Стоит ли покупать фуру и начинать заниматься грузоперевозками?

Как открыть бизнес по грузоперевозкам с нуля

Что нужно знать перед открытием бизнеса по грузоперевозкам?

Пошаговая инструкция по открытию бизнеса по грузоперевозкам

Система регистрации

В сфере грузоперевозок многие работают со статусом ИП. Оформить его проще, можно платить фиксированный налог, который не зависит от доходов.

— Сейчас в России меняется система налогообложения для ИП. Кроме того, до недавнего времени клиенты работали с такими подрядчиками часто по серым схемам, оплачивая услуги наличными. Ныне практика уходит в прошлое. Налоговый контроль становится все жестче, бизнес «обеляется», поэтому такие схемы становятся скорее исключением, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.

Эксперт отмечает, что заказчики грузоперевозок последнее время меньше хотят работать с индивидуальными предпринимателями. Причина в недоверии к такой форме организации бизнеса.

— Регистрируя ИП, вы серьезно снижаете пул потенциальных клиентов. Да и сама форма регистрации юрлица в виде ООО внушает больше доверия и кажется заказчиком лучшей гарантией, по сравнению с ИП, которого клиенты воспринимают как «частника». При регистрации ООО можно минимизировать личную ответственность самого владельца бизнеса по сравнению с ИП, — отмечает Юрий Баранов.

Из других обязательных инстанций можно отметить необходимость иметь в штате АТП (автопредприятия) сертифицированных специалистов по пожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, по транспортной безопасности. Как правило, сотрудников с такими «корочками» берут на должность главного механика. Можно принять в штат специалиста уже с документами. Либо придется брать сотрудников без документов и отправлять их на обучение.

Для организации бизнеса по грузоперевозкам с нуля придется открывать счет в банке.

— Эффективнее всего оформить дистанционное банковское обслуживание, организовать систему электронного документооборота (ЭДО), спрос на который среди клиентов всё выше с каждым днем. Компании стараются уходить от бумажных документов, переходить в электронный формат взаимодействия. Для этого потребуется получать электронную подпись для ЭДО, доступ к банк-клиенту, устанавливать специальное программное обеспечение на компьютеры, — делится собеседник «Комсомолки».

Для функционирования любого автопредприятия обязательным является контроль за движением автомашин, соблюдением режима труда и отдыха водителей. У каждого водителя должна быть действующая карта для цифрового тахографа. По закону каждый грузовик должен быть оборудован таким, иметь сертификат поверки, а самому АТП потребуется специальное программное обеспечение и карта автопредприятия для считывания и хранения информации с тахографов.

  • Чтобы открыть бизнес по грузоперевозкам лучше выбирать форму организации автотранспортного предприятия в виде ООО.

В штат нужно принять специалистов по разным направлениям безопасности. Сотрудников можно обучить с нуля, если отправить их на курсы.

Заведите счет в банке.

  • Начинайте вести электронный документооборот, получите цифровую подпись.
  • Перечень документов

    Подготовить все документы для ООО можно самостоятельно. Это не так уж сложно и по силам любому, кто готов вчитываться в законы. Если же возиться с документами неохото, то можно обратиться в банк или фирму, которая оказывает поддержку бизнесу. В первом случае зарегистрировать юрлицо помогут в обмен на открытие счета, во втором возьмут за свои услуги комиссионные.

    Чтобы открыть ООО требуются:

    • наименование;
    • указать юридический адрес;
    • паспортные данные всех учредителей;
    • определиться с размером уставного капитала (от 10 000 рублей);
    • распределить его доли;
    • выбрать генерального директора.

    При регистрации ООО нужно будет указать коды ОКВЭД — это классификатор, который охватывает практически все сферы бизнеса. Для грузоперевозок подойдет раздел 49.4. Более детально стоит рассмотреть коды:

    • 49.41 — деятельность автогрузового транспорта;
    • 49.41.1 — перевозка грузов спецавтотранспортом;
    • 49.41.3 — аренда грузовиков с водителем;
    • 49.42 — предоставление услуг по перевозкам.
    • 52.10 — если планируете делать склад для грузов.

    Также потребуется создать ООО и сделать два экземпляра. Оплатите госпошлину (4000 рублей) и сохраните квитанцию для подачи документов. Заполните заявление о создании юрлица по форме P11001 — оно есть в интернете на сайте налоговой. В ФНС также нужно предоставить протокол собрания собственников. Свои права на адрес нужно подтвердить копией свидетельства о праве собственности. Если помещение арендуется, то запросите у собственника гарантийное письмо.

    Ответ из ФНС придет в течение пяти дней. Прежде чем начинать работу, стоит заказать фирменную круглую печать.

    Выбор места размещения

    Тренд на удаленку силен как никогда. Но на этапе становления бизнеса по грузоперевозкам ни в коем случае нельзя дистанцироваться от организации работы. Перевести персонал из офиса на дом можно лишь когда предприятие начнет стабильно работать.

    — Сам офис, конечно, нужен. Это место, где вы поставите пару-тройку столов для работы бухгалтера, делопроизводителя, кадровика и директора. Место, где будут вести и хранить кадровую, бухгалтерскую и прочую документацию. Эту работу нельзя отделить от необходимости присутствовать на автобазе, общаться с водителями, механиком. Поэтому первым делом выберете площадку под автобазу. Она должна быть в транспортной близости от основных маршрутов движения вашего автопарка, чтобы исключить лишние пробеги, затраты на топливо, потерю времени при осуществлении рейсов. А потом уже выбирайте место для офиса – оборудуйте офис либо на самой автобазе, либо в непосредственной близости от нее, — говорит Юрий Баранов.

    • Офис нужен на этапе становления бизнеса. Если позже удастся отстроить стабильную работу, то можно перевести часть сотрудников на удаленку.
  • Немаловажен грамотный выбор локации под автобазу. Придется подумать о логистике, путях подъезда, чтобы минимизировать расходы на топливо и аккумуляцию техники.
  • Читайте также:
    Почему кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

    Заказ оборудования

    Главным капиталом при открытии бизнеса по грузоперевозкам, станут машины. Прежде стоит определить для своего дела сегмент, в котором хотите работать. После этого начинайте изучать предложения на рынке техники.

    — Изучайте все варианты любыми доступными способами – читайте отзывы в Интернете, задавайте вопросы в профессиональных блогах, спрашивайте рекомендации у знакомых из этой сферы. Говорите с водителями. Изучать вопрос нужно не только с точки зрения начальной цены, но и с точки зрения стоимости эксплуатации, сложности эксплуатации, надежности техники, ее долговечности, — отмечает эксперт.

    Если не брать в расчет покупку автомобилей на старте – то именно эксплуатационные расходы составляют львиную долю всех затрат предприятия. Это и расходы на плановое техобслуживание, и расходы на ремонты, и затраты на топливо, масла, расходники, замену колес и т.д.

    Но и сами грузовые авто стоят прилично. Если нет средств на покупку и оснащение целого автопарка, то самый верный в этом случае вариант – брать технику в лизинг.

    — Сейчас рынок лизинговых предложений развился достаточно широко, чтобы можно было подобрать оптимальный вариант. Лизинг предлагают большинство крупных банков или их дочерние структуры. В деле автодилеры. Запрашивайте просчет в разных местах, выбирайте оптимальное предложение. В этом случае достаточно будет иметь начальный капитал на первый взнос и стартовые лизинговые платежи, — рассказывает руководитель отдела транспортно-экспедиционного обслуживания ГК АРИВИСТ Юрий Баранов.

    Кроме того, по сравнению с другими вариантами, лизинг – это отличный и легальный способ снизить налогооблагаемую базу, получить налоговые вычеты по НДС. Что особенно актуально на этапе становления бизнеса, пока вы не вышли на планируемый и стабильный уровень доходов.

    Вне зависимости от способа получения средств на покупку оборудования – берите заемные средства в той валюте, в которой планируете получать доход. Если будете работать на рынке международных автоперевозок – то можно рассмотреть варианты и в иностранной валюте. Если оказывать услуги по перевозкам на внутрироссийском рынке – только рубли.

    • Самая большая трата при запуске бизнеса по грузоперевозкам — закупка автомобилей. Определитесь с сегментом и начинайте скрупулезный подбор моделей.

    Существенная часть расходов — эксплуатационные. Поэтому чем качественнее будет техника, тем выгоднее она отработает.

    Если стартовый капитал невелик — воспользуйтесь лизингом. С ним можно снизить налоги.

  • Кредит на бизнес берите в той валюте, в которой будете получать доход.
  • Покупка расходных материалов

    У техники в сфере грузовых перевозок достаточно большие пробеги. Так что расходные материалы будут нужны регулярно. Это и лампочки, и «дворники» на стекла, и тормозные колодки, диски, фильтры, жидкость стеклоомывателя и многое другое.

    — Самыми качественными будут запчасти официальных производителей техники, однако, они же будут и самыми дорогими. Изучайте варианты покупки запчастей у производителей аналогов, но предельно внимательно оцените качество такой продукции, чтобы экономия в закупочной цене не сказалась на надежности и эксплуатационной долговечности, — говорит наш эксперт.

    Старайтесь закупить наиболее востребованные запчасти заранее, чтобы они были у в наличии для максимально оперативной замены. Совершая оптовые закупки, можно договориться с поставщиком о скидке за объем, что также повысит рентабельность.

    Перед тем, как начать закупать расходники, нужно найти крупных поставщиков с репутацией добросовестных контрагентов. Фирма должна предоставить гарантию на товары, работать официально и принимать оплату безналом и предоставлять закрывающие документы.

    Собеседник советует отобрать двух-трех поставщиков для закупка расходных материалов на грузоперевозки. Так сможете сравнивать качество и надежность поставляемых деталей, а также отпускные цены и другие условия купли-продажи.

    Лучший поставщик сможет отпускать запчасти и другие расходные материалы без предоплаты – это позволит получать запчасти быстрее, а платить за них постфактум. Отдельно проработайте вариант оплаты в рассрочку или с отсрочкой – это также позволит сперва получить деньги с клиентов за оказанные услуги, а потом уже расплатиться с поставщиками запчастей и расходников.

    — Это важный момент, потому что в сфере грузоперевозок действует правило – сперва перевези, потом получи деньги за перевозку. То есть, сперва будете оказывать услугу и тратить средства на ее организацию, а уже потом получите заработанные деньги. Вопрос отсрочки платежей важен, если в наличии нет достаточных оборотных средств, — объясняет Юрий Баранов.

    • Главными расходниками станут детали для автотранспорта. Их предстоит закупить много и часто, поскольку техника постоянно работает. Лучше покупать официальные запчасти, однако, они стоят дорого.

    На складе должны храниться все необходимые детали для оперативной замены. Техника не должна простаивать.

    Читайте также:
    Установка акустики в ладу весту)))

    Выбирайте надежных поставщиков, которые работают открыто, с документами.

  • Договорить о постоплате и рассрочке. Это поможет решить проблему отсутствия оборотных средств.
  • Наем персонала

    Наиболее важная составляющая любого бизнеса. Грузоперевозки с нуля — не исключение. Компетентные, профессиональные, мотивированные сотрудники не только работают качественно, но зачастую могут нивелировать ошибки и огрехи в планировании. Такой специалист справится с непредвиденными вопросами и добьется цели вопреки всем обстоятельствам.

    — Если говорить про водителей – то, в первую очередь обращайте внимание на опыт. Как давно соискатель имеет водительское удостоверение соответствующей категории и работал ли он водителем в этой категории. Если опыт имеется – то обязательно нужно получить справки и рекомендации с предыдущих мест работы. Чем больше прежних работодателей опросите – тем шире и достовернее станет история соискателя. Из этих источников можете почерпнуть информация не только про профессионализм сотрудника, но и про его личностные качества – такие, как конфликтность, уживчивость в коллективе и другие важные характеристики, — советует Юрий Баранов.

    Зачастую лучшим сотрудником оказывается тот, кто имеет большой опыт управления именно такой техникой, на которую вы ищете водителя. В одной и той же категории автомашин — особенно если говорить про большегрузы – очень много разных типов техники. У каждого свои особенности управления и эксплуатации. Сотрудник, который много лет успешно и безаварийно водил автомобилевоз, может оказаться совершенно неподготовленным за рулем фуры-контейнеровоза или бензовоза в силу серьезных отличий при управлении техникой разной направленности.

    Хотим начать заняться грузоперевозками, нужны советы

    Хочу купить фуру и заняться грузоперевозками, в связи с этим есть пару вопросов:

    1. Выгодный ли это бизнес?

    2. С чего начать?

    3. Как найти добросовестных клиентов?

    4. Какой автомобиль приобрести?

    На первых порах придется работать в безубыток, пока найдете не набьете свою клиентскую базу и не научитесь перехватывать хорошие тендеры на перевозку.

    Julia12369 , Если человек работает то всё выгодно, но сейчас кризис и отсюда падение деловой активности а значит и грузоперевозок. Автомобиль лучше покупать отечественный, хотя бы из-за относительно дешёвых запчастей.

    Сначала советую взять простую газель и попробовать свои силы на ней. Если найдете мелкие заказы, то найдете и крупные. У нас например владельцы фур берут по дешевле с южных регионов фрукты и перепродают тут на севере в три дорого.

    Однозначно, что этот бизнес выгодный, но для того, чтобы и ваш новый бизнес стал выгодным надо изучить рынок грузоперевозок в вашем регионе. На основании этого сделать правильные выводы.

    1. Да, этот бизнес выгодный, но как и любой бизнес, он требует больших вложений. В первую очередь именно трудозатрат.

    2. Вот тут всегда ответить сложно. Начинать нужно с малого. А там уже смотрите, если потянете более крупные объемы – почему бы и нет.

    3. С этим сложнее. Нужно искать напрямую, без диспетчеров (удивительно, что я это пишу являясь диспетчером), большинство диспетчеров просто не выполняет свои обязанности, но деньги за свою “работу” требуют.

    4. Вот тут не подскажу.

    Довольно сложно сделать так, чтобы в первые месяцы начать получать прибыль. Как правило, первые полгода-год отбиваются только вложения. А потом уже, если все в порядке, то идет чистая прибыль. Ну, или условно чистая.

    Julia12369 , В сфере грузоперевозок огромная конкуренция. Для этого нужен немалый стартовый капитал. Начинать нужно, имея автопарк в несколько машин. Одна машина, особенно не новая, дохода не принесет, только потратитесь на ремонты и налоги.

    Начинать любой бизнес с “нуля” не сладко, тем более в столь переполненной “нише”. Многое зависит от диспетчера, поставляющего заказы. Немаловажно иметь постоянные заказы- только они сделают бизнес рентабельным, без них прибыль будет уходить на ремонт, топливо, налоги и т.д. Желательно самому хорошо разбираться в технике, ну и не исключать, что этот бизнес очень опасен ( форс мажоры, поломки, ответственность за груз. )

    При правильной организации дела, которым Вы планируете заниматься, может приносить достаточную прибыль, но обязательно разбирайтесь в его деталях, оцените, как сможете продавать услуги.

    Julia12369 , Мой личный совет, начинать надо с золотой середины! Газель на 2 тонны подойдет отлично, начинайте работать сначала по мелочи. Со временем вы получите репутацию! Что касается клиентов, и как из завоевать? Все предельно просто – необходимо делать скидки и прочие действия, которые будут располагать людей пользоваться вашими услугами!

    Однозначно, что этот бизнес выгодный. Но к нему надо иметь способности. На первых порах советую воспользоваться услугами логистов.

    Работать может быть более выгодно или менее. Прибыль будет, возможно не сразу. Важно иметь хорошую, надежную машину, потому, что начинать с ремонтов тяжело. Если не сами будете ездить за рулем, то подыщите надежного водителя. Мои водители мелкий ремонт делают сами. Это – существенная экономия.

    Дмитрий, с микроавтобусом придется искать заказы самому. Вы, как перевозчик, не интересны крупным компаниям. Дайте объявления всюду. Ближе к весне спрос появиться.

    Читайте также:
    Основные причины пропусков зажигания в цилиндрах ВАЗ 2114

    Грузоперевозки не всегда являются качественными, и я говорю это на полном серьезе, так как работаю в этой сфере. Особенно это касается транспортировки труб.

    А мне вот интерсно, что за автобус такой 15 кубов? Не каждый грузовик 15 кубов..

    пысы Размещай объявления, ищи диспетчеров, ищи/предлагай сотрудничество, делай рекламу, нарабатывай клиентов, ищи груз. Или иди на продукты/развозы, платят мало, работать надо много, зато и работа есть, и стабильно. хреново)

    Клименко , что-то и у меня появились сомнения. Спринтер не помню, сколько кубов, но явно не 15.

    Развозка есть еще и прибыльная. Смотря, какая группа товаров, что именно возить и как часто. Можно бытовую химию развозить на постоянной основе, так это будет весьма прибыльным делом.

    1. Дело довольно таки выгодное если все просчитать за ранее, конечно будут кое какие сложности но если подойти с умом то я думаю все получится.

    2. Начинать нужно с малого желательно в своем городе так как вы его знаете будет легче.

    3. Советую вам пройтись по портам и терминалам, там обычно очень много клиентов которые перевозят приходящие грузы и домашние вещи. Обычно оплата на таких объектах происходит по факту доставки (привезли – взяли деньги – выгрузили).

    4. Советую в дальнейшем автомобили марки МАН так как машины изготавливаются в России и не только и пользуются очень огромным спросом по России, Азии и в Европе.

    Всем привет. Начал пользоваться очень удобным и полезным онлайн сервисом и эффективность в разы увеличилась. Теперь заявки оформляются в разы быстрее так же на сервисе есть очень удобная функция проверка контрагента, которая позволяет выявить недоброкачественных заказчиков. В общем всем рекомендую не пожалеете. Это стоит того.

    Сколько стоит заниматься грузоперевозками в 2021 году? Цены растут!

    Дефицит перевозчиков на рынке обозначился еще в середине 2020 года после введения сильных ограничений. В связи с введенными запретами на фоне пандемии, спрос на доставку товаров в стране вырос на 56%. При этом предложение на рынке грузоперевозок, напротив, снизилось на 22%. В ближайшее время такая ситуация может усугубить дефицит грузоперевозчиков. На данный момент цены на перевозки выросли уже на 10%, а специалисты прогнозируют дальнейшее повышение.

    ПОЧЕМУ РАСТУТ ЦЕНЫ НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

    Среди причин повышения цен: непропорциональное увеличение спроса, новые запреты и изменения в требованиях к перевозчикам. В том числе запрет на движение грузовиков по МКАД. Грузовики тяжелее 3,5 тонн не смогут передвигаться по МКАД, а так как товары в основном доставляются из Москвы в регионы и обратно, цены поднимутся еще на 3-5%.

    Сколько стоит заниматься грузоперевозками в 2021 году?

    В 2020 и 2021 годах правительство ввело новые правила проезда по Москве, ускорило установку тахографов на машины физлиц, обязало установить трекеры для мониторинга. Мы подсчитали, сколько потратят перевозчики на удовлетворение новых требований.

    Тахографы

    Надо устанавливать на все грузовики массой более 3,5 тонн. Теперь отсрочки для физлиц нет, поэтому в 2021 году тахограф должен стоять на всех грузовиках. Подробный разбор, кто и когда должен установить тахограф в 2021 году. Если тахограф не ставить, получите большой штраф – посчитали, сколько стоит заплатить штраф “за тахограф”.
    Тахограф + установка тахографа, калибровка и активация = от 38 000 руб.
    Карта водителя для тахографа = 3 800 руб.
    Тахограф + установка тахографа, калибровка и активация + карта водителя = 40 000 руб. (по спецпредложению)

    Пропуска для грузовиков

    Ввели новые правила получения пропусков и проезда по МКАД и Москве. Как получить пропуск в 2021 году – разобрались здесь. Для получения пропуска для грузовика нужно установить терминал мониторинга и сделать ретрансляцию в РНИС. Какие трекеры подходят и как настроить ретрансляцию – читайте тут.
    Настройка ретрансляции в РНИС без покупки трекера – по запросу
    Трекер слежения = от 4 400 руб.

    За эту цену можно купить ГЛОНАСС/GPS трекер слежения с минимальным функционалом для передачи данных в РНИС. Поскольку вы все равно вынуждены установить трекер мониторинга для получения пропуска в Москву, вы можете приобрести терминал слежения с расширенным функционалом. Такое устройство позволит отслеживать большее количество данных, подключать дополнительные датчики.
    Будьте внимательны! Не стоит покупать трекеры для РНИС за 2000-3000 руб. Цена значительно ниже рыночной означает, что устройство сделано некачественно. Оно может часто ломаться, требовать ремонта и денег на починку. Без трекера совершать поездки в Москву и на МКАД нельзя – значит, машина будет простаивать без работы на время починки устройства.

    Топливо

    Цены на топливо растут и снижаться не собираются. Траты на топливо – одна из самых больших статей расходов перевозчика. А недобросовестные водители воруют топливо и ухудшают ситуацию еще больше. Как сэкономить на топливе – читайте тут. В среднем автопарке установка датчика уровня топлива к системе слежения окупается за 1 месяц.

    Итого – сколько стоит оснастить машину для грузоперевозок в 2021 году?

    Минимальная цена для того, чтобы оснастить машину “с нуля”:

    Читайте также:
    Как провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, 2112

    Тахограф + установка, калибровка и активация + карта водителя = 40 000 руб. по спецпредложению.
    ГЛОНАСС/GPS трекер + установка = 4 400 руб.
    Итого минимальная цена от 44 400 руб*. Столько придется заплатить за оснащение грузового автомобиля для выполнения требований правительства к перевозчикам.

    *Минимальная стоимость указана без учета стоимость выезда монтажников для установки и других возможных работ. Точную цену уточняйте у менеджеров!

    Как снизить рост цен и дефицит на рынке грузоперевозок?

    Специалисты считают, что решить проблему нехватки водителей поможет открытие границ для иностранных работников и перевозчиков. Увеличение заработной платы водителей и оплаты за перевозки также может способствовать стабилизации обстановки на рынке.
    После таких комментариев возникают вопросы: кто должен оплачивать эти меры? В правительстве предполагают, что это должны делать сами перевозчики.
    Как минимум, перенос новых требований помог бы снизить финансовую нагрузку на отрасль, но этого ожидать не приходится.

    Выгодно ли работать на своей фуре?

    Грузоперевозки стали популярными после появления широкого ассортимента това-ров, поэтому сегодня многие водители получают свой заработок на фуре, купленной для себя.

    Выясним особенности такого бизнеса, определим степень его рентабельности, основные способы поиска клиентов и рассмотрим разные ситуации, с которыми может столкнуться каждый начинающий дальнобойщик-предприниматель.

    Наемный дальнобойщик: преимущества и недостатки

    Открывая свое дело по грузоперевозкам, собственник фуры может сам выполнять транспортировку продукции или нанять в качестве водителя другого человека.

    Второй вариант имеет для владельца машины такие плюсы:

    • не придется покидать дом и семью;
    • ответственность за соблюдение сроков и сохранность груза несет водитель;
    • не нужно терпеть неудобства, связанные с поездкой (отсутствие сна, низкое качество пищи);
    • исчезает опасность получения травм в результате аварий или разбойных нападений.

    Недостатки найма водителя на свою фуру такие:

    • уменьшение реальной прибыли, т. к. нужно платить еще одному сотруднику;
    • иногда наемный человек плохо относится к машине, изнашивая ее;
    • вероятность кражи перевозимого товара или угона транспортного средства;
    • нанятый сотрудник может ездить неаккуратно, провоцируя аварийные ситуации на дороге;
    • при нарушении водителем сроков доставки груза или его повреждении страдает репутация перевозчика.

    Плюсы и минусы работы дальнобойщика представлены на видео:

    Нюансы работы на своей фуре

    Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.

    Финансовые

    Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:

    • вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
    • высокая стоимость грузовика;
    • при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
    • придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.

    Конкуренция

    Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.

    Сфера работы

    После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.

    Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.

    Физические лица

    Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.

    Юридические лица

    Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.

    География

    Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок.

    Ответственность

    Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.

    Здоровье

    Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.

    О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:

    Читайте также:
    Секретный метод - как убрать переддув турбины

    Водитель

    При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.

    Какую фуру выбрать

    При выборе грузового транспорта нужно учитывать его техническое состояние и срок окупаемости. Поэтому начинающие частные предприниматели нередко покупают подержанные еврофуры, ГАЗели или грузовики отечественного производства.

    При этом учитывают такие факты:

    • на магистральной фуре 20 т с объемом кузова до 90 кубометров выручка будет гораздо больше, чем от малотоннажной машины;
    • грузовики иностранного производства имеют более высокую цену, набирают на трассе хорошую скорость и имеют комфортный салон;
    • для перевозки некоторых типов товаров нужен рефрижератор или тягач с прицепом;
    • дешевые подержанные автомобили обычно сильно изношены, поэтому будут требовать частого ремонта;
    • перед покупкой проводят полный техосмотр грузовика, чтобы получить полную диагностику технического состояния машины.

    Сколько зарабатывает фура

    Всех начинающих дальнобойщиков, решивших открыть свое дело, интересует вопрос, сколько зарабатывает фура в месяц и сколько зарабатывают дальнобойщики. Чтобы рассчитать, сколько можно заработать самому на своей фуре, учитывают разные факторы.

    Размер заработка может колебаться, но достигает максимального значения только при постоянном наличии заказов. Проанализировав все статьи расходов и величину прогнозируемого дохода, можно решить, выгодно ли заниматься грузоперевозками на своей фуре. Нужно учитывать, что некоторая работа осуществляется именно перевозкой седельными тягачами.

    Благодаря Интернету можно узнать о прибыльности тех или иных видов фур:

    Факторы, влияющие на доход

    Чтобы держать бизнес по транспортировке грузов и иметь хороший доход, нужно знать факторы, которые определяют размер прибыли.

    К ним относятся:

    • наличие клиентов;
    • сумма оплаты услуг, назначенная компанией-заказчиком грузоперевозки;
    • размер кузова машины, наличие прицепа;
    • характеристики перевозимого товара;
    • число «ходок» в месяц;
    • направление маршрута и расстояние, на которое требуется осуществить транспортировку груза (грузоперевозки межгород, другая страна).

    Расходная часть

    Чтобы понять, выгодно ли иметь свою фуру, нужно сопоставить доходы и денежные траты, возникающие при работе дальнобойщиком.

    К расходной части относятся:

    • заправка машины в пути;
    • оплата налогов, страховки и официального оформления бизнеса;
    • расходы на еду и ночлег во время поездки;
    • сумма аренды офиса (при его наличии);
    • стоимость ремонта машины, амортизация;
    • оплата гаража или аренда охраняемой стоянки для хранения грузовика в период простоя;
    • зарплата водителям (при наличии двух и более фур).

    Окупаемость

    Одним из ключевых вопросов бизнеса в сфере грузоперевозок сейчас является срок окупаемости затрат.

    Он зависит от стоимости автомобиля, территории транспортировки товаров, количества заказов, технического состояния грузовика.

    С хорошей клиентской базой и вместительным транспортом, который требует минимальных денежных затрат на ремонт, окупить расходы и выйти на получение прибыли можно за 3–4 года.

    Условия для высокого заработка

    Человеку, приобретающему фуру для работы на себя, нужно получить такую прибыль, чтобы быстро отбить стоимость купленной машины.

    Достичь цели можно, если выполнять следующие условия:

    • найти подрядчика с выгодными условиями;
    • уметь оценивать честность заказчика, его финансовые возможности;
    • учитывать характеристики перевозимого товара, избегая перевозки слишком хрупкого или опасного груза;
    • просчитывать стоимость горючего и других расходов, связанных с обслуживанием машины во время каждой поездки;
    • грамотно планировать маршрут, прокладывая траекторию движения поблизости станций техобслуживания;
    • ездить по оживленным дорогам, чтобы избежать разбойного нападения.

    Поиск клиентов на грузовой транспорт

    Получение прибыли при осуществлении грузоперевозок возможно только при наличии наработанной базы заказчиков.

    Поэтому после покупки грузового автомобиля нужно заняться поиском клиентов, выполняя такие действия:

    • определить территорию перевозки товаров, выполняя транспортировку груза только внутри города или страны либо за границу;
    • выбрать тип перевозимых грузов;
    • после появления первых надежных заказчиков нужно оформить бизнес в налоговой инспекции;
    • определиться с необходимостью обустройства офиса;
    • разместить рекламу своих услуг в газете, интернете;
    • искать вакансии по месту жительства, обращаясь в компании по грузоперевозкам.

    В Интернете можно найти достаточно много видео о поисках заказов на осущест-вление грузоперевозок:

    Через интернет

    Искать заказы удобно через интернет. Для этого нужно написать объявление, указав вместительность кузова своего автомобиля, возможные типы перевозимого товара, географию транспортировки, а также добавив фотографию машины. Можно искать и вакансии в сфере грузоперевозок, напрямую обращаясь к работодателям.

    В интернете поиском клиентов можно заниматься:

    • через доски объявлений;
    • на профильных форумах;
    • на сайтах потенциальных заказчиков.

    Через диспетчерские

    Если найти клиентов не получается, то начинающие дальнобойщики обращаются в диспетчерские компании. У них есть информация о фирмах, которым требуется выполнить транспортировку груза, но за свои услуги диспетчеры возьмут процент от суммы заказа. Искать клиентов таким способом менее выгодно, но это лучше, чем не иметь дохода в результате простоя.

    Основные риски самостоятельной работы

    Каждому, кто собирается купить машину для грузоперевозок, полезно знать о возможных рисках самостоятельной работы. Их нужно учитывать при выборе грузовика, поиске заказчиков и прокладывании маршрута, чтобы избежать денежных потерь и полного разорения.

    Проблемы с материально-технической базой

    При самостоятельной работе в грузопере-возках водитель может ощущать нехватку необходимой материально-технической базы.

    Читайте также:
    Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, 3307

    Это выражаются в следующем:

    • нехватка средств на ремонт полуприцепов и обслуживание автомобиля;
    • трудно найти место для стоянки;
    • не получается самостоятельно спланировать удобный маршрут для поездки;
    • отсутствие знаний по правильному оформлению документов, накладных.

    Отсутствие клиентов

    Начинающему предпринимателю, имеющему только одну грузовую машину, часто бывает сложно найти клиентов. Грузоперевозки фурами нужны рынку товаров, но новичку трудно выдержать конкуренцию. Большинство заказчиков сотрудничают с известными фирмами или проверенными частными водителями, которые имеют хорошие отзывы.

    Чтобы найти надежного клиента и наработать репутацию, многие дальнобойщики обращаются за помощью к знакомым или в транспортную компанию, которая сводит между собой перевозчика и клиента.

    Криминал на дорогах

    Водителю, который транспортирует груз только на одной фуре, могут угрожать дорожные грабители. Они часто останавливают одинокий грузовой транспорт на дорогах с малым потоком машин, отбирают у дальнобойщика деньги или товар, чем наносят владельцу многотонника ущерб.

    Чтобы избежать такой ситуации, нужно:

    • ездить только по оживленным дорогам;
    • быть внимательным на трассе;
    • заранее планировать маршрут поездки и не отклоняться от него;
    • стараться двигаться в колоннах с другими грузовиками.

    Можно ли брать фуру в кредит

    У начинающего дальнобойщика-предпринимателя не всегда есть деньги на покупку собственного грузового транспорта, но приобретать машину в кредит или лизинг не рекомендуется. Никто не может гарантировать, насколько успешно пойдет бизнес, поэтому есть риск влезть в долги.

    Если невозможно купить вместительную фуру, то можно вначале приобрести машину поменьше для транспортировки товара в пределах города или области.

    Иногда грузовик берут в кредит, если у водителя есть надежные клиенты, которые обеспечат его заказами на ближайшие годы. Но даже в такой ситуации надо сразу внести основную часть стоимости.

    Чтобы сказать, выгодно ли работать на своей фуре, нужно сопоставить множество факторов. Если правильно организовать свою деятельность и постоянно заниматься поиском клиентов, то такой вид бизнеса может обеспечить достойный доход каждый месяц.

    Перед тем, как решиться на покупку собственной фуры можно ознакомиться с отзывами других автовладельцев:

    Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свой грузовик?

    Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор расставил все точки над “ё” : подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

    Сколько тратят перевозчики

    Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

    Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

    Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

    В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

    Условно их можно поделить на три группы:

    Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);

    Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);

    Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

    Постоянные расходы

    Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

    Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;

    Обслуживание счета – ₽12 тыс;

    Транспортный налог – ₽30 тыс.;

    Техосмотр – ₽1,5 тыс.;

    Медсправка – ₽1 тыс.;

    Тахограф – ₽30 тыс.;

    Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс

    Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;

    Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;

    Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

    если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

    У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

    Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

    Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

    Рейсовые расходы

    Эти расходы указываем сразу за месяц.

    Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

    Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

    Читайте также:
    Модуль обхода иммобилайзера можно изготовить самим: схема, примеры,

    Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;

    Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.

    Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс

    Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.

    Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.

    АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год

    Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

    Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

    Плавающие расходы

    Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

    Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

    Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

    Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

    ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

    Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

    Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

    Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

    Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

    Фактор времени

    Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

    Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

    Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

    Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

    Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

    Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

    Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

    Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

    Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

    — Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

    Читайте также:
    Подмотка спидометра тахографа с имитацией движения автомобиля

    Конкуренция – здоровая и не очень

    Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

    Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

    Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

    Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

    Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

    — Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

    Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

    Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

    Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

    Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

    А бизнес ли это?

    Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

    «. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

    «Направленная на систематическое получение прибыли» – самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

    Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

    Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

    Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

    Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

    Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

    Подводя итоги

    В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

    Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

    — За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

    Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

    Установка тюнинг комплекта трёхрядной цепи в редуктор снегохода Буран

    Тюнинг комплект трехрядной цепи включает в себя все необходимые элементы для его установки в редуктор снегохода Буран, без механических доработок редуктора. Заботясь о Вас, мы создали это руководство, разъяснив в нем основные моменты.

    Читайте также:
    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов (фото и )

    Фотоотчет установки трехрядного комплекта цепи в редуктор бурана

    • Прогрейте снегоход в движении и слейте из редуктора масло. Снимите задние направляющие валы, механизм натяжения гусениц. Оцените состояние подшипников валов и манжет на предмет пригодности. Опорные катки снимать не обязательно

    • Полностью ослабьте натяжник цепи редуктора. Открутите гайки, удерживающие корпуса подшипников ведущих валов, снимите стопора и извлеките ведущие валы. При снятии валов не потеряйте регулировочные шайбы, установленные между ведомой звездочкой и внутренними подшипниками валов. Оцените состояние манжет и 205 подшипников. При необходимости произведите замену. Наличие люфтов в подшипниках не допустимо

    • Ослабьте гайки крышки коробки реверса, строньте крышку. Открутите редуктор от рамы снегохода и снимите коробку вместе с цепью и нижней звездой

    • Осмотрите картер, при необходимости промойте. Часто на дне картера можно увидеть остатки цепи – удалите их магнитом или другим способом

    • Полностью разберите коробку реверса снегохода, промойте. Проверьте на биение 104 вал, особенно, если при использовании этого вала цепь редуктора уже рвалась. Очень часто при обрыве цепи, вал прогибается между опорными подшипниками и в дальнейшем работает как эксцентрик, отрицательно влияя на работу цепи

    • Установите трёхрядную ведущую звездочку на 104 вал, и подготовьте остальные части для сборки. Стопорное кольцо, фиксирующее звездочку на натяжном валу, наживите на самый край, не проталкивая его в канавку. Это обеспечит звездочке свободный ход, который позволит вставить натяжное устройство в корпус редуктора. После установки натяжного вала, стопорное кольцо дошлите в приемное место

    Установите на ведущие валы гусениц, регулировочные шайбы. Опустите ведомую звездочку в картер (без цепи). Установите валы на место. Прикрутите корпуса внешних подшипников. Проследите, чтобы валы встали на место, а регулировочные шайбы не слетели. Перед установкой проверьте плотность посадки валов в звездочку – бывает что шлицевая часть изношена и звездочка неплотно сидит на валах.

    ВНИМАНИЕ* ТОЧНОСТЬ ЗАМЕРОВ И РЕГУЛИРОВКИ КРАЙНЕ ВАЖНА. Перекосы и неправильные зазоры приводят к набегу зубьев на щечки цепи и обрыву

    1. Подручным инструментом сдвиньте нижнюю звёздочку до упора в одну сторону и замерьте зазор между звездочкой и регулировочной шайбой.
    2. Запишите получившееся значение. К примеру, оно получилось 2 мм.
    3. Далее считаете: две штатных регулировочных шайбы по 3мм + вымеренный зазор 2мм = 8мм- это общая толщина необходимых шайб для устранения осевого люфта звездочки. Этот размер, у вас может отличаться.
    4. Установите коробку с установленным натяжным устройством на раму снегохода и прикрутите на четыре гайки. Крышка при этом не устанавливается.
    5. Теперь ВНИМАНИЕ** Очень важно выставить нижнюю звездочку соосно звездочке натяжного устройства, другими словами звездочки должны находиться в одной вертикальной плоскости! Для этого, можно использовать идеально ровную квадратную трубу подходящей длины. Один конец следует прижимать к звезде натяжника между ручьями, при этом ориентируясь на второй конец – выставляем нижнюю звездочку. Добивайтесь идеального положения. Каждый может пользоваться своим методом и приспособлениями.
    6. Вновь снимите коробку, и, не сдвигая выставленную нижнюю звездочку, замерьте, зазоры между звездочкой и шайбами с каждой стороны, запишите данные. Необходимо высчитать, толщину шайб для каждой стороны, что бы звездочка зафиксировалась в выставленном положении. Возможно, вам повезет и одна шайба останется заводской, а с другой точится и устанавливается новая. Чаще всего, нижняя звездочка смещается влево. Шайбы необходимой толщины устанавливаются на приводные валы вместо штатных шайб.

    • Установите вал заднего хода и остальные части в коробку. Отцентрируйте в вертикальной плоскости верхнюю ведущую звездочку, расположенную на 104 валу относительно натяжника! Зафиксируйте в нужном положении, устанавливая регулировочные кольца между стопором и подшипником вала.
    • Вновь извлеките ведущие валы и нижнюю звездочку из картера. Соберите коробку реверса бурана вместе с трехрядной цепью, крышку пока не устанавливайте. Вставьте нижнюю звездочку в цепь. Опустите трехрядную цепь со звездочкой в картер, установите коробку реверса на шпильки. Наденьте на ведущие валы шайбы необходимой толщины – те, что подготовили после замеров, вставьте валы. Следите, чтобы валы встали на место, а регулировочные шайбы не слетели

    • Соберите снегоход, заправьте коробку реверса свежим маслом, натяните цепь, проведите испытание работы коробки с трехрядным комплектом цепи. Не забывайте, что редуктор теперь требует обкатки – 300 км. Во время обкатки следите за натяжением цепи.

    Благодарим за фотографии и консультативную помощь: Блоцкого Алексея – Комсомольск-на-Амуре, Новгородова Алексея – Советская Гавань, Гайдомакина Николая – с.Туруханск, Лысенко Роман – Тюменская область, Пиминова Сергея – Саха-Якутия.
    Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

    Цепь снегохода буран

    Редуктор бурана или какую цепь выбрать

    Обрыв цепи в коробке реверса, является самой расперстренной проблемой на снегоходе «Буран». Зачастую такая проблема случается непредсказуемо, и предвидеть ход событий заранее практически невозможно. И никто не желает оказаться одни по среди снежной тайги, а особенно когда уже очень хочется добраться до теплого жилья. Помимо этого, ремонтироваться в условиях холода, тоже не очень радужная перспектива.

    Читайте также:
    Вискомуфта против электровентилятора на УАЗ Патриот

    Проблемы, которые могут возникнуть при разрыве цепи

    Естественно опытные пользователи снегохода «Буран» знают и умеют производить ремонт в полевых условиях. Именно поэтому они всегда возят с собой запасную цепь, которую необходимо только установить. Ну, все равно полностью подготовиться к ремонту невозможно, ведь случается, когда оборванная цепь целый вал или же срезает зубья на зубчатом колесе. Помимо этого, случается, что цепь может еще и разбить корпус редуктора, что нельзя отремонтировать на месте.

    История развития цепи редуктора на снегоходе «Буран»

    Все же вопрос: «почему на современном снегоходе „Буран“, который обладает практически несгибаемой прочностью деталей, рвется цепь на редукторе?» остается актуальным. Ниже будут описаны некоторые аспекты данной проблемы и описание по поводу выбора цепи для снегохода. Стоит отметить, что раньше (в 70-х годах) коробка на снегоходе имела двухрядную втулочную цепь, которая состояла из 70 звеньев с шагом 12,7 мм.

    На первый взгляд данная цепь выглядела прочнее своих последователей, но уже с начала 80-х, разработчики отдают предпочтение цепи с шагом в 9,525 мм. По словам производителей, новая цепь имела повышенную прочность, потому что производилась на более точном оборудовании, что привело к понижению шума, а также увеличению плавности перехода между передачами. Помимо этого, было замечено увеличение надежности всего узла в целом. После этого цепь была немного усовершенствована, но все же шаг на ней остался тот же.

    Технологические характеристики цепи

    Но все же, приведенные выше данные — это всего лишь история, которую следует подтвердить техническими и математическими расчетами. Что позволит определить, какая цепь была действительно прочной и надежной. Итак, для цепей основной характеристикой является минимальная нагрузка. Что касается первоначальной цепи с шагом в 12,7 мм, то она могла разрушиться при нагрузке 3180 кН/кгс, следующий образец имел прочность до 1700 кН/кгс, а вот последний — до 2000 кН/кгс. Из данного анализа можно сделать вывод, что цепь старого образца 70-х готов имела прочность практически в два раза превышающую своих будущих последователей. Помимо этого, опытные снегоходы подтверждают надежность и прочность данной цепи, а также ее эффективность в работе.

    Что касается современной сборки, то именно образцами 80-х годов оборудованы снегоходы, но все же имеются экземпляры с образцами 70-х годов. Следует отметить, что визуально можно отличить оба образца, ведь они отличаются боковыми пластинами. В цепях образа 70-х готов имеется прямоугольная форма пластины, в то время как в более новых аналогах она имеет вид восьмерки. Помимо этого, диаметр втулки так же отличается, и поэтому заменить одну цепь другой нельзя.

    Таким образом, цепи имеют различия не только по прочности, а и по форме:

    • цепь 70-х готов — прямоугольная — 3180 кН/кгс;
    • цепь 80-х — вид восьмерки — 1700 кН/кгс и до 2000 кН/кгс (усовершенствованная).

    Производители отметили, что по своим характеристикам на разрыв, более надежной является цепь последнего образца. Но все же именно из-за конструкции в виде восьмерки цепь может попасть и срезать зубчатое колесо. Несмотря на меньшую прочность в старом образце он является более надежным, так как такую цепь практически невозможно закусить.

    Картер двигателя без электростартера и шестерни запуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Картер двигателя с электростартером и шестерней запуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Коленчатый вал с поршневой группой и маховиком для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Цилиндровая группа для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Система охлаждения для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран«СБ-640МД

    Система выпуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Система питания для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Воздухоочиститель для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Ручной стартер для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Коробка реверса для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Привод управления коробкой реверса для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Тормоз для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Ходовая часть для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Управление рулевое для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Лыжа для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Сиденье для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Капот (вариант дизайна 1) для снегоходов «Буран» СБ-640А

    Капот (вариант дизайна 2) для снегоходов «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: