Углы установки передних колес Нива 2121, Нива 2131

Сход развал своими руками ВАЗ 2121

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости.

Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

  • заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса;
  • сильным механическим воздействием на колеса;
  • естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностировать проблему с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

  • грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.);
  • средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги;
  • точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.

Для определения угла схождения используется отвес.

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике.

В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Видео, схождение своими руками

Ниже описано, как сделать сход развал самому.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Регулировка схождения

Для регулировки используется спец-приспособление 67.7813.9504 и 13 мм ключ.

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Полезное видео

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Сход развал своими руками ВАЗ 2121 : 2 комментария

Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.

именно то, которое необходимо для правильной регулировки.

Регулировка развал-схождения в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

После ремонта подвески и замены многочисленных узлов ВАЗ-2121 наступило время произвести регулировку развал-схождение колес. Уже не то время, что бы подобную процедуру выполнять самостоятельно и я направился в автосервис с передовыми технологиями по развал/схождению 3D. При выполнении работы, специалисту автосервиса не удалось получить необходимые углы развала колес и даже при полностью убранных шайбах, угол развала правого и левого колес составлял минимум по +1,10 градуса, что разумеется не укладывается в допустимые пределы.

Информация с экрана монитора стенда развал-схождение

Не раз поразмыслив о сложившейся проблеме, о возможных причинах и о способах ее устранения — пришел к следующему решению. Для получения “правильных” углов развала колес необходимо установить нижние шаровые опоры от Шевроле Нивы, т.к. у них палец смещен относительно отверстий крепления в сторону отрицательного развала.
Приобрел две шаровые опоры от Шевроле Нивы, изготовителя “Самара-Запчасть”.

Шаровая опора Шевроле Нива от Самара-Запчасть

Наглядно видна разница между шаровой опорой Нива 2121/21213/21214 и Шевроле Нива (Нива 21214М).

Читайте также:
Что делать, если автомобильный аккумулятор не заряжается?

Слева Нива 2121/21213/21214, справа Шевроле Нива (Нива 21214М)

Вооружившись съемниками, а их благо у меня достаточно, приступил к выполнению работы.

Самое ценное — это рабочий инструмент под рукой

Отделяем колпачок от ступицы. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага.
Головкой или накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Затягиваем гайку ступицы динаметрическим ключом (в моем случаи с моментом 200 Н*м)

…И аналогично проводим работы по замене нижней шаровой опоры правого колеса.

Держим путь к специалистам автосервиса по установке углов развал-схождение колес.

Информация с дисплея монитора по приезду

Информация с дисплея монитора после выполнения работы

Полученные результаты не могут не радовать

Количество добавленных регулировочных шайб.

Нерегулируемая ступица НИВА

“Усиленный” ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопро�

Развал схождение нива 21213 своими руками

Внимание. Приспособления для Нивы на соболевских дисках, резина 235/60 R16, на других дисках возможно изменение размеров приспособлений.

Приспособление для регулирования развала:

Изготовлен и профильной трубы 20×40 мм, сверху приварен кусочек электрода для фиксации отвеса. По бокам приварены пластины из стали 1,5 мм.

Приспособление для регулировки схождения:

Изготовлено из профильной трубы 20×20мм, болты 8×100 — 2 шт., для болта к трубе приварены гайки М8. Болт М8 должен находиться на уровне середины диска.

Я выставлял отклонение 1,5-2 мм отвеса от кронштейна (могу ошибаться, надо ещё пересчитать через тангенс угла).

Регулируем схождение колёс:

Выставляем схождение 2-4 мм.

После этого машина хорошо держит дорогу и рулится.

Из книги Ремонтируем Нива ВАЗ-21213, -21214, издательство За рулём:

Дополнение от 19.10.09, автор Pilot.

Нужно не забыть установить машину на идеально ровную поверхность. Можно попробовать поставить машину на толстые швеллеры, которые предварительно выровнять по строительному уровню.

Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Сход развал своими руками ваз 2121 : 2 комментария

Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.

именно то, которое необходимо для правильной регулировки.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).

Углы установки колес должны иметь следующие значения:

Читайте также:
Как отличить подделку масла Ниссан 5w40 от оригинала?

— продольный угол наклона оси поворота 3° 30´ ± 30´

— схождение -3 ± 1 мм.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проводите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) (направленное сверху вниз), сначала на задний бампер, а потом — на передний.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

    Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.

Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

    Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.); Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги; Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.

Для определения угла схождения используется отвес.

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике. В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

11.7. Установка развала-схождения

Рациональные ходовые свойства и малый износ резины достигаются только в этом случае, если верно выставлено положение колес. При завышенном и неравномерном износе шин, также недержании дороги – при нехороший стабильности направления и недостаточной стойкости на поворотах нужно обращаться в мастерскую, чтоб при помощи оптических способов выставить развалсхождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Читайте

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

Читайте также:
Спидометр на велосипед: механический, электронный, как его установить

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание! К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

Основные параметры для развала схождения колес

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пт, в каком отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.

Или для вас придётся поменять амортизатор, или отремонтировать подвеску, к примеру, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ необходимо сделать разрушение схождение колес. А где сделать разрушение схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный щит регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся непременно.

Зачем нам необходимо будет делать, хотя бы простый разрушение схождения своими руками? А чтоб можно было ехать и управлять автомобилем, и чтоб доехать до автосервиса на колесах с обычным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.

Параметры развала схождения для всех колес:

  • Развалом колёс именуется угол меж вертикалью колеса и плоскостью вращения колеса. При отрицательном развале колесо ориентировано вовнутрь вертикали верхней частью, а при положительном развале высшая часть колеса направляется наружу.
  • Схождением колес именуется угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение колес измеряется в миллиметрах либо в градусах/минутках.

Схождение передних колес

Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.

При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.

Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

Эксплуатация каждого автотранспортного средства привод к тому, что в итоге возникает необходимость регулировки развала-схождения колес. Ведь всем известно, что подвеска и рулевой механизм в каждом автомобиле имеют такую конструкцию, которая позволяет обеспечивать повышенные характеристики управляемости и устойчивости на дороге. Внедорожный автомобиль Нива Шевроле предназначен для эксплуатации не только в условиях асфальтного покрытия, но и по пересеченной местности. В ходе такой эксплуатации возникает необходимость чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что периодически необходимо посещать СТО (особенно после того, как “словишь” яму на дороге) для проведения регулировки развал-схождения. Что же это за регулировка, суть ее проведения и можно ли ее сделать для Нивы Шевроле своими руками? Разберемся в этих вопросах подробнее.

Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов форд фокус 2

Регулировка развала-схождения на СТО

Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку. Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде. Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата. В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться. Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».

Развал схождение нива 2121 своими руками

ощущение «против шерсти» возникает при движении руки внутрь, к корпусу машины — налицо расходимость колес. Если то же ощущение вы испытываете, когда рука идет наружу — у колес имеется сходимость (рис. 106).

Проверка углов схождения и развала колес

В практике автолюбителей есть несколько способов проверки углов установки передних колес. Вот один из них.

На концы толстой лески диаметром 0,8—1,0 мм (можно взять тонкий шнур) нужной длины приделайте крючки из проволоки, которыми закрепите натянутую на уровне центра передних и задних колес леску, как показано на рис. 107-1. Между боковой поверхностью заднего колеса и леской (рис. 107-2) вставьте регулируемую по размеру «а» (от 26 до 32 мм) проставку, в качестве которой используйте два деревянных бруска размерами 15^10×26 мм и 15x10x6 мм. Угол схожде-

Рис. 107-1. Так закрепляется леска на дисках колес: 1 — леска; 2 — крючок; 3 — закраина диска

Рис. 107-2. Проверка угла схождения: 1 —переднее колесо; 2—леска; 3 — узкий брусок (15x10x6 мм); 4 — широкий брусок (15×10*26 мм); 5 — заднее колесо

ния передних колес, определяемый зазором «б», в норме, если с установленным широким бруском (26 мм) леска касается переднего колеса, а с двумя брусками (26+6=32 мм) — касание отсутствует. При необходимости добейтесь такого положения регулировкой тяг, как указано в инструкции.

Угол развала колес проверяется обычно при помощи отвеса и линейки на горизонтальной площадке. Но тут есть неудобство; нелегко найти такую площадку. Между тем ее может заменить любая ровная поверхность, если провести два измерения — когда машина стоит в одном, а затем во встречном направлении, опираясь колесами на одни и те же места. Сложив и разделив пополам полученные в первом и во втором случаях величины углов, определим истинное значение угла развала колес, поскольку угол наклона площадки сам собой исключится (в первом положении он прибавится к измерению, во втором — отнимется).

Регулировка схождения на «Ниве»

Когда отмечен интенсивный износ боковых дорожек у шин на передних колесах, то используют метод постепенной подрегулировки «на клей». Для этого на сухую и обезжиренную поверхность изношенной дорожки наносят полоску клея «Момент» длиной около 150 мм. После небольшого пробега (6 км) проверяют. Если клей стерся, то муфту тяги поворачивают на несколько оборотов. И так повторяют до тех пор, пока клей не будет оставаться на местах, где не должно быть износа.

Для балансировки колес

Случается, что для самостоятельной статической балансировки колес автомобиля не удается найти грузика нужного веса. Из этого положения можно выйти, если вместо одного грузика требуемого веса устанавливать два или четыре. Расстояния между ними определяем по номограмме, составленной для 13-дюймовых колес («Жигули», «Москвич», «Запорожец»).

Читайте также:
Как узнать модель двигателя по вин-коду?

Например, в точке А колеса (рис. 108) требуется поставить грузик весом 70 г. Находим на горизонтальной оси номограммы точку, соответствующую этой величине, и проводим из нее вертикаль до

Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд.

Предупреждение: Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 3140 Н (320 кгс) (четыре человека и 40 кг в багажнике).

При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в табл. 4-1.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

  • давление воздуха в шинах;
  • осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
  • исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);
  • радиальное и осевое биение шин;
  • зазор в шаровых шарнирах подвески;
  • свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

  • 1. Угол продольного наклона оси поворота.
  • 2. Угол развала.
  • 3. Схождение.

Угол продольного наклона оси поворота. Если при проверке величина угла не будет соответствовать данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб 50 (рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины (см. табл. 4-2).

Примечание. Данные приведены для шайб толщиной 0,75 мм. Плюс — добавление шайбы, минус — снятие шайбы.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

  • отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшается при обратной перестановке;
  • заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 50 (рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.

Схождение передних колес

Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

Разрушение схождения колес своими руками — пошаговая аннотация

Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы? Не пожимайте плечами, дескать, а для чего проживая в городке, знать, как самому сделать разрушение схождение. На каждом шагу 100 либо шиномонтаж, там есть оборудование. Нужно сделать разрушение схождение, взял и заехал.

Вы правы, в городке сейчас совсем не надо забивать для себя голову излишними познаниями об устройстве автомобиля и устранении дефектов. Просто готовьте средства, подъезжайте к автосервису, а там вас и «раскрутят» по полной программке.

А если вы оказались за чертой городка, в поселке либо деревне, где понятия не имеют о том, что такое щит для регулировки колесной базы. Либо линейка регулировки угла схождения колес. А ведь не так и издавна, разрушение схождение своими руками являлась обыденной технологической операцией. Правда и машины тогда были поординарнее, и автосервис отсутствовал.

Читайте также:
Плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта: причины

Читайте так же

Основные параметры для развала схождения колес

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пт, в каком отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.

Или для вас придётся поменять амортизатор, или отремонтировать подвеску, к примеру, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ необходимо сделать разрушение схождение колес. А где сделать разрушение схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный щит регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся непременно.

Зачем нам необходимо будет делать, хотя бы простый разрушение схождения своими руками? А чтоб можно было ехать и управлять автомобилем, и чтоб доехать до автосервиса на колесах с обычным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.

Параметры развала схождения для всех колес:

  • Развалом колёс именуется угол меж вертикалью колеса и плоскостью вращения колеса. При отрицательном развале колесо ориентировано вовнутрь вертикали верхней частью, а при положительном развале высшая часть колеса направляется наружу.
  • Схождением колес именуется угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение колес измеряется в миллиметрах либо в градусах/минутках.

Сход-развал Нива своими руками.

Тренеруемся , выводоим углы фронтальной подвески Нива 21214! Не судите строго!

Параметры развала схождения для управляемых колес:

  • Углом поперечного наклона именуется угол меж проекцией оси поворота на вертикальи поперечную плоскость колеса.
  • Продольным углом наклона оси поворота колеса (кастр) именуется угол меж проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости и вертикалью. Кастр при проведении правильной регулировке разрушение схождения колес, обеспечивает самовыравнивание колеса за счёт скорости. Обычный кастр равен 6 0.
Как сделать развал на ниве своими руками.

Как сделать развал схождение колес своими руками

Регулировка угла развала колес

Читайте так же

Для того, чтобы сделать развал схождение в полевых условиях, вам понадобится: площадка (ровная, ещё лучше со смотровой ямой), стандартный набор инструментов, мел, шнур-отвес, линейка.

  • выставить колеса в положение движения прямо.
  • мелом сделать отметки на колесе по диаметру вверху и внизу.
  • прикладываем к крылу шнур с отвесом и в месте меток измеряем расстояние от обода до шнура. Разница в измерении должна быть ±3 мм.
  • прокатить авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 0 и повторить процедуру замера (это делается для чистоты проведения замеров, т.к. ни крыло, ни колесо, ни площадка не являются идеально ровными).
  • снять колесо, отпустить два болта крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора.
  • сдвигаем поворотный кулак наружу или внутрь на расстояние и в направлении полученное в результате замеров.
  • закрепить кронштейн и колесо на место.

Этой процедурой мы добьёмся правильной установки угла развала колеса. Допускаются следующие погрешности нормы угла развала переднего колеса: заднеприводные авто. 1/3 мм; переднеприводные авто.1/1 мм.

Регулировка угла схождения колес

Регулировка схождения колес производится специальной телескопической линейкой. Обязательно ровная поверхность и колеса в направлении «прямо».

  • мелом на внутренней стороне покрышки, вплотную к диску на обоих колесах ставим метки – точки.
  • линейка устанавливается концами в эти точки так, чтобы не касаться никаких деталей кузова, подвески и т.д., и фиксируется. При этом «0» совмещаем с неподвижным указателем шкалы.
  • чуть двигаем авто вперед, так, чтобы линейка смещалась назад, не касаясь никаких деталей.
  • проверяем показания. Расстояние между колесами стало меньше – укорачиваем рулевые тяги, если больше, то удлиняем рулевые тяги. Регулируем длину тяг с помощью муфты.

Таким образом, проведенная регулировка развала схождения колес своими руками в полевых условиях, позволит вам более-менее благополучно добраться до ближайшего автосервиса и выполнить контрольные замеры развала схождения на стенде.

Удачи вам при проведении операции «развал схождение колес своими руками».

Регулировка развал-схождения в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

После ремонта подвески и замены многочисленных узлов ВАЗ-2121 наступило время произвести регулировку развал-схождение колес. Уже не то время, что бы подобную процедуру выполнять самостоятельно и я направился в автосервис с передовыми технологиями по развал/схождению 3D. При выполнении работы, специалисту автосервиса не удалось получить необходимые углы развала колес и даже при полностью убранных шайбах, угол развала правого и левого колес составлял минимум по +1,10 градуса, что разумеется не укладывается в допустимые пределы.

Читайте также:
Датчик температуры двигателя Гранта

Информация с экрана монитора стенда развал-схождение

Не раз поразмыслив о сложившейся проблеме, о возможных причинах и о способах ее устранения — пришел к следующему решению. Для получения “правильных” углов развала колес необходимо установить нижние шаровые опоры от Шевроле Нивы, т.к. у них палец смещен относительно отверстий крепления в сторону отрицательного развала.
Приобрел две шаровые опоры от Шевроле Нивы, изготовителя “Самара-Запчасть”.

Шаровая опора Шевроле Нива от Самара-Запчасть

Наглядно видна разница между шаровой опорой Нива 2121/21213/21214 и Шевроле Нива (Нива 21214М).

Слева Нива 2121/21213/21214, справа Шевроле Нива (Нива 21214М)

Вооружившись съемниками, а их благо у меня достаточно, приступил к выполнению работы.

Самое ценное — это рабочий инструмент под рукой

Отделяем колпачок от ступицы. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага.
Головкой или накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Затягиваем гайку ступицы динаметрическим ключом (в моем случаи с моментом 200 Н*м)

…И аналогично проводим работы по замене нижней шаровой опоры правого колеса.

Держим путь к специалистам автосервиса по установке углов развал-схождение колес.

Информация с дисплея монитора по приезду

Информация с дисплея монитора после выполнения работы

Полученные результаты не могут не радовать

Количество добавленных регулировочных шайб.

Амортизаторы НИВА

Размеры амортизаторов для Нивы
Модернизация подвески: амортизаторы от “Паджеро-2” в НИВУ

5. Типичный симптомы и способы лечения всех видеорегистраторов

Друзья!
Я не занимаюсь ремонтом регистраторов. В личку не пишите. Ответа не будет. Договариваться о подвозе, подлете Ваших регистраторов на посмотреть, поковырять, не нужно никак.

Выложил информацию для самостоятельного принятия решения по вашим регистраторам (типичным)
А уж ремонтировать или выкинуть в ведро это решать ВАМ. спасибо.

Как и любой высокотехнологичный продукт, автомобильный видеорегистраторы частенько «глючат». Практически все наши знакомые «познакомились» с подобными фокусами автомобильных видеорегистраторов. А лечить все болячки приходится нам, так как сервисного обслуживания, мастерских по ремонту автомобильных видеорегистраторов в нашем городе нет. Вот и обращаются со всеми проблемами именно к нам. За год, что мы тесно занимаемся видеорегистраторами, мы накопили солидный опыт по ремонту и «вправке мозгов» регистраторам.

Должны сказать, что большинство неисправностей и прочих глюков типичны, и одинаковы на всех моделях и брэндах. Задушевные гаражные беседы на тему проблем с видеорегистраторами вылились в эту статью, в которой мы постараемся классифицировать основные, часто встречающиеся неисправности видеорегистраторов, и дадим советы, как вылечить заболевший регистратор.

1 проблема: проявлялась на многих видеорегистраторах (например: DVR-227, DVR-F500).
Симптомы: видеорегистратор постоянно пищит, начинает запись, о чем говорит соответствующий значок на экране, и сразу сбрасывает запись и пытается вновь начать записывать.
Лечение: мы достаточно долго боролись с этим недугом путем форматирования флешки на компьютере. Помогало ненадолго, через день-два все начиналось сначала. Через пару недель мы все-таки нашли настоящую причину болезни – адаптер карты памяти микро SD. После замены адаптера неисправность исчезла полностью и больше не повторялась.

2 проблема: проявлялась всего на двух регистраторах, но, мы думаем, тоже заслуживает внимания.
Симптомы: при подключении видеорегистратора к прикуривателю, аппарат включается, но запись не начинается. Аппарат просто остается включенным, в режиме ожидания, т.е. картинка на экране есть, а запись не идет.
Лечение: этот глюк обусловлен флешкой, точнее, как и в предыдещем случае, адаптером карты памяти микроSD. После замены адаптера неисправность исчезла полностью и больше не повторялась.

Читайте также:
Особенности обучения езде на автобусе, троллейбусе, трамвае Вождение автобуса

3 проблема: проявлялась почти на всех видеорегистраторах с разъемом микроUSB на питающем кабеле.
Симптомы: при подключении видеорегистратора к прикуривателю, аппарат включается, но экран сразу же гаснет (иногда появляется меню из 2-х 3-х строчек). Не реагирует ни на какие кнопки и переход по пунктам меню так же не дает никакого результата.
Лечение: причину неисправности видеорегистратора мы смогли определить только методом научного тыка. Хотя сразу было понятно, что регистратор переходит в режим подключения к компьютеру, совсем непонятно было, почему это происходит.
Разобрались, поясняем: к видеорегистраторам с разъемом микроUSB на питающем кабеле подходят ТОЛЬКО кабели, идущие в комплекте с видеорегистратором. Такие же кабели с автомобильным зарядником, продающиеся в магазинах для сотовых телефонов к видеорегистраторам НЕ ПОДХОДЯТ. Почему- пока не знаем, предполагаем, что чем-то отличается распайка в штекере.
В ближайшее время собираемся разобрать пару таких кабелей (вскрытие покажет причину), вот тогда и выложим здесь подробный отчет. Может быть и способ лечения придумаем.

Как и обещали, публикуем результат разбора питательного кабеля видеорегистратора DVR-D5000.

Зарядник мини USB

Как и предполагалось, проблема была именно в распайке штекера.
Стандартная распайка должна выглядеть так:

Схема распайки мини USB

Обозначения: VBUS — плюс, GND — минус, ID или NC — общая масса (часто закорачивается на минус напрямую или через резистор), D+ и D- контакты для передачи данных.
Через этот кабель передается и питание прибора (зарядка) и данные. Чтобы видеорегистратор понимал, что подключен именно питающий кабель для зарядки, а не к компьютеру, обычно замыкают контакты D+ и D-.
Однако китайцы и здесь удивили своей непредсказуемостью. В оригинальном кабеле видеорегистратора DVR-D5000 распайка следующая: GND — как и положено- минус. NC (или ID) — плюс! Другие контакты не задействованы вообще! Выяснилось это дело методом прозвона оригинального кабеля (у нас был только один кабель от исправного аппарата и ломать его было нельзя, поэтому фоток нет).

Вот так выглядят изнутри контакты зарядников, что продаются в магазинах для сотовых телефонов.

Обратите внимание: на NC подается плюс (как нам и требуется), но он замкнут с VBUS. Именно эта перемычка и не дает работать КИТАЙСКИМ зарядникам с КИТАЙСКИМИ видеорегистраторами. Такие штекера неразборные, целиком залитые пластмассой и разобрать-собрать — не получится.

Таким образом, если оригинальный кабель по каким то причинам неработоспособен, то прямая дорога Вам в магазин. Покупаете либо зарядник с разборным штекером мини USB, либо просто разборный штекер мини USB в ближайшем радиомагазине. Только следите, чтобы четвертый контакт (NC или ID) в штекере присутствовал. Часто он бывает замурован в пластмассу и недоступен для пайки. Вооружаетесь паяльником и счастье наступает. Волшебным образом дивный китайский аппарат начинает работать.

Распайки мини USB

4 проблема: проявлялась на видеорегистраторах с разрешением FullHD 1920х1080
Симптомы: вначале аппарат работает исправно, затем, через несколько часов работы, по непонятным причинам виснет намертво. Спасает только или волшебная кнопка RESET или вынимание аккумулятора. После форматирования флешки ситуация повторяется.
Лечение: видеорегистраторы с разрешением FullHD 1920х1080 требуют более скоростные карты памяти, чем простые аппараты с разрешением, например, 640х480 или даже 1280х960. Обращайте внимание на инструкцию, там часто пишут требуемый класс карты памяти. Можем сказать, что для FullHD рекомендуется 10 класс.

5 проблема: проявлялась на видеорегистраторах, опять же, с зарядниками микроUSB и на некоторых автомобильных GPS навигаторах.
Симптомы: аппарат живет своей жизнью — сам включается и выключается, причем всегда невпопад: запускаешь двигатель — регистратор выключается и наоборот. Самостоятельно начинает и останавливает запись. На навигаторе аппарат самостоятельно нажимал кнопки, пркладывал маршрут и даже пытался ехать по этому маршруту! Без шуток! Волшебные кнопки RESET и перезагрузки помогали ненадолго, вскоре все симптомы проявлялись опять.
Лечение: проблема опять же в заряднике со штекером микроUSB, только на этот раз в толстой его части, которая в прикуриватель втыкается. Толи что-то коротит там, то ли выдает он уже неправильные 5 В, то ли еще что-то с ним происходит, столь же загадочное, как китайская душа, но проблема решается заменой зарядника.

Читайте также:
Не дает зарядку генератор ВАЗ 2110

6 проблема: проявлялась на многих, самых разных видеорегистраторах.
Симптомы: видеорегистратор умирает, заряжаться не хочет, не включается и ни на какие кнопки ( в т.ч. RESET) не реагирует.
Лечение: не знаем по каким причинам, но при полном разряде аккумулятора отказывает система зарядки (или что то в этом роде, не знаем, как правильно называется). То есть аккумулятор пуст, а заряжаться не хочет. Зарядник при этом исправен и выдает положенные 5 V на нужные контакты.
Признаемся честно, наши поставщики несколько раз лечили такие проблемы прямо на наших глазах, а мы никак не могли поверить увиденному, и, самое главное, в следующий раз справиться с такой проблемой самостоятельно. Ведь все говорит о том, что видеорегистратор умер, не дышит и надо его как брак возвращать.
Не тут то было. Оказывается пациент скорее жив, чем мертв. Лечится таким вот нехитрым способом:
Вынимается аккумулятор и ставится на зарядку подходящим зарядником, таким образом, чтобы напряжение сразу поступало на контакты аккумулятора, а не через видеорегистратор.
Например, таким вот зарядником:

Контакты зарядника ложатся непосредственно на контакты аккумулятора. Достаточно нескольких минут такой зарядки. Получив пинок, аккумулятор начинает нормально заряжаться через видеорегистратор. И сам видеорегистратор волшебным образом начинает исправно работать.

Думаем, следует обратить внимание еще на такую особенность автомобильных видеорегистраторов. Как пишут сами производители: видеорегистратор — это миниатюрный компьютер, со всеми болезнями присущими компьютеру. В том числе периодическими зависаниями. Специально для этого существует кнопка RESET на любом видеорегистраторе. Если с вашим аппаратом творится что-то неправильное- не торопитесь бежать в ремонт. Воспользуйтесь RESETом. Это не является неисправностью видеорегистратора, так заявляют производители.

Вот она — волшебная кнопка RESET. Вот кнопка, УРРИ.

PS Мы получаем огромное количество писем с вопросами, просьбами помочь и с описанием своих собственных проблем. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ.
Однако, мы приносим извинения, за то, что не можем ответить всем. И причин тому несколько.
Во-первых, просто не хватает времени. Извините.
Во-вторых, почти всем мы ответили бы одинаково: в этой статье описаны не неисправности, а, скорее, глюки видеорегистраторов, которые можно разглючить самостоятельно, своими руками. В подавляющем большинстве остальных случаев речь идет о настоящих неисправностях, поломках, требующих разборки аппарата и/или замены деталей. Делать это самостоятельно нельзя, иначе вы потеряете гарантию. Обращаться в таких случаях нужно к продавцу, с требованием о ремонте или возврате или замене. По Закону о защите прав потребителей Вам обязаны либо обменять, либо отремонтировать Ваш видеорегистратор.

Видеорегистратор не включается: причины неисправностей и пути их исправления

Аппарат для съемки дороги с окна автомобиля является неоценимым устройством, которое позволяет решить проблемы с нарушениями в дорожно-транспортном процессе благодаря наличию отснятого видео. Правильно подобранная аппаратура может прослужить без сбоев несколько лет, но в некоторых случаях бывает, что оборудование отказывается выполнять свои функции, беспричинно отключаясь либо не реагируя на попытки его включить. Обычно видеорегистратор не включается, если он не заряжен либо отсоединен от подзарядного устройства, но в некоторых ситуациях причин для выхода из строя прибора может быть достаточно много.

Какие причины могут привести к отключению прибора?

Самые распространенные причины поломки устройства, как правило, связаны со следующими комплектующими деталями регистратора:

  • Аккумулятором;
  • Шнуром подзарядки;
  • Зарядным гнездом автомобиля;
  • Съемным носителем.

На основе представленных элементов комплектующего оборудования и появляются неполадки, ведущие к тому, что устройство перестает включаться. Из всех причин, приводящих к отключению прибора, можно выделить следующие:

  • Разряжен аккумулятор;
  • Вышла из строя батарея;
  • Шнур подзарядки находится в перебитом состоянии;
  • Кабель не распознается оборудованием;
  • Прикуриватель авто разболтался и не удерживает плотно зарядку;
  • Карта памяти отформатирована в неправильных параметрах и влияет на работоспособность изделия;
  • Не удалена прошивка с флешки, что приводит к постоянному обновлению уже существующей версии программы.
Читайте также:
Водородный генератор для авто

Главными проблемами, которые чаще всего встречаются, считаются неполадки с аккумулятором, выражающиеся в том, что даже при включенном зарядном устройстве аппарат не работает и не накапливает энергию на батарею. Причина такого явления – стопроцентная разрядка аккумулятора, которая не может быть исправлена посредством обычной зарядки.

С целью создания так называемого толчка для батареи, применяется универсальная зарядка, производящая начальную степень накопления необходимого количества энергии для дальнейшего процесса подзарядки через видеорегистратор.

Если регистратор не включился после длительного стояния на подзарядке, то причина скрывается в неисправном блоке питания, который просто вышел из строя и не накапливает достаточный заряд. В таком случае нужно купить новый блок питания в специализированном магазине, при этом учитывая все правила первоначальной эксплуатации батареи, что позволит продлить срок работы изделия.

На видео рассказывается о причинах, почему видерегистратор не включается:

Неисправный шнур и гнездо зарядки

Причиной того, что изделие не функционирует даже при замене USB-шнура к прикуривателю, может быть некачественный кабель. Китайские USB-шнуры зачастую имеют только контакты на зарядку, а клеммы для передачи информации просто спаяны между собой и не функционируют.

Большинство видеорегистраторов работают на оригинальных кабелях, имеющих клеммы для передачи параллельно и сигнала, поэтому нужно покупать провод, предназначенный для конкретной модели. Шнур устройства подзарядки от частого применения способен переломиться в районе штекера, и в таком случае лучше заменить кабель на новый.

Иногда регистратор начинает самостоятельно выполнять работу без указаний владельца. Такое случается, когда гнездо подзарядки разболталось, а контакт плохо доходит до устройства, чем вызывает непредвиденную подачу неправильных сигналов. Чтобы разобраться, как включить видеорегистратор с такими неполадками, требуется произвести замену зарядного устройства. Никакие другие варианты решений в данном случае просто не существуют.

Сбои в работе, вызванные картой памяти

Для регистраторов HD DVR не всегда подходят карты памяти с низким классом, так как их скорость записи и качество картинки очень высокие, а медленно работающие съемные носители не успевают записать данные. Это приводит к отключению видеорегистратора либо постоянному его зависанию. Для HD механизмов лучше применять хранители информации не ниже 10-го класса, которые будут успевать считывать и записывать данные одновременно.

На видео – разборка видеорегистратора:

Бывает, что регистратор не включается и из-за флешки, отформатированной в FAT 32. Изделия марки HD DVR не могут стабильно работать, если в них вставлять микрохранитель с типом FAT 32, они способны без сбоев записывать только в формате FAT.

Также регистратор отказывается нормально включаться в случае, когда на носителе находится вирус, который сбивает установленное программное обеспечение.

Оборудование перестает работать, если проведенное обновление программы выполнено некачественно либо на флешке не удалена уже установленная прошивка. Прибор автоматически будет осуществлять включение, думая, что требуется заново произвести процесс перепрошивки и, соответственно, отказываться функционировать.

На всех приборах видеосъемки находится кнопка сброса, которая также помогает восстановить работоспособность устройства в случае несанкционированного отключения. Для этого нужно взять тонкий острый предмет и вставить его в отверстие, удерживая в таком положении в течение 10 секунд. За это время произойдет сброс настроек, и изделие вернется в первоначальный режим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: