Установка динамиков в передние двери на Лада Гранта

Особенности установки динамиков в передние двери машины Лада Гранта

Установка динамиков в передние двери Лада Гранта зависит от диаметра колонок. Если стандарт в 13 сантиметров монтируется просто, то для конструкции 16 размера придется вырезать более широкое отверстие в дверной карте. Для проведения этой процедуры потребуется полная разборка внутренней части дверцы и применение электролобзика.

Акустика в передние двери

Чтобы разобраться, как установить динамик на Ладе Гранта в передние двери, стоит изучить краткий алгоритм действий. Сначала подвергается демонтажу карта двери, снимается облицовка и звукоизоляционный материал. Потом отключаются электрические провода, подготавливается ниша для динамика. Только после того, как крепежные элементы надежно зафиксируют колонку, возможна обратная сборка. Попутно вставка акустики позволяет:

  • улучшить шумоизоляцию;
  • заменить облицовочную ткань;
  • смазать детали силиконом;
  • очистить внутреннюю поверхность от загрязнений;
  • наладить электропроводку, закрывающий механизм.

Дверца со временем во время езды начинает скрипеть или дребезжать. Разборка заднего или переднего дверного элемента позволяет найти причину, подтянуть болты, заменить поломанные клипсы.

Подготовительные работы

Сначала определяется, какой диаметр динамиков на Lada Granta лифтбек или другую разновидность хэтчбека будет установлен. Потом проводится подготовка комплекта инвентаря и крепежных элементов. Монтаж потребует наличия следующего инструмента:

  • отвертки;
  • электролобзик;
  • острый нож;
  • ветошь;
  • пилки по металлу;
  • деревянная проставка;
  • мел для отметки диаметра подставки.

13 размер динамиков – это норма. Внутренняя конструкция дверцы позволяет установить такую колонку без дополнительных манипуляций. При этом монтаж и резка металлического основания не потребуется.

Монтаж динамиков

Многие седаны приобретаются в классической комплектации, без магнитолы и акустической системы. Чтобы устанавливать эти фрагменты, важно соблюдать пошаговую инструкцию:

  1. Снимается обшивка. Для этого откручивается ручка, которая держится на двух болтах, отсоединяются защелки и вытаскиыается панель, обтянутая тканью. Удаляется шумоизоляция.
  2. Отключается электропроводка, вынимается старый динамик (при наличии).
  3. В облицовочной обшивке создается отверстие под музыкальное оборудование. Для акустики 13 размера уже создана железная ниша. Именно туда вставляется задняя часть динамиков. Иногда требуется небольшая подпилка электролобзиком.
  4. Оборудование скрепляется саморезами. Проводится подключение проводков.
  5. Облицовочная карта возвращается на место, закрепляется клипсами. Они часто ломаются во время снятия, поэтому стоит приобрести дополнительный комплект фиксаторов. В конце прикручивается рукоять.

В передней дверце больше проводов, чем в задней. Помимо электроподъемников и замыкающего механизма там соединяется электропроводка бокового зеркала авто.

Как обработать цилиндрическое отверстие

Динамики на 16 см потребуют увеличения отверстия в металлической конструкции. Такой диаметр предпочтительнее, потому что он создает более звучную акустику. Для вырезки понадобится лобзик по металлу и стальные пилки. Мелом очерчивается место среза, которое заранее вымеряется. Когда ниша готова, ее следует зачистить наждачкой, а также убедиться в том, что динамик плотно входит в отверстие. Если он будет болтаться, то это создаст посторонний шум в салоне.

Из дерева дополнительно подготавливается деревянный подиум, который крепится с внутренней стороны динамиков.

Как поставить колонки 16 см с проставками

Поставить 16-сантиметровые динамики можно без увеличения отверстия, но тогда за счет проставки колонка будет выпирать из дверцы. Целесообразнее провести стандартную вырезку. Инструкция:

  1. После того как снята ручка и облицовочная панель, отключаются провода. Снимается звукоизоляция. Электролобзиком увеличивается стандартное отверстие в дверце.
  2. Сзади крепится предварительно созданный подиум, надежно фиксируется саморезами.
  3. Проводится вывод кабеля, подключение электроники и сбор конструкции в обратном порядке.
Читайте также:
Как правильно перестраиваться из ряда в ряд?

Перед тем как обратно собирать дверь, важно проверить звучание динамиков. Некорректная работа может быть связана с неправильным подключением проводков. Если слышны хрипы или стук, значит колонка плохо зафиксирована.

Какие колонки лучше поставить в передние двери вместо штатных динамиков

Стандартные динамики Лады не отличаются хорошим звучанием. Их цена на рынке не превышает 1000 руб. Именно поэтому большинство автолюбителей проводят демонтаж. Большинство делают выбор в пользу динамиков фирмы Пионер. Они выпускаются диаметром в 13, 16 см, а стоимость варьируется от 2000 до 5000 руб. Колонки продаются в полном комплекте, поэтому автомобилист получит не только мощные динамики, то также крепежные детали.

Рекомендации мастеров по самостоятельной установке динамиков на Лада Гранта лифтбек

Штатная аудиоподготовка автомобиля Лада Гранта лифтбек включает в себя: магнитолу типа 2-DIMM, два динамика в передней двери размером 13 см., колодки с проводами в задней двери.

Очевидно, что такая аудиосистема не полноценная, низкого качества. Стоковые колонки слишком маленькие, слабые при использовании средних и высоких частот. Для прослушивания радио вполне достаточно.
Стоит ли менять штатные колонки — ответ утвердительный.

Краткий чек лист по установке динамиков в передние двери Лада Гранта

  1. Демонтаж дверной карты.
  2. Снятие штатной шумо и виброизоляции.
  3. Извлечение стокового динамика.
  4. Установка динамиков (13 см.) Гранта лифтбек. При инсталляции динамиков на 16.0 см. лобзиком по металлу делаем надрез в дверном контуре.
  5. Подключаем колодки с проводами.
  6. Собираем карту, проводим замену по аналогии на второй двери.

Последовательность действий представлена очень кратко, при установке возникает множество «подводных камней», о которых ниже.

Тонкости установки динамиков на Гранту лифтбек, которые должен знать каждый

  • Чтобы не проводить дополнительных манипуляций с вырезами, расширениями штатных отверстий в дверном проеме, установите аудио колонки диаметром 13.0 см.
  • Желаете улучшить качество звучания, повысить громкость, частотность — инсталлируйте динамики в передние двери на 16.0 см. Будьте готовы к расширению отверстия в конструкции двери.
    Сделать это можно в сервисном центре или самостоятельно, вооружившись лобзиком по металлу. Из кольца радиусом 6.5 см, сделайте 8.0 см.
  • При установке колонок большего диаметра высока вероятность соприкосновения стекла с тыльной стороной колонки. Вследствие этого возможны вибрации при опускании стекла в крайнее нижнее положение.

Обзор цен производителей аудиопродукции

Название / характеристики /артикул Цена (руб.)
Комплексное бюджетное решение
Магнитола PIONEER MVH-150UBG от 1500 — 1700
Колонки Pioneer TS-1339 (13см) от 2000
Облицовка динамиков от 450 — 500
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверей от 1200
Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставки от 100 — 150
Автомагнитолы
Pioneer SPX-HUD01 от 10000
Pioneer DVH-345UB от 12000
Sony XAV-65 От 15000
Pioneer SPH-DA230DAB —/—
Pioneer SPH-DA120 от 12000
Pioneer MVH-X585BT —/—
Pioneer MVH-X580BT —/—
Pioneer MVH-S300BT —/—
Авто акустика коаксильная
Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-М от 7000
URAL AK-74 —/—
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947 от 5200
URAL AS-C1647 —/—
URAL AS-C1347 —/—
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511 от 7500
Focal Performance PC 130 —/—
Dragster DCB 5 —/—7
Dragster DCA 943 от 6800
Dragster DC 572.2 —/—
Dragster DC 502.2 —/—
Авто акустика компонентная
2-компонентная акустика Dragster DSB 5 от 4000
URAL AS-C1627K —/—
URAL AS-C1327k —/—
URAL AK-74.C —/—
URAL AK-47.C —/—
Avatar CBR-6.21L от 5000
German Maestro MB 4.2 FR —/—
German Maestro 2S 6512 —/—
Dragster DSC 592.2 —/—
Dragster DSA 582 —/—
Dragster DS 532.3 —/—
Alphard Machete MC-6.2A —/—
Усилители одно / многоканальные
Machete MFC-650.1D от 10000
Taramps DSP 3000 —/—
Taramps TS2000x4 —/—
Taramps TL500 —/—
Taramps TL1800 —/—
Taramps TL1500 —/—
Taramps DS800x4 —/—
Taramps DS800x2 —/—
Taramps DS440x4 —/—
Читайте также:
Увеличение объёма двигателя мопеда с 50cc до 72cc, 90cc, 100cc и 110cc

*цены представлены состоянием на 20.09.18 года.

Основные отличия коаксильной и компонентной акустики

  • Коаксильная: единая конструкция колонок, где на одной оси вмонтированы низкочастотные и высокочастотные. В зависимости от типа предустановленного кроссовера различают одно – двух – трехполосные.
  • Компонентная: состоит из ряда отдельных разночастотных динамиков, которые устанавливаются по всему салону машины.

Коаксильные лучше инсталлировать на задний ряд сидений, компонентные — спереди. Стоимость коаксильных динамиков на треть дешевле компонентных.

Последовательность действий при установке задних динамиков в Лада Гранта лифтбек

Колонки будут установлены в заводские проемы дверных карт. Ситуация с размерами для проемов нетипичная. Форма овальная, в то время как колонки круглые. С чем связано такое решение АвтоВАЗа, не известно.

Чтобы корректно инсталлировать динамики в заднюю дверь, выполняем следующее:

  • снимаем дверную карту, ручку, блок управления;
  • выбираем размер динамиков для инсталляции. Размер на «13» потребует меньших затрат и слесарных работ в отличие от размера на «16».
  • Выбор динамик на «13»: канцелярским ножом срезаем кромку в верхней части отверстия под колонку. Металлический корпус оставляем без изменений.
  • В случае выбора динамика на «16» и более, лобзиком по металлу срезаем кромку на металлической и пластиковой обшивке.

Важно знать. Многие автовладельцы настораживаются, когда видят, что отверстие колонок расположено не по центру овальной конструкции (подготовки). Проблема знакома, но дефект пока не устранен.

  • Из дерева вырезаем подставку под основу колонки, толщиной не более 0.6 см. Для этих целей лучше выбрать фанеру.
  • Вставляем динамик в дверь, подкладываем проставку из дерева, подключаем колодку с проводами — так званую аудио подготовку.

К левой задней двери: синий / белый — коричнево/синий провод. К задней правой: зелено / черный — желто / зеленый.
Завершаем сборку установкой дверной карты. По аналогии проводим инсталляцию на левой двери.

Установка динамиков в заднюю полку Лада Гранта лифтбек

Процесс инсталляции несколько усложняется необходимостью пред подготовки полки, вырезом отверстий, установкой подиумов.

  • Открываем заднюю дверь Lada Granta Liftback, демонтируем полку;
  • Поочередно прикладываем динамики, проектируем их овальный силуэт на полку с тыльной стороны;
  • Лобзиком вырезаем отверстия, зачищаем наждачной бумагой по периметру;
  • Заблаговременно покупаем, самостоятельно вырезаем подиумы под колонки. Прикладываем, собираем конструкцию.
Читайте также:
Регулировка газового редуктора

Наступает самый ответственный момент — прокладка кабеля. Некоторые мастера практикуют питаться от боковых дверей, что в корне не верно. При увеличении нагрузки по цепи колонки начнут проседать. Правильнее всего подсоединиться к ISO разъему с тыльной стороны магнитофона.

  • Демонтируем пластиковые накладки – пороги между передним, задним рядом сидений.
  • Укладываем провода от задних колонок, выводим их во внутреннюю часть торпеды.
  • Проводим в ISO разъем, подключаем в свободные гнезда.
  • Собираем накладки вновь.

При условии соблюдения рекомендаций, следованию алгоритму работоспособность динамиков гарантирована. В течение гарантийного срока, покупатель вправе предъявить продавцу любые требования предусмотренные законом.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 33 года: штатных передних динамиков мне вполне достаточно. Для придания объемности звука установил парочку на заднюю полку.
2. Василий, 44 года: штатная магнитола на Lada Granta Liftback неплохая, звучание хорошее. На заднем ряду нехватка колонок. Не стал заморачиваться, установил динамики на «13».
3. Виталий, 33 года: после покупки Lada Granta Liftback штатную аудио систему дополнил лишь двумя задними колонками, мне достаточно.
4. Геннадий, 41 год: для увеличения объемности звучания добавил по две колонки в задние боковые двери, заднюю полку. Штатная магнитола тянет, проблем нет.
5. Михаил, 35 лет: слышал много нареканий на штатную систему, у меня отзыв положительный. Да, она не сверхмощная, но для среднестатистического водителя достаточно.
6. Геннадий, 29 лет: штатной магнитолы на Lada Granta Liftback размера 2-DIMM вполне достаточно для хорошего звучания. Кто желает концертный зал — пусть покупает отдельно.
7. Вячеслав, 38 лет: слышал, что устанавливают на Гранту задние динамики на «16», но заморачиваться не стал. Купил на «13», доволен, нареканий на звучание нет, не идеально, но мне достаточно.
Отрицательные
1. Василий, 28 лет: не верил отрицательным отзывам, пока не купил Lada Granta Liftback. Слабо и ужасно. Меняйте динамики и магнитолу.
2. Кирилл, 33 года: машину брал с рук, была магнитола штатная, заменил новой от Пионер. Совсем другое дело.
3. Георгий, 41 год: при покупке Гранты заранее знал о проблемах с акустикой. Купил коаксильные колонки, хорошую магнитолу.

Вывод
В целом, качество звучания штатных колонок на Лада Гранта лифтбек хорошее. Любителям высокого качества и чистоты подобное не по душе, вот они и стремятся заменить дорогими моделями.


Необходимо отталкиваться от того, что автомобиль бюджетного сегмента, значит, требовать наилучшего нет смысла. При желании, установите 16 динамики на задние боковые двери, чтобы придать звучанию качество.

Видео — Установка акустики в Гранта Лифтбек

Видео — Lada Granta — установка динамиков в задние двери

Видео — Установка 16 см Динамиков в Лада Гранта через проставки

Видео — Lada Granta — установка акустики в передние двери + ШВИ дверей

>

Установка динамиков в передние двери на Лада Гранта

Музыка в автомобиле — неоспоримый атрибут любого автовладельца. Многие покупатели Лада Гранта, которые не заказывали доп. опцию, в виде акустической системы у дилера задаются вопросом, как поставить музыкальную систему самому. Сегодня мы поговорим об этом.

Читайте также:
Углы установки передних колес Нива 2121, Нива 2131

Как установить динамики в передние двери на Лада Гранта?

Есть несколько способов установки динамиков в двери на Лада Гранта. Первый и самый простой установка 13 см динамиков в штатные места в двери. Для этого нам не понадобится каких-то дополнительных проставок. Все, что нам нужно — комплект динамиков, желательно облицовкой. Все, что нам нужно сделать, снять обшивку с двери (как это сделать читайте в статье «Шумоизоляция дверей на Лада Гранта»), закрепить в штатных отверстиях в металле двери динамик, вырезать напротив него отверстие для облицовки динамика и поставить все на место. Но данный вид установки имеет несколько отрицательных сторон. Во-первых, 13 см динамик достаточно мал, чтобы выдать приемлемое качество и громкость звука. Во-вторых, выштамповка на обшивке двери рассчитана на размер 16 см, из-за чего не получается состыковать решетку динамика и обшивку.

Чтобы избежать этих неприятностей, давайте рассмотрим второй способ установки динамиков в передние двери. В данном случае мы будем ставить 16 см динамики. Для установки нам потребуется проставка 20 мм, уже готовые проставки продаются в автомагазинах торгующих акустическими системами и в интернет-магазинах.

Прикручиваем проставку к двери, как показано на фото выше, ставим обшивку на место и через прорезанное отверстие в самой обшивке вставляем динамик и прикручиваем его прямо через пластик обшивки к проставке в двери. Сверху одеваем решетку динамика. Такая установка аналогичным образом не составляет особого труда, но решает несколько минусов: звук станет более «богатым», а выштамповка на двери совместиться с сеткой динамика.

Однако при этом появится еще один недостаток: перестанет, либо будет открываться с контактом сетки динамика, бардачок.

Рассмотрим третий способ установки динамиков в Лада Гранта. Он является одним из самых сложных, однако, на мой взгляд, дает лучший результат. Для его реализации потребуется незначительно подпилить металл в двери, изготовить или купить проставку 10 мм под 16 см динамик, приобрести заводской комплект облицовок динамиков.

Подрезать металл в двери необходимо так, как отмечено на этом фото красной линей. В вашем случае, возможно, потребуется более точная подгонка, т.к. динамики могут отличаться. В моем случае это Helix Xmax 216.

Далее размещаем на корпусе двери подготовленную проставку 10 мм и прикручиваем вместе с ней динамик к двери, это наглядно продемонстрировано на следующем фото.В самой обшивке двери необходимо будет вырезать отверстие под крепежи штатной облицовки динамика.После выполнения всех работ, остается только собрать дверь и насладиться полученным результатом. Лично я испробовал на себе второй и третий способы установки и могу сказать, что последний является по истине самым лучшим и имеет множество преимуществ: хорошее звучание акустической системы, надежность установки, отсутствие контакта бардачка с облицовкой динамика. Но имеет один существенный и не мало важный минус — сложность установки.

Читайте также:
УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС

Устанавливаем 16 см динамики в передние двери Лада Гранта своими руками

В передние двери Лада Гранта можно установить динамики 13 см или 16 см. 13 см колонки устанавливаются в двери сразу, без применения проставок. А вот для установки некоторых 16 см колонок потребуется изготовление специальных проставок, а при установке отдельных моделей придётся пилят металл двери.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Установка 16 см колонок с применением проставок
    • 1.1 Видео
  • 2 Алгоритм действий
  • 3 Модели 16 см колонок, которые ставятся напрямую
    • 3.1 PIONEER TS-G1733I

Установка 16 см колонок с применением проставок

Проставка — в данном случае изделие из дерева, которое по форме повторяет форму колонки. Изготавливается в виде кольца, материал исполнения обычно ДВП, МДФ-плита или фанера. Но даже в этом случае может потребоваться резать металл двери, что на мой взгляд немного кощунственно по отношению к автомобилю.

Проставка из двух колец, материал МДФ

  1. Внутренний диаметр кольца замеряют таким образом, чтобы колонка свободно крепилась к нему, и для лучшего звучания стараются, чтобы колонка как можно плотнее прилегала к кольцу.
  2. Внешний диаметр должен быть таким, чтобы колонка крепилась плотно к кольцу, и по возможности умещалась за обивкой таким образом, чтобы не пришлось резать металл двери.

На видео ниже показана установка акустической системы 16 см в передние двери Лада Приора. Принцип такой же.

Видео

Алгоритм действий

  1. Для начала необходимо снять обшивку двери (подробно в этой статье).
  2. Осуществляем замер и прикидываем определённые размеры. Самый удобный способ это предварительно изготовить макет из картона.
  3. По макету прикидываем на месте, смотрим, влазит ли колонка в нишу двери. Пробуем понять, сможет ли с данной колонкой открыться бардачок, так как колонка может ему мешать.
  4. Выпиливаем проставки, если это необходимо, ниже будут рассмотрены варианты колонок, для которых не надо изготавливать проставки.
  5. Выпиливаем на обшивке двери декоративную заглушку под колонку.

Для удобства можно сначала по периметру распила насверлить дырочки

Пилим обшивку канцелярским ножом.

Устанавливаем и крепим проставку

Крепим колонку к проставке

Модели 16 см колонок, которые ставятся напрямую

После долгих поисков нашёл колонки, которые встают в штатные места без изготовления проставок и резки металла.

PIONEER TS-G1733I

У меня в передних дверях установлены «Колонки автомобильные PIONEER TS-G1733I, коаксиальные, 250Вт«. При их установке не пришлось изготавливать проставок и пилить кузов двери. Бардачок открывается без проблем.

Установка колонок Mystery MJ-650 в передние двери Лада Гранта

Лада Гранта 2014

  • Установка Колонок Mystery MJ-650 в передние двери Лада Гранта.

    Начал с динамиков.

    Купил компонентную систему MYSTERY MJ-650 . 16.5 см. + пищалка. 1800 руб

    Поскольку знал про проблему совместимости бардачка с колоноками, начал с доработки напильником.

    Читайте также:
    Ваз 2121 Нива расход топлива на 100 км

    Уменьшил толщину держателя гриля на 1 см (фото1, 2),

    Кроме того уменьшение толщины гриледержателя привела к уменьшению его диаметра и гриледержатель точно вписался в выштамповку на обшивке двери.

    Обработка велась на наждаке (фото3) Главное без фанатизма! Вращая держатель по кругу, снимал по десятке за оборот.

    Вырезал отверстие в карте двери (фото 4)

    Вырезал из обрезков фанеры 20 мм, на станке с ЧПУ (ну есть он у меня в доступности) проставки. (фото 5)

    Сразу просверлил в проставках установочные отверстия 2.5 мм под все крепежные отверстия динамика.

    Вырезал коронкой 45 мм в обшивке двери отверстия под пищалки.

    Посмотрел, как они должны крепится, немного удивился и закрепил на клей момент.

    Кроссоверы прикрепил на прилагаемый двухсторонний скотч. Для надежности закрепил сверху водостойким скотчем (купленом в соседнем фикспрайсе за 50 р)

    Им же закрепил провода. Провода откровенно тонковаты.

    Вид обшивки с закрепленными динамиками на фото 6.

    С другой стороны фото 7.

    Теперь динамики оказались прижаты к обшивке проставками с одной стороны и гриледержателями с лицевой стороны.

    Потом держатели снял и притянул динамики прямо к обшивке дверей

    Следующий вечер (ехать домой пришлось без обшивок дверей, но и фиг с ним)

    Поставил обшивку на место, выкрутил 2 самореза из 4 (оставил 2 по вертикали). По освободившимся отверстиям просверлил метал двери сверлом 2.5 мм.

    Опять снял обшивку, отвинил от нее динамики, притянул проставки к двери, по просверленным отверстям.

    Теперь отверстия в проставках точно совпадут с отверстиями в обшивке дверей.

    Пользуясь заранее просверлеными отверстиями в проставках, как кондукторами, насверлил отверстий в дверях и окончательно закрепил динамики на дверях, оставив свободными отверстия для крепления решеток.Фото 8

    Соединил провода, прислонив обшивку к сидению как на фото9

    Окончательно поставил обшивку на место, не забыв подключить разъемы стеклоподъемников. Фото10.

    Настриг лент из пенополиэтилена от какой-то упаковки, уплотнил зазор между обшивкой двери и проставкой.

    После установки появилась идея использовать для уплотнения резиновые оконные уплотнители. Они достаточно мягкие и выпускаются разной толщины.

    Процесс уплотнения фото 11,

    результат на фото12.

    Главное не мешать подвесу диффузора.

    Окончательно стянул весь пакет при помощи гриледержателй. При этом обшивка плотно прижала уплотнитель к проставкам.

    Таким образом, получилось что динамик играет на весь внутренний объем двери, что наилучшим образом скажется на воспроизведении низов.

    А предложеное на популярном видео решение в виде попытки герметизации отверстий в металлической части с помощью виброизоляциооных материалов, считаю полной ерундой по причине мягкости материала.

    Конечно нужно было и шумку дверей сразу сделать, но времени на это нет. Сделаю летом на даче, одновременно с антикором.

    Решетки грилей пришлось слегка подпилить на наждаке, в местах установки саморезов, поскольку мои саморезы имели больший диаметр головок, чем родные.

    Бардачок открывается с зазором около 3 мм. Фото 13

    Магнитола Kenwood KMM-101GY 2800 руб

    Ничего особенного. Играет flac. Есть вход для резистивного управления. Попробую потом подключить к ней подрулевой пульт управления от старой магнитоы SO

    Читайте также:
    Как отличить гул подшипника от шума резины- инструкции и советы - интернет-магазин

    Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Гранта: двигатели 11183 и 11186

    Все последние модели автомобилей с передним приводом, которые производит автозавод, находящийся в г. Тольятти, имеют зубчатый ремень в механизме газораспределения. Лада Гранта в полной мере относится к этим моделям.

    Машину комплектуют несколькими модификациями двигателей, которые могут иметь 8 или 16 клапанов в головке блока цилиндров. Многие владельцы обслуживают и ремонтируют эту модель самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать о том, как меняют ремень ГРМ на Ладе Гранта с 8 клапанами.

    О двигателях

    Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации. Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

    А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Диаметр впускных клапанов увеличили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

    Загибает ли клапана

    Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра. Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке. За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

    Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы. Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов на 8 клапанной Гранте, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации моторов для Лада Гранта.

    Процедура замены

    Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некоторые выполняют её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности приобретать специальное оборудование или приспособления. Заменить зубчатый ремень можно в гараже самостоятельно. Потребуется приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь. В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.

    Замена ремня ГРМ на Лада Гранте выполняется в примерно такой последовательности:

    1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
    2. Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
    3. Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, поэтому его снимают.
    4. Теперь «5» номером шестигранника выворачивают четыре винта, которые крепят передний защитный кожух привода газораспределительного механизма.
    5. Чтобы случайно не повредить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания металлических опилок на датчик, они могут в дальнейшем исказить его показания.
    6. Далее необходимо установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
    7. Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают кузов автомобильным домкратом.
    8. Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
    9. Чтобы снять шкив коленчатого вала нужен помощник. Попросите его включить пятую передачу и сильно надавить педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвёртку в люк на кожухе коробки передач между зубьев маховика.
    10. Приложив некоторое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
    11. Снова потребуется пятый номер шестигранника, которым нужно вывернуть три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после этого можно снять защиту.
    12. Теперь необходимо отпустить болт фиксации натяжного ролика, лучше всего для этого подходит накидной ключ на «15». После этого ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отсека.

    Важно! После этого нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами.

    Обычно замена ремня производится совместно с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают обратно при сборке. При снятии помпы сливают некоторое количество антифриза в заранее подготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в обратном порядке. Обращаем внимание, что нужно проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и, защитном кожухе ГРМ.

    Читайте также:
    Как правильно перестраиваться из ряда в ряд?

    Установка меток

    Это важная процедура при замене ремня газораспределительного механизма, поэтому отнестись к ней необходимо со всей серьёзностью. На этом моторе имеется четыре установочные метки в приводе ГРМ. Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя находится на металлическом защитном кожухе. Ещё две метки находятся на маховике и кожухе коробки передач. Их хорошо будет видно при снятой резиновой заглушке. Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

    Проворачивают коленчатый вал ключом на «19» по часовой стрелке до того, как совпадут все метки механизма. Метка шкива распредвала в виде конусного углубления или прилива будет находиться в горизонтальном положении и совпадать с выступом на защитном кожухе. Метка на шкиве коленвала будет смотреть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.

    Натяжение

    Установленный новый зубчатый ремень необходимо натянуть до требуемых параметров. Перед этим обязательно ещё раз проверяют положение установочных меток, если с ними всё в порядке, можно произвести натяжение привода. Для этого необходимо провернуть против часовой стрелки натяжной ролик до совпадения на нём меток. Одна метка в виде выреза имеется на наружной обойме, вторая на внутренней в виде выступа. Провернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.

    Некоторые мастера вставляют в отверстия на подвижной части ролика подходящие по диаметру свёрла. Между ними отвёртку в качестве рычага и проворачивают обойму до совпадения меток. После этого можно затянуть винт крепления натяжного ролика. После того как все работы произведены, необходимо вручную провернуть на несколько оборотов коленвал, убеждаясь в том, что метки не сдвинулись. После этого можно установить защитную крышку.

    Через сколько произвести замену

    Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить замену зубчатого ремня при пробеге 75 тыс. км. Эта норма выполняется владельцами далеко не всегда, этому есть веские причины. Сколько ходит привод до замены зависит от многих факторов. Это качество используемых деталей, условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. При проведении каждого ТО следует проверять натяжения и состояние привода ГРМ. При появлении трещин, отслоений, других повреждений ремень меняют.

    Читайте также:
    Углы установки передних колес Нива 2121, Нива 2131

    При большом пробеге машины происходит естественный износ шкивов коленчатого и распределительного вала, это значительно сокращает срок службы всего привода ГРМ. А также привод боится попадания моторного масла в зону работы ремня. Оно размягчает его структуру, зубья легко срезаются. Если автомобиль длительное время стоял без движения, также лучше заменить привод из-за его старения. Большинство владельцев, специалисты рекомендуют менять ремень при пробеге 50 тыс. км.

    Какой комплект приобрести

    Кроме зубчатого ремня приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. Если будет заменена помпа в системе охлаждения двигателя, понадобиться антифриз на доливку.

    Самая простая замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Гранте с двигателем 87 л.с 8 клапанов

    Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Гранта, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.

    Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.

    Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Гранта обязательно поглядим эндоскопом так ли это.

    1. Необходимый инструмент
    2. Подготовительные операции
    3. Выставляем верхнею мертвую точку
    4. Замена помпы
    5. Установка нового ремня ГРМ
    6. Видео про замену ремня ГРМ, роликов и помпы на Гранте

    Необходимый инструмент

    Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, шестигранник на 5, а так же ключ для натяжного ролика.

    Подготовительные операции

    Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.

    Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

    Читайте также:
    УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС

    Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.

    Натяжитель ремня генератора.

    Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).

    Верхняя крышка ГРМ.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

    Шкив коленвала. Метки на распредвале.

    Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).

    Нижняя крышка.

    На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.

    Метки на коленвале.

    Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

    Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

    Замена помпы

    Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).

    Крепление звездочки распредвала.

    Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).

    Кожух.

    Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).

    Крепление помпы.

    Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

    Установка нового ремня ГРМ

    Достаем свежи купленный комплект.

    Комплект ГРМ.

    Важно! На натяжном ролике ремня ГРМ указано направление натяжки, не перепутайте.

    Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.

    Правильная натяжка.

    Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.

    Установленный ремень.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.

    Видео про замену ремня ГРМ, роликов и помпы на Гранте

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: