Место для парковки автомобиля на даче своими руками – покрытие и отделка

Самостоятельное строительство парковки на дачном участке

Оценить преимущества обустроенной парковки на даче можно уже в первый ненастный день. Строительство стоянки зачастую проводят своими силами, используя различные материалы. Желательно, чтобы сооружение не обошлось дорого, а также сочетало в себе функциональность и привлекательный внешний вид. С тонкостями возведения необходимо ознакомиться до начала строительства.

  1. Варианты обустройства площадки
  2. Выбор места
  3. Зелёная газонная парковка
  4. Площадка из щебня или гравия
  5. Выбор материала
  6. Бетонные плиты или заливка бетоном
  7. Тротуарная плитка
  8. Газонная решётка

Варианты обустройства площадки

Парковка на даче с навесом

Стоянка для машины на даче призвана выполнять несколько задач:

  • способствовать спокойному въезду/выезду в дождливую погоду, когда земля превращается в грязь;
  • предоставлять возможность помыть автомобиль;
  • служить местом смены колёс или небольшого ремонта;
  • являться укрытием от солнца и посторонних;
  • снизить вероятность испачкать обувь при посадке/высадке из авто;
  • быть элементом декоративного оформления.

Не каждое покрытие обеспечивает выполнение всех функций одновременно, поэтому при проектировании и выборе варианта учитывают свои потребности. Например, бетонное покрытие не впитывает воду, а на натуральном газоне домкрат будет проминать грунт.

Чаще всего покрытием парковочного места на даче являются:

  • трава;
  • песок, щебень или гравий;
  • природный камень;
  • залитый бетон или бетонные плиты;
  • тротуарная плитка;
  • газонная георешётка.

У каждого варианта есть плюсы и минусы, а также разная цена и необходимые трудозатраты по возведению.

Выбор места

Парковка на бетонной плите с плиткой перед воротами

На внутренней территории особых ограничений по конструкции, расположению и функционалу не существует.

На стоянках снаружи участка запрещено мыть машины. Вариант покрытия для автостоянки снаружи дачи необходимо согласовывать с правлением общества или с администрацией поселения — если в месте планируемой стоянки проходят коммуникации, то при земляных работах разрушенное покрытие придётся восстанавливать за свой счёт.

Чтобы парковка на дачном участке была удобной, при выборе места учитывают следующие условия:

  • При непосредственном соседстве с домом, вытоптанный или забетонированный участок портит внешний вид из окна, в этом месте нельзя высадить цветы или деревья.
  • Расположение стоянки выбирают непосредственно за въездом, экономя внутреннее пространство и деньги на обустройство дорожки от парковки до дома.
  • Для дач, используемых только в летнее время, желательно расположить парковку в месте, защищённом от солнца, например, за северной стеной дома.
  • Для зимнего пользования ориентируются на опыт предыдущих годов — как правило, снежные заносы бывают на определённых местах участка и там стоянку делать нежелательно, каждый выезд будет начинаться с откапывания автомобиля.

Учитывая все факторы, выбирают компромиссный вариант — расстояние от дома до парковки должно быть минимальным с целью удобства перемещения грузов, но в то же время соблюдались другие условия. Важное значение имеет выбор покрытия.

Зелёная газонная парковка

Вырастить траву, чтобы она являлась покрытием парковки, непросто — сплошной ковёр, способный выдерживать автомобиль, покроет землю не раньше чем за 2 сезона. До этого срока каждый въезд на зелёную зону будет портить внешний вид.

Преимущества травяного покрытия:

  • дешевизна;
  • простота обустройства;
  • проницаемость для воды.

Недостатков у газонной парковки больше, чем преимуществ:

  • в межсезонье грунт будет проседать, образуется колея;
  • в сырую погоду намокает обувь;
  • поднять машину домкратом можно только в сухую погоду;
  • газон требует постоянного ухода: полива и стрижки;
  • зимой теряется привлекательность.

Чтобы обустроить надёжное основание для парковки, покрытой травой:

  1. Роют котлован глубиной 30 см.
  2. Дно засыпают слоем щебня или гравия, перемешанных с песком. Высота подушки 15–20 см. Проливают слой водой, трамбуют.
  3. Отсыпают плодородный грунт на 5-10 см выше уровня грунта — при усадке произойдёт выравнивание.
  4. Засеивают траву, лучше выбирать смесь для спортивных площадок.
  5. Выращивают газон.

Пользуются зеленой стоянкой после того как земля задерновалась, а трава достаточно окрепла, чтобы выдерживать проезды автомобиля.

Площадка из щебня или гравия

Парковочное место из щебня обеспечивает дополнительный дренаж

Практичным, недорогим и быстрым способом устройства парковки под автомобиль на даче является отсыпка поверхности мелкой фракцией щебня или гравия.

  • универсальность — выдерживает массу любого автомобиля, подходит для технического обслуживания техники;
  • водопроницаемость — на поверхности не скапливается вода от осадков и при мытье машины;
  • привлекательный внешний вид, в продаже есть щебень разных расцветок;
  • легко восстановить поверхность, если образовалась колея при частом пользовании;
  • возможность совмещения с георешётками.

Недостатки практически отсутствуют, за исключением нескольких, не очень влияющих на функциональность:

  • трудности с очисткой от снега;
  • неудобство ходьбы на высоких или тонких каблуках;
  • возможно прорастание побегов от близкорасположенных деревьев, например, сливы или вишни.

Кроме того, для правильного обустройства потребуется материал разной фракции и для небольших стоянок может увеличиться стоимость за счёт того, что необходимо оплачивать 2 доставки.

Выбор материала

Чтобы щебень не рассыпался, под него укладывают специальные жесткие формы

В качестве основы и покрытия популярным природным материалом является:

  • речной гравий с гладкими ровными краями экологически безопасен, имеет привлекательный вид;
  • гранитный щебень — прочная горная порода, но следует учитывать, что зачастую с повышенным радиационным фоном.

Дроблёный известняк для парковок в частном доме под открытым небом не используют из-за быстрого разрушения и образования белых потёков.

Альтернативой щебня является отсыпка отходами металлургических производств. Она различается разным количеством в составе железа. Фракция с небольшой пропорцией металла в течение 2–3 лет разрушается до состояния крошки и пыли, частично уходит в грунт. Потребуется делать подсыпку, поэтому материал приобретают с запасом 10–15 %.

Площадка под автомобиль из бетона

  1. Рассчитывают количество необходимого материала. Песка потребуется для слоя 15 см и замеса бетонного раствора для монтажа бордюров. Крупной фракции щебня должно хватить для отсыпки 15-см, а мелкого камня для поверхностного слоя 5 см толщиной. Цемента 1 мешок (50 кг) для паркинга на одно машино-место.
  2. Проводят выемку грунта 30–35 см, удаляют корни многолетних травянистых растений и садовых деревьев, планируют участок.
  3. Засыпают 15 см песка, 2–3 обильно проливают водой для усадки, трамбуют.
  4. Строят бордюр по всему периметру стоянки для авто. С одного торца и по бокам ограждение должно быть выше уровня грунта на 5–15 см, а со стороны въезда иметь уклон, чтобы исключить ступеньку. Используют бордюрные камни, выстраивают опалубку из дерева.
  5. По желанию укладывают геотекстиль, он снизит вероятность прорастания растительности, но можно обойтись и без него.
  6. Засыпают и трамбуют 15 см крупной фракции щебня.
  7. Укладывают верхнее покрытие из мелкого камня, толщиной около 5 см. Слой тоньше постепенно оголит крупную фракцию, а если сделать толще, то периодически придётся устранять колею.

Бюджетным вариантом считается засыпка парковки для машины на даче бывшей в употреблении асфальтовой крошкой, которую можно приобрести совсем недорого. Вариант уступает щебню только в дизайне участка, не проигрывая в функциональности.

Бетонные плиты или заливка бетоном

Котлован заполняют песком и щебнем перед заливкой бетона

Бетонные дорожные плиты — распространённый вариант обустройства стоянки.

  • наибольшая долговечность по сравнению с другими вариантами;
  • идеально ровная поверхность;
  • прочность достаточная для того, чтобы выдержать личный автомобиль любой массы;
  • возможность наращивания парковочного места простым добавлением плит.

Недостатки связаны с затратами на обустройство:

  • заводские качественные плиты стоят дорого;
  • необходимо оплачивать услуги по доставке;
  • высокая цена аренды автокрана на небольшой промежуток времени;
  • возможные подвижки на пучинистых грунтах.
  1. Роют котлован глубиной 15–20 см.
  2. Отсыпают подушку из песка вровень с грунтом. Проливают водой для усадки, подсыпая песок при необходимости. Тщательно разравнивают основание.
  3. Укладывают плиты.
  4. Швы заливают бетоном или цементно-песчаным раствором.

Парковка своими руками, залитая из бетона — альтернативный вариант плитам.

При заливке бетона на пучинистых грунтах без надёжного основания возможно разрушение парковки в зимний период. Необходимо делать высокую подушку и обеспечивать отвод воды не менее чем на 50 см от стоянки.

Чтобы бетон не растекался, обустраивают опалубку

Строительство проводят в несколько этапов:

  1. Выбирают грунт на глубину 20 см.
  2. Устраивают опалубку, чтобы верхний край возвышался на 10 см над общей поверхностью участка, в сторону въезда на площадку предусматривают съезд. От середины к краям устраивают уклон 2 см на метр длины, что обеспечит сток воды.
  3. Насыпают слой песка 10–15 см, проливают водой, трамбуют.
  4. Монтируют решётку из арматуры диаметром от 10 мм. Для стоянки на одну легковую машину можно обойтись без армирования.
  5. Заливают бетон слоем 10 см. Пропорции цемента, песка, наполнителя 1:2,5:3,5. В жаркую погоду каждые два часа проливают поверхность водой, чтобы не образовалось трещин.
  6. Через 2–3 дня заливают стяжку толщиной от 5 см, обязательно используют кладочную сетку из проволоки 3–4 мм.
  7. Несколько дней, если погода жаркая, поливают стоянку водой — это убережёт от растрескивания и позволит раствору набрать прочность.

Срок набора бетоном полной прочности составляет 28 суток. Если автомобиль не тяжёлый, пользоваться стоянкой можно через 15–20 дней.

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка выкладывается в песок

Плитка — отличный вариант для пучинистых участков земли. При подвижках поверхность можно переложить.

  • долговечность;
  • привлекательность, различные окраски и форма;
  • функциональность и универсальность.
  • высокая цена качественных изделий;
  • трудоёмкость укладки;
  • обязательный опыт работы при самостоятельном монтаже.
  1. Роют котлован глубиной 20–30 см.
  2. Засыпают щебень, фракцией 40–60 см, толщина слоя не менее 10–15 см.
  3. Застилают геотекстиль.
  4. Делают подушку из смеси песка и цемента в пропорции 5:1.
  5. Укладывают плитку, соблюдая уклон для стока воды.
  6. Засыпают швы той же смесью песка и цемента.

Перед укладкой необходима тщательная трамбовка подушки, в противном случае вероятно смещение плитки под нагрузкой.

По той же технологии можно сделать парковку из природного камня, заменив им плитку.

Газонная решётка

Газонная решетка в качестве основы для парковочного места

Газонные решётки позволяют сделать парковки для любого вида транспорта.

Изделия бывают пластиковыми и бетонными. По стойкости к нагрузке различают лёгкие и тяжёлые варианты.

Преимущества газонных решёток:

  • долгий (не менее 20 лет) срок службы;
  • универсальность — поверхность пропускает воду, но остаётся прочной при любой погоде;
  • привлекательный внешний вид;
  • экологичность;
  • относительно простой монтаж;
  • возможность изготовить площадки любых размеров, путём соединения модулей.

Среди недостатков выделяют то, что трава поверхность покрывает не полностью, а также необходимость каждый раз автомобиль ставить со смещением. В противном случае остаются следы придавленной и пожухлой травы.

В жарких регионах потребуется регулярный полив травы.

  1. Роют котлован глубиной 20–30 см.
  2. Засыпают подушку из смеси песка и щебня, трамбуют.
  3. Укладывают геотекстиль.
  4. Насыпают песок слоем 10 см, дают время на усадку или проливают водой, трамбуют.
  5. Согласно инструкции производителя, устанавливают решётку.
  6. Заполняют соты плодородной почвой, засеивают траву.

Пользоваться площадкой из газонной решетки можно сразу, но необходимо ставить автомобиль со смещением, чтобы трава проросла.

Место для парковки автомобиля на даче своими руками – покрытие и отделка

Из чего можно сделать парковку на даче

Для покрытия парковочной площадки на даче можно использовать разные материалы. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки:

  • Газон. Обычный газон не подходит для парковки – под тяжестью автомобиля колеса будут проваливаться, а в дождливую погоду образуются грязь и слякоть. Чтобы этого избежать, используют пластиковую решетку, которая образует основу для газонного покрытия, и способствует равномерному распределению нагрузки. Если вы выбираете газон для парковки под авто, готовьтесь, что за ним нужно будет ухаживать.
  • Щебень. Засыпка щебня – это один из способов, как недорого сделать парковку на даче. Технология укладки простая, а покупка материала не требует серьезных затрат. У насыпного покрытия есть ряд существенных минусов. Необходимо делать бордюр, чтобы щебень не рассыпался за пределы парковки. Кроме этого, часть щебня будет вдавливаться, особенно на сыром, мягком грунте, со временем потребуется его досыпать.
  • Тротуарная плитка. С помощью плитки можно создать прочное покрытие с интересным рисунком. Его можно использовать для пучинистых грунтов. При укладке должна тщательно соблюдаться технология, иначе между плитками образуются щели, в которых прорастет трава, а под давлением автомобиля покрытие будет проседать. Зимой на поверхности может образовываться наледь. При механическом устранении льда можно повредить покрытие, поэтому нужно будет использовать реагенты.
  • Природный камень. Парковка из природного камня экологичная, прочная и привлекательная с эстетической точки зрения. Как в случае с плиткой, укладка камня сопряжена со сложностями. Кроме этого, материал достаточно дорогой, поэтому его нецелесообразно использовать для стоянки.
  • Асфальт. Асфальтирование парковки на даче относится к недорогим вариантам, но его лучше не использовать с точки зрения экологии. Летом при нагревании покрытие будет выделять в окружающую среду вредные вещества. Еще один недостаток – такая стоянка не будет сочетаться с ландшафтным дизайном участка.
  • Бетон. Самое прочное и долговечное покрытие для площадки под автомобиль. Чтобы монолитная плита не треснула от вспучивания грунта, делают специальную подушку из песка и щебня. Минус бетонного покрытия – отсутствие внешней привлекательности. Но эту проблему можно решить с помощью технологии укладки декоративного бетона – в этом случае можно имитировать тротуарную плитку, природный камень, террасную доску и любое другое покрытие.

Как выбрать место для площадки под автомобиль

При выборе расположения парковки для автомобиля нужно учитывать три основных фактора:

  • Рядом не должно быть источников огня. Стоянка должна находиться в отдалении от площадки под костер, мангала и места, где сжигается мусор. В противном случае в ветреную погоду огонь может быстро перекинуться на автомобиль.
  • Близость к выезду. На даче устройство парковки для авто своими руками лучше проводить рядом с въездными воротами. Это поможет избежать необходимости строить широкую дорожку для проезда автомобиля по всему участку.
  • Расположение входной двери в дом. Если парковка будет рядом со входом, это обеспечит удобство при погрузке и разгрузке вещей и урожая. В дождливую погоду можно будет выйти из автомобиля и быстро попасть в дом, не намокнув.
  • Расположение окон. Не стоит строить парковку под окнами. При прогреве автомобиля выхлопные газы будут попадать внутрь дома.

Самый экономичный и наименее трудозатратный вариант стоянки – насыпное покрытие из щебня. Как правильно сделать парковку для машины на даче из щебня, чтобы она прослужила дольше:

  1. Снять слой плодородного грунта.
  2. Установить бордюр по периметру будущей площадки.
  3. Расстелить геотекстиль, который будет обеспечивать гидроизоляцию.
  4. Насыпать 10 см щебня и хорошо утрамбовать.
  5. Уложить и утрамбовать слой песка толщиной 10-15 см.
  6. Засыпать финишный слой щебня толщиной не менее 15 см.

Для строительства бетонной парковки нужно закупить материалы:

  • Песок. Используется для создания подушки для бетонной плиты и для добавления в раствор. Для приготовления бетонной смеси подходит речной песок или помытый карьерный песок. В нем не должны содержаться крупные частицы и примеси глины, которые не дадут песку соединиться с другими компонентами, поэтому снизят прочность покрытия.
  • Щебень. Он также понадобится при укладке подушки. Лучше использовать фракцию 10-20 мм – такой щебень образует минимальное количество пустот, равномерно распределяется и легко утрамбовывается.
  • Геотекстиль. В список обязательных материалов для парковки на даче входит геотекстиль – эластичное полотно, которое способствует равномерному распределению нагрузки, препятствует прорастанию сорняков и отводит влагу.
  • Бетон. От марки бетона зависят важные характеристики будущего покрытия – прочность, морозостойкость и водонепроницаемость. Чем выше марка, тем лучше свойства бетонного покрытия. Для парковки авто марка бетона должна быть не ниже М350.
  • Доски. Деревянные доски нужны для сооружения опалубки – формы, в которую заливается бетонный раствор. Толщина досок – не меньше 25 мм, чтобы они выдержали давление бетона. Можно использовать пиломатериал как лиственных, так и хвойных пород.
  • Армирующая сетка. Чтобы сделать парковку на даче из бетона, лучше использовать дорожную сетку с диаметром стержней не менее 10 мм и ячейками 20×20 см. Она рассчитана на большие нагрузки и не даст покрытию растрескаться под весом машины.

Этапы строительства бетонной площадки для машины:

  1. Подготовка котлована. В самом начале проводится разметка территории, чтобы обозначить границы площадки. По периметру нужно установить колышки, а между ними натянуть бечевку. Котлован должен быть чуть больше размеров площадки, поскольку понадобится место для опалубки. Глубина котлована рассчитывается исходя из толщины слоев подушки и бетонного покрытия, в среднем она составляет 50-60 см. Если планируется сделать площадку под небольшим уклоном, чтобы стекала дождевая вода, его нужно задать на этапе выравнивания дна котлована.
  2. Укладка подушки. Делая площадку для парковки на даче своими руками, нужно предусмотреть защиту бетонной плиты от влаги и пучения грунта. Для этого на дно котлована укладывается геотекстиль, а затем подушка из песка толщиной 10-15 см и слой гравия 5-10 см. Слои нужно утрамбовать, сохраняя заданный уклон. Поверх щебня укладывается еще один слой геотекстиля. На этом этапе происходит установка дренажных труб, если они были предусмотрены.
  3. Установка опалубки. Деревянная конструкция устанавливается временно на период застывания бетонной стяжки. Сначала устанавливают колышки по углам, к которым прибивают доски. Вдоль опалубки вбивают дополнительные колышки на расстоянии 50 см друг от друга, которые обеспечат устойчивость конструкции.
  4. Армирование. Армирующая сетка придаст бетону прочность, устойчивость к нагрузкам и предотвратит растрескивание. Необходимо следить, чтобы при укладке не повредился гидроизолирующий слой геотекстиля. Если парковка предназначена для большого автомобиля, сетку можно уложить в два слоя.
  5. Бетонирование. Для замеса бетонного раствора потребуется цемент, песок и вода. Если вы делаете парковку на даче своими руками, добиться нужной консистенции раствора будет сложно. Решить эту проблему помогут специальные пластификаторы, обеспечивающие пластичность бетонной массы и устраняющие излишки влаги.

Отсыпку слоев песка и щебня желательно делать для всех видов площадок под автомобиль. Такая основа обеспечит любому покрытию более длительный срок службы. После укладки подушки можно приступать к финишному покрытию:

  • Газон. На подготовленную основу укладываются специальные газонные решетки. В ячейки засыпается земля и высеивается трава.
  • Тротуарная плитка. Толщина должна быть более 6 см. Для плитки на втором слое геотекстиля делается подложка из песка и цемента, замешанных в пропорции 5:1. На нее укладывается плитка с учетом заданного рисунка и утрамбовывается резиновой киянкой. Швы заделываются смесью песка и цемента.
  • Природный камень. Материал укладывается так же, как брусчатка, но для такой парковки обязательно нужно предусмотреть дренажные отверстия по периметру.

Площадка под автомобиль на даче — как сделать своими руками

Многие дачники хотят сделать автомобильную стоянку на участке, как минимум, чтобы было удобнее парковаться. Однако лишь некоторые из них знают, какой вид покрытий самый прочный и доступный. А также как выполнять работу быстро и качественно. В данной статье рассмотрим как сделать площадку под машину на даче.

Зачем нужна площадка под машину на участке

Мало, кто решит надолго оставить транспортное средство на дороге в коттеджном поселке или СНТ. Чаще всего пути для проезда довольно узкие, поэтому люди обычно паркуются на участке. Довольно неразумно будет припарковать машину на грунте, ведь из-за сырости под колесами может сформироваться колея и грязь. Обустройство автостоянки — одна из главных задач, ведь без нее, дачники будут нести песок в собственный дом, и загрязнять напольные покрытия.

Виды дачных парковочных площадок

Строительство площадки под автомобиль, зависит от личных желаний дачника и общих условий. Также важно, сколько человек может или хочет потратить на работу. Сделать парковку на дачном участке можно не тратя много денег.

Существует семь разных покрытий:

  • насыпная автостоянка — из щебенки или гальки;
  • газон или экологичная парковка;
  • плитка для тротуара;
  • бетон;
  • асфальт;
  • плитка из резины;
  • камень;
  • решётка.

Вышеперечисленные покрытия имеют разные эксплуатационные характеристики, поэтому и стоят одни дешевле, другие дороже. Некоторые виды отлично сочетаются вместе. Самой недорогой и функциональной считается площадка под автомобиль на даче из щебенки. Если вы возведете ее по всем правилам, а также воспользуйтесь геотекстилем, щебень не смешается с грунтом, как минимум в первые недели. Но если геоткани нет, щебенку всегда можно добавить вместо нее, ведь она реализуется по приемлемым ценам, найти ее нетрудно с помощью интернета.

Плюсы и минусы разных вариантов

Каждый тип покрытия отличается своими преимуществами и недостатками. К примеру, автостоянка из щебенки может самостоятельно отводить воду, поэтому дополнительный дренаж не нужен. Но возможно, дренажная система все, же понадобится.

Сейчас довольно популярны именно зелёные автопарковки. Дачники обычно делают не простой газон, а специальный, укрытый решеткой из пластика, котораю частичным образом скрывает газон. Благодаря правильному распределению веса, эта решетчатая конструкция не дает колесам автомобиля проваливаться.

Плюс такой автомобильной площадки в том, что она обладает большим количеством функций. На ней можно отдыхать, но ухаживать за ней необходимо, как за травой — поливать, подстригать. Такая парковка действительно может украсить участок, да и пользоваться ей действительно несложно. Минусом считается высокая стоимость семян, так как для парковки требуются особые сорта трав.

В ситуации с пучинистой грунтовой почвой, прекрасным решением станет плитка для тротуара. Вода будет стекать в щели, а покрытие для парковки на даче, будет выглядеть прекрасно. Бетонная смесь и асфальт в качестве покрытия тоже подойдут, но для увеличения прочности, нужно будет правильно выполнить подготовку. Но они стоят немалых денег, а появляющиеся трещинки очень выделяются.

Выбор места под парковку на участке

Если вы решили возвести парковку, то сначала нужно выбрать место, которое должно быть ровным. Сильный уклон для автомобильной стоянки не подходит: транспортное средство регулярно нужно будет ставить на ручник, а под колеса устанавливать ограничители. К тому же, вы ежедневно будете думать о безопасности своей машины.

Важно! Парковка на даче должна иметь небольшой уклон: так проще въезжать на площадку, и вода не будет скапливаться. Автостоянку стоит расположить выше уровня земли.

Размеры парковочного места

Перед тем, как возвести площадку для машины на дачном участке, определитесь с ее размерами. Для одной машины можно сделать площадку 5 х 2,5 м. Для крупногабаритных транспортных средств (к примеру, для джипа или минивэна) потребуется уже размеры 3,5 х 6,5м. Но если на дачном участке, вы будете парковать несколько авто, то места должно быть еще больше.

Отвод воды

Когда вы определились с размерами, в процессе возведения парковки решите вопрос с дренажной системой. Если вы не собираетесь производить бетонирование, жидкость сможет просачиваться через щебенку или плитку.

Если же вы решили использовать другой материал, лучше сделать дренаж. Его обустройство также зависит от того, насколько вода застаивается у вас на дачном участке. При отсутствии системы водоотведения, нужно выполнять обсыпку щебенкой, шириной около 40 сантиметров. Вода будет стекать на нее, и полностью впитываться в грунт.

Если дренаж присутствует, по периметру автостоянки необходимо уложить трубы на 10 сантиметров, ниже покрытия, а верхнюю часть засыпать щебенкой. Поставленные трубы необходимо ввести в дренажную систему.

Установка бордюров

При возведении стоянки, не забывайте про бордюрные камни, они очень важны, и помогают решить сразу несколько проблем. Если площадка для автомобиля на даче будет возведена из щебенки, ограда не даст ей рассыпаться. Если же парковка на участке будет сделана из плитки, бордюр спасет вас от вымывания песка. Да и самое важное, то что, площадка с бортовыми камнями смотрится лучше.

Важно! Если вы собираетесь возвести гараж или что-то похожее, вы можете также обустроить небольшой навес – укрытие, которое поможет защитить ваш автомобиль.

Чтобы возвести эту постройку, потребуются прочные трубы для создания каркаса. А на него уже нужно будет накинуть брезент или пленку. Нет смысла делать конструкцию высокой, так как она не защитит транспортное средство от косого дождя. Высота каркасной конструкции должна быть около 2,5 м.

Последовательность закладывания слоёв

После окончательного выбора места для автомобильной стоянки, выделите выбранные размерные характеристики площадки (с учетом системы отведения воды). Потом выполняйте все строго по ниже раскрытому плану:

  • Сначала снимите прослойку грунта глубиной 30-35 см.
  • Уберите все ненужные камни, корни, выровняйте площадку.
  • Потом используя трамбовку, хорошенько уплотните грунт.
  • Расстелите геоткань. Она должна быть больше парковки на 0,7-1 метра. При обустройстве дренажной системы, в «излишки» геоткани заверните дренажную трубу.
  • Насыпьте слой песка, выровняйте, утрамбуйте. В утрамбованном состоянии слой 10-15 см. Если вы хотите, чтобы работать было легче, песок намочите водой.
  • Насыпьте средний слой щебенки.
  • На песок выложите прослойку крупноватого гравия (20-40 мм), выровняйте, утрамбуйте. Его толщина — 10 сантиметров в готовом состоянии.
  • Слой гравия среднего типа (5-20 мм). Выровняйте, утрамбуйте. Его толщина должна быть 10-15 сантиметров.
  • Следующие слои будут зависеть от используемого типа покрытия.

Обычно размеры слоев зависят от структурных свойств грунта и нагрузки. К примеру, для сыпучих и нестабильных почв, на дно котлована укладывают дорожную сеточку для стабилизации.

Второй вариант: между песком и гравием выкладывается обычный слой геоткани. Нижний слой нужен для стабилизации основы и остановки роста растительности, которую сложно будет убрать самостоятельно.

Нюансы строительства парковки из разных материалов

Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).

Бетон

Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.

Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.

Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.

Природный камень

Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.

Щебень

Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта.
Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.

Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.

Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.

Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.

Плитка

Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.

Газон

При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.

Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.

Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам. Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще.

Обустройство зоны автомобильной парковки на участке

Если вы часто приезжаете на дачу или обзавелись собственным домом с приусадебным участком, оборудование зоны автопарковки для вас вопрос актуальный. Специально обустроенная площадка под автомобильную парковку поможет содержать автомобиль в чистоте и сохранить презентабельный внешний вид участка. Об основных этапах обустройства автомобильной парковки поговорим сегодня.

Технические характеристики парковки

Первое, с чего следует начать – оценить свои потребности и возможности. Лучший вариант для парковки автомобиля – гараж: туда можно провести необходимые коммуникации, он многофункционален, но в то же время это самый энергозатратный и дорогой вариант. Чаще всего дачники прибегают к менее дорогим, но не менее практичным открытым автостоянкам. Правила организации места стоянки машины на участке:

  1. Стоянка должна располагаться вдалеке от источников огня.
  2. Обустраивать стоянку лучше ближе к выезду с участка и дренажной канаве. Однако, если ворота находятся вдалеке от входа в дом, то лучше обустраивать зону автопарковки рядом с входом. Так удобно разгружать и загружать багажник.
  3. Не следует располагать автопарковку под окнами: зелень вытаптывается, портится вид из окна, а сигнализация может сработать в неудачное время и разбудить домочадцев.
  4. Площадка должна соответствовать габаритам автомобиля: в среднем 10 кв.м. для одного транспортного средства.

В зависимости от ваших пожеланий и финансовых возможностей, а также климатических условий, вы можете выбрать один из следующих видов покрытий для автопарковки:

  • насыпная стоянка из щебня;
  • экопарковка;
  • стоянка из плитки;
  • бетонная стоянка;
  • парковка из камня и др.

Какое бы покрытие вы ни выбрали, поэтапность подготовительных работ в целом одинакова:

  1. Устройство дренажа и обнесение площадки бордюром.
  2. Расстилка геотекстиля.
  3. Внесение, выравнивание и утрамбовка слоя песка.
  4. Укладка слоя щебня.

Дальше все зависит непосредственно от покрытия.

Необходимые материалы и инструменты

Предлагаю рассмотреть основные инструменты и материалы, которые понадобятся для обустройства зоны автопарковки.

  • Во-первых, не обойтись без такого простого инструмента, как лопата. Она пригодится и для выкапывания ямы под площадку, и для срезки плодородного слоя почвы, и для избавления от корней растений на месте будущей стоянки.
  • Во-вторых, рекомендую использовать виброплиту. С ее помощью вы добьетесь качественной утрамбовки насыпных материалов.
  • В некоторых случаях понадобятся емкости для замешивания раствора и другие инструменты.
  • Что касается материалов, то для укладки практически всех видов покрытий вам понадобится гравий или щебень, песок, геотекстиль. Далее, в зависимости от покрытия, может потребоваться цемент, тротуарная плитка, камень, специальная решетка и семена газонных трав.

Хочу подробнее остановиться на геотекстиле. Этот эластичный материал обладает потрясающими свойствами: равномерно распределяет нагрузку от насыпных материалов, устойчив к окислительным процессам, препятствует прорастанию сорняков, прост в эксплуатации, способствует своевременному водоотведению и обладает отличными армирующими качествами. Важно выбирать геотекстиль для дорожных работ.

Как обустроить зону автомобильной парковки

Остановимся на наиболее популярных видах парковок, их недостатках и преимуществах, а также этапах обустройства.

  • Насыпная автопарковка из щебня. Это самый экономичный и наименее энергозатратный вариант. Чтобы щебень не рассыпался по участку, лучше огородить стоянку бордюром. А чтобы она не уходила в почву, рекомендую снять плодородный слой грунта, постелить геотекстиль, сверху насыпать слой щебня, утрамбовать и засыпать песчаным слоем толщиной 10 см, снова утрамбовать и обильно пролить водой. Сверху площадка закрывается слоем щебня.
  • Бетонная автопарковка. Ее обустройство сложнее, но срок службы намного больше. Строить бетонную парковку можно только на почве, не склонной к вспучиванию. Сделайте разметку, снимите плодородный слой грунта, дальше насыпьте слой песка, обильно полейте водой и хорошенько утрамбуйте. Для заливки бетонной площадки потребуется установить опалубку по периметру, на утрамбованный песок выставить укладочную сетку и залить пятисантиметровым слоем бетона. Как только он схватится, укладывайте арматуру и снова слой бетона 5 см. При сильном солнцепеке рекомендую заливать площадку водой несколько раз в день. Заезжать на автомобиле на такую стоянку можно минимум через 3 недели после заливки.
  • Автопарковка из тротуарной плитки. Такая парковка – отличная альтернатива бетонной там, где по весне наблюдается вспучивание почвы. Толщина плитки для такой стоянки должна быть минимум 6 см. Этапы работы схожи с предыдущим вариантом: делается разметка, срезается слой почвогрунта, дно утрамбовывается. Далее идет слой щебня, сверху геотекстиль, на который засыпается смесь песка и цемента в пропорции 5:1. Затем укладывается плитка, и смесью песка и цемента заполняются швы.
  • Автопарковка из камня. Качественный дренаж – главное и первое условие для организации такой парковки. Дно ямы выстилается геотекстилем, засыпается слоем щебня, сверху – песок, на который укладывается сетка рабица и закрывается щебнем толщиной в 10 см. Затем идет смесь песка с цементом и, наконец, укладывается плиточный камень. Не забывайте хорошо укатывать каждый слой, а швы между модулями заполните смесью песка и цемента. Парковка из природного камня эстетична, экологична, прочна и устойчива.
  • Экологичная автопарковка. Такой вид покрытия для автостоянки набирает все большую популярность. Экопарковка отлично вписывается в общий ландшафт участка, она экологична и проста в эксплуатации. Однако, семена газонных трав для такого варианта достаточно дорогие. Укладка покрытия происходит так: площадка замеряется, удаляются все корни, ямы засыпаются песком; место для стоянки разравнивается, укладывается подложка высотой 5-6 см. Состав подложки обычно следующий: 50% гравия, 25% плодородного грунта и 25% песка. Затем укладываются модули решетки, засыпаются плодородным грунтом и засеваются травы. Можно также смешать грунт с семенами и засыпать в ячейки. Площадка обильно поливается водой. По периметру такую площадку советую укрепить небольшими металлическими штырями. Экопарковка не требует специального ухода: газон стригут, регулярно поливают, периодически рыхлят почву вилами, удаляют сорняки и вносят удобрения. При поломке может потребоваться замена модуля, что вы легко сделаете своими силами.

Уход за автопарковкой – способ продлить срок службы вашего строения. Независимо от покрытия необходимо регулярно очищать стоянку от грязи и песка, зимой – аккуратно счищать снег и лед. Если парковка насыпная – своевременно подсыпайте щебень. Если вы соорудили экопарковку – регулярно поливайте, подстригайте газон и удаляйте сорняки.

На каком бы варианте стоянки для автомобиля вы не остановили свой выбор, главное, соблюдайте все этапы подготовки, выбирайте качественные материалы, учитывайте габариты вашего транспортного средства и общую планировку участка. Тогда временные, физические и материальные затраты на обустройство стоянки окупятся долговременным пользованием и идеальным состоянием.

Как сделать площадку под машину на даче своими руками: 6 простых способов

Давайте поговорим о том, как сделать площадку под машину на даче своими руками, если вы по каким-то причинам этого еще не сделали.

Сразу замечу, что описывать способы строительства большой площадки под машину с привлечением различной техники, такой как экскаватор и прочие, мы рассматривать не будем. По той причине, что в этом случае вы, скорее всего, наймете бригаду строителей, которые и без моих советов знают, как выполнять эту работу.

Нас будут интересовать варианты, с помощью которых решить проблему можно собственными силами при относительно небольших затратах. Поэтому не будем пренебрегать и простыми способами, такими например, как строительство дощатой площадки. Вот с этого и начнем, а потом рассмотрим и другие доступные варианты.

Как сделать площадку под машину на даче из досок

Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.

И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.

Достаточным будет размер 2800х5300 мм.

Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.

Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.

Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.

Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.

Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.

Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.

Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.

Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.

Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.

Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.

Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.

Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.

Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.

Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.

Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.

В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.

Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.

Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.

Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.

Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.

Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.

Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.

Получится в итоге что-то, похожее на это.

По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.

И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.

Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.

В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.

Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.

Как сделать площадку под машину на даче из старого кирпича

Если в вашем распоряжении есть бывший в употреблении кирпич или даже бой кирпича, то его тоже можно использовать в дело. В данном случае сделать площадку для машины на даче.

Для этого выполняем подготовительные работы, как было описано в предыдущем случае. То есть, размечаем будущую площадку и снимаем дерн, если он есть, или плодородный слой почвы на глубину порядка 150 мм.

Затем стелим агроволокно или укрывной материал.

Сверху засыпаем песок слоем около 100 мм, проливаем его водой и утрамбовываем.

Теперь укладываем на песок кирпич, осаждая его при помощи резиновой киянки.

Получится примерно так.

Теперь нужно взять цемент марки 300 или 400, смешать его пополам с песком и этой сухой смесью засыпать все щели между кирпичами.

После этого обильно, но, не торопясь, проливаем площадку водой и щеткой удаляем с кирпича излишки раствора.

В итоге получится что-то типа этого.

Может быть, не слишком эстетично выглядит площадка, но получилась она вполне функциональной и долговечной.

Но если у вас кирпич старый, но не битый, как на предыдущих фото, то может получиться и более привлекательный по внешнему виду вариант.

Конечно, не стоит сразу после строительства такой площадки начинать ее эксплуатировать. Нужно дать раствору время на затвердевание хотя бы в течение двух недель.

Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня

Такой вариант площадки под машину имеет ряд преимуществ. Сейчас я их перечислю:

Такую площадку можно обустроить на любом типе грунта. Она не будет вспучиваться и трескаться, в отличие от бетонной площадки

Площадка с покрытием из щебня способна выдерживать без повреждения поверхности даже грузовые машины

На такой площадке не скапливается вода, поэтому нет надобности заниматься водоотводом

Площадку из щебня можно построить за 2-3 дня своими руками без привлечения специальной техники

Ну и немаловажным фактором являются низкие затраты на строительство такой площадки

Начинаются строительные работы традиционно.

Нужно разметить площадку и вынуть на ней грунт на глубину 200 мм.

После этого нужно засыпать песок толщиной 100 мм, пролить его водой и утрамбовать.

Теперь желательно установить бордюры по периметру площадки для того, чтобы по краям щебень не расползался в стороны.

Бордюры можно приобрести готовые бетонные, можно сделать опалубку и залить самостоятельно, а можно ограничиться бюджетным вариантом из досок или полос шифера.

Следующим шагом укладываем щебень слоем 150 мм. Причем желательно снизу уложить щебень более крупной фракции слоем около 100 мм, а сверху мелкой фракции, которая заполнит имеющиеся щели.

Теперь осталось утрамбовать площадку доступными средствами и можно начинать пользоваться прямо сейчас.

Нужно честно сказать, что пример площадки, который вы видите на фото, предназначен для дальнейшей укладки тротуарной плитки. Об этом говорят высокие борта бордюров.

Для нашего случая их нужно утопить глубже.

Еще один простенький пример площадки для авто из щебня можно посмотреть на фото ниже.

Площадка для машины на даче из монолитного бетона

Начинается строительство такой площадки традиционно. То есть, вынимаем грунт на глубину 300 мм.

Далее нужно постелить нетканый материал и засыпать песком слоем 100 мм.

После этого песок разравниваем, проливаем водой и трамбуем.

Далее нужно установить бордюры. Высота бордюра должна быть такой, чтобы он в итоге получился на одном уровне с готовой площадкой.

Теперь укладываем щебень средней фракции толщиной 100 мм, разравниваем его и трамбуем.

Если установка бордюров не входит в ваши планы, то достаточно будет сделать опалубку из досок нужной высоты.

Следующим шагом нужно уложить армирующую решетку и можно заливать бетон слоем около 100 мм.

Хорошо если у вас есть возможность привезти готовый цементный раствор. Тогда вам останется только разровнять его предварительно на площадке и с помощью правила окончательно довести поверхность площадки до приемлемого состояния.

Например, вот до такого.

Площадка под машину на даче из природного камня

Если в вашем населенном пункте можно найти плоский природный камень-плитняк, то из него можно сделать очень неплохую площадку под машину, которая будет не только долговечной, но и прекрасно впишется ландшафтный дизайн вашей дачи.

Работы выполняются так же, как и в случае с бетонной площадкой, только на слой бетона нужно будет уложить природный камень с помощью цементного раствора.

Щели между камнями заделываются таким же образом, как и в случае с кирпичной площадкой, то есть сухой цементной смесью с последующей проливкой водой.

Кстати, укладывать камень-плитняк можно и не на цементный раствор. Сейчас продается специальный клей для этих целей, а также декоративная затирка разных цветов для заделки швов.

Площадка под машину на даче из тротуарной плитки

Последним вариантом в этой статье будет площадка под машину из тротуарной плитки.

Первым делом готовим площадку, то есть, вынимаем грунт на глубину 150 мм.

Устанавливаем готовые бордюры или заливаем из бетона и затем укладываем щебень или гравий толщиной 100 мм, трамбуем его.

Можно в качестве бордюра использовать кирпич, но в этом случае его нужно укладывать сверху щебня.

Теперь насыпаем песок слоем 50-80 мм, разравниваем его, увлажняем и укладываем тротуарную плитку, выравнивая и слегка осаждая ее с помощью резиновой киянки.

Швы между плиткой, если они получатся значительной ширины, можно аккуратно засыпать цементно-песчаной смесью и увлажнить, мелко разбрызгивая воду.

Получиться может в итоге примерно так, как на фото.

Не стоит выбирать тротуарную плитку слишком большого размера и толщиной менее 40 мм. Такая плитка годится больше для садовых дорожек. Для автомобильной площадки больше подходит плитка толщиной 50 мм и размером 300х300 мм и менее.

Подведем итог

В этой статье мы рассмотрели шесть способов того, как сделать площадку под машину на даче своими руками. Думаю, что из предложенных вариантов найдется хотя бы один, который устроит вас в большей степени.

Ну и в конце стоит напомнить, что при устройстве парковки на даче следует подумать об отводе воды. Для этого нужно либо закладывать дренажные трубы, либо делать площадку с небольшим уклоном в сторону ворот.

Какой бы способ вы не выбрали, я желаю вам удачи и удовлетворения от проделанной работы.

Пошаговое строительство бетонного бассейна своими руками

Построить свой собственный бассейн и наслаждаться им все лето – именно эти мысли сейчас вами управляют. Кроме того, ваши детишки тоже будут без ума от радости, который им подарит небольшой водоем с прохладной водой в жаркий день. И сегодня мы рассмотрим, как построить бассейн из бетона своими руками, каковы его преимущества и недостатки и для кого он будет идеальным вариантом.

Что нужно знать прежде всего

Перед строительством чего-либо вам необходимо разобраться с особенностями конструкции, ее преимуществами и недостатками, а также с аналогичными вариантами. Возможно, бетон является далеко не самым идеальным вариантом для вас, и намного рациональнее будет установка, например, каркасного бассейна.

Давайте, для начала рассмотрим положительные стороны данного материала для возведения искусственных водоемов.

  • Самая жесткая конструкция бассейна получается именно из бетона;
  • Свобода выбора. Вы можете построить чашу любой площади, глубины и формы;
  • Возможность установки любого дополнительного оборудования. Вы можете смонтировать гидромассаж, подсветку светодиодами и так далее;
  • Бетон – самый долговечный материал из всех аналогичных для возведения резервуаров;
  • Большой выбор вариантов отделки и декорирования;
  • В целом бассейн из бетона выглядит престижнее всех остальных.

Теперь о недостатках данного материала.

  • Растянутые сроки строительства. Если вы строите резервуар весной, то насладиться прохладной водой в нем вы сможете только в середине лета;
  • Высокая стоимость. Сколько именно? Об этом подробнее расскажем ниже;
  • Не самый удобный в обслуживании вариант.
  • Для самостоятельной установки нужно иметь навыки в строительстве и опыт работы с инструментами.

Как мы видим, что даже бетонные чаши не лишены недостатков, в принципе, как и все остальные варианты. Такой вариант подойдет тому, кто не собирается экономить на строительстве искусственного водоема и желает установить максимальное количество дополнительных устройств для повышения комфорта и декорирования.

Итак, если вы определились, что бассейн из бетона – это то, что нужно именно вам, то читаем дальше.

Устройство бетонного бассейна

Бассейн с забетонированной чашей устройством от остальных типов сильно не отличаются. Он имеет такие же системы, которые выполняют необходимую работу для поддержания воды в необходимом состоянии.

Системы бетонного бассейна:

  • Насос;
  • Терморегулирующие устройства;
  • Фильтры различных типов.

Также есть возможность установки дополнительных устройств:

  • Автоматические дозаторы химических препаратов;
  • Контурная подсветка;
  • Гидромассаж, встречное течение, водопады, фонтаны;
  • Горки, трамплины и другие аттракционы.

Отверстия для форсунок для забора и возврата воды в чашу устанавливаются сразу при заливке бетона. Далее к ним подключается цепь, состоящая из насоса, фильтра и нагревателя. Прядок подключения данного оборудования зависит от ваших условий и моделей устройств. После установки циркулярной цепи считайте, что бассейн готов к эксплуатации.

Дополнительное оборудование вы можете установить уже после завершения всех строительных работ, но все же лучше все продумать заранее и сделать за один подход.

Теперь давайте рассмотрим каждый этап в мельчайших подробностях.

Приступаем к строительству

Мы разделили процесс строительства бассейна из бетона своими руками на несколько шагов. В итоге получилось подробное руководство, которое поможет вам сделать все самостоятельно.

Планировка строительства

Любое большое дело должно начинаться именно с составления плана. Вам нужно на бумаге расчертить чашу с указаниями ее габаритов. Также на чертеже нужно отразить расположение оборудования и его подключения к бассейну и электрической сети.

Определитесь с глубиной чаши. Если она предназначена исключено для взрослых, то 2 метра в самый раз. Если для детей, то все зависит от их возраста и роста. При установке трамплина для прыжков в воду глубину необходимо сделать не менее 2,5 метров.

Планирование – это дело серьезное и ответственное. Спешить ни в коем случае нельзя. Не приступайте к работе, пока не будете уверены в правильности и конкретности своего чертежа.

Только после создания подробного плана этого можно приступить к работам.

Роем яму и подготавливаем подушку

Следующим шагом будет выбор места, копка котлована и подготовка подушки для фундамента.

Место должно быть изначально максимально ровным. Подводка электричества и водоснабжения также не должно вызывать проблем для будущего резервуара. Обращайте внимание именно на эти два момента при выборе расположения.

Расчищаем территорию от растений, больших камней, и далее приступаем к копке ямы. Сделать это можно и своими руками, но такой подход займет много времени и сил. Если есть возможность, обратитесь к бригаде частных рабочих или даже к услугам экскаватора. Это значительно ускорит процесс и приблизит вас к завершающим работам.

Требования к яме:

  • Дно котлована ниже на 20-30 сантиметров, чем дно будущего бассейна;
  • Стенки ямы с запасом на 15-20 в каждую сторону от стен бетонной чаши;
  • Боковые стены должны иметь наклон 6-7 градусов во внешнюю сторону;

Соблюдение этих требований упрощает установку бассейна. При их нарушении вы либо не сможете завершить работы вовсе, либо сделаете это с большими проблемами.

Далее устанавливаем все трубы, которые будут подводиться к бассейну. Устанавливаются донный слив и боковые форсунки, а от них трубы выходят наверх. Отверстия желательно плотно прикрыть тряпкой или пленкой, чтобы грязь не попадала во время строительных работ.

После окончательно выкопки ямы вам нужно подготовить подушку для фундамента. Сложного ничего нет, нужно просто засыпать в несколько слоев составы и разровнять. Первым слоем засыпается песок на 15-20 сантиметров. Далее идет щебень высотой в 5-10 сантиметров.

Рекомендуется для подушки сделать первый слой цементного раствора. В небольших бассейнах можно обойтись и без него.

Каждый слой выравниваем с помощью доски с прикрепленным к ней уровнем и утрамбовываем. Если вы заливаете цемент, дайте ему полностью затвердеть и только после этого приступаем к дальнейшим работам.

Последним слоем выкладывается рубероид с нахлестом или другой гидроизолирующий материал. Он защитит от внешних грунтовых вод и протекания самой чаши.

Заливаем фундамент

Теперь нужно установить опалубку из досок для заливки фундамента резервуара. Рекомендуется фундамент сделать несколько шире, чем периметр стен бассейна. Это придаст большей устойчивости и долговечности конструкции.

Следующим шагом устанавливается армирование для фундамента. Используются прутки с ребрами диаметром 10-14 мм. Чем больше площадь и глубина резервуара, тем толще должны использоваться прутки для армирования. Размеры сетки должны быть 20 на 20 сантиметров.

Сетка из прутков устанавливается в два слоя. Первый располагается на высоте 5 сантиметров над подушкой, а второй слой на 5 сантиметров выше первого. Таким образом, получается, что плита у нас выйдет толщиной примерно в 14-15 сантиметров.

Для точного расположения армирующих слоев в высоту на 5 сантиметров используют кирпич или деревянные бруски. У профессиональных монтажников в своем арсенале имеются специальные подставки.

На месте возведения боковых стен прутки подгибаются вертикально вверх. Позже к ним привяжем арматуру для стен. Такая конструкция получается жесткой и надежной.

Для заливки основания нужно сначала приготовить раствор. Для этого можно заказать специальную машину или же сделать самостоятельно в бетономешалке. Но работать нужно быстро, чтобы ваш раствор не успел затвердеть, пока вы готовите новую порцию.

Рекомендуется работать в паре с помощником. Пока один готовит раствор, другой его заливает, выравнивает и проверяет на пустоты.

Чтобы в толще фундамента не образовалось воздушных пустот, вы можете воспользоваться виброустановкой или обыкновенным прутом. Виброустановка работает в соответствии с инструкцией, а палку вы просто опускайте в еще не застывший раствор и совершайте круговые движения. Это позволит воздуху выйти на поверхность.

Заливаем боковые стенки чаши

В первую очередь нужно сделать армирование боковых стен. Для этого привязываем стальные прутки к тем, которые мне подгибали вертикально вверх у армирования основания.

К установке стен нужно приступать только тогда, когда фундамент полностью затвердеет. Как быстро это произойдет? Зависит от погодных условий и самого состава раствора. В среднем этот срок равен 1 неделе.

Толщина стен бетонного бассейна и количество ярусов армирования напрямую зависит от объема бассейна. Для бассейна 4*4 метра глубиной до 1,5 метров допустимо использования одного яруса. Толщина стен равно 10-15 сантиметров. Если площадь и глубина больше, то устанавливается минимум 2 яруса армирования, а толщина стен не менее 20 см.

Далее устанавливается опалубка для стен. Для нее используют деревянные доски, фанеру или листы ДСП. Все они должны быть пропитаны влагоотталкивающим составом. Стыки деревянных листов нужно прикрыть каким-нибудь материалом или загерметизировать.

Залитый бетон будет давать на опалубку большое давление. Чтобы избежать деформации или полного разрушения конструкции, устанавливаются с обеих сторон распорки. Также стены опалубки прибиваются сверху к небольшим брускам.

Также устанавливается опалубка для ступенек и других форм бассейна. Далее аккуратно, но быстро заливается бетон сразу во все стены.

Облицовка

После полного застывания можно снять опалубку и приступить к гидроизоляции и облицовке бассейна.

Для гидроизоляции наносятся специальные составы способом напыления или валиком. Тщательно проработайте место стыка стен и фундамента, а также неровные места стен. Дайте полностью просохнуть составу.

Далее проверяем гидроизоляцию, заполнив бассейн и оставив его на неделю. После этого замеряется уровень воды. Если он сильно изменился, то нужно найти места утечки и устранить недостатки.

Небольшое изменение уровня воды может быть связано с обычным испарением влаги.

Для окончательной облицовки используется плитка, мозаика или пленка. Какой выбрать? Зависит от вашего бюджета, предпочтений и удобства эксплуатации материала.

Для монтажа плитки и мозаики используйте только качественный клей, который не боится воды. Также швы нужно обработать антигрипковыми составами. Это значительно продлит срок службы облицовки и облегчит ее обслуживание.

Тематические видеоролики


Бюджет строительства

Какова стоимость бетонного бассейна? Этот вопрос часто возникает у жителей частных домов. Давайте разбираться.

Если вы все работы берете в свои руки, то самой большой статьей в списке материалов будет именно бетон. Также вам понадобится минимальный набор оборудования: насос, фильтр и обогреватель. И менее ощутимые расходы уйдут на плитку, гидроизоляцию и так далее.

Не стоит экономить на оборудовании. Вся циркулирующая система должна успеть пропустить через себя весь объем 2-3 раза за день. Если этого происходить не будет, эффективность очистки и обогрева приблизится к нулю.

В среднем бассейн площадью 10-15 м 2 стоит обойдется вам в 200-300 тыс. рублей. Из этой суммы примерно 100-150 уйдет на оборудование, а остальное на строительные материалы. Конечно, можно уложиться и в 150, все зависит от ваших требований и желаний.

Мы привели примерную среднюю стоимость. Берите ее за ориентир, а когда всерьез возьметесь за постройку собственного резервуара, подсчитаете все точно в соответствии с ценами вашего города.

Итак, сегодня мы подробно разобрали, как построить бассейн из бетона своими руками и в какую сумму вам это удовольствие обойдется. Также вы можете ознакомиться с другими пошаговыми руководствами по установке искусственных водоемов на нашем сайте.

Строительство бассейна из бетона своими руками — воплощенная мечта на 100 лет

Как и современная ванная комната с полным набором сантехники, бассейны всё больше востребованы в повседневной жизни, особенно на отдыхе, для системного оздоровления, или как элемент декоративного ландшафта.

Существует много конструкций бассейнов, но, если говорить о долговечности и надёжности, то лучше бетонного варианта ещё не придумали.

Что значит «бетонный» бассейн?

Бетонный бассейн — это дорогостоящее, трудоёмкое и сложное гидротехническое сооружение, долговечность которого стремиться к отметке в 100 лет. Конечно, эта перспектива зависит от проекта, качества строительного материала и соблюдения современных технологий.

Он может быть собран из отдельных элементов или представлять собой монолит, в любом случае потребуется многослойная структура внешней и внутренней гидроизоляции. Бетонный бассейн относится к классическому виду железобетонных конструкций, но допускает бесчисленное множество модификаций с добавлением изгибов, каскадов, водопадов, гидромассажа и искусственного течения.

Чтобы выбрать, надо знать…

Бетонные бассейны различаются по виду. Эти различия могут быть связаны:

  • с местоположением (внутренний, наружный, рядом стоящий, с солнцезащитным навесом);
  • с размером (для декоративного акцента, для окунания, для плескания, для плавания);
  • с формой (прямоугольный, круглый, овальный, многоугольный, фигурный);
  • по способу устройства чаши (сборный, литой, монолитный);
  • по конструктивным особенностям (переливной или скиммерный).

Какой бассейн лучше композитный или бетонный?

Наряду с бетоном, для строительства бассейнов широко используются композитные материалы — это современные искусственные аналоги, совмещающие в себе преимущества двух или более материалов, нейтрализуя при этом их недостатки. Старейшим из этой линейки строительных материалов является железобетон (армирование увеличивает прочность на разрыв, но бетонная масса защищает металл арматуры от коррозии). Принцип армирования успешно применяют для создания особо прочных полимеров.

Композитные материалы, в итоге, убедительно доказывают железобетону своё преимущество в прочности, кроме того — они дешевле. Однако изделия из таких материалов, сохраняя основное своё достоинство — прочность, не могут сохранить постоянство габаритов (они гнутся). А это осложняет процесс сопряжения их с другими конструктивными элементами и материалами.

И еще один минус композитных материалов: вероятность полученных в ходе эксплуатации царапин, которые устранять довольно затруднительно — требуется ремонт всей чаши бассейна. Долговечность композитного материала не мешает ему стареть под воздействием химикатов и ультрафиолетовых лучей, что сказывается на его внешнем виде и появлении микропор, пропускающих споры микро-водорослей и грибков.

Основной строительный материал

Конечно, это бетон, преимущественно марки М350 – М400. При этом, показатель морозоустойчивости рекомендуется — F100, а водонепроницаемости — W6. Для моделирования бетонной чаши для бассейна своими руками, используют тяжёлые бетоны с пластификаторами и гидрофобными добавками, известных марок. Особая плотность бетона достигается вибрированием (с помощью вибратора) и вакуумированием (вакуум-насосом), что уменьшает величину капилляров и страхует изделие от раковин.

Состав бетона для бассейна. Можно приготовить бетон и самостоятельно по следующей рецептуре (на 1 куб. метр):

  • 600 кг цемента 400 марки;
  • 1 600 кг песка среднего гранулирования;
  • 60 кг микрокремнезёма;
  • 0,8 тонны фиброволокна;
  • 1кг пластификатора;
  • водоцементное отношение = 0,3.

Смесь готовят в бетономешалке, начиная с воды.

Соблюдение технологии — гарантия качества и долговечности

Как сделать бассейн из бетона своими руками? Технология строительства бассейна из бетона включает обязательное выполнение следующих этапов:

  1. Разработка проекта.
  2. Подготовка основания.
  3. Установка закладных элементов.
  4. Устройство опалубки.
  5. Армирование подготовленного котлована.
  6. Поэтапное бетонирование.
  7. Устройство гидроизоляции.
  8. Отделочные работы и декорирование прилегающей территории.

На практике применяются два варианта технологического решения бетонирования чаши бассейна:

  • создание монолита при помощи опалубки;
  • заливка бетона в конструкцию из пенополистирольных блоков.

Технология и этапы строительства бассейна из бетона

Этапы строительства (фото и видео) бетонного бассейна для дачи своими руками (котлован, устройство чаши, покрытие и др.):

    В основе любого вида строительства лежит проект — документальное воплощение замысла заказчика и подрядчика, содержащий чертежи, расчеты, архитектурные решения, результаты геодезических изысканий, смету и иную документацию.

Проект может быть разработан профильными организациями, но может быть и авторским, если строительство ведётся для себя и самостоятельно. Проекты разделяют на типовые и индивидуальные. Пример типового проекта бассейна из бетона можно найти даже в интернете.

Началом разработки проекта является определение места для объекта и площадки для строительства. При строительстве бетонного бассейна очень важна информация о глубине залегания грунтовых вод (расположенные близко к поверхности они в скором времени разрушат дно даже монолитного сооружения).

Важно определиться и с размерами — от них зависит мощность системы водоснабжения и фильтрации и ваши материальные затраты.

Следует предусмотреть меры безопасности и удалённость от деревьев, которые будут засорять ванну бассейна опавшей листвой.

Разметка котлована осуществляется с помощью шнура и колышков с припуском габаритов на40-60см. Чтобы избежать осыпания стенок, их делают под уклоном в 3 градуса во внешнюю сторону.

Дно котлована выравнивают и тщательно утрамбовывают, создавая небольшой уклон для слива, потом отсыпают слоем песка в 30 см и 10 см гравия (дренажная подушка).

По утрамбованной отсыпке делают тощую цементную стяжку. После её схватывания укладывают слой первичной гидроизоляции из листов рубероида (внахлёст до 15 см). Листы раскатывают во всю высоту стенок котлована.Места наложения полос промазываются битумной мастикой или спаиваются промышленным феном. Устанавливаются закладные трубы слива.

На этом этапе закладываются трубы подачи воды (в любом месте будущей чаши).

Армирование котлована производится аккуратно, чтобы не повредить гидроизоляцию,в два приема:2-мя слоями сетки по дну котлована (с ячейками 20х20) и по стенкам, заглубляя изогнутые концы прутьев (диаметром 14мм) в систему сетки дна. Надземная часть армируется 3-мя слоями сетки.

Опалубка стенок бассейна выполняется из досок, фанеры, бруса или профнастила с затягиванием её поверхности изнутри плёнкой.

Важно выдержать вертикальность опалубки и укрепить её способность противостоять давлению бетона. Концы арматуры должны быть несколько ниже верхнего края опалубки.

Процесс бетонирования желательно выполнить за один раз, залив бетоном дно, а потом — пространство между опалубкой и стенкой котлована (толщина бетона в этом месте должна быть до 30 см).

Использование вибратора улучшит качество заливки. При этом обеспечивается непрерывная подача бетона из автобетоносмесителя. Такую технологию могут обеспечить только фирмы, специализирующиеся на заливке бетона, и она обойдётся заказчику дороже.

Второй способ: заливка в два приёма. В этом случае используется гидрофобный саморасширяющийся шнур (2, 5-3,5 см сечением), который укладывают на стыке затвердевшего и нового бетона. При увлажнении он увеличивается в объёме в 6 раз и ликвидирует возможность образования «холодных стыков», не способных сохранять герметичность. При этом, в первую очередь бетонируют дно, а потом — вертикальные стенки чаши. Места стыков перед бетонированием тщательно очищают от пыли и крошек.

После основных бетонных работ заливают дополнительные элементы, такие как ступеньки входа, сидячие места. Далее следует технологический перерыв от 10 до 20 дней (в зависимости от размеров бассейна).

Наступает важный этап устройства внутренней гидроизоляции, которую осуществляют с помощью эластичной одно- или двухкомпонентной смеси (в два слоя) по адгезионной грунтовке или плёнкой ПВХ.

Для прочности слоя используют армирование синтетической сеткой. Особенно тщательно выполняют гидроизоляцию закладных элементов. Проводят второй технологический перерыв, и, наконец, гидроиспытания, залив бассейн водой до самого края на 2-14 дней.

Отделка бассейна зависит от вкуса и материальных возможностей заказчика.

Этот вид работ выполняют после окончательного высыхания чаши, и для него используются плиточная или мозаичная технология покрытия, или отделка плёнкой ПВХ, которая может иметь любые цветовые оттенки и имитировать рисунок камня, мрамора, мозаики. Под плёнку клеят геополотно, а раскрой плёнки сваривают специальным феном при температуре 600оС.

Возможна и покраска внутренней поверхности двухкомпонентной эпоксидной краской марки «Темафлор 50», нанесённой валиком слоем в 0,05-0.1 мм. На 7-ой день бассейн готов к эксплуатации. В качестве лакокрасочного покрытия (по способу нанесения)подойдёт универсальное полиуретановое покрытие — «Укреплен-Универсал», образующее прочную гидроизоляционную мембрану.

А тут видео о том, как строить бетонный бассейн на даче своими руками, заливка.

Видео о том, как залить бассейн из бетона.

И еще одно видео о том, как строят бетонный бассейн.

Трещина в бетоне не может быть непоправимой бедой

Как отремонтировать бассейн из бетона? Чем заделать трещину? Если уже случилось такое несчастье, — не стоит отчаиваться. Есть два способа устранить неприятность: инъекция раствора или полувязкой смолы в полость трещины, или заделка вручную. Для этого:

  • обстучать трещину для удаления слабого бетона;
  • удалить слой цемента по обе стороны трещины на 300 мм;
  • промазать трещину 3-мя слоями эпоксидной смолы, заполнив её полностью.

Чем покрасить бассейн из бетона? Чем покрыть? Как обновить бетонный бассейн? Об этом следующее видео.

Смекалку на вооружение

Если на большой бассейн нет средств и места на участке, можно сделать своими руками милую купаленку у бани или декоративный прудик из бетонных колец. И понадобится для этого одно стандартное железобетонное кольцо да грузоподъёмный механизм, способный спустить его в котлован.

Всё остальное — по технологии устройства бетонного бассейна. Правда, в нём не будет системы фильтрации, но при таком объёме воды можно обойтись химреактивами. Зато такой крошка-бассейн прост в эксплуатации и ремонте и исправно решает свои функциональные задачи.

Читайте также:
Как определить несущая стена или нет?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: