Схема реле и предохранителей Лада Приора

Схема реле и предохранителей Лада Приора

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
F12 20/10* Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
F15 5 Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт “18”
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
F21 7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв

* – для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
Читайте также:
Литые диски на ВАЗ 2114 - фото 10 шикарных моделей R14, точные размеры

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Блок предохранителей и реле Приора

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи которые защищены данным предохранителем. Где находятся предохранители приоры и как заменить описано ниже. На данной странице описаны блоки предохранителей для приоры и приоры 2 (внизу страницы).

Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2170 — Лада Приора.

Где находится: в салоне, в панели приборов с левой стороны снизу под крышкой.

Открутить три замка

Расположение реле и предохранителей

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1,2- пинцеты; K1 — реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 — реле включения обогрева заднего стекла лады приоры; КЗ — реле включения стартера; K4 — дополнительное реле (реле зажигания); K5 — место для резервного реле; K6 — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 — реле включения дальнего света фар; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 — места для резервного реле; F1-F32 — плавкие предохранители приоры

Расшифровка предохранителей приоры F1-F32

Защищаемая цепь (расшифровка)

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя

Обогрев заднего стекла

Дальний свет справа

Дальний свет слева

предохранитель ближнего света слева

Ближний свет справа

предохранитель сигнала приора

Вентилятор отопителя (предохранитедь печки приоры)

Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал

Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)

Вывод “15” приборов

предохранитель прикуривателя приоры

Габаритный свет (левый борт)

Габаритный свет (правый борт)

Противотуманная фара левая

Противотуманная фара правая

Блок управления иммобилизатором

Задний противотуманный свет приоры

Резервное место для предохранителя

Блок управления электропакетом — предохранитель блока комфорта приора

Резервное место для предохранителя

Монтажный блок 1118-3722010-00

Монтажный блок DELRHI 15493150

Применяемость и назначение реле монтажного блока автомобилей Lada Priora в исполнении “люкс плюс”

Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)

Реле включения обогрева заднего стекла

Реле включения стартера

Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла

Реле включения дальнего света фар

Реле включения звукового сигнала приоры

Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации

Реле включения противотуманных фар

Реле включения обогрева передних сидений

Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока, на автомобиле Lada Priora в исполнении “люкс плюс”

Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Контроллер электропакета, контакт “10” колодки XP2 Элемент обогрева заднего стекла

Правая фара, лампа дальнего света

Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар

Левая фара, лампа дальнего света

Монтажный блок, реле включения звукового сигнала Звуковой сигнал

Левая фара, лампа ближнего света

Правая фара, лампа ближнего света

Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала Звуковой сигнал тревожной сигнализации

Комбинация приборов, контакт “20” Выключатель стоп-сигнала Лампы стоп-сигналов Блок освещения салона Плафон освещения салона

Плафон освещения порога правой передней двери Дополнительный сигнал торможения

Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”

Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”

Выключатель обогрева заднего стекла

Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)

Читайте также:
Предохранители Ниссан

Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)

Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”

Комбинация приборов, контакт “21”

Контроллер электропакета, контакт “9” колодки X2

Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки X2 Выключатель лампы света заднего хода Лампы света заднего хода

Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»

предохранитель прикуривателя лады приоры.

Лампы габаритного света (левый борт)

Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника

Контроллер электропакета, контакт “12” колодки X2

Лампы габаритного света (правый борт) Плафон освещения вещевого ящика

Гидроагрегат, контакт “18”

Противотуманная фара левая

Противотуманная фара правая

Выключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений

Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)

Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управле­ния освещением)

Реле электровентилятора печки.

Выключатель автоматического управления освещением

Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1”

Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт “1”

Переключатель световой сигнализации, контакт “30”

Колода диагностики, контакт “16”

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”

Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)

Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистите­ля ветрового стекла, (контакты)

Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт “20”

Контроллер электропакета, клемма “2” колодки X1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки X1 Модуль двери водителя, контакт “6”

Плафон освещения порога левой передней двери

Схема расположения предохранителей и реле в блоке Лада Приора 2.

Назначение предохранителей приоры 2.

№ предохрани­теля (сила тока, А)

Защищаемые электрические цепи

Обогрев заднего стекла

Дальний свет (правый борт)

Дальний свет (левый борт)

Ближний свет (левый борт)

Ближний свет (правый борт)

Комбинация приборов, стоп-сигнал

Центральный блок кузовной электроники, омыватель ветрового стекла

Клемма 15 приборов

Габаритный огонь (левый борт), фонари освещения номерного знака

Габаритный огонь (правый борт), плафоны освещения багажного и вещевого ящика

Противотуманная фара левая

Противотуманная фара правая

Блок управления обогревом сидений

Центральный блок кузовной электроники, диагностический разъем, блок управления отопителем

Модуль двери водителя

Дневные ходовые огни

Блок управления системой надувных подушек безопасности

Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла

Задние противотуманные огни

Центральный блок кузовной электроники

Реле (обозначение). Номера реле указаны на корпусе монтажного блока.

Реле электродвигателя охлаждения радиатора

Реле обогрева заднего стекла

Реле разгрузки выключателя зажигания

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле противотуманных фар

Реле задних противотуманных огней

Блок предохранителей на клемме плюс аккумулятора приоры 2.

1 — система управления двигателем (30А) — зеленый

2 — усилитель руля (50А) — красный

3, 4 — генератор (60А) — синий

5 — Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) (40А) — оранжевый

6 — Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) (30А) — зеленый

Как снять монтажный блок.

Не забудьте отсоединить клемму “-” от аккумулятора

1. Снять крышку монтажного блока

2. Открутить винт крепления монтажного блока к панели приборов

3. Снимите монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления

4. Снимите все реле и предохранители с монтажного блока

5. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки

6. Извлеките клеммы с проводами из монтажного блока и снимите монтажный блок с автомобиля

Пометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок на прежние места.

Установка блока в порядке, обратном снятию.

Дополнительный блок предохранителей и реле системы впрыска приоры

Расположение элементов дополнительного блока

F1 (15 А) — предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера; F2 (7,5 А) — предохранитель цепи питания электронного блока управления (контроллера); F3 (15 А) — предохранитель бензонасоса приоры; K1 — главное реле; K2 — реле включения электробензонасоса.

Где находиться доп. блок предохранителей и реле приоры, как добраться и заменить элементы:

Дополнительный блок расположен под правой облицовкой тоннеля пола.

1. Отсоединить клему “-” аккумуляторной батареи

2. Снять облицовку тоннеля пола

3. Отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления

4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его

5. Для того чтобы заменить реле, необходимо открутить гайку его крепления

6. И снять реле в сборе с предохранителями

7. Извлечь реле электробензонасоса из колодки и заменить его новым. Реле блокировки стартера меняется аналогично.

Основной блок предохранителей под капотом.

Расположен около аккумуляторной батареи смотрите видео.

Цифра 7 на изображении.

Подкапотное пространство автомобиля: 1 — двигатель; 2, 14 — опоры силового агрегата; 3 — рулевой механизм; 4 — дроссельный узел; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 — основной блок предохранителей приоры; 8 — бачок омывателя; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — воздушный фильтр; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — тревожный сигнал; 13 — генератор; 15 — упор капота

Читайте также:
Борьба с пробками

Расположение основных предохранителей электрооборудования приоры (могут отличаться, в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля)

F1 (30 А) — предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) — предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) — предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей системы кондиционирования приоры

Находится рядом со стаканом левой стойки.

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора;

Схема электрических соединений жгута проводов переднего 2172-3724010-30

для увеличения нажмите на схеме

1 – фара правая;
2 – датчик скорости правый передний;
3 – выключатель лампы света заднего хода;
4 – электродвигатель омывателей;
5 – электродвигатель стеклоочистителя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя (левый);
8 – стартер;
10 — батарея аккумуляторная;
11 – блок предохранителей основной;
12 – генератор;
13 — гидроагрегат АБС;
14 – датчик температуры воздуха;
15 – датчик уровня тормозной жидкости;
16 – сигнал тревожной сигнализации;
17 – сигнал звуковой;
18 – датчик скорости левый передний;
19,20,21 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
22 – фара левая;
23 – противотуманная фара правая;
24 – противотуманная фара левая;
25 – датчик давления системы кондиционирования воздуха;
26 – компрессор кондиционера;
27 – электровентилятор климатической установки (правый);
28 – датчик температуры воздуха (система кондиционирования);
29 – электродвигатель омывателя заднего стекла;
30 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов отопителя;
31 – реле электровентилятора правого;
32 – реле электровентилятора левого;
33 – реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого);
34 – реле электровентилятора отопителя;
35 – реле компрессора;
36 — предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
37 – предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
38 — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
39 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
40 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).

Схема монтажного блока предохранителей и реле Лада Приора

Схема предохранителей Лада Приора позволяет определить местонахождение тех или иных предохранителей и реле в разных комплектациях автомобилей. Эти элементы предназначены для защиты цепей электрооборудования и находятся в специальных блоках, которых в случае с Приорой — 3. При появления неисправности стоит проверить не перегорел ли предохранитель, а знание схемы поможет проверить помимо самого элемента и ту цепь, для защиты которой он предусмотрен.

Блок предохранителей и реле: расшифровка

Под капотом находится еще один блок. Его место – у расширительного бачка. Как и в случае со следующим, для снятия крышки нужна крестообразная отвертка. Последний дополнительный блок занимает место у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.
Предохранители обозначаются буквами F, а реле – К.

Схема расположения предохранителей Лада Приора

ВАЗ 2170 в кузове седан, ставший флагманом семейства Приора, вышел с конвейеров в 2007 году. Вместо мотора на 6 клапанов впервые был установлен восьмиклапанный. В 2008 свет увидел его представитель в кузове хэтчбека, а уже через год, в 2009 – универсал. В 2010 г начался выпуск Приоры Купе, а в 2011 — переход от поколения 1 к поколению 2. Одним из главных последствий обновления стала установка на машину двигателя ВАЗ-21127 с 16 кл, появившегося под капотом в 2014. 2012 год стал важнейшим в истории семейства – модель заняла первую строчку среди наиболее продаваемых в России.

Схема расположения предохранителей и реле в Priora не очень зависит от поколения, но на нее оказывает влияние комплектация транспортного средства. Если в стандартной и “Норме” она одна, то в люксовой, как и “Норме” с кондиционером – другая. Связано это с наличием кондиционера.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Защита электроцепи
F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2 25 Обогрев заднего стекла
F3 10 Дальний правый свет
F4 10 Дальний левый свет
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7.5 Ближние левые фонари
F7 7.5 Ближний правый свет
F8 10 Сигнал
F9 25 Отопление
F10 7.5 Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F11 20 Стеклоочиститель и обогрев задних стекол
F12 10 Вывод 15 приборов
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритное освещение слева
F15 5 Габаритное освещение справа
F16 10 Вывод 15 АБС
F17 10 Левый противотуманный свет
F18 10 Правый противотуманный свет
F19 15 Обогрев кресел
F20 5 Блок управления иммобилизатором
F21 7.5 Задний противотуманный свет
F22-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом (блок комфорта)
F32 Резерв
Читайте также:
Съемник шаровых опор своими руками - варианты изготовления

Перечень реле выглядит так:

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 Включение электровентилятора радиатора для охлаждения мотора Резерв Включение ближнего света и габаритных огней
К2 Обогрев заднего стекла
К3 Стартер
К4 Зажигание
К5 Резерв
К6 Омыватель и очиститель переднего стекла
К7 Дальний свет
К8 Звуковой сигнал
К9 Сигнал тревоги
К10 Резерв Противотуманный свет
К11 Резерв Обогрев передних кресел
К12 Резерв

Схема предохранителей Лада Приора Люкс

В комплектациях “Норма” с кондиционером и “Люкс” блок несколько отличается от двух более дешевых набором функций, а значит и предохранители электроцепей.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Защита электроцепей
F1 Резерв
F2 25 Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 обогрева заднего стекла
F3 10 Правая фара дальнего света, комбинация приборов, сигнализатор включения дальних фар
F4 10 Левый дальний свет
F5 10 Блок, реле включения звукового сигнала, звуковой сигнал
F6 7,5 Левый ближний свет
F7 7,5 Правый ближний свет
F8 10 Блок, реле включения сигнала тревоги, звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9 Резерв
F10 10 Комбинация приборов, контакт «20», выключатель стоп-сигнала, лампы стоп-сигналов, освещение салона, свещение порога правой передней двери, дополнительный сигнал торможения
F11 20 Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а», переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah», выключатель обогрева заднего стекла, монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172), блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Левая габаритная фара, комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света, освещение номерного знака,освещение багажника, контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
F15 5 Правая габаритная фара, освещение вещевого ящика
F16 10 Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левый противотуманный свет
F18 10 Правый противотуманный свет
F19 15 Выключатель обогрева кресел, контакт «1», богреватели передних кресел
F20 10 Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения), блок, реле включения ближних фар и габаритных огней, реле электровентилятора печки, выключатель автоматического управления освещением, блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11, контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1», датчик дождя, контакт «1»
F21 5 Переключатель световой сигнализации, контакт «30», колода диагностики, контакт «16», часы, контроллер системы автоматического управления климатом, контакт «14»
F22 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла в автоматическом режиме, блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
F23 7,5 Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1, Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1, модуль двери водителя, контакт «6», освещение порога левой передней двери
F32 Резерв

Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом

Номер предохранителя Сила тока, ампер Какие электроцепи защищает
F1 30 Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2 60 Цепь питания вентилятора охлаждения мотора, реле зажигания, обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3 60 Цепь питания электровентилятора охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, сигнал тревоги, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4 60 Силовая цепь генератора
F5 50 Цепь питания электромеханического усилителя руля
F6 60 Силовая цепь генератора

Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора


У левой ноги переднего пассажира, в районе центрального тоннеля, находится третий блок с 5 элементами защиты – 3 предохранителями и 2 реле:

  • F1 на 15 ампер – отвечает за защиту цепи главного реле и блокировку стартера;
  • F2 на 7,5 – отвечает за цепь питания контроллера ЭБУ;
  • F3 на 15 – является предохранителем бензонасоса;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – реле бензонасоса.

Для получения доступа к этим элементам понадобится крестообразная отвёртка.

Где находится реле бензонасоса

Как и его предохранитель вынесен в Приоре в дополнительный блок, находящийся внизу, у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.

Где находится реле вентилятора

Оно расположилось в главном монтажном блоке под номером К1.

Где находится реле поворотов

Реле поворотных огней предусмотрено только для комплектации “Люкс”. Оно находится среди большинства подобных элементов, в главном блоке предохранителей и реле и обозначено номером К1.

Расположение реле стартера

Относится к элементам, которые можно найти во всех комплектациях Priora. Оно везде обозначено номером К3 и расположено в первом блоке слева от водителя.

Какой предохранитель идет на прикуриватель

В стандартной схеме, где не поработали кулибины за питание прикуривателя отвечает плавкая вставка подкапотного монтажного блока под номером 3. Предохранитель на 60 Ампер обеспечивает работоспособность ряда магистралей.

Читайте также:
Модернизация подвески Соляриса своими руками

В салонном блоке есть вставка, отвечающая непосредственно за сам прикуриватель. Она указана цифрой 13 и имеет рабочую нагрузку до 15А.

Дворники

За стеклоочиститель отвечает плавкая вставка №11 внутри салонного монтажного блока.

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет

За ближнее освещение каждой стороны головной оптики отвечает отдельный предохранитель. Плавкие вставки под номерами 6 и 7 ответственны за левую и правую фары соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

Система отопления защищена элементом на 15 А с номером 9.

Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники

За дворники изготовитель сделал ответственным предохранитель №11. При этом, позиция актуальна для всех модификаций и типов монтажных блоков.

Предохранители автомобилей с климатическими системами

На машинах, глее присутствуют системы климат контроля, устанавливают дополнительный (малый) блок предохранителей. Под капотом устройство крепиться к левому стакану, возле основной вставки. При этом, в зависимости от разновидности комплекса, расположение и назначение вставок может отличаться.

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA

Южно коррейская Халла отличается собственной конструкцией панели. Здесь актуально расположение:

Название Назначение
F-1/ F-2 Правый и левый вентиляторы радиатора
F-3 Нагреватель
F-4 Компрессорная установка
Р-1/3 Реле правого и левого вентиляторов
Р-2 Дополнительный элемент
Р-4 Нагреватель воздуха салонного пространства
Р-5 Питание выключателя компрессора
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

В системах Панасоник расположение предохранителей и реле немного отличается:

Название Предназначение
F-1,2,3 Питание вентиляторов радиатора и нагревателя соответственно.
F-4 Подача напряжения на компрессор
Р-1/3 Контроль вентилятора печки для высоких и низких оборотов соответственно
Р-2/4/5 Релюшки правого и левого кулеров радиатора/ кондиционера
Р-6 Питание компрессорной установки

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Снять головной бок предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве достаточно просто. Следует придерживаться процедуры.

  1. Вскрыть крышку панели, отщелкнув крепления.
  2. Открутить монтажные болты корпуса.
  3. Вынуть последовательно все предохранители.
  4. Скрепкой или шилом отщелкнуть клеммы проводов.
  5. Вынуть проводку из корпуса.
  6. Изъять панель из гнезда.

Для удобства обратной сборки и упрощения обслуживания узла, следует пометить расположение всех проводов и их последовательность установки.

Выводы

У Приоры три монтажных блока с схемами расположения предохранителей и реле – основной и два дополнительных. Если схемы неизменны, то у основной она меняется в зависимости от того, речь идёт о стандартных или люксовых комплектациях. Знание расположения тех или иных элементов, их обозначений и номеров позволяет ускорить диагностику и решение проблем. Особенно, с учетом того, что некоторые важные реле разведены по разным блокам – как, например, бензонасоса и стартера.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Предохранители и реле Lada Priora. Расположение. Описание.

Блок предохранителей и реле в салоне

Расположение

Блок находится под рулевой колонкой с левой стороны.

Для доступа к монтажному блоку:
Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Типы монтажных блоков

Блок 1118-3722010-00

Блок Delphi 15493150

Предохранители

F1 (25А)

  • DELPHI 15493150
    • Не используется
  • 1118-3722010-00
    • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

F2 (25А)

  • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
  • Контроллер электропакета
  • Контакт «10» колодки XP2
  • Элемент обогрева заднего стекла

F3 (10А)

  • Лампа дальнего света (правая фара)
  • Комбинация приборов
  • Сигнализатор включения дальнего света фар

F4 (10А)

  • Лампа дальнего света (левая фара)

F5 (10А)

  • Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
  • Звуковой сигнал

F6 (7.5А)

  • Лампа ближнего света (левая фара)
  • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары

F7 (7.5А)

  • Лампа ближнего света (правая фара)
  • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары

F8 (10А)

  • Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
  • Звуковой сигнал тревожной сигнализации

F9 (25А)

  • DELPHI 15493150
    • Не используется
  • 1118-3722010-00
    • Электродвигатель вентилятора отопителя

F10

  • DELPHI 15493150 (10А)
    • Комбинация приборов, контакт «20»
    • Выключатель стоп-сигнала
    • Лампы стоп-сигналов
    • Блок освещения салона
    • Плафон освещения салона
    • Плафон освещения порога правой передней двери
    • Дополнительный сигнал торможения
  • 1118-3722010-00 (7.5А)
    • Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
    • Лампы сигналов торможения
    • Лампа плафона освещения салона

F11 (20А)

  • Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
  • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
  • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
  • Выключатель обогрева заднего стекла
  • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
  • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
  • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
  • Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
  • Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»

F12 (10А)

  • Комбинация приборов, контакт «21»
  • Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2
  • Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
  • Выключатель лампы света заднего хода
  • Лампы света заднего хода
  • Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
Читайте также:
Замена рулевой рейки на ВАЗ-2114 - фото и , основные неисправности и цена

F13 (15А)

  • Прикуриватель

F14 (5А)

  • Лампы габаритного света (левый борт)
  • Комбинация приборов
  • Сигнализатор главного включателя света
  • Фонари освещения номерного знака
  • Фонарь освещения багажника
  • Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2

F15 (5А)

  • Лампы габаритного света (правый борт)
  • Плафон освещения вещевого ящика

F16 (10А)

  • Гидроагрегат ABS, контакт «18»
  • Блок управления ABS

F17 (10А)

  • Противотуманная фара (левая)

F18 (10А)

  • Противотуманная фара (правая)

F19 (15А)

  • Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
  • Обогреватели передних сидений

F20 (10А)

  • Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
  • Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
  • Реле электровентилятора отопителя
  • Выключатель автоматического управления освещением
  • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
  • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
  • Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»

F21

  • С 2007 года (5А):
    • Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
    • Колода диагностики, контакт «16»
    • Часы
    • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
  • С 2013 года (10А):
    • Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
    • Диагностический разъем
    • Блок управления отопителем

F22

  • С 2007 года (20А):
    • Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
    • Монтажный блок
    • Реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
  • С 2013 года (5А):
    • Блок выключателей на двери водителя

F23

  • С 2007 года (7.5А):
    • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
  • С 2013 года (5А):
    • Дневные ходовые огни

F24 (15А)

  • С 2013 года:
    • Блок управления системой надувных подушек безопасности

F25 (20А)

  • С 2013 года:
    • Центральный блок кузовной электроники
    • Очиститель ветрового стекла

F26 (5А)

  • С 2013 года:
    • Задние противотуманные огни

F27

F28

F29

F30

F31 (30А)

  • Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1
  • Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1
  • Модуль двери водителя, контакт «6»
  • Плафон освещения порога левой передней двери

F32 (30А)

  • С 2013 года:
    • Электровентилятор отопителя

K1

  • На автомобиле без кондиционера:
    • Реле вентилятора системы охлаждения ()
  • Комплектация Люкс Плюс:
    • Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)

K2

  • Реле включения обогрева заднего стекла

K3

  • Реле включения стартера

K4

  • Реле разгрузки выключателя зажигания

K5

  • Не используется

K6

  • С 2007 года:
    • Реле очистителя ветрового стекла
  • С 2013 года:
    • Не используется

K7

  • Реле включения дальнего света фар

K8

  • Реле включения звукового сигнала

K9

  • С 2007 года:
    • Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
  • С 2013 года:
    • Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))

K10

  • Реле включения противотуманных фар

K11

  • С 2007 года:
    • Реле включения обогрева передних сидений
  • С 2013 года:
    • Реле задних противотуманных огней

K12

  • Комплектация Люкс Плюс:
    • Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

Дополнительные предохранители и реле в салоне (система впрыска топлива)

Расположение

Блок реле и предохранителей находится на кронштейне под консолью приборов, рядом с контроллером. Для доступа к этому блоку снимаем правый боковой щиток облицовки туннеля пола.

Предохранители

1

  • С 2007 года (7.5А):
    • Цепь постоянного питания контроллера
  • С 2013 года (15А):
    • Цепь постоянного питания контроллера

2 (15А)

  • Топливный насос

3 (15А)

  • С 2007 года:
    • Главное реле
  • С 2013 года:
    • Не используется

4 (15А)

  • С 2007 года:
    • Не используется
  • С 2013 года:
    • Главное реле

К1

  • Реле топливного насоса

К2

  • Главное реле

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение

Блок предохранителей расположен возле аккумуляторной батареи.

Описание

EF1 (30А)

  • Обмотка главного реле
  • Предохранитель постоянного питания контроллера
  • Предохранитель силовой цепи главного реле

EF2

  • С 2007 года (60А):
    • Цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания
  • С 2013 года (40А):
    • Блок управления ABS

EF3

  • С 2007 года (60А):
    • Цепи потребителей, к которым подводится постоянный «+» от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания (плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом)
  • С 2013 года (40А):
    • Блок управления ABS

EF4 (60А)

  • Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)

EF5 (50А)

  • Цепь питания электроусилителя рулевого управления

EF6 (60А)

  • Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)

Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Расположение

Предохранители

F1 (50А)

  • Элемент обогрева ветрового стекла

F2

  • Не используется

F3 (40А)

  • Электродвигатель вентилятора отопителя

F4 (15А)

  • Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера

F5 (30А)

  • Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения

F6 (30А)

  • Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения

К1

  • Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)

К2

  • Реле кондиционера

К3

  • Реле вентилятора отопителя

К4

  • Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
Читайте также:
Монтажный блок ВАЗ-2113, 2114, 2115

К5

  • Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)

Предохранители Лада Приора

Вступление

Для защиты автомобиля от перегрузок и коротких замыканий используют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье речь пойдет именно о предохранителях и реле, о их местонахождении и назначении.

Предохранитель

Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей, путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.

Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.

Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.

Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.

Принцип работы предохранителя

При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.

Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.

В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип действия реле

При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.

Расположение предохранителей и реле в Приоре

Предохранители и реле в автомобиле Лада Приора находятся в специальном блоке. Так называемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) или же в простонародии «черный ящик». В монтажный блок приходят все электрические цепи автомобиля и соединяются с предохранителями.

В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе речь пойдет о местонахождении всех блоков.

Основной блок предохранителей

Находится под рулевой колонкой автомобиля, добраться до него можно путем поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Затем потянув дикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.

Дополнительный блок предохранителей и реле

Дополнительный блок предохранителей и реле расположен под центральной консолью в салоне автомобиля добраться до него можно сняв боковую крышку воздуховода ног пассажира или водителя. В основном там расположены реле и предохранителе ЭБУ и бензонасоса.

Блок силовых предохранителей под капотом

Еще один блок предохранителей Лады приоры располагается в подкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители автомобиля Приора, которые потребляют большое количество электроэнергии. Возле аккумуляторной батареи и блока ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо потянуть крышку блока вверх и она снимется.

Блок предохранителей и реле кондиционера

Как известно Лада Приора является автомобилем с повышенным уровнем комфорта и в некоторых комплектациях Приоры устанавливается климатическая система с кондиционером. Именно в таких автомобилях есть блок предохранителей и реле кондиционера. Он так же расположился в подкапотном пространстве, над блоком ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо отщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку вверх.

Описание предохранителей в блоке

Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль Лада Приора.

В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.

Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять пластиковую заглушку.

Читайте также:
Как отполировать лобовое стекло автомобиля самому и убрать царапины?

Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит от комплектации автомобиля.

Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока

Таблица реле дополнительного монтажного блока

Силовые предохранители в подкапотном пространстве

Как было сказано выше, предохранители Лады приоры устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.

Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили лада приора вне зависимости от комплектации.

Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители автомобилей с климатическими системами

В автомобилях в которых установлен кондиционер устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.

В блоке климата устанавливаются реле и предохранители поэтому отдельной таблицы для них нет.

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA
Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

ВАЖНО

Важно знать, что заменять предохранители иными предметами категорически запрещено. Вставлять в разъем предохранителя перемычки и прочего рода предметы, проводящие электрический ток – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все это самоуправство может привести к печальный последствиям в лучшем случае к поломке автомобиля, а в худшем к возгоранию автомобиля.

Выпуск № 16: Устранение дребезга боковых стекол в дверях Лада Гранта

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В шестнадцатом выпуске бортового журнала речь пойдет об устранении дребезжания боковых стекол дверей на Лада Гранта. Проблема известная, но легко решаемая. Итак приступим.

Эта музыка будет вечной, если я не сменю уплотнитель

Благодаря «инновационным» ВАЗовским уплотнителям стекол боковых дверей, дорога в автомобиле Лада Гранта никогда не бывает скучной. Особенно это проявляется зимой, когда эти самые уплотнители «дубеют», превращаясь в «пластик», а стекла в них просто болтаются, издавая на кочках «мелодичное» дребезжание.

Когда стекла плотно закрыты, то дребезг не такой сильный и проявляется не всегда. Но вот беда – во время езды, стекла имеют свойство сами опускаться на 0,5-1,0 см. Чем это объяснить – не знаю, может от тряски во время движения. Однако от этого легче не становится, потому что они снова начинают дребезжать. Чтобы не слушать эту «музыку», приходится снова и снова их подкручивать. Благо спереди у меня электростеклоподъемники. Там достаточно воспользоваться кнопкой, а вот на задних дверях стоят «весла», которые нужно крутить.

Все дело в шланге

Проблема эта не новая, все о ней прекрасно знают и практически все прибегают к одному и тому же способу устранения дребезга – просовывают в уплотнитель шланг омывателя лобового стекла.

После этой нехитрой процедуры дребезг боковых стекол перестанет вас досаждать.

Какой шланг использовать и какой длины

Как уже сказано выше, в качества уплотнителя используется шланг омывателя лобового стела. Его можно найти в любом автомобильном магазине запчастей. Шланг омывателя может быть определенной длины, нарезанный и упакованный, а может продаваться метражом (метражом – самый оптимальный вариант). Главное, чтобы отрезки шланга, вставляемые в уплотнитель боковых стекол, были цельными, а не составленными из обрезков.

В интернете можно услышать много советов по поводу длины шланга. Кто-то озвучивает длину 4,5 метра, кому-то 5 метров хватило. Но когда я замерил длину шланга у себя на Гранте, то вышло по 1,5 метра на передние двери и по 1,4 м на заднее. Итого, на четыре двери понадобилось 5,8 метров. Как я проводил измерения? Просто брал шланг и прикладывал к уплотнителю, в который он будет вкладываться. Потом рулеткой измерил получившуюся длину и вот что получилось. Ниже фото измерения шланга на переднюю дверь:

А вот фото измерения шланга на заднюю дверь:

Почему такая разница в размерах с тем, что я узнал из просмотренных ранее видеороликов? Наверное, у них на Гранте другие проемы окон :)) (шутка). На самом деле я не знаю. Но, как говорится, против фактов не попрешь. Я доверяю своим измерениям, поэтому мне пришлось еще раз ехать в магазин и дополнительно покупать недостающие метры шланга омывателя, так как того, что я купил ранее – не хватило. Вот что значит слепо доверять голословным советам из интернета. Доверяй, но проверяй – золотые слова. Идем далее.

Вставляем шланг омывателя в уплотнитель

На примере задней двери рассмотрим процесс установки шланга в резиновый уплотнитель. Стекло в задней двери опускается не полностью, поэтому начинать установку шланга нужно со стороны стекла (слева на право, если стоять снаружи лицом к двери). Итак, приступим.

Сначала отгибаем внутреннюю часть уплотнителя отверткой

Оттянув уплотнитель, вы увидите внутри свободное пространство, куда и будет вставляться шланг.

Чтобы стекло не мешало шлангу “пройти” внутрь, его нужно рукой прижать вплотную к наружной части уплотнителя, как показано на фото.

Вставляем шланг и стараемся просунуть его как можно глубже. Если он “зайдет” сантиметров на 10 – то это хорошо.

Читайте также:
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Далее, отгибая уплотнитель отверткой, укладываем шланг во внутрь.

Закладываем шланг в левый верхний угол уплотнителя, также отгибая его отверткой.

Продолжаем укладывать шланг в верхней горизонтальной части уплотнителя.

Укладываем шланг в правый верхний угол уплотнителя.

Заканчиваем укладку шланга. Как видите, шланг был отрезан точно по размеру.

По аналогии вставляем шланг в уплотнители боковых стекол на других дверях. На этом доработка уплотнителя боковых стекол на Лада Гранта завершена. Теперь дребезг стекол вас доставать не будет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Как устранить дребезжание стекол на гранте?

Устранение дребезга стекол в машине Лада Гранта

Иногда владелец автомобиля сталкивается с проблемой неплотной установки стекол. Устранение дребезга стекол Лада Гранта должно быть произведено, и это становится насущной задачей автолюбителя. Бывает, что на больших кочках начинают немного опускаться задние стекла, дребезжащий звук становится неприятным.

Как можно справиться с дребезжанием стекол на Гранте?

Чтобы устранить дребезжание стекол, необходимо приобрести в магазине автозапчастей специальный уплотнитель D-образной формы. Обычно он выпускается с размером в 8 мм. Его продают в строительных магазинах, причем стоимость не превышает 50 рублей. Для уплотнения всех стекол автомобиля достаточно иметь 7 м такого аксессуара. Им можно оборудовать даже лобовое стекло.

Сначала необходимо извлечь заводскую уплотнительную резину, которая установлена в проемах стекол. Затем внутренняя часть проема обклеивается купленным изделием. Обычно оно имеет спаренный вид. Поэтому перед установкой его необходимо разделить. Получатся две части. Когда выполняется уплотнение стекол на задних дверях, там, где находится пластиковая вставка, удалять заводской элемент не нужно. То же самое относится к зеркалам, установленным на передней двери.

После удаления заводской резины на ее место вставляется купленный D-образный резиновый уплотнитель. Затем сверху наклеивается штатный. После высыхания клея можно проверить получившуюся конструкцию. Теперь при захлопывании дверей полностью исчезает дребезг стекол. Задние стекла перестают самопроизвольно опускаться, если они работают от ручного привода. Надо сказать, что лобовое стекло можно дополнительно отделать таким же способом.

Инструкция по устранению дребезга

Самоклеящийся уплотнитель прокладывается по вутренней стороне уплотнителя

Самостоятельное уплотнение дверей и стекол автомобиля Лада Гранта доступно каждому автомобилисту. Для работы подойдет обыкновенный уплотнитель, которым заклеивают окна в квартире. Его можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Поролон для такой работы не годится. Нужен вспененный полиэтилен, имеющий липкий слой.

Нужно выполнять все операции в определенной последовательности:

  1. Полностью опустить стекло.
  2. Необходимо вывернуть внутреннюю сторону уплотнителя двери Лада Гранта. Для облегчения работы подойдет плоская отвертка.
  3. Скопившуюся пыль, которой бывает очень много, удаляют влажной тряпкой.
  4. Отмеряется нужный размер квартирного уплотнителя. Длина отрезка должна быть равна размеру вывернутой части.
  5. Отступив от его края 10 см, удаляется защитная бумага.
  6. Край полосы аккуратно устанавливается внутрь. Чтобы работа была более качественной, вставку элементов лучше проводить плоской отверткой.
  7. Затем небольшими частями снимается защитная бумага, уплотнитель проклеивается полностью.
  8. Возвращается первоначальный вид уплотнителя, его заворачивают назад.
  9. Для уплотнения углов делаются небольшие куски. Для задних дверей изготавливаются три куска, для передних дверей — два.

Верхнюю часть окна Лада Гранта лучше проклеивать прямо из салона. Таким образом, уплотняется периметр всех окон автомобиля Лада Гранта. После выполнения работ уплотнитель совершенно не видно, он плотно прижат и не будет отклеиваться.

Посадка стекол становится очень плотной.

Пыль уже не сможет попасть в салон автомобиля при закрытых дверях.

Полностью исчезает вибрация, когда стекла слегка опущены. Никакие звуки свистящего воздуха не появляются при движении автомобиля на высокой скорости.

Уплотнитель позволит вам навсегда забыть о раздражающем дребезге

Усилия для закрывания окна не требуют никакой доработки. Вначале будет немного туговатое опускание стекла, но это быстро исчезает. Новый дополнительный уплотнитель быстро ужимается.

Дребезжащий звук и произвольное опускание задних стекол Лада Гранта особенно касаются владельцев Лада Гранта, которые имеют механические стеклоподъемники. Дребезжание стекол появляется, когда они опускаются на несколько миллиметров вниз. Причиной появления такого звука становится резинка, уплотняющая эти стекла. Нет плотного зажима, постепенно на больших кочках стекла начинают самопроизвольно двигаться вниз. В результате водитель вынужден их все время полностью закрывать.

Чтобы решить такую проблему, необходимо иметь самоклеящийся уплотнитель, которым можно дополнительно создать плотную посадку стекла.

В итоге, когда стекло закрывается, резинка прижимает его более плотно. Пропадает самопроизвольное опускание стекла.

Регулировка дверей Лада Гранта

Дребезжание стекол может быть вызвано неправильной регулировкой дверей автомобиля. Чтобы исправить такие проблемы, требуется несколько действий:

  1. Отрегулировать зазор водостока и верхней части двери. Его размер должен быть равен толщине кредитной карточки.
  2. При меньшем размере нужно опустить стекло, закрыть дверь, щелкнув один раз и потянуть на себя верхнюю часть двери.
  3. При большом зазоре нужно открыть дверь, опустить стекло, сидя в салоне, упираясь ногой в обшивку, потянуть дверь внутрь салона.

Ничего сложного в подобной работе нет. Главное — вовремя найти причину проблемы и устранить ее.

Читайте также:
Как поставить лодку на учет без документов

➤ Скрипы Лада Гранта Лифтбек — устраняем посторонний шум

Скрипы присутствуют даже в базовых комплектациях Лады Гранты Лифтбек несмотря на оснащение шумо- и виброизоляцией. Это доставляет существенный дискомфорт водителю в процессе езды.

Устранение скрипов — процедура не легкая, трудоемкая, затратная. Не все владельцы охотно соглашаются делать это в условиях СТО. С целью экономии средств автолюбители практикуют делать обесшумку своими руками.

О том, как это сделать на Ладе Гранте Лифтбек, читайте ниже.

Типичные места скрипов в салоне Лады Гранты Лифтбек

  • верхние боковые накладки в передней части;
  • торпеда в местах ее фиксации, соприкосновения с пластиковыми вставками;
  • фронтальная часть решетки дефлекторов, магнитолы, регулятора скорости печного отопителя;
  • внутренняя начинка под торпедой, проводка, тросы, натяжители;
  • дверная карта при недостаточной фиксации врезной акустики.

Устранять скрип можно разными способами, мы рассмотрим наиболее практичные, эффективные и рациональные.

Какой материал используют для устранения скрипа

Мало кто из владельцев знает применение каждого материала, зачастую их считают идентичными, но это не так.

Антискрип часто называют «маделин», по одноименному названию компонента, входящего в основной состав. Маделин — тонкий материал, не предназначен для шумо- и виброизоляции. Пригоден лишь для устранения скрипа.

Битопласт — он же «шумка», имеет толстую структуру волокна, используется преимущественно для снижения уровня шума, вибраций. В качестве антискрипина не применяется. Хотя в магазинах реализовывают как универсальное средство, что в корне не верно.

Места скрипов в багажнике Лады Гранты Лифтбек

  • дужка фиксации замка;
  • боковые накладки — обшивка из пластика;
  • скрип сзади под полкой багажника Лады Гранты Лифтбек.

Верхние боковые накладки салона

  1. Аккуратно поддеваем пластиковую накладку, снимаем ее.
  2. Наклеиваем несколько полосок маделина на металлическую стойку.
  3. Проложенную электрическую проводку фиксируем изоляцией.
  4. Прижимаем накладку. Не желаете клеить на металл — нанесите маделин на пластик.

По аналогии убираем скрип на правой стойке.

Торпеда в местах фиксации креплений

В левой и правой части торпеда прижимается двумя винтами под крестообразную биту. Процесс «обесшумки» заключается в следующем: выкручиваем винт, подкладываем под опору пластиковую шайбу (кольцо). Высота должна быть в диапазоне 0.3 — 0.5 мм. Превышение высоты не гарантирует плотную посадку торпеды на штатное место.

Аналогичную процедуру повторяем на креплении торпеды с правой стороны.

Фронтальная часть решетки дефлекторов, магнитолы, регулятора скорости печного отопителя

Процедура предусматривает снятие пластиковой накладки с фронтальной части торпеды и поклейку полосок маделина по периметру. В данном случае мы не затрагиваем внутреннюю сторону панели, где необходимо дополнительно проклеивать битопласт.

Не рекомендуем делать посадку «на клей», так как в случае необходимости снятия, конструкция окажется неразборной.

Внутренняя «начинка» под торпедой

Для удаления сторонних шумов потребуется полный демонтаж передней приборной панели, снятие колодок с проводкой, отсоединение рычагов управления печным отопителем, дефлекторов.

  1. После того, как панель снята, приступаем к оклейке тыльной части торпеды битопластом, окутывании рычагов приводных механизмов в изоляционный слой.
  2. Электрическую проводку закладываем в огнеупорную гофру, стягиваем зажимами.
  3. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Дверная карта

Разбираем дверную обшивку, если при установке акустики не были предприняты меры по шумо- и виброизоляции. Если работы проводились в СТО, то подобной проблемы не будет.

Осуществляем поклейку маделина в виде полосок по периметру фиксации акустики. По мере необходимости вырезаем полоски по внешнему периметру дверной карты.

Дужка фиксации замка багажника

Рекомендация одна — замена дужки новой, так как это брак при изготовлении.

Боковые накладки из пластика

  1. Пластиковым предметом поддеваем пластиковую обшивку, снимаем.
  2. На внутреннюю часть по периметру клеим полоски антискрипа.
  3. Устанавливаем на штатное место.

Если накладка имеет явную деформацию, заменяем новой, так как поклейка маделина не даст положительного результата.

Верхняя полка багажника

Скрип и вибрации полки устраняются путем поклейки полосок битопласта с внутренней стороны. Места креплений на винты смазываем силиконовой смазкой.

Отзывы

Положительные
1. Виталий: уже год прошел с момента покупки Гранты, зимой ночевала на улице, скрипа нет. Приборная панель тихая.
2. Геннадий: к торпеде претензий нет, не шумим, не скрипит. В сервисе устанавливал акустику, видимо халтура. Через два месяца начала шуметь дверная карта с левой стороны. Подложил маделина, не шумит.
3. Василий: слышал от других владельцев о том, что скрипит панель.

Вывод
Везде присутствует человеческий фактор, в том числе со сборкой торпеды на Ладе Гранте Лифтбек.

Владельцу не составит труда в течение получаса отверткой перетянуть места креплений пластика.

Немаловажно соблюдать рекомендации изготовителя в части защиты от лучей ультрафиолета. Для этого в продаже имеются специальные рулоны фольги.

В большинстве случаев деформация панели вызвана нарушением правил эксплуатации владельцем технического средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: