Замена глушителя на Daewoo Nexia своими руками

Замена глушителя Дэу Нексия

В жизни любого автомобилиста настает время, когда прогорает глушитель на Нексия. Так, появление рева и шума мешает не только самому водителю, но и нарушаются экологические нормы, ведь он начинает коптить и выхлопные газы попадают в салон. Замена элемента становится просто необходимостью, поскольку в салоне становится тяжело дышать.

Видео по замене глушителя Нексия

Видео материал наглядно показывает процесс замены глушителя, а также расскажет некоторые рекомендации, которые необходимо учитывать при выполнении операций.

Процесс замены

Итак, для того, чтобы заменить глушитель на Нексия потребуется инструментарий, — ключи и средство ВД-40. Теперь, когда все подготовлено можно приступить непосредственно к ремонту:

  1. Заезжаем автомобилем на яму, эстакаду или подъемник.
  2. Находим соединитель средней части выхлопной системы и глушителя.

После несложного отделения от резонатора старого глушителя были обильно политы WD-40 все места болтового соединения на фланце резонатора. Минут через 30 приложив аккуратное, но вмеру сильное усилие, порадовался — все 4 гайки сдвинулись и начали откручиваться.

При помощи ключей раскручиваем четыре болта, которые удерживают хомут.

Стыковочный фланец был зачищен для дальнейшей установки прокладки.

Для монтажа элементов выхлопной системы был приобретён герметик

Снимаем глушитель с 2-х резиновых креплений.

После осмотра старая прокладка оказалась вполне живой и решено было использовать её в дальнейшем. Старые, ржавые, но заслуживающие уважение болты и гайки с резьбой М6 были заменены на новые оцинкованные10-ки.

Аккуратно вытягиваем трубу.

Общий вид. На заднюю часть трубы резонатора был также нанесён герметик и надета ответная часть глушителя. Место стыковки стянуто хомутом.

Теперь новый глушитель установлен, и можно радоваться тихой и бесшумной езде.

На глушителе по месту крепления затянут большой хомут и отогнут вниз лепесток в месте подвеса на резиновом амортизаторе.

Выбор глушителя

К выбору глушителя на Нексию стоит относиться крайне тщательно, поскольку от качества материала будет зависеть ресурс детали. Стоит более детально рассмотреть этот вопрос, определить артикулы и производителя.

Оригинал

Оригинальный каталожный номер глушителя Дэу Нексия – 96180144. Он отлично становится на стандартные посадочные места и не требует доработок или переделок. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Глушитель, резонатор, хомут крепления глушителя, стяжной хомут для соединения глушителя и резонатора, прокладка на стыковочный фланец, амортизирующие резинки для подвеса резонатора и глушителя и по 4 шт болтов и гаек М10.

Причины выхода со строя

Причин для выхода со строя глушителя на калине не много, но их необходимо знать каждому владельцу. Итак, рассмотрим, основные из них:

  1. Повреждение структуры элемента вследствие коррозионных повреждений.
  2. Разрыв или деформация глушителя после ДТП.
  3. Повреждение нижнее части глушителя вследствие наезда на препятствие.

Вот и все основные причины, которые способствуют тому, что узел требует замены.

Вывод

Замена глушителя на Нексия – одна из самых простых операций, которые можно провести у себя в гараже. Для этого понадобится малое количество инструментов и знаний. Выбрать глушитель тоже достаточно легко ведь на рынке в основном представлен оригинальный вариант. Но, если автолюбитель хочет улучшить выхлопную систему, придется установить тюнинг комплект, который может стоить не дешево.

Замена глушителя Daewoo Nexia

На автомобилях Daewoo Nexia заводом-изготовителем устанавливались два вида двигателей DOHC и SOHC. Система выпуска для них практически не отличается по конструкции. Различия будут только в форме приемной трубы, фланца, расположенного на ней и общей конструкцией для ее крепления.

Особенности выпускной системы Daewoo Nexia

Для выпускной системы машины Daewoo Nexia используется установка каталитического нейтрализатора для отработанных газов. Чтобы защитить от нагрева элементов системы основание кузова, на автомобиле предусмотрена установка специальных термоэкранов, размещенных над катализатором, резонатором и глушителем.

Чтобы уменьшить передачу вибраций от двигателя на выпускную систему и кузов в часть приемной трубы вмонтирована гофра в металлической оплетке. Ее еще называют гофрированный сильфон, компенсирующий вибрации.

На некоторых автомобилях марки Daewoo Nexia, с более ранним годом выпуска и системой управления двигателем с отсутствием обратной связи, каталитический нейтрализатор для отработанных газов не устанавливался. Для таких моделей было принято решение устанавливать вместо катализатора проставочную трубу, по длине равную длине катализатора. Для соединения фланцев, крепящих приемную трубу, катализатор и резонатор используются уплотнительные металлоармированные прокладки.

Элементы выпускной системы подвешиваются к кузову при помощи с помощью трех резиновых подушек.

Выпускная система автомобиля марки Daewoo Nexia не требует дополнительного обслуживания. Необходимо периодически контролировать степень затяжки резьбовых соединений, а так же следить за состоянием резиновых подушек подвески. Если один из элементов системы выходит из строя, сильные повреждения, сквозная коррозия или прогар, то его следует заменить новым.

Как самостоятельно поменять глушитель на автомобиле Daewoo Nexia?

  1. Отогните усик на кронштейне стяжного хомута, которым крепится глушитель, и снимите кронштейн с подушки.
  2. Расслабьте хомут, соединяющий глушитель с резонатором и отодвиньте хомут назад, в сторону патрубка глушителя.
  3. Чтобы было легче разъединить глушитель с резонатором, следует немного отогнуть сегменты патрубка на глушителе, это поможет ослабить их соединение.
  4. Покачивающими движениями отсоедините глушитель от резонатора и снимите его.
  5. Новый глушитель устанавливается в обратном порядке.

Полезные советы

Если не получается снять глушитель с трубы, то попробуйте воспользоваться тяжелым молотком. Сбейте глушитель ударами молотка по переднему торцу, используя при этом деревянный брусок.

Во время установки глушителя следует нанести слой термостойкого герметика на стыковочные поверхности трубы. Если под рукой нет герметика, то подойдет обычная графитная смазка.

Как самостоятельно поменять резонатор

  1. Открутите четыре гайки болтов, которыми крепится фланец резонатора к фланцу катализатора или, как его называют, нейтрализатора отработавших газов.
  2. Вытащите болты. Отсоедините фланцы и извлеките уплотнительную прокладку.
  3. Расслабьте хомут, соединяющий глушитель с резонатором и отодвиньте хомут назад, в сторону патрубка глушителя.
  4. Чтобы было легче разъединить глушитель с резонатором, следует немного отогнуть сегменты патрубка на глушителе, это поможет ослабить их соединение.
  5. Снимите подушки подвески с кронштейна резонатора.
  6. Снимите резонатор, отсоединив его трубу от патрубка глушителя.
  7. Установите новый резонатор в обратном порядке. Воспользуйтесь при установке термостойким герметиком для выпускных систем или графитовой смазкой.

Важно! Уплотнительная прокладка между фланцем резонатора и фланцем катализатора является одноразовой и при любой разборке этого соединения должна быть заменена на новую.

Как самостоятельно поменять подушки крепления выхлопной системы

Резиновые подушки предназначены для подвески частей выпускной системы. Они требуют замены при повреждении и износе, а так же если их деформация слишком сильна и при этом составные части системы начинают ударяться о кузов или другие агрегаты автомобиля. Для подвески резонатора используются две одинаковые подушки, а для подвески глушителя – одна, отличающаяся оригинальной формой.

  1. Отсоедините кронштейн для крепления стяжного хомута глушителя от подушки.
  2. Отогните усики кронштейнов, закрепленных на кузове, и снимите с них подушку.
  3. Для снятия подушек подвески резонатора, следует отогнуть усики кронштейна на глушителе и, чуть оттянув подушку, извлечь ее из кронштейна и с кузова. Вторая подушка подвески резонатора снимается аналогично.
  4. Устанавливать новые резиновые подушки для подвески отдельных частей выпускной системы необходимо в обратной последовательности. После совершения работ по установке, подогните усики кронштейнов, расположенных на кузове и глушителе в начальное положение.

Общие рекомендации

Осуществляйте периодическую проверку выпускной системы. Если, при работе автомобиля, повышается шум, издаваемый системой выпуска, то следует проверить ее на герметичность. Для этого потребуется запуск двигателя и осмотр всей системы. Стоит аккуратно провести рукой над теми местами, где возможна утечка, только не прикасайтесь к узлам, вы почувствуете места, где узел проржавел или прогорел.

Прежде чем приступать к ремонту и демонтажу выпускной системы, обязательно дайте время, чтобы она остыла. При работе двигателя система выпуска очень сильно подвержена нагреванию до высоких температур.

Прежде чем запустить двигатель в гараже, следует открыть ворота. Выхлопные газы являются очень ядовитыми, отравление ими может произойти абсолютно не заметно.

Замена глушителя на Daewoo Nexia

Состав и предназначение системы выхлопных газов на Daewoo Nexia

Система выхлопа отработанных газов на Daewoo Nexia (Дэу Нексия) является одним из важнейших комплексов корректного функционирования автотранспортного средства. При ее безотказной работе минимизируются шумы, неизбежно возникающие от эксплуатации авто, уменьшается температурный порог и токсичность отработанных двигательных газов.

Этот комплекс вывода отработанных выхлопов находится под константными нагрузками, что выдвигает особые требования к подбору материалов изготовления. Он включает в себя следующие основные компоненты, работающие синхронно:

  • Приемный коллектор. Это главный элемент, находящийся под основной массой системных нагрузок. Температурный диапазон выводных газов достигает 1000 градусов по Цельсию.
  • Резонатор. Служит для уменьшения вибрационных дефектов, температурного и скоростного режима отработанного газового потока.
  • Глушитель. Компонент системы выхлопа отработанных газов, который установлен в кормовой части авто. Изделие предназначено для поглощения шумов при выводе газового потока с помощью особого наполнителя шумогасящего типа.

Весь выводящий комплекс выхлопных газов дополнительно проводит очистку выработанных газовых компонентов от повышенной концентрации угарных соединений на базе углерода.

Особенности выпускной системы автомобиля Daewoo Nexia

Двигательный ряд для автомобилей Daewoo Nexia допускает применение, как сингулярных, так и двойных распределительных валов верхнего расположения. Выпускные системы этих двигателей с такими газораспределительными механизмами очень похожи, отличаются только по конфигурации приемного коллектора с фланцем и системы крепежей. Практически на всех поздних модификациях этого южнокорейского автомобиля установлен катализатор для нейтрализации СО в выхлопах транспортного средства.

Для предотвращения нагревания кузовных элементов от системы выпуска отработанных газов под кузовом над основными элементами этого комплекса смонтированы особые экраны с термической защитой.

Для снижения вибрационных трансляций от мотора на трубу выпускной системы и шасси в приемном коллекторе предусмотрен компенсатор вибрационных фрикций в виде гофры, оплетенной тонким металлическим проводом, который иногда называют гофросильфоном.

Для фланцевого соединения элементов системы выхлопа газов применяются уплотнительные прокладки с металлическим армированием.

Все основные компоненты системы выпуска отработанных газов крепятся к нижней части кузова с использованием 3 амортизационных подушек из резины.

Техническое обслуживание системы выхлопа отработанных газов Дэу Нексия

Система выпуска отработанных газов Daewoo Nexia не нуждается в особом сервисе. Требуется только иногда проверять затяжку резьбовых соединений, а также смотреть за степенью износа подушек подвески из каучукоподобных материалов.

Необходимо периодически тестировать работу системы выпуска отработанных газов. При увеличении шумности эксплуатации этой системы требуется проверка ее на герметичность.

Для проведения такого теста необходимо запустить мотор и осмотреть всю выхлопную систему, проводя рукой над возможными местами утечек. При этом касаться узлов системы запрещено во избежание получения ожогов.

Подготовительный этап к снятию глушителя Daewoo Nexia

Перед началом демонтаж и ремонта этой системы необходимо убедиться, что мотор остыл после работы. С учетом высокой токсичности отработанной газовой смеси работы по ремонту необходимо проводить в помещении с притоком свежего воздуха.

Как поменять глушитель на Daewoo Nexia своими руками

  • Отогнуть проволочный держатель глушителя на кронштейне хомута – стяжки и снять деталь с резинового демпфера.
  • Ослабить хомут крепления глушителя с резонатором и сдвинуть по ходу движения авто.
  • Для облегчения разъема глушителя с резонатором необходимо разогнуть лепестки патрубка на глушителе, что сделает их соединение менее прочным.
  • Движениями «враскачку» рассоединить глушитель с резонатором и демонтировать его.
  • Установка новой детали производится в обратной последовательности.

В случае, если демонтаж повести не удается из – за плотной насадки глушителя на трубу резонатора, то необходимо попробовать сбить его слесарным инструментом типа тяжелого молотка. Для сохранения детали в качестве прокладочного изделия для нанесения ударов по торцу лучше использовать брус из дерева.

При монтаже глушителя для улучшения герметичности и недопущения обтюрации выхлопных газов требуется наложить слой герметика термостойкого типа на стыковые участки трубы. При его отсутствии можно воспользоваться смазкой на основе графита.

Замена глушителя Дэу Нексия

Замена глушителя Дэу Нексия

В жизни любого автомобилиста настает время, когда прогорает глушитель на Нексия. Так, появление рева и шума мешает не только самому водителю, но и нарушаются экологические нормы, ведь он начинает коптить и выхлопные газы попадают в салон. Замена элемента становится просто необходимостью, поскольку в салоне становится тяжело дышать.

Видео по замене глушителя Нексия

Видео материал наглядно показывает процесс замены глушителя, а также расскажет некоторые рекомендации, которые необходимо учитывать при выполнении операций.

Замена глушителя Дэу Нексия

При затрудненном разъединении глушителей наносите удары по заднему торцу дополнительного глушителя через деревынную прокладку брусок. Для подвески резонатора используются две одинаковые подушки, а для подвески глушителя — одна, отличающаяся оригинальной формой. Отсоедините кронштейн для крепления стяжного хомута глушителя от подушки.

Отогните усики кронштейнов, закрепленных на кузове, и снимите с них подушку. Особенности выпускной системы Daewoo Nexia Для снятия подушек подвески резонатора, следует отогнуть усики кронштейна на глушителе и, чуть оттянув подушку, извлечь ее из кронштейна и с кузова. Вторая подушка подвески резонатора снимается аналогично.

Замена глушителя на Daewoo Nexia своими руками

Устанавливать новые резиновые подушки для подвески отдельных частей выпускной системы необходимо в обратной последовательности. После совершения работ по установке, подогните усики кронштейнов, расположенных на кузове и глушителе в начальное положение. Общие рекомендации Осуществляйте периодическую проверку выпускной системы.

Если, при работе автомобиля, повышается шум, издаваемый системой выпуска, то следует проверить ее на герметичность. Для этого потребуется запуск двигателя и осмотр всей системы. Стыковочный фланец был зачищен для дальнейшей установки прокладки.

Рассоединяем трубы. Для монтажа элементов выхлопной системы был приобретён герметик Снимаем глушитель с 2-х резиновых креплений. После осмотра старая прокладка оказалась вполне живой и решено было использовать её в дальнейшем. Старые, ржавые, но заслуживающие уважение болты и гайки с резьбой М6 были заменены на новые оцинкованныеки. Аккуратно вытягиваем трубу. После нанесения тонкого слоя герметика с обеих сторон на старую прокладку… …болтами стянуты стыковочные фланцы. На резинках подвешен резонатор и отогнуты как поменять глушитель на дэу нексия металлические лепестки.

Сборка проводится в обратном порядке. Общий вид.

Как самостоятельно поменять глушитель на автомобиле Daewoo Nexia?

  1. Отогните усик на кронштейне стяжного хомута, которым крепится глушитель, и снимите кронштейн с подушки.
  2. Расслабьте хомут, соединяющий глушитель с резонатором и отодвиньте хомут назад, в сторону патрубка глушителя.
  3. Чтобы было легче разъединить глушитель с резонатором, следует немного отогнуть сегменты патрубка на глушителе, это поможет ослабить их соединение.
  4. Покачивающими движениями отсоедините глушитель от резонатора и снимите его.
  5. Новый глушитель устанавливается в обратном порядке.

Глушитель на Daewoo Nexia

Глушитель на Daewoo Nexia

Вы столкнулись с поломкой выхлопной системы автомобиля Daewoo Nexia, и вам требуется приобретение новой запчасти, тогда можно рассмотреть варианты, в доступности присутствующие у нас на рынке, а также сравнить их между собой.

Деу Нексия довольно популярный в прошлом корейский автомобиль на просторах нашей страны, поэтому запчасти для него делали в разных странах, в основном это Украина, но есть и европейские варианты. Сколько стоит глушитель на Нексию, какие есть варианты на рынке, какой глушитель лучше на Нексию, на таких вопросах мы остановимся несколько подробней.

Какой поставить глушитель на Нексию?

Из-за высокой конкуренции и не особенно привлекательных цен, родные корейские запчасти системы выхлопа очень редко встречаются на авторынках и в магазинах автозапчастей. Их заменили украинские и европейские, преимущественно польские запчасти. Цена вполне приемлемая, есть разные варианты по качеству, от дешевых недолговечных изделий, до вполне пристойных по качеству, рассчитанных на 3 и более лет эксплуатации. Можно найти вполне качественную замену по сравнительно низким ценам.

Крепления системы глушителя, а это прокладки, подвесы и т.д. можно найти как родного корейского производства, так и их вполне удачные замены. Поэтому при замене глушителя есть возможность выбрать из разных производителей и системы крепления.

Сколько стоит глушитель Daewoo Nexia?

Если говорить о стоимости глушителя, резонатора, приемной трубы или других компонентов системы выхлопа Daewoo Nexia, то их стоит разделить на группы относительно качества и цены.

Если следовать по мере возрастания качества и цены, то можно выделить такие категории:

  • дешевые украинские глушители из обычной черной тонкой стали. Срок службы таких деталей небольшой, и их не рекомендуется покупать. Как правило, изготовители этих деталей мало известны и не зарекомендовали себя на рынке;
  • украинские детали системы выхлопа Дэу Нексия из качественной черной стали с толщиной 1,5 мм. Такие изделия являются обычными, они имеют низкую стоимость, и относятся к бюджетной категории товаров с невысоким сроком службы;
  • отечественные детали системы глушителя с антикоррозионным покрытием. Другими словами, поверхность запчасти имеет алюминиевое или оцинкованное покрытие. Если это оцинковка, то глушитель изготовлен полностью из украинского сырья. При алюминиевом слое покрытия, сталь с большой долей вероятности закупалась в Европе. Детали не особенно отличаются по качеству от европейских, но имеют меньшую стоимость, хотя и не на много;
  • польские изделия – это только алюминизированная сталь, т.к. такой стандарт принят в европейских странах. Довольно приятная цена и неплохое качество.

Глушители с защитным покрытием в среднем служат на 1,5-2 года дольше качественных деталей, изготовленных из обычной черной стали. Причем это касается и украинских, и европейских вариантов, представленных у нас на рынке. Польские изделия на 5-7 евро дороже украинских при тех же самых характеристиках.

Бюджетные модели из обычной черной стали дешевле вариантов с алюминиевым покрытием на 25% и более, хотя эта разница нивелируется сроком эксплуатации.

Описанные компоненты выхлопной системы все рассчитаны специально под автомобиль Daewoo Nexia, а именно их размеры, способ установки и подвесов в точности соответствует оригиналам.

Резонаторы на Daewoo Nexia — Подобрать

Труба приемная Daewoo Nexia — Подобрать

Обслуживание выпускной системы Дэу нексия

Специального обслуживания выхлопной комплекс у автомобиля дэу нексия не требуется. Однако обязательно следует проводить такие профилактические мероприятия:

  1. Проверять насколько надежно затянуты резьбовые соединения.
  2. Проверять целостность подушек безопасности.
  3. Проверять на изолированность системы при повышенном шуме в функционировании.

Перед проводимыми ремонтными работами нексия необходимо помнить, что:

  1. Система выхлопов должна быть остывшей (во период езды авто она способна нагреться до очень максимальных температурных показателей).
  2. Перед запуском двигателя следует распахнуть в гараже двери настежь, чтобы избежать отравления ядами выхлопных газов.

Ресурс и признаки замены

Определенного регламента замены глушителя нет, хоть это в кой-то мере и расходный материал. Но как показывает практика, средний срок службы глушителя на «Нексии» составляет 2-3 года. Немного дольше служит резонатор. Он приходит в негодность через 4-5 лет эксплуатации. Как определить, что глушитель нуждается в замене? Это можно узнать на слух. Если глушитель прогорел, однозначно изменится звук выхлопа. Он будет громким и неприятным. Также определить прогар можно визуально.

Но не всегда это возможно. Бывает, что глушитель прогорел внутри. На расход топлива и динамику разгона это не влияет. Но ездить с неприятным звуков выхлопа крайне некомфортно. Поэтому не стоит тянуть с его заменой. А осуществить данную операцию можно самостоятельно. Как именно расскажем ниже.

Крепление Глушителя для DAEWOO NEXIA седан

Минут через 30 приложив аккуратное, но вмеру сильное усилие, порадовался — все 4 гайки сдвинулись и начали откручиваться. При помощи ключей раскручиваем четыре болта, которые удерживают хомут.

Стыковочный фланец был зачищен для дальнейшей установки прокладки. Рассоединяем трубы. Для монтажа элементов выхлопной системы был приобретён герметик Снимаем глушитель с 2-х резиновых креплений.

Руководство по замене глушителя и демферных резинок на Дэу Нексия

После осмотра старая прокладка оказалась крепление глушителя на дэу нексия живой и решено было использовать её в дальнейшем. Старые, ржавые, но заслуживающие уважение болты и гайки с резьбой М6 были заменены на новые оцинкованныеки. Аккуратно вытягиваем трубу. После нанесения тонкого слоя герметика с обеих сторон на старую прокладку… …болтами стянуты стыковочные фланцы.

На резинках подвешен резонатор и отогнуты фиксирующие металлические лепестки.

Сборка проводится в обратном порядке. Крепление глушителя на дэу нексия вид. Скажу сразу, что идея эта не особо умная. Как только новая машина попадает в руки к человеку, у него включается смекалка «как бы что-то приколхозить и не платить деньги», которая, в обозримом будущем, выливается в еще большие проблемы.

Продавец предупредил меня, что глушитель он купил на разборке и не так давно установил взамен старого прогнившего. Увидел я не так давно на драйве у человека запись в БЖ о креплении глушителя. Нашел заказал, оплатил, получил…Каково было мое удивление, когда кронштейн крепления глушителя на мою банку не полез…Он оказался попросту меньше, чем моя банка!

Длина приваренного болта не позволяет даже путем изменения формы конструкции добиться ее смыкания. Поставил левый болт- не помогло. Пришлось покупать длиннее. Методом дедукции было установлено, крепление глушителя на дэу нексия какой-то…кхм…представитель семейства парнокопытных установил на машину банку от ВАЗа.

Запад Авто

Она длиннее и больше в диаметре! Ранее, я полагал, что при проезде лежачих полицейских удар в кузов идет от прыжков банки на проволоке, но оказалось, что она еще и цепляет крепление глушителя на дэу нексия с пружиной.

Пружина порядком покусала завальцовку задней части банки, от чего там образовались отверстия и понемногу летят выхлопные газы. Кроме того, из-за несоответствия диаметра посадочному месту глушитель хорошо бился в кузов, содрал антикоррозийное до голого металла.

Назначение

На некоторых автомобилях марки Daewoo Nexia, с более ранним годом выпуска и системой управления двигателем с отсутствием обратной связи, каталитический нейтрализатор для отработанных газов не устанавливался.

Для таких моделей было принято решение устанавливать вместо катализатора проставочную трубу, по длине равную длине катализатора. Для соединения фланцев, крепящих приемную трубу, катализатор и резонатор используются уплотнительные металлоармированные прокладки.

Элементы выпускной системы подвешиваются к кузову при помощи с помощью трех резиновых подушек.

Видео урок Снятие/Замена глушителя Дэу Нексия

Выпускная система автомобиля марки Daewoo Nexia не требует дополнительного обслуживания. Необходимо периодически контролировать степень затяжки резьбовых соединений, а так же следить за состоянием резиновых подушек подвески. Если один из элементов системы выходит из строя, сильные повреждения, сквозная коррозия или прогар, то его следует заменить новым.

Как самостоятельно поменять глушитель на автомобиле Daewoo Nexia?

Для фланцевого соединения элементов системы выхлопа газов применяются уплотнительные прокладки с металлическим армированием. Требуется только иногда проверять затяжку резьбовых соединений, а также смотреть за степенью износа подушек подвески из каучукоподобных материалов.

При увеличении шумности эксплуатации этой системы требуется проверка ее на герметичность. Для проведения такого теста необходимо запустить мотор и осмотреть всю выхлопную систему, проводя рукой над возможными местами утечек.

При этом касаться узлов системы запрещено во избежание получения ожогов. С учетом высокой токсичности отработанной газовой смеси работы по ремонту необходимо проводить в помещении с притоком свежего воздуха. Для облегчения разъединения глушителей немного отогните сегменты патрубка основного глушителя, ослабив тем самым соединение трубы с патрубком.

Ремонт глушителя на авто Daewoo Nexia. Ремонт глушителя Daewoo Nexia СПБ .

Покачивая из стороны в сторону, разъедините трубу и глушитель. Если глушитель снимается с трубы трудно, сбейте его ударами тяжелого молотка по переднему торцу через деревянную прокладку брусок. Установите основной глушитель в порядке, обратном снятию. При установке нанесите на поверхность трубы дополнительного глушителя слой специального термостойкого герметика для выпускных систем.

Общие рекомендации

Осуществляйте периодическую проверку выпускной системы. Если, при работе автомобиля, повышается шум, издаваемый системой выпуска, то следует проверить ее на герметичность. Для этого потребуется запуск двигателя и осмотр всей системы. Стоит аккуратно провести рукой над теми местами, где возможна утечка, только не прикасайтесь к узлам, вы почувствуете места, где узел проржавел или прогорел.

Прежде чем приступать к ремонту и демонтажу выпускной системы, обязательно дайте время, чтобы она остыла. При работе двигателя система выпуска очень сильно подвержена нагреванию до высоких температур.

Прежде чем запустить двигатель в гараже, следует открыть ворота. Выхлопные газы являются очень ядовитыми, отравление ими может произойти абсолютно не заметно.

Замена глушителя Дэу Нексия: процесс, видео, артикул

Ее еще называют гофрированный сильфон, компенсирующий вибрации. На некоторых автомобилях марки Daewoo Nexia, с более ранним годом выпуска и системой управления двигателем с отсутствием обратной связи, каталитический нейтрализатор для отработанных газов не устанавливался.

Для таких моделей было принято решение устанавливать вместо катализатора проставочную трубу, по длине равную длине катализатора. Для соединения фланцев, крепящих приемную как поменять глушитель на дэу нексия, катализатор и резонатор используются уплотнительные металлоармированные прокладки. Элементы выпускной системы подвешиваются к кузову при помощи с помощью трех резиновых подушек. Выпускная система автомобиля марки Daewoo Nexia не требует дополнительного обслуживания.

Руководство по замене глушителя и демферных резинок на Дэу Нексия

Необходимо периодически контролировать степень затяжки резьбовых соединений, а так же следить за состоянием резиновых подушек подвески. Если один из элементов системы выходит из строя, сильные повреждения, сквозная коррозия или прогар, то его следует заменить новым. Как самостоятельно поменять глушитель на автомобиле Daewoo Nexia?

Отогните усик на кронштейне стяжного хомута, которым крепится глушитель, и снимите кронштейн с подушки. Расслабьте хомут, соединяющий глушитель с резонатором и отодвиньте хомут назад, в сторону патрубка глушителя. Чтобы было легче разъединить глушитель с резонатором, следует немного отогнуть сегменты патрубка на глушителе, это поможет ослабить их как поменять глушитель на дэу нексия. При проворачивании болта удерживаем его сверху другим ключом, а если резьбовое соединение сильно приржавело, то срезаем хомут с помощью “болгарки” см.

Удлиненным торцовым ключом на 10 ослабляем затяжку гайки стяжной ленты крепления основного глушителя. Снимите дополнительный глушитель, вынув его трубу из патрубка основного глушителя.

Замена глушителя Дэу Нексия

При затрудненном разъединении глушителей наносите удары по заднему торцу дополнительного глушителя через деревынную прокладку брусок. Для подвески резонатора используются две одинаковые подушки, а для подвески глушителя — одна, отличающаяся оригинальной формой. Отсоедините кронштейн для крепления стяжного хомута глушителя от подушки.

Отогните усики кронштейнов, закрепленных на кузове, и снимите с них подушку. Особенности выпускной системы Daewoo Nexia Для снятия подушек подвески резонатора, следует отогнуть усики кронштейна на глушителе и, чуть оттянув подушку, извлечь ее из кронштейна и с кузова. Вторая подушка подвески резонатора снимается аналогично.

Замена глушителя на Daewoo Nexia своими руками

Устанавливать новые резиновые подушки для подвески отдельных частей выпускной системы необходимо в обратной последовательности. После совершения работ по установке, подогните усики кронштейнов, расположенных на кузове и глушителе в начальное положение. Общие рекомендации Осуществляйте периодическую проверку выпускной системы.

Если, при работе автомобиля, повышается шум, издаваемый системой выпуска, то следует проверить ее на герметичность. Для этого потребуется запуск двигателя и осмотр всей системы. Стыковочный фланец был зачищен для дальнейшей установки прокладки.

Рассоединяем трубы. Для монтажа элементов выхлопной системы был приобретён герметик Снимаем глушитель с 2-х резиновых креплений. После осмотра старая прокладка оказалась вполне живой и решено было использовать её в дальнейшем. Старые, ржавые, но заслуживающие уважение болты и гайки с резьбой М6 были заменены на новые оцинкованныеки. Аккуратно вытягиваем трубу. После нанесения тонкого слоя герметика с обеих сторон на старую прокладку… …болтами стянуты стыковочные фланцы. На резинках подвешен резонатор и отогнуты как поменять глушитель на дэу нексия металлические лепестки.

Сборка проводится в обратном порядке. Общий вид.

Карбюратор Нивы: настраиваем и ремонтируем самостоятельно

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Как настроить карбюратор Solex на Ниве 21213?

  • Главная
  • Как настроить карбюратор Solex на Ниве 21213?

Как настроить карбюратор Solex на Ниве 21213?

Эра карбюраторных машин ушла, но Нива с таким мотором все еще может встретиться на наших дорогах. Это значит, что подобная система питания все еще актуальна. Как отрегулировать на ней карбюратор — об этом в сегодняшней статье.

Настройка уровня поплавковой камеры

Первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора — это выставление уровня в поплавковой камере. Поплавковая камера содержит запас топлива, поступаемого во впускной коллектор и при неправильной регулировке может нарушить всю работу двигателя.

Методика регулировки уровня поплавковой камеры на Lada 4×4 следующая:

  1. Запускаем двигатель и оставляем его работать на 5 минут. Допускается легкое подгазовывание, если холостого хода нет. Практически любой Solex хорошо запускается при любом объеме двигателя, даже если есть перелив топлива.
  2. Остановите двигатель.
  3. Снимите шланг подачи топлива с карбюратора. Будьте осторожны, так как с него может политься бензин.
  4. Снимите трос подсоса, а затем открутите 5 винтов крепления верхней крышки карбюратора Solex.
  5. Горизонтально поднимите крышку с поплавками. Будьте осторожны и не повредите поплавки.
  6. Замерьте уровень в поплавковой камере при помощи штангенциркуля. Уровень замеряется от верхнего края уровня топлива до привалочной поверхности крышки. Он должен составлять 23-25 мм в обеих камерах. Стоит отметить, что уровень может отличаться, поэтому вычисляем среднее арифметическое.
  7. Если уровень больше или меньше нормы, подгибаем язычки поплавков в соответствующую сторону, собираем крышку на место и повторяем процедуру сначала. Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в камерах не будет составлять 23-25мм.

Внимание! Многие автовладельцы производят регулировку уровня в камере не запуская двигатель Нивы, а подкачивая ручным бензонасосом. Делать этого не следует, так как при запуске будет перелив.

Регулировка холостого хода на Солексе в Ниве 21213

После регулировки уровня поплавковой камере, мы избавили карбюратор от перелива. Теперь его нужно завести и обязательно прогреть до рабочей температуры. Далее двигатель останавливают и выполняют следующие действия:

  1. В подошве карбюратора нужно при помощи отвертки нащупать винт качества топливовоздушной смеси (1). Закрутите его до конца, но без фанатизма и открутите на 5-6 оборотов.
  2. Теперь запустите двигатель, уберите подсос и при помощи винта количества (2) выставляем минимальные обороты ХХ. Обороты должны быть не более 1200 об/мин.
  3. Закрутите винт качества до момента, когда мотор будет работать неустойчиво, затем открутите его на 1-1,5 оборота.
  4. Теперь выставите винтом количества обороты ХХ, равные 800-900 об/мин. Если выставить не получается и мотор глохнет, нужно слегка открутить винт качества.
  5. Повторяйте 3 и 4 пункт до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать при самом минимальном разряжении в трубке регулятора опережения.

Если карбюратор не реагирует на регулировки, значит в нем присутствует неисправность. Среди неисправностей возможен неправильный подбор жиклеров, подсос воздуха или неисправность электромагнитного клапана холостого хода. Если выявить самостоятельно такие неисправности не удается, лучше обратиться к специалисту по ремонту карбюраторов.

Читайте также:
Установка камеры заднего вида на Лада Гранта, Калина, Приора и Веста
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: