Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110 16 клапанов – фото и , цена

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112

В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма выполняет функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.

Кроме этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных двигателей наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.

Ремень ГРМ ВАЗ 2112 изготовлен из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.

Неисправности ремня

Определить, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его визуально. Дальнейшая его эксплуатация не рекомендуется, если:

  • на поверхности ремня имеются трещины или порезы;
  • имеет место расслаивание его структуры;
  • повреждена его зубчатка с внутренней стороны.

Перечисленные неисправности являются следствием:

  • эксплуатации свыше рекомендованного периода;
  • попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, топливо и др.);
  • механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного или опорного роликов;
  • неправильной регулировки натяжения ремня.

Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать причиной выхода из рабочего состояния роликов, помпы, а также генератора в случае попадания на его шкив или вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.

Но главная опасность заключается в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться хаотично, что приводит к их столкновению.

Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, а также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.

В этом случае без капитального ремонта двигателя будет не обойтись.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не реже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Кроме этого, один раз в месяц необходимо проверять его состояние. При выявлении малейших повреждений, ремень нужно заменить.

Цена ремня ГРМ

Отдельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Однако менять следует все элементы привода одновременно. Так будет более понятно, каков общий ресурс. Стоимость комплекта, включающего ремень и 2 ролика (натяжной и опорный) составляет порядка 2500-3000 рублей.

На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить комплект привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно самостоятельно, но сначала нужно выбрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены несколько видов комплектов проверенных производителей с указанием каталожных номеров.

Бренд Каталожный номер
Lada 211261006040
Lynx 137FL22
Conti CT1137
Bosch 1987949662
Contitech CT1137
Optibelt ZRK1593
Gates 5631XS

Замена

  • шестигранный ключ на 5;
  • накидные ключи или головки на 15, 17;
  • ключ для натяжного ролика;
  • большая плоская отвертка.

1.Устанавливаем машину на ровной площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, сняв клемму массы на аккумуляторе.

2.Откручиваем все шесть болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.

3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.

4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).

5.Проверяем также совпадение метки на венце маховика. Для этого отверткой поддеваем резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и расположена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.

6.Переходим к метке шкива коленвала. Для этого нужно ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.

7.Сняв ремень со шкива, фиксируем текущее положение маховика, вставив отвертку между его венцом и картером.

8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним расположена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.

9.В случае несовпадения каких либо пар меток, нужно выключить передачу, ввернуть болт крепления шкива генератора, и, не снимая с него ключа, постепенно проворачивать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

Читайте также:
Замена брелка сигнализации starline b6 самостоятельно и с минимумом времени

10.Когда метки будут на своих местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него – опорный, и снимаем ремень ГРМ.

10.Ставим новые ролики, устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.

11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке с помощью специального ключа (либо зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение не будет оптимальным. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Достаточно взяться за ремень на участке между шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутить его горизонтально. Оптимальным будет натяжение, при котором пальцами его удастся провернуть не более чем на 90 градусов.

12.Монтаж производим в обратном порядке.

13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.

Итог работы

В итоге привод ГРМ должен работать без малейших сбоев. Если при запущенном двигателе натяжной или опорный ролик будет издавать гул или свист, натяжение ремня нужно уменьшить путем небольшого поворота натяжного ролика влево.

Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов

Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Требует регулярного исполнения. Конечно же инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно радует. Существует ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтобы ремень ГРМ в следствии износа порвался. Это ведет к тому , что повреждается головка блока цилиндров.

Как избежать поломки клапанов

Распредвалы находятся в неподвижном состоянии и в момент когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в результате чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в некоторых случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт конечно обходится дорого.

Этого можно избежать если установить в двигатель поршня с углублениями под клапана, такие как на фотографии. Заменять это специально не целесообразно , так как двигателя имеют значительный мото ресурс, и разбирать исправный двигатель нет никакого смысла. Поэтому проще и дешевле просто поменять своевременно ремень ГРМ, тем более это не требует большого опыта слесарных работ и глубоких познаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего внимательность и знание некоторых нюансов при установке самого ремня.

Разборка ГРМ

С чего начинается замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов:

Во первых необходимо снять шкив привода ремня генератора. Это удобно сделать если снимете правое переднее колесо и защитный кожух если такой ещё сохранился. Болт крепления шкива необходимо открутить. Затем снимаете крышки защиты ГРМ и механизм у вас на глазах. Гайки крепления натяжных роликов необходимо раскрутить , что бы при замене ремня ролики тоже поменять, и снимаете ролики затем снимаете сам ремень

Установка меток ГРМ ВАЗ 2110

Коленчатый вал устанавливается таким образом чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, этому положению должна соответствовать метка на зубчатом шкиве коленвала , она должна совместиться с ребром на корпусе масляного насоса

Кроме того имеется метка на маховике она должна быть расположена по центру шкалы установки опережения зажигания, её хорошо видно через смотровое окно расположенное на картере маховика.

Установив коленчатый вал, устанавливаем распредвалы таким образом. Чтобы клапана имели положение соответствующее моменту сжатия топлива в цилиндрах. При нахождении поршня в верхней мёртвой точке.

Для этого метка имеющаяся на зубчатом шкиву распредвала

должна совпасть с прорезью на корпусе защитного кожуха

это характерно для обоих шкивов

Натяжение ремня

Установив натяжные ролики, ставим ремень как показано на фотографии

отверстие для крепление левого натяжного ролика смещено относительно центра. За счёт этого происходит натяжение ремня ГРМ. При помощи отверстий в который вставляется специальный ключ (отвёртка тоже подходит)

Читайте также:
Административное дело по ДТП

После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и ещё раз совместите метки. Это необходимо для самопроверки. Если и в этот раз метки совпали чётко. То после установки шкива привода генератора и защитных крышек двигатель можно заводить. замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов необходимо производить каждые 80000 км

Как заменить ремень грм на ваз 2110 8/16 клапанов

ВАЗ 2110, одна из самых распространённых на наших дорогах машин марки ВАЗ. Эта модель начал разрабатываться еще в далеком 1983 г., первые машины вышли на дороги только в 1995г. Она была снята с производства только в 2012 году, когда ее заменила на конвейере Лада Приора. Однако невысокая цена, и простота, как в обслуживание, так и в ремонте, при достаточно высоком уровне комфорта делает ее востребованной, по сей день.

Но чтобы долго и успешно эксплуатировать свой автомобиль, необходима своевременная профилактика. В этой стать, будет рассмотрена одна из таких процедура. Проверка и смена ремня ГРМ, позволит предупредить его разрыв и, само собой, очень дорогостоящий ремонт, который естественно последует за ним. «Десятка», требует осмотра ремня каждые 15 тыс. километров пробега, и замены каждые 60 тысяч километров. Своевременная проверка сэкономит автовладельцам крупную сумму денег, которые они будут вынуждены потратить на ремонт. Ремень ГРМ представляет собой эластичное кольцо из резины. Диаметр, которого различен в разных модификациях автомобильных двигателей.

Смена его не составляет особого труда и позволяет экономить значительные средства на СТО. Причиной появления неисправностей в ГРМ бывает нарушение правил и режимов эксплуатация этого узла, излишняя натяжка или послабление ремня, попадания масла или тормозной жидкости на ремень, изначально некачественно изготовленный ремень. Так же повреждения ремня, могут свидетельствовать о проблемах, возникших во всей газораспределительной системе автомобиля, в них необходимо разобраться, иначе может произойти серьёзная поломка двигателя, а ремонт его сегодня очень

В период производства, «десятке», устанавливались несколько моделей двигателей. Это были карбюраторные, и инжекторные двигательные установки, как с 8 так и 16 клапанами. В первые годы производства на них были установлены классические 8 клапанные двигатели, в вариантах «2111» и «2114». Различия, между ними были весьма незначительными. Пожалуй, самый распространённым является двигатель 2114, который при высокой экономичности был весьма мощным. Стандарт пробега для 2114 составляет 250 тысяч километров. За счет применения двигательного масла высокого качества можно увеличить пробег приблизительно на 35 тыс. километров.

Что необходимо для замены ремня ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ на ваз 2110, не сложен. Однако на разных типах двигателей процесс замены имеет существенные отличия. Они зависят от конструкции двигателя, в том числе от количества клапанов в нем.

Существует широко распространённое мнение, что процедура замены ГРМ на двигателе с восьмью клапанами проще, чем на шестнадцати. Такое утверждение вызывает серьёзные сомнения. Совершим поэтапный разбор процедуры замены ремня ГРМ в различных типах движков.

Чтобы произвести эти работы, необходимо иметь следующие инструменты:

  • Ключ шестигранный с головкой на «5»;
  • Стандартный набор накидных и рожковых гаечных ключей;
  • Большая отвертка с плоским «жалом».

ВАЗ 2110 8 клапанов замена ремня грм

  1. Отсоединить минус на аккумуляторе.
  2. Открутить шесть болтов и снять защиту ремня.
  3. Со стороны места пассажира, снять колесо
  4. Извлечь пластиковый щит со стороны мотора.
  5. Прокрутить коленчатый вал, слева направо используя ключ.
  6. Проделывать эту процедуру до тех пор пока отметки не совпадут.
  7. Произвести блокировку маховика.
  8. Снять с генератора шкив.
  9. Сменить ремень.
  10. Произвести тщательную очистку, и высушите место установки любой чистой губкой.
  11. Вставить новую деталь (ролик), двигая его по стрелкам, слева на право, пока производится натяжение ремня.
  12. Провести сверку соответствия отметок. Провести проверку уровня натяжения ремня.
  13. Собрать механизм.
Читайте также:
Топливный фильтр Шевроле Круз: как заменить?

ВАЗ 2110 16 клапанов замена грм

«Десятка» с двигателем с шестнадцатью клапанами менее популярен, среди автомобилистов. Несмотря на их способность генерировать большую мощность, как считают автолюбителей, он гораздо сложнее в эксплуатации и ремонте, чем классические 8 клапановые модели.

  1. Снять коробку защиты ремня, открутив шесть гаек.
  2. Освободить датчик коленвала.
  3. Осмотреть найти на шкиве место без зуба, ориентируясь на него, определить, верхнюю упорную точку.
  4. В данной точке должен располагается поршень первого цилиндра.
  5. Отпустить крепеж ролика натяжки, извлечь изношенный ремень, вместе с ним извлекается и ролик натяжения.
  6. Тщательно вычистить и протереть рабочее место, чистой ветошью.
  7. Одеть ремень.
  8. Произвести проворачивание коленвала на два оборота.
  9. Проверить, соответствие меток.
  10. Собрать систему.

Натяжка ремня грм ваз 2110

Правильность регулировки степени натяжки ремня оказывает огромное влияние на надежное функционирование мотора, снижает его износ. Как излишне сильное, так и излишне слабое натяжение ремня ведет к его преждевременному выходу из строя.

Натяжка ремня грм ваз 2110

Проверка натяжения: Провернуть, на два зуба распредвала, коленвал, в направлении справа налево натягивая ремень. Провести проверку натяжения. Если натяжка проведена, верно, его можно повернуть под углом в девяносто градусов в промежутке между шкивами, просто пальцами не прилагая особых усилий. Если это сделать невозможно, ослабить гайку и сместить ролик на десять градусов, против хода часов. Это ослабит натяжку ремня. Производить регулировку до получения средней степени натяжения.

Необходимо помнить, нельзя проворачивать коленвал с помощью шкива, иначе можно повредить мотор.

Какие проблемы могут возникать с системой ГРМ

  • Проводя смену ремня необходимо обратить внимания, на то каким образом он поврежден. По видам повреждений, не сложно определить типы неисправности.
  • Основные причины для замены, и последствия возможные при несвоевременной замене:
  • Надрыв, разлохмачивание, повреждение, практически всегда случаются из-за излишне сильного натяжения ремня.
  • Отсутствует один из зубцов, указывает на то, что натяжение ремня излишне слабое.
  • Если один или несколько зубцов имеют сильный износ, это указывает на некорректность проведения процедуры натяжки.
  • Появление трещин свидетельствует о перепаде температур свыше максимальных уровней.
  • Появление масла на поверхности указывает на его протекании. При обнаружении необходимость срочно заменить ремень и найти и ликвидировать протекание.
  • Значительная сработанность торцов ремня означает перекос при установке, прямой или параллельный.

Происходит ли сгибание клапанов на «десятке»

Такая поломка возможна на некоторых моделях двигателей установленных, на «десятке». Для точного понимания, может ли произойти сгибание клапанов, нужно знать, какой из двигателей стоит на машине. Как было отмечено ранее, на «десятках» в различное время устанавливались различные двигатели. На таких моделях двигателей, как 2111, 21114, есть специализированные прорези поршней.

При обрыве клапана упираются в поршни и изгибание е происходит. На прочих типах двигателей таких проточек нет. Некоторые водители протачивают поршни самостоятельно. Это надо делать очень точно, в заранее выверенных точках, если неверно произвести такую операцию, двигатель может потерять компрессию. Поэтому эту работу лучше поручать специалисту.

Ремень ГРМ ВАЗ 2110

Основное назначение газораспределительного механизма в передаче момента вращения от шкива коленчатого вала к распределительному валу автомобиля.

Несоблюдение рекомендаций изготовителя по обслуживанию, агрессивный стиль вождения, ряд других причин способствуют преждевременному износу ремня.

На высоких скоростных режимах езды привод чаще всего разрывается на куски. Работа клапанного механизма, блока цилиндров блокируется. Нередки случаи пробоин в стенке блока. В таком случае головка блока цилиндров подлежит замене, восстановление прежней детали невозможно.

Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Читайте также:
Как подключить айфон к магнитоле: iphone в машине через usb или блютуз

На автомобилях семейства ВАЗ 2110 используются зубчатые ремни. В отличие от клиновых и поликлиновых, они имеют длительный ресурс эксплуатации, но дороже в цене. На предыдущих модификациях устанавливались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.

Ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ 2110: оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Ременной привод на ВАЗ 2110 идентичный по размерам с ВАЗ 2112. Технические характеристики привода: длина 1295 х число зубьев 136 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикул Цена в рублях
Оригинал
ВАЗ-2112 / 2110 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83 От 1600
ВАЗ 21120 (2110)-1006040-00 От 1600
ВАЗ 2112 (2110)-1006040 (16 клапанов) От 1600
GATES K015644XS От 2000
GATES K015536XS (16 клапанов) От 2000
GATES K055781XS, K015587, K015564 От 2000
Аналоги
BOSCH 2112-1006040 От 1200
INA 530055410 От 1200
CONTITECH CT996 От 1200
GATES 5539 От 1200
BOSCH 1987948286 (16 клапанов) От 1300
BOSCH 1987946329 От 1300
CONTITECH CT527K2 От 1800
CONTITECH CT1137K1 От 1800
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов) От 1500
Hola TH1372 (16 клапанов) От 1500
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапанов От 450

Перед покупкой комплектующих уточните совместимость детали с вашим техническим средством. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

При замене не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают правилом, вследствие чего двигатель не запускается, нестабильно работает, смещается угол опережения зажигания.

Какой производитель лучше: отечественный или зарубежный. Российские аналоги по качеству не уступают импортным, поэтому переплачивать за «доставку» нецелесообразно.

Решение принимает владелец технического средства, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.

Причини износа ремня ГРМ на ВАЗ 2110

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы, климатические особенности.

Признаки износа ремня на ВАЗ 2110

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
  • Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход масла двигателем;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

  • Инструменты: ключи, головки, спецключ для отвинчивания коленвала, трещотка;
  • Фонарик, осветительный прибор;
  • Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала, чтобы поменять деформированные;
  • Новый зубчатый ремень;
  • Домкрат, подъемный механизм.

Процесс замены ремня на инжектор ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 клапанов идентичный. Отличие лишь в длине ремня, с предустановленный кондиционером он длиннее на 5.0 сантиметров.

Последовательность действий при замене привода:

  • Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии;
  • Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колеса;
  • В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух;

  • Выставляем по меткам валы коленвала, распредвала (см. фото);

  • Отпускаем крепление натяжителя привода (ключ на «17»);
  • Снимаем ремень со шлицов валов;
  • Перед установкой нового привода проверяем герметичность сальников, отсутствие потеков, сверяем метки на шлицах;
  • Далее натянуть ремень в направлении от коленвала к распредвалу;
  • Выравниваем привод в шлицах;
  • Вставляем ролик — натяжитель, затягиваем гайку до такой степени, чтобы просадка ремня при нажатии пальцем не превышала 1.0 см. на участке от распредвала к коленвалу. При необходимости нужно подтянуть натяжение.

Для контроля момента затяжки используйте динамометрический ключ. Рекомендуемое натяжение: 29 — 30 Нм. Надеваем пластиковый кожух, запускаем мотор.

Когда менять ремень на ВАЗ 2110

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, приводы служат не дольше 65 – 75 тыс. км., после чего подлежат замене новыми.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют проводить профилактику каждое ТО, замену по мере необходимости или через каждое четвертое ТО.

Чаще всего, приводы подлежат замене перед зимой, летом, когда машину готовят к переходу с одного сезона на другой.

При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Замена ремня грм ваз 2110 8/16 клапанов инжектор

Вопрос как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень своими руками возникает постоянно, поскольку такая процедура на станциях стоит дорого. Следует знать, что деталь представляет собой изделие, основная задача которого заключается в передаче вращение от коленчатого вала к распределительному. Кроме этого, в систему задействован и водяной насос, который тоже включен в систему. Внутренняя поверхность ГРМ снабжена зубчиками, шаг между которыми изменяется в зависимости от разновидности модели автомобиля. С целью обеспечения необходимого напряжения, устройство снабжено натяжной системой в виде ролика.

Причина замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится после пробега автомобиля от 65 до 75 тыс. км. Иногда цифра меняется. Зависит это от условий эксплуатации.

Причины, приводящие к необходимости замены:

  • работа в условиях резких температурных перепадов;
  • наличие на изделие машинного масла, которое оказывает разъедающее действие;
  • проблемы в натяжном ролике;
  • вышла из строя помпа.
  • произошел естественный износ изделия;
  • убыстренный выход из строя элемента в виду повышенных нагрузок;
  • механическое повреждение во время проведения ремонта;
  • брак при изготовлении.

У автомобиля ВАЗ нельзя допускать перескока звеньев. Это становится причиной плохой работы газораспределительной системы. Существует опасность обрыва ремешка.

Часто возникает вопрос: как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ. Главное, такую процедуру нужно сделать своевременно, потому что при его порыве гнуться клапана. На данной модели заводом изготовителем не заложено специальных проточек на поверхности поршней, которые бы устраняли данную проблему. Допускается возможность изготовления их своими руками. Однако, в такой работе требуется иметь опыт, иначе возможно нарушение компрессии.

Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:

  1. В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Появляются разрывы.
  2. Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
  3. Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
  4. Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
  5. Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
  6. Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
  7. На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.

При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.

В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.

Выбор производителя ремня грм

Зная как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, нужно сделать еще его правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.

К наиболее представительным фирмам относятся: Gates, Bosch,

Перед выбором продукции ведется ее визуальный осмотр на предмет дефектов. Одновременно осматриваются на наличие изъянов натяжные ролики. В случае необходимости следует заменить и их. Здесь тоже имеются фирмы, выпускающие качественную продукцию: Gates, Power

Производитель ремня Номер в каталоге запчастей
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов)
G1535
1987949559
LTB0112
ZRK1538
2112-1006040
5539
4428
CT996
136CL254
CTP0996
CT 996
Натяжной ролик
АВТОВАЗ 21120-100612000

Визуальная проверка ремня

Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.

Для этого подготавливаются инструменты:

  • ключи: накладные и рожковые.
  • разные типы отверток;
  • обязательно наличие монтировки;
  • плоскогубцы со специальными губками, для правильной установки ролика;
  • домкрат.

Проверка заключается в следующих пунктах:

  1. На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
  2. Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
  3. Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
  4. Открывается ремень. Он визуально осматривается.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.

Процесс снятия старого ремня

Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.

Этапы процесса замены мягкого изделия:

  1. От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
  2. Убирается ремень генератора.
  3. Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
  4. На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
  5. Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
  6. Идет снятие привода ГРМ.

Установка нового ремня

Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:

  1. Идет фиксация натяжного ролика. Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону.
  2. Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка. Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем ремень натягивается на шкив.
  3. Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
  4. Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.

Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг. Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным. Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.

Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.

Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов

В этом видеоролике вы можете найти всю необходимую информацию по замене ремня грм ваз 2110 с 16 клапанным двигателем.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110 16 клапанов – фото и видео, цена

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

  1. Артикул: 1987947932еще , артикулы доп.: 6PK737, 2110-3701720скрыть
  2. Код для заказа: 013902
  3. Вы не робот?
  4. Процесс замены ремня генератора
  5. Натяжка ремня
  6. Выбор изделия
  7. Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель
  8. Аналоги
  9. Причины и факторы срока службы ремня
  10. Газораспределительный механизм
  11. Совет автомобилистов
  12. Как поменять своими руками?
  13. Правильный размер
  14. Как избежать поломки клапанов
  15. Признаки изношенности ремня ГРМ на ваз 2112
  16. Замена ремня ГРМ Ваз 2112 с вывешанным колесом
  17. Фотогалерея
  18. Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110
  19. Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
  20. Цена ремня ГРМ

Артикул: 1987947932еще , артикулы доп.: 6PK737, 2110-3701720скрыть

Код для заказа: 013902

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 03.07.2021 в 23:30

Отзывы о товаре

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� 2112/

Процесс замены ремня генератора

Место расположение ремня генератора

Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Итак, преступим непосредственно к самому процессу:

    Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.

Снимаем клемму минус с АКБ

Снимаем бачок ГУР

Открутив фиксирующий болт попускаем генератор

Снимаем нижнюю опору двигателя, чтобы вытянуть ремень

Вытягиваем ремень генератора через щель

Натяжка ремня

Общее фото в двух проекциях

Применение ключа для натяжения ремня генератора

Существует специальный ключ для правильного натяжения ремня генератора.

Выбор изделия

К выбору ремня генератора стоит относиться достаточно серьезно, поскольку его обрыв не приведет к нарушению работы других деталей, но движение совершать далее будет не возможно.

Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.

Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель

Оригинальный ремень генератора производства АвтоВАЗ

2110-1041020 – оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.

Аналоги

Micro-V — аналог ремня генератора

Кроме оригинала изделия существует ряд заменителей, которые рекомендованы для установки на автомобиль.

Как показывает практика, основная часть автолюбителей доверяет именно этой категории больше, чем оригинальной запасной части.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость
Starline SR 6PK1113 450
Grand prix 6PK1113 550
Hola PH6115 650
Dayco 6PK1115 700
Toko cars EU16PK1115TD 700
Gates 6PK1113 750
Contitech 6PK1115 750
LYNXauto 6PK1113 850
Klaxcar france 6PK1115 900
Trialli GD 612 1800

Аналог оригинального ремня генератора производства БОШ

Причины и факторы срока службы ремня

Достаточно много причин, по которым будет зависеть процесс износа ремня. Рассмотрим, основные из них:

  • Условия эксплуатации.
  • Климат использования автомобиля.
  • Манера езды.
  • Качество изделия.

Когда все рассмотрено, стоит рассмотреть причины, которые сопутствуют замене:

  1. Появления трещин и надрывов . Это первый признак того, что ремень сильно изношен и скоро может порваться.
  2. «Стираемость» внутренней поверхности . Обычно это происходит когда шкив генератора и коленчатого вала стоят не на одной контактной линии, или же ремень установлен криво.
  3. Сильное растяжение . Этот фактор появляется, когда ремень прошел весь свой моторесурс.
  4. Расслоение материала . Связано это с тем, что ремень имеет низкое качество.

Конечно, ко всему стоит учитывать, что может попасться бракованное изделие, которое не выходит свой нормальный ресурс.

Газораспределительный механизм

Служит для своевременного открытия (впуска горючей смеси) и закрытия (выпуска отработавших газов) цилиндров двигателя.

Ременный привод отличается компактностью, низким уровнем шума при работе. Ремень ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов может одновременно приводить в действие помимо распределительного вала и другие агрегаты: масляный насос, распределитель зажигания и даже топливный насос.

Совет автомобилистов

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Перед заменой изучить схему ГРМСуществуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

Правильный размер

Еще одной причиной того, почему соединение свистит, может быть неправильно подобранный размер ремня. Но это, как правило, выясняется сразу после установки. Поэтому размер нужно знать еще до того, как отправляться на авторынок или в магазин. На самом деле размеров довольно-таки много, словно длина конструкторами подбиралась индивидуально для каждой модели.

Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)

Вот основные размеры, которые должны подойти для «десяток»:

  • Если нет гидроусилителя и кондиционера, берите размер 742 мм;
  • Ремень генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля, по длине составляет 1115 мм;
  • С кондиционером и того больше – 1125 мм.

Также не исключено, что вам подойдет размер Калины или Приоры.

Ремень Contitech ВАЗ — 1119 Lada Kalina

Как избежать поломки клапанов

Распредвалы находятся в неподвижном состоянии и в момент когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в результате чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в некоторых случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт конечно обходится дорого.

Этого можно избежать если установить в двигатель поршня с углублениями под клапана, такие как на фотографии. Заменять это специально не целесообразно , так как двигателя имеют значительный мото ресурс, и разбирать исправный двигатель нет никакого смысла. Поэтому проще и дешевле просто поменять своевременно ремень ГРМ, тем более это не требует большого опыта слесарных работ и глубоких познаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего внимательность и знание некоторых нюансов при установке самого ремня.

Признаки изношенности ремня ГРМ на ваз 2112

Признаки изношенности ремня ГРМ на ваз 2112

  1. На поверхности можно наблюдать трещины, сколы, царапины глубиной более 1 мм, расслоения и видимость корда;
  2. Зубчатый венец на внутренней части имеет следующие дефекты: различная высота зубьев, продольные выработки (при их наличии следует проверить шестерни на целостность. Они могут иметь незначительное отклонение по венцу, которого будет достаточно, чтобы ускорить износ);
  3. Следы масла. Из-за этого будут наблюдаться проскальзывания, что приведёт к отклонениям в фазах газораспределения – несвоевременному открытию и закрытию каналов, что, в свою очередь, приведёт к неполному сгоранию горючей смеси, отсутствию «продувки» цилиндра (момент когда открыты и впускные и выпускные каналы), закоксованности двигателя.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112 с вывешанным колесом

Если вы меняете ремень с вывешенным колесом, то при натягивании ремня установите колесо и опустите автомобиль на землю. Включите первую передачу. Это также предотвратит «убегания» метки коленчатого вала. Убедившись в правильности натяжения, автомобиль все-таки придется поднять, чтобы было возможно проворачивать привод ГРМ для проверки меток. Но и тут есть выход! Попросите соседа или помощника просто-напросто выжать педаль сцепления.

Проверка натяжки ремня ГРМ

Хорошо натянутый ремень должен выгибаться на 90 градусов от усилия пальцев. Перетянете – будут проблемы с подшипниками натяжителя и помпы. Недотяните – ремень либо перескочит (что собьет установку фаз газораспределения), либо вообще слетит.

Итак, ремень натянут. Два раза проворачиваем коленчатый вал, чтобы убедиться в совпадении меток. Если метки совпадают, то возвращаем шкив генератора на место, натягиваем ремень его привода и устанавливаем защитный и декоративный элементы двигателя назад. Через 2 – 3 тысячи километров пробега автомобиля еще раз проверьте натяжение ремня и его состояние. Оптимальный срок эксплуатации ремня привода газораспределительного механизма до его повторной замены – 40 – 60 тысяч километров. Периодичность проверки его натяжения – 15 тысяч километров пробега.

Фотогалерея

По фото вы узнаете, как выставить нужные метки ГРМ на ВАЗ 2112 и подтянуть ремень.

Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110



Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

Цена ремня ГРМ

Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма – прим.), выполняет очень важную роль в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2112 не стал тому исключением. На 16-ти клапанном моторе ВАЗовского семейства обрыв этого элемента в некоторых случаях может негативно сказаться на состоянии всего двигателя в целом, так как это приводит к загибу клапанов и дорогостоящим ремонту и замене. Поэтому менять ремень ГРМ следует в срок, а если на нём появились трещины, потёртости, то дожидаться его окончания вовсе не стоит. Ниже мы расскажем вам, как провести самостоятельную замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками.

На видео рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ-2112 во всех подробностях, смотрите:

Зачем нужен ремень ГРМ?

Во всех автомобилях ремень ГРМ выполняет роль связующего элемента между распределительным и коленчатым валом. Ведь как известно во время работы, коленвал вращается за счёт работы поршневой группы, а для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапана в верхней точке, необходима синхронизация их движения. Этой работой и занимается ремень ГРМ. Иными словами, при отсутствии такого звена, двигатель просто не тронется с места. Поэтому, очень важно поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и вовремя производить замену.

Как выбрать ремень ГРМ?

Полный комплект от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только выбрать помпу

Какой ремень ГРМ выбрать? У какого срок эксплуатации больше? Этими и многими другими вопросами задаются многие владельцы ВАЗ-2112 во время выбора нового ремня ГРМ. Безусловно, что в магазинах есть большой выбор ремней, и продавец подберёт вам его исходя из ваших параметров, ориентируясь лишь на изготовителя.

Среди российских производителей у владельцев ВАЗ-2112, согласно отзывам большинства форумов лидирует ремень ГРМ – ОАО БРТ «Балаково» . Далее с большим отставанием автолюбители выбирают ремни от «Gates» и «Bosch» . Однако последний, не отличается стабильностью, ведь его обрыв может произойти как на 5-ти тысячном пробеге, так и на 20-ти.

Кроме этого, существуют усиленные варианты от вышеназванных производителей.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь со схемой системы ГРМ, расположении меток на распределительном и коленчатом валу.

Так выглядит подробная схема ремня ГРМ.

Схема: 1. Шкив коленчатого вала. 2. Зубчатый ремень ГРМ. 3. Шкив водного насоса. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распредвала впускных клапанов. 6. Верхняя защитная крышка ремня ГРМ. 7. Шкив распредвала выпускных клапанов. 8. Диск синхронизации датчика фаз. 9. Опорный ролик.

А – Метка ВМТ на шкиве коленвала. В – Метка на крышке масляного насоса. С – Установочная метка на защитной крышке. D – Метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E — Метка на шкиве распредвала впускных клапанов. F — Установочная метка на защитной крышке.

Инструменты для работы

Для проведения всех работ вам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
  • Торцевая головка на «10» и «17».
  • Ключ на «17».
  • Отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Пошаговый порядок работ по замене

  1. Первым делом после открытия капота, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ, открутив 6 болтов при помощи головки на «10».

Ремень ГРМ без кожуха.

Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

Всё сняли, всё под замену — так надо!

Метки отмечены стрелками.

Выставляем их так, как отмечено маркером.

Если все работы выполнять в таком строгом порядке, всю замену можно осуществить своими руками в течении часа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: