Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – он бывает грубой очистки, а бывает и тонкой, оба фильтра (То есть фильтр грубой очистки и тонкой) присутствуют в автомобилях десятого семейства, но только при условии что автомобиль инжекторного типа, именно на нём фильтр грубой очистки стоит в бензонасосе, а фильтр тонкой очистки возле бензобака расположен, что касается карбюраторных автомобилей то там данный фильтр тонкой очистки прямо в подкапотном пространстве находиться, рядом с двигателем и поэтому на карбюраторах его легче всего снимать и ставить на его место новый.

Примечание!
Чтобы осуществить замену этого фильтра: Нужна будет отвёртка с тряпкой и ёмкость очень маленькая но широкая, если же у вас инжектор то к этому набору ещё гаечные ключи прилагаются и WD-40 или же что то наподобие неё!

Краткое содержание:

Где находится топливный фильтр?
Если у вас карбюраторная система впрыска, тогда открывайте капот и ищите вакуумный усилитель тормозов (Указан зелёными стрелками), над ним ещё тормозной бачок располагается и возле него находиться этот самый фильтр, если приглядеться на фотографии ниже в то место которое указано синей стрелкой, то можно будет увидеть данный фильтр, для наглядности он ещё показан на маленьком фото в увеличенном размере и указан двумя красными стрелками.

Примечание!
На инжекторах он совершенно в другом месте располагается, чтобы его увидеть, придётся либо под лазить под автомобиль, либо же загонять его на яму, менять его тоже можно либо подлезав под автомобиль, либо же загнав его на смотровую яму (Как вам удобней в общём), для наглядности на фото ниже он красной стрелкой указан, а так же на этом фото можно будет увидеть что он находится возле бензобака, который синий стрелкой указан и располагается в задней части автомобиля (Под заднем сиденьем)!

Когда нужно менять топливный фильтр?
При загрязнение он подлежит замене, если брать фильтры которые стоят на инжекторах, то их по реже менять нужно, потому что бензин перед тем как в него попасть, очищается ещё в фильтре грубой очистки который тоже кстати менять периодически нужно (О том как поменять фильтр грубой очистки, читайте в статье: «Замена сеточки бензонасоса на автомобиле»), ну а если про карбюраторные топливные фильтры говорить, то они меняются по чаще и в этих фильтрах можно наглядно понять нуждается он в смене или же нет, во всех двигателях когда фильтр будет засорён машина дёргаться будет, в начале дёрганья будет происходить на высоких оборотах (Бензин не будет успевать попадать в двигатель из-за загрязнённого фильтра), затем через некоторое время машина и на средних оборотах дёргаться будет и т.д., как мы уже сказали на карбюраторных автомобилях на фильтр можно будет посмотреть и понять на сколько он загрязнён (Просто эти фильтры с прозрачным стеклом идут, в отличие от инжекторных, на них они полностью закрыты и после того как автомобиль пройдёт более 20.000-25.000 тыс. км., фильтр на инжекторе нуждается в замене).

Примечание!
Любые фильтра которые присутствуют в топливной системе, начиная от фильтра грубой очистки и заканчивая фильтром тонкой, засоряются лишь по одной причине, плохо качество топлива или слишком много воды и грязи в нём находиться, поэтому если бензин будет в автомобиль заливать наичистейшей (Такого не бывает), тогда и фильтры не какие в машине менять не нужно будет и автомобиль будет ездить довольно таки долгое время!

Как заменить топливный фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Замена фильтра на инжекторе:

Примечание!
Перед проведением всех работ, стравите давление которое в топливной системе находится, сделать это можно разными способами, самый простой описан в статье под названием: «Стравливание давления в топливной системе», кроме него можно ещё вынуть предохранитель который идёт на бензонасос и завести после этого машину, как только она заглохнет, ещё раз её заведите и снова дождитесь пока она заглохнет, тем самым вы стравите давление в топливной системе (Предохранитель идущий на бензонасос на автомобилях десятого семейства, располагается в том месте где дополнительные предохранители находятся, а именно снять правую накладку приборной панели нужно будет отвернув для этого винты которые её крепят, как это на фото ниже показано, а после снятия смотрите на самый правый предохранитель который указан под номером 3, его то вам и нужно будет вынуть), ну и последний способ заключается в разъединение колодки проводов и разъёма идущих на бензонасос, то есть подушку заднего сиденья снять будет нужно, потом винты крепления лючка бензонасоса отвернуть и его снять и в завершение между собой колодку с разъёмом разъединить, более подробно как это всё проделать, читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», в ней пункты 2-4 прочтите включая пункт «Примечание!» и кстати, на восьми клапанных автомобиль разъединить колодку с разъёмом не получиться, потому что там сама колодка в бензонасос вставляется (То есть немного по другому крепиться), поэтому на данных автомобилях колодку не разъединять, а отсоединять придётся!

Читайте также:
Замена масла в коробке АКПП Audi A6 IV (C7), Audi A6 III (C6), Audi A6

1) В начале операции лезьте под автомобиль, в то место где сам фильтр находиться (Выше мы уже говорили где он находится) и после чего протрите его тряпкой, следом по брызгайте любой проникающей смазкой (WD-40 например) на гайку которая стягивает стяжной хомут (Она красной стрелкой указана) и дайте смазки впитаться (Минут 5 подождите), пока смазка впитывается, отверните и отсоедините топливные трубки (Их всего две, к обоим концам фильтра прикрепляются, процесс отсоединения будет показывать лишь на одной левой трубки как это на фото можно увидеть), делается это следующим образом, один гаечный ключ удерживает сам топливный фильтр от проворачивания за шестигранный патрубок (Указан синей стрелкой), а другой ключ отворачивает гайку крепления патрубка (Указана зелёной стрелкой) и после того как гайка будет ослаблена, патрубок отсоединяется от фильтра тонкой очистки, точно таким же образом и второй патрубок отсоединяется.

Примечание!
Во время отворачивания гаек крепления топливных трубок, через них будет топливо немного выливаться (Очень мало, если вы давление стравили), поэтому если не хотите чтобы оно попало на пол (Землю), тогда подставьте что ни будь под трубки (Ёмкость какую ни будь) и ещё кой что, после отсоединения трубок на их концах резиновые уплотнительные колечки будут располагаться, вы их сразу увидите и их можно снять, при помощи отвёртки или же рукой, так вот если они будут деформированы, потресканы, порваны или же что то ещё с ними будет, то в таком случае замените данные кольца на новые, а иначе бензин через топливные трубки может вытекать понемногу (Капать по чуть-чуть будет), а это уже очень опасно!

2) Не на всех автомобилях будут эти гайки которые топливные трубки крепят, к примеру если брать машины десятого семейства с двигателем 1.6 литров, то в них данные гайки отсутствуют и топливный фильтр совсем другой стоит, поэтому при покупке не ошибитесь, так вот на 1.6 литровых двигателях топливные трубки крепятся на защёлках, если посмотреть на фото ниже то это можно прекрасно увидеть (Защёлки металлические стрелками указаны), отсоединяются эти трубки следующим образом, на защёлку нужно будет нажать рукой утопив её тем самым и после чего трубку можно будет отсоединять от фильтра, а как только обе трубки будут отсоединены (Не важно каким двигатель объёмом, это и к 1.5 и к 1.6 относится) берите в руки гаечный ключ или накидной и им болт выверните, при этом гайку болта удерживать вторым ключом рекомендуется чтобы она не крутилась (см. маленькое фото), полностью болт выкручивать не нужно, немного лишь ослабьте его чтобы хомут который фильтр держит ослабился и после чего сам фильтр из него вынимать можете и менять его на новый.

Примечание!
Новый фильтр тонкой очистки устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, при установке следите за стрелкой которая на корпусе нового фильтра нанесена, если у вас автомобиль с объёмом двигателя 1.5 то эта стрелка должна будет смотреть на левый борт автомобиля, на шестнадцати клапанных двигателях с объёмом 1.6 литров, стрелка должна быть направлена на правый борт автомобиля (По ходу движения автомобиля смотрите) и кстати когда всё подсоединено будет, включите зажигание секунд на 5 (Пусть это лучше помощник сделает) и посмотрите нет ли нигде подтёков топлива через топливные трубки или через сам фильтр, если есть тогда проблему устраняйте, как мы уже сказали ранее, подтёки могут быть из-за изношенных уплотнительных колец, а так же из-за плохо надетых трубок и плохо закрученных гаек которые их крепят!

Замена фильтра на карбюраторе:

Здесь всё просто, отвёрткой отворачивается два винта которые топливные шланги крепят к топливному фильтру (Винты указаны стрелками), после чего данные шланги отсоединяются от фильтра, если из них будет течь топливо тогда либо пальцем шланги затыкайте, либо же пробку в них какую ни будь вставьте (Болт подходящего диаметра например) или же пережмите чем ни будь сами шланги, затем установите новый фильтр на своё место и подсоедините оба шланга к нему (При подсоединение смотрите за стрелкой которая на фильтре находится, она для наглядности на маленьком фото показана, так вот эта стрелка в сторону потока топлива должна быть направлена, в общём смотрите как шланги у вас идут и всегда помните, топливо подаётся из бензобака и в карбюратор) и можете считать что замена топливного фильтра проведена удачно.

Дополнительный видео-ролик:
Как заменять фильтр тонкой очистки на инжекторных автомобилях с двигателем 1.5 литров восьми клапанным, смотрите в ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Более подробную информацию по замене данного фильтра, можно увидеть в ещё одном ролике, который точно так же размещён чуть ниже:

Топливный фильтр тонкой очистки ваз 2110

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.


Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Читайте также:
Как определить неисправность опорного подшипника стойки

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.


Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.


Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская . Также в оригинале могут встречаться и фильтры от (ЛААЗ).

На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, и крепится к топливному насосу. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.

На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 ставят 2112-1139200, на 1.6 — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.


Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  1. рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  2. заниженная мощность двигателя (не тянет);
  3. плохая динамика разгона (тупит);
  4. проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  5. плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  6. чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.


При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления
Модель двигателя Давление в СПТ неисправная деталь
кПа кгс/см²
2111, 2112 >325 >3,3 регулятор давления
21114, 21124 >400 >4
2111, 2112
Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.


Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  1. рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  2. отвёртка,
  3. ёмкость для бензина (ведро),
  4. эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  • Отверните подводящий штуцер.
  • Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  • Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  • Затяните хомут.
  • Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  • Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  • Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  • Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  • Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  • Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  • Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  • Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  • Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  • Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  • Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  • Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.
Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110
Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  • Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  • Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  • Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  • Отключите АКБ.
  • Отсоедините топливопровод.
  • Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  • Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  • Замените сетчатый фильтр.
  • Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  • Подключите топливопроводы и питание.
  • Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.

Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.

Замена топливного фильтра lada 2111 (ваз 2111)

Главное назначение фильтров топливной системы — очистка от различных видов смол, грязе-пылевых мелкодисперсных фракций и конденсата с баков и резервуаров, где складируется горючее. Химические реакции считаются доминирующей причиной образования этих побочных продуктов, поэтому замена топливного фильтра, если он неисправен, очень важна для поддержания топливной системы автомобиля в рабочем состоянии.

Автомобильный топливный фильтр ВАЗ 2110, цена которого является приемлемой для подавляющего большинства российских автолюбителей, требует замены во избежание многочисленных отказов в работе не только системы, но и двигателя. Сроки функционирования данной детали связаны с объемом нагрузок на транспортное средство и качественного состава применяемого бензина.

Владельцы автомобильной техники должны быть готовы к тому, что топливный фильтр ВАЗ 2110 инжектор, да и в карбюраторной системе, подлежит замене через 15-20 тысяч км пробега. При невыполнении этих кондиций топливный фильтр ВАЗ 2110, купить который можно в любом автомобильном магазине запчастей, начинает засоряться отфильтрованным мусором, его пропускная способность уменьшается, что негативно влияет на работу двигателя.

Порядок замены бензофильтра ВАЗ 2110

  1. Проводим визуальный осмотр изделия. При обнаружении наружных дефектов деталь подлежит замене.
  2. Для работы по замене топливного фильтра «десятки» понадобится слесарный набор автолюбителя с ключами и новая деталь.
  3. Подготовительный этап — обесточим автомобиль отсоединением отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  4. Демонтируем штуцер фильтра с помощью гаечного ключа на «10». Подлежащее замене изделие удерживаем руками. Также снимаем и штуцер на противоположном конце фильтра.
  5. Ослабляем крепление (хомут) до состояния снятия фильтра.
  6. Основной акцент делаем на соблюдение направленности тока бензина в фильтре. Для этого на изделии стоит стрелка, показывающее в ВАЗ 2110 направление топливного фильтра, которое неукоснительно должно соблюдаться.
  7. Заключительная стадия связана с проверкой правильности установки изделия. В ходе работ по установке топливного фильтра ВАЗ 2110 требуется провести операции по обратной сборке изделия.
  8. Иногда, во время замены топливного фильтра ротации подлежит и крепежный хомут бензопровода.

При проведении ремонтных работ следует соблюдать следующие меры предосторожности:

  • запретить курение во время демонтажа системы подачи топлива, т.к. несанкционированное возгорание приведет к пожару и утрате ТС;
  • место демонтажа должно быть оборудовано в противопожарном отношении;
  • при проведении ремонта обязательно пользуйтесь защитными очками и респиратором;
  • ремонтная точка должна иметь хорошую вентиляцию;
  • при попадании горючего на кожу в строгом порядке осуществить санитарную обработку участка кожи теплой водой с мыльным раствором.

Замена топливного фильтра на инжекторных двигателях

Комплекс ремонтных работ проводится на водительской яме или подъемнике, т.к. топливный фильтр ВАЗ 2110 инжектор расположен под бензобаком. Временной интервал замены — до получаса. Своевременная замена топливного фильтра ВАЗ 2110, купить который можно в любом специализированном автомагазине, проводится по необходимости, исходя из пробега ТС и качества горючего.

Выход из строя этой детали топливной системы определяется по рывкам мотора, сначала на больших скоростях, а потом и на меньших параметрах.На подготовительном этапе необходимо иметь набор слесарный автомобильный и новую деталь для замены.

Порядок выполнения замены:

  1. Снижаем давление в системе подачи топлива и отключаем «массу».
  2. Только для модификаций 21114 и 21124 — отжимаем фиксатор из пластмассы.
  3. Отсоединяем наконечник шланга подачи топлива от патрубка установленного топливного фильтра.
  4. Отжимаем фиксатор пружинного типа с обратной стороны фильтра.
  5. Отсоединяем наконечник топливного шланга от патрубка фильтра.
  6. На моделях с моторами ВАЗ 2111 и 2112 с помощью ключа на «17» демонтируем топливную трубку, стопоря ключом на 19 гаечный выступ фильтра, после чего снимаем наконечник топливной трубки. Также разъединяем другой крепеж бензофильтра от топливной трубки.
  7. Демонтируем кольца-уплотнители с наконечников трубок, тестируем их кондиции. Изделия, по тем или иным причинам вышедшие из строя, заменяются новыми резинотехническими деталями. Не до конца откручиваем болт-стяжку кронштейна держателя топливного фильтра.
  8. Демонтируем использованное изделие из держателя. При установке новой детали в ВАЗ 2110 направление топливного фильтра должно соответствовать направлению потока топлива.
  9. Обратная установка топливного фильтра ВАЗ 2110 производится в той же последовательности, только наоборот.

Топливный фильтр ВАЗ 2110 big

Самый лучший топливный фильтр ВАЗ 2110, по мнению экспертов, — это изделие BIG GB-320 с штуцером, который обеспечивает гарантированную задержку (отфильтровывание) грязе-пылевых мелкодисперсных фракций от попадания в бензопровод. Топливный фильтр big применяется для задержки грязи и осадков всех видов.

Эти фильтры отвечают требованиям Euro 4, поэтому стоимость топливного фильтра ВАЗ 2110 такой марки несколько выше, чем изделий других производителей, но и функционал этого изделия значительно шире, чем у других фильтров очистки горючего.

Замена топливного фильтра ваз 2112 (он же фильтр тонкой очистки) регламентирована каждые 30 000километров пробега. Однако это примерное значение, на самом деле состояние фильтра во многом зависит от качества используемого бензина: чем бензин грязнее, тем фильтр быстрее засоряется. Рывки, появляющиеся при движении машины сначала на высоких, а со временем и на любых других скоростях свидетельствуют с большой вероятностью о засорении фильтра. Заменить его своими руками — дело пятнадцати минут. Зачем мчаться на станцию техобслуживания и тратить свое время и деньги? Наша статья поможет вам сэкономить!

Назначение и типы

Важным элементом топливной системы авто является фильтр. Его назначение — очистка бензина во время его прохождения из бака к цилиндрам двигателя. Со временем он засоряется и вам потребуется выполнить замену фильтра. Итак:

  • Она выполняется за пятнадцать минут простым способом
  • Требует минимальное количество инструментов (справится человек, видящий этот фильтр впервые) и немного усердия
  • Купить топливный фильтр на ваз 2112 модели можно без проблем в любом магазине автомобильных запчастей
  • Внешне он выглядит как небольшой бочонок с креплениями по бокам (Фото вверху).

Существуют два типа топливных фильтров с двумя вариантами их присоединения. Присоединение осуществляется посредством:

  • Либо резьбового соединения (когда в фильтр вставляются трубки и прикручиваются штуцерами) как на ваз 2112
  • Либо с помощью специальных проволочных стопорных сережек (они вытаскиваются наружу, затем появляется возможность снять топливные шланги и установить новый топливный фильтр, серьги, после подсоединения шлангов, возвращаем на место) как на ваз 21124

Расположение и правильная установка

Местоположение фильтрующего элемента — между задними колесами автомобиля и недалеко от балки. Для того, чтобы правильно подключить фильтр, на одной стороне его нарисована стрелочка и обозначена с двух сторон вход -«in» и выход — «out» (Фото вверху). Она указывает направление, в котором бензин течет от бака непосредственно к цилиндрам двигателя. Если перепутать направление, фильтр не будет работать должным образом и быстро выйдет из строя. Цена вопроса — огромный риск заглохнуть посреди дороги, вдалеке от станции тех обслуживания.

Инструменты

  • Ключи на 10, 17 и 19
  • Жидкий ключ (WD-40 или аналог)
  • Плоскогубцы

Приготовьте так же:

  • Небольшой тазик (плоскую емкость), чтобы слить топливо, которое будет оставаться в трубках
  • Новый фильтр, на замену

Вариант первый

Предупреждение: В процессе работы двигателя и после его остановки в топливной системе остается давление 284–325 кПа (что составляет 2,9–3,3 кг/см2), поэтому перед выполнением работ, которые связаны с отсоединением топливных трубок либо шлангов, вам необходимо снизить давление бензина в топливной системе.

Снятие и замена топливного фильтра на ваз 2112 с резьбовым соединением выполняется в таком порядке:

  • Загоняем машину на яму либо эстакаду
  • Затормаживаем (фиксируем) автомобиль при помощи «ручника» (стояночного тормоза) и включаем нейтральную передачу
  • Снимаем подушку с заднего сиденья
  • Откручиваем два винта, крепящих крышку люка, расположенного над топливным баком и снимаем ее
  • Отсоединяем колодку с проводками бензонасоса ВАЗ от основного жгута проводов, отжав при этом, пластмассовую защелку
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки из-за выработки бензина в топливной системе
  • Затем запускаем стартер примерно на три секунды
  • После этой процедуры можно спокойно разбирать топливную систему и снимать фильтр

Внимание: По завершении работ не забудьте обратно подключить колодку с проводками топливного насоса к основному жгуту проводов

Теперь можно спокойно снимать фильтр, не опасаясь при этом облиться бензином с ног до головы:

  • Теперь отключаем аккумулятор автомобиля
  • Это мы делаем, чтобы исключить случайного включения топливного насоса, и чтобы избежать возгорания топлива от случайной искры
  • Старый элемент на момент замены уже имеет непригодный вид и его однозначно следует удалить
  • Его крепления уже давно засохли, поэтому сразу же для облегчения их откручивания используем WD-40 (жидкий ключ)
  • Затем, дав немного откиснуть, удерживаем ключом на «19» сам фильтр, а ключом на «17» откручиваем штуцер, и постепенно стравливаем бензин в подготовленную заранее емкость
  • После этого переходим к снятию болта, крепящего корпус фильтра
  • Теперь фильтр полностью откручен, его можно снять
  • Затем устанавливаем новый, и выполняем его крепление в обратном порядке
  • Подключаем аккумулятор и заводим машину
  • Проверяем герметичность наших соединений, подтягиваем при необходимости

На этом замена топливного фильтра 2112 ваз с резьбовыми креплениями завершена.

Вариант второй

Замена топливного фильтра на ваз 21124 с фиксаторами в виде проволочных сережек выполняется в такой последовательности:

  • Сбрасываем давление в топливопроводе, как в предыдущей статье
  • Отключаем аккумулятор
  • Нажимаем пальцами на пружинный фиксатор (серьгу)
  • Затем, удерживая фиксатор в таком положении, снимаем весь соединительный наконечник топливной трубки с выходного патрубка бензинового фильтра.

Предупреждение: Обязательно подставьте под наконечники подготовленную заранее емкость для стекающего бензина

  • Аналогично снимается соединительный наконечник с входного патрубка топливной трубки фильтра
  • При помощи ключика на «10» откручиваем стяжной болт хомута, крепящего топливный фильтр
  • Вынимаем наш фильтр из хомута
  • Затем устанавливаем новый в обратном порядке

Предупреждение: Обязательно обратите внимание на нанесенную на корпус стрелку, указывающую направление движения топлива. На Жигулях с двигателями 2111 — 2112 она должна быть направлена непосредственно к левому, а на машинах с двигателями 21114 −21124 — уже к правому борту.

Предупреждение: После завершения установки фильтра топлива обязательно проверяйте при запущенном двигателе отсутствие течи бензина в соединениях фильтра топлива с топливными трубками, при необходимости повторяйте процедуру подключения трубок до их полной и надежной фиксации. Если это не устранило утечки из соединений, меняйте резиновые уплотнительные кольца на наконечниках топливных трубок. Важно отметить, что сами наконечники трубок довольно хрупкие и иногда ломаются при попытке извлечения уплотнительных колец из них. Поэтому рекомендуется для устранения течей топлива полностью заменять топливные шланги

На этом замена топливных фильтров ваз 21124 закончена. Все быстро и просто. Если вам что-либо непонятно по замене, посмотрите видео.

Бережем природу и экологию

Заменяя топливный фильтр, обратите особое внимание на недопустимость попадания бензина на почву, растения или в воду. Бензин это яд! Поэтому попадание его в почву либо водоемы отрицательно сказывается на жизнедеятельности человека, симбиозе смежных нам разновидностей растений и насекомых, а так же животных.

Иногда менять фильтр тонкой очистки приходится из-за проблем в работе двигателя. Рывки во время движения и нестабильные холостые обороты могут свидетельствовать о критическом загрязнении топливного фильтра.

Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство

2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. Первым делом вам нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и расположен под машиной, в районе балки и крепится к днищу при помощи хомутов. (см. фото) К нему подходит два шланга топливопровода, поэтому вы без труда его найдете.

4. Теперь нужно достать фильтр, делается это при помощи ключей на «17» и «19». Очистите от грязи и пыли соединения, при необходимости обработайте «WD-шкой», затем открутите штуцеры топливопровода, а также болт крепления хомута фильтр и снимите старый фильтр.

6. Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений.

Как заменить фильтр тонкой очистки ВАЗ 21110 видео:


Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Качественный бензин — одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых — не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Олег Полажинец

Выбор фильтра тонкой очистки

Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».

«Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет — покупайте тот, на который не жалко денег.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

  • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  • заниженная мощность двигателя (не тянет);
  • плохая динамика разгона (тупит);
  • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления

Олег Полажинец

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  • рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  • отвёртка,
  • ёмкость для бензина (ведро),
  • эстакада, смотровая яма или подъёмник.
Замена фильтра двигателей 2111 и 2112
  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  4. Отверните подводящий штуцер.
  5. Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  6. Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  7. Затяните хомут.
  8. Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  9. Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.
Фотогалерея: замена топливного фильтра двигателей 2111 и 2112

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Олег Полажинец

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  1. Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  2. Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  3. Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  4. Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  1. Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  4. Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  5. Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  6. Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  7. Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  8. Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.
Фотогалерея: замена фильтра тонкой очистки двигателей 21114 и 21124
Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  1. Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  2. Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  3. Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  4. Отключите АКБ.
  5. Отсоедините топливопровод.
  6. Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  7. Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  8. Замените сетчатый фильтр.
  9. Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  10. Подключите топливопроводы и питание.
  11. Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.
Фотогалерея: Замена фильтра грубой очистки
Видео: замена сетчатого фильтра ВАЗ 2110

Чистые топливные фильтры продлевают жизнь двигателю. Их замена не требует специального оборудования или особых навыков. Обеспечить автомобиль топливом без грязи и мусора способен любой владелец.

Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

Основная задача топливного фильтра — это очистка бензина от смол, воды и примесей. Если исключить процесс фильтрования из работы топливной системы, то двигатель очень скоро выйдет из строя. Автолюбители понимают, какую роль играют фильтры очистки в работе транспорта, поэтому своевременно выполняют диагностику этих элементов и, в случае необходимости, замену. Относительно автомобилей ВАЗ десятого семейства можно сказать, что процесс снятия и замены топливных фильтров у них доступен даже новичку.

Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112

Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.

Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.

На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.

Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей

В пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.

Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.

Виды фильтров: какие лучше

Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.

На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.

Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и свойствам бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. То есть снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Сколько фильтров я протестировал, но лучше MAHLE KL83 ещё ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи чёрная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т. е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус алюминиевый. Я распиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтры продукции MAHLE даже в подмётки не годятся. На них бумага ворсится. Но это моё сугубо личное мнение.

Алексей

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:

  • артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
  • артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
  • артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.

А я вот за неимением масляных фильтров «Салютов» поставил BIG, так как ранее пользовался ими. Видимо, на подделку нарвался, так как проехав на нём 2 тыс. км., и при запуске поутру лампа давления стала гаснуть через пару секунд после уже запущенного двигателя. Нашёл «Салют», заменил и все прошло. Бензиновый использую до сих пор — это BIG GB-320, и ещё один раз приобретал «Салют».

Sauto

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

Замена топливного фильтра своими руками

Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;

на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

Признаки нештатной работы топливной системы

Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

  • автомобиль начинает дёргаться при езде;
  • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
  • затрудняется пуск мотора «на холодную».

Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.

Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр

Как заменить топливный фильтр на инжекторе

ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

  • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
  • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
  • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
  • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.
Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

  1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
  2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
  3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
  4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
  5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
  6. Далее снимайте сам фильтр.

Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

  1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
  2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
  3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

  1. Открыть капот.
  2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
  3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
  4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

Видео: как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно

Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента

В некоторых случаях, если ресурс фильтра ещё не выработан до конца, автовладельцы прибегают к такой операции, как чистка. Для этого потребуется разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычным насосом. Обычно такая процедура позволяет восстановить его пропускную способность и качество очистки бензина.

После демонтажа изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепежа

Однако не все автовладельцы отмечают целесообразность такой операции. При возникновении любых неполадок в работе лучше всего сразу же произвести замену фильтра. Тем более резиновые уплотнители нужно будет менять каждый раз после его снятия.

Дело в том, что любое новое изделие будет работать более качественно, нежели прочищенное старое. К тому же стоимость топливных фильтров для ВАЗ десятого семейства такова, что купить этот элемент может позволить себе каждый водитель.

Таблица: стоит ли менять деталь: плюсы и минусы установки нового комплекта

Мероприятия Преимущества Недостатки
Замена Полностью работоспособное изделие

Видео: с какой периодичностью нужно заменять фильтр тонкой очистки

Таким образом, поменять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может любой водитель. В зависимости от типа мотора процедура будет проводиться либо в гараже, либо на смотровой яме. Принимая во внимание меры предосторожности и основные рекомендации по демонтажу и монтажу, несложно заменить топливный фильтр в течение 10 минут.

Копирайтер, рукодельница, путешественник (1 голос, среднее: 5 из 5)

Снимаем переднюю панель на Рено Логан своими руками +видео

Полный демонтаж для панели приборов (торпедо) может понадобиться автолюбителям в различных случаях, будь то проклейка шумоизоляцией, либо ремонт различных деталей и элементов, или установка сигнализации и потайная установка диагностического разъёма в противоугонных целях. Но для того, чтобы провести эту работу с наибольшей лёгкостью, необходимо знать точную последовательность работ.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Алгоритм снятия передней панели на Рено Логан (пошаговый)
  • 2 Выводы

Алгоритм снятия передней панели на Рено Логан (пошаговый)

  1. Первым делом, отсоединяем минусовой кабель от аккумуляторной батареи.
  2. Далее демонтируем кожух рулевого колеса и с обратной стороны руля откручиваем винты крепления подушки безопасности.

При помощи отвёртки откручиваем болты.

Снимаем клемму от подушки безопасности.

Подушку следует снимать очень аккуратно.

Откручиваем руль при помощи шестигранника.

Маркером отмечено место, куда следует вставлять клин, а стрелками расположение болтов.

Аккуратно вынимаем колодки питания и управления.

Откручиваем болт, который фиксирует заднюю часть тоннеля.

Для того чтобы их снять потребуется приложить усилие

Убирать панель следует аккуратно.

Необходимые нам болты отмечены стрелками.

Разъединяем вот эту колодку.

После того как два болта откручено, можно без труда выдавить регулятор внутрь торпедо.

Отсоединяем заглушки при помощи отвёртки.

Откручиваем этот болт при помощи ключа TORX-20.

Вам придётся приложить усилия, чтобы благополучно снять их с мест фиксации.

Финальные болты в фиксации торпедо.

Для того, чтобы достать разъём, достаточно лишь нажать на фиксатор.

Финальная часть — достаём торпедо из салона.

Собираем панель в порядке аналогичном порядку снятия.

Выводы

Как вы могли убедиться, для того, чтобы разобрать и демонтировать приборную панель на Рено Логан, ничего сложного нет. Достаточно лишь строго соблюдать указанный порядок и инструкцию в целом.

Аккуратно и желательно в одно место, складывайте все болты и шурупы, чтобы при обратной сборке не искать все разбросанные детали и крепления.

Если панель выгорела, то можете заменить отдельные её выгоревшие части, это должно улучшить внешний вид автомобиля и уменьшить его потерю в цене.

Как снять щиток приборов и торпедо на автомобиле Renault Logan

Добавлено Апр 1, 2015 в Приборные панели

В данной статье мы поговорим об автомобиле Renault Logan. В частности, нами будет рассмотрен процесс снятия комбинации приборов, а также процесс демонтажа самой приборной панели (торпедо).

В первую очередь рассмотрим порядок действий по снятию щитка приборов, поскольку очень часто ремонт или тюнинг касается именно его, и в таком случае полностью снимать торпедо с автомобиля просто не имеет смысла. Кстати, о тюнинге панели приборов Рено Логан можно почитать здесь.

Снимаем комбинацию приборов с Renault Logan

Процедура демонтажа блока приборов выглядит следующим образом:

1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

2. Отверткой с четырехгранной битой откручиваем винты крепления кожуха рулевой колонки.

3. Преодолевая сопротивление защелок-фиксаторов удаляем верхнюю часть кожуха рулевой колонки. После этого снимаем и нижнюю панель кожуха.

4. Откручиваем два шурупа, которыми крепится декоративная накладка щитка приборов (на фото подрулевые переключатели, а также рулевое колесо сняты).

5. Немного потянув на себя нижнюю часть защитно-декоративной накладки, освобождаем ее от фиксаторов и полностью снимаем.

6. Откручиваем саморезы, которые крепят щиток приборов в посадочном месте торпедо. Аккуратно вынимаем блок приборов и отключаем от него колодки с проводами.

7. Устанавливаем комбинацию приборов в обратном порядке.

Снимаем торпедо с Renault Logan

1. Демонтируем кожух рулевого колеса, как это было описано выше, при снятии комбинации приборов.

2. С обратной стороны рулевого колеса откручиваем винты крепления подушки безопасности. Аккуратно отводим подушку безопасности от руля.

3. Подцепляем фиксатор кабеля питания подушки. Немного приподнимаем фиксатор, после чего отключаем колодку с кабелем от подушки безопасности.

4. Снимаем подушку безопасности с рулевого колеса.

5. Битой «звездочкой» откручиваем винт, который крепит рулевое колесо к валу рулевой колонки. Следует отметить, что винт откручиваем не полностью, оставляя его на трех витках резьбы.

6. С довольно большим усилием тянем рулевое колесо на себя. Немного покачивая сдвигаем его по шлицам вала рулевой колонки. Полностью отвинчиваем винт крепления и снимаем руль с вала.

7. Проворачиваем на некоторый угол барабан с подрулевыми переключателями до момента, когда будут совмещены выступы барабана с технологическими пазами на самом корпусе. Вставляем в щель небольшой заточенный деревянный клин.

8. Отпускаем винт, посредством которого фиксируется соединитель. Полностью данный винт не откручиваем.

9. Немного надавив на шляпку винта (вдоль ее оси) выдвигаем соединитель с вала рулевой колонки.

10. Разъединяем колодки проводов и полностью снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями.

11. Снимаем щиток приборов как это было описано в самом начале нашей инструкции.

12. На задней части облицовки туннеля поддеваем и снимаем декоративную заглушку. Отвинчиваем шуруп, крепящий облицовку в задней ее части.

13. Вынимаем заднюю часть отделки туннеля с рычага ручного тормоза. Разъединяем колодки с проводами от выключателей стеклоподъемников. Также отключаем и колодки от регулятора привода зеркал и выключателя блокировки стеклоподъемников.

14. Воротком с головкой на «10» откручиваем гайку, которая крепит переднюю часть панели туннеля. Вытягиваем чехол рычага коробки передач из технологического отверстия декоративной облицовки.

15. Вытягиваем пепельницу и коврик.

16. Откручиваем саморезы, крепящие переднюю часть облицовки туннеля. Проталкиваем чехол рычага коробки передач в отверстие облицовки и полностью снимаем ее.

17. Отключаем колодку с проводами от разъема прикуривателя и полностью снимаем переднюю часть облицовки туннеля.

18. Под торпедо, при помощи отвертки с плоским жалом, поддеваем и вынимаем пистоны, фиксирующие нижнюю обивку приборной панели. Полностью снимаем нижнюю накладку приборной панели.

19. С определенным усилием отжимаем нижние края облицовки центральной консоли торпедо. Преодолевая сопротивление фиксаторов-защелок полностью снимаем облицовку.

20. Вынимаем автомагнитолу и отсоединяем от нее колодку с проводами.

21. Поддеваем декоративную накладку консоли и, преодолевая сопротивление зажимов-фиксаторов, вынимаем накладку.

22. Помечаем колодки проводов идущих к выключателям. После этого отсоединяем их и снимаем накладку консоли.

23. Откручиваем винты крепления блока отопления и вентиляции салона автомобиля.

24. Вытягиваем блок вентиляции из торпедо. Нажимаем на фиксатор и отключаем от него колодку с проводами. Также отсоединяем и тягу отопителя. Полностью снимаем блок вентиляции и отопления.

25. Изнутри приборной панели (с правой стороны) разъединяем колодки проводов подушки безопасности.

26. Тянем на себя ручку изменения направления света фар и снимаем ее. Откручиваем винты, которыми регулятор прикреплен к приборной панели. После того как винты полностью откручены, проталкиваем регулятор света фар внутрь торпедо.

27. Поддеваем плоской отверткой и снимаем заглушку винта левого бокового крепления торпедо. Точно так же поступаем и с правой заглушкой. Откручиваем винты крепления.

28. Откручиваем саморез, который крепит приборную панель в центральной ее части.

29. Отверткой с прямым жалом немного поддеваем декоративную накладку правой стойки лобового стекла и, преодолевая сопротивление пистонов-фиксаторов, снимаем ее. Аналогичным образом поступаем и с накладкой левой стойки.

30. Откручиваем винт левого верхнего крепления торпедо. После этого откручиваем винт правого верхнего крепления.

31. Немного оттягиваем приборную панель. Нажимаем на фиксатор и снимаем гнездо для подключения диагностического оборудования.

32. Полностью снимаем приборную панель.

Установку производим в порядке обратном снятию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: