Топливный фильтр Шевроле Круз: как заменить?

Как поменять на шевроле круз топливный фильтр — фото и видео

Автолюбители с опытом знают, что замене топливного фильтра следует уделять внимание, поскольку от работоспособности этого элемента зависит качество езды. Сегодня мы расскажем вам, где расположен топливный фильтр Chevrolet Cruze (или фильтр бензина), что необходимо для его ремонта и видео замены элемента.

Когда менять топливный фильтр

  • нестабильная работа двигателя.
  • провалы при резком нажатии на газ, авто тупит.
  • потеря прежней динамики, как будто авто держат.
  • автомобиль дергается при резком нажатии акселератора.
  • повышенный расход топлива.

Диагностика топливного фильтра и насоса не займет много времени и именно поэтому целесообразно начать поиск неисправности именно с них.

Диагностика работы топливного насоса производится с помощью обычного манометра который цепляется к шлангу подачи и к топливной рампе, а по его показаниям можно судить о работоспособности насоса.

Где находится фильтр?

Непосредственно такого элемента, как топливный фильтр, в автомобилях Chevrolet Cruze нет. Разработчик посчитал ненужным устанавливать его на свои авто. Вернее, самого фильтра нет, но есть сеточка, которая отвечает за фильтрацию заправляемого топлива. Ее можно условно назвать фильтром.

Автомобиль Chevrolet Cruze

Дело в том, что по мнению производителя, бензонасос устанавливается на транспортные средства Cruze на весь срок эксплуатации авто. Поэтому его замена считается разработчиком нецелесообразной. Однако из-за низкого качества бензина на российских и украинских автозаправочных станциях, у владельцев Cruze часто возникает необходимость смены фильтрующего элемента.

Сама сетка, как сказано выше, расположена в бензонасосе, который, в свою очередь, находится в топливном баке. Чтобы добраться до фильтрующей сеточки, нужно будет снять заднее сидение вашего Chevrolet Cruze, а после этого демонтировать и произвести разбор бензонасоса.

Автолюбитель Клавдия думает, что если топливный фильтр находится в бензонасосе, то до него будет легче добраться, приподняв машину

Как часто нужно менять?

Если вы почувствовали, что:

  • двигатель вашего автомобиля работает неровно, то есть периодически троит;
  • автомобиль теряет мощность, когда вы жмете на педаль газа, фиксируются «провалы»;
  • транспортное средство стало менее динамичным;
  • при резком нажатии на педаль газа автомобиль начинает дергаться;

то, по всей видимости, пришло время поменять фильтрующую сетку.

Бензонасос с установленной новой фильтрующей сеткой

Прошу совета! Купил новый Chevrolet Cruze где полтора года назад. Ездил, не знал беды. Но тут вдруг машина начала троить, а иногда и вовсе не заводится! Поспрашивал у мастеров на СТО, все как один советуют менять топливный фильтр! Посмотрел в инструкции по эксплуатации, там ни слова не сказано о том, как часто нужно его менять. Где можно найти инструкцию по замене, желательно с видео?

Такими вопросами буквально пестрит Интернет. Специально для таких пользователей мы разработали эту инструкцию. Что касается сроков замены, то здесь нельзя ответить однозначно. Если вы заправляетесь некачественным бензином, то приготовьтесь это делать чаще. В частности, на практике у российских автолюбителей проблемы с фильтрующей сеткой Chevrolet Cruze возникают после 60 тысяч километров пробега.

Если вы прошли этот километраж и почувствовали, что авто едет не так, как обычно, то рекомендуем вам произвести осмотр бензонасоса и сеточки.

Как часто нужно производить замену?

Режим замедления Модуль ECM непрерывно отслеживает изменения сигналов датчика положения педали акселератора APP и датчика абсолютного давления в коллекторе MAP , определяя периоды замедления автомобиля. ECM затем уменьшит ширину импульса топливной форсунки или даже выключит топливные форсунки на короткие периоды времени, чтобы уменьшить выхлопные газы, и для лучшего замедления торможения двигателем.

Режим коррекции напряжения аккумуляторной батареи Если напряжение аккумуляторной батареи низкое, модуль ECM компенсирует слабую искру, формируемую системой зажигания, следующим образом: Это предотвращает ненужную работу двигателя. Это предотвращает «заливку» двигателя топливом или обратные вспышки. Модуль ECM контролирует напряжение сигнала подогреваемого датчика кислорода HO2S в режиме замкнутого контура и регулирует подачу топлива в двигатель путем корректировки ширины импульсов на топливных форсунках на основе этого сигнала.

Положительное значение подстройки топлива указывает модулю ECM на необходимость добавить топливо, чтобы компенсировать обеднение топливной смеси путем увеличения ширины импульса. Отрицательное значение подстройки топлива указывает модулю ECM на необходимость уменьшить количество топлива, чтобы компенсировать обогащение топливной смеси путем уменьшения ширины импульса.

Изменение, внесенное в количество топлива, которое подается в двигатель, изменяет краткосрочное и долгосрочное значения подстройки топлива. Если смена ТФ будет выполнена не вовремя, это чревато следующими проблемами: Отработанный и новый фильтрующие элементы для Круза Этапы замены Ниже расскажем о том, как заменить топливный фильтр своими руками.

Что необходимо для работы? Для самостоятельной замены устройства потребуется следующее: Артикулы топливного фильтра Компания General Motors не предлагает потребителям фирменные сетки, полагая, что автовладельцы будут менять полностью в сборе весь модуль. Но при необходимости можно использовать фильтрующие сеточки от других автомобилей, к примеру, Мазда или Тойота. Стоимость таких фильтров составляет около рублей за единицу. Речь идет о сетках от авто Мазда 6 и Тойота Королла.

замена топливного фильтра на шевроле круз

Можно использовать бумажные фильтры. Их стоимость в среднем составляет до рублей, комплектация включает в себя уплотнительное кольцо.

Если возникнет необходимость чистки топливного бака, инструкция по его демонтажу и промывке представлена ниже автор видео — Тарас Степанов. Артикулы топливного фильтра Фирменной сеточки GM даже не предлагает, намекая, что нужно менять модуль в сборе, но есть аналогичные по конструкции и конфигурации, к примеру, от Тойота Королла или Мазды 6 по цене рублей за штуку. А бумажный фильтрующий элемент, к примеру Meyle или Delphi HDF стоят в диапазоне рублей в комплекте с уплотнительным кольцом.

Читайте также:
Замена стоек ваз 2112 своими руками

Для замены нам понадобится стандартный набор инструментов и фильтры. Алгоритм замены на Шевроле Круз Перед тем как снимать топливный модуль, необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Лючка под задним сидением нет,

Процесс замены

Итак, если вы приняли решение самостоятельно произвести замену топливного фильтра, то предлагаем вам ознакомиться с подробным мануалом по ремонту. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверьте это дело мастерам, но учтите, что за такие услуги придется платить. Вы хотите сэкономить деньги? Тогда сделайте это самостоятельно!

Старый и новый топливный фильтр для Chevrolet Cruze

Подготовка

Купите и подготовьте все, что вам может потребоваться при выполнении ремонтных работ по замене топливного фильтра.

В частности, речь идет о:

  1. Новом топливном фильтре (то есть сеточке). Желательно приобрести оригинальную от компании Chevrolet, но можно и купить отечественную. По этому поводу есть много мнений. Одни автолюбители говорят, что кроме оригинала лучше ничего не устанавливать. Другие утверждают, что фильтрующие сетки российского производства более качественно очищают топливо в бензобаке, поскольку они сделаны в России и ориентированы на отечественный бензин. Как быть в этом случае — решать исключительно вам.
  2. Отвертке со шлицевым наконечником.
  3. Ветоши.

Новая сетка — топливный фильтрующий элемент для Chevrolet Cruze

Отвертка с плоским наконечником — потребуется для демонтажа топливного насоса

Ветошь — понадобится для демонтажа бензонасоса

Инструкция

Перед тем, как приступить к ремонту элемента, следует сбросить давление в системе. Для этого выключите зажигание и найдите блок предохранителей. Необходимо демонтировать тот предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Когда это сделано, заведите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Когда машина заглохнет — давление в системе будет сброшено.

  1. Люк для бензонасосахх в автомобиле Chevrolet Cruze не предусмотрен, поэтому для того, чтобы до него добраться, необходимо полностью демонтировать бак.
  2. К топливному насосу подключен жгут с проводами: вам необходимо его отсоединить.
  3. Также вы увидите несколько патрубков, по которым бензин поступает в насос и выходит из него. Вам нужно их аккуратно отсоединить. Для этого воспользуйтесь отверткой с плоским наконечником: подденьте патрубки и демонтируйте фиксаторы.
  4. После этого нужно аккуратно снять патрубки. Оберните их ветошью, поскольку в них может остаться бензин.
  5. Теперь вам нужно открутить непосредственно саму крышку бензонасоса. Аккуратно, не спеша начните проворачивать фиксирующий диск в направлении против часовой стрелки. В комплектации Chevrolet Cruze в месте установки бензонасоса должен находиться специальный ключ, предназначенный для демонтажа устройства. Но если его нет, то можете воспользоваться подручными инструментами, а именно отверткой и молотком.
  6. Когда у вас получилось открутить фиксирующий диск, аккуратно демонтируйте его и вытащите из места крепления сам насос.
  7. На самом бензонасосе вы увидите разъемы: их необходимо отсоединить.
  8. На корпусе бензонасоса вы также увидите четыре защелки. Их также нужно отжать.
  9. Отжав защелки, подденьте отверткой верхнюю часть топливного насоса. Она должна сняться без проблем.
  10. Сделав это, вы увидите фильтрующую сетку. Если проблема некорректной работы двигателя транспортного средства заключалась именно в ней, то она может даже не давать просвета из-за грязи. Вряд ли вам поможет очистка этого элемента, поэтому лучше просто замените сам фильтр. Сборку элементов производите в обратной последовательности.

Демонтировав сидения, вы увидите защиту, за которой находится топливный фильтр

Отсоедините кожух и резинку уплотнителя от защитной крышки

Затем отсоедините разъем с проводами, подключенный к насосу

Так выглядит фиксирующий диск — его нужно демонтировать при помощи специального ключа или отвертки с молотком

Демонтаж фиксирующего диска

Вам нужно отжать защелки, чтобы добраться до фильтрующей сетки

Потяните верхнюю часть бензонасоса

Так выглядит бензонасос для Chevrolet Cruze в разборе: кружком отмечена сетка

Так выглядят стара и новая фильтрующие сеточки

Замена топливного фильтра Шевроле Круз

  • Снимите шланг с верхней части топливного модуля.
  • Топливная секция удерживается упорной пластиной. С помощью молотка и ударной отвертки сместите ее против часовой стрелки до выхода пластины из пазов.

  • Демонтируйте пластину и по возможности очистите ремонтную зону от грязи.
  • Втащите топливную секцию. Потребуется определенная ловкость, чтобы слить максимум топлива из стакана и не поломать поплавок ДУТ.
  • Отсоедините разъемы электропитания.

Как показывают отчеты владельцев, на Шевроле Круз встречаются 2 вида топливных секций. Чтобы снять насос, необходимо извлечь стопорные кольца. Бензонасос плотно «сидит» на трех вертикальных осях. Как показывает практика, при снятии их очень легко сломать, поэтому необходимо заранее обзавестись крепежными элементами сходной длины и диаметра.

После снятия бензонасоса вы можете оценить состояние сеточки, при необходимости промыть ее либо заменить узел новым бензонасосом в сборе с фильтрующим элементом.

Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Круз и собрав обратно все узлы, включите несколько раз на 5-10 сек. зажигание. Бензонасос заполнит магистраль топливом, после чего можно произвести пробный запуск.

Видео

Стоимость замены на СТО

Стоимость услуги по замене фильтрующего компонента на станциях техобслуживания может составить около 5 тысяч рублей. Поэтому для многих автовладельцев целесообразней сменить ТФ самостоятельно.

Видео «Способ замены ТФ с демонтажем бензобака»

На видео ниже представлен еще один, более сложный вариант замены бензинового фильтра, со снятием бака (материал снят и опубликован каналом Ремонт авто)

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Читайте также:
Как самому проверить уровень и заменить масло в КПП Лада Гранта: фото и

замена топливного фильтра на шевроле круз

Можно использовать бумажные фильтры. Их стоимость в среднем составляет до рублей, комплектация включает в себя уплотнительное кольцо.

Если возникнет необходимость чистки топливного бака, инструкция по его демонтажу и промывке представлена ниже автор видео — Тарас Степанов. Артикулы топливного фильтра Фирменной сеточки GM даже не предлагает, намекая, что нужно менять модуль в сборе, но есть аналогичные по конструкции и конфигурации, к примеру, от Тойота Королла или Мазды 6 по цене рублей за штуку. А бумажный фильтрующий элемент, к примеру Meyle или Delphi HDF стоят в диапазоне рублей в комплекте с уплотнительным кольцом.

Для замены нам понадобится стандартный набор инструментов и фильтры. Алгоритм замены на Шевроле Круз Перед тем как снимать топливный модуль, необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Лючка под задним сидением нет, есть за что еще раз поблагодарить инженеров GM, спасибо.

Итак, пришлось снимать бак. Колесо снимать не нужно 3 Снимаем бак 3.

Откручиваем хомут топливной горловины 3. Выкручиваем болты хомутов, держащих топливный бак, придерживая его 3. Далее держим бак, а напарник снимает эти железные хамуты.

Как поменять на шевроле круз топливный фильтр — фото и видео

Автолюбители с опытом знают, что замене топливного фильтра следует уделять внимание, поскольку от работоспособности этого элемента зависит качество езды. Сегодня мы расскажем вам, где расположен топливный фильтр Chevrolet Cruze (или фильтр бензина), что необходимо для его ремонта и видео замены элемента.

Когда менять топливный фильтр

  • нестабильная работа двигателя.
  • провалы при резком нажатии на газ, авто тупит.
  • потеря прежней динамики, как будто авто держат.
  • автомобиль дергается при резком нажатии акселератора.
  • повышенный расход топлива.

Диагностика топливного фильтра и насоса не займет много времени и именно поэтому целесообразно начать поиск неисправности именно с них.

Диагностика работы топливного насоса производится с помощью обычного манометра который цепляется к шлангу подачи и к топливной рампе, а по его показаниям можно судить о работоспособности насоса.

Где находится фильтр?

Непосредственно такого элемента, как топливный фильтр, в автомобилях Chevrolet Cruze нет. Разработчик посчитал ненужным устанавливать его на свои авто. Вернее, самого фильтра нет, но есть сеточка, которая отвечает за фильтрацию заправляемого топлива. Ее можно условно назвать фильтром.

Автомобиль Chevrolet Cruze

Дело в том, что по мнению производителя, бензонасос устанавливается на транспортные средства Cruze на весь срок эксплуатации авто. Поэтому его замена считается разработчиком нецелесообразной. Однако из-за низкого качества бензина на российских и украинских автозаправочных станциях, у владельцев Cruze часто возникает необходимость смены фильтрующего элемента.

Сама сетка, как сказано выше, расположена в бензонасосе, который, в свою очередь, находится в топливном баке. Чтобы добраться до фильтрующей сеточки, нужно будет снять заднее сидение вашего Chevrolet Cruze, а после этого демонтировать и произвести разбор бензонасоса.

Автолюбитель Клавдия думает, что если топливный фильтр находится в бензонасосе, то до него будет легче добраться, приподняв машину

Как часто нужно менять?

Если вы почувствовали, что:

  • двигатель вашего автомобиля работает неровно, то есть периодически троит;
  • автомобиль теряет мощность, когда вы жмете на педаль газа, фиксируются «провалы»;
  • транспортное средство стало менее динамичным;
  • при резком нажатии на педаль газа автомобиль начинает дергаться;

то, по всей видимости, пришло время поменять фильтрующую сетку.

Бензонасос с установленной новой фильтрующей сеткой

Прошу совета! Купил новый Chevrolet Cruze где полтора года назад. Ездил, не знал беды. Но тут вдруг машина начала троить, а иногда и вовсе не заводится! Поспрашивал у мастеров на СТО, все как один советуют менять топливный фильтр! Посмотрел в инструкции по эксплуатации, там ни слова не сказано о том, как часто нужно его менять. Где можно найти инструкцию по замене, желательно с видео?

Такими вопросами буквально пестрит Интернет. Специально для таких пользователей мы разработали эту инструкцию. Что касается сроков замены, то здесь нельзя ответить однозначно. Если вы заправляетесь некачественным бензином, то приготовьтесь это делать чаще. В частности, на практике у российских автолюбителей проблемы с фильтрующей сеткой Chevrolet Cruze возникают после 60 тысяч километров пробега.

Если вы прошли этот километраж и почувствовали, что авто едет не так, как обычно, то рекомендуем вам произвести осмотр бензонасоса и сеточки.

Как часто нужно производить замену?

Режим замедления Модуль ECM непрерывно отслеживает изменения сигналов датчика положения педали акселератора APP и датчика абсолютного давления в коллекторе MAP , определяя периоды замедления автомобиля. ECM затем уменьшит ширину импульса топливной форсунки или даже выключит топливные форсунки на короткие периоды времени, чтобы уменьшить выхлопные газы, и для лучшего замедления торможения двигателем.

Режим коррекции напряжения аккумуляторной батареи Если напряжение аккумуляторной батареи низкое, модуль ECM компенсирует слабую искру, формируемую системой зажигания, следующим образом: Это предотвращает ненужную работу двигателя. Это предотвращает «заливку» двигателя топливом или обратные вспышки. Модуль ECM контролирует напряжение сигнала подогреваемого датчика кислорода HO2S в режиме замкнутого контура и регулирует подачу топлива в двигатель путем корректировки ширины импульсов на топливных форсунках на основе этого сигнала.

Положительное значение подстройки топлива указывает модулю ECM на необходимость добавить топливо, чтобы компенсировать обеднение топливной смеси путем увеличения ширины импульса. Отрицательное значение подстройки топлива указывает модулю ECM на необходимость уменьшить количество топлива, чтобы компенсировать обогащение топливной смеси путем уменьшения ширины импульса.

Изменение, внесенное в количество топлива, которое подается в двигатель, изменяет краткосрочное и долгосрочное значения подстройки топлива. Если смена ТФ будет выполнена не вовремя, это чревато следующими проблемами: Отработанный и новый фильтрующие элементы для Круза Этапы замены Ниже расскажем о том, как заменить топливный фильтр своими руками.

Читайте также:
Шумоизоляция торпедо Лада Калина

Что необходимо для работы? Для самостоятельной замены устройства потребуется следующее: Артикулы топливного фильтра Компания General Motors не предлагает потребителям фирменные сетки, полагая, что автовладельцы будут менять полностью в сборе весь модуль. Но при необходимости можно использовать фильтрующие сеточки от других автомобилей, к примеру, Мазда или Тойота. Стоимость таких фильтров составляет около рублей за единицу. Речь идет о сетках от авто Мазда 6 и Тойота Королла.

замена топливного фильтра на шевроле круз

Можно использовать бумажные фильтры. Их стоимость в среднем составляет до рублей, комплектация включает в себя уплотнительное кольцо.

Если возникнет необходимость чистки топливного бака, инструкция по его демонтажу и промывке представлена ниже автор видео — Тарас Степанов. Артикулы топливного фильтра Фирменной сеточки GM даже не предлагает, намекая, что нужно менять модуль в сборе, но есть аналогичные по конструкции и конфигурации, к примеру, от Тойота Королла или Мазды 6 по цене рублей за штуку. А бумажный фильтрующий элемент, к примеру Meyle или Delphi HDF стоят в диапазоне рублей в комплекте с уплотнительным кольцом.

Для замены нам понадобится стандартный набор инструментов и фильтры. Алгоритм замены на Шевроле Круз Перед тем как снимать топливный модуль, необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Лючка под задним сидением нет,

Процесс замены

Итак, если вы приняли решение самостоятельно произвести замену топливного фильтра, то предлагаем вам ознакомиться с подробным мануалом по ремонту. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверьте это дело мастерам, но учтите, что за такие услуги придется платить. Вы хотите сэкономить деньги? Тогда сделайте это самостоятельно!

Старый и новый топливный фильтр для Chevrolet Cruze

Подготовка

Купите и подготовьте все, что вам может потребоваться при выполнении ремонтных работ по замене топливного фильтра.

В частности, речь идет о:

  1. Новом топливном фильтре (то есть сеточке). Желательно приобрести оригинальную от компании Chevrolet, но можно и купить отечественную. По этому поводу есть много мнений. Одни автолюбители говорят, что кроме оригинала лучше ничего не устанавливать. Другие утверждают, что фильтрующие сетки российского производства более качественно очищают топливо в бензобаке, поскольку они сделаны в России и ориентированы на отечественный бензин. Как быть в этом случае — решать исключительно вам.
  2. Отвертке со шлицевым наконечником.
  3. Ветоши.

Новая сетка — топливный фильтрующий элемент для Chevrolet Cruze

Отвертка с плоским наконечником — потребуется для демонтажа топливного насоса

Ветошь — понадобится для демонтажа бензонасоса

Инструкция

Перед тем, как приступить к ремонту элемента, следует сбросить давление в системе. Для этого выключите зажигание и найдите блок предохранителей. Необходимо демонтировать тот предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Когда это сделано, заведите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Когда машина заглохнет — давление в системе будет сброшено.

  1. Люк для бензонасосахх в автомобиле Chevrolet Cruze не предусмотрен, поэтому для того, чтобы до него добраться, необходимо полностью демонтировать бак.
  2. К топливному насосу подключен жгут с проводами: вам необходимо его отсоединить.
  3. Также вы увидите несколько патрубков, по которым бензин поступает в насос и выходит из него. Вам нужно их аккуратно отсоединить. Для этого воспользуйтесь отверткой с плоским наконечником: подденьте патрубки и демонтируйте фиксаторы.
  4. После этого нужно аккуратно снять патрубки. Оберните их ветошью, поскольку в них может остаться бензин.
  5. Теперь вам нужно открутить непосредственно саму крышку бензонасоса. Аккуратно, не спеша начните проворачивать фиксирующий диск в направлении против часовой стрелки. В комплектации Chevrolet Cruze в месте установки бензонасоса должен находиться специальный ключ, предназначенный для демонтажа устройства. Но если его нет, то можете воспользоваться подручными инструментами, а именно отверткой и молотком.
  6. Когда у вас получилось открутить фиксирующий диск, аккуратно демонтируйте его и вытащите из места крепления сам насос.
  7. На самом бензонасосе вы увидите разъемы: их необходимо отсоединить.
  8. На корпусе бензонасоса вы также увидите четыре защелки. Их также нужно отжать.
  9. Отжав защелки, подденьте отверткой верхнюю часть топливного насоса. Она должна сняться без проблем.
  10. Сделав это, вы увидите фильтрующую сетку. Если проблема некорректной работы двигателя транспортного средства заключалась именно в ней, то она может даже не давать просвета из-за грязи. Вряд ли вам поможет очистка этого элемента, поэтому лучше просто замените сам фильтр. Сборку элементов производите в обратной последовательности.

Демонтировав сидения, вы увидите защиту, за которой находится топливный фильтр

Отсоедините кожух и резинку уплотнителя от защитной крышки

Затем отсоедините разъем с проводами, подключенный к насосу

Так выглядит фиксирующий диск — его нужно демонтировать при помощи специального ключа или отвертки с молотком

Демонтаж фиксирующего диска

Вам нужно отжать защелки, чтобы добраться до фильтрующей сетки

Потяните верхнюю часть бензонасоса

Так выглядит бензонасос для Chevrolet Cruze в разборе: кружком отмечена сетка

Так выглядят стара и новая фильтрующие сеточки

Замена топливного фильтра Шевроле Круз

  • Снимите шланг с верхней части топливного модуля.
  • Топливная секция удерживается упорной пластиной. С помощью молотка и ударной отвертки сместите ее против часовой стрелки до выхода пластины из пазов.

  • Демонтируйте пластину и по возможности очистите ремонтную зону от грязи.
  • Втащите топливную секцию. Потребуется определенная ловкость, чтобы слить максимум топлива из стакана и не поломать поплавок ДУТ.
  • Отсоедините разъемы электропитания.
Читайте также:
Сигнализация Sky: описание, отзывы

Как показывают отчеты владельцев, на Шевроле Круз встречаются 2 вида топливных секций. Чтобы снять насос, необходимо извлечь стопорные кольца. Бензонасос плотно «сидит» на трех вертикальных осях. Как показывает практика, при снятии их очень легко сломать, поэтому необходимо заранее обзавестись крепежными элементами сходной длины и диаметра.

После снятия бензонасоса вы можете оценить состояние сеточки, при необходимости промыть ее либо заменить узел новым бензонасосом в сборе с фильтрующим элементом.

Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Круз и собрав обратно все узлы, включите несколько раз на 5-10 сек. зажигание. Бензонасос заполнит магистраль топливом, после чего можно произвести пробный запуск.

Видео

Стоимость замены на СТО

Стоимость услуги по замене фильтрующего компонента на станциях техобслуживания может составить около 5 тысяч рублей. Поэтому для многих автовладельцев целесообразней сменить ТФ самостоятельно.

Видео «Способ замены ТФ с демонтажем бензобака»

На видео ниже представлен еще один, более сложный вариант замены бензинового фильтра, со снятием бака (материал снят и опубликован каналом Ремонт авто)

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

замена топливного фильтра на шевроле круз

Можно использовать бумажные фильтры. Их стоимость в среднем составляет до рублей, комплектация включает в себя уплотнительное кольцо.

Если возникнет необходимость чистки топливного бака, инструкция по его демонтажу и промывке представлена ниже автор видео — Тарас Степанов. Артикулы топливного фильтра Фирменной сеточки GM даже не предлагает, намекая, что нужно менять модуль в сборе, но есть аналогичные по конструкции и конфигурации, к примеру, от Тойота Королла или Мазды 6 по цене рублей за штуку. А бумажный фильтрующий элемент, к примеру Meyle или Delphi HDF стоят в диапазоне рублей в комплекте с уплотнительным кольцом.

Для замены нам понадобится стандартный набор инструментов и фильтры. Алгоритм замены на Шевроле Круз Перед тем как снимать топливный модуль, необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Лючка под задним сидением нет, есть за что еще раз поблагодарить инженеров GM, спасибо.

Итак, пришлось снимать бак. Колесо снимать не нужно 3 Снимаем бак 3.

Откручиваем хомут топливной горловины 3. Выкручиваем болты хомутов, держащих топливный бак, придерживая его 3. Далее держим бак, а напарник снимает эти железные хамуты.

Замена топливного фильтра Chevrolet Cruze

Межсервисный интервал замены топливного фильтра на Chevrolet Cruze составляет 40000 км пробега, если это фильтр грубой очистки. Если речь идёт о фильтре тонкой очистки, то он расположен на самом топливном насосе, и чтобы его заменить придётся немного попотеть.

Процесс замены

Замена фильтра тонкой очистки топлива проводится по аналогии со всеми автомобилями Chevrolet. Что касается фильтра грубой очистки, который расположен в топливном модуле, то для его замены потребуется демонтировать сам топливный модуль с автомобиля. Стоит учитывать, что завод-изготовитель не предусмотрел отдельного элемента фильтра сетки для Chevrolet Cruze, а поэтому придётся применять только аналоги. Рассмотрим процесс замены топливного фильтра грубой и тонкой очистки. Для начала рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент тонкой очистки топлива:

  1. Переходим в салон автомобиля и снимаем задний диван.
  2. Под задним сиденьем имеется люк доступа к топливному модулю. Сам лючок необходимо снять.
  3. На топливном модуле находим фишку питания и снимаем его. Это необходимо для того, чтобы сбросить давление в системе.
  4. Садимся на водительское сиденье и заводим автомобиль. Поскольку бензонасос не работает, автомобиль заглохнет через несколько секунд.
  5. Переходим под низ автомобиля и находим фильтр грубой очистки.
  6. После того как фильтр найден, необходимо снять клемму заземления.
  7. Справа и слева фильтра имеются трубки топливопровода, которые необходимо отщёлкнуть.
  8. Самого фильтра может потечь остатки бензина. Поэтому стоит быть аккуратным.
  9. Отводим трубки в сторону и откручиваем крепления топливного фильтра к кузову.
  10. Устанавливаем новый фильтр и присоединяем трубки.

Подключаем бензонасос и создаём давление в системе.

Выбор фильтра тонкой очистки

Каталожный номер фильтра тонкой очистки бензина Chevrolet Cruze составляет 96335719 . Цена в среднем 10$.

Замена фильтра грубой очистки на топливном насосе

Как ранее говорилось, для того чтобы заменить фильтр грубой очистки придётся демонтировать с автомобиля топливный насос. По аналогии с предыдущими операциями необходимо снять задний диван, а также открыть лючок топливного насоса, и снять фишку питания.

  1. Демонтируем с крышки топливного насоса патрубки подвода и отвода топлива.
  2. Демонтируем фрикционную накладку.

Проводим обратно на сборку.

Выбор сетки фильтра

Согласно рекомендациям завода-изготовителя на Chevrolet Cruze не предусмотрено отдельная замена сетки фильтра, а только с топливным модулем. Поскольку топливный насос стоит дорого, то некоторые автомобилисты умудрились найти аналоги, которые можно менять вместо замены всего топливного насоса.

Вывод

Так показала статья, провести замену топливного фильтра на Chevrolet Cruze можно достаточно просто своими руками. Стоит учитывать, что на автомобили могут быть установлены, как фильтр грубой очистки, так и тонкой.

Топливный фильтр Chevrolet Cruze

Для предотвращения попадания инородных частиц в топливную магистраль служит фильтр. Автопроизводитель утверждает, что фильтрующий элемент рассчитан на весь срок службы Шевроле Круз, но в реальной жизни он забивается к 90 — 100 тыс. км, так как качество бензина на отечественный АЗС оставляет желать лучшего.

Артикул и стоимость оригинального топливного фильтра и его аналогов

По рекомендациям опытных автовладельцев замену фильтрующего элемента необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега или через 2 года в зависимости от того, какой срок наступит раньше.

Оригинал топливного фильтра от General Motors имеет артикул 135 772 30. Его цена начинается от 35000 рублей.

Звание хорошего аналога оригинального бензинового фильтра у автовладельцев получила фирма BOSCH. Изделие данного производителя имеет артикульный номер 0 445 010 332. Стоимость фильтрующего элемента начинается от 10000 рублей.

В случае замены непосредственно сеточки, оригинального изделия от General Motors не имеется в продаже. По этим причинам многие автовладельцы устанавливают фильтрующие элементы от автомобилей Тойота Королла или Мазда 6. Ценовая категория данных изделий начинается от 350 рублей.

Также имеется возможность установить фильтрующую сеточку от фирм Meyle, артикул которой 29-14 323 0004 и Delphi с артикульным номером HDF623. Приобрести данное изделие можно по стоимости от 850 до 1000 рублей.

Требуемые инструменты

Для того чтобы успешно произвести замену топливного фильтра в Шевроле Круз с двигателями 1.6 (109 л.с) и 1.8 (141 л.с) литра автовладельцу понадобиться набор инструментов, который приведен в таблице ниже.

Инструменты Примечание
Домкрат или подъемник Можно поставить авто на смотровую яму
Молоток среднего размера Для открытия крышки лючка
Пруток Можно воспользоваться тупым гвоздем
Отвертка С крестовым и плоским лезвием

В процессе замены топливного фильтра возможно небольшое вытекание бензина из насоса. Также необходимо очистить крышку лючка перед ее открытием, чтобы в бензобак не попали частицы грязи и пыли. Для этих целей следует воспользоваться ветошью.

Замена топливного фильтра на Шевроле Круз

Бензиновый фильтр находится в бензобаке Шевроле Круз. Поскольку в автомобиле Chevrolet Cruze нет специального лючка под задними сидениями, то замена фильтрующего элемента осуществляется со снятием бензобака. По этой причине для демонтажа топливного фильтра стоит пригласить помощника. Проводить замену фильтра требуется, установив авто над смотровой ямой.

Предварительно автовладельцу рекомендуется позаботиться о том, чтобы в топливном баке автомобиля было как можно меньше бензина. Более подробно с демонтажем топливного фильтра можно ознакомится в инструкции ниже.

  • Сбросить давление в системе. Для проведения данной процедуры необходимо завести автомобиль и вытащить предохранитель, который показан на фото ниже. Когда авто заглохнет, это значит, что давление успешно сброшено в системе.

  • Поднять правую сторону авто с помощью домкрата. Данная процедура поможет сохранить равновесие автомобиля при демонтаже бензобака.

  • С помощью отвертки выкрутить хомуты топливной горловины.

Демонтировать крепления, которое обведено в кружочек на фото ниже.

  • Демонтировать хомуты, придерживая при этом бензобак.

  • Вывести хомуты из петли.

  • Снять бензобак и отсоединить шланг от насоса. Также необходимо отключить провода.

  • С помощью ветоши очистить крышку люка.
  • Используя, молоток и небольшой металлический предмет открутить крышку, как показано на фото ниже.

  • Аккуратно вытащить топливный фильтр из бензобака не повредив поплавок, который находится на корпусе стакана фильтрующего элемента.

  • Несильным нажатие на защелки топливного стакана демонтировать стопорные кольца.

  • Демонтировать шланг, разъемы и регулятор.
  • Снять фильтр тонкой очистки и визуально осмотреть его. В случае сильного загрязнения сеточку можно очистить с помощью специальной жидкости или заменить на новую.

  • Установить все детали в порядке обратном снятию.
  • Смонтировать топливный фильтр в бензобак.
  • Вернуть бензобак на автомобиль, придерживаясь порядка обратному его демонтажа.
  • Проконтролировать работу топливной системы.

Замена топливного фильтра Chevrolet Cruze

07.03.2021 65 296 Chevrolet Cruze

Автолюбители с опытом знают, что замене топливного фильтра следует уделять внимание, поскольку от работоспособности этого элемента зависит качество езды. Сегодня мы расскажем вам, где расположен топливный фильтр Chevrolet Cruze (или фильтр бензина), что необходимо для его ремонта и видео замены элемента.

Конструкция топливной системы


Сразу же оговоримся: топливная система всех без исключения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания имеет в своем составе два фильтра: предварительный и фильтр тонкой очистки. Первый расположен в бензобаке и не требует замены вообще. Случаи, когда тот засоряется до заметного снижения проходимости, настолько редки, что их можно пересчитать по пальцам. Этот фильтр представляет собой тонкую стальную сеточку, не пропускающую крупные твердые частицы, которые могут содержаться в бензине. Эти загрязнения не задерживаются в фильтре, а оседают на дно бака, что ни сколько не мешает работе топливной системы.

Другое дело – фильтр тонкой очистки. Он представляет собой герметичную капсулу с входным и выходным отверстиями, внутри которой размещается собственно фильтрующий элемент – как правило, это сложенная гармошкой микроперфорированная пергаментная бумага. Этот фильтр задерживает уже значительно более мелкие посторонние частицы из топлива. А так как оседать им, оказавшись в фильтре, уже некуда, то они скапливаются в нем, постепенно забивая тот вплоть до полной его непроходимости. Так что, когда речь идет о топливном фильтре, то подразумевается замена фильтра тонкой очистки Круз.

Где расположен фильтр?

В автомобилях Chevrolet Cruze нет такого элемента, как топливный фильтр. Автопроизводитель счел ненужным устанавливать его на свои авто. Точнее, самого фильтра нет, но есть сеточка, которая отвечает за фильтрацию заправляемого топлива – она и назыявляется топливным фильтром.

Производитель считает, что бензонасос устанавливается на автомобили Cruze на весь срок эксплуатации. Поэтому его замена считается неуместной. Однако из-за низкого качества бензина на российских АЗС, у владельцев Cruze часто возникает необходимость замены «сеточки».

Сама сетка, расположена в бензонасосе, который, находится в топливном баке. Чтобы добраться до фильтрующей сеточки, необходимо будет снять заднее сидение вашего Chevrolet Cruze, затем демонтировать и произвести разбор бензонасоса.

Часто ли нужно менять топливный фильтр?

Если вы заметили, что:

  • ваша машина работает с перебоями, то есть периодически троит;
  • автомобиль теряет мощность, когда вы жмете на педаль газа, ощущаются «провалы»;
  • автомобиль стал менее динамичным;
  • при резком нажатии газа автомобиль начинает дергаться;

то, пришло время поменять топливный фильтр.

«Подскажите! Приобрел новый Chevrolet Cruze где то два года назад. Ездил без проблем. Но тут вдруг машина стала неровно работать, а иногда и вообще не заводится! Поездил по автосервисам, все советуют поменять топливный фильтр! Посмотрел в инструкции по эксплуатации, там ни слова нет о замене. Где можно найти пошаговую инструкцию по замене?»

Вопросов такого рода предостаточно в Интернете. И специально для вас мы подготовили эту инструкцию. Конкретных сроков для замены нет, все зависит от топлива, которое вы используете, и если оно не качественное, то замену придется делать гораздо чаще – примерно после 60 тысяч километров пробега.

Если вы уже проехали этот километраж, то рекомендуем вам заменить топливный фильтр. Специалисты автосервиса Chevrolet96 запишут вас на удобное Вам время и выполнят замену.

Особенности конструкции фильтра тонкой очистки Круз

Если бы дело касалось любого другого легкового авто, то проблема установки нового агрегата не стоила бы выеденного яйца: покупай практически любой топливный фильтр и ставь его взамен старого. А если необходимость обновления этого устройства настигла вас врасплох в путешествии, можно вообще извлечь его из топливопровода, соединив патрубки напрямую. Главное, не забыть потом поставить новое – без этой детали ездить все-таки не стоит. Но с Круз такой номер не пройдет.

Дело в том, что на этой машине рассматриваемый нами агрегат расположен крайне неудачно, так что замена топливного фильтра Шевроле Круз представляет собой весьма непростую процедуру. Конструкторы этого автомобиля, видимо, посчитали, что срок службы рассматриваемой нами детали бесконечен и собрали основные элементы топливной системы – оба фильтра и бензонасос – в единый модуль, разместив его на бензобаке. Теоретически, модуль этот являет собой неразборную конструкцию, так что, если фильтр засорился, придется менять весь блок полностью.

Именно это, скорее всего, и предложат вам на фирменном сервисе. На многопрофильной же СТО мастера прекрасно знают, что на практике топливный модуль можно и разобрать, и, в случае необходимости, починить. Так что отдельно взятая замена топливного фильтра на Круз вполне осуществима. Правда, для этого требуется определенный опыт мастера. Браться же за эту процедуру самостоятельно крайне нежелательно – вы рискуете повредить прочие компоненты модуля, чем увеличите стоимость последующего ремонта.

Топливный фильтр на Круз – где находиться, какой ставить

GM 13586327
Шевроле Круз 1-го поколения с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 1.8 литра имеют топливный фильтр, который встроен в специальный узел (модуль). На данной запчасти кроме основного фильтра также встроен насос, датчик давления, поплавок, фильтр сетка и патрубки. Вся эта конструкция находиться в топливном баке. Производителем отдельная замен ее составляющих не рассчитана, поэтому, все должно меняться в сборе. Артикул оригинального модуля – GM 13586327.

Как правило, данный узел предполагает работу на весь период службы насоса, и меняется только тогда, когда он выходит из строя. Так как цена на оригинальную топливную станцию довольно высокая, поэтому, чаще всего, используют единственный проверенный аналог от Krauf, KR7239M. Цена – 11200 руб. Тем более на этой модели можно отдельно заменить бензонасос. Его артикул — Krauf KR7239P, цена — 5000 руб.

Стоит также помнить, что на Крузе, в отличии от многих автомобилей, где тоже фильтр тонкой очистки встроен в модуль, нет специального технического лючка под задним сидением для быстрого доступа к нему. Чтобы добраться к топливному узлу, нужно снимать бензобак. И для этого желательно использовать смотровую яму. От части, это очень неудобно. Поэтому многие владельцы данного автомобиля самостоятельно вырезают под задним сидением отверстие для быстрого доступа к топливному узлу.

Фильтр-сетка на данном автомобиле тоже не имеет своего артикула, так как идет в комплекте со всей конструкцией модуля. Но, можно использовать один из нескольких аналогов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Spart FPS116 100
Fortech FPT-05 170
Lada 21101-1139200-00 (от “десятки”) 40

Топливный фильтр на Круз J300 дизель

На Круз 1 с дизельными двигателями 1.7 и 2.0 литра ставиться одинаковый топливный фильтр. В отличии от бензиновых версий здесь он вынесен за пределы топливного бака. Расположен в специальном корпусе возле бака с топливом. Продается в виде специального сменного элемента (кассеты) без корпуса и патрубков. Артикул оригинала — GM 13263262.

Размеры топливного фильтра GM 13263262
Высота, мм Диаметр, мм
90 78

Самые популярные аналоги представлены ниже в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Bosch F026402062 800
MANN-FILTER PU 9001X 1200
Champion CFF 100564 400

MANN-FILTER PU 9001X

Champion CFF 100564

GM 13263262 (оригинал)

Когда менять фильтр топлива на Шевроле Круз?

По регламенту ТО Шевролет Круз топливный фильтр на дизельных моторах должен меняться через каждые 60 тыс. км., хотя водители рекомендуют сократить этот срок до 30 тыс. км. На бензиновых же двигателях топливный фильтр рассчитан на весь срок службы насоса. В среднем он живет чуть более 100 тыс. км.

Реконструкция топливной системы или замена топливного фильтра Шевроле Круз?

Заметки на полях. Некоторые специалисты рекомендуют вообще удалить фильтр тонкой очистки со своего штатного места и заменить его более традиционным устройством, разместив его в подкапотном пространстве. Такой апгрейд топливной системы имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Положительный эффект этой операции заключается в том, что после нее замена топливного фильтра на Шевроле Круз перестанет быть столь сложной процедурой и будет занимать от силы несколько минут. Но, с другой стороны, установив фильтр тонкой очистки после бензонасоса, вы рискуете самим этим агрегатом.
Большинство специалистов отвечают на это так: дескать, почти во всех легковых автомобилях элемент тонкой очистки стоит непосредственно перед цилиндропоршневой группой и это ничуть не сказывается на ресурсе бензонасоса, так почему Круз должен стать исключением? Определенная логика в этом есть, но и конструкторы Шевроле тоже ведь не зря поместили рассматриваемую нами деталь столь глубоко. Правда, они не предполагали, что из-за весьма невысокого качества российского бензина и высокого содержания твердых примесей в нем нашим соотечественникам придется менять топливные фильтры на своих авто куда чаще, чем американцам и европейцам. Так что единого мнения о том, имеет ли смысл переносить на Круз топливный фильтр под капот, нет даже у специалистов.

Это имеет смысл делать тогда, когда из строя выходит весь топливный блок. Оригинальный бензонасос в этом случае вполне может быть заменен на едва ли не любой другой, аналогичный по мощности, а вместе с ним и фильтр.

Одно можно сказать точно: ресурс этого небольшого и, в сущности, недорогого агрегата напрямую зависит исключительно от качества заливаемого в бак автомобиля бензина. Заправляясь только на проверенных АЗС, вы тем самым бережете от поломок и двигатель своей машины, и все компоненты его топливной системы.

Процесс замены

Замена фильтра тонкой очистки топлива проводится по аналогии со всеми автомобилями Chevrolet. Что касается фильтра грубой очистки, который расположен в топливном модуле, то для его замены потребуется демонтировать сам топливный модуль с автомобиля. Стоит учитывать, что завод-изготовитель не предусмотрел отдельного элемента фильтра сетки для Chevrolet Cruze, а поэтому придётся применять только аналоги. Рассмотрим процесс замены топливного фильтра грубой и тонкой очистки. Для начала рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент тонкой очистки топлива:

    Переходим в салон автомобиля и снимаем задний диван.

На топливном модуле находим фишку питания и снимаем его. Это необходимо для того, чтобы сбросить давление в системе.

Садимся на водительское сиденье и заводим автомобиль. Поскольку бензонасос не работает, автомобиль заглохнет через несколько секунд.

Переходим под низ автомобиля и находим фильтр грубой очистки.

После того как фильтр найден, необходимо снять клемму заземления.

  • Справа и слева фильтра имеются трубки топливопровода, которые необходимо отщёлкнуть.
  • Самого фильтра может потечь остатки бензина. Поэтому стоит быть аккуратным.

  • Отводим трубки в сторону и откручиваем крепления топливного фильтра к кузову.
  • Устанавливаем новый фильтр и присоединяем трубки.
  • Подключаем бензонасос и создаём давление в системе.

    Замена фильтра тонкой очистки на Шевроле Круз

    Итак, замена топливного фильтра на Круз седан предполагает снятие заднего пассажирского сидения – в противном случае добраться до проблемной детали будет попросту невозможно. После чего мастеру предстоит вынуть топливный блок полностью, разобрать его и вновь собрать, установив новую деталь.

    Замена топливного фильтра на Круз хэтчбек осуществляется по той же самой схеме с той разницей, что благодаря особенностям кузова хэтчбека операция эта окажется для мастера чуть более легкой. Впрочем, последнее обстоятельство не скажется на ее стоимости.

    Помните! Закупоривание топливного фильтра нередко застает автовладельцев на трассе, когда возможности установить новую деталь нет: ни магазина автозапчастей, ни СТО поблизости не оказывается. В этом случае остается единственное решение: неработающий фильтр просто-напросто удаляется из бензопровода и трубка посредством изоленты или скотча соединяется напрямую. А владельцев Круз такая возможность из-за оригинального расположения данного элемента отсутствует. Поэтому им вдвойне важно не забывать о том, что время от времени топливный фильтр нужно менять, дабы не оказаться в неприятной ситуации.

    В случае необходимости замены топливного фильтра Круз хэтчбек, обращайтесь в сеть наших сервисных центров, расположенных в Санкт-Петербурге в самых разных районах города — выбирайте удобный для обслуживания Вашего Шевроле Круз автосервис и записывайтесь на диагностику!

    Замена фильтра грубой очистки на топливном насосе

    Как ранее говорилось, для того чтобы заменить фильтр грубой очистки придётся демонтировать с автомобиля топливный насос. По аналогии с предыдущими операциями необходимо снять задний диван, а также открыть лючок топливного насоса, и снять фишку питания.

    1. Демонтируем с крышки топливного насоса патрубки подвода и отвода топлива.

  • Демонтируем фрикционную накладку.
  • Вынимаем топливный модуль с топливного бака.

  • Отщёлкиваем защёлки в нижней части топливного модуля, чтобы добраться до сетки фильтра.
  • Меняем сетку фильтр.
  • Электроусилитель руля на Калине

    Последняя модель Калины

    На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

    Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя. Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

    Причины поломки ЭУР

    Вот этот полезный узел авто

    Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем. Ремонт устройства может обойтись в копеечку, поэтому если авто еще на гарантии, лучше провести обслуживание у дилера. Если полностью отказал усилитель, следует отключить питание. В таком случае крутящий момент будет принимать рулевая рейка в обход электромеханического усилителя.

    Еще одна часто возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на разных скоростях отвечает именно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность лишь при движении на очень маленькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за такой алгоритм работы несет датчик скорости. Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму.

    Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высокой скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает неправильные данные. В результате ЭУР выключается, а на приборной панели водитель видит желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

    Но можно избежать неожиданного ремонта и отказа системы. Достаточно своевременно проходить диагностику. Она покажет все проблемы, которые присутствуют в узлах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от неполадок. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт или замену. Демонтируется он с рулевой колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

    Перед началом демонтажа необходимо установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

    Демонтаж электроусилителя

    Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки. Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей.

    Как расположен агрегат в автомобиле

    Кронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал. Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

    Старайтесь во время демонтажа не повредить проводку. Отмечайте расположение валов и шестерен как можно точнее, чтобы впоследствии не возникло неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится при помощи тех же инструментов, только в обратной последовательности. Самое главное — это совместить все метки на валах. Не окажется лишней и помощь напарника.

    Заранее поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала соедините промежуточный кардан непосредственно с валом рулевого механизма, затем при помощи ключа с головкой на 13 выкрутите гайку, предназначенную для стяжки промежуточного вала. Болт извлеките и аккуратно отсоедините верхний шарнир от нижнего. Первым делом устанавливается нижний шарнир, после чего вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала. Теперь осталось только соединить шарниры и стянуть болтом. После этого подключите колодки проводов и установите облицовочные панели.

    Ошибка ЭУР на приборной панели

    О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютер

    Обладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.

    Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью. Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя может оказаться непросто. С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт».

    Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику. В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе.

    Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку. И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами. Их необходимо выкрутить, а накладку снять.

    Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей. Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине. Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

    Что нужно знать водителю об ЭМУР

    Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

    • электродвигатель бесщеточный;
    • редуктор;
    • блок управления.

    Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

    • датчик момента;
    • датчик скорости;
    • датчик частоты вращения коленчатого вала.

    Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

    Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

    Причины отказа электроусилителя.

    1. Нет сигнала с датчика скорости.
    2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
    3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
    4. Неисправность блока управления.

    Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

    В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

    Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

    Ремонт ЭУР Гранта, Приора, Калина

    Здравствуйте! Думаю многие владельцы сталкивались с проблемой дубового руля при не работающем электро усилителе рулевого управления.
    Не работает ЭУР, как много встречал вопросов и ответов на эту тему на различных тематических форумах. И в этой статье расскажу об одной из них, но давольно частой на ЭУР Калужского завода.

    Одна из проблем этого усилителя, это отключение в крайних положениях руля, чем сначала лечится повторным выключением и включением зажигания, но дальше все чаще и чаще это происходит.
    И диагностика выявляет ошибку C1058 (замыкание фазных обмоток) в блоке ЭУР.
    А проблема заключается в силовых транзисторах, которые перегреваются из за плохого теплоотвода и выходят из строя.

    Эти транзисторы стоят в блоке управления электро усилителям руля, прямо на плате, что не дает нормальной теплопередачи на корпус блока через толстую теплообменную прокладку.
    Естественно из сильного разогрева их на самой плате, появляются в пайке микро трещинки, что приводит под нагрузкой к образованию нагара и замыкания.

    Производитель решил исправить данную проблему интереснейшим способом, а именно в версии ПО 11304 он отключил защиту при наличии данной проблемы в блоке и теперь не выскакивает ошибка на приборной панели и не появляется при диагностики, при этом ЭУР издает душераздирающий скрежет и гул при повороте руля.
    Лечится такая болячка заменой транзисторов с помощью паяльной станции, но сама проблема остается и через какое-то время снова проявит себя, такая вот конструктивная особенность!

    Самое досадное для пользователя, что при покупке даже нового усилителя он уже обречен на выход его из строя, то есть, это получается своего рода “расходник”. Единственное что посоветую это как можно реже запирать руль в крайних положения.

    Ну и небольшое видео от меня, всего процесса данного ремонта.
    Всем удачи на дорогах.

    Метки: ремонт эур гранта, ремонт эур приора, замена транзисторов в эур

    Комментарии 23

    В статье речь идёт о каких крайних положениях руля? Когда разворачивался и на долю секунды привёл руль в крайнее положение? Или когда выкрутил руль и зачем-то держишь? Сам принцип ЭУРа держит электромотор под нагрузкой только когда есть момент на рулевом валу. То есть, если вы руль не тянете, то и ЭУР не работает (датчик рассогласования момента). А тут пишут, что в крайних положениях ЭУР гудит и трещит. Я такого не замечал. Вот ГУР- да, делает так. Но то же, если выкрутил и держишь. Мне больше интересно, почему не предусмотрели защиту от ударных нагрузок в крайних положениях рулевой рейки. Но тут уже привыкать надо.

    Есть такое, я называю это “режим перфоратора” ;-). Сначала он проявлялся именно в крайних положениях, но потом “расползся практически по всему вращению. У меня полгода назад накрылся и на Авито такие регулярно в продаже вижу. Но, долго не мог найти по симптомам в интернете ремонта похожего случая.
    Единственно что меня смущает в этом описании, это то, что полевики ведь не горят полностью. ЭУР ведь работает в обе стороны, просто в некоторых положениях включается этот “режим перфоратора”, но его можно “прокрутить” и дальше, но только очень медленно. Возможно они частично деградируют или просто глючат при перегреве, но полностью не сгорают.

    Я только недавно начал задумываться, чтобы поменять свой Махачкала на Калужский, а тут на тебе )))
    А не в курсе какая сейчас последняя ПО у Калужского и есть у них эта проблема как в статье?

    Вот дела то, а я как раз такой новенький эур купил. Есть ли смысл разбирать и дорабатывать заведомо рабочее устройство? Надо что то с охлаждением думать, как понимаю.

    И я тоже купил. По цене на расходник не сильно тянет. Надо ставить алюминиевый радиатор через термопасту и ещё вентилятор от ноутбука туда вкорячить. Там такая большая прокладка на плате, что хороший радиатор можно поставить.

    Дешевле на такси ездить, чем в тачку расходники за 20 косарей покупать Если будешь пробовать, обязательно выложи отчет

    Обязательно, т.к. старый-то лежит мёртвым грузом. На нём потренируюсь, а если или когда новый навернётся, то его и апгрэйдим! ;-)

    Дешевле на такси ездить, чем в тачку расходники за 20 косарей покупать Если будешь пробовать, обязательно выложи отчет

    никто и не говорит что машина это дешевле, … машина -это всегда ПРОСТО КОМФОРТНЕЕ

    была такая проблема на 100000км начал со стуком вырубаться эур в крайних положениях, подумал обмотка мотора и заменил на новый от гранты правда стал чуть туже но вроде работает

    На сколько я знаю, на Автовазе устанавливали;ют эур Калужские и Махачкалы. И больше отзывов негативных, слышал за эур с Махачкалы. А тут, судя по статье, Калужские. Подумываю на свою поставить эур, вопрос теперь чьего производства лучше)

    Махачкалинские уже давно не ставят, сейчас ставят либо Калужские 2й версии как в статье, либо Корейские иногда от производителя MANDO(хороший усилитель если б не его примитивный щеточный моторчик)
    По моему мнению более живучие это первые калужские ЭУР например 670 версия.

    Подскажите это 2я версия?

    Да, именно такой же, как и в статье

    На сколько я знаю, на Автовазе устанавливали;ют эур Калужские и Махачкалы. И больше отзывов негативных, слышал за эур с Махачкалы. А тут, судя по статье, Калужские. Подумываю на свою поставить эур, вопрос теперь чьего производства лучше)

    В статье точно Калужский. Я такой поменял. И реально он ошибку не показывал на сканере.

    Вместо резинки пластинки алюмооксидной керамики. Выровнять уровень медными пластинками. Одина большая пластина сверху. Но тогда ЭУР ломаться не будет. А это значит, что работы тоже не будет.

    Это скорее всего не недоработка, а запрограммированное устаревание. Сейчас не делают то, что будет работать десятилетиями, иначе продавать нечего будет. Частое явление, когда намеренно нарушают тепловой режим элементов. Например электролитический конденсатор поставят рядом с каким-нибудь радиатором. Электролит умер — плата не работает. Деталь вроде 2 копейки стоит, но у нас же надо еще найти того, кто не просто пальцы гнет, а реально разбирается. А такие зная себе цену запросто могут зарядить треть или половину стоимости устройства за ремонт. Человек подумает, подумает, да и решит, что лучше купить новое. В свое время столкнулся с подобным в БП ATX на 1кВт c APFC. Плата спроектирована под 2 электролита после диодного моста, но стоял только один, к тому же на 220мкФ 400В, когда APFC держит 390В. В общем работало все с новья на пике возможного. Естественно он высох от такой работы крайне быстро, выбил ШИМ, транзистор APFC, варистор и предохранитель. За ремонт никто особо браться не хотел и заряжали только за работу пол стоимости БП :). Имея базовые знания пришлось разбираться более углубленно. Поменял сгоревшее, у китайцев купил электролит EPCOS на 470 мкФ (кое как нашел по размерам платы БП) и добавил второй недостающий электролит на 100мкФ. Года 4 уже прошло, БП шпарит целыми днями без нареканий.

    Варистор на входе горит от повышенного входного напряжения. Он и тянет предохранитель. Скачок напряжения на входе был.

    Спорить не буду, я уже не помню деталей. На тот момент разобрался в причинно-следственных связях, был виноват конденсатор, из-за чего APFC шпарил в постоянку, пока не сгорели ШИМ и транзистор. Каким именно образом улетел варистор я не помню. Вроде тогда списал так же на перегруз из-за APFC. Конденсатор промерял тестером, остаточная емкость была что-то около 1мкФ. Сгорело все это в моем присутствие, сначала пошел дым и некоторое время все работало, потом потухло. Скачков в сети визуально не было.

    Интересно у меня кокрас лежит электро уселитель не рабочий.

    Термопаста и алюминиевый радиатор или медный, а закрепить уже не проблема или вообще как на ноутах, тепловые трубки использовать

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: