Совет эксперта, как произвести замену сцепления на автомобиле Daewoo Nexia

Совет эксперта, как произвести замену сцепления на автомобиле Daewoo Nexia

Поэтапная инструкция по замене сцепления на Дэу Нексия

Содержание:

При выходе из строя сцепления необходимо менять весь комплект, состоящий из подшипников выключения, ведомого и ведущего дисков. Если менять только неисправные детали, то установленные старые неповрежденные комплектующие имеют небольшой ресурс и потребуется в скором времени их замена. В статье рассматривается, в каких случаях нужно менять сцепление, какие бывают неисправности и как выполнить замену своими руками на Дэу Нексия.

В каких случаях следует менять?

На автомобилях Дэу Нексия установлено однодисковое сухое сцепление (СЦ), в центре которого находится диафрагменная пружина. Нажимной диск размещается в специальном кожухе, прикрепленный к маховику с помощью болтов крепления. Ведомый диск надет на шлицы первичного вала КПП и находится между нажимным диском и маховиком.

Ремкомплект для Дэу Нексия

В конструкцию гидравлического привода отключения СЦ входит два цилиндра: главный и рабочий, трубопровод и педаль сцепления (ПС). Шток СЦ соединяется с ПС с помощью пальца и вилки штока. Кроме того, главный цилиндр соединен трубкой с бачком, расположенным на передке. В гидропривод залита тормозная жидкость.

Замена сцепления может понадобиться, когда обнаружены следующие неисправности:

  • рывки при работе КПП;
  • при переключении передач слышаться посторонние шумы;
  • сцепление «пробуксовывает», не до конца включается.

Замена устранит недостатки.

Подготовка замены

Для удобства проведения работ автомобиль следует установить на подъемное устройство или приподнять машину домкратом и установить на опоры.

Необходимые инструменты

Из инструментов для проведения процедуры нужно приготовить:

  • ключ на «11», удобнее будет воспользоваться торцевой головкой;
  • монтажную лопатку;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • набор инструментов для демонтажа КПП;
  • оправу для выполнения центрирования.

Оправку можно изготовить самостоятельно, согласно следующему чертежу.

Вид оправки для центрирования

Подготовив все необходимые инструменты и расходные материалы можно приступать к замене.

Этапы

Процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Сначала необходимо снять коробку переключения передач (КПП).
  2. Перед снятием КПП нужно снять оба вала привода передних колес.
  3. Демонтировать аккумулятор.
  4. Затем необходимо слить масло с коробки передач.
  5. Далее следует освободить рабочий цилиндр и отвести его в сборе с кронштейном в сторону.
  6. Затем нужно освободить КПП от крепления к двигателю. Далее нужно освободить кожух маховика.
  7. Затем следует снять опору силового агрегата.
  8. Теперь демонтируется КПП.

Снимаем коробку передач

  • Затем нужно решить вопрос по поводу нажимного. Если принято решение его не менять, то необходимо сделать пометку маркером или краской на его кожухе, отметив, как он расположен по отношению к маховику. Это делается для того, чтобы после установки была сохранена прежняя балансировка.
  • Далее, вставив в маховик монтажную лопатку или отвертку, нужно зафиксировать его так, чтобы он не проворачивался.
  • Затем необходимо выкрутить шесть болтов, с помощью которых нажимной диск крепится к маховику.

    Выкручиваем крепежные болты

    Выкручивать болты следует равномерно, делая по два оборота ключом на каждом болту, двигаясь по кругу. Когда будут выкручены все болты, нужно аккуратно демонтировать с маховика корзину сцепления и ведомый диск.

  • Перед тем, как установить новый комплект, следует проверить, чтобы ведомый диск свободно передвигался по шлицам первичного вала КПП. Если он ходит туго, необходимо найти причины неисправностей и устранить их, или выполнить замену дефектных деталей.
  • Далее нужно нанести тугоплавкую смазку на шлицы ступицы.
  • Теперь можно устанавливать новое изделие. Сначала, используя оправку, следует смонтировать ведомый диск.

    Вставляем оправку для центрирования

  • Далее устанавливается кожух нажимного диска. При этом, если наносились метки, их нужно совместить. После совмещения меток необходимо закрутить болты, которыми прикручен нажимной диск к маховику. Болты следует закручивать поочередно: каждый болт по одному повороту ключа с усилием 15 Нм, передвигаясь по кругу от болта к болту. Таким образом, закручиваем все шесть креплений.
  • При монтаже ведомого диска, надпись должна быть развернута к маховику.
  • Далее можно удалять оправку и устанавливать КПП на прежнее место.
  • По окончании работ следует проверить, как работает КПП и отрегулироватьв случае необходимости ход ПС.

    На этом замена сцепления на Дэу Нексия закончена. Для продолжительной и безотказной работы сцепления. не следует держать ногу все время на ПС. Эта привычка обычно появляется при обучении вождению, так как многие боятся не успеть отключить сцепление, когда останавливается автомобиль. Мало того, что при этом быстро устает нога, когда ПС немного отжата, ведомый диск дает пробуксовку, что приводит к преждевременному износу.

    Выжимной подшипник также подвержен при этом повышенной нагрузке, поэтому увеличивается и его износ. Если нужно долго стоять в пробках, лучше поставить автомобиль на нейтралку.

    «Замена сцепления на Дэу»

    В этом рассматривается замена сцепления на примере автомобиля Дэу Сенс.

    Совет эксперта, как произвести замену сцепления на автомобиле Daewoo Nexia. Совет эксперта, как произвести замену сцепления на автомобиле Daewoo Nexia Замена диска сцепления на дэу нексия

    Если сцепление в автомобиле начало вести себя не так, как раньше, то, возможно, вашей Dewoo Nexia нужна замена сцепления. Мы советуем сразу же при обнаружении неполадок обратиться в автосервис, чтобы провести диагностику и замену, если это потребуется. Если сразу не произвести ремонт, то впоследствии только заменой сцепления на Дэу Нексия не обойтись – придется менять еще и маховик, что обойдется дороже.

    Основные признаки сломанного сцепления

    Существуют некоторые признаки того, что вашей Дэу Нексия необходим ремонт сцепления:

    • Сильный шум при включении и выключении.
    • Сцепление «ведет» либо «буксует» (не полностью включается/выключается) – это определяется по тахометру: когда при движении нажимаешь на педаль акселератора, обороты сначала резко увеличиваются, а потом снижаются и машина разгоняется.
    • Сцепление работает рывками.

    Особенности сцепления Daewoo Nexia

    • Как правило, на автомобили Daewoo Nexia ставится сцепление «сухого» типа, с диафрагменной пружиной и одним диском. Нажимной диск располагается в кожухе из стали, который прикреплен к маховику двигателя. Ведомый диск крепится на первичном вале коробки передач, при этом он зажат пружиной между диском и маховиком.
    • Гидравлический привод, служащий для выключения механизма сцепления, представляет собой главный и рабочий цилиндры, трубопровод и педали. Кронштейн педалей прикреплен к щиту спереди кузова, а трубопровод состоит из трубки и шланга. Педаль при этом возвращается в свое начальное состояние с помощью пружины.
    Читайте также:
    Как сшить накидки на сидения своими руками?

    Замена сцепления на Дэу Нексия: тонкости

    Если вы хотите произвести замену сцепления, то лучше сразу же заменить и задний сальник коленвала, а также сальники полуосей. Любой опытный мастер посоветует заменить все элементы сцепления сразу, т.к. работа это очень трудоемкая, а у всех комплектующих уже имеется износ, и может случиться так, что скоро вашей Дэу Нексия опять понадобится ремонт сцепления. В стоимость замены сцепления обычно входят диск и корзина, но лучше уточнить у мастера.Чтобы сцепление прослужило дольше, не надо постоянно удерживать ногу на педали, опасаясь не успеть выключить сцепление во время торможения. Это ведет к пробуксовке и износу ведомого диска и снижению ресурса выжимного подшипника. По тем же причинам не нужно долго держать сцепление выключенным (это часто делают, стоя в пробках) – лучше поставить рычаг в нейтральную позицию и убрать ногу с педали.

    Самостоятельная замена сцепления Дэу Нексия

    Непринципиально, какой модели автомобиль, но сцепление всегда относится к более принципиальному узлу. Без его обычной работы ездить на машине навряд ли получится. Его поломка на машине Дэу Нексия (вобщем, как и на других авто) небезопасна не только лишь для автолюбителя, но для других участников движения. Всегда, перед тем как сесть за руль необходимо инспектировать собственный транспорт. Если имеются непривычные звуки, «свисты», «визги» либо что-то схожее при попытке завести машину, следует здесь же произмести осмотр.

    Замена сцепления на автомобиле Дэу Нексия проводится практически также, как и на других машинах.

    Сделать самим нетрудно. Нужно только разобраться, что оно собой представляет и узнать предпосылки поломки.

    Сцепление для Дэу Нексия

    Немного о сцеплении

    Читайте так же

    Нереально сделать верно ремонт хоть какого элемента на машине, если не знать его устройство. На автомобиле Дэу Нексия сцепление однодисковое, сухое. Оно состоит из:

    1. Картера;
    2. Маховика;
    3. Болта крепления кожуха к маховику;
    4. Ведомого диска;
    5. Кожуха сцепления;
    6. Муфты выключения;
    7. Первичного вала;
    8. Вилки выключения;
    9. Центральной нажимной пружины.

    Не считая того, оно повсевременно замкнуто с центральной диафрагменной пружиной. Если предстоит подмена сцепления, то для начала необходимо узнать причину поломки.

    Лапка сцепления Ланос и нексия приварил

    лапка сцепления Ланос и нексия приварил.

    Замена сцепления без снятия коробки на деу нексия

    Сходу желал бы извиниться за насморк, приболел.

    Причины поломки и способы устранения

    Читайте так же

    Неисправность вероятна по различным причинам. Общепринятого правила устранения нет, нужно кропотливо оглядеть и прислушаться к работе автомобиля. Практически во всех случаях требуется подмена всего устройства.

    Признаки, по которым можно увидеть неисправность:

    • Возникает шум при включении сцепления;
    • Работа начинается рывками, подергиваниями;
    • Включение происходит не вполне, появляется пробуксовка;
    • Выключить до конца не выходит, это гласит о том, что его ведет.

    Если нет убежденности, что получится все поправить, то тогда остается только его замена . Перед работой следует посоветоваться со специалистами.

    Ремонт своими силами

    Чтобы замена сцепления прошла удачно надо обзавестись монтажной лопаткой, ключом на 11, оправкой и можно приступать к работе.

    1. Снимается коробка переключения передач;
    2. Если при осмотре решено, что нажимной диск не нужно менять, то тогда надо отметить положение кожуха диска по отношению к маховику;
    3. При помощи монтажной лопатки зафиксировать маховик от проворота. Открутить все болты и снять с маховика корзину сцепления прямо с диском ведомым, но сам при этом диск нужно аккуратно придерживать;
    4. Перед установкой нового комплекта надо, чтобы ведомый диск легко перемещался по шлицам, если при этом наблюдаются заедания, то детали надо заменить;
    5. Тугоплавкую смазку нанести на ступичные шлицы диска;
    6. Установить новое сцепление. При помощи оправки надеть ведомый диск, важно чтобы метки (которые были сделаны ранее) были совмещены, закрутить болты;
    7. Удалить оправку и установить коробку переключения передач.

    После проделанной работы останется проверить, как произошла замена на автомобиле Дэу Нексия.

    Поэтапная инструкция по замене сцепления на Дэу Нексия

    При выходе из строя сцепления необходимо менять весь комплект, состоящий из подшипников выключения, ведомого и ведущего дисков. Если менять только неисправные детали, то установленные старые неповрежденные комплектующие имеют небольшой ресурс и потребуется в скором времени их замена. В статье рассматривается, в каких случаях нужно менять сцепление, какие бывают неисправности и как выполнить замену своими руками на Дэу Нексия.

    В каких случаях следует менять?

    На автомобилях Дэу Нексия установлено однодисковое сухое сцепление (СЦ), в центре которого находится диафрагменная пружина. Нажимной диск размещается в специальном кожухе, прикрепленный к маховику с помощью болтов крепления. Ведомый диск надет на шлицы первичного вала КПП и находится между нажимным диском и маховиком.

    Ремкомплект для Дэу Нексия

    В конструкцию гидравлического привода отключения СЦ входит два цилиндра: главный и рабочий, трубопровод и педаль сцепления (ПС). Шток СЦ соединяется с ПС с помощью пальца и вилки штока. Кроме того, главный цилиндр соединен трубкой с бачком, расположенным на передке. В гидропривод залита тормозная жидкость.

    Замена сцепления может понадобиться, когда обнаружены следующие неисправности:

    • рывки при работе КПП;
    • при переключении передач слышаться посторонние шумы;
    • сцепление «пробуксовывает», не до конца включается.

    Замена устранит недостатки.

    Подготовка замены

    Для удобства проведения работ автомобиль следует установить на подъемное устройство или приподнять машину домкратом и установить на опоры.

    Необходимые инструменты

    Из инструментов для проведения процедуры нужно приготовить:

    • ключ на «11», удобнее будет воспользоваться торцевой головкой;
    • монтажную лопатку;
    • отвертку;
    • динамометрический ключ;
    • набор инструментов для демонтажа КПП;
    • оправу для выполнения центрирования.

    Оправку можно изготовить самостоятельно, согласно следующему чертежу.

    Вид оправки для центрирования

    Подготовив все необходимые инструменты и расходные материалы можно приступать к замене.

    Этапы

    Процесс замены состоит из следующих этапов:

    1. Сначала необходимо снять коробку переключения передач (КПП).
    2. Перед снятием КПП нужно снять оба вала привода передних колес.
    3. Демонтировать аккумулятор.
    4. Затем необходимо слить масло с коробки передач.
    5. Далее следует освободить рабочий цилиндр и отвести его в сборе с кронштейном в сторону.
    6. Затем нужно освободить КПП от крепления к двигателю. Далее нужно освободить кожух маховика.
    7. Затем следует снять опору силового агрегата.
    8. Теперь демонтируется КПП.
    Читайте также:
    Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

    Снимаем коробку передач

  • Затем нужно решить вопрос по поводу нажимного. Если принято решение его не менять, то необходимо сделать пометку маркером или краской на его кожухе, отметив, как он расположен по отношению к маховику. Это делается для того, чтобы после установки была сохранена прежняя балансировка.
  • Далее, вставив в маховик монтажную лопатку или отвертку, нужно зафиксировать его так, чтобы он не проворачивался.
  • Затем необходимо выкрутить шесть болтов, с помощью которых нажимной диск крепится к маховику.

    Выкручиваем крепежные болты

    Выкручивать болты следует равномерно, делая по два оборота ключом на каждом болту, двигаясь по кругу. Когда будут выкручены все болты, нужно аккуратно демонтировать с маховика корзину сцепления и ведомый диск.

  • Перед тем, как установить новый комплект, следует проверить, чтобы ведомый диск свободно передвигался по шлицам первичного вала КПП. Если он ходит туго, необходимо найти причины неисправностей и устранить их, или выполнить замену дефектных деталей.
  • Далее нужно нанести тугоплавкую смазку на шлицы ступицы.
  • Теперь можно устанавливать новое изделие. Сначала, используя оправку, следует смонтировать ведомый диск.

    Вставляем оправку для центрирования

  • Далее устанавливается кожух нажимного диска. При этом, если наносились метки, их нужно совместить. После совмещения меток необходимо закрутить болты, которыми прикручен нажимной диск к маховику. Болты следует закручивать поочередно: каждый болт по одному повороту ключа с усилием 15 Нм, передвигаясь по кругу от болта к болту. Таким образом, закручиваем все шесть креплений.
  • При монтаже ведомого диска, надпись должна быть развернута к маховику.
  • Далее можно удалять оправку и устанавливать КПП на прежнее место.

    По окончании работ следует проверить, как работает КПП и отрегулироватьв случае необходимости ход ПС.

    На этом замена сцепления на Дэу Нексия закончена. Для продолжительной и безотказной работы сцепления. не следует держать ногу все время на ПС. Эта привычка обычно появляется при обучении вождению, так как многие боятся не успеть отключить сцепление, когда останавливается автомобиль. Мало того, что при этом быстро устает нога, когда ПС немного отжата, ведомый диск дает пробуксовку, что приводит к преждевременному износу.

    Выжимной подшипник также подвержен при этом повышенной нагрузке, поэтому увеличивается и его износ. Если нужно долго стоять в пробках, лучше поставить автомобиль на нейтралку.

    «Замена сцепления на Дэу»

    В этом рассматривается замена сцепления на примере автомобиля Дэу Сенс.

    При выходе из строя сцепления необходимо менять весь комплект, состоящий из подшипников выключения, ведомого и ведущего дисков. Если менять только неисправные детали, то установленные старые неповрежденные комплектующие имеют небольшой ресурс и потребуется в скором времени их замена. В статье рассматривается, в каких случаях нужно менять сцепление, какие бывают неисправности и как выполнить замену своими руками на Дэу Нексия.

    В каких случаях следует менять?

    На автомобилях Дэу Нексия установлено однодисковое сухое сцепление (СЦ), в центре которого находится диафрагменная пружина. Нажимной диск размещается в специальном кожухе, прикрепленный к маховику с помощью болтов крепления. Ведомый диск надет на шлицы первичного вала КПП и находится между нажимным диском и маховиком.

    В конструкцию гидравлического привода отключения СЦ входит два цилиндра: главный и рабочий, трубопровод и педаль сцепления (ПС). Шток СЦ соединяется с ПС с помощью пальца и вилки штока. Кроме того, главный цилиндр соединен трубкой с бачком, расположенным на передке. В гидропривод залита тормозная жидкость.

    Замена сцепления может понадобиться, когда обнаружены следующие неисправности:

    • рывки при работе КПП;
    • при переключении передач слышаться посторонние шумы;
    • сцепление «пробуксовывает», не до конца включается.

    Замена устранит недостатки.

    Подготовка замены

    Для удобства проведения работ автомобиль следует установить на подъемное устройство или приподнять машину домкратом и установить на опоры.

    Необходимые инструменты

    Из инструментов для проведения процедуры нужно приготовить:

    • ключ на «11», удобнее будет воспользоваться торцевой головкой;
    • монтажную лопатку;
    • отвертку;
    • динамометрический ключ;
    • набор инструментов для демонтажа КПП;
    • оправу для выполнения центрирования.

    Оправку можно изготовить самостоятельно, согласно следующему чертежу.

    Вид оправки для центрирования

    Подготовив все необходимые инструменты и расходные материалы можно приступать к замене.

    Этапы

    Процесс замены состоит из следующих этапов:

    1. Сначала необходимо снять коробку переключения передач (КПП).
    2. Перед снятием КПП нужно снять оба вала привода передних колес.
    3. Демонтировать аккумулятор.
    4. Затем необходимо слить масло с коробки передач.
    5. Далее следует освободить рабочий цилиндр и отвести его в сборе с кронштейном в сторону.
    6. Затем нужно освободить КПП от крепления к двигателю. Далее нужно освободить кожух маховика.
    7. Затем следует снять опору силового агрегата.
    8. Теперь демонтируется КПП.
    9. Далее устанавливается кожух нажимного диска. При этом, если наносились метки, их нужно совместить. После совмещения меток необходимо закрутить болты, которыми прикручен нажимной диск к маховику. Болты следует закручивать поочередно: каждый болт по одному повороту ключа с усилием 15 Нм, передвигаясь по кругу от болта к болту. Таким образом, закручиваем все шесть креплений.
    10. При монтаже ведомого диска, надпись должна быть развернута к маховику.
    11. Далее можно удалять оправку и устанавливать КПП на прежнее место.

    По окончании работ следует проверить, как работает КПП и отрегулироватьв случае необходимости ход ПС.

    На этом замена сцепления на Дэу Нексия закончена. Для продолжительной и безотказной , не следует держать ногу все время на ПС. Эта привычка обычно появляется при обучении вождению, так как многие боятся не успеть отключить сцепление, когда останавливается автомобиль. Мало того, что при этом быстро устает нога, когда ПС немного отжата, ведомый диск дает пробуксовку, что приводит к преждевременному износу.

    Читайте также:
    Схема электропроводки ВАЗ 21213 изучаем и обслуживаем проводку своими руками: инструкция

    Также подвержен при этом повышенной нагрузке, поэтому увеличивается и его износ. Если нужно долго стоять в пробках, лучше поставить автомобиль на нейтралку.

    Видео «Замена сцепления на Дэу»

    В этом видео рассматривается замена сцепления на примере автомобиля Дэу Сенс.

    снятие, ремонт и установка стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

    2. Поверните оба рычага щеток стеклоочистителя в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.

    3. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага стеклоочистителя, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу. С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг стеклоочистителя.

    4. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.

    5. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.

    6. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.

    7. Откройте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 капот и отсоедините разъем с проводами от колодки жгута. Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом (см. «Снятие и установка вентилятора отопителя»), иначе вентилятор отопителя будет мешать вынуть стеклоочиститель.

    8. Снимите крышку блока реле и предохранителей.

    9. Выньте все реле из монтажного блока: они будут мешать снятию стеклоочистителя.

    10. Отверните болт нижнего крепления кронштейна стеклоочистителя.

    11. Сожмите пластмассовый держатель проводов и выньте его из отверстия в кузове.

    12. Снимите держатель с проводов, чтобы не потерять его.

    13. Выведите валики механизма стеклоочистителя из отверстий в кузове.

    14. Сдвиньте стеклоочиститель так, чтобы двигатель стеклоочистителя оказался в широкой части отсека перед ветровым стеклом (место установки вентилятора отопителя). Повернув стеклоочиститель, выведите двигатель стеклоочистителя из отсека. Сдвиньте стеклоочиститель в сторону блока реле и предохранителей и выньте его из отсека.

    15. Отверните гайку крепления кривошипа механизма стеклоочистителя.

    16. Снимите кривошип с вала редуктора стеклоочистителя, поддев кривошип отверткой.

    17. Отверните три болта крепления редуктора стеклоочистителя с электродвигателем.

    18. Отверните два винта крепления проводов электродвигателя стеклоочистителя и отсоедините провода от термобиметаллического предохранителя. Снимите двигатель стеклоочистителя с кронштейна.

    19. Снимите стопорное кольцо с вала редуктора стеклоочистителя.

    20. Снимите с вала редуктора стеклоочистителя регулировочные шайбы.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Промаркируйте регулировочные шайбы, чтобы при сборке стеклоочистителя установить их на те же места и в том же количестве.

    21. Отверните три винта крепления крышки редуктора стеклоочистителя…

    22.… снимите крышку редуктора стеклоочистителя.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    При разборке редуктора стеклоочистителя не отворачивайте регулировочный винт, иначе нарушится осевой зазор вала якоря.

    23. Снимите панель с редуктора стеклоочистителя.

    24. Выньте шестерню редуктора стеклоочистителя.

    25. Отверните два винта (второй винт находится за корпусом редуктора стеклоочистителя)…

    26.… и выньте две закладные гайки.

    27. Снимите корпус редуктора стеклоочистителя со щеткодержателем с корпуса электродвигателя.

    28. Выньте якорь из корпуса двигателя стеклоочистителя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.

    29. Снимите стопорные кольца с обоих валиков механизма стеклоочистителя.

    30. Снимите регулировочные шайбы с обоих валиков механизма стеклоочистителя.

    31. Выньте тяги из кронштейна стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих валиков.

    32. Выньте уплотнительные кольца из проточек с обеих сторон кронштейна.

    Дальнейшая разборка системы трапеции стеклоочистителя невозможна, так как тяги имеют неразборную конструкцию: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валик механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга.

    33. Если пружины щеток электродвигателя стеклоочистителя повреждены или потеряли упругость, замените щетки новыми.

    34. Проверьте легкость перемещения щеток электродвигателя стеклоочистителя в щеткодержателе. Щетки должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или имеющие сколы щетки электродвигателя. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

    35. Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем обнаружены риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

    36. Замените шестерню редуктора электродвигателя стеклоочистителя с сильно изношенными или поломанными зубьями.

    37. Выправите погнутые тяги стеклоочистителя. Если тяги выпрямить невозможно, замените трапецию стеклоочистителя в сборе.

    38. При повреждении шлицев или резьбы валиков замените трапецию стеклоочистителя в сборе.
    39. Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой.
    40. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки, а также другие резиновые детали.

    41. Соберите и установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стеклоочиститель в обратном порядке с учетом следующего: проследите, чтобы при установке якоря в корпус в выемку вала был установлен упорный шарик.

    42. При сборке редуктора стеклоочистителя смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора и червяк вала электродвигателя.

    43. При установке тяг в кронштейн смажьте консистентной смазкой валики.

    44. Кривошип установите параллельно короткой тяге. При этом он должен быть направлен в сторону электродвигателя стеклоочистителя.

    Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Из сегодняшней статьи вы научитесь, заменять трапецию стеклоочистителя и производить её ремонт. А так же вы узнаете для себя как можно полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производится на автомобилях, как видно из заголовка записи «Самарского» семейства.

    Примечание!
    Совместно с ремонтом трапеции стеклоочистителя, в статью был еще добавлен ремонт мото-редуктора который тоже является очень важным и основным элементом в работе дворников!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять трапецию на новую?
    В некоторых случаях она подлежит замене при выходе из строя, а в некоторых случаях её можно и вовсе не заменять на новую, достаточно её просто снять и после чего отремонтировать.

    При выходе трапеции из строя, как правило дворники у автомобиля начинают работать неправильно, то есть:

    • Без видимой на то причины они могут работать медленно.
    • Или же не работать вообще.
    Читайте также:
    Замена гофры глушителя - цены, признаки неисправностей, описание процесса, частые ошибки и рекомендации

    Замена трапеции стеклоочистителя:

    Примечание!
    Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

    1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

    2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока»)

    3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла»)

    4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

    5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

    Примечание!
    Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!

    6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

    Примечание!
    Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

    7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

    8) И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

    Примечание!
    Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

    Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:

    Примечание!
    В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

    Снятие:
    1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

    2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

    3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

    4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

    5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

    6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.

    Примечание!
    За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!

    7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.

    8) Когда крышка будет снята, под ней вы увидите панель редуктора, которую тоже будет необходимо снять.

    9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.

    10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.

    Примечание!
    Второй винт располагается с другой стороны редуктора!

    11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.

    12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.

    13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.

    Примечание!
    Когда якорь будет извлечен, продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом для того что бы удалить из него все мелкие частички угольной пыль!

    14) Теперь переберитесь к трапеции стеклоочистителя, и после чего с обоих валиков трапеции снимите оба стопорных кольца.

    Примечание!
    Под стопорными кольцами находятся регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять!

    15) Далее отсоедините тягу от кронштейна стеклоочистителя и после чего с обоих валиков снимите регулировочные шайбы.

    Примечание!
    После отсоединения тяги переберитесь к кронштейну и от него таким же образом отсоедините с обоих сторон уплотнительные кольца, которые располагаются в проточках этого кронштейна!

    16) Затем снова возьмите в руки корпус редуктора, и извлеките из щеткодержателя который на нем находится, пружины щеток.

    Примечание!
    Деформированные, потерявшие упругость пружины замените на новые!

    17) После чего рукой слегка понажимайте на щетки в щеткодержателе.

    Примечание!
    Щетки должна перемещаться легко и без каких либо заеданий. Если вдруг щетки у вас покрылись осколками или сильно износились, то в таком случае замените их на новые. Когда будете устанавливать новые щетки на свое место, выводы их припаяйте к щеткодержателю!

    18) Теперь возьмите в свои руки якорь корпуса электродвигателя и после чего проверьте насколько сильно загрязнен его коллектор, по необходимости зачистите его при помощи мелкозернистой шкурки. А так же в случае если на коллекторе якоря присутствуют царапины и риски, то зачистите его при помощи всё той же мелкозернистой шкурки. С помощью мелкозернистой шкурки так же можно будет зачистить шейки якоря, если они имеют заедания.

    Примечание!
    В случае сильного обгорания коллектора якоря, замените якорь на новый!

    19) Следом возьмите в руки шестерню редуктора и проверьте её состояние.

    Примечание!
    Сильно изношенную шестерню, а так же шестерню с изношенными или поломанными на ней зубьями замените на новую!

    20) Далее посмотрите в каком состоянии у вас находятся тяги.

    Примечание!
    Если тяги деформированы, то в таком случае попробуйте их выправить а если это будет невозможно, то в таком случае замените тяги в сборе на новые!

    21) В случае повреждения резьбы и шлицов обоих валиков, замените тяги в сборе.

    22) После взгляните на контакты механизма самоостанова. Все подгоревшие или же окисленные контакты, зачистите при помощи мелкозернистой шкурки.

    23) Затем все резиновые детали включая резиновые подушки замените на новые, в случае если они потрескались или же порвались или же потеряли свою упругость.

    Установка:
    1) Установка всех деталей на свои места, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установки всех деталей обязательно необходимо знать следующие вещи:

    При установке якоря в корпус электродвигателя, обратите свое внимание на то что в выемку вала якоря, обязательно должен быть установлен упорный шарик.

    При обратной сборке редуктора, в обязательном порядке смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора, а так же червяк вала электродвигателя.

    Читайте также:
    Самостоятельное устранение трещин и вмятин кузова автомобиля

    В случае установки тяг в кронштейн, при помощи консистентной смазки смажьте оба валика трапеции.

    А так же устанавливать кривошип на вал редуктора, следует параллельно короткой тяги и при условии то что он будет направлен в сторону электродвигателя.

    Замена дворников и моторчика на ВАЗ 21099

    Замена трапеции и моторчика дворников (стеклоочистителей)

    Конструкция трапеции на автомобилях ВАЗ 2109-2108 достаточно надежная и производить ее замену практически никогда не приходится, или же в исключительных случаях. Но снимать ее понадобится в том случае, если необходима замена моторчика дворников. Эта деталь выходит из строя гораздо чаще. Выполнить этот ремонт своими руками достаточно просто и для этой работы нам понадобится следующий инструмент:

    • ключ рожковый или накидной на 24
    • головка торцевая на 10
    • удлинитель
    • трещотка
    • отвертка плоская

    Прежде чем приступа к данному ремонту, необходимо снять рычаги стеклоочистителей с автомобиля. Затем отверткой поддеваем резинки, которые одеты поверх штоков со шлицам, и снимаем их как это показано на фотографии ниже:

    После чего откручиваем гайки с обоих сторон:

    И снимаем под ними еще уплотнительные резинки. Затем откручиваем гайку крепления трапеции и моторчика с внутренней стороны, как это наглядно продемонстрировано на примере:

    Далее отсоединяем штекер с проводами питания от моторчика:

    Теперь остается слегка просунуть валы со шлицами в отверстия в кузове, чтобы таким образом освободить трапецию:

    И немного проворачивая всю эту конструкцию для удобного демонтажа, вынимаем ее из своего места:

    Если нужно заменить моторчик, то откручиваем его от основного механизма, и производим в дальнейшем установку всех снятых деталей в обратной последовательности.Что касается цены на данные детали, то отдельно трапецию можно купить за 1000 рублей и за такую же цену можно приобрести сам моторчик.

    Как выполнить замену двигателя стеклоочистителя?

    Наибольшая проблема — выход из строя механизма, приводящего в действие щетки на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо демонтировать двигатель, сделать его ремонт, а в некоторых случаях — произвести замену. Давайте же рассмотрим, как снять моторчик стеклоочистителя (на примере ВАЗ-2109).

    Алгоритм замены следующий:

    • Проверните рычаги щеток таким образом, чтобы они стали в вертикальное положение. Теперь отверните их крепежные гайки.
    • Минус от источника питания лучше отсоединить, что бы случайно чего либо не замкнуть.
    • Демонтируйте рычаги очистителей с валиков механизма.
    • Демонтируйте по одному из колпачков с каждой из сторон.
    • Выкручивайте по одной крепежной гайке кронштейна (также с каждой из сторон).
    • Демонтируйте резиновые шайбы.
    • Поднимайте капот и отключайте разъем с проводами от питающей устройство колодки.
    • Снимайте кожух с блока предохранителей и реле. По необходимости доставайте все реле (они будут мешать).
    • Выкручивайте болт, который фиксирует кронштейн стеклоочистителя.
    • Подожмите пластмассовый фиксатор проводов и доставайте его из отверстия.
    • Демонтируйте держатель, установленный на проводах, чтобы он не потерялся.
    • Доставайте валики механизма дворников через упомянутые выше отверстия.
    • Вытягивайте стеклоочиститель.

    Далее возможно два варианта — ремонт или замена моторчика стеклоочистителя. Следите за состоянием двигателя стеклоочистителя и время от времени проводите ревизию всей системы.

    В противном случае щетки могут подвести в самый непредсказуемый момент. Удачной дороги и конечно же без поломок.

    Итак, сегодня мы распишем процедуру по снятию и замене трапеции на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 ибо процедура замены трапеции на этих авто идентична. Стандартная ситуация, перестают работать дворники и тут несколько вариантов, первый и самый простой — предохранитель. Дальше проверяем реле. Если оно исправно — проверяем сам двигатель трапеции стеклоочистителей. В независимости от того сгорел ли двигатель или механическая выработка в самой трапеции, придется ее снимать и устанавливать обратно. Итак, распишем эту процедуру подробнее.

    Перечень необходимого инструмента: Для замены трапеции на ваз-2108 нам нужен стандартный набор головок и ключей, а так же плоская отвертка. Поднимаем щетки вверх и откручиваем поводки.

    Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать! Из сегодняшней статьи вы научитесь, заменять трапецию стеклоочистителя и производить её ремонт. А так же вы узнаете для себя как можно полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производится на автомобилях, как видно из заголовка записи «Самарского» семейства.

    Примечание! Совместно с ремонтом трапеции стеклоочистителя, в статью был еще добавлен ремонт мото-редуктора который тоже является очень важным и основным элементом в работе дворников!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять трапецию на новую? В некоторых случаях она подлежит замене при выходе из строя, а в некоторых случаях её можно и вовсе не заменять на новую, достаточно её просто снять и после чего отремонтировать.

    При выходе трапеции из строя, как правило дворники у автомобиля начинают работать неправильно, то есть:

    • Без видимой на то причины они могут работать медленно.
    • Или же не работать вообще.

    Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.

    Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    В начале электрика:

    — перегорели предохранители в монтажном блоке;

    Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

    При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    — вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

    Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

    Читайте также:
    Карбюратор ДААЗ 4178 1107010

    Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

    Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

    — неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

    Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

    Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

    — соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

    В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

    — окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

    По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

    Будет полезно: Датчик температуры салона лада приора: принцип работы, как проверить, неисправности

    — сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

    Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

    Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

    — щетки примерзли к стеклу;

    — после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

    — повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

    — повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

    Примечания и дополнения

    — Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    — Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

    Замена трапеции стеклоочистителя:

    Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

    1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

    2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока»)

    3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла»)

    4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

    5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

    Примечание! Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!

    6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

    Примечание! Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

    7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

    И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

    Примечание! Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

    Схема подключения

    В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

    • редуктор дворника (1);
    • предохранитель термобиметаллический (2);
    • моторчик (3);
    • клапан омывателя (3);
    • блок монтажный (4);
    • замок зажигания (5) и реле (6);
    • переключатель (7);
    • К3 реле передних дворников (8);
    • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
    • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
    • а – вторая скорость;
    • б – первая;
    • в – пружинка выключателя;
    • г и д – его контакты;
    • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
    • дроссели – L1, L2.

    Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:

    Примечание! В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

    Снятие: 1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

    2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

    3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

    4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

    5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

    Ваз 2109: ремонт стеклоочистителя — правильное выполнение

    Стеклоочиститель («дворник») ваз 2109

    Стеклоочистители предназначены для очистки лобового стекла от капель дождя в непогоду, а так же от пыли и грязи и обеспечивают водителю хорошую видимость. При этом щетки стеклоочистителей установленные правильно, очищают большую площадь. Качество очистки стекла во многом зависит от того, насколько плотно щетки прижимаются к стеклу. Конечно, не стоит забывать, что стеклоочиститель (в силу своего устройства) очищает не всю поверхность лобового стекла, из-за этого обзор в снегопад либо сильный дождь значительно ухудшается. При отказах (неисправностях) в работе дворников вам придется произвести ремонт стеклоочистителя ваз 2109. Не бойтесь выполнить эту несложную процедуру своими руками, воспользуйтесь нашей статьей и сэкономьте ваши деньги.

    Приступаем к ремонту

    Наша инструкция подходит для ваз 21099 ремонт и замена стеклоочистителей.Снимается механизм дворников ветрового стекла на ваз2109 и других моделях при необходимости полной замены (если они полностью вышли из строя), для ремонта либо выполнения других работ, когда его наличие мешает ходу их выполнения. Вам понадобится набор рожковых ключей и набор отверток, чтобы выполнить на ваз 2109 ремонт своими руками дворников, действуйте в такой последовательности:

    • Отсоединяем провод минусовой клеммы аккумулятора
    • Поворачиваем оба рычажка щеток дворников в вертикальное положение, откручиваем их крепящие их гайки
    • Снимаем рычажки щеток с валиков стеклоочистителя
    Читайте также:
    Покрасочная камера своими руками, как сделать самодельную покрасочную камеру по чертежам

    Как поменять двигатель дворников ваз 2109

    Замена трапеции и моторчика дворников (стеклоочистителей)

    Конструкция трапеции на автомобилях ВАЗ 2109-2108 достаточно надежная и производить ее замену практически никогда не приходится, или же в исключительных случаях. Но снимать ее понадобится в том случае, если необходима замена моторчика дворников. Эта деталь выходит из строя гораздо чаще. Выполнить этот ремонт своими руками достаточно просто и для этой работы нам понадобится следующий инструмент:

    • ключ рожковый или накидной на 24
    • головка торцевая на 10
    • удлинитель
    • трещотка
    • отвертка плоская

    Прежде чем приступа к данному ремонту, необходимо снять рычаги стеклоочистителей с автомобиля. Затем отверткой поддеваем резинки, которые одеты поверх штоков со шлицам, и снимаем их как это показано на фотографии ниже:

    После чего откручиваем гайки с обоих сторон:

    И снимаем под ними еще уплотнительные резинки. Затем откручиваем гайку крепления трапеции и моторчика с внутренней стороны, как это наглядно продемонстрировано на примере:

    Далее отсоединяем штекер с проводами питания от моторчика:

    Теперь остается слегка просунуть валы со шлицами в отверстия в кузове, чтобы таким образом освободить трапецию:

    И немного проворачивая всю эту конструкцию для удобного демонтажа, вынимаем ее из своего места:

    Если нужно заменить моторчик, то откручиваем его от основного механизма, и производим в дальнейшем установку всех снятых деталей в обратной последовательности.Что касается цены на данные детали, то отдельно трапецию можно купить за 1000 рублей и за такую же цену можно приобрести сам моторчик.

    Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать! Из сегодняшней статьи вы научитесь, заменять трапецию стеклоочистителя и производить её ремонт. А так же вы узнаете для себя как можно полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производится на автомобилях, как видно из заголовка записи «Самарского» семейства.

    Примечание! Совместно с ремонтом трапеции стеклоочистителя, в статью был еще добавлен ремонт мото-редуктора который тоже является очень важным и основным элементом в работе дворников!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять трапецию на новую? В некоторых случаях она подлежит замене при выходе из строя, а в некоторых случаях её можно и вовсе не заменять на новую, достаточно её просто снять и после чего отремонтировать.

    При выходе трапеции из строя, как правило дворники у автомобиля начинают работать неправильно, то есть:

    • Без видимой на то причины они могут работать медленно.
    • Или же не работать вообще.

    Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.

    Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    В начале электрика:

    — перегорели предохранители в монтажном блоке;

    Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

    При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    — вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

    Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

    Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

    Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

    — неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

    Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

    Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

    — соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

    В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

    — окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

    По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

    Будет полезно: Чем отличается лада ларгус от лады ларгус кросс: сходства и различия

    — сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

    Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

    Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

    — щетки примерзли к стеклу;

    — после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

    — повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

    — повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

    Примечания и дополнения

    — Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Читайте также:
    Как установить фаркоп на Калину 2 универсал и хетчбек своими руками (фото и )

    — Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

    Замена трапеции стеклоочистителя:

    Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

    1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

    2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока»)

    3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла»)

    4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

    5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

    Примечание! Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!

    6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

    Примечание! Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

    7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

    И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

    Примечание! Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

    Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:

    Примечание! В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

    Снятие: 1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

    2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

    3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

    4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

    5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

    Ваз 2109: ремонт стеклоочистителя — правильное выполнение

    Стеклоочиститель («дворник») ваз 2109

    Стеклоочистители предназначены для очистки лобового стекла от капель дождя в непогоду, а так же от пыли и грязи и обеспечивают водителю хорошую видимость. При этом щетки стеклоочистителей установленные правильно, очищают большую площадь. Качество очистки стекла во многом зависит от того, насколько плотно щетки прижимаются к стеклу. Конечно, не стоит забывать, что стеклоочиститель (в силу своего устройства) очищает не всю поверхность лобового стекла, из-за этого обзор в снегопад либо сильный дождь значительно ухудшается. При отказах (неисправностях) в работе дворников вам придется произвести ремонт стеклоочистителя ваз 2109. Не бойтесь выполнить эту несложную процедуру своими руками, воспользуйтесь нашей статьей и сэкономьте ваши деньги.

    Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, передний

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

    Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.

    Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

    Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 2108-3730000 : – Номинальное напряжение 12 В;

    – Номинальная мощность 10 Вт;

    Приступаем к ремонту

    Наша инструкция подходит для ваз 21099 ремонт и замена стеклоочистителей.Снимается механизм дворников ветрового стекла на ваз2109 и других моделях при необходимости полной замены (если они полностью вышли из строя), для ремонта либо выполнения других работ, когда его наличие мешает ходу их выполнения. Вам понадобится набор рожковых ключей и набор отверток, чтобы выполнить на ваз 2109 ремонт своими руками дворников, действуйте в такой последовательности:

    • Отсоединяем провод минусовой клеммы аккумулятора
    • Поворачиваем оба рычажка щеток дворников в вертикальное положение, откручиваем их крепящие их гайки
    • Снимаем рычажки щеток с валиков стеклоочистителя

    Как снять

    Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

    • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
    • открутив гайки, снимают их с валиков;
    • удаляют защитные колпачки;
    • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
    • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
    • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
    • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
    • валики механизма вынимают из отверстий;
    • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
    • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
    • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

    Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.
    Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

    Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

    Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

    Замена трапеции дворников на ваз 2109

    Ваз 2109: ремонт стеклоочистителя — правильное выполнение


    Стеклоочиститель («дворник») ваз 2109
    Стеклоочистители предназначены для очистки лобового стекла от капель дождя в непогоду, а так же от пыли и грязи и обеспечивают водителю хорошую видимость. При этом щетки стеклоочистителей установленные правильно, очищают большую площадь. Качество очистки стекла во многом зависит от того, насколько плотно щетки прижимаются к стеклу. Конечно, не стоит забывать, что стеклоочиститель (в силу своего устройства) очищает не всю поверхность лобового стекла, из-за этого обзор в снегопад либо сильный дождь значительно ухудшается. При отказах (неисправностях) в работе дворников вам придется произвести ремонт стеклоочистителя ваз 2109. Не бойтесь выполнить эту несложную процедуру своими руками, воспользуйтесь нашей статьей и сэкономьте ваши деньги.

    Читайте также:
    Самодельные кроссоверы для акустики: для чего предназначены

    Часто встречающиеся причины неисправности

    Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:

    1. Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
    2. Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
    3. Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
    4. Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
    5. Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.

    Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.

    Приступаем к ремонту

    Наша инструкция подходит для ваз 21099 ремонт и замена стеклоочистителей.Снимается механизм дворников ветрового стекла на ваз2109 и других моделях при необходимости полной замены (если они полностью вышли из строя), для ремонта либо выполнения других работ, когда его наличие мешает ходу их выполнения. Вам понадобится набор рожковых ключей и набор отверток, чтобы выполнить на ваз 2109 ремонт своими руками дворников, действуйте в такой последовательности:

    • Отсоединяем провод минусовой клеммы аккумулятора
    • Поворачиваем оба рычажка щеток дворников в вертикальное положение, откручиваем их крепящие их гайки
    • Снимаем рычажки щеток с валиков стеклоочистителя

    Откручиваем и снимаем рычажки щеток стеклоочистителя

    Примечание: Если вдруг рычаг вам не удается снять усилием руки, открутите гайку, крепящую рычаг дворника, только не до конца, во избежание повреждения резьбы.

    При помощи плоскогубцев (пассатижей) сдергиваем рычаг со шлицев, затем полностью откручиваем гайку. Снимаем рычаг стеклоочистителя.

    • Снимаем защитные колпачки, по одному с каждой стороны
    • Отворачиваем по одной гайке от верхнего крепления кронштейна с двух сторон
    • Снимаем специальные выравнивающие резиновые шайбы, расположенные с двух сторон
    • Открываем капот на автомобиле ваз 2109, отсоединяем разъем с проводками от колодки
    • Затем смещаем вентилятор отопителя в правую сторону по отсеку, расположенному перед ветровым стеклом, если этого не сделать, то вентилятор будет мешать нам, вынуть стеклоочиститель.
    • Снимаем крышку с блока предохранителей и реле
    • Вынимаем из монтажного блока все реле: так как они мешают снятию дворника

    Отсоединяем разъем от колодки. Вынимаем все реле, чтобы не мешали снятию дворника

    • Отворачиваем болт нижнего крепления от кронштейна стеклоочистителя.
    • Сжимаем, пластмассовый держатель проводков и вынимаем его из щели в кузове
    • Снимаем держатель с проводков, чтобы его не потерять
    • Выводим валики механизма дворников из отверстий расположенных в кузове
    • Сдвигаем стеклоочиститель таким образом, чтобы его двигатель находился в широкой части нашего отсека, расположенного перед ветровым стеклом (это место установки вентилятора печки)
    • Поворачиваем стеклоочиститель, и выводим его двигатель из отсека
    • Сдвигаем дворник в сторону блока предохранителей и реле
    • Вынимаем его из отсека
    • Отворачиваем гайку, крепящую кривошип механизма дворника
    • Снимаем кривошип с валика редуктора дворника, поддев его плоской отверткой

    Поддев плоской отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора

    • Отворачиваем три болта, крепящих редуктор дворника с электродвигателем
    • Откручиваем два винтика, крепящих провода электродвигателя стеклоочистителя
    • Отсоединяем провода от биметаллического термо предохранителя
    • Снимаем с кронштейна двигатель стеклоочистителя
    • Затем снимаем стопорное колечко с вала редуктора дворника
    • Снимаем регулировочные шайбы с вала редуктора

    Совет: Обязательно промаркируйте все регулировочные шайбы для того, чтобы при сборке механизма стеклоочистителя установить их в том же количестве и на свои родные места

    • Откручиваем три винта, крепящих крышку редуктора дворника
    • Снимаем крышку редуктора

    Откручиваем винты (их три), они обозначены стрелочками, чтобы снять крышку редуктора

    Предупреждение: Разбирая редуктор стеклоочистителя, не откручивайте (вообще не трогайте) регулировочный винт, (на фото вверху он обозначен красным) иначе вы нарушите осевой зазор (он отрегулирован на заводе) вала якоря.

    • Снимаем панель с редуктора дворника
    • Вынимаем шестерню редуктора дворника
    • Откручиваем два винта (второй располагается за корпусом редуктора дворника) и вынимаем две закладные гайки

    Откручиваем винты и вынимаем закладные гайки

    • Снимаем корпус редуктора дворника с корпуса электродвигателя вместе со щеткодержателем
    • Вынимаем якорь из корпуса двигателя дворника
    • Продуваем корпус после разборки электродвигателя сжатым воздухом для того, чтобы удалить из него угольную пыль
    • Снимаем стопорные колечки с обоих валиков механизма дворников
    • Затем снимаем регулировочные шайбы с двух валиков механизма стеклоочистителя.
    • Вынимаем тяги из кронштейна и снимаем с обоих валиков регулировочные шайбы
    • Вынимаем уплотнительные кольца из специальных проточек с обеих сторон от кронштейна.

    Дальше разобрать систему трапеции невозможно, ее тяги имеют полностью неразборную конструкцию (фото внизу):

    • 1 – обозначен кривошип
    • 2 — короткая тяга дворника
    • 3 — шарнир тяг
    • 4 — это валик механизма дворника
    • 5 — длинная тяга
    Читайте также:
    Схема электропроводки ВАЗ 21213 изучаем и обслуживаем проводку своими руками: инструкция

    Неразборная конструкция тяг дворника

    • Проверяем пружинки щеток, если пружинки щеток электродвигателя повреждены либо потеряли упругость, заменяем щетки новыми
    • Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе
    • Заменяем изношенные либо имеющие сколы щетки, они должны свободно перемещаться и без заеданий
    • Припаиваем выводы новых щеток (при замене) к щеткодержателю

    Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:

    Примечание! В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

    Снятие: 1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

    2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

    3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

    4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

    5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

    6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.

    Примечание! За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!

    7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.

    Когда крышка будет снята, под ней вы увидите панель редуктора, которую тоже будет необходимо снять.

    9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.

    10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.

    Примечание! Второй винт располагается с другой стороны редуктора!

    11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.

    12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.

    13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.

    стеклоочистители автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — особенности конструкции

    Комплект очистителя ветрового стекла типа 33.5205 состоит из электрического привода, рычагов и щеток. Движение щеток стеклоочеститлей- параллельное. Схема включения стеклоочистителя показана на рис. 9.21. Стеклоочистители ветрового стекла могут быть отечественного или импортного производства. Стеклоочистители взаимозаменяемы по присоединительным и посадочным размерам. Также взаимозаменяемы и моторедукторы (электродвигатели с редукторами) этих стеклоочистителей, хотя они имеют некоторые отличия в конструкции. Стеклоочиститель имеет три режима работы: 1-й и 2-й режимы постоянные (но с различными скоростями движения щеток), а 3-й режим — с прерывистым движением щеток стеклоочистителя. Электродвигатель стеклоочистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу, большом сопротивлении их движению или при заедании механизма стеклоочистителя в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. У моторедукторов импортного производства предохранитель установлен под крышкой редуктора на панели концевого выключателя, а у отечественных моторедукторов предохранитель вынесен на кронштейн привода стеклоочистителя. Прерывистый режим работы стеклоочистителя обеспечивается электронным реле типа 52.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор стеклоочистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла. В монтажном блоке 2114-3722010 устанавливается реле типа 526.3747 без вывода «К». Характеристики его такие же, как у реле 52.3747. Это реле можно устанавливать и в прежний монтажный блок. На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109 могут быть установлены стеклоочистители стекла двери задка вместе с электромагнитными клапанами омывателя. Схема включения стеклоочистителя приведена на рис. 9.22. Стеклоочиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах стеклоочистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. У стеклоочистителя при нагрузке моторедуктора моментом 0,49 Н•м (0,05 кгс•м), напряжении питания 14 В и окружающей температуре (25±10)°С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть (50±5) мин, а потребляемая сила тока не более 2 А.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Со временем вставки щеток стеклоочистителя теряют эластичность из-за старения резины и щетки прилегают к стеклу неплотно, оставляя при работе неочищенные участки. Временно, до приобретения новых щеток стеклоочистителя, можно попробовать восстановить работоспособность старых щеток. Опустите щетки стеклоочистителя на минуту в чистый бензин, а затем тщательно промойте водой с мылом. Зачастую после этого щетки опять становятся как новые.

    Рис. 9.21. Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

    1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — термобиметаллический предохранитель; 3 — электродвигатель насоса омывателя; 4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла; 5 — монтажный блок; 6 — замок зажигания; 7 — реле зажигания; 8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя; Б — к выводу «30» генератора; а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя; б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя; в — пружинная пластина концевого выключателя; г, д — контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 — дроссели

    Рис. 9.22. Схема включений стеклоочистителя стекла двери задка на автомобилях ваз 2108, ваз 2109:

    1 — электродвигатель насоса омывателя; 2 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; 6 — стеклоочиститель заднего стекла; А — к выводу «30» генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя заднего стекла

    Разборка электродвигателя очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099


    Разберем ранее снятый с автомобиля электродвигатель очистителя ветрового стекла («дворников»).

    Это придется сделать если ему необходим ремонт. Например, замена слизанной шестерни моторедуктора, зачистка контактов концевого выключателя, замена щеток или якоря электродвигателя и пр.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: