Установка и подключение тахографа на КамАЗ в Москве
Тахографы на грузовые автомобили и автобусы марки КамАЗ, согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273, а так же Приказу Министерства транспорта РФ от 15 октября 2019 г. N 339, должны быть установлены в срок до 1 декабря 2020 года. Это касается физических лиц, которые эксплуатируют автомобили категорий M2, М3, N2, N3, к которым относится КамАЗ. Для юридических лиц сроки установки давно вышли. Согласно вышеуказанным нормативным актам, установка тахографа на КамАЗы для юридических лиц должна быть произведена не позднее 2014 года. Обращаем ваше внимание, что сроки установки варьируются в зависимости от экологического класса авто. Но сроки оснащения различаются только парой месяцев в зависимости от экологического класса.
За эксплуатацию автомобиля без тахографа предусмотрен штраф, как для юридических, так и для физических лиц.
Стоимость установки тахографа на КамАЗ
Стоимость услуг по установке, калибровке и периодической поверке тахографа на грузовики, автобусы или самосвалы КамАЗа указаны в таблице:
Услуга | Цена |
Установка цифрового тахографа с СКЗИ | от 41 000 |
Установка цифрового тахографа с датчиком скорости и спидометром | от 45 000 |
Калибровка тахографа на КамАЗе | от 3 000 |
Ремонт и обслуживание тахографа на КамАЗе | Цена зависит от вида работ |
Из-за того, что срок действия активированного блока СКЗИ равняется трём годам, то соответственно интервал проведения периодической поверки и калибровки тахографа, тоже равняется трём годам. Так же есть несколько условий, при которых необходимо проводить внеочередную калибровку:
• Замена колес Камаза на колеса другого типоразмера.
• После ремонта вышедшего из строя тахографа или его датчиков, а так же кабельного соединения.
• При изменении в регистрационных данных транспортного средства (государственный регистрационный номер, смена владельца грузовика и т.д.).
• При обнаружении несанкционированного вмешательства в работу тахографа и его частей.
Модели тахографов для КамАЗа
Тахограф
Цена
Штрих ТахоRUS СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине
АТОЛ Drive 5 СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине
VDODTCO 3283 СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине
VDODTCO 1381 ЕСТР – ссылки на страницы в интернет-магазине
Микас СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине
Цены указаны без учета замены датчиков скорости и спидометров.
Карта водителя для тахографа на КамАЗ
Для грузовиков КамАЗ больше всего востребованы тахографы с блоком СКЗИ (Система Криптографической Защиты Информации), так как в соответствии с законодательством, такой тахограф должен быть установлен на автомобиле, который работает в пределах Российской Федерации. Стоимость карты водителя для таких тахографов составляет 3700 рублей.
Тахографы ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.) используются в том случае, если автомобиль эксплуатируется как внутри страны, так и за её пределами. А в страны Евросоюза, въезд без тахографа, соответствующего требованиям ЕСТР, вообще запрещен. Тахограф ЕСТР так же используется не только в странах Евросоюза, но и других странах, так как выезд за пределы Российской Федерации на автомобиле с тахографом СКЗИ, запрещен. Стоимость карты водителя для тахографа ЕСТР составляет 4100 рублей.
Особенности установки тахографов на грузовики, автобусы, самосвалы КамАЗ
Схема подключения тахографа на грузовики, автобусы либо самосвалы КамАЗ практически не отличается от схем подключения на другие автомобили. Все различия основаны на конструкционных особенностях конкретного вида техники. Но есть основные принципы установки, которыми руководствуются специалисты нашей мастерской:
1) Тахограф должен быть размещен таким образом, чтобы водитель имел непосредственный доступ к устройству. Это необходимо не только для удобства водителя, но и для того, чтобы водитель имел возможность отслеживать все показания тахографа, которые отображаются на дисплее. На современных КАМАЗах есть специально отведенные места для установки тахографа. Но на некоторых моделях, в особенности старого года выпуска, такого места нет. В таком случае такое место нужно организовать. Так же можно использовать место для магнитолы, если она не используется в автомобиле.
2) Важной особенностью монтажа тахографа на КамАЗ, является правильное размещение GPS/ГОНАСС антенны. Она должна быть расположена таким образом, чтобы «видеть» как можно большую часть неба. Работе антенны не должны мешать никакие электромагнитные помехи, а также толстые конструкции кабины автомобиля.
3) Подключение тахографа к бортовой сети грузового КамАЗа должно осуществляться строго по инструкции к установке тахографа, а также в соответствии со схемой электропитания автомобиля. В первую очередь определяется необходимость замены/установки датчика скорости и спидометра. Аналоговые датчики и спидометры не подходят для подключения к тахографу. Если все-таки замена необходима, то в первую очередь меняется спидометр и датчик скорости. Потом протягиваются провода по раме автомобиля, для подключения датчика скорости и питания к тахографу. И после этого техник приступает к подключению электропитания тахографа.
Установка тахографа на КамАЗ не очень трудозатратная процедура, но, как и любая работа, требует наличия определенных навыков и опыта, которыми в избытке обладают сотрудники нашей мастерской. Так же следует обратить внимание на то, что самостоятельно установить тахограф не получится. Так как в соответствии с законодательством установку могут производить только лицензированные мастерские.
Тахограф – что это такое и нужен ли он на Камазе
Стандартами международных перевозок установлен ряд требований к владельцам грузового крупногабаритного транспорта, а также к тем, что осуществляет доставку пассажиров. В России придерживаются норм Европейского соглашения ECTP. Согласно ему, наличие тахографов на грузовом и пассажирском транспорте – обязательно условие для перевозок международного уровня.
Что такое тахограф
Говоря простым языком тахограф – электронное устройство, которое “следит” за соблюдением водителем скоростного режима, режима “труд-отдых”, чтобы в конечном итоге снизить вероятность возникновения опасных ситуаций на дорогах. Помимо перечисленных показателей тахограф фиксирует пробег транспортного средства, отслеживает маршрут.
Этот электронный спутник помогает водителю не только в дороге или при защите своих прав в трудовых спорах. С его помощью можно решать спорные моменты, если транспорт все же стал участником дорожно-транспортного происшествия.
Принцип работы и устройство
Установка тахографа производится в салон машины. В зависимости от вида контрольного прибора его можно устанавливать:
- в гнездо спидометра (круглые);
- в отсек для автомагнитолы (формат радио).
Каждый тахограф имеет систему памяти. После того, как водитель заводить автомобиль, скоростной датчик передает соответствующий сигнал в карту памяти тахографа. После этого необходимо пройти идентификацию, для которой понадобится карта водителя, и прибор начнет работать.
Его задача – регистрировать и записывать на встроенную память ряд показателей: параметры скорости, режим (труд/отдых), расстояние, маршрут движения.
В каждом устройстве четыре функциональных режима:
- Рабочий. Он запускается сразу после того, как водитель идентифицирован с помощью своей смарт-карты. Этот режим отвечает за контроль графика – длительность труда и отдыха. Его задача также фиксировать события на дороге и поломки транспорта.
- Контролер. Необходим при прохождении контрольных пунктов. Активируется отдельной картой проверяющего.
- Предприятия. Этот режим включается после идентификации карты компании, которой принадлежит транспорт. В таком режиме можно получить любые сведения о работе водителей, состоянии транспортного средства и т.д..
- Мастерской. Для его активации нужна специальная карта. В таком режиме можно вносить в тахограф изменения, устанавливать или демонтировать его, ремонтировать и калибровать.
Режим работы водителей строго регламентирован законодательством с учетом правил безопасности.
Человек, управляющий пассажирским или грузовым транспортом, не может находиться за рулем более девяти часов в сутки. За две недели водитель имеет право управлять машиной до 90 часов. Перерыв на отдых обязателен через каждые 4,5 часа.
Карта тахографа
Современные системы контроля за грузовым и пассажирским транспортом оснащены персонализацией доступа. Получить доступ к тахографу, данным системы и настройкам можно только через электронную ключ-карту, которая называется картой тахографа. Для того, чтобы ее активировать, необходимо вставить карту в контрольный прибор. Внутри него размещены специальные чипы, которые и осуществляют идентификацию. Для четырех режимов функционирования тахографов разработаны четыре типа ключей: карта водителя, предприятия, контролера, мастерских.
Карта тахографа для водителя персонализирована. Каждый электронный смарт-ключ выпускается для конкретного человека, в системе хранятся данные о том, кто может управлять машиной. Цель – точно узнать и сохранить данные о том, кто сидел за рулем в конкретный момент времени. Карта тахографа хранит целый ряд данных – о стиле управления автомобилем, соответствии условий эксплуатации нормам трудового законодательства, соблюдении установленного режима скорости движения, длительности поездок по маршруту и других. Запрещено передавать карту в пользование третьим лицам или пользоваться просроченным смарт-ключом. Это влечет за собой штрафные санкции. Данные тахографа считаются официальными доказательствами и при необходимости могут быть использованы в судебных и иных разбирательствах и тяжбах.
Срок действия карты тахографа – три года. После этого чип перестает функционировать, и ее следует перевыпустить. Если смарт–ключ был утерян или поврежден, а также при обнаружении сбоев в его работе, также требуется замена электронного идентификатора. При увольнении водителя, карта сдается в орган, который ее выпустил. Выгрузка данных с карт водителей производится каждый 28 дней.
Каждые три месяца “снимаются” данные с самого устройства. Компания, владеющая коммерческим транспортом, обязана хранить у себя информацию с тахографов не менее года. Эти сведения в любом момент могут быть запрошены контролирующими ведомствами.
На чьи автомобили ставится, а на чьи – нет
Устанавливать тахографы можно почти на любые транспортные средства. Разница лишь в том, что для некоторых видов машин наличие таких электронных помощников является обязательным, а для других – добровольным.
Основной критерий – цель использования транспортного средства. Если автомобиль или автобус эксплуатируется для частных нужд, то в такой машине не обязательно нужен тахограф. Правила делают обязательной установку контрольного прибора на весь коммерческий транспорт.
Итак, тахографы обязательны на:
- грузовых машинах с массой более 3,5 тонн (категории 2,3);
- автобусах, в том числе микро, в которых от восьми мест для пассажиров (категории М2,М3);
- транспорте, который перевозит опасные грузы;
- самосвалах;
- кранах-манипуляторах.
Тахограф на КАМАЗ
По закону тахограф – устройство, обязательное для размещения на перечисленных выше видах транспорта в том случае, если они оформлены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
Однако, если речь идет про грузовой транспорт весом от 3,5 тонн, к которым относится и Камаз, а также про пассажирские автобусы, то устанавливать тахографы обязаны и их владельцы из числа физических лиц. В этом случае к приборам контроля предъявляются аналогичные требования.
Типы приборов, цены и установка
Существуют как аналоговые модели, так и цифровые контролирующие приборы. Последние считаются более современными и надежными, поэтому такой тахограф для водителя предпочтительнее. Данные в цифровом устройстве имеют надежную защиту, они более точные, и такое устройство практически невозможно обмануть.
Аналоговые модели сняты с производства, их использование запрещено законом и найти работающее устройство такого типа уже практически невозможно.
В России чаще всего устанавливают тахографы таких брендов как:
30 000 рублей),
КАСБИ (
35 000 рублей),
ШТРИХ-ТахоRUS (
30 000 рублей),
АТОЛ (
30 000 рублей),
VDO DTCO (
40 000 рублей) и других.
В зависимости от того, какой вы выберите тахограф, цена не будет сильно отличаться – это видно из представленных ориентировочных цен. Итоговая стоимость будет зависеть от конкретной модели, а также того, включена ли установка в стоимость.
При выборе тахографа следует учитывать, что прибор должен отвечать требованиям федерального законодательства и нормативно-правовых актов. Приказы федерального Министерства транспорта (№№348, 36) устанавливают ограничения моделей, которые подлежат монтажу в российском грузовом и пассажирском транспорте. Допускается к использованию тахограф СКЗИ, изготовленный в нашей стране (вне зависимости от производителя) или европейские приборы, сделанные по стандартам ЕСТР. Окончательный выбор зависит от того, по каким маршрутам ездит транспортное средство.
В случаях, когда машина выполняет международные рейсы, обязательны тахографы европейскогого стандарта ЕСТР.
Автобусы, грузовики и другой транспорт, который эксплуатируется внутри страны, можно оснащать тахографами отечественного производства с навигационным криптозащитным модулем СКЗИ/НКМ. Это особая система защиты информации, которая встроена в электронный прибор.
Устанавливать тахографы должны специалисты, самостоятельный монтаж контролирующего устройства запрещен.
Тахограф устанавливают в четыре этапа:
- На стадии подготовки осматривается машина, выбирается место для монтажа.
- Осуществляется установка.
- Введение в эксплуатацию, активация устройства.
- На завершающем этапе проводится проверка корректности работы тахографа.
Штрафы за отсутствие тахографа
Уклонение от обязанностей по установке на транспорт контролирующих приборов попадает в список административных правонарушений. Этот вопрос регулируется КоАП РФ, статьей 11.23.
Штраф накладывается на виновника. В этой роли может оказаться водитель. На него могут наложить штраф за отсутствие тахографа в сумме от 1000 до 3000 рублей.
Если виновником признается должностное лицо, на него могут наложить штраф за аналогичное нарушение в сумме от 5000 до 10 000 рублей, а на юридическое лицо – от 15 000 до 30 000 рублей и ИП – от 15 000 до 25 000 рублей.
Работать по закону
В России ужесточаются правила использования тахографов и обсуждается повышение штрафов за их отсутствие.
На этом фоне специалисты не советуют экспериментировать с законом и рисковать, выезжая на дорогу на машине без контрольного прибора. Помните, что устройство нужно не только проверяющим органам. Это электронный помощник, который действительно приносит пользу – нацелен на повышение безопасности работы на транспорте, а в ряде случаев позволяет разрешить спорную дорожную ситуацию в пользу водителя, если он был не виноват.
Тахограф 2021 кому он нужен, а кому нет
Установка тахографов на грузовые автомобили
Наши специалисты сделают свою работу в лучшем виде. Мы принимаем все виды оплаты.
+74951203771 по вопросам установки
- Тахограф
- Услуги
- Установка тахографа на автомобиль в Москве
- На грузовые автомобили
Выезд специалистов по Москве и Подмосковью:
Установить тахографы на грузовые автомобили требует законодатель от физических и юридических лиц. За игнорирование правил эксплуатации транспортных средств без контрольного устройства грозят внушительные штрафы. Сертифицированное оборудование фиксирует пробег, скорость, режим работы водителя, отслеживает соблюдение маршрута на основании показаний датчиков. Установка тахографа на камаз, грузовые автомобили возможна исключительно в сертифицированных мастерских, имеющих лицензию ФСБ.
Цель оснащения ТС контрольным оборудованием
Бортовой терминал с блоком СКЗИ позволяет владельцам грузового транспорта решать оперативные задачи:
- Подключение тахографа на камаз, самосвал, грузовик любой марки гарантирует защиту собственника машины от претензий контролирующих органов. Записанная системой криптографической защиты информация о передвижении ТС не подлежит корректировке.
- Контроль скоростного режима. Снижение вероятности ДТП.
- Тахограф на камаз, грузовой автомобиль гарантирует соблюдение водителем режима труда и отдыха.
- Оптимизация маршрутов. На основании данных легко отследить участки, требующие снижения скорости, вынужденных простоев.
- Контроль над работой автопарка онлайн с любым количеством ТС. Установка тахографа на самосвал, автобус, грузовик исключит риск слива топлива, хищения, несанкционированного использования транспорта водителями.
Цена внедрения контрольного оборудования на ТС
Перед монтажом терминала специалисты мастерской выясняют, требуется ли интеграция имеющейся электроники с фиксирующим оборудованием. Сколько будет стоить установка тахографа на грузовой автомобиль, зависит от факторов:
- Модификация телематической техники.
- Наличие блока СКЗИ.
- Сложность и сроки монтажа.
- Количество ТС, на которые внедряют отслеживающее оборудование.
- Необходимость выезда на объект заказчика.
- Дополнительные расходы: карта водителя, предприятия, датчики, фиксирующие разные параметры движения.
- В цену установки тахографа на камаз, грузовой автомобиль входит обязательная калибровка техники, активация блока СКЗИ.
Итоговая стоимость монтажа рассчитывается персонально после того, как клиент озвучит все характеристики автомобиля.
Как устанавливают тахограф на грузовой автомобиль
Этапы внедрения и ввода в эксплуатацию записывающего оборудования:
- Подготовка. Выбор модели прибора. Аудит точек подключения контрольной техники к системам ТС.
- Активация блока криптозащиты информации. В условиях мастерской специалист делает запрос в ФБУ «Росавтотранс» на активацию устройства. Передают данные грузового транспорта и его владельца. Полученную информацию (ответ) от сервиса записывают в некорректируемую память устройства.
- Внедрение дополнительных приборов при их отсутствии. Датчик скорости, электронный спидометр.
- Монтаж бортового терминала. Прибор контроля размещают в кабине водителя, подключают к источнику питания, датчикам движения. Установка антенны системы мониторинга GPS / ГЛОНАСС.
- Калибровка. В память записывают параметры грузовика, на основании которых датчики будут обрабатывать данные. Процедура осуществляется при помощи программ или программатора.
- Тестирование и опломбирование.
- Выдача документов. Установочная табличка, сертификат калибровки с номером клейма сертифицированной мастерской.
Компания Тахограф МСК приглашает владельцев автомобилей быстро оснастить автопарк, любое количество ТС записывающим оборудованием. Мы заранее озвучим, сколько стоит установить тахограф на грузовик, предложим лучшие модели техники, приедем на объект заказчика. Персональные условия для клиентов, справедливая цена, гарантия — сертифицированная мастерская с лицензией ФСБ приглашает к сотрудничеству.
Установить тахограф на КАМАЗ
Хотите задать вопрос? Мы свяжемся с Вами
- Главная
- –
- Установка тахографов
- –
- Грузовые автомобили
- –
- КамАЗ
Установить тахограф на КАМАЗ – установка по цене в Москве
В соответствии с действующим с 2014 года на территории РФ законодательством каждый владелец КамАЗа обязан установить на него тахограф. В случае несоблюдения данного положения хозяину ТС придется выплатить штраф до 30 тыс. рублей. Решив установить тахограф на КамАЗ, вы не только выполните требования законодательства, но и сможете постоянно отслеживать скорость передвижения и маршрут. Кроме этого, работодатель получает возможность контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.
Цена на установку тахографа на КамАЗ
Тахографы на КамАЗ | от 8000 руб. | Заказать установку тахографа на КамАЗ ‘);>>)” type=”button”>ЗАКАЗАТЬ |
Операции при техническом обслуживании устройств:
- Замена батареи питания.
- Калибровка оборудования:
– не реже 1 раза в 2 года (приборы без СКЗИ);
– не реже 1 раза в 3 года (приборы с СКЗИ). - Оформление сертификата проверки.
Стоит отметить, что самостоятельно оборудовать грузовое транспортное средство устройством контроля запрещено. Некорректная установка тахографа на КамАЗ может спровоцировать в дальнейшем сбои в работе. Мастерская Доминант поможет вам оборудовать любое транспортное средство. Мы имеем собственную техническую базу, благодаря которой предлагаем установить тахограф на КамАЗ, а также обеспечиваем исправное функционирование приборов и соблюдение всех законодательных норм.
- Осмотр автомобиля: нуждается ли транспортное средство в замене скоростного датчика и спидометра.
- Подбор необходимых деталей.
- Подключение провода к датчику скорости и спидометра.
- Проверка работы.
Алгоритм действий
Монтажные работы. Сотрудник нашей компании выполняет установку тахографа на КамАЗ. После этого проводится пломбировка всех важных разъемов.
Калибровка. В память устройства контроля вносятся все необходимые параметры: диаметр и число оборотов колес, показатели датчика скорости, спидометра и пр. Калибровку нужно проводить раз в 2 года.
Активация. Устройство регистрируется в ФБУ «Росавтотранс» (в электронной форме), где ему присваивается государственный регномер.
Установка | Калибровка | Поверка | Активация | Диагностика и ремонт автоэлектрики | Карты водителя и предприятия | Замена блока СКЗИ |
3000 руб. | 2500 руб. | 1500 руб. | 2500 руб. | 1500 руб. | 3600 руб. | 21500 руб. |