Масло для мотокосы – как выбрать, в каких пропорциях разводить

Какое масло лить в 2 тактный двигатель триммера

Место Наименование Характеристика в рейтинге
ТОП-5 лучших масел для бензинового триммера
1 Huter 2T 1 л Лучшая защита от заклинивания
2 Husqvarna 2-тактное HP 1 л Самое надежное масло, адаптированное к эксплуатации в России
3 Daewoo Power Products 2 Stroke Engine Oil TB 0.6 л Лучшая цена
4 Stihl для двухтактного двигателя hp, 1 л Самый популярный бренд. Выбор покупателя
5 Hammerflex 501-009 SAE 10W-40 1 л Оптимальное сочетание цены и качества

Для бензинового триммера ключевым элементом, определяющим долговечность его эксплуатации, является смазка. Двухтактный мотор, получающий масло вместе с топливом, прослужит значительно дольше, если владелец проявит в этом вопросе достаточную избирательность и будет заливать продукцию только высокого качества от надежных поставщиков.

В нашем обзоре представлены одни из лучших масел для 2-тактных триммеров. Рейтинг был составлен на основании заявленных производителем характеристик смазочных продуктов. Оценка также учитывает опыт владельцев двухтактного оборудования, продолжительное время успешно применяющих на практике одну из этих смазок.

Масло для мотокосы — как выбрать, в каких пропорциях разводить

Многие из вас имеют в домашнем хозяйстве бензоинструмент, например, в частном доме никак не обойтись без бензопилы. Сами понимаете, заготовка дров на зиму, пригождается на стройке и ремонте да и вообще, это очень нужный инструмент. Если загородный дом имеет еще и приличный по размеру участок, то для борьбы с травой просто необходим триммер или мотокоса, которые тоже работают на бензине.

Конечно, их можно купить и электрические, однако не все любят тянуть 30-метровый удлинитель, чтобы выкосить площадь, заросшую травой по колено. Поэтому большинство людей предпочитают работать бензиновым инструментом. Как вы знаете, в бензин нужно добавлять специальное масло для двухтактных двигателей. Вот о нем мы и поговорим, поскольку это очень важный аспект, если не будете добавлять масло и добавлять в неправильных пропорциях, то ваш движок очень быстро «крякнет» и путь ваш будет лежать в сервисный центр. Чтобы всех этих неприятностей избежать, добавляйте только качественное масло и в правильных пропорциях.

STIHL — отличное решение

Наиболее популярное для бензопил, мотокос и триммеров является продукция известной фирмы STIHL. Продается оно в 2 упаковках — по 1 литру и по 100мл. Для тех, кто много работает, подойдет литровая бутылка, а «на раз попилить» вполне хватить маленькой бутылочки. Емкость 1 литр стоит 250 рублей, а на 10 мл — 60 рублей. Если брать большую, то экономия очевидна.

Масло добавляется в бензин в пропорции 1 к 50, то есть к примеру, на 5 литров бензина добавляете 100 мл. Как видите, маленькая бутылочка отлично подходит для получения 5 литров смеси бензина для заправки бензопилы или триммера. На большой бутылке сбоку есть специальные метки, по которым вы можете определить, сколько масла вылили из бутылки. Если купили большую 1 литровую бутылку, то купите в аптеке еще и шприц на 20мл. Очень удобно — 1 шприц масла на 1 литр бензина.

Специалисты советуют использовать фирменное масло для своей техники, оно подходит идеально, поскольку разработано и тестировано именно на инструментах Штиль. Замечу, что у штиля есть свои бренды, такие как Viking (популярные модели бензиновых триммеров). Для них также используйте штилевское масло и проблем не будет вообще.

Если вы навели бензиновой смеси больше, чем можете израсходовать, то хранить остатки лучше всего в металлической канистре или в стеклянной таре. Ни в коем случае не храните смесь в пластиковой бутылке. Конечно, если вы израсходуете остатки через пару-тройку дней, то можно залить остатки смеси и в пластиковую полторашку, однако если смесь будет храниться долго, то тогда либо канистра, либо стеклотара. Все дело в том, что бензосмесь разъедает пластиковую бутылку, в смеси появляются микроскопические осадки пластика и это очень плохо для двигателя. Имейте это в виду, если хотите, чтобы ваш инструмент работал долго и без проблем.

HUSQVARVA — высокое качество


Второй по популярности маркой масла является небезизвестная Хуксварна. Конечно, если так прикинуть, все-таки больше народу пользуется бензопилами Stihl, по крайней мере все мои друзья и их друзья используют в работе только их.

Однако есть и такие, кто души не чает в инструменте Husqvarna и я их понимаю, поскольку лично я не вижу особой разницы между Хускварной и Штилем, и тот и другой инструмент очень качественный. Но видел довольных владельцев бензопил Husqvarna — говорят, пилы просто супер. Сам не пилил, тем не менее к мнению людей всегда прислушиваюсь. Итак, если у вас бензоинструмент Хускварна, то для него лучше будет использовать специальное фирменное масло. Хотя ничего страшного не произойдет, если вы разбавите бензин штилем. Но раз производитель рекомендует использовать только его продукцию, то мы так и поступим.

В продаже вы можете встретить литровые емкости. Черная стильная бутылка, сбоку такие же метки, так и у Штиля(чтобы знать, сколько масла было отлито из бутылки). Как по мне, абсолютно идентичное качество. Стоит такая бутылка 270 рублей, чуток подороже.

И то, и другое масло качественное, стоимость примерно одинаковая, разбавляется каждое в пропорции 1 к 50. Так что смело покупайте любое, конечно, лучше берите масло той марки, какой у вас инструмент — тогда вообще будет все идеально, так, как советует производитель. Удачного вам пиления, кошения травы и пусть ваш бензоинструмент работает долгое время без поломок.

Еще на заметку: Погружной насос «Водолей 3» — мой отзыв.

Типы моторных масел и их назначение


Выбор масла для бензотриммера

Масло для двигателя бензинового триммера представляет собой смазочный материал, который служит для снижения износа между трущимися узлами ДВС.

Состав масла включает в себя остаточные углеводороды и различные присадки, улучшающие свойства конечного продукта. Для обеспечения долговечной и безотказной работы бензокосы специалисты рекомендуют использовать масла, которые по своим физико-химическим свойствам соответствуют данному типу мотора.

Сегодня принято различать три основных типа масел по способу их получения:

  • Минеральные, созданные в процессе перегонки углеводородов;
  • Синтетические масла, полученные посредством переработки природного газа или синтезом;
  • Полусинтетические, включающие в состав улучшенное минеральное масло с добавлением некоторых синтетических компонентов.

С целью недопущения смешения различных типов производитель добавляет краситель в масла, который показывает о разности составов смазочного материала.

Читайте также:
Эстакада своими руками из дерева

Масла Husqvarna

Смазочные жидкости повышают срок службы двигателя и косвенных деталей, обеспечивает долгую работу без сбоев.

Всесезонное масло Husqvarna — одно из лучших для садовой и строительной техники. Защищает мотор сразу при запуске и мгновенно смазывает далеко расположенные детали конструкции. Отличается мягкой текстурой, антикоррозийными свойствами, работает в широком диапазоне температур и при высоких оборотах.

Преимущества масел Husqvarna

  • подходят для использования низкокачественного бензина;
  • способствуют экономному расходу топлива;
  • толстая пленка масла бережет двигатель от износа и коррозии;
  • уменьшают появление нагара на поршне, цилиндрах;
  • за счет высокой текучести масло легко попадает к трущимся деталям;
  • специальные примеси предотвращают отложения на картере;
  • сниженные затраты на техническое обслуживание;
  • низкая летучесть, устойчивость к окислительным процессам;
  • экологичность и биоразлагаемость компонентов.
Моторные масла для 2-х и 4-х тактных двигателей

Подходят для любой садовой техники:

  • снегоуборочных машин;
  • бензопил и бензорезов;
  • газонокосилок;
  • триммеров;
  • воздуходувок;
  • мотокультиваторов;
  • садовых тракторов и пр.

В наличии летние масла и универсальные варианты для использования круглый год.

Масло 2-х тактное HP Husqvarna 1 л класса API SG — лидер по продажам в России. Его усовершенствованная формула адаптирована под работу в суровых российских широтах с бензином плохого качества. Синтетические присадки защищают движок от износа, отложений и коррозии, подходит для любой техники с 2-тактным двигателем.

Обратите внимание! Как отличить масло Хускварна от подделки:

  1. Двухтактное масло HP продается только объемом 1 литр, цена — от 799 р.
  2. На верхней части бутылки лазерная гравировка черного или желтого цвета.
  3. Сбоку — полоска-индикатор уровня масла, деления насечками по 100 мл.
  4. Дата производства включает в себя не только день-месяц-год, но и время выпуска.
  5. Инструкция на задней стороне полностью на русском языке. Есть информация по сертификации, мерам предосторожности, условиям хранения, о заводе-изготовителе и импортере в РФ.
  6. Помимо логотипа и штрих-кода напечатан артикул вида # 5878085-12.
  7. Маркировка «Made in Sweden», иных официальных производителей не существует.
  8. Циферблат на дне бутылки: в центре круга обозначен год, а стрелка указывает на месяц.
  9. Контрольное кольцо для вскрытия, на крышке гравировка логотипа H (Хускварна), под ней — защитная алюминиевая фольга.
Цепные масла Husqvarna

Чтобы предотвратить изнашивание, используется специальное низковязкое масло для смазки цепи и защиты пильной шины. Эффективно на холоде и во влажной среде. При этом легко смывается мылом и моющими средствами.

Масло для воздушного фильтра

Пропитывает фильтр и собирает частицы пыли до того, как они попадут в двигатель, за счет чего увеличивает его срок жизни и износоустойчивость. Удаляется мылом, биологически разлагается.

Смотрите полный каталог моторных масел в нашем фирменном магазине Husqvarna.

  • Бесплатная доставка в день заказа по Москве.
  • Самовывоз – г. Москва, метро Тульская, ул. Павловская 27/29.
  • Отправка транспортной компанией в любой регион РФ.

Чтобы купить масло Хускварна, оформляйте заказ на сайте или звоните или, если хотите проконсультироваться со специалистом.

Выбор масла для бензокосы

Для двигателей триммеров необходимо выбирать масла с маркировкой «2Т», которые применяются для ДВС объемом от 50 до 200 см3 и имеют воздушное охлаждение. В первую очередь при покупке масла стоит обращать внимание не на цену, а защитные свойства материала, поскольку небольшая экономия может в последующем стать настоящей головной болью для владельца и, как правило, большими затратами.


Двухтактное масло для бензокосы

Основным фактором, определяющим качество масла для триммера, является щелочное число. Именно этот компонент исключает окисление трущихся деталей и замедляет их разрушение. В процессе эксплуатации масло постепенно теряет свою щелочность и становится окисленным. Оптимальный уровень кислотности (Ph) не должен быть менее 8-9 единиц.

Вязкость масла для мотокосы также оказывает большое влияние на процесс работы бензинового инструмента. Этот показатель определяет возможность эксплуатации триммера при разных температурах. Например, летние марки смазочных материалов густеют даже при небольшом понижении температуры. Ввиду применения бензокосы исключительно в весенне-осенний период, отличным вариантом станет масло с летней маркировкой.

Температура вспышки для масла триммера должна быть более 225С, в ином случае масло быстро выгорит, и поршневая группа будет подвергаться интенсивному износу.

На что обратить внимание при выборе масла?

Современные двухтактные двигатели мотокос заправляются смесью бензина АИ-92 и масла с маркировкой «2Т». Использование топлива с более высоким октановым числом будет способствовать увеличению температуры вспышки и, как следствие, выгоранию смазочного материала.


Разновидности масел Штиль

Несомненно, лучшим маслом для триммера является рекомендованное производителем, однако у владельца не всегда есть возможность приобрести именно «фирменную» смазку. Специалисты рекомендуют Shell Helix Ultra, основанное на технологии Pureplus, которое способствует улучшению базовых свойств смазочного материала.

Для бензиновых триммеров немецкого производителя Штиль необходимо использовать масла Stihl HP Ultra, Stihl HP, Stihl HP S. Бюджетным заменителем может стать продукция компании Витязь, которое по своим свойствам наиболее схожее с рекомендованным материалом.

Пропорции Смешивания Бензина С Маслом Для Триммера

Большинство триммеров оснащаются двухтактными двигателями — легкими, простыми по устройству и достаточно мощными. Ресурс двигателей на профессиональных косах и кусторезах, например HUSQVARNA или Echo, достигает 2 000 часов. По отзывам реальных пользователей, триммер HUSQVARNA проработал 7 лет без ремонта двигателя. У бытовых и полупрофессиональных триммеров, например, Fubag или Champion, ресурс составляет 400 – 500 моточасов.

Как готовить топливную смесь для триммера

Но такие результаты реальны, если точно знать, сколько масла добавлять в бензин для садового триммера. Дело в том, что двухтактные двигатели работают на смеси бензина с маслом. Топливо поступает в цилиндр, сгорает там, создавая рабочее усилие на поршень, а та часть масла, которая не успела воспламениться, смазывает движущиеся части поршневой группы. При приготовлении смеси для триммера в литр бензина необходимо добавлять строго определенное количество масла. Если смазки будет слишком мало, то сила трения станет слишком большой и мотор заклинит, а в случае слишком большого количества, масло будет заливать свечу и двигатель заглохнет. Также при избытке масла мощность мотора снизится, он не будет развивать требуемых оборотов и сильно дымить.

При составлении топливной смеси необходимо рассчитывать сколько нужно масла на литр бензина, исходя не только из стандартной пропорции, но и из того, какая марка бензина и масла используется. В случае с двухтактными моторами, это очень важно.

Читайте также:
Видны стыки на обоях – что делать и как убрать?

Почему масло для триммера смешивается с бензином

Двухтактный двигатель имеет простую и в то же время чрезвычайно эффективную конструкцию:

  • Поршень выполняет рабочий ход каждый второй цикл;
  • смазка цилиндра производится маслом, растворенным в бензине;
  • удаление продуктов сгорания происходит из-за сжатия, без специального механизма.

Все это привело к созданию семейства небольших двигателей, успешно адаптированных к отечественному и профессиональному оборудованию:

  • триммеры;
  • бензопилы;
  • мотоциклы;
  • различные мотоблоки.

Похожие записи

Из-за особенностей конструкции удалось добиться желаемого расхода топлива только на небольших двигателях с мощностью в диапазоне 15-20 литров. Особенно хорошо, что эта цифра выглядит в диапазоне от 1 до 5 л.с. Здесь низкий вес и габариты двигателя полностью соответствуют потреблению бензина.

С увеличением размера площадь впускных и выпускных каналов увеличивается. Процесс удаления газа и ухудшается. В связи с этим необходимо было перейти к более эффективной системе для сжигания смеси бензина, которая включала бы наличие систем принудительного обслуживания двигателя. Четырехцилиндровые модели перехватили ладонь превосходства среди силовых установок большой мощности. Объединение их в многоцилиндровые конструкции позволило создать специальные системы, связанные с формированием состава топливной смеси, смазки и др., Что оказало благоприятное влияние на потребление бензина.

Масло

Для триммеров производится специальное двухтактное масло, на упаковке которого должна быть пометка «2Т». Автомобильное, а тем более, трансмиссионное масло использовать категорически запрещается. Производится двухтактное масло в трех видах:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Все зависит от того, какие вещества составляют базу масла. Минеральное масло самое дешевое и ненадежное. Его использование оправдано только в триммерах бытового класса, которые работают по 30 – 60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей мотокос этого уровня указывают, что для двигателя подходит масло класса ТС-W3. Это значит, что использовать можно минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло 2Т.

Для мотокос профессионального класса желательно покупать только те марки масла, которые рекомендует производитель. Обычно это полусинтетика и синтетика со специальными присадками. Производители маркируют масло буквами:

  • ТА — для двухтактных моторов объемом до 50 кубических сантиметров;
  • ТВ — для двигателей 50 – 200 кубических сантиметров;
  • ТС — для двигателей мотоциклов, снегоходов и т.д.

В мотокосы, если вид масла не указан в инструкции, можно заливать все три модификации. Сколько масла добавлять в топливо триммера, зависит от марки инструмента и качества бензина. Также на упаковке с маслом могут встречаться буквы FA, FB, FC и т.д. Они показывают уровень дымности. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем больше дыма выделяется при сгорании. Как правило, у качественного масла очень немного. На выбор масла этот показатель не влияет. Важнее надписи «self mix» и «pre mix». Первое словосочетание значит, что масло растворяется самостоятельно, а емкость с второй смесью необходимо несколько раз встряхнуть. Лучшие масла на рынке — Stihl, Shell Helix Ultra, Oleo Mac, Лукойл.

Типы моторных масел и их назначение


Выбор масла для бензотриммера

Масло для двигателя бензинового триммера представляет собой смазочный материал, который служит для снижения износа между трущимися узлами ДВС.

Состав масла включает в себя остаточные углеводороды и различные присадки, улучшающие свойства конечного продукта. Для обеспечения долговечной и безотказной работы бензокосы специалисты рекомендуют использовать масла, которые по своим физико-химическим свойствам соответствуют данному типу мотора.

Сегодня принято различать три основных типа масел по способу их получения:

  • Минеральные, созданные в процессе перегонки углеводородов;
  • Синтетические масла, полученные посредством переработки природного газа или синтезом;
  • Полусинтетические, включающие в состав улучшенное минеральное масло с добавлением некоторых синтетических компонентов.

С целью недопущения смешения различных типов производитель добавляет краситель в масла, который показывает о разности составов смазочного материала.

Топливо

Осталось выбрать, какой бензин заливать в триммер. Выбор невелик — АИ-92 и АИ-95. Разница между ними довольно существенна. Если в инструкции производителя не указано, какое бензин использовать, то необходимо остановиться на АИ-92. От марки бензина практически не зависит, сколько масла на литр бензина нужно добавить, если топливо качественное и полностью соответствует заявленной марке. Покупайте бензин только на брендовых заправках, там риск купить А-80 вместо АИ-92 практически равна нулю.

Если рекомендовано заливать АИ-95, то не пользуйтесь другими марками бензина. Если двигатель заведется, то он будет работать неритмично и быстро перегреваться. Так вы рискуете вывести из строя мотор не только бытового триммера, но и профессионального.

Приготовление смеси

Многие начинающие пользователи уверены, что если добавить масла в бензин для топливной смеси больше, чем нужно, то это пойдет на пользу. Это не так. Несгоревшее масло не выведется из двигателя с выхлопными газами, а осядет внутри в виде нагара. Этот налет угрожает целостности поршня. Если пользоваться смесью с избытком масла регулярно, то триммер будет сильно дымить, а падение мощности неизбежно.

При недостатке масла триммер будет перегреваться, поршневые кольца разрушатся и поршень заклинит. Если дефицит масла незначительный, то триммер проработает на 30 – 40% меньше ресурса. Если смазки не хватает более 20%, то мотор заклинит после 20 – 30 минут интенсивной работы. В каждой инструкции к триммеру приведены пропорции, как разбавлять топливную смесь. Обычно это 1:25. 1:40 или 1:50. На практике это выглядит так:

  • 1:25 — 40 миллилитров масла на 1 литр бензина;
  • 1:40 — 25 миллилитров масла на 1 литр бензина;
  • 1: 50 — 20 миллилитров масла на 1 литр бензина.

По таблице можно определить, сколько масла заливать в определенный объем чистого топлива:

Бензин (литры) Масло (миллилитры)
25:1 30:1 35:1 40:1 50:1
1 40 33 28 25 20
5 200 165 140 125 100
10 400 330 280 250 200
16 500 495 420 375 300

Как смешивать

Если у вас нет специальной мерной канистры с делениями, которые входят в комплект каждого заслуживающего внимания триммера, или такая емкость потерялась, то используйте любую подходящую тару. Лучше стеклянную или металлическую. Пластик тоже можно применить, но нужно выбирать бутылку с жесткими стенками.

Емкость сосуда должна быть кратной 1 литру. Можно взять бутылку и 1,5 литра, но практика показывает, что это не совсем удобно. Также вам нужен медицинский шприц, желательно на 20 – 50 миллилитров. Сначала в емкость заливается бензин, затем добавляется точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок действий изменять нельзя.

Читайте также:
Как помыть кондиционер самостоятельно

Если у вас масло «pre mix», то бутылку или канистру нужно закрыть крышкой и несколько раз перевернуть вверх дном и сильно встряхнуть. Если масло «self mix», то оно растворится самостоятельно. Приготовленную смесь необходимо использовать на протяжении суток. Если вы знаете, сколько топлива расходует триммер на определенный объем работы (или время), то рассчитать количество смеси не сложно. В противном случае, перед каждой заправкой разбавляйте новое топливо, чтобы до конца работы оставалось минимальное количество.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  1. Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  2. Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  3. Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  4. Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  5. Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  6. Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  7. Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  8. Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Бензин и масло для триммера: пропорции и расход

Бензиновые триммеры давно вошли в обиход многих дачников и владельцев приусадебных участков.

Их удобство неоспоримо, ведь для работы не требуется стационарный источник питания, а отсутствие электрических проводов позволяет использовать данные аппараты вдали от дома.

При всем этом устройства являются довольно мощными, среди них есть и профессиональные модели.

Для работы любого бензинового триммера необходимы 2 вида горюче-смазочных материалов (ГСМ), то есть:

  • бензин;
  • масло.

Однако принцип работы двухтактных и четырехтактных двигателей бензокос разный, и от этого зависит, сколько масла нужно добавлять на литр бензина и какое именно масло можно лить в мотор.

Поэтому далее мы расскажем:

  • как работает система смазки двухтактных и четырехтактных моторов;
  • чем отличаются масла для разных типов двигателей;
  • какой бензин и какое масло лучше заливать в бензокосу с моторами разных типов;
  • что будет, если перепутать тип и способ использования масла;
  • как разводить бензин с маслом для бензокосы с двухтактным двигателем;
  • сколько смазки заливать в четырехтактные моторы;
  • каковы нормы расхода ГСМ.

Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов

Четырехтактные моторы оснащены раздельными системами смазки и подготовки топливовоздушной смеси.

Поэтому насос подает масло напрямую к трущимся поверхностям, то есть подшипнику коленчатого вала и месту контакта поршня со стенками цилиндров.

Для этого смазочное вещество заливают в специальную емкость, откуда оно по каналам поступает к участкам повышенного трения.

Кроме того, через коленчатый вал и шатун масло попадает к поршню и омывает его, снижая температуру и смазывая стенки цилиндра.

Двухтактные двигатели лишены отдельной системы смазки, однако у них тоже есть подшипник коленчатого вала, нуждающийся в снижении силы трения.

В таких силовых агрегатах топливовоздушная смесь попадает сначала в картер, где расположен подшипник коленчатого вала, а затем под действием разряжения проходит мимо поршня, охлаждая его и смазывая стенки цилиндра, поступает в камеру сгорания.

Однако бензин не обладает смазывающими свойствами, поэтому заправляют такие аппараты бензиновой смесью, то есть жидким горючим, в которое добавили специальное масло.

Эффективность смазки топливной смесью гораздо ниже, чем моторным маслом, поэтому срок службы подшипника двухтактного мотора, а значит коленчатого вала и шатуна, заметно меньше, чем этой же детали четырехтактного двигателя.

Кроме того, двухтактная система смазки предъявляет особые требования к маслу, ведь оно должно максимально сгорать в цилиндре и образовывать минимум токсичных веществ.

Чем отличаются масла для разных типов двигателей?

Различный принцип работы масляной системы вынуждает использовать смазочные вещества с разными свойствами и характеристиками.

Кроме того, в четырехтактных двигателях масло служит весь сезон, а в двухтактных моторах оно смазывает детали, затем сгорает в цилиндре, что также влияет на требования, предъявляемые к нему.

Четырехтактные

По принципу работы четырехтактный силовой агрегат полностью идентичен автомобильным двигателям внутреннего сгорания.

Поэтому требования к смазочной жидкости такие же, как к обычному моторному маслу для высокооборотистых автомобильных моторов.

Основным параметром смазочного вещества для четырехтактников является вязкость, которая описывает, насколько текучим будет масло при рабочей температуре, а обозначают параметр буквой «W» и цифрами до нее и после нее.

Читайте также:
Барная стойка для кухни: варианты, размеры, чертежи, фото

Цифры перед буквой описывают минимальную отрицательную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, однако для триммеров этот параметр не актуален, ведь его не применяют во время морозов.

Цифры после буквы описывают вязкость при рабочей температуре. Обычно для четырехтактных триммеров берут смазочную жидкость 5W30 или 5W40.

Еще один относительно важный параметр масла для четырехтактных моторов – тип смазочного вещества, то есть:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное масло изготавливают путем термической перегонки (дистилляции) нефти и тяжелых нефтепродуктов. Оно дешево, но обладает посредственными смазывающими свойствами и низкой стойкостью к воздействию высоких температур.

Синтетическое масло получают из различных газов, выходящих из земли вместе с нефтью. Оно гораздо дороже, но обладает заметно лучшими смазывающей способностью и стойкостью к высоким температурам. Полусинтетика же является смесью обоих основ.

Однако базовые масла любого типа обладают крайне посредственными характеристиками, поэтому их модифицируют с помощью различных добавок (присадок), меняющих свойства готового продукта.

Причем требования к маслу зависят от характеристик мотора и условий его работы, однако двигатели триммеров работают в заметно более комфортных условиях, чем автомобильные, поэтому для них подходит масло, предназначенное для любого движка. По этой причине на таре со смазочной жидкостью для триммеров не указывают класс API, то есть соответствие для тех или иных автомобильных моторов.

Двухтактные

Поскольку масло для таких моторов работает лишь несколько мгновений, после чего сгорает в цилиндре, то от него не требуется такой же стойкости, какая свойственна смазочной жидкости четырехтактных двигателей.

Кроме того, оно должно обладать более высокой смазывающей способностью, ведь такое масло поступает к подшипнику будучи сильно разбавленным бензином.

Поскольку все двухтактные моторы садовой техники работают примерно в одинаковых условиях, масло для них не имеет делений по вязкости или каким-то классам.

Двухтактное масло подойдет для триммера, даже если на упаковке или таре написано, что оно предназначено для следующих двухтактных устройств:

  • газонокосилок;
  • бензопил;
  • садовой техники.

Немаловажным условием является и полное сгорание в цилиндре, иначе триммер будет сильно загрязнять окружающую среду, а запах его выхлопа окажется крайне неприятным.

Именно поэтому неправильно составленная топливная смесь дает густой темный или сизый выхлоп с резким неприятным запахом. Такой же эффект появляется при работе аппарата с неисправным или не настроенным двигателем/карбюратором, а также при сильной перегазовке.

Какой бензин подходит для моторов различных типов?

Мотор любого триммера вне зависимости от типа предназначен для работы на неэтилированном бензине марки АИ-92.

Тем не менее, двигатель может работать и на других сортах бензина, например, АИ-76 или АИ-95, однако это допустимо лишь на небольшое время, то есть десятки минут.

Долгая работа на неподходящем топливе приведет к прогару клапанов и другим проблемам, после чего силовой агрегат придется ремонтировать или менять, поэтому необходимо точно знать, каким бензином можно заправлять конкретно вашу модель мотокосы.

Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?

Если залить в четырехтактный мотор смесь для двухтактного, то произойдет следующее:

  • упадет мощность;
  • возрастет расход горючего;
  • быстро выйдут из строя свечи;
  • при долгой работе возможно прогорание прокладки, клапанов или поршня;
  • дым станет более темным и вонючим;
  • со временем карбюратор забьется, поэтому мотор будет плохо работать даже на правильном бензине.

Если масло вместо картера влить в топливо, то помимо описанных неприятностей вскоре сначала застучит, а потом заклинит подшипник коленчатого вала, ведь он не может нормально работать без смазки. Если же в двухтактный мотор влить чистый бензин, то он вскоре выйдет из строя, ведь подшипник коленчатого вала лишится смазки.

Если же в топливную смесь для двухтактного двигателя по ошибке залить четырехтактное масло, то:

  • подшипник коленчатого вала быстро выйдет из строя;
  • со временем нарушится работа карбюратора;
  • быстро прогорят клапаны, поршень или прокладка.

Соотношение топлива и масла для двухтактных двигателей

Масло для таких моторов поставляют в различной концентрации, поэтому на одну часть смазочной жидкости приходится 20–50 частей горючего, причем правильное соотношение указано на упаковке или емкости с маслом.

Чтобы составить правильную смесь, используют специальные емкости (канистры), на которых указан объем содержимого при различном уровне.

Сначала определяют оптимальную пропорцию обоих жидкостей, затем заливают требуемое количество бензина (отслеживают по предназначенным для этого меткам) и в специальное отведение емкости добавляют масло, причем его количество также отслеживают по меткам.

Когда обе жидкости достигнут нужных меток, их перемешивают между собой, тщательно встряхивая канистру.

Сколько смазки заливать в четырехтактные моторы?

Из-за небольших размеров картер двигателя триммера вмещает в себя 80–200 мл масла, однако точное значение указано в инструкции по эксплуатации и нередко написано рядом с заливной пробкой.

Контролируют уровень смазки при выключенном двигателе, для чего триммер укладывают на стол и выкручивают пробку, к которой прикреплен щуп.

Метки на щупе помогают оценить количество масла и поэтому недостаток смазочной жидкости сразу будет обнаружен.

Нормы расхода ГСМ

Расход топлива для бензиновых триммеров зависит от:

  • мощности двигателя;
  • объема мотора;
  • состояния силового агрегата;
  • характеристик травы;
  • умения оператора.

Поэтому расход топлива индивидуален для каждого мотора, а также меняется в различных ситуациях.

Этот параметр измеряют в различных единицах, наиболее популярные из которых:

  • г/кВт·ч (грамм на один киловатт-час мощности двигателя);
  • л/л.с.·ч (литров на одну лошадиную силу в час);
  • литров на квадратный метр или сотку (100 м 2 ).

Производители не всегда указывают реальный расход топлива тем или иным триммером, поэтому владельцу такого устройства придется выяснять этот параметр опытным путем. Обычно этот параметр укладывается в 0,3–2 литра на сотку.

Расход масла для двухтактных двигателей всегда привязан к количеству топлива и соответствует тому соотношению топливной смеси, которое установил производитель смазочной жидкости.

Количество масла для четырехтактного двигателя всегда одинаково, ведь его меняют один раз в сезон.

Как заливать горючее?

В четырехтактных триммерах обе жидкости заливайте в соответствующие отверстия, закрытые герметичными крышками.

Если во время заливки вы пролили какую-либо из жидкостей, то удалите ее чистой сухой тряпкой, не оставляйте на корпусе.

В двухтактных моторах есть лишь одно отверстие для заливки смеси в бак.

Читайте также:
Как быстро вымыть пол: особенности очистки после побелки своими руками, без разводов, фото,

Помните, смесь для двухтактных двигателей нужно использовать в течение двух недель, после чего такая смесь потеряет смазывающие свойства, поэтому подшипник коленчатого вала будет работать без смазки, «насухую», что приведет к его заклиниванию и дорогому ремонту.

Топливо заливайте с помощью лейки-воронки, так меньше вероятность пролить его, но при достаточной сноровке его можно наливать сразу же из канистры для перемешивания или даже пластиковой бутылки.

Полезные видео

Предлагаем вашему вниманию несколько полезных видео роликов по теме данной статьи.

О том, в как и в каких пропорциях необходимо разбавить бензин и масло для бензокосы:

В каком соотношении необходимо разбавить масло для мотокосы:

Из данного видео вы узнаете, сколько масла нужно добавлять на литр бензина, чтобы приготовить топливную смесь для мото косы:

Заключение

Для эффективной работы триммера и его долгой службы необходимо использовать только соответствующие ему масло и бензин, причем способ заливки этих жидкостей в двухтактные и четырехтактные устройства отличается.

Использование неподходящего масла или топлива, а также неправильное их применение приведет к ухудшению работы аппарата и его быстрой поломке, поэтому старайтесь следовать рекомендациям, изложенным в этой статье и инструкции по эксплуатации вашего триммера.

Теперь вы знаете, какое соотношение бензина и масла нужно использовать для приготовления топливной смеси бензокосы, сколько ее необходимо заливать в двигатель, каковы нормы расхода топлива для бензотриммера.

Как надо разводить бензин с маслом для триммера инструкция с описанием

Для укоса травы на даче или на поле понадобятся бензиновые триммеры. Они работают на бензине, в отличие от электрических аналогов. Как разводится бензин с маслом для триммеров, бензо- и мотокос, знают далеко не многие мастера. Пошаговая инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер будет полезна не только новичкам, но и специалистам, которые возможно заправляют бензопилы неправильно.

Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ

Триммеры и бензокосы работают от двухтактных двигателей, которые имеют упрощенную конструкцию. Редко, но встречаются модели триммеров с 4-тактными моторами, которые работают на чистом бензине. Силовые агрегаты двухтактного типа не имеют отсека для заливания моторного масла (масляного картера), за счет чего уменьшается вес инструмента и снижается их стоимость. Если вращающиеся детали мотора не будут смазываться, то в итоге они быстро выйдут из строя. Чтобы не допустить этого, триммер заправляется не чистым бензином, а смесью с маслом. Какое масло разбавлять с бензином для триммера?

Для начала вспомним или узнаем, какие виды масел по химическому составу выпускаются:

  • Минеральные жидкости — предназначены для техники небольшой мощности, имеющей воздушное охлаждение. Это самый дешевый вид смазочного вещества для моторов
  • Полусинтетические вещества — они применяются для техники, которая имеет воздушное и водяное охлаждение
  • Синтетические — подходят для всех типов моторов с разными типами охлаждения. Они не требуют частой замены, а этот тип смазочного вещества в несколько раз дороже минерального и полусинтетического

Из вышесказанного следует, что для триммера подойдет масло с любым составом — минералка, синтетика и полусинтетика. Масла с разным химическим составом отличается по цене, поэтому опираться при покупке необходимо на рекомендации производителя инструмента. В инструкции указывается рекомендательная информация о том, какие типы масел лучше использовать. Если это стандарт ТС-W3, значит не столь важно, какой состав должно иметь вещество. В этом случае можно разбавлять с бензином минералку, полусинтетику и синтетику.

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:

  • Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
  • Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы

При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:

  1. TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
  2. TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
  3. TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
  4. TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров

Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:

  • FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
  • FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
  • FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
  • FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт

Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).

Зная классификацию масел по их видам, не трудно будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы. На рынке можно встретить самые разные марки масел для двухтактных моторов, но особое внимание лучше уделить таким фирмам:

  • Stihl — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются редко
  • Shell Helix Ultra — рекомендуемое специалистами
  • Motul
  • Oleo Mac
  • ECHO
  • Hammerflex
  • Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества
Читайте также:
Соотношение песка и цемента для раствора и штукатурки

Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Есть много других марок, и если все же хотите найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.

Из ролика можно сделать вывод, что не всегда полезно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.

Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95

Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.

Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:

  1. Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
  2. Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
  3. Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76

В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.

Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

  1. Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
  2. Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется. Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
  3. Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
  4. Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
  5. После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  1. Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  2. Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  3. После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента
Читайте также:
Детская полка своими руками: 50 фото, 6 идей, 3 мастер-класса

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Как правильно заливать готовое топливо в двухтактный мотор

Многие не соблюдают некоторых важных рекомендаций по заливанию топлива в бензобак триммера или бензокосы, что в итоге приводит к неприятным последствиям. Рассмотрим важные рекомендации о том, как правильно заливать в бензобак мотокосы разведенное топливо из бензина и масла:

  1. Подготовить воронку или лейку. Несмотря на большой диаметр отверстия бензобака, очень часто при попытке попасть в него, проливается некая часть топлива, которая попадает на корпус инструмента. Попавшее топливо на инструмент может стать причиной воспламенения при нагреве, поэтому здесь очень важно воспользоваться воронкой или лейкой
  2. Перед выкручиванием пробки, следует тщательно очистить поверхность бака, так как загрязнения могут попасть внутрь, что станет причиной быстрого засорения бензофильтра
  3. Работы по заливанию топлива необходимо проводить в безветренную погоду или в укромном месте, чтобы исключить вероятность попадания пыли и мелких крупиц песка внутрь бака
  4. Не оставлять надолго открытый люк бака, так как в него могут попасть не только мелкие крупицы песка и пыли, но еще и насекомые
  5. Во время заливания не вдыхать пары бензина, так как они опасны для человека. При работе триммером, мастер должен использовать защитные очки, наушники и респиратор
  6. Лить топливо в бак необходимо до отметки. Если залить полный бак, то при завинчивании пробки, некоторая часть выльется — неэкономное использование топлива. В этом случае лучше недолить, чем перелить

Учитывая эти рекомендации, можно значительно продлить срок службы рассматриваемого бензинового инструмента.

Рекомендации по хранению готовой топливной смеси для триммера

После заправки триммера, многие откладывают оставшуюся в бутылке смесь до следующего раза. Иногда этот следующий раз наступает не скоро, и растягивается до следующего года. Хранить так долго готовую смесь нельзя, так как происходит разложение масла. После приготовления смеси, израсходовать ее необходимо на протяжении 1-2 недель. Кроме того, нельзя также хранить инструмент длительное время с залитой в бак топливной смесью, так как эффект будет аналогичным. Чтобы предотвратить непредвиденные обстоятельства, рекомендуется учитывать следующие рекомендации по хранению готовой смеси бензина с маслом:

  1. Готовить топливную смесь в таком количестве, которое будет использовано. Если не знаете, сколько используете топлива, тогда лучше приготовить меньше
  2. Если в баке триммера (когда инструмент прячется до следующего сезона) остается топливная смесь, то ее необходимо полностью израсходовать или слить
  3. Перед доливанием приготовленной смеси в бак, нужно тщательно ее размешать
  4. Хранить готовую смесь в плотно закручивающейся емкости, а также в месте, ограниченном к воздействию солнечных лучей

При соблюдении всех рекомендаций, срок службы триммера составит не меньше, чем указано в инструкции. Использование качественных расходных веществ в паре с соблюдением рекомендаций по приготовлению смеси в триммер, повлечет за собой долгую и эффективную службу бензинового инструмента.

Учимся правило выбирать масло для бензокосы разных марок

Разновидности моторных масел, их назначение

По способу получения состава бывают:

  • минеральные, полученные при перегонке нефти;
  • синтетические – синтезом или переработкой природного газа;
  • полусинтетическое – улучшенное минеральное масло за счёт ввода синтетических компонентов.

В целях безопасности, чтобы не спутать продукты, масло окрашивается в красный, синий или зелёный цвет. Ассортимент различается по составу, пользователю нужно купить масло с маркировкой: « для садовой техники» 2Т, если нужно готовить смесь для двухтактного двигателя, 4Т для заливки в картер.

Синтетическое и минеральное масла имеют разную основу, смешивать их нельзя. При переходе на другой вид масла систему нужно тщательно промыть.

Масло для бензокосы должно относиться по классификации к маслам ТС, предназначенным для двигателей с воздушным охлаждением с объёмом камеры сгорания 50-200 см 3 . При выборе продукта важным параметром является не цена, а защитные свойства для двигателя конкретной марки. Поэтому в первую очередь покупают рекомендованное масло, при отсутствии подбирают идентичное по показателям.

Определяет качество масла для бензокосы щелочное число. Щелочь нейтрализует процесс окисления трущихся материалов, замедляет разрушение поверхности. Когда масло становится окисленным, оно теряет защитные свойства. Нормальный рН масла 8-9 единиц.

Важным показателем является вязкость. Поэтому бывает зимнее, летнее и всесезонное масло. Какое использовать масло для бензокосы зависит, будет ли пользователь работать при минусовой температуре. Летние масла густеют даже при незначительном похолодании. Температура вспышки показывает, как быстро из состава выгорит масло. Оптимально, если этот показатель больше 225 0 С.

Порядок использования и значение масла в двухтактном двигателе

Работа двигателя связана с трением движущихся деталей цилиндра и гильзы, кулачков, шарниров. При трении деталей происходит нагревание поверхности, при расширении – задиры. Если в зазоре между сопряженными деталями находится состав в нужной пропорции масла и бензина для бензокосы, снимается ряд проблем:

  • детали в двигателе работают с пониженным трением, меньше нагреваются;
  • смазка в зазорах препятствует коррозии деталей при длительном хранении, вымывает частицы, полученные при трении;
  • удлиняется срок службы двигателя.

Появлению дополнительных свойств способствуют применяемые присадки, находящиеся в составе масла в количестве 5-15%. Именно присадки создают антикоррозионные, противоизносные и морозостойкие свойства масел.

Неправильный состав масла может погубить двигатель, образуя нагар в цилиндров, привести к коксованию и быстрому износу мотора.

Важно знать, сколько масла необходимо добавлять в бензин для мотокосы. В первую очередь следует изучить инструкцию, и выдержать рекомендованные пропорции. Использование состава, учитывающего модель и конфигурацию двигателя, климатические условия и нагрузку продлит срок эксплуатации бензокосы. Опытные пользователи советуют, приобретая инструмент, тут же купить рекомендованное масло про запас.

Требования к горючей смеси для двухтактного двигателя

Отличие двухтактного двигателя в его повышенной мощности по сравнению с четырехтактным. Горючая смесь для него готовится в определённом соотношении бензина и специального масла. Какое соотношение масла и бензина для бензокосы оптимально, написано в инструкции. Рекомендованные пропорции нужно соблюдать точно. При добавлении присадок производитель учёл тип двигателя. Поэтому смешивать различные масла запрещается.

Читайте также:
Как убрать запах рвоты c ковра, одежды, белья, мебели, твердой поверхности

Применяя минеральные масла, смешение происходит в пропорции 1:25, 1:30, 1:35. Для синтетических масел применяют пропорцию 1:50 или 1:80. Это значит, в каждой из предложенных смесей нужное количество масла растворяют в объёме бензина. Смешивать бензин с маслом для бензокосы можно, как воду с сиропом. Необходимо налить бензин, добавить точное количество масла и потрясти смесь. Для работы желательно использовать свежий раствор. При хранении больше 2 недель происходит изменение состава, и масляная плёнка вызовет сбои в работе карбюратора.

Для разведения и хранения горючей смеси нельзя использовать бутылки ПЭТ. Бензин разрушает пластик, полимер растворяется в горючей смеси и в дальнейшем ухудшает качество горючего, создаётся опасность появления блуждающих токов.

Правильный выбор масла для бензокос

Двухтактные двигатели заправляют смесью неэтилированного бензина и масла с маркировкой 2Т. При этом нужно использовать рекомендованный бензин АИ-92. Если применить марку с более высоким октановым числом, температура вспышки и горения будет выше, клапаны преждевременно прогорят. То же относится к маслу. Рекомендованный состав не самый дорогой. Но использование другой марки недопустимо. Изменится вязкость, это приведёт к недостаточной смазке обычных изделий, изготовленных без притирки высокой точности.

Если масло добавить с избытком, неполное сгорание приведёт к образованию нагара и излишнему выхлопу в атмосферу. Богатая смесь вредна для двигателя. Для четырехтактного двигателя масло заливается отдельно от бензина. Оно омывает узлы, охлаждает, снижает трение. В процессе работы масло загрязняется и через 50 рабочих часов подлежит замене. Какое масло заливать в бензокосу, указано в паспорте. Состав должен иметь маркировку 4Т с вязкостью 10W40.

Лучшим маслом для любого двигателя считается рекомендованное. Однако мировой известностью пользуется масло Shel Helix Ultra. Компания 40 лет занималась разработкой новой технологии получения синтетического масла из природного газа. Технология Pureplus позволила получать улучшенный состав базового масла. На его основе, с добавлением нужных присадок, получают рекомендованные масла для своей техники ведущие производители.

Выбор масла в первую очередь зависит от рекомендации производителя. Так, масло для бензокосы Штиль используют только фирменное. Это же масло годится для бренда Витязь, так как двигатели в брендах одной марки. Есть мнение специалистов, масло любого производителя, предназначенное для одного типа техники, пригодно к использованию на всех марках. Но если есть возможность, лучше пользоваться рекомендованным.

Запас масла нужно иметь по потребности на один сезон. Простоявший долго продукт теряет свойства. В продаже имеются упаковки от 0,1 до 5 литров.

Исследован путь масла, рекомендованного для бензокосы Хускварна. Компания не имеет собственного производства, только разливочный цех. Купленный оптом продукт разливается в мелкую тару, маркируется и поступает в торговую сеть. Возможно, в состав масла на стадии изготовления были добавлены эксклюзивные присадки для Хускварны.

Использование масла, согласно инструкции по эксплуатации для мотокосы, обязательно. На чистом бензине оборудование работать не может.

Перекрываем крышу гаража своими руками: подбор дешевых материалов и технология монтажа

Кровля крыши гаража – один из важнейших этапов строительства этого сооружения. От того, насколько грамотно она будет покрыта зависит сухость и сохранение тепла внутреннего пространства.

Но многих волнует вопрос: «Чем покрыть крышу гаража подешевле?» Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Чем покрыть крышу гаража дешево: обзор материалов

Если вы решили покрыть крышу гаража своими руками, то нужно выбрать материал. При его выборе ориентируются на тип крыши и предполагаемый бюджет. Тем не менее все покрытия должны обладать определёнными техническими характеристиками:

  • надёжно защищать от атмосферных осадков;
  • иметь привлекательный вид, сочетающийся с дизайном кровли дома;
  • исключать утечку тепла изнутри сооружения;
  • гарантировать защиту от воров.

Чем лучше покрыть крышу гаража и дешевле? По качеству все виды покрытий делятся на две группы:

  1. Мягкие. К этому виду покрытий относятся рулонные материалы. Дешево крышу гаража можно сделать с помощью рубероида, рубемаста, мембранных материалов и покрытий на стеклооснове. Главным плюсом таких материалов является хорошая гидроизоляция в сочетании с низкой стоимостью. Но при этом срок их службы довольно-таки маленький. К тому же, эти материалы пожароопасны и сильно нагреваются в жару.
  2. Твердые. Применяются для односкатных и двускатных каркасных крыш.

Чем покрыть крышу гаража своими руками? Обзор твердых видов кровли:

    шифер – занимает лидирующее положение среди всех видов кровельных покрытий уже несколько десятков лет. Укладку его производят на решётку из дерева и крепят саморезами.

Шифер имеет низкую цену, при этом имеет хорошие эксплуатационные качества.

К недостатком можно отнести чрезвычайную хрупкость и большой вес листов, что затрудняет монтаж материала;

металлочерепица – представляет собой листы оцинкованного металла. Листы лёгкие, поэтому без труда монтируются.

По сравнению с шифером несомненным преимуществом металлочерепицы является её прочность, стойкость к ударам. Срок службы этого материала более 50-ти лет. К недостаткам относится довольно высокая цена;

  • профнастил – обладает теми же качествами, что и металлочерепица, но отличается структурой профиля. Материал лёгкий и прочный, благодаря гофрированной структуре легкий в монтаже. Профнастил имеет высокие эксплуатационные качества, так как атмосферные осадки быстро скатываются с него. При монтаже такого материала на скатных крышах отпадает необходимости чистки снега зимой;
  • ондулин – листы картона с битумной пропиткой. Материал горюч, требует много крепежа при монтаже. Данное покрытие имеет относительно короткий срок службы, поскольку быстро разрушается под воздействием высоких температур.
  • Подготовка основания

    Как перекрыть крышу гаража своими руками? Какой бы материал покрытия гаража не выбрал хозяин, прежде всего, необходимо уложить гидроизоляцию. Особенно актуально это для плоских крыш, на которых возможно скопление снега и воды.

    Гидроизоляция выполняет две функции:

    • защита от попадания влаги внутрь помещения;
    • избавление от образовавшегося внутри помещения пара.

    Функцию гидроизоляции выполняет специальная мембрана. Она представляет собой материал в виде полос в 10-15 см. Полосы укладывают внахлёст и склеиваются специальным скотчем.

    Крепятся полосы на сооружённый каркас в виде обрешётки, уложенной на стропила. К обрешётке мембрана крепится при помощи строительного степлера. Между крышей и мембраной обязательно должен остаться зазор в 25 см для вентиляции гаража.

    Читайте также:
    Что такое габионы (фото) и как их сделать своими руками (выбор камня, сетки): цена готовых

    Гидроизоляционный материал достаточно тонкий, поэтому во время монтажа не стоит натягивать его очень сильно, чтобы не получить разрывы. Но провисание также допускать нельзя. Края мембраны заворачивают, оставляя концы в 20 см длиной.

    Технология покрытия

    Итак, кроем крышу гаража своими руками. Качество и долговечность кровли гаража зависит от соблюдения технологии укладки кровельного материала. Каждый из видов покрытий имеет свои особенности монтажа, которым необходимо следовать неукоснительно.

    Ниже мы рассмотрим, чем можно покрыть крышу гаража недорого.

    Рубероид

    Чем покрыть бетонную крышу гаража дешево? Рубероидом. Он подходит для перекрытия крыши гаража с железобетонным основанием, которое перед укладкой рубероида нужно тщательно подготовить. Крыша чистится от загрязнений, высушивается, максимально выравнивается.

    Ремонтные работы кровли гаража выполняются в такой последовательности:

    1. Перед укладкой рубероида основание покрывается разогретым битумом или мастикой.
    2. На мастику укладывается подкладочный материал. Для сцепления с мастикой используется газовая горелка.
    3. Перпендикулярно подкладочным листам расстилаются рулоны рубероида. Укладка начинается снизу, постепенно внахлёст настилаются рулоны вплоть до верхнего края. Края рубероида должны заходить на бордюр крыши и соседнюю крышу (при наличии).

    Профнастил

    Чем накрыть крышу гаража недорого? Один из вариантов — профнастилом. Монтаж листов производят на обрешётку из бруса 60Х40 при помощи специальных саморезов с резиновыми подкладками или специальными саморезами со специальными накладками разных цветов.

    Саморезы крепятся в глубину гофры. Между собой листы скрепляются кровельными заклёпками в цвет стали.

    Нельзя крепить профнастил обычными гвоздями, так как под порывами ветра они расшатаются и листы оторвутся.

    Листы укладывают внахлёст по свесу. Края крепятся вдоль свеса через одну волну. Для краёв и боковин приобретается специальный профиль.

    Обрешётку под любое покрытие нужно обрабатывать антисептическими составами для предотвращения образования грибка и гниения.

    Листы профнастила накладываются друг на друга на одну волну, в поперечной линии внахлёст от 2 до 5 см. Щели в нахлёстах заполняют силиконовым герметиком или битумной мастикой, это надежно защитит крышу от попадания воды и снега.

    Шифер

    Чем покрыть крышу гаража недорого? Можно шифером. Монтаж кровли гаража своими руками проводится по тем же правилам, что и укладка профнастила. Листы крепятся специальными оцинкованными гвоздями с увеличенной шляпкой. Гвозди вбиваются в верхнюю часть волны, чтобы в образовавшиеся дырки не затекала вода. Гвозди не забивают вплотную, чтобы избежать деформации листов во время перепада температур, нужно оставлять зазоры в 2-3 мм.

    Листы укладываются с перехлёстом в 20 см. Для полной стыковки смежных листов уголки с внутренних пролётов целесообразно удалить. В рядах листы укладывают в шахматном порядке. С нахлёстом в поперечной линии не менее 3-4 см. В продольных стыках делают нахлёст в одну волну.

    В процессе монтажа неизбежны трещины и сколы, поскольку шифер – довольно хрупкий материал. Каждый раз заменять листы не стоит. Для заполнения образовавшихся небольших трещин используют раствор из цемента, асбеста, клея ПВА и воды (2Х3Х1Х1).

    Ондулин (или еврошифер)

    Чем покрыть крышу на гараже недорого? Ондулин уже более 50 лет используется для перекрытия гаража своими руками. Одним из основополагающих моментов его выбора является простота монтажа. В отличие от шифера, ондулин обладает гибкостью и прочностью к образованию трещин.

    Как сделать кровлю гаража ондулином? Крепится он на решётку из деревянного бруса сечением 60Х40. Шаг укладки брусьев – 45 см. Если угол наклона выше 15 градусов, шаг увеличивается до 61 см. Дополнительные планки более плотно укладываются в месте крепления коньковой планки.

    Брусья обрешётки необходимо крепить строго параллельно друг другу, иначе любые погрешности приведут к деформации кровельных листов. Для этого используют контрольные рейки, вставляемые между брусьями в качестве контролирующего лекала.

    Перед монтажом ондулина возможна укладка гидроизоляционной мембраны, но это не обязательное условие. Опытные кровельщики для удобства советуют раскроить листы до их поднятия на крышу, это гораздо удобнее, чем придавать нужные размеры на высоте. Распиливая ондулин пилу нужно смазывать маслом, чтобы она не застревала.

    Для работы пригодна температура от 0 до 30 градусов. В мороз листы будут хрупкими, и есть риск сломать их.

    В жару произойдёт растягивание листов, которые впоследствии деформируются.

    Монтаж листов начинают с разметки в виде тонкой линии для саморезов.

    Работа начинается снизу крыши с подветренной стороны гаража.

    От того, насколько правильно вы закрепите первые листы, зависит правильность и быстрота укладки всей кровли. Опытные кровельщики советуют слегка закрепить первый ряд и проверить горизонталь.

    Только после выравнивания края листы закрепляют наглухо. За край карниза листы должны выступать на 5 см, не более, иначе края деформируются, и внешний вид крыши испортится.

    Листы второго и последующего рядов укладываются внахлест с совпадением волн, с заходом на одну-две волны в поперечной стороне, от 20-ти до 140 мм захода в поперечной (чем больше уклон крыши, тем шире нахлёст поперечных сторон). Обязательным условием является шахматные порядок укладки листов следующих рядов.

    Для крепления листов к обрешётке используются специальные гвозди-метизы со специальными шляпками. Шляпка предохраняет места крепления от попадания влаги. В продаже в настоящее время появились специальные монолитные гвозди для ондулина, которые выдерживают удары молотка.

    Забивать гвозди следует в верхнюю часть волны. Верхняя и нижняя часть листа крепится в каждую волну, а центральные ряды располагают зигзагом, с пропуском одной волны в каждом ряду.

    После монтажа листов конёк накрывают специальным декоративным элементом. Нахлест на каждую сторону ската должен быть не меньше 12 см. Под конёк укладывается самоклеящаяся лента, выполняющая роль гидроизоляции. Такая же лента прокладывается по краю карниза, для предотвращения попадания под крышу снега.

    Процесс покрытия гаража требует соблюдения правил монтажа материала, но с ним вполне можно справиться самостоятельно. Это позволит значительно сэкономить денежные средства на оплате работы профессионалов. Изучите технологию укладки выбранного материала, и ваш гараж будет надёжно защищён от атмосферных осадков.

    ТОП 10 Кровельных материалов и цены на них

    Прежде чем перейти к кровельным материалам, поговорим о понятиях “кровля” и “крыша”.

    Крыша — это конструкция, которая состоит из элементов: стропила, обрешётка, мауэрлат и т.д.

    Кровля — это то, чем закрывают уже сделанную крышу. То есть кровельные материалы, это то, чем закрывают крышу от воздействия дождей, снега и других природных явлений.

    Читайте также:
    Что такое габионы (фото) и как их сделать своими руками (выбор камня, сетки): цена готовых

    . Теперь, когда мы разобрались с понятиями, рассмотрим самые популярные виды кровельных материалов для крыши.

    . Не будем слишком углубляться в историю материалов для кровли, а также, многообразие, которое существует.

    Рассмотрим 10 кровельных материалов, которые наиболее распространены на российском рынке. .

    1. Металлочерепица
    2. Профлист
    3. Фальц
    4. Гибкая черепица
    5. Наплавляемая кровля
    6. Кровельные мембраны
    7. Натуральная черепица
    8. Ондулин
    9. Шифер
    10. Композитная черепица

    Содержание

    . По каждому кровельному материалу выделим основные характеристики, о которых важно знать:

    • Из чего состоит материал.
    • В каких размерах он представлен на рынке.
    • Какое имеется разнообразие форм, цветов материала.
    • Вес материала, для расчёта нагрузки.
    • На каких крышах применяется.
    • Какие выделяются преимущества материала.
    • Что считается недостатками материала.
    • Какова средняя цена на рынке материала.

    Оговоримся сразу, что цены носят информативный характер, для понимания средней “вилки” цен. Кровельные материалы, как и все строительные, имеют тенденцию сезонного повышения и снижения цен.

    Чтоб добавить больше конкретики, рассмотрим кровельные материалы Металл Профиль, например, металлочерепицу и профлист. Для примера выбираем именно этот завод, так как он является одним из крупнейших в России и СНГ.

    Металлочерепица

    Толщина стальной основы металлочерепицы может быть: 0,4 мм., 0,45 мм., 0,5 мм.

    Ламонтерра Х (1190/1100)

    Даёт возможность выбрать длину и высоту ступени.

    Легкий удельный вес.

    Устойчива к ветровым, снеговым и водным нагрузкам.

    Устойчива к резким перепадам температур.

    Легка в монтаже.

    Обладает высоким уровнем “конденсирования” материала.

    Требует обязательного применения гидроизоляционных материалов.

    Нельзя назвать абсолютно герметичной кровлей, так как крепится металлочерепица — 7 саморезов на 1 м 2 .

    Профлист

    Толщина стальной основы профлиста варьируется от 0,25 мм. до 1 мм.

    Кровельный профлист по форме, желательно выбирать такой, чтоб нижняя волна была широкая. Такая форма позволяет во время монтажа ставить ногу, не боясь повредить геометрию листа, а именно, ребра жесткости.

    Устойчив к ветровым, снеговым и водным нагрузкам.

    Устойчив к резким перепадам температур.

    Легок в монтаже.

    Обладает высоким уровнем “конденсирования” материала.

    Требует обязательного применения гидроизоляционных материалов.

    Нельзя назвать абсолютно герметичной кровлей, так как крепится профлист — 7 саморезов на 1 м 2 .

    Фальц

    Толщина стальной основы фальца может быть: 0,45 мм. и 0,5 мм.

    Штрипс. Нарезаются полосы металла, шириной 625 мм. по длине — до 300 метров. Применяется в том случае, когда замки гнут на объекте.

    Вот пример форм фальца:

    Двойной стоячий фальц

    Требует опыта в монтаже.

    Гибкая черепица

    .

    Качественный стеклохолст должен иметь плотность не меньше 110 грамм на 1 м 2 .

    Битум может быть двух вариантов:

    Окисленный (самый бюджетный вариант)

    Модифицированный (с добавлением SBS или APP пластификаторов)

    Верхнее покрытие: каменный гранулят (базальт или сланец)

    Ширина гонта: 315-333 мм.

    Длина гонта: 1000 мм.

    Толщина гонта: 2,8-3,1 мм.

    Количество гонтов (кв.м.) в упаковке тоже зависит от коллекции и производителя.
    В среднем, в упаковке около 22 гонтов, т.е. 3 м 2 .

    По количеству слоев, черепица бывает:

    Материал не конденсирует.

    Минимальный уровень отходов, даже на сложных кровлях.

    Безопасный материал. Из-за “шершавой” поверхности материала отсутствует лавинообразный сход снега.

    Для монтажа не требуется использования специализированного оборудования.

    Наплавляемая кровля

    .

    Основа: прочный, устойчивый к гниению полиэфирный или стеклохолст, пропитанный окисленным или модифицированным битумом.

    Верхнее покрытие: посыпка из сильно измельченного песка, слюды или сланца.

    Нижнее покрытие: специальная пленка.

    Ширина: 1 метр.

    Длина: 9-10 метров.

    Устойчив к ветровым, снеговым и водным нагрузкам.

    Монтаж с производится с использованием специализированного оборудования.

    Кровельные мембраны

    Мембраны на основе поливинилхлорида (ПВХ).

    Основа: эфирное волокно.

    Мембраны на основе термопластичных олефинов (ТПО).
    Основа: армирование полиэстром или стеклохолстом, либо без армирования.

    Длина рулона: 15, 20, 25 метров

    Имеет высокий гарантийный срок.

    Малый вес кровельного материала.

    Быстрый и лёгкий монтаж в любое время года.

    Запрещено попадание на материал агрессивных химических веществ и масел.

    ПВХ от 395 до 1205 руб.

    Натуральная черепица

    Минеральная — цементно-песчаная черепица, изготовленная из цемента, песка и воды в специальных пропорциях, с добавлением красящих пигментов.

    Минеральная черепица:

    Ширина: 330 мм.

    Длина: 420 мм.

    Высота волны: от 19 до 38 мм.

    Керамическая черепица:

    Ширина: от 262 до 443 мм.

    Длина: от 431 до 475 мм.

    Высота волны: от 13 до 36 мм.

    Минеральная — от 41,5 до 46 кг/кв.м

    При применении на деревянных и бревенчатых строениях способствует равномерной усадке дома.

    Срок службы более 70 лет.

    Абсолютная экологичность и безопасность.

    Бесшумный кровельный материал.

    Высокая стоимость доборных элементов, как керамических, так и минеральных. Есть альтернатива — металлические доборные элементы. Стоят они дешевле, но смотрятся совсем по-другому.

    Минеральная: от 500 до 2 311 руб.

    Ондулин

    .


    Состав
    Кровельный материал на основе битума, целлюлозной массы, отвердевающих смол и красителя.
    Габаритные размеры По количеству волн, цвету и размерам есть 4 вида ондулина:

    Ондулин Черепица
    1,95*0,96 7 волн

    Ондулин Черепица DIY

    Ондулин Смарт

    Ондулин Смарт DIY

    Лёгкий по весу материал.

    Материал просто и понятно монтируется.

    Из-за того, что листы идут определенных размеров — видно стыки листов.

    Низкая гарантия на материал — до 15 лет.

    Шифер

    .


    Состав
    Классический шифер состоит из асбеста и цемента.
    Существуют ещё варианты шифера:фиброцементный (цемент, песок, вода и целлюлоза)резиновый (стекловолокно+отходы каучука)пластиковый (основа из полимеров)
    Габаритные размеры Габаритные размеры шифера зависят от количества волн.

    Ширина: 980 мм.
    Длина: 1120 мм.

    Длина листа: 1750 мм.

    Толщина листа: 5,8 мм.

    Хрупкий материал на механические воздействия.

    Из-за того, что материал определенных размеров — видно стыки.

    Места стыковки листов, могут стать местом протечки.

    Композитная черепица

    .

    Верхний слой составляют последовательно 4 слоя:

    Защитный акриловый лак

    В среднем, габаритные размеры модуля следующие:

    Считается бесшумным кровельным материалом.

    Гарантия на композитную черепицу около 50 лет.

    Безопасный и экологичный кровельный материал.

    Удобство монтажа за счет того, что материал идёт небольшими модулями.

    Композитная черепица требует ухода.
    В силу того, что материал “шершавый”, со временем к нему прилипает пыль и грязь.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: