Замена жидкости ГУРа Renault Logan I

Меняем жидкость ГУР на Рено Логан своими руками

Всем известно о необходимости периодической замены технических жидкостей автомобиля. И если с заменой моторного масла все более-менее понятно, то замену жидкости гидроусилителя рулевого управления многие представляют очень сложной процедурой, недоступной для автовладельца с минимальными слесарными навыками.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Подробнее о замене жидкости ГУР
    • 1.1 Какую жидкость использовать?
    • 1.2 Регламент замены
  • 2 Процедура замены жидкости ГУР

Подробнее о замене жидкости ГУР

На самом деле все гораздо проще. Выполнить процедуру по замене жидкости в системе ГУР самостоятельно может любой автомобилист, знающий принцип работы и обладающий необходимыми навыками по работе с инструментами. Необходимо лишь руководствоваться определенным несложным алгоритмом, речь о котором и пойдет в дальнейшем.

Бачок жидкости гидроусилителя на новом Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

В автомобиле Renault Logan применена «классическая» схема гидроусилителя руля (ГУР). Она включает в себя бачок, расположенный в подкапотном пространстве рядом с левой стойкой и кожухом аккумуляторной батареи. Ниже расположены соединительные патрубки, гидронасос с ременным приводом от двигателя и золотниковый механизм рулевой рейки.

Какую жидкость использовать?

Бачок жидкости гидроусилителя

Для нормальной работы системы необходимо 2 литра жидкости типа «Dexron». Производитель рекомендует использовать синтетические или полусинтетические жидкости PSF или ATF стандарта D2. Подробно о выборе масла для гидроусилителя руля Рено Логан здесь.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, где имеют место большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использование жидкости в ГУР стандарта D3.

Для замены жидкости ГУР рекомендуется использование только тех, которые рекомендованы производителем. Например, в ГУР лучше заливать жидкость Renault PSF, поскольку она производится как раз для применения в автомобилях Renault.

Среди жидкостей других производителей, рекомендованных к использованию, следует отметить:

  • Castrol ATF D2 или D3,
  • ELF ELFMatic G3,
  • Liqui Moly ATF 1100,
  • Mobil ATF 220 или 320.

Самый идеальный вариант по цене и качеству

Применение других жидкостей возможно только если параметры их вязкости соответствуют рекомендациям изготовителя.

Смешивать жидкости для ГУР нельзя, поскольку при работе смешанной жидкости возникает ее вспенивание, что может привести к отказу в работе ГУР.

Регламент замены

Регламент по замене жидкости в Renault Logan II — каждые 40000 км или раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но проверять её уровень и состояние надо хотя бы раз в месяц. Работы можно совместить с проверкой уровня масла в коробке передач и с проверкой объёма моторного масла.

Несмотря на регламент, контролировать состояние жидкости необходимо самостоятельно. Если жидкость в бачке имеет выраженный темный цвет, в ней имеются частицы металла, а сама она имеет запах жженого моторного масла, значит ее необходимо менять вне зависимости от срока замены по регламенту или величины пробега.

Если автомобиль длительно не эксплуатировался, жидкость также придется заменить, за время простоя автомобиля в системе ГУР мог образоваться конденсат, который смешиваясь с жидкостью, образует эмульсию. Вследствие чего жидкость ГУР теряет свои свойства.

Процедура замены жидкости ГУР

Для выполнения всех работ по замене жидкости ГУР, необходимо подготовить:

  1. не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
  2. 20-кубовый шприц со шлангом,
  3. набор торцевых и рожковых ключей,
  4. а также емкость для слива отработанной жидкости.

Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, с откачки из бачка ГУР жидкости при помощи шприца.

Начинаем с того, что выкачиваем при помощи шприца из бачка всю жидкость

  1. Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить передок на домкратах.
Читайте также:
Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле - пару советов

Можно вывесить перед авто при помощи пеньков

Под низ бачка расположите пустую ёмкость, для слива в неё остатков жидкости ГУР

Шланги опускаем в ёмкость

Сливаем жидкость пока она не перестанет течь

Замена масла ГУР Рено Логан

В процессе работы гидроусилителя руля Рено Логан жидкость в нем постепенно темнеет, ее физико-химические характеристики меняются в худшую сторону. Наступает момент, кода необходимо ее заменить, чтобы собравшийся мусор, не повредил узлы гидроусилителя. Замена масла в гидроусилителе Рено Логан несложная операция, которую можно сделать самостоятельно, если знать последовательность действий.

Этапы проведения работ

1. Снятие расширительного бачка ГУР

Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся непосредственно возле бачка, это делается простым усилием руки. Аккуратно снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это специальным ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы небольшим усилием вверх. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом не менее 1 л (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда будет сливаться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.

После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается второй шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость черная и в ней видна металлическая стружка, в скором времени придется менять насос ГУР.

Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.

Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая двигатель, руль проворачиваем от упора до упора, чтобы по максимуму выгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В результате должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же или чуть большим.

2. Сборка и заливка масла

Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высокими эксплуатационными показателями и обеспечивает нормальное функционирование всех узлов. Продается оно в удобной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фотографии.

Замена жидкости гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в обратном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что ухудшит компрессию.

Первый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем. Снова доливаем жидкость и повторяем процедуру. Масло снова уходит в систему гидроусилителя, и опять доливаем его по максимуму.

Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим двигатель. Колеса снова проворачиваются от одного крайнего положения до другого. При этом учитываем, что удерживание руля в одно из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.

После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки нужно сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном двигателе.

Читайте также:
Короб для сабвуфера своими руками: чертежи, схемы, фото и

Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего в ней предусмотрен сапун. В процессе эксплуатации ее не рекомендуется протирать, чтобы не забить сапун, а при замене масла снять пластиковый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, стабилизирует давление внутри системы.

Когда менять масло в ГУР Рено Логан?

Рекомендованный производителем регламент замены масла ГУР в Рено Логан – каждые 40 тыс. км пробега или один раз в два года. Но не меньше одного раза в месяц нужно проверять уровень жидкости, чтобы вовремя заметить тревожные признаки:

  • осадок в бачке или на его крышке, появление металлической стружки в масле;
  • снижение уровня масла в бачке ГУР: нужно найти место утечки и восстановить целостность системы;
  • жидкость гидроусилителя Рено Логан утратила изначальный оттенок, став слишком темной;
  • появление неприятного горелого запаха.

В этом случае не просто проводится замена масла ГУР, требуется провести диагностику всей системы и устранить неисправности.

Кроме ELFMatic G3, производителем допускается использование и других масел от известных производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 или D3, Mobil ATF 220 или 320. Все они обладают высокими характеристиками и обеспечат нормальную работу насоса и всей системы гидроусилителя руля.

Видео: Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена жидкости ГУР Рено Дастер, Логан, Сандеро

Износ жидкости ГУР Рено проявляется не так явно, как износ масла. При этом может натворить не меньше бед. Поэтому замена масла в гидроусилителе Renault Duster, Logan и Sandero, по крайней мере, периодический контроль ее состояния — процедура обязательная.

Когда менять жидкость ГУР Дастер, Сандеро, Логан

Производители говорят, что масло в рулевом механизме менять не нужно и оно залито на весь срок службы автомобиля. В действительности мы прекрасно понимаем, что любая эксплуатационная жидкость изнашивается — окисляется, загрязняется и теряет свои свойства.

Опытные владельцы Рено рекомендуют менять масло в ГУР хотя бы раз 4-6 лет.

По крайней мере, замена жидкости в гидроусилителе раз в 60 тысяч километров никому не повредит. Еще оцениваем состояние как самого масла, так и гидроусилителя:

  • потемнение жидкости в бачке;
  • рывки и приклинивания при работе ГУР;
  • мусор в фильтре;
  • запах горелого в районе компрессора или бачка ГУР;
  • шум, скреже т при повороте руля.

В процессе работы, масло подвергается постоянному сжатию и увеличению температуры. Со временем, оно выгорает, теряет свои свойства и может навредить механизму. Поэтому потемневшую жидкость лучше менять с промывкой. Иначе грязь испортит насос гидроусилителя и выведет его из строя.

Эта жидкость отработала около четырех лет, но еще сохранила цвет.

Какое масло лить в ГУР Рено Дастер, Сандеро, Логан

Renault применяет ATF, масло, которое используется в автоматических трансмиссиях. Не так давно мы разбирались в тонкостях применения ATF для автоматических трансмиссий и ГУР. На конвейере используется жидкость Elfmatic G3 красного цвета (минеральное), либо Elf Renaultmatic D3 (синтетика).

Важно ознакомиться с рекомендациями производителя, поскольку в разные годы выпуска Рено давал разные рекомендации по применению масел для ГУР.

Например, с 2015 года завод рекомендовал использовать минеральное масло Renaultmatic D2 (номер по каталогу 194735)

При полной смене масла с тщательной промывкой системы также можно использовать ряд других жидкостей:

  • Mobil ATF 220 (320);
  • Liqui Moly Top Tec;
  • Liqui Moly ATF 1100;
  • Castrol ATF D2 (D3 ).
Читайте также:
Какая лучшая смазка для ШРУС; трипоидного, внутреннего, наружного

Замена масла ГУР Renault Duster, Logan, Sandero

Гидроусилитель у всех трех автомобилей первой фазы идентичен, поэтому процесс замены выглядит одинаково. Работы по замене масла в ГУРе можно разделить на два основных этапа:

  • слив старой жидкости;
  • заправка нового масла.

На практике все это выглядит следующим образом.

Как слить жидкость ГУР Дастер правильно

На примере Рено Логан 1 фазы с восьми клапанным мотором:

Снимите пластиковый воздуховод перед корпусом воздушного фильтра, чтобы не мешал.

Снимите металлические хомуты с двух шлангов на бачке ГУРа. Для этого нужно зажать лепестки и отвести зажимы на середину патрубков.

Демонтируйте бачок гидроусилителя. Для этого возьмитесь обеими руками и потяните его вверх. Он должен выйти из зацепления с металлической скобой.

Подставьте в моторном пространстве под бачок большую емкость для сбора отработанной жидкости и снимите один из шлангов. Масло слейте в эту емкость. Хорошо подойдет обрезанная пятилитровая бутыль или канистра подходящего объема.

Как только жидкость с бачка будет слита, его можно демонтировать со шлангов, убрать в сторону и хорошо промыть от остатков масла. Затем, слить оставшуюся жидкость из шлангов.

Не запуская двигатель, поворачивайте руль из одного крайнего положения в другое, сливая остатки жидкости в емкость. Поворачивать нужно до тех пор, пока масло не перестанет стекать. Слить все не получится. Какая-то часть останется в системе.

Замерьте объем старой жидкости.

Заливаем масло в ГУР Рено Дастер без ошибок

После слива отработки, необходимо залить то же самое количество новой жидкости, а при промывке системы, нужно дать мотору поработать, слить снова и залить еще свежей ATF. Как правило, заливать в процессе замены приходится около 800-900 грамм.

Установите на место чистый бачок с очищенной сеткой. Для этого наденьте шланги и зафиксируйте хомуты. Бачок необходимо установить на место.

Заливайте новую жидкость до максимального уровня.

Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. В этот момент уровень в бачке должен снизиться.

Теперь жидкость нужно долить до нормального уровня и повторить процедуру поворота руля.

Если уровень упал, снова доведите его до нормально отметки.

Закройте крышку, запустите двигатель и поверните руль из одного положения в другое.

Установите при заведенном двигателе сетку. Для этого выверните крышку, вставьте сетку, закройте крышку и повторите процедуру по вращению рулевого колеса.

Уровень жидкости в бачке ГУР может измениться. Не забудьте ее долить!

Советы по эксплуатации гидроусилителя Renault

Многие водители протирают крышку бачка, так как на ней часто оседает пыль. Налипшая пыль – не признак неисправности, связанной с запотеванием. Делать этого категорически не рекомендуется.

Дело в том, что внутри крышки расположен сапун, через который выходит воздух при работе гидроусилителя. Воздух, естественно, замасленный.

Когда водитель протирает пыль на крышке, часть ее попадает в бачок, чем вызывает загрязнение системы. Опытные водители и мастера советуют снимать крышку и чистить клапан крышки и корпус бачка, хотя бы раз в год.

Не следует держать руль в крайнем положении более 10 секунд. Это губительным образом сказывается на работе насоса и быстро выводит жидкость из строя. В таком режиме давление в системе возрастает, выдавливает сальники, патрубки и портит жидкость, так как под большим давлением она начинает перегреваться.

Замена жидкости и ремонт ГУР на Рено Логан

Гидроусилитель руля Рено Логан — узел, который устанавливается на многих комплектациях и облегчает управление машиной. Другими словами, система позволяет рулить с прикладыванием минимальных усилий. В основе устройства лежит рабочая жидкость (масло), которое воздействует на гидроцилиндр, и в определенных случаях требует замены. Но автовладельцы часто не знают особенностей ремонта, а также когда без такой работы не обойтись. Ниже приведем подробный алгоритм замены масла в гидроусилителе руля Рено Логан, а также особенности выбора рабочей жидкости.

Когда требуется официальная замена?

По заявлению производителя первый раз заменить масло в ГУР желательно через 40 тысяч километров или через два года эксплуатации Рено. В этот же период производится осмотр, узла, а при необходимости и ремонт вышедших из строя элементов. Но, несмотря на такие рекомендации, рабочая жидкость может потребовать более ранней замены.

«Если рулить становится сложнее или появляются шумы при вращении рулевого вала, проверьте состояние масла в расширительном бачке».

О замене можно говорить при появлении следующих симптомов:

  • Неприятное зловоние.
  • Потемнение масла ГУРа.
  • Появление в составе мелкой металлической стружки (мусора).

«Выявить изменения в состоянии рабочей жидкости несложно — сравните уже залитое в бачок масло с тем, что осталось в канистре».

В упомянутых случаях может потребоваться последующая проверка элементов гидроусилителя и ремонт вышедших из строя узлов. Если не заливать рабочую жидкость (при снижении уровня) или не менять состав при упомянутых выше симптомах, то температура смазывающей жидкости растет, как и риск поломки всего механизма. В дальнейшем не избежать более серьезных затрат на ремонт ГУРа Renault Logan. Минус и в том, что гидрусиление перестает нормально работать, а водителю сложнее рулить, что повышает риск попадания в ДТП.

«Появление странного шума при повороте руля или проблемы с его прокручиванием свидетельствует о необходимости проверки гидроусилителя. В такой ситуации отправляйтесь к дилеру или на СТО для проведения ремонтных работ. Бездействие приводит к поломке элементов рулевого механизма (к примеру, насоса ГУР) и возможной потере управляемости в дороге».

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

Перед ремонтом Рено разберитесь, какие типа ГУР существуют, и какой механизм предусмотрен на вашем авто. Существуют следующие типы устройства:

  • Обычный насос (классика). Здесь в роли привода выступает ремень, который раскручивается от шкивов других устройств.
  • Насос, работающий на электрическом принципе. Особенность такого насоса — наличие специального моторчика, который и гарантирует работоспособность.
  • Рулевая рейка электрического типа.

Задача каждого из механизмов — помочь водителю рулить, упростить управление транспортным средством. При этом в машинах Рено установливется классический насос гидроусилителя. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с лучшей стороны. Кроме того, ремонт и обслуживание насоса (в том числе других механизмов ГУРа) не вызывает проблем.

Перед выполнением ремонта покупайте масло, после чего приступайте к выполнению работ. Если все сделать правильно, после замены масла рулить станет проще, а посторонний шум (если он имел место) пропадет.

Рассмотрим, в какой последовательности менять масло (делать ремонт) в ГУР Рено Логан. Алгоритм следующий:

  • Готовьте необходимый инструмент — пассатижи, емкость и ветошь (на случай пролива масла).

  • Поднимайте крышку капота и находите бак ГУР.
  • Снимайте патрубок впускной системы, чтобы упростить процесс доливки.
  • Скручивайте болт, который удерживает бачок расширителя, а далее — подставьте под него пустую емкость (как вариант, используйте для ремонта старую канистру с обрезанной верхней частью).
  • Снимайте хомуты, играющие роль зажимов на трубках, после чего сливайте рабочую жидкость с системы ГУР Рено. Теперь убирайте бачок в сторону (он пока не потребуется).

  • Рулите из стороны в сторону, чтобы ускорить процесс слива масла. При этом переводите рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение. Для полного выхода жидкости желательно 4-5 раз полностью прокрутить рейку.
  • После слива жидкости промывайте фильтрующий элемент и саму емкость. Для этого окунайте бак в посуду с бензином, доставайте фильтр-сетку и очищайте узел. При необходимости ремонта или замены любой из деталей сделайте работу.
  • Возвращайте емкость для жидкости ГУР на прежнюю позицию, после чего фиксируйте устройство с помощью болта. При этом убирайте тару со старым маслом в сторону.
  • Следующий этап ремонта — прокачивание системы. Для этого заливайте в бак свежее масло и снова рулите в одну и другую сторону (от края до края).
  • Заводите мотор и проворачивайте рулевое колесо. Рулить рекомендуется в течение 20-30 секунд, после чего проверяйте уровень жидкости в бачке и доливайте ее до требуемого уровня.
  • Возвращайте на прежнюю позицию патрубок забора воздуха мотора.

«Учтите, что в случае потемнения масла скоро потребуется замена насоса из-за наличия в рабочей жидкости элементов износа устройства».

Процесс замены масла можно считать завершенным. При наличии опыта, инструкции и обучающего видео выполнить замену масла в ГУР автомобиля Рено не составит труда. При этом становится проще рулить, и пропадают надоедливые шумы.

Какое масло выбрать?

Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).

Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).

Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).

Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).

«Помните, что смешивать различные типы масел запрещено. В противном случае возрастает риск появления пены, а само устройство ГУР выходит из строя».

При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет. Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД.

Читайте также

Устранение скрипа руля на Рено Логан

Ремонт рулевой рейки на Рено Логан

Замена рулевых тяг на Рено Логан

Меняем наконечники рулевых тяг на Рено Логан

1 комментарий

Спасибо за подробную информацию по техническому обслуживанию и видов применения масел в ГУР РЕНО-Логан.

Замена жидкости ГУР Рено Логан

Здравствуйте. Покажем как заменить жидкость в ГУР на Рено Логан.

Инструменты:

  • плоскогубцы
  • емкость для отработанного масла (1 литр)

Артикул:

  • Жидкость для ГУР Elf Elfmatic g3 — 194734 (для замены нужно купить 1 литр)

Пошаговая инструкция

1. Чтобы слить жидкость ГУР для начала нужно снять воздуховод.

Сразу снимаем от воздушного фильтра, затем с другой стороны. Защелок никаких нет, просто стягиваем на себя.

2. Снимаем отмеченные ниже хомуты с помощью плоскогубцев.

Сжимаем ухи хомута и отводим в сторону по шланге.

3. Снимаем расширительный бачок. Поднимаем вверх и он выйдет из скобы крепления.

4. Устойчиво укладываем емкость снизу бачка. Снимаем по очереди шланги и сливаем жидкость в емкость.

Жидкость будет выходить из бачка и шлангов.

5. Вынимаем из расширительного бачка фильтрующую сетку.

Промываем сетку и бачок от отложений.

6. Для того чтобы выгнать по максимуму отработанную жидкость из системы, нужно сделать полный ход вращения руля вправо и влево. Делать это нужно пока не перестанет выходить жидкость. Двигатель заглушен.

Так же перед тем как крутить руль убедитесь что шланги направлены в емкость.

Вышло из системы около 800 мл отработанной жидкости.

7. Одеваем шланги на отмытый бачок и фиксируем его в скобу крепления.

8. Одеваем хомуты на шланги. Хомуты самозажимные.

9. Заливаем новую жидкость в бачок по отметку MAX.

10. Делаем полные повороты руля в одну и в другую сторону на заглушенном моторе. В бачке будет булькать и жидкость будет уходить.

Как только примерно половина жидкости уйдет, доливаем опять до максимума и крутим руль.

Стоит отметить что жидкость лучше заливать без фильтрующей сетки.

11. Закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Делаем полные повороты руля вправо и влево.

12. После поворотов руля уровень должен быть не меньше минимума на запущенном двигателе, и не выше максимума на заглушенном. Если нужно добавьте жидкости.

13. Вставляем сетку в бачок. Сетка встает только в одном положении.

14. Затягиваем плотно крышку бачка и делаем еще несколько оборотов руля при запущенном двигателе. Если нужно доливаем.

Еще нужно прочистить сапун в крышке бачка.

Снимаем пластиковую крышку.

Вынимаем вставку из поролона.

Очищаем все и собираем в обратной последовательности.

15. Устанавливаем воздуховод.

Видео урок

Пошаговая замена ремня генератора Гранта своими руками

Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 3. Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Установка нового

Натягиваем новый на шкивы.

Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

Здесь сложнее. Пошагово:

  1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  2. снимаем натяжитель;
  3. скидываем переднее правое колесо;
  4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  5. меняем нужную деталь.

Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

Что потребуется
  • новый ремень маркировки 6РК 995;
  • накидные ключи 8, 19;
  • торцевые ключи 8, 10;
  • ключи Torx T20, T27;
  • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель

Машина на подъемнике или эстакаде.

Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  1. 19 накидываем на ходовой винт;
  2. 8 держим контргайку;
  3. страгиваем;
  4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

Шаг 2. Лезем под машину

Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).
Шаг 3. Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Опора двигателя

Готовимся снимать опору движка.

Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 5. Демонтаж и установка

Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

Установку нового проводим в обратной последовательности.

Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

Инструкция как собрать натяжитель на гранту

В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

  • кронштейн генератора от Калины;
  • натяжной ролик и его кронштейн;
  • винтовой натяжитель;
  • новый ремень от Калины;
  • втулки и болты.

Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн

Подробно процесс сборки показан здесь:

Общие вопросы по работе с генератором Гранта

Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

Физическая оценка:

  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Гранте

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

Как снять генератор на Гранте

Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

Пошагово процесс предполагает:

  1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

Можно обойтись без ямы. Пример:

Подытожим

Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

  • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
  • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
  • если нет кондиционера – замена легче всего;
  • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
  • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

Пишите комментарии, делитесь опытом.

Особенности замены ремня генератора на Ладе Гранте

Несмотря на внешнее сходство моделей Лады Гранты с 8-мью и 16-тью клапанами, способ замены ремня генератора у них отличен. Модификации 8-ми клапанные: «Норма», «Стандарт» не оснащены системой кондиционирования. В конструкции газораспределения отсутствует механический натяжитель ремня.

Версия Лады Гранты «Люкс» с 16-ти клапанным механизмом и предустановленным кондиционером имеет встроенный натяжитель ремня приводных механизмов.

С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты, рассмотрим два способа замены ремня генератора.

Где находится ремень на Ладе Гранте разных модификаций

Независимо от количества клапанов, ремень приводных механизмов (далее — РПМ) расположен в правой нижней части моторного отсека с торца.

Порядок действий при самостоятельной замене ремня генератора Лады Гранты

Необходимые инструменты и материалы:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • новый ремешок;
  • ветошь, жидкость WD – 40;
  • деревянный упор;
  • механический / гидравлический домкрат;
  • отвертка с плоской, крестообразной битой.

Ремень генератора

Замена ремня генератора на Ладе Гранте 8 клапанной

  1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), открываем капот.

Приступаем к работе после того, как двигатель остыл, температура безопасная, что исключает получение ожога, травмы.

  1. Снимаем расширительный бачок системы охлаждения для удобства, отводим его в сторону.
  2. Ключом на «13» отпускаем верхнее, нижнее крепление генератора, но гайки при этом не скручиваем.
  3. Подаем корпус генератора вперед, к стенке блока цилиндров до упора.
  4. Сбрасываем старый РПМ.

Сбрасываем старый ремень

  1. Проводим дефектовку шлицов генератора, вала коленвала. При отсутствии замечаний, деформации канавок укладываем новый РПМ.
  2. Монтировкой отводим корпус в исходное положение, привинчиваем гайку нижнего и верхнего крепления.
  3. Завершаем сборку.

Закрепляем гайки 1 — нижняя, 2 — верхняя

Замена ремня генератора без натяжителя на Ладе Гранте окончена.

Выставить точное натяжение РПМ в домашних условиях достаточно сложно, т.к. для этого необходимо специальное оборудование. Воспользуйтесь обычным тестером (мультиметром), прибор имеется у каждого второго автомобилиста.

Выставляем натяжение следующим способом:

  1. После того, как надели ремень, запускаем двигатель.
  2. Надеваем две клеммы мультиметра на аккумуляторную батарею.
  3. Смотрим напряжение на «выходе», его величина должна быть близка к 14.00 В. Если меньше, то увеличиваем натяжение, если больше — отпускаем.

Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)

  1. Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
  2. Отвинчиваем пять винтов в колесной арке, снимаем нижнюю часть «защиты». Это необходимо для обеспечения беспрепятственного доступа к подушке двигателя, она подлежит снятию.
  3. Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, снимаем ее.

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

  1. По центру поддона картера устанавливаем деревянную колодку, опускаем машину на колодку.
  2. Отвинчиваем подушку двигателя, она крепится на двух болтах и одной гайке (на «17»).

Ослабляем регулировочный винт

  1. Снимаем РПМ.
  2. Проводим дефектовку шлицов, при отсутствии деформации укладываем новый ремень. Проверяем, чтобы он лег ровно в канавки валов.

Ремень уже плох, а ролик генератора еще подходит

  1. Включаем пятую передачу, проворачиваем колесо до тех пор, пока ремень полностью не ляжет на валы.
  2. Домкратим машину, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Далее переходим в моторный отсек для регулировки РПМ.

Особенности натяжения ремня на Ладе Гранте

Домашний способ натяжения был описан выше в рекомендациях. Мастера сервисных центров регулируют натяжение при помощи специального оборудования.

В инструкции по эксплуатации автомобилем указан диапазон натяжки: 8 – 12 мм при усилии 10 кг.

На практике замер происходит так: накручивают натяжитель до тех пор, пока ремень можно согнуть под углом 90° посередине между генератором и валом коленвала.

Сроки профилактики замены ремня генератора на Ладе Гранте (8, 16) клапанов

Производитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал профилактики в 15 000 км. Замена ремешка проводится по мере необходимости, но не позднее 30 000 км.

Нарушение интервала может привести к нежелательным последствиям, в том числе, загибу клапанов, пробоине в стенке блока цилиндров на скорости свыше 60 км/ч.

В конечном итоге, понадобится капитальный ремонт силового агрегата, что очень затратно, как по времени, так и по средствам.

Признаки износа РПМ

Перед тем как приступить к замене РПМ, самостоятельно проведите диагностику, оцените фактическое состояние деталей, механизмов. Возможно, причина неисправности в другом узле, смежно расположенном с генератором.

  1. Открываем капот, двигатель должен остыть, чтобы не повредить кожный покров руки, пальцев.
  2. Включаем нейтральную передачу, проворачиваем ремень генератора. Вращение происходит достаточно легко, руками, без специального оборудования.
  3. Поочередно осматриваем каждый участок.

Признаки износа РПМ

О необходимости замены РПМ укажет следующее:

  • обтрепанность, боковые потертости;
  • отслоения резины, ниточного волокна;
  • прочие механические повреждения;
  • надрывы зубьев;
  • наличие маслянистых следов, потеков на поверхности ремня.

Если замечаний к РПМ нет, приступаем к осмотру ролика — натяжителя. Нередко причина появления сторонних шумов именно в нем, изношенных роликовых подшипниках. Руками расшатываем конструкцию, проверяем исправность работы.

В случае обрыва ремня в пути, допускается передвижение на запасе энергии аккумуляторной батареи, но не более одного часа. На практике, мастера рекомендуют не более получаса свободного хода.

Причины преждевременного износа РПМ

  • нарушение сроков проведения профилактики технического средства;
  • покупка с последующей установкой неоригинальных, некачественных запчастей;
  • нарушение правил эксплуатации машины водителем;
  • стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию (обрыв) привода;
  • систематическое попадание по поверхность моторного, трансмиссионного масла, жидкости системы охлаждения;
  • брак при изготовлении.

Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене РПМ

Название Адрес
1. Сервисные центры

1-ая ул. Измайловского Зверинца, д. 8

ул. Амурская, 3 стр.32 (Гольяново)

ул. Монтажная, 11 стр.2

Канатчиковский проезд, 13 стр.3

Каширское шоссе, дом 10 корп.3

ул. Дубининская, 76

Кутузовский проспект, 36, стр.15

проспект Вернадского, 12д

Сколковское шоссе, 31 стр.9

ул. Крылатская, 30 стр.3

ул. Маршала Тимошенко, д.17 корп.1

Обзор цен производителей на ремень генератора Лада Гранта

Технические параметры ремня:

*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту

  • Клиновидный: форма зубьев клинообразная, очертание трапеции. Ремешок предназначен для передачи повышенного усилия между двумя близлежащими валами. Клиновидная форма не предназначена для обратного перегиба. То есть, устанавливать на модель Люкс запрещено.
  • Поликлиновый — универсальный тип: по форме напоминает несколько клееных между собой ремней.
  • Зубчатый: на внутренней стороне расположены поперечные канавки. Данный тип РПМ предназначен для передачи максимального числа вращения, тягового усилия. Устанавливают на Ладу Гранту для обеспечения работоспособности газораспределительного механизма.

Рекомендации по выбору и покупке

На этапе действия заводской гарантии на машину покупайте исключительно оригинальные ремни с заводскими каталожными артикулами. Это обезопасит вас от некачественной продукции, преждевременного износа, деформации привода.

Зарубежные аналоги РПМ, в отличие от отечественных, не лучшего качества, но стоимость на 10 – 15% выше.

Окончательный выбор за владельцем машины.

Рекомендация мастера: РПМ с каталожным артикулом 1118-1041020-07.

Отзывы

Положительные
1. Виктор: заводской РПМ прослужил у меня 35000 км, после чего заменил LYNXauto 13X1050LX. Оба хорошего качества по доступной цене.
2. Иван: после 30000 км пробега появился свист РПМ, немного подтянул, пропал. Прослужил еще две тысячи, после чего оборвался. Качеством оригинальных ремней доволен, нареканий нет.
3. Владлен: слышал негативные отзывы в адрес РПМ, не могу подтвердить. Через каждые 15000 км провожу диагностику, умеренный стиль вождения, больше 3500 об / мин не превышаю.
4. Игнат: на первом ТО после покупки мастер подтянул немного РПМ, после чего он прослужил более 35000 км. Для отечественного автопрома это очень даже хорошо.
5. Геннадий: на третьем ТО не стал изменять «традициям», купил оригинальный РПМ, так как с прежним проблем не было, отслужил свыше 30000 км.
6. Василий: мои рекомендации автомобилистам, устанавливайте оригинальный РПМ. Мой отработал 33000 км. Качеством доволен, нареканий нет.
7. Георгий: каждое ТО подряд провожу профилактику РПМ, содержу моторный отсек в чистоте. Нареканий на качество ремня нет, мои рекомендации, покупайте оригинальное.
Отрицательные
1. Виктор: у меня РПМ полетел уже на 15000 км. Появился свист и через 50 км его разорвало на части, благо скорость была 90 км /ч.
2. Геннадий: несмотря на указанный изготовителем ресурс в 30000 км, у меня ремешок выходил всего 20000 км. Не рекомендую отечественное, считаю, что лучше доплатить за импортное, но в хорошем качестве.
3. Владимир: присоединяюсь к отрицательным отзывам в адрес РПМ, так как отечественные не выхаживают свыше 20000 км.

Вывод

Качество изготовления отечественных ремней генератора вполне достойное. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, срок службы превышает 30000 км. Для Лады Гранты это хороший показатель.

Негативные отзывы в большей степени безосновательны, так как вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства водителем. Зачастую владельцы превышают сроки ТО, покупают дешевые расходные материалы, практикуют агрессивный стиль вождения.

Замена ремня генератора на Гранта (Видео)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: