Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Ваз 2109 21099 2108 — предохранители и реле

ВАЗ-2109 «Спутник» в народе получил название «девятка«, выпускался в кузове хетчбэк и представляет 3-х дверную версию Ваз 2108. Так же на данной платформе собирался ВАЗ 21099. Поэтому расположение блоков и назначение элементов у них общее. Данная серия автомобилей выпускалась с 1984 по 2011 год преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор и карбюратор). В данном материале Вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Ваз 2109 2108 21099 со схемами и примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

1 8А Правая противотуманная фара
2 8А Левая противотуманная фара
3 8А Очистители фар (в момент включения), реле включения очистителей фар (контакты), клапан включения омывателя фар
4 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5 3А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6 8А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7 8А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8 16А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
9 8А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10 8А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
11 8А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13 8А Дальний свет правой фары
14 8А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15 8А Ближний свет правой фары
16 8А Ближний свет левой фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

К1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле дальнего света фар
К6 Реле омывателя фар
К7 Реле включения стекло подъемников
К8 Реле включения звуковых сигналов
К9 Реле вентилятора
К10 Реле обогревателя заднего стекла
К11 Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

1 10А Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омывателя фар
2 10А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
3 10А Задние фонари (лампы стоп — сигнала)
Плафон освещения салона
4 20А Элемент обогрева заднего стекла
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
5 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
6 30А Электро стекло подъемники передних дверей
Реле включения электро стекло подъемников
7 30А Очистители фар (в рабочем режиме)
Реле включения очистителей фар (обмотка)
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя стекол
Моторедуктор очистителя заднего стекла
Реле времени омывателя заднего стекла
Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол
Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
8 7,5А Левая противотуманная фара
9 7,5А Правая противотуманная фара
10 7,5А Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа наружного освещения
Табло подсветки рычагов отопителя
Лампа освещения прикуривателя
Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
11 7,5А Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
12 7,5А Правая фара (ближний свет)
13 7,5А Левая фара (ближний свет)
14 7,5А Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 7,5А Правая фара (дальний свет)
16 15А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
Контрольная лампа стояночного тормоза
Лампа светового табло «STOP»
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Реле

Читайте также:
Номера двигателей Audi (Ауди)

p, blockquote 17,1,0,0,0 –>

К1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле включения стекло подъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар

Вариант 3

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

1 10А Правая противотуманная фара
2 10А Левая противотуманная фара
3 10А Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
4 20А Электродвигатель очистителя фар
Реле очистителя фар (обмотка)
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол
Обмотка реле включения электро вентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
5 10А Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора
Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске)
Лампа светового табло «STOP»
Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
6 10А Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Электро стеклоподъемники и реле включения электро стеклоподъемников
7 10А Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя
Табло подсветки рычагов отопителя
8 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
9 10А Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 10А Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 10А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
13 10А Правая фара (дальний свет)
14 10А Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 10А Левая фара (ближний свет)
16 10А Правая фара (ближний свет)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Назначение реле представлено на схеме.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Отдельно, вне блока на некоторые модели устанавливается реле стартера, на заднюю стенку подкапотного пространства.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Дополнительный блок

Размещается в салоне, под панелью справа, преимущественно на машинах с инжекторными типами двигателя.

p, blockquote 26,0,0,1,0 –>

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Расшифровка

Реле

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

p, blockquote 34,0,0,0,0 –> p, blockquote 35,0,0,0,1 –>

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

  1. Лада Ларгус — предохранители и реле
  2. Lada xray — предохранители и реле
  3. Москвич 412 / 2141 — предохранители и реле
  4. Ока — предохранители и реле

Комментарии 3

Здравствуйте. У меня ваз 99. год выпуска 1998. машина переделанная. У меня инжекторный. ЭБУ январь. теперь вопрос — есть разница в блоке предохранителей карбюраторный от инжекторного? У меня стоит блок пред 1го образца (пальчиковый), машина иногда не заводиться, в общем букет причин.
Месяц назад я вскрыл блок, туда вода попала, не стал заморачиваться и купил б/у точно такой и поставил. после замены еще больше проблем. Может мне поставить другой блок? Дайте знать пожайлуйста.

На инжектор надо блок, в котором боковой разъем выходит вверх(В каталоге обозначается с 2114 или 2115(модификация новее)), а пальчиковый это для карбюратора, скорее всего у Вас ещё и вентилятор не работает и генератор не заряжает на холостых, и по мелочи проблемы

здравствуйте. подскажите пожалуйста. у меня ваз-2109. блок предохранителей вариант-2. предохранитель ф-13 левая фара не горит ближний свет. именно на этот предохранитель нет питания. остальное все прозвонил. уже не знаю где дальше копать?

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Cитроен
  • Ravon
  • Альфа ромео
  • Ауди
  • БМВ
  • Другие
  • Дэу
  • Киа
  • Лада
  • Мазда
  • Митсубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Рено
  • Сузуки
  • Тойота
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хендай
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода

Где находится реле зажигания на Ваз 2108

ВАЗ-2109 «Спутник» в народе получил название «девятка«, выпускался в кузове хетчбэк и представляет 3-х дверную версию Ваз 2108. Так же на данной платформе собирался ВАЗ 21099. Поэтому расположение блоков и назначение элементов у них общее. Данная серия автомобилей выпускалась с 1984 по 2011 год преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор и карбюратор). В данном материале Вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Ваз 2109 2108 21099 со схемами и примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

Лада 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 83 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Лада 2108, 1997

Лада 2108, 1996

Лада 2108, 1986

Лада 2108, 1991

Посмотреть больше машин на Дроме

Читайте также:
Как подключить прикуриватель: схема подключения к сети напрямую

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Дополнительный блок

Размещается в салоне, под панелью справа, преимущественно на машинах с инжекторными типами двигателя.

Схема

Расшифровка

Реле

Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз старого образца

С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.

Схема блока предохранителей Ваз 2109 старого образца

А Назначение
1 8 Правая противотуманная фара
2 8 Левая противотуманная фара
3 8 Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
4 16 Электродвигатель очистителя фар
Реле очистителя фар (обмотка)
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол
Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
5 8 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора
Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске)
Лампа светового табло “STOP”
Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
6 8 Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
7 8 Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя
Табло подсветки рычагов отопителя
8 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
9 8 Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 8 Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 8 Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 16 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
13 8 Правая фара (дальний свет)
14 8 Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 8 Левая фара (ближний свет)
16 8 Правая фара (ближний свет)
Реле
К1 Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3 Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5 Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6 Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7 Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8 Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9 Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10 Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11 Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Как проверить исправность предохранителей Ваз 2108

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле Ваз 2108, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Читайте также:
Веломобиль своими руками чертежи

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику предохранителей.

Для того, чтобы проверить исправность предохранителя Ваз 2108 необходимо:

  • Провести визуальный осмотр предохранителя на наличие обрыва.
  • Проверить предохранитель мультометром
  • Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами. (проверка по напряжению и проверка по сопротивлению)

Как заменить предохранители Ваз своими руками – пошаговая инструкция

Прежде чем начать замену предохранителя, необходимо убедиться, что он действительно перегорел

Для того чтобы заменить предохранители Ваз 2108 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Отыщите тот блок предохранителей, к которому подсоединены якобы перегоревшие приборы. (ранее я уже рассказал вам о расположении блока предохранителей в Ваз 2108)
  • Отыщите подсоединенный к вашему электроприбору предохранитель. Схема на внешней стороне с маркировкой упростит поиск. (схема предохранителей и реле Ваз 2108 я тоже указал вам ранее)
  • Извлеките предохранитель из блока. Сделать это можно с помощью специальных щипчиков. Как правило, они продаются в наборе с блоковой системой.
  • Внимательно его осмотрите, если видны внешние повреждения, то этот элемент блока, несомненно, подлежит замене.
  • Поменять перегоревший предохранитель на новый можно тогда, когда он есть в наличии.

Приобрести предохранитель на Ваз 2108 можно практически в любом магазине, но намного сложнее купить качественный предохранитель. Под словом «качественный» имеется в виду такой предохранитель, который не перегорит за считанные часы, а тем более не станет причиной возгорания.

Реле стартера ВАЗ 2109 – маленький, но важный механизм автомобиля

Установочные размеры вышеуказанных стартеров практически одинаковы — различия лишь в устройстве привода и коллекторного узла. Для стартера 29.3708 предусмотрен коллектор торцового типа, а у стартера 423.3708 он цилиндрический. Больше различий нет, но стартер 5712.3708 в приводе наделен планетарным редуктором. Если приемы при снятии или установки во время ремонта одинаковы для всех вышеперечисленных единиц, то речь пойдет о ремонте того, что начинается с цифры 4.

Давайте рассмотрим рисунок:

Непосредственно в самом корпусе стартера (16 ) вы найдете четыре закрепленных полюса (17). У всех есть обмотки возбуждения. 3 из них серийного выпуска, а одна шунтовая. Присмотритесь к корпусу (16) и крышкам (6, 14). Они стянуты 2 шпильками. При этом якорь (18) уже имеет цилиндрический коллектор (12). Вращение заднего конца вала якоря происходит во втулке из металлокерамики. Она запрессована в крышку (14). Передний конец помещен во втулку, которая запрессована в картере сцепления.

Запомните схему соединения стартера, вам подобный план пригодится еще не раз, когда будете делать ремонт авто своими руками.

Что делать, если не крутит стартер ваз 2109

Прежде, чем разобрать конкретные случаи, посмотрите видео о ремонте стартеров в специализированном сервисном центре.

А теперь конкретика.

Случай первый: Если у вас не крутит стартер ваз 2109 индектор и машина стоит колом около недели, а мороз уже за минус 20 перевалил, то можете на аккумулятор не грешить: при отлично работающих световых приборах (габаритках, аварийках и дальнем свете) проблемы могут быть решены двумя способами.

· Совет 1. Вы слышите щелчки или их нет в помине? Проверьте предохранители, осмотрите проводку и реле втягивающее. Начните процедуру запуска заново. Теперь щелкает, но при этом не крутится? Пора менять реле втягивающее.

· Совет 2. Посмотрите, насколько износились втулки. Заменили и опять проблемы? Тогда это может быть ротор, который лег на статор. Устраните эту проблему – поедете к любимой девушке!

Случай второй: автовладелец купил экспортный вариант 2109. Поворачивает ключ зажигания, при этом загораются лампочки STOP, датчик давления масла, а лампа аккумулятора светиться не хочет. Хозяин поворачивает ключ в третье положение, но опять тишина: стартер вообще не крутит. При этом и вентилятор печки перестает работать. Водитель отпускает ключ — и радость: вентилятор набирает обороты. Лезет в АКБ : там все в порядке, затем подает питание на втягивающую: стартер начинает крутить, и машинка завелась, но зарядки как не было, так ее и нет. Аккумулятор на стол! Исправен, оказывается. Новое действие: поставил только что купленный мост. И тут облом, хотя лампочка в приборе светится, предохранители все целы, а реле в замке зажигания пытается щелкать.

Вопрос: что с контрольной лампой заряда АКБ?

· Ответ 1: Поменяйте мост и реле зарядки, которое со щетками в комплекте идет. Однако в предохранители лезть не стоит. Токи пуска не защищены конкретными предохранителями.

· Ответ 2: Окислился контакт силового провода. Примерно на уровне разъеме монтажного блока, где-то под капотом.

Читайте также:
Установка магнитолы в Калину: этапы, особенности

· Ответ 3: Проверьте провод, идущий от батареи к корпусу вашего двигателя. Даже если тяга хорошая, то не поленитесь открутить и зачистить клемму, находящуюся под болтом.

Проверка состояния

Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.

Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.

Ситуация Ваши действия
Реле издает щелчки, но якорь не крутится Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта
Реле полностью молчит Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли

Статья в тему: Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110

Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.



Как выглядит реле стартера ваз 2109

Информация для авточайников:

· если взглянуть из-под капота авто, то сразу увидите, что висит оно на задней стенке отсека (моторного). И толстый провод красного цвета к реле идет;

· не увидели? Да вот же оно: прямо на рамке, смотрит на вас четырьмя контактами слева от вакуумника.

Для тех, кто еще не в теме, предлагается фото.

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!

Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Вот почему изначально на десятках такое реле не делают очень, очень это нужная вещь, у друга 99 жа все время ни припомню чтобы она не смогла завестись с первого раза, у меня же десятка и приходиться постоянно крутить этот стартер и даже бывает иногда что он не с первого раза схватывает, вот теперь собираюсь такое же реле ставить и себе на автомобиль деловой то на пять минут, но зато он очень помогает.

моей десятке 12 лет и ни разу ещё она не подвела с запуском без «реле запуска стартера» … смотреть надо за машиной а главное всё что вы купите и установите на неё с магазина и базара в качестве новой детали или опции это всё брак и не кондиция ))) пока на машине детали с завода — она жива. как только начнёте менять что то — тут то вас и поджидают проблемы )))))

Читайте также:
Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

какая модификация или название данного реле? забиваю в поиск реле запуска стартера, находит только втягивающее реле, заранее благодарю

Здравствуйте, Леонид! Любое стандартное 5-контактное реле, отличается только десятое.

vtulka_0.jpg

Как же ее самостоятельно вытащить? Если удалось подметить, что стартер иногда с натягом проворачивает ваш силовой агрегат при условии полного заряда аккумуляторной батареи, то виновник явлению – якорь, который задевает статор. Небольшой проблемы вполне достаточно, чтобы вал стартера немного перекосило: узкий зазор при этом полностью исчезает. Но иногда причина кроется в сильном износе подшипника (переднего). Можете сутки спать спокойно: проблема эта быстро решаема. Для ее устранения надо подготовить подходящий по размеру метчик, найти патрон от дрели, взять длинный болт и старую втулку, банку с гайками и ящик с гвоздями. Теперь стоит отключить АБ, стартер, а затем лишить из «шубы», то есть снять проводку. Получилось? Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.

Берем мечик и устанавливаем его в патрон ручной дрели: попробуем выполнить резьбу во втулке. Осторожно! На малых оборотах проводите такие действия. Метчик как девушка: предмет хрупкий. Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его. Не дай бог случится такое: придется раскошеливаться на новое изделие. Хотя можно провести реанимацию с помощью длиннющего болта с резьбой, вытачивая новые канавки. Как только они готовы, необходимо вставить гвоздики таким образом, чтобы их кончики выступали не более, чем на сантиметр над торцом.

Прямо шедевр футуризма получился! Его монтируем во втулку, производим манипуляции, пытаясь вытащить обломок, при этом делаем все ровно, без перекосов. Как только получилось нарезать оборотов, то вытаскиваем метчик, затем вставляем подходящий по размеру болт и тянем наружу втулку. Такую операцию можно проводить несколько раз. Стартер любит капризничать из-за перекоса вала, поэтому через какое-то время будет опять плохо держать втулку. Что делать? Точно не вытирать пот с лица, заканчивать ремонт стартера ваз 2109, повторяя монотонные действия. Готовьтесь в поход по магазинам. Пока вы будете наслаждаться запахом железа, ваша вторая половинка купит журнал, где прочитает статью об истории марки ВАЗ 2109 и пожалеет, что приобрели по более низкой цене не отечественный агрегат.

Содержание

  • Несколько щелчков
  • Автомобиль молчит
  • Частный случай

Но прежде чем понять почему не работает стартер ВАЗ 2109 нужно вставить ключ в замок и повернуть его. После этого действия вы можете услышать только один щелчок, возможно, будет несколько последовательных щелчков (не крутит, а только щелкает) и очень распространенный момент, когда автомобиль вообще не подает признаков жизни. Если не срабатывает стартер ВАЗ 2109 после одного щелчка, то есть
несколько причин
:

  • Возникло замыкание обмотки;
  • На бендиксе стерлись зубья, соответственно напряжение от реле не поступает;
  • Износилась щетка или втулка якоря;
  • Вилка, которая должна выталкивать бендикс, сломалась или же деформировалась из-за каких-то проблем внутри конструкции автомобиля;
  • Подгорели болты на реле, из-за чего на них доходит слишком низкое напряжение.

Как вы видите причин может быть несколько, но даже один щелчок означает, что починить автомобиль еще возможно. Такой вывод можно сделать потому, что он хотя бы отзывается на ваши манипуляции с зажиганием. Если причина поломки кроется среди вышеперечисленных, то любую из деталей можно заменить самостоятельно или же сделать это в автосервисе после тщательной диагностики.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

  • Номинальная мощность 1,55 кВт
  • Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
  • Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер

Полезное: Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

  1. АКБ
  2. генератор
  3. сам стартер
  4. замок зажигания

Стартёр ваз 2109 — устройство, ремонт, замена и стоимость стартера

Редукторный или роторный стартер на ВАЗ 2109?

Сегодня я расскажу на собственном примере об отличиях редукторного и роторного стартеров!
Долго же я мучился с этим роторным стартером, установленным ещё в далёком 98м году в Тольятти на конвейере АвтоВАЗ. Мучения у владельцев, как правило, начинаются при стечении некоторых обстоятельств)) Например, когда аккумулятору несколько лет и имеются проблемы с системой питания или зажигания. То есть, при переливе карбюратора или лёгкой неисправности трамблёра, когда и без того тяжело завестись (а надо на работу), тут на помощь в подсерании дня приходит наша батарейка =) Мы пытались завестись. Вот совсем чуть-чуть оставалось и должно было «схватить», но аккумулятор умер=(
А дальше психи, ненависть ко всему на свете, отчаяние. Всем это знакомо!

Вот это — мой старый стартер. Роторный. Ремонтированный раз 5 уже.

Читайте также:
Тюнинг автомобиля ОКА своими руками - ваз 1111 - фото, как улучшить двигатель и настроить

Автомобиль от папы мне достался сравнительно недавно. Ранее, я не мог повлиять на её судьбу да и почему-то не интересовался, как и что там у папы. Он в Будённовске жил, я в Москве. Но теперь-то…

Занимаясь вплотную изучением нашего и не нашего автопрома, я узнал, что на современных автомобилях стоят редукторные стартеры. Ну, я и прикупил себе новёхонький блестящий стартер ЗИТ.

Ну, а теперь про отличия.

— Что я могу сказать о стоковом стартере, который ставился в ВАЗ 2109 в те годы. Ну, для начала, он роторный😕 На простом языке, в роторном стартере всё усилие передаётся напрямую на маховик. Для этого использовался сильный мотор, а значит, что и расход аккумулятора огромный. У кого такой до сих пор стоит, знает: даже при исправных системах зимой трудно завести, если не невозможно.
— Редукторный же стартер имеет редуктор, а значит, передача усилия другая. Это позволило использовать менее мощный мотор, а значи, что и расход аккумулятора меньше. В размерах, как вы успели заметить, он тоже меньше роторного.
Я далеко не из первых, кто поставил себе это чудо. Не я первый скажу: ребята, покупайте, ставьте и больше не мучайтесь! Мало того, что расход батарейки другой, так ещё и двигарь крутит «на ура»! И звук, это просто песня:)) Как на дешёвенькой иномарке;)

Стартер ВАЗ 2109 – как оценить неполадки и починить не хуже механика?

Для владельцев отечественных авто самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов привычен и доступен, в этой статье попробуем повысить свой уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.

Схема стартера и назначение

На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.

Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.

Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.

Неисправности стартерного механизма

Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.

А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.

Как поставить втягивающее на стартер ваз 2109

Роль элемента

Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.

  1. Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
  2. При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
  3. Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
  4. Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
  5. Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
  6. Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.
Читайте также:
Замена сцепления механической КПП Toyota Corolla 1, 4 4ZZ-FE


Схема элемента

Предохранители и реле ВАЗ 2109 и 21099

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 выполнен единым узлом. Искать плавкие вставки под бардачком или под рулем нет необходимости. Их там можно найти в редких модификациях или авто с полностью переделанной электросхемой. С завода панель монтировалась на салонной переборке моторного отсека со стороны водителя.

Коробка щитка для модификации карбюратор и инжектор не отличается по внешнему виду. Главным различием в конструкции является год выпуска. До 1998 г (версия 17,3722) БП имел припаянные выводы и плавкие вставки. После обновления электрики (2114-3722010-60) стали монтироваться современные предохранители и реле.



Проверка состояния

Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.

Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.

Ситуация Ваши действия
Реле издает щелчки, но якорь не крутится Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта
Реле полностью молчит Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли

Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.



Когда дело в стартере

Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.

Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма. Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку. Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.

Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.

Снятие тягового (втягивающего) реле на стартерах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможно только после демонтажа стартера с двигателя автомобиля. Рассмотрим снятие втягивающего реле на примере широко распространенного стартера 29.3708. Он уже демонтирован с двигателя.

Необходимые инструменты

— Ключ (рожковый, накидной) или головка на «13»

— Шлицевая или крестовая отвертка (в зависимости от винтов крепления реле)

Порядок снятия тягового (втягивающего) реле стартера 29.3708

— Отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера

Используем ключ или головку на «13».

Гайка крепления наконечника провода — вывода обмоток

— Отворачиваем три винта крепления тягового реле к корпусу стартера

Используем шлицевую отвертку.

Винты крепления тягового реле стартера

— Отсоединяем втягивающее реле от стартера

При этом выводим из зацепления серьгу сердечника реле от наконечника рычага привода (бендикса).

Отсоединяем втягивающее (тяговое) реле стартера

Все, втягивающее реле стартера снято.

Примечания и дополнения

— Установка тягового реле производится в обратном порядке.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте и в Одноклассниках TWOKARBURATORS OK

Еще статьи по стартерам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема соединений стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Работа устройства для пуска силового агрегата происходит кратковременно. Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 включает обмотки и передает крутящий момент на маховик стартера на его ротор. После пуска мотора втягивающим реле производится отключение питания и разъединение привода.

Работа стартера происходит при пуске, остальное время этот узел находится в отключенном состоянии.

Демонтаж

С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

  1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
  3. Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
  4. С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
  5. Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
  6. Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.
Читайте также:
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов (фото и )

Ремонт стартера

Инструменты для замены

Инструмент, который вам необходим для выполнения ремонта либо замены:

  • Головка на «13» с трещоткой (либо воротком)
  • Плоская (шлицевая) отвертка
  • Паяльник
  • Набор ключей

Снимаем стартер

Начинаем снимать с ваз 2109 стартер, втягивающее реле прикручено к нему, поэтому они снимаются в сборе.Последовательность действий такова:

  • Перед каждой работой связанной со снятием либо установкой агрегатов двигателя, следует непременно зафиксировать автомобиль ручником (стояночным тормозом) и отключить аккумулятор от цепи питания (снять клеммы)
  • Эти меры предосторожности надо предпринять и при снятии стартера

Стартер и втягивающее реле в разрезе

  • От аккумулятора на контакт втягивающего реле приходит провод крупного сечения
  • Отсоединяем этот провод, ключом на «13» открутив гайку
  • Вытаскиваем из втягивающего реле более тонкий проводок питания обмотки
  • Тем же ключом на «13», откручиваем гайки (их всего три), которыми стартер прикреплен к блоку сцепления
  • На автомобиле ваз 2109, эти действия выполнить гораздо проще, в отличие от классических моделей, все гайки здесь располагаются в удобных (легко доступных) местах
  • Для выкручивания их не потребуется торцевой ключ с карданом
  • Вынуть стартер удобно через верх, для этого придется слегка покрутить его вокруг своей оси, либо через низ, тоже без проблем
  • Чтобы достать его через низ, вам придется снимать защиту картера двигателя

Снятие и ремонт реле

Снимается реле проще простого:

  • Реле стартера ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт
  • Открутите два болта, крепящих его к стартеру и отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычага
  • Подсоедините новое, и замена втягивающего на стартере ваз 2109 завершена

Однако его можно отремонтировать, если вас не устраивает цена нового или любите экономить:

  • Первой и самой распространенной проблемой является потеря контакта в местах пайки проводов к клемме

Места пайки проводков к клеммам, которые рекомендуется пропаять

  • Возможно, выполнена некачественная пайка и от окисления со временем контакт нарушился
  • Прежде чем разбирать реле, обязательно пропаяйте контактные клеммы с помощью паяльника, неисправность исчезает после этого в большинстве случаев

Схема устройства втягивающего агрегата в разрезе

Если неисправность осталась, тогда переходим к разборке:

  • После контактов следующие распространенные неисправности это обрыв провода и нагар на контактах
  • Чтобы устранить неисправности такого рода, понадобится разборка втягивающего реле
  • Оно состоит из корпуса (цифра 11 на фото вверху), внутри которого находится обмотка (2,3), сердечника (6) с возвратной пружиной (7,12), а также контактов (10)
  • Пружина служит для отсоединения шестерни ротора стартера от венца маховика, когда отключается питание обмотки втягивающего реле
  • Задняя крышка втягивающего стартера ваз 2109 прикручена винтами к корпусу
  • Поэтому сначала необходимо снять крышку
  • Откручиваем для этого винты ее крепления
  • После этого откручиваем две гайки с обоих контактных болтов
  • Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять, и при сборке обязательно установить на место

Снимаем винты, крепящие крышку, откручиваем гайки с контактных болтов

  • При помощи паяльника отпаиваем оба вывода обмотки
  • И снимаем крышку

Отпаиваем выводы и снимаем крышку

  • При обнаружении нагара на контактах, их необходимо почистить надфилем
  • Под крышкой находится уплотнительное кольцо из резины
  • Это кольцо надо будет заменить в случае потери эластичности или повреждения
  • Затем снимаем контактную пластину в сборе со штоком.

Вынимаем контактную пластину

  • Воспользуемся плоской (шлицевой) отверткой, чтобы снять возвратную пружину со штока
  • В случае деформации пружины либо сильного растяжения ее необходимо заменить, потому что вытянутая пружина уже не обеспечивает необходимый контакт и вследствие этого плохая работа втягивающего
  • Разбираем контактную пластинку
  • Для этого снимаем стопорное кольцо, изолирующая шайба и контактная пластина выпадут сами, под действием пружинки

Все детали контактной пластины (расположены в порядке установки их на шток)

  • Необходимо достать из крышки контактные болты
  • Затем тщательно очистить их контактные поверхности, потому что из-за их подгорания нарушается правильная работа втягивающего
  • Когда контакты подгорели сильно и устранить нагар не получается наждачной бумагой, тогда их надо повернуть на 180 градусов, чтобы их соприкосновение происходило другой (не пригоревшей) стороной

Важно : Обмотки реле устанавливаются в неразборный корпус, поэтому заменяем втягивающее реле стартера целиком при их повреждении

  • На этом инструкция по разборке втягивающего реле ваз 2109 завершена
  • Осталось произвести замену элементов вышедших из строя, и собрать все детали обратно

Реле в неразборном корпусе

Если втягивающее имеет неразборный корпус, лучше сразу заменить его целиком.Однако можно своими руками отремонтировать и такое:

  • Что делать, если не крутит стартер ВАЗ 2114
  • Развальцовываем корпус аккуратно при помощи плоскогубец либо большой отвертки
  • После развальцовки, отпаиваем контакты и вынимаем крышку
  • Далее все по порядку, как в вышеописанном случае
  • При сборке останется аккуратно заклепать корпус

После сборки остается проверить сопротивление обмоток, при исправных обмотках:

  • Сопротивление между нижним болтом реле и лепестковым контактом при исправной обмотке в пределах около 0,5Ом
  • А между корпусом и лепестковым контактом примерно 0,7 Ом
Читайте также:
Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115

На этом ремонт и замена втягивающего стартера ваз 2109 закончена. Замену, на мой взгляд, выполнить проще и быстрее, да и надежнее, если вы любите все ремонтировать до последнего, тогда посмотрите видео по ремонту.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2109: неисправности стартера – в чем причина?Замена реле стартера ваз 2112 в случае необходимостиВаз 2112: замена стартера своими силамиЗамена щёток на стартере на ваз 2109 своими силами

Сегодня мы разберем важную тему для обладателей «девятки» – неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109. Как правило, именно это устройство является причиной того, что водителям машины приходится разобрать стартер целиком, чтобы узнать, почему же механизм не работает. Порой эта неприятность решается сама собой, если хорошо зарядить аккумулятор автомобиля или аккуратно зачистить контактные соединения, весь со временем они способны окисляться. В любом случае владельцу машины отечественного автопрома необходимо самому уметь разбираться в собственном железном друге, т. к. неприятность может случиться и в дороге, когда поблизости нет СТО.

Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.

В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

В общем решение принято, нужно делать.

Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.

Затем прикупаем все необходимое:

Описание Номер по каталогу Кол-во Цена (1.06.04) Номер на рисунке
1 Генератор 2112-3701010 1 2 250,0р. 6
2 Шкив генератора 2110-1005060 1 950р.
3 Верхний кронштейн генератора (планка установочная) 21082-3701635 1 50,0р. 10
4 Планка натяжная 2110-3701670 1 25,0р. 9
5 Гайка планки натяжной 2112-1001294 1
6 Болт натяжения регулировочный 2110-3701629 1 5,0р. 8
7 Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком 13838171 2 3,0р. 7
8 Нижний кронштейн генератора 21082-3701650 1 315,0р. 2
9 Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) 2112-1001371 2 6,5р. 1
10 Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) 2112-1001368 1 4,5р. 3
11 Болт крепления генератора (М8х110) ось 2110-3701376 1 10,0р. 4
12 Втулка оси генератора 21214-3701638 1
13 Гайка оси генератора 2112-1001294 1
14 Поликлиновый ремень генератора 21082-3701720 1 150,0р. 5
ИТОГО 3 778,50р.

Некоторые замечания:

Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

Процедура замены:

Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.
Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).
Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.
Отключаем массу с аккумулятора.
Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108.
У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.
Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.

Читайте также:
Как подключить прикуриватель: схема подключения к сети напрямую

Итоги:

Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.

Установка генератора ELDIX 135a на карбюраторную ВАЗ 2109 вместо генератора старого образца с клиновым ремнем)

Доброго времени суток, читатели! Думаю многие слышали, а может и даже знают о таком переходе, но все же множество мечтают и не догадываются о такой замене. Опишу суть проблемы ВАЗов с генератором. На 2109 карбюраторной с завода стоит генератор на 55А вполне достаточно если на вашем железном друге из энергопотребителей только печка, фары и дворники. Но когда я стал свою машину облеплять всякими нужными. вносящими в пользование авто удобства, я столкнулся с проблемой — просадка напряжения, а на холостом ходу вообще жуть. Первой моей модернизацией стал трехуровневый регулятор напряжения. Конечно он не полностью справился с проблемой, но все же лучше чем ничего, т.к. вечно не дозаряженный аккумулятор зимой в движении от светофора до светофора немного напрягал. Из энергопотребителей в машине помимо штатного дополнительно были установлены и поставлены: ПТФ, подсветка всех кнопок (так как на 2109 с низкой панелью с завода нет подсветки), ЭСП, музыка, радар-детектор, видеорегистратор, постоянно заряжающийся телефон, подогрев сидений, сигнализация — в общем генератора 55А явно мало. И стал я задумываться о генераторе “повеселее”. было два варианта, либо от люксовой Приоры на 115А, либо элдикс на 135. И тут подвернулся генератор eldix 135a c обгонной муфтой, который отходил у знакомого лишь пару месяцев. В общем переходим к установке. Что нам нужно докупить для установки на старый карбюраторный двигатель сего генератора.
1 — генератор ELDIX 135a c обгонной муфтой.
2 — Шкив коленвала 2110 для 8 клапанного двигателя 2110-1005060
3 — Ремень генератора поликлиновый или он же ручейковый 21082-3701720-03
4 — Кронштейн генератора нижний 21082-3701650
5 — Кронштейн (планка) генератора верхний в сборе 21082-3701635/70/29.
6 — Болты крепления нижнего кронштейна и болт крепления генератора к нижнему кронштейну.

Ну с установкой все легко и просто:
1 — Снимаем наш старенький генератор на 55А вместе со всеми кронштейнами и шкив коленвала.
2 — Ставим купленный шкив коленвала под поликлиновый ремень.
3 — Прикручиваем нижний кронштейн от 2110 к генератору, иначе потом болт генератор-кронштейн не засунуть.
4 — Засовываем сверху генератор и прикручиваем нижний кронштейн на место.
5 — Надеваем ремень.
6 — Прикручиваем верхнюю планку (кронштейн) к двигателю.
7 — Натягиваем ремень и фиксируем его контрольным болтом.
Вот и все — генератор на месте!

А теперь заводим двигатель и делаем замеры!
— На холостом ходу с выключенными приборами — 14,7 В.
— На холостом ходу со всеми включенными приборами! Включил дальний свет, противотуманки, подогрев сидений, печку в третье положение, музыку на всю громкость и в это время опускал оба стеклоподъемника — показания вольтметра составили — 14,2 В, что меня даже больше чем удовлетворяет.

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы пишите, я с удовольствием помогу и отвечу. И повторяю Америку я не открыл, а лишь напомнил, а то многие после этой установки еще долго со мной спорили, что как так-то все подошло?
А подошло все спокойно и молча — ТОЧИТЬ И ПИЛИТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО!

Все просили вчера сделать замеры на прогретом двигателе и при включении вентилятора охлаждения! Я сделал, но с вентилятором не получилось, т.к. на улице сегодня холодно и как бы я не грел, он так и не сработал. А вот, что касается замеров напряжения то дела обстоят так:
— При заводе авто показания на генераторе равны 14,7 В.
— При прогреве показания вольтметра опускаются до 14,2 В.
— При включении приборов на прогретую показания опускаются до 13,9 В и через секунд 5-8 снова выравнивается до 14,2 В.
И сколько бы не включал и какое количество — все равно напряжение выравнивается и стремится к значению 14,2 В

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: