Установка термостата от Гранты и полная замена всей системы охлаждения

Замена термоэлемента на гранте без снятия термостата

Надежное функционирование данной системы обеспечивают специальные приборы – термостаты. Их основной функцией является создание условий для быстрого разогрева двигателя и поддержание его в необходимых рабочих кондициях.

Общая информация

Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. На Грантах устанавливаются термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимостью от 450 руб. за первый, и от 800 руб. за второй), FENOX TS034E7 (стоимостью от 800 руб.), ВАЗ-2123 (артикул 2123-1306010, стоимость – от 650 руб.). Стоит упомянуть и такие приборы как ВАЗ-2101 GATES (артикул TH14580, стоимость – от 350 руб.), ВАЗ-2121 GATES (артикул TH15380, примерная стоимость – от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 21082-1306010, стоимость – от 600 руб.) и другие устройства. Располагаются они между мотором и радиатором, но следует обязательно оговориться о том, что в расположении термостатов на Грантах с восьмиклапанными и шестнадцатиклапанными моторами имеются отличия.

Их главная задача заключена в препятствовании движению тосола через радиатор до того времени, пока двигатель автомобиля не прогреется до необходимых температур. Соответственно, если мотор машины не прогревается, то и охлаждающая жидкость (ОЖ) не движется по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении мотором температуры в 80-95C. Помимо прочего, термостат позволяет снизить объем попадающих в атмосферу вредных выбросов и свести к минимуму износ двигателя.

Термоэлемент, находящийся внутри прибора изготовлен из латуни, имеет цилиндрическую форму и наполнен искусственным воском. При достижении мотором температуры примерно в 82C данное вещество начинает плавиться, что вызывает его расширение. Это приводит в движение клапан, он открывается, после чего тосол начинает циркуляцию через радиатор автомобиля. Выключение мотора приводит к застыванию воска внутри термостата и закрытию заслонки.

Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C.

Устанавливаем термостат от гранты на ВАЗ-2114 своими руками

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

Признаки поломки

Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

  • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
  • износом резиновой прокладки;
  • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
  • внутрь термостата попадает тосол;
  • отмечается вытекание из устройства воска;
  • на клапане имеются повреждения механического характера.

Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.

Термостат – это незаменимая деталь в каждом транспортном средстве, будь то большегруз или легковой автомобиль, как Лада Калина. Если термостатное устройство выходит из строя, требуется его немедленная замена. Почему это может произойти? Как правильно выполнить процедуру замены термостата на Ладе Калина? Своим опытом делятся автолюбители в этой статье.

Инструкция по замене неисправного элемента

Работу по демонтажу начинают со слива охлаждающей жидкости. Затем необходимо освободить доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр. Также следует снять шланг, который подводит воздух к дроссельному узлу. После этого вы отожмете фиксатор колодки с проводами системы по управлению мотором и отсоедините колодку.

Следующим шагом станет выворачивание прикрепляющей к термостату наконечник «массового» провода гайки, и его снятие. Затем ослабляются затяжки на крепежном хомуте подводящего шланга, после чего он снимается с патрубка. Таким же образом отсоединяется и шланг, подводящий жидкость к радиатору отопителя.

Далее отворачиваются гайки, закрепляющие корпус самого термостата, после чего корпус снимается. Место, в котором корпус соединяется с головками блока цилиндров, всегда уплотняется прокладкой. Поэтому отверните винты, которые крепят крышку термостата и снимите ее. Кроме того, кольцом из резины уплотняется место, в котором крышка соединяется с корпусом. Нажав пассатижами на фиксирующую пластину, и, аккуратно поворачивая ее в разные стороны, извлеките данный элемент из зацепления с выступающими частями корпуса. Затем необходимо достать пружину термостата, после чего из термостата извлекается баллон.

Читайте также:
Ваз кабриолет своими руками

Установка нового устройства представляет собой точное совершение описанных выше действий в прямо противоположной последовательности.

Термостат от гранты на приору отзывы

Пишем про установку, детали и отзывы о работе.
Модераторы, если сочтут нужным, перенесут посты об этом из др. тем. Опрос, как я думаю, будет полезен.

Описание + фото системы охлаждения Granta можно посмотреть здесь Отчет PAE о переходе на Грантовскую СОД.

Что для этого понадобиться: -1. Термостат от Гранты + термоэлемент Vernet TH 4898.87+ притирочная паста. -2. Прокладка под корпус термостата -3. Тройник ф20мм. -4. Датчик указателя температуры ТМ-106 старого образца + «мама» к нему, родной ни как не получиться нацепить, на грантах и калинах в ГБЦ там тупо заглушка. -5. Кусок подходящей трубы что бы соединить нижний патрубок радиатора и угловой патрубок на приемную трубу (я отпилил кусок от приемной трубы 2112) -6. Болт М12 и горсть Norma-вских хомутов -Ну и самое главное кто будет ставить на Приору сей девайс не покупайте грантовский нижний патрубок, на куй он не нужен.Не ложиться он у нас как следует, я его как только не мерил и не крутил.В итоге снял и подарил соседу (у него Гранта) и собрал на родных патрубках используя кусок подводящей трубы (та которая прикручивается за помпой) от двенахи. Ставиться все элементарно, только вот придется попыжиться с верхним патрубком радиатора, очень туго налазит. Чтобы потом одеть хомут нужно его полностью раскрутить и собрать уже на месте и не будет мешать датчик указателя ТОЖ, который закручен в ГБЦ. «Шубу» нацепил от нечего делать по сути ни где ни чего не цепляет и не трет. Что получил, более быстрый (значительно) прогрев до рабочей температуры, печка начинает жарить уже с 65*С как раньше при 80*С.На трассе держит 88-92 по БК ШТАТ Х-1, по стрелке 90 ни больше не меньше.На спуске на скорости 135км/ч протяженностью 2км без газа на 5 передаче температуру не уронил ниже 88*С. Пока проехал за 2 дня только 390км, завтра попру в Ростов-на-Дону.Обкатаем еще, больше пока писать не чего .Сильно потеплело, буду более точные данные писать с наступлением отрицательных температур.

Добавлено через 18 минут Да чуть не забыл у меня Е-газ, т.е. подогрева дроссельного узла нет, у кого дроссель с подогревом потребуется еще один тройник, который нужно будет запитать от патрубка идущего с термостата на радиатор отопителя, ну а слив (который я глушил) все по штатному в приемную трубу. — У кого будут какие вопросы, готов помочь. Пишите в личку.

Проведение проверки

Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.

Отзывы владельцев

Положительные
1. Геннадий: 65000 км пробега, замечаний к элементам системы охлаждения нет. Со своей стороны стараюсь систематически проводить технический осмотр, заливать качественный антифриз.
2. Владимир: на 75000 км первый раз заменил «регулятор», считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший.
3. Александр: за два года эксплуатации машины поломки случались, но масштабных не было. Малозначащие устранял своими силами. Конечно, «наш» производитель далек от совершенства, но качество на порядок выше предыдущих модификаций.
4. Сергей: печной отопитель в Гранте греет очень хорошо, жарко, часто открываю окна для вентиляции. Не припомню, чтобы на ранних моделях было такое качество.
5. Василий: качеством сборки отечественного автомобиля доволен, неисправности присутствуют, но они легко устраняемы своими силами.
6. Геннадий: после покупки машины сразу слил «родной» тосол, залил качественный импортный. Система охлаждения работает словно часики.
7. Дмитрий: автомобилем доволен, агрегаты работают в штатном режиме. Соблюдаю график проведения ТО, покупаю оригинальные детали.
Отрицательные
1. Кирилл: проехал 35000 км без поломок, а после машина начала сыпаться. За полтора года уже дважды внепланового посещал СТО для диагностики.
2. Степан: пожалел, что купил Гранту, модель сырая, много недоработок, дефектов. Изготовитель не спешит устранять.
3. Виктор: не спешите покупать Гранту, в качестве хорошей альтернативы можно использовать Рено Логан.


Правильно собранный термоэлемент

Вывод

В штатной комплектации Лада Гранта оснащена деталями отечественного производителя. Средний срок эксплуатации элементов системы отопления составляет 75 – 80 тыс. км.

В качестве альтернативы отечественным элементам (21082), владельцы приобретают зарубежные аналоги, такие как Wahler, Stellox. Срок эксплуатации больше на 10 – 15%, но и цена на порядок выше. Стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать.

Видео — Замена термоэлемента гранта
Видео — Термоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остывает
Читайте также: Бортовой компьютер ваз 2110 — название функции, виды индикации

Переставляем термоэлемент, пружину поставил от нового термоэлемента, она помягче.

Полный размернагрев пошёл

Полный размероткрытие началось на 88гр

Полный размерполностью открылся на 94

Берём доработанный термос и идём к машине. Антифриз сливал модным способом через шланг РБ с помощью компрессора, слил где то окло 2,5 литра

Снимаем старый термос

Полный размербольше мёртв чем жив

Хорошо что решил взять новый корпус, старый был не герметичный, продувался легко, не удивительно что машина не могла нагреться, часть ОЖ шла на большой круг. Заводскую прокладку естественно уберечь не удалось, ставил другую, по качеству сильно уступает, помазал для спокойствия тонким слоем герметика

Ну а дальше переставляем датчик ОЖ на новый термос и собираем всё обратно

Залил ОЖ, завёл и загнал машину так, чтобы морда была выше, дождался работы вентилятора, печка задула теплом, значит прокачалось, хотя потери при снятии старого термоса были около 200гр. Теперь итоги.

Полный размерв городе держит от 87до 90гр —

по трассе на скорости 100км/ч немного остывает, но в пределах 86-87гр. Проделанной работой доволен, печка заработала нормально, греется быстрее, на замену термоса по времени минут 40. Старый термос ради интереса прокипятил, он работает, только открывается на 80гр уже и сифонит на большой круг, попробую поэкспериментировать, от нового термоса остался термоэлемент, подточить шток, притереть термос чтобы был герметичным и пусть останется в запас. Всем удачи и ровных дорог.

Устанавливаем термостат от гранты на ВАЗ-2114 своими руками

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?
    • 1.1 Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114
    • 1.2 Что необходимо для установки грантовского термостата?
  • 2 Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190
    • 2.1 Видео о замене термостата ВАЗ-2114 на Грантовский
  • 3 Неудобства данного способа

Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Термостат Лада Гранта

Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно , что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.

При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.

Система охлаждения лада Гранта

Термостат от Гранты позволит реализовать похожую на Грантовскую схему циркуляции антифриза и для этого будет необходимо просто установить термостат от 2190 и докупить некоторые мелочи.

Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114

Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.

Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним.

Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.

Что необходимо для установки грантовского термостата?

Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
  2. Новую прокладку под корпус термостата.
  3. Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.

Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки

Нижний патрубок радиатора

На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.

Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190

Для работы пригодится штатный набор инструмента, а кроме этого мы сменим охлаждающую жидкость (необязательно), также можно заменить расширительный бачок и потёкшие шланги, если таковые есть.

Работа проходит в следующем порядке:

    Сливаем антифриз из системы в подготовленную заранее тару.

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем воздушный фильтр

Демонтируем старый термостат

Вкручиваем новые шпильки длиной 85 мм

Устанавливаем новый термостат гранта

Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться

По большому счёту, работа закончена и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет тепло.

Видео о замене термостата ВАЗ-2114 на Грантовский

Неудобства данного способа

Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.

Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!

Термостат Гранта

Вступление

Любой автомобиль имеет в себе систему охлаждения двигателя, которая должна поддерживать рабочую температуру двигателя. Главным элементом, отвечающим за стабильную температуру охлаждающей жидкости является термостат, именно он регулирует, когда пропускать ОЖ через радиатор охлаждения и когда миновать его.

Когда данный элемент выходит из строя двигатель автомобиля начинает работать в неправильных температурных режимах, которые могут привести к его поломке.

В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Лада Гранта, о признаках его неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Для чего нужен термостат?

В системе охлаждения Гранты имеется два круга охлаждения: малый и большой. Малый круг предназначен для более быстрого прогрева двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости мимо радиатор по малому кругу. Как только автомобиль набирает рабочую температуру, термостат открывает путь охлаждающей жидкости по большому кругу для уже поддерживания рабочей температуры.

Рабочая температура Лады Гранты равно 85°С.

Термостат постоянно работает на открытие и закрытие при достижении температуры выше 85°С он открывается и помпа начинает гонять жидкость по большому кругу и так тысячи раз за весь его срок службы.

Где находится термостат?

Термостат Гранты расположен на ГБЦ и крепиться на шпильки. Обнаружить термостат можно демонтировав корпус воздушного фильтра. Ниже на картинке показано расположение термостата в подкапотном пространстве Лады Гранты.

Признаки неисправности термостата

Неисправность термостата чаще всего обнаруживают при наступлении холодов. Одним из основных признаков будет являться долгий прогрев двигателя до рабочей температуры и быстрое падение температуры при движении по трассе.

В жаркое же время термостат может заклинить и постоянно гонять жидкость по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости и перегреву мотора, а это уже дорогостоящий ремонт.

  • Долгий прогрев в холодную погоду;
  • Падение температуры при движении по трассе;
  • Печка дует холодным воздухом;
  • Автомобиль перегревается и закипает;

Как проверить термостат

Проверку термостата можно осуществлять в два эта, но один из способов проверки довольно трудоемкий и чаще всего от него отказываются.

Первый способ

Для осуществления проверки термостат должен быть снят. Так же необходимо подготовить инструмент и материалы, которые будут использоваться для проведения работ.

Что понадобиться:

  • Кухонная плита или горелка;
  • Градусник;
  • Емкость с водой;

Демонтированный термостат погружаем в емкость с водой и кипятим его на плите до температуры в 85°C (определить температуру поможет градусник, помещенный в воду). При достижении температуры в 85°C термостат должен открыться полностью, если же он открывается значительно раньше, значит, он неисправен и подлежит замене на новый.

Второй способ

Для проверки этим методом демонтировать термостат нет необходимости, но проверку нужно осуществлять на остывшем моторе. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. В тот момент, когда двигатель нагрелся до 70°C, необходимо потрогать патрубок большого круга (это нижний шланг радиатора), он должен быть холодный. Если же шланг прогревается уже на 70°C, то необходимо менять термостат, так как он неисправен.

Стоимость

Цена термостата не дешевое удовольствие, но чаще всего из строя выходит не полностью термостат, а лишь его термоэлемент. Достаточно купить крышку термостата и заменить ее, а ее же стоимость значительно меньше. Еще есть вариант купить отдельно термоэлемент и заменить его, такая покупка обойдется не более 300-400 рублей.

Ниже представлена таблица с ценами на термостат Лады Гранты.

Замена

Замену термостата можно произвести как на станции обслуживания автомобилей, так и своими собственными руками, что позволит сэкономить несколько сотен, а то и тысяч рублей.

Для проведения самостоятельной замены термостата на Гранте необходимо подготовить инструмент и материал.

Понадобиться:

  • ОЖ объемом 5 или 10 литров;
  • Тара для слива ОЖ;
  • Термостат;
  • Набор ключей;
  • Герметик;
  • Прокладка под термостат;

Приступаем к работе

Снимаем корпус воздушного фильтра и гофру;

Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке ГБЦ;

Ослабляем хомуты и снимаем патрубки, подходящие к термостату;

Снимаем термостат, открутив 2 гайки крепящие его к ГБЦ;

Устанавливаем новый термостат в обратной последовательности и обязательно меняем прокладку под термостат на новую.

Видео по замене

Особенности замены термостата на Ладе Гранте 8-клапанной

Термостат в автомобиле Лада Гранта — это регулятор температуры жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения. Конструкция регулятора позволяет перенаправлять потоки антифриза по большому (малому) кругу для ускорения прогрева двигателя.

Внешний вид термостата на Ладе Гранте

Периодические перегревы мотора и недостаточное количество антифриза способствует преждевременному выходу из строя термостата. О том, как самостоятельно провести замену, рассмотрим на примере автомобиля Лада Гранта.

Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Сливаем антифриз (тосол).
  3. Снимаем хомуты, отсоединяем патрубки в системе охлаждения.
  4. Выкручиваем три винта, фиксирующих регулятор к блоку цилиндров.
  5. Изымаем термостат.
  6. Проводим дефектовку.
  7. Устанавливаем новые детали, собираем механизмы в обратной последовательности.

Где расположен термостат на Лада Гранта

В семействе автомобилей Лада Гранта «регулятор потока» зафиксирован на внешнем корпусе блока цилиндров с тыльной стороны. Схематически он расположен на отрезке магистрали между блоком цилиндров и радиатором системы охлаждения.

Место расположения запчасти

При достижении температуры в 90°С регулятор перенаправляет поток антифриза из малого круга к большому. Малый контур конструкционно состоит из:

  • водяной рубашки;
  • насоса (помпы);
  • печного отопителя.

Водителю на заметку! В модификациях Лады Гранты отопитель закольцован на малый контур, а не параллельно, как это было в предыдущих моделях ВАЗа.

При достижении температуры в 90°С клапан регулятора открывается, тосол начинает циркуляцию по большому кругу, проходя через радиатор охлаждения.

Преимущество малого круга в том, что антифриз, выходя из блока, сразу поступает на регулятор потока, что позволяет более точно определять градус тосола.

Вместе с тем, термостат на Ладе Гранте открывается уже на отметке в 85°С, а не 90°С, как указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации. Фактический диапазон варьируется от 78°С до 93°С.

К счастью недогрев критических последствий не имеет, но не желателен. Подобные систематические действия приводят к ухудшению смазки, недогреву горючей смеси, вследствие чего топливо не в полном объеме сгорает в цилиндрах.

Ресурс замены термостата на Ладе Гранте 8 клапанов

Четкого интервала замены регулятора нет, такие цифры не приводит даже изготовитель. На практике владельцы руководствуются принципом снижения эффективности работы печного отопителя.

Средний ресурс эксплуатации термостата для Лады Гранты составляет 65 – 75 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, бережного отношения к технике интервал может быть увеличен на 5 – 7 тысяч.

Комплектация деталей — подготовка к установке

Признаки необходимости замены термостата Лады Гранты 8 клапанов

  • после прогрева двигателя свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции все еще холодные;
  • неполное открытие клапана регулятора, что приводит к затруднению циркуляции потока антифриза;
  • клапан не перекрывает магистраль большого контура вообще, что приводит к длительному прогреву двигателя автомобиля, чрезмерному расходу горючего;
  • разгерметизация магистрали, утечка тосола;
  • механическое повреждение, деформация корпуса;
  • регулятор работает нестабильно, отопитель не в полном объеме прогревает салон автомобиля, что указывает на образование окаменелостей, наслоений ржавчины в магистрали.

Последствия длительного перегрева двигателя

Особенности версии Лада Гранта с кондиционером и без кондиционера

Конструкционных особенностей модели с установленным кондиционером и без — нет. Форма и размеры термостата идентичные. Отличия лишь в способе демонтажа печного отопителя.

Пошаговая инструкция по замене термостата Лады Гранты 8 клапанов

Необходимые материалы, инструменты:

  • отвертка с крестообразной, плоской битами;
  • набор головок, трещотка;
  • воронка;
  • плоскогубцы;
  • антифриз в объеме 8.0 литров;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • ветошь;
  • новый термостат;
  • резиновые прокладки;
  • термостойкий герметик.

Последовательность действий

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Отпускаем хомут патрубка подачи воздуха (крестовая отвертка).
  3. Снимаем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  4. Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
  5. Отвинчиваем три хомута на распределителе системы охлаждения, сливаем отработку в пластиковую емкость (около 3-х литров).

Подготовительные процессы перед установкой

Водителю на заметку! Если слитый антифриз без осадка, то его можно в последующем использовать повторно. В противном случае замените жидкость в системе охлаждения в полном объеме.

  1. Отжимаем колодку с проводами от блока управления двигателем, отсоединяем клемму датчика температуры.
  2. Ключом на «13» выкручиваем минусовую клемму, снимаем ее с корпуса регулятора.

  1. Головкой на «8» ослабляем хомуты патрубка подачи – обратки тосола к радиатору.

Хомуты патрубка подачи

  1. Снимаем резиновые патрубки с регулятора.

Отсоединяем резиновые патрубки

  1. Головкой на «13» выкручиваем две гайки – фиксаторы термостата к стенке блока цилиндров.

Две гайки — фиксаторы к блоку

  1. Извлекаем механизм со штатного места, зажимаем в тиски для проведения профилактики.

Зажим в тисках

  1. Ключом Torx T-30 выкручиваем три винта крышки, извлекаем ее.

Снятие крышки

  1. Соединение крышки и корпуса уплотнено резиновой прокладкой. Осматриваем ее, при наличии механических повреждений, деформации заменяем новой.

  1. Плоскогубцами захватываем пружину, надавливаем, освобождаем металлическую пластину.

Металлическая пластина

  1. Освобождаем баллон регулятора.

Баллон регулятора

  1. Для проверки работоспособности распределителя, опускаем его в емкость с водой, постепенно подогреваем, доводим до температуры 85 – 90°С. Наблюдаем за перемещением штока. В исправном состоянии он будет передвигаться ближе к верху.

Регулировка температуры

  1. Собираем детали в обратной последовательности, устанавливаем на штатное место.

Водителю на заметку!

При температуре воды 96 – 98°С шток баллона должен полностью выдвинуться на расстояние не менее 8.0 мм. Уплотнительное кольцо заменяем новым. Перед монтажом очищаем поверхность головки блока цилиндров от возможных наслоений.

Отзывы

Положительные
1. Василий: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий нет, система охлаждения работает стабильно. Несколько раз доливал антифриз, так как уровень был ниже среднего, но это не столь критично.
2. Геннадий: после покупки машины с салона сразу слил родной тосол, залил импортный антифриз. Отопитель работает на полную мощность, в салоне всегда тепло, двигатель не перегревается.
3. Владлен: на 45000 км лопнул резиновый патрубок подачи жидкости, заменил новым. В сервисный центр не обращался, справился самостоятельно.
4. Кирилл: за два года использования машины глобальных поломок не было, а малозначащие устранял своими силами без помощи СТО.
5. Дмитрий: на 50000 км заменил все родные хомуты на патрубках системы охлаждения, так как старые утратили герметичность, жидкость начала протекать. К печному отопителю замечаний нет.
6. Денис: пробег 85000 км, только сейчас заменил термостат новым. Считаю, что ресурс более чем достаточный, как для отечественного автомобиля.
7. Иван: за три года один раз заменил антифриз новым, поменял уплотнительную резинку на корпусе. Качеством изготовления доволен, особых нареканий нет.
Отрицательные
1. Виктор: детали низкого качества изготовления, на 45000 км заменил термостат новым, прежний заклинил. Тосол не циркулировал по большому кругу из-за неисправности.
2. Иван: у меня регулятор прослужил полтора года, после чего заклинила пружина. Считаю, что ресурс слишком маленький, даже для отечественного автомобиля.
3. Владимир: год прошел с момента покупки машины, а я уже жалею о приобретении. Сырая сборка, много недоработок, которые изготовитель не устраняет.

Регулировка нового термостата

Вывод

Система охлаждения на Ладе Гранте реализована на порядок выше предыдущих аналогов. Прямое подключение радиатора печного отопителя позволило достичь максимальной теплоотдачи.

В старых модификациях подключение реализовано параллельно, что приводило к утечке тепла.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя и бережного отношения к автомобилю ресурс эксплуатации превышает 80000 км.

Советы мастеров по самостоятельной замене термостата на ладе гранте (16 клапанов)

Потребуется: слить охлаждающую жидкость, приготовить плоскую, крестовую отвертки, набор ключей и силиконовый герметик.

Порядок действий:

  1. Снять корпус воздушного фильтра двигателя, отсоединив от него шланг и разъем с проводами ДМРВ.
  2. Ослабить все хомуты крепления шлангов термостата (их количество может различаться, в зависимости от модели термостата).
  3. Снять термостат в сборе, вывернув два винта его крепления и сняв разъем «масса» и разъем с проводами с датчика температуры.

Установка термостата производится в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи и нанеся герметик. Весь процесс также показан на видео:

Напомним, перед установкой термостата его лучше проверить. Если проблема оказалась не в нем, выполните проверку системы охлаждения по схеме.

Как известно, современные автомобили используют для охлаждения силовой установки специальную жидкость. Универсальность подобного варианта позволяет параллельно обеспечивать также и обогрев салона в зимний период.

Для того чтобы эта система работала надлежащим образом, в ней устанавливают также специальное устройство именуемое – термостатом. По-другому его еще называют регулятором температуры ОЖ. Одна из его функций – способствовать скорейшему разогреву мотора и поддерживать его в необходимом состоянии.

В настоящей статье мы расскажем о том, как проводится переделка термостата автомашины Гранта на более высокий порог срабатывания (92 градуса). Кроме того, поведаем и о принципе работы этого устройства, и о возможных неполадках, возникающих в нем.

Как работает

Конкретно в Гранте термостат располагается между силовой установкой и радиатором. Основным заданием рассматриваемого узла является препятствование циркуляции тосола до того момента, пока мотор не нагреется до нужной температуры. Если двигатель остается холодным – движение ОЖ не производится.

В идеале термостат срабатывает после того как температура силовой установки достигает 80-95 градусов. Все это позволяет, в числе прочего, обеспечить снижение объемов вредных для окружающей среды выхлопов и минимизировать износ мотора.

Кстати, проверить работоспособность термостата сравнительно нетрудно. Его нужно поместить в емкость с кипятком. Если элемент исправен – его клапан приоткроется приблизительно на 20 миллиметров.

Часто встречаемые неисправности

Невзирая на относительную простоту устройства, с ним иногда случаются неприятности. Неисправность термостата, скорее всего, приведет к тому, что автомобиль не сможет передвигаться. Чаще неправильную его работу провоцируют такие причины:

  • нестабильное функционирование мотора (при троении клапан нередко повреждается);
  • попадание внутрь устройства тосола;
  • воск вытекает;
  • механическое повреждение клапана;
  • приход в негодность резиновой прокладки;

Тем не менее обычно главная причина одна – это коррозия.

Если клапан почему-то не открывается вовсе – ОЖ не циркулирует и происходит перегрев силовой установки. Причем проблема возникнет вне зависимости от того, насколько холодно на дворе и как быстро разогнался автомобиль.

Неполное открытие клапана также провоцирует перегрев. Правда, в этом случае он не будет критичным, если внешние факторы этому не способствуют. Задержка в закрытии приводит к длительному разогреву двигателя, причем зимой он, вероятнее всего, так и не сможет достичь рабочей температуры.

Основные поломки

Регулировка педали сцепления на ладе гранте. советы мастеров по самостоятельной замене
Хоть по своим размерам термостат небольшой, однако, его значение для «здравия» мотора Лада Гранта огромно. В числе наиболее распространенных причин, влекущих неизбежный выход из строя термостата, присутствует коррозия.

Такое обстоятельство может привести к тому, что подвижный элемент застрянет в определенном положении. Если это происходит при закрытом клапане, то вероятен риск перегрева мотора (нужно следить за показаниями индикатора температуры на приборке). В таком случае потребуется замена термостата.

Когда подвижный компонент термостата соизволил застрять в открытой позиции, то мотор будет достигать рабочего параметра температуры весьма долго или вообще не прогреется, что вероятно зимой.

Если все компоненты охлаждающего контура исправны, то при нулевой наружной температуре атмосферы прогрев мотора Лада Гранта осуществляется за 10 минут. Если клапан не «соглашается» закрываться, то даже в летнюю жару мотор не сможет прогреться выше 70-градусного предела.

Во всех указанных случаях требуется замена термостата.

Теперь рассмотрим метод проверки функциональности термостата.

Вариант доработки

Как свидетельствуют отзывы владельцев грант, производитель снабжает эту модель достаточно слабеньким термостатом. Обычно он открывает доступ тосолу уже после того, как двигатель прогревается до 80 радиусов. Виной тому некачественные вставки с воском, о которых мы рассказывали выше.

В большинстве случаев такая проблема не воспринимается как нечто серьезное, поскольку никак не вредит работе двигателя. Единственный недостаток – в зимнее время при морозах в салоне может быть прохладно. Ситуация усложняется если автомобиль его владелец переводит на газ.

В этом случае имеет смысл доработать термостат, чтобы он стал открываться при 92 градусах. Для этого потребуется приобрести новый. Весь элемент в замене не нуждается, потому из купленного достают только вставку.

Специалисты советуют остановить свой выбор на модели – VERNET TH4898.92D. Стоимость ее невысока – приблизительно 400 рублей.

Пошаговая процедура замены выглядит следующим образом:

  • прежде всего, автомобиль загоняют на рампу либо яму;
  • сливают тосол из системы охлаждения;
  • убирают воздуховод, поскольку он мешает;
  • сам термостат демонтируют (но можно оставить на месте и снять с него только крышку, главное – не потерять уплотнитель);
  • старый термоэлемент вынимают и вставляют новый;
  • прижимают его родной пружиной и ограничителем.

В среднем температура срабатывания после подобной процедуры повышается на 15 процентов.

Весь процесс зафиксирован на этом видео:

Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением.

В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.

Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.

Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.

Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму.

При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.

Отзывы

Положительные
1. Василий: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий нет, система охлаждения работает стабильно. Несколько раз доливал антифриз, так как уровень был ниже среднего, но это не столь критично.
2. Геннадий: после покупки машины с салона сразу слил родной тосол, залил импортный антифриз. Отопитель работает на полную мощность, в салоне всегда тепло, двигатель не перегревается.
3. Владлен: на 45000 км лопнул резиновый патрубок подачи жидкости, заменил новым. В сервисный центр не обращался, справился самостоятельно.
4. Кирилл: за два года использования машины глобальных поломок не было, а малозначащие устранял своими силами без помощи СТО.
5. Дмитрий: на 50000 км заменил все родные хомуты на патрубках системы охлаждения, так как старые утратили герметичность, жидкость начала протекать. К печному отопителю замечаний нет.
6. Денис: пробег 85000 км, только сейчас заменил термостат новым. Считаю, что ресурс более чем достаточный, как для отечественного автомобиля.
7. Иван: за три года один раз заменил антифриз новым, поменял уплотнительную резинку на корпусе. Качеством изготовления доволен, особых нареканий нет.
Отрицательные
1. Виктор: детали низкого качества изготовления, на 45000 км заменил термостат новым, прежний заклинил. Тосол не циркулировал по большому кругу из-за неисправности.
2. Иван: у меня регулятор прослужил полтора года, после чего заклинила пружина. Считаю, что ресурс слишком маленький, даже для отечественного автомобиля.
3. Владимир: год прошел с момента покупки машины, а я уже жалею о приобретении. Сырая сборка, много недоработок, которые изготовитель не устраняет.


Регулировка нового термостата

Вывод

Система охлаждения на Ладе Гранте реализована на порядок выше предыдущих аналогов. Прямое подключение радиатора печного отопителя позволило достичь максимальной теплоотдачи.

В старых модификациях подключение реализовано параллельно, что приводило к утечке тепла. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя и бережного отношения к автомобилю ресурс эксплуатации превышает 80000 км.

Видео — Гранта термостат. Долой Wahler ставим GATES TH00391G2
>
Видео — Термостат Гранты 92С° трасса

Структура и условия работы термостата

В состав термостата входят такие металлы как медь и сплав латуни. Суть работы прибора заключается в маленьком цилиндре, повернутом в сторону двигателя.

Посередине цилиндра находится синтетический восковой шарик, который при определенной температуре (82 градуса Цельсия) начинает плавиться (воск существенно расширяется под воздействием тепла, меняет твердое состояние на жидкость).

В цилиндре с воском вдавлен специальный штырь, соединенный с клапаном. При плавлении воска, в результате расширения, он начинает выдавливать штырь из цилиндра, при этом открывая клапан, через который поступает охлаждающая жидкость. Когда двигатель останавливается и остывает, воск в термостате застывает, и снова возвращает себе твердое состояние.

Проведение проверки

Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.

Как узнать правильно ли работает термостат

Для того, что узнать работает термостат или нет, необходимо прогреть двигатель таким образом, чтобы стрелка указывающая температуру совсем немного не доходила до красной отметки индикатора.

После этого выключаем двигатель, идем к капоту и открываем его, ищем верхний шланг радиатора. Этот резиновый шланг обычно черного цвета, диаметр которого примерно составляет 5 см.

На его концах находятся металлические хомуты. Верхний шланг крепится в верхней части радиатора. Затем ищем нижний шланг. Выглядит он, как и верхний, вот только крепится к нижней части радиатора.

Аккуратно прикоснитесь к шлангам, они могут быть достаточно горячими и нанести Вам ожог. Если температурный индикатор двигателя демонстрирует, что он нагрет, а один из шлангов холодный, то, вероятнее всего термостатный клапан закрыт и не пускает охлаждающую жидкость сквозь радиатор.

В таком случае как можно быстрее заменяйте старый термостат новым (предварительно дождавшись, когда остынет двигатель).

Существует еще один «народный» метод проверки функциональности термостата и заключается он в следующем. Кладем термостат в сосуд с закипевшей (температура должна быть порядка 100 градусов) водой.

Далее проводим визуальное наблюдение, открывается ли клапан термостата. Если открывается — значит, рабочий. Если нет — меняем испорченный на новый. Приведенный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При неисправностях термостата на автомобиле наблюдается перегрев, а чаще пониженная температура двигателя. Такие явления связаны с заклиниванием термостата в одном положении, в итоге охлаждающая жидкость движется по одному кругу (большому или малому). Отсутствие регулировки распределения ОЖ приводит к отклонению от температурного режима двигателя. Поломка термостата является одной из самых распространенных в системе охлаждения. Для замены термостата на автомобиле Лада Гранта, ОЖ из системы охлаждения сливать полностью не надо.

Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Снятие термостата Лада Гранта

Термостаты 8-клапанных двигателей и 16-клапанного двигателя Лада Гранта расположены по разному, в связи с чем их замена для этих двигателей показана в отдельности.Для снятия термостата двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора. Слейте в емкость ОЖ которая выльется из радиатора двигателя. Заверните пробку сливного отверстия обратно.2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости. 3. …и отсоедините колодку от датчика

4. Ослабьте затяжку хомута крепления заднего шланга к крышке термостата…

5. …и снимите шланг с патрубка крышки

6. Аналогично отсоедините передний шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Отверните гайку крепления провода «массы» к верхней шпильке крепления корпуса термостата…

8. …и снимите со шпильки гайку, шайбу и наконечник провода.

Снятие фары лада гранта без снятия бампера

Операции по снятию блок — фары с автомобиля Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите передний бампер (см «Снятие и установка переднего бампера Лада Гранта»).

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы указателя поворота.

4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы дневного ходового огня.

5. Поверните против часовой стрелки крышку блок фары расположенную в моторном отсеке.

6. Отключите колодку проводов от ламп

7. Поверните и вытащите рабочий цилиндр гидрокорректора. Отрезать подводящую трубку гидрокорректора до гидроцилиндра нельзя. Более подробно о работе гидрокорректор можно посмотреть в статье «Гидрокорректор Лада Гранта»

8. Выкрутите три болта удерживающие блок фару за монтажные петли. Четвертый бол, удерживающий фару, выкручивается при демонтаже бампера, то есть ранее.

Как заменить фару на Лада Гранта

09.04.2019 | 651 просмотр

Менять одну из передних фар или обе сразу автовладельцам приходится по разным причинам. Чаще всего оптика выходит из строя после аварии вследствие механических повреждений, даже если появились трещины, но фара Лада Гранта продолжает работать её лучше заменить, поскольку такой приобретенный дефект очень сильно бросается в глаза, становиться виден всем окружающим, мало того, оптика в любом случае теряет часть своих рабочих характеристик.

Необходимость в замене передней оптики возникает еще и потому что фары со временем мутнеют. Демонтировать поврежденную и установить новую блок-фару более-менее опытный владелец Лады Гранты, может самостоятельно не обращаясь в автосервис. Главное не забыть перед началом работы приобрести необходимую оптику и запастись инструментом, если в замене нуждается фара передняя левая Lada Granta, лучше пусть это будет оригинал, тогда проблем при установке точно не возникнет.

Замена фары на Lada Granta

Сам процесс особой сложностью не отличается, справиться можно и в одиночку при наличии определенной сноровки, хотя и для этого придется снять передний бампер Лада Гранта. Если на нем после аварии имеются повреждения и трещины, то и его придется заменить.

Фара Лада Гранта крепиться на четырех болтах, некоторые из них скрыты под бампером, поэтому перед демонтажем фары его необходимо снять. В том числе придется снять номер, так как под ним спрятаны еще два крепежных болта. Перед тем как приступить к замене фары необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. А потом уже приступать к основной работе.

Открыв капот Лада Гранта открутить шесть верхних крепежных болтов ключом на 10, затем два под номером и три в средней части бампера под машиной, два самореза в каждой из двух боковых частей бампера и по два в колесных арках крепящих подкрылки. После того, как все болты и саморезы будут откручены бампер, легко снимается, для этого нужно по очереди потянуть его на себя и вниз с каждой стороны, пластиковые защелки в этом случае легко рассоединяются.

Для страховки перед снятием бампера лучше постелить перед машиной что-нибудь мягкое, чтобы бампер, если он случайно упадет не получил повреждений. После того, как он будет снят доступ к креплениям фары и всем четырем болтам будет свободен и её можно легко демонтировать, предварительно отсоединив все разъемы питания, в том числе и гидро- корректор. Для того чтоб его снять потребуется надавить на имеющийся на нем фиксатор и провернуть колпачок гидро-корректора против часовой стрелки, после чего нужно открутить крепежные болты и аккуратно вынуть блок-фару. Установка и сборка осуществляется в обратном порядке. Если вам потребовалась Фара Лада Гранта, купить её можно по вполне доступной цене, замена на б/у оригинал вполне допустима, выгодна и вполне оправдана.
Поделиться:

2279-18-10-11

Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.

Современный мир автомобилестроения шагнул далеко вперед. Так, на месте не стоит и развитие автомобильной оптики, которая совершенствуется с каждым годом. Но, многие производители понимают, что сложность конструкции подразумевает и легкий демонтаж детали. Снять фару Лада Гранта достаточно легко, даже своими руками. Это и делают отечественные автовладельцы. Но постает вопрос: как снять фару Лада Гранта? – ответ, на который дадим в этой статье.

Пошаговая инструкция: как снять передний бампер на Гранте

Итак, все приготовили. Можно приступать к работе.

  1. Открыть крышку капота.
  2. Открепить фронтальный номерной знак.
  3. Теперь переходят к снятию всех креплений, которыми бампер Лады соединяется с авто, в следующем порядке.
  4. На том месте, где был номер, находятся два прямоугольных углубления, в центре которых расположены болты. С их помощью пластиковый корпус обвеса прикрепляется к усилителю. Отвинчивают оба крепления головкой № 10. Обратите внимание на то, что на определенных моделях Гранта устанавливают винты на 12.
  5. Теперь переходят к винтам крепежа решетки бампера и кузова. Они расположены в верхней передней части капота. Всего их шесть: четыре центральных соединяют обвес и радиатор, два крайних фиксируют решетку бампера. Все винты нужно поснимать с помощью рожково-накидного ключа на 10.
  6. На правом и левом подкрылках расположены по две пары винтов крепления обвеса. Верхние находятся на колесных арках. Нижние располагаются на горизонтальной части подкрылков. Болты откручивают с помощью крепежа со шлицем Торкс Т № 20. Для снятия винтов с колесной арки нужно предварительно выставить передние колеса в максимальное отведение по очереди. При выкручивании вправо снимают пару саморезов левой части, и наоборот.
  7. Остались три последних крепежных винта, они расположены внизу. Их выкручивают рожково-накидным ключом № 10.
  8. В некоторых Грантах снять обвес может помешать защита кратера, установленная внизу. Снимать ее необязательно. Достаточно открутить болты крепления ее с бампером. Но оставлять защиту в подвешенном состоянии не стоит, может произойти поломка задних ушек. Под устройство следует подставить какой-либо предмет, на котором она будет устойчиво лежать до момента монтажа обвеса.
  9. После того как демонтированы все винты, которыми был прикреплен бампер к кузову, переходят к его снятию. На этом этапе нужно быть особо внимательным и осторожным. Желательно работать в паре и проводить действия синхронно. Аккуратно вынимают фиксаторы из проушин. Можно помогать отверткой или осторожно рукой, поддевая края с боков.
  10. Обвес немного расшатывают, слегка-слегка покачивая им в разные стороны. Затем осторожно подают на себя и снимают его с кузова.

Все. И теперь вопрос «Как снять передний бампер на Ладе Гранта?» для вас не проблема. Монтаж конструкции проводится в обратном порядке. Надевают бампер на кузов, фиксируют пластиковые защелки, вкручивают нижние винты, затем на подкрылках, радиаторе и кузове.
Процедура демонтажа заднего обвеса отличается от описанной выше. Здесь не обойтись без домкрата, так как понадобится приподнять заднюю часть автомобиля. И принцип крепления заднего бампера совершенно иной, чем у переднего.

Назначение фар

Автомобильная фара предназначена для освещения полости передней и боковых частей дорожного покрытия. Она обеспечивает необходимую видимость, а также выполняет функции безопасности дорожного движения.

Фары Лада Гранта, согласно международному автомобильному законодательству, прошли все необходимые испытания и получили сертификаты и лицензии, которые дают возможность осуществлять международное движение в любой стране мира.

Причины по которым может потребоваться демонтаж фары

Причинами для Лада Гранта снятие фары могут послужить многие факторы, а именно:

Виды фар

При перечислении видов фар Лада Гранты следует обязательно упомянуть оригинальные детали и их аналоги, обычно применяемые в качестве альтернативы или тюнинга оптики. При демонтаже и монтаже этих фар владельцу машины не потребуется переделывать крепления. Приведем их описания с указанием каталожных номеров:

  • Начнем с оригинальной фары, проходящей в каталогах под номером 21900-3711010-00. Она не вызывает никаких сложностей при снятии и монтаже, а ее цена может колебаться от 1000 рублей и выше.
  • Аналогом оригинальной фары с ксеноновыми линзами является производимая Волжским автозаводом фара, имеющая каталожный номер 21901-3711010-90. Такие фары не получили широкого распространения, по своей конструкции они мало отличаются от оригинала, представляя собой ту же оригинальную деталь, но разработанную и предназначенную для монтажа ксенона. Их стоимость превышает стоимость оригинальной фары примерно на 15%.
  • К третьей разновидности относятся модели, применяемые для тюнинга оптики. Так, было выпущено сразу два аналога оригинала, один из которых имеет встроенные светодиодные указатели и проходит в каталогах под номером DM-171052, а другой оснащен разными типами линз для дальнего и ближнего света и окантовкой со светодиодной подсветкой. Каталожный номер второй модели – DM-171118.

Помимо этого, отдельного упоминания достойна и одна из самых полезных разработок нашего времени – возможность устанавливать линзы в блок-фару.

Как заменить лампу в заднем фонаре на Гранте

Похожим образом – за 5 шагов меняются сами лампы:

  1. Скинули клемму;
  2. В багажнике подобрались к фонарю;
  3. Вытащили патрон с лампой под замену;
  4. Проворачиваем лампочку в патроне против часовой стрелки;
  5. При замене на новую просто попадите утолщениями на цоколе в пазы патрона.

Рекомендуем регулярно проверять лампы стоп-сигналов. На Гранте они двухнитевые – часто одна нить перегорает, а вторая работает. Таким образом габариты могут гореть, но стоп-сигналы нет.

Читать дальше: Bosch plus 90 h7 отзывы

Уточнение может и забавное, но нередко автовладельцы путают эту особенность Гранты с поломкой. Поэтому начинают лезть в левый фонарь, чтобы поменять лампу заднего хода, которой там в принципе нет.

При движении назад Гранта подсвечивает только правую сторону.

Вопрос как снять задний фонарь на Гранте и замена ламп – простейшие манипуляции. Требуют минимум времени и инструмента.

Отметим – демонтаж оптики важен при замене или снятии обвеса. Подробно как и зачем снимать задний бампер на Ладе – в этой статье.

Относительная простота конструкции Лада Гранта, в том числе лифтбек, позволяет проводить ряд профилактических, ремонтных работ вне сервисного центра. Даже на этапе действия гарантийного обслуживания производитель допускает проведение элементарных работ вне официального СТО.

  • восполнение жидкости системы охлаждения, моторного масла;
  • замена щеток очистителя лобового стекла;
  • замена лампочек, передней и задней оптики.

Особенности замены заднего фонаря Лада Гранта лифтбек

После отвинчивания трех гаек, снимите задний фонарь Гранта лифтбек с пазов — направляющих. Сделать это нужно аккуратно, без рывков и строго прямолинейно. В противном случае рискуете повредить пластиковую защелку на корпусе.

Конструкция слишком хрупкая, неосторожное обращение способствует повреждению. При деформации направляющего повторное использование фонаря уже невозможно по причине отсутствия фиксатора.

Замена противотуманного фонаря Гранта лифтбек в передней части проводится по аналогии. Работы проводятся с тыльной части бампера.

Читать дальше: Дэу матиз датчик топлива

Поднятие фары без замены гидрокорректора


Процедура требует некоторых технических навыков и проводится так:

  • снимается или перекусывается плоскогубцами у самого основания трубка гидрокорректора. При этом нужно быть предельно осторожным – жидкость, содержащаяся в гидросистеме, очень ядовита;
  • берем саморез и вкручиваем его в модуль гидрокорректора до тех пор, пока «лапка» в модуле не отойдет на требуемое расстояние. Вкручивать саморез следует под углом, так как он будет надавливать на поршень гидрокорректора;
  • заматываем изолентой получившуюся конструкцию. Временная замена гидравлике готова!

Следует учитывать, что каким бы способом вы ни производили «поднятие» фар на автомобиле Лада Гранта, после этой процедуры всегда следует проверить качество работы системы освещения и при необходимости – отрегулировать свет фар.

Такая неисправность фар на Ладе Гранта, как выпадение, в ночное время или в условиях недостаточной видимости может весьма сильно досаждать водителю и значительно понижать уровень безопасности при поездке. Поэтому если вы увидели, что такая досадная неприятность произошла, обязательно приведите фары в порядок и «поднимите» их.

Технологический процесс снятия фары на Гранте

Многие автовладельцы задаются вопросом: как снять фару Лада Гранта? Легче, чем кажется. Для начала, с инструмента понадобится два ключа – 8 и 10. И теперь можно перейти непосредственно к самому процессу:

  1. Для начала, демонтируем «минус-клему» с АКБ, чтобы случайно ничего не закоротить.
  2. Проводим демонтаж переднего бампера, поскольку по-другому к нижнему креплению добраться невозможно.

Сняли бампер и вынули фару (чуть-чуть вперёд забежал)

  • Теперь отсоединяем фиксаторы ламп указателя поворотов и дневных ходовых огней.
  • Против часовой стрелки демонтируем крышку главного свет (подробнее в материале замена лампы ближнего и дальнего света) и получаем доступ внутрь фары.
  • Снимаем фиксатор проводов с ламп ближнего и дальнего света.
  • Демонтируем гидрокорректор фар, повернув его против часовой стрелки.

    Снимаем блок гидрокорректора ( у меня он не работает и отрезан шланг, на фото видно)

  • Теперь можно открутить 4 болта крепления фары и аккуратно вынуть ее.
  • Стоит помнить, что когда снимаются нижние крепления, оптику стоит придержать, чтобы под нагрузкой не треснули верхние «уши», когда будет происходить демонтаж.

    Как разобрать фару Лада Гранта. Подробное пособие для чайников.Часть 1.

    Давно хотел написать, как же все таки правильно разобрать фары, за все время, которое я провел на драйве, я не нашел ни одного вразумительного, подробного отчета. Для тех кто хочет это сделать, для вас будет интересно, поэтому берем попкорн и читаем внимательно. Отчет будет большим, поэтому для прочтения потребуется чуть больше времени, состоит из 2 частей. 1часть теория, 2 часть практика.

    Почему же разбирают фары гранты? По разным причинам: замена стекла, некоторые ставят линзы, некоторые просто ангельские глазки(газовые или светодиодные), гибкие трубки, ну и конечно же, некоторые умудряются его разобрать, чтобы только покрасить маски фар.

    И так, мне подвернулась возможность, почти на халяву достал блок фару, продавали его за 500 руб. У меня в гараже валялись почти новые лампы h4 мтф платинум, махнулся ими. Фара почти новая, ему всего месяц, стекло еще не притерся от дорожной пыли и виден девственный блеск, искрящий глаза. Сломаны все крепления, после небольшой аварии, но ни одной трещины нет. Фото 1.

    Как я написал выше, отчет будет из 2 частей, 1 часть — это чистая теория, чтобы разобраться, что из себя представляет блок фара, изучим его вдоль и поперек.
    Ценники. Это чтобы знать, чем мы рискуем, разбирая фару, и во сколько обойдется ваш косяк, если вы случайно его разобьете. Цены на них довольно высокие, учитывая что приоровские стоят 3300, наши 5500, разница в 2 тысячи довольно существенна, хотя по сложности приоровская ничем не уступает. Маркетинг, цены на запчасти новой модели всегда дороже. Есть еще китайские, его нам не надо, стекла там тоньше и быстрее желтеют, стоит порядка 2500-3000тыс.

    Фары гранты относятся к не разборным . Но мы то с вами знаем, что для нас это не проблема. То есть, если следовать правилам, если фары будут потеть или имеется трещина, то его необходимо заменить полностью. При гарантийном случае, в сервисных центрах так и делают. Так почему же она считается не разборной? Герметик, который пролит между стеклом и блоком, резиновый(каучуковый), то есть, если его греть феном, ему ничего не будет. При резке дремелем, идет черный дым, и запах жженой резины.Это последнее доказательство того, что это резина, а не силикон. Мертвая и надежная связь обеспечена. Плюс к этому по кромке воткнуты 4 скобы. Фото 2. Зачем? Получается, что производители позаботились о своем продукте больше, нежели производители гранты, к примеру лобовое стекло на гранте лежит только на герметике, без каких-либо дополнительный креплений.

    Ну и последнее, это стыки стекла и блока-фары, смотрим на рисунке. Фото 3. это П образное крепление, причем герметик лежит таким же образом, поэтому его невозможно просто срезать лезвием ножа или резака. Необходимо срезать кромку, после чего еще остается Г образный герметик.

    Далее, изучаем заднюю часть. Многие говорят, что фары на гранте герметичны, это не так. В любой фаре есть вентиляционные отверстия, не только чтобы испарять лишнюю влагу-конденсат, но и чтобы не было внутреннего давления внутри фары, так как лампы сильно нагреваются. Если бы фары были на 100% герметичны, они бы все взрывались и плавились, из-за внутреннего нагрева и избыточного давления. В каких же местах есть вентиляционные отверстия? На снятой блок-фаре видно, что лампы дхо и указателя поворота, гидрокорректора крепятся плотно, и имеется резиновая прокладка, значит там закрыто плотно. Фото 4.

    Далее самое большое отверстие, для галогенной лампы, единственное что его прикрывает, это резиновый кожух с пластиковым щитком, который натягивается на внутреннюю маску. После того как все провода установлены, в отводочном отверстии все равно остаются небольшие расщелины, поэтому будет считать что это не герметичное отверстие. Фото 5.

    Кроме этого, имеется еще одно отверстие, расположенное в угловой части вверху блока-фары, на которую натянута резиновая Г образная трубка. Фото 6 . Почему она Г образная? Чтобы во внутрь фары, не попадала вода с капота, при мойке или сильном дожде.

    Так же, еще имеется отверстие, закрытая заглушкой в угловой части внизу фары. При сильном запотевании эту заглушку можно снять, и влага быстро испарится за счет вентиляции.Так же, она служит для слива воды с внутренней части блока-фары. И все, больше никаких отверстий нет и быть не должно. Фото 7.

    Маски. Внутри фары расположены 2 маски, внешняя и внутренняя.Фото 8. внутренняя прикреплена к блоку фары через пружинный механизм, который в свою очередь подсоединен к гидрокорректору. Внутренняя маска корректирует линию света, через корректор фар. При покраске, его снимать не надо, просто необходимо приложить под ним спичечную коробку, так как в отсоединенном виде она всегда натянута пружиной вниз. Внешняя маска, снимается, затянута 4мя шурупами под торекс .Фото 9.

    Регулятор уровня внутренней маски. При установке линз, положение внутреней маски сбивается, и даже когда вы установите его на корректор, световая линия будет отличаться, поэтому берем шестигранник и в темноте, перед прямой стеной, регулируем горизонтальную плоскость. Так же имеется барашек, для регулировки в вертикальной плоскости. Фото 10.

    После того, как ознакомились строением, приступаем к способам демонтажа стекла.

    Способы вскрытия блок-фары. Много раз читал, что у каждого свои способы. Перечислю:

    1.Некоторые вливают в большую ванну горячей воды, и кладут туда фару, спустя 5 минут вынимают, и начинают быстро разбирать. Возможно это сработает, я не пробовал. Минусы такого способа: пластик нельзя сильно нагревать, может лопнуть стекло, пластмасса после нагревания становится хрупкой.

    2.Нагревание в бумажной коробке промышленным феном или нагревание в печи. Устанете нагревать, так как для резины все равно) Опять же высокая температура отрицательно сказывается на пластике. Есть возможность расплавить пластик, так как температура плавления порядка 175 град., а температура вулканизации (полного размягчения) резины 170 град, таким образом температура размягчения резины и плавления пластика почти одинаковы, поэтому нагревательным способом очень опасно демонтировать стекло.

    3.Отрезание дремелем самой блок-фары, на растоянии 0,5-1см от стыка стекла и блок фары. Такой способ самый легкий, не надо резать герметик, его вообще не трогают. Но стыковка будет ровной, поэтому придется стыки паять и проклеивать лентой, в таком случае есть вероятность, что останутся отверстия и фара будет потеть. При повторном вскрытии придется опять резать эту же линию, поскольку если демонтировать стекло через герметик, то она попросту треснет. При таком способе стекло поменять будет сложно.

    4.Отрезание кромки контура блок-фары дремелем. Очистка от остатков герметика. Повторная резка герметика. Это самый нудный и сложный вариант. В таком случае, в следующий раз можно за 1 минуту снять стекло, при условии, что вы пролили стыки силиконом. Так как при нагревании даже до 50 градусов она становится очень мягкой. Это самый правильный способ, в котором тоже много нюансов. Именно этот способ я раскажу во 2 части. ССЫЛКА НА 2 ЧАСТЬ

    На этом все, основную теорию изучили, во второй части приступим к практике. Коментируем, спрашиваем, подписываемся и репостим другим грантоводам (не просьба, по вашему желанию) и ждем следующего отчета!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: