнить, что энергия в таком случае сосредотачиваются по краям, значит выколотку начинать следует соответствующим образом.
  4. Напротив, работая над маленькой вмятиной, выколотку следует начинать с середины, так как сила напряжения концентрируется в середине.
  5. Поддержку надо фиксировать с малым смещением от зоны удара. Делается это для того чтобы избежать растягивание металла.
  6. Надо также вперемежку ударять молотком и поддержкой.
  7. Рихтовку надо начинать только после определения границы дефекта рисками напильника.
  8. Номер кузова или рамы указывается производителем на цельных металлических составляющих. Если приходится выпрямлять эти зоны, то действовать надо крайне осторожно.

Помним, что номер – это важнейшая составляющая автомобиля. Если номер перебить или повредить, проблем с законом не избежать.

Слабые места Уаз

  • Рама – это, с одной стороны, хорошо. Но она имеет свойство лопаться на перемычке под радиатором, в местах рессорной подвески, где нанесен номер, в местах крепления с кузовом, вокруг болтов и т. д;
  • Стойка двери. Как правило, тюнеры его усиливают угольником сверху вниз;
  • Со временем лопается по сварочному шву нижняя часть перегородки в местах крепления к боковине кузова;
  • Крыша, а вернее, усилители, идущие поперек нее;
  • Задние двери тоже не подарок. Рекомендуется усиливать.

Детали кузова Уаз 2206 с примерными ценами на них

№ по каталогу Наименование Цена, рубли
4515-5401081-20 Арка УАЗ 452 колеса левая наружняя 6500
452-2804015-10 Бампер задний УАЗ 452,3741 5000
452-2803015 Бампер передний 1500
4511-6320013 Дверь задняя левая с окном УАЗ 452 6000

Узнать больше о кузовных деталях Уаз 2206 поможет таблица. Рекомендуется также посмотреть видео и изучить фото – материалы, чтобы получить информацию практического свойства и суметь заменить или отремонтировать детали своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: