Безопасное управление скутером и мопедом

Правила дорожного движения для скутеров в 2021 годy

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь шла о том, нужен ли шлем водителю скутера. Однако это не единственный вопрос, который возникает у владельцев двухколесного транспорта.

Даже несмотря на тот факт, что для управления мопедами требуется водительское удостоверение, многие водители скутеров не знают относящиеся к ним пункты правил дорожного движения.

В этой статье подробно рассмотрены ПДД для водителей скутеров, действующие в 2021 году:

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2021 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил – это одно и то же:

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. “Ух ты, – подумал я тогда. – А ведь кто-то знает правила дорожного движения”. По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: “Неужели водитель думает, что двойная сплошная – это дорожка для скутеров?”.

Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде.

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.

Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств.

Со скольких лет можно ездить на скутере в 2021 году?

В настоящее время минимальный возраст для управления скутером ПДД не регламентируется.

Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2021 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории. При этом в удостоверении не должно быть особой отметки ML.

Расположение скутера на проезжей части

Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части.

Читайте также:
Как научиться пускать машину в занос(дрифт)

Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы.

Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов и в велосипедной зоне, обозначенных дорожными знаками:

Примечание. Не следует путать выделенную полосу для велосипедистов и велосипедную дорожку. По велосипедной дорожке мопед ехать не может.

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
.

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

.

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер – не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

Примечание. Данное требование не распространяется на дороги, расположенные внутри велосипедных зон, а также на дороги, на которых поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

4. Водителю мопеда в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье “Нужен ли на скутер шлем”.

5. Скутер – не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.

Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:

ПДД для скутера до 50 кубиков

В теплое время года на дорогах появляется много двухколесных средств – скутеров и мопедов. Зачастую их водителями являются лица, не имеющие разрешения на вождение. Данная статья поможет узнать об особенностях дорожного движения (ПДД) по общим дорогам для скутеров, с объемом до 50 кубиков. Рассмотрим, кто может им управлять, как нужно пересекать перекрестки, что можно, а что нельзя делать водителю мопеда.

Читайте также:
Как ездить задним ходом на легковом автомобиле с прицепом

Согласно официальным определениям, под мопедом подразумевается 2 или 3 колесное ТС, оборудованное двигателем с объемом до 50 куб см, и развивающим максимум скорости 50 км/ч. В эту категорию попадают и квадроциклы с подобными параметрами двигателей.

Со скольки лет можно ездить на скутере?

В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

Нужны именно права М?

Если человек не имеет прав для управления каким-либо ТС, то получение прав с категорией М является обязательным условием для управления мопедом. Однако, лицам, имеющим права любой категории, будь то А, А1, В, или другие, не требуется специально открывать категорию М.

Помните! Наличие прав любой категории позволяет водить ТС, относящееся к категории М.

Правильное размещение на дороге

Правила предписывают для мопедов отдельные особенности езды по полосе и при пересечении перекрестков.

Где можно ездить на мопеде?

Вот список правил, которые нужно соблюдать, если вы ведете мопед:

  • Передвигаться всегда следует ближе к правому краю крайней правой полосы. Обязательным условием является расположение только в один ряд, то есть друг за другом. Движение двух мопедов рядом не допускается.
  • Присутствие на дорожном полотне специальной полосы для «педальных коней» заставляет скутериста двигаться по ней.
  • Законом разрешено ехать на обочине своего направления, если только это не затруднит хождение пешеходов.
  • Ни в коем случае нельзя ехать по автобусной полосе, отмеченной буквой А.
  • Нельзя двигаться по обочине противоположного направления, поскольку обочина является частью дороги, а у нас распространено правостороннее движение.
  • Разрешается совершить перестроение, в случае необходимости объезда препятствия, стоящего автобуса.

Как сделать левый поворот?

Для скутеристов существуют некие ограничения при поворотах налево:

  • Запрещается поворачивать налево и осуществлять разворот, если присутствуют трамвайные пути. То есть, скутеру нельзя пересекать рельсы трамвая – это может быть чревато попаданием колеса в колею и потерей управления.
  • Левый поворот на мопеде также запрещен, если дорога имеет более чем 2 полосы движения в попутном направлении. Нельзя выезжать на левую полосу с целью левого поворота или разворота. Только если для попутного движения выделена одна полоса.

В случае необходимости поворота налево и запрете такого маневра водитель скутера по правилам должен сделать следующее. Встать со скутера и пересечь перекресток по пешеходному переходу, при этом ведя скутер в руках рядом с собой.

Обратите внимание! Нельзя пересекать перекресток по пешеходному переходу, сидя на скутере!

Сколько человек можно перевозить?

Правилами оговаривается и такой пункт, как перевозка пассажиров на скутере или мопеде. Далее, рассказано, как это правильно делать:

  1. Запрещается возить людей, если ТС не имеет пассажирского места. Количество мест обязательно указано в паспорте транспортного средства.
  2. Дети до 7 лет должны перевозиться строго в специальных креслах.
  3. Правило, о котором многие не знают. Запрещается перевозка пассажира водителем, имеющим стаж вождения менее 2 лет. Стаж вождения учитывается с момента получения прав. Нельзя, получив права, тут же сесть за мопед и перевозить пассажиров!

Что можно, а что нельзя?

Для владельцев транспортных средств, категории М, предусмотрены некоторые запреты, а также обязательные условия для движения по дорогам общего пользования.

Что обязан делать водитель мопеда

  • Водить мопед разрешается только в специальном защитном шлеме. Мотошлем в обязательном порядке должен быть застегнут. Штраф за вождение без шлема составляет 1000 рублей. Кстати, такой же штраф могут выписать за надетый, но не застегнутый шлем.
  • Кстати, при ДТП автомобиля со скутером, при отсутствии шлема у водителя скутера, водитель автомобиля не понесет наказания. Причиной такого решения послужит отсутствие шлема – скутерист сам виноват в своих травмах.

Важно! Наличие шлема у пассажира не обязательно (см. пункт 24.8 Правил).

  • Перевозимый груз не должен существенно выступать за габариты транспортного средства или мешать управлению.
  • В темное время суток разрешается движение только с исправным светом. Обязательно должны присутствовать светоотражающие элементы на скутере.
  • При дневном передвижении, транспортное средство должно двигаться только с включенным ближним светом или ходовыми огнями. Включать их следует сразу перед началом движения.

Помните! Не забывайте включать свет при движении днем. Эта мера позволит другим участникам дорожного движения заранее увидеть вас. Таким образом, вы избежите травматизма, опасности для здоровья и жизни и лишних материальных затрат.

  • Ехать надо насколько возможно близко к правому краю полосы.
Читайте также:
Упражнение Параллельная парковка задним ходом для автошколы на автодроме

Запрещено делать

  • Запрещено маневрировать по дороге, совершать маневры в пробках.
  • Бросать руки во время движения. Согласно правилам, водитель обязан держаться за руль хотя бы одной рукой во время движения.
  • Запрещена буксировка скутера. Буксирование скутером другого транспортного средства также запрещено. Разрешается только наличие бокового прицепа, как коляска к мотоциклу.
  • Запрещено перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. В таком случае даже повязанная красная лента на конце груза не спасает.

Стоит помнить, что помимо данных обязанностей, водителю скутера или мопеда следует соблюдать и правила дорожного движения для автомобилей, соблюдать очередность проезда перекрестков и другие моменты.

Интересный факт! Существует общепринятое мнение, что сотрудникам ГАИ запрещено осуществлять погоню за двухколесными беспредельщиками – это миф. Сотрудники органов могут преследовать скутеристов и выписывать им штрафы. Зачастую они просто отказываются от этой идеи, опасаясь за здоровье водителя мопеда, который может спровоцировать ДТП в процессе погони.

Заключение

Вся суть ПДД для скутера до 50 кубиков сводится к нескольким простейшим правилам. Обязательно нужно иметь права, даже любой категории, не обязательно М. Всегда нужно ездить в шлеме и с включенным светом. Двигаться нужно только по велосипедным путям, или по краю проезжей полосы, если дорожки нет. Неопытным водителям нельзя перевозить пассажиров, дети до 7 лет – только в специальных креслах.

Памятка водителям мопедов и скутеров

Скутер – это двухколесное транспортное средство, которое имеет бензи новый или электрический двигатель, рабочий объём которого не более 50 см³.

Водитель скутера, являясь полноправным участником дорожного движения, обязан знать и соблюдать требования ПДД, дорожных знаков, сигналов светофора, знаков дорожной разметки, а также выполнять распоряжения регулировщика и сотрудников ГАИ.

На водителей скутера также распространяются дополнительные требования, предъявляемые ПДД к водителям мопеда.

Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

– проверить техническое состояние велосипеда, мопеда, скутера;

– проверить руль – легко ли он вращается;

– проверить шины – хорошо ли они накачены;

– в порядке ли ручной и ножной тормоза и можно ли с их помощью остановить велосипед, мопед или скутер перед неожиданным препятствием;

– работает ли звуковой сигнал, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении.

Сотрудники ГАИ могут останавливать владельцев скутеров для проверки документов, поэтому необходимо иметь при себе акт на приобретение скутера, где указан номер двигателя, номер рамы, а также ваши фамилия, имя и отчество.

Минимальный возраст для управления скутером

Согласно ПДД , управлять мопедами и скутерами с двигателем, рабочий объём которого не более 50 см³, можно только по достижении 16- летнего возраста и ни днем раньше.

Для управления мотоциклами, мопедами и скутерами с двигателем объёмом более 50 см³ необходимо наличие водительского удостоверения категории «А».

Включение ближнего света на скутере

С целью обозначения движущегося транспортного средства на скутерах и мопедах при движении в светлое время суток, независимо от условий видимости, должен быть включен ближний свет фар.

Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям автомобилей заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому, как только Вы удобно устроились на сиденье скутера и взялись за руль необходимо включить ближней свет фар.

Расположение скутера на проезжей части

Согласно ПДД велосипеды, мопеды и скутеры должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд по ходу движения транспортных средств у правого края проезжей части. Допускается движение пообочине, если на ней нет пешеходов или других транспортных средств.

Водитель скутера, соблюдающий правила дорожного движения в городе должен останавливаться на остановках, если там стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения не получится.

В случае, когда скутер сломался или закончился бензин и приходиться везти скутер пешком, то лица, идущие пешком и ведущие скутер по проезжей части или по обочине, должны следовать по ходу движения.

Безопасное управление скутером и мопедом

1. При старте с места и ускорении с небольшой скорости НЕ выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при старте в горку или со значительным грузом на багажнике.

2. Благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной мощности), поэтому скорость скутера обязательно следует контролировать по спидометру.

Читайте также:
Как правильно парковаться задним и передним ходом на автомобиле

3. При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего – неуправляемый занос или переворот через руль.

4. Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении.

5. Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне опасна.

6. При прохождении поворотов не следует сбрасывать газ в повороте во избежание выноса с дороги. Поворот следует проходить “внатяг”, контролируя газ, или заблаговременно сбрасывать его. В противном случае при резком уменьшении частоты вращения центробежное сцепление не успевает отсоединить двигатель

7. При приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

8. При движении всегда держите дистанцию не менее 10-15 м до автомобиля, идущего впереди. Помните, что водитель не замечает велосипедиста, скутериста, когда тот находится близко позади – слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

9. Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно исключительно под прямым углом на скорости не более 10 км/ч.

10. На светофоре не торопитесь срываться на желтый свет, внимательно посмотрите по сторонам перед началом движения.

11. На развязках следует не двусмысленно указать другим водителям направление своего движения, даже если Вы едете прямо.

12. Скутерист, едущий перед Вами, никогда Вас не видит! И при обгоне может случайно Вам воспрепятствовать. Предупредите его о своих намерениях сигналом.

13. Необходимо быть внимательным к автомобилям, выезжающим с примыкающих улиц, даже если движетесь по главной дороге, а также к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно.

Что запрещается делать водителям скутеров?

ВОДИТЕЛЮ СКУТЕРА (МОПЕДА) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Не пренебрегаете требованиями безопасности.

Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на до- полнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Любая двухколёсная техника с двигателем, объём которого до 50 см³ – одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть второе место для сидения (хотя это сомнительно), то перевозить на нем можно только маленького ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Друга, соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

Скутер – не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Двигаться по дороге, если рядом есть специальная велосипедная дорожка.

Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Для того чтобы скутеристу повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайным движением или же на дороге с двумя и более полосами для движения, ему нужно сойти со скутера и “превратиться” в пешехода: соответственно пересечь перекрёсток по линии тротуара под разрешающий сигнал светофора вместе с остальными пешеходами.

6. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Скутер – не тягач, поэтому буксировать сломавшиеся велосипеды, мопеды и скутеры не должен. Да и вообще, скутер не должен буксировать других и не ездить сам на буксире.

7. Водителю категорически запрещено управлять скутером в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Читайте также:
Как завести машину если сел аккумулятор

8. Так как скорость скутера не превышает 40 км/час, то ему запрещается выезд на автомагистраль.

9. Водителю скутера запрещается передавать руль управления лицам, не достигшим возраста 16 лет, а так же лицам, находящимся в нетрезвом состоянии.

10. Запрещается оставлять скутер без присмотра не предприняв меры исключающие возможность использования его посторонними лицами.

11. Водителю скутера запрещается покидать место ДТП.

12. Запрещается устраивать гонки на «скорость».

13. Движение на скутере запрещено на АЗС.

При заправке на АЗС скутер следует подавать с заглушенным двигателем, пуск и остановка которого производится на расстоянии не менее 15 м от колонок и затем дотолкать скутер к колонке.

14. Запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем, который желательно иметь яркой окраски, чтобы обратить на себя внимание на дороге.

Водителям стоит в меньшей степени опасаться скутеристов без шлемов, т.к. в случае ДТП в его исходе будет виноват сам управляющий скутером, который, пренебрегая нормами своей безопасности и ПДД, выехал на дорогу без шлема.

Скутеристам, которые ездят без шлема, нужно бояться на дороге всего, как огня, т.к. любое ДТП, во-первых, закончится для них травмами, а, во- вторых, можно получить еще и штраф.

Если уж Вы нашли деньги себе на скутер, то будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей будущей безопасности. И еще, шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГАИ, а для того, чтобы продлить жизнь водителя двухколесного транспортного средства.

Помните!

От вашей дисциплины зависит ваша же безопасность и безопасность

окружающих вас граждан. Изучайте и строго выполняйте Правила дорож ного движения!

Как управлять скутером

Принято считать, что управлением скутером – прерогатива исключительно юных мотолюбителей и пожилых людей. Подобное мнение сложилось ввиду относительной простоты устройства и, как следствие, управления данного двухколесного транспорта. Насколько подобное утверждение соответствует истине, спорить сложно, но, как советуют квалифицированные специалисты, ни в коем случае нельзя относиться к езде на скутере легкомысленно. Последним чаще всего грешат те, кто садится за руль скутера после длительной эксплуатации двухколесных агрегатов с большим количеством кубиков.

Какие последствия такого несерьезного отношения – догадаться не сложно. Это повышенная опасность на дороге, причем не только для самого нерадивого водителя, но и для окружающих. Что характерно, такой байкер способен принести не меньше вреда, чем юный новичок. В любом случае, не зависимо от стажа и количества лет в седле другой двухколесной техники, начинающий водитель скутера должен соблюдать ряд элементарных рекомендаций.

Вождение скутера: начало

Для начала эксплуатации скутера необходимо его, конечно же, завести. Чаще всего, это осуществляется разблокировкой с помощью ключа и нажатием кнопки «запуск». После, нужно снять скутер с подставки. Далее следует разместиться на седле, для удобства удерживая руль. При этом левая нога водителя должна находиться на дорожной поверхности. Не стоит забывать, что рычаг заднего тормоза должен удерживаться до момента полной готовности к движению.

Когда водитель полноценно занял место управления, следует удостовериться в отсутствии помех, и в том, что скутерист сам не станет потенциальной угрозой активным участникам дорожного движения. Если ситуация безопасна, следует включить поворотную лампу и начинать движение. Для этого необходимо отпустить тормозной рычаг и плавно повернуть дроссельную рукоятку ровно настолько, чтобы было достаточно тронуться с места.

Очень важный нюанс: регулятор скорости ни в коем случае нельзя дергать. Это чревато не только пробуксовкой, но и переворотом скутера, что может привести к плачевным последствиям, как для техники, так и для водителя. Отдельно стоит оценивать состояние дорожного покрытия. Мокрый асфальт, щебень или гравий под колесами требуют особой осторожности при старте.

Правильное торможение – залог здоровья

Правильно прекратить движение кажется пустяковым делом, однако малейшая ошибка может привести к травмам и опасностям для окружающих. Для того чтобы избежать подобных случаев, следует просто заучить следующие пункты:

  • начинать процесс торможения необходимо заблаговременно, рассчитав конечную точку остановки;
  • чтобы остановиться без негативных последствий, рекомендуется применять одновременно как задний, так и передний тормоз;
  • не совершать резких торможений, создавая опасность для других участников дорожного движения;
  • в обязательном порядке необходимо учитывать погодные условия. От этого зависит тормозной путь и эффективность тормозной системы в целом;
  • тщательнейшим образом следить за техническим состоянием тормозной системы, в частности колодок. Неисправные или мокрые они искажают конечный эффект их использования;
  • на низкокачественном дорожном покрытии усложняется расчет траектории, изменяется тормозной путь.

Несоблюдение данных рекомендаций приводит к ударам о бордюры, столкновениям с другими участниками дорожного движения, пробуксовкам, заносам и даже падениям скутериста. Ни в коем случае нельзя отключать зажигание до полной остановки, так как это может привести к размыканию электроцепей. Последнее чревато не только поломкой транспортного средства, но и аварийно-опасными ситуациями.

После удачного окончания движения следует заглушить двигатель. Отдельно стоит обратить внимание на место парковки. Не рекомендуется оставлять скутер на склоне или зыбком дорожном покрытии.

Управление скутером на дороге

После того, как новичок испробовал свежеприобретенный скутер в безопасных условиях и разобрался с тонкостями управления, неминуемо следует выезд на городские улицы. Первое впечатление у начинающего мотолюбителя с большой вероятностью останется шоковым.

Насыщенное и интенсивное движение, близость к шумным и быстро передвигающимся транспортным средствам могут элементарно обескуражить скутериста. Помимо слежения за равновесием и показателями приборов, необходимо внимательным образом отслеживать ситуацию на дороге.

Нормативы ПДД регламентируют, что движение мопедов и скутеров должно осуществляться с максимальной безопасной близостью к правой кромке дороги. Однако в действительности соблюдать данные предписания далеко не всегда возможно и безопасно. Качество дорожного покрытия на отечественных дорогах оставляет желать лучшего, как результат, водителю скутера придется объезжать дорожные дефекты ближе к середине полосы движения.

Двигаясь же согласно правилам (у правого края дороги), опытные владельцы скутеров не советуют слишком приближаться к габаритной тихоходной технике, такой как грузовики, экскаваторы, трактора и прочие. Не следует этого делать, так как серьезно снижается обзорность, повышается риск не заметить дорожный дефект, а издаваемый шум подобных транспортных средств снижает внимательность водителя.

Другой полезный совет для тех, кто разбирается в вопросе как научиться ездить на мопеде или скутере, это все-таки соблюдать Правила дорожного движения. Ситуация на городских дорогах меняется молниеносно и часто возникает желание совершить обгон с левой стороны.

Делать этого настойчиво не рекомендуется, даже если нет видимых помех, и маневр кажется безопасным. Стоит помнить: каждый пункт ПДД составлен на основе многолетней практики дорожного движения и фактически кровью вписан в общий свод.

Прохождение поворотов

Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.

Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:

  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Вы здесь

Правила езды на мопеде. Основные положения.

Правила вождения скутеров

Водитель скутера, садясь за руль своего транспортного средства, обязан соблюдать те же правила ПДД, что и все остальные участники дорожного движения. Кроме того, возможность перевозки пассажиров на скутере допускается только тогда, когда в конструкции скутера предусмотрены надежные подножки.

Велосипед, скутер или мопед – доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения.

Если водитель скутера не знает, не соблюдает или нарушает правила ПДД, то это может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. А это чревато человеческими жертвами. Поэтому каждый водитель скутера обязательно должен знать и соблюдать все правила безопасности, которые прописаны в ПДД.

Об основных правилах, которыми должен руководствоваться любой водитель скутера, рассказывает командир отдельного взвода ДПС майор полиции Нияз Хасанов:

  • Движение на скутере или мопеде может осуществляться лицом, которое старше 16 лет.
  • Ни в коем случае не следует выезжать в центр дороги. Согласно правилам дорожного движения, водители, управляющие скутерами, должны передвигаться по обочине или крайней правой полосе дороги.
  • Вне зависимости от времени суток, фары на скутере или мопеде должны быть включены постоянно.
  • Ездить на скутере следует только в специальной экипировке. Необходимым минимумом является шлем. Следует позаботиться и о других предметах экипировки – наколенниках, налокотниках, куртках-«черепахах». Хорошо, если подросток-скутерист оденется ярко: так он будет заметнее на дороге.
  • Ездить на скутере безопаснее по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становится неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно и на дорожной разметке).
  • Железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости 5-10 км/ч.
  • Двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10-15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.
  • При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз, иначе возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.
  • Не будут лишними в багажнике скутера аптечка, документы на скутер, а при себе – документы, удостоверяющие личность, и медицинский полис.

Помните: водитель скутера является полноценным участником дорожного движения и от его поведения зависит не только собственная безопасность, но и безопасность окружающих».

На фотографиях, сделанных на улицах нашего города, видно, что большинство водителей скутеров ездят с использованием мотошлема, однако пассажиров возят без него. Конечно, это нарушение правил безопасности и может привести к беде.

Уровень сложности: Несложно

Для мопеда и скутера нужно знать следующие правила:
1. Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста.
2. Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
3. При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
4. Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
5. Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
6. Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.

Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках. Управляющий данным средством передвижения называется велосипедист. А вот тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.
При выезде на дорогу, правила для велосипедистов меняются. В ПДД четко сказано, что управление велосипедом разрешается с 14 лет, а управление мопедом — с 16 лет.

На транспортных средствах велосипед, мопед и скутер разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка. Правда такие трассы больше популярны за рубежом страны.
Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг от друга.

При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения.
Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет.
При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.

Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации. Если управляющий транспортным средством водитель или велосипедист младше указанного в шаге 2 возраста, то не стоит выезжать на транспортные магистрали с интенсивным движением. Максимум, что можно себе позволить, это зоны для вождения с инструктором, загородные улицы или дорожки, где редко встретишь машины. Для велосипедистов доступны парки.

Помимо обычных моделей велосипедов, любителям семейного отдыха или отдыха компанией, можно приобрести специальные велосипеды, в которых помещаются несколько седаков (типа тандем и др.). Такие транспортные средства имеют нестандартные габариты и не достаточно маневренные. Поэтому лучше всего путешествовать на них в зонах отдыха, а не на оживленных трассах.

Скутеры заставили ездить по новым правилам.

Сколько веревочка не вилась, а конец всероссийской вольнице скутеристов все же настал: 27 апреля Совет Федерации утвердил закон «О безопасности дорожного движения», вводящий права на этот юркий вид транспорта – завершив тем самым дискуссию, которая длилась без малого 8 лет. После вступления закона в силу (на что, впрочем, может уйти еще немало времени), сесть за руль 50-кубового мопеда можно будет только после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД и только при достижении 16 лет. Знания «теории» будет достаточно, чтобы открыть новую категорию «М»; при этом водительское удостоверение любой другой категории также позволит управлять мопедом – нужно будет только не забывать брать его с собой. Кроме того, отныне скутеры и квадроциклы будут подлежать обязательной регистрации.
Аргументы за бюрократизацию 50-кубовых мопедов понятны: скутер – излюбленное средство передвижения подростков, многие из которых никогда не открывали ПДД. А даже маломощный «бесправный» мопед может ехать со скоростью 60-70 км/ч. Согласно статистике ГИБДД, число аварий со скутерами растет просто пугающими темпами: если в 2004 г. было зарегистрировано 778 таких ДТП, то в 2011 г. количество аварий возросло до 7,8 тысяч (459 человек погибли). При этом у инспекторов практически нет средств воздействия на двухколесных нарушителей – КоАП трактует их как велосипедистов или извозчиков: даже езда в пьяном виде грозит им штрафом всего в 500 рублей. После введения категории «М» наказание за такое нарушение будет «как у взрослых» – 2-3 года без прав (причем не только на скутер, но и на все другие открытые категории).

Однако эксперты утверждают, что введение прав на самом деле никак не повлияет на ситуацию – подростки так и будут гонять, а взрослым эти ограничения создадут только лишнюю головную боль. «Введут права – смертность на дорогах нисколько не уменьшится, – заявил Autonews.ru владелец салона по продаже скутеров Олег Мамонов. – Во-первых, дети, у которых уже есть скутер, никакие документы на него получать не будут, а будут убегать от инспекторов и разбиваться. Кстати, как раз детей на скутерах не так уж и много. Я давно работаю, и могу сказать, что основные покупатели скутеров – люди от 20 до 30 лет, которые пересаживаются с автомобилей, устав стоять в пробках».

«И что будет дальше: эти люди будут теперь открывать категорию «А» и вместо безобидного 50-кубового скутера покупать сразу «взрослый» мощный мотоцикл. Или скутер с большей кубатурой – думаю, что в скором времени именно на них будет приходиться основная доля продаж. Очевидно, что биться от этого люди станут только чаще. Или будут открывать категорию «В» – и покупать уже автомобили, что как-то идет вразрез с политикой властей по борьбе с пробками».

«Проблему с подростками можно было решить раньше – и ценой куда «меньшей крови», только ГИБДД не было до этого ни малейшего дела. Почему нельзя было останавливать подростков без шлемов, проводить разъяснительную работу с их родителями? Потому что инспекторам на это наплевать. Ладно, Москва, а в сельской местности на мопедах сплошь и рядом ездят пожилые люди – недорого и никакой мороки. Вот их просто подставили, так как права им получить будет действительно тяжело», – отметил он.

Сами скутеристы неоднозначно восприняли готовящиеся нововведения: в социальной сети «Вконтакте», в группе под названием «Права на скутер, а нужны ли они нам?», мнения разделились. «Пока введут эти права, нам (тинэйджерам) всем будет уже по 16. Но все равно, примерно у 70% нет ни одной бумажки на скутер. И что они нам предлагают – выкидывать технику на помойку, что ли?» – расстраивается один из пользователей. Другой убежден, что обязательная регистрация и теоретический экзамен снизят количество угонов и аварий: «Это правильно, потому что процент угонов сократится, да и меньше ДТП будет». Однако подавляющее число пользователей сходятся во мнении, что от ГИБДД им придется убегать: «Отваливал от полицейских уже не раз! Главное, духом не стареть».

Помимо новой категории «М» для скутеров, закон также вводит ряд подкатегорий к уже существующим: «A1»(маломощные мотоциклы до 125 «кубов»), «В1»(трициклы и квадроциклы), «C1»(автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн), «D1»(автомобили для перевозки от 9 до 16-ти пассажиров), «C1E» и «D1E» – возможность управлять машинами категорий «С1» и «D1» с прицепами.

Нововведения также затронут сам процесс получения прав. Например, уточняются возрастные критерии водителей: легким мотоциклом («А1») можно будет управлять с 16 лет, а вот сесть за руль автобуса («D1», «D») – только с 21 года. Кроме того, ликвидируется возможность самостоятельной подготовки к экзамену: обучение станет обязательным (требования к школам также устрожаться), но зато сдавать теоретический, а также первую часть практического экзамена («площадку»), можно будет прямо в автошколе.

Кандидатам в водители также будет предоставлена возможность сдавать практический экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, но и в правах об этом будет сделана соответствующая отметка – и сесть за руль машины с «механикой» будет уже нельзя. Наконец, закон запрещает нанимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Штраф за это нарушение для юридических лиц составит 50 тысяч рублей.

Заводим автомобиль без ключа

Завести машину без ключа – задание это хоть и сложное, но вполне выполнимое, в чем можно убедиться из сводок полиции об угонах. Даже самые неприступные автомобили исчезают под покровом ночи в неизвестном направлении и их долго не могут найти. Скажем сразу, что тренироваться нужно исключительно на своем автомобиле, а не на соседском или любом другом приглянувшемся – полистайте криминальный кодекс, чтобы узнать, чем такие шутки в последствии могут обернуться.

Представим самую банальную ситуацию – ключи забыли дома или потеряли, что делать?

Прежде всего в машину нужно попасть. Как открыть дверь без ключа мы уже рассказывали. Не забудьте снять клемму и с сигнализации, чтобы соседи случайно не вызвали полицию. Дальше можно действовать несколькими способами.

Способ первый

Первым делом нужно открутить кожух рулевой колонки, таким образом вы получите доступ к замку зажигания. К замку присоединены как минимум три проводка – от аккумулятора, от стартера и провод заземления. Ваша задача – выяснить какой провод за что отвечает и правильно соединить их.

Заземление как правило черного или зеленого цвета, определить его можно с помощью тестера. Когда этот провод заземлить на корпус авто, то стрелка так и останется стоять на нуле. Значит два оставшиеся провода – это то, что вам нужно. Провод заземления нужно надежно заизолировать, потому что если он прикоснется к другим проводам во время работы, то проводка может перегореть. Провод стартера и аккумулятора соединяем между собой, питание поступает на стартер, мотор начинает работать и мы спокойно отправляемся по своим делам. Затем провод стартера нужно тоже заизолировать, чтобы стартер случайно не начал крутить во время поездки.

Обратите также внимание, что к замку зажигания в более современных автомобилях присоединено не три, а гораздо больше проводов, которые отвечают за разные положения ключа в замке:

  • 0 – отключенное питание;
  • 1 – зажигание отключено, но питание подается на другие потребители – фары, магнитолу, датчики и др.;
  • 2 – питание подается на стартер.

Получаются три группы контактов, каждая из которых отмечена своим цветом:

  • заземление – черное или зеленое;
  • питание – красный или желтый – этот провод обычно самый толстый;
  • провод стартера – обычно оранжевый.

Опять же, определяете провод заземления. Потом им легонько проводите по всем остальным проводам, но не замыкаете их, все те, которые будут искрить, и отвечают за питание системы автомобиля. Их надежно соединяете между собой и замыкаете с проводом стартера – автомобиль должен завестись. Отсоединяете провод стартера, изолируете его и едете искать ключи от авто.

Конечно, все это звучит очень красиво, но если что-то сделать неправильно или перепутать провода, то можно спалить и датчики и проводку, а если у машины есть “мозги” – бортовой компьютер, то лезть к группам контактов вообще нежелательно, дождитесь лучше специалистов или вызовите эвакуатор.

Способ второй

Стоит также заметить, что в некоторых старых автомобилях не нужно даже снимать кожух рулевой колонки, а достаточно только достать личинку замка зажигания, за ней мы увидим небольшое углубление, которое нужно просто провернуть отверткой, чтобы завести авто. Но это совсем уже раритетные машины отечественного автопрома 60-70-х годов.

Этот способ может подойти и для более современных автомобилей, правда замок зажигания нужно будет полностью сломать и восстановлению подлежать он не будет. Нужно взять дрель, установить ее чуть выше замочной скважины и сверлить примерно на глубину ключа. Таким образом вы разрушите запирающие штифты, которые повторяют форму ключа. Повторить это нужно несколько раз, а затем попробовать провернуть замок с помощью тонкой отвертки. После этой операции автомобиль должен завестись, а вам придется полностью менять замок зажигания, в зависимости от модели он может стоить очень даже дорого.

Способ третий

Он состоит в том, чтобы соединить провод катушки зажигания (трамблера) с плюсом АКБ – так мы включим зажигание. Затем от клеммы стартера проводим провод к тому же плюсу АКБ – двигатель должен завестись.

Советы

Если вам не повезло попасть в такую ситуацию, то нужно хорошенько подумать, стоит ли так насиловать свой автомобиль. Ведь вам еще придется разблокировать руль, а для этого возможно придется сломать блокиратор резкими движениями руля из крайнего левого положения в крайнее правое (если в инструкции не описано, как разблокировать руль без ключа).

Также не забудьте поставить авто на стояночный тормоз и нейтральную передачу.

А самое главное – такие способы подходят к авто выпуска 80-90-х годов, в более современных моделях стоит масса блокираторов, которые заблокируют все, что можно – стартер, руль, и куда-либо поехать на них вряд ли удастся.

А теперь смотрим видео на котором наглядно показано как заводить автомобиль (ВАЗ) без ключа зажигания

Как завести машину без ключа

Скорее всего каждому автолюбителю приходилось хоть раз в жизни оказываться в щекотливой ситуации, когда по какой-либо причине приходилось пытаться завести машину без ключа зажигания.

Самая распространенная причина это потеря ключа, он часто слетает с колечка на брелке, теряется сам по себе или вместе с барсеткой, сумочкой и так далее.

Еще одна причина-поломка ключа прямо в замке зажигания. И еще одна распространенная причина — не включается зажигание при повороте ключа.

Что касается завода машины в третьем случае, то каждый знает что делать. Надо попытаться завести машину с толкача. Если, конечно, причина не в севшем аккумуляторе или неисправности в стартере.

Для проверки необходимо посмотреть, есть-ли искра, и если она есть, попытаться толкнуть машину. Одному это сделать проблематично, а вот если попросить помощи, можно легко завести автомобиль с толкача.

Для этого вначале переключатель скоростей ставится на нейтралку, а после разгона поворачивается ключ зажигания, вжимается сцепление, включается вторая скорость и отпускается сцепление. Как правило, машина быстро заводится.

В случае же отсутствия ключа зажигания есть несколько способов. Желательно в машине на всякий случай иметь небольшую плоскую отвертку. Отверткой откручивается та часть панели, которая закрывает доступ к замку зажигания.

Удаляются весь крепеж, соединяющий замок зажигания и рулевое управление. Разъединение разблокирует рулевое колесо, это самый первый этап — разблокировка рулевого колеса. Затем выкручиваются шурупы, соединяющие две части замка зажигания — механическую и электрическую.

Внимание! Шурупы надо только вывинтить, ничего не разъединять.

После этих несложных процедур отвертка вставляется в то отверстие, которое предназначается для ключа от замка зажигания и поворачивается в том же направлении, в котором обычно поворачивается ключ. После этого автомобиль должен завестись.

А вот как завести машину без ключа, если нет под рукой подходящей отвертки?

Все, наверное, не раз видели как лихие угонщики и крутые парни моментально заводят машину, соединив два проводка между собой.

На самом деле все не так уж и просто и такие манипуляции могут сделать очень профессиональные люди, которые знают в электрики автомобиля ВСЁ.

Надо знать какие именно проводки соединять между собой. Как правило, лучшим помощником здесь послужит наипростейший мультитестер, который, как и отвертку, рекомендуется иметь в каждом автомобиле. Но это в теории, на практике его обычно почти ни у кого нет.

Но если все-таки мультитестер имеется, тогда действительно все просто. Повторив все действия, описанные выше, начиная со снятия кожуха под рулевой колонкой и освободив проводку, идущую на замок зажигания, необходимо в первую очередь найти заземление и заизолировать его.

Кстати, возможно поблизости найдется маленькая лампочка, она так же покажет какой проводок «земля». Если нет ни лампочки, ни тестера, можно догадаться по цвету провода, заземление как правило провод черного или зеленого цвета.

Остальные провода под напряжением можно коротнуть поочередно на землю, но только на максимально короткое время, чтобы не сжечь проводку. Если есть мультитестер или лампочка, выявить все их не составит труда просто соединяя через прибор поочередно с «землей».

Все провода под напряжением надо аккуратно собрать в пучок и проследить чтобы они не коротнули на корпус. Третьим будет провод стартера. Найти его легко, но прежде всего необходимо поставить машину на ручной тормоз и нейтралку.

Поочередно оставшиеся свободные провода надо замыкать на группу под напряжением. Который заведет стартер. тот и нужен.

Далее останется только соединить эти провода, и машина заведется. После этого провод стартера отомкнуть от первых двух групп и по возможности заизолировать. Для остановки двигателя потом достаточно разомкнуть «землю» и «напряжение».

Как единовременная меря эти методы могут использоваться, но следует помнить, что электропроводка довольно опасна для использования без изоляции.

По неопытности или по неосторожности можно испортить всю проводку. Лучше всего иметь в машине припрятанным второй ключ на всякий случай и не доводить до крайностей.

Все варианты приемлемы только для тех, кто уверен в своих силах и знаниях. Желательно иметь в машине дежурный набор, состоящий из мультитестера, маленькой лампочки от фонарика, изоляционной ленты, набора свечей и запасного ремня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: