Дезинфекция автомобилей – очистка салона, дезинфекция кондиционера автомобиля

ТОП 9 очистителей кондиционера

    150 10 188k
    209 154 268k

Очиститель кондиционера автомобиля — это средство, которое не только восстанавливает эффективную работу климат-контроля, но и обеспечивает очистку его внутренних элементов от пыли и грязи, в которых, в свою очередь, размножаются болезнетворные бактерии (возможно даже грибковые инфекции), которые являются причиной неприятного запаха в салоне автомобиля и ухудшения самочувствия пассажиров.

Поэтому регулярное использование очистителя кондиционера авто позволит не только создавать и поддерживать в салоне комфортную температуру, но и позволит обезопасить водителя и пассажиров от вдыхания вредных веществ. Существуют как фабричные средства для очистки кондиционеров, так и составы, которые можно сделать собственноручно. При этом необходимо помнить, что обычно очиститель используют в комплексе с другими средствами, предназначенными для чистки салона, элементов вентиляции и так далее. А чтобы разобраться, чем лучше чистит и какой очиститель наилучшим образом справляется с поставленной задачей, был создан рейтинг, исходя из характеристик и результатов после использования реальными людьми.

Виды и особенности очистителей кондиционера

Перед тем как перейти непосредственно к обзору популярных средств для чистки кондиционера автомобиля, стоит ознакомиться с их видами и особенностями применения. Так, в настоящее время на полках автомагазинов можно найти следующие типы:

Использование пенного очистителя

  • пенный;
  • аэрозоль;
  • дымовая шашка.

Несмотря на их разнообразие, работают они по схожему принципу. В частности, активное вещество, вне зависимости от его агрегатного состояния, помещают внутрь кондиционера (на испаритель), после чего включают систему. При это происходит очистка автокондиционера от бактерий, пыли и грязи. Однако для улучшения эффекта лучше демонтировать испаритель и промыть его отдельно. Не забывайте также, что салонный фильтр рекомендуется менять не реже одного раза в год. Чистка кондиционера — это отличный повод для соответствующей замены.

Пожалуй самым эффективным, а значит и самым лучшим очистителем кондиционера, считается пенный. Это достигается благодаря тому, что густая пена (практически у любого средства, независимо от торговой марки) проникает в трубки и полости системы автомобильного кондиционирования, удаляя тем самым всю пыль, грязь и микробы. Аэрозольные очистители менее эффективны, хотя и среди них встречаются неплохие экземпляры.

Отдельно стоит остановиться на так называемых дымовых шашках. Они предназначены в первую очередь для дезинфекции. После активации шашки из нее начинает интенсивно выходить горячий дым, содержащий кварц. Обратите внимание, что подобную чистку необходимо проводить, когда в салоне нет людей и/или животных! Процедура очистки занимает около 8. 10 минут. После этого салон нужно тщательно проверить.

Подробная инструкция по эксплуатации обычно наносится на корпус упаковки или дополнительно напечатана на прилагаемом листке. Однако в большинстве случаев алгоритм использования очистителей кондиционеров аналогичен, и состоит из следующих шагов:

  • демонтировать салонный фильтр;
  • на испаритель кондиционера нанести очиститель (как можно тщательнее, со всех сторон);
  • закрыть заглушки фильтрующего элемента;
  • поднять стекла в машине и закрыть двери;
  • включить печку на максимальные обороты, а кондиционер при этом не включать, но установить — в режим рециркуляции воздуха;
  • в дренажное отверстие также добавить очиститель кондиционера, при этом его остатки могут вытекать наружу;
  • выждать время, указанное в инструкции (обычно до 10. 15 минут);
  • включить печку в режим обогрева с тем, чтобы просушить салон;
  • открыть окна и/или двери автомобиля для проветривания;
  • установить на место салонный фильтр (желательно новый);
  • убедиться в работоспособности кондиционера.

В некоторых случаях (при сильном загрязнении) чистку кондиционера можно выполнить два раза. В случае очень сильной загрязненности, когда традиционные очистители не помогают, необходимо выполнить механическую очистку устройства. Для этого лучше обратиться на станцию технического обслуживания или в специализированный автосервис.

Рейтинг 9 популярных очистителей автокондиционера

Естественный вопрос, который интересует автолюбителей в рамках обсуждаемой темы, — какой очиститель кондиционера автомобиля лучше? Сразу стоит оговориться, что они отличаются не только эффективностью и ценой, но и условиями применения. В частности, если в кондиционер попало огромное количество мусора, и он там спрессовался, то даже самое лучшее средство для очистки кондиционера может не спасти в такой ситуации.

Далее представлен рейтинг популярных очистителей, которые показали свою эффективность, судя по многочисленным отзывам и тестам в сети интернет, проводимые различными автолюбителями. Если у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) по использованию подобного рода средств, будем рады услышать ваше мнение в комментариях.

Step Up

Это один из самых популярных и эффективных пенных очистителей автомобильных кондиционеров. По инструкции он впрыскивается в дренажную трубку кондиционера, а после вступления в реакцию активного вещества очень хорошо и быстро устраняет неприятные запахи, очищает патрубки и другие элементы системы кондиционирования. Отличается приятным запахом, который не остается после использования средства в салоне автомобиля.

Обратите внимание, что в продаже имеются баллоны со шлангом-удлинителем или без такового. Шланг можно купить отдельно. Вариант со шлангом, конечно же, предпочтительней, поскольку работать с ним удобней. Производитель рекомендует после применения очистителя использовать освежитель кондиционера той же торговой марки, поскольку в салоне может остаться неприятный запах. Однако это на усмотрение автовладельца.

Реализуется в баллончике объемом 510 мл. Артикул товара — SP5152. Цена по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 550 рублей. Что касается шланга-удлинителя, то его можно купить по следующему артикулу — SP5154K. Стоит он 340 рублей.

Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger

Это пенный очиститель от известного германского производителя. Автолюбители отмечают высокий эффект от применения данного состава. Что касается использования, то для начала нужно снять салонный фильтр. После этого около двух третей баллончика необходимо нанести на испаритель кондиционера, а оставшийся объем — в дренажное отверстие системы кондиционирования.

Читайте также:
Как закрепить дюбель в рыхлой стене? 5 способов на любой вкус - Легкий ремонт квартир

После впрыскивания пены очистителя Ликви Моли Клима внутрь системы, необходимо подождать около 10 минут с тем, чтобы его состав удалил неприятные запахи, пыль, а также выполнил дезинфекцию внутренней полости системы кондиционирования. После использования салон необходимо проветрить, а салонный фильтр желательно заменить на новый.

Реализуется в баллончике объемом 250 мл. Артикул очистителя кондиционера Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger — 7577. Цена на указанный выше период времени составляет около 1250 рублей.

Mannol Air Conditioner Cleaner

Mannol Air Conditioner Cleaner является пенным очистителем кондиционера. Эффективность средства достаточно высока, что подтверждается многочисленными тестами и практикой реального использования. Объема баллона в зависимости от загрязненности кондиционера может хватить как на одну, так и даже две очистки. В целом, средство аналогично другим пенным очистителям, активное вещество, входящее в его состав быстро и качественно устраняет неприятные запахи и грязь из системы кондиционирования.

Алгоритм использования аналогичен приведенным выше. Необходимо выключить двигатель, снять салонный фильтр, после чего нанести изнутри или снаружи (в зависимости от конструкции автомобиля и наличия смотровой ямы) средство в систему кондиционирования. Причем делать это порциями с перерывами по 30 секунд. Время на очистку обычно составляет 10. 15 минут. После этого лучше поменять салонный фильтр на новый.

Реализуется в баллончиках объемом 520 мл. Артикул товара — 9971. Цена по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 390 рублей.

Sonax Clima Clean Antibakteriell

Эффективный пенный очиститель автомобильных кондиционеров, обладающий антибактериальным эффектом. Отмечается его высокая эффективность благодаря качественному исполнению и использованию уникального химического состава. В интернете можно найти много положительных отзывов об этом средстве.

Метод нанесения традиционный. Его нужно нанести на испаритель или в дренажную систему, после выждать некоторое время с тем, чтобы вещество вступило в химическую реакцию с загрязнением. Далее просушить систему с помощью включенной печки. Не забудьте проветрить салон! Из преимуществ стоит отметить его высокую эффективность работы, а также отсутствие неприятного запаха. Основной недостаток состоит в относительно высокой цене при малом объеме баллона.

Реализуется в баллончике объемом 100 мл. Его артикул — 323100. Цена составляет примерно 640 рублей.

Runway Air Conditioner Cleaner

Отличием данного очистителя Runway от перечисленных выше является то, что он аэрозольный. Поэтому использовать его надо изнутри салона. Обладает неплохими очищающими и дезинфицирующими свойствами. Кроме автомобильных кондиционеров может также использоваться для аналогичных бытовых приборов.

Перед использованием баллончик нужно хорошенько встряхнуть. Далее выключить кондиционер и запустить двигатель на холостых оборотах. С помощью имеющейся трубки нужно распылить средство во входные решетки забора воздуха и в дренажную трубку испарителя кондиционера. После этого выключить двигатель и подождать около 5. 10 минут, чтобы очиститель впитался. Далее снова запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах на 10 минут, включив при этом систему вентиляции на полную мощность. Обратите внимание, что в процессе очистки двери салона нужно держать открытыми, и не закрывать их до полного проветривания. Один баллончик рассчитан на одну чистку системы кондиционирования. Неоспоримым преимуществом данного очистителя является его низкая стоимость.

Реализуется в баллончиках объемом 300 мл. Артикул товара — RW6122. Цена составляет около 220 рублей.

BON BN-153

Отличительной особенностью данного средства является тот факт, что оно позиционируется как очиститель не автомобильных, а бытовых и промышленных кондиционеров. Однако многие автолюбители применяют их именно для чистки автомобильных агрегатов, и отмечают его высокую эффективность. Представляет собой аэрозольный очиститель, который продается в соответствующей упаковке с ручным разбрызгивателем.

Чистку автомобильного кондиционера необходимо выполнять со снятием салонного фильтра. Далее нужно включить рециркуляцию воздуха в салоне на полную мощность и распылять средство на охладитель или в места забора воздуха (зависит от конструкции автомобиля). Действие продолжать до тех пор, пока из дренажной трубки не польется грязная очищающая жидкость, желательно покуда она не будет максимально чистой. Обычно на процедуру уходит около 5 минут. После чистки проветрить салон машины.

Реализуется в баллончике с ручным распылителем объемом 500 мл. Цена составляет около 400 рублей за упомянутую упаковку.

Wurth

Производителем позиционируется как дезодорирующий и дезинфицирующий очиститель кондиционеров Wurth. Многими автовладельцами, использующими данное средство, отмечается его достаточно высокая эффективность как в отношении очистки системы кондиционирования, так и в устранении неприятных запахов. Из недостатков можно отметить его достаточно высокую цену при небольшом объеме баллончика.

Способ применения средства аналогичен для аэрозольных очистителей. Так, необходимо выключить двигатель машины, включить систему в режиме рециркуляции воздуха (без кондиционера), открыть вентиляционные отверстия. Включить минимальную скорость вращения вентилятора и направить поток воздуха “на себя”. Поместить баллон в середине салона (между водительским и боковым пассажирским сидением) таким образом, чтобы его распылитель был направлен вертикально. Нажать на кнопку до щелчка и покинуть автомобиль (двери и окна должна быть закрыты). Через 5. 10 минут выключить кондиционер и заглушить двигатель. Дать проветриться салону, при этом стараться не вдыхать распыленное средство. Старайтесь избегать попадания очистителя на кожу, а тем более в глаза и ротовую полость!

Реализуется в небольших баллончиках объемом 150 мл. Артикул очистителя кондиционера Вюрт — 89376455. Цена составляет 400 рублей.

Atas Plak

Очиститель кондиционера от компании Plak очутился в рейтинге на последнем месте. Причиной этого служат многочисленные негативные отзывы автовладельцев, в разное время использовавших данное средства. В частности, отмечается не только его низкая эффективность, но и очень резкий неприятный запах, который после использования очень сложно вывести из салона (судя по некоторым рассказам, такой неприятный запах может держаться в салоне несколько месяцев). Однако к преимуществам этого очистителя относится низкая цена. Но в связи с упомянутым существенным недостатком решение о том, купить ли такой очиститель кондиционера или нет, всецело лежит на автовладельце.

Читайте также:
Где взять медную проволоку?

Использование очистителя кондиционера Atas Plak MIX стандартное. Необходимо выключить двигатель, демонтировать салонный фильтр, после чего с помощью трубки нанести средство в вентиляционные отверстия. Если через 10 минут вытекающая жидкость будет иметь черный или зеленый цвет, то процедуру очистки желательно повторить до того момента, когда жидкость не будет чистой. В связи с тем, что в состав очистителя входит сильнодействующее химическое вещество, то нельзя допускать попадания средства на кожу, а тем более в глаза и/или ротовую полость!

Реализуется в баллончике объемом 500 мл. Артикул товара — 30024. Цена составляет 300 рублей.

Дымовая шашка для очистки кондиционера Carmate

Отдельно стоит отметить популярные среди автолюбителей дымовые шашки для очистки кондиционера от японской компании Carmate. Средство позиционируется производителем как освежитель воздуха с бактерицидным эффектом, использующий ионы серебра, не имеет запаха. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей работает достаточно эффективно удаляет неприятные запахи из салона и кондиционера.

Действия по использованию шашки достаточно простые. Для этого надо на кондиционере установить режим внутренней циркуляции и желательно поставить направление движения воздуха “в лицо”. Далее установить температуру на минимальное для кондиционера значение и запустить двигатель. Дать поработать кондиционеру около 5 минут. Потом взять дымовую шашку, перевернуть ее, проделать в нижней части отверстие в соответствии с прилагаемой инструкцией (потянуть вверх). Надавить на кнопку в середине банке с надписью PUSH. Обратите внимание! Через 30 секунд после этого банка начнет сильно греться, поэтому ее нужно успеть установить на пол перед передним пассажирским сидением, выйти из машины и закрыть все двери и окна. Время выполнения процедуры очистки составляет 10 минут. После этого откройте двери автомобиля, заглушите двигатель, выключите кондиционер и хорошенько проветрите салон.

Реализуется в специальной металлической банке. Артикул товара — D21RU. Цена такой шашки составляет 650 рублей.

Как сделать очиститель своими руками

Если вы по каким-либо причинам не хотите покупать очиститель кондиционера автомобиля (желаете сэкономить или нет возможности посетить магазин), то существует несколько простых народных рецептов, с помощью которых можно изготовить достаточно эффективные средства, способные конкурировать с фабричными составами. Например:

Шланг для чистки кондиционера

  • Хлоргексидин. Это популярное и дешевое средство, продающееся в аптеках, и используемое в лечебной практике в качестве антисептика. Оно выпускается в различных формах, однако для создания чистящего состава необходимо купить раствор для наружного применения с концентрацией 0,05%. После этого в пропорции 1:1 хлоргексидин нужно смешать с медицинским спиртом. Другой вариант использования данного средства состоит в том, что его немного подогреть и без примесей с помощью распылителя наносить внутрь системы кондиционирования.
  • Хлорамин. Это менее популярная и довольно редкая жидкость. Однако если у вас есть возможность достать ее, то растворять ее нужно в пропорции одна столовая ложка на один литр воды.
  • Лизоформин (в частности, Лизоформин 3000). Это достаточно дорогой современный препарат, используемый для обеспечения стерильности на поверхностях. В связи с его дороговизной его применение спорно, поскольку есть фабричные средства для очистки кондиционера, которые стоят гораздо дешевле. Однако если вы решите использовать именно лизоформин, то его нужно разводить в пропорции 50 грамм средства на один литр воды.

Лучше заранее подогреть систему, включив двигатель на 5. 10 минут. Далее с помощью распылителя нанести раствор на заборные отверстия и в патрубки системы (желательно избегать попадания капель на крыльчатку). Также можно часть средства наносить со стороны салона, предварительно установив режим рециркуляции. По окончании процедуры нужно включить печку для просушки. Как видите, процесс очистки аналогичен фабричным средствам. Обратите внимание, что очистка популярным Хлоргексидин лучше проводить при температуре выше 20 градусов по Цельсию, так он работает эффективнее!

Выводы

Помните, что чистить автомобильный кондиционер, а также менять салонный фильтр необходимо на регулярной основе! Это не только обеспечит его высокую эффективность, но и сбережет здоровье водителя и пассажиров, поскольку используемые для этого средства не только смывают пыль и грязь с патрубков и системы кондиционирования, но и уничтожают болезнетворные микробы, которые вредны для человеческого организма.

Что касается непосредственно средств, используемых для чистки, то их выбор в настоящее время достаточно широк. Он в том числе зависит от логистики, поэтому в разных регионах могут быть представлены разные торговые марки. Что выбирать — решать лишь вам. Если вы хотите сэкономить — можете изготовить очиститель кондиционера своими руками по приведенному выше рецепту.

В 2020 году, по сравнению с 2018-м (время написания данной статьи) цены на все средства из рейтинга в среднем поднялись на 50-80 руб. Наиболее существенно подорожал очиститель кондиционера Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger — на 250 руб.

Эксперимент. Убивает ли микробы антибактериальная обработка кондиционера?

Современный автомобиль сложно представить без такой необходимой в летнюю жару опции, как кондиционер. Прохладный воздух в салоне особенно приятен, когда приходится долгое время проводить в автомобиле под палящим солнцем. Однако наслаждаться комфортным микроклиматом можно не бесконечно. Со временем включение охлаждения сопровождается появлением неприятного запаха. Это первый сигнал к тому, что для решения проблемы нужна антибактериальная обработка кондиционера автомобиля. Кроме «подвального» микроклимата в машине существует опасность получить инфекционное заболевание. Так что медлить с обслуживанием нельзя.

Почему засоряется кондиционер

Самым уязвимым узлом в системе кондиционирования воздуха является радиатор-испаритель. Его основная задача состоит в преобразовании хладагента из жидкой фазы в газообразное состояние. В тот момент, когда происходит процесс теплообмена с воздухом, на поверхности испарителя конденсируется влага. Во время движения к влажному радиатору прилипают пыль, пыльца и другие мельчайшие частички, имеющиеся в воздушном потоке, который проходит через соты теплообменника.

Читайте также:
Холодильная камера своими руками

В результате влажная среда становится отличной «почвой» для развития и размножения плесени и бактерий. Кроме неприятного запаха с потоком воздуха попадают в салон и болезнетворные микробы. Одним из опаснейших видов заболеваний является легионеллез. Сильно страдают от загрязненного кондиционера и люди, страдающие от аллергии. Чтобы избавиться от микроорганизмов и неприятного запаха, периодически должна проводиться дезинфекция кондиционера автомобиля.

Откуда берется запах

Неприятный запах в салоне авто является признаком загрязненности системы кондиционирования

Почему печка в машине плохо греет прочитать можно здесь

Неприятные запахи в салоне автомобиля – это уже следствие, а причиной являются микрочастицы пыли, травы, насекомых, которые попадают в систему извне. Ведь воздух для кондиционера, прежде всего, попадает с улицы, а уже во влажной среде системы частицы, находящиеся в нем, разлагаются и стают причиной «аромата» в салоне. Обратите внимание, что главной опасностью такой ситуации является не столько неприятный воздух в машине, сколько то, что очень легко подхватить заболевания верхних дыхательных путей. Так что чистка автомобильного кондиционера – это и забота о своем здоровье и здоровье вашей семьи!

Способы очистки автомобильного кондиционера

Когда дело доходит до очистки системы кондиционирования, оказывается, что существуют определенные сложности, не позволяющие все сделать своими руками. Сотрудники специализированных автосервисов настойчиво рекомендуют делать полную очистку кондиционера ежегодно. Однако комплексная чистка кондиционера автомобиля должна производиться только на СТО, которая имеет специальное оборудование. Это объясняется тем, что система кондиционирования является замкнутой и герметичной. Любое вмешательство автовладельца приведет к нарушению воздухонепроницаемости, испарению хладагента. Без вмешательства мастеров автоцентра устранить данные неполадки не удастся. В процессе профессиональной очистки производится демонтаж радиаторов, трубопроводов, выполняется химическая обработка всей системы, меняется хладагент.

Тем не менее, некоторые узлы можно обслуживать самим автолюбителям. Например, очистка испарителя автокондиционера с наружной стороны является достаточно простым, хоть и кропотливым занятием. Достаточно раз в полгода выполнить не сложную обработку, чтобы поддерживать кондиционер в исправном состоянии. Лучше всего обслуживание проводить перед началом жаркого сезона и в конце осени. Чтобы облегчить удаление прилипших загрязнений, владелец автомобиля может воспользоваться специальными чистящими средствами.

Так ли необходима климатическая система?

Кондиционер – специальное техническое средство, установленное в автомобиле для решения вопроса комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров. А также для защиты последних от воздействия факторов внешней среды. На потребительском рынке существует огромное разнообразие климатических автосистем. Все они классифицируются в зависимости от технических свойств, возможностей, марки транспортного средства и производителя. Сегодня кондиционер – это не средство роскоши, а обязательное устройство, которым должен быть оборудован салон автомобиля. И даже если модель транспортного средства не предусматривает наличие климатического оборудования, его можно смонтировать самостоятельно. При должном уходе устройство будет создавать постоянный комфорт водителю и пассажирам. А если владелец сможет самостоятельно решить такой вопрос, как дезинфекция кондиционера автомобиля своими руками, то и обслуживание будет выгодным. Не придется каждый раз при появлении неприятного запаха в салоне обращаться в сервисный центр. Ведь с течением времени на внутренних частях кондиционера начинают образовываться различные вредные микроорганизмы в виде грибков и плесени.

Дезинфекция системы кондиционирования своими руками

Чтобы самостоятельно очистить автомобильный кондиционер от накопившихся микроорганизмов, следует воспользоваться одним из антибактериальных составов. В качестве примера можно рассмотреть дезинфекцию системы при помощи средства CONDICLEAN (КОНДИКЛИН). Это специальный спрей, который разработан для удаления бактерий, грибков, микробов и вирусов из замкнутых систем. Данный состав не только устраняет затхлость в кондиционере, но и отлично обеззараживает поверхности, которые контактируют с конденсатом.

Технология очистки выглядит так.

  1. Сначала необходимо извлечь из автомобиля салонный фильтр.
  2. Затем запускается двигатель авто и включается кондиционер на минимальную мощность.
  3. После этого в воздуховод следует распылять антибактериальный аэрозоль в течение 20 секунд. Лучше всего направлять струю CONDICLEAN непосредственно на вращающийся вентилятор.
  4. Машину сразу же необходимо заглушить, все окна в салоне закрыть. В таком состоянии оставить автомобиль на 20 минут.
  5. Снова запускается мотор, открываются окна, включается система кондиционирования на максимальные обороты.
  6. Через 5 минут активного проветривания кондиционер будет очищен.

Опытные водители рекомендуют выработать определенную привычку, которая будет предотвращать скапливание на испарителе мельчайших частичек. Когда до пункта прибытия автомобиля останется несколько минут, следует выключить кондиционер. Под влиянием наружного теплого воздуха трубопроводы и испаритель высохнут. В этом случае пыль не сможет прилипнуть к сухой поверхности.

Приятно жарким летом находиться в машине с исправным кондиционером. Нужно только периодически проводить дезинфекцию системы, удалять мусор и загрязнения с поверхности радиатора. Тогда и обращаться к специалистам СТО придется намного реже.

Выбор очистителя

Современный рынок предлагает довольно широкий спектр всевозможных средств чистки. Если говорить о конкретных производителях, то специалисты рекомендуют обратить внимание на аэрозоли от Liqui Moly Klima Fresh. По отзывам, весь процесс его использования вместе с проветриванием авто занимает около 30 минут, если, конечно, правильно следовать инструкции.

Также довольно эффективными в своём роде можно назвать пенные средства от Henkel. Эта же торговая марка занимается изготовлением аэрозолей на водной основе, которые помогают очистить воздушные каналы, не приводя к коррозии металла.

Рекомендуем: Когда менять тосол и можно ли его смешивать?

Еще один весьма популярный очиститель выпускается американским производителем Step UP. Это пенное средство, которое идёт в комплекте с дренажной трубкой и отлично устраняет запахи и микробы. По количеству и содержанию отзывов, пенный очиститель автокондиционера Step UP пользуются большим успехом среди отечественных автомобилистов.

Читайте также:
Как сдуть надувной матрас с помощью насоса и без

Также внимания заслуживают аэрозоли от Mannol Air-Con Fresh. Эти средства прекрасно подходят не только для чистки скопившихся загрязнений, а и для профилактики появления грибка и плесени. Вся процедура в совокупности займёт 10 минут, а вам останется только проветрить салон. Неплохими вариантами могут стать средства от Кондиклин CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger.

Мало кто знает, что кроме профессиональных средств для ухода за кондиционером, его можно почистить и подручными. К примеру, тот же хлоргексидин в составе «Кондиклина» в свободном доступе продаётся в аптеке. При этом самостоятельное приготовление раствора позволит существенно снизить цену очистки кондиционера своими руками.

Также вполне сгодится порошок хлорамин Б – его применяют для дезинфекции различных бытовых предметов. Выбор очистителя зависит только от ваших финансовых возможностей, а также доступного вам выбора очищающих средств.

Как часто необходимо выполнять эту процедуру?

Многие автомобилисты задаются этим вопросом. Периодичность такой процедуры зависит от способа использования кондиционера, дистанций движения транспортного средства, модели системы и иных эксплуатационных характеристик. Лишь учитывая совокупность всех данных, можно сделать вывод о частоте проведения дезинфекции кондиционера транспортного средства.

Существуют модели климатических устройств, где есть множество фильтров, поэтому для них проводится антибактериальная чистка перед знойным сезоном. В зимние периоды кондиционер используется для обогрева салона транспортного средства. С такой же задачей может справиться и печка транспортного средства. Поэтому информацию об этих свойствах кондиционера можно узнать от специалистов, а также ознакомиться с инструкцией к устройству.

Если автовладелец знает, как провести дезинфекцию кондиционера в автомобиле своими силами, то проблем с неприятным запахом в салоне у него не будет. Он в любое время может провести чистку устройства в своем транспортном средстве. Все же существуют общие рекомендации по периодичности этой процедуры – не реже чем один раз в год.

Каким способом можно провести дезинфекцию кондиционера в автомобиле?

В зависимости от метода и способа выполняемой чистки выделяют различные виды дезинфекции климатического устройства транспортного средства.

Как самому продезинфицировать автокондиционер

Кондиционер в автомобиле – не роскошь, он входит в базовую комплектацию многих моделей. Но, помимо комфортной и прохладной езды, он создает проблемы. Дело в том, что автокондиционер это своего рода инкубатор, где размножаются бактерии, которые оказывают негативное влияние на здоровье водителя и пассажиров.

Попадая на холодную поверхность испарителя автокондиционера, горячий уличный воздух остывает, из-за чего пластины покрываются конденсатом, т. е. влагой – благоприятной средой для зарождения микроорганизмов. Испаритель системы кондиционирования находится непосредственно за торпедо, за основной его частью, глубоко в печке, и для дезинфекции потребуется время.

На чистку и дезинфекцию автокондиционера аэрозолем или пеной в сервисе придется потратить около 3 тысяч рублей, а в магазине похожие средства стоят всего 400 рублей. Основным составляющим всех очистителей является дезинфектор – хлоргексидин. В аптеке такой раствор можно купить за 20 рублей. Действие обоих средств мы проверили на трех одинаковых автомобилях с пробегом 300 тысяч километров. Мы закрыли двери и включили кондиционеры на 10 минут. Затем взяли 3 пробы воздуха и отправили их в лабораторию на анализа.

Результат — во всех 3-х машинах было обнаружено порядка 6,5 тысячи бактерий альфа стрептококка в одном кубическом метре воздуха. Тогда как максимально допустимая концентрация, разрешенная для жилых помещений, по российским стандартам, составляет до 3 тыс. особей на 1 куб метр.

Более того, в воздухе всех трех машин был обнаружен грибок плесени – аспергиллы. Кстати, это наиболее опасный микроорганизм, который часто встречается в непроветриваемых и сырых помещениях. Он вызывает поражения органов дыхания, и, как следствие, – ангину, и даже поражение сердца. Вывод один – со временем все кондиционеры нуждаются в дезинфекции!

Для этого подойдёт хлоргексидин из обычной аптеки. Только стоит помнить, что при высокой концентрации он может обжечь слизистую глаз. Для дезинфекции автокондиционера своими руками понадобится обычный распылитель. Для лучшего результата лучше смешать 3% раствор хлоргексидина со спиртом, в равных пропорциях. Используя отверстие фильтра в салоне, нанесите смесь точно на испаритель.

После проделанной работы мы открыли двери и включили кондиционер с печкой на максимальную мощность. Через 10 минут снова взяли пробы воздуха. Количество бактерий стало меньше, но совсем они не исчезли. Как показал анализ, их осталось около 600 особей в одном кубическом метре.

Если в кондиционерах осталась грязь, то количество бактерий в ближайшее время непременно возрастет. Чистить нужно сам испаритель, а это стоит дорого. Даже после сервисной обработки он все равно будет недостаточно чист. Чтобы его вычистить на 100%, нужно чуть ли не полностью разобрать автомобиль.

Вывод: Не стоит дожидаться запаха в салоне, регулярная дезинфекция автокондиционера и замена салонного фильтра (1 раз в год) избавят вас от многих проблем со здоровьем. Для экономии денег можно использовать средства из аптеки. Тогда салонный воздух будет чистым и безопасным!

Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

Любой ответственный автовладелец следит за состоянием своей машины, агрегатов, уровнем технических жидкостей. Не меньше внимания следует уделять автомобильному кондиционеру. Своевременная дезинфекция системы предотвращает появление неприятных запахов и продлевает «жизнь» климатической установки.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Читайте также:
Как обновить межкомнатные двери своими руками: варианты

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

Виды и последовательность очистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из способов:

  • химическим;
  • механическим.

В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

Химический способ

После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Включаем кондиционер и выбираем режим рециркуляции на максимум.

Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

    Демонтируем фильтр салона.

Видео: чистка автокондиционера пеной

Подручные средства

В зависимости от выбранного дезинфицирующего средства придётся отдать порядка 150–1000 р. за баллончик. Недорогие очистители могут быть не только малоэффективными, но и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Однако для эффективной антибактериальной обработки необязательно покупать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С противным запахом в салоне помогут справиться:

  • Хлорамин Б;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлоргексидин.

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля

Механический способ

При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

    Для получения доступа к испарителю снимаем приборную панель.

Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

Замена салонного фильтра

Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

Чистка элементов системы кондиционирования

Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

Чистка радиатора и воздуховодов

В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

    Струёй сжатого воздуха либо с помощью специальных средств удаляют загрязнения на радиаторе. Размещён он, как правило, вблизи радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.

После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3

Чистка испарителя

На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • своевременно менять салонный фильтр;
  • избегать образования сырости.

Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

Как своими руками продезинфицировать автомобиль от вирусов — что использовать

Дезинфекция автомобиля относится к способам профилактики заболеваемости среди населения. Проводится согласно инструкциям СанПиН и сводов правил по обеззараживанию. Выполняется самостоятельно и службами/ИП по дезинфектологии.

Из чего состоит процесс дезинфекции транспортных средств

Бактерии, вирусы, грибки передаются контактным и воздушно-капельным путем или через еду. Для предупреждения заражения нужна регулярная дезинфекция комбинированными методами. При химическом способе надевают респиратор и иные защитные средства.

Процесс дезинфекции включает:

  1. Мойку автотранспорта снаружи.
  2. Очистку от загрязнений внутри кабины, багажника, прицепа, кузова, салона.
  3. Очистку + дезинфекцию воздуховодов, кондиционера.
  4. Обработку дезсредствами колес, кузова авто, в салоне, багажнике, прицепе.
  5. Выдержку времени контакта объекта дезинфекции с дезсредством (длительность обеззараживания описана в инструкции препарата).
  6. Смыв дезсредств с поверхностей (по требованию инструкции).
  7. Проветривание салона до исчезновения запаха.
  8. Выдачу акта о дезинфекции автомобиля.

Перед обеззараживанием нужны моющие + чистящие средства для поверхностей машины, инвентарь.

Требования к дезинфекции автотранспорта любого назначения:

  • автомобиль обеззараживают дезинфектантами без выраженного запаха, разрешенными Роспотребнадзором;
  • протирают или орошают дезсредствами коврики, чехлы, ручки, панель, руль, аппаратуру, другие поверхности либо включают УФ-лампу, озонатор;
  • дезинфицируют воздух в салоне автомобиля аэрозолем, УФ-лампой либо озонатором;
  • обеззараживают в конце смены/маршрута и после доставки груза, перевозки инфицированных объектов.

Для личных автомобилей также можно применять правила обеззараживания служебных машин. Но владельцам не нужны акты дезинфекции.

Химчистка салона автомобиля

Химчисткой убирают загрязнения на поверхностях.

Виды средств для химчистки:

  • растворы для моющего пылесоса;
  • пены или аэрозоли для сухой чистки;
  • моюще-дезинфицирующие средства;
  • чистящие салфетки для гладких поверхностей.

В быту желательно применять обеззараживающие препараты.

Средства для химчистки автомобиля с дезинфицирующим свойством:

  • Lightning Fast;
  • «НеоЛюкс»;
  • «Си-Би А-18».

В рейтинге лучших средств для химчистки автомобиля стоит Mehrzweck-reiniger и Barveks Active Cleaner. Они не дезинфицируют.

Вместо химчистки загрязнения удаляют пароочистителем.

К просмотру, как проводят химчистку:

Чистка и дезинфекция автокондиционера

Обрабатывают систему 1–2 раза в год средствами в виде пены, аэрозоля, дымовой шашки. Популярна дезинфицирующая смесь хлоргексидина + спирта, сделанная своими руками в пропорции 1:1.

Алгоритм обработки кондиционера автомобиля:

  1. Снимают фильтр.
  2. Включают кондиционер на максимум.
  3. Направляют средство на испаритель (способ указан на этикетке).
  4. Закрывают машину на 5–15 минут.
  5. Выключают кондиционер, проветривают автомобиль.

Чаще применяют очистители кондиционера с дезинфицирующим свойством. В рейтинге стоит Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger, Runway Air Conditioner Cleaner, Wurth.

Замена салонного фильтра

Выполняют самостоятельно или на СТО: замена не включена в алгоритм дезинфекции машин. Устанавливают новый фильтр при каждом обеззараживании кондиционера и после 10000–15000 км пробега.

Дезинфекция транспорта от коронавируса

Для автомобиля используют антисептики с содержанием этилового спирта от 75 % или дезинфектанты с вирулицидным действием (от вирусов).

Особенности обеззараживания автомобиля в быту:

  • дезинфицируют каждый день и при риске заражения;
  • твердые поверхности обеззараживают салфетками;
  • чехлы и мягкие обивки орошают спреем;
  • распыляют аэрозоль для дезинфекции воздуха;
  • включают автомобильный озонатор.

Общественный транспорт от коронавируса обеззараживают на конечных остановках и в конце смены. Дезрастворами протирают/орошают поверхности, к которым касаются руками.

  1. Мойка пола.
  2. Протирание поручней с дезсредством.
  3. Орошение раствора либо распыление аэрозоля туманообразователем (после смены).
  4. Проветривание.

В санитарных автомобилях обеззараживают УФ-облучателем и дезинфектантами с кислородообразующими веществами, хлором. УФО включают на 5–15 минут каждые 2 часа и сразу после перевозки пациента с коронавирусной инфекцией.

Средства для дезинфекции автотранспорта

Автомобиль обеззараживают средствами с несколькими действующими веществами.

Рейтинг препаратов широкого спектра для дезинфекции транспорта:

Форма Название Назначение
Аэрозоль Airco-Pure WYNN’S Для кондиционера и салона автомобиля
Жидкий концентрат «Септолит Тетра» Для поверхностей, воздуха, кондиционеров
Моюще-дезинфицирующие салфетки «Трилокс» Для поверхностей
Концентрат хлоргексидина «Дезин» Для сенсоров, дисплеев, экранов, мониторов, различных поверхностей

Не портят покрытия дезинфектанты на основе спирта, гуанидинов, аминов, ЧАС, с перекисью и/или хлоргексидином.

Проведение дезинфекции автомобилей разных видов

Личные машины дезинфицируют по усмотрению владельца.

Обязательному обеззараживанию подлежит транспорт:

  • медучреждений;
  • СЭС;
  • организаций/ИП дезинфектологов;
  • перевозки пассажиров (общественный транспорт, такси, пароходы, самолеты, другие виды);
  • ритуальных услуг;
  • доставки пищевого сырья, продуктов или напитков;
  • перевозки животных, птицы, рыбы;
  • доставки продукции растительного либо животного происхождения;
  • транспортировки отходов.

Автомобили дезинфицируют после мытья снаружи и внутри.

Рекомендуем посмотреть сюжет:

Санитарная обработка автомобилей Скорой помощи

Проводят санацию машин Скорой помощи в том же медучреждении на площадке для дезинфекции или на территориальной дезстанции.

Алгоритм заключительной дезинфекции санитарного транспорта:

  1. Освобождают автомобиль.
  2. В салоне включают на 10 минут УФ-лампу открытого типа.
  3. Дезсредством на основе хлора или кислородообразующих веществ протирают поверхности, распыляют аэрозоль.

Дезинфицируют машины после перевозки носителя инфекции, больного с заразной патологией, при загрязнении рвотой, калом, кровью или мочой.

Общественного транспорта

Текущую дезинфекцию метро, автобусов, вагонов, иных видов общественного транспорта выполняют силами персонала в течение дня на конечных остановках маршрута. Дезрастворами широкого спектра протирают поручни, моют пол, орошают сиденья. После смены делают заключительное обеззараживание на дезстанции холодным туманом.

Транспортная организация по перевозке пассажиров оформляет договор с дезинфекторами.

При перевозке пищевых продуктов

По санитарным правилам машины моют + обеззараживают после доставки каждой партии товара. Обрабатывают сверху и внутри автомобилей, тару, любые поверхности, контактирующие с продукцией.

Обеззаразить разрешено хлорсодержащими дезинфицирующими средствами с антимикробным + фунгицидным действием.

Растворы применяют методом:

  • протирания;
  • орошения;
  • распыления аэрозоля.

После обработанные поверхности моют, сушат, проветривают до исчезновения запаха.

Дезинфекция такси

Автомобиль должен выезжать на смену после обработки в пунктах дезинфекции такси. Обеззараживают ежедневно.

Водитель обеззараживает на протяжении смены после доставки пассажира. Дезинфицирующими салфетками протирает панель, руль, дверные ручки, другие поверхности. Спиртовым спреем орошает сиденья, коврики для ног. Проветривает салон.

Грузовики

Обрабатывают автомобили всех категорий и тару, цистерны, прицепы, контейнеры, хранилища.

Грузовик обязательно обеззараживают после доставки:

  • животных, птиц, рыб;
  • мяса, молока, другого сырья для пищевой продукции;
  • партии продукции животного либо растительного происхождения, зараженной бактериями, грибками;
  • отходов, испорченной продукции.

Профилактическую дезинфекцию грузовиков выполняют раз в 1–1,5 недели. Обеззараживают также автомобили перед их перевозкой ж/д или водным транспортом.

Современные методы дезинфекции

Вручную машины обрабатывают химическим и механическим методом. В приоритете автоматическая дезинфекция.

Для наружного обеззараживания используют дезбарьер. Устанавливают после моющих секций.

В дезбарьере есть:

  • дезматы (обеззараживают шины);
  • дезинфицирующий тоннель для аэрозольной обработки (рамка);
  • датчики автоматического пуска.

Для дезинфекции внутри машины используют генераторы пара либо холодного/горячего тумана, автомобильные озонаторы или УФ-облучатели. У современных аппаратов есть режимы автоматической работы.

К просмотру видеоролик:

Нормативные документы

С 2021 года действуют санитарные правила СП 2.1.3678-20, статья 17 закона № 259-ФЗ в редакции от 18.03.20 г., приложение № 9 постановления № 272 с поправками от 14.08.20 г. В документах указаны сан-эпидемиологические требования к обеззараживанию автомобилей.

Водителю служебного автомобиля выдают акт о проведении дезинфекции транспорта. Его может проверить СЭС, Роспотребнадзор, патрульные госслужбы. За отсутствие выписывают штраф 1–80 тысяч рублей, приостанавливают работу организации-нарушителя.

Рекомендации Роспотребнадзора

Рекомендации о дезинфекции автомобилей указаны в письмах № 02/2120-2020-32, 02/6338-2020-15. Нормы изложены в СанПиН 2.3.6.1079-01, 3.5.1378-03, иных документах.

  • возле больниц строят крытую площадку для дезинфекции машин;
  • обеззараживают на дезстанциях после оформления договора;
  • в течение дня водители автомобилей выполняют текущую дезинфекцию;
  • уборочный инвентарь замачивают в хлорном растворе.

При использовании дезинфектантов надевают средства индивидуальной защиты.

Цены на дезинфекцию транспорта

Оплата разовой услуги дезинфектологов составляет 100–500 рублей за легковую машину и 700–1000 руб. за спецтранспорт, грузовики. Обеззараживание на постоянной основе (с договором) стоит 900–1500 рублей/месяц.

Автомобили обрабатываются малотоксичными слабо пахнущими препаратами. Обязательному обеззараживанию подлежат транспортные средства медучреждений, служб дезинфекции, по перевозке грузов или пассажиров.

А как вы дезинфицируете автомобиль? Делитесь опытом, комментируйте, отправляйте статью в соцсети и добавляйте в закладки. Всего хорошего.

Восток Авто

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля

Каждому автокондиционеру необходимы своевременные дезинфекция и очистка. В противном случае, в салоне начнет ощущаться неприятный запах и/или оборудование преждевременно выйдет из строя. Стоимость ремонта кондиционеров авто достаточно высока.

Негативные факторы, отражающиеся на состоянии кондиционера авто

О том, что владельцу машины необходимо использовать средство для антибактериальной обработки кондиционера автомобиля, говорит, например, появление неприятного запаха в салоне. Как правило, посторонний аромат исчезает после выключения автокондиционера.

К чему приводит попадание дорожной грязи в систему охлаждения воздуха? К таким негативным последствиям, как:

  • Нарушение правильной работы компрессорной установки кондиционера. Рано или поздно устройство выйдет из строя и потребует дорогого восстановления с заменой деталей;
  • Образование коррозии на металлических элементах. Даже небольшая трещина может стать причиной утечки фреона, что также грозит поломкой всего автокондиционера.

Качественная антибактериальная обработка кондиционера автомобиля позволяет защитить оборудование от появления неполадок и сбоев в работе.

Как часто должна быть проведена дезинфекция автокондиционера

То, с какой частотой должна выполняться дезинфекция кондиционера автомобиля, напрямую зависит от особенностей самой системы охлаждения. Так, у техники может быть большое количество фильтров очистки воздуха. В таком случае антибактериальная обработка кондиционера будет нужна не реже одного раза в год (в весеннее время).

Узнать оптимальную частоту очистки можно, изучив указания руководства по эксплуатации автокондиционера. Кроме того, мы рекомендуем вам обрабатывать технику и внепланово: при появлении неприятных запахов после включения системы.

Методы обработки автокондиционера

Эффективная дезинфекция системы кондиционирования автомобиля может быть проведена следующими методами:

  1. Вручную. Процесс продолжительный и достаточно сложный, так как кондиционер необходимо будет разобрать целиком. Перед этим уже должна быть выполнена чистка автокондиционера от загрязнений, а также обновление расходных материалов.
  2. При помощи химии. Как правило, химическая антибактериальная чистка кондиционера автомобиля осуществляется в условиях автосервиса. Однако вы можете попробовать провести обработку и своими руками.
  3. Ультразвуковая чистка. Предполагается применение специальной техники. Но даже при наличии ультразвукового оборудования, выполнять процесс собственноручно не следует. Суть метода: по магистралям автокондиционера определенный срок перемещается мелкодисперсное вещество. Ультразвуковая чистка избавляет от опасных бактерий не только систему охлаждения воздуха, но и частично салон.

Как видите, антибактериальная обработка кондиционера дома вполне возможна. Однако ее эффективность может быть не столь высока. После проведения процедуры дезинфекции, необходимо убедиться в том, что уровень фреона в системе остался прежним. При его утечки необходимо срочно заправить кондиционер авто.

Замена фильтра кондиционера

Салонный фильтр необходим для того, чтобы в салон машины с улицы не попадали частицы пыли и грязи. Как правило, со временем фильтрующий элемент покрывается плесенью. Обновлять фильтр следует каждые 30 000 км. пути. Но с учетом состояния российских автодорог, цифру пробега следует сократить до 10 000 км.

Салонные фильтры могут быть угольными и стандартными. Заменять их, в любом случае, можно своими руками или в автосервисе.

Важно! По мнению специалистов, проводить замену таких расходных материалов, как салонный фильтр, следует минимум раз в полгода.

Если вас интересует антибактериальная обработка кондиционера автомобиля, цена процедуры не должна иметь ключевого значения. Без своевременной и качественной очистки система охлаждения выйдет из строя. Ее ремонт обойдется вам гораздо дороже.

Дезинфекция кондиционера при помощи сжатого воздуха

Для очистки сжатым воздухом можно взять простой автокомпрессор для накачивания покрышек. Однако по возможности, используйте более мощный строительный компрессор. Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • Обдуйте радиатор кондиционера;
  • Специальным очистителем обработайте воздушные дефлекторы и пластиковую решетку воздухозаборника.

В составе специализированной химии для очистки автокондиционеров обычно присутствует смесь из хлора и спирта. Наносить раствор следует через дренажное отверстие или выход воздухозаборника. При использовании средств, руководствуйтесь указаниями инструкции на упаковке.

Важно! Химия способна справиться даже с наиболее опасными бактериями и инфекциями, но не предотвратить их появление и рост. Поэтому проводить дезинфекцию и замену салонного фильтра стоит регулярно.

Бытовая химия для дезинфекции автокондиционеров

В специализированном магазине вам будут предложены такие составы для очистки автокондиционера, как:

  • Киндиклин и Liqui Moly;
  • PRESTO Klimaanlagen-reiniger;
  • CRC AIRCO Cleaner и т.д.

У каждого препарата собственный состав и свой принцип действия. Стоимость продукции напрямую зависит от ее качества и работоспособности. Если вы хотите быть уверены в том, что химия обладает необходимой эффективностью, откажитесь от экономии при ее покупке. Цена высококлассного товара не может быть низкой.

Профилактические меры: продлеваем срок службы кондиционера авто

Если вы хотите быть уверены в том, что кондиционер вашей машины не выйдет из строя раньше положенного срока, строго следуйте рекомендациям по эксплуатации техники (ознакомиться с ними можно, изучив инструкцию к системе). Также придерживайтесь наших рекомендаций:

  • Регулярно и своевременно обновляйте комплектующие и узлы автокондиционера;
  • Менять салонный фильтр следует, не дожидаясь снижения его эффективности;
  • При появлении неприятного запаха, ощущающегося после включения системы климат-контроля, проводить дезинфекцию оборудования стоит без промедлений;
  • Для чистки кондиционера необходимо приобретать высококачественные специализированные средства.

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля своими руками видео

Еще раз отметим, что выполнить очистку и дезинфекцию автокондиционера можно собственными руками, однако надежность и качество выполненных работ не гарантировано. Для того, чтобы сэкономить свои силы и нервы, надежнее всего обратиться за помощью в СТО, заполнив представленную ниже форму. Профессионалы сервиса «Восток -Авто» сделают все необходимые работы, используя современное оборудование, быстро, качественно и в срок.

5 причин выпустить ВОЛГУ 2020 — 2021 уже сегодня

Ссылочка на видео с доп материала если лень смотреть —

Теперь перейдем непосредственно к 5 –ти причинам для ГАЗ возродить Волгу.
Меня зовут Сарапулов Саша. Погнали!

1. Синдром утенка.
С момента завершения продаж в 2009 году прошло уже немало лет. Мы пережили рокировку и болотную, олимпиаду и воссоединение крыма, и много чего еще, например до сих пор переживаем, но эту утрату мы так и не смогли заполнить.
Каждый год и не по разу в сети всплывают скетчи якобы разработанных ГАЗом концептов волги. И не смотря на фейковость оных, огромная часть людей встречает подобные подделки с неподдельным интересом. Каждый раз сокрушаясь в тот момент когда всплывает правда.
На мой взгляд, подобное трепетное отношение к б ренду закладывается в нас еще в детстве при просмотре нестареющей советской классики. Бриллиантовая рука, 3+2, Берегись автомобиля, все эти фильмы объединяет наличие Волги.
Если позволите, то это синдром утенка, когда ребенок впервые встречая изображение машины во время просмотра советского кино, пока родители режут салаты и пилят елки, запоминает ее образ на всю жизнь, подкрепляя это хорошими эмоциями от получения подарков и поедания сладостей.
2. Китайский локомотив.
В свое время, когда дружба между СССР и КНР была на пике, китайцы кроме АК и русского народного языка получили в свое пользование самые передовые инженерные наработки. Так в 1953 году при технической и финансовой поддержке СССР, была организована сборка ГАЗ-21 под названием Dongfanghong BJ760.
Спустя 6 лет был представлен первый прототип правительственного лимузина Hongqi CА72, и с 1959 года начат серийный выпуск.
Считается что конструкция в техническом и стилистическом отношении была тесно связана с автомобилями американского производителя Chrysler. Однако, наиболее вероятно, что она все же — советского происхождения от ГАЗ-13 «Чайка» или ЗИЛ-111. В подтверждении русского следа ни один из двигателей V8 концерна Chrysler не имел объема двигателя 5,65 литра, а главное, двигатель Hongqi построен в соответствии с метрической системой измерения, а не англо-американской, причём диаметр цилиндра соответствует советскому двигателю V8 ГАЗ-13 «Чайка». Коробка передач — 2-ступенчатая, а затем 3-ступенчатая — так же соответствуют коробкам ЗиЛ-130 и ГАЗ-13 «Чайка».
Особенно актуальной эта информация становится в наше время, когда производитель китайских премиум авто хонки объявил о старте продаж своей новой модели Л4, которая ну очень уж сильно напоминает советскую 21.
3. Свободная ниша
2410 появилась потому, что стране остро не хватало промежуточного звена между генеральской 02 и простонародной копейкой, а 24 уже стала слишком архаичной. Тут нужно остановиться и сделать важное уточнение:
Средняя продолжительность конвейерной сборки советского легкового автомобиля составляла около 10 лет. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» дебютировал в 1968 году и серийно производился с 1970 года. Предполагалось, что к московской олимпиаде ГАЗ-24 передаст эстафету новому автомобилю. К слову такой автомобиль уже имелся — ГАЗ-3102.
Но, как это обычно бывает все пошло не по плану. Со слов бывшего руководителя производства ГАЗа, НосАкова Владимира:
После всех доводочных испытаний 31-я Волга приобрела статус элитной, генеральской. Это значит, что и госаппарат на ней ездил. И тут нашему министру на самом высоком уровне было сказано буквально так: «Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси». И 31-ю модель придержали в количестве. А мощности то уже развернуты, опыт накоплен, обороты набраны. И вот, 2410 родилась: начинка от 3102, под старый кузов.
ЭЭЭХХ! Эпоха великого застоя, хорошо, что мы живем в совершенно другое время, когда власть законным путем передается от Путина к Медведеву и наоборот. Что? Черт)
Но вновь исторический ликбез я проводил не для того, чтобы напомнить, чем закончил СОЮЗ (текст гимна), хотя вспомнить будет не лишним, Этим сравнением я хочу сказать, что сейчас в России не хватает С класса, своего родного. Ну посудите сами – автоваз с их б классом? Есть! УАЗ с его поноразмерными САВ? Есть! Премиум в лице аурас сенат и комендант? Есть! Чего не хватает? Правильно, оформленного с класса, на заднем приводе и за разумную стоимость. И тут мы плавно перешли к 4 пункту.
4. Диверсификация деятельности ГАЗ
Сейчас Группа ГАЗ это огромный холдинг включающий в себя 10-ки дочек по всему миру. Основным направлением деятельности является выпуск коммерческого транспорта разной направленности от школьных микроавтобусов до тяжелых грузовиков. В нашем случаи широкая номенклатура позволяет значительно сократить издержки при разработке и вводе в эксплуатацию бизнес-седана, хотя и с некоторыми оговорками. Основным владельцем холдинга является господин Дерипаска, известный тем, что находится в списке долларовых миллиардеров, и тут у Вас может возникнуть чувство диссонанса, чувак с ютуба и с 1305 подписчиками за плечами заочно дает советы долларовому миллиардеру?
Чтобы это чувство улеглось, нужно подписаться на канал, жмякнутть колокол и тогда нас станет больше, а как известно больше всегда лучше (топ гир) ну или почти всегда.
А раз нас уже стало больше, можно перейти к заключительной 5 причине.

5. Эгоизм
Есть разные стратегии выживания вида. Чтобы Вас не утомлять долгим их перечнем приведу одну, которая мне ближе всего. Ее суть заключается в том, чтобы передать наибольшее число своих генов потомкам, не имея при этом собственных детей. (Если тема Вас заинтересовала, советую посмотреть отличнейший курс лекций от Роберта Сапольского. Ссылочки на рускоязычную версию оставлю в описании.) Именно этим я для себя объясняю преданность человека семье, друзьям, городу, стране. С самого раннего возраста мы относим себя к какой-либо группе, порой ревностно охраняя ее законы, традиции и обычаи. И на мой непрофессиональный взгляд понятие ЭГОИЗМ отлично описывает всю эту картину. Мы просто хотим оставить потомков любыми средствами. И теперь внимание вопрос? Развитие отечественного машино-, электроприборостроения, литейного производства, микроэлектроники, IT-отрасли и других смежный направлений задействованных при изготовлении современного автомобиля, разве не увеличивает наши шансы на светлое будущее? (видео терминатор 2)

Вот с этим размышлением я пожалуй вас и оставлю, надеюсь чехорда с короной у вас уже закончилась и настало то самое светлое будущее (терминатор)
6.1 Для тех кто хочет поддержать контент не только лойсом и подпиской на канал – прямая дорога в описание все ссылочки и номера присутствуют.

Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году

Ровно два года назад ГАЗ анонсировал проект возрождения бренда «Волга», а независимые дизайнеры поспешили набросать концепты будущей легковушки. Быстро выяснилось, что к заводу эти рисунки отношения не имели, а топ-менеджеры холдинга Олега Дерипаски «Русские машины» объяснили, что лишь размышляли о гамме легких коммерческих машин под известным брендом. Все проекты легковых автомобилей, которые могли бы стать новой «Волгой», были остановлены еще в 2010 году.

Программа глобального обновления легкового модельного ряда ГАЗа была сформирована еще в конце 1980-х и предполагала создание большого флагманского седана ГАЗ-3105 с 6- и 8-цилиндровыми двигателями, а также двух машин попроще (ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом), которые в целом повторяли бы стиль старшей модели. Из этих концепций в итоге выросло целое семейство перспективных, но нереализованных машин, в индексах которых путаются даже специалисты.

Точкой отсчета для нового большого седана стала объявленная борьба с привилегиями, из-за которой в 1988 году была уничтожена вся оснастка для производства представительского седана ГАЗ-14 «Чайка». Перспективный ГАЗ-3105 должен был стать статусным и престижным автомобилем, но при этом более демократичным, чем министерская «Чайка». К этому моменту на ГАЗе уже был готов пятиметровый автомобиль классической компоновки с подвесками типа «Макферсон» спереди и сзади, реечным рулевым управлением, гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой.

Привод у машины был полным с возможностью блокировки межосевого дифференциала, в салоне появилась климатическая установка с электронным управлением и полный электропакет с регулировками передних сидений и заднего дивана. Предполагались и АБС, и система нейтрализации выхлопных газов. На ней же впервые появился двигатель V8 объемом 3,4 л, частично унифицированный с мотором ВАЗ-21083, который развивал от 156 до 170 л. с. и агрегатировался с пятиступенчатой «механикой».

К 1992 году ГАЗ подготовил условно серийную версию и представил ее на автосалонах в Лейпциге и Брюсселе. Но стоимость машины оказалось заоблачной — более 50 тыс. долларов, что было неподъемным для обнищавшей после развала СССР страны. Массовое производство наладить не удалось — до 1996 года завод собрал только 55 машин и свернул проект. Один ГАЗ-3105 успел поработать в качестве служебной машины Бориса Немцова, который в те годы был губернатором Нижегородской области и обещал пересадить на «Волги» всех чиновников. Но и он отказался от автомобиля из-за частых поломок.

Пережив самые тяжелые времена с массовым седаном ГАЗ-31029 и коммерческими «ГАЗелями», завод в 1996 году вернулся к разработке новой модели повышенной комфортности, но уже не пытался создать нечто принципиально новое. Седан ГАЗ-3111 длиной чуть меньше 5 м с колесной базой 2,8 м строили на классическом шасси «Волги», но с новой передней подвеской на подрамнике с поперечными рычагами и шаровыми опорами. Задняя подвеска осталась рессорной, но была доработана с перспективой замены многорычажной.

Появились АБС, реечное рулевое управление с регулировками и гидроусилителем. В машине были предусмотрены места для подушек безопасности. Сиденья разработки фирмы Lear отделывались двухцветной кожей, причем спинка заднего дивана складывалась по частям. Были различные варианты климат-контроля. Помимо четырехцилиндрового мотора ЗМЗ-405 (155 л. с.), планировали использовать тот же V8 (170 л. с.) и лицензионный дизель ГАЗ-560 (110 л. с.), а также перспективный V6 3,2 мощностью 207 л. с. и целый ряд иностранных агрегатов. Коробка — та же пятиступенчатая «механика».

Внешняя стилистика машины должна была навевать ассоциации с ГАЗ-21, поэтому на заводе ГАЗ-3111 называли неоклассикой. Производство формально начали в 1998 году, но опять помешал мировой финансовый кризис. Реальный запуск конвейера состоялся только в конце 1999 года, но упавший рынок не принял машину стоимостью 16 тыс. долларов. К 2002 году было собрано всего 415 седанов и потом еще 9 из оставшихся деталей.

Одновременно с серийным ГАЗ-3111 на Московском автосалоне 1998 года внезапно показали еще две модели в статусе прототипов с индексами 3103 и 3104, но к первоначальным проектам конца 1980-х они отношения уже не имели. Хотя сама концепция осталась прежней: массовые модели с передним и полным приводом, которые должны были сменить устаревшие заднеприводные «Волги».

Внешне эти машины оказались удачными и даже получили диплом выставки «Дизайн-98». Под ладным кузовом оказалось вполне актуальное шасси с многорычажной передней подвеской, продольным расположением двигателя и переднеприводной компоновкой с приводными валами равной (в отличие от вазовских «Самар») длины. Колесная база увеличилась до 2820 мм, салон получился просторным, а оптику заказали у компании Hella. Единственный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-406 при объеме 2,3 л развивал 150 л. с., а вот «автомата» так и не появилось. В базовой комплектации предполагались гидроусилитель руля, АБС, кондиционер и магнитола, среди опций — электропакет и подушка безопасности водителя.

ГАЗ-3104 отличался независимой задней подвеской и полноприводной трансмиссией. Достоверных сведений о том, какой именно тип полного привода планировали использовать на ГАЗе, нет. Скорее всего, речь шла о схеме с постоянным приводом и свободным межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, которая использовалась на модели 3105. Кое-как проект ГАЗ-3103/3104 дотянули до 2000 года, когда завод перешел под контроль компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Новое руководство свернуло перспективные легковые проекты, а завод перешел на выпуск малой коммерческой техники.

В начале 2000-х ГАЗ выпускал две архаичные заднеприводные модели ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102, но конструкторы завода все еще надеялись сделать что-то более актуальное для рынка. К 2003 году был готов проект ГАЗ-3115, построенный на той же заднеприводной платформе, но с сильно модернизированным шасси, более современной внешностью и салоном.

ГАЗ-3115 позиционировался как более компактный автомобиль и вполне мог занять нишу, которая освободилась после банкротства завода АЗЛК. Длина машины сократилась до 4,5 м, колесная база — до 2,7 метра. При сохраненной классической компоновке ГАЗ-3115 получил переднюю двухрычажную и многорычажную заднюю подвески на подрамниках со стабилизаторами поперечной устойчивости. Реечный рулевой механизм оснастили гидроусилителем, тормоза всех колес — дисковые. Помимо стандартного газовского мотора ЗМЗ-406 (2,3 л, 130 л. с.), машину планировали оснащать новым двигателем 2,5 (140 л. с.), двухлитровым турбомотором, а также новой пятиступенчатой коробкой передач.

По расчетам завода, серийные ГАЗ-3115 можно было продавать по цене 9–9,5 тыс. долларов, что в 2003 году было сопоставимо с ценой трехлетней иномарки типа Opel Vectra или Volkswagen Passat. Это был самый дешевый вариант обновления легкового модельного ряда, но инвестиции в производство все равно оценивались примерно в 1 млрд долларов. Кроме того, менеджмент завода не был уверен в перспективности самого сегмента. Проект свернули после выпуска нескольких пробных экземпляров, а завод продолжил модернизировать бесконечно устаревшую «Волгу» ГАЗ-3110.

Еще через несколько лет ГАЗ купил оборудование и лицензию на производство седана Chrysler Sebring под именем Volga Siber, но и этот проект оказался провальным. С 2008 по 2010 год было изготовлено менее 9000 машин вместо планировавшихся 45 тыс. штук в год, и Бу Андерссон распорядился остановить проект. Производство собственных легковых автомобилей на ГАЗе было окончательно прекращено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: