Херман, Алютех или Дорхан: какие гаражные ворота лучше?

Рынок секционных ворот в России – сравнение основных конкурентов отрасли

Какие гаражные секционные ворота лучше: DoorHan, Hormann или Alutech – сравнение предложений от ведущих компаний рынка

Рынок автоматических секционнных ворот и сопутствующей автоматики в России растет с каждым годом. Сетремительное развитие частного и загородного строительства постоянно расширяет объем рынка.

Практически каждый частный дом или коттедж строится с гаражным боксом для автомобиля или хозяйственым помещением, которые требуют установки надежной запорной конструкции. И сегодня самым оптимальным вариантом являются автоматические секционные ворота, которые удобно открываются с дистанционного пульта управления, не занимают много места и являются надежным и комфортным средством защиты имущества.

Лидеры рынка гаражных секционных ворот

Традиционно рынок гаражных ворот делится на три ключевых сегмента, и в каждом из них есть свой лидер:

  • премиум сегмент – немецкая компания Hormann;
  • средний сегмент – белорусский производитель Alutech;
  • эконом сегмент *российская компания Doorhan.

Производственные мощности каждой компании находятся в странах их происхождения.

Стоит отметить, что, хотя распределение рынка на отдельные сегменты существует, оно является достаточно условным. Так, модели со схожими параметрами в среднем и эконом вариантах отличаются по цене в примерно на 10-15%, а между эконом и премиум классом разница составляет до 20-30%.

Далее мы рассмотрим в чем кроется ключевая разница между продукцией трех ведущих компаний рынка и на сколько критичны эти отличия для российского потребителя.

Стоимость ворот

Говоря о цене гаражных ворот, то вполне предсказемо самым дорогим вариантом является продукция немецкого производителя Hormann. Но, в зависимости от модели, габаритов ворот и возможности покупки по акционным условиям, вполне реально найти возможность приобрести продукцию немецкого бренда по цене, всего на 4-6% дороже ворот Alutech или Doorhan.

Между же белорусским и российским производителями разница в цене вообще минимальна: стандартно — около 10%, но по условиям акций возможны разные варианты изменения цен.

Теплоизоляция и комфорт

На сеголняшний день все производители производят ворота с хорошими теплоизоляционными свойствами и могут использоваться как в относительно теплых западных регионах России, так и в районах Крайнего Севера.

Конструктивно решения разных производителей не имеют принципиальных отличий: ворота оснащены специальными уплотнителями, расположенные между горизонтальными секциями, а также напольным уплотнителем, который предотвращает попадание внутрь помещения холодного воздуха. Единственное различие — в толщине материала, однако это никак не сказывается на теплоизоляционных свойствах ворот.

Также стоит отметить, что ворота российской компании Doorhan в наибольшей мере учитывают разницу в климате на территории России. Благодаря полному циклу производства внутри страны именно продукция этого бренда является самой устойчивой к температурным перепадам. А при поставке ворот в регион учитываются региональные особенности климата и корректируются параметры материалов для секций и толщины уплотнителя.

Толщина сэндвич-панелей, используемых компаниями для производства ворот, составляет 40-45мм (40мм у Doorhan, 42 мм у Hormann и 40мм и 45мм у Alutech). Однако, несмотря на наименьшую толщину панелей, в результате лабораторных исследований наивысший показатель сопротивления теплопередачи был зафиксирован именно у секционных ворот Doorhan — 1.1 м² °C/Bт, что на 10% выше, чем у Alutech, и на 35% выше, чем у Hormann.

Качество и долговечность ворот

Стальное полотно сэндвич-панелей в комплексе с толстым утеплителем обеспечивает хорошую устойчивость ворот в любую погод, не вызывая перекосов и искажений полотна. По этой характеристике все производители добились высокого качества.

Также конструктивно ворота всех производителей имеют защитное покрытие от сколов и царапин, Alutech использует в качестве покрытия полиуретан, а Hormann и Doorhan — полиэстер.

Конструктивно модели Alutech и Hormann имеют много общего: обе компании используют замкнутый контур и работают на оборудовании немецких компаний. Doorhan же использует итальянское оборудование и выпускает ворота с терморазрывом, что снижает вероятность промерзания.

Секционные ворота имеют два вида пружин: торсионные (для больших моделей) и растяжения (для невысоких или малогабаритных ворот). Торсионные пружины — более надежные, о чем говорит то, что их часто используют в промышленных моделях ворот. Стоит отметить, что только Doorhan использует в модели RSD02 торсионные пружины. А Alutech и Hormann в моделях до 3000 мм по ширине и 2625 мм по высоте ставят пружины растяжения, в то время как заказ торсионной пружины стоит +5% к стоимости ворот.

Читайте также:
Как рассчитывается по ГОСТу размер и высота ступени лестницы: рекомендации специалистов и стандарты снип

Ресурс пружин у всех производителей одинаков: до 25000 циклов открытия-закрытия, чего хватит на 7-8 лет использования в режиме 4 подъемов ворот в день.

Гарантия на гаражные ворот у всех компаний составляет 10 лет на отсутствие сквозной коррозии. Кроме того, Hormann дает гарантию 5 лет на элементы ворот, а у Alutech и Doorhan этот же параметр составляет 2 года.

Ремонт и обслуживание

В случае необходимости ремонта гаражных ворот, дороже всего обойдутся модели Hormann: замена панелей по цене практически равно покупке новых, а срок выполнения работ — до 4 недель (запчасти доставляются из Германии).

А Alutech, и Doorhan ремонт выполняют оперативнее: в срок до 10 дней. Кроме того, стоимость комплектующих в разы ниже, чем у немецкой компании.

Что в итоге?

Сравнивая гаражные ворота Hormann, Alutech, и Doorhan, стоит отметить, что каждый из вариантов имеет свои преимущества.

Hormann — это премиум качество и прекрасная автоматика. Но дорогое обслуживание, которое может растянуться на длительное время.

Alutech — это неплохое соотношение цены и качества, оперативное обслуживание и быстрый поиск нужных деталей. Из минусов — небольшой выбор цветов и не самая надежная автоматика.

Doorhan — это самая выгодная цена при хорошем качестве, оптимальная “подстройка” под российский климат и быстрое изготовление ворот любого формата за счет близко расположенного производства.

Выбор производителя зависит исключительно от ваших запросов и пожеланий. На практике между моделями представленных брендов разница минимальна а зависит от деталей, с которыми вам и необходимо определиться.

Doorhan (Дорхан), Ryterna (Ритерна), Hormann (Хёрман) или Alutech (Алютех) – Какие гаражные ворота выбрать?

Doorhan (Дорхан) , Ryterna (Ритерна) , Hormann (Хёрман) или Alutech (Алютех) – Какие гаражные ворота выбрать?

Для тех кто не может определиться с выбором гаражных ворот — подборка самых известных и популярных производителей на гаражных секционных ворот на украинском рынке воротных систем и автоматики.

Что лучше — дорогие брэндовые ворота Hormann или бюджетные Дорхан? А может выбрать самые популярные ворота Алютех?

Обращаем внимание! – Эта статья будет посвящена обсуждению исключительно бытовых гаражных секционных ворот. Промышленные ворота — вопрос для отдельной статьи.

Вопрос о выборе автоматики для гаражных секционных ворот, также требует отдельного рассмотрения, и, к тому же, на сегодняшний день каждый производитель секционных ворот либо сам производит автоматику либо сотрудничает с определенной компанией-производителем автоматики, и рекомендует её для своих моделей ворот.

Хотя стоит сказать, что на секционные ворота можно ставить автоматику любой фирмы, главное — соблюдать соответствие технических возможностей и характеристик.

Теперь детальнее о секционных воротах и производителях:

Большинство сэндвич-панелей производятся в Чехии. В Украине панели подрезают под нужные размеры. (Хотя в Киеве линия по производству сэндвич-панелей также налажена)

Панели различных вариантов цветов и структур давно производятся в Киеве. Кстати, на ворота этих панелей чаще всего делают скидки и проводят акции. Очень редко отдельные цвета и рисунки привозят из Минска.

Сэндвич-панели (и комплектующие) производятся в Литве.

(На всех крупных элементах можно найти подтверждающую гравировку).

Hormann — производятся и комплектуются только в Германии .

Средний срок поставки в Украину — 1-2 месяца.

(Быстрее возможно только в том случае, если готовые комплекты акционных ворот и ворот стандартных размеров, находятся на складе в Киеве или Запорожье).

Ламели и комплектующие поставляют из Польши. Подрезаются и комплектуются роллеты в Днепропетровске.

С равнение технических характеристик –

– толщина сэндвич-панели и теплоизоляция

Толщина сэндвич-панели, мм

Толщина стали, мм

Теплопроводность ворот, Вт/м2 * К

(чем меньше — тем лучше)

Рассматривать отдельный показатель теплопроводности для сэндвич-панели не имеет смысла. Поэтому мы указали теплопроводность конструкции ворот в целом.

Теплопроводность ворот измерялась отдельным производителем при разных условиях в лабораторных условиях. Теплопроводность измерялась для ворот Дорхан размером 4000мм х 4000мм, Алютех — 6000мм х 3000мм, 5000мм х 2125 Хёрман.

Ворота Hormann EPU с панелью 20/42 мм, имея теплопроводность в 1.9 Вт/м2*К, успешно устанавливались в Украине на гаражи, которые являлись частью дома и их установка была экономически обоснована.

Читайте также:
Как покрасить деревянные двери: -инструкция по монтажу своими руками

Кстати, п о тепловым характеристикам даже роллетные ворота сопоставимы с кирпичной кладкой в 15 сантиметров .

Защита от защемления пальцев

– это особая конструкция панели, благодаря которой невозможно вставить палец между панелями

– не имеет особого значения. Срок службы гаражных секционных ворот бытового назначения зависит от ресурса пружин, роликов, качества покрытия сэндвичь-панели и оцинкованные и нержавеющие прекрасно справятся с поставленной задачей.

Коммерческий — курс евро обновляется производителем каждый день в 10:00. Цена рассчитывается в день подписания контракта или выставления счета.

Так какие же ворота стоит покупать?

Право выбора всегда остается за покупателем))

Плохие ворота мы не рассматривали. Главное — определиться с тем, что для Вас первоочередное имеет значение: цена, имидж, время?

«Быстро, недорого, гараж не отапливается и угроз безопасности имущества нет» – выбирайте роллетные ворота. Это самый доступный вариант, и прослужат роллетные ворота гарантированно больше 10 лет.

«Гараж отапливаемый и есть ограничения по бюджету» – тогда Дорхан. Компания усовершенствовала технологию производства, и обвинения в плохом качестве и вздутии панелей уже как лет 5 просто беспочвенны.

Если Вы собираетесь устанавливать ворота Дорхан самостоятельно — приготовтесь сверлить на 5-10 дырок больше под Ритерну или Алютех.

Если Вы заказываете ворота с монтажом, тогда петли — уже не Ваша забота))

«Хочу ворота под дерево, гладкие, с центральной полосой» — однозначно Алютех: у них нет сейчас наценки за цвета «под дерево» и структуру панелей.

«Хочу самые лучшие и готов ждать» – это Hormann. Они дорогие, но стоят своих денег. Да, Вы заплатите еще и за бренд, но Ваши ворота будут произведены, собраны и укомплектованы в Германии. Кроме того, у них все же есть ряд преимуществ, которые не были затронуты в данной статье.

Если Вы не можете определиться, позвоните нам! Консультанты «Ворота 24» обязательно подберут для Вас оптимальный вариант. Консультация у нас всегда бесплатна;)

Сравнение сендвич-панелей секционных ворот Doorhan, Alutech, Hormann

Секционные ворота – одна из самых удобных и практичных конструкций, которая позволяет сэкономить свободное пространство на территории. Основными составляющими их являются сэндвич-панели, производством которых занимаются несколько производителей во всем мире. Среди них наиболее известными считаются Doorhan, Alutech и Hormann, представляющие на рынке высококачественную и долговечную продукцию.

Ценовой диапазон

В премиальном ценовом сегменте находится немецкая компания-производитель Hormann, которая рассчитана на длительный срок службы и оправдывает заявленную высокую стоимость. За ней следует белорусская марка Алютех, которая представляет «золотую середину». Продукция Дорхан рассчитана на эконом-класс для широкого круга потребителей. Оптимальная конструкция секционных ворот выбирается потребителем исходя из финансовых возможностей и условий эксплуатации.

Сравнение технических характеристик

Панели Херман рассчитаны на гарантированные 25 000 открываний, как Алютех и Doorhan.

Сэндвич-панели для секционных ворот Alutech изготавливаются с использованием оцинкованной стали с нанесением на поверхность полимерного покрытия, обеспечивающего стойкость к ряду механических повреждений и коррозийных процессов. Внутри каждой панели имеется уплотнитель, который служит теплоизоляционным слоем и предотвращает образование зазоров. Панель секционных ворот Алютех характеризуется сопротивлением теплопередачи 0,9-1,69 Вт/м² К. В общей сложности ее толщина составляет 45 мм, что обеспечивает достаточную жесткость при установке и эксплуатации.

Достойную конкуренцию такой продукции составляют панели гаражных ворот DoorHan, которые рассчитаны на высокие нагрузки в процессе эксплуатации. Конструкция таких панелей представляет собой два оцинкованных высокопрочных листа с расположенным между ними слоем полиуретана. Толщина панелей составляет 40 мм в отличие от панелей Алютех, но благодаря используемым технологиям конструкция имеет наивысший класс теплопроводности – класс А (0,5 Вт/ м² К).

Изготовление панелей с применением современной термостойкой технологии Т-bridge обеспечивает дополнительную тепло- и звукоизоляцию помещений за счет уплотнителей по всему периметру, что приводит к дополнительному энергосбережению. Панель секционных ворот дорхан соответствует российскому ГОСТ 31174-2003, а также европейскому стандарту EN 13241-1. В качестве покрытия используется оргстекло или высокопрочный, ударостойкий поликарбонат, на которых не образуется конденсат и не скапливается влага.

Читайте также:
Забор из профильной трубы: цена, фото и установка секционных и сварных ограждений

Панель секционных ворот херман выпускается с толщиной 42 мм и характеризуется теплоемкостью 0,95 –3,5 Вт/ м² К. Они имеют полиэстеровое покрытие и также оснащены полиуретановым уплотнителем, как и панели Алютех и Дорхан. Различие состоит в том, что сэндвич ворота российской компании заполняются вспененным полиуретаном с повышенным уровнем плотности 46-47 кг/м3. Немецкий производитель использует жесткий пенополиуретан. Компания Hormann предлагает две конфигурации исполнения: панели для секционных ворот со сплошным контуром заполнения и панели без заполнения.

Сравнение стилистики и покрытий

Гаражные ворота из сэндвич-панелей могут иметь индивидуальное стилистическое решение и цветовое исполнение. Явным лидером в вопросах оформления, а также по количеству оттенков является компания Hormann, которая выпускает несколько серий гофрированных панелей (S-гофр, M-гофр и L-гофр), а также кассетные покрытия (Woodgrain и Decograin). Алютех предлагает, помимо кассеты и трех вариантов гофры (гладкое покрытие, имитация дерева и апельсиновая корка) еще и микроволну. Стиль исполнения определяет цветовое решение. Гаражные ворота из сэндвич-панелей DoorHan могут изготавливаться с гладким покрытием Stucco, с покрытием Волна, а также «под дерево». Кроме того, используется и покрытие «кассета».

Согласно цветовой палитре RAL, производители секционных ворот предлагают несколько вариантов оттенков: у Алютех можно заказать один из трех оттенков под дерево (вишня, темный или золотой дуб), DoorHan предлагает 6 вариантов, а Hormann позволяет выбрать один из 24 оттенков. Ворота из сэндвич-панелей с покрытием «под дерево» обладают весомым преимуществом: они меньше подвергаются царапанью и механическим повреждениям.

Отличия гаражных ворот HORMANN, Алютех и ДорХан

Основные производители секционных ворот

Главными производителями, реализующими гаражные ворота секционные в России, являются:

· немецкая фирма H Ö RMANN (Херман);

· белорусская фирма ALUTECH (Алютех);

· российская фирма DOORHAN (Дорхан).

Самыми лучшими на российском рынке считаются автоматические ворота гаражные HÖRMANN, славящиеся традиционным немецким качеством. Секционные изделия этого производителя подразделяются на 3 основных типа:

1. Ворота LPU (двустенные), с толщиной полотна – 42 мм. Они полностью герметизируют проем и хорошо сохраняют тепло. Этому способствует толстый слой вспененного полиуретана. Применяются в отапливаемых гаражах.

2. Ворота EPU (двустенные), с переменной толщиной полотна. Основная его площадь – толщиной 20 мм, в местах, где панели стыкуются – 42 мм. Панели полностью герметизируют гаражный проем, однако не способны так хорошо сохранять тепло, как LPU. Их желательно устанавливать на неотапливаемые сооружения, пристроенные к дому.

3. Ворота LTE (одностенные) не требуют теплоизоляции, подходят для свободно стоящих гаражей.

Отличия автоматических секционных ворот Алютех, Хёрман и Дорхан

1. Наибольшей толщиной обладают сэндвич-панели компании Алютех – 45 мм, толщина панелей Хёрман составляет 42 мм, а Дорхан – 40 мм. Однако, как показывает практика, это не влияет на их эксплуатационные характеристики в зимнее время. Все они работают в холода безотказно: не промерзают, препятствуют образованию наледи на панельных стыках, не примерзают к полу, сохраняют тепло внутри помещения (однако при условии температуры внутри него не ниже 5 гр. в морозы). Также этому способствует высококачественный уплотнитель, расположенный по контуру гаражного проема и между панелями. К тому же он делает гаражные секционные сооружения герметичными.

2. Ассортимент гаражных секционных изделий Хёрман в плане дизайна и выбора цветовых оттенков более разнообразен. Можно заказать секционные ворота с нестандартными окнами, стальными вставками, подобрать входную дверь и т.п. Цвета стандартной комплектации – белый и коричневый без окон и калитки, а если привести модели под заказ – то можно выбрать из 15 различных оттенков. У Алютех и Дорхан в этом плане все гораздо скромнее.

3. Боковая крышка DoorHan по периметру секционных ворот — оцинкованная, у Hörmann и Alutech – более эстетичная, окрашена порошковой краской в белый цвет.

4. В серийном исполнении пружины гаражных ворот Hörmann и Alutech выдерживают 25 000 циклов опусканий/подъемов, что соответствует примерно 17 годам эксплуатации, а изделия DoorHan пружины выдерживают лишь 10 000 циклов опусканий/подъемов. Несложно произвести подсчеты:

Срок службы секционных гаражных ворот определяется ресурсом пружины (торсионной или пружинами растяжения). Учитывая, что в году 365 дней и в среднем в день ворота открываются-закрываются 4 раза, то несложно сделать расчет срока эксплуатации секционных ворот:

Читайте также:
Автополив для теплиц Аквадуся, Дуся, как сделать автоматический полив своими руками: инструкция, фото и -уроки,

– ворота Hörmann рассчитаны на 25 000 циклов открываний-закрываний – 17,12 года 25 000:(365*4)=17,12года

– ворота «Алютех» рассчитаны на 25 000 циклов открываний-закрываний – 17,12 года 25 000:(365*4)=17,12 года

– ворота DoorHan рассчитаны на 10 000 циклов открываний-закрываний – 10 000(365*4)=6,85 года.

При равных сроках эксплуатации ворота Алютех не дотягивают по качеству до ворот H ö rmann , быстрее требуют регулировки, технического обслуживания и замены деталей конструкции. Ворота компании DoorHan как видно, не могут даже и близко подойти к срокам эксплуатации таких производителей как H ö rmann и Алютех.

5. Ворота Хёрман, как правило, поставляются готовыми комплектами из Германии согласно широкому перечню стандартных размеров проемов (от 2 до 5 м ширины/длины), однако могут быть выполнены и на заказ с учетом индивидуальных особенностей объекта. Ворота Алютех изготавливаются под конкретный проем, готовых комплектов она не производит. Дорхан производит изделия как в индивидуальном исполнении, так и в стандартной комплектации.

6. Гарантия на изделия также отличается у этих производителей. Немецкий концерн H ö rmann дает на все свои изделия максимальную гарантию – на автоматику к воротам, ролики секций ворот – 5 лет. На сквозную коррозию секций ворот – 10 лет.

Компании Алютех и DoorHan могут предложить только стандартный срок гарантии на все изделия – 2 года.

Таким образом, подытожив всё сказанное, приходим к выводу, что:

1. Качество и долговечность – на первом месте H ö rmann (Германия). Второе место – Алютех. Третье место – ДоорХан.

2. Гарантия на ворота – на первом месте H ö rmann (Германия). Второе и третье место делят Алютех и ДоорХан.

3. Стоимость стандартного комплекта (или приблизительно одинакового по своим характеристикам) – на первом месте DoorHan (Россия). Хёрманн и Алютех борются за второе место,т.к. из года в год каждая компания предлагает своим клиентам различные акционные товары по заниженным ценам, налаживает выпуск новых изделий, вносит инновации в изготовление и конструкцию ворот, что способствует удешевлению продукта для клиента.

Здесь хочется сделать несколько замечаний. Действительно, ворота ДоорХан наиболее дешевые по сравнению с Алютех и Хёрманн. Но немаловажный фактор, который сводит на нет всю прелесть хорошей цены – это качество исполнения ворот ДоорХан, а также Алютех, которое хромает. Второе замечание – это наличие запасных частей для ворот при снятии изделий с производства. H ö rmann еще в течение 10 лет после снятия продукции с производства хранит все запасные части на ворота. ДоорХан и Алютех не могут похвастаться подобным.

4. Широкий выбор дизайна и цветовых решений – первое место H ö rmann . Второе – Алютех. Третье – ДоорХан.

Hormann, Alutech или Doorhan: какие гаражные ворота лучше?

Сегодня на российском рынке секционных ворот представлены три лидера – немецкая фирма Hormann, белорусская Alutech и отечественная Doorhan. И любой, кто планирует приобрести и установить секционные ворота, должен взвесить преимущества и недостатки этих производителей и выбрать одного из них. Цель нашего обзора – помочь решить этот вопрос.

Критерии отбора

Рассмотрим основные критерии, по которым и выбирают модель ворот: цена, габариты и гарантийный срок.

Цена

Наиболее недорогими признаны секционные ворота от Doorhan.

Промежуточную позицию по стоимости занимают Alutech.

Продукция от немецкой Hormann относится к премиум-сегменту и обладает соответствующей ценой.

Гарантийный срок

В среднем, гарантия составляет 12-24 месяца. Если секционные ворота не имели производственного брака, то этот период они отработают без каких-либо проблем. А при грамотной эксплуатации даже после 3-5 лет работы им потребуется лишь мелкий ремонт.

Часто можно увидеть рекламу, где фирма Hormann заявляет о том, что гарантия на их ворота составляет 10 лет. На деле ситуация иная – обычный гарантийный срок составляет 2 года.

Габариты

Для владельцев малогабаритных гаражных боксов наши специалисты советуют выбрать продукцию фирмы Alutech – самые небольшие ворота имеют ширину и длину, равную 1750х1710 мм. У Doorhan и Hormann же размеры начинаются с 2000х1800 и 2250х1875 миллиметров соответственно. Что же касается максимальных габаритов, то они у всех производителей одинаковы – 6 на 3 метра.

Читайте также:
Барбекюшница своими руками: выбор места установки, материалы и технология строительства, советы и

Эксплуатационные характеристики

Секционные ворота оснащаются двумя типами пружин: растяжения и торсионными. Если для вас важна долговечность и способность работать с большими нагрузками (например, вам необходимы большие ворота для гаража на два автомобиля), то мы советует отдать предпочтение торсионным пружинам.

В среднем конструкция секционных ворот выдерживает 25 тысяч рабочих циклов. При использовании более мощных и надежных пружин это число повышается в 4 раза.

Теплоизоляция

Для климата России вопрос теплоизоляции ворот стоит особенно остро. Все три производителя в качестве материала-утеплителя используют полиуретан, которыми наполнены сэндвич-панели. Качество теплоизоляции, выражаемое коэффициентом сопротивления теплопередаче, напрямую зависит от толщины слоя полиуретана:

  • Doorhan – 40 мм;
  • Alutech Классик – 45 мм;
  • Alutech Тренд – 40 мм;
  • Hormann LPU – 42 мм;
  • Hormann EPU – 20 мм.

Лидерами в вопросе теплоизоляции являются ворота от Doorhan и Alutech, немецкий производитель же в этом вопросе уступает своим конкурентам. Его ворота серии EPU стоит устанавливать только для тех помещений, где не требуется поддерживать зимой высокую температуру.

Дополнительные опции

Все три производителя предлагают своим клиентам улучшения базовой комплектации, доступные за отдельную плату.

Калитка

Встроенная в полотно калитка позволяет пройти в гараж, не приводя в действие механизм ворот. Это не только удобно, но и помогает уменьшить износ конструкции и сохранить тепло при входе в гараж в холодное время года. Существует три типа калиток:

  • Стандартный порог высотой 145 мм;
  • Низкий порог от 45 до 95 мм;
  • Плоский порог от 10 до 20 мм.

Низкие пороги более удобны для входа и выхода через калитку, а высокие пороги повышают жесткость конструкции и препятствуют проникновению осадков в помещение. Сама калитка может устанавливаться либо по центру полотна ворот, либо с небольшим смещением в сторону. Для безопасности их эксплуатации устанавливаются датчики, блокирующие движение полотна при открытой створке.

Автоматический подъем

Выбор автоматики зависит от двух факторов: площади ворот и вашего бюджета. Что же касается производителей, то Doorhan использует отечественные электроприводы Doorhan Sectional, белорусский Alutech – изделия фирм Marantec Comfort и An-Motors, а Hormann отдает предпочтение электрическим приводам ProMatic и SupraMatic.

Наиболее недорогой является автоматика Doorhan Sectional – в среднем она обойдется в сумму от 8 тысяч рублей. Marantec Comfort будет стоить примерно в два раза дороже. А самими дорогими являются изделия немецкого производителя – средняя стоимость Hormann ProMatic составляет 22 тысячи рублей.

Внешний вид

Дизайн секционных ворот различается от серии к серии, при заказе клиент может выбрать тип панелей (гофрированная, кассета или микроволна) и их цвет. Расцветка выбирается из списка стандартных по каталогу RAL.Нашими специалистами подмечено, что больше всего предпочтение отдается белым и коричневым воротам.


Цветовая гамма гаражных ворот

Если для вас важна уникальность внешнего вида – обратите свое внимание на продукцию фирмы Hormann, так как она имеет самый обширный каталог стандартных цветов. Альтернативным вариантом может быть заказ любого цвета из каталога RAL, но за небольшую доплату.

Итог. Чьи ворота лучше остальных?

Выделить явного лидера из трех компаний невозможно, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Херман – качественные и дорогие ворота от немецкого производителя. Но это же и является минусом: при поломке доставка запчастей может затянуться на несколько недель, а стоимость замены полотна может сравняться по цене полностью новых ворот.
  • Алютех – «золотая середина» среди секционных ворот, обладают сравнимым качеством при более доступной цене.
  • Дорхан – достаточно недорогие и очень популярные ворота, оправдывающие свою цену. Дополнительным преимуществом является скорость изготовления и возможность получить запчасти для ремонта в кратчайшие сроки.

Как я котел варил

Для теплого пола решил сварить двухоборотный котел на отработке. Благо отработку поставляют бесплатно. Котел от печки на отработке отличается тем что нет открытого огня, горение происходит в камере внутри водяной рубашки. Я буду использовать тосол. Котел будет стоять в подвале. На данный момент котел ещё не запускал, нужно найти масляный насос от мотоцикла Урал, как оказалось в Питере это проблема. Купил один, но он бракованный. Этот насос должен подавать отработку в камеру сгорания. Ещё надо соорудить насос для подачи воздуха. Забор воздуха будет с улицы. Выхлоп в печную трубу. Ну и третий этап подключение труб с перекачивающим насосом. Потом думаю сделать автоматику на управление котлом.

Читайте также:
Расход краски на квадратный метр (1м2)

Метки: котёл на отработке своими руками, двухоборотный котёл на отработке, отопление гаража, котел на теплый пол

Комментарии 74

Камера сгорания 140 а чаша чуть больше100

Так надо было чашу из 140 сделать и проблемы бы не было.

Из того что было. (

Не сразу увидел, у вас чаша меньшего диаметра чем камера сгорания. Для чего так сделано?

У меня проблемка на дно печки попадает не сгоревшей масло пытается вытечь через двецу. Как я понял у меня не правильно сделана нижняя часть.

Скорее всего много масла подаётся, оно не успевает сгорать, или его выдувает через щели над чашей. Я на своей чаше, приварил два полукольца, из полосы. Одно полукольцо на камеру сгорания, второе на чашу. При установке чаши они образуют кольцо закрывающее щель межу камерой сгорания и чашей.

Несколько вопросов :
высота чашки?
расстояние от чашки до дожигателя?
чашка стоит не на дне(поднята)?

Чашка высотой сантиков 6-7. Расстояние до дожигателя такое, чтобы чашка могла пройти когда вытаскиваешь. Стоит не на дне, так как она в процессе работы сильно нагревается, обеспечивая испарение масла.
На дно чаши наварил штырей из 10 прутка они сильно подняли КПД котла. На фото зола после 10 часов работы.

Здравствуйте, это один пост у Вас по котлу? Почитать бы остальное, хочу такой намутить тоже, стоит заморачиваться? Есть ньюансы?

Добрый вечер. Вроде один. Заморочится можно у меня уже пару сезонов работает отличный КПД. В крышке стоит термометр от духовки. Когда в камере сгорания около 250 градусов за выхлопную трубу можно рукой держаться. Варите сразу электродом, я сначала полуавтоматом варил осталось много свищей. Но вообще такие котлы есть в продаже около 30тр с автоматикой и вентилятором.
Забыл, ещё для увеличения КПД в чашу сгорания я наварил несколько штырей из 10мм прутка. Они действительно работают.

30 тыс дороговато, автоматику можно китайскими комплектующими собрать. А балон самое то. Спасибо!

Баллонов надо два. Одного по высоте не хватит.

это я тоже уже понял, спасибо.

Задумка отличная. НО ! ! !
Работать будит плохо потому что не будит выходит в режим ! Эффект пиролиза пропадёт ! Будет много нагара и остатка !
Из-за того что теплообменник( максимум его нагрев 90°) сделан очень близко к пиролизной камере и будит её изрядно охлаждать! Нужно его поднять хотя бы на 150-200мм от неё и утеплить, дабы достичь полного распада масла в горючий газ ! Съём тепла с камеры не допустим!

Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

Есть форум единомышленников-энтузиастов-изобретателей по части отработки, где это всё много раз обсуждалось. termoportal.ru/
Море информации по самодельным котлам, калориферам и блокам управления к ним

Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

Ещё предстоит настройка дожигателя ))

Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

правда не котёл а калорифер и были ещё его модернизации ))) но фото нет пока что ))

Вот набор соеленитеоей переходников

Вентилятор новый поставил от ваз 2108 на роликовых подшипниках, переход с пряуголньника на круг диаметром 100м от вентиляции (пластиковый белый) затем переход с 100 на 80 и соеденил переходы соединителем для веет труб, для регулировки использовал Шим с али на 8а но он сгорел при максимальных оборотах вентилятора, сейчас жду шим регулятор на 30А, насос подачи масла тоже от мотоцикла урал но ещё не собрал его((( управление им будет шимом на 8 а, желательно ставить ещё перед шимом предохранитель чтоб шим не сгорел или реле на 8а например

Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

Читайте также:
Как правильно установить конек для профнастила на кровлю

Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

Смотри, что нашлось на AliExpress
s.click.aliexpress.com/e/bHwkQWq Такой контроллер поставил на маслонасос, чтоб он отключал подачу масла при перегреве в системе антифриза и думаю второй датчик подключить чтоб в случае возгорания от печки отключил подачу масла в печку

Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

Смотри, что нашлось на AliExpress
s.click.aliexpress.com/e/b3HNJ1RU Такие термометры чтоб контролировать температуру в помещение ))) они на 12v

Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

Взял бочку железную на 50 литров с него будет подача масла насосом, сбоку будет приварена гайка для тэны 2кв чтоб отогревать масло в бочке и масло текло уже тёплое и жидкое в печку. Найти бочку можешь в магазинах по продаже масла автомобильного на разлив )))

может у вас ссылочка есть на печку Без наддува?

в поиске на ютубе наберите название, там много роликов про эти печки на любой вкус.

Без наддува одну только из батареи нашёл, гудящую вместе с вентилятором под ухо не хочется

Продам такого плана печь но уже с автоматикой

Затея просто супер. Искал в Интернете печь на отработке. Вот только недавно начал находить что то стоящее. И тут бац ваш пост. Очень надеюсь что идея отработает на все 100%. Я такую же систему думаю сделать но немного иначе. Хочу во внутрь баллона накрутить змеевик из гофрированой нержавейки. Вынести всю конструкцию на улицу и встроить ее в бочку металлическую. Пространство между бочкой и баллоном заполнить теплоизолятором например песок. Я вижу именно так потому что: можно оставлять без присмотра;Опасные факторы остаются за пределами гаража;Можно приехать затопить котел и открыть краник подачи масла на нужную мощность и так же при уходе из гаража можно прикрыть краник на минимум. Ну а теперь хочу спросить у вас на счет насоса. На чертеже система рассчитана на самотек же, типа капельницы. Зачем тогда насос

Отработка из бочки на полу как-то должна попасть на трубку подачи, плюс насосом регулировать расход.

Маслонасос можно использовать треугольный от 4-х тактного скутера — качает до 3-х литров в час. Фактическая максимальная производительность, этого маслонасоса, зависит только от максимальных оборотов выбранного мотор-редуктора.
С уважением.

Вот такой купил, случайно нет фото как его приспособить для нашей цели?

Такой ещё не видел.

Извиняюсь, а как чертежик раздобыть?

А по маленьким труба вода будет циркулировать? Или наоборот воздух?

Дым будет через них проходить.

Крышечку я бы не пристегивал, если бабахнет, то она просто отлетит.

Если бахнет то в трубу, а если не пристегнуть то и в башку прилетит.

Ну, ну, эти крышки не зря тяжелыми делают, чтобы далеко не летали.

electrovovik

Крышечку я бы не пристегивал, если бабахнет, то она просто отлетит.

Решает проблему взрывной клапан, он же смотровой лючок.

кстати, какова цена вопроса по материалам?

По деньгам: хер целых, хер десятых — делается из чермета.
А про взрывной клапан, я про печи закрытого горения (как у афтора статьи), а Вы обобщаете все печи, типо ЧП?

нет, почему, у парней печка полузаводского изготовления, такого же типа, только труба подачи воздуха не в крышке а под ней вварена. Печка стояла на первом этаже гаража, а они сидели на втором этаже, практически над ней. Она Спокойно работала, грела водичку, потом выключился свет, вентилятор перестал дуть, масло перестало поступать. Через минуту или полторы свет снова появился. вентилятор заработал, хотя автоматика печки не должна была включить подачу воздуха и масла. Раздался маленький “БУМ”, пол под пацанами всколыхнулся, запахло дерьмецом. Спустились вниз, крышечку вернули обратно, она всего на 2 м улетела, крышечку аварийного клапана искали долго, нашли в самом дальнем углу.
После этого они разорились на бесперебойничек. :)

Читайте также:
Бродиэя и секреты ее выращивания и ухода, особенности посадки

Из за чего взорвалось? Пошел воздух и произошло самовоспламенение?

печка теплая, угольки горячие, масло испарялось, и потихонечку горело. И тут такой подарочек в виде свежего воздуха. Естественно бабахнуло.
Также теплую( только что погасшую) печку нельзя запускать легковоспламеняющимися жидкостям. типа бензина, керосина. соляры, и даже тормозухи. Эффект тот же, но меньше, зависит от того сколько жижи успело испариться.

Из за чего взорвалось? Пошел воздух и произошло самовоспламенение?

Всё прочитал ответ электрововика — там вина неправильно настроеной печи (чаша не разогревается), а также дымоход дохленький — Надеются, что печь надувная, значит типо дымоход сильный не нужен, это не так — ещё как нужен)))

electrovovik

нет, почему, у парней печка полузаводского изготовления, такого же типа, только труба подачи воздуха не в крышке а под ней вварена. Печка стояла на первом этаже гаража, а они сидели на втором этаже, практически над ней. Она Спокойно работала, грела водичку, потом выключился свет, вентилятор перестал дуть, масло перестало поступать. Через минуту или полторы свет снова появился. вентилятор заработал, хотя автоматика печки не должна была включить подачу воздуха и масла. Раздался маленький “БУМ”, пол под пацанами всколыхнулся, запахло дерьмецом. Спустились вниз, крышечку вернули обратно, она всего на 2 м улетела, крышечку аварийного клапана искали долго, нашли в самом дальнем углу.
После этого они разорились на бесперебойничек. :)

Наддув обязательно должен был включиться, а маслонасос нет — значит кнопки start-stop на маслонасос не предусмотрена в автоматике (это чей-то минус).
Также возможно печь не правильно настроена, в итоге вместо того, что упало то сгорело, в печи был объём масла.
У них крышка, в роли взрывного клапана.

Как сделать котел на отработанном масле

Отопительный котел эффективнее печки и удобнее в эксплуатации, ведь через радиаторную сеть он обогревает весь дом, а не 2—3 комнаты. Второй положительный момент: теплогенератор на отработанном масле выносится в отдельное помещение топочной вместе со всеми неприятными запахами, сопровождающими данный вид отопления. Предлагаем рассмотреть пошагово, как сделать котел на отработке своими руками из газового баллона или стальной трубы.

  • 1 Конструкция и чертежи отопителя
    • 1.1 Схема жидкотопливного котла
    • 1.2 Принцип работы агрегата
  • 2 Изготавливаем теплогенератор из баллона
  • 3 Советы по установке

Конструкция и чертежи отопителя

Мастера, занимающиеся изготовлением котлов на отработанном масле, применяют на практике 3 способа сжигания отработки:

  • поверхностное горение с пиролизным дожиганием в перфорированной трубе и вторичной камере;
  • использование горелок Бабингтона и других самодельных конструкций;
  • сжигание в пламенной чаше, подача топлива организована капельным методом, воздух нагнетается принудительно.

Способы сжигания отработанных масел в самодельных обогревателях – пиролизное горение, пламенная чаша, горелочное устройство Бабингтона

Первый вариант реализован в знаменитой гаражной печке, состоящей из 2 камер, соединенных вертикальной перфорированной трубой. Второй метод мы подробно описали в соответствующей публикации – изготавливается горелка Бабингтона и встраивается внутрь корпуса стального котла, ранее работавшего на дровах.

Мы предлагаем остановиться на третьем варианте – печи-капельнице, переделав ее в двухоборотный (правильное название — двухходовой) водяной котел. Ниже на чертеже представлена базовая версия данной печки, изготовленная из трубы Ø219 мм. Почему новичкам рекомендуется взять за основу капельный принцип работы отопительного агрегата:

  1. Устройство масляных горелок довольно сложное. Для сборки требуется некоторый опыт и финансовые вложения (например, для «Бабингтона» придется купить компрессор).
  2. Отопители поверхностного горения пожароопасны (стреляют пламенем при попадании воды в топливо). Оснастить чудо-печку водяной рубашкой – задача непростая.
  3. Расход топлива при поверхностном сжигании непомерно велик – до 2 литров отработки за 1 час.
  4. По отзывам на форумах, капельницы надежны и способны работать без автоматики (правда, хозяину придется уделять котлу некоторое время, чтобы приноровиться к ручному управлению). Агрегат относительно прост в изготовлении.
Читайте также:
Как убрать с одежды пятно от лака для ногтей

Печь-капельница — прототип двухходового водогрейного котла для сжигания жидких видов топлива

Примечание. Как самостоятельно сделать капельную печку на отработанном масле, мы подробно рассмотрели в отдельной пошаговой инструкции. Если вас интересуют другие разновидности самодельных обогревателей на жидком топливе, пройдите на авторитетный тематический форум termoportal.ru.

Схема жидкотопливного котла

Представленную на чертеже схему капельницы нужно переделать, поскольку вместе с жаротрубным теплообменником конструкция не поместится внутрь газового баллона — придется искать большую трубу диаметром 400 мм. Габариты теплогенератора можно уменьшить без потери мощности (15—20 кВт) следующим образом:

  • дожигатель смастерить из трубы DN40, изменив количество и диаметр отверстий (точнее указано на чертеже);
  • для камеры сгорания возьмите трубу DN150;
  • водяную рубашку сварите из двух газовых баллонов из-под пропана;
  • теплообменник – минимум 8 жаровых труб Ø32 мм;
  • размер чаши – по камере сгорания (DN150);
  • высота от края дожигателя до дна чаши – 6.5—7 см.

Как устроен двухоборотный котел, действующий на отработанном масле, показано на чертеже. Отличие от простой капельницы заключается в жаротрубном теплообменнике, размещенном между стенками камеры сгорания и наружной обшивкой. Соответственно, патрубок дымохода переместился в нижнюю зону корпуса.

Для справки. Котел называется двухходовым, поскольку продукты горения делают 2 оборота по трубам и дважды меняют направление движения, прежде чем уйти в дымоход. Существуют и трехходовые версии теплогенераторов с верхним дымоходным патрубком.

Принцип работы агрегата

Этот раздел предназначен для новичков, кому раньше не приходилось заниматься отопительным оборудованием на жидком топливе – отработке либо солярке. Представленный на чертеже котел работает по следующей схеме:

  1. По трубке, проходящей внутри дожигателя, течет отработанное автомобильное масло. Способ подачи – самотеком или с помощью насоса.
  2. Воздух в зону горения нагнетается электрическим вентилятором.
  3. Капли масла, падающие на дно раскаленной чаши, испаряются и сразу воспламеняются. Дожигание поднимающихся масляных паров происходит напротив всех отверстий, просверленных в центральной трубе.

Схема сжигания отработанного масла в котле и движения дымовых газов через огнетрубный теплообменник

  • Выделяющееся от пламени тепло напрямую передается водяной рубашке котла. Горячие дымовые газы, вытесняемые воздухом от вентилятора, проходят сквозь жаровые трубы, отдают часть теплоты и вылетают в дымоход.
  • В зависимости от качества топлива и режима работы чистка теплогенератора производится 1 раз в 3—7 дней. Основная масса сажи скапливается в чаше, которая легко вынимается через специальный люк. Как функционирует капельный котел на отработанном масле, сделанный своими руками, расскажет один из мастеров в очередном видео:

    Изготавливаем теплогенератор из баллона

    Первым делом подготовьте к свариванию газовые баллоны – удалите сферические части (не забудьте наполнить предварительно водой!) и отрежьте один сосуд по размеру, чтобы вместе они составили корпус требуемой высоты (1 м).

    Вентиль выворачиваем трубным и гаечным ключом. Если не получается, то подпиливаем и аккуратно отбиваем молотком

    Заготовьте остальные материалы, учитывая следующие рекомендации:

    • камеру сгорания и пламенную чашу лучше сделать из нержавеющей стали толщиной 1.5—3 мм (например, марки 12X18H12T);
    • если нержавейку отыскать не удалось, используйте черную сталь марки Ст3 — Ст20 от 4 мм толщиной;
    • трубку подачи отработанного масла тоже подберите нержавеющую;
    • толщина стенок жаровых труб – не менее 3.5 мм;
    • для герметизации верхней крышки подберите стальную полосу 40 х 4 мм (ободок) и асбестовый шнур;
    • подготовьте листовой металл 3 мм на изготовление ревизионного люка;
    • на теплообменник берите трубы с толщиной стенки минимум 4 мм.

    Варианты изготовления чаш, устанавливаемых на дно отопительного агрегата

    Совет. В качестве нагнетателя мастера обычно применяют «улитку» салонного отопителя ВАЗ 2108, но это не панацея. Возьмите любой подобный вентилятор — все равно его производительность придется регулировать с целью увеличения либо уменьшения мощности котла.

    Процесс изготовления двухходового котла на отработке выглядит так:

    1. Нарежьте жаровые трубы Ø32 мм по размеру и сварите теплообменник, используя один баллон в качестве наружного кожуха, а трубу Ø150 мм – стенок камеры сгорания.
    2. Приделайте к теплообменнику подводящие патрубки системы водяного отопления.
    3. Во втором баллоне вырежьте отверстия под ревизионный люк и дымоходный патрубок. Приварите штуцер Ø114 мм и выполните горловину с крышкой из листовой стали.
    4. Сварите оба резервуара в один корпус. Сверху выполните обечайку из железной полосы – она послужит уплотнением крышки. Щель между кромками заполните асбестовым шнуром.
    5. Изготовьте дожигатель в соответствии с чертежом. Проделайте в полусферической крышке (в прошлом – торец баллона) отверстия для смотрового окна и установки дожигателя (по центру).
    6. Крышку оснастите ручками и заслонкой на окошке. Трубу дожигателя допускается приварить к ней наглухо либо прикрутить болтами с уплотнением асбестовым шнуром.

    С нижнего торца перфорированная труба закрывается заглушкой, где проделано 4 отверстия – одно посередине, оставшиеся три – радиально. В центральное отверстие выводится трубка маслопровода и обваривается. Последний шаг – изготовление пламенной чаши котла, где будет гореть отработанное масло.

    Нижняя (торцевая) часть дожигателя с 3 отверстиями Ø4 мм

    Рекомендация. Если вы хотите сделать котельную установку на отработке с водяным контуром, обеспечивающим ГВС, не торопитесь заталкивать внутрь теплообменника змеевик. Есть решение попроще: приварить к водяной рубашке 2 дополнительных патрубка и подключить их к баку косвенного нагрева через циркуляционный насос. Второй вариант – установить на дымоход теплообменник самоварного типа.

    По окончании сборки приварите к трубе–дожигателю колено с фланцем и установите «улитку». Чтобы наружная металлическая стенка водяной рубашки не теряла напрасно тепло и не обогревала помещение котельной, выполните изоляцию корпуса из негорючей базальтовой ваты. Простейший способ — примотать утеплитель шпагатом, а затем обернуть тонколистовым крашеным металлом.

    Наружную обшивку теплогенератора можно сделать прямоугольной

    Более наглядно процесс изготовления жидкотопливного котла продемонстрирован в следующем видео:

    Советы по установке

    Монтаж котла, использующего отработанное масло, практически не отличается от установки отопителей других типов. Есть одно преимущество: благодаря наличию турбонаддува и бездымному горению жидкого топлива дымоход необязательно задирать на 6—7 метров. Достаточно вывести оголовок дымоотвода из зоны ветрового подпора и поднять на высоту 4 м.

    Касательно правильного монтажа дадим такие рекомендации:

    1. Котел и не защищенные изоляцией стальные дымоходы располагаются на расстоянии 0.5 м от горючих стен и других элементов деревянного дома. Минимальный отступ от несгораемых конструкций – 100 мм.
    2. Проход сквозь внешнюю стену и весь наружный участок газохода выполняйте утепленной трубой – сэндвичем, иначе будет много конденсата и сажи. Подробно технология устройства дымохода описывается в отдельном материале.
    3. Обязательно установите на подающей магистрали отопления группу безопасности.
    4. Организуйте в топочной хорошую вытяжку для удаления запахов. Забор воздуха на горение можно предусмотреть с улицы.
    5. Оснастите нагнетатель регулятором оборотов, а маслопровод – вентилем. Это позволит управлять мощностью теплогенератора вручную. Не путайте регулировочный вентиль с обычным краном, запорная арматура ставится на трубопроводы в любом случае.
    6. Сделайте примитивную автоматику аварийной остановки – поставьте на подачу термостат, отключающий вентилятор и масляный насос в случае перегрева теплоносителя.

    Вариант монтажа теплогенератора с нижним подключением дымохода

    Если отработка подается самотеком, то ради безопасности желательно поставить на топливную магистраль электрический отсекающий клапан. Одна тонкость: после аварийного отключения котел самостоятельно не запустится, придется разжигать масло вручную либо мастерить автоматический розжиг.

    Работу котла очень желательно подстраховать на случай отключения электроэнергии. Автомобильный вентилятор, рассчитанный на напряжение 12 вольт, можно запитать от обычного аккумулятора, остальное оборудование – насосы, термостаты – через блок бесперебойного питания.

    Подачу отработанного масла в камеру сжигания котла проще всего организовать самотеком – из подвешенной к стене емкости. Но за подобной системой нужно постоянно следить плюс по мере опорожнения интервал между каплями увеличивается, а интенсивность горения уменьшается.

    Отсюда рекомендация: после первичного испытания двухоборотного котла на отработке приобретите насос от мотоцикла «Урал» (или подобный) и установите в бочку с топливом. Как это осуществить, смотрите в последнем видеосюжете.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: