Бензиновая горелка для пайки: устройство и преимущества аппарата, как изготовить устройство своими руками

Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет единственное предназначение – выполнение качественного соединения различных металлических деталей посредством использования жидкого металла. Устройство бензиновой пайки работает благодаря бензовоздушной горючей смеси, формирующейся в горелке и обеспечивающей возможность проведения работ по плавке.

При помощи расположенного на ручке поворотного крана регулируется направление и мощность пламени, что делает рабочий процесс ещё более удобным.

Процесс плавки осуществляется двумя видами припоев: легкоплавкими и тугоплавкими. Если для работы с легкоплавкими металлами можно использовать практически любой тип паяльников, то для осуществления пайки тугоплавких металлов необходимо создать очень высокую температуру, что может сделать только горелка. Существует несколько разновидностей этого универсального прибора, работающих на разных видах топлива, однако все они позволяют получить высокую температуру.

Самыми распространёнными и удобными считаются горелки для пайки и сварки, работающие на бензовоздушной смеси и на газу. Такие приборы можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить своими руками.

Устройство и преимущества аппарата

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:

  • горелка;
  • сопло;
  • токоподводящий наконечник с электродной проволокой;
  • сварочная дуга;
  • сварочная ванна;
  • сварочный шов;
  • основной металл;
  • капли электродного металла;
  • газовая защита.

В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.

Бензиновая горелка для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):

  • корпус;
  • втулка с крючком, выполненная из металла;
  • трубка;
  • кучка;
  • упор;
  • наполнитель;
  • шарик, регулирующий воздушный поток;
  • резиновое уплотнительное кольцо.

При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.

Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто, поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.

Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.

Бензиновая горелка для плавки своими руками

Требуемые для работы параметры и материалы

Приобретение новой газовой или бензиновой горелки не всегда представляется возможным из-за относительной дороговизны аппарата, в то время как устройства, бывшие в употреблении, могут не принести ожидаемого результата из-за наличия скрытых дефектов или поломок. По этой причине многие мужчины предпочитают своими руками сделать качественный и недорогой аппарат. Как упоминалось ранее, даже непрофессиональный сварщик сможет в домашних условиях соорудить бензиновую горелку для плавки своими руками, сэкономив немало средств и потратив на это не так много времени.

Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.

Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.

Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов. К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.

Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки

Корпус для будущего бензинового устройства вытачивают при помощи токарного станка, используя при этом сталь абсолютно любого производителя. Следует помнить, что корпус этой важной детали необходимо сооружать составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй – закрытым пробкой. В последней нужно проделать отверстие диаметром на 0,1 мм больше, чем наружным диаметр трубки. Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность.

Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.

Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.

Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя.

Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.

Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.

Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.

Читайте также:
Проекты бани с террасой ( верандой ) и барбекю: фото и планировка

Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.

Заключение

Бензиновую горелку для пайки и сварки достаточно легко смастерить своими руками. Такое устройство не будет уступать покупному ни в качестве, ни в эффективности работы.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.

Конструкция и достоинства

Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:

  • емкость для бензина;
  • насос для подачи воздуха;
  • подводящие шланги;
  • корпус с форсунками.

В корпусе размещаются:

  • сопло;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • регулятор воздуха;
  • кольца для уплотнения.

Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:

  • малые размеры и масса;
  • мобильность;
  • стабильность горения;
  • высокая температура пайки.

Устройство бензиновой горелки

Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Самодельная бензиновая горелка

Необходимые материалы

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • металлический корпус;
  • рукоятка;
  • соединительная втулка;
  • крюк из толстой проволоки;
  • упор;
  • емкость для воздуха;
  • груша от тонометра.

Пошаговый процесс изготовления

Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
  • Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают рукоятку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.

Сборка бензиновой горелки своими руками

Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи

Бензиновая горелка – это очень полезное устройство, которое можно использовать как в промышленности, так и в домашних или походных условиях. Ее основное предназначение – пайка различных металлических изделий под воздействием высокой температуры.

В отличие от сварочных аппаратов соединение выполняется за счет топливовоздушной смеси, горение которой сопровождается выделением большого количества энергии. Конструкция прибора не отличается высокой технологической сложностью, поэтому горелку на бензине можно изготовить самостоятельно.

Устройство и преимущества аппарата

Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:

  • резервуар для хранения топлива;
  • ручной насос для подкачки воздуха;
  • соединительные бензостойкие рукава;
  • горелка с форсункой;

Горелка состоит из следующих элементов:

  • регулировочный шарик;
  • уплотнительные кольца;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • сопло горелки.

[stextbox основное предназначение горелки – сварка и пайка, ее оснащают специальными наконечниками для подачи присадочной проволоки. Такие устройства называют бензиновыми сварочными агрегатами, за схожесть технологического процесса.[/stextbox]

Читайте также:
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:

  1. Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
  2. Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
  3. Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
  4. Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.

Что лучше: купить или сделать своими руками?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.

Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.

[stextbox из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.[/stextbox]

Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Высокие требования к характеристикам топлива.

При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.

Требуемые для работы параметры и материалы

Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.

Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.

В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.

В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:

  • металлическая емкость;
  • держатель;
  • втулка;
  • кусок толстой проволоки;
  • емкость для накачки воздуха;
  • груша от тонометра для измерения давления;

Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.

Пошаговый процесс изготовления

Последовательность сборки самодельного устройства выглядит следующим образом:

  1. Изготовление корпуса. С этой задачей лучше всего справится знакомый токарь. Требования к типу материала отсутствуют. Одна сторона должна быть открытой, а вторая – закрывается пробкой. В ней просверливаю отверстие под трубку.

[stextbox Зазор в заглушке должен быть увеличен на 0,1 мм. В этом случае корпус будет перемещаться, сохраняя герметичность.[/stextbox]

  1. Установка кольца в корпус. Оно должно быть изготовлено из металлической сетки.
  2. Из стального листа вырезаем втулку с крюком.
  3. Делаем держатель из твердых пород дерева.
  4. Выводим конец трубки на уровень горелки, пропуская ее через корпус.
  5. Вывод трубки запаиваем.
  6. Просверливаем отверстие и вставляем топливный жиклер подходящего размера.

Для запаивания трубки не следует использовать мягкий медный припой, поскольку его основное требования – тугоплавкость. Обладая определенными навыками припой можно изготовить самому.

Профилактика засорения

Процесс эксплуатации неизбежно сопровождается засорением топливопроводных каналов и жиклера. Это связано с использованием топлива низкого качества. Нарушение проходимости приводит к тому, что бензин и воздух смешиваются в неправильной пропорции, что влияет на качество работы. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют применять следующие методы профилактики:

  • Использовать бензин с низким октановым числом.
  • Выполняйте чистку устройства после каждого применения.
  • Добавляйте в топливо присадки для инжекторов.
  • Периодически выполняйте чистку системы сродством для промывки карбюраторов. Она наиболее эффективно справляется с отложениями.

Особенности ювелирных

Бензиновые горелки для ремонта и изготовления ювелирных изделий стоят отдельно от прочих устройств. Их применяют для плавки драгоценных металлов. Аппараты характеризуются миниатюрными размерами и большой областью нагрева. В настоящее время на большинстве заводов используют высокоточные лазерные установки, которые повышают качество готового изделия.

Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.

Заключение

Несмотря на простоту и надежность конструкции бензиновых горелок, они являются источником повышенной пожарной опасности. Поэтому не рекомендуем отдавать предпочтение самодельным устройствам, в случая отсутствия необходимого опыта и слесарных навыков.

[stextbox туристического клуба «Дороги» Халюзов Алексей Юрьевич: «Я очень люблю походы – увлекаюсь они 10 лет. С самого начала друзья подсказали простую модель бензиновой горелки, которую можно сделать из обычного жигулевского фильтра. Объема топлива хватает на приготовление или подогрев пищи в течение суток. Его единственный недостаток – маленький срок эксплуатации. Максимум, такой горелки хватает на 12 месяцев, после чего приходится делать новую модель. А из преимуществ – двух литров бензина хватает на недельный поход».[/stextbox]

Читайте также:
Ремонт двухкомнатной квартиры в хрущевке – фото 2-х комнатных

Бензиновая горелка своими руками

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест. Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла. Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

  • Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
  • Делаем бензиновую горелку своими руками
    • Пошаговая инструкция
    • Другие особенности и способы создания
    • Метод № 1
    • Метод № 2

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

  1. Легкоплавкими.
  2. Тугоплавкими.

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели. Без применения горелки в таком случае просто не обойтись. В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей.

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.
Читайте также:
Чем заняться летом? 30 вариантов летних занятий, если дома скучно

Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Метод № 1

Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.

Метод № 2

Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.

Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:

  1. Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
  2. Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
  3. Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
  4. Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.

Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.

Читайте также:
Сколько метре арматуры веса

Бензиновая горелка: выбор и эксплуатация

Бензиновая горелка (БГ) или в простонародье «паяльная лампа» распространённое устройство, для получения высокотемпературного теплоносителя в процессе горения бензина. Кроме этой модификации, широко применяются лампы на природном газе. Этот вид ламп отличается от остальных своей конструкцией. Трудно представить себе домохозяйство, особенно в сельской местности, которые не имеют такого нужного инструмента. Модели БГ, предлагаемые российскими товаропроизводителями, имеют различные мощностные и конструкционные показатели. Для того чтобы сделать грамотный выбор горелки, необходимо не только изучить ее паспортные данные, но и знать, на что потребуется обратить внимание в первую очередь.

Особенности конструкции и принцип работы

В конструкцию бензиновой горелки для пайки включены два главных элемента — топливный резервуар и горелочное устройство, именуемое эжектором. Оно служит для создания необходимой скорости движения газовоздушной среды благодаря возникновению тяги при сгорании смеси.

Для работы БГ в резервуар заливают допустимый уровень топлива, и закрывают крышкой со специальным уплотнителем, защищающего емкость от утечки бензина во время хранения или работы. Резервуар БГ оборудован насосом для подкачки воздуха и создания избыточного давления, обеспечивающего быструю и качественную транспортировку смеси к соплу горелочного устройства.

Топливо, заливаемое в ёмкость БГ, должно иметь качество согласно требованиям завода-изготовителя. Низкокачественный бензин будет создавать дымность факела, и засорять форсунку. Кроме того не сертифицированное топливо повышает уровень взрывоопасности горелки.

Устройство бензиновой паяльной лампы

При покупке БГ контролируют следующие характеристики:

  1. Объем топливной емкости.
  2. Предельный уровень заполнения бензином.
  3. Максимальное рабочее давление.
  4. Часовой расход бензина.
  5. Диаметр выходного сопла.
  6. Вес пустого прибора.
  7. Гарантийные заводские обязательства.
  8. Срок эксплуатации горелки.

Эти показатели имеют прямое отношение к популярности моделей у пользователей. Наиболее покупаемыми являются с объёмом 2л, с максимальным заполнением 1.8 л, с предельным давлением — 0,3 МПа и расходом топлива до 1.2 л/час. Производители дают устройству годовой период гарантийного обслуживания и обещают 5 лет безаварийной эксплуатации.

Бензиновая паяльная лампа

Сфера применения и разновидности бензиновых горелок

Основная задача бензиновой горелки подготовить смесь из воздуха и паров бензина и подать ее на выходное сопло. Конкретные горелки конструкционно отличаются между собой по параметрам, зависящим от назначения: для турпоходов, для плавки металла или работ с кровельными материалами.

Горелка туристическая бензиновая может быть насосной/безнасосной, шланговой/бесшланговой. В насосные агрегаты топливная среда подается насосом, они менее безопасны и более функциональны, имеют меньше эксплуатационных сбоев, при этом стоят и весят больше. В безнасосных движение рабочей среды осуществляется по принципу естественной циркуляцией в процессе нагревания среды, эти конструкции легче по весу и намного дешевле первого варианта.

Шланговые устройства имеют два раздельных конструкционных элемента: бак и горелку, соединяемые между собой при помощи шлангов. Это безопасные устройства, благодаря хорошей визуальности схемы в них легко установить утечки или поломки. В бесшланговых конструкциях горелка встраивается в сосуд. Позитив в том, что такие устройства хорошо работают даже при отрицательных температурах внешнего воздуха.

Бензиновая горелка для пайки должна создавать высокотемпературный режим – 1300-1500 С.

Бензиновая горелка для современных кровельных материалов, пришла на смену битумным мастикам. Ее задача нагреть и «приклеить» еврорубероид к крыше. Затем с ее помощью проводят сушку, пайку и обжиг. Справедливости ради, надо отметить, что фаворитом этого процесса являются дизельные горелки, которые менее пожароопасные, но у БГ есть важное преимущество – возможность работы при низких температурах наружного воздуха.

Бензиновая туристическая горелка

Плюсы и минусы

Ни одна группа альпинистов, рыбаков-любителей или путешественников не отправляются в походы без туристической бензиновой горелки, особенно в зимнее время года. Такое устройство способно эффективно работать даже при арктических температурах.

Среди других достоинств БГ необходимо отметить:

  1. Возможность функционирования на экстремальных высотах.
  2. Возможность использования альтернативного топлива: керосин или спирт.
  3. Низкие стоимостные показатели дозаправки по сравнению с газовыми горелками.
  4. Незначительный вес конструкции и простота.
  5. Портативность.
  6. Удобство при выполнении монтажных операций.
  7. Качественный результат работ.

Тем не менее, газовая бензиновая горелка обладает очевидными минусами:

  1. Необходимость использование топлива высокой очистки, во избежание засорения малого отверстия дросселя.
  2. Требовательность к режимам эксплуатации.
  3. Повышенная пожароопасность в момент заливки топлива.
  4. Неравномерность топливного факела.
  5. Неприятный запах и копоть во время работы.

Критерии выбора

Буквально, каких-то 20 лет назад, БГ была незаменимой для слесарей. В последнее время на рынке появились альтернативные горелки, вытесняющие бензиновую горелку. Тем не менее, она все еще необходима при выполнении разных видов задач:

  1. Сварка металлов с низкотемпературным режимом плавления 1000-10000С;
  2. снятие старой краски с покрытия;
  3. изменение направления (сгибания) труб разных сортаментов;
  4. размораживание в инженерных трубопроводных системах;
  5. разогрев дизельного агрегата и битума;
  6. обработки шкур домашних животных;
  7. отжиг закипевших резьбовых деталей.

Бак заполняется не более чем на 2/3 емкости для создания рабочего давления среды, перемещения ее в испаритель и создания тонкости распыла. Для этого выполняют до 10 полных накачиваний насосного поршня. Движения выполнятся осторожно, чтобы не испортить уплотнители из резины.

Читайте также:
Чем заделать щель между трубой и крышей

Объём бака, определяет продолжительность работы без дозаправки. Чрезмерный объем увеличивает вес устройства, поэтому оптимальным вариантом являются БГ до 2л, с продолжительностью работы до 75 мин.

Регулятора факела создает требуемую температуру факела, по режимным картам технологии обработки материалов.

Бензиновая горелка для паяния

Нюансы эксплуатации и ухода за оборудованием

Принцип работы бензиновой горелки:

  1. Заполняют емкость до разрешенной отметки, обычно 2/3 объема.
  2. Создают давление воздушной смеси с помощью топливного насоса.
  3. Под давлением среды начинается процесс движения смеси в горелку, где она поджигается и формируется в факел.
  4. Для воспламенения смеси и бездымной работы, смесь нагревают до допустимого значения. Для этого ставят специальную чашку, которая идет в комплекте с прибором под горелку, обычно, одной чашки достаточно, чтобы получить нужный температурный режим.
  5. При этом топливо превращается в испарителе в газ и направляется в область горения по жиклеру. Во время процесса горения всасывается О2, необходимый для полноты сгорания.
  6. Далее открывают регулировочный игольчатый клапан.
  7. После выхода струи газообразного смеси её поджигают. Для ускорения разогрева БГ ее можно установить на 2 см от металлического листа, где контролируют процесс нагрева и состояние факела.
  8. Нестабильность пламени или затухание требует проведение очистки форсунки с применением специальной иглы.
  9. После завершения погашают факел закрытием вентиля и опусканием регулирующей иголки.
  10. После охлаждения выпускают воздух из сосуда.

Бензиновый агрегат относится к устройствам повышенной опасности, поэтому во время любых работ требуется строгое выполнение правил техники безопасности, пожарной безопасности и инструкций завода-изготовителя. Нарушение их может привести к взрыву и вызывать опасность для жизни окружающих.

Основные требования безопасности:

  1. Применять горелку допускается на уличных площадках.
  2. В аварийных ситуациях допускается непродолжительная работа БГ при организации надежной вентиляции помещения.
  3. Запрещается пользованием агрегатом при утечках газотопливной смеси.
  4. Не разрешается применять бензин, с параметрами не соответствующих обозначенным заводом-изготовителем.
  5. Запрещено использовать агрегат продолжительное время, из-за возможности самонагрева конструкции до 50 С.
  6. Не разрешается работать при неисправном защитном клапане.
  7. Запрещается выполнять дозаправку баллона при горении БГ.

Изготовление бензиновой горелки самостоятельно

Если приобрести бензиновую туристическую горелку в Москве по разным причинам не получается устройство можно сделать самостоятельно. Простота конструкции БГ создает неоспоримые преимущества для пользователей. Малый вес и компактность делают его доступным для использования в быту.

Создание бензиновой горелки своими руками обеспечивает высокотемпературный режим и хороший результат сварки.

В самом простом виде устройство выполняют из бензинового топливного сосуда, воздушного насоса, соединительных шлангов и горелочного агрегата.

Подобным прибором расплавляют твердый припой, выполняют разнообразную термическую обработку.

Инструменты и материалы

Многие детали для БГ изготавливать не требуются, поскольку можно приспособить из ненужных вещей, например, грушу, позаимствовать у пульверизатора.

Корпус вытачивают из стали любой марки. Он имеет составную конструкцию, одна часть открытая, а другая – закрыта заглушкой с отверстием на 0.1 мм более размера трубы, поэтому основание перемещается с сохранением плотности соединения. Внутри корпуса устанавливают стальную сетку и шлаковату. Далее изготавливают металлическую втулку со стальным крючком и упором.

Рукоятку БГ вытачивают из деревянной заготовки. Отверстия высверливают осторожно, их оси проходят параллельно. Рукоятку зачищают наждачкой и покрывают несколько раз лаком. Далее устанавливают конец трубки, образуя форсунку. Припоем ПМЦ-54 запаивают ее конец и просверливают 0,15 мм по оси.

Припой для бензиновой горелки своими руками изготавливают самостоятельно из медных и цинковых стружек. Для получения цинка берут корпус ненужной батарейки, освобождают его, прокаливают е, промывают водопроводной водой, а затем обрабатывают раствором HCl. Далее стакан дробят на цинковые кусочки. Для медной стружки берут проволоку, отжигают на огне и измельчают. Засыпают в тигель опилки двух металлов в равных пропорциях и засыпают бурой, сплавляя состав на огне. Охлаждают кусок сплава, напиливают металлическую стружку и смешивают ее с бурой.

Этапы изготовления

Простую самодельную горелку для турпоходов можно выполнить из плоской металлической консервной баночки и пемзы. Устройство такого прибора до невозможности просто и не потребует каких-то усилий. Для работоспособности прибора потребуется плотно уложить в корпусе пемзу и добавить осторожно небольшой объем топлива, чтобы содержимое впиталось в наполнитель и не выливалось из сосуда. Благодаря пористой структуре наполнителя, факел будет гореть 10 – 15 минут. Подобная конструкция используют для разогрева пищи, для чего потребуется еще дополнительно изготовить подставку, из арматуры для устойчивости посуды.

Несмотря на всю видимую простоту, конструкция горелки представляет пожарную угрозу. Поэтому специалисты не советуют пользоваться самодельными устройствами, особенно если отсутствует необходимый слесарный опыт у пользователя.

Индукционный котёл отопления: особенности работы и преимущества

Сейчас мы с вами посмотрим на принцип работы индукционного котла отопления дома, какие у него преимущества по сравнению с другими видами котлов. Так же разберем производителей и их продукцию.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

  • Преимущества и недостатки
  • Принцип работы
  • Обзор производителей и моделей индукционных котлов
  • ВИН
  • SAV
  • Гейзер
  • Эдисон
  • Миратрон
  • Сравнение популярных моделей
  • Отзывы пользователей

Электрические котлы пользуются высоким спросом у потребителей. Поэтому на рынке появляются новые варианты их устройства и принципов действия. К подобным можно отнести индукционные котлы, которые функционируют на основе такого физического явления, как электромагнитная индукция тока в проводниках. Благодаря этому достигается высокое значение коэффициента полезного действия .

Читайте также:
Высота перил лестницы, поручня и ограждения согласно ГОСТу

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Преимущества и недостатки

Индукционные котлы отопления в настоящее время являются одним из самых популярных способов отопления жилых помещений.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Это достигнуто благодаря следующим преимуществам:

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

  1. Высокий КПД и, как следствие, небольшое потребление энергии.
  2. При желании возможна работа котла при низком давлении и от разного типа тока: постоянного, переменного.
  3. Противостояние накипи. Это обусловлено строением котла.
  4. Экономия средств, так как такой агрегат работает быстрее в среднем на 25 %.
  5. В конструкции отсутствуют соединения разъёмного типа, поэтому про течь можно забыть.
  6. Нет элементов, которые могут изнашиваться. Срок действия длительный: около 30 лет.
  7. Данный котёл может функционировать совместно с другими системами: дровяными, газовыми и пр.
  8. Вода может быть не единственным видом теплоносителя . Возможно использовать антифриз или масло.
  9. Не требуется отдельное помещение с вентиляцией. К тому же его можно установить самостоятельно.

Кроме всего, недостатков у индукционного котла тоже хватает:

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

  1. Во-первых, это стоимость. Например, SAV 5 кВт со стоимостью около 40 тыс.руб., а Protherm Skat 6 кВт около 23 тыс.руб. Качество всегда подразумевает хорошую цену.
  2. Во-вторых, это размеры агрегата и его вес. Самый малый котёл весит минимум 20 кг, поэтому чаще всего устанавливают его на пол.
  3. В-третьих, если устанавливать агрегат в доме с 2-3 этажами, то будет нужен циркуляционный насос хорошей мощности.

Принцип работы

Его простой пример – это катушка, которая намотана на трубу из диэлектрика . Внутрь нужно установить сердечник из стали. Электрическая катушка будет греть металлический стержень.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Останется только подключить к магистрали с теплоносителем , и такой «индукционный котёл» начнёт подавать тепло.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Устройство индукционного котла Hotmer

Индукционные котлы для отопления частного дома отлично подходят. Функционирует котёл за счёт использования катушки по принципу индукционной плиты. Индуктивная катушка образует магнитное поле.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

По лабиринту металлических трубок без утечки двигается тепло от нагревателя к жидкому теплоносителю .

p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

Сила тока влияет на перемену силы магнитного поля в устройстве. Так происходит обогрев дома.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

После помещения внутрь катушки сердечника, появляются вихревые токи Фуко , которые влияют на электрический отпор металла. Происходит повышение температуры на поверхности системы трубок.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Обзор производителей и моделей индукционных котлов

Для вас мы подготовили обзор производителей индукционных отопительных котлов, а также некоторых его моделей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Имеет множество моделей и тем самым предоставляет огромный выбор для потребителя. Мощность котлов отопления «ВИН» составляет от 3 кВт, площадь обогрева — от 30 м², начальная цена — от 32 000 рублей.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Модели компании ВИН называют вихревыми. Их отличие в питании: на первую обмотку которое поступает уже преобразованное и высокочастотное, напряжённость электромагнитного поля усиливается из-за токов Фуко . Учитывается и специфика изготовления корпуса котла и теплообменника. Для их изготовления используются ферромагнитные сплавы .

Рассмотрим особенности моделей котлов данного производителя в таблице.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Модель Площадь обогрева, м² Напряжение в сети, В Средняя стоимость, руб
ВИН-3 30-40м2 220 32000
ВИН-5 50-60 220 33000
ВИН-7 70-90 220 37000
ВИН-7 70-90 380 46000
ВИН-10 100-120 380 50000
ВИН-15 150-170 380 46000
ВИН-20 200-230 380 60000

Характеристики котла отопления SAV – это лёгкость пользования и установки, экологичность, работа в автоматическом режиме, долговечность. Практически отсутствует возможность появления накипи, а деталей, которые движутся и подлежат износу, нет.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Модели компании SAV имеют свои особенности работы. На первую обмотку индукционного нагревателя с блока питания котла подаётся пром/напряжение, 220/50. Вторая обмотка происходит по замкнутому контуру. По нему движется жидкость. Он является частью теплообменника, в котором и нагревается теплоноситель системы отопления. Кроме воды вполне может подойти и антифриз.

Так как ток быстро повышает температуру контура, то коэффициент полезного действия всех котлов очень высокий.

p, blockquote 18,1,0,0,0 –>

Модель Мощность, Вт Напряжение в сети, В Средняя стоимость, руб
2,5 2100 220 32 950
3,5 2950 220 35 100
5 4235 220 37 000
5/2 4235 220 42 500
7/2 5970 220 45 000
7/3 5970 220/380 52 000
10 8750 220/380 55 000
15 12670 220/380 65 000

К недостаткам индукционного котла «САВ» можно отнести высокую стоимость. Цена моделей такого котла в пределах от 32 950 до 65 000 рублей. Еще два минуса – зависимость от электричества и затруднённый процесс регулировки мощности.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Гейзер

Существует множество моделей у данного производителя. Отличаются они высокой производительностью. Диапазон мощности от 4,5 до 250 кВт, а КПД достигает 98%.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Модели «Гейзер — 5» необходимо напряжение в сети 220 В, остальным основным моделям (10, 15, 20, 25, 50, 100, 250) — 380 В.

Читайте также:
Внутренний ремонт деревянного дома своими руками

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Уникальность этой модели в ее надёжности, как свидетельствуют отзывы. Эти котлы устойчивы и имеют второй класс по электробезопасности. Не требуют особенного техобслуживания, а за отсутствием продуктов горения, отсутствует и возможность получения вреда для здоровья. Котлы «Гейзер» отличаются малыми габаритами, вследствие чего агрегат можно устанавливать в небольшом пространстве. Работает модель довольно тихо, поэтому владельцам не придётся использовать материалы для звукоизоляции.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Как минус можно отметить сложную установку и подключение котла «Гейзер». Всем моделям индукционного котла отопления нужно 380/3ф. От сети могут работать только котлы с малой мощностью в 220/50.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Эдисон

Эта марка используется для отопления жилых помещений, а также зданий промышленных, административных и пр. Её модели различны (4,7; 13; 22; 50; 100; 250; 500). Такой индукционный котёл применяется в системах теплоснабжения замкнутых. Как правило, в качестве теплоносителя у него выступает вода. Нагреватель функционирует «на автомате», но по желанию можно изменять работу нагревателя либо по температуре теплоносителя, либо по температуре воздуха в здании.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Положительных характеристик котёл «Эдисон» имеет больше, чем негативных. К его достоинствам относят длительный срок службы, высокую электро- и пожаробезопасность, а также неизменяемый в процессе работы коэффициент полезного действия. К тому же, при покупке данного котла, вам не потребуется постоянно его контролировать и постоянно обслуживать.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Еще некоторые характеристики котла отопления «Эдисон»:

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

  • частота тока 50 Гц;
  • максимальная температура теплоносителя в градусах – 115;
  • масса оборудования колеблется от 40 кг («Эдисон — 4,7») до 1500 кг («Эдисон — 500»).
  • использование (с согласия изготовителя) различных теплоносителей , таких как масло, вода, антифриз.

Миратрон

Модельный ряд данных котлов имеет мощность в пределах от 6 до 30 кВт и также подходит для обогрева промышленных и жилых помещений (до 350 м2).

p, blockquote 27,0,0,1,0 –>

Вот ещё некоторые характеристики:

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

  • коэффициент полезного действия котла отопления «Миратрон» 90%;
  • отличная защита от накипи;
  • правильное расходование энергии и экономия бюджета пользователя;
  • подключение к любому виду электрической сети;
  • работает очень тихо и не требует постоянного надзора;
  • работа только с закрытыми отопительными системами;
  • применение в управлении инверторного пускателя и, как следствие, высокая стоимость оборудования;
  • большие вес и габариты котла.

Стоимость котла отопления «Миратрон» разная. К примеру, модель «Miratron А006» мощностью в 6 кВт, обогреваемой площадью 70 м² и весом 50 кг имеет цену 45000 рублей. «Miratron А006» с мощностью 15 кВт, площадью обогрева помещения в 170 м² и весом 80 кг – 65000 рублей.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Сравнение популярных моделей

Сравним некоторые модели разных производителей индукционных котлов отопления с похожими характеристиками.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Наименование Мощность, Вт Стоимость, руб. Страна производства Площадь обогрева, м²
ВИН-5 4250 27 000 Россия 60 — 150
Эдисон-5 5000 35 000 Россия 100 — 120
ИНЭРА SAV 4500 30 000 Россия 50 — 80

Отзывы пользователей

Мнения пользователей о работе индукционных котлов нового поколения имеются различные. Нужно отметить, что данные котлы пользуются популярностью и завоёвывают доверие покупателей. Ведь многообразие моделей и их производителей позволяет выбрать агрегат, подходящий дому или помещению с конкретной площадью и другими определёнными параметрами.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Индукционные котлы отопления имеют высокий КПД, а значит, позволяют экономить во много раз больше за счёт уменьшения потребления электричества. И это основной их плюс. Все пользователи отмечают достоинства и недостатки определённых моделей. О плюсах и минусах индукционных котлов мы писали выше.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Ещё пункты, на которых покупатели останавливают свой выбор при выборе котлов отопления индукционных:

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

  1. Во-первых, выбросы загрязняющих продуктов в атмосферу при их работе отсутствуют.
  2. Во-вторых, нет необходимости в отведении отдельного помещения для хранения запасов твёрдого топлива.
  3. В-третьих, высокая пожаробезопасность и электробезопасность позволяет не беспокоиться за возникновение несчастных случаев.

Индукционный котёл может работать совместно с отопительными устройствами на других видах топлива, также можно подключать к нему и тёплые полы.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Если вы собрались приобретать индукционный электрокотёл отопления, то прочитайте следующие рекомендации.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

  • Для начала проведите теплотехнический расчёт теплопотерь в помещении.
  • Определите количество фаз, ведь однофазные котлы можно подключить к розетке, а вот трёхфазные требуют отдельной силовой линии.
  • Затем подумайте, как будет работать котёл, а именно какой мощности лучше выбрать прибор. Если, допустим, он нужен только для поддержания стабильной пониженной температуры, то вполне хватит мощности до 6 кВт.
  • Если вы готовы «вложить» в новое приобретение чуть больше денег, то продавцы вам могут предложить приобрести блок дистанционного управления, программатор режимов или другое.

p, blockquote 36,0,0,0,1 –>

Какой индукционный котёл отопления выбрать конкретно, решите сами. Теперь знаете обо всех достоинствах и недостатках многих моделей, а также принцип работы подобных агрегатов.

Индукционный котел отопления: принцип действия и обзор

Отопление на электричестве привлекает тем, что котлы, при наличии электропитания, работают автономно и не требуют присутствия человека. Минусы у них, конечно, есть – отопление дорогое (электроэнергия недешева), требуется наличие выделенной линии для электропитания, а это — дополнительные затраты, да еще не везде есть возможность такое электропитание организовать (по техническим причинам). Тем не менее, простота эксплуатации перечеркивает эти недостатки. Тем более что появилось оборудование в котором используют не ТЭНы, а индуктивные катушки, способные быстро разогревать теплоноситель и, как говорят владельцы, экономно отапливать помещения. Подобные котлы называют индукционными.

Читайте также:
Стеклянные двери для бани и сауны: в чём плюсы и минусы

Устройство индукционного котла

В индукционных котлах использован тот факт, что металлический сердечник, помещенный внутрь катушки индуктивности, быстро нагревается до высоких температур за счет наведенных токов Фуко. Нагревательный элемент таких агрегатов представляет собой мощную индуктивную катушку, которая герметично запаяна в массивный корпус из металла, являющийся одновременно и сердечником. Вода или другой теплоноситель, омывая корпус нагревательного элемента, нагревается, затем поступает в систему отопления. Существует два типа индукционных нагревателей, имеющих некоторые отличия:

Устройство индукционного котла

  • Вихревые индукционные нагреватели ВИН (Vin). Перед подачей на первичную обмотку катушки индуктивности ток сети 50Гц преобразуется в высокочастотный. Таким образом достигается усиление магнитной напряженности и наводимых токов Фуко, повышается температура нагрева. В таких котлах из ферромагнитных сплавов изготавливают не только вторичную обмотку, но и корпус, что увеличивает площадь нагрева и позволяет нагревать теплоноситель быстрее.
  • Индукционный котел отопления Sav. Котлы этого типа в качестве теплообменника используют вторичную обмотку, которая выполняется в виде лабиринта с толстыми стенками (для увеличения площади теплоотдачи и лучшего нагрева теплоносителя). Так как проводник находится в переменном поле, катушка дополнительно генерирует реактивную мощность.

Индукционные котлы отопления: плюсы и минусы

У этого оборудования достаточно много положительных черт:

  • Высокая надежность. При наличии автоматики они работают автономно и не требуют постоянного контроля и присутствия человека. В принципе, возможна лишь одна ситуация, которая может повлечь выход из строя котла: при отсутствии теплоносителя в системе корпус-сердечник очень сильно нагревается и может расплавиться. Потому в системах отопления с индукционным котлом необходим контроль уровня теплоносителя в системе.
  • Может использоваться любой теплоноситель. Индукционному электрокотлу все равно, что греть, лишь бы это была жидкость.
  • КПД этого оборудования, как и у любого вида электрокотлов выше 90%. Конкретная цифра зависит от конструкции теплообменника и других конструктивных особенностей конкретной модели.

Устройство индукционного котла

  • Длительный срок эксплуатации. При правильной эксплуатации данное оборудование может отслужить 30 лет: гореть нечему, так как катушка индуктивности герметично запаяна в корпусе и изолирована от контакта с теплоносителем. Витки накручиваются не вплотную и заливаются специальным защитным составом, так что вероятность пробоя витков тоже невелика. А больше в индукционных котлах ломаться нечему.
  • Простой монтаж и обслуживание. Бытовой отопительный агрегат этого типа представляет собой небольшой отрезок трубы, запаянный с обоих концов. На корпусе есть два штуцера для подключения подачи теплоносителя и обратки, есть шнур для подключения к автоматике. Вот и все. Подключать его действительно просто. Самые маломощные котлы имеют длину в несколько десятков сантиметров, потому расположить их можно под окном, за дверью или просто вместо одного из участков трубы. Есть одна тонкость: если используется система без насосов, то располагать котел можно только вертикально.

    Индукционный котел отопления занимает мало места

  • Высокая эффективность обогрева. Электрический индукционный котел имеет малую инерционность, из-за чего нагрев теплоносителя начинается практически сразу после включения. Также быстро происходит и отключение котла.
  • На нагревательном элементе не образуется накипь. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, сердечник все время вибрирует, так что на нем ничего не может отложиться. Во-вторых, температура теплоносителя не поднимается выше 90 о С. В-третьих, система замкнутая и количество теплоносителя ограничено, кроме того использовать можно составы, которые просто не дают отложений. В общем, факт – отложений в котле нет.
  • Это бесспорные плюсы. Есть еще один, который вызывает очень много пререканий. Продавцы индукционных котлов утверждают, что они более экономичны, чем традиционные ТЭНовые. И называют даже экономию – 30%. Вот вокруг этого и идут постоянные дебаты. Теоретически, чтобы котел выдал 10кВт тепла, потребить он тоже должен 10кВт энергии (электричества). Даже чуть больше, так как КПД не 100% и все равно есть потери. И от способаа нагрева теплоносителя это не зависит.

    В принципе все так. Никто закон сохранения энергии не отменял. Но отзывы обладателей таких колов говорят о том, что экономия действительно присутствует, и платят они за отопление электричеством меньше. В чем же тут может быть дело? В том, что руководит системой автоматика, а она включает котел только тогда, когда требуется поднять температуру теплоносителя. А так как система малоинерционна, то и «вхолостую» электроэнергии уходит мало. Но это достоинства, по большей части, автоматики. Хотя факт остается фактом: экономия присутствует.

    Теперь о недостатках. Их не очень много, но они существенны. И самый главный — высокая цена на оборудование. Тут сказать нечего – такое оборудование действительно недешево.Оно как минимум в два раза дороже ТЭНовых котлов. Но большая доля стоимости приходится на автоматику. Из сказанного выше понятно, что чем лучше будет работать автоматика, тем экономнее и долговечнее будет ваше отопление. К тому же сегодня некоторые фирмы предлагают такие дополнительные функции, как управление работой на расстоянии. Очень привлекательный момент, особенно для тех, кто часто находится в отъезде. На время отсутствия можно выставить минимальную температуру (5-10 о С), а к приезду поднять ее до комфортного уровня. И удобно и экономно. Есть еще достаточно существенный недостаток, но он присущ всем электрокотлам — есть электричество — есть отопление, нет его — мерзнем. Как вариант решения этой проблемы — дизель-генераторы и источники бесперебойного питания.

    Есть еще один недостаток: по опыту эксплуатации — некоторые модели индукционных электрокотлов во время работы сильно шумят. Но это относится не ко всем моделям, а только к некоторым, невысокой стоимости. Как вариант решения – вынос в отдельное изолированное помещение.

    Можно ли сделать индукционный котел своими руками? В принципе, можно. Но точный расчет и детальную схему котла, с указанием параметров всех компонентов вам найти не удастся. Подбирать самостоятельно – долго и совсем непросто. Ведь не просто так котлы эти стоят дорого – чтобы добиться максимального КПД и минимального расхода, нужна идеально сбалансированная схема. Требуется не просто организовать нагрев корпуса, а еще рассчитать с какой скоростью и в каком объеме должна циркулировать жидкость, чтобы избежать перегрева. К тому же потребуется автоматика, с ней тоже достаточно много хлопот. Оборудование высокотехнологичное и самостоятельная его разработка проблематична.

    Индукционные котлы: производители и отзывы

    Несмотря на то, что активно индукционное оборудование для отопления на рынке продвигается недавно (лет16-17), предложений довольно много. Выбрать есть из чего. Вот несколько фирм, к оборудованию которых имеется постоянный интерес.

    Индукционный котел «Миратрон» (Miratron)

    Индукционный котел «Миратрон» (Miratron)

    Электрические котлы индукционного типа «Миратрон» выпускаются мощностью от 9 до 30кВт. Имеется возможность ступенчатой регулировки мощности, цена от 45т.р. (9кВт котел). Отзывов об индукционных котлах Миратрон немного. Владелец дома на 150м 2 отапливает дом котлом этой фирмы на 15кВт. Отмечает достаточно тихую работу оборудования, также говорит об экономичности системы: 15кВт включается только для разгона системы, для поддержания используются периодически 9 или 6Вт. Для эффективной работы системы в его доме, мощности встроенного насоса оказалось недостаточно, пришлось ставить еще один.

    Как положительный момент отмечается модульная система построения оборудования: имеется несколько нагревателей небольшой мощности, которые включаются/выключаются по мере необходимости. Так что даже при выходе из строя одного без тепла дом не останется без тепла. С другой стороны такая конструкция влечет за собой достаточно большие габариты: 400х1600х300мм – это самый маленький из котлов.

    Индукционные котлы «Гейзер» (Geyzer)

    Котлы «Гейзер» использоваться могут для автономного отопления дамов, дач, цехов и производственных помещений. Класс электробезопасности – 2-й (не требуют защитного зануления). Мощность – от 4,5кВт до 250кВт. Особенность этих котлов — от 220В работает только самый маломощный «Гейзер -5», все остальные – то сети 380В. Выпускаются в двух модификациях – «Гейзер Е» – для систем с накопительной емкостью, «Гейзер Б» — с теплообменником. Имеют классический для этого вида оборудования дизайн – отрезок трубы, запаянный на концах.

    Индукционные котлы «Гейзер» (Geyzer)

    Индукционный котел «Эдисон»

    Котлы «Эдисон» производятся на Заводе Сибирского технологического машиностроения. Могут использоваться только в отопительных системах закрытого типа. Заявленный КПД — 98%, коэффициент мощности 0,99. Выпускаются мощностью от 4,5кВт до 500кВт.

    Имеющиеся отзывы можно суммировать так: оборудование надежно и экономично, редко требует ремонта. Случается, выходят из строя датчики температуры. Отзывы в основном от руководителей предприятий из разных регионов и разного направления хозяйственной деятельности. Но все они сходятся в одном: использование этого типа котлов (применялось как для обогрева так и в технологических процессах) экономически оправдано и надежно.

    Индукционный котел «Эдисон»

    Индукционные котлы ПИН

    Проточные индукционные нагреватели ПИН – изделия украинского производства. Срок гарантии – 36 месяцев. Выпускаются индукционные котлы ПИН мощностью от 3кВт до 50кВт, заявленный КПД -97-98%. В комплект поставки входит управляющий шкаф, в котором находится автоматика, терморегулятор, цифровой индикатор на котором отображается текущая и заданная температура теплоносителя. Опционально комплектуется бесконтактным пультом управления, термостатом. Аппаратура управления может быть поставлена импортная (по заявке).

    На самом деле пока трудно сказать, насколько хороши или плохи эти котлы. Все дело в том, что процессы, связанные с индукцией исследованы недостаточно, и просчитать их на данный момент невозможно. Потому и нет однозначных выводов об эффективности индукционных котлов. Оборудование работает, греет, но за счет чего достигается экономия (а она, судя по отзывам, все-таки есть) неясно. Использовать его или нет – каждый решает для себя сам. Единственная просьба – при наличии опыта эксплуатации оставить свои впечатления: вашим «последователям» будет проще ориентироваться и принимать решения.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: