Защита бака от слива топлива

5 способов защитить свое авто от слива топлива

Это может случиться с каждым — и с владельцем дорогой иномарки, и с обладателем вазовской «классики». Конечно, последние меньше защищены от любителей чужого бензина — крышка бензобака не блокируется центральным замком, а в патрубках бака нет никаких сеточек. Однако самые наглые воры могут и на иномарке сломать пластиковый лючок бензобака и слить бензин тонким патрубком стеклоомывателя. Поэтому вот несколько способов защитить свое топливо в баке.

Способ № 1. Лючок с замком

На многие автомобили можно отдельно купить подходящую по размеру и диаметру крышку горловины бензобака. После установки крышка надежно фиксируется и открывается только отдельным ключом или же в более редких случаях кодовым замком. Таким образом воры не просто не смогут слить из вашего автомобиля топливо — они даже не смогут открыть бензобак. Стоят такие приспособления, особенно на отечественный автопром, буквально пару сотен рублей. Но только представьте, сколько денег вы можете потерять, когда только что заправленный полный бак под покровом ночи перекочует в чью-то канистру.

Способ № 2. Сеточка в бензобак

На многих автомобилях горловина соединяется с бензобаком гибкими патрубками. А это значит, что для защиты собственного топлива можно в удобном вам месте разрезать патрубок и внедрить туда металлическую сетку. Это помешает злоумышленникам просунуть свой гибкий шланг в бак, а, значит, ни капли бензина они слить не смогут. На некоторых русских авто патрубки к баку идут прямо в салоне под обшивкой, у многих же иномарок добраться до гибкой горловины можно из смотровой ямы. Все, что вам нужно, это найти вариант переходника между двумя концами патрубка, разрезать его пополам и надежно зафиксировать сетку хомутами.

Способ № 3. Стакан в горловину

Еще один вид российской смекалки, который очень похож на описанную выше сеточку. Только в этот раз мы не разбираем патрубки, идущие к бензобаку, а вставляем в саму горловину так называемый стакан. Это круглый цилиндр, идеально подходящий по диаметру к вашей горловине, со множеством отверстий в боковых стенках. Дно цилиндра же может быть также рассверлено мелкими отверстиями или наоборот оставаться глухим, если горловина ближе к баку расширяется. Все это нужно, чтобы воры опять же не могли просунуть шланг в бак — останется только прихватить стакан к горловине точечной сваркой или забить впритык молотком, если вам больше жалко бензин, чем машину.

Способ № 4. Ближе к стенке

Давайте сыграем в Капитана Очевидность — если вы будете оставлять авто вплотную к забору или стене дома, никто не сможет слить у вас бензин. Для этого совершенно не нужно никаких ухищрений, просто паркуйте машину так, чтобы злоумышленникам к ней было не подойти. Главное — не забыть, с какой стороны у вас горловина бензобака, иначе можно подарить автоворам полный бак топлива. Конечно, в среднестатистическом российском дворе на всех стен и заборов не хватит. Но на худой конец подойдет и дерево, к которому можно «притереться» аккурат лючком бензобака. Верный способ сработает!

Способ № 5. Сигнализация

Пожалуй, самый хитрый и трудозатратный способ сохранить свое топливо — это установка дополнительного датчика сигнализации. Конечно, для начала нужно проверить, если у вас подходящая сигналка, и позволит ли она такую операцию. После этого нужно лишь обзавестись нужным датчиком и вывести его к лючку бензобака. Таким образом, при несанкционированном открытии бензобака на ваш телефон или брелок поступит соответствующее сообщение. Или же машина просто заорет сиреной на весь двор, отпугнув любителей чужого бензина. А может просто лучше ставить машину в гараж или на стоянку?

Читайте также:
Статьи о прокате автомобилей

Как не допустить слив топлива с бензобака машины

Каждый человек, который даже не имеет водительских прав, прекрасно знает, что без топлива автомобиль не поедет. Он автоматически превратится в груду металлолома. Это и заставляет вести постоянный контроль над показателями датчиков, определяющих уровень топлива в баке. При необходимости владельцы автомобилей останавливаются на ближайшей автозаправке, чтобы долить немного топлива. Однако не только забывчивость автомобилиста приводит к незапланированной остановке на дороге, с этим также могут помочь злоумышленники, которые любят вскрывать топливные баки на чужих автомобилях ради наживы. Очень часто такое случается с дальнобойщиками, которые останавливаются на стоянке для ночлега. К счастью, существуют способы защититься от подобных неприятностей.

  1. Способы защиты горловины топливного бака
  2. Преимущества и недостатки защиты от слива топлива
  3. Несколько советов к размышлению про защиту

Стоит отметить, что проблема с «топливными ворами» появилась очень давно, когда на дорогах появилось большое количество автомобилей. С того момента злоумышленники всячески пытаются обхитрить водителя, а те, в свою очередь, придумывают различные способы для защиты бензобака. Стоит отметить, что большинство водителей оставляют свои автомобили в ночное время суток на улице, поэтому для них проблема особенно актуальна.

Основная причина защиты бака заключается в том, что водители опасаются злоумышленников, пытающихся украсть их топливо. В данном случае защита топливного бака – это превентивное средство, то есть нужно оградить себя от не приятной ситуации и свой автомобиль еще до того, как горючее будет украдено. И не нужно думать, что все обойдется, и ждать, когда «топливные вампиры» сольют бензин или дизельное топливо именно с вашей машины. Если автомобиль ставится на неохраняемых парковках или в безлюдных местах, то в таком случае защита бензобака крайне необходима. Также нужно понимать и тот факт, что ваш округ или район может быть «богат» на любителей легкой наживы.

При выборе защитного средства, водитель будет искать такой вариант, который обеспечит безопасность его автомобилю от слива горючего, и в то же время не будет ему мешать. К тому же важную роль при выборе играет стоимость средства. Большинство людей подыскивают золотую серединку между качеством и ценой, хотя каждый человек имеет свои критерии выбора.

Способы защиты горловины топливного бака

В настоящий момент существует несколько способов защиты горловины топливного бака от «воришек» и некоторыми из них воспользовались уже не один десяток тысяч водителей.

  • кодовый замок или более дешевый вариант – замок с ключом;
  • монтаж в заливную горловину специального сетчатого стакана или стакана из металла с отверстиями по бокам и заваренным дном;
  • установка связи бака с общей системой сигнализации автомобиля;
  • наваривание специальной защиты;
  • вывод тросика из салона автомобиля к лючку заливной горловины;
  • перемещение заливной горловины в другое место. Например, в багажник.
Читайте также:
Предохранители Ниссан

Преимущества и недостатки защиты от слива топлива

Установка замка – довольно простой, но эффективный защитный метод. Некоторые производители оснащают свои автомобили защитными замками еще на заводе. Но на каждый замок найдется свой ключ, в случае с защитой бензобака ситуация аналогична. Несмотря на высокую надежность данного метода, злоумышленники разработали свои методы вскрытия баков. Для этого не нужно много ума или специальных инструментов. Может подойти обычная монтировка и немного приложенных усилий. Далее можно посмотреть видео, как работает данный способ.

Изменения в сигнализации авто – еще один метод защиты транспортного средства от слива горючего. Для подключения бака к общей сигнализации не нужно много времени, зато полученный результат обеспечит оптимальную защиту от воров. Большинство автомобилистов отдают предпочтение именно этому способу. Как показывает статистика, злоумышленники не станут рисковать, сливая топливо из оснащенного сигнализацией автомобиля.

Еще один защитный способ, лидирующий по всем позициям – это установка сетчатой насадки или защитного «стакана». Это позволит легко заправлять автомобиль при необходимости, но вставить шланг для выкачивания топлива станет невозможным. Воры не смогут добраться до горючего, так же как и сам водитель. Нужно понимать, что вы не сможете выручить застрявшего посреди ночной трассы водителя без горючего, поскольку слить для него пару литров у вас не получится. Придется постоянно возить с собой в багажнике запасную канистру. Если вы готовы этим пожертвовать, то подобный метод вам подходит. Далее можно посмотреть видео, как работает данный способ.

Определившись со всеми преимуществами и недостатками вышеперечисленных способов, можно ознакомиться еще с одним. Перемещение заливной горловины – эффективный способ защиты. Но в нем есть свои минусы. Главный из них – это проблемная заправка транспортного средства. Нужно быть готовым к возможным трудностям на заправке, к тому же перенос горловины можно осуществить далеко не на всех моделях.

Наваривание специальной защиты это кардинальный, но в то же время наименее вероятный способ защиты. К данному способу автомобилисты обращаются крайне редко, так как это потребует затрат, времени и профессионализма. Да и не каждый владелец автомобиля захочет устранять последствия сварочных работ.

Важно! Проведение сварочных работ по защите бензобака – это чрезвычайно опасная процедура. Самостоятельно проводить эту работу, даже если вы владеете сварочной установкой, крайне не рекомендуется. Лучше обратитесь за помощью к профессионалу.

Еще не создали идеальную защиту, имеющую 100-процентную эффективность. К тому же необходим такой способ, который оставит доступ к баку для самого водителя. Зачастую борьба со злоумышленниками приводит к тому, что сам водитель слить топливо не сможет.

Несколько советов к размышлению про защиту

Стоит отметить, что большая часть воров, как правило, имеют опыт и глубокие познания, что позволяет им преодолевать различные защитные средства, добираясь до заветного топлива. Если вор не в состоянии открыть бак, то он может просто пробить его при помощи ножа или отвертки. Такое развитие событий доставит водителю намного больше хлопот, чем при обычной краже бензина. В таких случаях нужно серьезно задуматься над тем, нужно ли тратить деньги на установку эффективной защиты, если при этом возрастает риск повреждения корпуса авто.
Важно! Как защитить колесные колпаки от кражи?

Читайте также:
Лифт подвески Nissan Patrol

В некоторых случаях выгоднее будет просто заплатить за охраняемую стоянку и там оставлять на ночь свою машину. Некоторые водители используют свой проверенный метод – они просто паркуют автомобиль бензобаком к стене. Так злоумышленники не смогут добраться до бака и слить горючее. Но данный способ возможен только в единичных случаях.

Подведём итоги.

В заключение можно сказать, что по статистике самым оптимальным способом защиты бензобака от слива топлива является установка крышки на заливную горловину с ключом или крышку с кодовым замком. И не нужно забывать, что на некоторых автомобилях слить бензин или дизтопливо можно через сливную пробку бака. Поэтому самым важным советом каждому водителю является, то, что перед каждой поездкой и запуском двигателя необходимо, как минимум следить по указателю уровня топлива, сколько находится горючего в баке, для недопущения выхода из строя отдельных элементов топливной системы.

Как уберечь топливо и груз: советы водителя-международника 17:25, 20 января 2020 Версия для печати

Солярку могут слить везде – и в России, и во Франции. Дальнобойщик Валерий Орлов, исколесивший множество дорог от Урала до Западной Европы, рассказал, как уберечься от грабителей и что делать, если топливо всё-таки украли.

Выбираем паркинг

Нужно внимательно выбирать паркинг, смотреть, чтобы стоянка была освещенной. На неосвещенных стоянках я стараюсь не останавливаться. Если есть какие-то камеры, фонари, то лучше встать под ними. Также следует обращать внимание на стоящие рядом машины. Если это грузовики с номерными знаками из неблагополучных по европейским меркам стран (например, Румыния или Болгария), я стараюсь встать подальше.

Спим с открытым люком

Я всегда сплю с открытым люком. Даже с открытым люком вы отлично слышите, что происходит на улице. Кто-то хлопнул дверью, кто-то где-то ходит, подъехала машина, загудел насос. Если у вас будут сливать соляру, вы это услышите. Приоткрыть люк можно даже зимой, пусть печка работает. Она сожрёт 100 грамм солярки, но это ерунда в сравнении с кражей топлива или груза. Кроме того, для лучшего обзора можно держать на виду боковое зеркало, чтобы видеть его из спальника.

Топливо – под замок

На баках обязательно должны быть замки. Это дополнительное препятствие для воров. Пусть это будут самые простые, неказистые замки, но всё равно они заставят грабителей задуматься – стоит ли тратить время на вскрытие? Замки на баки можно купить за свой счет, стоят они недорого.

У всех на виду

На стоянках водители всегда зашториваются. Но если я оказываюсь на стрёмном паркинге или на бесплатной стоянке, то я не зашториваюсь и вам не советую.

Грабители часто смотрят, зашторена ли кабина, а иногда и стучат в дверь. Если никто не отвечает – значит, водитель спит и можно сливать солярку, забирать запаски.

Если окна не зашторены, у воров появятся сомнения – а вдруг водитель не спит? Можно включить ночничок в кабине. Тогда понять, спит или не спит водитель будет еще сложнее. Может он книжку читает! С земли вообще плохо видно, что происходит в кабине.

Больше света

Включите габариты. Они потребляют не так много энергии. Если машина стоит на габаритах, грабитель подумают, что водитель либо только приехал, либо уже проснулся и умывается или делает какие-то дела. Плюс к тому, габариты создают дополнительное освещение возле машины. И вам, и другим водителям будет виднее, что творится рядом с машиной.

Читайте также:
Лазер (своими руками)

Не возим лишнюю солярку

Один мой коллега ехал по России, у него были заправлены целые баки. Он ехал на Скании с двумя баками; один – основной, а второй дополнительный, они соединены шлангом. Дело было ночью, что-то попало под колесо, камень или кусочек металла, и пробило правый бак с торца. Машина едет, а солярка стекает. Через пару часов дополнительный бак был пустым.

Мой совет таков: по возможности заправляйтесь в один бак. Я просто так солярку с собой не вожу, особенно в России. Когда-то и я заливал полные баки, чтобы пореже заезжать на заправку, но после того случая так не езжу. Сейчас АЗС на каждом шагу, можно заправляться каждые 300-500 километров, тем более что баки в машинах большие.

Сохраняем бдительность в опасных местах

Если вы стоите на каком-нибудь опасном паркинге – ставьте будильник и просыпайтесь каждые час-полтора, следите за обстановкой вокруг. Черт с ним, с этим сном! Лучше не выспаться, чем лишиться денег. Выспаться можно на следующий день, на нормальном платном паркинге.

Никакого геройства!

Пара слов насчет самообороны, бит и ножей. Ни в коем случае их с собой не возите! Хвататься за нож или за биту я вам крайне не советую. Представьте, что кто-то сливает у вас солярку, вы выскакиваете и бьете грабителя битой, а он получает тяжелые травмы или умирает. Тогда проблемы будут у вас! Максимум, что можно с собой брать – перцовый баллончик. Если по каким-то причинам прямого конфликта избежать не удалось, воспользуйтесь баллончиком – за него вам ничего не будет, вы никакого вреда здоровью не нанесёте.

Ни солярка, ни груз не стоят жизни – ни вашей, ни чьей-либо еще.

Если вы видите, что у вас сливают солярку – позвоните в полицию и снимите это на камеру. Не выходите из машины: снимите факт кражи на видео, этого будет достаточно. Главное, что у вас будет доказательство: вы солярку не продали, её действительно украли.

Если случилась беда

Каждое утро необходимо обходить машину и осматривать тент и топливный бак. Если заметить кражу с утра, то можно вызвать полицию, которая заведёт какое-никакое дело, даст какую-нибудь бумагу. Если на вашем баке будет замок, то в этой бумаге будет отмечен факт его вскрытия – а это уже доказательство того, что солярку именно украли.

Когда кражи не удалось избежать – ваша главная задача собрать доказательства, которые снимут с вас ответственность и докажут, что топливо пропало не по вашей вине.

5 способов как не допустить воровства бензина, если авто ночует во дворе без охраны

Стоимость автомобильного топлива с каждым годом растет, поэтому вопрос, как не допустить воровства бензина, если авто ночует во дворе, является актуальным. Заправив бензобак своего автомобиля, хочется быть уверенным, что завтра можно будет выдвигаться в путь.

Читайте также:
Съемник шаровых опор своими руками - варианты изготовления

Владельцам машин отечественного производства хорошо известен такой вид хулиганства, но сегодня и современных иномарок воры научили сливать топливо, поэтому полностью от этого никто не защищен.

Запирающаяся крышка на лючке

Специально запирающаяся крышка, установленная на бензобак, спасет положение. Она выполняет функции обеспечения герметичности, предотвращения утечки топлива при движении транспортного средства, падения или повышения давления в баке, а также защищает его от проникновения воров с целью хищения бензина.

По типу и способу защиты от кражи топливные крышки бывают:

  • с обычным замком и ключом;
  • с навесным замком;
  • с кодовым замком;
  • с цилиндрическим замком.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются кодовые типы замков. Навесные замки в иномарках практически не используются. Их в основном применяют в крышках с откидным запором на отечественных автомобилях старых моделей.

Датчик открывания бензобака

На автомобилях советского автопрома не предусмотрены герконовые датчики на открывание бензобака. Однако их можно установить, обратившись к специалистам близлежащего автосервиса или самостоятельно.

Для создания устройства в домашних условиях подбирается замкнутый герконовый датчик, обеспечивающий размыкание магнитом контактов.

Такая конструкция, срабатывающая при размыкании крышки топливного бака, программируется на мобильный телефон.

Как только воришки открывают крышку, система срабатывает и хозяину транспортного средства поступает сигнал на мобильный телефон или раздается звук сигнализации.

Парковка вплотную

Чтобы заблокировать доступ взломщиков к баку, необходимо парковать автомобиль как можно ближе к другим транспортным средствам, стене здания, забору, деревьям.

Увидев ограничение возможности подобраться к крышке бензобака, злоумышленники, скорее всего, оставят затею слить топливо.

Однако минусом этого способа является то, что найти такое место очень сложно. Тем более, что его могут занять другие автомобилисты.

Антисливной сифон

Не менее эффективным способом предотвращения слива топлива с топливного бака любых транспортных средств является установка антисливного сифона.

Это уникальное устройство, изготовленное из высококачественного алюминия, легко монтируется в топливные баки, которые имеют прямой (штыковой) тип горловины. Антисливной сифон не препятствует заправке и не увеличивает ее время.

Насадка от мясорубки

На старых моделях отечественных авто бензобак ничем не защищен, поэтому в него злоумышленники могут легко вставить шланг и слить топливо. Поэтому следует ограничить такую возможность. Для этого можно применить сетку из устойчивого к различным средам материала (нержавеющая сталь, специальный пластик).

Многие умельцы в качестве такого защитного устройства используют сетку от обычной мясорубки. Ее крепят так, чтобы она могла воспрепятствовать попаданию шланга внутрь бака.

На заправочной станции топливо будет проходить в бензобак, а воры уже не смогут своровать бензин.

Чтобы обезопасить свой автомобиль от посягательств злоумышленников, подойдут любые средства. Поэтому, воспользовавшись вышеизложенными советами, можно предотвратить кражи топлива.

Защита от слива бензина

Посему эскиз стакана с размерами прилагается:

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

Верхняя картинка – круть)))

Верхняя картинка – круть)))

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Уровень бензина

Надо следить, что бы уровень бензина в баке был ниже уровня дна стакана.

Почему? Понять не могу.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

потому что все что выше дна

потому что все что выше дна стакана высосут на раз ))) Физика, ептель!

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Идея конечно хорошая, но

Идея конечно хорошая, но мешкотно это все. А уровень бензина должен быть ниже стакана потому, что иначе все что будет выше – высосут прямо через стакан, на сколько опустится в него шланг.
Вообще слив бензина с классики – это действительно большая проблема. Расскажу как я ее попытался решить. После того, как в течение первых нескольких месяцев поменял несколько крышек с замками и поняв, что это бесполезная трата денег, поставил в лючке концевик на кронштейн, где раньше была вставлена резинка (грибок), провода от концевика подсоединил параллельно концевику багажника от сигналки. Сигналка у меня с обратной связью.
После этого слив бензина прекратился, но возникла другая проблема – стабильно раз или два в неделю приходилось вскакивать среди ночи и идти закрывать лючок. Воры бензин конечно не успевали сливать, но такие ночные подъемы меня сильно утомили. Пару раз даже приходилось вскакивать по два раза за ночь. Кроме того, в последнее время стали попадаться продвинутые воры – они не просто тупо открывали лючок и убегали от сработавшей сигнализации, но перед этим еще успевали оторвать провод от концевика. Один раз я так попался – после сработки сигналки вышел и закрыл лючок, на концевик просто не обратил внимание – темно и спать хочется. Утром естественно обнаружил выдоенную машину и оборванный провод на концевике(воры вернулись через какое-то время и спокойно отработали). После этого я понял, что одной сигналки явно недостаточно и нужны какие-то радикальные меры.
Тогда я просверлил сверлом на 5 мм лючок и закрепил с обратной стороны небольшой уголок (можно болтом или заклепкой). В принципе, если не хочется сверлить дырку, можно и приварить такой уголок изнутри, благо крышка лючка легко снимается. К уголку закрепил один конец тросика (от велосипедного тормоза), другой конец вывел в багажник, сделал на конце тросика петельку и зацепил за любой удобный выступ, чтобы трос был внатяжку (я лично вкрутил саморез в стенку багажника но возможны и другие варианты, да и вместо тросика можно наверное использовать прочный синтетический канатик). Перед заправкой просто нужно открыть багажник и снять петельку троса с крепления, чтобы открыть лючок.
После этого за последний год я вскочил только один раз – видимо очень упорный вор попался и пытался изо всех сил открыть лючок, при этом крышка слегка отошла и сработал концевик, заорала сигналка и вор обломался. Так что наличие концевика и механического запорного устройства сделали семерку действительно практически несливаемой.
Остается только одно опасение – если попадется особо упорный товарищ и фомкой или зубилом попытается вскрыть лючок. Бензин он конечно слить не успеет, но вот внешний вид может попортить основательно. Впрочем такой вариант маловероятен – зачем мучаться с одной машиной, когда рядом стоит десяток других без лишних заморочек.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Читайте также:
Почему потеют стекла в машине в дождь и зимой, и что делать чтобы окна не потели

Интересный вариант, спасибо

Интересный вариант, спасибо за описание ;)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

всякие сеточки – это всё

всякие сеточки – это всё чушь. есть проще и надежнее.
у меня за 1,5 года слили бензин в общем где то рублей на 2500. развились нервозность и мания, подозрительность, потеря сна. помогло только одно, вам советую и сами другим советуйте. требуется:
1) шуруповерт/дрель
2) металлический тросик (в хоз магазинах продается 16 рублей). (для его перерезки как минимум кусачки новые)
3) уголок (два) , гаечки шайбочки винты (я использовал от старого конструктора металлические).
в лючке (слева по горизонтали по центру сверху вниз) просверливается отверстие, с прокладкой из шумленты просовывается винт с плоской шапкой (чтобы плоскозубцами нльзя было захватить и крутить) (по окончании обязательно крестовину на шляпке просверлить, чтобы не смогли отверткой крутить), на винт одел уголок, двумя гайками с шайбой крепко прикрутил, тросик к уголку (сразу делайте крепко накрепко). затем тросик под натягом проходит через просверленное отверстие ведущее из пространства лючка в багажник по направлению тросика который имеет на другом конце также уголок, который я прикручиваю на винт гаечкой внутри багажника который держит номерной знак. каждый раз на заправке открываю багажник откручиваю гаечку рукой, снимаю трос с уголком с болта номерного знака, открываю лючёк и можно заправляться. все заправщики уважительно ждут эти 10 секунд. до этого лишился два обычных и 4 с замком лючка, много нервов, времени, здорового сна, денег. теперь заливаю по 500-700 рублей и сплю спокойно.

переставить бак горловиной в багажник думаю очень эффективно, но трудоемко. не пробывал.

кстати ставил геркон, который замыкает на сотовом последний вызов, сотовый спрятан был в багажнике, звонил сразу при открытии лючка мне на сотовый домой. для того чтобы поймать ублюдков весч очень хорошая, но мне не везло – сливали именно тогда когда лень было нести на зарядку сотовый из машины (старенький аккумулятор мало держал, заряжать надо было раз в два дня). сливали иногда раз в месяц иногда раз в два, иногда раз в неделю иногда два дня подряд, это очень нервировало. очень, так что ставьте на лючек приладу и спите спокойно.

Читайте также:
Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

Что такое в автомобиле микропроцессорная система зажигания (МПСЗ): все плюсы и минусы? Чем она отличается от других систем?

Основные известные системы

Таких систем согласно истории существует и известно всего три:

1. Контактная система.

2. Бесконтактная система.

3. Микропроцессорная система зажигания.

Любое авто, безусловно нуждается в полноценной системе зажигания. На сегодня известны как классические системы, так и современные инжекторные. Безусловно классические варианты во многом проигрывают современным их аналогам. Для автовладельцев разница стала очевидна во многом: по-другому работает двигатель, изменился объем расходования топлива и общий функционал машины.

Именно из-за разницы в качестве систем, владельцы авто с карбюраторным мотором, стали думать как же подстроить новые блоки зажигания под свою классическую железную подружку.

Что же предприняли изготовители в помощь автовладельцам?

Изначально в продажу поступили микропроцессорные варианты зажигания, где был установлен доработанный трамблер, настроенный под совместную работу с датчиком холла и управлением машиной классической марки. И все вроде бы стало неплохо, если не считать что для классики работа распределителя, по-прежнему оставалась проблемной.

Кроме всего прочего в самом начале было понятно, что для электронной системы характеристики уоз для нагретого либо ненагретого мотора явно отличаются. Потому как при настройке уоз на холодную с дальнейшим прогревом двигателя, возникают неизбежные детонации.

Из-за всех неудобных моментов, изготовители систем, решили предпринять следующую доработку. Им пришлось сделать микропроцессорное зажигание для классических авто практически идентичным инжекторному варианту, оставив без изменения лишь управление системы впрыска.

Что это дало?

После всех нововведений, появились следующие преимущества:

1. Искра зажигания стала намного стабильнее.

2. Дребезжание контактов полностью исчезло.

3. Функциональность мотора на холостом ходу почти не уступает инжекторному.

4. Угол опережения зажигания стал более оптимизированным и не допускает начала зоны детонации. Тут учитываются и частоты.

5. Появилась экономичность расхода топлива, в среднем на 10 км, расход составил 6 литров.

Как устроена МПСЗ?

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания, не имеет в своей конструкции неких узлов механического типа и выстроена исключительно на компонентах электронного типа. Самым главным компонентом микропроцессорной системы является микропроцессор, который собственно полностью выполняет функцию главного мозга.

Читайте также:
Что такое объем двигателя и как рассчитать

В схему микропроцессорной системы, входят следующие компоненты: АКБ, коммутатор, накопительно- распределительная система, блок управления электронного типа, ряд различных функциональных датчиков. А также датчик измерения температуры мотора и датчик напряжения аккумулятора, преобразующий компонент; компонент дроссельной заслонки, преобразователь цифрового формата, катушки, управляющий блок, память, свечи. Конечно от марки и модели устройства компоненты могут быть неодинаковыми.

Что такое ЭБУ в микропроцессерной системе зажигания?

ЭБУ — это микропроцессорный блок управления мотором авто. Также не всем наверняка известно, что микропроцессорный блок управления еще по-другому называют контроллером. Он является важным элементом, который содержит микропроцессорная система зажигания.

Данный контролер занимается тем, что своевременно принимает поступающие данные от различных датчиков. Затем обрабатывает их по особым алгоритмам и отдает команды всем важным устройствам системы. Также эбу ведет непрерывный обмен данными со всеми важными системами авто.

Как настроить систему?

Несмотря на разнообразные и многочисленные страшилки от мастеров сто, настроить микропроцессорное зажигание можно и самостоятельно. Правда настройка потребует значительного времени, нежели особенных знаний.

При изготовлении такого зажигания производители зашивают в микропроцессорный блок усредненные данные по мотору в целом в единую системную таблицу. Однако чтобы выполнить самостоятельную настройку зажигания, нужно подстроить процессор под конкретно ваш мотор, выбрать нужное положение и определить собственные данные. На которых собственно и будет построена ваша микропроцессорная система зажигания в машине.

Итак, для работы нам понадобиться компьютер или ноутбук с кабелем сервисной программулины. Считываем данные датчиков, затем подбираем нужные параметры системы и дальше придерживаемся инструкции в работе.

Когда данные датчика считаны верно и все элементы, предусматривающие микропроцессорное зажигание работают в нормальном режиме, дополнительного вмешательства в работу зажигания не потребуется. По всем теоретическим параметрам которые дают производители микропроцессорное зажигание нормально функционирует без ремонта до 10 лет.

Тонкости работы устройства

В чем же уникальность или тонкость работы современного зажигания? Самой важной тонкостью в работе, которая предусмотрена в МПСЗ, является наличие угла опережения силового узла. Работа которого полностью зависит от параметров давления воздуха в системе впуска и непосредственно вращения коленчатого вала.

Когда вся микропроцессорная система установлена верно, управление автомобилем становится намного комфортнее и мягче. Более того современный монтаж зажигания в форму микропроцессорного, дает возможность взять из мотора машины максимум не утратив при этом ресурс.

В чем принцип действия?

Принцип функционала состоит в том, что в момент работы машины начинают меняться частоты вращения коленвала. Которые тут же контролируются датчиками распредвала и вращения коленчатого вала. На основе зафиксированных параметров идет команда на эбу. И тут же принимается нужный угол опережения.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Более того, когда изменяется нагрузка на силовой узел при движении машины, то выбор угла опережения и фиксация таких изменений полностью ложатся на датчик отслеживающий расход воздуха во время работы. Другими словами системой как бы управляет целый комплекс узлов. И весь процесс выполняется четко как по часам.

Учитывается все: момент и угол опережения, вращения, уровень температуры, частоты оборотов, положение важных узлов, заслонки, функционал цилиндров, наличие своевременной искры и так далее.

Микропроцессорная функция зажигания, призвана также и снижать ненужное напряжение в момент работы всех систем авто.

Пользуясь современным типом систем и данным зажиганием в целом, автовладелец получает максимум комфорта при минимуме затрат!

Преимущества, которые не стоит игнорировать!

Наряду с оптимизацией своего авто, владелец при наличии нового зажигания, получает дополнительно еще и ряд особенных преимуществ.

1. Реальную возможность настроить собственный мотор под любое привлекательное топливо для машины.

2. При наличии авто с ГБО, прирост тяги и общей мощности машины.

3. Полное отсутствие детонаций, стуков при наборе оборотов скорости, причем даже тогда когда в наличии залито далеко не идеальное топливо.

4. У машин бензинового типа, топливо перегорает значительно быстрее, что на порядок снижает расход последнего.

5. В холодный период машина гораздо быстрее и проще заводится.

6. За электронной системой не нужен тотальный контроль со стороны владельца, поскольку контроль возлагается на встроенный дисплей.

7. Машину можно переоборудовать и добавить дополнительный тумблер для легкости переключения на тот или иной вид топлива.

8. На новом типе зажигания владелец получает новые опции, важные параметры держатся на конкретно выставленном уровне.

9. Стартер отключается самостоятельно после запуска мотора.

10. Можно управлять вентилируемостью системы охлаждения.

Выводы

МПСЗ — это настоящая современная альтернатива иным специальным устройствам с подобной работой. Удобство электронным вариантом зажигания, предполагает простоту любых настроек в авто, высокую точность и надежность функционала. Поэтому стоит выбирать именно такое зажигание, чтобы получить все вышеперечисленные преимущества и оценить истинный комфорт!

Что такое микропроцессорная система зажигания и чем она лучше?

Что собой представляет

Структурная схема МПСЗ состоит из:

  • Датчики входные (датчик температуры и давления коллектора, датчик температуры мотора и напряжения аккумулятора);
  • Преобразователи;
  • Показатель дроссельной заслонки;
  • Преобразователь аналого-цифровой;
  • Ключевой элемент – микропроцессорный блок управления (мозговой центр);
  • Память оперативная;
  • Память постоянная;
  • Катушки с двумя выходами;
  • Свечи;
  • Коммутаторы.

Электрическая схема микропроцессорной системы зажигания

Зажигание предназначено для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Микропроцессорное зажигание имеет способность формировать зависимость УОЗ. Такое явление происходит только в карбюраторных бензиновых двигателях. Формирование зависимости угла опережения происходит в зависимости от того, с какой частотой вращается коленвал.

Причины, ставшие толчком создания данной системы следующие:

  • невозможность исполнения нормальных и действующих зависимостей УОЗ регуляторов датчиков-распределителей, которые устанавливаются на карбюраторе двигателя;
  • первоначальная не состыковка характеристик на этапе сборочного конвейера;
  • значительное изменение характеристик на этапе их эксплуатации.

Использование для автомобиля МПСЗ — это подарок для вашего автомобиля.

Автомобиль, имеющий микропроцессорное зажигание, обладает большими преимуществами над автомобилем, в котором контактное или бесконтактное. Работа машины становится динамичной и приемистой.

Как работает

Бортовой компьютер автомобиля объединяет в себе все функции управления, которые объединяют микропроцессорное зажигание. Различные универсальные датчики выполняют функции входных сигналов. Кварцевый резонатор, который имеет микропроцессорный блок управления, прерывает цепь низкого напряжения, в зависимости от положения угла опережения, для каждого цилиндра.

Читайте также:
Лазер (своими руками)

Во время работы мотора авто на главный блок управления поступает информация о нагрузке, температуре, детонации, напряжения батареи, информация о положении заслонки дроссельной, а также о положении коленчатого вала и частоте его вращения. Вся информация, которая подается от датчиков, поступает к преобразователю, который в свою очередь преобразует ее в электрические сигналы. Преобразователь должен передавать только сигналы в цифровой форме, так как микропроцессорный блок управления обрабатывает только числа.

Но, некоторые сигналы не нуждаются в преобразовании, так как поступают в виде импульсов (сигналы о положении и частоте вращения коленвала). После того, как блок управления получает данные от преобразователя, микропроцессор определяет УОЗ относительно карты углов, которая хранится в памяти.

Микропроцессорное зажигание обладает огромным преимуществом, так как его работа обеспечивает правильное управление зажиганием в зависимости от положения и частоты вращения коленвала, заслонки дроссельной, температуры в моторе и т.д. Так как микропроцессорная система зажигания не обладает механическим распределителем (трамблером), поэтому есть возможность обеспечить высокую энергию искры.

Чем лучше трамблера?

Чтобы понять, чем МПC лучше распределителя (трамблера), я приведу несколько примеров негативной работы последнего элемента. Первое – это система автомобиля работает нестабильно из-за плохой работы самого трамблера. Второе – система трамблер состоит из движущихся частей. Подвижные элементы иногда выходят из строя, а это сказывается на всей работе системы автомобиля. Часто причинами поломки подвижных элементов и контактов трамблера является электрическая эрозия и сгорание. От этого понижается его надежность и продуктивность. Третье – заложенная конструктивно неспособность трамблера правильно реагировать на угол опережения зажигания относительно показателей оборота движка машины.

Что же касается МПСЗ, то эта система не только способна получать и обрабатывать данные об угле опережения зажигания, но и оптимально производить регулировку. Чтобы произвести регулировку системе нужно получить показания двух параметров: температуры ОУЗ и датчика детонации. Трамблер не в силах воспринимать такие показатели. Помимо этого качества, микропроцессорный блок устраняет и не допускает много других недочетов трамблера, в том числе и тех, которые указанные выше.

Если вы решили поставить на свою машину МПСЗ, то вы автоматически обладаете рядом преимуществ. Такими являются: уменьшение расхода топлива, улучшение и повышение динамических показателей авто, создаются плавные переходы от одной передачи к другой, при этом мощность остается та же при низких оборотах двигателя. Так что желаю вам успехов в установке и эксплуатации.

Видео «Микропроцессорная система зажигания»

На записи показано что такое МСЗ и как ее установить на автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: