Всё об особенностях предохранителей Nissan X-Trail: фото

Предохранители и реле Nissan X Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для доступа к блокам снимаем воздухоотвод.

Предохранители и реле установлены в двух блоках А и Б.

Для доступа к блоку А отжимаем фиксатор и снимаем крышку.

Схема расположения элементов блока А.

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи

обогрев передних сидений

реле электронасоса охлаждения турбокомпрессора

DTRL АДНЕРТ, HORN

дневной свет, звуковой сигнал

звуковой сигнал, генератор

система обогрева задних сидений

система управления CVT

электроусилитель рулевого управления

ABS MTR, ESP MTR

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

ABS SOL, ESP SOL

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

электровентилятор системы охлаждения двигателя

выключатель (замок) зажигания

электровентилятор системы охлаждения двигателя

Реле и подключаемые ими цепи

реле звукового сигнала

реле средней и высокой скорости электровентилятора системы охлажде­ния двигателя

реле дополнительного обогревателя

реле сигнала торможения

реле низкой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

реле омывателя фар

Для доступа к блоку Б моторного отсека освобождаем четыре фиксатора и вынимаем блок из кожуха.

Расшифровка блока предохранителей Б.

дальний свет (правая блок-фара)

дальний свет (левая блок-фара)

ближний свет (левая блок-фара)

ближний свет (правая блок-фара)

муфта компрессора кондиционера

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

датчик режимов работы АКП, реле стартера (обмотка)

антиблокировочная система (АБС)

фонари света заднего хода

электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания

датчик концентрации кислорода диагностический

передние противотуманные фары

Реле

реле передних противотуманных фар

реле ближнего света

реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал

реле электровентиляторов системы охлаждения 3

реле электровентиляторов системы охлаждения 2

реле электровентиляторов системы охлаждения 1

Расположение предохранителей на клемме плюс аккумулятора.

генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC

цепи предохранителей EfJ, EfK, EfL, EfM, Ef35, Ef36, Ef37, Ef38

освещение, климатическая установка

реле зажигания, цепи предохранителей F55, F56, F61, F62

цепи предохранителей Ef61, Ef62

блок управления свечами подогрева

Блок предохранителей и реле в салоне Nissan X-Trail T31.

Блок предохранителей салона расположен на панели приборов с левой стороны.

Схема расположения предохранителей и реле в салоне автомобиля ниссан х трейл

Всё об особенностях предохранителей Nissan X-Trail фото и видео

Защитные элементы электрической цепи важны в обеспечении работы приборов Икстрейл. В статье рассмотрим, где находятся монтажные блоки, за что отвечают предохранители Ниссан Х-Трейл Т32. Данные могут незначительно различаться, в зависимости от конкретной комплектации, года выпуска машины.

При выходе из строя элемента, ни в коем случае нельзя пытаться осуществлять самостоятельное восстановление. Такие действия способствуют воспламенению проводки или критическим повреждениям электроприборов Ниссан Х-Трейл Т32.

Блоки предохранителей в салоне Х-Трейл Т32

Монтажный салонный блок Ниссан Х-Трейл Т32 находится в отсеке центральной консоли, в левой части немного ниже уровня рулевого колеса. Он скрыт защитной крышкой, которая открывается по аналогии с перчаточным ящиком.

Далее детально представим схему и расшифровку предохранителей, реле:

  • 1 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • 2 – 4WD (5А);
  • 3, 5 – центральный замок (20А);
  • 4 – дворники заднего стекла (15А);
  • 6 – 4WD, парковочный тормоз, цепь для подключения диагностического оборудования;
  • 7 – BCM – блочок электроники кузова;
  • 8 – выключатель блокировки муфты сцепления (5А);
  • 9 – антенна противоугонной системы Ниссан Х-Трейл Т32 (5А);
  • 10 – стоповые огни;
  • 11 – мультимедийный комплекс (20А);
  • 12 – дополнительный разъем для подключения сабвуфера;
  • 13 – приборная панель;
  • 14 – управляющая программа сирены, BCM (5А);
  • 15, 16 – AVM – программа кругового обзора, навигатор, мультимедийный комплекс (20А);
  • 17 – система отопления, кондиционирования (15А);
  • 18 – резерв;
  • 19 – прикуриватель (20А);
  • 20 – электропривод наружных зеркал, кондиционер, стоповые огни, тормозная педаль;
  • 21 – ABS, VDC;
  • 22 – обогревательная система зеркал;
  • 23, 24 – подогрев заднего стекла (15А);
  • 25 – цепь для подключения диагностического оборудования, освещение салонного пространства (20А);
  • 26 – мультимедийный комплекс, управляющая программа навигатора, корректор передней оптики (5А);
  • 27 – реле Bypass, система отопления и кондиционирования (15А);
  • 28 – обогрев переднего ряда кресел (15А);
  • 29 – преобразователь DC/DC;
  • 30 – управляющая программа навигатора, 4WD, Sonar, ESP, AVM, стоповые огни, мультимедийный комплекс, цепь для подключения диагностического оборудования, датчик определения положения угла руля, парковочный тормоз, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, камера для охвата передней части автомобиля, реле PTC 1, 2, 3 и подогревающей системы топлива;
  • 31 – приборная панель, диод (5А);
  • 32 – подушки безопасности;
  • 33 – омывающая система стекла, комбинированный переключатель (15А);
  • R1 – зажигание;
  • R2 – отопительная система;
  • R3 – обогревательный комплекс заднего стекла;
  • R4 – дополнительное.
Читайте также:
Установка магнитолы в Калину: этапы, особенности

Защитные элементы с номиналом тока плавкой вставки в десять ампер под номером 6, 7, 10, 12, 13, 18, 20, 21, 22, 29, 30 и 32.

X-Trail t32 с системой Start/Stop

В комплектациях Икстрейл с системой Start/Stop устанавливается блок предохранителей, который находится в торце торпедо Ниссан Х-Трейл т32 с правой стороны. Далее представлена зона действия защитных элементов:

  • 54 – датчик определения положения угла руля;
  • 55 – диод;
  • 56 – камера для охвата передней зоны автомобиля, мультимедийный комплекс, контроллер дистанции, AVM;
  • 57 – цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, первичной и вторичной скорости, ЭБУ мотора, КПП, выключатель задней передачи;
  • 58, 61, 62, 64 – не задействован;
  • 59 – система кондиционирования;
  • 60 – ABS, VDC;
  • 63 – AVM, навигатор, мультимедийный комплекс.

За исключением не задействованных предохранителей и под номером шестьдесят, номинал плавких вставок равняется десяти амперам, а № 60 – 20А.

Также предусмотрена установка двух реле и трех отдельно расположенных предохранителей:

  • R1 – дополнительное;
  • R2 – системы зажигания;
  • 74 – маслонасос (10А);
  • 75 – программа управления КПП (10А);
  • 76 – не задействован.

Блоки предохранителей в моторном отсеке

Схема предохранителей в подкапотном пространстве предусматривает монтаж пяти блочков, которые незначительно отличаются от двигателя. На Ниссан Х-Трейл т32 устанавливаются два бензиновых двигателя объемом 2.0 модель MR20DD, 2.5 QR25DE. Агрегировали кроссовер дизельным мотором 1.6 л модификации R9M.

Чтобы открыть блоки предохранителей под капотом X-Trail, надо предварительно снять воздуховод.

Схема и расшифровка первого блока

Первый блок моторного отсека с предохранителями, реле Ниссан Х-Трейл Т32 расположен в области левого крыла автомобиля. В него входят нижеперечисленные защитные элементы:

  • 41, 47 – сигнал (15А);
  • 42, 43, 44 – PTC 2, 3, 1 у версий с дизельным мотором (30А);
  • 45, 48 – парковочный тормоз (30А);
  • 46 – вход для подключения диагностического оборудования (30А);
  • F – ESP, а для модификации R9M регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка, люк (50А);
  • G – ABS (30А);
  • H – ESP, а в дизельной комплектации охлаждающий вентилятор радиатора (50, 30А);
  • I – стартер, а для R9M ESP (30, 50А);
  • J – цепь открытия багажника, а у Ниссан Х-Трейл Т32 с дизельным силовым агрегатом ESP (30, 50А);
  • K – ABS, охлаждающий вентилятор радиатора на моторе R9M (40, 30А);
  • L – питающая линия монтажного блока E14 (30А);
  • M – регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка и люк, а при оснащении дизельным мотором система против пробуксовки (50, 40А);
  • R1 – сигнал.

Предохранители во втором узле

Второй блок предохранителей X-Trail T32 моторного отсека состоит из следующих защитных элементов:

  • 49 – программа управления КПП (10А);
  • 50 – реле охлаждающего вентилятора радиатора (10А);
  • 51 – бензонасос, а для Ниссан Х-Трейл Т32 функционирующих на дизеле реле обогревательного комплекса топлива (10, 20А);
  • 52, 53 – основное реле (10, 15А);
  • T – цепь открытия багажника (30А);
  • P – охлаждающий вентилятор радиатора, а в Ниссан Икстрейл с ДВС R9M управляющий комплекс свечами накаливания (40, 50А);
  • Q – подача электроэнергии на монтажный блочок F73 (40А);
  • R – ЭБУ силовой установки, дроссельной заслонки (30А);
  • S – реле омывающего комплекса передней оптики (30А);
  • R1 – стартер;
  • R2 – повторный пуск Start/Stop;
  • R3 – обогревательный комплекс топлива.

Блок номер 3

Третий блок предохранителей Nissan X-Trail T32 моторного отсека включает в себя следующие защитные элементы:

  • 81, 82 – ЭБУ мотора (10, 15А);
  • 83 – ЭБУ двигателя и дроссельной заслонкой, основное реле, катушки зажигания, впускной, выпускной клапан, адсорбера, обогревательный комплекс топлива, ТНВД, форсунки, датчики: ДМРВ, регулирования количества и соотношения подаваемой топливной смеси, контроля влаги в топливе (15А);
  • 84 – ЭБУ ДВС Ниссан Х-Трейл Т32, впускной, промежуточный, выпускной клапан газораспределительного механизма (10А);
  • 85 – датчик кислорода с подогревом, соотношения подаваемой топливной смеси, клапан турбонаддува, ЭБУ силовым агрегатом, свечами накаливания (15А);
  • 86 – катушки зажигания, топливные форсунки (15А);
  • 87 – реле муфты компрессора кондиционера (15А);
  • 88, 89, 92, 94 – не задействован;
  • 90 – релейная часть и электропривод передних дворников (30А);
  • 91 – реле бензонасоса (20А);
  • 93 – цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, первичной, вторичной скорости, ЭБУ силового агрегата, КПП, выключатель задней передачи (10А);
  • 95 – блокиратор руля (5А);
  • 96 – релейная часть повторного пуска Start/Stop (10А);
  • 97 – передние блок-фары, питающая цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, выключатель задней передачи, компрессор (10А).

Предохранители на АКБ

Предохранители на АКБ Ниссан Х-Трейл Т32 имеют следующую схему:

  • A, B – цепь питания защитного элемента F, реле повторного пуска Start/Stop, стартер и генератор (MR и QR) (450, 100А);
  • C – подвод электроэнергии к салонному монтажному блоку, зажигание (100А);
  • D – третий силовой блочок подкапотного пространства и предохранительный блок E137 для Ниссан Х-Трейл Т32 с дизельным мотором (80, 100А);
  • E – салонный монтажный блочок, а для ДВС R9M второй предохранительный блок в подкапотном пространстве (100, 50А);
  • U – второй и третий силовой блочок моторного отсека и система зажигания (100А);
  • V – ESP (100А).
Читайте также:
Установка автосигнализации StarLine В9, установка автомобильных сигнализаций Star Line В9

Блок за передним бампером (у левого колеса)

Рассматриваемый монтажный блочок Ниссан Х-Трейл Т32 состоит из двух сорока амперных предохранителей для работы обогревательного комплекса стекла, а также реле:

  • H/LAMP WASHER RELAY – омывающая система передней оптики;
  • ANTI THEFT HORN RELAY – звуковое сопровождение сигнализации;
  • HEATED FRONT SCREEN RELAY 1, 2 – обогревательный комплекс лобового стекла.

Видео

Предохранители и реле Nissan X-Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Чтобы добраться до блока необходимо снять воздухоотвод…

Чтобы добраться к «А», необходимо отжать фиксатор и снять крышку.

А вот и схема расположения деталей в блоке «А»:

Расшифровка:

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи
Реле и подключаемые ими цепи

Чтобы добраться до блока «Б» в моторном отсеке, необходимо освободить четыре фиксатора и вытащить блок из кожуха.

Детали в нем расположены следующим образом:

Расшифровка:

Реле:

Нахождение предохранителей на клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Расшифровка:

Блок предохранителей и реле в салоне.

Данный блок находится слева приборной панели:

Вот и сама схема нахождения предохранителей и реле в салоне авто:

Предохранители и реле Nissan X Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для доступа к блокам снимаем воздухоотвод.

Предохранители и реле установлены в двух блоках А и Б.

Для доступа к блоку А отжимаем фиксатор и снимаем крышку.

Схема расположения элементов блока А.

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи

обогрев передних сидений

реле электронасоса охлаждения турбокомпрессора

DTRL АДНЕРТ, HORN

дневной свет, звуковой сигнал

звуковой сигнал, генератор

система обогрева задних сидений

система управления CVT

электроусилитель рулевого управления

ABS MTR, ESP MTR

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

ABS SOL, ESP SOL

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

электровентилятор системы охлаждения двигателя

выключатель (замок) зажигания

электровентилятор системы охлаждения двигателя

Реле и подключаемые ими цепи

реле звукового сигнала

реле средней и высокой скорости электровентилятора системы охлажде­ния двигателя

реле дополнительного обогревателя

реле сигнала торможения

реле низкой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

реле омывателя фар

Для доступа к блоку Б моторного отсека освобождаем четыре фиксатора и вынимаем блок из кожуха.

Расшифровка блока предохранителей Б.

дальний свет (правая блок-фара)

дальний свет (левая блок-фара)

ближний свет (левая блок-фара)

ближний свет (правая блок-фара)

муфта компрессора кондиционера

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

датчик режимов работы АКП, реле стартера (обмотка)

антиблокировочная система (АБС)

фонари света заднего хода

электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания

датчик концентрации кислорода диагностический

передние противотуманные фары

Реле

реле передних противотуманных фар

реле ближнего света

реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал

реле электровентиляторов системы охлаждения 3

реле электровентиляторов системы охлаждения 2

реле электровентиляторов системы охлаждения 1

Расположение предохранителей на клемме плюс аккумулятора.

генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC

цепи предохранителей EfJ, EfK, EfL, EfM, Ef35, Ef36, Ef37, Ef38

освещение, климатическая установка

реле зажигания, цепи предохранителей F55, F56, F61, F62

цепи предохранителей Ef61, Ef62

блок управления свечами подогрева

Блок предохранителей и реле в салоне Nissan X-Trail T31.

Блок предохранителей салона расположен на панели приборов с левой стороны.

Схема расположения предохранителей и реле в салоне автомобиля ниссан х трейл

Всё об особенностях предохранителей Nissan X-Trail фото и видео

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Чтобы добраться до блока необходимо снять воздухоотвод…

Чтобы добраться к «А», необходимо отжать фиксатор и снять крышку.

А вот и схема расположения деталей в блоке «А»:

Расшифровка:

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи
Реле и подключаемые ими цепи

Чтобы добраться до блока «Б» в моторном отсеке, необходимо освободить четыре фиксатора и вытащить блок из кожуха.

Детали в нем расположены следующим образом:

Расшифровка:

Реле:

Нахождение предохранителей на клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Расшифровка:

Блок предохранителей и реле в салоне.

Данный блок находится слева приборной панели:

Вот и сама схема нахождения предохранителей и реле в салоне авто:

Читайте также:
Термостат от Лады Гранты на ВАЗ 2114

Предохранители и реле Nissan X Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для доступа к блокам снимаем воздухоотвод.

Предохранители и реле установлены в двух блоках А и Б.

Для доступа к блоку А отжимаем фиксатор и снимаем крышку.

Схема расположения элементов блока А.

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи

обогрев передних сидений

реле электронасоса охлаждения турбокомпрессора

DTRL АДНЕРТ, HORN

дневной свет, звуковой сигнал

звуковой сигнал, генератор

система обогрева задних сидений

система управления CVT

электроусилитель рулевого управления

ABS MTR, ESP MTR

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

ABS SOL, ESP SOL

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

электровентилятор системы охлаждения двигателя

выключатель (замок) зажигания

электровентилятор системы охлаждения двигателя

Реле и подключаемые ими цепи

реле звукового сигнала

реле средней и высокой скорости электровентилятора системы охлажде­ния двигателя

реле дополнительного обогревателя

реле сигнала торможения

реле низкой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

реле омывателя фар

Для доступа к блоку Б моторного отсека освобождаем четыре фиксатора и вынимаем блок из кожуха.

Расшифровка блока предохранителей Б.

дальний свет (правая блок-фара)

дальний свет (левая блок-фара)

ближний свет (левая блок-фара)

ближний свет (правая блок-фара)

муфта компрессора кондиционера

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

датчик режимов работы АКП, реле стартера (обмотка)

антиблокировочная система (АБС)

фонари света заднего хода

электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания

датчик концентрации кислорода диагностический

передние противотуманные фары

Реле

реле передних противотуманных фар

реле ближнего света

реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал

реле электровентиляторов системы охлаждения 3

реле электровентиляторов системы охлаждения 2

реле электровентиляторов системы охлаждения 1

Расположение предохранителей на клемме плюс аккумулятора.

генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC

цепи предохранителей EfJ, EfK, EfL, EfM, Ef35, Ef36, Ef37, Ef38

освещение, климатическая установка

реле зажигания, цепи предохранителей F55, F56, F61, F62

цепи предохранителей Ef61, Ef62

блок управления свечами подогрева

Блок предохранителей и реле в салоне Nissan X-Trail T31.

Блок предохранителей салона расположен на панели приборов с левой стороны.

Схема расположения предохранителей и реле в салоне автомобиля ниссан х трейл

Изучаем блоки предохранителей Х-Трейл т31

За безопасную работу электроприборов отвечают предохранители Ниссан Х-Трейл Т31. Они разрывают электрическую цепь при излишних токовых нагрузках и коротких замыканиях, что предотвращает воспламенение проводов и оборудования.

Схема блоков плавких вставок и релейных элементов X-Trail T31 смонтирована под капотом и в салоне. Далее детально рассмотрим их зону ответственности.

Блоки плавких вставок под капотом Nissan X-Trail T31

В подкапотном пространстве Ниссан Х-Трейл установлено несколько монтажных блочков. Далее рассмотрим, где находятся блоки предохранителей Х-Трейл Т31 и зону их защиты. Под воздуховодом располагаются блоки А и Б, еще предохранители есть на плюсовой клемме аккумулятора X-Trail t31. Соответственно для получения доступа к блочкам А и Б понадобится демонтировать воздуховод.

Схема и защищаемая зона элементов блока А

Блок предохранителей А Ниссан Х-Трейл Т31 закрыт пластиковой крышкой. Для ее снятия понадобится вывести из зацепления фиксирующую защелку. Схема защитных элементов Х-Треил Т31 представлена ниже, в скобках указан номинальное токовое значение плавких вставок:

  • Ef31 – подогрев переднего ряда кресел (20);
  • Ef32 – реле охлаждающего электрического насоса для турбокомпрессора (20);
  • Ef33 – сигнал и дневные ходовые огни (10);
  • Ef34 – генератор, сигнал (10);
  • Ef35 – мультимедийный комплекс (15);
  • Ef36 – вспомогательный обогреватель (30);
  • Ef37 – подогрев заднего ряда кресел (20);
  • Ef38 – ЭБУ вариатора (10);
  • EfF – ЭУР (60);
  • EfG – омывающий комплекс передней оптики (30);
  • EfH, Efl – ESP, ABS (30, 50);
  • EfJ – электрический привод подъемника стекол (50);
  • EfK, EfM – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (40);
  • EfL – замок зажигания (40).

Также схемой предусмотрено использование следующих реле:

  • ЕМ – сигнала;
  • Ег2 – второй и третьей скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата;
  • ЕгЗ – оповещения торможения;
  • Ег4 – первой скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата Ниссан;
  • Ег5 – омывающего комплекса передней оптики;
  • Ег6 – дневных ходовых огней.

Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом

Доступ к защитным элементам монтажного блочка Б Ниссан X-trail T31 открывается после вывода из зацепления четырех пластиковых фиксаторов. В нем задействованы нижеперечисленные реле:

  • Er7 – противотуманок спереди;
  • Er8 – ближнего света;
  • Er9 – ЭБУ силовым агрегатом;
  • Er10 – подогрева внешних зеркал и заднего стекла;
  • Er11 – стартера Ниссан;
  • Er12, Er13, Er14 – охлаждающего вентилятора радиатора, соответственно для 3, 2 и 1 скорости;
  • Er15 – системы зажигания.
Читайте также:
Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Схема предохранителей данного блока Ниссан выполнена следующим образом:

  • Ef41, Ef42, Ef47, Ef52, Ef53, Ef54 – не задействованы;
  • Ef43, Ef44 – правый и левый дальний свет (10А);
  • Ef45 – предохранитель габаритов (10А);
  • Ef46 – освещение салонного пространства (10А);
  • Ef48 – дворники лобового стекла (20А);
  • Ef49, Ef50 – левая и правая фара ближнего света (10А);
  • Ef51 – компрессорная муфта кондиционера (10А);
  • Ef55, Ef56 – обогревательный комплекс внешних зеркал и заднего стекла (15А);
  • Ef57 – предохранитель бензонасоса (15А);
  • Ef58 – обмотка возбуждения стартера, датчик положения АКПП (10А);
  • Ef59 – ABS (10А);
  • Ef60 – лампа заднего хода (10А);
  • Ef61 – ЭБУ силовым агрегатом (15А);
  • Ef62 – ЭБУ силовым агрегатом, катушки зажигания (15А);
  • Ef63 – кислородный датчик (20А);
  • Ef64 – топливные форсунки (15А);
  • Ef65 – передние противотуманки (15А).

Плавкие вставки на плюсовой клемме АКБ

На плюсовом контакте АКБ Х-Трейл Т31 смонтированы следующие предохранители:

  • EfA – генератор и питающие линии защитных устройств EBfB, C (140А);
  • EfB – цепи подачи питания на элементы Ef35, 36, 37, 38, EfJ, K, L, M (100А);
  • EfC – климат контроль, подсветка (100А);
  • EfD – релейная часть комплекса зажигания, линии питания F55, 56, 61, 62 (100А);
  • EfE – подвод электроэнергии к защитным элементам Ef61, 62 (80А);
  • EfN – управляющий комплекс свечами подогрева (60А).

Салонный блок предохранителей Ниссан X-Trail t31

Монтажный салонный блочок Х-Треил т31 установлен в левой части центральной консоли, где находится приборная панель. Схема включает реле:

  • R1 – вспомогательного оборудования;
  • R2 – электрический вентилятор климат контроля;
  • R3, R5 – дополнительных фар;
  • R4 – подогревательного комплекса кресел.

Также в блоке Х-Треил Т31 задействованы следующие предохранители, большая часть которых снащена плавкой вставкой с номинальным током на 10А (F1, F2, F3, F4, F6, F7, F8, F9, F10, F11, F12, F14, F18, F20):

  • F1 – ЭБУ силовым агрегатом Ниссан, разъем для проведения диагностики, электрический корректор света в блок-фарах с автоматизированным функционированием;
  • F2 – подушки безопасности;
  • F3, F9 – приборная панель;
  • F4 – омывающий комплекс стекол;
  • F5, F7 – мультимедийная система (20А);
  • F6 – система подогрева внешних зеркал;
  • F8 – электрические приборы, управляющая система электрооборудованием;
  • F10 – подсветка салонного пространства;
  • F11 – оповещение включения стоп-сигнала;
  • F12 – программный комплекс полного привода;
  • F13 – вспомогательная оптика (15А);
  • F14 – открытие дверей без использования ключа;
  • F15, F16 – электрический вентилятор климат контроля (15А);
  • F17 – не задействован;
  • F18 – предохранитель прикуривателя;
  • F19 – розетки (15А);
  • F20 – мультимедийный комплекс, электрический привод зеркал.

Правильный порядок замены предохранителей

Перед сменой вышедшего из строя предохранителя Х-Трейл Т31, следует убедиться в его неисправности.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выявить монтажный блочок Х-Треил Т31, от которого потребляет электроэнергию отказавшее в функционировании электрооборудование.
  2. По списку не работающих приборов определить неисправный защитный элемент.
  3. Извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и произвести осмотр.
  4. Наличие явных повреждений, свидетельствует о неисправности элемента.

Замена элемента с поврежденной плавкой вставкой:

  1. Выполняется поиск причины неисправности электрической проводки Ниссан Х-Треил Т31 и устраняется.
  2. Далее подбирается типоразмер предохранителя (мини, средний или большой), в соответствии с необходимым номинальным током.
  3. Извлекается старый и вставляется новый защитный элемент в посадочное гнездо.
  4. Проверяется функционирование электроприборов.

Заключение

Блоки предохранителей и реле X-Trail t31 отвечают за работу определенного электрооборудования. Для обеспечения надежного и бесперебойного питания они разнесены на три части.

Замена поврежденных элементов не вызывает проблем, но предварительно понадобится устранить причину приведшую к повреждению, а также приобрести новый предохранитель.

Видео

Всё об особенностях предохранителей Nissan X-Trail фото и видео

Защитные элементы электрической цепи важны в обеспечении работы приборов Икстрейл. В статье рассмотрим, где находятся монтажные блоки, за что отвечают предохранители Ниссан Х-Трейл Т32. Данные могут незначительно различаться, в зависимости от конкретной комплектации, года выпуска машины.

При выходе из строя элемента, ни в коем случае нельзя пытаться осуществлять самостоятельное восстановление. Такие действия способствуют воспламенению проводки или критическим повреждениям электроприборов Ниссан Х-Трейл Т32.

Блоки предохранителей в салоне Х-Трейл Т32

Монтажный салонный блок Ниссан Х-Трейл Т32 находится в отсеке центральной консоли, в левой части немного ниже уровня рулевого колеса. Он скрыт защитной крышкой, которая открывается по аналогии с перчаточным ящиком.

Далее детально представим схему и расшифровку предохранителей, реле:

  • 1 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • 2 – 4WD (5А);
  • 3, 5 – центральный замок (20А);
  • 4 – дворники заднего стекла (15А);
  • 6 – 4WD, парковочный тормоз, цепь для подключения диагностического оборудования;
  • 7 – BCM – блочок электроники кузова;
  • 8 – выключатель блокировки муфты сцепления (5А);
  • 9 – антенна противоугонной системы Ниссан Х-Трейл Т32 (5А);
  • 10 – стоповые огни;
  • 11 – мультимедийный комплекс (20А);
  • 12 – дополнительный разъем для подключения сабвуфера;
  • 13 – приборная панель;
  • 14 – управляющая программа сирены, BCM (5А);
  • 15, 16 – AVM – программа кругового обзора, навигатор, мультимедийный комплекс (20А);
  • 17 – система отопления, кондиционирования (15А);
  • 18 – резерв;
  • 19 – прикуриватель (20А);
  • 20 – электропривод наружных зеркал, кондиционер, стоповые огни, тормозная педаль;
  • 21 – ABS, VDC;
  • 22 – обогревательная система зеркал;
  • 23, 24 – подогрев заднего стекла (15А);
  • 25 – цепь для подключения диагностического оборудования, освещение салонного пространства (20А);
  • 26 – мультимедийный комплекс, управляющая программа навигатора, корректор передней оптики (5А);
  • 27 – реле Bypass, система отопления и кондиционирования (15А);
  • 28 – обогрев переднего ряда кресел (15А);
  • 29 – преобразователь DC/DC;
  • 30 – управляющая программа навигатора, 4WD, Sonar, ESP, AVM, стоповые огни, мультимедийный комплекс, цепь для подключения диагностического оборудования, датчик определения положения угла руля, парковочный тормоз, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, камера для охвата передней части автомобиля, реле PTC 1, 2, 3 и подогревающей системы топлива;
  • 31 – приборная панель, диод (5А);
  • 32 – подушки безопасности;
  • 33 – омывающая система стекла, комбинированный переключатель (15А);
  • R1 – зажигание;
  • R2 – отопительная система;
  • R3 – обогревательный комплекс заднего стекла;
  • R4 – дополнительное.
Читайте также:
Намотка пробега своими руками

Защитные элементы с номиналом тока плавкой вставки в десять ампер под номером 6, 7, 10, 12, 13, 18, 20, 21, 22, 29, 30 и 32.

X-Trail t32 с системой Start/Stop

В комплектациях Икстрейл с системой Start/Stop устанавливается блок предохранителей, который находится в торце торпедо Ниссан Х-Трейл т32 с правой стороны. Далее представлена зона действия защитных элементов:

  • 54 – датчик определения положения угла руля;
  • 55 – диод;
  • 56 – камера для охвата передней зоны автомобиля, мультимедийный комплекс, контроллер дистанции, AVM;
  • 57 – цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, первичной и вторичной скорости, ЭБУ мотора, КПП, выключатель задней передачи;
  • 58, 61, 62, 64 – не задействован;
  • 59 – система кондиционирования;
  • 60 – ABS, VDC;
  • 63 – AVM, навигатор, мультимедийный комплекс.

За исключением не задействованных предохранителей и под номером шестьдесят, номинал плавких вставок равняется десяти амперам, а № 60 – 20А.

Также предусмотрена установка двух реле и трех отдельно расположенных предохранителей:

  • R1 – дополнительное;
  • R2 – системы зажигания;
  • 74 – маслонасос (10А);
  • 75 – программа управления КПП (10А);
  • 76 – не задействован.

Блоки предохранителей в моторном отсеке

Схема предохранителей в подкапотном пространстве предусматривает монтаж пяти блочков, которые незначительно отличаются от двигателя. На Ниссан Х-Трейл т32 устанавливаются два бензиновых двигателя объемом 2.0 модель MR20DD, 2.5 QR25DE. Агрегировали кроссовер дизельным мотором 1.6 л модификации R9M.

Чтобы открыть блоки предохранителей под капотом X-Trail, надо предварительно снять воздуховод.

Схема и расшифровка первого блока

Первый блок моторного отсека с предохранителями, реле Ниссан Х-Трейл Т32 расположен в области левого крыла автомобиля. В него входят нижеперечисленные защитные элементы:

  • 41, 47 – сигнал (15А);
  • 42, 43, 44 – PTC 2, 3, 1 у версий с дизельным мотором (30А);
  • 45, 48 – парковочный тормоз (30А);
  • 46 – вход для подключения диагностического оборудования (30А);
  • F – ESP, а для модификации R9M регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка, люк (50А);
  • G – ABS (30А);
  • H – ESP, а в дизельной комплектации охлаждающий вентилятор радиатора (50, 30А);
  • I – стартер, а для R9M ESP (30, 50А);
  • J – цепь открытия багажника, а у Ниссан Х-Трейл Т32 с дизельным силовым агрегатом ESP (30, 50А);
  • K – ABS, охлаждающий вентилятор радиатора на моторе R9M (40, 30А);
  • L – питающая линия монтажного блока E14 (30А);
  • M – регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка и люк, а при оснащении дизельным мотором система против пробуксовки (50, 40А);
  • R1 – сигнал.

Предохранители во втором узле

Второй блок предохранителей X-Trail T32 моторного отсека состоит из следующих защитных элементов:

  • 49 – программа управления КПП (10А);
  • 50 – реле охлаждающего вентилятора радиатора (10А);
  • 51 – бензонасос, а для Ниссан Х-Трейл Т32 функционирующих на дизеле реле обогревательного комплекса топлива (10, 20А);
  • 52, 53 – основное реле (10, 15А);
  • T – цепь открытия багажника (30А);
  • P – охлаждающий вентилятор радиатора, а в Ниссан Икстрейл с ДВС R9M управляющий комплекс свечами накаливания (40, 50А);
  • Q – подача электроэнергии на монтажный блочок F73 (40А);
  • R – ЭБУ силовой установки, дроссельной заслонки (30А);
  • S – реле омывающего комплекса передней оптики (30А);
  • R1 – стартер;
  • R2 – повторный пуск Start/Stop;
  • R3 – обогревательный комплекс топлива.

Блок номер 3

Третий блок предохранителей Nissan X-Trail T32 моторного отсека включает в себя следующие защитные элементы:

  • 81, 82 – ЭБУ мотора (10, 15А);
  • 83 – ЭБУ двигателя и дроссельной заслонкой, основное реле, катушки зажигания, впускной, выпускной клапан, адсорбера, обогревательный комплекс топлива, ТНВД, форсунки, датчики: ДМРВ, регулирования количества и соотношения подаваемой топливной смеси, контроля влаги в топливе (15А);
  • 84 – ЭБУ ДВС Ниссан Х-Трейл Т32, впускной, промежуточный, выпускной клапан газораспределительного механизма (10А);
  • 85 – датчик кислорода с подогревом, соотношения подаваемой топливной смеси, клапан турбонаддува, ЭБУ силовым агрегатом, свечами накаливания (15А);
  • 86 – катушки зажигания, топливные форсунки (15А);
  • 87 – реле муфты компрессора кондиционера (15А);
  • 88, 89, 92, 94 – не задействован;
  • 90 – релейная часть и электропривод передних дворников (30А);
  • 91 – реле бензонасоса (20А);
  • 93 – цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, первичной, вторичной скорости, ЭБУ силового агрегата, КПП, выключатель задней передачи (10А);
  • 95 – блокиратор руля (5А);
  • 96 – релейная часть повторного пуска Start/Stop (10А);
  • 97 – передние блок-фары, питающая цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, выключатель задней передачи, компрессор (10А).
Читайте также:
Материал пластин аккумуляторов

Предохранители на АКБ

Предохранители на АКБ Ниссан Х-Трейл Т32 имеют следующую схему:

  • A, B – цепь питания защитного элемента F, реле повторного пуска Start/Stop, стартер и генератор (MR и QR) (450, 100А);
  • C – подвод электроэнергии к салонному монтажному блоку, зажигание (100А);
  • D – третий силовой блочок подкапотного пространства и предохранительный блок E137 для Ниссан Х-Трейл Т32 с дизельным мотором (80, 100А);
  • E – салонный монтажный блочок, а для ДВС R9M второй предохранительный блок в подкапотном пространстве (100, 50А);
  • U – второй и третий силовой блочок моторного отсека и система зажигания (100А);
  • V – ESP (100А).

Блок за передним бампером (у левого колеса)

Рассматриваемый монтажный блочок Ниссан Х-Трейл Т32 состоит из двух сорока амперных предохранителей для работы обогревательного комплекса стекла, а также реле:

  • H/LAMP WASHER RELAY – омывающая система передней оптики;
  • ANTI THEFT HORN RELAY – звуковое сопровождение сигнализации;
  • HEATED FRONT SCREEN RELAY 1, 2 – обогревательный комплекс лобового стекла.

Видео

Предохранители и реле Nissan X-Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Чтобы добраться до блока необходимо снять воздухоотвод…

Чтобы добраться к «А», необходимо отжать фиксатор и снять крышку.

А вот и схема расположения деталей в блоке «А»:

Расшифровка:

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи
Реле и подключаемые ими цепи

Чтобы добраться до блока «Б» в моторном отсеке, необходимо освободить четыре фиксатора и вытащить блок из кожуха.

Детали в нем расположены следующим образом:

Расшифровка:

Реле:

Нахождение предохранителей на клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Расшифровка:

Блок предохранителей и реле в салоне.

Данный блок находится слева приборной панели:

Вот и сама схема нахождения предохранителей и реле в салоне авто:

Предохранители и реле Nissan X Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для доступа к блокам снимаем воздухоотвод.

Предохранители и реле установлены в двух блоках А и Б.

Для доступа к блоку А отжимаем фиксатор и снимаем крышку.

Схема расположения элементов блока А.

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи

обогрев передних сидений

реле электронасоса охлаждения турбокомпрессора

DTRL АДНЕРТ, HORN

дневной свет, звуковой сигнал

звуковой сигнал, генератор

система обогрева задних сидений

система управления CVT

электроусилитель рулевого управления

ABS MTR, ESP MTR

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

ABS SOL, ESP SOL

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

электровентилятор системы охлаждения двигателя

выключатель (замок) зажигания

электровентилятор системы охлаждения двигателя

Реле и подключаемые ими цепи

реле звукового сигнала

реле средней и высокой скорости электровентилятора системы охлажде­ния двигателя

реле дополнительного обогревателя

реле сигнала торможения

реле низкой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

реле омывателя фар

Для доступа к блоку Б моторного отсека освобождаем четыре фиксатора и вынимаем блок из кожуха.

Расшифровка блока предохранителей Б.

дальний свет (правая блок-фара)

дальний свет (левая блок-фара)

ближний свет (левая блок-фара)

ближний свет (правая блок-фара)

муфта компрессора кондиционера

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

датчик режимов работы АКП, реле стартера (обмотка)

антиблокировочная система (АБС)

фонари света заднего хода

электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания

датчик концентрации кислорода диагностический

передние противотуманные фары

Реле

реле передних противотуманных фар

реле ближнего света

реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал

реле электровентиляторов системы охлаждения 3

реле электровентиляторов системы охлаждения 2

реле электровентиляторов системы охлаждения 1

Читайте также:
Наиболее частые проблемы Renault Duster

Расположение предохранителей на клемме плюс аккумулятора.

генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC

цепи предохранителей EfJ, EfK, EfL, EfM, Ef35, Ef36, Ef37, Ef38

освещение, климатическая установка

реле зажигания, цепи предохранителей F55, F56, F61, F62

цепи предохранителей Ef61, Ef62

блок управления свечами подогрева

Блок предохранителей и реле в салоне Nissan X-Trail T31.

Блок предохранителей салона расположен на панели приборов с левой стороны.

Схема расположения предохранителей и реле в салоне автомобиля ниссан х трейл

Всё об особенностях предохранителей Nissan X-Trail фото и видео

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Чтобы добраться до блока необходимо снять воздухоотвод…

Чтобы добраться к «А», необходимо отжать фиксатор и снять крышку.

А вот и схема расположения деталей в блоке «А»:

Расшифровка:

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи
Реле и подключаемые ими цепи

Чтобы добраться до блока «Б» в моторном отсеке, необходимо освободить четыре фиксатора и вытащить блок из кожуха.

Детали в нем расположены следующим образом:

Расшифровка:

Реле:

Нахождение предохранителей на клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Расшифровка:

Блок предохранителей и реле в салоне.

Данный блок находится слева приборной панели:

Вот и сама схема нахождения предохранителей и реле в салоне авто:

Предохранители и реле Nissan X Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для доступа к блокам снимаем воздухоотвод.

Предохранители и реле установлены в двух блоках А и Б.

Для доступа к блоку А отжимаем фиксатор и снимаем крышку.

Схема расположения элементов блока А.

Предохранители плавкие вставки и защищаемые ими цепи

обогрев передних сидений

реле электронасоса охлаждения турбокомпрессора

DTRL АДНЕРТ, HORN

дневной свет, звуковой сигнал

звуковой сигнал, генератор

система обогрева задних сидений

система управления CVT

электроусилитель рулевого управления

ABS MTR, ESP MTR

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

ABS SOL, ESP SOL

антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP)***

электровентилятор системы охлаждения двигателя

выключатель (замок) зажигания

электровентилятор системы охлаждения двигателя

Реле и подключаемые ими цепи

реле звукового сигнала

реле средней и высокой скорости электровентилятора системы охлажде­ния двигателя

реле дополнительного обогревателя

реле сигнала торможения

реле низкой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

реле омывателя фар

Для доступа к блоку Б моторного отсека освобождаем четыре фиксатора и вынимаем блок из кожуха.

Расшифровка блока предохранителей Б.

дальний свет (правая блок-фара)

дальний свет (левая блок-фара)

ближний свет (левая блок-фара)

ближний свет (правая блок-фара)

муфта компрессора кондиционера

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

электрообогрев боковых зеркал и заднего стекла

датчик режимов работы АКП, реле стартера (обмотка)

антиблокировочная система (АБС)

фонари света заднего хода

электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания

датчик концентрации кислорода диагностический

передние противотуманные фары

Реле

реле передних противотуманных фар

реле ближнего света

реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал

реле электровентиляторов системы охлаждения 3

реле электровентиляторов системы охлаждения 2

реле электровентиляторов системы охлаждения 1

Расположение предохранителей на клемме плюс аккумулятора.

генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC

цепи предохранителей EfJ, EfK, EfL, EfM, Ef35, Ef36, Ef37, Ef38

освещение, климатическая установка

реле зажигания, цепи предохранителей F55, F56, F61, F62

цепи предохранителей Ef61, Ef62

блок управления свечами подогрева

Блок предохранителей и реле в салоне Nissan X-Trail T31.

Блок предохранителей салона расположен на панели приборов с левой стороны.

Схема расположения предохранителей и реле в салоне автомобиля ниссан х трейл

Изучаем блоки предохранителей Х-Трейл т31

За безопасную работу электроприборов отвечают предохранители Ниссан Х-Трейл Т31. Они разрывают электрическую цепь при излишних токовых нагрузках и коротких замыканиях, что предотвращает воспламенение проводов и оборудования.

Схема блоков плавких вставок и релейных элементов X-Trail T31 смонтирована под капотом и в салоне. Далее детально рассмотрим их зону ответственности.

Блоки плавких вставок под капотом Nissan X-Trail T31

В подкапотном пространстве Ниссан Х-Трейл установлено несколько монтажных блочков. Далее рассмотрим, где находятся блоки предохранителей Х-Трейл Т31 и зону их защиты. Под воздуховодом располагаются блоки А и Б, еще предохранители есть на плюсовой клемме аккумулятора X-Trail t31. Соответственно для получения доступа к блочкам А и Б понадобится демонтировать воздуховод.

Схема и защищаемая зона элементов блока А

Блок предохранителей А Ниссан Х-Трейл Т31 закрыт пластиковой крышкой. Для ее снятия понадобится вывести из зацепления фиксирующую защелку. Схема защитных элементов Х-Треил Т31 представлена ниже, в скобках указан номинальное токовое значение плавких вставок:

  • Ef31 – подогрев переднего ряда кресел (20);
  • Ef32 – реле охлаждающего электрического насоса для турбокомпрессора (20);
  • Ef33 – сигнал и дневные ходовые огни (10);
  • Ef34 – генератор, сигнал (10);
  • Ef35 – мультимедийный комплекс (15);
  • Ef36 – вспомогательный обогреватель (30);
  • Ef37 – подогрев заднего ряда кресел (20);
  • Ef38 – ЭБУ вариатора (10);
  • EfF – ЭУР (60);
  • EfG – омывающий комплекс передней оптики (30);
  • EfH, Efl – ESP, ABS (30, 50);
  • EfJ – электрический привод подъемника стекол (50);
  • EfK, EfM – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (40);
  • EfL – замок зажигания (40).
Читайте также:
Замена рулевой рейки на ВАЗ-2114 - фото и , основные неисправности и цена

Также схемой предусмотрено использование следующих реле:

  • ЕМ – сигнала;
  • Ег2 – второй и третьей скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата;
  • ЕгЗ – оповещения торможения;
  • Ег4 – первой скорости вращения охлаждающего вентилятора радиатора силового агрегата Ниссан;
  • Ег5 – омывающего комплекса передней оптики;
  • Ег6 – дневных ходовых огней.

Блок предохранителей Б Х-Трейл т31 под капотом

Доступ к защитным элементам монтажного блочка Б Ниссан X-trail T31 открывается после вывода из зацепления четырех пластиковых фиксаторов. В нем задействованы нижеперечисленные реле:

  • Er7 – противотуманок спереди;
  • Er8 – ближнего света;
  • Er9 – ЭБУ силовым агрегатом;
  • Er10 – подогрева внешних зеркал и заднего стекла;
  • Er11 – стартера Ниссан;
  • Er12, Er13, Er14 – охлаждающего вентилятора радиатора, соответственно для 3, 2 и 1 скорости;
  • Er15 – системы зажигания.

Схема предохранителей данного блока Ниссан выполнена следующим образом:

  • Ef41, Ef42, Ef47, Ef52, Ef53, Ef54 – не задействованы;
  • Ef43, Ef44 – правый и левый дальний свет (10А);
  • Ef45 – предохранитель габаритов (10А);
  • Ef46 – освещение салонного пространства (10А);
  • Ef48 – дворники лобового стекла (20А);
  • Ef49, Ef50 – левая и правая фара ближнего света (10А);
  • Ef51 – компрессорная муфта кондиционера (10А);
  • Ef55, Ef56 – обогревательный комплекс внешних зеркал и заднего стекла (15А);
  • Ef57 – предохранитель бензонасоса (15А);
  • Ef58 – обмотка возбуждения стартера, датчик положения АКПП (10А);
  • Ef59 – ABS (10А);
  • Ef60 – лампа заднего хода (10А);
  • Ef61 – ЭБУ силовым агрегатом (15А);
  • Ef62 – ЭБУ силовым агрегатом, катушки зажигания (15А);
  • Ef63 – кислородный датчик (20А);
  • Ef64 – топливные форсунки (15А);
  • Ef65 – передние противотуманки (15А).

Плавкие вставки на плюсовой клемме АКБ

На плюсовом контакте АКБ Х-Трейл Т31 смонтированы следующие предохранители:

  • EfA – генератор и питающие линии защитных устройств EBfB, C (140А);
  • EfB – цепи подачи питания на элементы Ef35, 36, 37, 38, EfJ, K, L, M (100А);
  • EfC – климат контроль, подсветка (100А);
  • EfD – релейная часть комплекса зажигания, линии питания F55, 56, 61, 62 (100А);
  • EfE – подвод электроэнергии к защитным элементам Ef61, 62 (80А);
  • EfN – управляющий комплекс свечами подогрева (60А).

Салонный блок предохранителей Ниссан X-Trail t31

Монтажный салонный блочок Х-Треил т31 установлен в левой части центральной консоли, где находится приборная панель. Схема включает реле:

  • R1 – вспомогательного оборудования;
  • R2 – электрический вентилятор климат контроля;
  • R3, R5 – дополнительных фар;
  • R4 – подогревательного комплекса кресел.

Также в блоке Х-Треил Т31 задействованы следующие предохранители, большая часть которых снащена плавкой вставкой с номинальным током на 10А (F1, F2, F3, F4, F6, F7, F8, F9, F10, F11, F12, F14, F18, F20):

  • F1 – ЭБУ силовым агрегатом Ниссан, разъем для проведения диагностики, электрический корректор света в блок-фарах с автоматизированным функционированием;
  • F2 – подушки безопасности;
  • F3, F9 – приборная панель;
  • F4 – омывающий комплекс стекол;
  • F5, F7 – мультимедийная система (20А);
  • F6 – система подогрева внешних зеркал;
  • F8 – электрические приборы, управляющая система электрооборудованием;
  • F10 – подсветка салонного пространства;
  • F11 – оповещение включения стоп-сигнала;
  • F12 – программный комплекс полного привода;
  • F13 – вспомогательная оптика (15А);
  • F14 – открытие дверей без использования ключа;
  • F15, F16 – электрический вентилятор климат контроля (15А);
  • F17 – не задействован;
  • F18 – предохранитель прикуривателя;
  • F19 – розетки (15А);
  • F20 – мультимедийный комплекс, электрический привод зеркал.

Правильный порядок замены предохранителей

Перед сменой вышедшего из строя предохранителя Х-Трейл Т31, следует убедиться в его неисправности.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выявить монтажный блочок Х-Треил Т31, от которого потребляет электроэнергию отказавшее в функционировании электрооборудование.
  2. По списку не работающих приборов определить неисправный защитный элемент.
  3. Извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и произвести осмотр.
  4. Наличие явных повреждений, свидетельствует о неисправности элемента.

Замена элемента с поврежденной плавкой вставкой:

  1. Выполняется поиск причины неисправности электрической проводки Ниссан Х-Треил Т31 и устраняется.
  2. Далее подбирается типоразмер предохранителя (мини, средний или большой), в соответствии с необходимым номинальным током.
  3. Извлекается старый и вставляется новый защитный элемент в посадочное гнездо.
  4. Проверяется функционирование электроприборов.

Заключение

Блоки предохранителей и реле X-Trail t31 отвечают за работу определенного электрооборудования. Для обеспечения надежного и бесперебойного питания они разнесены на три части.

Замена поврежденных элементов не вызывает проблем, но предварительно понадобится устранить причину приведшую к повреждению, а также приобрести новый предохранитель.

Читайте также:
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Видео

Централизованная накачка шин для УАЗ Патриот

Занимаясь непосредственно автоматическими системами накачки шин для грузовых автомобилей и сельхозтеники, сметь внедорожник и не иметь подкачки — это несправедливо. И решил сделать всё-таки на свой уазик. “Решение в лоб” — взять уже разработанные компоненты и адаптировать к УАЗу. На первых порах думалось, что подвод через ступичный узел сделать сложно, практически нереально, была выбрана концепция внешнего подвода. Внешний подвод имеет место быть в тех случаях, когда очень сложно и дорого сделать через ступичный узел, а проходимость надо повысить, например для комбайнов, тракторов, большегрузов, которые перевозят стройматериалы. Они не ездят по глубоким колеям, в болото не погружаются, соответственно оторвать ничего не могут, но подкачка дает существенные преимущества при движении по слабонесущем грунтам. И вот была разработана муфта вращения для передачи воздуха, муфта устанавливается на колёсный клапан, который разгружает манжеты в полуоси от воздуха, т.е. при отсутствии воздуха на входе закрывается и воздух в колесе не сбрасывается. Таким образом, муфта совместно с таким клапаном обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля и при возможных обрывах трубки колесо воздух не сбросит. Но сложность внешнего подвода как раз для управляемых колёс, они имеют поворот плюс ход подвески. Следующим этапом стала проработка ступичного узла для подвода воздуха к шине. Естественно, посмотрев ролики и почитав форумы понял, что как делают – это не правильно: требуется доработка самого моста, использование сварки, воздух подаётся между защитным сальником и дополнительным сальником, естественно, защитный сальник давит наружу, сами сальники не предназначены на высокое давление, по документации до 0,5 бар, но это никого не останавливает. Начал с постановки задачи – сделать правильный узел, без сварки и минимум работы отрезным инструментом. Сделал 3D-модели, расположил каналы, подобрал «правильные» манжеты с нужным профилем (см. СИМРИТ серия BAB/SL), сделал чертежи, купил один новый комплект деталей и сделал узел, на одну сторону, вторая сторона – уже получилась из снятых деталей. Таким образом, на передний мост ступичный узел устанавливается заменой старого на новый, с подводом, трассировкой пнемолиний по колесу и по машине. А вот задний мост решил не дорабатывать, первое – не хочу пилить, второе – мне нужна внешняя для испытания решений по муфте, поскольку в дальнейшем похожее решение будет устанавливаться на комбайн и трактор.

Пульт для системы взят серийный, который устанавливается на грузовые автомобили, программа доработана мной под особенности легкового. Имеет габаритное исполнение 1 DIN. На пульте расположены органы управления и индикации: четырёхпозиционный тумблер выбора давления для соответствующего дорожного покрытия, кнопка включения и выключения пульта управления, кнопка ручной проверки давления в шинах, кнопки выбора колёс, кнопки уменьшения или увеличения уровня давления в шинах, индикатор давления в шинах и индикатор состояния системы. Четыре уровня давления: ТОПЬ — 0,8; ПЕСОК — 1,1; ГРУНТ — 1,6; ШОССЕ — 2,2. Возможно менять давление в процессе движения в пределах диапазона с шагом 0,2 (меньше смысла особого не имеет).

Блок управления основан на серийной плате, соединяются с пультом по CAN. В блоке контроллер управления клапанами, два датчика давления, они колёсный, второй в пневмосистеме. Блок управляет компрессором Агрессор-160 через реле 12 В 200 А.

Блок клапанов состоит из пяти электромагнитных клапанов 2/2 с Ду2.5 мм, один клапан накачки, четыре клапана коммутации с контурами) и одного 3/2 с Ду4 мм, который используется на сброс.

И система должна быть автоматическая, пробный опыт эксплуатации системы показал, что надо отвлекаться от дороги, что крайне неудобно. Под автоматической надо понимать, что бы раз выставить необходимое давление и забыть. Это можно сделать как электронным способом, так и пневматикой, например регулятором давления, для этого подходит ускорительный клапан от тормозной системы, он обеспечивает большие расходы на наполнение и сброс (такая пневматическая схема тоже есть).

Пробег системы составляет 6000 км, эксплуатация повседневная, скорость до 120 км, лето — самый сложный период, от тормозов сильно греется узел, боялся, что сгорят манжеты. В целом система для повседневной эксплуатации замечательная, можно быстро проверить давление, докачать, сменить в соответствии с дорожным покрытием. При этом, на давлении 1,6 весьма неплохо работают шины — гасят удары в подвеску, без пробоя в обод, сохраняя управляемость машины.

ВНИМАНИЕ! ВНЕШНИЙ ПОДВОД — пример исполнения системы. Основная проблема подвода через ступицу решена, в комментариях фото состава ступичного узла.

Добавил схему с регулятором давления и ускорительным клапаном, для тех, кто не хочет ставить электронику. :) Схема позволяет поддерживать заданное давление в шинах без надобности постоянного контроля за давлением.

Читайте также:
Как слить бензин с рено дастер

Как работает система автоматической подкачки шин?

Система автоматически надувает и спускает колеса в зависимости от скорости движения. Воздух для работы CTIS получает от того же компрессора, что и тормозная система, реле давления гарантирует, что воздух не будет поступать в CTIS пока не заполнится тормозная система.

Как работает подкачка колес на Зиле?

При установке рукоятки в правое положение («Накачка») золотник сдвигается налево (рис. 454, б), выточка золотника, располагаясь против левого сальника, сообщает левую полость корпуса со средней, и в шины поступает сжатый воздух, происходит подкачка шин.

Как происходит автоматическая подкачка шин?

Воздух в систему автоматической подкачки шин поступает из компрессора, который также «работает» на тормозную систему автомобиля. Для того, чтобы воздух не поступал в систему подкачки шин до того, как им будет полностью заполнена тормозная система, предназначено реле давления.

Как работает система подкачки шин на Урале?

Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса. В систему регулирования давления воздуха в шинах входит кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме (см.

Как работает подкачка колес на газ 66?

компрессор работает без нагрузки. При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой, поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Сколько должно быть давление в шинах на Зил 131?

МИНИМАЛЬНОЕ давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ – 131: 0,5 атмосфер, КамАЗа – 4310: 0,7 атмосфер данное давление в шинах устанавливается перед проездом брода , максимальная скорость движения автомобиля на шинах с низким давлением – НЕ БОЛЕЕ 10 кмчас.

Как устроена система подкачки колес Зил 131?

1) состоит из крана 5 управления давлением с клапаном-ограничителем падения давления; головок 24 подвода воздуха к шинам колес, шинных кранов 26 запора воздуха, воздушного манометра 13 трубопроводов. …

Как работает подкачка колёс?

Система автоматически надувает и спускает колеса в зависимости от скорости движения. Воздух для работы CTIS получает от того же компрессора, что и тормозная система, реле давления гарантирует, что воздух не будет поступать в CTIS пока не заполнится тормозная система.

Как правильно накачать колесо на заправке?

Правила подкачки колес на заправке

  1. Подъезжаем к компрессору, обычно расположен с торца здания заправки. …
  2. С подкачиваемого колеса откручиваем колпачок, защищающий клапан колеса. …
  3. Берем шланг, насадку надеваем на ниппель. …
  4. Выставляем на управляющем щитке компрессора необходимое давление. …
  5. Включаем подкачку.

Как подкачать колесо от Камаза?

  1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля.
  2. Установить переключатель распределителя в левое положение.
  3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам.

Для чего и на каких автомобилях применяется система регулирования давления воздуха в шинах?

Система централизованного регулирования давления воздуха в шинах — часть пневмосистемы автомобилей (как правило, повышенной проходимости), а также спецтехники (тракторов, колёсных бронетранспортёров), предназначенная для оперативного, без покидания водителем рабочего места, изменения давления воздуха в шинах колёс при …

Сколько качать колеса на Урале?

Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля Урал

Модель Модификации Рекомендуемое давление в шинах
4320 10.8 MT 3.2
5557 11.15 MT 3.5
5557 11.15 MT 3.5
63685 11.15 MT 3.5

Как открыть капот на автомобиле Урал?

На автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 капот аллигаторного типа с углом открытия 90°. Чтобы открыть капот автомобиля ЗиЛ-131, следует рукой через отверстие в облицовке радиатора повернуть на себя рычаг замка, после чего капот открывается на небольшую величину.

Какое давление должно быть в шинах на газ 66?

Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157; Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Как работает компрессор газ 66?

На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор (рис. 1), предназначенный для накачки шин воздухом. … Компрессор поршневого типа, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя.

Какое давление в шинах газ 3308?

Поэтому при движении по дороге с твёрдым покрытием передний мост должен быть выключен, а давление в шинах колес следует поддерживать 340 кПа (3,5 кгс/см2) для шин передних колес и 440 кПа (4,5 кгс/см2) для шин задних колёс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: