Для чего нужны щетки в генераторе

Щетки – слабое место генератора. Есть бесщеточные варианты, но их мало используют. Почему?

Если автомобильный генератор выходит из строя, то самой распространенной причиной является износ щеточного узла. Однако давным-давно изобретены бесщеточные генераторы – почему же они до сих пор не вытеснили своих якобы менее продвинутых «конкурентов»?

Самая распространенная и массовая на сегодня конструкция автомобильного генератора – с использованием графитовых щеток, подающих напряжение на обмотку ротора (так называемую «катушку возбуждения») через пару вращающихся скользящих контактов в виде медных колец на валу ротора. Подобное решение применяется на большинстве автомобилей за редким исключением, ибо оно отработано и за десятилетия подтвердило свою практичность.

В такой конструкции крайне просто и эффективно реализовано поддержание стабильного напряжения в бортсети автомобиля на любых оборотах двигателя и, соответственно, генератора – электронный блок стабилизации напряжения (который по старинке принято именовать «реле-регулятором») отслеживает уровень напряжения на выходе и уменьшает или увеличивает ток в катушке возбуждения. Как только напряжение проседает, ток увеличивается. Как только оно приближается к верхнему пределу 14,2 вольта – уменьшается. Этот процесс идет быстро и непрерывно, и в результате мы имеем стабильное напряжение и на холостых оборотах, и на высокой скорости.

Щеточный узел – сухой и слабо защищенный от песка и влаги. А все, что открыто и трется без смазки, постепенно изнашивается и отказывает. Именно щеточный узел является наиболее частым источником выходов генератора из строя. Тем более что он обычно еще и неразборно совмещен с электронным блоком стабилизации напряжения («реле-регулятором»).

Однако в последние годы слово «БЕСщеточный» (или его аналог «бесколлекторный») на слуху у «широких народных масс» (с) – оно стало известно даже относительно далеким от техники людям. В самых разных сферах быта активно пропагандируются бесщеточные электромоторы – сегодня на них летают квадрокоптеры, крутятся шуруповерты, косят газоны триммеры и работают прочие механизмы и гаджеты. Даже откровенным гуманитариям уже успешно внушили, что «щетки – это плохо: они изнашиваются, отказывают, греются и вызывают потери тока». Почему же в автомобильном генераторе щеточный узел до сих пор не исчез, тогда как в последнее время от него все чаще отказываются даже в моторчиках дешевых детских игрушек?!

Может быть, потому, что на бесколлекторные (или же бесщеточные – как больше нравится) технологии массово переводятся электромоторы, а мы-то ведем речь про генератор? Нет, дело не в этом. Тут как раз никаких препятствий нет. Электромотор и электрогенератор – чрезвычайно похожие по своей сути электрические машины, вдобавок зачастую обратимые: мотор способен вырабатывать ток, если его вращать принудительно, а генератор может выполнять роль мотора, если на него опять же подать ток извне.

Использовать бесщеточный генератор в автомобиле можно, это давно реализовано и практикуется. Однако выпускаются подобные генераторы весьма ограничено и массовыми почему-то не стали… Почему?

Сделать автомобильный генератор бесщеточным в принципе не так сложно. Для чего, собственно, нужны щетки? Чтобы подать через них питание 12 вольт на катушку возбуждения внутри вращающегося ротора. После чего сегментный ротор с катушкой, на которую подан постоянный ток от аккумулятора, становится многополюсным электромагнитом и порождает возникновение тока в неподвижной обмотке – в статоре.

Убрать скользящий щеточный контакт в автомобильном генераторе возможно за счет особой конструкции ротора. Для этого ротор делают удлиненным, а катушку возбуждения выполняют в виде внешнего кольца и неподвижно закрепляют на статоре. Ведь для работы генератора ротор должен стать магнитом, а как намагничивать ротор – катушкой внутри, или катушкой снаружи – непринципиально…

Первые бесщеточные генераторы с неподвижной катушкой возбуждения встречались на автомобилях и полвека назад, и даже раньше. Как правило, ставили их на коммерческий транспорт (дальнобойные грузовики) и сельскохозяйственные и строительные машины (комбайны, трактора, бульдозеры и т. п.). Первым была важна увеличенная надежность и уменьшенная вероятность отказов на длинных перегонах пути, а вторым – защита от постоянно сопровождающих их при работе абразивной пыли и влаги, способных быстро убивать щеточный узел, проникая в генератор через вентиляционные щели. В принципе, в ограниченных объемах используются они в подобных машинах и по сей день.

Однако, согласитесь: генератор, не боящийся воды и пыли, с увеличенным сроком службы благодаря отказу от трущихся насухую деталей – это весьма недурственно! Причем  неплохо для любого генератора, а не только для установленного на грузовике или комбайне! Почему же технология не распространилась на массовый легковой сегмент? Причин тут несколько.

  • Технология производства бесщеточных генераторов более многоэтапна, и генераторы в конечном итоге существенно дороже.
  • При сопоставимых технологиях производства (без дорогостоящих инноваций) бесщеточный генератор в итоге получается крупнее и тяжелее щеточного с теми же характеристиками.
  • Большинство грузовых и сельскохозяйственных «бесщеточников» имели относительно узкий диапазон рабочих оборотов, на которых они эффективны, и на холостом ходу и просто на пониженных передачах толком не заряжали аккумулятор.
  • Современные «бесщеточники» существенно усложнились, дабы сохранить компактность, одновременно получив возможность выдавать большие токи с малых оборотов и не бояться оборотов высоких. Вдобавок к неподвижной обмотке возбуждения в конструкцию добавились постоянные магниты, позволяющие увеличить токоотдачу на малых оборотах, специальные размагничивающие обмотки, нейтрализующие действие постоянных магнитов на высоких оборотах, многофазные статоры, усложненные диодные мосты.
Читайте также:
Дом из пенопласта: преимущества, недостатки, строительство

Все это и ряд других факторов ограничивали и продолжают ограничивать распространение таких генераторов. А после эволюционной оптимизации генераторов со щетками (ставших мощнее, компактнее, линейнее и т. п.) преимущества «бесщеточников» оказались еще менее выраженными. Несмотря на явно изнашивающиеся пары трения медь-графит, реально щеточные генераторы ходят весьма долго и их не принято считать потенциально проблемным узлом автомобиля, требующим инновационных вмешательств.

Впрочем, в ряде случаев бесщеточные генераторы имеют актуальность не только на фурах и тракторах. К примеру, щеточного узла нет на некоторых генераторах ряда дизельных кроссоверов BMW и Mercedes. В их моторах применяются генераторы повышенной мощности (180-190 ампер) с водяным охлаждением, которые прикручиваются своей задней крышкой к крышке водяной рубашки двигателя с соответствующим отверстием, как бы «затыкая его своим задом», и, таким образом, частично омываются антифризом. В конструкции мощных водоохлаждаемых генераторов щетки сильно затрудняют компоновку и обслуживание, поэтому от них иногда отказываются. Также серийно встречаются такие генераторы в некоторых комплектациях серьезных рамных внедорожников типа Nissan Patrol. А уазисты любят внедрять в свои тюнингованные «котлеты» не боящиеся купания в болоте 110-амперные бесщеточные генераторы от автобусов ПАЗ. Ну а алтайский завод тракторного электрооборудования еще с советских времен (и, кажется, по сей день!) производит небольшими тиражами бесщеточный генератор для моделей ВАЗ классического (01-07) и раннего переднеприводного (08-099) семейств.

Тем не менее в конечном итоге все решает экономика и отчасти инжиниринг. На сегодняшний день в массовом потребительском автопроме надежность простейшего щеточного генератора принята за образец баланса цены, живучести и ремонтопригодности. И отходят от этого канона лишь в относительно редких случаях, когда проектирование технически сложного, продвинутого и достаточно дорогого автомобиля неизбежно требует усложненных и недешевых решений…

Замена щеток генератора

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из‐за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным — замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON — это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.
Читайте также:
Инструкция по эксплуатации кондиционеров Gree Bee

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак – длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.

Проблемы с генератором могут возникнуть также из‐за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле‐регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14–14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле‐регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть — это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.

Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из‐за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление — всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

Неисправности щеток генератора: найти и устранить

  • Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
  • Признаки неисправности
  • Как проверить щетки
  • Как избежать серьезных поломок
  • Факторы, сокращающие ресурс генератора
  • Ремонт или замена?

Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Читайте также:
Как сделать кормушку для птиц своими руками

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

  • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
  • оптика работает тускло, часто мигает;
  • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
  • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
  • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
  • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

Как проверить щетки

Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

  1. Поднять капот машины.
  2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
  3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
  4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
  5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
  6. Скинуть фишку напряжения.
  7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
  8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
  9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

Читайте также:
Проводка в квартире своими руками - планирование и расчет электросети

Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Заметно сократить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
  • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
  • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
  • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
  • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

Щетки генератора из чего сделаны

Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

  1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
  2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
  3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
  4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
  5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

Как выполнить замену щеток на генераторе? Порядок действий.

На многих современных автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.

Читайте также:
Как избавиться от запаха кожи у нового дивана?

  1. Снимаем защитную крышку
  2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
  3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
  4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
  5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
  6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

  • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
  • Ремонт генератора в течении 1 часа.
  • Все детали в наличии.
  • Бесплатная диагностика.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Недавно гена на холостых оборотах при полной нагрузке (печка, ближний, габариты, туманки, магнитола, обогрев стекла и т.д.) начал не дадовать зарядку аккумулятору и аккум начало “сосать”. Проблему я конечно решил быстро, путём замены самого гены, но старый решено было продвегнуть ребилду.

Вскрытие гены показало, что нужно менять щетки, а еще подшипники. Начал искать щетки оригинал и был весьма удивлен ценной данного “аксесуара” — 500+ р. это как-то слишком для данной запчастюлины и было принято найти какой-то другой вариант выхода из данной ситуации. Сначала, я даже подумал, грешным делом, поставить обыктовенные щетки от ВАЗа какого-нибудь ввиду их доступности и дешевизны. Думаю: ” Не, ну а чё? Подпилю немного, доработаю немного и огонь! …” Работат-то оно конечно бы работало, но вот почему-то на 2-й минуте данного рассуждения я отмёл эту идею и решил поискать какие-нибудь аналоги.

Нашёл. Много всяких разных. Прям дофига. Выбрал на пробу 4 производителя и купил, для возможности визуально оценить товар.

Итак, что мы имеем:

1. WAI 388105
Страна производитель заявлена как США, но что-то мне подсказывает, что это наши соседи китайского производства делали. В целом выглядят неплохо, но уж очень быстро красятся от них пальцы, а это свидетельствует о том, что щетки, скорее всего, содержат очень много графита или неправильно распеределён баланс смеси (медь+графит) и они очень быстро сотрутся. Плетение провода — крест-на-крест.

Цена самая низкая из представленных образцов — 30 р. за 2 щетки.

Щетки генератора – важнейшая деталь в транспортном средстве, которая следит за перенаправлением тока через ротор, при помощи такой немаловажной детали, как щеточный узел. Подробнее о детали и ее замене — читайте ниже!

Описание щеток генератора

Щетки, о которых идет речь, устанавливаются на многих транспортных средствах, где есть не только двигатель внутреннего сгорания, но также электрический двигатель. Самыми популярными по использованию являются ЭГ-4. Эта модель достаточно удобна, потому что имеет стандартные рабочие параметры, которые подходят для машин различного года выпуска. Конечно, существуют и другие модели этих деталей. Они отличаются отличным запасом прочности, потому что содержат особый состав композиций.

На машинах отечественного производства вышеописанные детали находятся под правой передней фарой, и найти их несложно. Чтобы их обнаружить, необходимо открыть капот. Взгляд сразу же падает на генератор, а на нем есть две странные крышки, внешне напоминающие жестяные банки. Это и есть генераторные щетки.

Механизм для провода тока

В каких случаях элемент нуждается в замене?

Щетки генератора, как было сказано выше, устанавливаются, помимо прочего, в грузовом транспорте, в двигателях городского типа и прочих механизмах, где ключевым элементом является электродвигатель. Не важно, в какой машине находится эта деталь – они всегда выполняют одну и ту же работу.

Для того, чтобы понять, стоит ли их менять, нужно наблюдать за тем, на сколько миллиметров они выступают из отведенного им места. Должно быть не менее пяти миллиметров. Если показатели ниже, значит щетки износились и пришла пора их демонтировать.

Читайте также:
Металлосайдинг Корабельная доска: -инструкция по монтажу своими руками, под дерево, цена, фото

Графитовые изделия могут быть разных моделей. Эти модели друг от друга отличаются не только устройством, но и предназначением. Критерием выбора детали является электродвигатель и принцип, на котором он работает. Можно подобрать даже «стандартные» приспособления. Этот вид подойдет для большинства машин, но минус в том, что их качество оставляет желать лучшего. Ведь стоит помнить: от выбора щеток зависит «долгожительство» транспортного средства.

В случае с двигателем, который предполагает большое количество оборотов, лучше всего покупать качественные графитные щетки, которые снабжены качественным составом. Он убережет детали от скорого разрушения, а потому транспортное средство будет дольше находиться в безопасности.

Целесообразным будет проверять исправность щеток раз в несколько лет. Плюсом в случае проверки функционирования детали является то, что нет необходимости извлекать генератор, ведь нужные детали расположены прямо сверху. Зачем и как поменять щетки на генераторе, мы расскажем далее (автор — Евгений Александрович).

Но в большинстве щетки генератора намекнут о замене такими показателями:

  1. Внезапное хаотичное отключение электроники в машине. Зачастую понять сразу причину подобного поведения нелегко. Поэтому лучше всего проверить исправность механизмов и, в частности, узла.
  2. Если внезапно в салоне машины ухудшилось освещение, и если внешняя оптика стала работать немного хуже, это может быть одним из признаков того, что устройства нуждаются в замене.
  3. Падает напряжение, а также быстро разряжается АКБ. После этого аккумуляторную батарею часто бывает сложно зарядить.

Щеткодержатель генератора

Инструкция по замене своими руками

Замена щеток генератора не предполагает наличия особых навыков, средств и даже времени.

Поэтапная схема действий проста:

  1. Необходимо снять клеммы с АКБ.
  2. Демонтировать регулятор, который обычно находится с противоположной стороны от генератора.
  3. Прочистить держатель от грязи и пыли. Нелишней будет очистка пружин и контактного кольца, которые выполняют фиксирующие свойства.
  4. В некоторых случаях целесообразно будет произвести притирку углевых устройств к коллектору. Это можно исполнить благодаря мелкой стеклянной шкурке с небольшой зернистостью.
  5. После этого меняем старую щетку на новую. Щеточный держатель должен помогать детали скользить свободно, то есть щеткодержатель не должен прилегать плотно.
  6. После этого в обратном порядке собрать щеточный узел и вернуть на место минусовой провод аккумуляторной батареи.

Цена вопроса

Ниже на фотографиях можно увидеть, что именно из себя представляют механизмы, о которых было сказано выше, а также узнать цену.

Видео «Как заменить механизм»

В данном видео от автора Автоэлектрика ВЧ можно узнать, как производится замена щеток генератора.

Генератор. Устройство и назначение. Щетки генератора

Автомобиль – это сложное техническое устройство, в котором сочетаются и слаженно работают все механизмы. Благодаря ему человек может наслаждаться качественной и комфортной ездой.

В основном в машине используются механические и электрические устройства. И если с первыми более-менее понятно, то со вторыми следует разобраться детально.

Генератор

Существует распространенное заблуждение, что сердце автомобиля – это аккумулятор. На самом деле главной “электростанцией” является генератор. Он служит для переработки энергии вращения в электрическую. Подпитывая аккумулятор, генератор не дает ему разряжаться. Причем заряд должен быть всегда постоянным, без скачков напряжения.

Генератор состоит из следующих частей:

  • Корпус.
  • Шкив.
  • Передняя и задняя крышка.
  • Якорь. Также называется ротором.
  • Выпрямительный блок.
  • Щетки генератора.
  • Статор.
  • Подшипники ротора.
  • Контактные кольца.

Щетки генератора

Это один из основных элементов электрической системы автомобиля. Устанавливается на транспортных средствах, работающих на любых видах топлива и энергии.

предназначается для подвода и отвода тока. По этой причине, если щетки генератора выйдут из строя, в автомобиле исчезнет все напряжение. А без него это просто “мертвый” механизм. Поэтому указанным элементам уделяется особое внимание.

Изготавливаются они из графита, из-за чего имеют еще одно название – “угольные”. Щетки производятся с одинаковыми характеристиками и не отличаются друг от друга. Исключением являются механизмы, которые работают в тяжелых условиях. Например, устройства, установленные в двигателях с высокими оборотами, пропитываются специальными составами.

Внешний осмотр и симптомы выхода из строя

Перед тем как приступить к самостоятельной замене, нужно удостовериться, что проблема заключается в этом элементе. К сожалению, в электрические механизмы автолюбители или специалисты на сервисных центрах заглядывают только при серьезных неполадках. В плановое ТО осмотр и замена щеток генератора не входят.

По этой причине для проверки электрического устройства необходимо, чтобы в автомобиле начались появляться серьезные неполадки. К ним можно отнести:

  1. Спонтанное отключение устройств.
  2. Уменьшение яркости внешних световых приборов и освещенности в салоне автомобиля.
  3. Недостаточное напряжение.
  4. Моментальная разрядка и/или плохая зарядка аккумуляторной батареи.
Читайте также:
Оклейка печи стеклообоями

Наличие хотя бы одного из этих симптомов сигнализирует о том, что щетки генератора следует осмотреть, а при необходимости заменить. На автомобилях отечественного производства проверка работоспособности выполняется без демонтажа. Визуально осмотреть генератор можно открыв крышку капота. В прямой видимости будут находиться его обмотка и две крышки, похожие на консервные банки. Сняв регулятор напряжения, следует оценить высоту, на которую выступают графитовые детали. Если она меньше 5 мм, то требуется срочный ремонт.

Замена

Сам процесс не является трудным. Чтобы заменить щетки генератора “ВАЗ 2114”, понадобится следующий инструмент:

  1. Накидной ключ.
  2. Плоская отвертка.
  3. «Трещотка» с торцевой головкой.

Необходимо откинуть минусовую клемму и отсоединить провода. Затем снять регулятор, который находится на противоположной стороне. Выкрутить два болта, которые держат корпус щеткодержателя. Извлечь механизм и тщательно протереть от пыли с грязью. Для этого подойдет простая щетка. Очистив прижимные пружины и контактное гнездо, установите новые элементы. Сборка проводится строго в обратной последовательности.

После замены могут присутствовать небольшие сбои в работе электрических приборов. Это нормально, т. к. щеткам необходима притирка. Через небольшой промежуток времени все исправится, и автомобиль будет готов к работе.

Поклейка самоклеящихся обоев

Введение

Поклейка стен в квартире с использованием самоклеящейся плёнки является одним из экономически выгодных и простых решений, когда вы хотите сэкономить деньги на ремонте и при этом не прогадать с качеством. Самоклеящиеся обои бывают разных видов. В этой статье мы попробуем разобраться во всём этом разнообразии, рассказать, как правильно клеить такие обои и что нужно для того, чтобы очистить от них стены в дальнейшем.

Ассортимент самоклеющейся плёнки

Подготовка к поклейке

Готовим комнату к поклейке

Прежде чем приступить непосредственно к поклейке обоев, необходимо подготовить вашу комнату. Удалите все розетки и выключатели света, устраните неровности на стенах. А прежде чем начать клеить, определитесь с местом, где будет происходить поклейка первой полосы обоев. В этом месте нужно провести едва видимую карандашную линию по вертикали. Клеить следует ровно по этой линии. Выбирайте такое место, которое менее заметно для глаз, поскольку, когда вы приклеите к стене последнюю полоску обоев, и она будет соприкасаться с первой, то между ними в любом случае будет несовпадение рисунка. Поэтому оно должно быть скрыто от глаз человека. Например, такое место может быть за шкафом и т. д.

Подготовка комнаты к поклейке обоев

Лучше всего не начинать клеить всю комнату с угла. Углы в комнатах зачастую являются самыми неровными местами, и когда первая полоса будет соприкасаться со второй, то может образоваться бросающийся в глаза зазор между обоями. Тем не менее, если угол комнаты будет спрятан от глаз, вы можете поклеить первую полосу так, чтобы она огибала этот угол – большая часть должна быть на одной стенке, а меньшая часть – на другой. После этого обрежьте меньшую сторону так, чтобы она образовала одну прямую вертикальную линию. Тогда вам удастся избежать зазоров.

Какие необходимы инструменты

Учитывая тот факт, что самоклеящаяся пленка для стен не требует нанесения слоя клея ни на себя, ни на стену, вам понадобится наименьшее количество инструментов и прочих предметов. Так, определитесь, в какой ёмкости вы будете замачивать обои. Ёмкость должна быть достаточно широкой и одновременно длинной. Также отыщите губку и валик, чтобы разглаживать обои. Не помешает наличие мягких тряпок, чтобы снимать лишний слой клея, который может выступать по краям.

Виды самоклеящихся пленок

Такие обои обладают рядом преимуществ над обычными, среди которых самое главное − это то, что они не требуют нанесения слоя клея. А это ОЧЕНЬ сильно упрощает поставленную перед вами задачу. Среди прочих преимуществ выделяют:

  • прочность таких обоев;
  • экологичность, не вредны для здоровья;
  • хорошая устойчивость к влаге;
  • длительный срок эксплуатации;
  • разнообразные варианты дизайнерских решений;
  • процесс поклейки проходит достаточно быстро и не требует особых усилий.

Самоклеющиеся обои имеют ряд преимуществ

Перечислим виды самоклеящихся пленок:

  1. Пробковые обои.
  2. Самоклейка на основе ПВХ.
  3. Сатиновые.
  4. Меловые.

Рассмотрим каждый вариант поближе. Итак, пробковые обои по своей структуре достаточно просты. Лицевая сторона делается из натуральной пробки. Пробка изготовлена из дуба. Пробковые обои хорошо поглощают всякого рода шумы, обладают высокой теплоизоляцией и безопасны для здоровья человека за счёт того, что выполнены только из натурального материала. Для того чтобы повысить срок эксплуатации таких пленок, их лицевую сторону обычно покрывают слоем из воска.

Пробковые обои в интерьере

Достаточно распространённым видом самоклейки для стен является ПВХ плёнка, которую легко можно встретить в любом строительном магазине (или на строительном рынке). По сравнению с пробковыми обоями ПВХ плёнка стоит гораздо дешевле, но такие обои состоят не из натурального, а искусственного материала. Зачастую такие ПВХ плёнки используют не для поклейки стен, а для облицовки мебели на производстве. Например, шкафов-купе или кухонных стенок. Из преимуществ этого вида самоклейки, несмотря на их искусственную составляющую, можно отнести разнообразие вариантов по фактуре, цветам и рисункам, а также повышенными сроками эксплуатации.

Сатиновые самоклеящиеся обои наиболее устойчивы к влаге и воде, у них более привлекательный внешний вид (необычайно красивый дизайн), поскольку такую плёнку обычно используют для изготовления фотообоев. По-другому такие обои ещё называют тканевыми.

Сатиновые обои в интерьере

Наконец, отдельным пунктом можно выделить меловые обои с собственным клеевым покрытием. Дизайнеры постоянно ищут новые привлекательные решения в оформлении квартиры, и этот вариант заслуживает внимания. Лицевая сторона такой плёнки состоит их того же материала, что и классная доска в школе. Теперь вы с лёгкостью сможете оставить послание своему ребёнку, мужу, жене. При этом использование таких обоев в детской комнате будет наиболее практичным вариантом. Ваше чадо сможет рисовать на стенах всё, что ему вздумается, и вам не придётся переклеивать обои из-за рисунков.

Клеим

И вот настало время заняться поклейкой самоклеящихся обоев. Сейчас мы разберёмся вместе, как клеить самоклеящуюся пленку. Возьмите в руки ножницы или канцелярский нож и отрежьте первую полосу обоев так, чтобы она была немного длиннее, чем высота ваших стен. Наклейте первую часть обоев по нарисованной вертикальной линии. Следует сделать так, чтобы край обоев совпал с этой линией точь-в-точь. Затем приложите её к стене, разгладьте при помощи валика, а излишки клея устраните губкой или мягкой тряпочкой.

После этого возьмите следующую полосу обоев, замочите её (кстати, время замачивания для определённой самоклейки разное, оно указывается на упаковке от обоев) и приложите к первой полосе. За счёт большей длины, чем высота стены, вы сможете отрегулировать рисунок обоев, чтобы тот совпадал. Продолжайте в таком же духе и вскоре вы доберётесь до последней полоски.

Кстати, очень важные замечания: лишний клей незамедлительно вытирайте губкой или тряпкой; отрежьте лишние части обоев до того, как те высохнут.

Существуют обои, которые не придётся замачивать. У них удаляется плёнка, обои накладываются одним из краёв кверху, а затем разглаживаются сверху вниз при помощи валика.

Как отклеить

В какой-то период вашей жизни вы вновь решите заняться ремонтом. Ваши самоклеящиеся обои выглядят уже не так свежо и красиво, «мусолят» глаз, поэтому их придётся снимать прежде, чем поклеить другие. Мы разобрались, как клеить самоклеящиеся обои, но теперь нужно понять, как от них избавиться? Конечно, существуют такие обои, которые с лёгкостью отклеятся от стенки. Но зачастую в большинстве случаев самоклеящиеся обои обладают ровно противоположным свойством, не позволяющим их с лёгкостью снять со стены.

Для этого процесса вам потребуется использование различных химических веществ. Но прежде чем покупать то или иное средство, убедитесь, что оно безопасно для здоровья человека. Не все химические средства прошли проверку на то, как они воздействуют на стены. Так, если вы уже нашли нужные химикаты, то залейте их, к примеру, в обычный распылитель и смочите стены. После, используя сжатый воздух, можете сдуть все обои со стен под сильным напором. Тем не менее на стенах может остаться клеевое покрытие. Как же от него избавиться?

Можно снять плёнку, используя промышленный фен или горелку. Достаточно нагреть самоклеящиеся обои, после чего при помощи поликарбонатового скребка снять их с поверхности. Такой скребок оставит наименьшее количество дефектов на ваших стенах.

Другим вариантом снятия обоев может быть обычное отклеивание их вручную под углом в 30 градусов. Такое снятие поможет вам сразу же убрать клеевой слой, а не только плёнку. Но вы можете повредить поверхность, к которой клеились обои. Например, если она у вас была покрыта краской, то краска может сойти вместе с плёнкой и клеевым слоем. Можно использовать также очиститель на лимонной кислоте, который абсолютно безвреден для организма человека.

Заключение

Подводя итоги, отметим, что самоклеящаяся плёнка прекрасно подойдёт для тех, кто хочет сэкономить своё время на ремонте, при этом ваша квартира будет такой же красочной и привлекательной, если бы вы использовали настоящие бумажные обои или их аналоги. Самоклеящиеся обои подходят не только для стен, но и для мебели. К примеру, если ваша мебель на кухне выглядит уже непривлекательно, а денег на новую кухонную стенку пока что нет, то можно оклеить их самоклейкой, которая сразу же придаст свежий вид не только мебели, но и всей кухни в целом. Надеемся, теперь вы знаете, как правильно клеить самоклеящуюся пленку. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях ниже.

Самоклеющаяся пленка для стен ванной: инструкция по оклейке

  • Пленка самоклеющаяся для стен ванной: как выбрать?
  • Плюсы и минусы материала
  • Подготовительный этап
  • Сколько нужно материала?
  • Как правильно раскроить?
  • Как оклеить стены в ванной: инструкция
  • Правильный уход за пленкой
  • Другие материалы для декорации стен
  • Выводы по теме

Под словом “ремонт” обычно подразумевают достаточно большие затраты. Бытует мнение, что на обновление интерьера той или иной комнаты придется потратить целое состояние. Однако прогресс не стоит на месте. Появилось немало интересных способов сделать бюджетный ремонт, в том числе и для стен в ванной. Так, сегодня никто не мешает провести ремонтную работу с небольшими затратами, результат которой станет оригинальным и практичным элементом в декоре. В частности, пленка самоклеющаяся для стен – оптимальный помощник в данном процессе.

В статье мы расскажем о том, какое предназначение имеет самоклеющаяся пленка для стен, как правильно ее использовать и в чем заключаются основные преимущества данного типа облицовки.

Пленка самоклеющаяся для стен ванной: как выбрать?

Рассматриваемое покрытие для стен также известно как самоклеющиеся обои для ванной. Позиционируется как популярная отделка с клейкой основой, покрытой защитной бумагой. Такая продукция продается в рулонах, их ширина составляет от 4,5 до 9,5 метров. Длина листа в рулоне достигает пятнадцати метров. Узоры на пленках бывают самыми разнообразными, на любой вкус.

По своему виду самоклеющиеся обои можно распределить на четыре больших категории.

  1. Пробковые: структура данного вида максимально приближает их к отделке из натуральной пробки. Изнаночная сторона листов оснащена липкой восковой основой.
  2. Пленка из ПВХ: создана из полностью искусственного сырья. Отличается значительным разнообразием по цветовой гамме и рисункам. Может иметь самую необычную фактуру. К неоспоримым плюсам стоит отнести повышенный эксплуатационный период.
  3. Сатиновые: по своему виду такие обои напоминают ткань. Привлекают внимание благодаря яркому и необычному дизайну.
  4. Самоклеющаяся пленка: поставляется с клеевым покрытием. Считается самым удобным и простым решением для обустройства санузлов. Также выпускается в разных цветовых оформлениях. Бывает как однотонной, так и покрытой рисунками различного характера. Популярными являются вариации с имитацией натурального камня или древесины.

Пленка самоклеющаяся для стен ванной комнаты различается и по типам покрытия поверхности. В частности, она бывает матовой и глянцевой, шершавой и металлизированной. Последняя позволяет передать оригинальные визуальные эффекты. Например, особой популярностью пользуется пленка, оформленная под тип витража. Также эти пленки позволяют передавать рисунки с трехмерным эффектом.

Одним из основных критериев выбора должен стать производитель пленки. Так, важно ориентироваться на известность изготовителя и отзывы покупателей, которые уже успели приобрести данный товар. К тому же, давно известные на рынке компании выпускают более качественный товар.

Плюсы и минусы материала

Теперь давайте сориентируемся в преимуществах и недостатках данных пленок. Так, пленка самоклеющаяся для стен обладает бесспорными плюсами:

  • широкое разнообразие фактур и цветовых оформлений;
  • цена таких пленок намного ниже, нежели цена полноценной отделки стен;
  • хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
  • минимальные затраты сил и времени на ремонт;
  • нет надобности в использовании дополнительных материалов или специализированного оборудования;
  • есть возможность выполнить ремонт самостоятельно;
  • нет надобности в дополнительном уходе за поверхностью;
  • можно наклеивать на поверхности разных видов.

Недостатки же у рассматриваемого материала также имеются. Пленка самоклеющаяся для стен клеится достаточно легко. Однако предварительно придется потратить некоторое время на то, чтобы подготовить поверхность. Кроме того, покрытие является водонепроницаемым, что считается как плюсом, так и минусом. Дело в том, что стена не будет дышать, а потому могут появиться очаги плесени.

Верно, что рассматриваемый тип пленки редко выдерживает больше десяти лет. Впрочем, если вы любите разнообразие и привыкли часто менять оформление домашнего интерьера, то данный факт не станет препятствием к выбору такого настенного материала.

Подготовительный этап

Самоклеющиеся обои подходят для наклеивания почти на любой тип покрытия. Так, они могут клеиться как на стекло, так и на древесину или металлические поверхности. Также допустимо клеить материал на замазку, гипсокартоновое покрытие без предварительной подготовки. Однако есть вероятность, что пленочное покрытие на такой поверхности отпадет достаточно быстро.

Как и в случае с остальными материалами, поклейка самоклеющейся пленки требует некоторой предварительной обработки поверхности. Другими словами, понадобится удалить остатки старого настенного полотна. После чего следует выровнять стены и прошпаклевать их сперва одним, а затем и вторым слоем.

Далее поверхность стен следует обязательно высушить. После этого на них проводят горизонтальную полосу. В соответствии с ней и приклеивают первое полотно. Чаще всего стараются сделать так, чтобы данная отметка была проведена в укромном местечке. Дело в том, что стыковка первой полоски с последней будет отличаться от остальных стыковок.

Если в комбинации с отделочной пленкой будут наносить жидкие обои или замазку для декорирования комнаты, можно не морочить голову с подготовкой покрытия. Такие смеси уже хорошо скрывают недостатки. Получается, что достаточно будет попросту загрунтовать стены.

Сколько нужно материала?

Чтобы разобраться, сколько конкретно материала понадобится закупить, предварительно рассчитайте ширину и метраж самого рулона. Если будете замерять помещение, то не стоит вычитать окна, двери и прочие факторы.

Так, для начала просто рассчитайте периметр комнаты и разделите полученные данные на ширину рулона. Кроме того, обозначьте, сколько именно полос сможете получить из одного рулона. Для перестраховки нужно рассчитывать около 10 сантиметров под обрезку, и около 35 сантиметров для пленочного покрытия с рисунками.

Как правильно раскроить?

При раскройке материала важно ориентироваться на узоры. Так, нужно следить за тем, чтобы они идеально совпадали при наклеивании. Если узоров нет, то раскроить покрытие будет значительно проще.

Также рекомендуется кроить полотно непосредственно на полу, а не при наклеивании на стену. По этой причине позаботьтесь о том, чтобы пол был идеально чистым, а на поверхность покрытия не попала грязь или пыль.

Как оклеить стены в ванной: инструкция

Расклеивают самоклеющуюся пленку для ванной по стене сверху вниз. Со стороны верха первой полоски снимите защиту на начальные 2-3 см. После этого пленку нужно аккуратно разровнять с помощью строительного уровня.

Защиту из бумаги следует удалять плавно и постепенно. Как только вся полоса будет наклеена, ее можно аккуратно выровнять шпателем из резины. Делайте это по направлению от центральной области к краям, чтобы не осталось никаких складок и пузырей.

Если пузырьки воздуха все же остались, рекомендуется убрать их при помощи иголки. Важно принять во внимание и тот факт, что самоклеющаяся пленка приклеивается обязательно внахлест.

Правильный уход за пленкой

Такая пленка практически не нуждается в уходе. Если уж она и запачкалась, рекомендуется осторожно протереть ее мягкой губкой или ветошью с использованием бытовой химии.

Советуем не использовать средства с агрессивными химическими компонентами в составе. Это чревато порчей рисунка или расцветки на пленочном покрытии, либо разрушением структуры материала в целом.

Другие материалы для декорации стен

Стоит отметить, что пленочное покрытие имеет и некоторые альтернативы. В частности, для этих целей может использоваться самоклеющаяся плитка или самоклеющиеся обои для ванной. Также можно воспользоваться водостойкими красками или водонепроницаемыми обоями.

Важно лишь то, что такие материалы должны справляться даже с серьезным попаданием на них жидкости, а также с постоянным пребыванием в условиях слишком влажной среды.

Выводы по теме

Итак, теперь известно, что из себя представляет самоклеющаяся пленка для ванной, в каких целях используется и как качественно нанести ее своими руками. Стоит отметить, что в Москве самоклеющаяся пленка для стен доступна в любом строительно-хозяйственном магазине.

Доверяйте только известным производителям и не берите самый дешевый вариант. При работе строго следуйте инструкции, и тогда отделочное покрытие прослужит годами. Советуем посмотреть видео как наклеить самоклеющуюся пленку правильно:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: