Вездеходы (снегоболотоходы): гусеничные

Гусеничные вездеходы

В нашем рейтинге «Топ 5 лучших гусеничных вездеходов» занимает 2 место после МТЛБ-у. Эта надежная и проверенная годами эксплуатации техника имеет большие возможности по модернизации и доступную.

Вездеход МТЛБ-у является наиболее востребованным вездеходом для бизнеса, надежен и неприхотлив. Практически не имеет конкурентов и занимает первое место в нашем рейтинге “Топ 5 лучших гусеничных вездеходов”

Данная модификация гусеничного вездехода ГАЗ-34039 – грузопассажирская, отличается наличием тентованного верха у кузова с пониженными теплоизоляционными характеристиками.

Этот вездеход на гусеницах создан для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования. Нижняя часть вездехода позаимствована у старшего брата – гусеничного вездехода ГАЗ-34039.

Цельнометаллический пассажирский вездеход на гусеницах. Универсальный транспорт для турфирм,активного отдыха,предприятий нефтегазового комплекса,геологии, геофизики,энергетики и тд

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-73м занимает 4-е место в нашем рейтинге лучших вездеходов на гусеницах. Предназначен для перевозки людей, грузов, буксировки прицепов (до 2 т).

Компактный гусеничный вездеход, тентованный. Способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг.

Пассажирский гусеничный вездеход. Используется преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-71 разделяет 4-е место с ГАЗ-73м в нашем рейтинге лучших вездеходов на гусеницах. Очень популярен в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.

В нашем рейтинге «Топ 5 лучших гусеничных вездеходов» занимает 5-е место.
Предназначен для перевозки больших, неделимых грузов и различного оборудования. Этот вездеход на гусеницах можно модернизировать под самые разнообразные нужды и требования.

ГТ-Т – гусеничный транспортёр-тягач занимает 3-е место в нашем рейтинге “ТОП-5 лучших гусеничных вездеходов”. Относится к вездеходам средней весовой категории, обладает рядом уникальных технических характеристик и имеет привлекательную цену.

Двухсекционный вездеход на гусеницах с активным прицепом. Соединение секций вездехода допускает их взаимное перемещение в трех плоскостях – горизонтальной, вертикальной, а также вращение вокруг продольной оси. Сочлененная рама обеспечивает постоянный контакт гусениц с поверхностью.

Гусеничный вездеход – вид спецтехники повышенной проходимости, предназначенной для транспортировки грузов и доставки людей по бездорожью в экстремальных погодных условиях. Основной задачей гусеничных вездеходов является передвижение по такой непроходимой местности, где не сможет проехать ни одно транспортное средство. Им не страшны болота, водные преграды, рельефная пересеченная местность со сложным грунтом, лесные массивы, песок, глубокий снег.

Особенности и преимущества

При разработке вездеходов на гусеницах инженерами закладываются впечатляющие технические характеристики, например:

Возможность покорять препятствия с углом наклона до 30 градусов благодаря грамотному проектированию геометрии кузова.

Возможность преодолевать глубокие снежные заносы, вязкий грунт, песчаные насыпи за счет большого пятна контакта с землей и низкого удельного давления на поверхность почвы.

Способность плавать со средней скоростью до 6 км/ч, что достигается благодаря герметичности кузова.

Большая грузоподъемность и вместимость.

Широкие возможности для последующей модернизации вплоть до установки сложного технологического оборудования, например, краноманипуляторов и буровых установок.

Также к преимуществам гусеничных вездеходов можно отнести:

Неприхотливость в эксплуатации

Надежность и ремонтопригодность узлов

Невысокая стоимость по сравнению с более тяжелой внедорожной техникой.

Где используются гусеничные вездеходы?

Сфера применения данного вида техники с учетом ее отличных технических характеристик широка и разнообразна. Вездеходы на гусеницах особенно популярны в следующих областях:

При проведении геологоразведочных, научно-исследовательских работ в труднодоступных и удаленных местах России

При организации поисково-спасательных работ, операций по тушению лесных пожаров

В лесозаготовке, энергетической и нефтегазовой отрасли для выполнения повседневных рабочих задач

Лесничество и природоохрана – для патрулирования охраняемых природных территорий.

Вездеходы на гусеницах не менее востребованы и частными лицами, которые используют их для организации охоты и рыбалки в отдаленной местности при полном отсутствии дорог.

Как купить гусеничный вездеход?

Мы – производственная компания, работающая с 2009 года и занимающаяся изготовлением, модернизацией и продажей российских гусеничных вездеходов. На счету наших опытных сотрудников свыше 500 выполненных проектов, в том числе кастомные вездеходы на гусеницах, произведенные по индивидуальным заказам, а с 2017 года предприятие занесено в реестр отечественных официальных производителей МИНПРОМТОРГ.

Вездеходы ГИРТЕК выделяются не только оптимальной ценой, высоким качеством, но и отличным уровнем сервиса. Преимущества нашего сервиса:

Гарантия на технику до 1 года

Грамотная техническая поддержка

Любые схемы расчета

Читайте также:
Ремонт колес детских колясок - починить или заменить колесо у коляски в мастерской

Оперативная доставка с расчетом наиболее выгодного тарифа

Покупка в лизинг

Запчасти к технике в наличии на складе.

Нужен гусеничный вездеход для реализации ваших задач? Звоните по телефону 8-800-550-71-91 и мы предложим варианты их решения с помощью нашей техники.

Гусеничные вездеходы «Ухтыш» и «Узола»

Автор: Евгения ЛЮБИМОВА
Фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ

«Чего только не придумают эти русские, чтобы не строить хорошие дороги. » Нижегородцы вот, к примеру, создали легкие гусеничные вездеходы «Ухтыш» и «Узола».

На бездорожье коэффициент удельного давления на грунт решает все. Это понятно даже двоечникам, знакомым с физикой на уровне яблок, падающих на голову. Можно пытаться ставить на внедорожник большие колеса, уменьшать вес машины, но выше головы не прыгнешь. И добиться удельного давления на грунт в 12.5 кПа, показываемого «Ухтышом», у колесной техники (за исключением вездеходов на «пневматиках») невозможно. Правда, есть вариант установки вместо колес гусеничных движителей, но и это полумера.

Приборная панель «Ухтыша». Справа манометр пневмосистемы, в центре тумблер насосов лодки

МИЛЛИОНЕРЫ БЕЗ ОЧЕРЕДИ

Классический вопрос, возникающий при виде неординарного транспортного средства, звучит так: сколько он жрет, прет и стоит? Стоят все модификации немногим больше 1 000 000 руб. Аппетит зависит от того, как ехать, где ехать и какой мотор применен на данном экземпляре. В среднем на сто километров бездорожья в трубу вылетает около 28 литров бензина или немногим меньше солярки. А что касается «максималки», то она очень серьезная для гусеничной техники – 60 км/ч. Таковы основные тактико-технические характеристики, так что теперь можно перейти к конкретике.

Крашеный металл передней панели «Узолы» – классика отечественного интерьера

Это многоцелевое транспортное средство с асфальтоходными гусеницами выпускается на Заводе вездеходных машин, расположенном в Нижнем Новгороде. Большинство агрегатов в его конструкции взято от различных моделей отечественной автотракторной промышленности. Например, силовой агрегат и часть трансмиссии уазовская, пневмокомпрессор пазовский, пневмокраны от тракторов и т. п. Первым детищем завода была модель «Ухтыш», интерес к которой проявили многочисленные организации, нуждающиеся в легком вездеходе. Да и не только заинтересовались, но и купили. И к настоящему времени не один десяток экземпляров работает у нефтяников, геологов, энергетиков.

ОБРЕЗИНЕ КУЗОВОВ

«Ухтышом» называется модификация с верхней частью УАЗ-469. А «Узолой» нарекли то же самое, но с «буханочным» верхом УАЗ-452. В основе конструкции лежит лодка, внутри которой располагаются силовой агрегат и трансмиссия. Лодка водоизолированная, но не герметичная. Поэтому перед заплывом надо включать откачивающие насосы и опускать с помощью тягового привода из салона пластину, стоящую перед радиатором. Скорость на воде составляет 4–5 км/ч за счет вращающихся гусениц, но в принципе можно подвесить любой лодочный мотор.

Салоны у моделей внутри практически не отличаются от уазовских, а количество мест зависит от модификации. Минимально два, максимально, у большой «Узолы», – восемь. Разумеется, от вместительности кузова зависит вес машины, но разница невелика. Снаряженная масса «Ухтыша» составляет 2700 кг, а «Узолы» – 2800 кг. В список дополнительного оборудования входят багажник, силовые бамперы, лебедка, автономный подогреватель, а также почти любой каприз за ваши деньги.

КОСТРУКТОР

Главное и самое дорогое в вездеходе это гусеницы. Конструкция гусеницы с обратной жесткостью оригинальная. Основу составляет трак – металлическая пластина с «зубом», заключенная в резинокордовую оболочку. Внутри каждого трака запрессованы два резинометаллических шарнира (РМШ). Траки соединяются друг с другом с помощью железных пластинок, называемых цевками, надеваемых на пальцы РМШ. Ну а к цевкам в свою очередь крепятся эластичные резиновые уширители (именно уширители, а не расширители). По результатам эксплуатации и испытаний конструкция их креплений и форма изменялись. Сейчас применяется модифицированный вариант, и уширители не обламываются при контакте с камнями.

Заводская гарантия на гусеницы составляет 8000 км, но на практике их ресурс при эксплуатации на мягких грунтах заметно больше. Стоит каждая из них 130 тыс. руб. Для примера, на шведского «Лося» (двухзвенного вездехода BV-206) цена за каждую начинается со 160 тыс. руб., но надо не забывать, что их там четыре и они цельные, без разъемных звеньев.

Читайте также:
Замена трансмиссионного масла в МКПП Шевроле Круз своими руками

А ХОТИТЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ?

Про гусеницы есть один известный анекдот. «…А хотите по-настоящему?» – спросила фея у танкистов, чинящих гусеницу, после их нецензурного ответа на вопрос, что они делают. Конечно, хотим, сказали солдаты. И тогда у танка отвалилась башня. Но для вездеходов ЗВМ этот анекдот неактуален и манипуляции с гусеницами не очень сложны. Имея в запасе пару траков и цевок, можно починиться самостоятельно хоть в дебрях Амазонки. Как рассказал нам испытатель, однажды на крупной выставке во время показательного заезда на вершине снеговой кучи соскочила слабонатянутая гусеница. Однако шоу жадные для хлеба и зрелищ зрители не получили. На одной гусенице «Ухтыш» спустился вниз. А вернуть беглянку на место было делом техники, вполне доступным двоим людям, и заняло оно всего полчаса.

Да и во время наших покатушек довелось поближе познакомиться с конструкцией. Поскольку катались мы по первому снегу, механики забыли установить снегочист. Этим хитрым словом называется железный палец, заходящий в направляющую прорезь ведущей звездочки. В результате после катания по воде и жидкой грязи она забилась смерзшимся снегом с глиной, и гусеница вышла из зацепления. Ключа, которым ослабляется натяжитель, в машинах не оказалось, тем не менее водители шустренько надели гусеницу обратно с помощью деревянных брусков.

ПРОКАТИ НА ТРАКТОРЕ

В движении «танкетки» дарят забавные ощущения независимости от рельефа и типа грунта. Ехать в них комфортно. Ход мягкий, никакой тряски и близко не наблюдается. Разве что шумоизоляция практически отсутствует. В салоне тепло, а летом вентиляции способствует огромный откидной люк. На месте водителя ощущения необычные, поначалу напрягает отсутствие педали тормоза. Но она и не нужна – тянешь оба рычага на себя и задействуешь ленточные тормоза. А для поворота надо тянуть один из рычагов, расположенных на некотором подобии рулевой колонки. Фрикцион того борта, в сторону которого надо повернуть, отключается, и весь момент начинает идти на противоположный фрикцион. А вдобавок отстающий борт притормаживается еще и ленточным тормозом. Непривычным является и отсутствие инерции, наката. Переключать передачи надо быстро, не теряя хода. Но в целом управлять вездеходами просто и на привыкание требуется совсем немного времени. Кстати, «Ухтыш» и «Узола» сертифицированы как тракторы.

ОТ «УАЗА» ДО «НИССАНА»

Двигатели на «Узоле» и «Ухтыше» могут быть разные. Самые доступные моторы это бензиновые ЗМЗ-409-10 или УМЗ-4218-10. Но мощности и тяговой характеристики последнего маловато для заметно потяжелевшего «козлика». Так что на большинстве ныне выпускаемых экземпляров стоит дизель ЗМЗ-514, избавившийся от проблем с головкой блока, характерных для начала выпуска. Впрочем, технология допускает установку любого легкового мотора. К примеру, заказчики привозили свои двигатели в сборе с трансмиссией, и на настоящий момент несколько машин ездят с «ниссановским» турбодизелем RD28.

В стандарте коробка передач уазовская 4-ступенчатая, состыкованная с его же двухступенчатой раздаточной коробкой. Заводчане одно время ставили 5-сту-пенчатые арзамасские КП, но они зарекомендовали себя отвратительно. Корпус главной передачи от ГАЗ-71, а то, что с ним стыкуется, уже оригинальное. Привод осуществляется через заднюю звездочку, а спереди расположен «ленивец». Передачей момента через короткие карданные валы на бортовые редукторы заведуют многодисковые фрикционы сухого трения. Управление фрикционами пневматическое, и для диагностики системы на переднюю панель выведен манометр.

В производственной линейке завода вездеходных машин есть и снегоболотоход «Кержак»: кузов от «ГАЗели», опирающийся на редукторные мосты трактора МТЗ-82 с шинами сверхнизкого давления, обеспечивающими дорожный просвет в 700мм

В ПОЛНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ

Подвеска у моделей независимая рычажно-торсионная. Дорожный просвет составляет 400 мм. На передних и задних балансирах применены амортизаторы. Опорные катки – по шесть штук с каждого борта – сдвоенные и обрезиненные, а сверху стоят три поддерживающих ролика.

ТОП-8 гусеничных вездеходов для труднопроходимой местности

Вездеходы и снегоболотоходы являются незаменимыми транспортными средствами в регионах, где преобладают грунтовые дороги, снежная целина, песчаный грунт, оттаявшая земля тундры и непроходимые болота. Спецтехника используется для перевозки людей и грузов. Часто к помощи такого транспорта прибегают геологи, нефтяники, военные, служащие МЧС, рядовые охотники и рыбаки. Гусеничный вездеход способен преодолеть любые сложности и добраться до места назначения практически в любых погодных и климатических условиях.

Читайте также:
Карбюратор PIERBURG 2Е2

Что лучше — колесный или гусеничный вездеход

Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.

К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:

  • возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
  • масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
  • расходуют меньше топлива;
  • ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
  • несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
  • колеса не приносят большого вреда растительности;
  • легко передвигаются по воде.

Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:

  • максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
  • звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
  • транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
  • ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
  • остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.

Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.

В условиях полной непроходимости гусеничный транспорт лучше справится с поставленными задачами.

Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.

Особенности устройства

Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.

Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.

Популярные гусеничные вездеходы

Российские заводы производят несколько разновидностей вездеходов, которые отличаются размерами, техническими параметрами и условиями эксплуатации. Однако есть ряд самодельных транспортных средств, которые умельцы собрали на базе отечественного автопрома, но многие из них пока без названия.

«Охотец»

Российский вездеход оборудован китайским одноцилиндровым двигателем Lifan, который обладает мощностью 13-24 л.с. и объемом 389 см³. Под заказ можно установить японский двигатель от Mazda, но это повлияет на стоимость готового продукта. Коробка передач 4-ступенчатая от ВАЗ 2107, сиденья мягкие автомобильные, вместимость до 4 человек. Для передвижения по воде — 2 человека. Разворот и повороты осуществляются с помощью двух рычагов управления, как в танке. Максимальная скорость — 20 км/ч на суше,2 км/ч — на воде.

Вес вездеходного средства составляет 500 кг, что позволяет его перевозить в прицепе или в кузове грузового автомобиля. Все комплектующие вездехода «Охотец», кроме двигателя, производятся в России, что существенно упрощает ремонт и замену деталей.

Tinger Scout

Является легким гусеничным вездеходом туристического назначения. Транспорт состоит из пространственной рамы на основе труб, пластикового кузова, способного вместить до 2-4 человек, и бензинового 1- или 4-цилиндрового двигателя объемом от 380 до 1100 см³. Дополнительно агрегат оснащен вариатором и цепной передачей, которая позволяет рассогласовывать скорость гусениц.

В России происходит лишь сборка данных моделей. Двигатели закупают в Китае (Chery или Lifan), вариаторы — в США, а раму и кузов заказывают из Канады.

Самодельный гусеничный вездеход является индивидуальной разработкой российского умельца. В основу автомобильной техники «Ник (Никола)» положены кабина и запчасти от отечественного автопрома. Кабина герметична, что позволяет снегоболотоходу преодолевать водные преграды. Двигатель 200 л.с. обеспечивает развитие достаточно большой скорости. В кузове стоит коробка передач и руль от ВАЗ, что обеспечивает комфортное управление транспортным средством.

Читайте также:
Ремонт заднего бампера Daewoo Nexia - пути решения проблемы

«Патруль Трак»

Всесезонный вездеход разработан на базе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) в 2018 г. Он представляет собой комбинацию снегохода и квадроцикла, легко передвигается по заснеженной целине и по болотистой местности. Техника способна преодолевать преграды до 50 см в высоту и до 70 см в глубину. Максимальная скорость по грунту — до 60 км/ч, по снежным сугробам — до 30 км/ч. Вездеход оборудован багажником, который способен перевозить до 200 кг груза.

Двигатель на «Патруле Трак» установлен бензиновый с мощностью 55 л.с. и объемом 708 см³. Бак вмещает 38 л топлива. Дополнительно установлен руль вместо рычагов, что упрощает управление транспортом и повышает маневренность.

«Ваер 1800»

Считается компактным легким вездеходом, который разработан российским мастером. Кабина рассчитана на 2 человек. Ход обеспечивается ведущими звездочками и ленточной цепью. Плавность движения «Ваера 1800» обеспечивают амортизаторы. Все комплектующие взяты из отечественных автомобилей, двигатель карбюраторный, коробка передач — стандартная. Кузов оснащен двумя мягкими автомобильными сиденьями, механической коробкой передач, управление обеспечивают два рычага вместо руля.

«Сайдсвайп»

Самодельный снегоход на гусеницах собран полностью из комплектующих российского автопрома:

  • двигатель и коробка передач — от автомобиля Ока;
  • подвеска и пост — от классического ВАЗа;
  • колеса — с Нивы с переваренной серединой;
  • гусеницы — из конвейерной ленты.

«Сайдсвайп» способен развивать скорость до 40 км/ч. Вес вездехода 850 кг, вместимость — до четырех человек. Двигатель установлен бензиновый 30 л.с. Полный привод. Единственный недостаток — техника не предназначена для передвижения по воде. Поэтому использовать ее на тонком льду нежелательно.

«Дозор»

Вездеход производится в Ярославской области на базе двигателей дизельных VAG 1.9 с мощностью 75 л.с. или бензиновых ВАЗ-21116 — 98 л.с. Кабина предназначена для перевозки пассажиров и грузов. Вместимость 5 человек + 1 водитель или 600 кг груза, может брать на буксир до 2 т. Максимальная скорость на суше до 50 км/ч, на воде — 3-6 км/ч. Ход подвески — 18 см. «Дозор» оборудован механической коробкой передач и рулем, что облегчает управление вездеходным средством.

Если не использовать технику на песчаном грунте, эксплуатация ведущих звездочек, которые считаются оригинальной российской разработкой, может продлиться до 5000 км.

«Лунтик»

Также является разработкой российского мастера. Двигатель взят из автомобиля Ока, коробка передач и вариатор — из ВАЗ 2101. Цепь двухрядная, опорные колеса размером R16, гусеницы — транспортерная лента. Поворот дифференциальный. Промежуточный редуктор «Лунтика» — от пускача бульдозера Т-130.

Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно

При желании вездеход на гусеницах можно попробовать собрать самостоятельно. Для этого нужно найти или составить чертеж будущей конструкции и собрать комплектующие для автомобильного средства.

Примерный список необходимых деталей следующий:

  • кузов (можно сделать самостоятельно из металла или взять за основу любой от машин ВАЗ);
  • листовой металл;
  • двигатель и ходовая часть (коробка передач, мосты, руль или рычаги и т.д.);
  • тормоза (колодки или дисковые);
  • сиденья (можно автокресла или свой вариант);
  • колеса размером R13-R16;
  • ступицы;
  • гусеницы.

Это минимальный набор, который поможет собрать бюджетный самодельный вездеход.

Управление вездеходом на гусеничном ходу

Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.

Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.

Снегоболотоходы: что это, цены и где купить?

Снегоболотоходы – это вездеходы для передвижения по зыбким поверхностям. На них эвакуируют космонавтов и жертв авиакатастроф, пробираются к месторождениям полезных ископаемых, патрулируют леса для предотвращения пожаров и браконьерства, доставляют пропитание, медикаменты и топливо в отдаленные населенные пункты. Также такую технику используют рыбаки и охотники, буровики, компании по обслуживанию ЛЭП, трубопроводов газа и нефти, военные, а также организации по ремонту железнодорожных путей. Подробнее о снегоболотоходах расскажем в статье.

Читайте также:
Определение начала и конца обмоток электродвигателя

Типы снегоболотоходов

По типу движителя снегоболотоходы бывают колесными, гусеничными, шнекороторными и на воздушной подушке. Также по документам к этой технике относятся квадроциклы.

На колесах низкого давления

За счет малой толщины боковин шины низкого давления выдерживают сильную деформацию – 35% от высоты профиля и более. Их мягкость обеспечивают высокое содержание каучука и меньшее количество слоев корда, чем в обычной резине. Грунтозацепы разделены на отдельные элементы. Плавают колесные снегоболотоходы за счет герметичного корпуса и объема воздуха в шинах.

По удельному давлению на грунт снегоболотоходы на колесах низкого давления сравнимы с гусеничными, поэтому не уступают им в проходимости. При этом шины меньше вредят почве и растительности за счет наката.

Расход топлива колесных вездеходов примерно в 2-3 раза меньше, чем у гусеничных. Основной их минус – сравнительно низкая грузоподъемность и тяговая способность.

Пример снегоболотохода на колесах низкого давления – ШЕРП. Он может преодолевать склоны с уклоном 40 градусов, легко выходить из воды на лед и имеет систему подкачки колес. Стоимость такой техники – от 5 000 000 рублей.

На гусеницах

Гусеница равномерно распределяет вес снегоболотохода. За счет этого техника весом более тонны оказывает меньшее удельное давление на грунт, чем человек. Площадь контакта с поверхностью у гусеничных снегоболотоходов больше, чем у колесных, поэтому они выигрывают по тяговому усилию. Грузоподъемность такой техники тоже выше. Плавучесть гусеничного вездехода обеспечивает герметичный корпус – как правило, в форме лодки.

Пример снегоболотохода на гусеницах – TERRANICA DREAMTRACK. Он может преодолевать рвы под углом 90° и подъемы под углом 30°. Отличается автоматической КПП. Его стоимость – около 3 000 000 рублей.

На шнеках

Шнеки – это стержни из прочного металла с винтовой каемкой. Изнутри они пустые или заполнены полимером, что позволяет плавать. Проходимость шнекоходов по болоту с жидкой грязью и другим зыбким поверхностям выше, чем у гусеничной и колесной техники. При этом они почти не используются из-за разрушения почвы и корней деревьев.

Другая причина невостребованности техники – низкий КПД. Например, ЗИЛ-29061 способен двигаться со скоростью не более 25 км/ч при расходе топлива от 20 до 33 литров в час.

По твердой поверхности вроде асфальта или бетона шнекоход передвигаться не может – его трясет и сносит в сторону, а шнеки деформируются.

Несмотря на недостатки, шнекоходы использует Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ). С помощью модели ЗИЛ-29061 эвакуируют приземлившихся космонавтов.

На воздушной подушке

Судно на воздушной подушке передвигается за счет двух типов винтов. Нагнетательный отрывает технику от земли путем накачивания воздуха в камеру под днищем, а маршевый – создает тягу для движения.

Максимальная высота препятствия, которое может преодолеть судно на воздушной подушке – в среднем 50 см. Тормозной путь из-за отсутствия сцепления с поверхностью может достигать 70 метров и более, в зависимости от модели. Такая техника может передвигаться над любой ровной поверхностью без физического контакта с ней.

Пример судна на воздушной подушке – Neoteric Christy 6146 FC стоимостью от 3 490 000 рублей. При движении по льду оно развивает скорость 50-60 км/ч. При этом есть модели быстрее.

Квадроцикл

По документам квадроцикл – тоже снегоболотоход. От описанных выше колесных вездеходов он отличается отсутствием герметичного корпуса и меньшим диаметром шин – как правило, не более 30 дюймов.

Плавать квадроцикл не может, но при установке шноркеля, выноса радиатора и выведенных сапунах преодолевает водные преграды высотой около метра. Для тяжелого бездорожья выбирают утилитарные квадроциклы. Они имеют мотор от 500 см³, полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, шины с развитыми грунтозацепами и клиренс от 25 см.

Ширина классического квадроцикла обычно не превышает 1300 см, а длина – 2400 см. За счет компактности он может проезжать там, где не поместится другая четырехколесная техника. Также от больших снегоболотоходов квадроцикл отличает экономичный расход топлива – около 10-15 литров на 100 км при движении по легкому бездорожью.

Читайте также:
Замена передней балки ваз 2107

Пример утилитарного квадроцикла-снегоболотохода – двухместный CFMOTO CFORCE 1000 EPS. «Литровый» двигатель мощностью 75 л.с. позволяет ему преодолевать сложные грязевые участки. Также проходимость повышают 27-дюймовая резина ANCLA, клиренс 300 мм и минимальные углы свеса. Электроусилитель руля (EPS) облегчает управление и погашает удары в руль на неровностях. Стоимость модели на момент 2020 года – 934 133 рубля.

Популярные квадроциклы-снегоболотоходы CFMOTO

CFMOTO – одни из самых популярных в России квадроциклов. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от BOSCH, CVTech, Sumitomo и других известных брендов, а также двухгодовая гарантия без ограничения пробега. В базовой комплектации большинства моделей есть лебедка и электроусилитель руля. Расскажем о трех ярких моделях.

CFMOTO CFORCE 500 HO. Оснащен инжекторным двигателем объемом 495 см³ и мощностью 38 л.с. Для повышения проходимости водитель может выбирать между режимами работы трансмиссии 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой дифференциала. Также высокую проходимость обеспечивают 26-дюймовые шины с агрессивным протектором и клиренс 270 мм. Комфортно передвигаться по неровной дороге позволяют независимые подвески с ходами 160 мм спереди и 200 мм сзади. Цена модели на момент сентября 2020 года – 524 633 рубля.

CFMOTO CFORCE 600 EPS. Модель имеет 600-кубовый 41-сильный инжекторный двигатель. Трансмиссия полноприводная с «понижайкой» и блокировкой дифференциала. Дорожный просвет – 270 мм. Диаметр шин – 26 дюймов. Ход передней подвески – 160 мм, задней – 210 мм. Подходящей для туризма модель делает разноуровневое сиденье. Пассажирская секция снимается, имеет боковую поддержку и ручки. Также комфорт в длительной поездке повышает электроусилитель руля (EPS), который позволяет легко управлять квадроциклом даже подростку. Цена модели на момент сентября 2020 года – 708 383 рубля.

CFORCE 800 HO EPS. За счет 800-кубового двигателя мощностью 65 л.с. эта модель отлично подходит для тяжелого бездорожья. Также высокую проходимость обеспечивает трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировкой дифференциала, клиренс 300 мм и 27-дюймовые внедорожные шины. Пассажирская секция съемная, имеет спинку с боковой поддержкой и ручками. Электроусилитель руля (EPS) позволяет без усталости преодолевать многокилометровые маршруты. Цена модели на момент осени 2020 года – 860 633 рубля.

Для преодоления глубокого снега, болот и других водных преград лучше подходит большой снегоболотоход. Такая техника плавает, отличается большой грузоподъемностью и пассажировместимостью. Но за качественную модель придется заплатить от 2 000 000 рублей.

Если техника нужна для передвижения по не сильно заболоченной местности, то отлично подойдет квадроцикл – за счет компактности на нем можно объезжать тяжелые участки, а расход при этом будет ниже, чем у крупного болотохода. За счет надежности и проходимости ценятся квадроциклы CFMOTO. Цены на них начинаются от 500 000 рублей.

Гусеничные вездеходы Argo

Цена от 1 819 000 руб.

Цена от 3 959 000 руб.

Цена от 3 999 000 руб.

Цена от 2 919 000 руб.

Цена от 3 129 000 руб.

Цена от 3 069 000 руб.

Цена от 3 259 000 руб.

Цена от 2 929 000 руб.

Цена от 3 249 000 руб.

Цена от 3 139 000 руб.

Цена от 3 079 000 руб.

Цена от 3 389 000 руб.

Цена от 3 259 000 руб.

Цена от 3 269 000 руб.

Цена от 2 039 000 руб.

Цена от 2 239 000 руб.

Цена от 2 039 000 руб.

Цена от 2 239 000 руб.

Цена от 2 409 000 руб.

Цена от 1 929 000 руб.

Цена от 1 639 000 руб.

Цена от 1 709 000 руб.

Вездеходы на гусеницах – это оптимальный вариант для сложных маршрутов и нестандартной местности. Снег или вязкая болотистая почва, грязь, песок и даже водные преграды такой агрегат сможет легко преодолеть. Именно поэтому он незаменим во многих сферах, где требуется высокая проходимость и маневренность транспорта. Нефтяные и газодобывающие сферы, геологические экспедиции и спасательные операции могут использовать данную модель вездехода. А для заядлых любителей рыбалки и охоты такое устройство станет возможностью расширить свои маршруты и с комфортом заниматься любимым отдыхом. Это транспортное средство имеет хорошую проходимость благодаря тому, что его гусеницы меньше давят на грунт, чем у колесных моделей. ООО «Вездеходы ARGO» предлагает купить колесно-гусеничную модель в Москве или с доставкой по всей России.

Читайте также:
Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно

Технические характеристики

Мини снегоболотоходы пользуются такой же популярностью, как и более мощные варианты. Все вездеходы имеют полный привод, хорошую маневренность и грузоподъемность. У них очень высокая проходимость, поэтому они способны преодолевать даже серьезные изломы рельефа и возвышенности. Но скорость такого транспортного средства будет существенно меньше, чем у автомобиля в городской черте. На суше снегоболотоход может развивать скорость до 35. Плохие погодные условия, низкая температура и серьезные препятствия на пути транспортного средства могут снизить это значение. Но для вездехода важна не скорость, а мощность и безопасность. Двигатели во всех моделях имеют большую производительность, но расход бензина у них экономный. Полного бензобака хватит в среднем на 8 часов движения или 2000 километров.

Преимущества

Главным достоинством гусеничного вездехода АРГО является его надежность и устойчивость. Все модели имеют низкий центр тяжести, поэтому им не страшны заносы или резкие повороты. А гидравлическая система торможения обеспечит спокойную остановку даже при экстренном нажатии на педаль. Маневренность вездехода позволяет ему легко лавировать между препятствиями или преодолевать их без сильных наклонов. Даже мини модели имеют хорошие показатели грузоподъемности, поэтому варианты 6х6 и 8х8 тем более не разочаруют даже искушенного любителя таких транспортных средств.

Тюнинг двигателя иж юпитер 5. Четыре цилиндра вместо двух. Возможно ли?

Мне всегда хотелось иметь большой мощный мотоцикл с хорошими динамическими качествами, превосходящими если не японские мото, то хотя бы резвые автомобили. К сожалению, у меня имелся только ИЖ-Юпитер (не у всех есть деньги на японские мото). Аккуратный такой, надёжный, бодрый, по ижевским меркам, мой Ижик.

История создания одного Ижа.

Съездив в 2013 г. на байк-шоу Нефтекумск-Пятигорск (приблизительно 500 км туда и обратно), я понял , что русская техника может быть вполне надёжна, но ей катастрофически не хватает мощности! А хотелось бы ну хотя бы ехать 100 км в час, не напрягая двигатель: чуть приоткрыл газ – обогнал машинку. В общем, мне и особо быстро ехать не нужно, но запас тяги чтобы был.

И тут я задумался о создании 4-цилиндрового ИЖ-Юпитер! Начались бессонные ночи поиска информации, обдумывания идеи спаривания двух юпитеровских движков, поиска исходного материала и прочие заботы… Всё-таки одну полезную статейку с фото я нашёл в Интернете, также выяснилось, что отец моего друга уже собирал такой мотор из двух ижевских. И это в 80-е годы! Идея оказалась гораздо старше! Также мой друг Роман дал мне прототип соединительной муфты между движками. Движки предстояло соединить соединительной муфтой, представлявшей собой две половики с фланцами, в цилиндрических половинках были выточены внутренние конусы под цапфы коленвалов двигателей. Каждая из половинок муфты прикручивалась на коленвал как звёздочка, и две половинки скручивались вместе фланцами.

По идее, привод должен быть через мой рабочий двигатель и его коробку и сцепление, а муфтой подсоединяется добавочный двигатель, от которого требуется только поршневая. Был снят мой двигатель с мота и приобретён другой двигатель по цене металлолома. Вскрытие показало, что эта рухлядь оправдывает свою цену, двигатель был практически негодный, коробка почти полностью разбита! В общем-то, мне она как раз и не нужна была… Вытрусив внутренности коробки и перебрав поршневую, я начал прикидывать два двигателя вместе. Двигатель оказался очень широким, плюс длинная муфта добавляла ширины. Распилил болгаркой, вырезал ненужный кусок, но не смог аккуратно сварить, неотцентрованная получилась. По старой муфте, как по прототипу, от руки нарисовал чертежик новой коротенькой муфты и пошёл обивать пороги, дожидаясь аудиенции с токарем (в нашей деревне не так много возможностей, а тем более найти и озадачить дельного токаря).

Спустя 4 дня забрал муфту, начал сборку. Муфта задумывалась с восемью стяжными болтиками, чтоб можно было изменить порядок работы цилиндров, повернув фланцы. Я выбрал порядок работы машинного движка 1-3-2-4, вспышка через каждые 90 градусов. С правой крышки сцепления спиливался выпирающий бугор под генератор, и требовалась ещё одна крышка для правого движка, чтобы прикрыть генератор. Генератор устанавливался на правый двигатель, зажигание задумывалось бесконтактное с двумя датчиками холла (как двухканальное, но одно для левого двигателя, другое – для правого, собрать несложно, в интернете статей достаточно). Датчики располагались на 90 градусов друг относительно друга. Также задумывалось перевернуть задний маятник, т.к. двигатель встанет по центру рамы, левый двигатель подвинется как раз напротив звездочки, и цепь станет на своё место (эту идею мне подсказал мой друг Роман, так можно не разваривать штатный маятник и избежать кое-каких проблем с приводом на цепь).

Читайте также:
Какой лучше купить воздушный фильтр Лада Калина 2

Сначала предстояло собрать два двигателя в один и по возможности запустить его: стянул двигатели соединительной муфтой, сварил спереди подрамник из уголка. Он должен был встать между движками. И приварил крепления для рамы, попробовал крутануть двигатель – двигатель работал неровно, дергался – требовалось укрепить ещё в двух точках сзади двигателя. Сзади укрепил двумя шпильками (чтобы можно было подрегулировать зазор между движками) и снизу -пластиной. Установка, подгонка двигателя в раму заняла весь день (20 спуско-подъёмных операций на гаражной лебёдке). Смонтировал зажигание, настроил по мультиметру. Заправил карбюраторы, брызнул в цилиндры и был сильно удивлен бешеной компрессией (кик проворачивался с серьёзного прыжка всей моей массы в 67 кг, поршневая группа на обоих двигателях не новая, но в хорошем состоянии), двигатель не хотел заводиться, чихал, в общем, проявлял признаки жизни, но не работал! Я снова брызнул бензина в цилиндры и, подняв дроссели, вкачал во впускной тракт по 5 мг бензина дополнительно. Двигатель завёлся с полоборота. И что это был за звук! ))) Даже соседи возмущались, потому что это я делал уже поздно ночью и не успел надеть глушители.

Дальнейшая доработка состояла в изготовлении тормоза заднего колеса. Я сначала придумывал систему рычагов, но потом сделал привод тросиком.

После предварительной сборки всех узлов и агрегатов ночью я устроил предварительный заезд. Мотоцикл у меня ощутимо тяжёлый, но стоит тронуться и чуть дать газу, он становится лёгким, как пушинка, при дальнейшем газовании он рвётся вперёд, отрывая руки от руля, только передачи успевай щёлкать. Ускорение очень приличное! И подтверждение тому – быстро отставший таксист на ВАЗ-99, пытавшийся меня догнать.

На следующий день я рассказал на работе о своём изобретении, народ сильно заинтересовался, и меня отпустили домой за мотоциклом, чтобы я привез показать его публике. Все были в восторге и в удивлении и со словами “что это? оно ещё и ездит?” принялись фотографировать мотоцикл. В конце рабочего дня я благополучно доехал домой.

Вывод: такой самодельный мотор вполне может существовать, эта задумка осуществима в гаражных условиях (я доказал это себе и не только себе), но его можно сделать долговечнее и надёжнее, имея более богатый арсенал станков (минимум токарный, координатно-расточной). Из поломок у меня рвало шпонки на коленвалах (вытачивал и подгонял по разбитому отверстию), потом сорвало шпонку на маховике между валами (чуть допилил шпоночные пазы, выточил одну сплошную шпонку на два коленвала), были проблемы с запуском (быстро стерся заводной сектор на корзине сцепления), и сцепление хоть и было в отличном состоянии, всё равно его не хватает -по трассе идёшь сто километров в чес, резко даёшь газ, мотоцикл вяло ускоряется, хотя обороты сразу идут вверх. Пока это не вылечил. Может быть, решит эту проблему сцепление от японского мотоцикла) . Пока на этом остановился, но если будет время, обязательно вернусь к этой теме и всё доделаю, в голове множество идей, но то, что работает теоретически, не всегда работает на практике.

Форсировка 2 тактных двигателей

Форсировка 2 тактных двигателей.

Это мой первый опыт написания стати прошу строго не судить! =)

Сегодня в интернете не много статей посвященных форсировке 2т. двигателей и хотелось бы исправит эту несправедливость. Ведь 2т двигателя не на много уступают 4т двигателям а в чём то и превосходят их. Ну не будем отвлекается от темы и начнем.

Читайте также:
Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками

Есть 3 основных способа поднятия мощности:

1. Увеличить КПД. – Здесь мы поделать почти ничего не можем кроме как поставить хорошие подшипники, следить за смазкой подшипников в колёсах, лить хорошее 2т масло в бензин и хорошее масло коробку.

2. Увеличить обём двигателя. – Здесь мы тоже почти ничего не сможем сделать так как мы ограничены в стенках гильзы и расточить больше чем она сама не сможем.

3. Увеличить количество сгораемого топлива. – Здесь мы можем сделать многое. Ведь чем больше топлива сгорит за один такт двигателя тем больше энергии мы получим а соответственно и мощности с двигателя снимем больше.

Именно про третий пункт сегодня и пойдет разговор.

Существует такое понятие как фазы газораспределения. Если по простому объяснять то это число (измеряется в градусах поворота колен-вала) которое показывает сколько время открыто окно (в 4т – открыт клапан). В 2т двигателе именно окнами в цилиндре регулируется наполнение цилиндра свежей смесью. Изменяя их высоту и ширину мы сможем добиться большей мощности от двигателя.

Рис. 1

Рассмотрим цилиндр наверное всем известного мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

1. Выпускное окно

2. Основной продувочный канал

3. Дополнительный продувочный канал

Выпускное окно предназначено для очистки цилиндра от отработавших газов. Меняя его сечение (высоту или ширину) мы добиваемся лучшей очистки цилиндра.

Продувочные каналы предназначены для впуска топливно воздушной смеси из кривошипной камеры.

На данном фото не видно впускное окно но я думаю вы все его видели (то место куда крепятся штаны у иж юпитер и ява 638).

Начнем с продувки так как это для меня самая сложная часть цилиндра.

Существует много различных видов продувки но мы рассмотрим основные виды петлевой продувки.

2 канальная. (Ява 634, Юпитер 3-4)

3 канальная. (CZ 500, если честно то больше не знаю)

4 канальная. (Ява 638, Юпитер 5)

5 канальная. (ИЖ ПС, ЗИД Сова)

Теперь посмотрим на рисунок 2 и разберем как она работает. При 2 канальной продувке каналы в цилиндре располагаются напротив друг друга и направляются к стенке противоположной выпуску. Свежий поток идущий из продувочных каналов ударяется о стенку цилиндра и начинает подыматься вверх выталкивая отработавшие газы в выхлопную трубу. Огибая цилиндр по кругу часть смеси вылетает за отработавшими газами в выхлопную трубу. При 4 канальной продувке добавляется еще пара окошек также расположены напротив друг друга но направлены уже под другим углом что дает больший шанс продуть не продутые зоны. При 3 и 5 канальной продувке напротив выпуска делается дополнительное окно направлено в сторону выпуска под углом 60 градусов что еще больше увеличивает шансы продуть не продуваемые зоны. Изменять их я вам не рекомендую так как углы делаются строго для конкретного цилиндра и их изменение может только ухудшить продувку. Для увеличение продуваемой зоны можно сделать 3 (5) канал но об этом чуть позже.

Выпускное окно это основной инструмент регулирования максимальных оборотов. Чем больше фаза выпуска тем более оборотистым становится мотор. Но не спешите идти прилить свои цилиндры так как без побочных эффектов не обошлось. Чем мы выше подымаем окно тем позже оно закрывается. Соответственно если мы будем ехать на низких оборотах то смесь продувшая цилиндр начнет выходить за отработавшими газами в выхлопную трубу так как ни что не регулирует ее перемещение по цилиндру. То есть если топливо воздушная смесь выйдет в трубу (какая то часть) то чему гореть. Это происходит всегда просто чем выше обороты двигателя тем меньше времени есть у смеси чтоб вылететь в трубу. И конечно же чем ниже фаза выпуска тем меньше времени выпускное окно открыто и тем меньше смеси вылетит в трубу но и хуже очистится цилиндр из-за маленького окна. Для того чтоб не меняя фазу выпуска улучшить очистку цилиндра нужно распиливать выпускное окно в ширину. Тут проблема заключается в том что чем шире окно тем в более напряженном режиме работают кольца и если окно сделать слишком широким то кольца в окне просто будут ломаться. Как же не ошибиться спросите вы. Всё просто. Ширина окна без перемычки может достигать 63% от диаметра цилиндра а с перемычкой до 80% по хорде.

Читайте также:
Установка автосигнализации на Toyota Rav 4 - Точки подключения, расположение и цвета проводов

У ИЖ Юпитера например ширина выпускного окна может достигать 39 мм по хорде или 42 мм по развертке. У Явы же 36,4 мм по хорде и 39 мм по развертке.

Если вы решили что будете подымать фазу и не знаете как ее вычислить то к статье я прикреплю файл с расчётами от доктор мот в котором вы сможете посчитать фазу зная ход поршня и длину шатуна.

Минск, Восход, Иж Юпитер — 125 мм.

CZ 500 (380) — 130 мм.

ЯВА 638 (634) — 140 мм.

От себя скажу что фазу выпуска не стоит подымать более 175 градусов если вы не приследуете каких то особых целей. При большей фазе мотоцикл на низких оборотах не сможет ехать совсем а разгон он начнет набирать только с средних оборотов. Если же вы хотите еще поднять фазы то вам не обойтись без ЛК, 3 (5) канала и ФУОЗа о чём поговорим чуть позже.

Впускное окно так же как и выпускное фазы считаются в углах. Посчитать фазу впуска на много сложнее чем выпуска так как в нем учитывается длинна юбок поршня и т. д. По этому о конкретных фазах впуска говорить не будем. Чем больше фаза впуска тем более мощным становится мотоцикл с средних оборотов (примерно с 3000 — 3500 оборотов) но менее мощным до средних. Опять падение мощности. да что такое спросите вы. Дело всё в том что чем больше фаза впуска тем больше обратный выброс. Это та смесь которая вылетает обратно в карбюратор при сжатии поршнем кривошипной камеры. Чем быстрее обороты двигателя тем меньше времени у смеси вылетить в карбюратор. Решением данной проблемы является Лепестковый клапан (далее ЛК.)

ЛК впускает смесь в кривошипную камеру и не дает смеси вылетит обратно что дает возможность поднять мощность мотоцикла на низких оборотах и немножко снизить ее на высоких. И тут вылазит это снижение =) Снижается Здесь мощность потому что сечение лепестка меньше сечения впускного окна. Компенсировать это можно с помощью поднятия фазы впуска (например подрезать юбку со стороны впуска на 2 мм.). При установке ЛК на мотоцикл фазу впуска можно делать любую хоть 360 градусов.

3 (5) канальная продувка делается только при наличии ЛК. Конечно можно и без него (как например на ИЖ ПС) но это намного сложнее и дает меньший прирост мощности. 3 (5) канал делается следующим образом. В цилиндре со стороны впуска делается углубление шириной 20 мм. (для юпитер и ява) и подымается на верх. Канал не должен доходить до высоты основных продувочных каналов 1-2 мм. Угол выход из канала 60 градусов. В верхней части поршня отступая 1,5 см от нижнего кольца делается дополнительное окно. Это повысит мощность на всех оборотах двигателя.

Теперь поговорим о ФУОЗе. Расшифровывается как Формирователь Угла Опережения Зажигания. Это микропроцессорное устройство которое автоматически меняет угол опережения зажигания при определенных оборотах двигателя. Так же помогает поднять мощность на всех режимах работы двигателя. Об этом устройстве написано много статей по этому повторять написано ранее много раз не буду.

Именно эти три вещи помогают поднять мощность двигателя на низких оборотах что в свою очередь дает возможность поднять фазу выпуска еще до 190 градусов. Более я считаю не целесообразно так как по дорогам общего пользования будет ездить очень тяжело без низких оборотов.

На этом первую часть стати можно закончить. В следующей части поговорим о поршнях, весе маховиков, карбюраторе, резонаторах, и т. д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: