Качественная вентиляция в покрасочной камере своими руками!

Как правильно сделать вентиляцию для покрасочной камеры (для покраски авто)?

Обновление лакокрасочного покрытия — услуга массово востребованная. Иногда клиенты заказывают перекраску всего автомобиля, чаще — окрашивание отдельных деталей, побывавших в ДТП (или новых деталей, пришедших на замену поврежденным).

Если в помещении проводится покраска автомобиля — оно должно быть оборудовано мощной системой вентиляции. У владельца бокса есть 2 варианта: приобрести заводскую покрасочную камеру, в которой уже будет встроена система вентиляции, или организовать правильные условия в пустом помещении.

Рассмотрим, как правильно ее организовать.

Предварительный совет: проектирование и установка вентиляционного оборудования для окрасочных камер — задача ответственная. Работать без вентсистемы нельзя, даже если у вас гаражный бокс, где вы по дешевке красите поцарапанные крылья и двери для старых отечественных автомобилей — потому что нарушение воздухообмена может привести к пожару или отравлению.

Если речь идет о «полноценной» покрасочной камере, работающей официально — вентсистему для нее обязательно должны проектировать специалисты. Вся информация ниже — приведена для ознакомления.

Обязательно ли делать вентиляцию в покрасочном боксе, и почему?

Д а, обязательно.

Вентиляционная система в покрасочных боксах выполняет такие функции:

Очищает поступающий воздух от пыли и грязи, которые могут осесть на ЛКП.

Фильтрует удаляемый воздух от вредных веществ и запахов. Они и окружающей среде вредят, и могут быть опасны (а запах — неприятен), если покрасочная камера организована рядом с людьми. Например, если вы занимаетесь покраской авто в своем гараже, и рядом стоят гаражи других автовладельцев. В этом случае речь идет не только про дискомфорт соседей, но и про нарушение санитарных норм. Если ПДК вредных веществ из-за вашей работы превысит нормы — ждите Санстанцию.

Удаляет вредные вещества, которые выделяются при покраске, и могут повредить маляру. Самый главный фактор, поскольку в состав ЛКМ входят вещества I и II классов опасности («чрезвычайно опасные» и «высокоопасные»), в том числе проникающие в организм через кожу и пищеварительный тракт (с грязных рук).

Удаляет пары взрывоопасные вещества. Из ЛКМ выделяются ксилол, также опасен уайт-спирит (легковоспламеняемое вещество) и растворители, которые его содержат.

При недостаточном воздухообмене покраска даже 1 машины может навредить здоровью автомаляра. А если вы додумаетесь долго красить в закрытом небольшом гараже — можно получить острое отравление парами ЛКМ.

П оэтому даже если речь идет о перекраске 1 запчасти — для работы надо обеспечить достаточный воздухообмен.

О бщие требования к вентсистеме покрасочной камеры

Перечислим главные правила:

Вентиляция должна быть только механической (принудительной).

Фильтры обязательно ставятся и на приток, и на вытяжку.

Вентоборудование должно выполняться во взрывозащищенном исполнении.

Воздух подается через потолок, вертикальным потоком вниз. Вытяжка — организуется через напольные решетки.

Что учитывается при проектировании? (+видео с общими сведениями)

Размер автомобиля. От этого зависит размер самой камеры — она не должна быть слишком большой, поскольку тогда придется делать более мощную вентсистему. Средний размер камер для легковых машин — 6.9х3.9х2.7.

Тип краски (чтобы знать состав ЛКМ, вид растворителей). Исходя из этого могут подбираться более качественные фильтры.

Как часто планируется красить, и как долго будут проводиться работы.

Из чего состоит вентиляционная система покрасочной?

Вентсистема камеры для покраски состоит из притока (подачи свежего воздуха) и вытяжки (удаления отработанного воздуха).

Схема вентиляционной системы покрасочной камеры

Приточная линия включает:

1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.

Нержавеющий воздуховод, проходящий с улицы до пространства над потолком (подача воздуха осуществляется сверху вниз).

Фильтр, встроенный в потолок — для очистки воздуха от пыли. Фильтра на притоке может быть 2: первый для предварительной очистки, второй — для тонкой.

Нагреватель: горелка, калорифер + котел, или ТЭН.

Вытяжная линия включает:

1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.

Каналы под полом, прикрытые решеткой. Располагаются вдоль стен.

Нержавеющий воздуховод, проходящий от пространства под полом до улицы.

Нескольких фильтров. Обычно ставят 2: первый — сразу под напольной решеткой, второй — перед вытяжным вентилятором.

Для контроля и замеров используют:

2 заслонки: на вытяжке и на приточке.

Термометр или датчик температуры воздуха в помещении.

Подробнее о потолочных фильтрах (видео)

Подробнее про короб (видео)

Подробнее про приток воздуха и его нагрев (видео)

Расчет мощности оборудования и кратность воздухообмена

Рассчитать мощность вентиляторов можно 2 способами:

Средняя производительность системы — 800 м ³ /ч на 1 м ² площади. То есть для камеры 6х4 м ² мы получаем: 6 х 4 х 800 = 19200 м³ /ч.

Кратность воздухообмена — 300. То есть для камеры 6х4х3 (объем — 72 м ³ ) воздухообмен должен составлять 300 х 72 = 21600 м ³ /ч.

Такую мощность (а лучше — чуть больше) должны иметь оба вентилятора (и приточный, и вытяжной).

Как видим — расчет дает разные результаты. Лучше — использовать вторую формулу. Первую — можете применять, если красить планируете нечасто и недолго.

Р ежимы работы вентиляции в покрасочных камерах

П о правильной технологии окраска выполняется в 4 этапа:

Читайте также:
Беседки для дачи своими руками: как сделать самому 7 дизайн-идей

Напыление — нанесение краски на деталь.

Продувка — подача воздуха горизонтально (сбоку) на деталь, чтобы разровнять слой краски.

Охлаждение (нужно, поскольку сушка проводится при температуре +60 -80 º ).

Поэтому в автомобильных покрасочных боксах вентсистема должна работать в диапазонах производительности (по воздухообмену) и температуры, которые охватывают эти 4 этапа.

С амым «требовательным» по температуре является этап сушки: она должна составлять +60..+110 º (точнее — зависит от краски).

П римерная стоимость вентсистемы (проектирование + оборудование + монтаж)

Выполним расчет стоимости при обустройстве помещения под покраску:

Статья расхода

Стоимость, тысяч рублей

Проектирование с учетом освещения, вентиляции, нагрева, фильтров

Вентилятор-«улитка» во взрывозащищенном исполнении, 18000 м³/ч, 4 кВт

40 (нам надо 2 штуки, значит 80)

Нагреватель (дизель или газ) на 250 кВт

Датчик температуры воздуха

Напольный фильтр для задержания краски ( PS3), рулон 0.75х20 м

Потолочный фильтр тонкой очистки, класс F5, рулон 2х20 м

Угольный фильтр (на вытяжку)

Манометр перепада давления (чтобы следить за загрязненностью фильтров)

Комплект оцинкованных воздуховодов (со всеми отводами, адаптерами, врезками), длиной 30-40 м (на приток и на вытяжку, с запасом)

Панель управления вентиляцией

Итого выходит около 320 тысяч рублей только на вентиляцию (то есть освещение, отделку стен, напольные решетки, заезд, ворота — оплачиваем отдельно). Это не считая услуг специалистов по монтажу и подключению этого оборудования. Конечно, мы считали грубо округленные суммы, и на практике цена может оказаться ниже.

Примерная стоимость готовой камеры с вентсистемой

Готовые окрасочные камеры с вентиляцией (на 1 легковое авто) стоят примерно столько:

Colortech CT 7000 (Турция) : от 1.3 млн рублей. Р азмер — 7х4х2.8 м, горелка на 237 кВт, производительность притока и вытяжки — по 18 000 м ³ /ч.

Colortech CT 6000 (Турция) : от 1.1 млн. Характеристики те же, только размер другой: 6.2х4.08х3.4 м.

СК-1 Техносоюз (РФ): от 750 тысяч. Размер — 7.2х4.8х3.5 м, производительность по воздуху — 22000 м ³ /ч, регулировка температуры — от +20 º до +90 º .

Guangli GL-2000A GL-3 ( Китай): от 1 млн. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, производительность по воздуху — 24000 м ³ /ч.

Technoline Grand ( Китай): от 800 тысяч. Размер — 6.9х4х2.9 м, воздухообмен — 26000 м ³ /ч, дизельная горелка на 330 кВт.

SPK-4.4.3 ( РФ): от 2.7 млн. Размер — 4х4х3 м, воздухообмен — 10 000 м³/ч, для нагрева воздуха — ТЭН на 282 кВт. Есть программируемый контроллер с сенсорным управлением.

Atis Aqua Prima 7.5.4 ( РФ): от 900 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 24000 м ³ /ч, дизельная горелка 218 кВт.

Nordberg Standart ( Китай): от 975 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 80000 м ³ /ч, дизельная горелка на 202 кВт.

У всех моделей есть фильтры (набор и их качество — разное), встроенные взрывозащищенные светильники, пожарные датчики, системы управления вентиляцией. В цену не включена доставка и установка.

Получается, что за условный 1 млн рублей можно получить готовую камеру с вентиляцией, освещением, подогревом и фильтрами. Если смотреть самые дешевые модели, или искать Б/У — можно найти оборудование за 500-600 тысяч.

Поэтому проще и быстрее — взять готовую камеру, чем обустраивать ее с нуля. По цене это обойдется чуть дороже или примерно столько же, сколько и обустройство. Но в итоге вы получаете полностью готовый бокс, который позволит правильно применять технологию покраски, не будет загрязнять воздух вредными выбросами, и не создаст опасности для маляра.

Презентация покрасочной камеры Blowtherm (видео, не на русском)

Создание вентсистемы для покрасочной своими руками в гараже (+видео)

Если вы все-таки решили сделать самодельный бокс для покраски в гараже — вкратце рассмотрим этапы работы:

Создаем схему. «Примеряем», где будут располагаться точки притока и вытяжки, как будут проходить воздуховоды.

Сверлим отверстия в стенах (или в потолке) под воздуховоды.

Собираем каркас бокса.

Прокладываем воздуховоды, устанавливаем нагреватель и приточный и вытяжной вентиляторы. Ставить их надо за пределами бокса (можно между каркасом и стенами самого гаража).

Устанавливаем систему распределения воздуха с фильтром на потолок.

Обшиваем потолок и каркас панелями, устанавливаем освещение.

Делаем в полу выемку для удаления воздуха. Или вариант проще, чтобы не долбить пол самому: заказываем лаги из стальных труб. Получается, что машина будет стоять не на «родном» полу, а на смотнированных над ним лагах.

Лаги для пола камеры

Прокладываем воздуховод до подпольного пространства.

Укладываем под лаги фильтр для удержания краски, и кладем сверху решетку.

Готово — вы получили кустарный бокс, сделанный своими руками.

Совет для тех, кто решится делать его самостоятельно: найдите специалиста по вентиляции, который поможет спроектировать и потом проконтролирует правильность монтажа вентсистемы.

Правильная организация вытяжки для покрасочной камеры в гараже своими руками, виды вентиляции

Покраска автомобиля стоит больших денег. Некоторые автолюбители пытаются выполнить эту процедуру в условиях гаража. Иные обращаются в те места, где оборудовано специальное помещение. Качество нанесения нового покрытия на кузов авто зависит от правильности монтажа вытяжки для покрасочной камеры. Она влияет не только на меры безопасности работников, но и на создание правильного микроклимата для сушки покрытия.

Читайте также:
РЕМОНТ ЧАСОВ С КУКУШКОЙ

Виды вентиляции в гараже для покраски авто

Любой гараж можно переоборудовать под покрасочную камеру. Согласно требованиям к этому помещению, там обязательно должна быть вытяжка. Различают три типа вентилирования помещения: естественное, механическое и комбинированное.

Естественная

Простейший вариант, когда воздух, через специальное отверстие, попадает внутрь помещения, и через другое покидает его. Монтируется в уже выстроенных гаражах, когда нет возможности сделать отверстия на потолке и под полом. Состоит из приточного и вытяжного окошек, расположенных под потолком и у пола соответственно.

Самодельная естественная вентиляция допустима только при разовой покраске небольших деталей. Она не может обеспечить необходимую скорость смены воздуха и защитить работника от паров краски, создать комфортные условия для сушки.

Механическая

Воздухообмен происходит за счет работы специального оборудования. Вентилятор используется для нагнетания в помещение воздуха. Различают два типа механических вытяжек:

  • одномоторные – работает один вентилятор на подаче воздуха;
  • двухмоторные – используются два вентилятора: один – для подачи воздуха и один – для его вытяжки их помещения.

Это наиболее оптимальная система для покрасочного бокса. С ее помощью можно менять микроклимат в помещении для режимов покраски, сушки, работать с крупными кузовами и отдельными деталями. При правильном расчете в помещении будут отсутствовать слепые зоны, и не станет застаиваться воздух.

Комбинированная

Для вентилирования используется один вентилятор – для удаления воздуха из гаража. Приток осуществляется естественным путем, за счет разницы давления внутри и снаружи помещения.

Такой вариант является бюджетным способом установить вентиляцию. Если грамотно подойти к вопросу ее организации, правильно подсчитать мощность и схему размещения оборудования, то гараж станет пригодным местом для работы с лакокрасочными материалами.

Требования

От того, какие созданы условия в покрасочной камере, зависит качество выполненных работ и безопасность работников. Требования по обустройству гаражного помещения к вытяжке, как основной части помещения, предъявляются следующие:

  • поддержка температурного режима. Производители краски указывают оптимальную температуру – 22-24 °С, поэтому в систему встраивают нагревающий элемент, если на улице воздух более холодный;
  • равномерное и направленное движение воздуха. В идеале вентиляция работает вертикально, сверху вниз;
  • поддержка уровня влажности от 50 до 70 %, чтобы предотвратить чрезмерно быстрое высыхание краски;
  • воздухообмен. В зависимости от типа выполняемых работ, воздух в помещении должен полностью меняться за определенное время.

Если гараж просторный, хорошо освещен по всему периметру, в нем нет никакого оборудования и стеллажей, он утеплен снаружи и изнутри, то организовать вентиляцию, отвечающую всем требованиям, не сложно.

Основные функции

Влажность, температура, чистота воздуха и скорость его движения влияют на качество окраски. Вентиляционная система призвана обеспечить комфортные условия при работе с красками, лаками, растворителями и другими подобными веществами.

Очистка воздуха в помещении и фильтрация

Гараж – это пыльное помещение. Если частички пыли не удалить с деталей во время покраски, то они налипнут на новое покрытие, испортив его качество. Воздухообмен в помещении предотвращает «летучесть» пыли, прижимая ее к полу. Установка фильтров на входе предотвратит попадание песка и других частичек внутрь помещения.

Внимание! Фильтр должен быть и в выходном канале, чтобы частички краски не попадали в атмосферу и не оседали на близлежащей территории, машинах, стоящих снаружи гаража.

Обеспечение свежим кислородом помещения гаража создаст комфортные условия для работы мастеров по покраске. Это уменьшит время на полировку, если изначально на покрытие не осядут инородные вкрапления.

Обеспечение безопасности

В процессе покраски в воздух попадают пары и газы от растворителей и лакокрасочных материалов. Они токсичны, и представляют опасность для человека. Длительное пребывание в помещении без вентиляции приведет к отравлению работников парами.

Также эти газы взрыво- и пожароопасны. С помощью вентиляции предотвращается их скопление и снижается пожарная опасность покрасочной камеры.

Быстрая сушка

В режиме сушки в камеру подается горячий (до 80 °С) воздух, и обеспечивается быстрое высыхание покрытия.

Установка вентиляции своими руками

На этапе проектирования гаража предусматривают возможность установки вентиляции. Если гараж уже построен, необходимо воспользоваться перфоратором для создания системы.

Сверху разводят вентиляционные каналы с фильтрами. Снаружи устанавливают блок, нагнетающий воздух. При необходимости в вентканал монтируют нагревательный элемент.

Монтируют два фильтра: крупный – для устранения больших механических частиц и мелкий – для забора пыли. Фильтры должны быть съемными, и периодически меняться.

На полу монтируют зону для забора воздуха. Для этого роют пару траншей по центру помещения. Сверху прикрывают их металлической решеткой. В канале также встраивают фильтры для очистки выходящего наружу воздуха. В канал монтируют второй вытяжной вентилятор. Точка выхода воздуха должна находиться на крыше гаража.

Читайте также:
Замена штекера у наушников (как припаять штекер к наушникам)

Места забора воздуха должны регулярно проверяться, чтобы они ничем не были закрыты. Если покрасочная камера строится для регулярного оказания услуг, то на вентиляции не экономят. При создании вентиляции «для себя» можно упростить схему, взяв часть оборудования в аренду на время покраски.

Расчет

Наиболее важная часть создания вентиляции – проведение расчетов. Грамотно составленная схема не оставит мертвых зон и обеспечит достаточный приток свежего воздуха. Важно рассчитать два параметра: площадь отверстий и воздухообмен – объем воздуха, нагнетаемого в помещение в час.

Воздухообмен считают по формуле:

Р = Ширина*Длина*Высота* (температура внутри – температура снаружи)*0,36, где габариты – это размер покрасочной камеры, а 0,36 – поправочный коэффициент.

При расчете разницы температуры делают поправку на сезонность. Считается, что внутри должна поддерживаться температура +22 °С. А снаружи определяют максимум и минимум и считают 2 разницы. Потом берется среднее.

Пример! Есть бокс 4Х6Х2,8 метра, температура снаружи +10 °С. Тогда воздухообмен: Р=4*6*2,8*(22-10)*0,36 = 290,304 метров кубических в час. Значит, за час в помещении объемом 67 метров кубических воздух должен полностью смениться примерно 4 раза. На время сушки этот параметр увеличивается.

Габариты вентканала считают из соотношения: на 1 квадратный метр должно приходиться 1,5 сантиметра отверстия. Если площадь потолка 6х4 метра – 24 метра квадратных, то площадь вентиляции – 0,36 метра. При монтаже можно разделить одно отверстие на несколько дырок меньшего размера, например, на пару – по 0,18 метра. Если помещение активно используется, то обязательно ставят вентилятор.

Меры безопасности

Главная цель монтажа системы вентиляции – обеспечить безопасность работы маляров. При покраске в воздух попадает большое количество частичек краски, растворителя, лака. Появляется токсичный туман, который причиняет дискомфорт слизистым во время дыхания. Правильная вентиляция должна вертикальным воздушным напором прижать к полу образовавшийся «туман».

Сотрудники также должны пользоваться средствами защиты:

  • респиратор;
  • перчатки;
  • защитная одежда;
  • маска и очки;
  • обувь закрытого типа.

Помещение обязательно следует отделать огнеупорными материалами, не должно быть источников открытого огня; проводка тщательно изолируется.

Из покрасочной камеры убирают шкафы, оборудование, любые другие предметы, чтобы на них не скапливалась пыль, и они не препятствовали проветриванию.

Как правильно организовать вентиляцию покрасочной камеры: правила, нормы и способы

Правильно организованная вентиляционная система покрасочной камеры крайне важна: для обеспечения безопасности здоровья работающих в ней людей. Также от правильного воздухообмена и уровня влажности зависит технология покраски.

Проблема заключается в стоимости обустройства вентсистемы для покрасочной камеры – стоимость может составлять несколько сотен тысяч рублей, если речь идет про мастерскую с большим потоком клиентов. Для «бытовых» целей (например, покрасочная камера в гараже) стоимость организации будет ниже.

Какими должны быть условия в покрасочной камере?

Микроклимат должен быть таким:

  1. Покрасочные работы в идеале должны проводиться при температуре +20-23º.
  2. Влажность должна составлять от 50% до 70%.
  3. Вытяжка должна стоять на уровне пола, а приток должен идти из-за спины работника (маляра).

Норма кратности воздухообмена

Кратность воздухообмена – это отношение объема, поступившего/удаленного за час воздуха к объему помещения (то есть сколько раз за 1 час воздух в помещении должен полностью обновляться). Система вентиляции покрасочных камер должна иметь минимальную кратность воздухообмена в 8-10 единиц.

Малярные цехи должны иметь иной показатель – норма это 16-20 единиц. Такие требования связаны не с высыханием краски, а с обеспечением безопасности работников покрасочной камеры.

Организация вентиляции в покрасочной камере (видео)

Система фильтрации

Для покрасочных камер нужен чистый воздух, не содержащий пыли и прочих мелких примесей. Они могут оседать на окрашенном покрытии, и портить результат работы. Поэтому на притоке обязательно должны стоять фильтры.

Также фильтры должны ставиться и на вытяжные вентиляционные каналы: чтобы не загрязнять окружающий воздух.

Устройство системы фильтрации должно включать следующие элементы:

  • фильтры тонкой очистки;
  • угольный фильтр для устранения из воздушных масс неприятных запахов и для финальной очистки воздуха перед выводом наружу;
  • стекловидный фильтр;
  • предварительные фильтры грубой очистки (чтобы продлить срок службы других, более дорогих фильтров, задерживая самые крупные примеси);
  • картонный фильтр для задержки загрязнений при выходе воздушных масс из покрасочного помещения.

Функции вентсистемы в покрасочной: почему так важно организовать правильный воздухообмен?

Правильно организованная вентиляция выполняет следующие функции:

  1. Позволяет обезопасить персонал. Вентиляция выводит токсичные пары, которые в любом случае будут выделяться во время покрасочных работ. Причем таким образом вентиляция не только защищает здоровье работников, но и предотвращает взрывы и пожары из-за скопления паров.
  2. Позволяет улучшить эффективность покрасочных работ. Нанесение краски в пропитанном пылью и различным мелким сором помещении нецелесообразно – в итоге такой сор будет оседать на свежей краске и появятся множественные дефекты и шагрени. Вентиляция позволяет устранить пыль и сор из помещения.
  3. Улучшение производительности оборудования, предотвращение его поломок за счет регулирования показателей температуры и влажности.
Читайте также:
Что лучше тосол или антифриз для Ваз, как заменить тосол на антифриз

ПДК самых распространенных для покраски веществ

Перечислять ПДК всех имеющихся видов растворителей для покраски не будем: их несколько десятков, и на практике наши мастера используют только несколько видов.

ПДК самых популярных растворителей:

  • бензин – 5 мг/м³;
  • толуол – 0.6 мг/м³;
  • бензол – 1.5 мг/м³;
  • ксилол – 0.2 мг/м³.

Формула расчета производительности

Важно правильно рассчитать необходимую мощность вентсистемы. Расчет делается так: объем помещения в кубометрах умножается на нужную краткость воздухообмена. На всякий случай к результату нужно прибавить 10-20% мощности сверху.

Для примера возьмем цех со следующими параметрами:

  • длина – 8 м;
  • ширина – 5 м;
  • высота – 3 м.

Вентиляционные траншеи в покрасочной камере

Сначала вычисляем объем: 8 х 5 х 3 = 120 м³. Предположим, что цех применяется для покраски автомобилей, и нужная кратность составляет 8-10. Мы возьмем среднее: 9. Теперь используем такой способ расчета: объем помещения умножаем на кратность и выходит 1080 м³/ч. Такой объем воздуха за 1 час должна пропускать вентсистема. Далее к этому результату прибавляем 20% про запас, и получаем 1300 (округлили в большую сторону) м³/ч.

Расчет мощности нагревателя

Поскольку в помещении нужно поддерживать не только воздухообмен, но и температуру, в зимнее время обязательно придется использовать обогреватели. Чтобы рассчитать мощность отопительных приборов, используется формула P = Q х T х 0.36, где:

  • Т: разница между температурой уличного воздуха и температурой, которую нужно получить внутри;
  • Q: объем помещения, измеряемым в кубических метрах.

Обустройство системы вентиляции

Если не стоит задача максимальной экономии, то проще всего приобрести готовый покрасочный бокс, где уже заранее будет сделана вентиляционная система. Однако удовольствие это не из дешевых, поэтому, если бюджет не позволяет, можно постараться оборудовать гаражную камеру (как пример) самостоятельно.

Любая схема вентиляции состоит из притока (системы воздуховодов или отверстий, через которые воздух попадает внутрь помещения) и вытяжки (отверстий или системы воздуховодов, через которые воздух удаляется из помещения наружу). Поскольку объемы воздуха для покрасочных камер большие, естественные системы вентиляции для них никогда не используются: без вентиляторов не обойтись.

Приток воздуха организуется через потолок либо верхнюю часть стен. Точки притока желательно распределить по обеим длинным стенам помещения.

Полностью обустроенная покрасочная камера

Вытяжка делается снизу. Для удаления воздуха через все помещение прокладываются траншеи, в конце которых и будут ставиться вытяжные вентиляторы. Траншеи прикрываются сверху вентиляционными решетками.

Обязательное правило для вентиляторов: выбирать нужно не самые дешевые модели, а устройства, устойчивые к токсичным взвесям. Каждый вытяжной вентилятор обязательно должен иметь обратный клапан.

Не обязательно, но рекомендуется приобрести инфракрасные лампы для просушки окрашенных изделий. Инфракрасные лампы сокращают срок просушки в несколько раз, ускоряя рабочий процесс (а значит мастерская сможет брать больше заказов).

Обустройство вентиляции для покрасочной камеры в гараже

Если речь идет про покрасочную камеру в гараже (вроде кустарной мастерской), организовать систему вентиляции описанным выше способом вряд ли получится. Самый простой и дешевый вариант: сделать естественный приток (без вентиляторов) через потолок по всей его длине (или хотя бы по половине, на которой не будет вытяжек). Вытяжка делается в нижней стены, противоположной воротам. Если задняя часть стены общая с другим гаражом, вытяжку можно сделать при помощи воздуховода. Труба проводится от пола, и выводится через потолок вверх.

Вытяжных каналов в идеале должно быть несколько: по 1 каналу в каждом углу, и хотя бы 1 канал по центру гаража. Выше их можно объединить в 1 общую трубу, которая будет идти через крышу на улицу.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Проектирование системы вентиляции покрасочной камеры

Прежде всего перед проектированием системы вентиляции в покрасочной камере необходимо определиться с вашим бюджетом и ее назначением. Во-первых, когда вы решили своими силами покрасить машину. Тогда можно схему немного упростить и арендовать часть оборудования. Во-вторых, раз вы решили более профессионально подойти к данному вопросу. Тогда нужно создать более комфортные условия работы. Для покрасочных камер выдвигаются специфические технические требования. Потому что вентиляция в покрасочной камере для автомобилей это главный создатель нормальных условий работы. Так как же сделать правильную вентиляцию в покрасочной камере? Постараемся ответить на этот вопрос.

Требования к помещениям для покраски

Помещения для окрашивания это закрытые помещения имеющие определенный микроклимат. Потому что основной критерий качественного окрашивания это поддержание сталого температурно-влажносного режима.

Наиболее распространенное окрашивание кузова пневматическим распылением. Делая проект необходимо учитывать требования и правила из нормативной литературы СНИП 41-01-2003, ГОСТ 12.1.005-76, НПАОП 28.51-7.24-85, СНиП 11-90-81, СН-245-71.

Бокс должен быть герметичным и утепленным. Для избежания резких перепадов температур и перетекания вредных веществ и попадания пыли.

Требованиями обусловлена температура микроклимата 25-30°С и 50-150 — кратность воздухообмена. Естественно, что и скорость воздушного потока не должна превышать 1,5 м/сек!

И это еще не все. Вентиляция в покрасочной камере должна еще и держать стабильным уровень влажности в помещении 50 — 70 %, а также концентрации вредностей и пыли. Процессы окраски и сушки имеют разные температурные режимы. Система должна быть обеспечена регуляторами интенсивности и температуры потока воздуха.

Читайте также:
Как устранить вздутие краски на автомобиле

Не стоит использовать приточно-вытяжную мононстистему. Поэтому система вентиляции покрасочной камеры выполняется отдельно вытяжная (для максимального удаления пыли) и приточная (для поддержания необходимых параметров). Причем, для маленьких помещений допускается делать естественную вытяжную систему вентиляции. Во всех остальных случаях все системы должны быть с механическим побуждением.

В рабочем помещении должно быть избыточное давление 20–30 кПа.

Рекомендуют использовать подпольную вытяжную систему. Другими словами приток воздуха принципиально нужно подавать сверху вниз, чтобы поток полностью охватывал автомобиль. При этом отводится снизу и вверх. Известно, что подпольные вытяжные камеры экономят расход краски. Однако такие камеры занимают подпольное пространство глубиной от 0,5 до 1 м. Если организовать такую схему воздухообмена в покрасочной не получиться, тогда советуем расположить вытяжные решетки на уровне пола. При этом приток сверху или за спиной оператора.

Уровень попадания пыли в помещение не ложен быть больше 5 мг/м3. Перед подачей уличного воздуха, он должен пройти три фильтра:

  1. Грубой очистки (избавляет от пыли и тяжелых частиц)
  2. Доочистки (убирает остатки загрязнений)
  3. Тонкой очистки (находится непосредственно перед входом в покрасочную и очищает от всех мелких частиц размером 4 микрона).

Прежде всего важна легкодоступность обслуживания и замены фильтров. Кроме того, отработанный воздух тоже должен проходить фильтрацию. Например, для этого лучше применять картонный фильтр. Проходя через него лаковая пыль застывает, поэтому дальше движется чистый воздух.

Тип вентиляционных систем и их функции

Вытяжная вентиляция в покрасочной камере должна изготавливаться во взрывозащищенном исполнении! Приточная система может исполнятся в обычном. Все регулирующие клапана должны быть также взрывозащищенными. Нужно правильно подобрать расположение разных клапанов и фильтров. Не допускается образование «мертвых зон», во избежание пожара.

Возможно организовать 3 системы вентиляции в покрасочной камере:

  • Одномоторная. Механическая только приточная система, вытяжная- естественная. Допустима лишь в случае малогабаритных помещений.
  • Двухмоторная. Когда подача и выброс выполняется отдельными системами с механическим побуждением. У нее гораздо выше производительность. Поэтому и цена вопроса значительно дороже.
  • Приточно-вытяжная система вентиляции в покрасочной камере. Она требует тщательного расчета, для избежания «мертвых зон». Для этого рабочее место оснащается воздушными клапанами с регулировкой давления. Применяется в больших помещениях с большим потоком заказов.

Основные задачи (приток атмосферного воздуха, его очищение, подогрев, распределение, удаление) выполняют основные элементы.

В состав системы входят:

  • подающий воздуховод;
  • нагнетающий вентилятор;
  • вытяжной воздуховод;
  • вытяжной вентилятор;
  • воздушные фильтры как на стороне нагнетания, так и всасывания;
  • теплокалорифер.

Расчет вентиляции для покрасочной камеры

Для расчета выделения вредных веществ существуют методики и даже программные комплексы (например ERA).

Исходными данными для расчета служат:

  • площадь рабочего пространства, его габариты
  • объем помещения
  • количество вредных веществ. или количество наносимой краски в час, способ нанесения, марка краски
  • расчетная температура и влажность
  • число рабочих

На результат работы и здоровье маляра большое влияние имеет точность расчетов. Прежде всего если зона застоя образуется на уровне дыхательных путей человека, это сильно повлияет на его здоровье.

Воздухообмен рассчитывается на ассимиляцию вредностей. Однако существует несколько способов расчета воздухообмена для покрасочной камеры:

  1. Многие специалисты принимают воздухообмен по кратности 6-8-крат обмен при покраске отдельных элементов и 100-150-кратный при покраске авто или больших изделий. Подача воздуха в единицу времени рассчитывается по формуле: P=Кх(АхBхH), м³/ч, где: К – рекомендованная кратность воздухообмена (берется из специальных таблиц), А, В, Н – соответственно, длина, ширина и высота помещения, м.
  2. При отсутствии количества выделяемых веществ, можно расчитать: P=(t₁-t₂)хVх0,36, м3/ч, где t₁-t₂ – разница температур на улице и в помещении ,V – объем помещения, м3, 0,36 – коэффициент кратности.
  3. Самый правильный способ это когда известно количество вредных веществ, тогда расчет происходит таким способом: Р = m х Q х Д, где m– расход краски кг/ч, Q – количество воздуха для разбавления выделяющихся веществ, м3/ч, Д – коэффициент учитывающий величину выделений.

Вентиляция в покрасочной камере. Пример расчета

Рассмотрим одну и ту же камеру в разных вариантах расчета. Размер покрасочной камеры 7х3 м и 2,8 м высотой. Красится вся машина, поэтому кратность принимаем 100. Температура наружного воздуха -20, внутреннего +25. Краска перхлорвиниловая эмаль, расход 2 кг/ч. Время нахождения изделия в камере 4 мин.

1 способ

Р = 100 х (7 х 3 х 2,8) = 5880 м³/час

2 способ

Р = (25+20)х (7 х 3 х 2,8)х0,36 = 952,56 м³/час

3 способ

Вначале необходимо определить из таблицы определить коэффициент интенсивности испарения.

Для перхлорвиниловой эмали это значение составляет 0,16. Из этой же таблицы видно, что для разбавления летучих необходимо 9000 м3/кг краски. Далее из графика определим значение коэффициента Д.

Подставим все необходимые данные в формулу и получим:

Р = 0,33х 9000х2 = 5940 м³/час

Так вот, из вышеописанного видно, что последний способ наиболее точный. После расчета производительности вентиляции, необходимо рассчитать мощность вентилятора.

Самое главное! Вытяжной вентилятор необходим менее мощный. Отношение мощности приточного и вытяжного вентиляторов должно быть 3:1.

И наконец-то наиболее правильный пример расчета:

Читайте также:
Шефлера - как сформировать крону?

Покрасочная камера будет максимально безопасная и производительна если, во-первых, правильно рассчитать систему, во-вторых, соблюдать все нормы установки.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками

Решив сделать покрасочный бокс из гаража, нужно учесть некоторые нюансы. Сделать огнеупорными стены. Необходимо обеспечить достаточное освещение. Точно так же необходима устойчива к воздействию токсичных веществ поверхность ламп. При возможности выройте траншеи, через которые будет выводиться вытяжной воздух и установите напольные решетки. Когда такой возможности нет, разместите вытяжные решетки внизу.

Прежде всего произведите расчет необходимого воздухообмена в камере. Во-вторых — аэродинамический расчет и подберите наиболее подходящие размеры воздуховодов. Вентиляция в покрасочной камере должна выполнятся из воздуховодов из оцинкованной или нержавеющей стали. Соединение — фланцевые. Определитесь с вентиляторами. В заключении установите обратный клапан на вытяжной воздуховод. Купите устройства для сушки, это могут быть инфракрасные лампы. Особое внимание уделите фильтрам.

Не забываете , что выброс отработанного воздуха делается на крыше, и он тоже должен пройти очистку!

В заключение, правильно обустроенная система вентиляции в покрасочной камере – это гарантия качественной работы, безопасности и здоровья маляра.

Рекомендации для оборудования вентиляции в покрасочной камере своими руками

Качественная покраска является процессом сложным, требующим соблюдения ряда обязательных технических требований. Для достижения высоких показателей и соблюдения технологических требований оборудуются специальные помещения – покрасочные камеры, малярные цехи, гаражи и т. д.

Обязательным условием эксплуатации покрасочной камеры является наличие эффективной вентиляции

Обязательным условием безопасной эксплуатации таких объектов является наличие эффективной вентиляции. По этой причине многих людей интересует вопрос обустройства воздухообмена покрасочной камеры своими руками. На что нужно обращать внимание, если нужна вентиляция в малярке?

Общая информация

Покрасочная камера – это специальное помещение, которое предназначено для проведения качественной покраски различных поверхностей. Прежде всего, такие объекты применяются для нанесения краски на металлические поверхности.

Высокий уровень обеспечивается распылением мельчайших частиц краски с растворителем. Своеобразный «туман» равномерно оседает на металлической поверхности, обеспечивая необходимый эффект.

С цехами неразрывно связаны помещения, оборудованные пескоструйным оборудованием. Пескоструйка служит для удаления загрязнений, следов коррозии и старых покрытий. Для решения этой задачи используются различные абразивные материалы.

К обустройству покрасочных камер предъявляется ряд обязательных требований. Наличие эффективной системы вентиляции – одно из таких условий.

Зачем нужен воздухообмен в малярке?

  1. Обеспечение безопасности людей.
  2. Создание благоприятных технологических условий.
  3. Соблюдение требований безопасности.

Вентиляция в малярных цехах выполняет следующие задачи:

  • выведение отработанных масс газа, с высокой концентрацией вредных элементов;
  • постоянное поступление в помещение свежего воздуха с оптимальными параметрами чистоты, температуры, влажности;
  • рециркуляция воздуха, то есть очистка отработанных масс и многократное их использование после смешивания со свежим кислородом.

Вентиляция покрасочной камеры может быть трёх видов:

  1. Приточно-вытяжная.
  2. Одномоторная.
  3. Двухмоторная.

Вентиляция на территории покрасочной камеры может быть трех типов: приточно-вытяжной, одномоторной и двухмоторной

Требования и расчет

Покрасочные камеры должны быть обеспечены приточной и вытяжной вентиляцией, с дополнительным обустройством вытяжки в верхней части помещения. Нижний отвод воздуха оборудуется путём поднятия решётки на 15—20 см над основным уровнем пола. В это пространство монтируются воздухозаборники с фильтрами.

Система воздухообмена в окрасочной камере в обязательном порядке оснащается фильтрующей системой как на приточном, так и на вытяжном участке. С ее помощью из поступающих масс удаляется пыль. На выходе, из отработанных газов удаляются красящие частицы, с помощью специальных краскоулавливающих установок.

При проектировании вентиляции используются сложные расчеты. Очень важно выполнить точный расчет скорости обновления воздуха в помещении. Почему это так важно?

  1. Слишком сильные потоки воздуха могут привести к нарушению технологии покраски.
  2. Низкая скорость поступления свежего кислорода приведёт к низкой эффективности проветривания и удаления технологических частиц. Такая ситуация несёт высокий уровень опасности для работающих на объекте людей.

На конструкцию покрасочной камеры и ее систему вентиляции существенное влияние оказывает размер и конструктивные особенности предметов, которые планируется покрывать краской в помещении.

Здесь важным показателем, который точно определяется при расчете системы вентиляции, является кратность. Кратность воздухообмена при обработке объектов с небольшой площадью поверхности должна быть пятикратной. То есть, столько раз должен обновляться воздух за единицу времени.

На объектах, предназначенных для обработки легковых автомобилей, кратность увеличивается в 50—100 раз. Исходя из параметров кратности, в камерах, обустроенных для покраски транспортных средств, не рентабельно производить нанесение краски на небольшие по площади предметы.

Стандартная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час. Такой объём обеспечивает создание благоприятных рабочих условий для персонала и соблюдение технологических требований.

Стандартная покрасочная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час

  • длина – 7 метров;
  • ширина – 4 метра;
  • высота – 3 метра.
Читайте также:
Как оформить заявку на сруб дерева

Определение объёма помещения производится путём умножения показателей длины, ширины и высоты. Наш объём равен 84 кубическим метрам. Цех используется для покраски автомобилей, его кратность равна 90. Рассчитываем производительность. 84 умножаем на 90. Получается проходимость воздуха 7 560 кубических метров в час. Показатель недостаточен и требует увеличения примерно в два раза. То есть нужно увеличить мощность оборудования или размеры помещения.

Чтобы рассчитать параметры приточно-вытяжной системы нужно учитывать параметры давления и производительности оборудования. Давление находится в прямой зависимости от площади фильтров. Чем больше фильтров «на входе» и «выходе», тем ниже давление.

Устройство и схема

Устройство и схема вентиляции зависит от вида системы и ее особенностей. Одномоторная система воздухообмена подразумевает верхнюю принудительную подачу воздуха, за счёт чего происходит осаждение тумана с краской вниз к вытяжным элементам.

При двухмоторной системе дополнительный мотор оборудуется внизу. Он усиливает выведение отработанных газов за пределы рабочего пространства камеры. Это наиболее эффективный вид воздухообмена, но его оборудование экономически целесообразно только в случае высоких рабочих нагрузок, то есть, когда покраска производится постоянно.

Приточно-вытяжная система рассчитывается с возможностью функционирования в трёх режимах:

  1. Высокая скорость поступления и вывода воздуха с двухсторонней фильтрацией.
  2. Создание особых условий для покраски (температурного режима в 30 градусов).
  3. Создание особых условий для просушки (подаётся чистый воздух, доведённый до температуры в 60 градусов).

Вентиляция в гараже для покраски или малярном цеху в своём устройстве имеет следующие конструктивные элементы:

  1. Вентиляторы.
  2. Нагревательные элементы (тены).
  3. Пылеулавливающие фильтры на приточной линии.
  4. Краскоулавливающие и пылеулавливающие фильтры на вытяжной линии.
  5. Траншеи и отверстия в полу, закрытые решётками.

Схема вентиляции покрасочной камеры, находящейся в гараже

При проведении покрасочных мероприятий, важным технологическим фактором является определённый уровень давления. Нужные результаты обеспечиваются за счёт установки на притоке и вытяжке вентиляторов с регулируемой мощностью.

Если требуется повышенное давление, на большую мощность включается входной прибор. Если нужен разряженный воздух, вентилятор «на выходе» включается в режим более высокой мощности.

При проектировании и расчете важно избегать образования «мёртвых зон», где воздушные массы могут застаиваться и концентрироваться в загрязнённом виде. Ещё один важнейший показатель эффективности – герметичность.

Ключевым конструктивным элементом окрасочного цеха, оказывающим влияние на расчет, является пол. Это основа вытяжки для покрасочной камеры. Выведение отработанного воздуха производится через специальные технологические отверстия в напольном покрытии. Конфигурация, расположение и количество таких отверстий определяет эффективность.

Кроме отверстий для качественного выведения воздуха, может использоваться принцип поднятия пола. За счёт этого процесса образуется пространство по краям напольных плит, куда монтируется вытяжка и фильтрующие приспособления.

Инструкция по оборудованию

Может ли быть оборудована вентиляция в покрасочной камере своими руками? Обустройство системы для покрасочной камеры в гараже рекомендуется доверять профессионалам, так как это сложное и трудоёмкое занятие.

Но при большом желании и наличии всего необходимого можно смонтировать систему воздухообмена своими руками. Стоит понимать, что стандартная гаражная вентиляция для покрасочной камеры не подойдёт.

Схема организации воздухообмена на покрасочном участке с использованием технологии утилизации тепла

Работы по наладке вентиляционной системы производятся после проведения работ по обшивке внутреннего пространства и подключения электричества. Стоит понимать, что при проектировании, конфигурация должна изначально предполагать возможность монтажа системы притока и вытяжки.

Общая инструкция по монтажу вентиляции покрасочного цеха:

  1. Работы начинаются с пола, где устанавливаются вытяжные элементы с фильтрующими системами.
  2. Под потолком устанавливается система забора и нагрева воздуха. Монтируются фильтры, вентиляторы и другое оборудование. В качестве нагревательных элементов рекомендуется использовать тены. Для решения задач с нагревом на среднюю камеру хватает 5—8 тенов. Тен – система токопроводящих элементов, вмонтированных в металлические трубки вместе с изолирующим материалом.
  3. Монтируются трубы, через которые воздушные массы подаются непосредственно по всему пространству помещения.

Важным фактором, который регулируется специальными СНИП, является обеспечение в покрасочной камере требований по безопасности. Для решения этой задачи необходимо проводить:

  • обработку специальными средствами рабочих поверхностей для создания защиты от угрозы взрыва или возникновения пожара;
  • постоянный контроль содержания и концентрации примесей с помощью размещения специального измерительного оборудования;
  • усиление воздухообмена в местах максимальных загрязнений и концентраций отработанных газов.

Соблюдение требований строительных норм и правил в вопросах оборудования вентиляции в покрасочных камерах позволяет организовать работу безопасно и эффективно.

Тойота Королла 110 кузов: особенности и характеристики

Выпуск королла тойота 110 corolla кузов начался в мае 1995 года. Дизайн машины поменялся практически во всем, однако сохранилось много общих черт с предыдущей моделью с индексом E100. В 1998году некоторые машины Corolla, которые продавались не на рынке Японии получают новый мотор 1ZZ-FE. Этот двигатель стал первым двигателем машин Toyota, имевший алюминиевый блок цилиндров и головки цилиндров, что сделало восьмое поколение намного легче, чем предок E100.

Производители Toyota решили представить модель с уникальным для каждого рынка дизайном. Например, в Северной Америке, где начало продаж наметили на середину 1997 года, автомобиль получает отличные от австралийской и европейской версий заднюю и переднюю часть. А в Пакистане модель производили до марта 2003 года.

Читайте также:
Как убрать желтые пятна на потолке после затопления или от протечек

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Восьмое поколение тойота королла 110 corolla кузов выпускалось в самой Японии до середины 2000 года, еще в 1997 году Corolla становится наиболее продаваемым автомобилем во всем мире. Не глядя на то, что по духу (не принимая во внимание её внешность) «стодесятая» модель не предлагала покупателям никаких новых технических решений. Если использовать образные сравнения, получится, что она фактически «почивала на лаврах», которые заслужила еще в предыдущих поколениях, корни которых уходят в 80-тые годы.

На самом деле тойота королла 110 была разработана на платформе предшествующей модели, а наибольшую часть её агрегатов составляли те же коробки передач и двигатели, пусть слегка и модернизированные, но применявшиеся еще в машинах серии Е90. По техническому уровню оснащения тоже особых подвижек не было сделано.

Причиной всему этому становится затянувшаяся рецессия, в компании Toyota были вынуждены сокращать расходы по максимуму и приходилось использовать уже технические решения разработанные ранее. Однако, в этом нашелся и свой плюс — большинство консервативно настроенных покупателей уже знали, что предлагается им испытанный временем, надежный и очень практичный автомобиль.

В наследство от своей предшественницы 110 corolla получает силовой каркас всего кузова, на который просто навесили новые дизайнерские панели. Концерн решается придать своей наиболее популярной модели весьма нетривиальный облик, оформляя переднюю часть овальными выпуклыми «глазастыми» фарами, имеющими круглые цветные (а не белые, вопреки тогдашней моде) подфарниками и новой трапецеидальной облицовкой решетки радиатора «в сеточку», это сразу выгодно выделило 110 кузов toyota 110 corolla из ряда «одноклассниц».

Очень интересно смотрится и переделанный передний бампер–спойлер, и новые задние фонари, оснащенные овальными бесцветными «поворотниками». Благодаря новому дизайну боковых окон с поясной линией немного приподнимающейся к хвостовой части и дизайну колесных дисков, седан становится заметен и сбоку.

Подвеску всех колес оставили прежнюю независимую и только слегка доработали. Модель 110 кузов тойота 110 королла настолько пришлась европейской публике по вкусу, что практически сразу заслужила новый почетный титул, в Европе Королла становится «Автомобилем года».

Что относится к машинам типа евро-Corolla, которые производились специально для нужд европейского рынка. Toyota Corolla, предназначенная для североамериканского рынка, (унифицированная с маркой Chevrolet Prizm) получает собственный, более оригинальный, чем в «европейской» версии дизайн кузова.

Поэтому совсем не удивительно, что toyota corolla 110 тойота кузов становится хитом продаж во всем мире. По опциону многие из комплектаций фактически полностью идентичны тем, что предлагались в «сотой» модели Короллы.

Интерьер модели также сменился в сторону присутствия сглаженных, круглых, овальных форм. В отношении этого концерн неукоснительно придерживался главного принципа — единства содержания и формы: то есть если фары использовали овальные, то рукояти управления вентиляцией делаются круглые, а не полозками, как в предыдущих поколениях. Хотя стоит удобное водительское кресло с тремя регулировками для сиденья, сидение имеет хорошую боковую поддержку, но алгоритм для регулировки его подушки не совсем удобен.

Кроме этого, привычная, регулируемая рулевая колонка (по высоте), большие и информативные приборные шкалы, скругленная панель приборов, приятная на вид, отличная четкость при переключении передач — традиционные черты toyota corolla кузов королла 110, которые бережно передаются от одного поколения другому. В дверях сделаны цветные матерчатые вставки, которые создают дополнительный комфорт, однако отделку салона при помощи светло-бежевого пластика и накладок на порогах машины просто невозможно признать практичной.

🚗Описание Тойоты Короллы 110

Производство легкового автомобиля компактного класса Тойота Королла 110, предназначенного для рынков Европы, Австралии и Японии, началось в конце весны 1995 г.

Модификация для Северной Америки появилась через 2 года и отличалась оформлением передней и задней частей кузова. Сборка машин продолжалась до 2003 г., последние экземпляры сошли с конвейера сборочного завода в Пакистане.

Описание Toyota Corolla 110

Toyota Corolla E110 хронологически относится к VIII поколению. Европейская модификация получила фары головного света округлой конфигурации с расположенными отдельно указателями направления поворота.

Машины оснащаются цельнометаллическим несущим кузовом, силовой агрегат расположен спереди поперек отсека.

Помимо модификации седан, для японского рынка предлагались версии купе и универсал (код модели — Е111), а также машины с системой полного привода 4WD (универсал Sprinter Carib или Е114 и седан Е115).

Различия между авто разных стран выпуска

Поскольку автомобили поставлялись на разные рынки, то они отличаются внешним обликом и элементами отделки салона. Например, для покупателей из Японии предлагался универсал под обозначением Sprinter Carib, в производственную линейку входила спортивная модификация Levin.

Читайте также:
РЕМОНТ ЧАСОВ С КУКУШКОЙ

Концерн Тойота продавал машины на внутреннем рынке через несколько дилерских сетей, по заказу которых создавались отдельные версии. Например, через Toyota Auto Store реализовывался оригинальный 5-дверный хэтчбек под индексом Toyota Allex.

Экстерьер и кузов

Японская модификация отличалась от европейской и американской очертаниями передних фар и задней светотехники. Весной 1997 г. была проведена первая модернизация машины, которая получила заднюю часть, унифицированную с Corolla для Европы.

На территории Северной Америки предлагался только 4-дверный седан, оснащенный моторами 1ZZ-FE с алюминиевыми блоком и головкой (работал в паре с 3-скоростным автоматом или 5-ступенчатой механикой).

Модели для Европы и стран Океании отличались скругленными фарами и решеткой радиатора с крупными ячейками. Предлагалась оригинальная 6-скоростная коробка передач с ручным управлением, на базе 3-дверного хэтчбека был построен раллийный автомобиль Corolla World Rally Car для участия в чемпионате WRC.

Небольшими партиями собирались машины специальных моделей G6 и G6R, оснащенные 6-ступенчатой коробкой, дисковыми тормозами спереди и сзади и 15-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава, изготовленными компанией OZ Racing.

Оснащение салона

Стандартный вариант для Японии оснащался раздельными передними сиденьями, между которыми стояла пластиковая консоль. Подлокотник с регулируемой крышкой устанавливался по заказу.

Под блоком управления климатической системой располагался ящик для хранения мелких предметов с откидной крышкой. Машины имели потолочный плафон освещения с кнопками принудительного включения ламп. Было доступно несколько оттенков отделки сидений, дверных карт и панели приборов. Антенна радиоприемника располагалась на поверхности заднего стекла.

Для американского рынка предлагались машины с оригинальной отделкой салона. Например, с 2001 г. выпускалась модификация S, имевшая чехлы сидений из ткани черного или черно-серого цвета и рулевое колесо, позаимствованное у Toyota Celica.

Задний диван имел сплошную спинку, передние кресла отличались жестким каркасом с дополнительной боковой поддержкой. По заказу ставились магнитола или 6-дисковый чейнджер, предусматривались элементы отделки панели приборов и дверных карт с окраской под дерево.

Безопасность автомобиля

На машинах для внутреннего рынка Японии по умолчанию устанавливались фронтальные подушки безопасности, некоторые базовые модификации для экспорта не имели подушек.

Для водителя и пассажиров имелись инерционные ремни безопасности, верхние точки крепления элементов передних сидений регулировались по высоте. В дверях использовались силовые брусья для защиты людей при боковых столкновениях.

Американские модели комплектовались лампами дневных ходовых огней, установленными в головной оптике. На модификациях CE и LE по заказу применялись боковые подушки безопасности, расположенные в спинках передних сидений, а также система ABS с электронным распределителем усилий торможения. На заднем диване предусматривались точки крепления Isofix для установки детских кресел.

Технические характеристики Короллы

Автомобили рассчитаны на перевозку водителя и 4 пассажиров, задний диван оборудован складной спинкой, увеличивающей вместимость багажного отсека. Машины оборудованы двигателями с распределенным впрыском топлива (карбюраторных версий не было), топливо подается из бака при помощи отдельного насоса.

Системы зажигания стали оснащаться электронными блоками управления, вытеснившими традиционные распределители. На части машин (например, для рынка США) в системе выпуска предусматривался каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Габариты и вес

Размеры и масса автомобиля:

  • колесная база — 2465 мм;
  • длина (зависит от типа кузова) — от 4120 до 4340 мм;
  • ширина (по боковинам дверей) — 1690 мм;
  • высота — от 1380 до 1445 мм;
  • масса снаряженного автомобиля (усредненная) — 1095 кг.

Ходовая часть авто

Передняя подвеска оснащена стойками МакФерсон с цилиндрическими пружинами, имеющими нелинейную характеристику жесткости. Рычаги установлены на резиновых шарнирах, предусмотрена штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска на машинах для европейского рынка состоит из торсионной балки с амортизаторами и пружинами, для Японии предлагалась конструкция на 2 поперечных штангах и продольном рычаге (предусмотрены гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости).

Величина расхода топлива

Расход топлива зависит от типа и мощности двигателя, конструкции трансмиссии, состояния автомобиля, степени загрузки и режима движения. Средний расход в городе для бензиновых версий находится в интервале от 8,8 до 12 л на 100 км пути, на трассе параметр составляет от 5,8 до 8 л (при скорости до 100 км/ч). Дизельные моторы расходуют на 1-3 л меньше, но только при условии исправной аппаратуры впрыска топлива.

Двигатель и трансмиссия

На Corolla 110 можно встретить рядные 4-цилиндровые двигатели следующих модификаций.

Код модели Рынок сбыта Число клапанов на цилиндр Тип мотора Рабочий объем, см³ Мощность, л. с.
4A-GE Япония 5 бензин 1587 165
4A-FE Япония/Европа 4 бензин 1587 115/110
5A-FE Япония 4 бензин 1498 100
4E-FE Япония/Европа 4 бензин 1331 88/86
3C-E Япония 2 дизель 2184 79
2C-III Япония 2 дизель 1974 73
1ZZ-FE США 4 бензин 1794 120
1ZZ-FE с VVTi США 4 бензин 1794 125
7A-FE Европа 4 бензин 1762 110
3ZZ-FE с VVTi Европа 4 бензин 1598 110
4ZZ-FE с VVTi Европа 4 бензин 1398 97
1CD-FTV c D-4D Европа 4 дизель 1995 90
2C-E Европа 2 дизель 1974 72
DW8 Европа 2 дизель 1868 59
Читайте также:
Беседки для дачи своими руками: как сделать самому 7 дизайн-идей

Моторы могли работать совместно с 3- или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или с 5-скоростной механической трансмиссией. На европейский рынок поставлялись автомобили с 6-ступенчатой коробкой модели С161/С162 с ручным переключением.

Для Японии компания Тойота предлагала модификации с приводом на все колеса с электронным распределением крутящего момента, европейские и американские покупатели получали машины Е110 только с передними ведущими колесами.

Система тормозов

Автомобиль оборудован гидравлическим приводом тормозов, разделенным на 2 независимых контура. Спереди установлены вентилируемые диски, сзади используются барабаны или диски (зависит от рынка сбыта и мощности мотора).

На базовых вариантах отсутствует антиблокировочная система, для распределения тормозных усилий применен регулятор давления (для внутреннего рынка ABS входила в стандартное оснащение).

Варианты комплектаций

Концерн Toyota предлагал несколько модификаций автомобиля Corolla АЕ-110, отличавшихся уровнем оснащения (например, в 1998 г. Японии использовались индексы LX, DX, GT, XE Saloon и SE Saloon).

В базовой комплектации отсутствовали магнитола и кондиционер, имелась система вентиляции и отопления с электрическим вентилятором. Сиденья имели обшивку из плотной ткани, не предусматривались хромированные элементы декора. В комбинации приборов присутствовали спидометр и стрелочные индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Автомобили среднего ценового диапазона оснащались кондиционером и электрическими приводами боковых стекол и зеркал заднего вида. Блок управления располагался на рукоятке дверной карты со стороны места водителя.

Для отделки сидений и дверных обшивок использовался велюр, цвет материала подбирался в соответствии с оттенком кузова. На машинах типа седан на крышку багажника ставился спойлер с дополнительным стоп-сигналом (на стандартных автомобилях плафон располагался на полке под задним стеклом).

В дорогих версиях могла устанавливаться навигационная система с цветным дисплеем (предлагалась на некоторых рынках), вместо кондиционера применялась система климат-контроля.

Часть панелей в салоне изготовлена из пластика, имитирующего древесину. Снаружи машины выделялись легкосплавными колесными дисками (покупатель выбирал дизайн колес по каталогу при заказе автомобиля). По заказу ставилась оригинальная вибрационная система очистки зеркал заднего вида и предлагалась система проверки давления в шинах (при помощи блока ABS).

Рестайлинг 99 года

В 1999 г. была проведена модернизация автомобилей, которые получили измененные передние крылья и капот, а также пластиковые бамперы, немного изменившие очертания и габариты кузова.

Производитель стал устанавливать усовершенствованные двигатели серии ZZ, оборудованные системой корректировки фаз газораспределения VVT-i (старые агрегаты сохранились только для рынка Австралии).

Оригинальный дизель Toyota был вытеснен атмосферным мотором Peugeot (с уменьшенным на 100 см³ рабочим объемом).

Новые опции, которые были введены производителем после модернизации:

  • фронтальные противотуманные фары;
  • дополнительный спойлер на нижней кромке переднего бампера;
  • отделка салона тканью черно-красного цвета;
  • оригинальные 15-дюймовые литые диски (с возможностью выбора дизайна из нескольких вариантов);
  • люк с ручным управлением;
  • накладки из алюминия на педали;
  • бортовой компьютер;
  • проигрыватель компакт-дисков с лотком на 6 ячеек.

Стоимость Тойоты Короллы

Цена автомобилей Тойота AE110 с правым или левым расположением рулевого колеса, выпущенных до 1999 г., находится в пределах от 50 до 150 тыс. руб.

Пробеги машин превышают 400 тыс. км, многие находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Стоимость экземпляров, прошедших восстановительный ремонт или находящихся в хорошем состоянии благодаря аккуратной эксплуатации, доходит до 300 тыс. руб.

Плюсы и минусы

  • компактные размеры;
  • надежные двигатели и коробки передач;
  • мягкая подвеска;
  • экономичные дизельные двигатели;
  • вместительное багажное отделение.
  • коррозия кузова из-за возраста;
  • небольшой дорожный просвет;
  • тесный салон в задней части;
  • большой расход бензина на трассе;
  • высокий уровень шума в салоне.

Отзывы владельцев

Константин, 29 лет, Тула

Выбирал бюджетную иномарку и обратил внимание на седаны Тойота Королла 110 с левым расположением руля. После анализа объявлений выбрал оптимальный вариант.

Машина соответствовала описанию и выложенным фото, на задних арках и порогах имелись очаги поверхностной коррозии. На автомобиле установлен 86-сильный мотор 4E-FE с механической коробкой, расход в городе не превышает 11 л на 100 км пути. После покупки поменял задние стойки, ремень кондиционера, технологические жидкости и убрал следы ржавчины. За 2 года эксплуатации поломок не отмечено.

Ярослав, 45 лет, Владивосток

Являлся владельцем машины Sprinter Carib, собранной в начале 2000 г. Автомобиль покупался через систему аукционов с пробегом 75 тыс. км. После доставки и таможенного оформления устранил мелкие дефекты лакокрасочного покрытия.

Первый ремонт потребовался при пробеге 160 тыс. км — заменил задние пружины и стабилизатор, восстановил рулевую рейку и установил новые наконечники. Шарниры и стойки стабилизаторов выдерживают от 30 до 60 тыс. км, на 210 тыс. км вскрыл головку блока для замены задубевших от времени маслосъемных колпачков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: