Установка и подключение БК Штат X-5 M

Схема подключения бортового компьютера штат

Лада 2112 Hooliganka › Бортжурнал › -Установка Бортового компьютера ШТАТ 110х5-м;

Всем доброго здоровьица !
Как было написано ранее в Б/Ж я планировал приобрести бортовой компьютер по разумной для меня цене в пределах от 1500 до 2500 руб.СПАСИБО ВСЕМ ТЕМ КТО ОСТАВИЛ СВОИ ОТЗЫВЫ И ПОСОВЕТОВАЛ ТОТ ИЛИ ИНОЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР! .Поискав у себя в городе бортовые компьютеры, как оказалось выбор оказался невелик и тут спустя день друг позвонил мне с другого города и нашел мне бортовые компьютеры по разумной цене и то что мне нужно было, изначально на выбор было несколько моделей , ШТАТ 110х4-м ,ШТАТ 110х5-м и ОРИОН БК-30-40 …, но посмотрев отзывы и характеристик остановил свой выбор на ШТАТ 110х5-м.Буквально позавчера друг Garamaj jблагополучно доставил его мне, за что я ему хочу выразить огромную благодарность!. Сразу же после сборки салона автомобиля, решил подключить БК, как оказалось нет не чего сложного ,единственное пока нет доступа к температуре двигателя, скорости автомобиля, обороты и т.д “пишет что нет связи с контролером”, что это может быть? . а так все работает
Описание от производителя БК ШТАТ 110х5-м:
Бортовой компьютер ШТАТ 110Х5-M .
Маршрутный компьютер Штат 110Х5-М предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с любой панелью. Новый дизайн существенно улучшает его пользовательские характеристики.
Характеристики
Голосовое сопровождение: Есть
Место установки: В штатное место
Тип дисплея: ЖК монохромный
Таксометр: Есть
Наименование позиции: Бортовой компьютер
Бренд: Штат
Модель: 110×5-M

Типы контроллеров
Компьютер совместим со всеми типами контроллеров BOSСH, Январь, Итэлма, Автэл, кроме Январь 4.1, GM в том числе с E-Газом. Компьютер имеет энергонезависимую память, что позволяет сохранять все данные при снятии клеммы с аккумулятора.

Отличия Штат 110Х5-M от предыдущих версий.
Реализована автоматическая термокомпенсация контраста дисплея в широком диапазоне температур: -30…+70°С.
Реализована возможность параллельного мониторинга маршрутных параметров по двум различным точкам отсчета, с независимой возможностью сброса (обнуления) каждого вида отчетов, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
Бортовой компьютер имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
Бортовой компьютер имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».
Бортовой компьютер имеет режим предупреждения о сроках технического обслуживания и окончания срока страховки.
В Бортовом компьютере реализован «спящий режим». При выключении зажигания, но при оставшемся подключении БК к бортсети автомобиля, яркость экрана падает до 0% и остается доступным
только МД «ЧАСЫ». Чтобы ярче осветить МД «ЧАСЫ», нажмите любую кнопку на верхней панели бортового компьютера. Экран будет освещен в течение 8 секунд, после чего БК вновь перейдет в спящий режим.
БК имеет 4 уровня настроек: Настройки пользователя; Тонкие настройки; Настройки; Дополнительные настройки.
Отображение ошибок ЭСУД с их статусом и их текстовая расшифровка.
Существует возможность перепрошивки БК с помощью кабеля «Data cable» или «Data cable USB» (в комплектацию не входят).

Функциональные возможности
Параметры текущей поездки
показания остатока топлива в баке
показания средней скорости за поездку
показания среднего расхода топлива за поездку
время в пути
скорость
показания пройденного пути за поездку
показания израсходованного топлива за поездку
прогноз пробега на оставшемся топливе
время в пути
показания израсходованного газа
уровень газа
таксометр
предыдущие данные о поездке

показания температуры двигателя
тахометр
положение дроссельной заслонки
угол опережения зажигания
напряжение бортовой сети
расход воздуха
текущая скорость автомобиля
напряжение на ДК1 и ДК2
температура во впускном коллекторе
время впрыска форсунки
расход топлива
положение РХХ
версия ПО ЭБУ
8 Наборных мультидисплеев и 1 автоматический мультидисплей

Тех. обслуживание и диагностика

Срок следующего ТО
Змены масла в ДВС и КПП
замены воздушного и топливного фильтров
замены ремня ГРМ и генеаратора
чтение ошибок ЭСУД
Плазмер
Форсаж
ОСАГО дата окончания
КАСКО дата окончания
контроль качества топлива
параметры динамики автомобиля
динамика разгона
динамика торможения
Диагностика двигателя
тест работы цепи бензонасоса
измерение баланса форсунок

Настройки и установки

яркость дисплея
цвет дисплея
контраст дисплея
порог скорости
температура включения вентилятора системы охлаждения
привествие редко/часто
кнопка “любимая функция”
кнопка “часы”
отображение состояния режима автоматической блокировки дверей
сброс настроек

Дополнительные настройки БК

Режим такси
стоимость 1км пробега
стоимость подачи авто
стоимость литра бензина
порог скорости
контроль холостого хода
заданные обороты холостого хода
сигнал на контакте ГБО
признак отрытия дверей
выбор голоса сообщений мужской/женский

Настройки при подключении

тип контроллера ЭСУД
источник датчика уровня топлива
объем бензобака
объем балона
выбор источника о данных расхода топлива и пробега
предупреждение о ТО
предупреждение об ОСАГО

Читайте также:
Запуск двигателя в сильный мороз ПРАВИЛЬНО

Загрузка заводских настроек

Тонкие настройки БК
коррекция пробега
коррекция расхода
коррекция часов
калибровка вольтметра
калибровка уровня топлива в баке
коррекция расхода газа
коррекция внешней темапературы воздуха
диагностика БК

Аварийные сигнализаторы и предупреждения

пожелание счастливого пути
не выключены габаритные огни
близко техобслуживание
близко срок страховки
авария бортовой сети
мало топлива в баке
перегрев двигателя
будильник
спадометр 60км/ч
внимание возможен гололед
Временные функции
Часы
Календарь
Будильник
До нового Б/Ж. И всех поздравляю С ПРАЗДНИКОМ!

Подключение бортового компьютера

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер. для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  • выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  • очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  • функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  • возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

Отвёртки, бортовой компьютер, провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:


сигнал расхода топлива(зелёный провод)
зажигание(оранжевый провод)
+ 12 вольт(красный/белый провод)красный провод с белой полосой
масса(чёрный)
датчик скорости(коричневый провод)
6к-линия(чаще всего серый или чёрный провод)
mute(зелёный/красный провод)зелёный провод с красной полосой

подсветка(белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)

датчик уровня топлива(розовый)

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Неправильные показания датчика забортной температуры

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)

С появлением более современных технологий, отечественные автомобили начали оснащать бортовыми компьютерами. Модель ВАЗ 2110 исключением не стала.

Благодаря бортовому компьютеру на ВАЗ 2110, можно проверить самостоятельно, в каком состоянии находится автомобиль, какие проблемы возникли и как их решать.

Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110

Есть несколько объективных причин. почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:

  • БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
  • Имеется тахометр и вольтметр ;
  • Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.
Читайте также:
Как открыть машину если потерялся ключ или сел аккумулятор

Стоит такое устройство всего 2000 рублей, потому установить его рекомендуется. Это не потребует серьезных финансовых затрат, зато отдача и польза от бортового компьютера превзойдет все ваши ожидания.

О чем извещает бортовой компьютер?

  1. При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание. Проведите диагностику — дешево и эффективно.
  2. Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.

Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией

К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция. в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.

Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.

  • Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
  • Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
  • Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
  • На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
  • Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
  • От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
  • От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
  • Сюда подключается черный провод от колодки.
  • Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
  • Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
  • Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
  • Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
  • Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
  • Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
  • Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
  • Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
  • Установите бортовик на его законное место.
  • Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.

Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.

Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.

Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.

Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.

110Х4М Компьютер маршрутный 2110 «Штат» 110 Х4-М ЗАКАЗ ШТАТ

Особенности БК Штат 110 X-5

У бортового компьютера Штат 110 X-5 реализована энергонезависимая память. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.

Маршрутный компьютер обладает двумя независимыми счетчиками пробега и расхода с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Функция Плазмер

Функция Форсаж

Функция Тропик

Работа с ГБО

Данный бортовой компьютер способен учитывать поправку расхода топлива при работе на природном газе. Это дает возможность владельцу своей десятки устанавливать на своей машине газобалонное оборудование или коротко ГБО.

Функция аварийной сигнализации

Режим Динамика

Режим Такси

Обновление ПО

У маршрутного компьютера Штат 110 X-5 имеется возможность обновления программного обеспечения через Интернет с сайта производителя.

  • Январь
  • Итэлма
  • Автэл

Функциональность:

Маршрутный компьютер:

  • остаток топлива в бензобаке.
  • два мультидисплея Трасса и Город.
  • средняя скорость за поездку автомобиля.
  • средний расход топлива за поездку автомобиля.
  • время в пути.
  • скорость автомобиля.
  • пройденный путь за поездку.
  • показания расхода топлива .
  • показания расхода топлива за поездку.
  • прогноз пробега автомобиля на оставшемся топливе.
Читайте также:
Подборка хорошей АТ-резины на Ниву и Ниву Шевроле

Бортовой компьютер штат 110х4 м инструкция

Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ 110Х4 Магнум. Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы.

Для просмотра содержания инструкции Вам понадобится программа Adobe Reader или DjVu.

Если на Вашем компьютере они не установлены, то Adobe Reader можно скачать с сайта Adobe , а DjVu с сайта DjVu

Смотрите также другие инструкции раздела Бортовые компьютеры:

Всем доброго здоровьица !
Как было написано ранее в Б/Ж я планировал приобрести бортовой компьютер по разумной для меня цене в пределах от 1500 до 2500 руб.СПАСИБО ВСЕМ ТЕМ КТО ОСТАВИЛ СВОИ ОТЗЫВЫ И ПОСОВЕТОВАЛ ТОТ ИЛИ ИНОЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР!
.Поискав у себя в городе бортовые компьютеры, как оказалось выбор оказался невелик и тут спустя день друг позвонил мне с другого города и нашел мне бортовые компьютеры по разумной цене и то что мне нужно было, изначально на выбор было несколько моделей ,
ШТАТ 110х4-м
,
ШТАТ 110х5-м
и
ОРИОН БК-30-40
…, но посмотрев отзывы и характеристик остановил свой выбор на
ШТАТ 110х5-м.Буквально позавчера друг Garamaj jблагополучно доставил его мне, за что я ему хочу выразить огромную благодарность!
. Сразу же после сборки салона автомобиля, решил подключить БК, как оказалось нет не чего сложного ,
единственное пока нет доступа к температуре двигателя, скорости автомобиля, обороты и т.д «пишет что нет связи с контролером», что это может быть?
,
а так все работаетОписание от производителя БК ШТАТ 110х5-м:
Бортовой компьютер ШТАТ 110Х5-M . Маршрутный компьютер Штат 110Х5-М предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с любой панелью. Новый дизайн существенно улучшает его пользовательские характеристики.
Характеристики
Голосовое сопровождение: Есть Место установки: В штатное место Тип дисплея: ЖК монохромный Таксометр: Есть Наименование позиции: Бортовой компьютер Бренд: Штат Модель: 110×5-M

Типы контроллеров

Компьютер совместим со всеми типами контроллеров BOSСH, Январь, Итэлма, Автэл, кроме Январь 4.1, GM в том числе с E-Газом. Компьютер имеет энергонезависимую память, что позволяет сохранять все данные при снятии клеммы с аккумулятора.

Отличия Штат 110Х5-M от предыдущих версий.

Реализована автоматическая термокомпенсация контраста дисплея в широком диапазоне температур: -30…+70°С. Реализована возможность параллельного мониторинга маршрутных параметров по двум различным точкам отсчета, с независимой возможностью сброса (обнуления) каждого вида отчетов, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета. Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий. Бортовой компьютер имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива. Бортовой компьютер имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля. Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ». Бортовой компьютер имеет режим предупреждения о сроках технического обслуживания и окончания срока страховки. В Бортовом компьютере реализован «спящий режим». При выключении зажигания, но при оставшемся подключении БК к бортсети автомобиля, яркость экрана падает до 0% и остается доступным только МД «ЧАСЫ». Чтобы ярче осветить МД «ЧАСЫ», нажмите любую кнопку на верхней панели бортового компьютера. Экран будет освещен в течение 8 секунд, после чего БК вновь перейдет в спящий режим. БК имеет 4 уровня настроек: Настройки пользователя; Тонкие настройки; Настройки; Дополнительные настройки. Отображение ошибок ЭСУД с их статусом и их текстовая расшифровка. Существует возможность перепрошивки БК с помощью кабеля «Data cable» или «Data cable USB» (в комплектацию не входят).

Лучшие диагностические бортовые компьютеры

Подобные модели предназначены специально для выявления неисправностей в работе автомобиля и наглядного контроля его основных узлов.

К основным возможностям таких БК относятся диагностика двигателя, контроль функциональности тормозных колодок, уровня смазочного материала, наблюдение работы электросистемы, ведение статистики ошибок.

Бортовой компьютер Штат Х1-G – Надёжный друг и помощник автовладельца

  • Цена: 1080 рублей
  • Перейти в магазин

Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК.
Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя ((
Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить.
Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер.

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Счетчик топлива
Пройденный путь
Время в пути
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость движения за поездку
Диагностические коды системы
Управление двигателем
Температура двигателя
Напряжение бортовой сети
Положение дроссельной заслонки
Цифровой тахометр
Цифровой спидометр
Плазмер
Тропик
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя
Авария бортовой сети
Превышения порога скорости
Энергонезависимая память

Читайте также:
Замена техпаспорта на автомобиль

Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун
Совместим с контроллерами Итэлма М74
Официальный сайт
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G


БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Подключение

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.


В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Дополнительные функции

Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором

Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

Функция “ФОРСАЖ”

Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Сигнализатор не выключенного света или габаритов

При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

Предупреждение о превышении скорости

Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Достоинства и недостатки

+ богатый функционал, недоступный в штатном БК
+ дополнительные возможности

Выводы и впечатления

Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно.
Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.

Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.

Установка Бортового Компьютера Штат Х5М На Калину

Установка БК “Штат” Х5М на Калину – детали и тонкости подключения

Боровой компьютер Штат на Калину: http://ladakalinablog.ru/ustanovka-i-podklyuchenie-bk-shtat-x-5-m/ Подробное описание и все тонкости при установке .

Описание функций бортового компьютера Штат X 5 M Калина

О ремонте Калины своими руками читайте в блоге: http://ladakalinablog.ru/

Простая установка БК ШТАТ на Ладу Калину 1

Ставим на место кнопки подогрева сидений и подключаем напрямую к диагностическому разъему. Красный + (16) Черный – (4) Серый К-линия (7) Белый .

Бортовой компьютер на Калину (установка Штат-XD)

Тюнинг ВАЗ Калина – установка компьютера. Подробнее читайте http://bortovoj-computer.ru/vaz-1117/ Установить бортовой компьютер на Лада Калина .

Бортовой компьютер Штат Калина X-5 M – обзор функционала и комплектации

Бортовой компьютер Штат “Калина” X-5 M – обзор функционала и комплектации. Приобрести бортовой компьютер Штат “Калина” X-5 M можно на .

БК ШТАТ калина что он показывает

Лада Калина бортовой компьютер ШТАТ X1 установка в крышку пепельницы.

в 2014 еще году поставил полезный бортовой компьютер ШТАТ X1 в крышку пепельницы. Самое подходящее место.

БК Х1 ШТАТ УНИВЕРСАЛ

Тест бортового компьютера Х 1 ШТАТ на автомобиле ЛАДА КАЛИНА.

Самая подробная инструкция по установке бортового компьютера на Лада Калина

Подробно про подбор бортового компьютера для ВАЗ-1117 1118 1119 (LADA Kalina) http://bortovoj-computer.ru/vaz-1117/ В этом видео рассмотрим .

Бортовой компьютер для лада калина Штат 1118 х5 м

Купить тут: https://obdmag.ru/shtat-kalina-x-5-mk Артикул: 779559 Что может ? МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР: -остаток топлива в баке -прогноз пробега на .

Ставим Штат на Гранту и Калину-2

Штат 219Х6 на Гранту.

Как🕺Меня выручил БК Штат Х1-М лада Калина

Вечером протирал от пыли высоковольтные провода,заболтался с соседом и забыл накинуть один из проводов,утром при запуске загорелся чек эйнж, .

ШТАТ 219XE-Zoom

Обзор бортового компьютера ШТАТ 219XE-Zoom.

Бортовой комп.калина

#Лада калина 2. Ставим бортовой компьютер. Исправляем заводской косяк на стандартной комплектации.

В этом видео вы увидите, какой я поставил себе бортовой компьютер, его возможности. А также, где и за сколько можно заказать этот бортовой .

Бортовой компьютер на Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112. БК ШТАТ 110Х4М.

Бортовой компьютер на Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112. БК ШТАТ 110Х4М. Установка бортового компьютера Штат .на Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112.

Подключение бортового компьютера штат.

Бортовые компьютеры Штат 115 х23 BLACK и Штат 115 х24 (далее по тексту БК) предназначены для установки на инжекторные автомобили ВАЗ .

как подключил компьютер штат калина проверяю качество топлива

ШТАТ 118XE-Zoom

Обзор бортового компьютера ШТАТ 118XE-Zoom.

Бортовой компьютер Штат Калина 1118 XD – обзор функционала и комплектации

Бортовой компьютер Штат Калина 1118 XD – обзор функционала и комплектации. Приобрести бортовой компьютер Штат Калина 1118 XD можно на .

Диагностика двигателя с помощью БК ШТАТ 118XE-Zoom (Кислородные датчики)

Диагностика двигателя на а/м Лада Калина с помощью БК ШТАТ 118XE-Zoom. Кислородные датчики.

Читайте также:
Регулировка клапанов двигателя Renault Logan своими руками

Описание бортового компьютера Лада Калина

БК “Штат” #Краткий обзор#

Калина бортовой компьтер

Бортовой компьютер подЬе. л.

УЖАС АВТОВАЗА! Бортовой Компьютер “КАЛИНЫ” Заливает Тосолом! ПОЧЕМУ?

Почему бортовой компьютер на автомобиле Лада КАЛИНА заливает тосолом? Выгорают дорожки компьютера. Как заменить компьютер.. Зачем на .

Как выставить и сколько температуру включения вентилятора на БК Штат?

Отдельно по этой функции.

Установка вольтметра в Калину | Лада Калина | Lada Kalina

Работа плазмера

Работа плазмера в бортовом компьютере ШТАТ 110 х5

Описание настроек бортового компьютера ШТАТ 118XE-Zoom версия ПО 1.1

Описание функций, настроек бортового компьютера ШТАТ 118XE-Zoom.

Установка бортового компьютера в ВАЗ

Бортовой компьютер “Штат” 07 х5 в ВАЗ 2105.

УСТАНОВКА ВОЛЬТМЕТРОВ В КАЛИНУ | ПОДГОТОВКА К АВТОЗВУКУ

Подписываемся на канал! Новости о новой серии Вы можете увидеть в группе ВК. ВК https://vk.com/id173876009 ИНСТА .

Запуск -32 🌨 Калина Плазмер

Аккум не снимал,но до этого заряжал.Моя страничка на Драйв2 https://www.drive2.ru/r/lada/1629849/

Функции бортового компьютера Лада Калина 1, Приора 1 и 2110

Приветствую друзья! В этом видео я рассказал о функциях штатного бортового компьютера на Лада Калина 1, Приора 1, 2110. Еще есть функция теста .

Описание настроек бортового компьютера ШТАТ 110Х4-Zoom.

Описание настроек бортового компьютера ШТАТ 110Х4-Zoom. Описание меню настроек. Интернет-магазин: https://shtat-deluxe.nethouse.ru/

Установка БК Штат 110x6m на ВАЗ 21102

Калина 1,совет по установке бороды.

Калина ХД

Предпродажная проверка БК Калина ХД Представительство компании “Штат” в Украине: www.shtat.com.ua.

Бортовой компьютер для автомобиля ЛАДА ГРАНТА/КАЛИНА-2 на базе ШТАТ ДСТ-мини

Бортовой компьютер для автомобиля ЛАДА ГРАНТА/КАЛИНА-2 на базе ШТАТ ДСТ-мини. Краткий обзор.

Установка бортового компьютера на ваз

Установка бортового компьютера на ваз 2110.

Купил старую Тойоту по цене новой
ЧТО ВЫРЕЗАЛИ ИЗ ИСТОРИИ ИГРУШЕК? | Злой Вуди и другие ранние наработки
Новость дня. НАЧАЛОСЬ. Внимание всем. ПИР во время ЧУМЫ!
24 Часа в Машине СКОРОЙ ПОМОЩИ ! *Стали ВРАЧАМИ*
Apple Event — October 18
ЖИТЬ ЗА ГРАНЬЮ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Забытые всеми.
D3 Toyota Land Cruiser 300. Ваши проблемы моя ответственность!
TEAM SPIRIT. THE INTERNATIONAL 10. FINAL VLOG
ФИНАЛ ПРОЕКТА. BMW M3 GTR из NFS Most Wanted
СЕНСАЦИЯ! КАТАМАРАНОВ НАШЁЛ УТЕРЯННЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ «БАГРОВЫЙ ФАНТОМАС»!
Клава Кока – ЛА ЛА ЛА (Премьера клипа, 2021)
Эвакуация. Казань. Набор отряда зачистки.
ДОМ ЗАКРЫТ С РЕБЕНКОМ ВНУТРИ – ВЭРАНА ВЕРНУЛАСЬ МИСТИКА КИПР | Elli Di
Шлеменко НА ЭМОЦИЯХ после ПОБЕДЫ: поражение Исмаилова и БОЙ с Минеевым / Гусейнов ИЗВИНИЛСЯ
ЛУЧШИЙ БОЙ ГОДА! ТАКОЕ СТОИЛО ЖДАТЬ! / Владимир Минеев vs. Магомед Исмаилов / Mineev vs. Ismailov

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Сайт обо всём по-немногу

Сайт обо всём по-немногу

Бортовой компьютер «ШТАТ» — замена LED дисплея

15.04.2018 by admin | 0 comments

Как наверное и у каждого владельца инжекторной «классики», у меня на машине установлен бортовой компьютер «ШТАТ 07×1-М». Этот бортовой компьютер выполнен в виде заглушки, которая имеется на консоли с часами, слева от них. Компьютер очень удобный, хотя у него и маленький LED дисплей на 3 цифры, но он на него может выводить массу параметров (скорость, температуру двигателя, напряжение бортовой сети, расход топлива, ошибки ЭБУ), которые можно контролировать не прибегая к дополнительным средствам диагностики. Таких бортовых компьютеров, которые ставятся вместо заглушки кнопки выпускается несколько видов — «ШТАТ Х1-PRIORA», «ШТАТ Х1-G», «ШТАТ Х33 УНИВЕРСАЛ», «ШТАТ Х1М УНИВЕРСАЛ», и, насколько я понял — такой беде которая приключилась с моим бортовым компьютером, подвержены они все.

Как я писал ранее, на мартовских праздниках, когда я отправился в гости, у меня сломалось зеркало заднего вида. А когда я вернулся из гостей, и стал прогревать двигатель, чтобы ехать обратно, то я обнаружил, что на дисплее бортового компьютера не горит один из сегментов на средней цифре. Вот как это выглядело:

Как можно видеть, на светодиодном индикаторе не горит один сегмент, средняя цифра 5 отображается некорректно. Сначала, я подумал, что какой-то вывод индикатора плохо припаян. Снял бортовой компьютер и забрал его домой, а дома оказалось, что все выводы хорошо пропаяны. Когда я поискал в интернете информацию по этой проблеме, то оказалось, что это распространённая беда с данным типом бортовых компьютеров «Штат». С завода на бортовом компьютере установлен индикатор «KOUHI KT30281IJU1B-А». Попробовал поискать подобный в «Вольтмастере» или «Чип и Дипе» — ничего похожего у них нет в наличии. Индикатор маленький, высота цифр 7мм или 0,28″(дюйма), а общий размер 22,5 на 10мм. Делать нечего, полез искать на алиэкспресс и нашёл. В отзывах куча людей заказывает их для ремонта бортовых компьютеров. Через месяц ожидания, получил их на почте. Приехало десять штук:

Читайте также:
Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста

У китайца лотов на меньшее количество я не нашёл. Индикаторы доехали без проблем, маркировка на них следующая — «KYX-2381BGG».

После получения индикаторов приступил к замене. Старый выпаивал с помощью жала «Т12-1402» прогревая поочерёдно выводы с одной и другой стороны. А вот перед впаиванием нового, решил разобраться, почему у меня сгорел один из сегментов на индикаторе.

В бортовом компьютере используется индикатор с общим анодом.

Ежели кто не знает, то на рисунке выше это самая нижняя схема. У индикатора кстати вывод 6 учитывается, но физически отсутствует. Поэтому, у индикатора снизу выводы 1-5, а вот сверху 7-12. Выводы 8,9, 12 используются для включения/выключения соответствующей цифры на индикаторе, а вот выводы 1-5,7,10,11 управляют тем, какие сегменты будут гореть. Эти выводы через токоограничивающие резисторы подключаются к выводам контроллера. Выводы 8,9,12 скорее всего управляются через транзисторы (я не прозванивал и не проверял). И тут получается так — ток через светодиоды ограничивается восемью резисторами сопротивлением 47 Ом.

Рабочее напряжение у контроллера и всей схемы — 5В, получается с помощью понижающего преобразователя 78М05. Значит, ежели принять что через светодиоды протекает ток 20мА, то вычислить падение напряжения на светодиоде можно по формуле:

Проведя по ней вычисление мы получим X=4,06В падения на светодиоде, а это очень много. Обычно на красном светодиоде падает 3,5В, на зелёном около 3-х В, а на синем 2,5В. Ежели принять, что и тут на светодиодах индикатора падает 3В, то получим, что через светодиоды индикатора течёт примерно 43 мА, то есть практически в два раза больше. А так как тут используется динамическая индикация, то это позволяет светодиодам жить некоторое время.

Поэтому, сначала решил разобраться с параметрами новых индикаторов. Даташита на них я не смог найти, но падение напряжения можно измерить и иначе. У меня есть лабораторный блок питания, ежели задать в нём ограничение тока в 20 мА, то он при подключении светодиода и переходе в режим стабилизации тока, покажет напряжение, при котором достигается такой ток, и оно будет равно падению напряжения на светодиоде.

Получилось около 3 — 3,1В, я взял нижнее значение — 3 Вольта. И таким образом, по формуле выше, необходимое сопротивление получится таким:

Путём несложных вычислений, удалось выяснить, что сопротивления для светодиодов этого индикатора должны быть в 2 раза больше — 100 Ом. А у меня как раз был десяток резисторов типоразмера 0804 и номиналом в 100 Ом. Поэтому, достал свой фен и сделал перепайку токоограничивающих резисторов.

Ну и затем, запаял на место новый индикатор. После этого, долго и упорно отмывал плату от флюса -то, что я «намазал» и то, что было с завода. После покупки бортового компьютера, флюс на нём тоже не был отмыт. Но уж я то отмыл плату хорошо. После чего, установил плату бортового компьютера в корпус со стеклом. Там я её ничем не крепил, она и так держится достаточно крепко.

Теперь дело за малым — в выходной пошёл в гараж, и установил бортовой компьютер на своё родное место. Отверстие на консоли часов теперь закрыто.

Завёл машину и проверил его работу. Бортовой компьютер «ШТАТ 07×1-М» работает как и раньше, всё параметры отображаются без проблем. Только цвет цифр раньше был жёлто-зелёный, а сейчас они стали ярко зелёные, даже не смотря на то, что токоограничивающие сопротивления стоят в 2 раза больше. Фотография выше сделана против солнца, и цифры на дисплее всё равно видно лучше, чем со старым LED дисплеем. В общем, я доволен проделанной работой, и надеюсь, больше мне чинить бортовой компьютер «ШТАТ 07×1М» не придётся :)

Также, снял небольшой ролик, как выглядит работа индикатора с новым LED дисплеем.

Ежели кому-то тоже нужны такие индикаторы, то я покупал их тут.

10 симптомов неисправного датчика MAP, расположение и стоимость замены

Датчик абсолютного давления в коллекторе, также известный как датчик MAP, является важной частью системы управления двигателем автомобиля.Датчик MAP используется в автомобилях с системой впрыска топли

Содержание:

  • Симптомы неисправного датчика MAP
  • Проверьте свет двигателя
  • Обедненная топливно-воздушная смесь
  • Богатая топливно-воздушная смесь
  • Глохнет или грубый холостой ход
  • Осечки
  • Повышенный уровень выбросов
  • Плохая работа двигателя
  • Обратные пожары
  • Условия жесткого запуска
  • Изменен расход топлива
  • Расположение датчика MAP
  • Стоимость замены датчика MAP
  • Диагностика неисправного датчика MAP
  • Часто задаваемые вопросы о датчике MAP
  • Могу ли я водить машину с плохим датчиком карты?
  • Как узнать, неисправен ли датчик карты?
  • Сколько стоит починить датчик карты?
  • Можно ли почистить датчик карты?
Читайте также:
Renault Logan регулировка дроссельной заслонки

Датчик абсолютного давления в коллекторе, также известный как датчик MAP, является важной частью системы управления двигателем автомобиля.

Датчик MAP используется в автомобилях с системой впрыска топлива, и основная функция датчика MAP заключается в предоставлении модулю управления трансмиссией (PCM / ECM) информации о давлении во впускном коллекторе.

Как и любой датчик в вашем автомобиле, датчик MAP со временем изнашивается и выходит из строя, что может привести к передаче неверных данных в модуль управления двигателем.

Симптомы неисправного датчика MAP

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Обедненная топливно-воздушная смесь
  3. Богатая топливно-воздушная смесь
  4. Глохнет или грубый холостой ход
  5. Осечки
  6. Повышенный уровень выбросов
  7. Плохая работа двигателя
  8. Обратные пожары
  9. Условия жесткого запуска
  10. Изменен расход топлива

Любая проблема с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) приведет к неправильному сгоранию, повреждению двигателя и нарушению рабочих характеристик.

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов, которые могут возникнуть при повреждении датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).

Проверьте свет двигателя

Блок управления двигателем постоянно контролирует все датчики в двигателе вашего автомобиля, пока вы управляете автомобилем. Если значение одного из этих датчиков выходит за пределы указанного диапазона – загорится индикатор проверки двигателя.

Поэтому, если ваш датчик MAP отправляет неверную информацию в блок управления двигателем, на вашей приборной панели появится индикатор проверки двигателя.

Обедненная топливно-воздушная смесь

Основная цель датчика MAP – измерение давления воздуха во впускном коллекторе для расчета правильной топливовоздушной смеси для вашего двигателя. Если датчик неисправен, это может привести к тому, что ваш двигатель получит слишком бедную топливно-воздушную смесь.

Обедненная топливная смесь может вызвать множество странных симптомов в вашем двигателе, которые вы найдете ниже в этом списке.

Богатая топливно-воздушная смесь

То же самое применимо и в обратном направлении. Если датчик MAP неисправен, он также может посылать ошибочный сигнал, из-за которого блок управления двигателем впрыскивает слишком много топлива в двигатель автомобиля.

Богатая топливовоздушная смесь не только приведет к увеличению расхода топлива, но и вызовет проблемы с производительностью.

Глохнет или грубый холостой ход

Если ваша топливовоздушная смесь слишком богатая или слишком бедная из-за неисправного датчика MAP, вы можете заметить проблемы на холостом ходу двигателя.Когда двигатель работает на холостом ходу, он очень чувствителен, и поэтому вы можете сначала заметить неисправную топливно-воздушную смесь на холостом ходу.

Причиной этого также могут быть многие другие неисправные детали, поэтому перед заменой датчика MAP необходимо провести правильную диагностику.

Осечки

Пропуски воспламенения возникают при отказе сгорания внутри цилиндра двигателя. Это может произойти из-за неправильной топливовоздушной смеси или плохой искры. Датчик MAP может привести к тому, что воздушно-топливная смесь станет настолько плохой, что вы можете заметить пропуски зажигания.

Часто пропуски зажигания можно распознать, послушав двигатель. Если вы слышите небольшие удары или если это звучит не так, как обычно, это может быть вызвано пропусками зажигания.

Повышенный уровень выбросов

Если датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) поврежден, он может отправить неверный сигнал на модуль управления трансмиссией (PCM), указывая на высокую или низкую нагрузку на двигатель.

Чтобы в вашем автомобиле был хороший уровень выбросов, топливно-воздушная смесь должна быть идеальной. Даже небольшая ошибка датчика MAP может привести к нарушению уровня выбросов в топливной смеси.

Плохая работа двигателя

Как мы уже говорили ранее, неисправная топливная смесь приведет к падению мощности двигателя. Бедная смесь обычно вызывает снижение производительности двигателя, но это также может быть вызвано слишком богатой смесью.

Плохая работа двигателя также может быть вызвана пропусками зажигания, вызванными неисправным датчиком MAP, как обсуждалось ранее в статье.

Обратные пожары

Возгорание происходит, когда топливо, проходящее через ваш двигатель, не сгорает должным образом. Когда топливо не воспламеняется в камере сгорания, оно может попасть в выхлопную трубу. Как вы можете догадаться, выхлопная труба сильно нагревается, и это может воспламенить там топливовоздушную смесь.

Это вызовет громкий хлопок из выхлопной системы, и это может фактически привести к взрыву ваших глушителей и т. Д. Это также может привести к возгоранию вашего автомобиля, если вам не повезет.

Условия жесткого запуска

Неисправный датчик MAP также вызывает проблемы при запуске автомобиля. Бортовой компьютер автомобиля использует датчик MAP для определения давления воздуха перед запуском двигателя.

Двигатель очень чувствителен к правильной топливовоздушной смеси в момент запуска, и поэтому неправильные показания могут привести к подаче слишком малого количества топлива в двигатель, и в результате двигатель может вообще не запуститься. .

Изменен расход топлива

Скорее всего, это наиболее понятно, если вы прочитаете все выше в статье. Неисправная топливно-воздушная смесь, вызванная неисправным датчиком MAP, конечно же, приведет к изменению расхода топлива.

Если вы заметили, что вашему автомобилю требуется меньше или больше топлива, чем раньше, это, безусловно, может быть вызвано неисправным датчиком MAP.

Читайте также:
Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР

Расположение датчика MAP

Датчик MAP расположен на впускном коллекторе на большинстве моделей автомобилей. Также его можно установить на кузов автомобиля на вакуумный шланг, идущий от впускного коллектора.

Положение датчика MAP зависит от конструкции вашего автомобиля, поэтому рекомендуется проверить точное положение датчика MAP в вашем автомобиле в руководстве по обслуживанию.

Стоимость замены датчика MAP

Средняя стоимость замены датчика MAP составляет от 60 до 170 долларов, затраты на рабочую силу – от 30 до 70 долларов, а сам датчик стоит от 30 до 100 долларов, в зависимости от модели и бренда.

Замена датчика MAP часто относительно проста, и вы можете сделать это самостоятельно дома на большинстве моделей автомобилей. Если вы хоть немного разбираетесь в автомобилях, вы можете сэкономить немного денег, чтобы сделать это самостоятельно.

Диагностика неисправного датчика MAP

Диагностика неисправного или неисправного датчика MAP может быть сделана, сначала наблюдая существующие симптомы в вашем автомобиле, а затем проведя физический тест в качестве диагностической процедуры.

Самый простой способ проверить датчик MAP – подключить диагностический сканер для проверки значения датчика MAP. Когда двигатель выключен, но зажигание включено, вы должны получить показание около 1 бара или 14,5 фунтов на квадратный дюйм.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о процедуре тестирования датчика MAP: Тестирование датчика MAP.

Вот краткое пошаговое руководство, которому вы можете следовать, чтобы проверить, протестировать и диагностировать неисправность датчика MAP в вашем автомобиле.

  1. Найдите датчик MAP вашего двигателя, проверив себя или обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
  2. Убедитесь, что вакуумный шланг, присоединенный к датчику MAP, подключен правильно и находится в отличном состоянии.
  3. Убедитесь, что соединения и электрические провода в хорошем состоянии.
  4. Очистите датчик электронным очистителем и повторно проверьте значения с помощью диагностического сканера.
  5. Проверьте датчик MAP, следуя этим инструкциям.
  6. Измерьте проводку между блоком управления двигателем и датчиком MAP.
  7. Заменить неисправный датчик МАР, в противном случае отремонтировать проводку.

Часто задаваемые вопросы о датчике MAP

Могу ли я водить машину с плохим датчиком карты?

Плохой датчик карты приводит к тому, что топливно-воздушная смесь становится слишком бедной или слишком богатой. Это может вызвать проблемы с производительностью вашего двигателя, поэтому не рекомендуется ездить с плохим датчиком карты. Если ваш автомобиль работает нормально, вы можете не спеша ехать в ближайшую ремонтную мастерскую.

Как узнать, неисправен ли датчик карты?

Вы в основном заметите неисправный датчик MAP, увидев индикатор проверки двигателя на приборной панели. Используя диагностический инструмент, вы можете проверить значения, которые датчик MAP отправляет в ЭБУ, чтобы определить, плохие они или нет.

Сколько стоит починить датчик карты?

Сам датчик MAP часто бывает относительно дешевым, и вы, как правило, можете заменить его самостоятельно дома. Стоимость датчика 30-70 $, трудозатраты 30-100 $.

Можно ли почистить датчик карты?

Да, со временем на измерительной головке датчика MAP часто будет сажа и другой мусор. Обычно это можно очистить с помощью электрического очистителя. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик. В некоторых случаях необходимо заменить датчик.

Как проверить ДАД

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства.

Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:

  • Высокий расход топлива. Это связано с тем, что датчик передает некорректные данные о давлении воздуха во впускном коллекторе на ЭБУ, и соответственно, блок управления подает команду на подачу топлива в большем, чем надо количестве.
  • Снижение мощности двигателя. Это проявляется в слабом разгоне и недостаточной тяге при езде машины в гору и/или в загруженном состоянии.
  • В районе дроссельной заслонки постоянно ощущается стойкий запах бензина. Это вызвано тем, что происходит постоянный его перелив.
  • Нестабильные обороты холостого хода. Их значение то падает то повышается без нажатия на педаль акселератора, а во время движения чувствуются пинки и автомобиль дергается.
  • «Провалы» двигателя на переходных режимах, в частности, при переключении передач, трогании машины с места, перегазовках.
  • Проблемы с запуском двигателя. Причем, как «на горячую», так и «на холодную».
  • Формирование в памяти электронного блока управления ошибок с кодами p0105, p0106, p0107, p0108 и p0109.

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно, в первую очередь, со сканирования ошибок в ЭБУ.

Читайте также:
Подключение двигателя от стиральной машины

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

Так, в корпусе датчика расположена вакуумная камера с тензорезистором (резистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от деформации) и мембраной, который подключены с помощью мостового соединения к электрической схеме автомобиля (грубо говоря, к электронному блоку управления, ЭБУ). В результате работы двигателя давление воздуха меняется, что фиксируется мембраной и сравнивается с вакуумом (отсюда и название — датчик «абсолютного» давления). Информация об изменении давления передается на ЭБУ, на основании чего блок управления принимает решение о количестве подаваемого топлива для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Полный цикл работы датчика выглядит следующим образом:

  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется тензорезистором.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

Современные датчики абсолютного давления подсоединяются к ЭБУ при помощи трех проводов — питания, «массы» и сигнального провода. Соответственно, суть проверки зачастую сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра проверить значение сопротивления и напряжения на указанных проводах при различных условиях работы двигателя в целом и датчика в частности. Некоторые датчики MAP имеют четыре провода. Кроме указанных трех проводов у них добавляется четвертый, по которому передается информация о температуре воздуха во впускном коллекторе.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления

Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Для проверки узнайте из руководства по ремонту какой провод и контакт за что отвечает в конкретном датчике, то есть, где провода питания, «массы» и сигнальный (сигнальные в случае четырехпроводного датчика).

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).

Рассмотрим выполнение соответствующей проверки на примере автомобиля Chevrolet Lacetti. У него к датчику подходят три провода — питание, «масса» и сигнальный. Сигнальный провод идет прямиком на электронный блок управления. «Масса» же соединена с минусами других датчиков — датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры и датчика кислорода. Питающий провод соединен с датчиком давления в системе кондиционирования. Дальнейшая проверка датчика ДАД выполняется по следующему алгоритму:

  • Необходимо отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить колодку с электронного блока управления. Если рассматривать именно Лачетти, то у этого авто она находится под капотом с левой стороны, возле аккумулятора.
  • Снять фишку с датчика абсолютного давления.
  • Установить на электронном мультиметре режим измерения электрического сопротивления с диапазоном приблизительно 200 Ом (зависит от конкретной модели мультиметра).
  • Проверить значение сопротивления щупов мультиметра, просто соединив их между собой. На экране будет показано значение их сопротивления, которое в дальнейшем нужно будет учитывать при выполнении проверки (обычно оно составляет около 1 Ом).
  • Один щуп мультиметра необходимо подключить к контакту номер 13 на колодке ЭБУ. Второй щуп аналогично подключить к первому контакту колодки датчика. Таким образом «прозванивается» провод «массы». Если провод целый и у него не повреждена изоляция, то значение сопротивления на экране прибора будет составлять приблизительно 1…2 Ома.
  • Далее нужно подергать жгуты с проводами. Это делается для того, чтобы убедиться, что провод не поврежден и меняет свое сопротивление в процессе движения автомобиля. При этом показания на мультиметре не должны изменяться и находиться на том же уровне, что и в статике.
  • Одним щупом подключиться к контакту номер 50 на колодке блока, а вторым щупом подключиться к третьему контакту на колодке датчика. Таким образом «прозванивается» провод питания, по которому на датчик подается стандартные 5 Вольт.
  • Если провод целый и не поврежденный, то значение сопротивления на экране мультиметра будет также равно приблизительно 1…2 Ома. Аналогично необходимо подергать жгут с тем, чтобы исключить повреждение провода в динамике.
  • Подключить один щуп к контакту номер 75 на колодке ЭБУ, а второй — к сигнальному контакту, то есть, контакту номер два на колодке датчика (среднему).
  • Аналогично, если провод не поврежден, то сопротивление провода должно составлять около 1…2 Ом. Также нужно подергать жгут с проводами, чтобы убедиться в надежности контакта и изоляции проводов.
Читайте также:
Подключение двигателя от стиральной машины

После проверки целостности проводов и их изоляции необходимо проверить, приходит ли питание на датчик от электронного блока управления (питающие 5 Вольт). Для этого нужно обратно подсоединить колодку ЭБУ к блоку управления (установить ее на ее посадочное место). После этого ставим назад клемму на АКБ и включаем зажигание не запуская двигатель. Щупами мультиметра, переключеного в режим измерения постоянного напряжения, касаемся к контактам датчика — питающему и «массе». Если питание подается, то на экране мультиметра будет значение около 4,8…4,9 Вольт.

Аналогично проверяется напряжение между сигнальным проводом и «массой». Перед этим нужно запустить двигатель. Далее необходимо переключиться щупами к соответствующим контактам на датчике. Если датчик в порядке, то на экране мультиметра будет информация о напряжении на сигнальном проводе в диапазоне от 0,5 до 4,8 Вольта. Низкое напряжение соответствует холостым оборотам двигателя, а высокое — высоким оборотам двигателя.

Проверка с помощью шприца

Проверить работу датчика абсолютного давления можно с помощью медицинского одноразового шприца объемом 20 «кубиков». Также для проверки нужен будет герметичный шланг, который нужно подсоединить к демонтированному датчику и непосредственно к горловине шприца.

Удобнее всего использовать вакуумный шланг угла корректировки зажигания для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Соответственно, для проверки ДАД необходимо демонтировать датчик абсолютного давления с его посадочного места, однако фишку оставить подключенной к нему. В контакты лучше всего вставить металлическую скрепку, а щупы (или «крокодилы») мультиметра уже подсоединять к ним. Проверку питания необходимо выполнять аналогично, как описано в предыдущем разделе. Значение питания должно находиться в пределах 4,8…5,2 Вольта.

Для проверки сигнала с датчика необходимо включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать. При нормальном атмосферном давлении значение напряжения на сигнальном проводе будет приблизительно 4,5 Вольта. При этом шприц должен находиться в «выжатом» состоянии, то есть, его поршень должен быть полностью погружен в тело шприца. Далее для проверки необходимо вытаскивать поршень из шприца. Если датчик работоспособен, то при этом напряжение будет понижаться. В идеале при сильном разрежении значение напряжения опустится до значения 0,5 Вольта. Если же напряжение опустилось лишь до 1,5…2 Вольт и ниже не опускается — датчик неисправен.

Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: