Демократичный дизайн

«Я придумываю вещи для IKEA» Дизайнер Ольга Попырина сотрудничает со шведским мебельным гигантом уже 20 лет

По всему миру работают 400 магазинов IKEA. Почти миллион жителей Земли ежегодно покупают кружки «Фэргрик», и почти 25 тысяч человек ставят на кухню табуретки «Мариус», а за игрушечными акулами «Блохэй» началась настоящая охота. Разработкой этих вещей занимаются дизайнеры: среди них есть и штатные сотрудники (это они разработали акулу-мем), и постоянные фрилансеры, и известные личности, которые сотрудничают с компанией в рамках коллабораций. Дизайнер Ольга Попырина уже много лет живет в Швеции и имеет с IKEA постоянный контракт. Она создала для бренда около 45 разных предметов: среди них — сервиз Frodig и посуда Gottis. Она рассказала The Village о том, как происходит работа над новыми вещами.

Ольга Попырина

Начало работы

Я родилась в Кении и жила там до пяти лет, потом жила в Нью-Йорке и только в подростковом возрасте приехала в Москву. Я с детства рисую, лет в 14 я стала ходить в Пушкинский музей на лекции по истории искусства, потом поступила на кафедру дизайна в МАРХИ. У нас дома было всегда много литературы про искусство, и я этим увлекалась.

Наша семья очень интернациональная: бабушка жила в Японии и потом заведовала кафедрой японского языка в МГИМО, дедушка помог создать коммунистическую партию в Китае, его звали Григорий Войтинский. Брат — китаист, тетя — ковровед, жила много лет в Турции и была замужем за дипломатом. Так что в семье всегда были интересные объекты быта из разных стран мира. У бабушки дома был японский минимализм — стиль, который отразился на моем вкусе.

в 1998 году я начала работать с IKEA, а с 2002-го я заключила с ней постоянный контракт.

Я вышла замуж за шведа и живу в Швеции с 1992 года. В 1997-м я открыла свою фирму: взяла заем в банке, прошла курс ведения бизнеса — так я смогла создать свою первую коллекцию напольных ламп, которые показала на мебельных выставках в Стокгольме и Нью-Йорке, в Дубае, Копенгагене и даже в Москве. Первая выставка в шведской столице была очень удачной: мои лампы попали на обложку популярного журнала Hus och Hem, которую разместили на всех автобусных остановках страны. На этой же выставке ко мне подошла женщина из IKEA и взяла мои контакты.

Через месяц со мной связались представители IKEA и пригласили приехать в центральный офис в Эльмхульт. Я познакомилась с шеф-дизайнером и рассказала о своих работах: я занималась скульптурой в сочетании с освещением. Так, в 1998 году я начала работать с IKEA, а с 2002-го я заключила с ней постоянный контракт.

Разработка новых вещей

Первым проектом для IKEA была посуда из стекла, серия называлась Gottis, потом еще был заказ на сервиз Frodig — обе серии очень хорошо продавались по всему миру в течении многих лет. Всего для IKEA я сделала примерно 45 разных предметов: вазы, посуда, ковры, лампы.

Четкого техзадания у проектов нет: есть описание потребности в продукте и функции, обычно там также упоминается материал. Дальше — свобода! У меня были случаи, когда даже материалы, из которых предполагалось произвести продукт, менялись из-за дизайна. То есть дизайн очень важен, и если в него верят, то могут даже фабрики подобрать другие. Наши продукт-девелоперы очень поддерживают дизайнеров, и никакие изменения не могут делаться без нашего согласия.

Каждый проект имеет свою специфику и требует разное количество времени. Обычно мне дают заказ, и я разрабатываю несколько направлений того, как я это вижу. После этого продукт-девелопер отделения решает, какое направление подходит больше всего. И мы развиваем именно эти идеи. Я делаю подробные эскизы 1х1 и чертежи, которые мы потом отправляем на фабрику. Оттуда присылают прототипы, мы их сверяем с эскизом, вносим изменения. Потом начинается серийное производство.

Маркетологи всегда просят рассказать, как мы создавали тот или иной продукт — потом это публикуют в каталогах IKEA по всему миру. Мы обычно пишем несколько предложений, но сам процесс создания, конечно, намного сложнее. Некоторые вещи рождаются в голове очень быстро, а некоторые требуют большой работы. И никогда не знаешь, как это пойдет, и всегда немного волнуешься перед презентацией.

Я знаю, что мои вещи хорошо продаются — каждой здравомыслящей компании нужны дизайнеры, которые приносят доход. И хорошие продажи дают мне гарантию работы. Я не раз видела мои продукты в домах людей, и меня это очень радует, особенно если их купили мои друзья. Недавно вышли лампы SKAFT, пока только на американском рынке, но я уже видела, что их продают на 100 долларов дороже на Amazon. Видимо, поскольку они нравятся, но не везде есть, народ готов переплачивать — это забавная ситуация!

Читайте также:
Что подарить врачу-неврологу в знак благодарности?

Командная работа

В IKEA немного дизайнеров-фрилансеров с постоянным контрактом — частота общения зависит от того, есть ли работа для конкретного человека. Наши шефы хорошо разбираются в стиле каждого и подключают нас к проектам, которые нуждаются в нашей компетенции. Всех дизайнеров подбирают индивидуально, смотрят на его стиль — у IKEA есть большой опыт поиска талантливых людей.

Работа с IKEA всегда командная, мы опираемся на главные аспекты демократичного дизайна: это форма, функция, качество, экологичность, низкая цена. Мы верим, что красивый дом должен быть доступен каждому. Поэтому всегда работаем в команде с разными специалистами, и дизайн является только вершиной айсберга. У нас очень профессиональная, доброжелательная и теплая команда. Дизайнер чувствует, что ему доверяют, и это очень важно. У нас истинная демократия — каждый человек уважаем, каждая специальность важна.

Иногда я работаю на фабрике, иногда — только из дома, все зависит от проекта. Я очень люблю производства, и мне нравится, когда предметы появляются из мечты, из подсознания и потом воплощаются в реальные продукты, и их можно произвести на весь мир!

Раз в год проходит встреча всех дизайнеров, где мы все участвуем в большой дискуссии и нам рассказывают о планах развития IKEA на ближайшие годы. То, что мы разрабатываем, выходит через 3−5 лет, а стратегии делаются на более долгий срок. Это связано с особенностями производства и логистики: мы должны произвести товар, который появится на полках магазинов по всему миру примерно в одно время.

Настольная лампа Skaft

Я знаю, что мои вещи хорошо продаются — каждой здравомыслящей компании нужны дизайнеры, которые приносят доход.

Домашний офис и собственные проекты

У меня пару раз была ситуация, когда я отказалась от проекта в IKEA, так как была слишком загружена. Я не люблю себя перегружать и работаю на качество. В основном я работаю из дома, это был мой сознательный выбор с самого начала, чтобы заниматься детьми. У меня их двое, так что все их детство я старалась быть с ними как можно больше.

Мы живем в километре от моря — этим летом я плавала каждый день и еще брала уроки кайтинга. У меня две собаки, с ними я много гуляю в заповеднике недалеко от дома. Там живут лоси, косули, зайцы, семья лис, иногда бродят дикие свиньи. Иногда хожу в качалку, когда плохая погода. Много путешествую: сейчас сын учится на врача в Каунасе, а дочь — в нью-йоркской School of Visual Arts.

Я очень люблю производства, и мне нравится, когда предметы появляются из мечты.

У меня нет типичных рабочих дней — иногда это очень интенсивные периоды, когда я сижу до позднего вечера. Но в основном мои идеи рождаются из полумедитативного состояния: я много мечтаю, думаю о том, как бы мне хотелось, чтобы люди жили, стараюсь поймать ощущение будущего.

Я по своему восприятию скульптор: когда работаю, то воображаю белые формы, и это мой любимый цвет. Меня всегда интересовал свет, и я люблю видеть во всем некоторую игру света и тени. После 11 сентября у меня был шок, и я поняла, что мир изменился. Я сделала голубей — светильники из фарфора, символ мира, и поехала на ICFF в Нью-Йорк, чтобы показать, что дизайн может нести не только функцию, но и моральное значение. Голуби многим понравились, их заказывали люди из разных стран. Сейчас я работаю над новой идеей, которая тоже, мне кажется, имеет человеческий смысл и символику. Помимо этого, я работаю с производством кимоно во Вьетнаме для бутиков в Швеции, делаю проекты по освещению на заказ, работаю с частными лицами и оформляю дома, рестораны, библиотеки в разных странах.

Фотографии: обложка, 2, 3 – James Silverman, 1, 4, 5 – IKEA

Интерьер квартиры-студии – 5 важных правил

Квартира-студия – помещение, внутри разделенное невысокими перегородками или другими интерьерными объектами. Это распространенный тип современной планировки, достоинства которого уже успели оценить многие.

Для кого нужен дизайн квартир-студий?

В максимальной степени подобная квартира подойдет следующим категориям жильцов:

  • бездетные семьи;
  • пары с малышом, возраст которого – до 5 лет: отсутствие внутренних стенок позволяет постоянно держать ребенка в поле зрения, при этом спокойно занимаясь домашними делами;
  • мужчина или женщина, проживающие самостоятельно;
  • потенциальные собственники курортной недвижимости: отсутствие внутренних барьеров даже самое малогабаритное жилье делает пригодным для временного проживания или сдачи в аренду.

Не думайте, что studio – эконом-вариант. По размерам некоторые из них сравнимы с трехкомнатными апартаментами. Расположение в престижном районе мегаполиса с развитой инфраструктурой превращает студию в элитное имущество для тех, чей социальный уровень превышает средний.

Читайте также:
Столешница в ванную комнату под раковину или стиральную машину

Чтобы студия стала уютной и удобной, соблюдайте определенные рекомендации.

1. Остановитесь на демократичном дизайне

По мнению специалистов, для интерьера квартиры студии предпочтительнее выбрать единую внешнюю концепцию. Но пафосные исторические направления, например, классика или ампир, в маленькой квартирке будут выглядеть неуместно. А вот современное оформление, для которого характерна большая степень демократичности, станет оптимальным.

Дизайнеры выделяют несколько наиболее подходящих стилей.

  • Скандинавский.
    Доминирующие светлые тона, обилие продуманных решений для хранения и освещения, высокая функциональность всех деталей, демократичность. Эти черты, характерные для скандинавского стиля, превращают его в один из самых востребованных в квартирах-студиях.
  • Эко-стиль.
    Натуральные отделочные материалы, естественные оттенки и лаконичность форм сделают уютной даже самую миниатюрную квартирку. Интерьер дарит приятное ощущение единения с природой, которого так не хватает жителям мегаполисов.
  • Хай-тек.
    Обилие стекла и металла, поверхность которых отражает свет, способствует зрительному увеличению мини-площадей. Сдержанное декорирование и максимально практичное использования каждого квадратного сантиметра – что может быть лучше в данном случае?
  • Минимализм.
    Преобладание простых геометрических форм, мягких цветов, натуральных материалов в сочетании с практичностью всех деталей делает минимализм разумным стилевым решением.

2. Тщательно зонируйте студию

Классическая схема разделения интерьера квартиры-студии – наличие зоны отдыха, приготовления пищи, приема гостей и рабочего места. Отделить один участок от другого можно при помощи комода, барной стойки, стеллажа, аквариума, ширмы. Самый практичный вариант – раздвижная перегородка из металла и стекла или бамбука.

Для разделения лучше использовать светопрозрачные конструкции. Громоздкий шкаф замените стеллажом с закрытыми нижними полками. Интересная идея – П-образный шкаф, боковые стенки которого прилегают к противоположным стенам. В его центре предусматривается проход. Тяжелые конструкции, через которые не проникает свет, визуально уменьшают площадь.

Соблюдайте правило – ни один интерьерный элемент не должен препятствовать свободному передвижению! Например, нельзя устанавливать стеллаж на линии кратчайшего пути из кухни в гостиную.

Зонирование студий осуществляется и путем выделения областей с разным назначением отличающимися тонами или фактурами.

3. Экономьте каждый сантиметр

Дизайн интерьера квартиры-студии должен подчиняться принципу: как можно меньше массивных предметов мебели и мелких украшений, как можно больше открытого воздуха.

Для недвижимости скромных размеров подойдет мебель-трансформер. Например, диван-кровать позволит при необходимости быстро изменить функционал: с участка отдыха – на гостиную. Стоит обратить внимание и на кровати-шкафы, которые крепятся к стене и при необходимости опускаются; журнальные столы, которые легко превращаются в полноценные обеденные.

Рекомендуем установить не обычные распашные двери, а раздвижные. Открывающееся вперед дверное полотно упраздняет использование до полутора метров площади. При помощи мобильных дверей-перегородок можно легко разграничить области.

Многослойные и довольно громоздкие композиции из штор, тюля, ламбрекенов замените рулонными шторами или жалюзи. Это зрительно увеличит размеры интерьера студии и сэкономит место около окон.

Еще один эффективный способ дизайна квартиры-студии – многоуровневое деление среды. Например, при достаточной высоте потолков можно обустроить спальню на подиуме, под которым будет находиться компактная система хранения.

4. Досконально спроектируйте освещение

Достаточная освещенность квартиры-студии приоритетна для создания приятной обстановки. Светлое жилье воспринимается как более просторное и комфортное. Поэтому для каждой его части необходимо предусмотреть локальную иллюминацию.

Массивные осветительные приборы, свисающие вниз на полметра – не лучшее приобретение для студийной квартиры. Гармонично выглядят компактные настольные и точечные светильники, миниатюрные люстры с одной лампочкой.

Лучшее решение – осветительные приборы, размещение которых содействует функциональному делению. Например, над обеденным столом уместной будет люстра средних габаритов, световой поток которой направлен на его центр. Отделить одну функциональную часть от другой помогут одинаковые светильники, размещенные в ряд на их границе. В числе модных идей – подвижные светильники-лампочки, закрепленные на общем горизонтальном кронштейне.

5. Выбирайте мягкую цветовую гамму

Контрастные сочетания – не самый подходящий путь оформления дизайна квартиры-студии. Такие комбинации концентрируют взгляды на границах пространства, тем самым, уменьшая его. Плавные цветовые переходы, наоборот, объединяют. Взор глаз не задерживается на выделяющихся объектах, “скользит” по помещению, которое в результате воспринимается большим, чем оно есть на самом деле.

Но создать стильную монохромную обстановку под силу лишь профессиональным дизайнерам. Поэтому допускается использовать декор в качестве ярких колористических пятен. Это позволит углубить пространство интерьера квартиры-студии, не урезая его.

Демократичный дизайн от ИКЕА: 5 классных и бюджетных идей для интерьера

1 Бюджетная маленькая кухня

7 идей для оформления кухни, которые мы подсмотрели в проектах ИКЕА

2 Простое зонирование — гардинная шина на потолке со шторой

Зонирование — лучшая идея для маленьких квартир. Когда в одной комнате приходится оформлять гостиную и спальню , гостиную и кабинет, а иногда детскую, спальню и гостиную (как в этом дизайн-проекте), без визуального зонирования не обойтись. Оно может быть вполне доступным по сравнению с дорогими перегородками из стекла.

Стеклянный камин в столовой. Камин – это чудесный координатор в любом доме. Если у вас в доме преобладает стиль модерн или современный дизайн, тогда вам подойдёт стеклянный камин, вмонтированный прямо в стену. Лучшим местом для него будет перегородка, отделяющая гостиную зону от столовой.

7 готовых идей из каталога ИКЕА 2021, которые можно применить в маленькой квартире

Читайте также:
Стол и скамейка из брёвен своими руками: как обставить участок у дома

3 Импровизация на тему столешницы-подоконника

Стол-подоконник — классное решение, особенно для маленькой квартиры, где часто не хватает места. Бюджетная импровизация на тему показана на этом примере. Здесь под подоконник прикрепили два откидных столика «Норберг» ИКЕА. Когда они не нужны, их можно просто сложить. А стол-подоконник задействовать и как обеденное место, и как рабочее — не только на кухне, но и в гостиной.

Для хранения вещей можно использовать любую нишу – даже под кроватью.

4 Открытые полки на кухне и пример хранения на них

В том же дизайн-проекте можно подсмотреть и другое бюджетное решение — комбинация гарнитура с открытыми полками вместо верхних шкафов . Здесь есть и комплекс с закрытыми верхними шкафами, но мы обращаем внимание именно на хранение с рядом открытых полок. Здесь показано, как уместить на них и кухонную технику — микроволновку, кофеварку — и банки c крупами, и закрытые боксы с мелочами. Главное, поддерживать порядок, а экономия на мебели действительно получится значительной.

9 хаков для маленьких пространств, которые мы подсмотрели у дизайнеров ИКЕА

5 Порядок на балконе бюджетными средствами

Некуда ставить рамки, фигурки и вазы? Еще раз напоминаем о том, что в каждой вашей комнате по четыре угла и в любом из них можно повесить угловые милые полки.

Демократичный дизайн

Дизайн для всех и каждого

Работа с поставщиками

Наши разработчики товаров и дизайнеры работают с целой командой техников, производителей и специалистов — и зачастую это происходит непосредственно на фабрике, как здесь, во Вьетнаме. И через ИКЕА Индастри, промышленного подразделения Группы компаний ИКЕА, которое отвечает за разработку и управление производственными мощностями, более 20 000 сотрудников производят мебель на основе древесины и ДСП на 36 фабриках в 11 странах.

Умная логистика. Еще более умный дизайн.

ИКЕА ведет свою историю умной и низкозатратной логистики еще с 1940-х годов, когда товары поставлялись на грузовике, предназначавшемся для развозки молока. Сегодня более 50 % наших товаров доставляется напрямую от поставщика в магазины. Мы также разрабатываем товары таким образом, чтобы сократить количество упаковки и воздуха для более экономичной транспортировки. Покупатели остаются в выигрыше из-за более низких цен, меньшего веса и более простой сборки. А планета получает пользу от меньшего выброса в атмосферу углекислого газа.

В 1970-х годах визит на фабрику пластиковых контейнеров и корзин вдохновил дизайнеров на создание популярного кресла СКОПА. Та же идея легла в основу ПОПТОРП — надежного преемника с практичным отделением для хранения и съемным сиденьем.

В 1979 году мы хотели создать такой стол, который бы подходил к любому интерьеру. Поставщик дверей с помощью прочной, легко адаптирующейся конструкции в виде доски на раме помог нам создать ЛАКК — легкий стол, стоимостью менее 10 евро.

В 2014 году дизайнеры ИКЕА объединили усилия с мастерами в Юго-Восточной Азии, чтобы создать коллекцию НИППРИГ . сочетающую скандинавский дизайн и знания в сфере низкозатратной логистики с традиционным мастерством.

Более экологичное начало

В ИКЕА мы активно работаем над тем, чтобы к концу 2015 года все наши товары для обустройства дома были сделаны из возобновляемых, перерабатываемых или повторно используемых материалов. Да, это вопрос ответственности. Но мы также считаем, что оптимальное использование ресурсов помогает нам сохранять низкие цены и высокое качество. Вот некоторые из наиболее экологичных материалов, которые мы используем сегодня.

К 2017 году, 50 % древесины для наших товаров будет сертифицировано FSC® (Лесным попечительским советом) или получено из переработанных материалов. Стандарт FSC защищает экосистемы и жизнедеятельность людей. Наша долгосрочная цель — 100%. Сегодня все дерево, которое мы используем должно соответствовать нашему лесному стандарту IWAY, который запрещает использование древесины из источников, вовлеченных в конфликты, связанные с лесом, или полученной незаконным путем. Согласно этому стандарту вырубка не должна угрожать лесам высокой природоохранной ценности.

Бамбук имеет более тысячи видов, растет в основном в тропиках и может достигать 30 метров в высоту. Прочный и легкий, бамбук может использоваться для создания эффекта твердой древесины. Он растет быстрее, чем обычное дерево, и не требует ухода.

Древесно-полимерный композит состоит из полипропилена и древесных волокон из лесопильных отходов. Использование древесного волокна делает пластмассовые изделия прочнее и дешевле. И помогает эффективно использовать отходы.

Быстрорастущий водный гиацинт — это прочный и возобновляемый материал, который мы используем для изготовления предметов ручной работы, например, корзин. Гиацинт засоряет водные пути в Юго-Восточной Азии, поэтому используя его таким образом, мы приносим пользу и людям, и природе.

Читайте также:
Выкройка капюшона для мантии

Вдохновляя на маленькие изменения

Мы слишком любопытны, чтобы просто ждать появления новых тенденций. Мы предпочитаем спрашивать себя «Что еще мы можем сделать, чтобы улучшить повседневную жизнь?». Часто речь идет о мелочах; этих маленьких решениях для дома, которые делают каждый день легче, комфортнее и веселее.

Сегодня мы вышли за рамки традиционных представлений об обустройстве дома. Вместо того, чтобы отталкиваться от комнат в доме, мы думаем о домашних занятиях. Чем люди занимаются дома? Как они это делают и когда? Затем мы вдохновляем их на небольшие изменения, которые сделают эти занятия проще, разумнее и приятнее — во всех уголках дома.

«Текучий» дом — это дом, который полностью подстраивается под вас и ваши повседневные занятия. Интеграция беспроводной зарядки с мебелью — это одна из тех мелочей, которые ведут к большим изменениям.

«Городская игра — экспериментальный дом» — это одна из многих тем, которые мы исследуем в IKEA Home Lab, включая решения для уединения в общих жилых помещениях.

IKEA Home Lab — фокусируясь на будущем

Научная работа — это не совсем то, что, по мнению людей, мы делаем в ИКЕА. Тем не менее, поскольку наш взгляд устремлен в будущее, наука играет еще большую роль, чем когда-либо в удовлетворении потребностей наших клиентов. В лаборатории IKEA Home Lab преданная своему делу группа ученых и лучшие умы, озабоченные вопросами будущего, экспериментируют с предметами, которые не попадут в наши магазины в течение многих лет. Здесь рождаются идеи, исследуются материалы и изготавливаются прототипы. Некоторые из них будут протестированы в реальных бытовых ситуациях. Другие же — никогда не увидят плоскую упаковку изнутри. Речь идет о любопытстве и открытиях методом проб и ошибок — то есть самой сути науки.

Более умное и гибкое будущее

С технологическим и экономическим развитием, сближающим людей больше, чем когда-либо прежде, мир становится все меньше и теснее с каждой минутой. Бытовые привычки и стандарты также быстро меняются. В IKEA Home Lab мы работаем над созданием умных и гибких способов для удовлетворения будущих потребностей в доме, возникающих из-за увеличения количества людей, устройств, кабелей и многого другого.

Превращение мебели в беспроводные зарядные устройства упрощает подзарядку и освобождает дом от кабелей — решение для технологических потребностей и удобства жизни людей.

Для совместно живущих горожан мы экспериментируем с инновационными решениями, такими как подвижные стены, которые поднимают понятие гибкости на более высокий уровень.

Дизайн квартир в стиле икеа

В настоящее время представители самых разных возрастных категорий и социальных групп во всем мире отдают предпочтение стилю икеа из-за его функциональности, высокого качества, доступности и эстетичности. Модная функциональная мебель, современный ремонт, изысканный декор делают это направление в дизайне индивидуальным и неповторимым. Остановив свой выбор на концепции интерьера в стиле икеа, люди окружают себя атмосферой красоты, хорошего настроения и прекрасного качества, с каждым годом убеждаясь в беспроигрышности своего выбора.

  1. История возникновения
  2. Стиль икеа сегодня
  3. Цветовая гамма стиля икеа
  4. Советы по выбору мебели в стиле икеа
  5. Элементы декора и аксессуары
  6. Особенности стиля икеа
  7. Гостиная
  8. Спальня
  9. Кухня
  10. Детская комната
  11. Интерьер квартиры в стиле икеа – лучшие фото идеи
  12. Напоследок

История возникновения

За шесть десятилетий Икеа превратилась из маленькой частной компании в солидное предприятие, которое имеет представительства в сорока странах мира. В 1943 году семнадцатилетний Ингвар Кампрад вложил деньги, которые подарил ему отец как поощрение за хорошую учебу, в организацию собственного бизнеса.

Он зарегистрировал компанию ИКЕА, название которой состоит из инициалов его основателя, а также первых букв названий фермы и деревни, где он вырос. Поначалу фирма продавала часы, бижутерию, рамки для картин, ручки, кошельки, нейлоновые чулки – все то, что пользовалось спросом у населения по низким ценам.

В 1945 году появилась первая реклама Икеа в местных газетах, была организована почтовая доставка покупок. В 1948 году компания начала производить мебель, которая стала доступной для всех и являлась практичной и функциональной. Ассортимент мебели постоянно расширялся. А в 1956 году появилась мебель, которую можно было собирать самостоятельно.

Со временем Икеа стала целой империей не только массового производства мебели, но и декора, аксессуаров, качественного текстиля, предметов освещения, игрушек. Ориентируясь на концепцию бренда, дизайнеры и люди начали создавать в своих домах стильный, функциональный, бюджетный вариант в стиле икеа.

Стиль икеа сегодня

Представители солидной компании икеа убеждены, что современный дизайн интерьера может быть изысканным и стильным даже при низкой стоимости. Основными характерными особенностями этого стиля являются: экологичность, практичность, качество, соответствие современным тенденциям, функциональность и доступность.

Компания производит практически каждую мелочь, которая может понадобиться для оформления жилища. Разнообразие предлагаемых моделей и интересных решений дают возможность создать свой уникальный и неповторимый дизайн, исходя из своих вкусов и предпочтений.

Читайте также:
Плюсы и минусы монолитного и сборного железобетона

Интерьер в стиле икеа – это открытое светлое пространство, эстетичность, удобные функциональные вещи. Натуральность и природность – остаются приоритетами компании, хотя вполне приемлема продукция из искусственных материалов. Непременным преимуществом икеа – является демократичная ценовая политика.

Цветовая гамма стиля икеа

В соответствии с концепцией компании монохромность абсолютно не свойственна этому стилю. Большинство людей в стиле икеа, как правило, отдают предпочтение светлым оттенкам, хотя данная стилистика дает возможность будущим хозяевам самим определиться с выбором цветовой палитры.

Здесь в одинаковой степени могут быть как молочно-белый, пастельные цвета, так и насыщенный зеленый, синий, желтый, винный, изумрудный. Для контраста может использоваться черный или коричневый цвета. Важно помнить, что яркие расцветки рекомендуется здесь использовать в сочетании с нейтральными оттенками.

Советы по выбору мебели в стиле икеа

Главные принципы, которым должна соответствовать мебель в стиле икеа, это – продуманность, определенная стилистика, эргономичность, эстетичность, функциональность, практичность и удобство.

Мебель в этом стиле несет в себе элементы поп-арта, модерна, кубизма, винтажа. Она может быть изготовлена из совершенно неоднородных материалов, например, стол из натурального дерева отлично сочетается с модульными стеллажами из хромированного металла и оргстекла.

Максимально адаптированные под потребности человека предметы мебели очень удобны и практичны. В икеа – отличный выбор стеллажей, шкафов. Одна из особенностей мебели икеа – самостоятельная сборка. Важно помнить, что в основном это мебель бюджетного уровня, поэтому не следует планировать покупку на века. Если речь идет о предметах мебели ежедневного пользования, необходимо подобрать более дорогостоящий вариант из предложенного ассортимента компании.

Элементы декора и аксессуары

Завершая создаваемый интерьер с помощью декора, отличным решением будут различные корзиночки, шкатулки, коробочки, картины, фотоизображения. Большая роль здесь отводится качественному текстилю в виде оформления подушек, скатертей, постельного белья.

Выигрышным вариантом оформления помещения в стиле икеа станут живые комнатные растения, которые будут очищать воздух и придадут обстановке особенного уюта. Среди наиболее распространенных фаворитов дизайнеров икеа – орхидея, бегония, кактус, лимонное дерево.

Особенности стиля икеа

Чтобы сделать отделку помещения в стиле икеа важно придерживаться некоторых принципов и знать определенные правила. Далее это баланс вкуса, качества и личных предпочтений. Известно одно, что создав интерьер в стиле икеа, захочется быстрее возвращаться домой в уютную и стильную атмосферу. Итак, как же сделать отделку жилья в этом стиле?

  • Свет. Дизайн пространства в духе современного бренда подразумевает большое количество света, а значит, и его источников. Дневной свет должен максимально заполнять помещение. В фирменном магазине компании можно найти огромное количество предметов искусственного освещения: настольные светильники, бра, торшеры, люстры. Визитной карточкой этого стиля является светильник в виде короба, который имеет большой диаметр и покрытие из бумаги, натурального хлопка или льна. Очень популярными являются элементы освещения в виде шаров, однако их применение требует большое количество свободного пространства и наличие высоких потолков.
  • Потолок. В стиле икеа приветствуется покраска потолка на тон светлее, чем стен. Это способствует визуальному ощущению еще более высокого потолка, что является очень актуальным для современного жилища.
  • Стены. В этом стиле не приемлемо использование обоев. В большинстве случаев для отделки стен используется окраска. Прекрасным решением станет акцентное оформление поверхности стен, когда все стены окрашены в светлый цвет, а одна из них – в доминирующий.
  • Пол. Для напольного покрытия в стиле икеа прекрасно подойдут окрашенная доска, паркет и ламинат.

Гостиная

Интерьер гостиных в стиле икеа – это функциональные, яркие, комфортабельные комнаты, в которых находятся мебель и аксессуары, которые подбираются с учетом вкусов и потребностей хозяев. Это помещение является одним из самых главных, ведь здесь собираются все члены семьи и их гости, а значит, оно должно быть соответственно оформлено.

Компания предлагает широкий выбор мебели, в том числе и мягкой, которая сможет преобразить комнату. Благодаря комплексному подходу в оформлении помещений, у производителя можно найти все самое необходимое – от разнообразной мебели до осветительных приборов и бытовой техники.

Мебель для гостиных в каталогах икеа очень разнообразна, и проявив смекалку можно воплотить любую свою задумку. Важно подобрать необходимые элементы декора и аксессуары, которые не только отлично впишутся в интерьер, но и придадут композиции завершенности. Разнообразные световые конструкции из металла, в виде алюминия, латуни, стали придадут интерьеру неповторимого авторского стиля.

Спальня

Чтобы процесс сна был приятным и комфортным, важно правильно создать необходимую для этого обстановку. Спальня в стиле икеа – это широкий выбор проектов, на основе которых каждый человек может оформить комнату для сна и отдыха согласно своим вкусовым предпочтениям. Компания предлагает огромный выбор мебели, атрибутов для спальни, осветительных приборов, текстиля.

Концепция компании заключается в производстве и реализации практичной и одновременно оригинальной мебели, которую покупатель может лично собрать после покупки. К любому предмету мебели можно подобрать сопутствующие дополнения, элементы декора и аксессуары. Весь товар производится по принципу взаимозаменяемости и комбинаторики.

Читайте также:
Цвет крыши дома: подбор сочетания стен фасада и кровли, как подобрать верно

Для того чтобы оживить интерьер спальни и привнести в нее изюминку, важно дополнить его всевозможными постерами, аксессуарами, фотографиями, декоративными диванными подушками, интересными светильниками. Большие картины здесь не вешают, а прислоняют к стене.

Кухня

Взглянув на фотографии кухни из каталогов икеа, можно увидеть много интересных идей по способам организации кухни, ее планированию, а также о возможностях хранения необходимых бытовых вещей. В этом стиле активно используются боковые поверхности. Интерьер кухни в стиле икеа – это продуманное, эргономичное, функциональное и стильное решение.

Специальная услуга от компании – это возможность для покупателей сделать правильный выбор и подобрать модульную систему с учетом основных особенностей кухни. Кухонные гарнитуры в стиле икеа изготовлены из натуральных материалов: ДСП, МДФ, массива березы. Существует огромное количество вариантов оформления кухонь, в каждом из которых она выглядит совершенно по-новому.

Детская комната

Интерьер детской комнаты должен быть удобным и функциональным, ведь ребенок быстро растет, а каждый раз менять обстановку может позволить себе не каждая семья. Детская в стиле икеа создана таким образом, что в нее можно регулярно вносить некоторые коррективы. Здесь нет громоздкой мебели, огромных шкафов.

Стены и мебель, как правило, выполнены в светлых тонах, а яркие акценты можно по желанию менять, благодаря чему будет изменяться и сам интерьер. Очень важно при оформлении комнаты учитывать мнение самого ребенка, подобрать те цвета, которые любит малыш. Детская мебель от всемирно известной компании сочетает в себе красоту и функциональность, доступные цены и качество.

Кроме корпусной мебели здесь можно подобрать текстиль, игрушки и даже посуду. Самыми популярными материалами для детской мебели являются дерево и пластик. Перед окончательным оформлением интерьера нелишним будет просмотреть фото разных вариантов детских комнат в стиле икеа.

Интерьер квартиры в стиле икеа – лучшие фото идеи

Кроме истории и особенностей представленного стиля, хотелось бы наглядно показать лучшие фото идеи-новинки 2016-2017 годов, чтобы вы могли воссоздать свой личный проект вашего жилища в стиле икеа.

Напоследок

Интерьер в стиле икеа – это простота, доступность и вместе с тем красота и стильность, которые покорили огромное количество людей, создавших у себя в доме интересный дизайн. Даже в многообразии современных стилей и направлений сложно найти аналог столь гармоничному сочетанию комфорта, функциональности, качества и эстетики.

Программируемый переключатель гирлянд

Всего четыре микросхемы, столько же транзисторов и тринисторов, да с десяток резисторов и конденсатор понадобятся для постройки автомата (рис. 1), обеспечивающего десять вариантов последовательностей включения четырех новогодних ламповых гирлянд. Нужную программу работы устанавливают переключателями SA 1 и SB 1.

На элементах DD 2.1 – DD 2.3 собран задающий генератор, частота следования импульсов которого зависит от емкости конденсатора С1 и суммарного сопротивления резисторов R1 и R2. Переменным резистором R2 «Частота» плавно изменяют частоту следования импульсов, а значит, и частоту переключения гирлянд. С выхода генератора (вывод 8 микросхемы DD 2) импульсы поступают на синхронизирующие входы триггеров DD 3.1 – DD 4.2, на которых выполнен регистр сдвига. В зависимости от положения подвижного контакта переключателя SA1 будет та или иная последовательность появления уровней логических сигналов (0 или 1) на прямых и инверсных выходах триггеров. Кнопочным переключателем SB1 «Корректировка» пользуются для запуска регистра сдвига и корректировки задаваемой программы переключения гирлянд. В зависимости от продолжительности удержания кнопки переключателя в нажатом состоянии (когда ее подвижный контакт соединен с нижним по схеме неподвижным) при одном и том же поло­жении переключателя SA1 можно по лучать несколько разновидностей сочетаний включения гирлянд. Каждая гирлянда соединена последовательно с тринистором, на управляющий электрод которого подано через ограничительный резистор постоянное напряжение 5 В, а параллельно управляющему электроду и катоду подключен транзисторный ключ. Когда на базе транзистора уровень логического 0 (он поступает с инверсного выхода триггера), транзистор закрыт, но зато открыт тринистор. Гирлянда включена. Как только на базу поступает уровень логической 1, транзистор открывается и шунтирует управляющий электрод тринистора. Тринистор закрывается, гирлянда гаснет. Как уже было сказано, варьируя продолжительностью нажатия кнопки SB1, можно «запрограммировать» самые разнообразные сочетания включения гирлянд. Так, в положении «1» переключателя SA 1 удается получить такие сочетания (тире объединены одновременно горящие гирлянды, точками с запятой – варианты сочетаний): 1, 2, 3, 4; 1-2, 2-3, 3-4, 4-1; 1-2-3, 2-3-4, 3-4-1, 4-1-2; 1-3, 2-4. В положении «2» сочетания такие: 1, 1-2, 1-2-3, 1-2-3-4, 2-3-4, 3-4, 4; 2-3, 1-3-4, 2-4, 3, 1-4, 2, 1-3, 1-2-4; в положении «3»: 2-3, 1-3-4, 1-2-4; 1-4, 2, 3; в по­ложении «4»: 1, 1-2, 1-2-3, 2-3-4, 3-4, 4; в положении «5»: 1-3, 2-4. В положении «6» вступает в работу узел, выполненный на элементах DD1.1 – DD1.3, DD2.4 и выполняющий операцию «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ». Гирлянды начинают включаться по изменяющейся очередности, создавая впечатление повторения разнообразия предыдущих программ. В положении «7» работе переключателя останавливается, и вспыхивают все гирлянды. Питаются гирлянды от сети через двухполупериодный выпрямитель на диодах VD1- VD4, а микросхемы и транзисторные ключи – от любого источника со стабилизированным выходным напряжением 5 В при токе нагрузки до 200 мА. При указанных на схеме тринисторах и диодах мощность каждой гирлянды может быть до 500 Вт. Транзисторы – любые из серии КТ315; тринисторы – КУ201, КУ202 с индексами К-Н; диоды – любые, рассчитанные на обратное напряжение не ниже 300 В и выпрямленный ток, превышающий общий ток потребления гирлянд. Постоянные резисторы – МЛТ-0.125, переменный – СП-1; конденсатор – К50-6; переключатель SA 1 – галетный, например 11П1Н (число его положений ограничивают перестановкой фиксатора), SB 1 – кнопка MT 1-1. Часть деталей автомата смонтирована на печатной плате (рис. 2) из одностороннего фольгированного стеклотекстолита, которая установлена на общем шасси из изоляционного материала. На этом же шасси закреплены П-образные радиаторы, согнутые из полосок листового алюминия толщиной 2 мм и размерами 25х55 мм, к которым прикреплены тринисторы и диоды. На шасси могут быть расположены и детали стабилизированного источника питания.

Читайте также:
Как строители обманывают с ремонтом квартир: остерегайтесь мошенников!

Органы управления автоматом — переключатели, переменный резистор и выключатель блока питания (его нет на схеме) укрепляют на передней стенке корпуса, в котором установлено шасси. На задней стенке крепят зажимы (они также не показаны на схеме) или разъемы для подключения гирлянд. При отсутствии микросхемы К155ЛЕ1 можно вообще обойтись без нее, отказавшись от «комплексной» программы зажигания гирлянд (положение «6» переключателя SA1), либо собрать этот узел автомата на микросхеме К155ЛАЗ по приведенной на рис. 3 схеме. Узел значительно упростится, если использовать в нем один из элементов микросхемы К155ЛП5. В этом случае вывод 3 микросхемы подключают к контакту «6» переключателя SA1, а выводы 1 и 2 – соответственно к выводам 12 и 9 микросхемы DD3.1. Естественно, должны быть подключены к источнику питания выводы 7 и 14 микросхемы. В любом варианте нового исполнения узла придется несколько изменить рисунок печати на плате.

Автомат не требует налаживания, но для надежного переключения гирлянд, возможно, придется уменьшить сопротивление резисторов в цепи управляющих электродов тринисторов до 200 Ом. При желании изменить частоту переключения следует подобрать резисторы R 1, R 2 и конденсатор С1.

(Прим. вед. расс.: Схема действительно очень проста и не требует никакого налаживания, при этом имеет очень много световых эффектов. Данная конструкция успешно радует глаз вот уже в течение шести лет на каждый Новый год.)

г . Костополь. Радио №11, 1986г.

4.2 Переключатели елочных гирлянд.

4.2 Переключатели елочных гирлянд

Накануне Нового года многих радиолюбителей волнует вопрос:

как оживить новогоднюю елку? Ниже предлагаются несколько вариантов переключателей елочных гирлянд, различающихся по степени сложности и реализуемым световым эффектам.

Простейший переключатель поочередно коммутирует две гирлянды (рис. 38). На логических элементах DD1.1, DD1.2 выполнен генератор, а на транзисторах VT1, VT2 собраны высоковольтные ключи для управления тринисторами VS1, VS2. Питание на микросхему подается от параметрического стабилизатора R4VD1 с конденсатором С1. Постоянное напряжение как для микросхемы DD1, так и для ламп гирлянд EL1, EL2 снимается с выпрямительного моста VD2.

Для создания эффекта “Бегущий огонь” необходимо поочередно переключать не менее трех гирлянд. Схема переключателя (первый вариант), управляющего тремя гирляндами, представлена на рис. 39. Основу устройства составляет трехфазный мультивибратор, выполненный на трех инвертирующих логических элементах микросхемы

DD1. Времязадающие цепи образованы элементами R1-R3, С1-СЗ. В любой момент на одном из выходов логических элементов имеется напряжение высокого уровня, которое открывает транзисторно-тринисторный ключ. Следовательно, одновременно светятся лампы только одной гирлянды. Поочередное переключение ламп гирлянд EL1-EL3 позволяет получить эффект “Бегущий огонь”.

В мультивибраторе могут работать инверторы микросхем серий К555 и К155. Во втором случае сопротивления резисторов R1-R3 не должны превышать 1 кОм. Можно использовать и КМОП-микросхемы (К176, К561), при этом сопротивления времязадающих резисторов можно будет увеличить в 100. 1000 раз, а емкости конденсаторов С1-СЗ во столько же раз уменьшить.

Изменение частоты переключения гирлянд можно производить изменением сопротивления резисторов R1-R3. Одновременно управлять ими затруднительно (строенных переменных резисторов для широкого применения промышленность не выпускает). Это является недостатком данного переключателя гирлянд.

На рис. 40 приведена схема переключателя гирлянд (второй вариант) с регулируемой скоростью движения “Бегущего огня”.

Как работает это устройство? На логических элементах DD1.1, DD1.2 собран генератор прямоугольных импульсов, частота следования которых составляет 0,2. 1 Гц. Импульсы поступают на вход счетчика, состоящего из двух D-триггеров DD2.1 и DD2.2 микросхемы DD2. Благодаря наличию обратной связи между элементом DD1.3 и входом R триггера DD2.1 счетчик имеет коэффициент пересчета 3 и в любой момент закрыт один из транзисторов VT2-VT4. Если, допустим, закрыт VT2, то положительное напряжение с

Читайте также:
Делаем костюм снежинки для девочки своими руками

его коллектора будет подано на управляющий электрод тринистора VS1, тринистор откроется и загорятся лампы гирлянды EL1. Частоту переключения регулируют переменным резистором R3 генератора.

В устройстве микросхемы серии К155 можно заменить соответствующими аналогами из серии К 133. Транзисторы VT1-VT4 могут быть из серий КТ315, КТ3117, КТ603, КТ608 с любыми буквами. Тринисторы VS1-VS3 могут быть типов КУ201, КУ202 с буквами К-Н.

Источник, питающий микросхемы и транзисторы устройства, должен быть рассчитан на ток не менее 200 мА.

Недостатком переключателя является необходимость применения трансформаторного блока питания. Это обусловлено сравнительно большим током, потребляемым микросхемами К155ЛАЗ и К155ТМ2. Существенно уменьшить ток потребления можно, применив КМОП-микросхемы, в этом случае питание микросхем может осуществляться от простейшего параметрического стабилизатора, как это сделано в переключателе двух гирлянд (см. рис. 38).

Схема переключателя трех гирлянд (третий вариант) на микросхемах серии К561 представлена на рис. 41,а. Генератор выполнен на логических элементах DD1.1, DD1.2, а счетчик с коэффициентом

пересчета 3 – на двух D-триггерах микросхемы DD2. Эпюры напряжений на выходах логических элементов показаны на рис. 41,6. Они помогут понять логику работы устройства. Транзисторно-тринисторные ключи для управления гирляндами, выпрямитель и стабилизатор для питания микросхем – такие же, как и в переключателе по схеме рис. 39 (в качестве стабилитрона VD1 в этом случае нужно использовать КС191Ж или Д814В).

У описанных выше устройств “Бегущего огня” есть общий недостаток: неизменность логики работы. Лампы в гирляндах переключаются только в установленном порядке, изменять можно лишь частоту переключения. В то же время желательно, чтобы иллюминация была как можно более разнообразной, не надоедала и не утомляла зрение. Это означает, что должна быть предусмотрена возможность изменения не только продолжительности горения ламп, но и очередности их переключения.

На рис. 42 приведена схема переключателя гирлянд, отвечающего этим условиям.

“Сердцем” устройства является микросхема К155РУ2 – оперативное запоминающее устройство на 16 четырехразрядных слов (под словом в данном случае понимается совокупность логических нулей и единиц, например 0110, 1101 и т. д.). Как действует такая микросхема? Ее четыре входа (D1-D4) предназначены для подачи информации, которую нужно записать в память. Эти входы называются информационными. На четыре других входа (А1-А4) подают двоичный код адреса ячейки, которую требуется выбрать для записи или считывания информации. Эти входы называют адресными. Изменяя двоичный код на этих входах от 0000 до 1111, можно обратиться к любой из 16 ячеек. Подавая сигнал на вход W, выбирают нужный режим работы микросхемы: если на входе W напряжение низкого уровня, то производится запись в ячейку, а если напряжение высокого уровня, то можно считывать информацию, хранящуюся в ячейках памяти микросхемы. При считывании информация поступает на выходы С1-С4. Выходы у микросхемы – с открытым коллектором, причем если в ячейке памяти записана логическая 1, то соответствующий транзистор выхода будет открыт (разумеется, в его коллекторную цепь должна быть включена нагрузка – резистор).

Таким образом, для записи числа в какую-либо ячейку памяти необходимо подать на входы D1-D4 соответствующие логические уровни, а на входы А1-А4 – двоичный код адреса требуемой ячейки. Затем на вход W подают напряжение низкого уровня – и информация записана. Для считывания информации необходимо подать на вход W напряжение высокого уровня. Тогда при смене кода адреса на

выходах С1-С4 будут появляться сигналы, соответствующие, содержимому соответствующих ячеек.

Вход V служит для разрешения работы микросхемы: при подаче на него напряжения высокого уровня запись и считывание не производятся.

Рассмотрим работу переключателя по его принципиальной схеме. С помощью кнопок SB6 “Пуск” и SB7 “Сброс” устанавливают требуемый режим работы устройства: после нажатия кнопки “Сброс” можно производить запись программы в ячейки памяти микросхемы, а после нажатия кнопки “Пуск” происходит считывание записанной программы.

При нажатии на кнопку SB7 “Сброс” RS-триггеры, собранные на логических элементах DD1.1 и DD1.2, DD1.3 и DD1.4,DD2.1 и DD2.2, DD2.3 и DD2.4, DD4.1 и DD4.2, установятся в исходное состояние, при котором на выходах логических элементов DD1.1, DD1.3, DD2.1, DD2.3 и DD4.1 – напряжение низкого уровня. Поступая на вывод 12 логического элемента DD4.4, оно запрещает работу тактового генератора, собранного на логических элементах DD4.3, DD4.4 и транзисторе VT1.

Затем с помощью кнопок SB1-SB4 набирают двоичное слово для записи в первую ячейку памяти. Допустим нам требуется записать 0111. Для этого нужно нажать кнопки SB2, SB3, SB4. При этом триггеры DD1.3DD1.4, DD2.1DD2.2, DD2.3DD2.4 переключатся и зажгутся светодиоды HL2, HL3, HL4. После этого нажимают кнопку SB5 “Запись”. Импульс с выхода триггера (вывод 3 логического элемента DD3.1) через дифференцирующую цепь C2R13 и логический элемент DD3.3 поступает на вход W микросхемы памяти DD6. Дифференцирующая цепь C2R13 и логический элемент DD3.3 работают таким образом, что после нажатия кнопки SB5 “Запись” на вход W поступает короткий (длительностью несколько наносекунд) отрицательный импульс, который обеспечивает запись информации, поданной на информационные входы D1-D4 по адресу в соответствии с двоичным кодом на адресных входах А1-А4. В момент отпускания кнопки SB5 “Запись” импульс с выхода логического элемента DD3.1 через конденсатор С1 установит в исходное состояние все RS-триггеры, в которые было предварительно записано двоичное слово. Импульс, поступивший с выхода логического элемента DD3.4 на вход С1 двоичного счетчика DD5, увеличит на единицу адрес (двоичный код которого снимается с выводов 12, 9, 8 и 11 рассматриваемой микросхемы). Заметим, что установка в исходное состояние счетчика адреса DD5 не производится (выводы 2 и 3 для обеспечения счетного режима соединены с общим проводом).

Читайте также:
Способы укладки ламината на пол: фото по диагонали, с фаской, елочкой

После этого кнопками SB1-SB4 набирают новое двоичное слово программы, нажимают кнопку SB5 “Запись” и т. д. – пока в микросхему памяти не будет записана вся программа из 16 четырехразрядных двоичных слов. После того как программа записана, нажимают кнопку SB6 “Пуск”, триггер DD4.1 DD4.2 изменяет свое состояние на противоположное, начинает работать генератор на логических элементах DD4.3, DD4.4, импульсы которого поступают на счетчик DD5 и изменяют код адреса ячейки. На входе W теперь все время находится логическая 1, поскольку на выходе логического элемента DD4.2 – логический 0, который подается на вход логического элемента DD3.3. На выходах С1-С4 микросхемы К155РУ2 появляются логические уровни, соответствующие записанной в ячейках памяти информации. Сигналы с выходов С1-С4 усиливаются транзисторными ключами VT2-VT5 и затем поступают на управляющие электроды тринисторов VS1-VS4. Тринисторы управляют четырьмя гирляндами ламп, условно обозначенными на схеме EL1-EL4. Допустим, что на выходе С1 микросхемы DD6 имеется логический 0. В этом случае транзистор VT2 закрыт, через резистор R21 и управляющий электрод тринистора VS1 протекает ток, тринистор открывается и зажигает лампы гирлянды EL1. Если же на выходе С1 логическая 1, то лампы EL1 гореть не будут.

Микросхемы устройства питаются от стабилизированного выпрямителя, собранного на диодном мосте VD2-VD5, стабилитроне VD1 и транзисторе VT6. Лампы гирлянд EL1-EL4 питаются выпрямленным напряжением, снимаемым с диодного моста VD6-VD9. Для отключения гирлянд служит выключатель Q2, для отключения от сети остальных элементов устройства-выключатель Q1.

В устройстве применены следующие детали. Транзисторы VT2-VT5 могут быть любыми из серий КТ3117, КТ503, КТ603, КТ608, КТ630, КТ801; VT1 – любой из серий КТ503, КТ312, КТ315, КТ316;

VT6 – любой из серий КТ801, КТ807, КТ815. Тринисторы КУ201Л (VS1-VS4) можно заменить на КУ202 с буквами К-Н. Диоды VD2-VD5 помимо указанных могут быть типов Д310, КД509А, КД510А;

можно также использовать мостовые выпрямители КЦ402, КЦ405, КЦ407 (с любыми буквенными индексами).

Диоды КД202К (VD6-VD9) можно заменить на КД202 с буквами Л-Р, а также на Д232, Д233, Д246, Д247 с любыми буквами. Конденсаторы С1, С2 – типа К10-7, К10-23, КЛС или КМ-6; СЗ-С5 -К50-6, К50-16 или К50-20. Все постоянные резисторы – типа МЛТ;

переменный резистор R 16 – СП-1, СП-0,4. В устройстве можно использовать кнопки типа КМ 1-1 или КМ Д 1-1. Можно также

использовать кнопки других типов (например, П2К без фиксации положения). Выключатели Q1 и Q2 – типа “тумблер” (ТВ2-1, ТП1-2, Tl, MT1 и др.). Трансформатор питания 01 выполнен на ленточном магнитопроводе ШЛ 16х20. Обмотка I содержит 2440 витков провода ПЭВ-1 0,08, обмотка II – 90 витков провода ПЭВ-1 0,51. Можно использовать и любые другие трансформаторы мощностью 10. 20 Вт, имеющие вторичную обмотку на напряжение 8. 10 В и ток 0,5. 0,7 А. Подойдут трансформаторы ТВК-70Л2, ТВК-110ЛМ, у которых часть витков вторичной обмотки должна быть удалена для получения нужного напряжения.

Большая часть элементов устройства смонтирована на текстолитовой плате с размерами 120 х 145 мм (рис. 43,а). Монтаж выполнен

проводами. Транзистор VT6 установлен на дюралюминиевом уголке площадью около 30 см^2 (он служит радиатором). Диоды VD6-VD9 и тринисторы VS1-VS4 установлены на плате без радиаторов, при этом суммарная мощность переключаемых ламп не должна превышать 500 Вт. Кнопки SB1- SB7 (типа КМ1-1) установлены: на планке из текстолита (рис. 43,6), которая крепится к основной плате двумя винтами МЗ.

За пределами платы находятся следующие элементы: трансформатор питания Tl, держатель предохранителя FU1, выключатели питания Q1 и Q2, переменный резистор R 16. Элементы платы соединены с ними многожильным проводом. Провода, соединяющие аноды тринисторов VS1-VS4 с лампами EL1-EL4, припаяны непосредственно к лепесткам тринисторов.

Сечение проводов, которыми выполнены силовые цепи, должно быть не менее 1 мм^2.

Конструкция устройства произвольная. На верхней крышке корпуса должны быть расположены кнопки SB1-SB7, выключатели питания Q1 и Q2, светодиоды контроля записи программы HL1-HL4, а также ручка переменного резистора R 16, с помощью которого изменяют скорость переключения гирлянд. На боковой стенке корпуса установлены держатель предохранителя FU1 и гнезда для подключения гирлянд (на схеме они не показаны).

Читайте также:
Как и где встречаться с женатым мужчиной?

Если все детали исправны и в монтаже нет ошибок, то устройство начинает работать сразу. Следует отметить, что достигаемые световые эффекты во многом зависят от взаимного расположения ламп гирлянд. Наиболее распространенным является такое их расположение, когда за лампой первой гирлянды следует лампа второй гирлянды, затем третьей, четвертой и т. д. На рис. 44 показана схема такого включения ламп.

Программирование переключателя ведут следующим образом. Вначале на бумаге составляют программу, представляющую собой запись состояния ламп всех четырех гирлянд в каждом из 16 тактов

работы устройства. Включенное состояние гирлянды обозначают логической 1, выключенное – логическим 0. Затем нажатием кнопки SB7 “Сброс” устанавливают микросхемы устройства в исходное состояние. После этого последовательным нажатием кнопок SB1-SB4 набирают .первое слово программы, обращая внимание на зажигание светодиодов HL1-HL4, и нажимают кнопку SB5 “Запись”. Так производят запись информации во все 16 ячеек микросхемы. Затем нажимают кнопку SB6 “Пуск” – переключатель переходит в рабочий режим.

При программировании следует помнить, что информация должна быть записана во все 16 ячеек памяти микросхемы, поскольку при включении питания состояние этих ячеек оказывается неопределенным.

В табл. 3 показаны некоторые варианты программирования переключателя гирлянд для получения разнообразных световых эффектов. Логические 1 в каждом слове слева направо показывают, какие из кнопок SB1-SB4 соответственно следует нажать.

Первая и вторая программы обеспечивают эффект “бегущего огня”, остальные программы – более сложные эффекты. Число программ, которые можно реализовать с помощью данного устройства, велико, и это открывает простор для фантазии оператора. Следует также помнить, что изменение скорости переключения гирлянд открывает широкие возможности для получения различных световых эффектов.

Суммарная мощность ламп, переключаемых устройством, может быть увеличена до 1500 Вт, при этом диоды VD6-VD9 должны быть установлены на радиаторы площадью 40. 50 см^2 каждый.

Если в распоряжении радиолюбителя имеются симметричные тиристоры (симисторы) серии КУ208Г, их также можно использовать для управления лампами гирлянд. Подключать симисторы следует в соответствии со схемой, представленной на рис. 45

(изображена схема только одного канала, остальные-аналогичные). Сопротивления резисторов R21-R24 (см. рис. 42) в этом случае необходимо увеличить до 1. 3 кОм. Транзисторы КТ605А можно заменить на КТ605Б, КТ940А, диодные мосты VD6 могут быть КЦ402, КЦ405 с буквами А, Б, Ж, И.

Второй вариант симисторного узла коммутации представлен на рис. 46. Его отличие от предыдущего в том, что транзисторные ключи VT2-VT5 с резисторами R21-R24 (см. рис. 42) заменены инвертирующими логическими элементами микросхемы DD7 (резисторы R17-R20 в схеме рис. 42 при этом сохраняются). Такое схемное решение несколько упрощает конструкцию.

Узел управления симисторами можно сделать еще более простым, если использовать электромагнитные реле (рис. 47). Обмотки реле, как видно из схемы, включены вместо резисторов R21-R24. В переключателе могут работать любые реле, срабатывающие от напряжения 8. 12 В при токе до 100 мА, например РЭС-10 (паспорта РС4.524.303, РС4.524.312), РЭС-15 (паспорта РС4.591.003, РС4.591.004, РС4.591.006), РЭС-47 (паспорта РФ4.500.049, РФ4.500.419), РЭС-49 (паспорт РС4.569.424). Кроме простого схемного решения имеется еще одно преимущество – гальваническая развязка низковольтной части устройства от сети питания, что увеличивает безопасность пользования переключателем. Недостатком же является меньший срок службы, вызванный износом

И в заключение еще одна рекомендация. При выключении напряжения сети питания (даже кратковременном – несколько

секунд) разрушается программа, записанная в микросхему памяти. Поэтому целесообразно предусмотреть аварийное переключение цепей питания микросхем устройства на питание от гальванической батареи или аккумулятора. Схема, позволяющая реализовать это, показана на рис. 48.

В нормальном режиме микросхемы переключателя питаются от выпрямителя, и ток протекает через диод VD11. Диод VD10 при этом закрыт, поскольку к нему приложено небольшое (0,5. 1 В) обратное напряжение. При отключении сетевого питания закрывается диод VD11, но открывается диод VD10, и питание микросхемы осуществляется от батареи GB1. Конденсатор С6 гасит импульсы напряжения, которые возникают в моменты переключения питания с сетевого на батарейное и наоборот, и таким образом повышает помехоустойчивость устройства. Диоды VD10, VD11 могут быть любого типа, допускающие ток не менее 300 мА (например, подойдут Д226, КД105 с любыми буквами). Батарея GB1 – 3336Л. При использовании в переключателе этого узла следует обратить внимание на выходное напряжение выпрямителя: оно должно составлять 5. 5,5 В (но не менее 5 В), в противном случае может происходить постоянная разрядка батареи GB1. Продолжительность питания от батареи зависит от ее емкости. При длительных пропаданиях напряжения в сети (более 15. 20 мин) такое аварийное питание нецелесообразно, поскольку лампы гирлянд все равно не работают, а новую программу можно набрать всего лишь за 3. 5 мин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: