Система кругового обзора автомобиля своими руками

Система кругового обзора автомобиля своими руками

Установка системы кругового обзора 3D BIRDVIEW 360° не представляет из себя ничего сложно. Процесс установки на любое авто состоит из трех этапов:

  • Установка камер с прокладкой проводов
  • Подключение к ГУ и питания
  • Калибровка камер

Для установки системы кругового обзора понадобиться:

  • отвертки крест и шлиц (небольшие)
  • набор для снятие обшивки
  • стальная проволока диаметром около 3мм длиной 1 метр
  • нож для зачистки проводов
  • изолента и стяжки
  • тестер (автомобильная прозвонка)
  • рулетка
  • коробка из под системы кругового обзора (сильно не мятая и не порванная)
  • дополнительная пара рук

*Список далеко не полный и зависит от конкретной марки авто.

Примеры установок 3D BIRDVIEW 360°

Установка камер с прокладкой проводов

Основная, и действительно непростая задача, это установка боковых камер от системы кругового обзора. Для этого нужно будет снять обшивку двери и разобрать все боковое зеркало. И та и та задачи достаточно сложные, особенно если у вас нет специальных ключей и приспособлений.

Дальше все пойдет быстро и просто. Если есть “яма” то передний и задний бампера можно не снимать (не во всех случаях). Переднюю камеру установите в решетку радиатора, а заднюю рядом с плафоном освещения номерного знака. На некоторых авто номер располагается на двери багажника и, чтобы установить на них камеру заднего вида, нужно будет снять внутреннюю обшивку двери багажника.

Для использования всех функций системы необходимо будет подключить камеры к фонарю заднего хода, поворотникам и дальнему свету. Это позволит активировать нужный режим системы кругового обзора путем включения задней передачи, поворотников или дальнего света.

В комплект нашей системы кругового обзора входит удлинитель для каждой из камер. Они достаточно длинные (хватит на пикап типа Dodge RAM или дом на колесах) и необходимы для того чтобы подключить камеры от места установки с блоком управления системы кругового обзора.

От каждого удлинителя отходит красный провод, с двух концов. Они запараллелины и какой именно вы подключите не имеет к +12V не имеет значения. Вот как раз этот проводок и необходимо подключить к проводу с +12V от фонаря заднего хода, поворотников и дальнему свету.

После корректного подключения этих проводов при включении заднего хода в правой части экрана картинка переключиться на заднюю камеру, при включении одного из поворотников на картинку с камеры соответствующей стороны, а при включении дальнего света появиться картинка с передней камеры.

Подключение к ГУ и питания

Подключить камеры к блоку управления системой кругового обзора очень просто. Камеры невозможно перепутать. Просто соедините штекеры по цветам.

Для подключения питания от блока управления системой кругового обзора отходит специальный провод. Внутри него 3 маленьких проводка на 12V, ACC (зажигание) и GRD (заземление или “минус”). 12V желтый, ACC красный, а GRD черный.

12V подключается к источнику питания, ACC к зажиганию, а GRD к любому железному болту на кузове авто. Если ACC подключить к зажиганию, то система будет работать только при включенном зажигании. Т.е. на парковке срабатывания датчика удара не будет, так как питания на систему нет и собственно датчик удара не работает. Для работы датчика удара на парковке нужно подключать систему напрямую к аккумулятору, чтобы питание было всегда. Но в этом случае необходимо настроить включение и выключение системы так, чтобы она не работала постоянно, а уходила в “спящий” режим и не посадила аккумулятор авто за время стоянки. Соответствующий пункт есть в меню и описан в инструкции по настройке системы кругового обзора.

Подключить систему кругового обзора к ГУ можно через RCA (тюльпан), HDMI или VGA интерфейсы. Через RCA (тюльпан) подается аналоговый сигнал, а через HDMI и VGA цифровой. HDMI выход находиться на самом блоке управления системой кругового обзора.

Читайте также:
Признаки пробитой прокладки ГБЦ

* Переходника для подключения VGA в комплекте нет.

Также в системе есть возможность подключения к CAN шине авто для отрисовки динамических линий.

*На данный момент программное обеспечение не поддерживает отрисовку динамических линий. О добавлении данной функции напишем дополнительно в нашей группе ВКонтакте, а затем дополним это описание.

Калибровка камер

После монтажа всех камер и подключения всего оборудования систему кругового обзора нужно откалибровать. Для этого понадобиться калибровочные ленты, которые входят в комплект поставки и площадка с ровной поверхностью примерно 5 на 10 метров.

Необходимо выбрать подходящий размер авто из доступных в инструкции и расклеиваем на калибровочные ленты. Один шаг калибровочной ленты (от красного квадрата до следующего красного квадрата) равен 0,5 метра.

* В инструкции есть некоторые неточности на схеме. Размер прямоугольника, в котором находиться автомобиль, следующий:

  • Легковой автомобиль – 5,5×2 метра
  • Крупный автомобиль – 6,5×2,5 метра
  • Микроавтобус, грузовик – 7,5×2,5 метра

Примеры установок кругового обзора

Далее необходимо для каждой камеры расставить по 8 точек. Для этого используется коробка из-под системы кругового обзора. Она имеет определенные размеры 10x30x25см.

Повторяем эту процедуру для каждой камеры.

ВАЖНО! Местоположение 7 и 8 маркера для передней и задней камер отличается от таковых же для боковых камер. Будьте внимательны при расстановке маркеров. Чем точнее они будут выставлены, тем лучше будет результат калибровки системы кругового обзора.

После того как все камеры получили свои маркеры запускаем процесс калибровки и ждем несколько минут. На этом все, установка системы кругового обзора завершена.

И в завершении – если опишите нюансы процесса установки системы кругового обзора на 360 градусов именно на Ваш авто и подкрепите материал основным фото авто и системы (например она на капоте), фото мест установки всех камер, фото результата работы системы на мониторе и небольшой видеодемонстрацией, то мы с удовольствием вернем Вам 1000р от стоимости системы кругового обзора 3D BIRDVIEW 360 ° , приобретенной у нас. ли пришлем Вам карту памяти microSD на 32ГБ в качестве презента.

Система кругового обзора автомобиля: говорим «нет» мёртвым зонам

Одним из главных критериев безопасной поездки за рулём является хорошая обзорность из автомобиля. Но, к сожалению, ни одна даже самая суперсовременная машина не может похвастаться тем, что из её салона видно абсолютно всё — всегда есть мёртвые зоны, происходящее в которых для водителя будет тайной. Так бы мы с вами и мирились с этим фактом, если бы не электроника и пытливый ум инженеров. В результате взаимодействий этих двух факторов появилась система кругового обзора автомобиля.

Познакомимся с ней поближе.

Система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора автомобиля относится к активным системам безопасности. Его основная задача заключается в том, чтобы вывести на экран мультимедиа круговую панораму вокруг машины и дать водителю возможность полностью контролировать ситуацию, к примеру, во время парковки или движения в плотном потоке.

Согласитесь, намного удобней, а главное безопасней ориентироваться по видеокартинке, которая отображается на мониторе, чем хаотично вертеть головой и всматриваться в зеркала заднего вида, чтобы увидеть не спрятался ли кто за кузовом авто.

Несколько слов об устройстве системы обзора. Её ключевыми компонентами являются:

  • 4 или 5 широкоугольных камер, установленные спереди, сзади и по бокам авто;
  • датчики, отслеживающие опасное сближение с препятствиями;
  • дисплей — как правило, используется экран мультимедиа системы авто;
  • специализированное программное обеспечение, реагирующее на включение различных режимов машины. Например, круговой обзор активируется автоматически при переходе коробки передач в режим заднего хода.
Читайте также:
Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110: масляные или газомаслянные?

Среди автопроизводителей первым, кто применил систему кругового обзора автомобиля, стала японская компания Nissan. В её версии технология получила имя Around View Monitor или AVM, а представлена она была на серийной модели в 2007 году.

Владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами

Идею быстро подхватили другие концерны, правда, в штатной комплектации увидеть её можно, как правило, у достаточно премиальных и дорогих машин.

Но владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — эту полезную систему частенько предлагают в качестве дополнения за отдельную доплату, а в крайнем случае установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами. Об этом далее.

Как сделать круговой обзор на любом авто?

Как было сказано выше, не все машины могут похвастаться наличием штатной круговой системы обзора, хотя она оказывает неоценимую помощь водителю в самых различных ситуациях на дороге, многократно повышая безопасность.

Что же делать, если такую опцию захотелось иметь у себя в авто?

На самом деле никаких проблем с этим нет, к счастью, на рынке представлено достаточное количество различных на вкус и цвет вариантов систем кругового обзора автомобиля.

Причём зачастую они предлагают даже больше функционала, чем штатные, установленные с завода. Так, к примеру, можно приобрести систему, которая не только будет выводить изображение с камер на экран, но и вести запись видеопотоков, как обычный регистратор.

Штатные системы кругового обзора можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч

Демонстрировать картинки независимо от скорости движения машины (штатные обычно можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч), накладывать проекции динамических линий траектории движения, чтобы вы точно знали, впишитесь ли по габаритам на парковочное место и так далее.

Система кругового обзора автомобиля своими руками

Как реализовать систему кругового обзора автомобиля своими руками?

Хотелось бы сразу предупредить, что процесс установки такого оборудования требует от вас достаточно высокого уровня технической подготовки и, конечно же рук, растущих из правильного места.

Если же вы купили комплект системы для кругового обзора, но не уверены что справитесь, лучше обратиться к специалистам в сервисный центр. Ну а мы всё же опишем вкратце, что понадобится сделать, чтобы оборудовать машину круговым обзором:

  • осмотрите купленный комплект, в нём обычно присутствуют четыре камеры, дисплей, набор проводов, разъёмов и других комплектующих материалов;
  • подготовьте инструмент для монтажа;
  • приступаем к установке камер — задняя обычно располагается в рамке номерного знака или немного выше, под переднюю находят место в решётке радиатора, а две боковые встраивают в зеркала заднего вида;
  • протяжка сигнальных проводов, которые в результате должны сойтись в месте, где будет установлен дисплей;
  • монтаж дисплея на торпедо или в районе центральной консоли.

Все эти работы требуют частичного разбора обшивки автомобиля и панелей в салоне, внедрения в электрическую схему автомобиля.

Одним словом, простого и лёгкого времяпровождения мы вам пообещать не можем — придётся повозиться. Но результат оправдывает все эти действия и ваши ожидания.

Так что друзья, если решились, дерзайте и наслаждайтесь результатами своего труда.

На этом, спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на наш блог, а если нравится сайт, расскажите о нём друзьям и знакомым.

Система кругового обзора автомобиля своими руками

Обсуждение видеокамер для автомобиля/USB DVR регистраторы
Обсуждение »

Температурный диапазон применения: от-30 до + 60
Угол захвата изображения: от 120 до 170 (в зависимости от типа матрицы)
Длина видеокабеля по умолчанию: 6 м (возможны варианты).
Тип подключения: RCA или 4, 5 pin
Рабочее напряжение по умолчанию: 5-12 V (возможны варианты).

Читайте также:
Как проверить датчик АБС своими руками

В: Как мне подключить камеру заднего вида?
О: схема подключения

В: Выбираю камеру заднего вида, какой стандарт брать PAL и NTSC?
PAL — стандарт для стран Европы, NTSC — для США, Японии и других азиатских стран.
Частота развертки для PAL — 625 строк, NTSC — 525.
Частота кадров для PAL — 25 Гц, для NTSC — 30 Гц.
NTSC допускает искажения при передачи цвета, у PAL ниже четкость изображения.
Учитывая, что автомагнитолы и камеры произведены в Азии, лучше конечно же брать формат NTSC. ВЫ конечно же можете взять и PAL, но убедитесь, что магнитола поддерживает этот формат.

В: Сколько мегапикселей мне будет достаточно для камеры заднего вида? Что такое ТВЛ (TVL) в описании характеристик камеры на АлиЭкспресс?
О: Выбирать камеру по такому параметру, как мегапиксели не правильно. С их помощью можно определить качество изображений на цифровых камерах. Но парковочные камеры используют аналоговый видеосигнал, для которого подобный тип вычислений не подходит. В данном случае разрешение камеры указывается в ТВЛ – телевизионные линии. Чем больше подобных вертикальных и горизонтальных линий, передающихся камерой, тем более детализированное и качественное видео получает пользователь.

В: У меня в магнитоле есть RCA (тюльпан) CVBS, для чего он?
О: Composite Video Baseband Signal, обычно передается в таких стандартных форматах, как PAL, NTSC i SECAM, и часто помечен, как CVBS. Иногда китайцы так обозначают видеовход под вашу камеру заднего вида.

В: Могу ли я использовать магнитолу как регистратор?
О: Да, вы можете “использовать магнитолу” как регистратор, но только в случае использования DVR USB камеры. В этом случае вы просто устанавливаете софт на магнитолу для управления такой камерой с экрана магнитолы, но тут возможны два варианта – запись осуществляется либо непосредственно на SD карточку (usb флэшку) вставленную в магнитолу, либо на карту памяти вставленную в сам регистратор (зависит от типа DVR камеры). Использование таких типов “регистраторов” категорически не рекомендую, ввиду того, что питание “регистратора” происходит от USB портов магнитолы и подобные “регистраторы” не имеют встроенного АКБ, а значит в самый нужный момент может оказаться, что запись была некорректно завершена.

Может ли камера заднего вида записывать видео?
О: Нет, камера заднего вида не может записывать видео, даже с помощью чудо-программ. Для записи с аналоговых (паковочных) камер вашего авто используйте либо систему кругового обзора (об этом ниже) либо специальный DVR рекордер для записи аналогового сигнала.
Update.
Головное устройство Teyes CC3 может, начиная с прошивки от июня 2021.

В: Я хочу смотреть изображение с камеры заднего вида (фронтальной камеры) на парковке – это возможно?
Да. Вам необходимо запитать камеру заднего вида от постоянного источника +12 (управляющий провод камеры запитать от фонаря заднего хода, камеру от постоянных +12) и запустить приложение F-cam на магнитоле (возможны варианты названия приложения). Это приложение позволяет просматривать заднюю и фронтальную камеру без включения зданей передачи (фронтальную запитать от провода F-cam магнитолы, если его нет – добавить пин согласно распиновки, если некуда добавлять – от ACC).

В: Я увидел петлю на камере, для чего она?
О: В таких камерах по умолчанию не будут выводиться паковочные линии. Сделано это для того, что бы вы могли использовать паковочные линии непосредственно с магнитолы. Если разрезать петельку – появятся паковочные линии встроенные в камере. Также существуют камеры с двумя петельками – вторая отвечает за зеркалирование картинки (например если вы ставите камеру заднего вида вперед в качестве фронтальной).

В: Что такое AHD?
О: AHD – Analog High Definition – аналоговое видеонаблюдение высокой четкости без потерь качества и задержек. AHD не имеет ничего общего с разрешением экрана. Если вы хотите купить такую камеру (AHD) убедитесь, что ваше ГУ поддерживает этот формат (спросив у продавца либо найти в меню магнитолы функцию смены формата входного видеосигнала, если такой функции нет – AHD у вас не заведеться).

Читайте также:
Причины отсутствия компрессии цилиндров двигателя

В: Что означают символы Р и H в описании разрешения камер AHD? Например обозначение 720p, 960H/
О: Эти символы указывает на число столбцов (точек по горизонтали) и строк в видео (количество точек в кадре по вертикали). Детальнее смотрим таблицу.

B: Что такое система кругового обзора?
О: Это 4 камеры в автомобиле, которые “склеивают” картинку со всех камер и в результате получаем видео 360° вокруг автомобиля.

B: А я могу поставить себе такую систему?
О: Можете. Есть устройства под конкретную марку авто, также есть универсальные, которые можете поставить хоть на велик.

B: Почему мое устройство не показывает динамические линии при парковке?
О: Что бы система понимала динамические линии, необходимо докупить специальный
canbus decoder, который считывает с каншины авто угол поворота руля.

B: Обязательно ли мне покупать вместе в камерами матрасы с разметкой для калибровки?
О: Нет. ˇ

  • Решение 1
  • Решение 2
  • Решение 3

Как найти калибровочную ткань на алиэкспресс?
О: Пишем calibration cloth.

– отличный отзыв Kia >>>
– отзыв Skoda Octavia >>>
– отзыв Nissan Xtrail T32 >>>
– универсальная система кругового обзора >>>
– камера заднего вида с “встроенной системой кругового обзора” >>>
– хорошая подборка систем с ссылками на Али >>>
– камера заднего вида хорошего качества >>>

  • Запись на парковке по датчику движения >>>
  • Распиновка BMW разъема (4 pin) >>>
  • Камеры с интегрированной омывайкой >>>
  • Данные для самостоятельного изготовления калибровочных матрасов >>>
  • Калибровочные матрасы на Али >>>
  • Обозначение типов камер >>>
  • Номера линз в системе кругового обзора >>>
  • Кнопки для камер >>> и еще >>>
  • Управление системой 360 через физические кнопки >>>
  • Блок управления камерами >>>
  • Блок управления камерой заднего вида 360, 4-канальная >>>
  • Фронтальные камеры Nissan >>>
  • Камера заднего вида для Skoda >>>
  • Внешняя система кругового обзора 360 для Nissan Xtrail >>>
  • Внешняя система кругового обзора 360 для Kia >>>
  • Полезные ссылки на камеры, кабеля и прочее >>>

– Прошивка для системы 360 Carsanbo >>>
– Прошивка для Weivision Super HD 1080P
– модель авто синего цвета
– Приложения для работы DRV USB камер >>>
– Инструкция для кругового обзора:

  • Раз >>>
  • Два >>>
  • Три >>>
  • Четыре >>>
  • Наиболее полная инструкция >>>
  • Инструкция по настройке камер для встроенной системы 360 на ГУ UIS7862 >>>
  • Порядок установки боковых камер в зеркалах >>>

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку “Жалоба” под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал ES. – Вчера, 15:37

поставил систему кругового обзора с функцией регистратора. на алиэкспрессе их несколько, моя WEIVISION.
похоже они все примерно одинаково работают и построены на андроиде.
подключил вместо прилагающейся задней камеры – штатную, видеосигнал взял от внутреннего монитора Honda CRV.
теперь получается, что штатная камера зеркалит картинку (и выводимая на монитор она правильная), и мозги железки зеркалят тоже и картинка от задней камеры получается неправильной.

в настройках железки только калибрация, параметров зеркалирования нет. предполагаю что можно гдето настроить в андроиде но как в него попасть нигде информацию не нашел. может кто имел дело?

хотел сэкономить время на установку второй камеры, чтоб не снимать пластик по салону, потом задней двери, протягивания провода и т.д.
во всём остальном работает прекрасно.

Читайте также:
Сколько литров сжиженного газа в одном килограмме газа?

Система кругового обзора автомобиля: как работает, установка своими руками

  1. Что же это такое
  2. Как это работает
  3. Особенности установки
  4. Подключение

Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.

Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.

Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.

Что же это такое

Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.

Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.

Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.

Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.

Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.

Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:

  • Одна передняя . Установка осуществляется в районе решетки радиатора;
  • Две боковые . Монтируется в боковые зеркала;
  • Задняя . Обычно это рамка с камерой , либо где-то в районе номерного знака.

При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.

Как это работает

Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.

Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник , с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.

Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.

Особенности установки

Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.

Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.

Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:

  • умный дисплей, то есть экран с мозгами;
  • минимум 4 камеры;
  • набор проводки.

Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.

Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:

  • Селектор для камер. Он поочередно выводит картинки с разных камер. Водитель может выбирать, какую именно камеру активировать. Вот только тут не приходится говорить о полноценном круговом обзоре;
  • Дисплея с функцией одновременной обработки данных с 4 камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
  • Экран, выводящий 4 камеры, компонующий и отображающий машину в виде 3D панорамы. Именно такие дисплеи относятся к полноценным системам кругового обзора.
Читайте также:
Распиновка Разъемов Автомагнитол Mystery mmd

Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.

Подключение

Собрав все необходимое, можно приступать к работе.

Здесь требуется выполнить несколько последовательных операций. А именно:

  • Сначала устанавливается и подключается задняя камера. Монтируют обычно на клей, либо на саморезы;
  • Затем в район решетки ставится передняя камера. Принцип фиксации тот же;
  • Следующий этап предполагает интеграцию видеокамер в зеркала заднего вида. Эта процедура сложнее, поскольку придется разбирать зеркала, высверливать в них отверстия и пр.;
  • Вся проводка от всех камер объединяется в зоне расположения блока управления и самого умного дисплея;
  • На завершающем этапе выполняется настройка всей системы.

В этом плане проще покупать готовые комплекты, которые точно взаимодействуют друг с другом. Плюс производители прилагают подробную инструкцию по монтажу, подключению и настройкам.

Разумеется, малоопытный автомобилист вряд ли сможет справиться с такой задачей своими руками. Но сейчас есть множество автосервисов и частных компаний, предлагающих услуги по монтажу и подключению камер кругового обзора. Они могут прекрасно дополнить видеорегистратор. Кстати, кому интересно, можете отдельно почитать про видеорегистраторы без экрана , а также наш еще один материал, посвященный регистраторам с антирадаром , что тоже будет полезно.

Устанавливать круговой обзор или нет, дело лично каждого.

А что вы думаете на этот счет? Это реальная польза, либо напрасная трата денег?

Оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас остались.

Камеры кругового обзора для автомобиля своими руками

Установка камер с прокладкой проводов

Основная, и действительно непростая задача, это установка боковых камер от системы кругового обзора. Для этого нужно будет снять обшивку двери и разобрать все боковое зеркало. И та и та задачи достаточно сложные, особенно если у вас нет специальных ключей и приспособлений.

Дальше все пойдет быстро и просто. Если есть “яма” то передний и задний бампера можно не снимать (не во всех случаях). Переднюю камеру установите в решетку радиатора, а заднюю рядом с плафоном освещения номерного знака. На некоторых авто номер располагается на двери багажника и, чтобы установить на них камеру заднего вида, нужно будет снять внутреннюю обшивку двери багажника.

Для использования всех функций системы необходимо будет подключить камеры к фонарю заднего хода, поворотникам и дальнему свету. Это позволит активировать нужный режим системы кругового обзора путем включения задней передачи, поворотников или дальнего света.

В комплект нашей системы кругового обзора входит удлинитель для каждой из камер. Они достаточно длинные (хватит на пикап типа Dodge RAM или дом на колесах) и необходимы для того чтобы подключить камеры от места установки с блоком управления системы кругового обзора.

От каждого удлинителя отходит красный провод, с двух концов. Они запараллелины и какой именно вы подключите не имеет к +12V не имеет значения. Вот как раз этот проводок и необходимо подключить к проводу с +12V от фонаря заднего хода, поворотников и дальнему свету.

После корректного подключения этих проводов при включении заднего хода в правой части экрана картинка переключиться на заднюю камеру, при включении одного из поворотников на картинку с камеры соответствующей стороны, а при включении дальнего света появиться картинка с передней камеры.

Читайте также:
Греются тормозные диски: причины, способы устранения

Как работает система кругового обзора на автомобиле?

Система кругового обзора на автомобиле является чрезвычайно полезной функцией, благодаря которой можно аккуратно припарковаться на в самых различных условиях. Какими особенностями она отличается, и по каким принципам она работает, рассмотрим далее. Система кругового обзора транспортного средства относится к функциям мультимедийной системы, которая отвечает за развлечение и снабжение информацией водителя. Считается, что сегодня подобные системы устанавливается только на дорогих моделях машин. В целом это так, однако компания Ниссан стала первым исключением из правила (кстати, она же стала первой компанией, внедрившей эту систему в своих автомобилях), установив эту опцию на модель Nissan Qashqai. Позднее опыт этой японской автокомпании переняли остальные производители, среди которых Тойота, БМВ, Фольксваген и многие другие.


На каждой марке машины эта система называется по-разному. Так, на моделях Фольксваген она получила название Area View. Как она работает? Система, осуществляющая круговой обзор машины, включает четыре видеокамеры (некоторыми производителями устанавливается пять камер). Их располагают по периметру кузова машину: одну камеру устанавливают в решетку радиатора, вторую в систему освещения номера, оставшиеся две боковых камеры в зеркала заднего вида. Благодаря этому, появляется обзор со всех четырех сторон. Эти камеры имеют высокое разрешение, позволяющее выводить на экран, расположенный в салоне, изображение высокой четкости, которое при необходимости может быть увеличено до требуемых размеров.

Также система оснащена функцией панорамной съемки, позволяющей водителю увидеть свою машину на специальном дисплее с высоты птичьего полета. Помимо прочего, на экранах камер заднего вида отображаются специальные направляющие, показывающие самую безопасную траекторию движения. Благодаря этому, водитель может видеть при парковке препятствия, имеющиеся на пути. Эти направляющие способны изменять цвет с зеленого цвета на красный (сигнал опасности), когда машина слишком близко приближается к окружающим предметам, что довольно таки удобно. Включение происходит автоматически при движении автомобиля на скорости 10 км/ч и ниже. На некоторых моделях этот порог выше и составляет 18 км/ч (Лэнд Ровер). Когда скорость машины увеличивается, происходит автоматическое отключение системы. Когда требуется, система может быть запущена в режиме ручной работы: водитель получает возможность выбора любой из камер и вывода изображения с нее на дисплей.

Система экстренного торможения Brake Assist

Антипробуксовочная система ASR

Основные неисправности стартера двигателя авто

Датчик давления в шинах — что это, принцип работы

Расположение и назначение предохранителей, реле Lada Granta

Предохранители Лада Гранта являются важным элементом электрических цепей. Каждый автовладелец должен знать, где предохранители находятся, и как производится диагностика различных неисправностей, связанных с их перегоранием. Так же мы рассмотрим схемы и таблицы болоков под капотом и в салоне.

Где расположены предохранители на Гранте 1 и 2 поколения

Стоит отметить, что Лада Гранта делится на два вида: до 2018 года и после. Между ними есть очень большая разница, которая касается, в первую очередь, электрической части.

Несмотря на это, блоки предохранителей на машинах обоих поколений расположены в одном и том же месте – слева внизу от рулевой колонки. Так же имеется дополнительный блок под капотом.

Предохранители Lada Granta до 2018 года

В данном автомобиле имеется 2 блока предохранителей, основной – в салоне, другой – под капотом.

Основной блок предохранителей в салоне Гранты:

Номер и ток срабатывания За что отвечает
F1, 15А Отвечает за вентиляторы охлаждения, ЭСУД, катушки зажигания, форсунки
F2, 30А Электрические стеклоподъемники
F3, 15А Указатели поворота, аварийная сигнализация
F4, 20А ЭБУ SRS, Стеклоочистители
F5, 7,5А Клемма 15 на замке зажигания
F6, 7,5А Фонари заднего хода
F7, 7,5А ДМРВ, датчик скорости, датчики кислорода и клапан адсорбера
F8, 30А Обогрев заднего стекла
F9, 5А Габаритный свет по левой части авто
F10, 5А Габаритный свет по правой части авто
F11, 5А Задние ПТФ
F12, 7,5А Ближний свет по правому борту автомобиля
F13, 7,5А Ближний свет по левому борту авто
F14, 10А Дальний свет – правая блок-фара
F15, 10А Дальний свет – левая блок-фара
F16, 10А Передняя ПТФ – правая
F17, 10А Передняя ПТФ – левая
F18, 15А Обогрев сидения
F19, 10А ЭБУ АБС
F20, 15А Прикуриватель, разъем OBD2, замок зажигания, звуковой сигнал, АКПП
F21, 15А Топливный насос
F22, 15А Блок управления ЦЗ
F23, 10А ДХО
F24, 7,5А Муфта кондиционера
F25, 10А Салонный плафон, фонари стоп-сигнала
F26, 25А АБС
F27
F28
F29
F30
F31, 50А Обогрев лобового стекла
F32, 30А Электродвигатель отопителя, ЭУР
Читайте также:
Тюнинг Нива 4х4 – улучшаем салон и кузов своими руками
Номер Обозначение
К1 Электродвигатель отопителя
К2 Стеклоподъемники
К3 Стартер
К4 Клемма 15 замка зажигания
К5 Поворотники и аварийка
К6 Стеклоочиститель
К7 Дальний свет
К8 Звуковой сигнал
К9 Ближний свет
К10 Обогрев заднего стекла
К11 Реле ЭБУ двигателя
К12 Бензонасос

Существует и другой монтажный блок, он размещается в подкапотном пространстве:

Номер и ток срабатывания Обозначение
F1, 50А ЭУР
F2, 30А Отопитель
F3, 60А Питание генератора
F4, 60А Питание генератора
F5, 30А Ближний свет

Предохранители Lada Granta после 2018 года

Как видно из схемы, монтажный блок уже совершенно другой и имеет больше предохранителей и реле, но тоже имеет два блока.

Таблица обозначений предохранителей в салоне следующая:

Номер и ток срабатывания Обозначение
F1, 15А ЭБУ двигателя, катушки зажигания и форсунки
F2, 30А ЦЭКБС, модуль двери водителя и ДХО
F3, 10A Указатели поворота
F4, 10A ЭБУ SRS
F5, 7,5А Клемма 15 замка зажигания
F6, 7,5A Фонари заднего хода, ЭБУ роботизированной коробки
F7, 7,5A Датчик фаз, ДМРВ, клапан продувки адсорбера и датчики кислорода
F8, 7,5A Обогрев заднего стекла
F9, 5A Габаритный свет по левому борту, плафоны, освещение номерного знака, подсветка приборов и вещевого ящика
F10, 5A Габаритный свет по правому борту
F11, 5A Задние ПТФ
F12, 10A Ближний свет по правому борту, корректор блок-фары
F13, 10A Ближний свет по левому борту, корректор блок-фары
F14, 15A Розетка багажника
F15, 10A Очиститель заднего стекла, омыватель
F16, 5A Модуль двери водителя или резерв
F17
F18
F19, 20A Блокировка дверей
F20
F21, 10A Дальний свет правой блок-фары
F22, 10A Дальний свет левой блок-фары
F23, 10A Правая ПТФ
F24, 10A Левая ПТФ
F25, 15A Обогрев сидений
F26, 5A Блок управления АБС
F27, 15A Прикуриватель
F28, 15A Бензонасос
F29, 20A ЦЭКБС, очиститель ветрового стекла и омыватель
F30, 10A Дневные ходовые огни
F31, 7,5A Компрессор кондиционера, ЭБУ климат-контроля
F32, 7,5A Сигнал торможения
F33, 25A ЭБУ АБС
F34, 5A Щиток приборов, разъем OBD2
F35, 10A ЦЭКБС
F36, 10A Гудок
F37,10A Магнитола
F38
F39
F40
F41
F42, 30A Электрические стеклоподъемники
F43, 50A ЭБУ роботизированной коробки
F44, 30A Вентилятор отопителя, ЭБУ климат-контроля
F45, 25A Обогрев заднего стекла
F46
Номер Обозначение
K1 Реле зажигания
K2 Стартер
K3 Стеклоочиститель или автозапуск
K4 Вентилятор малой скорости
K5 Указатели поворота
K6 Обогрев заднего стекла или стеклоподъемники
K7 Дальний свет
K8 Звуковой сигнал
K9 Ближний свет
K10 Муфта компрессора кондиционера
K11 Главное реле ЭБУ
K12 Топливный насос
K13 Обогрев сидений
K14 Обогрев лобового стекла
K15 Лампы заднего хода
K16 Кондиционер
K17 Вентилятор в режиме автозапуска
K18 Вентилятор большой скорости

Также Гранта после 2018 года сохранила размещение предохранителей в подкапотном пространстве:

Читайте также:
Закись азота своими руками

Номер и ток срабатывания Обознвчение
F1, 30A Ближний свет, и цепи предохранителей F1 и F21
F2, 60A Генератор
F3, 60A Генератор
F4, 30A Вентилятор отопителя
F5, 50A Усилитель руля
F6, 60A ЭБУ АБС

Стоит отметить, что в обоих вариантах блоках предохранителей допустимы незначительные отклонения из-за разных исполнений автомобилей. Разные комплектации подразумевают соответствующее оборудование.

Granta 1 и 2 отличаются тем, что во втором поколении в машине появилась CAN-шина для управления и диагностики всех электронных блоков. Естественно, это привело к существенным изменениям в электросистеме автомобиля.

Зачем нужны реле в Lada Granta

Реле в любой электрической цепи необходимо для дистанционного управления потребителями. К примеру, стартер потребляет очень большой ток. Использовать для его запуска какую-то большую кнопку экономически нецелесообразно, да и неудобно.

Чтобы уменьшить нагрузку на контакты замка зажигания, используют втягивающее реле стартера, а также дополнительное, установленное в монтажном блоке.

Реле позволяет уменьшить длину электропроводки в автомобиле, а также сокращает общую толщину проводов, делая машину более дешевой. Как правило, реле всегда имеют 5 контактов, но задействованы, как правило – четыре.

Говоря простым языком, реле дает возможность управлять потребителем на расстоянии, при помощи тонких проводов и слаботочных кнопок, а потребитель, в свою очередь, запитывается толстыми силовыми проводами.

Работоспособность электромагнитного реле подтверждается характерными щелчками, которые появляются при включении нужного прибора. Если щелчков не возникает, вначале проверяется предохранитель, а затем уже меняется реле.

Нередко неисправностью потребителя является банальное перегорание плавкой вставки предохранителя.

Из-за чего перегорают предохранители в Гранте

Плавкие вставки автомобильных предохранителей используются для защиты электрический цепей:

  1. От коротких замыканий;
  2. От перегрузок;

Как правило, самой частой неисправностью является именно перегрузка электрической цепи. Например, мощный прибор, подключенный в прикуриватель автомобиля без труда выбьет соответствующий предохранитель.

Увеличивать номинал предохранителя более, чем на 5А не рекомендуется, чтобы избежать серьезной нагрузки на контакты и проводку.

Если поставить предохранитель на 30А вместе 15А, то в электрической цепи начнут греться провода, плавиться изоляция и все это приведет к пожару.

Короткие замыкания возникают редко, но тоже имеют место быть. Как правило, это механические повреждения проводки. Например, плюсовой провод, проложенный вдоль кузова, вследствие легкого ДТП был поврежден другим элементом автомобиля. Естественно, изоляция была повреждена и «плюс» замкнул на «массу», что привело к перегоранию вставки.

Короткие замыкания могут возникать не только в результате ДТП, но и заводского брака, а также халатности автовладельца при подключении каких-либо приборов.

Как заменить неисправный предохранитель

Достаточно снять крышку монтажного блока, по схеме на крышке найти нужный предохранитель, вытащить его при помощи специальных щипцов, а затем установить на его место новый.

Если предохранитель снова перегорел, дальнейшая замена запрещена – необходимо обратиться в специальный сервис для поиска причины. Скорее всего в цепи есть короткое замыкание.

Быстрый способ проверить перегоревший предохранитель – взять контрольную лампочку, один ее конец приложить к массе, а вторым попробовать прозвонить обе ноги предохранителя через специальные окошки в корпусе. В идеале питания не должно быть вообще или оно должно быть на обеих ногах. Если только на одной – вставка перегорела.

Можно ли ставить вместо предохранителей перемычки

У некоторых недобросовестных автовладельцев еще со времен СССР осталась очень дурная привычка – ставить перемычку вместо сгоревшего предохранителя, дабы прибор остался рабочим. Если проблема в коротком замыкании – такое действие может привести к возникновению пожара в автомобиле.

Какие можно сделать выводы

Прежде чем самостоятельно менять предохранители, необходимо вначале разобраться с причиной их перегорания. А для этого лучше обратиться к соответствующему специалисту, который работает с электрооборудованием автомобиля. Выполнять такой ремонт самостоятельно не рекомендуется.

Читайте также:
Какая лучшая смазка для ШРУС; трипоидного, внутреннего, наружного

Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

Где находятся предохранители Лада Гранта

Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей и реле

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 – Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
– КЗ 2х2
– Контроллер(блок управления двигателем)
– Форсунки
– Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 – Стеклоочиститель
– Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 – Клапан адсорбера
– Датчик массового расхода воздуха
– Датчик кислорода 1/2
– Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 – Звуковой сигнальный прибор
– Замок багажника
– Коробка передач
– Прикуриватель
– Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 – Плафон освещения салона
– Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 – Отопитель
– Электроусилитель рулевого управления
Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: