Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?

Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?

Все новички наверника задавались или только задаются вопросом:
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разницаними?
Так вот попропуем воспользоваться дружным пояснением википедии, оно действительно актуально:
Мопед- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно Правилам Дорожного Движения).

Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами.

Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (скоро у нас такой шары может и не быть). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина.

Классический мопед
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.

Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.

В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»).

Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя.

Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13.

Мопед с педалями и переключением передач
Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).

Примеры таких мопедов: Верховина

Мокик ЗиД-50 «Пилот»Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).

Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза.

Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50.

Скутер
В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.

Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления.

Что такое скутер и чем он отличается от мопеда?

Первым транспортным средством для многих молодых людей становится легкий и экономичный мопед или удобный скутер. К сожалению, не все знают, в чем заключается разница между скутером и мопедом.

Некоторые девушки вообще не вполне представляют себе, что такое скутер и каковы его достоинства. Между тем, вопрос не так уж сложен даже для человека, абсолютно не имеющего представления о технике.

Читайте также:
Женщина и мотоцикл: как выбрать мотоцикл или скутер для девушки

Если поинтересоваться значением слова «скутер» в словаре, то можно узнать, что это слово имеет английское происхождение: «scooter» произведено от «scoot» – мчаться, стремглав бежать, удирать что есть сил.

Классические словари утверждают, что скутером называют быстроходную лодку с подвесным двигателем. Но в последние десятилетия это слово стало названием еще для одного транспортного средства – легкого современного мотороллера, называемого в быту «бешеной табуреткой».

Современный скутер, который в теплое время года нередко встречается на наших улицах – это усовершенствованный мотороллер. Все его движущиеся детали и узлы закрыты пластиковыми накладками, приборы и управление полностью выведены на руль.

Во время езды ноги водителя не участвуют в управлении, спокойно опираясь на подставку, а развиваемая скорость редко превышает 60 километров в час, поэтому скутер является самым безопасным мототранспортным средством.

Практически все модели оборудуются автоматической (вариаторной) коробкой переключения передач и автоматическим сцеплением. При повороте ручки газа центробежная сила захватывает колодки сцепления, что приводит к началу движения скутера.

Аналогичным образом мотороллер останавливается – для этого достаточно убрать газ. Это чрезвычайно экономичный транспорт: объем камеры большинства моделей достигает всего лишь 50-250 куб. см, а литра масла хватает на 800-1000 км пути.

Выбор модели скутера, конечно, во многом зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Специалисты советуют приобретать японскую модель, если позволяет бюджет. Они недешевы, зато надежны и очень удобны и обладают мощным двигателем при минимальном расходе топлива.

Китайские модели более склонны к поломкам, особенно в жестком режиме езды, но значительно более доступны по стоимости. При надлежащем уходе и спокойной манере езды они могут прослужить достаточно долго, целиком оправдав потраченные средства.

Скутеры европейского производства удобны и надежны, но лишены компактности, а в обслуживании и ремонте намного дороже любых южноазиатских моделей.

По классу двигателя скутер и мопед находятся в одной категории транспортных средств. Разница между ними заключается в компоновке: моторный блок мопеда расположен посредине конструкции, при передвижении он оказывается размещенным между ног седока.

У скутера моторный отсек спрятан за пластиковым ограждением и расположен под сиденьем, которое сделано «табуреткой». Кроме того, в конструкции скутера присутствует вариаторная коробка передач, а у мопеда коробки нет вовсе – скорость регулируется только за счет изменения подачи газа ручкой. Различие заключается и в посадке ездока: на мопеде он сидит как верхом на лошади, а на скутере – как на стуле или табурете.

Колеса мопеда по диаметру не отличаются от мотоциклетных или велосипедных, но из-за маломощного (не больше 50 куб. см) двигателя он не может развивать скорость выше 60 километров в час.

Скутеры японского производства иногда оборудуются двигателями до 250 куб. см или даже больше и являются достаточно скоростными моделями. По внешнему виду и компоновке мопед является чем-то средним между легким мотоциклом и велосипедом, скутер же внешне напоминает мотороллер, хотя конструктивно скорее находится ближе к мотоциклу.

Ваш скутер может не заводиться из-за множества причин, но наиболее типичными являются проблемы с зажиганием или питанием двигателя. Это:

– отсутствие искры в свече (нужно выкрутить свечу зажигания и проверить ее на наличие искры);

– неполадки в свечном колпачке (только в холодную погоду из-за пропуска тока на корпус);

– недостаток горючего в баке (нужно проверить уровень топлива);

– проблема с топливным краном, обогатителем или бензиновым насосом.

Кроме того, причиной неполадки может стать накопившийся на электроде нагар или закисленный контакт.

Если все вышеперечисленное проделано, но результата нет, нужно снять и продуть карбюратор, жиклеры и воздушный фильтр от возможных засорений.

Читайте также:
Форсировка двигателя мотоцикла Минск

Чем отличается мопед от мотоцикла: особенности и отличия

Сегодня привычный для нас мотоцикл развивался по различным путям. Многие люди работали над привычной сегодня конструкцией. Все началось с велосипеда. На определенном этапе велосипед пытались доработать, установить на него сначала паровой двигатель, а затем и двигатель внутреннего сгорания. Первые мопеды и мотоциклы больше всего напоминали собой типичный велосипед с установленным на него двигателем. Пойдя по разным веткам развития мопед и мотоцикл, приобретали свойства отвечающие нуждам граждан. Примером такой отдачи может быть компания Хонда.

В послевоенное время Япония переживала труднейшие времена, передвижение по городу было затруднено из-за разбомбленных улиц. Обычный транспорт с большим трудом передвигался по разрушенным войной маршрутам. Из этих неудобств и пришли первые мопеды, а в дальнейшем и мотоциклы, разработанные Соитиро Хондой.

Соитиро Хонда

Этот человек был гениальным инженером. Установив небольшой двигатель внутреннего сгорания на свой личный велосипед он, вскоре начал продавать их в промышленном масштабе. Мопед того времени идеально отвечал требованиям общества. Дешевый, компактный и мобильный по сравнению с другим уличным транспортом. Эти качества отличают мопед от мотоцикла и в наши дни.

Характеристики мотоцикла

Мотоцикл это транспорт с достаточно мощным двигателем. Конструкция может быть двух, трех, либо четырехколесной (квадроцикл), так же допускает наличие пассажирской коляски, гусеничного хода и в таком случае называется снегоходом. Кубатура двигателя мотоцикла может быть различной от 50 до 2000 см3.

Мотоцикл Honda

Строение мотоцикла может быть сходным с мопедом, но решающая характеристика мощность. Для управления мотоциклом водителю требуются водительские права специальной категории «А». С недавних пор для управления маломощными мопедами так же необходимо и меть права категории «А1». На сегодняшний день существует огромное множество мотоциклов от гражданских моделей для повседневной езды, до спортивных моделей узкоспециализированных под различные дисциплины мотоспорта. Лучшие модели, порою проходя небольшую модификацию, попадают на городские улицы.

Мотоцикл Suzuki

Сравнение

Объем двигателя и скорость

Эти характеристики составляют решающее отличие мопеда от мотоцикла. У мопеда первый показатель доходит максимум до 50 куб. см, а высшая скорость ограничена величиной 50 км/ч. Остальные двухколесные средства с параметрами, превышающими указанные значения, относятся к категории мотоциклов, даже если их устройство такое же, как у мопеда.

Наличие педалей

У большинства моделей мопедов есть педали. Они используются как для применения мускульного усилия водителя при движении, так и в роли стартера. Мопеды появились в результате экспериментов по установке двигателя на обычный велосипед. К слову сказать, подобные транспортные средства можно встретить и в наши дни.

Если в конструкции мопеда предусмотрены педали, торможение, как и при управлении велосипедом, производится их вращением назад. Однако современный мопед в своем устройстве может и не иметь педалей. Что касается мотоциклов, педали у них отсутствуют, а торможение осуществляется с помощью полноценного тормоза, лепесткового или дискового, который приводится в действие ручкой на руле.

Коробка передач

Устройство мотоцикла более сложное. В его механизм включена многоступенчатая коробка передач. В конструкции мопеда такой элемент может отсутствовать, что делает транспортное средство более доступным по цене, но преодолеть на нем крутые подъемы бывает затруднительно.

В то же время модели мопедов, оснащенные коробкой передач, имеют лучшие ходовые качества. Нередко переключение передач у них производится поворотным движением левой ручки на руле.

Прочие характеристики

Остановимся еще на ряде моментов, указывающих на то, в чем разница между мопедом и мотоциклом. Последний выглядит массивней. Он имеет больший вес. Между этими видами техники также существуют отличия в устройстве освещения. Кроме того, мотоциклы изготавливаются из более прочных материалов, способных выдерживать повышенные нагрузки.

Характеристики мопеда

Мопед является менее мощным транспортным средством, чем любой мотоцикл. Мощность его ограничена объемом двигателя и максимальной скоростью. Мопед чаще всего не имеет коробки передач, и скорость езды регулируется лишь ручкой газа. В свое время мопеды имели огромный спрос среди населения с низким достатком. Малый вес конструкции обеспечивает мопеду меньшую трату топлива по сравнению с его старшим братом мотоциклом.

Читайте также:
12 самых известных современных производителей мотоциклов
Мопед

В то же время мобильность транспортного средства остается на высоте. Прибавьте к этому компактность и дешевизну и вы получите идеальный городской транспорт для среднего и низшего класса. По схожему с мопедом пути развивались и мотоциклы, на велосипеды устанавливались двигатели. Некоторые современные модели все еще напоминают собой усовершенствованный велосипед. Они даже имеют педали дающие возможность привести мопед в движение подобно езде на обычном велосипеде, не заводя двигатель.

Современный мопед

Однако чаще внешний вид современного мопеда резко заявляет, что имеет весьма далекое отношение и к мотоциклу и к велосипеду. Народная любовь к мопедам в огромной степени связана именно с их удобством. Помимо удобств связанных с компактностью и дешевизной, тот факт, что мопед не требовал регистрации, прав и прочих бюрократических условностей делал этот транспорт отличной альтернативой.

Конструктивные отличия

Главная конструктивная особенность мопеда – наличие педалей, используемых как для движения с использованием мускульной силы водителя, так и в качестве стартера при запуске двигателя. Первые мопеды производились путем установки маломощного двигателя на обычный велосипед, причем такие транспортные средства используются и в настоящее время. Тем не менее современный мопед может и не иметь педального привода, если его максимальная скорость и объем двигателя отвечают вышеуказанным нормам.

Торможение мопеда с педалями осуществляется их вращением в обратную сторону, подобно торможению при езде на велосипеде. Мотоциклы оснащаются полноценным дисковым или лепестковым тормозом, управляемым расположенной на руле ручкой.

Еще одним отличием конструкции мопеда является отсутствие коробки передач. Это удешевляет транспортное средство, но делает его малопригодным для езды по дороге с большими уклонами. На мопедах с педальным приводом в этих случаях используют мускульную силу для преодоления крутых подъемов.

Очевидные различия

Одним из основных различий мотоцикла и мопеда всегда была мощность двигателя. При всей своей схожести данные машины находятся в условно разных весовых категориях. Грубо говоря, мопед это мотоцикл с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Двигатель малого объема порождает одну из особенностей мопеда. Это относительно малая скорость, до 50 км/ч, данное ограничение не позволяет транспортному средству поспевать за прочим транспортом в общем потоке и выделяет его в отдельную категорию. Такое разграничение действует на территории Российской Федерации и может отличаться на территориях других государств. Огромная разница между мопедом и мотоциклом кроется в их конструкции. Мотоцикл в любом современном воплощении имеет ряд обязательных признаков:

  1. Наличие коробки передач обеспечивающей переключение между фиксированными скоростями.
  2. Наличие объемного (свыше 50 см3) двигателя.
  3. Отсутствие педалей.

Стоит помнить, что наличие коробки передач и отсутствие педалей не означает мотоцикл в 100% случаев. Как было сказано раньше конфигурация мопеда может повторять мотоцикл во всем кроме мощности.

Еще одним отличием являются различные габариты. Чаще всего мопед даже очень схожий по строению с мотоциклом имеет намного более маленький размер и вес. Исключением могут быть некоторые виды спортивных мотоциклов, но тут опять же определяет мощность.

В итоге получается что мопед и мотоцикл схожи во многом, главное отличие вопреки всем остальным это законодательная условность выносящая мопед в отдельную категорию.

Внешний вид и компоновка

В большом многообразии скутеров и мопедов легко потеряться. Но отличить их друг от друга несложно. Давайте разбираться.

Мопед – это ближайший родственник велосипеда в ранних вариациях. В дополнение к двигателю он был оснащен еще и педалями, и не имел коробку передач. Вращение колеса от двигателя передавалось напрямую посредством цепи.

Слово мопед произошло от «мотор» плюс «педали».

В современных мопедах в двигатель уже встроена преимущественно 4-хступенчатая коробка передач и нет педалей. Раньше все мопеды оснащали двигателями до 50 кубов. Но сейчас не в диковинку и движки 110 кубиков.

Мопед хорошо подходит для поездок на небольшие расстояния. Максимальная его скорость при двигателе до 50 куб. составляет около 50 км/ч. При объёме 110 куб. скорость значительно возрастает и может быть 100 км/ч. Из-за относительно большого диаметра колес на мопеде очень удобно передвигаться по сельским и плохим дорогам.

Читайте также:
Как выбрать масло для мотоцикла?

А вот скутер по компоновке родственник мотороллеру. Он имеет пластиковый обвес и небольшого диаметра колеса. Это существенно улучшает его разгон и ускорение по сравнению с мопедом. Максимальная скорость скутера прямо пропорциональна объёму двигателя, и, обычно, варьируется в пределах 50-120 км/ч. Как видим, разницы в максимальных скоростях у этих двух видов транспорта почти нет.

У скутера коробка передач представлена клиноременным вариатором. Это вариант автоматической коробки передач, которая практически не встречается на современных мотоциклах.

По этой причине, управление скутером гораздо проще, чем мопедом или мотоциклом:

  • нет необходимости постоянно переключать передачи
  • нет рычага сцепления, поэтому не нужно уметь трогаться с места – отпустил тормоз, крутанул ручку газа и скутер поехал — проще не бывает.

Еще один существенный плюс скутера – это наличие специальной зоны между рулём и сиденьем, куда вы сможете поставить ноги. Это делает посадку очень удобной и практичной, в отличие от мопеда и мотоцикла.

Отличие скутера от мопеда


В современном ритме жизни тяжело обойтись без личного транспортного средства. Но не каждый человек, может позволить себе купить автомобиль, тем более в хорошем состоянии, так как стоит он немалых денег. Поэтому оптимальным вариантом в такой ситуации можно считать приобретение скутера или мопеда, который идеально подойдет для передвижения, особенно в теплое время года. Кроме того, скутер и мопед удобен и экономичен в постоянном использовании. Вы всегда сможете преодолеть любые пробки, то есть благодаря этому возникает огромная экономия времени и соответственно денежных средств, так как расход топлива будет намного меньше, нежели ездить на автомобиле. Отсюда возникает вопрос, чем отличаются скутер и мопед?! Какое транспортное средство приобрести?!

Во многих Европейских странах люди уже давно стали пересаживаться на новый вид транспорта — скутер. На них ездит не только молодежь, но и люди преклонного возраста. У нас же в стране на протяжении многих лет были популярны мопеды. Поскольку скутер и мопед очень похожи, их часто путают и называют одно транспортное средство именем другого. Давайте разберемся, есть ли отличия между скутером и мопедом?!

Мопед представляет собой двухколесное транспортное средство, которое предназначено для передвижения на близкие расстояния. Мопед можно отнести к разряду экономичных видов транспорта, так как расход топлива минимальный. Максимальная скорость мопеда достигает 50 км/ч. Главное отличие мопеда — это отсутствие коробки передач. Скорость регулируется с помощью правой ручки руля, благодаря которой можно снизить или повысить скорость мопеда. Там же расположен передний тормоз транспортного средства. Для начала движения мопеда необходимо начать крутить педали в обратную сторону.

Скутер — это косвенный родственник мотоцикла, только с меньшим диаметром колес и весом. У скутера имеется коробка передач, которая представляет собой клиноременный вариатор. Поскольку объём двигателя у скутера больше, чем у мопеда, то и скорость у него значительно выше. Он может развивать скорость от 50 до 120 км/ч. Задний тормоз скутера расположен на левой ручке руля. Полное управление скутером производится руками, при этом ноги в управлении не принимают никакого участия. Главной особенностью скутера можно считать специальную подставку для ног, которая позволяет в комфорте и удобстве ездить на транспортном средстве. Помимо этого, у скутера предусмотрен полноценный кузов, который придает ему более гармоничный и обтекаемый вид.

Также мопед отличается от скутера тем, что для передвижения на нем не требуются права и прохождение технического осмотра. Скутер же относится к категории мотоциклов, что побуждает иметь владельца данного средства при себе права и проходить своевременно техосмотр. Кроме того, на управление скутером действует возрастное ограничение. Всё это обусловлено тем, что скутер может развивать достаточно высокую скорость движения, что может повлечь за собой негативные последствия в случае неправильного использования транспортного средства.

Читайте также:
Как заменить масло в редукторе скутера?

Постановка на учет и страховка

По законам РФ, страховать нужно только те транспортные средства, которые подлежат государственной регистрации. Так как максимальная скорость мопеда 50 км/ч, ставить его на учет не надо. Соответственно, оформлять полис ОСАГО тоже не требуется.

Мотоцикл, в отличие от мопеда, надо застраховать в течение 10 дней с момента покупки и поставить на учет в ГИБДД.

Разница между скутером и мопедом

Разница между самокатом и мопедом может быть для вас загадкой. Это должно быть потому, что они оба похожи. Представьте, что вы собираетесь купить скутер. Когда вы идете в выставочный зал, где продаютс

Содержание:

  • Скутер против мопеда
  • Что такое самокат?
  • Что такое мопед?
  • В чем разница между самокатом и мопедом?

Скутер против мопеда

Разница между самокатом и мопедом может быть для вас загадкой. Это должно быть потому, что они оба похожи. Представьте, что вы собираетесь купить скутер. Когда вы идете в выставочный зал, где продаются скутеры, вы обнаруживаете не только скутеры, но и несколько более тонких двухколесных транспортных средств, которые значительно дешевле, чем скутеры, которые вы хотите купить. Это мопеды, кроссовер между велосипедом и мотоциклом. Дороже велосипеда, но гораздо дешевле мотоцикла или скутера, эти мопеды популярны среди подростков и пожилых людей. Но прежде чем вы примете окончательное решение, вот краткое руководство, объясняющее различия между скутером и мопедом.

Если вы подросток и попросите у отца мотоцикл, он наверняка откажется сказать, что вы недостаточно взрослые, чтобы ездить на мотоцикле. На самом деле, ваше худощавое телосложение заставляет его беспокоиться о вашей способности управлять быстро движущимся мотоциклом. Но он с радостью позволяет вам ездить на мопеде, который легче, движется с небольшой скоростью и выглядит идеально подходящим для вашего тела. Но мы здесь, чтобы выяснить разницу между скутерами и мопедами, не так ли?

Что такое самокат?

В основном скутер тяжелее, имеет больший объем двигателя и отличается от мопеда дизайном и стилем. Самокат имеет меньшие колеса и топливный бак под сиденьем. Скутеры начинаются с объемом двигателя 100 куб. Самокаты имеют раму, которая позволяет водителю удобно ставить ноги впереди. Большинство современных самокатов самозапускаются, хотя есть и возможность отталкивания на случай, если самозапуск не сработает. Самозапуск означает, что вам просто нужно нажать кнопку, чтобы запустить двигатель. Скутеры не только дороже, вы также платите больше в виде дорожного налога и регистрации из-за большей мощности двигателя. Было время, когда мопеды были более популярны из-за их меньшей цены и лучшей топливной экономичности. Но теперь скутеры снова завоевали популярность благодаря передовым двигателям, которые обеспечивают большой пробег. Скутеры также могут нести больший вес, позволяя человеку кататься с компаньоном, например, с женой или детьми.

Что такое мопед?

Мопед – это гибридный автомобиль. Это гибрид велосипеда и мотоцикла. Это означает, что вы можете использовать двигатель и ездить, как мотоцикл, или крутить педали, как велосипед. У мопеда большие колеса, топливный бак под ручкой и весла, которые бросаются в глаза своим отсутствием в скутере. Мопед может иметь объем двигателя около 50 куб. Водитель мопеда должен сидеть так, как будто он сидит на мотоцикле, поставив ноги по обе стороны от сиденья. Иногда приходится крутить педали стоя, чтобы запустить двигатель мопеда.

В чем разница между самокатом и мопедом?

• Скутеры представляют собой разновидность мотоциклов с рамой, которая позволяет водителю удобно ставить ноги на раму, а не держать ноги боком на мотоциклах.

• Мопеды – это гибридные автомобили, которые представляют собой нечто среднее между мотоциклом и велосипедом. Таким образом, вы можете использовать двигатель и ездить или крутить педали, как на велосипеде.

• Скутеры тяжелее мопедов.

• Самокаты имеют разную конструкцию из-за другой рамы.

• Скутеры имеют больший объем двигателя (более 100 см3), чем мопеды (около 50 см3).

Читайте также:
Почему не заводится 4-х тактный скутер?

• У скутеров колеса меньше, чем у мопедов.

• Мопеды более экономичны, чем скутеры.

• Максимальная скорость мопедов значительно меньше скутеров.

• Мопеды дешевле скутеров.

• Когда дело доходит до возраста лицензии, самокатам нужна общая лицензия. Это означает, что для того, чтобы иметь возможность кататься на самокате, вам нужно дождаться установленного законом возрастного ограничения, при котором вы станете взрослым в своей стране. Этот возраст составляет 16 лет и старше. Чтобы водить мопед, вам не нужно ждать, пока вы станете совершеннолетним, поскольку мопед известен как «ограниченный мотоцикл». В большинстве стран возраст вождения мопеда обычно составляет около 15 лет.

• Самокат известен как самокат во всех странах. Однако во всем мире мопед известен под разными именами. Тип мопедов, запрещенных в Австралии, был известен как обезьяньи велосипеды. Мопед в Малайзии известен как капчай. В Польше мопед известен как мотороллер или мотоцикл (они тоже используют мотоцикл для скутеров).

Изображения любезно предоставлены:

  1. Скутер Trekphiler (CC BY 3.0)
  2. Мопед Джея Кросса (CC BY 2.0)

Выбор первого двухколесного друга: мопед или скутер

  1. С чего начать
  2. Кто есть кто
  3. Внешние особенности
  4. Преимущества и недостатки
  5. Выбор по техническим характеристикам
  6. Приоритетные задачи
  7. Фейринг на крышу автомобиля: тюнинг или аэродинамика, для чего он нужен
  8. Техника для повседневных поездок
  9. Что взять для путешествий
  10. Ведущие производители
  11. Нужно ли страховать прицеп ?

Здравствуйте, друзья! Не всем нравится или подходит четырехколесный транспорт. Ошибочно считать, что только молодежь катается на мототранспорте. Потому у многих возникает вопрос выбора первой в жизни мототехники.

Решили обзавестись мототехникой, но не знаете, что выбрать? Не можете определиться что лучше: купить мопед или скутер? Тогда давайте разберемся в особенностях аппаратов для начинающих райдеров, их преимуществах и параметрах.

И действительно, почему-то многие воспринимают эти понятия как синонимы. Это не так. Мопед есть мопед, а скутер — это скутер.

Пора разобраться в особенностях двух устройств. Плюс помочь вам с подбором хорошей модели.

С чего начать

Получив права, начинающему байкеру не стоит сразу же садиться на спортивный мотоцикл. Либо выбирать туристический байк. Их сложно освоить без определенного опыта. Техника тяжелая. И если с ней не справиться, это может обернуться неприятными последствиями.

Именно из-за стремления сразу же сесть на такие мотоциклы и происходит большинство ДТП, а также травм.

Оптимальный выбор в качестве первого мотоцикла — это техника малокубатурного типа. Сюда как раз относятся скутеры и мопеды.

С их помощью легко освоить принципы управления. Разобраться в принципах маневрирования, закрепить знания ПДД.

Кто есть кто

Чтобы сделать выбор, нужно понять, какая техника у вас в приоритете среди вариантов для новичков.

Фактически есть 2 типа — это мопед и скутер. Не стоит отождествлять эти понятия. Здесь речь идет о двух разных видах ТС.

  • Мопед . Это фактически велосипед, оснащенный двигателем. Само понятие состоит из слов мотор и педали. Здесь используются ДВС объемом не более 50 кубиков. Хотя встречаются и более мощные версии. Способы развивать скорость до 70 километров в час. Не обязательно регистрировать при 50 кубовом двигателе. Большинство моделей идут с механической коробкой. Оснащаются педалями, управление которыми осуществляется ногами. Подходят для поездок на близкие дистанции;
  • Скутер . Педальный узел отсутствует. Управление только ручками на руле. Отличаются большим объемом двигателя, а также большей скоростью в сравнении с мопедами. Способны разгоняться до 120 км/ч. Обязательно подлежат регистрации. Мощность передается через клиноременной привод. Оптимально подходят для длительных поездок.

Но это только конструктивные различия.

Давайте взглянем на оба вида техники подробнее.

Внешние особенности

Среди внешних отличий следует выделить такие:

  • мопеды оснащаются колесами большего диаметра, нежели скутеры;
  • скутеры всегда имеют удобную и просторную площадку для ног;
  • опоры на мопедах не такие удобные, и подставки влияют на позу водителя;
  • поездки на скутере отличаются повышенным уровнем комфорта;
  • скутеры имеют скрытую за кожухом конструкцию коробки передач, а у мопедов она открытая;
  • декоративные элементы из пластика на мопедах практически отсутствуют;
  • пластиковый каркас — это основа дизайна скутера.
Читайте также:
Подготовка мотоцикла к сезону

Мопеды можно считать чем-то устаревшим, приближенным к старым классическим мотоциклам по внешнему виду.

Скутер — это более современный, городской вид транспорта.

Преимущества и недостатки

Чтобы сделать промежуточные выводы, стоит оценить сильные и слабые стороны представленных вариантов.

Начнем с мопедов. К числу преимуществ относятся:

  • большой диаметр колес позволяет передвигаться по плохим дорогам;
  • в сельской местности и на грунте мопед победит скутер;
  • при равной мощности, мопед будет разгоняться быстрее;
  • мопед лучше приспособлен к перевозкам груза;
  • меньше декоративного пластика, а потому меньше мест для появления дефектов;
  • механика позволяет выбирать оптимальный режим движения;
  • стоимость техники ниже при равных технических характеристиках.

С преимуществами хватит. Теперь к недостаткам.

Минусы тут такие:

  • узкие колеса могут создать проблемы в определенных условиях;
  • плохо держится на мокрой дороге;
  • для работы с механической коробкой нужны навыки;
  • приходится активно работать ногами;
  • не самое удобное положение;
  • механическая коробка требует сложного обслуживания;
  • повышенная шумность;
  • не особо привлекательный внешний вид;
  • длительную поездку выдержать сложно;
  • быстро устают ноги.

Теперь к скутерам.

У этого вида техники есть объективные преимущества:

  • улучшенная аэродинамика за счет обтекаемого пластикового корпуса;
  • меньшая сопротивляемость воздуху;
  • хорошие показатели экономичности двигателя;
  • привлекательный дизайн;
  • удобное сиденье;
  • комфортная подставка для ног;
  • ноги в управлении участия не принимают;
  • не нужно наклоняться вперед;
  • сидишь, словно на мягком стуле;
  • есть полноценный багажник;
  • за счет клиноременной передачи скорость набирается плавно;
  • при малом диаметре колес, но за счет их ширины лучше держится на скользкой дороге.

Не делайте выводы раньше времени.

У скутеров есть недостатки. А именно:

  • более медленный разгон;
  • воздушный фильтр находится часто низко к земле, а также на грунте быстро забивается;
  • декоративный кожух требует более аккуратного обращения;
  • цена обычно выше.

Насколько эти минусы существенные, каждый решит для себя сам.

Выбор по техническим характеристикам

Новичку подойдет байк, имеющий объем двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров. Нужно ориентироваться на эффективные тормоза, мягкие амортизаторы, а также прочную раму. Рекомендуемая допустимая нагрузка от 100 до 150 кг.

Еще смотрите на такие характеристики:

  • Тактность ДВС . У двухтактных моделей мощность выше. Но четырехтактники выигрывают за счет лучшей динамики и низкого расхода топлива;
  • Скорость . Новичку не стоит гнаться за высокой максимальной скоростью. Оптимально до 75 км/ч. Так не будет соблазна выжать газ до упора, и лихачить. Техника просто не позволит это сделать;
  • Посадка . Если после первого байка планируете пересесть на мотоцикл, то проще будет сменить технику, если взять мопед. Когда в приоритете комфорт, легкое управление и удобная посадка, то тут однозначный фаворит скутер.

Чтобы выбрать подходящую технику, вам стоит посетить мотосалон и протестировать аппараты разного типа (скутеры, скутеретты, мопеды).

Приоритетные задачи

Фейринг на крышу автомобиля: тюнинг или аэродинамика, для чего он нужен

По функционалу малокубатурные байки не особо отличаются от мотоциклов с увеличенной мощностью. Разница только в моторах, динамике разгона, а также в расходе топлива.

Это позволяет использовать мопеды и скутеры для таких задач:

  • ездить по городу;
  • отправляться на работу;
  • посещать магазины;
  • осуществлять доставку;
  • перевозить малогабаритный груз;
  • ездить на дачу;
  • перевозить пассажиров;
  • бывать на рыбалке.

Главное достоинство такой техники в том, что она позволяет безопасно, а также быстро освоить навыки. С их помощью проще пересаживаться на более серьезные двухколесные транспортные средства.

Техника для повседневных поездок

Каждый день на мототехнику садятся обычно городские жители. Тем, кому нужно ездить на работу, а также по другим делам в черте города.

Здесь хорошим и правильным решением станет скутер с объемом двигателя до 125 кубов.

Его преимущество в низком расходе топлива, элементарном обслуживании, а также в привлекательном внешнем виде и простом управлении.

Да и цены вполне приемлемые.

Если планируются регулярные поездки на дачу, тогда лучше взять мопед типа Альфа или Дельта. Хороший выбор для новичка, который нуждается в мототранспорте с улучшенной проходимостью. При объеме двигателя до 110 кубов, а также с механической коробкой, расход топлива будет незначительным.

Читайте также:
Как правильно выбрать скутер, японские скутеры, Honda lead

Что взять для путешествий

Путешествия — это продолжительные, но сравнительно редкие поездки.

Потенциально подойдет как скутер, так и мопед. Но если основная часть пути — это асфальтированные дороги и трассы, выбирайте скутер. Мопед подойдет для покорителей дальнего бездорожья, а также для убитых дорог.

В приоритете для путешественников техника с такими характеристиками, а также особенностями:

  • объем двигателя от 125 до 200 кубов;
  • комфортное сиденье на 1-2 человек;
  • мягкая подвеска;
  • вместительный багажник;
  • эффективная система торможения.

Опираясь на эти параметры, можно подобрать отличную модель.

Ведущие производители

Нужно ли страховать прицеп ?

На первый байк, особенно мопед, а также скутер, тратить по несколько тысяч долларов не нужно.

Также не рекомендуется покупать мототехнику среди топовых моделей. Сейчас на рынке есть достойные китайские разработки, и подержанные японские модели.

Если готовы потратить чуть больше денег, то лучше взять японский аппарат. В приоритете такие бренды:

  • Suzuki;
  • Honda;
  • Yamaha.

Для бюджетного варианта ориентируйтесь на проверенные китайские фирмы. Среди них:

  • Musstang;
  • Forte;
  • Viper;
  • FoxWell;
  • Yiben;
  • Spark.

Все эти рекомендации помогут вам сделать выбор в пользу первого байка.

Практика показывает, что для города больше подходят скутеры. Они также лучше для дальних поездок по относительно хорошим дорогам.

Если же основная среда обитания — это пригород, а также сельская местность, то остановите выбор на мопеде. У него лучше проходимость.

Российский скутер Stels – отличная альтернатива китайским производителям

Основным принципиальным и преимущественным отличием всей техники Stels является то, что они комплектуются не более дешевыми (и зачастую не столь надежными) китайскими двигателями, а проверенными двигателями от итальянской компании “Binelli”. У них существует сразу несколько особенностей:

  • большая экономичность;
  • долговечность и надежность;
  • высокая производительность и мощность;
  • способность перевозить сразу двух человек.

Для обеспечения всех вышеперечисленных черт большинство частей мототехники компании Стелс производится на уникальных японских роботах. Это также позволяет увеличить срок службы и надежность таких деталей и частей как:

  • тормозные диски,
  • шланги,
  • бензонасосы,
  • масляные насосы,
  • облицовочный пластик,
  • моторезина.

Первой из рассматриваемых моделей станет Stels Arrow 50 , которые в первую очередь выделяется за счет своего агрессивного и яркого дизайна. Максимальная развиваемая скорость скутера является 65 км/ч (стоит ограничитель скорости) за счет использования мощного итальянского двигателя “Binelli” мощностью 5 л.с. и объемом 49,8 см 3 . Высокая надежность и длительная эксплуатация обеспечивается использованием хром-мобилдена, а также качественной проварки всех швов. Рама мопеда производится на полностью роботизированных линиях, что исключает возможность появления брака. Что касается комплектации модели, то в ее стандартный состав входит сигнализация с дистанционным запуском двигателя прямо с брелка. Скутер способен перевозить сразу 2х пассажиров. В качестве рекомендуемого топлива должен использоваться бензин марки АИ-92.

Следом давайте рассмотрим Stels Alpha 50 , который следует отнести в первую очередь к классической линейке городских скутеров, оснащенный стильным рулем, вполне типичной панелью приборов и конечно же стильными хромированными задними зеркалами. Главной особенностью можно считать новую конструкцию сиденья, которое стало раздельным для большего удобства, как водителя, так и пассажира. В ранней модификации было много нареканий и претензий к пластиковому бугелю и в новой линейке он стал металлическим и хромированным. В качестве дополнительно опции появилась возможность использования большого ветрового стекла.

Далее рассмотрим скутер Stels Skif 50 , который конечно же отлично знаком российским покупателям. Основное отличие модели заключается в том, что он оснащен множеством багажных отсеков, при довольно небольших габаритах. Дополнительным плюсом можно считать использование в конструкции твердосплавных литых дисков, спортивных саксафон (глушитель) и двухуровневое сиденье, выполненное в виде “ступеньки”. Общий спортивный вид скутеру также придает обилие имитирующих карбон детали. Это пожалуй самый доступный и компактный из всех моделей скутеров. Также как и его “собратья” модель комплектуется надежным итальянским двигателем объемом 49,8 см 3 . Также в комплектацию аппарата входит электронная панель приборов и очень удобный бардачок, а также эффективная сигнализация с функцией дистанционного запуска с брелка.

Читайте также:
Советы по выбору мотоцикла эндуро

Конечно же нельзя обойти стороной такую популярную модель, как Stels Tactic 50 . Это полноразмерная модель очень популярной модели скутера городского типа, которая характеризуется довольно современным дизайном, вместительным багажником и хорошими ходовыми качествами. В комплект модели входит электронная панель приборов (жидкокристаллическая) с возможностью вызова на ваш мобильный телефон; твердосплавные диски и спортивный глушитель, а также дистанционная сигнализация.

Последним из минискутеров, рассмотреным в этом обзоре будет Stels Vortex 50 . Несмотря на небольшую кубатуру двигателя модель отличается агрессивный дизайн и динамика хода, а также отличная световая оптика, позволяющая уверенно чувствовать себя на дороге. Поворотники скутера интегрированы в облицовку фар и позволяют Вам не беспокоиться, что они отскочат или поломаются от любого контакта. Также в комплектации идут легкие твердосплавные диски, дистанционная сигнализация и вместительный багажник.

Теперь можно слегка затронуть более мощные модели техники, начнем пожалуй с мотоцикла Stels Delta 150. Это совершенно неприхотливая и простая в обслуживании модель техники. Она оснащена современной аналоговой панелью приборов, гидравлическими дисковыми тормозами на обоих колесах, а также надежными литыми алюминиевыми дисками. Эта модель относится к макси-скутерам, оснащенными большими колесами и форсированными мотором с жидкостным охлаждением.

В заключении рассмотрим макси-скутер Stels Rush 150. Это простой мотоцикл с легким спортивным дизайном. Он оснащается большими 12-ти дюймовыми колесами для удобного и комфортного вождения. Также основными отличительными особенностями можно считать отличную эргономику, качественную световую оптику и интегрированные поворотники, а также современная аналоговая панель приборов. Еще больший комфорт придают новые амортизаторы.

В этом обзоре мы постарались затронуть основные модели техники, перечислив их особенности, но выбор конечно же остается именно за Вами.

Статьи

Как известно, большинство китайских скутеров от проверенных производителей являются аналогами своих старых японских собратьев. Рассмотрим ряд моделей, которые относятся к надежной и безопасной технике.

Китайские скутеры Keeway — достойная замена дорогим японцам

Начнем с известнейшей компании-производителя мототехники Keeway. Эта китайская корпорация выпускает мопеды и скутеры высшего качества и экспортирует свою технику в европейские страны. Первыми в этом списке стоят модели Keeway Hurricane и Matrix. Первый скутер имеет эффектный внешний вид благодаря качественной обработке металлических поверхностей. 4-х тактный среднефорсированный двигатель работает экономно и практически бесшумно. Hurricane – очень маневренная и удобная в управлении двухколесная машина. Это стало возможным благодаря низкопрофильным шинам 100/60-12 и литым дискам со спицами динамичной формы.

Не менее популярным является китайский скутер модели Matrix, но здесь уже двигатель двухтактный. Недостатком 2-тактного мотора является наличие обильного дыма и неприятного запаха отработанных газов. Но этот минус попытались устранить с помощью специального катализатора, который нейтрализует дым и запах при работающем моторе. Как у первой, так и у второй модели передние дисковые тормоза.

Говоря об этой компании, нельзя не упомянуть о легендарной городской модели City Blayde, которая стала достойным ответом на японскую Хонду (Honda PCX). Практичный, молодежный и недорогой скутер покорил сердца многих обывателей по всему миру.

Honling — в ногу со временем.

Сегодня купить китайский скутер Honling в нашей стране не представляет проблем. Однако нужно быть уверенным, что техника изготовлена на заводе компании, а не путем кустарного производства. Работая непосредственно с официальным представительством корпорации Хунлинг в России, мы можем гарантировать высокое качество продукции.

Корпорация Honling активно внедряет новейшие технологии в области техники, но при этом придерживается устоявшихся традиций. Это четко прослеживается в выпущенных ею скутерах.

Наиболее показательными являются модели Pharaon и Navigator. Первый скутер представляет собой двухместную полноразмерную модель, оборудованную 2-мя амортизаторами. На нем можно с легкостью передвигаться как по гладкому городскому асфальту, так и по проселочным дорогам. Что касается второй модели — то она очень маневрена и рассчитана для эксплуатации на наших дорогах. Обе модели работают на одноцилиндровом четырехтактном двигателе воздушного охлаждения.

Читайте также:
Как переключать передачи на мотоцикле. Советы

Популярные китайские скутеры — достойные копии Honda и Yamaha

Сегодня продажа китайских скутеров Irbis активно ведется по всей России. Техника этого производителя всегда славилась нетипичным для Китая качеством. В процессе производства скутеров за основу были взяты технологии Yamaha и Honda.

Отличный вариант городского скутера представляет собой модель Irbis Z50R S. Двойной амортизатор делает поездку комфортной, а сигнализация с дистанционным запуском свидетельствует о том, что китайцы стремятся к модернизации своей техники. Если вас интересуют среднекубатурные модели, тогда можно купить китайский скутер Irbis Grace. В этой модели удачно объединились современный дизайн и высокая практичность. 4-х тактный двигатель объемом 150 кубиков позволяет разгоняться на большие скорости, а 13-дюймовые колеса и увеличенный клиренс повышают чувство уверенности и безопасности как на трассе, так и на проселочной дороге.

Скутеры Stels – доступно и качественно

Одной из главных особенностей двухколесных красавцев, выпускаемых этой российской компанией совместно с китайскими партнерами, является мотор. В отличие от остальных скутеров из Поднебесной, все модели Стелс оснащены экономичными двигателями итальянского производства Benelli. Несмотря на экономичный расход топлива, эти двигатели обладают завидной мощностью и длительным сроком службы. Еще один плюс в пользу скутеров Stels – высокая аккуратность сварки рамы. Все комплектующие этих машин (шланги, тормозные диски, насосы, облицовочные элементы) отличаются высоким качеством. Также радует стоимость скутеров Stels, которая делает их доступными для массового потребителя. Типичным представителем качественных китайских скутеров является модель Stels Vortex 50. Этот малокубатурный скутер с двухтактным двигателем и воздушным охлаждением отлично подходит как для городской езды, так и для поездки по проселочным дорогам.

Широкий выбор скутеров Venta

Крупная китайская корпорация Venta производит широкий ряд скутеров. Вы можете найти достойную модель как в категории до 50 куб.см, так и выбрать хорошую машину среди более мощных скутеров.

К главным преимуществам данной марки можно отнести отличные пользовательские свойства: высокую надежность, достаточную мощность, неприхотливость и удобство в обслуживании. Вся техника оснащена хорошими четырехтактными двигателями с воздушным охлаждением. На все скутеры компания Venta предлагает хорошую гарантию.

Среди наиболее популярных моделей этой марки следует выделить простую бюджетную модель для начинающих водителей – Venta VT-50QT-7. На этом скутере можно без проблем покорять городские дороги. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель обеспечивает экономичный расход топлива. К достоинствам модели можно отнести комплектацию лобовым стеклом, наличие сигнализации и дисковые передние тормоза.

Ярким представителем моделей средней мощности является Venta JL150T-7A. Он принадлежит к комфортным и вместительным скутерам. Высокое качество сборки, проверенные материалы, надежная трансмиссия и мощный двигатель сделают поездку быстрой и комфортной. Можно без сомнения сказать, что Venta JL150T-7A является наиболее качественным и доступным вариантом среди скутеров своего класса.

Тайваньские скутеры Sym

Отлично зарекомендовала себя мототехника тайваньской корпорации Sanyang Industry Co. Для начинающих водителей компания предлагает отличную малокубатурную модель Orbit 50, которая как будто бы специально создана для наших дорог.

Стоимость этого скутера намного выше среднестатистической стоимости китайских собратьев. Его цена превышает 54 000 рублей. Да и комплектация скутера Sym Orbit 50 не впечатляет разнообразностью опций. Но покупая скутер Сим, можно быть уверенным в высоком качестве материалов и сборки. Производитель дает гарантию на 10 000 километров или на 2 года эксплуатации.

Своей надежностью и долговечностью славятся и макси-скутеры от SYM. В топовой категории находится модель GTS 300i. Оригинальный внешний вид, маневренность, легкость в управлении, компьютеризация делают этот скутер отличным вариантом для перехода на более мощную технику.

В каталоге Мотосферы вы найдете широкий выбор китайских скутеров отличного качества с хорошей гарантией от производителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: