Самостоятельное устранение трещин и вмятин кузова автомобиля

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Самостоятельное устранение трещин и вмятин кузова автомобиля.

Всегда хочется, чтобы автомобиль выглядел красиво и аккуратно.
Однако в процессе эксплуатации могут случиться неприятности, в результате которых на кузове появляются сколы, трещины или вмятины.
Появление таких дефектов может в некоторых случаях крайне негативно сказаться на рыночной цене автомобиля.

Поэтому автовладельцы обращаются в автомобильные сервисы, услуги которых достаточно дорогостоящий.
Но многие не знают, что хороших результатов в удалении изъянов можно достичь самостоятельно.

Удаление вмятин:

На самом деле есть большое количество способов удалить вмятины, но ниже мы рассмотрим самые популярные и эффективные из них.

Для устранения небольших вмятин, если не повреждено лакокрасочное покрытие, берем специальную присоску (она обычно используется для переноса больших стекол).

Данная присоска поможет самостоятельно устранить образовавшиеся вмятины на кузове.

Далее располагаем эту самую присоску в центре вмятины, фиксируем и выправляем металл. Вместо присоски можно использовать специальный набор.
Такой набор можно найти в магазинах. В него входит пластиковый грибок, клей, который фиксирует этот грибок, и пистолет для нанесения клея.

Набор для удаления вмятин на кузове автомобиля,не прибегая к покрасочным работам.

Для начала грибок клеится в центр вмятины. Затем поврежденная поверхность восстанавливается при помощи упирающегося в края вмятины оттягивающего устройства.
Процедуру можно повторять до тех пор, пока не будет желаемого результата. После чего поверхность, скорее всего, потребует полировки, так как не исключено появление мелких повреждений лакокрасочного покрытия.

Есть и более сложные способы устранения вмятин.Но для их использования требуется определенная квалификация, умения и инструменты.
Так что, если нет уверенности в своих силах, лучше не браться за это дело. В противном случае ситуация может только усугубиться.
Итак, прежде всего, нужен специальный набор инструментов, куда входят крючья и рычаги. Вмятина выпрямляется до полного устранения прямым воздействием либо через технологическое отверстие.Как показано в видео.

При более серьезных повреждениях, то есть когда разрушено лакокрасочное покрытие, необходимо применять другие меры. Поверхность нужно отшлифовать до металла.

Проводим снятие лакокрасочного покрытия кузова,для более удобной работы по устранению дефекта.

После чего к поврежденному участку приваривается электрод, а второй конец электрода нужно зажать в молотке обратного действия.
В результате нескольких ударов молотком происходит выравнивание. Но для достижения идеальной ровности процедуру, скорее всего, придется повторять некоторое количество раз.

Кстати, сварку использовать не обязательно. Вместо нее можно задействовать специализированные формовочные приспособления. После проведения всех работ поверхность вновь шлифуется, пока не удалятся все неровности.
После этого участок следует обезжирить, нанести грунтовку и шпатлевку.
Затем хорошо зашкурить,так как это гарант качества при покрасочных работах.
Как итог должна получиться ровная поверхность, какой она была до ремонта. Далее подбирается нужный цвет, поверхность окрашивается, после просыхания покрывается лаком необходимое количество раз.
Этот способ действительно сложный, поэтому напоминаем, что нужны определенные навыки для достижения приемлемого результата.

Если на кузове появляются трещины, прежде всего, нужно постараться найти причину их появления и попытаться устранить ее.

Возникают при эксплуатации такие кузовные дефекты,как например трещины.

Как правило, трещины возникают в подверженных коррозии местах или на тех частях кузова, которые испытывают наибольшие нагрузки.
Но если трещина все-таки есть, нужно с ней бороться. Здесь не обойтись без сварочного аппарата.

Для начала удаляется лакокрасочное покрытие вокруг поврежденного участка, и очищенное место шлифуется до металла.
Затем поврежденный участок заваривается ровным швом, а полученные в ходе сварки неровности зачищаются вульфом. Далее производим стандартные действия: поверхность обезжиривается, грунтуется, шпатлюется, красится краской и лаком.

Неметаллические детали, например бамперы, ремонтируются иначе. Небольшие трещины маскируются при помощи специальных эпоксидных шпатлевок. А более глубокие трещины часто восстанавливаются арматурной сеткой, которая крепится с обратной стороны детали.
После чего лицевую сторону следует зашпатлевать, загрунтовать и покрасить. Но как альтернативный вариант арматурной сетке можно использовать специальное оборудование, предназначенное для заваривания пластмассы. Такой способ в некоторых случаях может быть надежней.

Любой ремонт автомобиля требует повышенной внимательности и осторожности, но особого внимания, разумеется, заслуживают видимые части транспортного средства.

Не стоит забывать, что кузовной ремонт отражается не только на эстетической стороне автомобиля, но и на механической.
Ведь основная задача кузова – защита внутренних частей автомобиля от воздействий окружающей среды. Потому без использования современных материалов не обойтись.

Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у “официалов” вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был “травмирован” не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.

Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие – не более пяти-семи миллиметров – наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль “втягивателя” наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.

Читайте также:
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Гранта (седан и лифтбек)

Прежде всего – нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум – не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.

При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.

При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.

После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить “вытягиватель” от кузова.

В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.

Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.

При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).

Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.

А известный портал “Гараж 54” не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов “ожогов” и грязи на кузове практически не остается.

Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.

Читайте также:
Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2114: какое масло лучше и сколько его заливать

Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.

В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Удаление вмятин без покраски автомобиля своими руками

Вмятины на крыльях автомобиля довольно распространены, из-за частого столкновения с различными предметами или выступами, особенно при парковках и выезда задним ходом.

Как часто вы попадаете в забор или случайно открываете дверь и ударяетесь ей об стену гаража или ещё чего либо? Такое случается! Несчастные случаи случаются. К счастью, есть несколько так сказать финансово дружественных способов или по-простому варианты недорогого или вообще бесплатного ремонта таких вмятин.

Ремонт кузова автомобиля без покраски

Мы знаем, что ваш автомобиль — значит для вас больше, чем просто транспорт. Это символ того, кто вы есть, и вы гордитесь внешним видом автомобиля, которым вы управляете.

Автомобильные вмятины на самом деле довольно легко исправить! Или так же просто, как и все автомобильное J. Они являются отличной отправной точкой для начинающих и будущих мастеров по кузовным работам.

Вы поймете, что этот процесс не слишком сложный после прочтения этой статьи. Чего же ты ждешь? В конце концов, эти вмятины не исправятся сами! Начните читать, а затем почините.



Полезные советы

Напоследок дадим несколько полезных советов, по устранению вмятин на кузове и порогах автомобиля.

  • После ремонта порогов желательно обновить антикоррозийную защиту. Это защитит пороги от ржавчины.
  • Вмятины на кузове рекомендуется устранять как можно быстрее. Даже если нет видимого повреждения лакокрасочного покрытия, вмятина может стать очагом коррозии.
  • Если пороги все же снимаете для ремонта, желательно правильно их поставить, Уделяйте внимание правильной приварке порогов.
  • Устранение вмятины порога подразумевает использование разных выколоток. Оптимально для порогов применять специальные резиновые прокладки. В крайнем случае для ремонта порога можно брать любую подходящую деревяшку.



Вытянуть вмятину присоской

Метод присоски: хотя это может показаться странным, но это довольно хороший метод для устранения основных вмятин. Это тоже довольно просто, так что это отличный вариант для начинающих! Обязательно тщательно намочите присоску, а также участок автомобиля, из которого вы будете вытягивать вмятину. Это добавит дополнительный силу для качественного присасывания присоски к кузову автомобиля. Затем поместите присоску на вмятину и начинайте двигать влево и вправо вверх и вниз до тех пор, пока вмятины не станет видно совсем.

Такой метод хорош, когда есть небольшой продавливание в виде вмятин на дверях авто, на капоте, крыше или на боковых сторонах крыльев автомобиля, отлично такой метод подходит для плавных вдавленных вмятин с плавными округлыми краями.

Лучше всего использовать мощные круглые вакуумные присоски, продаются в автомобильных магазинах и стоя не так уж дорого, некоторые умельцы вообще вытягивают вмятины обычным туалетным вантузов – смешно но как показывает практика иногда и таким прибором это вполне реально сделать.

У вас все еще может остаться пара небольших вмятин, но их легко исправить, используя любой другой метод из списка.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

  • https://maxproauto.ru/uslugi/remont-vmyatin/udalenie-vmyatin-svoimi-rukami/
  • https://www.vk-sto.by/blog/kak_vypravit_vmjatinu_na_avtomobile_svoimi_rukami/2019-12-10-78
  • https://santavod.ru/remont-vmyatin-kuzova-avtomobilya-bez-pokraski/
  • https://InfoKuzov.ru/remont/vypryamlenie-vmyatin-bez-pokraski
  • https://kuzov.info/kak-vypravit-vmyatinu-svoimi-rukami/
  • https://VipWash.ru/kuzov/udalenie-vmyatin-bez-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami
  • https://avtoadvice.ru/udalenie-vmyatin/
  • https://InfoKuzov.ru/remont/kak-vytyanut-vmyatinu-svoimi-rukami
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5e0629fc43863f00ae406601
  • https://krasimavtomobil.ru/repair/xotite-uznat-kak-ubrat-vmyatiny-na-mashine-razlichnymi-sposobami/
  • https://kuzov.info/bazovye-znaniya-pdr-tekhnologii/
  • https://KuzovExpert.ru/kuzovnoy-remont/kak-vypravit-vmyatinu-svoimi-rukami.html



Как устранить вмятину с помощью сухого льда

Метод сухого льда: Защитное снаряжение особенно важно, если вы решите пойти по этому пути. Известно, что сухой лед опасен без надлежащей техники обработки. Мы уверены, что вы помните демонстрации, которые ваш учитель представил на уроке физике с использованием сухого льда или же вы видели видео в интернете. Это очень увлекательная тема с множеством классных эффектов.

Когда у вас есть защитное снаряжение и ваш сухой лед готов к работе, просто возьмите кусок и прижмите его к вмятине. Нажмите вниз и перемещайте по периметру вмятины, пока не услышите звук хлоп и вмятина вытянулась, это произошло из-за резкого сжатия метала в места прикладывания сухого льда что в итоге потянуло железо к себе увеличило напряженность и в итоге произошло выравнивание. Да это секретный метод некоторых мастеров в автосервисах о котором вам никогда не расскажут, но наш сайт Сантавод всегда даёт своим читателям исчерпывающую информацию по любым вопросам, так что не забудьте подписать на нас и добавить сайт в закладки.

Читайте также:
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

Этот метод особенно полезен для использования после метода присоски для более мелких вмятин, которые могут остаться.

Удаление вмятин горячей водой

Как выправить вмятину кипятком: Это довольно популярный метод, о котором слышали большинство людей. Проще говоря, вы просто наливаете кипящую воду на место. Это только для использования на бамперах, и возможно на дверях автомобиля, и может быть крыльях машины, так как после поливания кипятком места вмятины метал расслабляется и вам нужно рукой выдавить его наружу с обратной стороны и соответственно там, где вы рукой не достанете что произвести нажим то и метод выравнивания вмятины горячей водой или кипятком не подойдет для такого участка.

Мы также рекомендуем использовать перчатки для защиты рук, так как кипящая вода очень горячая и при попадании может вызвать очень болезненные ожоги.

Как происходит сам процесс с использованием кипятка — достаньте горячий чайник и вылейте воду прямо на вмятину. Дотянись до бампера и попытайся выдавить вмятину в месте полива горячей водой. Повторите столько раз, сколько вам нужно, пока бампер не встанет на место.

Если повезло, то у вас исправлена ​​вмятина на бампере, именно с бампером это вариант работает наилучше всего так как бампера пластмассовые и сильно размягчаются от повышения температуры что и дает в итоге такую большую эффективность этому методу. У нас так же есть отличные советы по ремонту бампера, если вы недовольны результатами или у вам повреждения иного рода.

Важные моменты

Суть метода основана на воздействии давлением и вытягивании вмятины. Тем самым восстанавливается изначальная геометрия кузова, где возникло повреждение.

PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении мелких вмятин используется простейший набор инструментов, а вот при серьезных дефектах необходимо более дорогое и сложное оборудование.

Есть важное НО. Применить беспокрасочный кузовной ремонт можно не во всех случаях. Есть ситуации, которые делают подобные работы невозможными. К ним относят:

  • сильная деформация кузова привела к образованию трещин и заломов;
  • возраст машины составляет более 15 лет (металл уставший, потому восстановление PDR методом может не помочь);
  • лакокрасочное покрытие плохого качества (с завода или после перекрашивания самим автовладельцем), из-за чего слой может отойти в результате вытягивания металла;
  • поврежденный участок ранее ремонтировался методом обычной рихтовки с применением молотка, шпаклевки и краски.

Ограничения на применение PDR технологии

Отзывы некоторых автовладельцев меня порой поражают. Они купили себе инструменты PDR и думают, что теперь восстановят буквально все. На деле нужно сначала детально изучать особенности технологии и ее возможности, а уже потом жаловаться на отсутствие результата.

Это я к тому, что есть некоторые участки кузова машины, на которых применение PDR метода будет бессмысленным и неэффективным ввиду объективных причин.

  1. Багажное обрамление, края крышки на капоте и дверей. PDR не актуальна, поскольку с обратной стороны добраться до вмятин невозможно.
  2. Существуют ограничения на восстановления порогов, поскольку у данных элементов пара стенок. С тыльной стороны пробраться к ним нельзя. Но если заломы отсутствуют, рихтовка возможна.
  3. Стойки на крыше, имеющие острые заломы. Их тоже не получится восстановить в случае образования вмятин беспокрасочным методом.
  4. Дефекты и перекосы, которые образовались после непрямых воздействий на кузов.

Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов или трещин, а также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет отличным помощником в ремонте.

Металл обладает памятью, на чем и основывается данная методика. С помощью инструментов мастер как бы помогает вспомнить кузову, как до удара или аварии располагались детали, какова была геометрия. Звучит это, может, несколько странно, но все так и есть.

Инструмент для удаления вмятин без покраски своими руками или Remover Tool

Метод Remover Tool: Вы помните телевизионные рекламные объявления о всевозможных изобретениях, которые придумывали люди? а именно, инструменты, которые люди создали для удаления вмятин.

Некоторые из них на самом деле очень удобны и могут стать образно говоря вашим рыцарем в сияющих доспехах, когда дело доходит до удаления вмятин, но этот метод предполагает покупку потенциально дорогого инструмента и довольно высокую квалификацию, инструменты бывают очень разные и каждый мастер выбирает именно то что подходит ему, так как такой метод выравнивания вмятин относится уже к более профессиональному то просто приведем ниже несколько картинок таких инструментов для понимания, а что именно подходит именно вам это дело выбора каждого.

Читайте также:
Как правильно заводить машину автомат, инжектор, механику: советы новичкам за рулем

После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.


После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.
После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.

Покончив с этим делом, жестянщик начал «массировать» вмятину изнутри. Движения крючком мягкие, расчетливые, без суеты. Процесс долгий — несколько часов с перерывами на краткий отдых для глаз: от напряжения и слепящего света лампы они очень устают. Любопытно, что поначалу мастер не особенно заботился об идеальной форме того, что получалось, — ямки, бугорки… Кое-кто из зрителей даже начал проявлять беспокойство, но спустя какое-то время неровности стали чудесным образом исчезать, а крыло «Кэдди» — все больше походить на новое. Таково высокое искусство! Результат показываем на последнем снимке.

Как вытянуть вмятину феном без покраски

Метод с использованием фена с использованием сжатого воздуха! Этот метод включает в себя небольшой урок науки. Видите ли, молекулы расширяются, когда они вступают в контакт с теплом. Когда они подвергаются воздействию холодного или даже воздуха комнатной температуры, они сжимаются, холодным он для них станет если его сначала разогреть до температуры выше окружающей среды и тогда разница перепада между нагревом и будет температурой снижения, что в итоге создает некий всасывающий толчок, который может помочь вам удалить вмятины с минимальными усилиями – по сути нагрев и резкое охлаждение, можно нагреть феном а потом тем же феном сразу начать обдувать но уже холодным воздухом без нагрева.

Вроде бы простейший метод, но иногда дает просто поразительные результаты.

Используйте фен на вмятине, пока поверхность не станет горячеватой. Затем используйте холодный воздух из фена или же ещё лучше обдуть сжатым воздухом из компрессора. Учтите, что вам придется повторить это несколько раз, но через некоторое время это должно сработать как заклинание.

Есть несколько различных источников тепла, которые вы можете использовать, если у вас нет фена. Например, тепловая пушка сработает, если она у вас под рукой или тепловой калорифер, тепловентилятор. Однако мы не рекомендуем использовать открытое пламя так как таким образом вы можете нанести вред краске.

Восстановление порогов

Самым сложным вариантом вмятин являются повреждения порогов. При этом пороги довольно часто повреждаются, туда часто прилетают крупные камни с дороги, могут встречаться и другие источники повреждений. Сразу стоит отметить, что далеко не все машины позволяют вытягивать вмятины без демонтажа детали. Вам стоит изначально осмотреть автомобиль, и если для выправления потребуется снимать пороги, лучше обратиться в автосервис, самому устранить неисправность у вас вряд ли получится.

Оцените, где находятся вмятины. От этого зависит способ устранения повреждения. Тут нужно сначала учесть из каких элементов состоит порог. Фактически это согнутый лист железа. В месте сгиба порогов образуется ребро жесткости. Если у порога вмятина расположена на ровной части, тогда можно попробовать выравнивание с помощью магнита. При вмятине на ребре, придется только отстукивать порог, если конструкция автомобиля позволяет подобраться к повреждению с внутренней стороны.

Рассмотрим оба способа ремонта порогов. Начнем с самого простого случая, когда порог можно отремонтировать с помощью магнита.

  1. Прикладываем к порогу магнит.
  2. Тянем магнит, выравнивая порог. Тут нужно быть очень аккуратным, так как любое лишнее движение может нарушить геометрию порогов.
  3. Проверяем правильность проведенного ремонта порогов.

Выравнивание порога молотком более сложное. Чтобы подобраться к порогу вам придется использовать эстакаду или смотровую яму. Осмотрите порог, если вы не сможете подобраться к повреждению, придется его срезать, тогда вмятина будет выпрямляться на снятой детали.

Рассмотрим ремонт вмятин порогов методом отстукивания.

  1. Выбираем место приложения усилий. В большей части случаев для этого достаточно провести по порогу рукой.
  2. Надставляем деревянный брусок. В большей части случаев без дополнительной прокладки, которая будет играть роль пробойника, удаление вмятин порогов не представляется возможным.
  3. Наносим один или два сильных ударов. Главное не перестарайтесь, чтобы не деформировать порог.
  4. Проверяем, удалилась ли вмятина порога. Если есть огрехи, можно повторить процедуру.

В целом ремонт вмятин порогов не сложен. Основная проблема со сложностями доступа к порогам, далеко не всегда удается удалить вмятину без демонтажа детали.

Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто

В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.

Типы вмятин

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.
Читайте также:
Правильное подключение магнитолы в Лада Приора

Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
  2. Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
  3. Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
  4. Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
  5. Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
  6. Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.

Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят ремонт кузова.

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Шлифовальное устройство.

Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.

Читайте также:
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114: несколько способов

Правильная шпаклевка

Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:

  1. Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
  2. Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
  3. Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
  4. После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
  5. Наносят грунтовку в два слоя.
  6. Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Как убрать вмятину без покраски: 3 самых популярных метода

Даже самый внимательный и бережливый автовладелец не застрахован от появления дефектов на кузове своей машины. Пожалуй, практически любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле автомобиля. Упавшее с дерева яблоко, скатившийся с козырька крыльца кусок мокрого снега или льда, случайно попавший в машину футбольный мяч, неудачно открытая дверь, в конце концов, банальное ДТП — дефекты могут появиться практически из воздуха.

Но не всегда есть необходимость делать дорогостоящий ремонт кузовных деталей с их выравниванием, грунтовкой и полной покраской. Существует много эффективных способов устранения небольших вмятин без покраски панелей кузова. Мы расскажем о трех самых распространенных.

Есть, впрочем, один очень важный момент: ни в коем случае не стоит браться за устранение вмятин самостоятельно. Слишком велик риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, а уж тогда точно заплатить за весьма дорогой ремонт. В проверенных сервисах Autonews по всей Москве вы всегда найдете профессиональных мастеров кузовного ремонта, которые выполнят эти работы быстро, качественно и по хорошей цене.

Пожалуй, самый распространенный метод — это вытягивание вмятин специальными вакуумными устройствами, которые в народе еще называют «присосками». Этот способ устранения небольших вмятин может показаться странным, но часто бывает очень эффективен.

Перед процедурой необходимо как следует очистить и обезжирить поврежденную деталь, чтобы вакуумная присоска плотно и прочно прилегала к ее поверхности. Затем необходимо намочить сам инструмент и поврежденную зону детали, на которой будет производиться работа. Это усилит эффект вакуума и добавит дополнительной силы при вытягивании.

После того как «присоска» закреплена, ее начинают плавными движениями двигать влево, вправо, вниз и вверх до тех пор, пока вмятина не исчезает полностью. Этот метод хорош при удалении крупных и плавных вдавленных вмятин, возникших от ударов мячом или тупыми предметами. Особенно он эффективен на кузовных панелях с большой площадью и малым количеством изгибов и выштамповок — вроде капота, крыши или дверей.

Еще один распространенный способ — это выправление вмятин при помощи специальных рычагов. Стоит учесть, что данная процедура намного сложнее, поскольку ремонт выполняется с внутренней стороны кузовных панелей автомобиля. Ручки, зеркала, обшивка, которые затрудняют доступ к повреждению, как правило, снимаются. Далее специалист подбирает рычаг необходимой длины, который направляет к месту вмятины. Затем легкими и плавными движениями мастер надавливает на поврежденное место, постепенно выправляя металл.

Ни в коем случае нельзя применять рычаги на тех деталях, где ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину или же повредит лакокрасочное покрытие из-за возросшего внутреннего давления.

Еще один распространенный способ удаления вмятин на кузове — это их вытягивание специальным химическим аппликатором. Этот метод применяется в тех случаях, когда добраться до повреждения с внутренней стороны кузовной панели не удается.

Перед процедурой поверхность вмятины обязательно тщательно вымывается и обезжиривается. Затем по центру повреждения приклеиваются аппликаторы. Для этого используется специальный химический термоклей, который застывает за пару минут.

После нанесения аппликаторов на вмятину с помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Как почистить геометрию турбины

Свист турбины и другие признаки неисправностей могут возникать по причине нарушений в работе геометрии. Последствия неправильного функционирования устраняют с помощью очистки узла от сажи и остатков масла. Может потребоваться и замена износившихся деталей системы наддува. Однако демонтаж ТКР довольно трудозатратный процесс и не всегда под рукой имеются необходимые инструменты. Мы расскажем, как делается чистка геометрии турбины без снятия узла и со снятием.

Читайте также:
Мой ветрогенератор на шаговом двигателе из флоппи-дисковода

Когда нужна чистка турбины

Просто так чистку ТКР делать не нужно, полностью исправная улитка самоочищается во время работы. Проводят процедуру, если засвистела турбина, на крыльчатках появились следы масла или геометрия забилась сажей. В любом из случаев сначала необходима диагностика турбины. Когда причина найдена, устраняют засор.

Частые первопричины сбоя работы геометрии:

  • пробой прокладки;
  • изношенные втулки;
  • аномальное давление картерных газов;
  • забитый сапун турбины.

Бывает, что и изношенные поршни провоцируют чрезмерные отложения сажи. Без ликвидации первопричины чистка турбины лишь на время исправит последствия. Поэтому ремонт и замена износившихся деталей крайне необходимы.

Работоспособность геометрии турбины можно проверить самостоятельно. Для этого от клапана управления геометрией (по-простому – «грибка») следует отключить вакуумный шланг управления улиткой. Процедуру выполняют на холостых оборотах. Шток сразу резко сползет вниз, а потом поднимется вверх. Ход штока должен быть плавным – диапазон по нормативам 12 мм. Геометрию нужно чистить, если отсутствует плавность движения.

Какое средство использовать для чистки турбины

Выпускается несколько видов химических средств для чистки нагара, позволяющих справиться с загрязнениями без демонтажа турбины. Одни просто разбрызгивают на запчасти, а другие — заливают в бак.

Средство для бака начинает работать после разгона автомобиля до 100 км. Присадки постепенно чистят турбину от нагара. Эффект будет заметным не сразу, примерно через 200-250 км пробега.

Концентрат для разбрызгивания, попадая на детали турбины, образует пену. Состав растворяет смолы и углеродные отложения. Применять данный продукт можно как для чистки без снятия турбины, так и для замачивания деталей в случае демонтажа.

Подобные химикаты справляются только с незначительными отложениями сажи. Чистка сильного нагара им не под силу. Их нельзя использовать, если имеются какие-либо серьезные поломки турбины.

При не полной разборке ТКР сажу и отложения нагара с запчастей удаляют с помощью наждачной бумаги или специальной насадки на дрель. Для этих целей также можно использовать щетку по металлу. В случае капитального снятия узла отдельные комплектующие замачивают в солярке, она очень хорошо растворяет нагар.

В общем, снимать турбину или нет, а также чем ее почистить каждый автовладелец решает сам. Но без демонтажа сильные отложения вычистить практически невозможно. Продаваемые средства малоэффективны в этом вопросе.

Чистка геометрии не снимая турбину

Чистка турбины с изменяемой геометрией без демонтажа с 1.9 tdi или другого мотора проводится по определенному алгоритму. Обязательно процедура выполняется на прогретом турбодвигателе.

  1. Снимаем наливной шланг, он расположен между турбокомпрессором и воздушным фильтром. При этом не забываем послабить зажимы.
  2. Разбираем воздухозаборник.
  3. На холостых с помощью шприца на 5 кубиков заливаем в воздухозаборник растворитель. Чтобы не спровоцировать перенабор оборотов и вибрации мотора, средство заливаем небольшими порциями, дожидаясь стабилизации оборотов.
  4. Даем поработать двигателю с очистителем внутри. Будет достаточно 2-4 минут.
  5. Останавливаем силовой агрегат и монтируем воздухозаборную трубку.
  6. Проезжаем несколько км на автомобиле – обороты не более 3 тыс.
  7. Останавливаемся и еще минуту двигатель работает на холостых оборотах.

Вот и все, чистка геометрии турбины окончена. Этот способ советуют применять в профилактических целях. Со значительным нагаром он не справится.

Чистка геометрии со снятием турбины

Когда нагара много или лопатки механизма изменения геометрии потеряли свою подвижность, производится полный демонтаж и чистка турбины. Иначе нормальное функционирование узла не восстановить.

Снятие и установка турбокомпрессора — довольно ответственное дело, ведь в процессе демонтажа турбины нужно быть максимально аккуратным, чтобы не повредить сам механизм и соседние с ним узлы. В первую очередь следует очистить от нагара крыльчатки. При этом нагнетающую лучше не снимать, а просто почистить ее сверху.

На улитке выхлопных газов обычно собирается много сажи. Все загрязнения нужно тщательно удалить. Во время чистки геометрии турбины поочередно проходятся по каждой лопатке.

Если чистка геометрии происходила с частичной разборкой турбины, то скорее всего балансировка не потребуется. При полной разборке велика вероятность обрезания болтов. Их обломки приходится высверливать. В гаражных условиях аккуратно выполнить процедуру невозможно. Это приводит к повреждению отверстий под крепежи, а также нарушению балансировки вала. Своими силами отбалансировать и настроить турбину потом уже не получится.

Чистка актуатора турбины

В сервисе во время чистки актуатора его комплектующие продувают сжатым воздухом, а также могут промыть в ультразвуковой ванной. После процедуры собирают и настраивают деталь на специальном стенде. Однако, если времени нет посетить СТО, то почистить узел возможно и самостоятельно.

В ходе работы агрегат затягивает внутрь частички пыли, масла и другую грязь, которая накапливаясь вызывает коррозионные процессы. Постепенно это приводит к повреждению корпуса и выходу из строя всего механизма.

Понять, что актуатор пора чистить можно по ходу штока. Если на него надавить, то во время втягивания воздуха из трубки деталь должна двигаться. Отсутствие движения указывает на необходимость прочистки. При снятии резинового шлага будет видно, что отверстие забилось.

Читайте также:
Адсорбер ВАЗ 2114 – зачем нужен и как поменять своими руками?

После демонтажа актуатора нужно расковырять отверстие и попробовать втянуть мембрану. Если шток не двигается, его следует расшатать, чтобы изнутри высыпалась собравшаяся грязь и ржавчина. После собрать все элементы и установить на место.

Чем может быть опасна самостоятельная чистка турбины

Именно отложившийся нагар в геометрии часто становится виновником неподвижности лопаток. Детали нужно своевременно чистить от загрязнений, иначе турбина нормально функционировать не будет.

Самостоятельная чистка турбины допустима, но при отсутствии навыков можно лишь навредить. Во время демонтажа корпуса часто срезает крепежные болты. Высверливание обломков приводит к новым проблемам, например, нарушению балансировки вала.

В общем, без знаний сложно выполнить чистку геометрии. Если проводить частичную разборку турбины и не разбирать картридж, то повторную балансировку можно не делать. Но эффекта от такой процедуры будет мало. Поскольку загрязнение лопаток является следствием, а не причиной. А сама первопричина часто кроется в износе деталей картриджа, например, уплотнений ротора или других. Вот и выходит, что смазку из цилиндров турбодвигателя выкидывает в выхлопной коллектор. Оттуда она направляется в турбину, где и закоксовывается. Для профилактики нагара можно периодически использовать химические средства, заливающиеся в бак или разбрызгивающиеся на детали. Однако не на каждом дизеле от этой «операции» будет виден эффект. Да и нельзя проводить чистку таким способом, если отложений уже много – нужно искать первопричину недодува турбины.

Фотоотчет Чистка турбины без снятия с двигателя AFN

Здравствуйте Уважаемые соратники по борьбе с буржуйскими дизельными моторами.
Хочется поделиться информацией следующего содержания. Может кому поможет.

Итак предистория.
Осенью прошлого года снимал турбину на чистку: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=97727
по причине “передува” разбор турбины здесь
по разбору могу добавить только то, что у меня турбина раскалываться все равно не захотела, даже после замачивания в ВДешке и постукиванию, держа за всасывающую улитку. получилось очень легко и быстро методом нагрева выхлопной улитки и остуживания мокрой тряпкой картриджа и всасывающей. (вывалилась, чуть плитку не разбила)
В феврале этого года опять проявилась проблема “передува”. проявляется следующим образом. На подъеме в горку или на скорости, двигатель вдруг перестает тянуть. Некоторые отзываются ” будто за жопу кто тянет”. машина больше 80км/ч не едет. Нормальная работа мотора восстанавливается после перезавода двигателя, до следующего передува, с записью ошибки. вернее наоборот, запись ошибки сначала. Думаю, ну не может быть передува, ведь я только что чистил геометрию, прошло каких-то 3-4 месяца. Полез в инет, перечитал инфу. Потом пошел мерять: действительно ход штока коротковат. Встает вопрос: что делать? ОПЯТЬ СНИМАТЬ ТУРБИНУ?
Те люди, которые снимали турбину, меня поймут. Каких титанических усилий стоит отворачивание нижних крепежных болтов. или откручивание масляного патрубка сливной магистрали. Я ложил балки на передние крылья, ложился сам сверху, и на ощупь закручивал крепеж. да еще и ростом не вышел (руки коротковаты)
Алгоритм работы геометрии турбины:
После старта двигателя, вакуумом из вакуумного аккумулятора через регулирующий клапан N-75 подымается шток актуатора до упора, и лопатки турбины отправляют выхлопные газы на выхлопную крыльчатку. которая вращаясь, и вращая всасывающую крыльчатку поднимает давление во всасывающем коллекторе, улучшая динамику автомобиля на низких оборотах. по мере роста нагрузки на двигатель, увеличения оборотов, ЭБУ определяет что, давление во впускном коллекторе великовато и плавно, клапаном, уменьшает величину вакуума в актуаторе, шток опускается под действием пружины, отворачивая лопатки от выхлопной крыльчатки, отправляя выхлопные газы по кругу турбины, уменьшая обороты турбины, а соответственно и давлени во впускном коллекторе.

Так как автомобиль эксплуатируется, в основном, в городском режиме со скоростями 60- 80км/ч, то получается, что шток актуатора у меня постоянно в поднятом положении (опускается только в гараже), копоть и сажа оседает на внутренностях турбины и не дает “складываться” турбине. Так вот, как бы так сделать, чтоб убрать эти отложения?
Недолго думая, порывшись в гараже мне под руки попалась железяка, в которой я сделал пропил напильником. НО ВСЕ ПО ПОРЯДКУ

инструменты которые понадобятся для работы

здесь пассатижи – очень удобно снимать зажимы с патрубков
шприц 5 мл бензиновый шланг-хорошо одевается на актуатор
кусочек кембрика, одевается на шприц
головка на 13 и растворитель

теперь снимаем часть воздуховода от турбины на интеркуллер, откручиваем выхлопную трубу головкой на 13, у кого на 12, если гайки подгорели. я свои поменял на обмедненные 13. снимаем трубу и отводим в сторону. не забываем потерять прокладку.
теперь про хитрую железяку.

применяем хитрую железяку следующим образом

теперь одеваем бензиновую трубку на актуатор и высасывая воздух из актуатора ртом, поднимаем шток в верхнее положение. зажимаем трубку пальцем и одеваем шприц, вытягиваем до конца (компенсируем потери вакуума на зажатие трубки и одевание шприца).
шприц теперь играет роль вакуумного аккумулятора.
теперь остается только надавливать на хитрую железку вниз, которая толкает шток актуатора, который в свою очередь проворачивает обойму внутри турбины и поворачивает лопатки. вверх шток будет подыматься за счет вакуума

Читайте также:
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Гранта (седан и лифтбек)

итак снимаем групную, грубую грязь. у меня определилось два места зависания обоймы.
таких движений вниз нужно сделать много. все зависит от степени загрязненности турбины.
если турба заросла так, что шток вообще вниз до конца не опускается, то я бы конечно сильно не усердствовал. не забывайте, что в любой момент можно снять и почистить вскрытием.

после того, как вы почувствуете, что шток начал более-менее свободно двигаться внутри.
снимаем шприц и одеваем на него кембрик. если есть второй, тогда первый не снимаем. у меня второго не было.

набираем в него растворителя и пытаемся попасть между открытыми лопатками

для того, чтоб лопатки были открыты нужно вакуумом поднять шток. Я опять высосал воздух и пытался попасть между лопатками это не так просто, потому что турбина с крыльчаткой выглядит следующим образом

всего я впрыснул 5 мл растворителя в четыре стороны окружности выхлопного отверстия, большую часть вверх.
И О ЧУДО все задвигалось внутри свободно. я даже услышал, как звенит внутри обойма, ударяясь о лопатки.

Ну собственно и все. Остается оставить растворитель делать свое черное дело с сажей внутри на всю ночь, и собрать все обратно. одеть выхлопную трубу. потом вспомнить о том, что прокладку мы уже потеряли и поискать ее. потом снять трубу и одеть прокладку, трубу. затянуть гайками. поставить трубки от турбины к интеркуллеру и не забыть про шлангочку на актуатор.

Еще что. А . Если утром машина “тупит” на оборотах от 1400 до 2000 – значит трубку на актуатор вы все таки забыли поставить.
если на 5 скорости появляются короткие провалы в тяге, в районе 2000-2200 оборотов значит турба уже до конца не складывается.
Если растворитель впрыскивать в “нераскрытую” турбину, то эффект будет уже не тот. много растворителя вытечет наружу.

prometey

  • Сообщения 21
  • Реакции 20
  • Баллы 0
Профессиональный советчик
  • 14.04.2011
  • #2
  • LeoPrint
    Мастер советчик
    • 14.04.2011
  • #3
  • prometey
    Участник
    • 15.04.2011
  • #4
  • vetal22
    Завсегдатай
    • 15.04.2011
  • #5
  • ten70
    Оракул
    • 15.04.2011
  • #6
  • Кату придет конец от растворителя.

    Вполне возможно основная причина закисания кроется в потерявшей упругость возвратной пружине внутри актуатора, поэтому шток до конца не может выдвинуться при малейшем сопротивлении при движениями лопатками.

    Это можно попробовать исправить регулировкой штока актуатора, только после этого и до этого необходимо снимать логи, чтобы быть уверенным, что делаем правильно.

    Как правило геометрия закисает в крайних положениях лопаток турбины.

    Val0266
    Все что сделано руками, можно починить
    • 16.04.2011
  • #7
  • prometey
    Участник
    • 16.04.2011
  • #8
  • на форуме vwts.ru в теме “плохо заводится на горячую” Xulibin писал рекомендации

    Est neskolko sposobov i sovetov vixoda iz situacii.
    Nepolzuites teplovoznim separirovanim(suxim)toplivom.
    Menaite chase toplivnii filtr-zimoi cherez 5tis.
    Zimoi ne razbavlaite toplivo(suxim)kerosinom,esli razbavlatj,tolko benzin s dobavkoi masla(kak motocikl).Ne zrja pishu,znaju chto v Roosii eto delajut.
    Sam na sebja proshloi zimoi v Vologodskoi obl.ispital kachestvo zimnei soljarki s dobavlenim antigelem pri-35.
    TNVD mozno proveritj i takim obrazom-nuzna dlja etogo rabochaja forsunka s trubkoi kotoraja podxo. и тд.

    а что касается меня, то я доливаю 300гр на бак 70 литров того же масла что и в мотор. Мне так рекомендовал предыдущий хозяин. И видимо не зря.

    Правда это немного не та тема

    А по теме хотелось бы задать вопрос TEN 70
    какая деталь должна испортиться в турбине от растворителя?

    А то я как-то сильно испугался. неужели впорол турбину за 30 тыров своими руками и не знаю этого?

    Пружина – это первое, на что можно подумать, и я взялся эту версию разрабатывать. но у меня их две. и поверьте мне – они одинаковые. это первое
    второе – если у вас лопатки не возвращаются в исходное востояние, то никакой регулировкой штока (установленной на стенде) это не исправишь.
    и третье – если померять высоту подъема штока одному тяжело, то наверно подключать компьютер, писать логи, или сажать кого-нибудь за ноутбук. разгоняться на третьей до 100, потом расшифровывать записи и прийти к тому же знаменателю легче – то тогда вперед. УДАЧИ!

    Я наверно не сказал, что турбину я снимал несколько раз (от этого особенно не люблю эту операцию) и анализ отказов показывает, что лопатки зависают не потому, что образуется нагар на площадке под лопатками. нет он конечно образуется, но не в тех объемах при которых лопатка цепляет за образования. зазоры под лопатками визуально позволяют ей поворачиваться. как ни странно, но нагар оседает в отверстиях обоймы, и каждую лопатку приходится разрабатывать отдельно.

    А еще, народ, не лейте никогда раскоксовыватель для колец в цилиндры. А то от растворителя поршня с кольцами растворятся.
    без обид.

    Читайте также:
    Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114: несколько способов
    prometey
    Участник
    • 16.04.2011
  • #9
  • ten70
    Оракул
    • 17.04.2011
  • #10
  • prometey, без обид учи матчасть!

    Есть такая деталь в авто называется КАТАЛИЗАТОР!

    !Diamond!
    Мастер советчик
    • 18.04.2011
  • #11
  • prometey
    Участник
    • 18.04.2011
  • #12
  • prometey, без обид учи матчасть!

    Есть такая деталь в авто называется КАТАЛИЗАТОР!

    prometey
    Участник
    • 18.04.2011
  • #13
  • prometey
    Участник
    • 18.04.2011
  • #14
  • Осталось только разобраться с катализатором. Основная задача катализатора из СО угарного газа сделать СО2 углекислый газ. Я сразу подумал, это устройство должно содержать напыление кокого-то химического вещества, которое при большой температуре должно входить в химическую реакцию с угарным газом. Остается выяснить не входит ли материал катализатора в реакцию с растворителем С4 Н10 О2.
    но на деле все оказалось гораздо проще.

    ну или вот это:
    Aspee
    May 24 2009, 05:46 PMQUOTE (chuk73 @ May 23 2009, 08:50 PM)
    Еще один вопрос(немного теории):может ли катализатор от времени утрачивать свои свойства?Насколько я понял если кат не оплавился и не рассыпался то он абсолютно исправен,или это не так?

    Нет это не так.
    Один из параметров катализатора – напыление.
    Напыление влияет на термохимическую реакцию в катализаторе.
    существуют несколько типов напыления:
    45-50i – EURO-2
    65-70i – EURO-3
    85-90i – EURO-4
    95-100i – ULEV-1

    Как работает напыление из металлов платиновой группы(Платина, Палладий,Рубидий)
    Сами цветные металлы не принимают участия в термо-химической реакции, а служат катализаторами кислорода, точнее ионов кислорода, так вот, при температуре от 300 до 850 град атомы каталитического вещества(напыление) активизируют ионы кислорода, активные ионы кислорода начинают процесс окисления вредных соединений превращая их в безвредные, например CO после окисления превращается в CO2 и H2O.
    Чем лучше напыление металлов платиновой группы, тем лучше и быстрей проходит термохимическая реакция в катализаторе и соответственно меньше вредоносных соединений выбрасывает автомобиль. По этому установка на автомобиль катализатора не совместимого с эко протаколом данного автомобиля не допустима.
    Напыление не вечно, и со временем из-за плохого топлива теряет свои свойства.
    Дело в том что не многие универсальные катализаторы предлагающиеся на Российском рынке подходят для автомобилей с эко системой EURO-3, EURO-4, тем более ULEV-1.
    Фирма Bosal, предлогает универсальные катализаторы с керамическим наполнением и напылением металлов платиновой группы 50i, и соответствует требованиям эко стандарта EURO-2. Стоимость от 2000руб до 3500руб. Установливать такой катализатор на автомобиль с эко протаколом EURO-3, EURO-4, ULEV-1 не рекомендуется, поскольку термохимическая реакция в катализаторе будет слабой и “ЧЕК” будет гореть. Катализаторы Bosal, как правило поставляются в страны, в которых законодательно не установлены экологические стандарты (Россия).
    Ещё на Российском рынке присутствует финская фирма EcoCat, универсальные катализаторы этой фирмы имеют металлизированное наполнение и напыление металлов платиновой группы 70i эко стандарт EURO-3, такие катализаторы на автомобилях с эко протаколом EURO-4 будут работать на пределе, как только топливо по качеству будет немного похуже, “Чек” неприменно о себе напомнит, на автомобилях с эко протаколом ULEV-1, “Чек” горит сразу. Стоимость таких катализаторов от 4000руб до 6000руб.
    Российская фирма “M. E” представляет универсальные катализаторы “C-MG” с металлизированным наполнением и напыление металлов платиновой группы 90i эко стандарт EURO-4, данные катализаторы работают отлично на автомобилях с эко протаколом EURO-4, и даже ULEV-1, стоимость таких катализаторов от 6000руб до 12000руб.
    chuk73
    May 24 2009, 06:46 PM
    Спасибо Aspee за содержательный ответ,теперь все понятно.
    Aspee

    Итак если подвести итог, то значит, что сам растворитель никакого влияния на катализатор не производит (Может быть только, тоже будет отшелушивать грязь с внутренних поверхностей катализатора), а вот отшелушенная растворителем грязь будет лететь на улицу через катализатор. Здесь нужно учесть, что Турбину мы чистим не идеально, а только малую часть. и грязи должно быть немного. И какая-то часть осядет в катализаторе. По всей видимости, это самое страшное, что может произойти. Так как эти шелушки уже сгоревшие и обезжиренные, то они скорее всего пролетят насквозь, а если катализатор уже забит, то может и добить его окончательно.

    Теперь остается только принять решение. Каким способом Вам восстанавливать работоспособность геометрии. Мучаясь, откручивая болты, потом раскалывать выхлопную улитку, (тоже занятие не из приятных), аккуратно разобрать не погнув и не поломав ни одну из деталей, почистить, потом собрать, не потеряв ничего, и потратить на это половину дня или разработать геометрию описанным способом выше, потратив 15 минут.
    Я не говорю, что описанный способ панацея от всех бед. Но как вариант, его можно использовать.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: