Загорелась лампочка неисправности подушек безопасности Архив

Подушки безопасности.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Если лампа горит а не мигает – это ошибка блока подушек. Дело в том что при срабатывании в него записывается инфа об этом. И сбросить ее никак нельзя – только менять блок.

    Да, второй вариант – это нет питания на систему SRS (пред)

    Надо искать способ самодиагностики. Если они компом могут прочитать ошибку – то 100% могут сказать какая из подушек ее выдает. А не говорят скорее всего потому что хотят приложить руки к твоему карману.

    Диагностика подушек безопасности!

    для перехода из режима пользователя в режим диагностики:
    1. включите зажигание в положение ON (без двигателя)
    2. контрольная лампа аир-баг светится около 7 секунд и затем гаснет. в течение 1 секунды после “погасания” лампы выключить зажигание (в OFF)
    3. Подождите более 3 секунд
    4. повторите шаги 1-3 еще 2 раза (всего должно быть 3 включения-выключения)
    5. Включите зажигание в ON (без двигателя), система перейдет в режим самодиагностики
    —–
    Переход из режима диагностики в режим пользоватлея аналогичен
    1. —
    2. —
    3. —
    4. —
    5. —
    Предупреждение. Если в режиме пользователя контрольная лампа аир-баг не мигает, то перевести в режим диагностики систему невозможно.
    В режиме диагностики, когда неисправность выявлена, в режим пользователя можно перейти включением зажигания из OFF в ON (без двигателя).
    Очистка ошибки.
    Когда неисправность повторяется, выключите зажигание (OFF) как минимум на 1 секунду, а затем включите в ON. Режим диагностики переводится в режим пользователя и результат самодиагностики очища

    – вариант (а) “мирцание с частотой 1/2 секунды”. Почистить ошибку, выключив и снова включив зажигание (описано в посте раньше)
    – вариант (б) “два мерцания”. Неисправность в цепи подушки водителя
    – вариант (в) “семь мерцаний”. Неисправность в цепи датчика диагностики
    – вариант (г) “весемь мерцаний”. Неисправность в цепи подушки пассажира
    – вариант (д) “одно мерцание”. Неисправность в цепи правого преднатяжителя ремня
    – вариант (е) “три мерцания”. Неисправность в цепи левого преднатяжителя ремня
    – вариант (ж) “три мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи правого бокового датчика
    – вариант (з) “четыре мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи левого бокового датчика
    – вариант (и) “одно мерцание с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи правой боковой подушки
    – вариант (к) “два мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи левой боковой подушки
    – вариант (л) “пять мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи правой боковой шторки
    – вариант (м) “шесть мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)”. Неисправность в цепи левой боковой шторки

    Кстати извиняюсь по поводу того что нельзя определить замыкание или обрыв.
    С помощью консалта без проблем определяется замыкание+/обрыв/замыкание на массу. И конкретно для каждой подушки.

    Demige, спасибо за помощь, у меня все получилось все четка как ты и писал!Концевик-вещь дельная,лампа перестала мигать!

    Просто сбросом может дело не обойтись. У меня тоже мигала лампа – после прогрева машины сбрасывалась. На след. утро опять :(. Так что если снова замигает – СРАЗУ ЖЕ делай диагностику и вылавливай ошибку. Обычно достаточно разъемы подергать-переподключить чтобы больше не появлялась.

    мне первый раз на сто ошибку сбросили,а через месяц опять!ну посмотрим как на этот раз получится!

    Для ..”regf”
    У меня на Wingroad 2004 QG18 игры с концевиком на двери не пошли, а методика ON-OFF ключем по “Demige” сработала с первого раза. Рекомендую.

    Demige, Sergey B. Спасибо ребята. Вау. всё получилось. сколько мне компосировали мозги на станциях электрики с их чудо-компьютарами, лишь бы денег содрать, а так оказывается всё просто. Сделал всё как советовал Demige и всёёёё! Спасибо 1000 раз!

    В принципе контакты разъемов наверняка окислились. Почистите обязательно.

    Загорелась лампочка неисправности подушек безопасности Архив

    Лампа подушек безопасности должна мигать 7 раз в течение 7-ми секунд.
    Если лампа горит,а потом гаснет-значит есть архивная ошибка.
    Если лампа горит постоянно-значит ошибка текущая.
    Считать коды ошибок можно с помощью этой (http://www.samdiagnost.ru/) программы(не забудьте поблагодарить разработчиков)
    Подробнее в этой теме
    http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=75132
    Коды неисправностей подушек безопасности и методы их решения можно посмотреть
    здесь (http://lacetti-chevrole.narod.ru/kuz/6j2_8b01.html),

    здесь (http://lacetti-chevrole.narod.ru/kuz/6j2_8b02.html)
    и
    здесь (http://lacetti-chevrole.narod.ru/kuz/6j2_8b03.html)

    А теперь серьезно.

    Если у вас в течении

    5 сек. ГОРИТ лампочка подушек – езжайте в сервис, пуст ошибку смотрят/сбрасывают. Если горит ПОСТОЯННО, даже во время движения – ОДНОЗНАЧНО на сервис на ремонт.
    Лампочка должна МОРГАТЬ.

    Убедился на собственном опыте: вроде всегда моргала секунд 5, вдруг заметил, что горит секунд 5. На сервисе посмотрели, сказали – была отключена одна подушка. Вспомнил, что снимал кресло, отключал подушку (не спрашивайте – зачем :)), и, вроде, в это время, включал зажигание (прикуриватель был нужен рабочий). Вот диагностика и сработала. На сервисе ошибку сбросили – теперь лампочка МОРГАЕТ.

    Читайте также:
    Штраф за высадку пассажиров маршрутки вне зоны остановки

    А теперь серьезно.

    Если у вас в течении

    5 сек. ГОРИТ лампочка подушек – езжайте в сервис, пуст ошибку смотрят/сбрасывают. Если горит ПОСТОЯННО, даже во время движения – ОДНОЗНАЧНО на сервис на ремонт.
    Лампочка должна МОРГАТЬ. .

    Дюк абсолютно прав. Только грил с дилером – грят что однозначно должна моргать. Если горит и гаснет – отказ одной из подушек или нарушение проводки или глюк блока.
    Грят если не моргает то срочно на сервис – а то может выстрелить. у меня уже второй раз этот отказ. mad: первый был через 3 месяца после покупки авто. сейчас пробег 16200 – опять. mad:

    Кто все-таки прав -только что говорил с мастером из центра-он говорит что лампочка может гореть, а потом гаснуть. Кто прав?

    Вот истина (цитата из руководства по эксплуатации авто):

    Описание системы подушек безопасности

    При неисправности в системе надувных
    подушек безопасности сигнализатор:
    • Не мигает при включении зажигания.
    • Продолжает гореть после нескольких
    вспышек.
    • Мигает во время движения автомобиля.
    • Горит постоянным светом во время
    движения.

    Это точно что код ошибки был “недостаточное напряжение” ?
    дело все в том, что я сам недавно менял сдохшую АКБ.
    Может и меня постигло сие ?:aiwan01:

    Коллеги, как должна себя вести лампа подушек безопасности при включении зажигания. Гореть 5 сек или мигать 5 сек?

    У меня на седане SX мигает, а потом гаснет. Так и должно быть :cool:

    Только что проверили на хетче kvv – вытаскивание предохранителя SRS Airbag.

    Так вот, НИХРЕНА ЭТО НЕ СБРАСЫВАЕТ ОШИБКУ. Как горела лампа, так и горит, ничего она моргать не начинает как было раньше.

    Точно помогло? год выпуска авто и модельный год?

    Вот на украинском форуме тоже обсуждают:

    А вот собственно что написано в мануале

    Опять с рисунками какая-то ботва. Не загружаются.
    Так что желающие смотрите первоисточник.

    Начиталась вчера Вас и давай после работы разглядывать эту пресловую лампочку. Ситуация один в один:

    Оказалось, что горит!, не моргая, а потом гаснет.

    Хотим с мужем после работы в СТС заехать. Никто туда с этой проблемой не обращался? А то интересно сразу нас там пошлют или сначала выслушают? ;)

    И все таки послали. но так витеевато и красиво.
    Мои соболезнования.
    Но действительно, лучше тыкать в мануал, а не ссылаться на форум.
    Форум – не документ, мануал – документ.
    Если производителем изменены настройки – давайте новый мануал, где это описано.
    Ещё очень хорошо работает, когда просишь мастера представиться, записываешь ФИО. Если спрашивает “зачем?”, то объясняешь “чтобы потом было конкретно на кого жаловаться”.
    И ещё, всё время давить на то, что речь идёт не о какой-то фигне, а о вопросах безопасности. Возможно, мастер подумает ещё раз как следует, и примет единственно правильное решение – чинить.

    ЗЫ: я стараюсь быть готовым к конфликтам. если есть вероятность, что всё пойдёт не так как хотелось, можно изложить своё требование на бумаге в виде заявления, в 2-х экз.
    Если устно отказывают, достаёшь бумажки, один экз. им остаётся, на втором они проставляют входящий номер и отдают тебе. Заявление с таким входящим номером, датой и печатью – это уже тоже документ, и очень сильный.

    Провод идёт на боковые подушки безопасности, он желтого цвета естественно. Неисправность возникает периодически, поэтому лампа не мигает, а горит. Прежде чем стереть DTC надо устранить проблему, а не тупо стирать из памяти.

    +1, горела..
    но провод не протирается, а отходит контакт, или “контачит”(напр. от сырой обуви). Так мне объяснили в AUG.. Сбросили, и всё ок.:ok: :friends:

    А у меня так никогда не было.
    И в мануале – только про “погашение”.

    Народ, у кого мигает, машины какого модельного года?

    Макс,
    стр.2-8
    “Сигнализатор неисправности подушек безопасности”
    дословно: Сигнализатор неисправности системы надувных подушек безопасности МИГАЕТ несколько раз при включении зажигания”

    издание мануала 2004, июнь

    комрот,
    ОФФ ФИгассе.. пока читал ветку ты аватару поменял. :)

    Лампа доллжна мигать – и никаких отмазок!!

    Вот тебе на!Это что после каждого отсоеденения АКБ такая фигня будет выползать!

    ну я все же склоняюсь к
    вдруг ошибка появляется тока при постепенном снижении заряда ниже порогового значения..

    появляется оная при МЕДЛЕННОМ разряде акка
    На счет медленного разряда не знаю, а у меня появлялась при
    1. отключении подушек при включенном зажигании (работающем двигателе).
    2.при включении зажигания при заранее отключенных подушках.
    Пояснения:
    вариант 1: двигатель работает и вынимается предохранитель F4 (я его случайно вынул, хотел “диагональный” F21 поменять “на ходу”). Лампочка моргать перестала.
    вариант 2: было снято кресло, т.е. отключены все провода, потом включено зажигание. Лампочка не погасла вообще и потом, при следующих пусках горела 6-7 секунд.

    Читайте также:
    Тойота Королла противотуманные фары: поэтапная установка

    В обеих случаях ездил к доктору для снятия ошибки.

    Могу предположить, что на заводах-изготовителях не ставят предохранители “вторичных” цепей, а только те, которые ответственны за запуск двигателя (заехать/съехать с автовоза). А автосалоны при предпродажке должны все предохранители поставить на место и сделать диагностику/сброс ошибок. Но сброс ошибок не делается. Отсюда у многих лампочка горит “с нуля”, со дня покупки. И ссылки сервисменов на другие авто в салоне – это ссылки на свою некомпетентность.

    Хотя я не понимаю, что значит при “медленном разряде”.
    когда при незаводке в мороззз акк постепенно сдыхает, что собсно у меня и было единожды.
    а кто его знает, что там в мозгах подушечный делается. у тебя есть 100%-я уверенность в этом?
    да стопроцентно, наверно, и сами кореяки не знают:) все-таки придерживаюсь мнения, что не совсем тупые корейцы эту подуху придумывали, ибо для того и лампа-сигнализатор, чтоб орать благим матом (гореть), если кранты системе, или вежливо напоминать, что были косячки. Типа повнимательнее, не допускай такого. ИМХО конечно же.

    ЗЫ но лучше сбросить ошибочку при первой же возможности. сказано мигать – значит, мигать! и без вариантов! и все отмазы дилеров, типа у всех новых так – в сад!
    уффф.

    AIR BAG WARNING LAMP
    The air bag warning lamp flashes several
    times when you turn the ignition ON. This
    means the indicator bulb is operating properly
    and that your air bag system is functional.

    Это из английского руководства. Как мог ошибиться переводчик от GM

    AIR BAG WARNING LAMP
    The air bag warning lamp flashes several
    times when you turn the ignition ON. This
    means the indicator bulb is operating properly
    and that your air bag system is functional.

    даже из перевода промта моно понять суть:
    “ВОЗДУШНЫЙ МЕШОК, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ЛАМПУ
    Воздушный мешок, предупреждающий лампу вспыхнет несколько
    Времена, когда Вы поворачиваетесь воспламенение(розжиг) НА. Это
    Означает сосуд индикатрисы, работает должным образом
    И что ваша воздушная система мешка функциональна.”

    Читайте мануал, там все по-русски.

    Лампа должна мигать! У меня горела, съездил к дилеру (ошибка разряда) – теперь мигает.

    На душе спокойней, с безопасностью не шутим!

    Альф,
    странно, мне мастер Константин из Км/ч и объяснил, что у меня была ошибка недостаточного заряда акку.
    И никто нигде не бегал, сразу приняли авто и все сделали.

    А ты когда ездил?

    надо было :). Хотя я не понимаю, что значит при “медленном разряде”
    Ну вот как у нас. Купили Лачу, постояла четыре дня в теплом гараже. 8,7 вольта напруга, аха :(

    Сегодня отвез на диагностику по гарантии, копались – копались. в итоге – оставляйте – ток утечки есть, будим звоинть всю проводку. Про подушку приемщику сказал, а он меня “успокоил”, дескать, в мануале опечатка. И тока вечером набрел на эту тему. Значит, завтра их как-то надо заставить ошибку сбросить.

    Озаботился сим траблом. Только что от дилера. Сначала мастер мне сказал, что раз тухнет то все нормально. Пусть даже и не мигает. Но я настоял чтобы проверили. Мастер особо и не собирался спорить сказал заезжайте. Ошибку сняли за 3 минуты. Сказали что трабл описан в боллетене. В общем сделали по гарантии и без проблем. Так что у кого горит а не мигает – так быть не должно.

    Шур, а руководство почитать не пробовали?
    Там же написано, что при включение зажигания лампочка горит, и должна погаснуть.
    А вот если не загорелась или не погасла, то тогда надо к дилеру

    Не, если “горит” и “моргает” – это одно и тоже, тоды я .

    Диагностика сканером должна стоить в районе 400-500 рублей.

    ЗЫ В нормальном состоянии системы лампочка АирБэга ДОЛЖНА МИГАТЬ и гаснуть. Если горит и потом гаснет – значит в мозгах блока ошибка. У нас она, зачастую, вылезает когда снимают панель приборов (подсветку меняют) или руль с подушкой, и забыв про это поворачивают ключ. Снятие АКБ у нас эту ошибку не вызывает. И у Вас НЕ ДОЛЖНО. Ибо цепь контроля инициируется только при повороте ключа, а без ключа она ваще должна быть обесточена. Единственное, что приходит в голову, по снятому АКБ, это то, что в блоку управления подушками и ремнями есть конденсатор, обеспечивающий питание системы для подрыва пиропатронов при разрушении АКБ в ДТП. может он.
    На вопросы сотрудникам сервисов и обсуждение сей темы, сработает ли система с такой ошибкой (лампа горит а не мигает), вразумительного ответа получено не было, всего лишь “скорее да чем нет”. Поэтому ИМХО ошибку лучше скинуть, в сервисе сканером ибо отключение АКБ на ендцать минут сию ошибку не стирает.

    Читайте также:
    Шарошки для седел клапанов

    ЭТО, программка новая стоит в моделях 2007 года, лмпочка горит – это номально! Ну сцуки, я их высушу.

    У меня 2007 года. Все исправили. Точно врут!

    Звонил узнавал цены на диагностику системы безопасности.
    СТС – 960р.
    Кунцево – 480р.
    Не понимаю, почему такой разброс цен?!

    Подскажите еще плз, кто делал?

    + Эта диагностика может проводиться только в автосервисе у офф.дилера? Или в любом автосервисе?
    Спасибо

    Звонил узнавал цены на диагностику системы безопасности.
    СТС – 960р.
    Кунцево – 480р.
    Не понимаю, почему такой разброс цен?!

    Подскажите еще плз, кто делал?

    + Эта диагностика может проводиться только в автосервисе у офф.дилера? Или в любом автосервисе?
    Спасибо

    Не думаю что сканер для Вашин машин построен по другому принципу. а возможно тот же! Для Акцентов применяется сканер Хай-Скан, им можно проверить все мозги в машине, т.е. и по электрике и по АИР-бэгу и по АБС. Все это осуществляется путем “листания” соответствующих разделов и стирания ошибок. Сия процедура стоит КОМПЛЕКСНО, и если где-то говорят, что посмотреть ошибки в Аир-Бэге за отдельные деньги – то это развод.
    “Бытовые” сканеры могут смотреть и стирать только основные ошибки ЭБУ, которые могут быть удалены скидыванием клеммы ну и плюс исчо ряд других. И ВСЕ. Остальное они не умееют. Тем более, что современные ЭБУ умеют сами стирать несущественные ошибки, которые больше не проявлялись в течении 40 пусков/остановов двигателя, НО стирают их именно из той области памяти, которую просматривают “бытовые” сканеры и не особо продвинутые сервисмены, дублирующие записи ЛОГфайл все равно есть в ЭБУ.

    ИМХО не все сервисмены одинаково полезны.

    ЗЫ А у Аир-Бэга есть единственная НЕ СТИРАЕМАЯ ошибка, требующая замены блока управления системой – когда она сработала.

    Ребят, ну читаем же мануал и эту тему!
    пост №66: http://lacetti-club.ru.neon.mtw.ru/vb_forum/showpost.php?p=90868&postcount=66

    ИМХО других вариантов толкования нет!

    Но если обнаружится во время диагностики неисправность – то ремонт по гарантии

    Можешь с ними еще и на пиво поспорить. я лично так и сделаю если у меня перестанет моргать а начнет гореть. :)

    Ellien,
    Нет. Но они талдычат одно и то же, мол это норма. Но если обнаружится во время диагностики неисправность – то ремонт по гарантии, а так плати за диагностику. То же говорит московский представитель в GM.

    Ясно. У нас не выпендривались, сделали все нормально по гарантии. Даже почти сразу согласились, что это не норма

    Моя история
    Всубботу 30.06 2007 обратился в сервис кмч в Химках по поводу горящей лампочки. Посмотрели, сказали , что норма. Я не удовлетворился. Подошел другой специалист, сказал, что оказывется,существует 2 типа двигателей и управляющих систем (. ): у одного типа лампочка горит постоянно, удругого- моргает . Какой именно тип стоит у меня они определить не могут. Предложили при мне сделать диагностику , и если неисправность не обнаружится, то оплатить стоимость диагностики 600 руб должен буду я. В противном случае они устранят по гарантии. Я не удовлетворился. В итоге предложили мне сделать ТО-1 ( на 3 дня раньше истечения годового срока) и в рамках ТО провести диагностику. В итоге БЫЛА обнаружена неисправность и сейчас лампочка моргает.
    Вот так обслуживает сервис км/ч.

    Ваша правда! Только наглеют по полной.
    Приехал к ним вчера. Говорю так и так. Начинают грузить про два типа движка и тому подобное. Короче, говорю делайте. В общем обнаруживается ошибка “Скачек напряжения” и выдают мне квитанцию на оплату диагностики на 600 р. Я тихо офигиваю :shock: и говорю зовите инженера по гарантии. Выслушивает и идет уточнять. Возвращается и начинает мне впаривать мозги, что это ошибка второстепенная и поэтому под гарантийный случай не подпадает. Ругались минут двадцать. В общем времени у меня было в обрез, плюнул на них, пусть подавятся этими 600 р.

    Так что кто соберется к ним, имейте в виду. Развод по полной.

    Горит лампочка подушки безопасности: неисправности AIRBAG

    Современные автомобили имеют большое количество решений и систем активной и пассивной безопасности, среди которых особое место занимают хорошо известные подушки безопасности AIRBAG.

    Далее мы рассмотрим, почему горит подушка безопасности на панели приборов, на что указывает значок AirBag и если указанная лампочка горит, airbag обязательно неисправны или это предупреждающий индикатор и т.д. Давайте разбираться.

    Индикатор подушки безопасности: что нужно знать

    Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).

    Результат — вместо прямого контакта с различными жесткими элементами в салоне водитель и пассажиры ударяются об подушку. Это позволяет избежать серьезных травм и значительно снижает другие возможные риски.

    Читайте также:
    Установка сигнализации своими руками на ВАЗ 2114, 2115

    Сразу отметим, данная система имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.

    Именно в этом момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно.

    Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда система уведомляет водителя о том, что имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.

    Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена. Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.

    Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля. В этом случае индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.

    Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности

    Итак, если загорелся красный аварийный индикатор, значит, есть ошибка подушки безопасности. Чтобы понять, почему загорается лампочка Airbag (загорелся датчик подушки безопасности), необходимо рассмотреть возможные причины и уделить внимание диагностике.

    Дело в том, что причина может быть не в самой подушке безопасности, так как система Airbag включает в себя целый ряд отдельных элементов. При этом выход одного из них или сбой становится причиной того, что при самодиагностике выявляется ошибка. Кстати, код ошибки для расшифровки неисправности в таком случае прописывается в память блока управления.

    При таком кратковременном сбое, когда модуль не фиксирует ошибку повторно, данная ошибка стирается из памяти и лампочка гаснет. В свою очередь, это может указывать как на «плавающую» проблему, так и на разовый случайный сбой.

    • Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.

    Не трудно догадаться, что если машина имеет много подушек безопасности, конструктивно вся система заметно усложняется. Так или иначе, если горит значок подушки безопасности, тогда это указывает на то, что:

    • повреждена одна или несколько подушек;
    • нет сигнала от отдельных компонентов системы;
    • имеются повреждения датчиков удара;
    • возникли проблемы с проводкой;
    • вышли из строя предохранители;
    • имело место короткое замыкание;
    • подушки отработали положенный срок службы;
    • имеются неполадки с модулем управления и т.д.

    На деле, возможных причин очень и очень много. Например, если неисправны контакты дверей, на некоторых авто загорится значок подушки. Также часто сбои возникают в результате того, что ранее имели место различные вмешательства.

    Например, неправильно установленная сигнализация и другое оборудование. Часто значок полушек загорается, если снимался руль или кресла, производилось снятие ремней безопасности, демонтировалась панель приборов или детали обшивки в области дверей, стоек и т.п.

    Как правило, при таких работах нередко повреждаются провода или клеммы, случайно размыкаются контакты. Еще ошибка подушки может гореть в том случае, если после ДТП производилась замена подушек безопасности и отдельных компонентов системы.

    Кстати, иногда удается прошить блоки управления подушками без их замены, тем самым потушить индикатор и стереть ошибку, однако такие действия осуществляются владельцем на свой страх и риск. Производители рекомендуют менять всю систему в сборе. В противном случае нет гарантий касательно ее корректной работы.

    Еще добавим, что подушки являются элементом с ограниченным сроком службы. На практике, авто производители акцентирую внимание на том, что срок подушек безопасности в плане их ресурса составляет не более 10 лет. Это значит, что по истечении данного срока производитель больше не гарантирует стопроцентную работоспособность, а также вполне могут иметь место различные неполадки, возникающие без видимых причин.

    В любом случае, если горит значок подушки, игнорировать проблему нельзя. Начать поиски неполадок следует с проведения полной проверки системы на предмет ошибок. Важно считать сканером и расшифровать коды. Доверять такие работы лучше только опытному специалисту с качественным диагностическим оборудованием.

    Полезные советы

    Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.

    Читайте также:
    Модуль обхода иммобилайзера можно изготовить самим: схема, примеры,

    Получается, после ДТП восстановить систему Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой, если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.

    Более того, во многих развитых странах машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.

    На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату. Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.

    При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей, далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).

    Далее ТС реализуют по цене всего лишь на 10-15 % ниже рыночной и по схеме «автомобиль имеет подкрасы после легкого ДТП». Естественно, с учетом высокой стоимости никто не занимается восстановлением подушек безопасности в такой машине.

    Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.

    Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.

    Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.

    Точно также следует с особым вниманием осматривать машину, где лампа подушек и вовсе не гаснет. Возможно, машина целая и виновником является всего лишь окислившаяся клемма, а может быть и так, что машина после тяжелого ДТП и горит датчик подушек безопасности.

    Более того, подобное предложение никак не может стоить всего лишь на 10-15% ниже средней цены по рынку и должно терять в цене намного больше. По этой причине такие авто лучше или не покупать вовсе, или заранее учитывать все нюансы при такой покупке. Такой вариант также имеет право на жизнь, если в дальнейшем планируется полное восстановление системы подушек безопасности.

    Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

    Загорелся значок АБС на приборной панели: на какие неисправности указывает лампочка ABS. Диагностика неисправности, как потушить ошибку ABS, рекомендации.

    Почему на приборной панели загорается “чек”. Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

    Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

    Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

    Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается “чек”: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания “чека”.

    avtoexperts.ru

    Если автомобиль неисправен, то он превращается в средство повышенной опасности. Отслеживать исправность основных систем и узлов помогает панель приборов. Среди прочих индикаторов на ней расположен индикатор подушки безопасности. О том, что подушка исправна, извещает соответствующая лампочка. Она загорается при запуске двигателя. Система проводит самодиагностику, после чего лампочка гаснет. Если индикатор продолжает гореть, то это свидетельствует об ошибке, которая требует устранения.

    Почему индикатор не гаснет

    Если на панели приборов светиться значок Airbag, то система нашла ошибку. В момент удара подушка, скорее всего, не сработает. Водитель и другие пассажиры остаются без защиты. Чтобы исправить ситуацию и заставить индикатор погаснуть, необходимо выяснить причины, которые нарушили работу системы SRS.

    SRS представляет собой сложный узел, состоящий из набора элементов: датчики ударов, непосредственно сама подушка, электронное управление и пиропатрон газогенератора (исполнительное устройство) – это та база, на которой строится работа системы. Правильное взаимодействие отдельных звеньев друг с другом является залогом безопасности. В большинстве случаев проблема кроется именно в нарушении этого взаимодействия.

    1. Проводка и разъемы. Отсутствие контакта.

    Проводка обеспечивает взаимодействие элементов системы. Если сигнал обрывается и не доходит до детали, то она перестает выполнять свою функцию, поэтому целостность проводов приобретает первостепенное значение. То же относится и к разъемам. Если они разъединены, то это автоматически ведет за собой обрыв цепи. Ряд действий может спровоцировать проблемы с проводкой и нарушить соединение элементов. К таковым относятся:

    • Любые манипуляции с датчиками, отвечающими за натяжение ремня безопасности;

    Читайте также:
    Распредвал 4G18 - ОКБ Двигатель

    • Демонтаж и последующий монтаж передней панели, сидений, руля автомобиля;

    • Действия, вызвавшие замыкание проводки или нарушившие контакт разъемов.

    Для выявления неисправности, используется диагностический сканер, позволяющий определить, в каком месте происходит потеря сигнала.

    2. Выход из строя датчиков

    Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.

    Датчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.

    • Цель датчиков замка ремня безопасности — предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Если в замок попадает вода или если он подвергается механическому повреждению, то для системы это не проходит бесследно. Она выдает ошибку.

    Исключить неисправность датчиков также можно с помощью диагностического сканера.

    3. Косвенные причины

    Система SRS завязана на электронике и электрике, поэтому целостность ее отдельных звеньев не является достаточным условием для работы. Нередко причина ошибки оказывается неожиданной и не связана напрямую с подушкой безопасности. К таким относятся:

    Старый аккумулятор. Низкое напряжение батареи не обеспечивает полноценную работу электрической системы;

    Память управляющего электронного блока. Если машина побывала в ДТП и подушка уже однажды сработала, то данное событие не прошло для «мозгов» автомобиля бесследно. Память должна быть обнулена. В некоторых случаях может понадобиться установка новой прошивки, иначе лампочка Airbag будет продолжать гореть на панели.

    Износ пиропатрона. Если автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет, то может идти речь об износе его базовых элементов, в том числе и пиропатрона.

    Проблемы с программным обеспечением. В большинстве случаев они возникают в результате чип-тюнинга или при неправильном обновлении программного обеспечения.

    Гасим индикатор. Восстановление работы подушки безопасности.

    При включении зажигания система безопасности самостоятельно проводить диагностику. Обнаружив проблему, она записывает код ошибки, который понадобится механику для определения типа поломки. Однако прежде чем отправляться на автосервис, можно попробовать устранить ошибку самостоятельно.

    • Рекомендуется начинать с проверки аккумулятора. Это самое простое. Проверьте подключение клемм, а заодно и вспомните, давно ли выполнялась замена аккумулятора.

    • Если автомобиль только вернулся с мойки, то логично заподозрить попадание воды на функциональные элементы. В этом случае проблема решится сама собой, как только влага испарится.

    • Если вы решили отключить датчик натяжения ремня безопасности или своими силами выполняли замену каких-либо деталей, то следует еще раз проверить правильность подключение разъемов и целостность проводов.

    Если, несмотря ни на что, лампочка Airbag продолжает гореть, то не стоит огорчаться. Проблема обязательно будет решена, только для этого придется привлечь специалистов. В любом случае вы сэкономите свое и их время, если самостоятельно сможете отсечь вышеперечисленные причины.

    Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить

    Довольно часто на автомобилях Nissan появляется такая проблема: горит лампочка подушка безопасности. Ответственный владелец машины стремится, чтобы любые неисправности были устранены максимально быстро. В статье подробно описано, почему загорается индикатор, отвечающий за подушки, как сбросить ошибку «Airbag» и что сделать, чтобы устранить неисправность.

    Причины индикации

    После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.

    Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:

    • Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
    • Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
    • Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.

    Сброс ошибки

    Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

    1. В зажигание вставляется ключ.
    2. Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
    3. Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
    4. После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
    5. После описанных действий должно пройти 3 секунды.
    6. Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.
    Читайте также:
    Чистка дроссельной заслонки на нексии своими руками

    Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.

    Устранение причин ошибки

    ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

    Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

    Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

    1. В первую очередь снимается минусовая клемма АКБ.
    2. Далее нужно убрать бардачок, отсоединив два фиксатора.
    3. В верхней части будет несколько креплений замка. После откручивания винтов можно извлечь замок бардачка.
    4. Теперь появился доступ к крышке для контактной группы (фишки). Пластиковую деталь необходимо аккуратно потянуть на себя.
    5. На корпусе контактной группы есть защелка, нажав на которую можно разъединить компонент.
    6. Провода необходимо обрезать и убрать пластиковый элемент. Теперь провода соединяются между собой и надежно изолируются.
    7. Готово, сборка производится в обратной последовательности.

    Чтобы завершить работу, необходимо выполнить сброс.

    Масло ГУР Логан: какую жидкость лить и как поменять самому

    Модель Рено Логан оснащается «классическим» типом усилителя рулевого управления. К такому типу принято относить гидравлический усилитель руля, в котором рабочим телом является специальная жидкость ГУР (масло ГУР). При этом замена масла ГУР Renault Logan считается обязательной процедурой, так как в процессе эксплуатации автомобиля жидкость теряет свои свойства.

    В результате гидроусилитель:

    • может работать с увеличенной нагрузкой и шуметь;
    • нагруженные элементы подвергаются сильной нагрузке и быстрее изнашиваются;
    • руль может вращаться рывками, с разным усилием и т.д.

    Чтобы добиться максимальной функциональности усилителя и комфорта при езде, а также увеличить ресурс ГУР, рабочую жидкость необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тыс. км пробега. Также следует выполнять замену немедленно в случае, когда жидкость ГУР грязная или изменила свои свойства. При этом на Рено Логан ГУР обслужить можно своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.

    Почему необходима замена масла гидроусилителя

    Конструктивно ГУР имеет бачок с жидкостью, насос, распределитель, гидроцилиндр, а также соединительные шланги. Насос ГУР приводится в действие от двигателя, создавая давление масла. Далее по соединительным шлангам жидкость под давлением поступает в рулевую рейку с ГУР.

    Вполне очевидно, что от количества, а также качества масла напрямую зависит ресурс и работа гидравлического усилителя. Масло для ГУР:

    • смазывает движущиеся и нагруженные детали;
    • защищает детали от перегрева;
    • выполняет защиту от коррозии;
    • очищает детали, смывает продукты износа/загрязнения;
    • выступает рабочим телом и оказывает давление на вал рейки.

    Как и в случае с другими техническими жидкостями и маслами (масло моторное, антифриз, тормозная жидкость и т.д.), масло ГУР имеет присадки. Указанные присадки постепенно «срабатываются» и перестают выполнять свои функции. Также происходит загрязнение масла продуктами износа, жидкость в процессе работы перегревается и т.п.

    Когда менять жидкость в ГУР Рено Логан

    На практике, масло в ГУР Рено Логан имеет достаточно ограниченный ресурс. В некоторых источниках указано, что при щадящих условиях эксплуатации масло необходимо менять каждые 80 тыс. км пробега или каждые 8 лет. Однако если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по городу с невысокой скоростью, перевозка тяжелых грузов и т.д.), нужно знать, когда менять масло ГУР Логан. В целом, интервал замены следует сократить на 30-50%.

    Еще отметим, что замена может потребоваться не только по времени и/или по пробегу.

    Например, в тяжелых условиях или при неисправностях ГУР старение масла происходит активнее. Чтобы понять, когда нужна замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан, необходимо обращать внимание на следующее:

    • масло в бачке помутнело и изменило свой цвет/свойства;
    • в масле присутствует запах гари;
    • в бачке заметно вспенивание жидкости;
    • ГУР начал шуметь при работе на «холодную»/на «горячую»;
    • при вращении руля изменилось усилие, руль крутится рывками и т.п.

    Если замечен хотя-бы один из рассмотренных признаков, это говорит о проблемах с ГУР Логан. В подобной ситуации, если других явных неисправностей не выявлено (течи, поломки насоса или самого усилителя), масло ГУР Рено Логан нужно сразу заменить. Однако перед заменой желательно сначала провести полную диагностику системы и проверить гидроусилитель Рено Логан.

    Читайте также:
    Как определить модель автосигнализации Starline по внешнему виду

    Что касается проверки состояния масла в ГУР, на чистый лист белой бумаги нужно капнуть жидкость из бачка. Если масляное пятно темное, в структуре пятна видны мелкие частицы и отложения, изменена вязкость масла (пятно растекается, края пятна рваные), это укажет на то, что ресурс масла исчерпан.

    Как подобрать жидкость ГУР Рено Логан

    Как и в случае с другими узлами, для ГУР можно встретить минеральные, полусинтетические и синтетические жидкости. Естественно, минеральные масла будут самыми доступными по цене, однако быстрее теряют свои свойства, сильнее «вязнут» на морозе и т.д. Синтетика стоит заметно дороже, однако имеет больший ресурс и лучше подходит для всесезонного использования.

    По этой причине важно обращать внимание на допуски и спецификации. Чтобы понять, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, необходимо изучить свойства оригинального состава. На заводе заливается масло Elf Renault Matic D2. При этом можно лить и аналоги на синтетической и полусинтетической основе (стандарт D2 ATF, также подойдет PSF). Еще можно выделить Elf Renault Matic G3, Mobil ATF 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100.

    Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками

    Для замены масла в ГУРе Renault Logan необходимо приобрести 2 литра качественной рабочей жидкости, полностью подходящей по свойствам и допускам. При этом важно купить качественный продукт, так как в продаже встречается большое количество подделок.

    Из инструментов потребуется подготовить:

    • шприц медицинский 20 «кубиков»
    • набор гаечных и торцевых ключей,
    • емкость для слива отработки

    Для замены масла в ГУР желательно также пригласить помощника. Чтобы поменять масло, необходимо освободить доступ к бачку ГУР (отодвинуть патрубок вентиляции, ослабив на нем хомут гаечным ключом).

    Далее отключается АКБ, после чего при помощи откачивается из бачка как можно больше старого масла. Опустошив бачок, необходимо открутить его крепежи и отсоединить патрубки, идущие к бачку. Сняв бачок, его можно промыть соляркой в целях удаления грязи.

    Следующий шаг – прокачка гидроусилителя. Для этого сливной патрубок (обратка) опускается в тару, при этом патрубок подачи вставляется в емкость с чистой жидкостью.

    Теперь бачок гидроусилителя можно ставить на место и подсоединять патрубки. Далее масло заливается в бачок до уровня максимум. Затем, не заводя мотор, можно аккуратно прокрутить рулем от упора до упора. Еще один способ- кратковременно завести мотор и быть готовым долить масло при резком падении уровня.

    Когда уровень жидкости при прокрутке руля не меняется, а также не видно пузырьков воздуха, необходимо выставить уровень масла в бачке между отметками «минимум» и «максимум». На этом процесс замены жидкости ГУР Рено Логан считается завершенным. Обратите внимание, как недолив ниже минимума, так и перелив жидкости выше максимального уровня крайне нежелательны!

    Рекомендации

    В процессе эксплуатации автомобиля жидкость ГУР Рено Логан может менять свой уровень в бачке. Часто наблюдаются течи из-под крышки бачка ГУР и т.д., в местах соединения патрубков и т.п. В подобной ситуации масло нужно доливать.

    При этом важно учитывать, что жидкость в гидроусилителе нагревается. Это значит, что после нагрева уровень в бачке повышается. При этом выставлять уровень желательно только на холодную в рамках долива, чтобы не допустить его превышения или понижения.

    Напоследок отметим, что регулярная и правильная замена масла в ГУР позволяет значительно продлить срок службы насоса. Также обслуженная система отличается стабильностью работы и надежность, благодаря чему дорогостоящая замена ГУР Рено Логан может не потребоваться на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега.

    Замена масла ГУР в Renault Logan

    Для удобства эксплуатации автомобиля инженеры придумали такое полезное устройство, как усилитель руля. На части автомобилей ставится гидравлический усилитель. Он позволяет поворачивать рулевое колесо с минимальными усилиями со стороны водителя. Однако, не стоит забывать, что, как и любой другой узел, ГУР требует обслуживания. Основанная процедура – это замена масла ГУР Рено Логан. Водители могут выполнить ее самостоятельно в гаражных условиях. Всю необходимую информацию вы найдете в этой статье.

    Так ли важно масло в ГУР

    Гидроусилитель – это один из важнейших элементов управления авто. От его функционирования напрямую зависит степень управляемости авто. Если не следить за состоянием этого узла, то в экстренной ситуации усилий ГУРа не хватит для быстрого поворота колеса и совершения маневра. Вылиться это может в серьезное дорожно-транспортное происшествие.

    Конструкция узла включает в себя насос, распределитель, гидроцилиндр, соединительные шланги, бачок с рабочей жидкостью. Последняя это как раз и есть масло гидроусилителя руля. Основное усилие создается насосом, но его работа будет абсолютно бесполезной, если масло не соответствует необходимым требованиям, при этом уже потеряло свои эксплуатационные качества. В целом масло для ГУР выполняет ряд функций:

    • Смазка. Любые движущиеся детали необходимо смазывать. Это минимизирует трение, образование металлической стружки и продлевает срок службы агрегата.
    • Отвод температуры, что сводит шанс перегрева практически к нулю.
    • Масло в ГУР Рено Логан защищает элементы конструкции от коррозии. Состав образует на поверхности тончайшую защитную пленку, которая препятствует окислению металла.
    Читайте также:
    Брызговики на ВАЗ 2114 – как выбрать и установить своими руками?

    Таким образом, работа ГУР невозможна без масла, поэтому при утечках их необходимо срочно устранять. Устаревшее масло требует замены, иначе с усилителем могут возникнуть проблемы. Поломка насоса или других комплектующих узла потребует дорогостоящей замены. Дополнительно корректная работа усилителя продлевает ресурс непосредственно рулевой рейки, поэтому обращаться в ремонт водителям придется реже.

    Регламент замены

    С заменой основных рабочих жидкостей (моторного масла или охлаждающей жидкости) у водителей вопросов практически не возникает. Однако, когда менять масло в ГУРе Renault Logan, знают далеко не все владельцы. Здесь стоит обратиться к техническому руководству вашего транспортного средства. Производитель советует менять масло гидравлического усилителя через каждые 40 тысяч километров пробега. Это актуально для моделей, выпущенных в последние 5-8 лет. Если говорить о более старых Рено Логан, то новый состав следует заливать каждые 25-30 тысяч километров.

    При покупке б/у автомобиля водители советуют поменять масло сразу же. Неизвестно, сколько уже использовался старый состав. При простое машины больше 1 года также следует провести замену. Естественно, при низком уровне жидкости в бачке рекомендуется долить совместимый или залить полностью новый состав.

    Признаки необходимости замены масла

    Километраж – это только ориентир, которым вы должны руководствоваться при анализе состояния каких либо рабочих жидкостей. Намного полезнее знать основные симптомы, которые помогут определить, когда нужна замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан. В этот список входит:

    • уменьшение чувствительности руля, колесо стало поворачиваться труднее, с усилиями;
    • в районе расположения гидроусилителя руля появились нехарактерные звуки;
    • в бачке упал уровень масла ниже минимальной отметки;
    • появились запахи гари в районе узла или из бачка с жидкостью;
    • проявление протечек;
    • появление пены в расширительном бачке;
    • небольшие самопроизвольные повороты рулевого колеса.

    Эти симптомы говорят о проблемах в системе ГУР. В большинстве случаев элементарная замена масла может устранить их. При этом будьте готовы, что мог сломаться один из элементов узла (насос, рейка или другое).

    Также проверить качество масла можно и опытным путем. Необходимо капнуть на белую бумажку небольшое количество состава из бачка. Если он явно темного цвета с различными мелкими отложениями, это значит, что ресурс подошел к концу. Досрочно меняют жидкость при ремонте, как только неисправность устранена.

    Виды масел

    Прежде чем говорить о выборе конкретной марки масла, давайте выясним, какие в принципе существуют виды этой рабочей жидкости. Производители выпускают как специальные составы, которые предназначены для использования в системах ГУР, так и жидкости совместимые с КПП. Выделяют два основных вида:

    • Минеральные. Эти составы используются чаще всего в системах с большим количеством резиновых деталей (уплотнителей и тому подобного). При воздействии высоких и низких температур резина теряет свои качества. Чтобы этого не допустить, применяют минеральное масло. Оно щадяще относится к резиновым компонентам, имеет низкую стоимость. Есть и ряд минусов: высокая вязкость, склонность к вспениванию и небольшой срок службы.
    • Синтетические. Часть этих масел оказывает разрушающий эффект на резиновые детали. Отдельные производители усовершенствовали состав силиконом, который нейтрализовал этот эффект. Синтетика имеет малую вязкость, долговечна, сохраняет свои качества в широком диапазоне температур и отличается лучшими смазывающими, антикоррозионными, и пеноподавляющими свойствами. Естественно, за это приходится платить.

    Также существует условная классификация жидкостей по цвету. Это дополнительная информация. Она не является абсолютной, так как отдельные производители могут использовать в своих продуктах красители. Чаще всего, конечно же, на рынке продаются составы следующих цветов:

    • Красный. Считаются наиболее качественными. Они изготавливаются на основе синтетики. Подобные составы также часто применяются в АКПП, но имеют достаточно узкую спецификацию применения.
    • Желтый. Как правило, это минеральные масла, которые нередко применяются для коробок передач. В качестве примера можно привести продукцию немецкой фирмы Daimler.
    • Зеленый. Считается универсальным, но применяются только в механике или лишь как жидкость для гидроусилителя руля. Отличается высокой вязкостью. Основа может быть как минеральная, так и синтетическая.

    Теперь вы сможете визуально на цвет определить тип масла. Перед тем как что-либо заливать, обязательно изучите спецификацию, поскольку цвет жидкости еще не 100% показатель.

    Модель масла

    Теперь можно рассказать, какое масло заливать в ГУР Рено Логан. Оптимальным решением будет покупка оригинального состава, который заливается в бачок еще на заводе. Вам понадобится Elf Renault Matic D2. Стоимость продукции составляет 500-600 рублей. Это масло гарантированно будет исправно работать в ГУР без каких-либо проблем. Однако найти его далеко не всегда удается. Водители жалуются, что поставки этого товара в магазины слишком редкие, даже к официальным дилерам.

    Читайте также:
    Чистка дроссельной заслонки на нексии своими руками

    Никто не запрещает использовать альтернативу, если она на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF. Можете использовать масла следующих марок:

    • Elf Renault Matic G3;
    • Mobil ATF 220 (320);
    • Liqui Moly ATF 1100;
    • Castrol ATF D2 (D3).

    Предварительно изучите спецификацию каждого продукта. Для полной замены вам понадобится объем масла в ГУРе Renault Logan в 2 литра.

    Обязательно изучите, как выглядит баклашка необходимого масла. Проблема в том, что на рынке и даже в некоторых магазинах встречается масса подделок. Естественно, качество такой смазки оставляет желать лучшего. Чтобы не попасться на подделку, обращайте внимание на следующее:

    • Цвет тары. Подделки часто имеют другую тональность в отличие от оригинальной продукции.
    • Целостность крышечки, отсутствие дефектов, которые говорили бы о вскрытии бутылки.
    • Этикетка. Все надписи и рисунки должны быть четкими, без расплывов и дефектов.
    • Обязательно на бутылке печатается дата выпуска и номер партии.
    • На этикетке должна быть представлена исчерпывающая информация по маслу.

    Рекомендуем заказывать рабочие жидкости только у официальных дилеров, которые располагают соответствующими сертификатами на разрешение продажи.

    Процедура замены масла

    Давайте выясним, как поменять масло в ГУРе на вашем Рено Логан. Предварительно вам понадобится подготовить следующий инструмент: 20-ти кубовый шприц с подходящей трубкой, набор гаечных и торцевых ключей, емкость под отработанное масло на 2 литра. В качестве тары можно использовать пластиковую бутылку или обрезок баклажки на 5 литров. Также рекомендуется выполнять эти операции с помощником, так как замена предполагает выполнение нескольких действий одновременно, что сделать одному будет крайне трудно.

    Подготовив необходимый инструмент, приступайте к работе:

    1. Откройте капот. Там вы обнаружите бак, в котором находится смазочная жидкость для системы. Доступ преграждает патрубок системы вентиляции, Чтобы его отодвинуть, ослабьте хомуты на краях гаечным ключом. Предварительно отключите аккумулятор.
    2. Далее с помощью шприца необходимо выкачать максимально возможное количество старого масла.
    3. Открутите крепежи, которые держат сам бачок. Отсоединив патрубки, можно слить остатки из бака в тару и полностью достать его. Рекомендуем отмыть расширительный бачок, чтобы исключить попадание в систему мусора и грязи.
    4. Тщательно осмотрите систему ГУР на целостность магистралей и отсутствие протечек. Только при целостности всех элементов можно выполнять прокачку.
    5. Сливной патрубок необходимо опустить в тару для отработанного масла, а во второй патрубок следует постепенно заливать новое масло.
    6. Для прокачки достаточно покрутить рулевое колесо из одной стороны в другую. Этого импульса будет достаточно для движения масла по системе. Можно завести авто, после чего должен сработать гидрокомпенсатор. Главное – равномерно доливать новое масло и исключить образование воздушных пробок.
    7. Процесс перегонки заканчивается, когда из сливного патрубка начинает вытекать новое масло (вы узнаете это по цвету).
    8. После этого бачок устанавливается на место, патрубки подключаются и масло заливается до необходимого уровня.
    9. Далее заведите автомобиль и покрутите рулем. Масло из бачка начнет исчезать, поэтому его необходимо добавлять. Процесс считается завершенным, когда уровень жидкости не изменяется при прокрутке руля и больше не появляются пузырьки воздуха.

    Если вы давно не меняли жидкость для ГУР, то эффект ощутите уже в первой поездке. Руль станет поворачиваться намного легче.

    Можно ли смешивать

    В качестве альтернативы может использоваться частичная замена масла ГУР. В этом случае достаточно откачать старое масло из бака и залить полный бачок новым составом. Тогда неизбежно произойдет смешивание нового масла и остатков, которые находятся в патрубках и самом ГУР. Если вы использовали идентичные составы, это вообще не вызовет проблем, при этом для разных марок масел существуют ограничения по смешиванию.

    Главное правило – нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным. Это может вызвать вспенивание и другие химические реакции, что в итоге полностью выведет из строя гидроусилитель руля. Условно выделяют три группы смешивания:

    • условно смешиваемые – это минеральные составы красного и желтого цвета;
    • минеральные составы зеленых цветов (схожие по параметрам);
    • синтетические составы – определенные.

    Прибегать к смешиванию также приходится во время утечек, до момента ее устранения. Предварительно рекомендуем изучить вопрос о совместимости двух конкретных составов на специализированных форумах или у официального дилера.

    Заключение

    Замена масла в ГУР – необходимая процедура, если вы не хотите растрачиваться на дорогостоящий ремонт насоса или других комплектующих усилителя. В автомастерских процедура стоит в районе 1500 рублей, но при наличии инструмента и свободного времени вы сможете сэкономить свои деньги, сделав все самостоятельно. Главное – выбрать правильный состав и предотвратить образование воздушных пробок.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: