Установка лебедки на УАЗ 469 своими руками

Лебедка на УАЗ 469: Выбор и установка

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Какие цены на лебедки для УАЗ

Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.

Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.

Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.

Съемная лебедка плюсы и минусы

Положительные характеристики переносных конструкций лебедок:

  • Оборудование не сложно постоянно возить в автомобиле.
  • Она не занимает много места в багажном отсеке.
  • При регулярном обслуживании, надлежащих условиях хранения лебедка служит долго и эффективно.
  • Не требуется дополнительной подготовки для проведения экстремальных операций.
  • Одну и ту же лебедку можно эксплуатировать спереди либо сзади автомобиля. А также использовать для другого транспортного средства.

К недостаткам можно отнести:

  • Возникают затруднения при развёртывании и свёртывании пружинистого троса. При опускании барабана он часто спутывается.
  • Трудно пользоваться «чемоданной» версией без блока. Но когда используется блок, остаётся всего 4,5 метра троса – это очень мало.
  • Часто происходит перекос барабана, при котором трос закусывает. Очевидно, что съёмная конструкция не доведена до совершенства.
  • Механизм и промасленный трос загрязняют рабочий процесс.
  • Совершение манипуляций требует от водителя много сил и энергии.

Марки электрических лебедок

Наиболее распространёнными в РФ считаются лебедки производства США:

  • Warn;
  • Ramsey;
  • Come up;
  • Electric Winch.

К этому списку можно добавить российскую модификацию «Лебедя». Далее предлагаем рассмотреть более детально технические возможности каждой конструкции.

Читайте также:
ТНВД Лукас - типы и назначение

Warn и Ramsey

Эксперты и пользователи отмечают их высокие мощностные характеристики, надёжность, выносливость, долговечность. Тяговое оборудование проверено временем и условиями русского бездорожья. Чаще всего такой вариант можно встретить на автомобилях, которые участвуют в соревнованиях.

Производителем тягового оборудования является компания WARN, США. Производственные площадки концерна расположены в Орегоне и Мичигане. Продукция сертифицирована в системах ISO 9001:2000, ISO/TS 16949. Экологический сертификат ISO 14001.

Штаб-квартира второго мирового производителя автомобильных лебедок – Ramsey Industries, США, расположена в г. Tulsa, штат Оклахома. Специалисты предприятия уделяют максимум внимания качеству выпускаемой продукции.

  • Несложная установка.
  • Высокая степень универсальности.
  • Способность работать независимо от автомобильного двигателя.
  • Высокая цена.
  • Необходимость наличия дополнительного аккумулятора.
  • Большая вероятность перегрева при длительной эксплуатации.
  • Неэффективные затраты электрической энергии.

Стоимость лебедки Warn на московских интернет порталах колеблется от 50 до 200 тысяч рублей.

Лебедка Ramsey продается в аналогичной ценовой категории.

Come up

Компания COMEUP Industries Inc, США, работает на мировом рынке с 1975 года. Штаб-квартира корпорации размещается в штате Орегон. Качественная техника, о которой положительно отзываются пользователи. Российских автолюбителей привлекает относительно разумная цена продукта.

  • Два двигателя по 7000 л. с. каждый с двумя герметичными контакторами.
  • Наличие температурных датчиков и предохранителей.
  • Выключение сцепления под нагрузкой.
  • Пневматическая размотка троса.
  • Рычаг никогда не заклинит от коррозии.
  • В комплекте – ДУ с 5-метровым проводом.

Неудобная конструкция включения редуктора – рычаг необходимо поднять вверх и повернуть.

Цена лебедки Come up на рынках России составляет около 85 000 рублей.

Electric Winch

Оптимальным вариантом для данного класса можно считать лебедку Electric Winch 6000 lbs на 12 Вольт с автоматической тормозной системой, которая может выдержать максимальную нагрузку до 2722 кг. Ее масса составляет 29 килограммов. Длина буксирного троса 25 метров. Управление осуществляется проводным пультом на расстоянии до 3,7 метра. Вариант идеально подходит для отечественного автомобиля УАЗ 469.

Производителем оборудования является Китай. В Поднебесной их выпускают два завода: Ningbo Lift Winch Manufacture Co., Ltd и Ningbo Yinzhou Shengfa Engine Manufacture Co., Ltd.

  • Герметичный двигатель и мини-переключатель.
  • Высокое качество, надежность, долговечность.
  • Оцинкованные крепежные элементы.
  • Непрезентабельная упаковка.
  • Тонкие стенки барабана.
  • Силуминовые детали пружинного тормоза.
  • Отсутствие запасных частей.

Цена такой лебедки на УАЗ 469 составляет от 10 до 30 тысяч рублей.

Комплектации «Лебедя»

Элементы электрической лебедки:

  • Тушка;
  • Трос, намотанный на барабан;
  • Крюк;
  • Джойстик;
  • Блок управления;
  • Рычаг, отвечающий за переключение хода;
  • Блок соленоидов;
  • Губки – это ролики для трассовой укладки;

В дополнительную комплектацию «Лебедя» также входят: крепёжные болты, инструкция пользования устройством, дополнительные аксессуары.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Поставить лебёдку на УАЗ 469 можно в специализированном автомобильном центре или самостоятельно. Важным моментом является знакомство с инструкцией монтажа. Установка лебёдки УАЗ 469 должна проходить в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

Площадка для установки лебедки

Первым делом производится монтаж площадки под ее установку. Сначала необходимо обозначить место установки тягового оборудования – на передней или задней части автомобиля. При самостоятельных работах выбирается кусок швеллера. Он должен идеально разместиться на раме внедорожника.

Проводятся монтажные работы: площадка под лебедку на УАЗ 469 крепится болтами. Их необходимо установить по краям швеллера. Это предотвратит перекос при затягивании крепёжных элементов.

Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация. По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками.

Как установить лебедку

Лебедка, собранная и установленная собственноручно, будет служить каждому автолюбителю верой и правдой. С ее помощью у водителя появляется возможность перемещать силовой агрегат, вытаскивать тяжёлую технику из грязи. Это незаменимый инструмент в любой дорожной ситуации.

Все разновидности лебедок функционируют по одинаковому простому и понятному принципу. Стальной трос в них накручивается на барабан, который монтируется на внедорожник. После установки площадки, в штатные отверстия помещается сама лебедка. Бампер утапливается в кронштейн и устанавливается на лонжероны рамы.

В зазор между полкой бампера и уголком кронштейна помещается по месту отверстия комплектная шайба. На кронштейне ставятся крюки для буксировки, крепятся 6 болтами к лонжерону рамы. В нижней части используют 2 болта. Момент затяжки гаек: 40-60 Нм. На последней стадии работ необходимо подсоединить силовой кабель к плюсовой клемме АКБ. Минус ставится на массу.

Видео

Видео 1: Установка лебедки на уаз 469

Видео 2: Тест лебедки на УАЗ

Заключение

В статье рассмотрены виды лебедок, которые можно использовать на отечественном внедорожнике УАЗ 469. Определены модели электрических подъемников. Разобраны плюсы и минусы популярных моделей мирового производства. Мы разобрались в алгоритме действий по монтажу площадки и установке лебедки на собственный автомобиль. Надеемся, что предоставленная информация станет интересной и полезной для всех автолюбителей. Желаем всем хороших дорог и надежных лебедок!

Какую лебедку выбрать для Уаза — обзор популярных моделей

Электрическая лебедка на автомобиле является дополнительным оборудованием. Это специальное устройство для перемещения и поднятия грузов, оно служит для вытягивания застрявшего в грязи автомобиля.

Вообще, лебедки бывают трех видов: механические, ручные, электрические. Из всего этого ряда понятно, что выбирать рекомендуется лебедку с электрическим приводом. Потому как при случае работы будет меньше.

На сегодняшний день на рынке огромный количество подобных устройств, неискушенный покупатель может прийти в замешательство, какой марке лебедки отдать предпочтение.

Оговориться стоит сразу, на УАЗ-469 устанавливается лебедка тяговым усилием 5 и выше тонн. Это оптимальный тоннаж для вытаскивания автомобиля из «засады», лебедка меньшим усилием попросту не сможет помочь своему владельцу в сложной ситуации.

В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:

• сама тушка устройства,
• трос, намотанный на барабан,
• крюк,
• джойстик
• пульт дистанционного управления
• рычаг переключения хода
• блок соленоидов
• тросоукладочные ролики (их называют губки)
• болты крепления
• инструкция по использованию

Читайте также:
Прыгает тахометр ВАЗ 2107: как исправить ситуацию

дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.

При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит.

Разумеется, никаких вмятин и прочих визуальных дефектов быть не должно.

Марки электрических лебедок

К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.

Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ-469 варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.

Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена WARN и RAMSEY по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.

Средняя стоимость COME UP на российском рынке составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только положительные. Однако 30-40к рублей для многих является суммой, превышающей лимит на покупку «лебедя» и тогда — следующий вариант.

Еще одна популярная и самая дешевая в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тому человеку, который предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.

Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Рекомендация специалистов – разобрать самостоятельно редуктор лебедки и добавить солидола.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если подобной возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы по монтажу дополнительного оборудования:

  • Определить местоположение лебедки. То есть решить, где она будет установлена спереди или сзади автомобиля.
  • Подготовка площадки под лебедки начинается с выбора куска швеллера. Этот кусок должен идеально встать в раму авто.
  • Установку лебедки проводим на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить лебедку при затягивании болтов, располагайте последние на уголках.
  • Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
  • Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
  • При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
  • Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Как вариант – ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, а при намокании блок замкнет.
  • При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.

На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ-469 сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».

Установка лебедки на уаз 469 своими руками

Лебедки относятся к категории дополнительного автомобильного оборудования. Они служат для перемещения больших грузов и вытягивания других транспортных средств, если те застряли в грязи, снеге, песке или рыхлом грунте. Так как автомобиль УАЗ 469 очень часто применяется в условиях бездорожья, потребность в установке лебедки у владельцев этой марки авто возникает достаточно часто. На данный момент существует три типа лебедок, используемых для установки на авто: электрические, ручные или механические.

Неоспоримым лидером как по техническим параметрам, так и по удобности эксплуатации являются электрические модели.

При желании автолюбитель может отыскать на рынке огромное количество различных видов лебедок, однако владельцам автомобиля УАЗ 469 сразу стоит ограничить свой выбор моделями с тяговым усилием от пяти тонн и выше. Такая лебедка станет оптимальным помощникам при буксировке других авто и не подведет в самых сложных ситуациях.

Из каких компонентов состоит лебедка

Как правило, в комплект стандартной электрической лебедки для автомобиля УАЗ 469 входят следующие детали:

  • Само тело устройства.
  • Трос (в намотанном на барабан состоянии).
  • Металлический крюк, которым и будут цепляться грузы и другие автомобили.
  • Джойстик для облегчения контроля за устройством.
  • Пульт дистанционного контроля за лебедкой.
  • Рычаг для переключения хода.
  • Комплект соленоидов.
  • Ролики для укладывания троса (их также называют губки).

Как правило, производитель не включает дополнительные компоненты в набор. Так что если вам в обязательном порядке требуется коррозийная стропа или же набор полиспаст, вам придется приобретать их отдельно.

При покупке лебедки очень важно обратить внимание на положение роликов, в которые будет укладываться металлический трос. Если расстояние между ними больше чем толщина троса, то во время наматывания его может «закусить». Само собой, не стоит приобретать лебедку с какими-либо визуальными дефектами.

Карабины для лебедки авто (полиспасты)

Как установить лебедку

Большинству автомобилистов установка лебедки в ремонтной мастерской кажется более надежной и качественной, однако достаточно уделить немного времени изучению данного вопроса – и у вас получится надежно и качественно поставить лебедку на свой УАЗ 469 своими руками. Однако к процедуре монтажа следует тщательно подготовиться и обязательно прочитать инструкцию к купленной лебедке. Установка своими руками производится по следующему алгоритму:

  • Обозначить место, где прибор будет установлен. Это может быть как передняя часть автомобиля, так и задняя. Конструкция большинства лебедок универсальна, так что в случае необходимости, установленную наперед лебедку можно будет переставить.
  • Чтобы правильно подготовить площадку для установки лебедки, нужно для начала выбрать подходящий кусок швеллера. Он должен идеально размещаться на раме автомобиля.
Читайте также:
Фаркоп на Гранту Лифтбек - особенности конструкции, правила установки

Выбираем место для установки и подготавливаем швеллер для работы

  • Теперь нужно установить лебедку на площадку и прикрепить болтами. Если вы производите монтаж своими руками, то безопаснее всего использовать болты, которые шли в одном наборе с устанавливаемым агрегатом (в противном случае он может быть закреплен недостаточно прочно), есть риск повредить устройство при затягивании болтов. Чтобы предотвратить деформацию, последние следует разместить на уголках. Также необходимо следить за тем, чтобы лебедка была установлена ровно. Оборудование, выставленное под углом, может сломаться во время эксплуатации.
  • Эксперты также рекомендуют производить демонтаж штатного генератора, и заменять его на аналог из автобуса «Бычок». Оснащенный таким устройством УАЗ 469 сможет вытянуть другое транспортное средство, не рискуя посадить собственный аккумулятор.
  • После того, как лебедка была установлена, необходимо произвести тестирование троса. При использовании лучше следить, чтобы трос ложился ровно – это может ощутимо продлить длительность его эксплуатации.
  • Комплект соленоидов стоит разместить под капотом, а еще лучше – в салоне транспортного средства. Ведь никто не может гарантировать то, что при проезде по заводи блок не намокнет и не замкнет.

    Во время эксплуатации лебедки желательно пользоваться таким простым советом – бросить на середину троса какую-то тряпки или же плотную ветошь. Соблюдения этого правило может существенно снизить риск получения травм при обрыве троса (такое может случиться при больших нагрузках).

    Если вы неукоснительно выполните все вышеуказанные правила, то установка лебедки на УАЗ, выполненная вами своими руками, не будет качественно отличаться от той же работы, выполненной в автомастерской.

    Самодельная лебёдка на УАЗ сделанная своими руками, фото, описание, а также видео испытаний лебёдки.

    Решил сделать лебёдку на УАЗ. Нашел в гараже червячный редуктор (двухступенчатый) от ленты посудомоечной машины, коэффициент редукции — около 800, и подумал — а не применить ли мне его на лебедку для тогда еще УАЗа-козлика. Несколько дней работы и получилась у меня вот такая лебёдка, которая вешалась на крюки спереди или на фаркоп сзади.

    Затем, «Козлика» я продал, а лебедка осталась. Приобрёл УАЗ Патриот. После удачного сидения на мостах, решил переделать лебедку на Патриота, за штатный бампер, благо места там хватает.

    Первые примерки с уже выточенным валом для барабана. На переднем плане основа переднего бампера — выгнутая труба с перемычками.

    За основу был взят кусок швеллера на 200 мм с опиленной одной полкой.

    Лебёдка почти готова. Виден барабан, редуктор и первичный вал редуктора.

    Очень долго мучился с двигателем для лебёдки, пробовал и современные редукторные стартеры, которые греются как печка после минуты работы, поставил один на подшипники, греется очень сильно, изоляция плавится, дымок идет от него, плохой вариант, хотя крутит, конечно хорошо.

    И тут после неудачных опытов, пришло время попробовать пристроить старый стартер от Москвича, стартер польского производства, не знаю, где его надыбал отец. Стартер перебрал, почистил, выточил новые крышки под подшипники.

    Новые крышки под подшипники с вентиляционными отверстиями.

    Соединил с первичным валом редуктора с помощью двух карданчиков на 1/2 дюйма из набора головок.

    В результате получилась вот такая самодельная лебёдка своими руками. Испытания показали: стартер почти не греется по сравнению с его современным редукторным собратом, ток холостого хода примерно 60-70А, приемлемо, правда очень напрягают бешеные обороты его под малой нагрузкой и на холостом ходу — 6000-7000 об/мин, подшипники при работе очень шумят.

    На паре мощных реле собрал схемку с реверсом, сделал пульт из игрушечного пульта от детской машинки, туда-сюда, пуск-стоп.

    Также прилагается видео, где показана работа самодельной лебёдки, без установленного переднего бампера.

    Автор самоделки: Максим Чикунов.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Установка Лебедки На Уаз 469 Своими Руками

    Активный отдых стал более легкодоступным, чем 20 годов назад. Наверное любители острых чувств оборудуют русские вседорожники УАЗ и Нива и пробуют преодолеть места, где обыкновенному легковому автомобилю не пройти. Но опытнейший шофер может попасть в ситуацию, когда пригодится вынуть машину из ямы либо грязищи. И отлично, если рядом будут люди и техника. Если в глухом лесу один либо с вашей семьей?

    Так спасти вас сумеет только лебедка. Необходимо только отыскать подходящую опору (довольно толстый столб дерева либо камень) и закрепиться при помощи троса. И не сомневайтесь, лебедка, на УАЗ «Патриот», например, установленная, медлительно, однако уверенно вынет ваш автомобиль из песка, грязищи или ямы. Правда существует один минус — стоимость. Данное устройство не всем автовладельцу реальна. Поэтому у нас нынешнем обзоре речь пойдет что, как собрать лебедку на УАЗ кустарным методом.

    Лебедка, собранная в гаражных критериях, это устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязищи томные авто. Сначало она смотрится потому что на фото ниже.

    • лебедка с ручным механизмом;
    • устройство с гидравлическим движком;
    • механическая (валовая);
    • с электроприводом.

    Перечисленные выше виды лебедок имеют обычной и понятный механизм работы: металлической трос определенного поперечника накручивается на барабан, установленный на автомобиле. Наматывает Этот расхожий слух канат редуктор или сам человек (при использовании, скажем, лома). Снаружи такая лебедка (на УАЗ 469 это приспособление возможно прикрепить) и другие её разновидности очень похожи, увы значительно отличаются по скорости работы, мощности редуктора и размерам.

    Ручная лебедка (на УАЗ «Буханка» встроенная, к примеру) имеет лучшую ординарную конструкцию. Трос наматывается на барабан рычагом (используются маленькой лом по другому монтировку). Такое устройство имеет свои достоинства:

    • независимость от источников энергии и других ресурсов;
    • довольно маленькие габариты и малый вес;
    • доступность (малая стоимость);
    • при увеличении рычага вырастает тяга лебедки.
    Читайте также:
    Типы линий для AutoCAD

    Недостатком выделяют дискомфорт во время работы в неподходящих критериях (дождик, снег, мороз, грязюка).

    Сущность работы этого вида заключается том, что приспособление подключается к валу отбора тяги мотора джипа. Других источников питания нет. Основными преимуществами механической лебедки на УАЗе является обычная и понятная конструкция устройства, малая стоимость и возможность держать под контролем скорость намотки троса на барабан, повышая либо понижая обороты мотора. Недочеты явны: функциональность узла находится в зависимости от исправности мотора.

    Достаточно всераспространенный тип. Красота данной лебедки в том факте, что ее конечно монтировать на какой угодно автомобиль, где есть гидравлический насос, включая УАЗ. Лебедка с гидравлической системой достаточно мощная, имеет маленькие габариты, тихий ход. Правда, установка находится в зависимости от наличия в автомобиле гидроусилителя. Без этого элемента она работать не будет.

    Данный тип более популярен посреди огромного количества автовладельцев. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею достаточно просто. Плюс электронной лебедки в таком, что она способна работать без запущенного мотора, другими словами автономно. Принцип ее работы прост: нужно отмотать подходящую длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на особый силовой бампер (его схема указана ниже).

    • довольно высочайшая скорость работы электропривода при намотке троса;
    • независимость от запущенного мотора;
    • простота в применении;
    • возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.

    Недостатком отметим непереносимость воды, относительно малый заряд аккума и высшую цена.

    Далее перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими силами?

    Смастерить самодельную деталь возможно. Для этой цели вам необходимо иметь нужные инструменты, материалы, способности и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), изготовленная своими силами, обязана иметь высочайший вращающий момент, чтоб растягивать из грязищи либо песка томные авто. Некие автолюбители не хотят верить, что надежное приспособление можно сделать в домашних условия. Увы это реально. В. это дозволит сберечь средства и даже не брать дорогущую вещь.

    Материалы, которые пригодятся для производства лебедки:

    • рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
    • труба поперечником 150-180 мм для грядущего барабана;
    • четыре железных листа (шириной 5 мм) для производства рабочей поверхности и барабанных дисков;
    • железные шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм. 6 штук;
    • 6 отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
    • цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.

    Также пригодится трос определенной длины, надежный карабин, аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.

    Загодя до того как начать хоть какое дело, лучше составить точный план действий. Необходимо нарисовать чертеж с поочередными действиями сборки самодельной лебедки. Это реально облегчит работу, сбережет время и нервишки.

    • Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, и дальше при помощи сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, потом мы делаем здесь особые отверстия, с применением которых будет крепиться мотор. Сущность последующего шага в том факте, чтоб зачистить, загрунтовать и выкрасить получившуюся конструкцию. Потом приступаем к изготовлению барабана.

    Продать, относительно времени, затраченного на работу. Обычно, установка лебедки на УАЗ. дело не очень длительное. 10 часов полностью хватит.

    Некоторые не знают, однако лебедку выполняют из обыденного стартера. Работает она так же, как вышеуказанная. Отличие исключительно в том, что заместо мотора у нее. рабочий стартер. Для такового устройства лучше подойдет планетарный редуктор, который конечно снять с мотора «копейки» либо «шестерки». К нему крепится самопальный переходник, и только потом. стартер. Ставим шестеренки на первичный вал так, чтоб они подходили между собой. Следом устанавливаем стартер и подсоединяем проводку.

    Для устройства такового типа нам пригодится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Данный механизм способен выдержать нагрузку до 6 тонн.

    Разбираем редуктор, вытаскиваем шестерни, разобрав так именуемый «червяковый механизм». Чтоб это сделать, нам необходимо молотом вышибить вал со шлицами. Конечно выжать его прессом, однако далеко не у всех он бывают.

    Получившиеся детали свариваем друг с другом согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально закрепляем трубу в тисках. Меж шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.

    Спустя время спиливаем головки гвоздиков под корень и укрепляем конструкцию сваркой. Шестерню вставляем в тело редуктора, сразу с «червяком». Вал забивается в «червяк». Чтоб установить барабан, берем две шайбы и привариваем их к ведущему валу.

    Работа закончена, сейчас конечно установить лебедку на УАЗ и воспользоваться полезным устройством.

    Вы не поверите, увы лебедку конечно смастерить из завалявшегося старенького байка, а говоря точнее, из неких деталей, которые замечательно подходят для производства самопального механизма.

    Так же как и в прошлых вариантах, мотор закрепляем к раме. Рабочая часть лебедки сделана из главной звездочки (она размещена на движке). Мотоциклетная цепь прекрасно подойдет у наших нужд. Барабан крепим ранее приготовленными гайками и болтами. Если конструкция позволяет, то на раме выполняют продольные отверстия. Они позволят двигаться барабану, что поможет регулировать натяжение цепи.

    Установка лебедки на уаз 469

    Вы сами сейчас удостоверились, что собрать лебедку без помощи других и из средств находящихся под рукой возможно. Главное. иметь материал, инструмент, упорство и желание. А результатом ваших стараний станет лебедка. очень необходимо устройство в хозяйстве.

    Установка съёмной лебёдки УАЗ 469

    Установка и обвязка съемной лебедки на УАЗ 469

    Делаем выкройку-макет из картона

    Выкройка-макет держателя лебедки для УАЗ 469

    Переносим на металл 8мм и раскраиваем

    Сварил и доработал напильником

    Прорезал бампер, для крепежа

    Примерка к бамперу

    Так будет крепится, два болта на 14мм, чтоб не вылетели 2 гайки внизу.

    Покрасил и собрал

    Вставлен в бампер, держится сам по себе

    Сам бампер крепится на четырёх болтах 12мм.

    Читайте также:
    Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, 3307

    С фиксированием болтами

    В связи с перспективой в дальнейшем установить верхние педали решил сразу перенести АКБ на правою сторону, дабы потом не переделывать силовые провода идущее к лебёдке.

    Переваренная рамка, потом пилилась по месту.

    Для силовых проводов был взят кабель на 35 и обжат, под колодку чтоб не закисал брызнул немного мовиля, обмотал изолентой, потому что то, что перемотано синей изолентой вечно и усадил сверху термоусадкой. Правда изолента была чёрной.

    Как-то так получилось

    АКБ на новом месте

    Общий вид УАЗ 469

    Поставил блок предохранителей, буду по немного всё переделывать старое, а новое сразу делать через него.

    Бачок омывателя обрёл своё постоянное место.

    Делал питание через реле грюнера, массу нужно переделать через него по возможности.
    Вот первоначальный набор:

    Делал в соответствии с рекомендациями по установке, а именно с защитой управляющего сигнала, для этого и нужен конденсатор и резистор.

    Сделал индикатор включения, но он развалился в процессе установки

    Выбил гильзой 7,62 белую фигню и приклеил, иначе светодиод жёг глаза. Вообще удобно ей отверстия в прокладках делать.

    А так нормально.

    Орган управления. Сверху новый светодиод, на него просто наклеил 3 слоя изоленты.

    Включён. Днём видно, ночью глаза не режет.

    Термоусадка отыскал нужного диаметра

    Грюнер на месте. Немного кабель длинноват.

    Задняя часть УАЗ 469, плюсовой кабель 35 квадратов, на всякий случай по всей длине кабель упакован в термоусадку. До минусового болта параллельно корпусу проложен кабель на 16 квадратов. Квадрат лишним не бывает

    Гнёзда от сварки, с такой вот защитой от грязи.

    На блоке опустил ниже ролики.

    Попутно перенёс всё на новый блок предохранителей. Потом сделаю крышку на него от грязи.

    Полевых испытаний не проводил, на месте разматывает-заматывает, думаю не подведёт. Установка съемной лебедки на УАЗ 469 завершена.

    Лебёдка 24V на УАЗ 469

    Установка лебёдки на 24 вольта. Как вариант – лебёдка Спрут на 24V. Тяговое усилие 4000 кгс
    Редуктор 3-х ступенчатый

    Лебедка на УАЗ своими руками

    В этом случае спасти вас сможет только лебедка. Нужно только найти подходящую опору (достаточно толстый столб дерева или валун) и закрепиться с помощью троса. Будьте уверены, лебедка, на УАЗ «Патриот», к примеру, установленная, медленно, но уверенно вытащит ваш автомобиль из песка, грязи или ямы. Но есть один минус — цена. Данное устройство не каждому автолюбителю по карману. Именно поэтому в нашем сегодняшнем обзоре пойдет речь о том, как собрать лебедку на УАЗ кустарным способом.

    На что похожа лебедка, своими руками сделанная?

    Лебедка, собранная в гаражных условиях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязи тяжелые автомобили. Первоначально она выглядит так, как на фото ниже.


    Самодельное приспособление бывает разных конструкций. Вот самые распространенные:

    • лебедка с ручным механизмом;
    • устройство с гидравлическим двигателем;
    • механическая (валовая);
    • с электроприводом.

    Вышеперечисленные виды лебедок имеют простой и понятный принцип работы: стальной трос определенного диаметра накручивается на барабан, установленный на автомобиле. Наматывает этот «канат» редуктор или сам человек (при помощи, скажем, лома). Внешне такая лебедка (на УАЗ 469 это приспособление вполне можно прикрепить) и остальные её разновидности очень похожи, но существенно отличаются по скорости работы, мощности редуктора и размерам.

    Конструкция и строение

    Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

    Читать также: Дверной звонок evology инструкция

    Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

    Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

    • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
    • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
    • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
    • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.

    Как работает ручная лебедка?

    Ручная лебедка (на УАЗ «Буханка» вмонтированная, например) имеет самую простую конструкцию. Трос наматывается на барабан рычагом (можно использовать небольшой лом или монтировку). Такое устройство имеет свои преимущества:

    • независимость от источников энергии и других ресурсов;
    • достаточно небольшие габариты и малый вес;
    • доступность (низкая цена);
    • при увеличении рычага растет тяга лебедки.

    Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).

    Грузоподъемность лебедки для УАЗ

    Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

    Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

    Читайте также:
    Течет люк в машине, что делать?

    Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

    Лебедка с электроприводом

    Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).

    Преимущества электрической лебедки:

    • достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
    • независимость от запущенного мотора;
    • простота в применении;
    • возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.

    Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.

    А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими руками?

    Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное — это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.

    Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:

    • рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
    • труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
    • четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
    • металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм — шесть штук;
    • шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
    • цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.

    Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.

    Выбор редуктора

    Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

    • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
    • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
    • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

    Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

    Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

    Читать также: Схема включения электродвигателя через конденсатор

    Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками

    • Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, а затем с помощью сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, затем мы делаем в ней специальные отверстия, с помощью которых будет крепиться мотор. Суть следующего этапа в том, чтобы зачистить, загрунтовать и покрасить получившуюся конструкцию. Затем приступаем к изготовлению барабана.

  • Из листа металла вырезаем две окружности по 350 мм, а в центре высверливаем отверстие, где будет крепиться вал. Вокруг него, по окружности 80 мм, просверливаем шесть одинаковых дырочек. Затем еще по четыре для крепления ступицы. Подготовленные шпильки фиксируем, на них надеваем трубы диаметром 12 мм, а сверху накрываем вторым диском, затягивая все это дело гайками.
  • На уже собранный вал надевается барабан. Снаружи фиксируется ступица и большая звезда.
  • Сам барабан крепится на основу лебедки. Вал фиксируется с помощью ступицы и подготовленных болтов. На высохшую площадку ставим мотор. Его выходной вал должен иметь маленькую звезду. Затем надевается специальная цепь подходящего размера и выставляется натяжение (она не должна висеть или быть перетянутой).
  • Регулируя ее, нужно смотреть, чтобы цепь не мешала наматывать трос на барабан. После этой регулировки надежно фиксируем мотор.
  • Трос крепится к валу и плотно наматывается на готовый барабан. Крепим карабин и стальной крюк. Лебедка на УАЗ своими руками собрана и готова к применению. Можете испытывать!
  • Да, по поводу времени, затраченного на работу. Как правило, установка лебедки на УАЗ — дело не слишком долгое. Десяти часов вполне хватит.

    Лебедка из трещотки своими руками

    Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.

    Разбираем редуктор, вытаскиваем шестерни, разобрав так называемый «червяковый механизм». Чтобы это сделать, нам нужно молотом выбить вал со шлицами. Можно выдавить его прессом, но не у всех он есть.

    Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.

    После этого спиливаем головки гвоздей под корень и укрепляем конструкцию сваркой. Шестерню вставляем в тело редуктора, одновременно с «червяком». Вал забивается в «червяк». Чтобы установить барабан, берем две шайбы и привариваем их к ведущему валу.

    Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.

    Читайте также:
    Тонировка авто своими руками: порядок работ

    Как сделать лебедку из стартера

    В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

    На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

    Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

    Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

    Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

    Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

    Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

    Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

    Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

    Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

    Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

    Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

    Читать также: Разметочные машины для дорог

    Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

    В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

    Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

    Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

    Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

    На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

    Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

    Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

    Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.

    На видео пример лебедки с применением стартера.

    Как пользоваться устройством?

    Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

    Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

    Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

    Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

    Лебедка из мотоцикла своими руками

    Вы не поверите, но лебедку можно смастерить из завалявшегося старого мотоцикла, а точнее, из некоторых деталей, которые замечательно подойдут для изготовления «самопального» механизма.

    Как и в предыдущих вариантах, мотор фиксируем к раме. Рабочая часть лебедки изготовлена из главной звездочки (она расположена на двигателе). Мотоциклетная цепь отлично подойдет для наших нужд. Барабан крепим ранее подготовленными гайками и болтами. Если конструкция позволяет, то на раме можно сделать продольные отверстия. Они позволят двигаться барабану, что поможет регулировать натяжение цепи.

    Настройка часов на штатной магнитоле ФОРД (с

    Ford Fusion . УСТАНОВКА ЧАСОВ АУДИОСИСТЕМЫ И ВВОД ДАТЫ

    6000CD и 6006CDC Настройка времени и даты

    Нажмите кнопку CLOCK для отображения дисплея времени и даты.

    Примечание: Если в течение 30 секунд после нажатия кнопки CLOCK не будет нажата какая-либо другая кнопка, на дисплее автоматически отобразится предыдущий параметр.

    1. С помощью кнопок поиска в прямом и обратном направлении выберите значение даты или времени, которое следует изменить. Выбранное значение начнет мигать на дисплее.

    2. Вращайте регулятор громкости, чтобы изменить выбранное значение даты или времени.

    3. С помощью кнопок поиска в прямом и обратном направлении выберите дополнительные значения даты или времени, которые следует изменить.

    4. Вращайте регулятор громкости, чтобы изменить выбранное значение даты или времени.

    Читайте также:
    Карбюратор ДААЗ 4178 1107010

    5. Нажмите кнопку CLOCK для выхода из режима настройки и сохранения параметров.

    Примечание: Если в течение 30 секунд после изменения значения даты или времени кнопка CLOCK не будет нажата, будет автоматически выполнен выход из режима настройки и сохранены новые значения, указанные на дисплее.

    Примечание: Нажмите и удерживайте кнопку CLOCK более двух секунд для автоматического выбора значения часов при установке летнего или зимнего времени.

    1. Нажимайте кнопку MENU до тех пор, пока на дисплее не отобразится значок 12/24.

    2. Используя кнопки поиска в прямом и обратном направлении, выберите необходимый параметр.

    3. Несколько раз нажмите кнопку MENU или дайте системе время на подтверждение выбора.

    Sony CD

    Настройка времени и даты

    1. Нажмите кнопку CLOCK.

    2. Нажимайте левую или правую кнопку управления навигационной системой до тех пор, пока на дисплее не станет вспыхивать нужное значение даты или времени.

    3. Используя верхнюю или нижнюю кнопку управления навигационной системой, измените выбранное значение даты или времени.

    4. С помощью правой и левой кнопки управления навигационной системой выберите дополнительные значения даты или времени, которые следует изменить. Выбранное значение начнет мигать на дисплее.

    5. При необходимости повторите шаги три и четыре.

    6. Нажмите кнопку CLOCK или кнопку, расположенную между кнопками управления навигационной системой, чтобы выйти из режима настройки и сохранить выбранные параметры.

    12/24 формат

    1. Нажмите на кнопку MENU.

    2. Нажимайте верхнюю или нижнюю кнопку управления навигационной системой до тех пор, пока на дисплее не отобразится значок 12/24.

    3. Использование левой или правой кнопки управления навигационной системой приводит к выбору необходимого параметра.

    4. Для подтверждения выбора нажмите кнопку MENU или кнопку, находящуюся между кнопками управления навигационной системой.

    Использование аудиосистемы

    ВКЛЮЧЕНИЕ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ
    Нажмите на переключатель включения/выключения. Возможно использование аудиоблока в течение одного часа после выключения зажигания.

    Через один час радиоприемник автоматически выключается.

    Функция низких частот используется для регулировки низкочастотных характеристик аудиоблока.

    Функция высоких частот используется для регулировки высокочастотных характеристик аудиоблока.

    6000CD и 6006CDC

    Примечание: Выбранный уровень будет выведен на дисплей.

    1. Нажмите кнопку BASS/TRE один раз, чтобы выбрать низкие частоты, и дважды — высокие.

    2. Используйте ручку регулировки громкости или кнопки поиска в прямом и обратном направлении на некоторых моделях блоков, чтобы выполнить необходимые настройки.

    Примечание: Можно настроить эти параметры отдельно для режимов CD, Radio и Aux.

    Примечание: Выбранный уровень будет выведен на дисплей.

    1. Нажмите кнопку TONE один раз, чтобы выбрать низкие частоты, и дважды — высокие.

    2. Используйте кнопки управления навигационной системой для выполнения необходимой регулировки.

    РЕГУЛЯТОР БАЛАНСА ЗВУКА СЛЕВА/СПРАВА / СПЕРЕДИ/СЗАДИ

    Функция баланса позволяет подстраивать соотношение громкости левых и правых динамиков.

    Функция микширования используется для настройки распределения звука между передними и задними динамиками в автомобилях, оснащенных задними динамиками.

    6000CD и 6006CDC

    1. Нажмите кнопку FADE/BAL один раз, чтобы выбрать микширование, и дважды — баланс.

    2. Используйте ручку регулировки громкости или кнопки поиска в прямом и обратном направлении на некоторых моделях блоков, чтобы выполнить необходимые настройки.

    1. Нажмите кнопку FAD/BAL один раз, чтобы выбрать микширование, и дважды — баланс.

    2. Используйте верхнюю и нижнюю кнопку управления навигационной системой для регулировки микширования, а левую и правую кнопку управления навигационной системой для регулировки баланса.

    Выбранный уровень будет выведен на дисплей.

    Настройка времени на магнитоле 6000cd

    Настройка времени на магнитоле 6000cd

    Ford Fusion . УСТАНОВКА ЧАСОВ АУДИОСИСТЕМЫ И ВВОД ДАТЫ

    6000CD и 6006CDC Настройка времени и даты

    Нажмите кнопку для отображения дисплея времени и даты.

    Примечание: Если в течение 30 секунд после нажатия кнопки не будет нажата какая-либо другая кнопка, на дисплее автоматически отобразится предыдущий параметр.

    1. С помощью кнопок поиска в прямом и обратном направлении выберите значение даты или времени, которое следует изменить. Выбранное значение начнет мигать на дисплее.

    2. Вращайте регулятор громкости, чтобы изменить выбранное значение даты или времени.

    3. С помощью кнопок поиска в прямом и обратном направлении выберите дополнительные значения даты или времени, которые следует изменить.

    4. Вращайте регулятор громкости, чтобы изменить выбранное значение даты или времени.

    5. Нажмите кнопку для выхода из режима настройки и сохранения параметров.

    Примечание: Если в течение 30 секунд после изменения значения даты или времени кнопка не будет нажата, будет автоматически выполнен выход из режима настройки и сохранены новые значения, указанные на дисплее.

    Примечание: Нажмите и удерживайте кнопку более двух секунд для автоматического выбора значения часов при установке летнего или зимнего времени.

    1. Нажимайте кнопку до тех пор, пока на дисплее не отобразится значок 12/24.

    2. Используя кнопки поиска в прямом и обратном направлении, выберите необходимый параметр.

    3. Несколько раз нажмите кнопку или дайте системе время на подтверждение выбора.

    Настройка времени и даты

    2. Нажимайте левую или правую кнопку управления навигационной системой до тех пор, пока на дисплее не станет вспыхивать нужное значение даты или времени.

    3. Используя верхнюю или нижнюю кнопку управления навигационной системой, измените выбранное значение даты или времени.

    4. С помощью правой и левой кнопки управления навигационной системой выберите дополнительные значения даты или времени, которые следует изменить. Выбранное значение начнет мигать на дисплее.

    5. При необходимости повторите шаги три и четыре.

    6. Нажмите кнопку или кнопку, расположенную между кнопками управления навигационной системой, чтобы выйти из режима настройки и сохранить выбранные параметры.

    2. Нажимайте верхнюю или нижнюю кнопку управления навигационной системой до тех пор, пока на дисплее не отобразится значок 12/24.

    3. Использование левой или правой кнопки управления навигационной системой приводит к выбору необходимого параметра.

    4. Для подтверждения выбора нажмите кнопку или кнопку, находящуюся между кнопками управления навигационной системой.

    Нажмите на переключатель включения/выключения. Возможно использование аудиоблока в течение одного часа после выключения зажигания.

    Читайте также:
    Плохо заводится на холодную ВАЗ 2107

    Через один час радиоприемник автоматически выключается.

    Функция низких частот используется для регулировки низкочастотных характеристик аудиоблока.

    Функция высоких частот используется для регулировки высокочастотных характеристик аудиоблока.

    Примечание: Выбранный уровень будет выведен на дисплей.

    1. Нажмите кнопку BASS/TRE один раз, чтобы выбрать низкие частоты, и дважды — высокие.

    2. Используйте ручку регулировки громкости или кнопки поиска в прямом и обратном направлении на некоторых моделях блоков, чтобы выполнить необходимые настройки.

    Примечание: Можно настроить эти параметры отдельно для режимов CD, Radio и Aux.

    Примечание: Выбранный уровень будет выведен на дисплей.

    1. Нажмите кнопку TONE один раз, чтобы выбрать низкие частоты, и дважды — высокие.

    2. Используйте кнопки управления навигационной системой для выполнения необходимой регулировки.

    РЕГУЛЯТОР БАЛАНСА ЗВУКА СЛЕВА/СПРАВА / СПЕРЕДИ/СЗАДИ

    Функция баланса позволяет подстраивать соотношение громкости левых и правых динамиков.

    Функция микширования используется для настройки распределения звука между передними и задними динамиками в автомобилях, оснащенных задними динамиками.

    1. Нажмите кнопку FADE/BAL один раз, чтобы выбрать микширование, и дважды — баланс.

    2. Используйте ручку регулировки громкости или кнопки поиска в прямом и обратном направлении на некоторых моделях блоков, чтобы выполнить необходимые настройки.

    1. Нажмите кнопку FAD/BAL один раз, чтобы выбрать микширование, и дважды — баланс.

    2. Используйте верхнюю и нижнюю кнопку управления навигационной системой для регулировки микширования, а левую и правую кнопку управления навигационной системой для регулировки баланса.

    Выбранный уровень будет выведен на дисплей.

    Ford Transit V2.4 115 л.с. С категори › Бортжурнал › Сбрасывается дата и время на магнитоле Форд CD6000, решение.

    Всем привет. У меня автомобиль базовой комплектации и магнитолы тоже не было. Со временем я обзавёлся штатной магнитолой и оказалось что она не синхронизирует время с панелью приборов и время и дата после установки сбрасываются минут через 10 после выключения магнитолы. Я поискал в интернете, проблема есть не только у меня. Спрашивал совета, советовали проверить правильность подключения магнитолы, что дело в самой магнитоле, но это всё неверно. Изучив схемы подключения выяснил что из за базовой комплектации у меня много каких проводов просто нет.

    Так и здесь, у меня отсутствуют два провода CAN шины между самой магнитолой и приборной панелью. Ну что же, нет так будут. Были найдены штатный разъёмы магнитолы и приборной панели в качестве донора за 500 рублей, за разъёмы отдельная благодарность моему брату .

    Нашёл подходящие по сечению и по длине два провода, скрутил их в витую пару, дабы уменьшить помехи, и обмотал их тряпочной изолентой.

    Отключаем АКБ, снимаем бардачёк и отщёлкиваем разъём приборной панели. На разъёме приборной панели нам нужны 5 и 6 фишка, они обозначены на схеме как С1-5 и С1-6, номерация присутствует на кожухе разъёма, перепутать сложно. Добавляем эти недостающие фишки с уже собраной витой парой, протягиваем провод к магнитоле, защёлкиваем разъём и собираем бардачёк.

    Далее на магнитоле добавляем тоже две недостающие фишки. На схеме обозначены как С2-9 это CAN H и С2-10 это CAN L.

    Подключаем внимательно не попутав провода, подключаем разъём в магнитолу. Вот в принципе и всё, да не всё . Теперь подключаем форскан, залазим в конфигурацию блока BCMii и смотрим параметр про магнитолу. Если стоит без магнитолы меняем на с магнитолой, если это не сделать то вышеописанные действия тоже не помогут. Вот теперь всё. Единственное если кто впервые будет изменяться конфигурацию то сначала почитайте кое какие предупреждения www.drive2.ru/l/492441022584848434/

    При включении массы прочерки на магнетоле больше не появляются а появляется время 0:00. Выставляем время и дату. Больше время и дата сбрасываться не будет. Отныне время на приборной панели больше не будет отображаться, только на магнитоле. На приборной панели будет отображаться только пробег на остатке топлива и кнопка установки времени не будет работать. Если отсоеденить разъём магнитолы время снова будет показывать на приборной панели.

    Хочу сказать пару слов о том как вынуть фишки из разъёмов. Если на приборной панели всё просто и вы сами сразу поймёте как они вытаскиваются то на разъёме магнитолы сразу можно не сообразить. Видимо по этой причине прошлый хозяин варварски выдрал + и — для питания сторонней магнитолы, не смог вытащить. Заодно я поменял разьём и магнитолы на неповреждённый.

    Так вот для того чтобы вынуть фишки нужно сперва вытащить красный стопор поддев его например кончиком концелярского ножа.

    Затем нужно например шилом прижать стопор фишки в надавив в сторону и одновременно аккуратно вытащить его.

    Ford Focus Hatchback German production › Бортжурнал › Ввод кода магнитолы Ford 6000CD / Sony

    Приветствую всех! Особенно тех, кто как и я не любит читать инструкции, а только урывать самые необходимые куски.

    После снятия клеммы аккумулятора и последующего включения штатные магнитолы запросят ввод защитного кода, состоящего из 4 цифр.

    Рано или поздно все с этим сталкнутся и лучше знать порядок действий заранее.

    Если вы не знаете где код, то поищите наклеечку на стенках бардачка или на его крышке.

    Если не нашли, то поищите наклейки в книжке от аудио системы.

    Аудио система комплектуется 3 наклейками.

    Выглядят они вот так :

    Внимание ! После 10 неверных попыток ввода кода с его применением магнитола блокируется. (я точно не знаю, но или вам через 30 минут будут доступны еще 10 попыток или она сразу блочится с концами и вы едете передавать привет диллеру).

    Процесс ввода кода:

    При включении магнитолы у вас появится сообщение о необходимости ввода кода, для пользования функционалом магнитолы вида » CODE — — — — «

    Ввод кода 6000CD и Sony отличается способами ввода цифр и кнопками применения кода.

    Ввод кода на сони осуществляется нажатием клавиш с цифрами в порядке, соответствующем коду. (клавиши сохранения частот радиостанций).

    Читайте также:
    Течет люк в машине, что делать?

    Допустим наш код 6415.

    1)Нажимаем кнопку «6», затем кнопку «4», затем «1», затем «5»

    2)Для принятия кода нажимаем кнопку » * » (звезду) или на центральную кнопку между стрелками.

    Если вы ошиблись в какой то из цифр, то можете всё исправить путём повтора пункта 1, т.к. порядок ввода цифр кода циклический.

    Всем удачи на дорогах !

    До новых встреч !

    Инструкция по эксплуатации и схема подключения штатной магнитолы на Форд Фокус 2 6000CD

    Штатная магнитола Форд 6000CD по инструкции не предназначена для подключения внешних накопителей и проигрывателей файлов. Владельцы автомобилей Ford самостоятельно дорабатывают оборудование, что позволяет расширить мультимедийные возможности проигрывателя. Модернизация изделия требует знаний электроники, при неаккуратной доработке возникает риск необратимого повреждения элементов конструкции магнитолы.

    Технические характеристики

    Оборудование оснащено корпусом стандарта 2 Din, фронтальная часть магнитолы имеет декоративную рамку, позволяющую вписать устройство в центральную часть панели приборов. Магнитола оснащается 4-канальным усилителем с поддержкой регулировки баланса между передними и задними каналами. Предусмотрена установка привода лазерных компакт-дисков стандарта CD, на дисплее отображается сопроводительный текст, записанный на носителе.

    Радиоприемник поддерживает прием средних и длинных волн, а также ультракоротковолнового излучения. Радиостанции записываются в память устройства, для вызова каналов использованы 6 кнопок. Прибор подсоединяется к сети автомобиля, предусмотрен защитный предохранитель (срабатывает при перегрузке или коротком замыкании). Часть магнитол оснащается блоком беспроводной связи Bluetooth, предусмотрена возможность самостоятельной установки штекера Aux.

    Схема подключения

    Схема подключения автомагнитолы 6000 CD предусматривает использование квадратного разъема, разделенного на несколько секций. В верхней части расположены 8 контактов для коммутации громкоговорителей (с учетом полярности). Центральный ряд контактов верхней части штекера предназначен для соединения с цифровой шиной автомобиля и подачи отрицательного питания (2 пина). Если владелец подключает только один минусовой кабель, то оборудование работать не будет.

    Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

    Левый вертикальный ряд контактов в верхней части предназначен для работы подсветки кнопок и подачи положительного питания (постоянного и при включении зажигания). Распиновка магнитолы содержит контакты для подключения кнопок управления на рулевом колесе, блока Bluetooth и разъема Aux для использования внешних проигрывателей. Имеется несколько резервных контактов, пластиковые направляющие штифты исключают вероятность неправильной коммутации к штатной проводке автомобиля.

    Инструкция по эксплуатации

    Штатная магнитола Форд Фокус 2 6000CD включается отдельной кнопкой, допускается прослушивание музыки при отключенном зажигании. Встроенный таймер автоматически выключит устройство через 60 минут работы. Корректировка громкости воспроизведения производится вращением рукоятки, расположенной в центре фронтальной панели магнитолы.

    Боковые кнопки позволяют выбирать режимы работы, регулировка параметров производится через встроенное меню, которое вызывается нажатием на кнопку . Для перехода между разделами используются повторные нажатия, изменение значения выполняется правой кнопкой с символикой в виде треугольника. В руководстве приведен ручной и автоматический алгоритм поиска радиостанций, обнаруженная частота записывается в ячейки памяти.

    Функции

    Основные функции оборудования:

    • защита изделия от кражи цифровым паролем;
    • отображение времени и даты на экране;
    • регулировка низких и высоких частот;
    • воспроизведение компакт-дисков и композиций в формате MP3;
    • случайное воспроизведение и повтор мелодии;
    • прием радиостанций в 3 диапазонах;
    • отображение на дисплее дорожной информации RDS;
    • возможность подключения мобильного телефона (если в магнитоле есть Bluetooth);
    • коммутация внешних устройств через порт Aux (требуется доработка оборудования).

    Как включить Блютуз

    Чтобы включить Блютуз на головном устройстве, потребуется выполнить действия:

    1. Активировать питание мультимедийного центра.
    2. Нажать несколько раз на кнопку с надписью , что позволит войти в режим программирования функций магнитолы (раздел ).
    3. Коротко нажать на правую кнопку перемещения по разделам, на дисплее появится текст TA Local.
    4. Затем выполнить серию коротких воздействий на клавишу . Кнопка нажимается до момента отображения на дисплее надписи BT OFF, указывающей на отключенное состояние блока беспроводной связи.
    5. Нажать на клавишу перемещения по разделам справа на панели. На дисплее включится текст BT On, затем будет выход из режима программирования нажатием на кнопку .
    6. Соединить телефон и головное мультимедийное устройство по каналу беспроводной связи.

    Если устройство не включается, то необходимо проверить наличие контроллера в магнитоле, поскольку часть машин Ford не оснащены модулем беспроводной связи. Возможна доработка головного устройства путем установки конвертера сигнала, поскольку конструкция магнитолы содержит элементы для поддержки Bluetooth. В процессе модернизации магнитолы устанавливается микрофон, позволяющий вести разговор по телефону в режиме «свободные руки».

    Как подключить Aux

    Разъем Aux позволяет подключать внешние проигрыватели, коммутация осуществляется кабелем с разъемом диаметром 3,5 мм. Для начала работы устройство переводится в режим трансляции сигнала через штекер Аукс.

    Переключение треков возможно только через меню внешнего устройства, для регулировки громкости звучания используется регулятор магнитолы или корректор громкости на проигрывателе.

    Если на магнитоле не предусмотрено гнездо Aux, то владелец может самостоятельно доработать конструкцию:

    1. Демонтировать головное устройство, для снятия корпуса понадобятся 4 специальные пластины, которые вставляются в пазы на фронтальной панели.
    2. Отсоединить штекеры от разъемов, а затем найти контакты, отвечающие за коммутацию порта Aux.
    3. Подсоединить к контактам кабели (при помощи самодельного разъема), проводка выводится к месту установки коммутационного гнезда. Владельцу необходимо приобрести разъем, который устанавливается в полости перчаточного ящика или на заглушках панели приборов (в удобном для доступа месте).
    4. Установить на штатные места детали, а затем протестировать совместную работу устройств.

    Как подключить флешку

    Если пользователь желает подключить флешку, то потребуется установить разъем USB. Штекер подсоединяется к контактам Aux через специальный конвертер сигналов со встроенным преобразователем напряжения и декодер. Порты выводятся на внешнюю панель корпуса или на заглушки кнопок. Если все сделать правильно, устройство порадует своего обладателя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: