Тахограф на Камаз – установка и подключение

Установка и подключение тахографа на КамАЗ в Москве

Тахографы на грузовые автомобили и автобусы марки КамАЗ, согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273, а так же Приказу Министерства транспорта РФ от 15 октября 2019 г. N 339, должны быть установлены в срок до 1 декабря 2020 года. Это касается физических лиц, которые эксплуатируют автомобили категорий M2, М3, N2, N3, к которым относится КамАЗ. Для юридических лиц сроки установки давно вышли. Согласно вышеуказанным нормативным актам, установка тахографа на КамАЗы для юридических лиц должна быть произведена не позднее 2014 года. Обращаем ваше внимание, что сроки установки варьируются в зависимости от экологического класса авто. Но сроки оснащения различаются только парой месяцев в зависимости от экологического класса.

За эксплуатацию автомобиля без тахографа предусмотрен штраф, как для юридических, так и для физических лиц.

Стоимость установки тахографа на КамАЗ

Стоимость услуг по установке, калибровке и периодической поверке тахографа на грузовики, автобусы или самосвалы КамАЗа указаны в таблице:

Услуга Цена
Установка цифрового тахографа с СКЗИ от 41 000
Установка цифрового тахографа с датчиком скорости и спидометром от 45 000
Калибровка тахографа на КамАЗе от 3 000
Ремонт и обслуживание тахографа на КамАЗе Цена зависит от вида работ

Из-за того, что срок действия активированного блока СКЗИ равняется трём годам, то соответственно интервал проведения периодической поверки и калибровки тахографа, тоже равняется трём годам. Так же есть несколько условий, при которых необходимо проводить внеочередную калибровку:

• Замена колес Камаза на колеса другого типоразмера.
• После ремонта вышедшего из строя тахографа или его датчиков, а так же кабельного соединения.
• При изменении в регистрационных данных транспортного средства (государственный регистрационный номер, смена владельца грузовика и т.д.).
• При обнаружении несанкционированного вмешательства в работу тахографа и его частей.

Модели тахографов для КамАЗа

Тахограф

Цена

Штрих ТахоRUS СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине

АТОЛ Drive 5 СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине

VDODTCO 3283 СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине

VDODTCO 1381 ЕСТР – ссылки на страницы в интернет-магазине

Микас СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине

Цены указаны без учета замены датчиков скорости и спидометров.

Карта водителя для тахографа на КамАЗ

Для грузовиков КамАЗ больше всего востребованы тахографы с блоком СКЗИ (Система Криптографической Защиты Информации), так как в соответствии с законодательством, такой тахограф должен быть установлен на автомобиле, который работает в пределах Российской Федерации. Стоимость карты водителя для таких тахографов составляет 3700 рублей.

Тахографы ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.) используются в том случае, если автомобиль эксплуатируется как внутри страны, так и за её пределами. А в страны Евросоюза, въезд без тахографа, соответствующего требованиям ЕСТР, вообще запрещен. Тахограф ЕСТР так же используется не только в странах Евросоюза, но и других странах, так как выезд за пределы Российской Федерации на автомобиле с тахографом СКЗИ, запрещен. Стоимость карты водителя для тахографа ЕСТР составляет 4100 рублей.

Особенности установки тахографов на грузовики, автобусы, самосвалы КамАЗ

Схема подключения тахографа на грузовики, автобусы либо самосвалы КамАЗ практически не отличается от схем подключения на другие автомобили. Все различия основаны на конструкционных особенностях конкретного вида техники. Но есть основные принципы установки, которыми руководствуются специалисты нашей мастерской:

1) Тахограф должен быть размещен таким образом, чтобы водитель имел непосредственный доступ к устройству. Это необходимо не только для удобства водителя, но и для того, чтобы водитель имел возможность отслеживать все показания тахографа, которые отображаются на дисплее. На современных КАМАЗах есть специально отведенные места для установки тахографа. Но на некоторых моделях, в особенности старого года выпуска, такого места нет. В таком случае такое место нужно организовать. Так же можно использовать место для магнитолы, если она не используется в автомобиле.
2) Важной особенностью монтажа тахографа на КамАЗ, является правильное размещение GPS/ГОНАСС антенны. Она должна быть расположена таким образом, чтобы «видеть» как можно большую часть неба. Работе антенны не должны мешать никакие электромагнитные помехи, а также толстые конструкции кабины автомобиля.
3) Подключение тахографа к бортовой сети грузового КамАЗа должно осуществляться строго по инструкции к установке тахографа, а также в соответствии со схемой электропитания автомобиля. В первую очередь определяется необходимость замены/установки датчика скорости и спидометра. Аналоговые датчики и спидометры не подходят для подключения к тахографу. Если все-таки замена необходима, то в первую очередь меняется спидометр и датчик скорости. Потом протягиваются провода по раме автомобиля, для подключения датчика скорости и питания к тахографу. И после этого техник приступает к подключению электропитания тахографа.

Читайте также:
Как закрепить колпаки на колесах? Способы: без хомутов, незаметно

Установка тахографа на КамАЗ не очень трудозатратная процедура, но, как и любая работа, требует наличия определенных навыков и опыта, которыми в избытке обладают сотрудники нашей мастерской. Так же следует обратить внимание на то, что самостоятельно установить тахограф не получится. Так как в соответствии с законодательством установку могут производить только лицензированные мастерские.

Тахограф – что это такое и нужен ли он на Камазе

Стандартами международных перевозок установлен ряд требований к владельцам грузового крупногабаритного транспорта, а также к тем, что осуществляет доставку пассажиров. В России придерживаются норм Европейского соглашения ECTP. Согласно ему, наличие тахографов на грузовом и пассажирском транспорте – обязательно условие для перевозок международного уровня.

Что такое тахограф

Говоря простым языком тахограф – электронное устройство, которое “следит” за соблюдением водителем скоростного режима, режима “труд-отдых”, чтобы в конечном итоге снизить вероятность возникновения опасных ситуаций на дорогах. Помимо перечисленных показателей тахограф фиксирует пробег транспортного средства, отслеживает маршрут.

Этот электронный спутник помогает водителю не только в дороге или при защите своих прав в трудовых спорах. С его помощью можно решать спорные моменты, если транспорт все же стал участником дорожно-транспортного происшествия.

Принцип работы и устройство

Установка тахографа производится в салон машины. В зависимости от вида контрольного прибора его можно устанавливать:

  • в гнездо спидометра (круглые);
  • в отсек для автомагнитолы (формат радио).

Каждый тахограф имеет систему памяти. После того, как водитель заводить автомобиль, скоростной датчик передает соответствующий сигнал в карту памяти тахографа. После этого необходимо пройти идентификацию, для которой понадобится карта водителя, и прибор начнет работать.
Его задача – регистрировать и записывать на встроенную память ряд показателей: параметры скорости, режим (труд/отдых), расстояние, маршрут движения.

В каждом устройстве четыре функциональных режима:

  1. Рабочий. Он запускается сразу после того, как водитель идентифицирован с помощью своей смарт-карты. Этот режим отвечает за контроль графика – длительность труда и отдыха. Его задача также фиксировать события на дороге и поломки транспорта.
  2. Контролер. Необходим при прохождении контрольных пунктов. Активируется отдельной картой проверяющего.
  3. Предприятия. Этот режим включается после идентификации карты компании, которой принадлежит транспорт. В таком режиме можно получить любые сведения о работе водителей, состоянии транспортного средства и т.д..
  4. Мастерской. Для его активации нужна специальная карта. В таком режиме можно вносить в тахограф изменения, устанавливать или демонтировать его, ремонтировать и калибровать.

Режим работы водителей строго регламентирован законодательством с учетом правил безопасности.

Человек, управляющий пассажирским или грузовым транспортом, не может находиться за рулем более девяти часов в сутки. За две недели водитель имеет право управлять машиной до 90 часов. Перерыв на отдых обязателен через каждые 4,5 часа.

Карта тахографа

Современные системы контроля за грузовым и пассажирским транспортом оснащены персонализацией доступа. Получить доступ к тахографу, данным системы и настройкам можно только через электронную ключ-карту, которая называется картой тахографа. Для того, чтобы ее активировать, необходимо вставить карту в контрольный прибор. Внутри него размещены специальные чипы, которые и осуществляют идентификацию. Для четырех режимов функционирования тахографов разработаны четыре типа ключей: карта водителя, предприятия, контролера, мастерских.

Карта тахографа для водителя персонализирована. Каждый электронный смарт-ключ выпускается для конкретного человека, в системе хранятся данные о том, кто может управлять машиной. Цель – точно узнать и сохранить данные о том, кто сидел за рулем в конкретный момент времени. Карта тахографа хранит целый ряд данных – о стиле управления автомобилем, соответствии условий эксплуатации нормам трудового законодательства, соблюдении установленного режима скорости движения, длительности поездок по маршруту и других. Запрещено передавать карту в пользование третьим лицам или пользоваться просроченным смарт-ключом. Это влечет за собой штрафные санкции. Данные тахографа считаются официальными доказательствами и при необходимости могут быть использованы в судебных и иных разбирательствах и тяжбах.

Срок действия карты тахографа – три года. После этого чип перестает функционировать, и ее следует перевыпустить. Если смарт–ключ был утерян или поврежден, а также при обнаружении сбоев в его работе, также требуется замена электронного идентификатора. При увольнении водителя, карта сдается в орган, который ее выпустил. Выгрузка данных с карт водителей производится каждый 28 дней.

Читайте также:
Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Каждые три месяца “снимаются” данные с самого устройства. Компания, владеющая коммерческим транспортом, обязана хранить у себя информацию с тахографов не менее года. Эти сведения в любом момент могут быть запрошены контролирующими ведомствами.

На чьи автомобили ставится, а на чьи – нет

Устанавливать тахографы можно почти на любые транспортные средства. Разница лишь в том, что для некоторых видов машин наличие таких электронных помощников является обязательным, а для других – добровольным.
Основной критерий – цель использования транспортного средства. Если автомобиль или автобус эксплуатируется для частных нужд, то в такой машине не обязательно нужен тахограф. Правила делают обязательной установку контрольного прибора на весь коммерческий транспорт.


Итак, тахографы обязательны на:

  • грузовых машинах с массой более 3,5 тонн (категории 2,3);
  • автобусах, в том числе микро, в которых от восьми мест для пассажиров (категории М2,М3);
  • транспорте, который перевозит опасные грузы;
  • самосвалах;
  • кранах-манипуляторах.

Тахограф на КАМАЗ

По закону тахограф – устройство, обязательное для размещения на перечисленных выше видах транспорта в том случае, если они оформлены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.

Однако, если речь идет про грузовой транспорт весом от 3,5 тонн, к которым относится и Камаз, а также про пассажирские автобусы, то устанавливать тахографы обязаны и их владельцы из числа физических лиц. В этом случае к приборам контроля предъявляются аналогичные требования.

Типы приборов, цены и установка

Существуют как аналоговые модели, так и цифровые контролирующие приборы. Последние считаются более современными и надежными, поэтому такой тахограф для водителя предпочтительнее. Данные в цифровом устройстве имеют надежную защиту, они более точные, и такое устройство практически невозможно обмануть.
Аналоговые модели сняты с производства, их использование запрещено законом и найти работающее устройство такого типа уже практически невозможно.
В России чаще всего устанавливают тахографы таких брендов как:

30 000 рублей),
КАСБИ (

35 000 рублей),
ШТРИХ-ТахоRUS (

30 000 рублей),
АТОЛ (

30 000 рублей),
VDO DTCO (

40 000 рублей) и других.

В зависимости от того, какой вы выберите тахограф, цена не будет сильно отличаться – это видно из представленных ориентировочных цен. Итоговая стоимость будет зависеть от конкретной модели, а также того, включена ли установка в стоимость.

При выборе тахографа следует учитывать, что прибор должен отвечать требованиям федерального законодательства и нормативно-правовых актов. Приказы федерального Министерства транспорта (№№348, 36) устанавливают ограничения моделей, которые подлежат монтажу в российском грузовом и пассажирском транспорте. Допускается к использованию тахограф СКЗИ, изготовленный в нашей стране (вне зависимости от производителя) или европейские приборы, сделанные по стандартам ЕСТР. Окончательный выбор зависит от того, по каким маршрутам ездит транспортное средство.
В случаях, когда машина выполняет международные рейсы, обязательны тахографы европейскогого стандарта ЕСТР.

Автобусы, грузовики и другой транспорт, который эксплуатируется внутри страны, можно оснащать тахографами отечественного производства с навигационным криптозащитным модулем СКЗИ/НКМ. Это особая система защиты информации, которая встроена в электронный прибор.

Устанавливать тахографы должны специалисты, самостоятельный монтаж контролирующего устройства запрещен.

Тахограф устанавливают в четыре этапа:

  1. На стадии подготовки осматривается машина, выбирается место для монтажа.
  2. Осуществляется установка.
  3. Введение в эксплуатацию, активация устройства.
  4. На завершающем этапе проводится проверка корректности работы тахографа.

Штрафы за отсутствие тахографа

Уклонение от обязанностей по установке на транспорт контролирующих приборов попадает в список административных правонарушений. Этот вопрос регулируется КоАП РФ, статьей 11.23.
Штраф накладывается на виновника. В этой роли может оказаться водитель. На него могут наложить штраф за отсутствие тахографа в сумме от 1000 до 3000 рублей.

Если виновником признается должностное лицо, на него могут наложить штраф за аналогичное нарушение в сумме от 5000 до 10 000 рублей, а на юридическое лицо – от 15 000 до 30 000 рублей и ИП – от 15 000 до 25 000 рублей.

Читайте также:
Расход бензина на 100 км рассчитать - сколько реально расходует ваш авто

Работать по закону

В России ужесточаются правила использования тахографов и обсуждается повышение штрафов за их отсутствие.

На этом фоне специалисты не советуют экспериментировать с законом и рисковать, выезжая на дорогу на машине без контрольного прибора. Помните, что устройство нужно не только проверяющим органам. Это электронный помощник, который действительно приносит пользу – нацелен на повышение безопасности работы на транспорте, а в ряде случаев позволяет разрешить спорную дорожную ситуацию в пользу водителя, если он был не виноват.

Тахограф 2021 кому он нужен, а кому нет

Установка тахографов на грузовые автомобили

Наши специалисты сделают свою работу в лучшем виде. Мы принимаем все виды оплаты.

+74951203771 по вопросам установки

  • Тахограф
  • Услуги
  • Установка тахографа на автомобиль в Москве
  • На грузовые автомобили

Выезд специалистов по Москве и Подмосковью:

Установить тахографы на грузовые автомобили требует законодатель от физических и юридических лиц. За игнорирование правил эксплуатации транспортных средств без контрольного устройства грозят внушительные штрафы. Сертифицированное оборудование фиксирует пробег, скорость, режим работы водителя, отслеживает соблюдение маршрута на основании показаний датчиков. Установка тахографа на камаз, грузовые автомобили возможна исключительно в сертифицированных мастерских, имеющих лицензию ФСБ.

Цель оснащения ТС контрольным оборудованием

Бортовой терминал с блоком СКЗИ позволяет владельцам грузового транспорта решать оперативные задачи:

  • Подключение тахографа на камаз, самосвал, грузовик любой марки гарантирует защиту собственника машины от претензий контролирующих органов. Записанная системой криптографической защиты информация о передвижении ТС не подлежит корректировке.
  • Контроль скоростного режима. Снижение вероятности ДТП.
  • Тахограф на камаз, грузовой автомобиль гарантирует соблюдение водителем режима труда и отдыха.
  • Оптимизация маршрутов. На основании данных легко отследить участки, требующие снижения скорости, вынужденных простоев.
  • Контроль над работой автопарка онлайн с любым количеством ТС. Установка тахографа на самосвал, автобус, грузовик исключит риск слива топлива, хищения, несанкционированного использования транспорта водителями.

Цена внедрения контрольного оборудования на ТС

Перед монтажом терминала специалисты мастерской выясняют, требуется ли интеграция имеющейся электроники с фиксирующим оборудованием. Сколько будет стоить установка тахографа на грузовой автомобиль, зависит от факторов:

  • Модификация телематической техники.
  • Наличие блока СКЗИ.
  • Сложность и сроки монтажа.
  • Количество ТС, на которые внедряют отслеживающее оборудование.
  • Необходимость выезда на объект заказчика.
  • Дополнительные расходы: карта водителя, предприятия, датчики, фиксирующие разные параметры движения.
  • В цену установки тахографа на камаз, грузовой автомобиль входит обязательная калибровка техники, активация блока СКЗИ.

Итоговая стоимость монтажа рассчитывается персонально после того, как клиент озвучит все характеристики автомобиля.

Как устанавливают тахограф на грузовой автомобиль

Этапы внедрения и ввода в эксплуатацию записывающего оборудования:

  1. Подготовка. Выбор модели прибора. Аудит точек подключения контрольной техники к системам ТС.
  2. Активация блока криптозащиты информации. В условиях мастерской специалист делает запрос в ФБУ «Росавтотранс» на активацию устройства. Передают данные грузового транспорта и его владельца. Полученную информацию (ответ) от сервиса записывают в некорректируемую память устройства.
  3. Внедрение дополнительных приборов при их отсутствии. Датчик скорости, электронный спидометр.
  4. Монтаж бортового терминала. Прибор контроля размещают в кабине водителя, подключают к источнику питания, датчикам движения. Установка антенны системы мониторинга GPS / ГЛОНАСС.
  5. Калибровка. В память записывают параметры грузовика, на основании которых датчики будут обрабатывать данные. Процедура осуществляется при помощи программ или программатора.
  6. Тестирование и опломбирование.
  7. Выдача документов. Установочная табличка, сертификат калибровки с номером клейма сертифицированной мастерской.

Компания Тахограф МСК приглашает владельцев автомобилей быстро оснастить автопарк, любое количество ТС записывающим оборудованием. Мы заранее озвучим, сколько стоит установить тахограф на грузовик, предложим лучшие модели техники, приедем на объект заказчика. Персональные условия для клиентов, справедливая цена, гарантия — сертифицированная мастерская с лицензией ФСБ приглашает к сотрудничеству.

Установить тахограф на КАМАЗ

Хотите задать вопрос? Мы свяжемся с Вами

  • Главная
  • Установка тахографов
  • Грузовые автомобили
  • КамАЗ

Установить тахограф на КАМАЗ – установка по цене в Москве

В соответствии с действующим с 2014 года на территории РФ законодательством каждый владелец КамАЗа обязан установить на него тахограф. В случае несоблюдения данного положения хозяину ТС придется выплатить штраф до 30 тыс. рублей. Решив установить тахограф на КамАЗ, вы не только выполните требования законодательства, но и сможете постоянно отслеживать скорость передвижения и маршрут. Кроме этого, работодатель получает возможность контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.

Читайте также:
Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и

Цена на установку тахографа на КамАЗ

Тахографы на КамАЗ от 8000 руб. Заказать установку тахографа на КамАЗ ‘);>>)” type=”button”>ЗАКАЗАТЬ

Операции при техническом обслуживании устройств:

  1. Замена батареи питания.
  2. Калибровка оборудования:
    – не реже 1 раза в 2 года (приборы без СКЗИ);
    – не реже 1 раза в 3 года (приборы с СКЗИ).
  3. Оформление сертификата проверки.

Стоит отметить, что самостоятельно оборудовать грузовое транспортное средство устройством контроля запрещено. Некорректная установка тахографа на КамАЗ может спровоцировать в дальнейшем сбои в работе. Мастерская Доминант поможет вам оборудовать любое транспортное средство. Мы имеем собственную техническую базу, благодаря которой предлагаем установить тахограф на КамАЗ, а также обеспечиваем исправное функционирование приборов и соблюдение всех законодательных норм.

  1. Осмотр автомобиля: нуждается ли транспортное средство в замене скоростного датчика и спидометра.
  2. Подбор необходимых деталей.
  3. Подключение провода к датчику скорости и спидометра.
  4. Проверка работы.

Алгоритм действий

Монтажные работы. Сотрудник нашей компании выполняет установку тахографа на КамАЗ. После этого проводится пломбировка всех важных разъемов.

Калибровка. В память устройства контроля вносятся все необходимые параметры: диаметр и число оборотов колес, показатели датчика скорости, спидометра и пр. Калибровку нужно проводить раз в 2 года.

Активация. Устройство регистрируется в ФБУ «Росавтотранс» (в электронной форме), где ему присваивается государственный регномер.

Установка Калибровка Поверка Активация Диагностика и ремонт автоэлектрики Карты водителя и предприятия Замена блока СКЗИ
3000 руб. 2500 руб. 1500 руб. 2500 руб. 1500 руб. 3600 руб. 21500 руб.

Наши специалисты готовы установить тахограф на КАМАЗ, а также помочь вам подобрать оптимальное для вашего ТС устройство. Звоните по телефону +7 (495) 211-24-05.

Тахограф на КАМАЗ

По действующим в РФ законам тахограф на КАМАЗ ставится практически всегда: автомобили этой марки попадают под действие нормативов и их нужно оснащать контрольными устройствами. При этом водитель в ходе выполнения рейса обязан использовать личную карту для регистрации времени, проведенного за вождением или выполнением других работ.

Вопрос о том, какая марка тахографа на КАМАЗ подойдет лучше других, не настолько принципиален. Куда важнее, чтобы прибор был допущен к эксплуатации в РФ, а его монтаж проводили квалифицированные мастера сертифицированной компании. Только в этом случае контрольное устройство будет работать по всем правилам, и у проверяющих органов не возникнут претензии к водители или ответственному сотруднику транспортного предприятия.

Необходимость установки тахографа на КАМАЗ

Ставить тахографы нужно на грузовые автомобили, снаряженная масса которых составляет от 3,5 тонн. Все модели КАМАЗ попадают в этот интервал, потому по законам, действующим в РФ, эксплуатации грузовиков без бортового контрольного устройства будет наказываться штрафом.

Поэтому, для снижения аварийности и контроля за безопасностью движения цифровые самописцы ставятся на:

  • Грузовики.
  • Тягачи седельного типа.
  • Самосвалы.

Вопрос о том, нужно ли ставить тахограф на самосвал КАМАЗ, до недавнего времени был дискуссионным. Сегодня же самосвалы официально введены в перечень модификаций грузовых автомобилей, для которых оснащение контрольными приборами будет обязательным.

Когда монтаж тахографа не обязателен?

Нормативная база предусматривает несколько ситуаций, в которых устанавливать тахограф на грузовики или самосвалы КАМАЗ не обязательно. Так, контрольные приборы не ставят на:

  • Машины, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования.
  • Военную технику.
  • Технику, принадлежащею МВД, ФСБ или другим государственным службам.
  • Транспортные средства, которые используются в качестве шасси для бетоносмесителя, гудронатора, подъемника.
  • Автоэвакуаторы.
  • Пожарные автомобили, в том числе автомобильные цистерны.

В список исключений также входит техника, используемая в топливной отрасли для обслуживания нефтяных/газовых скважин, а также некоторые другие типы транспортных средств.

Во всех остальных случаях компания, эксплуатирующая КАМАЗ, должна оснастить его тахографом соответствующего образца, а также проконтролировать, чтобы водители имели индивидуальные тахокарты и правильно их использовали при выполнении рабочих рейсов.

Выбор модели тахографа на КАМАЗ

Автобусы и грузовые автомобили (в том числе грузовики КАМАЗ) в РФ оснащаются цифровыми тахографами. Использование аналоговых приборов и дисковых устройств запрещено законом: оборудование может стоять на машине, но его наличие никак не учитывается проверяющими. Требования к цифровым тахографам достаточно строгие:

  • Для рейсов внутри РФ используются приборы с модулем шифрования СКЗИ, для международных рейсов — самописцы стандарта ЕСТР.
  • Данные от периферических устройств (в первую очередь модуля ГЛОНАСС и датчика скорости) поступают в память прибора и хранятся там в зашифрованном нередактируемом виде.
  • Конструкция тахографа должна позволять использование SMART-карт для идентификации водителя и записи информации на чип карточки.

Кроме того, нужно принять во внимание и то, что тахограф будет установлен на грузовом автомобиле с высокой интенсивности эксплуатации, причем не всегда в благоприятных условиях. Потому помимо соответствия формальным требованиям важны также высокая надежность, отказоустойчивость, стойкость к вибрации и перепадам температур. К дополнительным характеристикам тахографа для КАМАЗа можно отнести эргономичность (удобство использования при минимальном отвлечении от управления автомобилем) и доступную цену.

Если говорить о конкретных моделях для КАМАЗа, то выбирать нужно из тех устройств, которые внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс». Это в первую очередь:

  • ШТРИХ-Тахо RUS
  • АТОЛ Drive 5
  • АТОЛ Drive Smart
  • Меркурий ТА-001
  • Касби ДТ 20М и др.

Все они могут быть смонтированы на машинах, которые выполняют рейсы внутри Российской Федерации.

Технология монтажа тахографа

Самостоятельно оснастить грузовик тахографом не получится по целому ряду причин. В первую очередь — нужно, чтобы блок СКЗИ прибора был активирован, а сам корпус вместе с местами подключения датчиков, опломбирован. Сделать это вне сертифицированной мастерской невозможно, а невыполнение этих требований делает бессмысленной саму установки прибора — эксплуатировать ТС все равно будет нельзя.

Потому, чтобы поставить контрольное устройство на КАМАЗ (тягач, грузовик или самосвал), машину отправляют в сервисный центр. Дальнейшие действия зависят от конкретной модели автомобиля — чем раньше была выпущена машина, тем более трудоёмкой будет ее подготовка для оснащения контрольным устройством.

Если в автомобиле есть CAN-шина, то подключение упрощается. При ее отсутствии нужно выполнить подготовительные работы — например, заменить спидометр, установить электронный датчик скорости и проложить отдельный кабель в защитной оболочке.

Питание тахографа обеспечивается за счет его подключения к АКБ. Для фиксации момента пуска двигателя отдельный проводник прокладывается к системе зажигания. Все подключения пломбируются, чтобы исключить вмешательство в работу прибора — нарушенные пломбы можно восстановить только в сервисном центре.

Само устройство монтируют в кабине КАМАЗа так, чтобы водитель мог видеть экран и нажимать кнопку, не отвлекаясь от дороги. В некоторых моделях грузовиков есть специальная ниша под тахограф, ф других сначала монтируется выносной кронштейн, на котором после подключения закрепляется корпус прибора.

После завершения установки мастера сервисного центра:

  • Проверяют правильность всех подключений.
  • Активируют блок СКЗИ.
  • Выполняют настройку прибора и его калибровку с внесением соответствующих отметок в документы.

Только соблюдение такого алгоритма дает возможность эксплуатировать грузовой автомобиль с установленным контрольным прибором по всем правилам. Нарушение любого из требований — например, езда с неактивированным устройством или отсутствие пометки о калибровке — становится поводом для наложения штрафных санкций.

Оснащение КАМАЗа бортовым тахографом в нашей компании

Установка цифрового тахографа СКЗИ/ЕСТР на грузовик или тягач КАМАЗ требует высокой квалификации от мастеров. Даже если речь идет о современной модели, нужно строго соблюдать все стандарты монтажа — а с машинами ранних лет выпуска объем работ возрастает многократно. Высокая сложность работ — один из важнейших аргументов в пользу выбора нашей компании. У нас:

  • Большой выбор тахографов, сертифицированных для эксплуатации в РФ.
  • Мастерские, оснащенные всем необходимым для установки, подключения, активации и калибровки приборов.
  • Большой опыт работы с цифровыми самописцами.

Стоимость установки тахографа начинается от 2 000 рублей, а официальная гарантия будет дополнительным подтверждением высокого качества работы по оснащению автомобиля КАМАЗ тахографом.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Стрелка тахометра не поднимается

С помощью тахометра выбирается необходимый режим работы мотора.

Главное предназначение тахометра заключается в своевременном переключении скоростей, что позволяет выбирать наиболее экономичный и оптимальный режим работы двигателя. Так как даже неопытный водитель может определить нужный момент переключения когда стрелка приближается к красной зоне, или опускается до минимальных показателей. Тахометр также используется для выполнения настройки и регулировки работы силового агрегата на холостом режиме и для периодического отслеживания оборотов конструкции в движении разной скорости и при различной нагрузке на автомобиль.

Основной принцип функционирования тахометра построен на определении количественного значения импульсов, которые отправляют датчики. В зависимости от порядка подачи сигналов, промежутков между сигналами и их интенсивности — прибор определяет частоту вращения вала с заданной точностью. Импульсные сигналы могут учитываться в двухстороннем направлении в равных пропорциях.

Определенные показатели преобразуются с помощью тарированного прибора в определенные значения частоты вращения. Поэтому стрелка тахометра перемещается в соответственном направлении, если при работе двигателя указатель оборотов не реагирует — значит не работает тахометр.

Для того чтобы определить причину отсутствия показаний числа оборотов необходимо разобраться с конструктивными особенностями тахометра и определить перечень возможных неисправностей.

Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые

Тахометры имеют возможность сбрасывания полученных данных. Точность показаний достаточно условна и варьируется в пределах 500 оборотов за единицу времени (об/мин), некоторые приборы обеспечивают точность с шагом 100 оборотов. Цифровой тахометр отличается наличием электронного табло, которое отображает информацию о частоте оборотов силового агрегата. Такие тахометры применяют при регулировке и настройке работы электронного зажигания, диапазона работы экономайзера и настройке работы всего двигателя в целом.

Аналоговый тахометр очень распространен и применяется в большинстве автомобилей. Аналоговый тахометр довольно удобен в процессе эксплуатации автомобиля, так как особая точность при езде не требуется, а прибор показывает обороты с помощью стрелки, которая перемещается по калиброванному циферблату. Но при некорректной работе датчиков дергается стрелка тахометра, что не позволяет качественно контролировать число оборотов коленчатого вала.

Аналоговые тахометры — довольно простой и надежный прибор измерения. Конструкция разрабатывалась с учетом многолетнего опыта и с применением современных технологий производства.

Современный тахометр состоит из следующих деталей и конструктивных частей:

  • базовая микросхема;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • кабеля отбора показателей с коленчатого вала;
  • тарированная шкала;
  • стрелка указателя.

Принцип действия тахометра основывается на передаче сигнала от вала по кабелям на микросхему, которая обеспечивает перемещение стрелки по шкале. Отбор сигнала может выполнятся непосредственно от вала, от генератора машины или от других валов отбора мощности с соответствующим коэффициентом преобразования исходного сигнала.

Почему «прыгает» стрелка тахометра ВАЗ 2107

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.


Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.

Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.

Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Неисправность газораспределительного механизма

Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом. Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

Виды приборов

Тахометры также подразделяются на штатные и выносные, в зависимости от метода установки. Если со штатными все понятно — то выносные могут иметь несколько видов назначения.

В первую очередь выносной тахометр предназначается для крепления на панели приборов и придания транспортному средству более индивидуального облика. В зависимости от предпочтений автолюбителей, такой прибор более удобен.

В конструкцию тахометра добавлены декоративные стойки и захваты для крепления на торпеде, он имеет в основном цифровой принцип обработки сигнала. При его наличии не возникает проблем как проверить тахометр, который установлен на доске приборов, для этого необходимо сравнить показания на различных режимах работы двигателя. Такие приборы часто используют профессиональные спортивные гонщики и любители индивидуальности в оформлении своего автомобиля.

Для диагностики штатного прибора подходит именно выносной цифровой тахометр с более высокой точностью определения частоты вращения. Так же с его помощью можно самостоятельно выполнять регулировку работы двигателя с большей точностью. Вовремя движении удобнее использовать штатный тахометр, так как глаз хорошо воспринимает угол наклона стрелки и высокая точность при езде не требуется.

Некорректность показания стрелки

Если дергается стрелка тахометра, то определить возможные неисправности можно по следующим алгоритмам:

  1. Необходимо проверить лампу «Check» на приборной доске, если она не загорается, то, скорее всего, диагностика системы не определит поломку.
  2. Необходимо выполнит проверку электропроводки. Протестировать нужно уровень напряжения на проводе плюс и минус, проверить состояние соединений. Также обязательно следует выполнить проверку массы, так как этот момент часто упускают. Особенно если другие приборы или оборудование функционируют некорректно.
  3. Необходимо проверить состояние контактов трамблера, может это причина тог что тахометр не работает. Также следует проверить конденсатор на крышке трамблера, его могло пробить в процессе эксплуатации (частая причина выхода из строя тахометра).
  4. Проверьте цепи системы зажигания, ее неисправность тоже может вызвать проблемы в работе тахометра.
  5. Если дергается стрелка тахометра после проведения ремонта или замены прибора, то его надо настроить. Отрегулируйте положение самого прибора, положение нуля, качество подключения, проведите регулировку тумблером на задней части прибора.
  6. Если дергается стрелка тахометра при достижении высоких оборотов, то это отличительная черта поломки коммутатора, который следует заменить.

Часто причиной того что не работает тахометр, является недавняя замена высоковольтных проводов зажигания.

Стрелка прибора подергивается или проваливаться до нижнего предела. Причина в том, что штатные кабеля имеют другое сопротивление в сечении, это провоцирует изменение формы импульса на катушке. Устранить можно, уменьшив номинал внешнего резистора на плате КП.

Описание проблемы

Вот как это происходит:

  • Ключ поворачивается в замке, что означает включение зажигания;
  • Стрелки резко или плавно поднимаются, а затем возвращаются на место, но не сразу.

Интересно, что стрелки дергаются при включении зажигания по-разному. Например, на тахометре и спидометре до половины, а на топливной шкале и шкале температуры – до конца.

Проблемой в данной ситуации считается только момент, когда стрелки долго не падают назад или вообще этого не делают. Если они после включения зажигания поднимаются и опускаются на место, это называется самодиагностикой автомобиля. Многие водители даже специально хотят иметь такую схему (она встречается не на всех авто – преимущественно на спортивных авто, мотоциклах и скутерах).


При выключении зажигания стрелки поднимаются

Что же касается проблемы, то это «глюк» приборки, когда стрелки обратно не падают при выключении зажигания. Как правило, владелец автомобиля в этом случае решается на снятие щитка приборов. Внутри он тестирует состояние элементов, вертит саму панель и стрелки, пытаясь найти причину загвоздки. Некоторые моют датчики и другие компоненты, обросшие пылью, скинув перед этим клеммы с АКБ, подозревая их в «глюке» стрелок. Однако ничего не помогает.

Статья в тему: Выявляем скручивание пробега при покупке подержанного автомобиля

Прыгает тахометр ВАЗ 2107: как исправить ситуацию


Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

Советы для автомобилистов

На автомобиле ВАЗ-2107 могут стоять два типа двигателей: карбюраторный и инжекторный. Электрическая схема подключения тахометров у этих автомобилей отличается друг от друга, и они не взаимозаменяемые. Поэтому поиск неисправностей, связанных с отказом в работе тахометра, будет отличаться в зависимости от типа двигателя.

На карбюраторном двигателе от тахометра отходят три провода. Два провода, это питание (плюс и минус), а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Далее, Вам понадобятся три провода, чтобы подсоединить тахометр напрямую к аккумуляторной батарее (плюс и минус) и к катушке зажигания (клемма К). Запускаете двигатель, и если при таких условиях тахометр не заработает, тогда проблёму придётся искать либо в системе зажигания, либо в самом тахометре, а если тахометр начнёт работать, тогда неисправность кроется в проводке, которая идёт к тахометру.

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить. Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем. Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки.

Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора.

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках.

При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Тахометр ваз 2107 инжектор схема подключения — Лечение суставов

Реферат на тему «Типы комбинаций приборов 2107»)))))

Смотрим общую схему приборов 151.3801


В основном приборы отличаются картинкой второй лампочки (заслонка или двигатель), и подключением тахометра, а именно контактов 2 и 4 красного разъёма Х3 Варанты: 1 — имеется только контакт 2 (карбюратор), 2 — имеется только контакт 4 (инжектор), 3 — универсальный вариант, есть контакты 2 и 4 оба (карбюратор и инжектор), причём контакт 2 в этом случае подключается через резистор для работы от катушки зажигания.


Схема подключения приборов с первым вариантом (карбюратор)


На инжекторных машинах лампочка Check Engine подключается к разъёму на инжектор (бело-чёрный провод). Тахометр подключался туда же. Позже диод из жгута проводов (у панели радиоприёмника) перенесли в приборы (контакт 4 разъёма Х2), и лампа уровня тормозной жидкости подключалась к приборам, чтобы она горела вместе с лампой ручника для проверки. На автомобилях выпуска до 1995 года был реле-прерыватель, который мигал лампочкой ручника при поднятом ручнике


На старых инжекторных и моновпрысковых машинах лампа инжектора устанавливалась на панели радиоприёмника


И рядом с ней может быть лампочка непристёгнутых ремней безопасности.


Лампа заряда аккумулятора на автомобилях выпуска с 1985 по 1988 года с генератором Г-222 не подключается. В 1988 году стали ставить генератор 37.3701 от ВАЗ-2108, и лампочка снова стала использоваться (необходима для возбуждения генератора). Приборы питаются от предохранителя 10, вместе с указателями поворотов. Масса приборов соединяется за ними на шпильке. Гайка любит откручиваться, контакт пропадает и приборы начинают непонятно работать. Ещё любят ножки на плате отпаиваться, и начинает что-то не работать. На панели приборов установлена ручка сброса суточного пробега, при вращении которой можно поставить счётчик на ноль. На современных приборах её нет. Лампы подсветки и аккумулятора используются АМН 12-3-1 (T3W), остальные А 12-1,2 (W1.2).

До 1988 года применялась комбинация приборов 15.3801


Она отличается подключением и немного внешним видом. Вместо эконометра установлен указатель давления масла с лампочкой. Вместо лампы давления масла стоит лампа габаритов, вместо лампы габаритов стоит лампа задних туманок (в кнопке лампочки не было). Вместо лампы подсоса стоит лампа уровня тормозной жидкости, она никак не проверялась и загоралась при срабатывании датчика. Индикации подсоса не было.


Дополнение от товарища Vinylius

:
лампа подсоса ранее не применялась, потому-что планировалась установка карбюратора с полуавтоматическим пусковым устройством, которые 2105(7)-1107010-40
Можно встретить приборы для экспортных машин с другой шкалой спидометра (с милями)


Контакт 4 разъёма Х2 подключался к Ш3/8 монтажного блока, и соединялся с датчиками износа тормозных колодок (розово-чёрные провода). Контакт 8 через диод соединялся с реле-прерывателем. При поднятом ручнике лампа мигала, а при износе колодок загоралась постоянным светом. Контакт 4 красного разъёма соединялся с Ш2/8 монтажного блока, и под капотом с датчиком давления масла типа 2106 (серо-белый провод). На современных монтажных блоках данные линии используются инжектором для управления реле вентилятором Р4, поэтому на автомобили с такими приборами не приемлима установка современного монтажного блока без переподключения вентилятора или датчиков. Если кто-то решит поставить датчик, то вот схема сверления отверстий


Датчик тот же, что и уровня топлива (можно шкалу поменять).

Очень на неё похожа приборка 35.3801 для автомобилей Газель и Соболь


Она отличается шкалами, тахометром, спидометром, отсутствием ручки сброса суточного пробега и двумя пиктограммками (вместо картинки задних противотуманок стоит картинка блокировки дифференциала, а вместо картинки ручника — картинка перегрева двигателя). И лампочка блокировки дифференциала управляется минусом (то есть в приборах к ней подходит плюс).

Немного с другим подключением существует приборка для автомобилей УАЗ Патриот


Их несколько версий (дизельные и т.п.).

Короче говоря при замене приборов можно поставить не ту, и что-то не будет показывать. Для инжекторных 2107 последних лет выпуска есть тюнингованная электронная приборка Gamma GF 607 с маршрутным компьютером и космической ценой

Она подключается к заводским разъёмам и дополнительно к системе управления двигателем для всех функций маршрутного компьютера. Механический трос спидометра не нужен.

Совсем не похожа на приборы 2107 приборка 110.3801 для УАЗ-3162

Типа заключение. Приборы хоть и устарели, и любят ломаться, но всё же являются довольно таки информативными. В то время ВАЗ-2107 была одной из напичканных машин всякими датчиками. На данный момент приборы 2107 подвержены колхозу из-за «немодной» в наше время слабой и зелёной подсветки. Люди ставят некрасивые шкалы с прозрачными цифрами, приклеивают внутрь диодные ленты, не замечая заводской красоты одной из немногих в то время комбинации приборов (приборы объединены в один узел, и имеют изогнутое стекло для устранения бликов), появившихся в 80-х годах.

Фото украл у Nikushor

У кого украл фотки — извиняйте!

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.

На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: