Выбор, установка и регулировка противотуманных фар Калины

Установка и подключение противотуманных фар на Калину

Не все комплектации Lada Kalina предусматривают наличие противотуманок. Однако, можно легко подключить и установить противотуманные фары Калины своими руками.

Противотуманки Калины, какие лучше ?

Противотуманки на Калину продают разные, и различаются они не только по производителю, но по качеству изготовления, а также по комплектации. Например:

  • ПТФ Bosch с плоским стеклом, продаются только парой, качество изготовления на высоком уровне.
  • ПТФ Киржач уже с выпуклым стеклом, как линза. Можно отдельно купить фару, а не комплект целиком.
  • ПТФ Луч — аналог Bosch, только у них отсутствует клапан запотевания.
  • ПТФ ProSport — китайские противотуманные фары, качество на том же уровне.


Примерная цена противотуманок составляет 1500 рублей.

Установка противотуманных фар на Калину

Установка ПТФ на Калину может быть выполнена без снятия бампера, достаточно будет открутить передние части подкрылков, тогда места для установки фар хватить. При желании можно снять бампер Калины и произвести установку фар в более комфортных условиях.

Снять заглушку противотуманок с помощью отвертки. Установить заглушки под ПТФ из комплекта (перед установкой красим), а затем закрепить сами фары на 3 самореза.

Подключение противотуманных фар на Калину

Если проводка для протувотуманок отсутствует, тогда ищите комплект проводки для ПТФ от Калины или Приоры (цена 400рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит длинны провода, управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа. Либо находим проводку сечением не менее 0,75кв.мм.

Чтобы проложить проводку фар из подкапотного пространства в салон, потребуется снять переднее левое колесо и пластиковые подкрылки (локеры). С помощью проволоки протаскиваем провода из салона, над педалью сцепления.

Установить кнопку ПТФ можно:

  1. В тоннель между сиденьями (как снять тоннель Калины). Тут используется кнопка ПТФ от ВАЗ 2115.
  2. На панель, если комплектация Калины без кондиционера, тогда вместо кнопки кондиционера.
  3. В блок управления наружным освещением или по-другому модуль управления светом (МУС).


Схема противотуманных фар Калина по первому и второму варианту следующая:

Еще одно реле в последней схеме не позволит гореть ПТФ после выключения зажигания.
Схема противотуманок Калины по третьему способу:

Чтобы при включенном головном освещении не горели ПТФ при заглушенном моторе нужно подключить контакт №30 реле К9 («+ от АКБ») к проводу, который выходит из контакта МУС:»Xz».

Частичная распиновка контактов МУС:

  • Контакт 1 — к ЗПТО
  • Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
  • Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
  • Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
  • Контакт 30 — 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
  • Контакт 31 — Общий минус (масса).
  • Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
  • Контакт 58 — К габаритным огням.
  • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
  • Контакт XZ — (+) от замка зажигания

Осталось не забыть отрегулировать ПТФ (схема регулировки).

Установка противотуманных фар на Ладе Калине

Противотуманные фары (противотуманки) — это дополнительные источники света, применяемые на транспортных средствах. Благодаря им водитель лучше видит дорогу в любое время суток в условиях плохой видимости из-за погоды (туман, снег, дождь).

Их устанавливают на транспорт вместе с основными фарами. Водители должны иметь в виду, что такие фары не заменят ближний свет, так как у них небольшая дистанция освещения.

Наиболее эффективные фары с желтым свечением — они более заметны в темноте, не слепят встречных автомобилистов и лучше освещают туман. Противотуманки это отдельные световые приборы в собственном корпусе. Они монтируются чуть ниже основных фар.

Главное свойство таких фар — распределение светового потока. Противотуманки есть не в каждом автомобиле, их приходится докупать.

Плохие метеоусловия всегда были испытанием для водителей. Они ухудшали обзор водителя и мешали правильно оценивать дорожные условия. Многие водители, на свой страх и риск, ездили на большой скорости без противотуманок — в итоге, многие попали в ДТП. Главный помощник, который создает безопасность в таких условиях — это светосигнальная система автомобиля.

Читайте также:
Постановка мотоцикла на учет без прав

Противотуманные фары освещают дорогу всего на 10 метров, но и этого вполне достаточно для безопасного передвижения. Также они подсвечивают обочину дороги (что очень выручает на извилистых дорогах) и дорожную разметку.

Такие фары выручают и без тумана, в темноте они прекрасно видят узкую дорогу с резкими поворотами. Некоторые автомобилисты устанавливают сзади противотуманный красный фонарь, который очень приметен издалека.

Как установить комплект противотуманок своими руками + схема

Чтобы сэкономить время на демонтаж бампера мы покажем, как проводить замену не снимая его.

  1. При установке правой фары поворачиваем руль до предела в эту сторону – так увеличивается рабочее пространство.
  2. Снимаем передний грязезащитный щиток.

Поворачиваем руль вправо и снимаем щиток

  • Изнутри открываем защёлки, которые фиксируют старые ПТФ или заглушки.
  • Демонтируем заглушку.
  • Закрепляем новую фару изнутри на 3 самореза.

    Прикрепляем фару на 3 самореза изнутри

  • Устанавливаем новую рамку. Для этого плотно прижимаем её к бамперу до щелчка.
  • То же самое делаем с левой фарой.
  • На этом сама установка оптики закончена. Теперь подключаем фары, используя приобретённый заранее монтажный набор.

    Нюансы подключения ПТФ на Калине

    Процесс подключения немного сложнее монтажа оборудования и требует внимательности при работе. Рекомендуем сразу качественно проложить все провода из подкапотного пространства в салон Лады, чтобы они не мешали и не путались под ногами.

    1. Подсоединяем жгут к правой и левой противотуманным фарам и закрепляем провод «массы» на корпус.
    2. Плюсовой провод подключаем к аккумуляторной батарее.
    3. Далее протягиваем жгут в салон через стандартное отверстие в левом крыле машины.
    4. Когда жгут протянут в салон, потребуется снять пепельницу, открутив 4 небольших болта.

    Протягиваем жгут в салон и снимаем пепельницу

  • Через образовавшееся пространство изнутри выталкиваем заглушки кнопок передней панели приборов.
  • Вытягиваем на себя ручки регулирования обдува.

    Вытягиваем ручки управления обдува

    Отодвинув накладку панели, выталкиваете заглушку кнопки включения кондиционера и вместо неё устанавливаете включатель ПТФ.

    Монтируем кнопку включения ПТФ на место заглушки

    Соединяем провода коннекторами, что идут в комплекте монтажного набора.

    Соединяем провода с помощью коннекторов

  • Подсоединяем два длинных провода к монтажному блоку передней панели.
  • Соединяем жгут от кнопки с монтажным боком и выдвигаем его в салон, насколько возможно.

    Выдвигаем монтажный блок

  • Теперь у нас в одном месте находятся 2 провода, которые идут от кнопки, и 3 провода из-под капота.
  • Соединяем провода, предохранители и реле, как показано на схеме.

    Соединяем провода, используя схему подключения

  • Проверяем работу оптики и, если схема подключена верно, изолируем соединения и устанавливаем на место монтажный блок.
  • Проводим сборку элементов панели в обратном порядке.
  • Монтаж ПТФ

    Если вами куплены фары в полной комплектации, то интеграция их в передний бампер не составит особых трудностей.

    Вам нужно будет только:

    1. Установить ПТФ в штатные места;
    2. Закрепить их с помощью саморезов;
    3. Установить в фары лампы накаливания;
    4. Подключить штекер и вывести провода в подкапотное пространство.

    Совет! Для дополнительной защиты стекол закажите изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка способна уберечь противотуманки от камней и веток растений.

    Установка ПТФ своими руками

    Для работы потребуется:

    1. Ключ на «8».
    2. Отвертка.

    Рекомендуется работы производить на снятом бампере. Так будет удобнее. Можно также монтировать фары и прямо на автомобиле. После установки обязательно проверить качество работы, отрегулировать фары, чтобы не слепить встречных водителей.

    1. Руль требуется выкрутить до упора.
    2. Снять защиту от грязи в колесной арке.

    Выкручиваем все болты, и аккуратно снимаем защиту

  • Отщелкнуть защелки на заглушках, которые стоят на месте противотуманок, и вытянуть их.
  • Изнутри к бамперу фара крепится тремя саморезами.

    3 самореза крепления лампы ПТФ

    Снаружи, после закрепления фар, установить декоративный щиток. Крепится он при помощи защелок.

    Без декоративной накладки

    Теперь с накладкой

    Такие же действия следует произвести и с другой стороны авто. На этом работу по установке противотуманок на Лада Калина можно считать законченной.

    Подключение ПТФ к проводке автомобиля

    Схема подключения ПТФ к электрике на Лада Калина

    Изначально провода надо подключить к самим фарам. «Масса» также прикручивается к корпусу авто. «Плюс» подключается к аккумулятору согласно схеме. Провода протягиваются через подкапотное пространство к салону.

    Тянем проводку в салон

    Делать это надо вдоль левого крыла, где расположены штатные крепления для проводов. Перед этим надо снять подкрылок для облегчения работы.

    Внедряться будем сюда

    Подключение противотуманных фар в салоне

    1. Демонтировать пепельницу, открутив болты крепления (4 шт).
    2. Далее надо вытянуть через образовавшийся проем панель, на которой находятся заглушки кнопок.

    Снимаем консоль для удобства прокладки проводов, можно просунуть их и так

  • Снять регуляторы температуры.
  • Вместо кнопки включения/выключения кондиционера (или заглушки) ставится кнопка для управления фарами. Короткие провода надо соединить с такими же по цвету, которые идут на обогрев стекла сзади. Длинные провода подсоединяются к монтажному блоку. Сам монтажный блок надо попытаться выдвинуть в салон настолько, насколько это возможно.

    Отдельная кнопка включения ПТФ в салоне

    Подключаются предохранители и реле согласно схеме.

    Подключение к МУС (модуль управления светом). Теперь ПТФ можно включить только тогда, когда включены габариты, и при выключении зажигания ПТФ будут гаснуть автоматически, всё по «закону»

  • После этого все соединения надо заизолировать.
  • Читайте также:
    Как определить рабочую и пусковую обмотки

    Далее производится сборка деталей в обратной последовательности их снятия. На этом работу можно считать завершенной.

    Покраска в цвет автомобиля

    1. Шкурим.

    Зашкуриваем поверхность накладки

    Наносим грунт и ждём пока он высохнет

    Красим в цвет. У меня получилось вот так.

    Установка противотуманных фар

    Для начала нужно приобрести набор ПТФ (2 фары + 2 рамки) и набор для установки ПТФ (реле ПТФ, кнопка включения, провода, саморезы, коннекторы и инструкция).

    Кроме этого понадобятся:

    • отвертки крестовая и плоская;
    • гаечный ключ на 8 и 10;
    • щипцы;
    • изолента;
    • нейлоновые стяжки.

    Универсальная пошаговая инструкция по установке ПТФ на Ладу:

      Открутить крепительные детали и стянуть бампер.

    Что нужно для установки и подключения

    Стандартные ПТФ входят в некоторые комплектации Калины, они установлены на нижнем бампере. Не всегда качество освещения стандартной оптики оптимальное – многие механики рекомендуют приобрести более качественный комплект и установить его на автомобиль. Конструкторы предусмотрели возможность замены таких фар, для ремонта не потребуется полностью снимать передний бампер.

    Какие ПТФ лучше поставить

    Производители предлагают разные комплекты оптики по цене и качеству. Стоит отметить наиболее подходящие варианты для Калины:

    1. Оптика Bosch имеет плоское стекло и продаётся в комплекте из 2 приборов. Имеет высокое качество сборки и долгий срок службы.
    2. Фары Киржач можно приобрести по одной – здесь используют выпуклое стекло в форме линзы.
    3. Противотуманки Луч имеют неплохое качество, но в конструкции не предусмотрен клапан запотевания.
    4. Фары ProSport, несмотря на страну-производителя Китай, имеют хорошее качество при невысокой цене.

    ПТФ разных фирм производителей отличаются по цене и качеству

    Совет: Стоит отметить, что отечественные производители практически не уступают по качеству изделий иностранным компаниям. Они также дают неплохую гарантию на свои приборы.

    Инструменты и материалы

    Кроме самой оптики? вам потребуется приобрести монтажный набор для подключения. В него входят:

    • реле;
    • включатель фар;
    • несколько проводов с разъёмами;
    • соединители;
    • саморезы;
    • инструкция со схемой установки.

    Все необходимое входит в монтажный комплект для подключения ПТФ

    На комплекте должна быть специальная маркировка 1119. Она означает, что все детали предназначены для установки в подготовленное место монтажного блока.

    ПТФ могут продаваться с внешними рамками или без них. Перед установкой рамки необходимо покрасить под цвет кузова или приобрести уже готовые в подходящей цветовой гамме. Из инструмента понадобится стандартный гаечный ключ на 8 и хорошая отвёртка. Работы можно проводить как при установленном переднем бампере, так и при снятом.

    Подготовка к работе

    Прежде чем отправляться в магазин автозапчастей и выбирать противотуманные фары (ПТФ), владельцам автомобилей следует знать, что порядок их установки регламентирован Правилами дорожного движения.

    В частности, установка ПТФ на автомобиле должна осуществляться в местах, указанных автопроизводителем.

    Применительно к продукции проводки АвтоВАЗа схема подключения противотуманных фар на Калине подразумевает их установку в переднем бампере:

    1. Для этого в нем есть специальные места, прикрытые пластиковыми заглушками;
    2. Комплектация покупных фар должна иметь все необходимые элементы для правильного подключения (проводку, клеммные колодки, кнопку включения, плавкий предохранитель и реле).

    Посадочное место под ПТФ в переднем бампере Лада Калина

    Обратите внимание! Покупные фары всегда меньше по размеру, чем штатное место для установки. Поэтому, в комплекте с ПТФ должны быть и пластиковые подфарники.

    Что можно приобрести для Калины

    Большое разнообразие противотуманок для автомобилей поражает воображение своим видом и формами:

    1. Круглые;
    2. Овальные;
    3. Квадратные;
    4. Сдвоенные;
    5. Утапливаемые;
    6. Для наружной установки и т.п.

    Не все ПТФ подходят для Лада Калина, что вынуждает владельцев переделывать крепление своими руками

    Тем не менее, для Лада Калина подходят только несколько ПТФ, выпускаемых разными производителями.

    В частности, это:

    • Продукция компании Bosch, отличающаяся плоским стеклом фар и продающаяся только попарно;
    • Противотуманки «Киржач» с линзообразным (выпуклым) стеклом;
    • Противотуманки «Луч» – аналог немецкой продукции. Цена более низкая, но и качество тоже;
    • Продукция китайских компаний под торговой маркой ProSport.

    Обратите внимание! Указанный перечень не является экспертным. Просто продукция перечисленных фирм устанавливается в штатные места Лада Калина безо всяких дополнительных переделок. А комплектация наборов подобрана исключительно для данной модели АвтоВАЗа.

    ПТФ ProSport в комплектации «хром»

    Как можно установить

    Существует 2 способа установки противотуманок на автомобиль Лада Калина:

    1. Без снятия переднего бампера;
    2. Со снятием бампера.

    Совет! Если вы не обладаете достаточными навыками работы с пластиковыми деталями, то лучше полностью снимите бампер. Таким способом вы убережете его от обламывания защелок и крепежных элементов по неосторожности.

    Заводская инструкция подробно информирует обо всех точках крепления переднего бампера

    Как установить противотуманки на Лада Калина 1 поколения

    Противотуманные фары (ПТФ) являются дополнительным источником света. Плоский и широкий горизонтальный луч этих фар стелется непосредственно над дорогой, что позволяет улучшать освещение дороги в условиях тумана. На Лада Калина ПТФ устанавливались не во всех модификациях, поэтому вопрос “как поставить противотуманки на Калину” до сих пор актуален.

    Потребуется: набор ПТФ.

    Где купить? ПТФ для Калины представлены в нашем интернет-магазине.

    Установка противотуманок на Лада Калина

    Установка противотуманок на Калину не требует снятия бампера, чтобы справится с задачей достаточно открутить передние части подкрылков. Снять заглушку ПТФ в бампере можно с помощью плоской отвертки. В комплекте для установки ПТФ имеется специальное крепление, которое следует установить вместо штатной заглушки в бампер. Сами фары устанавливаются в последнюю очередь, используя саморезы.

    Подключение противотуманных фар Калины

    В комплекте с помимо противотуманных фар и креплений должна быть проводка, которой часто не хватает. Мы рекомендуем вам докупить несколько метров провода сечением не менее 0,75кв.мм. Провода из моторного отсека в салон протягиваем с помощью куска проволоки по правому борту через отверстие над педалью сцепления. Для получения доступа потребуется снять переднее левое колесо и подкрылок.

    Самые практичные места для установки кнопку ПТФ в тоннеле, либо на панели вместо кнопки кондиционера.

    Менее популярный метод – подключение ПТФ к модулю управления светом (МУС). Реле закрепляем навесным креплением в монтажном блоке.

    Схема подключения ПТФ на Калину

    В комплекте идет инструкция по установке:

    А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.

    Схема подключения кнопки противотуманок:

    Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:

    Распиновка контактов МУС Лада Калина:

    • Контакт 1 – к ЗПТО
    • Контакт 2 – кнопка управления ЗПТО
    • Контакт 3 – индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
    • Контакт 4 – вывод включения реле ПТФ
    • Контакт 30 – 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
    • Контакт 31 – Общий минус (масса).
    • Контакт 56 – К ближнему и дальнему свету фар.
    • Контакт 58 – К габаритным огням.
    • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
    • Контакт XZ – (+) от замка зажигания

    Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.

    Противотуманные фары на Калину: технические требования и особенности

    Появившись в заводской программе в 2004 году, Лада Калина стала одним из немногих автомобилей тольяттинского производства, чья комплектация была максимально готова к установке дополнительного оборудования.

    Да и сама оснащенность была на порядок выше предшественников:

    1. Электронное зажигание;
    2. Стеклоподъемники;
    3. Иммобилайзер;
    4. Усилитель руля;
    5. Посадочные места для установки ПТФ в передней части автомобиля.

    Справочно: Автопроизводитель, начиная с апреля 2013 года, стал комплектовать автомобили передними ПТФ.
    Поначалу устанавливались линзованные, а в дальнейшем перешли на фары с отражателями.

    Готовность электрооборудования

    Электропроводка на Ладе Калина соответствовала современным требованиям.

    Уже в базовом исполнении:

    • в блок-фарах задних фонарей устанавливались двухнитевые лампы противотуманного света;
    • электрическая схема включала в себя реле и плавкие предохранители (см. также статью Проводка ВАЗ: необходимость модернизации).

    На схеме условно представлены:

    1. Плавкий предохранитель цепи ПТФ (F9 по международной классификации);
    2. Электронный иммобилайзер (противоугонная система);
    3. Блок-фары задние с секциями ПТФ;
    4. Блок управления световыми приборами автомобиля (установлен на панели приборов);
    5. Замок зажигания.

    Справочно: На фото символом «А» обозначен провод от источника питания.
    Черным цветом обозначена «масса».

    Принцип работы

    Прежде чем своими руками браться и устанавливать купленный комплект ПТФ на автомобиль, следует разобраться в принципах работы противотуманок, а также выяснить, что по данному вопросу рекомендует автопроизводитель .

    Совет: нелишним будет с покупкой противотуманок заказать и изготовление наклеек на фары. Они уберегут стекла от веток и стеблей растений, а также от летящих из-под колес камней.

    Технические требования

    Действующие правила предписывают, что противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (см. также статью Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью). В первую очередь это обусловлено действующими требованиями безопасности дорожного движения.

    Второй момент, на который следует обратить внимание – место установки, определяемое положениями ГОСТ 8769-75:

    1. От дороги – не ниже 250 мм;
    2. От внешних габаритов – не ближе 400 мм.

    Обратите внимание!
    Кроме того, пунктом 2.3.4. определено, что ПТФ должны излучать только белый либо только селективно-желтый свет.
    Но обязательно одинаковый для обеих фар, смонтированных на данном транспортном средстве.

    Технические особенности

    В настоящее время существуют два основных типа ПТФ, применяемых на Лада Калина, у которых:

    1. Формирование светового пятна осуществляется на стекле фары благодаря нанесенным на него рискам. Такие ПТФ считаются классическими и в обиходе называются – фара с отражателем;
    2. Формирование светового пятна осуществляется в выпуклой (параболической) линзе, установленной вместо стекла. Считается более прогрессивной, поскольку комплектуется галогеновыми или ксеноновыми лампами. В обиходе называются линзованными.

    Что можно приобрести

    Несмотря на большое разнообразие противотуманок в магазинах автозапчастей, многие владельцы не понимают, что стоит выбрать, и какие противотуманные фары лучше на Калину.

    Многих также смущают разные клеммные колодки, что вынуждает искать переходники для интеграции ПТФ со штатной системой электропроводки (см. также статью Схема электропроводки ВАЗ 21074 – инжектор: разбираемся в тонкостях).

    Если подходить к выбору с практичной точки зрения, то для Лада Калина без дополнительных переделок и изменений штатной электрической схемы подходят:

    • Противотуманные фары Киржач на Калину (линзованные);
    • Классические ПТФ производства Bosch (фара с отражателем);

    Совет: можно еще порекомендовать противотуманки «Луч», поскольку они являются копией немецких. Но основное их достоинство – цена, тогда как качество гораздо хуже.

    К числу достоинств указанных моделей можно отнести и тот факт, что регулировка противотуманных фар Калины будет более простой и понятной благодаря их установке в штатные места крепления переднего бампера.

    Как отрегулировать световой поток

    После установки новых фар или демонтажа переднего бампера, владельцу автомобиля необходимо отрегулировать световой поток.

    Дело в том, что у противотуманок совсем иной принцип освещения дорожного полотна:

    1. ПТФ имеют четкую верхнюю границу (срез);
    2. Это обусловлено физическими особенностями тумана.

    Справочно: все дело в том, что капли влаги буквально висят над дорогой, но не касаются дорожного полотна.
    Именно в этом узком пространстве и светят противотуманные фары.
    Если световой поток окажется выше – свет будет отражаться в каплях как в зеркале и слепить водителя.

    Лучшим решением задачи будет посещение СТО, которые имеют специальные регулировочные стенды, рассчитанные на любые модели автомобилей. Но если такой возможности нет, или же осуществлялась замена противотуманной фары на Калине с извлечением из штатного места, то можно проделать эту операцию и самостоятельно.

    Алгоритм будет следующим:

    1. Устанавливаете автомобиль в 3 метрах от глухой стены (жилой дом, гараж);
    2. Проверяете давление в шинах и доводите его до заводских параметров;
    3. С помощью мела и линейки наносите на стену две вертикальных линии напротив каждого колеса;
    4. Измерьте расстояние от земли до фар вашего автомобиля. Это будет параметр – h;
    5. Наносите горизонтальную линию на стене на расчетной высоте;
    6. Включаете противотуманки и закрываете одну из них тканью или газетой;
    7. С помощью регулировочного винта выставляете световой поток;
    8. Повторяете операцию для другой фары.

    Все, работа закончена, и что самое приятное – цена работы минимальная.

    В заключение

    Надеемся, что изложенные данные в статье помогут вам лучше узнать особенности работы противотуманных фар. А прилагаемое видео в этой статье даст дополнительную информацию по обговариваемой тематике.

    Как подключить противотуманные фары на Калину: электрическая схема и пошаговая инструкция по установке

    Китайский автомобиль станет дороже “Мазды”, если упорно его ремонтировать

    Главное предназначение противотуманных фар понятно каждому – это освещение дороги в условиях плотного тумана. Поскольку они располагаются ниже, чем обычные фары освещения, то и дают возможность освещать дорогу на более низком уровне. Однако они могут быть полезны не только в условиях тумана, но и при любой плохой видимости.

    Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата. В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей.

    У данного экземпляра уже установлены ПТФ на заводе

    А если вам приходится хотя бы периодически выезжать за черту города, то с их помощью вы сможете обозначить свое транспортное средство для других машин, участвующих в движении. Автомобиль приобретает заметность, поскольку «противотуманки» обладают широким спектром распределения света. Эти принципы позволят лучше понять, как произвести самостоятельно подключение противотуманных фар на Калину.

    Какие выбрать фары

    Заводская технология предусматривает монтаж фар в люксовой комплектации. Ведь на сегодняшний день такие изделия выпускаются многими производителями, большими и мелкими.

    В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:

    • Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
    • ПТФ производства компании «Луч» во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
    • Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
    • Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.

    Продукция концерна Бош и здесь на ведущих ролях

    Совет: лучше останавливать свой выбор на изделиях, которые изготавливают в Рязани и Киржаче. Они все-таки имеют больший ресурс службы по сравнению с китайскими аналогами и не такие дорогие как западные аналоги.

    Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.

    Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции.

    Электрическая схема для подключения противотуманных фар на Ладу Калина

    Если вы хотите установить «противотуманки» своими руками, вам понадобится схема подключения противотуманных фар на Калину.

    Съема подключения самих противотуманных фар (кликабельная):

    Общая цветная схема электрооборудования (кликабельная 2000х1340) для Лады Калина:

    Особенности проведения монтажа и настройки: подробная инструкция

    Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

    Порадуем автолюбителей тем, что ни вырезать, ни сверлить бампер не понадобится. Просто снимаем защитные заглушки, а накладки разработаны таким образом, чтобы они совпадали с вырезами на бампере.

    Что нужно иметь под рукой

    Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

    1. ключами на 8 и 10;
    2. отвертками плоскими и крестообразными;
    3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
    4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
    5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
    6. собственно, фарами;
    7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.

    Кнопка, реле и провода с разъемами

    Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

    Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

    Совет: В таком случае приобретайте отдельно кнопку прямоугольной формы и устанавливайте ее в соответствующее отверстие рядом с прикуривателем.

    Детали для установки в передний бампер

    Последовательность выполнения работ

    Штатные противотуманки оснащаются патроном типа Н11. Поэтому вся установка будет связана с демонтажом переднего бампера, после чего нужно будет тянуть в салон проводку в машине от фар. Устанавливаем кнопку включения фар и подключаем питание.

    Первый этап как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»).

    Далее приступаем к монтажу и в целом инструкция по монтажу выглядит так:

    • Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.

    Чтобы снять крепеж бампера, следует снять защелки, фиксирующие решетку (зеленые стрелочки)

    • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
    • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.
    • С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ. Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.

    Собираем фару полностью

    Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:

    • сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
    • под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;

    Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию.

    • в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
    • мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
    • реле лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию;
    • возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;

    Реле управляет работой всей системы

    • используем предохранитель на 15 Ампер;
    • для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.
    • контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
    • после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;

    Бампер с установленной фарой

    • осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.

    Как отрегулировать свет

    Линзованные изделия светят особенно ярко, и после настройки вы по достоинству оцените их эффективность

    Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:

    • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
    • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
    • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.

    Главный плюс данного вида работ – простота

    • Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

    Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

    Видео наглядно покажет весь процесс от начала и до конца и поможет разобраться в некоторых важных нюансах еще лучше. Работы по силам каждому автолюбителю, если вы приобрели качественные изделия.

    В завершение

    Для дополнительной защиты новеньких противотуманок, предусмотрено изготовление наклеек на фары. Они предохранят стекло от попадания камней, сколов, царапин, частиц битума. Удачи на дорогах!

    Тюнинг салона УАЗ 469 и Хантер

    Довольно популярным направлением по доработке и улучшению эксплуатационных качеств 469 УАЗа и его модификаций (3151, Хантер) является внутренний тюнинг (доработка и изменения в салоне).

    При этом проводятся работы различной степени сложности. Начиная от простой замены ручек переключения КПП и заканчивая полной заменой сидений и перетяжкой всех элементов интерьера (дверные карты, потолок).

    На этой странице постараемся рассмотреть все возможные доводки и переделки в интерьере Уазиков, Бобиков и Хантеров, которые можно сделать самостоятельно, или заказать в тюнинговых ателье. Кстати на рынке представлено немало контор, которые профессионально занимаются тюнингом Уазов .

    На фото: полный тюнинг салона уаза

    Трудно поверить, но на этой фотографии реально изображён интерьер уазика после переделки.

    Типы работ по улучшению (что можно и нужно сделать):

    1. Шумо – и теплоизоляция;
    2. Перетяжка;
    3. Обшивка алюминием;
    4. Замена сидений;
    5. Установка нестандартого торпедо;
    6. Переделка или замена приборов;
    7. Поклейка плёнкой (карбон, дерево, алюминий);
    8. Опускные стёкла вместо стандартных;
    9. Установка электростеклоподъёмников;
    10. Кондиционер – монтаж и подключение;

    Подробней о многом из этого можно почитать в разделеТюнинг салона.

    Просмотр фотографий позволит не только представить весь объём работ по внутреннему тюнингу, но и визуализировать результат подобных изменений.

    Шумоизоляция своими руками

    Чаще всего на начальном этапе – перед основными работами по дальнейшей переделке интерьера, производят частичную или полную звукоизоляцию салона уазика. Надо заметить, что чем больше внимания уделить процессу шумоизоляции (правильному подбору шумо – и теплоизоляционных материалов, выбору клея и способу их закрепления) – тем более впечатляющими будут результаты. То есть, повседневная эксплуатация популярного внедорожника станет на порядок (иногда на несколько) комфортней.

    Процесс шумоизоляции багажника и задней части салона.

    Бюджетная звукоизоляция дверей Уаза своими руками.

    Шумоизоляция пола и других элементов - внутренний тюнинг.

    Больше информации можно найти в разделе Шумоизоляция салона.

    Перетяжка салона УАЗ 469

    Также среди владельцев популярного отечественного внедорожника довольно популярным направлением внутреннего тюнинга является изменение обивки некоторых элементов салона или полная, включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа.

    Полная перетяжка салона кожезаменителем, выполненная своими руками.

    Замена и (или) перетяжка обивки кресел на "Бобике" .

    Перетяжка потолка и силового каркаса.

    Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.

    Замена или переделка торпедо

    Не так часто, но всё же среди владельцев уазов находятся те, кто не оставляют без внимания такие “заметные части салона” – как панель приборов , торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.

    Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры.

    Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для уаз-469 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать – можно найти довольно достойные панели.

    Дополнительные или альтернативные приборы

    Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.

    Дополнительные приборы на панели в салоне Уаз Хантер.

    Второй указатель уровня топлива в приборной панели.

    Установка кренометра своими руками.

    О том что выбрать и как правильно установить своими руками можно почитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.

    Тюнинговые органы управления

    Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных – уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.

    Спортивный руль - замена штатного.

    Металлические накладки на педали.

    Тюнинговый рычаг КПП.

    Замена кресел

    Установка сидений от иномарки взамен штатных – один из лучших вариантов по тюнингу салона уаза. Довольно часто в этом процессе сложность работ находится на относительно низком уровне, да и стоимость бэушных кресел тоже чаще всего доступно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Иногда в УАЗ 469 или Хантер ставят кожаные сидения от люксовых иномарок (Бмв, Мерседес, Лексус и т.д.). Примеры подобных инсталляций можно посмотреть на фотографиях ниже.

    Передние кожанные сиденья от иномарки (BMW X5).

    Задние иномарочные кресла от BMW X5 в салоне уаза.

    Замена сидений и обшивка рифлённым алюминием пола и дверей.

    Установка и подключение музыки в салоне

    В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Уазе – это реально, хоть и в большинстве случаев крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов – усилителей, акустики, сабвуферов и прочих “прибамбасов”. Обычно простой Уазик обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.

    Установка среднечастотного динамика в переднюю дверь.

    Крутой автозвук в багажнике Хантера - полный комплект аппаратуры.

    Простой способ крепления широкополосной акустики в дверях.

    О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.

    Другие доработки по салону

    • Обшивка алюминием;
    • Опускные стёкла в дверях;
    • Электростеклоподъёмники;
    • Кондиционер;
    • Поклейка плёнкой (карбон, дерево, алюминий);

    О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .

    Видео по тюнингу салона 469-го УАЗ / Хантер

    Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах уазов. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров).

    А свежие фотографии с описаниями можно посмотреть в разделе Тюнинг УАЗ, или в категории Уаз 469 тюнинг нашего фотоальбома. Приятного просмотра!

    Реальные фотографии по внутреннему тюнингу

    По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.

    Посмотреть все статьи на тему Тюнинг автомобилей – фотографии онлайн на одной странице Вы можете перейдя по ссылке Фото по тюнингу Уазов моделей 469, 3151 и Хантер. Ещё больше полезной информации Вы найдёте в разделе: Тюнинг автомобилей – фотографии онлайн нашего каталога статей.

    Возможно Вам будет интересно посмотреть:

    Уаз 469 — тюнинг салона, фото

    Практичный и надежный УАЗ 469Б, который стал свободно продаваться только после 1991 года, всех и всем устраивает. Любитель комфортного активного отдыха даже не подумает о том, чтобы купить УАЗ 469, просто потому что не предназначена эта машина для комфорта. Так ли это на самом деле, мы решили разобраться, рассмотрев некоторые варианты доработок Уазика, направленных на улучшение комфорта в салоне.

    Содержание:

    Зачем улучшать салон Уазика

    Потому что на Ленд Ровер денег нет. Это основная причина для доработок по УАЗ 469 Тюнинг салона фото которого мы подобрали на страничке, проводится скорее не так для повышения комфорта, как для улучшения функциональности. Автомобиль используется по-разному, и от этого зависит характер переделок, которые предпринимают автолюбители. Для сафари требования к салону будут одни, а для зимней охоты — совсем другие.

    Да и бюджет тюнинга тоже не резиновый, хотя многие, даже те, кто может купить и Рубикон, и Чероки, все равно будут улучшать Уазик, поскольку автомобиль заслуженно пользуется народной любовью.

    Доработка салона УАЗ своими руками

    Для начала стоит определиться, а что не так с салоном Уазика, что требует доработки, а что можно оставить без изменений, особенно если доработка требует серьезных вложений и каких-то особенных инструментов или материалов. С точки зрения комфорта, салон 469-го — это сплошная недоработка. Но основные моменты, которые заставляют браться за инструменты:

    • холодный и негерметичный салон;
    • высокий уровень шума в салоне;
    • полное отсутствие автомобильной эргономики;
    • отсутствие отделочных материалов;
    • аудиоподготовка;
    • адаптация под определенные нужды.

    В теплое время года Уазик еще можно использовать в качестве фан-кара, а ручьи в неплотностях салона могут восприниматься, как экзотика. Но только не зимой. И без того слабенькая печка автомобиля попросту не рассчитана на полноценное отопление, поэтому ее-то придется дорабатывать в первую очередь.

    Утепление салона УАЗ 469

    Естественно, что утепление салона имеет смысл только тогда, когда автомобиль не тентованный, а с жесткой крышей, иначе толку от отопления не будет никакого. Попутно можно провести и шумоизоляцию. В основном шум издают вибрирующие панели, поэтому все, что вибрирует, должно быть заглушено.

    Это в первую очередь касается крыши, поскольку площадь ее достаточно велика, поэтому она и будет вибрировать больше всего. Других особенно крупных плоскостей без ребер жесткости в автомобиле практически нет.

    Весь салон, включая двери, полы, крышу, моторный щиток, обшивается сначала виброизолом или подобным материалом, которых в продаже навалом. Отлично подойдут строительные фольгированные утеплители. Они будут не менее эффективны, чем специальные автомобильные, а дешевле раза в два. После утепления салона на пол кладут и фиксируют алюминиевый лист для того, чтобы проще было поддерживать порядок, да и выглядит тогда салон в соответствии с модой последних лет на полированный алюминий, напоминающий нержавейку.

    Салон для охоты и рыбалки

    Охота бывает разной, собственно, как и рыбалка. Если автомобиль уже достаточно подготовлен по технической части, тогда можно приспособить под перевозку инвентаря багажник. Часто охотники делают в багажнике фиксаторы для инвентаря и оружия, чтобы получать быстрый доступ к нему. Вообще, фиксация груза — штука серьезная и к ней нужно подходить продумано. В зависимости от дорожных условий и веса груза, фиксироваться он может в разных местах, но центр тяжести желательно располагать как можно ниже.

    Также нелишним дополнением будет люк, который тоже можно врезать в крышу, предварительно утеплив, чтобы не оседал конденсат. Так же, как и в случае с обшивкой пола алюминием, все стыки тщательно герметизируются. Поскольку салон Уаза довольно высокий, можно сделать несколько полок своими руками. В штатном салоне вообще нет мест для хранения карт, навигационной мелочи, тех же сигарет. Поэтому небольшая консоль над лобовым стеклом не помешает.

    Сиденья и приборы УАЗ 469

    К приборам автомобиля особенных претензий нет, показывают, как могут, а панель можно обшить нержавейкой. Она будет гармонировать с алюминиевым полом, правда эффект это исключительно декоративный. Также часто ставят сиденья от более приспособленных для жизни автомобилей, некоторые салоны подходят вообще практически без переделки, как в частности, салон от Хонды CRV. Так, если полностью сложить сиденье, получается огромный объем для загрузки.

    Даже при совсем небольших вложениях можно привести в относительный порядок салон УАЗ 469, выполнив всю работу своими руками. Главное, не лениться, и Уазик преобразится в комфортабельный внедорожник для длительных рейдов. Удачных всем дорог и легкого бездорожья!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: