Дистанция между машинами по ПДД в метрах – как определить точно

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Каждый год тысячи людей попадают в аварии. Любая авария имеет, кроме очевидных последствий – ущерба здоровью и автомобилю – и другие. Люди соответствующе отнесутся к двум автомобилистам, которые столкнулись на оживлённой трассе и перегородили трафик.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Чтобы избежать таких проблем, существуют нормы ПДД. Одна из важнейших – допустимое расстояние между автомобилями.

Понятие дистанции между автомобилями

В правилах дорожного движения указано, что водитель обязан соблюдать дистанцию с автомобилями, которые движутся спереди и сбоку.

Водитель должен уметь не только определять необходимое расстояние, но и уметь спрогнозировать такие случайности, как экстренная остановка впереди идущего транспорта.

Какие факторы влияют на размеры дистанции?

На определение необходимой дистанции влияют различные факторы:

  • Состояние полотна дороги (наличие ям и трещин, гравиевое или асфальтовое покрытие);
  • Скоростной режим на автотрассе;
  • Стаж вождения (опытные водители могут определить новичка на дороге);
  • Качество автомобиля, его характеристики;
  • Погодные условия;
  • Освещённость.

Безопасная дистанция в метрах

В плотном городском потоке машин, особенно в пробке, расстояние оценивается «на глазок». Точную дистанцию ПДД не регулирует, за исключением знака 3.16 (ограничение минимальной дистанции). На таких знаках указывается точное расстояние в метрах, которое необходимо соблюдать.

В остальном всё зависит от указанных выше факторов. Особенно серьёзно к оценке зазора между транспортом следует относиться владельцам крупных автомобилей (внедорожники, грузовики, автобусы).

Как определить безопасную дистанцию в секундах?

Ясно, что зазор между транспортом в секундах определить сложнее, чем в метрах. Этому нужно учиться.

Площадкой для тренировок может стать любое место, где можно разогнаться до 40+ километров без угрозы во что-либо врезаться. После разгона нужно резко затормозить перед воображаемой точкой и просчитать тормозной путь.

Если говорить о средних цифрах, то для разных покрытий они будут примерно такими:

  • Сухой асфальт – около 2 секунд;
  • Асфальт после дождя – 3 секунды;
  • Ледовая дорогая (при переезде через реку) – не менее 5 секунд, если надеты зимние шины;
  • Гравиевое покрытие – 3-4 секунды, зависит от расстояния.

Необходимо также учитывать опыт вождения и состояние водителя. Дело в том, что начинающий автолюбитель реагирует примерно в два раза дольше – около полусекунды, в то время как опытному достаточно чуть более двух десятых долей секунды.

Среди прочего, при вождении необходимо как можно реже отвлекаться. Если вы видите, что перед вами едет автомобиль и при плохом раскладе вы можете с ним столкнуться – отключите телефон, сконцентрируйтесь исключительно на вождении. Даже автовладелец с большим стажем не может быть точно уверен в том, что его реакция сработает как часы.

Методики соблюдения правильного расстояния на дороге

Известно, что соблюдать дистанцию водитель учится с опытом. Но получение этого бесценного опыта можно ускорить тренировками.

Вариант практики, которая поможет с уверенностью и без боязни ездить по российским дорогам, следующий:

  • Шаг 1. Пристройтесь на безопасное на ваш взгляд расстояние за едущим впереди автомобилем.
  • Шаг 2. Найдите на обочине или на самой дороге предмет, который будет выступать точкой отсчёта (столб, разметка).
  • Шаг 3. После того, как движущаяся впереди машина минует эту точку, высчитайте, за какой время доберётесь до неё вы. Если это время покажется достаточным для того, чтобы в экстренной ситуации успеть затормозить, можно считать такое расстояние безопасным.

Ездить в плотном потоке автомобилей, особенно в пробке, значительно труднее, поскольку выше шанс торможения автомобиля спереди. В солнечную сухую погоду дистанция может быть небольшой, около двух метров, особенно если невысока средняя скорость движения.

Интенсивное и быстрое движение, особенно во время дождя или снега, требует куда большей осторожности. В этом случае лучше подстраховаться и двигаться на максимально разумной дистанции от едущего впереди.

Одна небольшая ошибка на дороге может привести к тому, что придётся потратить много времени и сил на ремонт своей машины.

Нужно ли соблюдать дистанцию по загородному шоссе?

Соответственно, увеличивается тормозной путь. Поэтому, если знаком не указано расстояние, его нужно соблюдать с учётом тормозного пути и вашей реакции.

Читайте также:
Как определить модель автосигнализации Starline по внешнему виду

Штраф за нарушение дистанции

Штраф был введён недавно и используется не очень активно. В основном его выписывают уже после аварии. Причина в столь редких штрафах в том, что камере трудно зафиксировать расстояние между машинами – для этого должны быть какие-либо ориентиры, что случается крайне редко.

Однако если водителем не был принят во внимание знак 3.16 (минимальное расстояние между автомобилями), то штраф вполне может воспоследовать. После волны увеличений денежных размеров наказания за нарушение ПДД, сегодня штраф составляет 1500 рублей.

Нарушение ПДД – всегда потенциальная угроза здоровью, имуществу и даже жизни. Казалось бы, какая мелочь – ехать чуть ближе к заднему бамперу другого автомобиля. Но мир полон случайностей, и такая маленькая деталь может привести к жертвам.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала

Соблюдение дистанции – это один из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения. Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП, значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД.

Официальная трактовка на 2021 год

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Последнее изменение

Пункт 9.10 не менялся ни разу со дня официального опубликования Правил в далёком 1993 году. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален. И ДТП из-за нарушения данного предписания подзаконного акта происходят сравнительно часто.

Комментарии и разъяснения к пункту 9.10 ПДД

В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  • дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
  • то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  • если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  • также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – “движущееся впереди ТС”.

Про несоблюдение дистанции

Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит. Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП. Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто!

Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.

Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.

Так, согласно судебной практике 2021 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

Таким образом, на практике 2021 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.

Читайте также:
Постановка мотоцикла на учет без прав

К слову, о движущемся впереди автомобиле.

Если автомобиль впереди стоит

В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

Если же машина впереди стоит, то здесь нарушение другой нормы Правил – чаще всего, если Вы не успели затормозить перед стоящим авто или не заметили его вовремя, чтобы успеть среагировать, то при аварии Вам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД с мотивировкой, что Вы вели автомобиль со скоростью, не позволяющий вовремя избежать столкновения.

Про боковой интервал

Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2021 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены. Чаще можно услышать такие числа:

  • 1,5 метра от велосипедиста,
  • 2-2,5 метра от соседнего автомобиля,
  • 1-1,5 метра от пешехода.

Но пункт 9.10 прямо и неоднозначно предписывает: боковой интервал должен просто обеспечить безопасность движения. И здесь данный этот вопрос напрямую пересекается с пунктом 9.1 ПДД, который говорит о том, что число полос на дороге при отсутствии полос определяется самими автомобилями с учётом их габаритов.

Таким образом, 9.10 нарушается в том случае, если Вы притёрли боковой стороной другое авто и не нарушается в таких случаях, когда:

  • в соседней машине водитель или пассажир открыл дверь, и Вы её задели,
  • соседний автомобиль маневрировал сам (тогда именно его водитель нарушил пункт 9.10).

Формула расчёта бокового интервала

Но конкретика в этом вопросе всё же есть. Ответ нам даёт справочник по автотехнической экспертизе – той, что применяется после ДТП. В частности, там говорится о боковом интервале в целях исключения столкновения автомобилей бортами.

Здесь же приводится такой термин как “возмущающее воздействие” – это то, что может привести к уводу автомобиля в сторону:

  • внезапный порыв ветра,
  • курсовая неустойчивость вследствие допустимого люфта рулевой рейки,
  • увод в сторону из-за неровности дороги,
  • увод при торможении (речь идёт о допустимом уводе, а не при заносе машины).

Так, безопасный интервал расчитывается с учётом таких возущающих действий.

Формула расчёта бокового интервала при встречном разъезде транспортных средств:

Формула при обгоне или опережении:

Формула при объезде:

Dобъезд = 0,35 + 0,005 V1

Где V1 – это скорость машины перед обгоном в км/ч, V2 – скорость обгоняемого автомобиля, также в км/ч, а V3 – скорость встречного авто в км/ч.

Важное замечание!

Какой штраф за нарушение 9.10?

Отдельного частного штрафа за дистанцию или боковой интервал в актуальном на 2021 год Административном кодексе нет. Пункт 9.10 относится к разделу расположения транспортных средств на дороге, и в КоАП есть штраф за любые нарушения такого расположения – часть 1 статьи 12.15, наказывающая водителей штрафом 1 500 рублей.

Штраф за нарушение 9.10 – 1 500 рублей по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Эта финансовая санкция не может быть выписана инспектором ДПС при простой остановке водителя на дороге. Как мы уже описали выше, нарушение пункта 9.10 прецедентное – только при ДТП пункт считается нарушенным. Это касается как несоблюдения дистанции, так и бокового интервала.

Но при случившейся аварии также вместе со штрафом за нарушением пункта 9.10 могут быть выписаны наказания по другим статьям. Нередко несоблюдение дистанции приводит к ДТП с причинением вреда здоровью или даже жизни потерпевших (потерпевшими в этом случае также могут считаться и пассажиры в машине виновника). Тогда будет выписана ещё и одна из санкций в рамках статьи 12.24 Кодекса, влекущая вплоть до лишения прав, а в ряде случаев виновник может быть привлечён к уголовной ответственности.

Судебная практика

  • Решение по делу №12-67/2013 в Татарстане удовлетворило жалобу водителя о том, что она незаконно привлечена к штрафу за нарушение пункта 9.10 ПДД, когда двигалась задним ходом и допустила столкновение со стоящим автомобилем. Здесь целых 2 несоответствия условиям 9.10: автомобиль потерпевшего не двигался, он же был сзади, а не впереди машины виновницы ДТП.
  • Постановлением № 5-18/2013 суда Орловской области прекращено дело водителя, который якобы в нарушение 9.10, не соблюдая дистанцию, въехал в мотоблок. Дело прекращено на основании того, что мотоблок транспортным средством не является, а пункт чётко оговаривает, что дистанцию нужно соблюдать именно до движущегося впереди транспортного средства.
  • Приговор №1-6/2015 в Тверской области по уголовному делу за причинение смерти велосипедисту из-за несоблюдения дистанции водителя автомобиля.
  • Ещё одно решение с отменой штрафа за нарушение пункта 9.10 на основании того, что нарушивший водитель двигался задним ходом и столкнулся со стоящей машиной.
Читайте также:
Как сшить накидки на сидения своими руками?



Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД?

Каждый водитель ещё с обучения в автошколе знает, что для соблюдения безопасности на дороге необходимо соблюдать дистанцию между впередиидущим и своим автотранспортным средством. При этом за несоблюдение дистанции предусмотрено наказание в виде штрафа. К сожалению, об этом не все знают, да и правила постоянно меняются, поэтому не все знают, что именно грозит за подобное нарушение. Итак, давайте разберёмся, сколько метров дистанции между автомобилями по правилам дорожного движения должна быть, чтобы это не считалось нарушением.

Что говорит закон

На самом деле пункты 9.10 и 10.1 (несоблюдение дистанции между автотранспортными средствами во время движения) являются достаточно мелкими нарушениями правил. Но именно нарушения этих пунктов часто приводят в очень серьёзным дорожно-транспортным происшествиям. Именно поэтому несколько лет назад правительство страны было вынуждено ввести закон, который предусматривает довольно суровое наказание за нарушение правил.

Пункт 9.10 ПДД говорит: «Лицо, управляющее автотранспортным средством должен держать такую дистанцию к впередиидущему авто, которая позволит избежать столкновения техники при резком торможении первого транспорта. Тоже самое относится и к боковому интервалу между автомобилями, двигающимися в одном потоке.»

Пункт 10.1 ПДД говорит: «Лицо, управляющее автотранспортным средством должно придерживаться той скорости, которая не превышает установленную норму, при этом она соответствует интенсивности потока на автодороге. При этом должны быть учтены некоторые особенности, например, погодные условия, наличие груза и так далее. Скорость должна позволять водителю вовремя среагировать в случае, если впередиидущий автомобиль резко начёт тормозить. При возникновении опасности и вероятности аварии водитель обязан принять все меры по её предотвращению — снизить скорость, а при необходимости и полностью остановиться.

В каких случаях выписывают штрафное взыскание

Штрафные взыскания за несоблюдение дистанции выписываются обычно в редких случаях. Камеры на дорогах нашей страны не могут определить расстояние между автомобилями, которые движутся с определённой скоростью. Поэтому выписать взыскание просто за то, что авто движется очень близко к впередиидущему авто невозможно. Но всё же такое нарушения очень опасно!

В каких случаях штраф не может быть наложен на водителя

Штрафное взыскание не может быть выписано водителю, если он не соблюдает дистанции между ТС, но и аварии в следствие нарушения не было. Фото, сделанное камерами, не может истинно определить интервал между автотранспортными средствами при движении.

При аварии не может быть выписан штраф в случае, если один из участников, а именно автомобиль, был припаркован и находился в этот момент без движения. Штрафное взыскание может быть выписано, если два транспортных средства находятся в движении.

Пример нарушения

Рассмотрим примет нарушения, связанного с несоблюдением дистанции. Водитель управляет авто и едет за автотранспортом, который решил резко затормозить (причины торможения могут быть совершенно разные и они не отменяют вины водителя, который не соблюдает дистанцию во время движения). На автодороге нет камер видеофиксаций нарушений. Второй автомобиль не успевает затормозить и допускает столкновение с первым автомобилем. При этом, если нет свидетелей аварии, в любом случае виновником ДТП будет признан водитель, который ехал сзади, так как не смог правильно рассчитать расстояние до первого автотранспортного средства.

Если есть свидетели и водитель первого автомобиля спровоцировал аварию, тогда рассмотрение будет происходить в индивидуальном порядке и у второго водителя есть шанс из виновника стать потерпевшим. Но как показывает практика, в основном вина всегда лежит именно на позади следующем водителе, так как именно он должен соблюдать дистанцию такую, чтобы в любом случае не допустить столкновение.

Частые конфликты на дороге

Одной из самой распространённой конфликтной ситуацией после ДТП является тонировка стоп-сигналов на автотранспортном средстве. Если водитель просто не увидел стоп-сигнал из-за его тонировки, то при аварии он всё равно будет признан виновным. Но и водителю, который ехал впереди на автомобиле с тонированными стоп-сигналами могут наложить штраф за тонировку.

Читайте также:
Как правильно подобрать масло для АКПП по марке авто: советы и фото

Наказание за нарушение

Любое нарушение, связанное с неправильным расположением автотранспортного средства на проезжей части, является поводом для выписки административного штрафа, который имеет довольно внушительную сумму в полторы тысячи рублей. К таким нарушениям относится не только несоблюдение дистанции во время движения, но и несоблюдение бокового интервала, движение транспорта по обочине и так далее.

Чтобы избежать аварии и штрафа достаточно быть на дороге внимательным и держать дистанцию, достаточную для мгновенного реагирования и торможения. При этом не стоит забывать, что в правилах не прописан определённый интервал в метрах, которого необходимо придерживаться, каждый водитель должен сам его определить.

Какой должна быть дистанция между машинами в разных ситуациях

Верно выбранное расстояние между движущимися автомобилями – один из важных факторов безопасности на дороге. Если не соблюдать его, легко спровоцировать столкновение. Но правильно определить расстояние до идущего впереди и сбоку транспорта в разных условиях непросто. О том, как выбирается оптимальная дистанция между машинами, читайте в этой статье.

Какая дистанция между машинами по ПДД в метрах?

Все, что касается дорожного движения, направлено на сохранение безопасности для его участников. Вот как устанавливается дистанция между машинами по ПДД пунктом 9.10:

То есть конкретных значений этих расстояний в метрах Правила не предписывают. Ведь они зависят от многих факторов:

  • технического состояния и характеристик автомобиля;
  • скорости в том числе соседнего транспорта;
  • качества и иных особенностей дорожного покрытия;
  • плотности потока машин;
  • погодных условий, видимости;
  • времени суток;
  • индивидуальных качеств водителей (быстроты реакции, опыта и др.);
  • прочих обстоятельств, способных возникнуть в конкретном случае.

Какая дистанция должна быть между машинами? Это, скорее, техническая проблема. В идеале при усредненных условиях (нескользкой и ровной дороге, нормальном состоянии авто, при отсутствии необходимости часто и резко менять режим движения) целесообразно придерживаться расстояния, равного половине скорости ТС. Но это число должно быть не в километрах, а в метрах.

То есть, если скорость равна 60 км/ч, дистанция определяется в 30 м. Или можно взять за основу средний тормозной путь машин, который при том же значении показателя равен 15 м. Но все это, конечно, нереально. Такие промежутки создадут больше проблем, чем преимуществ.

Есть и другое, более адекватное правило, позволяющее вычислить верную дистанцию между едущими авто. Она должна быть такой, чтобы при необходимости экстренного торможения не произошло столкновения. То есть после нажатия на педаль у водителя должно оставаться минимум 2 секунды для преодоления расстояния до следующего авто.

А здесь подробнее о ДТП при перестроении.

При движении по городу

В населенном пункте условия движения тоже могут быть разными. Иногда это заторы, в которых нельзя соблюдать слишком большое расстояние, но и опасно сближаться с соседними ТС. В других случаях удается ехать с хорошей скоростью, не меняя режим резко.

Учитывая все это, дистанция между машинами в городе целесообразна в 2/3 длины корпуса ТС. В среднем это 3 метра. Если водитель опытный, с хорошей реакцией, допустимо уменьшить ее до 2-х. Но нужно принимать во внимание, что другой автомобилист может оказаться менее проворным, нельзя упускать и другие влияющие на безопасность факторы. Если дорога скользкая, резина «лысая», а впереди целая цепочка других автомобилей, это расстояние стоит увеличить и до 4-х метров.

При выезде на трассу

За пределами населенного пункта допустимая скорость автомобилей выше, чем в его черте. Только это – достаточная причина для увеличения расстояния от одного ТС до другого. В большей степени дистанция на трассе между машинами определяется особенностями дорожного покрытия. Она должна быть такой, чтобы:

  • на чистом и сухом асфальте у водителя оставались 2 секунды для преодоления расстояния до едущего впереди ТС;
  • при тех же условиях, но в темное время суток в запасе были 3 секунды;
  • оставалось то же количество времени, если дорога мокрая или с небольшими выбоинами;
  • днем при слегка заснеженной трассе до едущей впереди машины можно было добраться не раньше, чем за 4 секунды;
  • при тех же условиях, но в темноте их было 5;
  • если снег плотный, или есть участки льда, в распоряжении водителя оставались 5 секунд;
  • при гололеде, снежной «каше», сильном дожде до идущего впереди ТС сохранялось расстояние, преодолеваемое минимум за 6 секунд.
Читайте также:
12 лучших производителей литых дисков — ТОП 12

То есть чем сложнее условия, тем больше должна быть дистанция между машинами при движении. Не стоит забывать и об обязательном соблюдении подраздела 9.11 ПДД:

Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

На светофоре

В ожидании разрешающего продолжать движение сигнала светофора автомобили обычно становятся достаточно плотно друг к другу. И это может спровоцировать столкновение, ведь здесь кто-то меняет траекторию езды. А слишком большое расстояние может привести к тому, что в образовавшееся пространство попытается проскочить еще одно авто.

Дистанция между машинами на светофоре должна выбираться так, чтобы избежать этих сложностей, оставить возможность объехать заглохшее ТС без использования заднего хода. То есть достаточно будет 2-3 метров. В случае опасности такой промежуток оставит также шанс быстро перестроиться в другой ряд.

В составе колонны

Организованная цепочка автомобилей формируется в соответствии с особыми правилами. Во время движения все маневры идущие в колонне машины выполняют согласованно. Скорость каждой из них должна быть как у ведущей. И, в соответствии с пунктом 9.11 ПДД, автомобили в колонне не обязаны оставлять промежутки, позволяющие другим ТС обгонять их.

Тем не менее дистанция между машинами в составе колонны должна обеспечивать безопасность в случае внезапного торможения. Теоретически она выбирается из расчета 1 метр на 1 км/ч скорости. На практике такие промежутки приведут к растяжению цепочки автомобилей на огромное расстояние, созданию неудобств для других участников движения.

Поэтому дистанцию целесообразнее выбрать, опираясь на размер корпуса самой длинной машины, а также скорость и дорожные условия:

  • если колонна движется до 40 км/ч, расстояние между авто может быть от 8 м;
  • 40-60 км/ч – 11-12 м при нахождении в населенном пункте;
  • 60-80 км/ч – 15 м, если ехать по трассе;
  • свыше 80 км/ч – 20-25 м.

Но во всех случаях промежутки между машинами должны оставлять возможность для осуществления внезапного маневра без угрозы столкновения.

В «пробке»

При движении в автомобильной «пробке» скорость транспорта, как правило, минимальна, поэтому тормозной путь при необходимости резкой остановки укорачивается. И дистанция между машинами в таких условиях допустима в половину длины корпуса, если водитель достаточно опытный. Это примерно 2 метра. Для новичков лучше выбрать 2/3 этой величины, то есть в среднем 3 метра. Этого хватит и для перестроения на соседний ряд, если движущееся впереди авто заглохнет.

А здесь подробнее о классификации ДТП.

Дистанция между машинами по ПДД в метрах должна устанавливаться из соображений целесообразности самим водителем. Единого показателя для всех автомобилей и дорожных условий здесь быть не может. Главные критерии выбора – безопасность, возможность выполнения маневров, экстренного торможения без риска врезаться в идущее впереди ТС.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правильной дистанции между машинами:

Какая дистанция должна быть между автомобилями?

Несоблюдение дистанции является частой причиной столкновения транспортных средств. Дистанция определяется расстоянием между автомобилями, следующими друг за другом. Чем выше скорость движения, тем она должна быть больше.

Понятие дистанции по ПДД

В ПДД не указано точное расстояние в метрах, которое водители обязаны соблюдать. Тем не менее, принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями при движении определяется скоростью и тормозным путем машин, движущихся в потоке транспортных средств.

Водитель обязан соблюдать:

  • боковой интервал, который сможет обеспечить безопасность движения;
  • дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения.

ПДД не указывают точную величину безопасной дистанции в метрах, поскольку она зависит от многих факторов:

  • состояния дорожного покрытия;
  • технического состояния автомобиля;
  • погодных условий и т.д.

При движении в транспортном потоке нужно уметь быстро анализировать ситуацию, прогнозировать экстренное торможение движущегося впереди авто и одновременно обращать внимание на транспортное средство, движущееся сзади.

В ПДД существует такое понятие как эффективное расстояние. Под этим подразумевается безопасная дистанция между автомобилями. Согласно ПДД, данное расстояние необходимо увеличить, когда:

  • за рулем находится новичок (об этом свидетельствует специальный знак на заднем стекле);
  • движение осуществляется по некачественному дорожному покрытию;
  • водитель резко увеличивает скорость;
  • дождь сменился снегом, и обзор стал хуже;
  • произошло перестроение в конец автомобильной очереди, где больше пяти транспортных средств.
Читайте также:
Все о замене масла в КПП ВАЗ 2106

Дистанцию требуется увеличить еще больше, если движение осуществляется:

  • по мокрому асфальтобетонному покрытию;
  • по мокрой грунтовой дороге;
  • по обледенелой или заснеженной дороге.

Несоблюдение эффективного расстояния значительно увеличивает риск попутных столкновений.

Какая дистанция должна быть между транспортными средствами?

Дистанция между автомобилями по ПДД должна строго соблюдаться водителями. Однако нередко возникают ситуации, когда водитель движется в транспортном потоке вплотную за другим авто и лишается свободы действий, к примеру:

  • невозможно экстренно притормозить, так как нет места для остановочного пути;
  • нельзя объехать ТС, которое внезапно остановилось. Сдать назад так же невозможно, из-за стоящих сзади машин;
  • не совершить разгон либо выполнить большинство маневров;
  • недостаточный обзор дороги.

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановиться, совершить маневр и избежать столкновения.

Минимальная

На сухом асфальте минимальная дистанция между движущимися транспортными средствами составляет 3 метра (2 секунды). Если дорожное покрытие некачественное, мокрое или на трассе присутствует глина, то это расстояние увеличивается до эквивалента времени в 3-4 секунды.

Если выпали различные осадки: пошел мокрый снег, дождь, на дороге появился гололед, наиболее безопасной является дистанция 5-6 секунд. Водителям, которые не имеют большого навыка, рекомендуется держать минимальное расстояние не менее 7-8 секунд.

Если выпал снег, но он достаточно укатанный, то опытные водители могут держать дистанцию в 4 секунды, новички – 5 секунд.

В городе

В городе данной дистанцией воспользуется опытный водитель и заставит новичка сокращать расстояние и нервничать. В среднем, рекомендованная безопасная дистанция между автомобилями в городском режиме составляет 3 метра. Это примерно 2/3 длины корпуса машины.

Для начинающих водителей нужно держать расстояние не менее 5 метров.

На трассах

Дистанция на трассах напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Расстояние до следующей машины должно составлять:

  • 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит каких-либо препятствий в виде загрязненных участков или ремонтных работ;
  • 3 секунды, когда на дороге имеются небольшие препятствия (попадаются ямы, опавшие ветки), которые можно легко объехать;
  • 3 секунды, если движение осуществляется по качественному дорожному покрытию, но в темное время суток;
  • 4 секунды – в светлое время суток, когда дорога покрыта инеем, снегом;
  • 5 секунд, если водитель едет в темное время суток по заснеженной дороге;
  • 6 секунд, когда на дороге гололед, прошел мокрый снег, дорога заснежена, на дорожном покрытии образовалась тонкая пленка воды.

В пробке

Нормальной считается расстояние между машинами, равное половине авто. Для новичков оно составляет 2/3 длины машины, это, в среднем, 2 метра. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы перестроиться на другую полосу, без создания аварийной ситуации, если впереди идущая машина внезапно заглохнет. Это снизит риск резких маневров со стороны других автомобилей.

На сложных участках дороги или в плохую погоду дистанция должна быть такой, чтобы тормозной путь авто был меньше, чем расстояние видимости. Данное правило применяется к передвижению на перекрестках с плохим обзором, по узким улицам, а также в закрытых поворотах.

На светофоре

В правилах дорожного движения установлено, что водитель должен соблюдать дистанцию, которая предотвратит возникновение аварийной ситуации. На светофоре не рекомендуется сильно приближаться к авто, находящемуся впереди, чтобы избежать аварии.

При остановке перед оживленным перекрестком дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара машина не задела другие ТС. Оставив дистанцию несколько метров до следующего авто, есть шанс избежать аварии при перестроении в другой ряд.

На парковке

Дистанция на парковке зависит исключительно от конкретной ситуации, это расстояние в ПДД четко не определено. Так, она должна быть такой, чтобы водитель и пассажиры могли свободно выйти из машины. Если же водитель остановился позади припаркованного авто, то требуется оставить место для того, чтобы беспрепятственно выехать, если сзади встанет другая машина.

При остановке

При остановке движение напрямую зависит от качества дорожного покрытия:

  • на грязном и мокром асфальте дистанция равна 3 секундам;
  • на дороге с препятствиями или на обледенелой дороге равно 5 секундам;
  • на зимней дороге расстояние равно 4 секундам.
Читайте также:
Схема проводки на мопед Альфа, замена электропроводки своими руками: инструкция, фото и

Водитель должен сразу же увеличить дистанцию, если в работе автомобиля случился внезапный сбой, встречное ТС включило дальний свет, обуты шины не по сезону.

Штраф за несоблюдение

При ДТП нарушение фиксируется на основании двух правил:

  • 10.1 – регламентирует движение машины с требуемой скоростью;
  • 9.10 – предписывает соблюдение безопасной дистанции между ТС.

Согласно правилу 9.10 водитель обязан выбирать безопасную дистанцию до авто, которое движется перед ним, а также боковой интервал. Помимо этого, он должен сам решить, какое именно расстояние поможет избежать столкновения между двумя транспортными средствами.

Согласно КОАП 12.15 (Кодексу РФ об административных нарушениях) штраф выплачивается за несоблюдение дистанции либо движение машины по обочине, которое способствовало аварийной ситуации.

Также движение на встречном разъезде и пересечение транспортной колонны наказывается штрафом до 1500 руб.

В руководстве ПДД такое понятие как «дистанция между автомобилями» рассматривается довольно размыто. Фиксированное значение отсутствует. Исключением является наличие на дороге указателя, который ограничивает минимальную дистанцию. В остальных случаях водитель должен самостоятельно выбирать оптимальный интервал между собственным автомобилем и машиной, следующей перед ним.

Процесс замены вилки педали сцепления на ВАЗ 2107: фото- и видеообзор

Инструкция по замене вилки сцепления на ВАЗ 2107

Содержание:

Проблему выхода из строя вилки сцепления в автомобиле ВАЗ 2107 можно считать болезнью этих моделей машин. Такая поломка часто встречается у владельцев «семерок», и они уже научились решать ее без демонтажа КПП. Поэтому сейчас мы вам расскажем о том, как производится замена вилки сцепления без снятия коробки ВАЗ 2107 .

Что представляет собой вилка сцепления?

Вилка сцепления (далее — ВС) является важным компонентом трансмиссионной системы любого транспортного средства. Говоря научным языком, этот элемент передает нажатие от рабочего цилиндра или тросика сцепления на выжимной подшипник. обеспечивая движение автомобиля. Подшипник сам по себе является передаточным компонентом между сцеплением и приводом, который физически расположен на муфте выключения. Именно вилка сцепления обеспечивает передвижение муфты с подшипником.

Новая ВС для ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ 2107 в большинстве случаев устанавливается однодисковое сцепление, работу которого обеспечивает специальный привод. Двухдисковые сцепления, как правило, устанавливаются на более мощные и грузовые автомобили. Но это вовсе не значит, что на ВАЗ 2107 не может стоять двухдискового элемента.

В любом случае, при нажатии на педаль сцепления привод обеспечивает перемещение ВС, которая, в свою очередь, воздействует на подшипник. Последний в результате перемещения вилки нажимает на лепестки пружинного элемента нажимного диска. Пружина прогибается в сторону маховика, одновременно отсоединяясь от нажимного диска, тем самым освобождая его. В этот момент специальные тангенциальные пружины отжимают нажимной диск, в результате чего передача крутящего момента от мотора транспортного средства к агрегату КПП прекращается.

Когда водитель отпускает педаль сцепления, нажимной диск начинает взаимодействовать с ведомым компонентов, а также с маховиком. В это время крутящий момент передается от мотора в КПП, что происходит за счет сил трения. Этот процесс функционирования сцепления никак не возможен без исправной вилки. ВС для «классики», которой и является 2107, по своей форме напоминает рогатку.

Новая и старая вилки для ВАЗ 2107

Замена элемента

Замена ВС в автомобиле ВАЗ 2107 может происходить несколькими способами. В первом случае необходимо снимать коробку передач, что является достаточно трудоемким процессом, который не может быть под силу любому водителю. Во втором случае поменять элемент можно без снятия КПП. Отечественные автомобилисты настолько часто сталкивались с этой поломкой, что нашли более простой выход из этой ситуации.

Поэтому сегодня вы узнаете, как производится замена вилки сцепления без снятия коробки. Но как при этом определить, действительно ли ВС вышла из строя?

Как определить неисправность ВС?

Это сделать очень просто. Нужно всего лишь обращать внимание на все нюансы, которые происходят во время движения автомобиля. В частности, об этом свидетельствует неудовлетворительная работа сцепления. Зачастую даже после его регулировки неисправности появляются вновь через 1-2 дня.

Новая вилка для ВАЗ 2107

Есть несколько критериев, которые могут отразиться при движении:

  • Когда водитель пытается тронуться с места, машина немного пробуксовывает. Если это происходит, то ВС, скорее всего, заедает, а значит не выполняет свои функции.
  • Если водитель выжимает педаль, она может западать на какое-то время в таком положении. Она может вернуться в исходное положение сама, а может и не вернуться. В этом случае ВС, по всей вероятности, заклинивает.
  • При выжимании педали водитель может почувствовать легкую вибрацию. Если вы уверены в том, что педаль вибрирует, то это может свидетельствовать о поломке ВВ или неправильных действиях во время ее установки или ремонта.
Читайте также:
Как снять топливный насос на Фольксваген Пассат б3

Такую поломку запускать надолго нельзя. Неисправности, связанные с ВС, должны быть устранены как можно быстрее, иначе вся система подвергнется очень сильным нагрузкам. Эти нагрузки могут как «добить» вилку, так и негативно отразиться на всем механизме сцепления.

Старая вилки от ВАЗ с трещиной

Как правило, в таких случаях на ВС 2107 образовывается трещина. В результате ее появления в транспортном средстве увеличивается свободный ход а это, в свою очередь, может отразиться на включении скоростей рычага КПП. Кроме того, может понадобиться корректировка свободного хода ВС. Даже в том случае, когда элемент пусть и незначительно заедает, нагрузка на него растет. В результате увеличения нагрузки ВС может просто поломаться, а ее компоненты могут попасть в механизм сцепления. Поэтому выполнять работы по замене детали лучше сразу после выявления поломки.

Чтобы понять, действительно ли необходима замена ВС, нужно заехать на смотровую яму или эстакаду. Необходимо под днищем вашей машины найти и отодвинуть защитный пыльник вилки и осмотреть ее. Лучше сделайте это с фонариком, чтобы точно увидеть трещину. Как правило, она образовывается ближе к тому месту, где сама деталь переходит в плоскость.

Инструментарий

Перед тем, как приступить к процессу смены элемента, подготовьте все, что вам может понадобиться. Помимо новой вилки сцепления, это:

  • набор гаечных ключей;
  • монтировка;
  • наждачная бумага;
  • кирпичи или другие опоры;
  • фонарик.

Меняем ВС своими руками

Как сказано выше, мы рассмотрим вариант замены ВС без демонтажа КПП, что во многом облегчит работу автомобилиста. Однако при этом нужно будет разобрать сцепление. Кроме того, также придется обработать новый элемент наждачной бумагой. На той стороне вилки, где расположено два конца, необходимо немного сточить концы углов, примерно на 45 градусов. Это нужно сделать для того, чтобы края элемента смогли войти между загнутыми краями пружинного компонента и так называемым подпятником выжимного подшипника.

  1. Для начала необходимо залезть под днище автомобиля и отсоединить карданный вал.
  2. После этого нужно отключить проводки от датчика заднего хода.
  3. Возьмите гаечный ключ и открутите винта крепежа кожуха сцепления на головке БЦ (блока цилиндров) и снимите траверсу днища авто.
  4. Теперь возьмите ключ на «13» и отвинтите гайки, которые держат подушку КПП.
  5. Возьмите монтировку или ломик и отодвиньте КПП в сторону, противоположную мотору, до того момента, как рычаг переключения скоростей не окажется у заднего края отверстия днища машины. В результате узел трансмиссии автомобиля должен находиться на приемной тубе. Обратите внимание — под узел следует подставить кирпичи или другой упор. Это делается для того, чтобы элемент не соскользнул.
  6. После этого нужно будет демонтировать корзину сцепления с маховика мотора вашей «семерки». Чтобы сделать это, нужно будет взять ломик и зафиксировать на месте маховик, а затем при помощи гаечного ключа на «13» по очереди открутить винты крепления корзины сцепления.
  7. Открутив болты крепления корзины, при помощи ломика отодвиньте ее в сторону и осторожно достаньте диск сцепления, при этом не делая больших нагрузок на него.
  8. Далее, необходимо выровнять и снять корзину сцепления.
  9. После этого вам открывается доступ к ВС. Как только корзина демонтирована, можно вытащить пострадавшую ВС с защитным чехлом. Берем новую деталь, устанавливаем ее на место старой, собрав все в обратной последовательности. Не забудьте после этого отцентровать диск сцепления относительно подшипника коленчатого вала. Если диск находится в правильном положении, то оправа будет без проблем входить в подшипник и выходить из него.

Чтобы удостовериться в том, что вы все сделали правильно, сядьте за руль и заведите машину. Несколько раз прокачайте педалью сцепления, после чего поочередно включите все передачи. Совершите контрольную поездку: желательно проехать на всех скоростях, ну или хотя бы до четвертой. После этого залезьте под авто, отодвиньте защитный кожух ВС и посмотрите на него.

Читайте также:
Механический нагнетатель своими руками

Если деталь была дефектная или вы допустили какие-либо ошибки во время ее установки, то трещина появится сразу, и вы ее увидите.

«Замена ВС в автомобиле ВАЗ 2107»

В этом автор рассказывает, как произвести замену поломанного элемента в классических авто.

Процесс замены вилки педали сцепления на ВАЗ 2107: фото- и видеообзор

Инструкция по замене вилки сцепления на ВАЗ 2107

Содержание:

Проблему выхода из строя вилки сцепления в автомобиле ВАЗ 2107 можно считать болезнью этих моделей машин. Такая поломка часто встречается у владельцев «семерок», и они уже научились решать ее без демонтажа КПП. Поэтому сейчас мы вам расскажем о том, как производится замена вилки сцепления без снятия коробки ВАЗ 2107 .

Что представляет собой вилка сцепления?

Вилка сцепления (далее — ВС) является важным компонентом трансмиссионной системы любого транспортного средства. Говоря научным языком, этот элемент передает нажатие от рабочего цилиндра или тросика сцепления на выжимной подшипник. обеспечивая движение автомобиля. Подшипник сам по себе является передаточным компонентом между сцеплением и приводом, который физически расположен на муфте выключения. Именно вилка сцепления обеспечивает передвижение муфты с подшипником.

Новая ВС для ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ 2107 в большинстве случаев устанавливается однодисковое сцепление, работу которого обеспечивает специальный привод. Двухдисковые сцепления, как правило, устанавливаются на более мощные и грузовые автомобили. Но это вовсе не значит, что на ВАЗ 2107 не может стоять двухдискового элемента.

В любом случае, при нажатии на педаль сцепления привод обеспечивает перемещение ВС, которая, в свою очередь, воздействует на подшипник. Последний в результате перемещения вилки нажимает на лепестки пружинного элемента нажимного диска. Пружина прогибается в сторону маховика, одновременно отсоединяясь от нажимного диска, тем самым освобождая его. В этот момент специальные тангенциальные пружины отжимают нажимной диск, в результате чего передача крутящего момента от мотора транспортного средства к агрегату КПП прекращается.

Когда водитель отпускает педаль сцепления, нажимной диск начинает взаимодействовать с ведомым компонентов, а также с маховиком. В это время крутящий момент передается от мотора в КПП, что происходит за счет сил трения. Этот процесс функционирования сцепления никак не возможен без исправной вилки. ВС для «классики», которой и является 2107, по своей форме напоминает рогатку.

Новая и старая вилки для ВАЗ 2107

Замена элемента

Замена ВС в автомобиле ВАЗ 2107 может происходить несколькими способами. В первом случае необходимо снимать коробку передач, что является достаточно трудоемким процессом, который не может быть под силу любому водителю. Во втором случае поменять элемент можно без снятия КПП. Отечественные автомобилисты настолько часто сталкивались с этой поломкой, что нашли более простой выход из этой ситуации.

Поэтому сегодня вы узнаете, как производится замена вилки сцепления без снятия коробки. Но как при этом определить, действительно ли ВС вышла из строя?

Как определить неисправность ВС?

Это сделать очень просто. Нужно всего лишь обращать внимание на все нюансы, которые происходят во время движения автомобиля. В частности, об этом свидетельствует неудовлетворительная работа сцепления. Зачастую даже после его регулировки неисправности появляются вновь через 1-2 дня.

Новая вилка для ВАЗ 2107

Есть несколько критериев, которые могут отразиться при движении:

  • Когда водитель пытается тронуться с места, машина немного пробуксовывает. Если это происходит, то ВС, скорее всего, заедает, а значит не выполняет свои функции.
  • Если водитель выжимает педаль, она может западать на какое-то время в таком положении. Она может вернуться в исходное положение сама, а может и не вернуться. В этом случае ВС, по всей вероятности, заклинивает.
  • При выжимании педали водитель может почувствовать легкую вибрацию. Если вы уверены в том, что педаль вибрирует, то это может свидетельствовать о поломке ВВ или неправильных действиях во время ее установки или ремонта.

Такую поломку запускать надолго нельзя. Неисправности, связанные с ВС, должны быть устранены как можно быстрее, иначе вся система подвергнется очень сильным нагрузкам. Эти нагрузки могут как «добить» вилку, так и негативно отразиться на всем механизме сцепления.

Читайте также:
Как правильно подобрать масло для АКПП по марке авто: советы и фото

Старая вилки от ВАЗ с трещиной

Как правило, в таких случаях на ВС 2107 образовывается трещина. В результате ее появления в транспортном средстве увеличивается свободный ход а это, в свою очередь, может отразиться на включении скоростей рычага КПП. Кроме того, может понадобиться корректировка свободного хода ВС. Даже в том случае, когда элемент пусть и незначительно заедает, нагрузка на него растет. В результате увеличения нагрузки ВС может просто поломаться, а ее компоненты могут попасть в механизм сцепления. Поэтому выполнять работы по замене детали лучше сразу после выявления поломки.

Чтобы понять, действительно ли необходима замена ВС, нужно заехать на смотровую яму или эстакаду. Необходимо под днищем вашей машины найти и отодвинуть защитный пыльник вилки и осмотреть ее. Лучше сделайте это с фонариком, чтобы точно увидеть трещину. Как правило, она образовывается ближе к тому месту, где сама деталь переходит в плоскость.

Инструментарий

Перед тем, как приступить к процессу смены элемента, подготовьте все, что вам может понадобиться. Помимо новой вилки сцепления, это:

  • набор гаечных ключей;
  • монтировка;
  • наждачная бумага;
  • кирпичи или другие опоры;
  • фонарик.

Меняем ВС своими руками

Как сказано выше, мы рассмотрим вариант замены ВС без демонтажа КПП, что во многом облегчит работу автомобилиста. Однако при этом нужно будет разобрать сцепление. Кроме того, также придется обработать новый элемент наждачной бумагой. На той стороне вилки, где расположено два конца, необходимо немного сточить концы углов, примерно на 45 градусов. Это нужно сделать для того, чтобы края элемента смогли войти между загнутыми краями пружинного компонента и так называемым подпятником выжимного подшипника.

  1. Для начала необходимо залезть под днище автомобиля и отсоединить карданный вал.
  2. После этого нужно отключить проводки от датчика заднего хода.
  3. Возьмите гаечный ключ и открутите винта крепежа кожуха сцепления на головке БЦ (блока цилиндров) и снимите траверсу днища авто.
  4. Теперь возьмите ключ на «13» и отвинтите гайки, которые держат подушку КПП.
  5. Возьмите монтировку или ломик и отодвиньте КПП в сторону, противоположную мотору, до того момента, как рычаг переключения скоростей не окажется у заднего края отверстия днища машины. В результате узел трансмиссии автомобиля должен находиться на приемной тубе. Обратите внимание — под узел следует подставить кирпичи или другой упор. Это делается для того, чтобы элемент не соскользнул.
  6. После этого нужно будет демонтировать корзину сцепления с маховика мотора вашей «семерки». Чтобы сделать это, нужно будет взять ломик и зафиксировать на месте маховик, а затем при помощи гаечного ключа на «13» по очереди открутить винты крепления корзины сцепления.
  7. Открутив болты крепления корзины, при помощи ломика отодвиньте ее в сторону и осторожно достаньте диск сцепления, при этом не делая больших нагрузок на него.
  8. Далее, необходимо выровнять и снять корзину сцепления.
  9. После этого вам открывается доступ к ВС. Как только корзина демонтирована, можно вытащить пострадавшую ВС с защитным чехлом. Берем новую деталь, устанавливаем ее на место старой, собрав все в обратной последовательности. Не забудьте после этого отцентровать диск сцепления относительно подшипника коленчатого вала. Если диск находится в правильном положении, то оправа будет без проблем входить в подшипник и выходить из него.

Чтобы удостовериться в том, что вы все сделали правильно, сядьте за руль и заведите машину. Несколько раз прокачайте педалью сцепления, после чего поочередно включите все передачи. Совершите контрольную поездку: желательно проехать на всех скоростях, ну или хотя бы до четвертой. После этого залезьте под авто, отодвиньте защитный кожух ВС и посмотрите на него.

Если деталь была дефектная или вы допустили какие-либо ошибки во время ее установки, то трещина появится сразу, и вы ее увидите.

«Замена ВС в автомобиле ВАЗ 2107»

В этом автор рассказывает, как произвести замену поломанного элемента в классических авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: